Содержание
Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья: miss_juliettef — LiveJournal
Средневековье, занявшее тысячу лет истории, как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде.
В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.
Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)
Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.
И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём. Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских.
В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.
Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.
Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой. Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах.
Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.
Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.
Немецкая фибула V века.
Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)
В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.
После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни…
На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.
Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.
Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.
Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.
Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)
В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.
Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.
Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.
В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.
Нарамник. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.
Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров.
В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.
Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.
а) барбетт; б, в) омюссы: г, ж) различные способы драпировки платка; д, е) горж; є) омюсс поверх горжа. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.
Прически XIII — XIV веков. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.
Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.
Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.
Средневековая Мода — История Моды от Средневековья до 60-х годов XX века
Средневековье — это эпоха церковного господства над духовной сущностью человека, что и определяло в те годы социальные общественные рамки и эстетические устои. Человеческое тело было недостойным изображения и любования, женское особенно. Гармония красоты физической и духовной перестала быть постулатом и канула в лету — рассыпалась на обломки языческих храмов, сгорела в пожарах варварских нашествий, затерялась в скрипториях монастырей. На смену ей пришла средневековая одежда из каскадов ткани: она запаковала и скрыла земную красоту тела, которое отныне стало считаться греховным, променяв ее надолго на тщеславие и богатство ко
стюма, искусно изготавливаемого руками портного и мастера по декору.
Благодаря крестовым походам периода 1095-1270 гг. Восток со свое
й высокой культурой приблизился к менее образованной Европе. Выделение ремесел и земледелия преобразило средневековый уклад, а знакомство с восточными обычаями, товарами и развитие новых экономических связей дало толчок к переходу на новую ступень в истории европейской культуры.
Султан Саладин в 1192 году преподнес в подарок графу Генриху де Шампань тунику и тюрбан великолепной работы. Граф в ответ заявил, что принимает дары и будет носить необычную для Европы одежду. Император Бодуэн I еще ранее подал первым пример: в 1100 году въехал в Иерусалим в золотом тканом бурнусе. Женщины во франкских владениях на Востоке
тоже не стали противиться барберийской моде и надели длинные платья из муслина, газа и крепа, изготавливаемых в Индии, с расширяющимися рукава
ми и платки китайские.
Бедное и примитивное производство было в состоянии только объемами и размерами вещи быстро, доступно и наглядно обозначить «обогащение» крестоносцев. Такая гиперболизация пришла с Востока: теперь средневековый костюм — новая система в одежде и совершенно иная трактовка чувства прекрасного.
Костюм эпохи Позднего Средневековья – готическая мода
Стиль готика в европейском искусстве и костюме появляется в XIII-XV вв. Именно в этот период возникает и само понятие моды в одежде.
Медея вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
На женщине платье-роб и головной убор эннен, одежда мужчины – жакет и штаны-шоссы
До XIII века европейский костюм еще походил на одежды Древнего Рима и Древней Греции. Это были платья-рубашки, достаточно однотипные, как в мужском гардеробе, так и в женском. Однако в период готики мода резко меняется. Во-первых, одежду начинают кроить. Считается, что все виды кроя одежды появились именно в XIII-XV вв. Во-вторых, появляются и определенные тенденции в моде, которым стремятся следовать люди высших сословий по всей Европе.
Миниатюра из немецкой хроники. 1383 год
Так, мода XIV-XV веков распространяется по всей Европе из Бургундии. Именно Бургундский двор считается первым центром формирования моды в одежде. Особенностями бургундской моды были:
• облегающие и сковывающие движение одежды,
• очень длинные рукава,
• длинные носки туфель,
• причудливые по своей форме разнообразные головные уборы.
Также именно в XIII-XV веках костюм начинает явно разделяться на мужской и женский. При этом законодательно служителями церкви запрещается мужчинам и женщинам под страхом смерти наряжаться в костюмы противоположного пола. Когда Жанну д’Арк осудили быть сожженной на костре, одним из пунктов обвинения также значилось то, что она носила мужской костюм.
Жанна д’Арк в мужских доспехах.
Прическа по моде Средних веков – волосы на лбу выбриты (высокий лоб)
Существовали и строгие правила, предписывающие, как следует носить одежду. Церковь в Средние века в Европе была сильна и влиятельна. За отсутствие головного убора у горожанки или же за выбившуюся из-под головного убора прядь волос, ее могли обвинить в колдовстве и отправить на костер.
Все женщины Средневековья обязаны были прятать свои волосы. Единственное, в XIII-XV веках уже можно было оставлять небольшую прядь волос, которая в виде колечка была уложена надо лбом. Также в это время послабления коснулись и аристократии, для них головной убор уже не всегда был обязательным.
Миниатюра из «Хроник» Жана Фруассара. Не позднее 1483 года
Костер инквизиции
Головные уборы были высокие, сложные и самой разнообразной и странной формы. В основном это были чепцы. Женщины носили эннен (эннин) – вытянутый длинный заостренный на конце головной убор. Эннен обычно носили с платьем роб и покрывали сверху длинным прозрачным покрывалом кувр-шеф.
Еще один головной убор – двурогий чепец – головной убор с двумя рожками по бокам, сверху на него также надевали покрывало. В Германии был популярен головной убор крузелер – полотняный чепец с частыми рядами складок-рюшей, обрамляющих лицо, плотно облегающий затылок.
Колечко волос, которое могло быть показано из-под головного убора
Помимо чепцов носили и платки. К примеру, барбетт – платок из белого полотка, плотно окутывающий лицо, подбородок, шею и грудь и создающий большое белоснежное пространство вокруг лица.
Ян ван Эйк. Портрет Маргареты Ван Эйк. 1439
Головной убор – двурогий чепец
Мужчины носили такие головные уборы, как шляпы из соломы и фетра с различной шириной полей и высотой тульи, береты, фески, бургундскую новинку шляпу шаперон (головной убор из дорогой ткани сложной драпировки в форме шляпы с длинными спускающимися концами), чалмы и тюрбаны, позаимствованные из восточной моды. Также на головы при выходе на улицу накидывали капюшон плаща.
Кадр из фильма «Проклятые короли», 1972 год
Головной убор шаперон
Женская мода Позднего Средневековья
В женской моде готического стиля идеальным считался s-образный силуэт костюма. Верхняя часть платья зрительно укорачивалась за счет завышенной линии талии и низкого декольте.
При этом оставлять декольте открытым было непозволительно. И, к примеру, в самом модном в XIV-XV вв. платье роб декольте прикрывалось вставкой из дорогой ткани, очень часто прозрачной. Такую вставку церковники называли «дьявольское окошко». Нижняя же часть платья наоборот удлинялась за счет многометрового шлейфа – чем длиннее шлейф платья, тем знатнее дама, надевшая его.
В период готики женщины носили киртл с длинной шнуровкой лифа и пристегивающимися рукавами. И также платье роб – платье с декольте, поясом сразу под грудью (завышенная линия талии) и широкой юбкой со шлейфом.
Рукава платьев могли быть как узкими, прикрывающими большой палец руки, так и широкими, подшитыми парчой, украшенными ажурной вырезкой в виде различных рисунков или мехом. Рукава не пришивались к платью на постоянной основе. Сначала надевали платья, затем крепились рукава к нему. Таким образом, рукава к платью и их цвет могли меняться в зависимости от настроения дамы.
Фреска из церкви Санта-Мария-Новелла. Флоренция, Италия. XV в.
К слову, вся одежда Средневековья шилась из ярких тканей – красных, синих, зеленых, желтых цветов. Очень часто в одежде сочетались противоположные цвета, к примеру, цвет плаща синий, а его подкладки – красный.
Сверху на платье женщины надевали сюрко, пришедшее еще из раннего средневековья, либо упелянд – новинку готики. Сюрко – это верхняя одежда без рукавов с широкой проймой и расширенной за счет вставных клиньев нижней частью.
Упелянд – верхняя одежда для торжественных случаев, обшитая мехом. С упеляндом носили пояса, подчеркивающие высокую линию талии. Женский упелянд был двух вариантов – широким с длинными широкими рукавами либо отрезным по талии с юбкой, состоящей из нескольких клиньев.
В период готики появляются и первые корсеты. Корсеты были с металлическими конструкциями и их целью было придать женской фигуре s-образный силуэт с животом, словно у беременной женщины. В те времена существовала мода на беременность. Также, следуя данной моде, под платье на живот женщины могли подкладывать и небольшие подушечки, чтобы придать животу более округлую форму.
Гравюра. Франция, XV в.
Существовало поверье, что на шлейфах женских платьев черти катаются
Мужчины позднего средневековья носили штаны-шоссы – узкие и плотно обтягивающие ноги. Шоссы – это своеобразные штаны-чулки, состоящие из двух половинок, которые привязываются к поясу. Спереди к ним крепили с помощью булавок или же тесемок кусок ткани, который назывался гульфик или же браггет.
В качестве верхней одежды мужчины носили упелянд – длиной до пола или же до колен. Упелянд надевался через голову, при этом на спине, груди и рукавах образовывалось множество складок, которые затем нашивались по фигуре и стягивались в поясе.
Помимо упелянда мужчины могли носить и пурпуэн (пурпуан) – одежда, плотно обтягивающая тело с выпуклым изгибом на груди. Зрительно пурпуэн делает плечи широкими, а талию тонкой. Рукава пурпуэна узкие. До готики пурпуэн носили в качестве нижней одежды под доспехи, да и по своей форме он напоминает именно доспехи рыцаря времен крестовых походов.
Дух любви. Миниатюра из «Романа о Розе». 1420–30-е гг.
В позднее средневековье появляется такой вид мужской одежды, как жакет – короткая распашная одежда, полы которой расходятся пышной юбкой от узкой талии, стянутой поясом. Также особенностями жакета являются стоячий воротник и рукава жиго. Рукава жиго – это рукава в виде пышного буфа с разрезом для рук и длинными свисающими концами.
Одежду в Средние века в основном шили из таких тканей, как парча, бархат, шелк, шерсть, и только нижние рубахи были изо льна.
Что на самом деле носили женщины в Средние века?
Эпоха Средневековья, наступившая после падения западной Римской империи (в 476 году нашей эры) ознаменована глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни. Одежда длительное время была однообразной и простой, ибо христианская церковь требовала полностью прикрывать тело. Жестокие междоусобные войны, болезни, эпидемии – все это замедлило развитие культуры и определило эстетическим идеалом человека – аскета.
Фото 1 – женская одежда раннего Средневековья
В костюме Раннего Средневековья все подчиняется прямолинейным линиям, наглухо закрыты руки, плечи, грудь.
Фото 2 – представители различных сословий
По церковным канонам земная жизнь в то время представляется скорбной и греховной, а в самом человеческом теле заключен источник греха. Цвет одежды приобрел определенный смысл, особенно в парадных придворных костюмах.
Фото 3 – церковные каноны и женский костюм
Золотой цвет считался символом божественной энергии, Святого Духа, чистоты.
Наиболее популярным стал зеленый — символ надежды, цветения земли и райских садов. Голубые цвета небесного свода в костюме напоминали о бренности бытия.
Фото 3а – жители Средневековья в характерных костюмах
Женщины носили только блио — глухие, закрытые туники, скрывавшие даже ноги. Овальные боковые разрезы на платье шнуровались лентами для облегания груди и талии.
Фото 4 – костюмы Скандинавии
Одежда отличалась глухим, закрытым воротом. Линия талии завышена жакетом (жипом). Длинный подол юбки подобран сбоку и спереди и зaдрапирован на животе.
Фото 5 – костюмы придворной знати
Мода на драпировку была вызвана особым почитанием, которым в то время пользовались беременные женщины. Бесконечные войны, эпидемии холеры, чумы уносили тысячи жизней.
Поэтому роль женщин в обществе была нацелена на пополнение населения.
Верхней одеждой женщинам служили длинные плащи-мантии ярких расцветок. В качестве подкладки плаща использовали обычно ткань контрастного цвета. Например, красный плащ на зеленой подкладке, или отделка мехом горностая, бобра.
Фото 6 – модные образы женщин Средневековья
Поскольку почти постоянно женщины ходили в головной накидке, они не носили сложных причесок. Девушки заплетали длинные косы, или подхватывали распущенные волосы обручем вокруг головы, позволяя им свободно спадать по плечам, груди и спине. Замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Платок повязывался вплотную к подбородку и обматывался вокруг головы так, чтобы один конец падал на плечо или грудь.
Фото 7 – женские костюмы
Дополняли костюм женщины мягкие кожаные башмаки белого или красного цветов. Аристократки предпочитали обувь из шелка и парчи, украшенные вышивкой и драгоценностями.
Фото 7а – парадные костюмы
Под влиянием крестовых походов менялась средневековая мода. Из земель обетованных рыцари привозили новые ткани, такие как бархат, а также идеи новых фасонов и стилей в одежде.
Наступило господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной роскошной вышивкой, жемчугом и золотом.
Фото 8 – готические костюмы из парчи
Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры. Женские платья плотнее облегали фигуру, что придавало образу больше теплоты и изящества. Одежда повторяла линии тела от плеча и ниже талии, а пышная юбка пришивалась к корсажу отдельно.
Фото 9 – костюмы прекрасных дам
В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, в отношениях между мужчиной и женщиной — духовная близость и идеализация любимого человека.
Фото 9а – готические костюмы
Рукава расширялись книзу и имели форму колокола. Более длинные рукава нижней туники шились такой длины, что края их иногда доходили до земли.
Женщины носили маленькие сумочки, которые свисали с пояса, и перчатки, а также вплетали цветы в прическу. Вуаль стала более затейливой, и превратилась в тщательно продуманный головной убор.
Фото 10 — прекрасная дама
Больше всего в одежде и ценились богатая отделка мехами и драгоценными камнями. Среди золотых украшений часто применялись бубенчики и колокольчики. В воображении людей того времени понятие богатства и довольства тесно связывается с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног.
Фото 11 – мода при дворе Герцога Бургундского
Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама, тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и далее по значимости и знатности, но не менее 45 сантиметров.
Фото 12 – трехслойные платья Средневековья
Что носили во Франции в Средневековье?
Французские придворные дамы XV века надевали одновременно три платья: котт, сюркотт и роб. Оба верхних платья обыкновенно имели длинный шлейф. Некоторые дамы ограничивались двумя платьями, но меньше двух не носил никто.
Вершины своей популярности готическая мода достигла в XV веке при дворе бургундских герцогов. Именно герцогство Бургундия стало законодателем моды в Европе, прежде всего в области придворного костюма.
В соборе шведского города Уппсала хранится золотое «платье королевы Маргрете Датской», которая правила всей Скандинавией в конце XIV – начала XV веков.
Фото 13 – воспроизведенное платье королевы Маргрете Датской
Платье это по-королевски роскошно. Простой покрой восполняется поистине драгоценной тканью. Тёмно — красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров: фруктов, похожих на ананас, цветов, листьев и ягод. Все пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей. Поэтому ткань кажется золотой.
В настоящее время дизайнеры с мировым именем при создании коллекций одежды, за вдохновением нередко обращаются к эпохе Средневековья.
Фото 14 – костюм в стиле Средневековья из коллекции английского дизайнера А. Маккуина
Гениальная интерпретация образов далеких веков предстает в великолепных костюмах, которым рукоплещет мир моды.
Фото 15 – переплетение эпох в женских костюмах из коллекции английского дизайнера А. Маккуина
Фото 16 – эти платья создают ощущение эпохи Средневековья
Другие статьи по теме:
Мода средневековой Европы » SwordMaster
Внешний вид современных европейцев отличается от того, как выглядели люди в Средние века: меньше был их рост, отличалась от нынешней и одежда. Ведь тогда использовались другие ткани и крой. Несколько иными, чем в наши дни, были размеры самих костюмов и их вес. Поэтому прежде чем выйти на сцену или съемочную площадку в наши дни актерам приходится привыкать к одежде той эпохи. В противном случае люди века компьютеров и самолетов выглядели бы неестественно и скованно в костюмах сеньоров и замковых служащих.
ТКАНИ И УКРАШЕНИЯ
Одежду из двух половин равного цвета называли мипарти. Мужчины — представители высшей феодальной знати — надевали тунику, украшенную поясом с бубенцами. | Верхней одеждой знатных феодалов был укороченный плащ с колоколообразными фестончатыми или декоративно изрезанными полами. На голову надевали шаперон — видоизмененный тюрбан. Его, как и многие другие элементы одежды, европейские портные заимствовали с Востока. |
Богатством и пышностью своих одежд знатные сеньоры подчеркивали свою принадлежность к феодальной верхушке общества. Но многое зависело от уровня развития орудий труда, хозяйства и природных условий в той или иной стране. Например, из-за отсутствия оконного стекла в ранних средневековых замках было очень холодно и сыро. Поэтому людям приходилось носить шерстяную одежду и кутаться в меховые плащи. Сильно затрудняла изготовление одежды несовершенная конструкция ткацкого станка, долгое время не позволявшая выделывать ткани шире 70—90 см. Сначала полотнища ткани приходилось сшивать из отдельных кусков, из-за чего покрой одежд был очень простым, а сами одежды были грубы и напоминали монашеское облачение Для производства тканей выращивали лен и коноплю. Из них изготавливали посконную или замашную ткань — главный материал одежды для бедняков. Использовались как мужские, так и женские растения конопли, созревавшие в разное время. Мужские шли на тонкую ткань, а вот из женских, более грубых и прочных, делали пеньку — волокно, которое не разъедала морская вода. Шерсть получали от коз и овец Шелк был очень дорогим материалом. Покупали его у византийских купцов.
До XI в. и ткань, и одежду чаще всего шили в поместье самого феодала. Средневековье в области изготовления одежды многое наследовало у Рима и Византии, что-то привнесли в моду и варвары. Одевали, например, тунику, бывшую мужской и женской одеждой. У короля и знати туника всегда была длинной. В период романского искусства швы на одежде, и в частности на туниках, оторачивались укрепляющей тесьмой. У монарших особ туники отделывалась широкой каймой, которая не только вышивалась, но и украшалась пластинками из золота и драгоценными камнями. Состоятельные люди носили две туники. Нижняя (обычно льняная) называлась камиза, а верхняя — котта, которая могла быть как с короткими рукавами, так и в виде безрукавки, из-под которой виднелись рукава камизы. На котту шла шерстяная ткань, а ее рукава и подол украшались вышивкой.
Грубую одежду романской эпохи в XII в. заменили платья. Тонкое сукно из Фландрии и Италии позволило шить платья, которые мягко облегали фигуру и при этом были настолько прочны, что сшивать их из отдельных кусков по частям уже больше не требовалось.
Очень популярным видом одежды, которую носили не только мужчины, но и женщины, стали шоссы — чулки, которые на каждую ногу надевались по отдельности и закреплялись на поясе при помощи завязок. Под них вместо современных трусов или плавок мужчины надевали широкие полотняные штаны — брэ, доходившие до колен или даже до лодыжек.
Дама в «рогатом» чепце
Самым распространенным головным убором Средневековья был простой полотняный чепец — бегуин, популярность которого была связана с тем, что даже знать была вынуждена использовать его как подшлемник под капюшон из кольчуги. В большой моде были шляпы из фетра — цилиндрические, конические, с полями или с козырьком. Другим популярным головным убором был капюшон. Он мог быть скроен заодно с плащом или был одним целым с небольшой пелеринкой, закрывавшей плечи и верх рук. Знатным дамам допускалось носить простой льняной платок. Но в этом случае голову старались украшать золотым обручем или даже чеканной короной, инкрустированной драгоценными камнями. Повседневную одежду в раннее Средневековье шили из тканей серого, черного, коричневого и фиолетового цветов. Некоторое время модным являлся желтый цвет — символ воинства. Красный и зеленый считались цветами знати. Но вот в XV в. синий и зеленый цвета уже не использовались так широко, а от желтого и коричневого и вовсе отказались. Во второй половине XV в. строгое сочетание черного с белым вытесняется комбинацией желтого с синим Самой красивой и дорогой отделкой считался мех. Особый ордонанс (королевский указ) короля Франции 1294 г. определял, что только знать могла носить шубы из беличьего меха и горностая, а разбогатевшим горожанам полагался всего лишь кошачий мех.
ШЛЕЙФЫ И ПЕРЧАТКИ
Простой по крою одеждой был нараменник («рамена» — плечи) — род плаща, состоявшего из куска ткани, согнутого пополам и с вырезом для головы. По бокам нараменники знати имели меховую оторочку и обычно подпоясывались. Другой разновидностью этой одежды был сюрко, сшивавшийся по бокам и имевший короткие рукава, но чаще всего — обычные проймы. Любопытно, что только с XIII в. рукава стали пришивать к одежде раз и навсегда: до этого на ночь их отпарывали, ибо одежда была настолько тесна, что ее невозможно было снять. К середине XIV в. додумались сшивать и половинки штанов. Для женского платья обычным стал шлейф, длина которого зависела от положения женщины в обществе. Например, королева могла иметь шлейф в 11 локтей (один локоть — 45 см), герцогини и принцессы — в 8 локтей. В обиход вошли перчатки. Если в XI в. их выделывали только из кожи, то затем стали шить из дорогих тканей и украшать драгоценными камнями и вышивкой. В церковь в перчатках не входили. Руку в перчатке для рукопожатия не подавали — такой жест считался оскорбительным. Вручение своей перчатки другому лицу означало оммаж — признание перед ним своей феодальной зависимости, а брошенная в лицо или под ноги перчатка означала вызов на поединок. Временем «бургундских мод» назвали XV столетие. Представители знати подражали тому, как одевались при дворе герцога Бургундского. Как отмечал австрийский хроникер того времени, каждый тогда носил то, что ему нравилось. У одного щеголя жакет был из двух цветов, а у другого — левый рукав был намного шире правого. У некоторых рукава украшали полосами ткани различных цветов и даже золотыми монетами. А вот сеньор Ла-Гир и вовсе явился во дворец в роскошном красном плаще, который был сплошь увешан крошечными серебряными колокольчиками.
Богатые мужчины надевали пурпуан с меховой отделкой. Недостаточную стройность ног исправляли, подшивая к разноцветным штанам-чулкам подкладку из пакли. | Дамы носили высоко подпоясанные платья со шлейфом. На голову надевали двурогий венец с накидкой из батиста, по виду напоминающей парус. |
РЫЦАРИ, ЗАМКИ, ОРУЖИЕ — В. О. Шпаковский, МОСКВА
Средневековая Европа. Какую одежду носили в Средние века? | Культура
Так как в средневековой Европе существовало четкое классовое разделение людей, то и одежда отличалась по достатку и, что важно, месту в обществе: даже вдруг разбогатевший крестьянин (но это маловероятно) не мог носить шелка и бархат, а его жена — богато украшенное драгоценностями платье. Нельзя: надо было знать свое место, равноправием никаким тогда и не пахло.
Поэтому такое понятие, как «мода», применимо только для знатного класса людей Средневековья. Богатые горожане и торговцы тоже могли красиво и богато одеваться, но необходимо было отличаться, соблюдать дистанцию и ни в коем случае не сойти за человека голубых кровей. Между знатью и остальными людьми в то время существовала огромная пропасть.
Бедняки одевались просто и незатейливо, их одежда становилась не моднее, а скорее практичнее. Одежда простолюдинов была похожа на господскую, но из более дешевых тканей и без украшений. Мелкий небогатый феодал порой мало отличался с виду от своих крестьян.
В Раннем Средневековье преобладал романский стиль, сочетающийся с варварскими элементами, остатками римской моды и византийской — на кайму. И мужчины, и женщины носили две туники (камизу и котту), которые надевали одна на другую и подпоясывали ремнем. Мужчины носили подобие штанов — брэ, которые привязывали к икрам ног, а также шоссы — своеобразные чулки, с завязками у бедра, которые носили и женщины — с разными бантиками и другими украшениями.
Различия одежды наблюдались лишь по длине: у женщин платья — блио — длиннее, и больше отделки драгоценностями и вышивкой. Грудь дамы поддерживал жакет с высокой талией — жип. Украшения отличались умеренностью и простотой.
Тогда же стали набирать популярность плащи самого разного кроя, которые закрепляли красивыми фибулами и булавками — пожалуй, это было не менее важно, чем сам плащ. Последний на протяжении веков претерпевал различные изменения. Был плащ, называемый мантель или, например, кап. Плащи богато отделывались мехами: чем дороже была ткань — тем выше статус его обладателя. Плащ был универсальной одеждой: он согревал, защищал от дождя и ветра, сохранял богато украшенный основной наряд.
Ткани ткали сначала в домашних условиях, ткацкие станки появились только в XI в. При изготовлении одежды в Средние века все материалы годились — шли в ход и кожа, и меха, не только ткани. Шелк был предметом роскоши и доступен лишь избранным, популярна была шерсть. Чуть позже появились бархат и парча — просто шик по тем временам.
Открывались цеха по производству тканей, некоторые на века приобретут особый статус из-за высокого качества продукции. К примеру, английская и фламандская шерсти несколько столетий будут удерживать твердые позиции на рынке.
Нижние рубахи — камизы, шили из льняного полотна, из которого делали и простыни. Годился и материал из волокон конопли — тик, более дешевый, чем ткани с добавлением хлопка, привозимые из Египта и стоившие, таким образом, недешево.
Поверх камизы одевалась котта (котт) — верхнее платье, у мужчин с течением времени ставшее совсем коротким, главным образом, из-за ношения лат, без которых в те беспокойные времена было никак нельзя. Сначала котта была с рукавами, потом стали кроить верхнее платье без рукавов.
Поверх котты мужчины надевали сюрко — более объемное одеяние, часто парадное, которое спадало свободными складками и не подпоясывалось. Разновидность сюрко — котарди, с большим объемом и количеством складок. Котарди в XV в. сменит дуплет — первая мужская распашная одежда на пуговицах или на шнуровке.
Обувь мужчин и женщин романского периода ни изысканностью, ни даже практичностью не отличалась: туфли или башмаки были мягкими, без жесткой подошвы и совершенно одинаковыми для обеих ног — правой и левой.
С XII в. одежда становится более изысканной и богаче украшенной. Набирает популярность мех, особенно горностая. Крестоносцы, вернувшиеся из Палестины, много нового привнесли в быт европейцев, касалось это и одежды: она стала длинная у мужчин, как и у женщин. И как дамы, мужчины стали отращивать волосы, еще и завивать их. Женщины стали применять косметические средства для лица и даже красить волосы. Подобное, естественно, порицалось церковью.
С наступлением готики, в период позднего Средневековья, одежда теряет свою простоту. Одновременно и строгость, и абсурдные излишества характеризуют готический стиль в одежде. Женское платье становится более облегающим и эротичным — по фигуре. На поясе модно носить разные мелочи: брелоки, ароматические шарики, ключи, кошельки, ножи, которые носили и женщины.
Вместе с тем подол волочится по земле, рукава тоже свисают, а конические головные уборы, так называемые геннины, могут достигать одного метра в высоту. Чем знатнее дама, тем выше ее головной убор и длиннее шлейф платья. Головные женские уборы часто имели причудливую форму.
Очень популярны были различные вуали, которыми славился французский город Реймс. Носили и просто платок — балич — покрывающий волосы и плечи. Калот — вязаный в виде сетки чепец, покрывающий волосы или затылок, весьма популярен в XV в. во Франции за свою практичность и изысканную простоту.
У мужчин головные уборы тоже имелись. Был популярен чепец каль, который носили мужчины, причем как благородного происхождения, так и не благородного. Различия лишь в качестве ткани. В Италии популярна в XV—XVI вв. бальцо — похожая на тюрбан шапка на каркасе из металла или кожи. Разнообразные береты — тоже очень популярный мужской головной убор в Средние века.
Добавить сюда неудобную остроносую обувь — клювовидные башмаки (пигаши или пулены), иногда с вычурно длинным носом, то непонятно, как люди, передвигались. Нос таких башмаков мог быть плоским или загнутым вверх и достигать в длину полуметра. Сегодня такая обувь вызывает недоумение и смех, а тогда это было очень модно.
Женское платье в XIV в. разделяется на лиф и юбку, что, конечно же, намного практичнее, так как позволяет комбинировать различные детали одежды. Рукава тоже можно менять, закрепляя их у плеча. Такая особенность позволяла дамам безболезненно расставаться с рукавами, например, на турнире: широко практиковался обычай «отрывать» рукава и дарить их избранным рыцарям. Все больше открывалось декольте, а грудь поддерживалась лифом со шнуровкой.
Эротичность проявлялась не только в женских нарядах. Так называемый гульфик, закрывающий самую мужественную часть тела мужчины — важная деталь мужской одежды позднего Средневековья. Чем он больше, тем круче. Модники даже подкладывали в него, допустим, сено или еще что-то для придания объема.
Понятие моды как социального явления сложилось при бургундском дворе. Дижон, столица Бургундии, одновременно и город «средневекового гламура». Франция — уже бывшая законодательница моды, сильно пострадавшая в Столетнюю войну, уступила на время свои позиции. Бургундский двор приобретает неповторимый лоск, особенно при Великом Герцоге Запада — честолюбивом Филиппе Добром, который занимался не только политикой, в которой был весьма опытен, но и поощрял развитие искусства, ремесел, торговлю и вообще способствовал возвышению бургундского герцогства во всех сферах.
В эпоху Ренессанса моду диктует уже Италия. Надо отметить, что менталитет любой страны так или иначе влиял на моду и создавал те нюансы в деталях наряда, которые характерны для определенной местности, со своим климатом, устоями, историей и многими другими факторами. Политика, как ни странно, тоже влияла на моду.
Выглядеть шикарно, богато и со вкусом хотели представители знати любого государства, даже с пуританскими устоями: мода и там «просачивалась» медленно, но верно, в ряды высшей знати и состоятельных горожан, игнорируя церковные запреты, угрозы наказания и порицания большинства общества.
Мода средневековых аристократов | Everyday Past
Мы будем рассматривать моду позднего Средневековья, с 1066 по 1485 год. О, это было волнующее время в моде, особенно для королевских семей. Феодальная система в Европе полностью сформировалась, и законы о превосходстве не позволяли крестьянам и низшим классам носить такую же яркую и красивую одежду, как представителям знати. Изысканные платья для средневековых королей и королев шились только из лучших тканей и богато украшались.
Цвета
Красители для окрашивания одежды того времени были дорогими и не слишком стойкими. Цех красильщиков разделялся на несколько гильдий. Одни окрашивали одежду только с помощью красного пигмента, другие — с помощью синего. И секреты самых волшебных оттенков передавались в тайне из поколения в поколение.
Красный краситель делали из насекомого, найденного в Средиземноморье, зелёный из лишайника. А привычного нам черного в Средние века не было: смесь имевшихся красок давала скорее коричневатый оттенок.
Ткань
Ткани для королевской семьи, такие как бархат и шелк, обычно импортировались, и только королевской семье разрешалось носить золото и фиолетовый шелк. Крестовые походы оказали огромное влияние на моду благодаря множеству экзотических тканей, привезенных в Европу, таких как атлас. Был популярен мех животных, особенно горностая и лисица.
Многослойность
Одежда для королевских особ и знатных женщин состояла из множества слоев. Их нижнее белье было сделано из бриджей, рукавов и сорочек и покрыто нижней юбкой из льна или шелка. Поверх юбки было длинное платье, которое текло за благородной женщиной, и это платье было покрыто роскошной туникой. Внутри замка носили специальные замковые ботинки, а второй комплект обуви из дерева и кожи надевали для прогулок на свежем воздухе.
Украшения
Кружева, вышивка и драгоценные камни на одежде добавляли облику представительности и буквально кричали о богатстве. Мех урезал как мантии платьев, так и манжеты для мужчин.
Поначалу дамы носили шелковые покрывала , но в позднем средневековье стали предпочитать им шляпы, которые постепенно становились все острее и выше.
Основные тенденции:
- Многослойность одежды. Благочестивым дамам следовало носить несколько слоев одежды, состоящей из длинной нижней рубашки и нижнего платья, сверху надевалось верхнее платье. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
- Средневековая одежда украшалась по-разному. Мастерицы маскировали швы, подолы, горловины или рукава различной вышивкой, кисточками, кружевами, мехом. Для скрепления одежды Средневековья использовали шнуровку, пуговицы, завязки;
- Мода на костюмы из лоскутов. Их окраска повторяла цвета герба, поэтому можно было по одежде узнать представителя средневековой аристократической фамилии;
- Простые крестьяне предпочитали серые и коричневые цвета костюмов, богатые горожане могли позволить сочетать несколько контрастных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов;
- В Средневековье одежда украшалась восточными мотивами. Во времена крестовых походов тамплиеры привозили моду на покрой, цвет и узоры нарядов с востока;
- Бубенцами украшали одежду, пояса, головные уборы и обувь. Средневековую красавицу было слышно издалека, со временем ими стали декорировать только костюмы скоморохов;
- Отсутствие нижнего белья. Было необязательно носить его, женщины в Средневековье обходились длинными рубахами;
- Высокие головные уборы дополнялись накидками, которые плотно обхватывали шею и голову, плавными складками спадая на плечи.
Дополнением к средневековой одежде служили пояса, сумки, обереги. У коронованных особ пояса декорировались драгоценными камнями; рыцари носили пояса, свидетельствующие о посвящении в орден; священники довольствовались шнуровкой на талии.
Вам может понравится:
Реклама сигарет и табака в царской России
Почему в викторианскую эпоху гибли дети: опасные аксессуары для ухода за младенцами
Эти страшные феминистки: как их изображали в начале ХХ века
Одежда — это нечто большее, чем просто физическая оболочка, защищающая тело от непогоды; они могут многое рассказать о человеке. Вечернее платье, белый халат доктора, ковбойские сапоги — все это сегодня может указывать на социальный статус, профессию или географическое происхождение. В средние века одежда была неотъемлемой частью определения своего места в мире. Средневековые люди были очень искусны в понимании значения моды, которое отражается на раскрашенных страницах иллюминированных рукописей. В книге «Философия, представляющая семь свободных искусств» Боэцию «» женские олицетворения философии и семи гуманитарных наук представлены в различных модных стилях позднего средневековья. Темы на этой выставке варьируются от экстравагантной стоимости одежды, которую носит элита, до стилей и тканей, разрешенных обычаями и законами, до изобретательности, которая украшает исторические изображения моды. | ||
Рукописные иллюминации, иногда содержащие причудливые или идеализированные изображения одежды, часто отражают реальные стили и ткани Средневековья, а также лежащие в их основе экономические факторы. Для средневекового зрителя цвет и материал предоставили важную информацию о социальном статусе фигур на странице. Например, ученые носили красные одежды, которые несли дополнительный престиж, связанный с высокой стоимостью малинового красителя. Крестьяне носили дешевую некрашеную шерсть коричневых и серых оттенков. Такие различия предлагают ценную информацию о мире моды, позволяя нам представить, во что могли быть одеты создатели и владельцы книг и почему. На изображении, на котором он изображен стоящим на коленях в молитве, Карл Смелый, герцог Бургундский, носит ткань из золотой нити, которую в 1400-х годах обычно изготавливали путем обертывания серебряно-позолоченной фольги вокруг шелковой сердцевины.Золотая ткань была высшим символом статуса в средневековой одежде. | ||
Иллюминаторы рукописей использовали костюмы для обозначения фигур в строгой социальной иерархии средневековья и для идентификации людей по профессии. Монахов, врачей, юристов, рыцарей, ученых, королев и придворных можно было сразу узнать по их отличительной одежде. Было бы ошибкой рассматривать все иллюминации как прямые отражения средневековой одежды.В рыцарских романах богатые покровители искали образы идеального мира, населенного гламурными версиями самих себя и даже слишком хорошо одетыми крестьянами. На снимке, сделанном неизвестным французским просветителем, мода, которую носили придворные, сопровождавшие императора Сигизмунда, отражала то, как непрактичная одежда передавала статус. Согласно закону 1463 года, короткие платья, обнажающие мужские ягодицы, были доступны только высшим классам. | ||
Поскольку средневековые манускрипты часто были библейскими или историческими по своей природе, возникли определенные условности для одевания фигур из прошлого.Костюмы для Христа и апостолов были основаны на одежде позднего классицизма, которую можно увидеть на сохранившихся римских картинах. Другие библейские персонажи были одеты в причудливые интерпретации моды, которую носят на Ближнем Востоке и за его пределами. Евреи и мусульмане часто были представлены в тюрбанах, причудливых головных уборах и полосатых тканях, которые ассоциировались с современными нехристианами, а также с людьми из древней истории. На странице армянской Библии изображен ветхозаветный царь Давид в украшенном драгоценностями церемониальном платье христианских византийских императоров, правивших восточной частью Римской империи.Хотя Византийская империя давно пала перед турками-османами, ее художественные традиции сохранились в Персии. Одежда царя Давида ностальгически связывает его с миром Византии и древним прошлым. | ||
Одежда в средневековой Англии — Всемирная историческая энциклопедия
Как и в любой другой период истории, в средние века одежду носили по необходимости, для удобства и демонстрации. Яркие цвета и богатые украшения создавали поразительный средневековый гардероб, по крайней мере, среди богатых, хотя было удивительное сходство в одежде для разных социальных слоев и полов.Более дорогие предметы одежды обычно отличались не дизайном, а использованием лучших материалов и покроем. Правительства иногда вмешивались в вопрос о том, кто что должен носить и сколько определенных вещей облагается налогом, в то время как некоторых членов духовенства, в частности, часто ругали за то, что они выглядели слишком броско и неотличимы от рыцарей. Тенденции приходили и уходили, как и сегодня, когда шнурки иногда в моде, остроносые туфли стали делом, а туники стали еще короче к концу периода, когда показывать немного больше ног считалось верхом моды (и это было просто мужчины).
Английская средневековая одежда, ок. 1200 CE
Альберт Кречмер (общественное достояние)
Материалы и цвета
Одежда в целом была одинаковой для всех классов, но с важной разницей в дополнительном украшении, использовании большего количества и более тонких материалов и улучшенном кроении для более богатых. Добавление металла, драгоценностей и меха или сложной вышивки также отличало гардероб богатых от гардероба бедных. Верхняя одежда не сильно отличалась между полами, за исключением того, что мужская была короче, а рукава просторнее.Так как вся одежда шилась по индивидуальному заказу, ей гарантировалась хорошая посадка.
Чем ярче, тем лучше был вкус к цвету: малиновый, синий, желтый, зеленый и фиолетовый были популярными вариантами для всех типов одежды.
Одежду обычно шили из шерсти, хотя изделия из шелка и парчи можно было приберечь для особых случаев. Верхняя одежда из козьей или даже верблюжьей шерсти согревала богатых зимой. Мех был очевидным способом улучшить изоляцию и обеспечить декоративную отделку, наиболее распространенными были кроличья, овечья кожа, бобр, лисица, выдра, белка, горностай и соболь (последние три стали стандартным дизайном фона в средневековой геральдике, так что они были обычным явлением. ).Больше украшения было достигнуто за счет добавления кисточек, бахромы, перьев и вышитых узоров, в то время как более дорогие дополнения включали вышивки из драгоценных металлов и пуговицы, жемчуг и кабошоны из стекла или полудрагоценных камней. Вкус к цвету был тем ярче, тем лучше: малиновый, синий, желтый, зеленый и фиолетовый были самыми популярными вариантами для всех типов одежды.
Нижнее белье
Ночное белье не было большим социальным показателем и не требовало особой предусмотрительности, поскольку большинство людей спали голыми.После быстрой стирки в тазу холодной водой первым делом, которое нужно надеть утром, по крайней мере для более состоятельных членов общества, было нижнее белье, обычно из льна — рубашки с длинными рукавами и панталоны для мужчин (до колен). или ниже и известная как braies) и длинная женская сорочка.
Англосаксонская одежда, 6-9 века н.э.
Альберт Кречмер (общественное достояние)
Оба пола носили туники с длинными рукавами, которые имели либо глубокий вырез, либо разрез спереди, чтобы их можно было надеть на голову, а затем завязать на шее, иногда с брошью.Туника могла доходить до колен или даже до щиколоток в случае более формального ношения для знати. Более длинные версии обычно разделялись по пояс спереди и сзади. Большинство туник было одного цвета, хотя у них могла быть подкладка разного цвета. Декоративная вышивка чаще всего добавлялась на шее, манжетах и подоле, реже на плечах или по всей одежде. Модой XIV века н.э. была жупон или пузо, обтягивающая туника или жакет с набивкой. Жупон застегивался на пуговицы или шнурки по всей передней части, а иногда пуговицы тянулись от локтя до запястья; рукава на этих предметах одежды иногда доходили до суставов.
Верхняя одежда
Поверх первой туники носили другую тунику, но либо без рукавов, либо с более мешковатыми рукавами; в талии он был короче, чем нижняя часть туника. Для более холодной погоды эти верхние туники часто были оторочены мехом (тогда это называлось пелиссоном). Пояс с декоративной металлической пряжкой носился поверх туники и был самой яркой частью мужского гардероба, очень часто с добавлением золота, серебра и драгоценных камней.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
На средневековых иллюстрациях часто изображены довольно простые платья с минимальным декором.
Альтернативным типом внешней туники была накидка, скроенная как пончо, но с боковыми сторонами, закрытыми прострочкой или застежками. Герольды носили вариант гербовой накидки с рукавами, закрывающими только внешнюю часть рук, а грудь украшала герб знати, которую они представляли. И снова в XIV веке н.э. появилась новая мода — кот-харди, узкая куртка с рукавами, доходящими только до локтей, и пуговицами или шнурками от шеи до талии (шнурки были особенно модны в XII веке). век н.э.).Связанная поясом, часть ниже талии вздымалась, как юбка, иногда с зазубренным подолом. Со временем к рукавам добавились подвесные манжеты, которые стали длиннее, и был добавлен воротник.
Знатные женщины носили прекрасные платья, особенно при дворе и на таких светских мероприятиях, как средневековый турнир. В отличие от более поздних более романтических картин, на иллюстрациях средневековья часто изображены довольно простые платья с минимальным декором. Обычно они одного цвета (иногда с подкладкой другого цвета), длинные, с длинными рукавами, с высоким вырезом и плотно прилегающими к поясу выше талии.Женские пояса, почти всегда присутствующие в могилах и иллюстрациях, иногда имели свисающие цепи (chatelaine), к которым прикреплялись небольшие декоративные предметы (для работающих женщин это были бы небольшие инструменты, полезные для таких задач, как ткачество и вышивка). Самым распространенным дополнительным украшением является кайма на манжетах и вырезе. платья. На иллюстрациях часто изображены высокие остроконечные шляпы или шляпы с плоским верхом, которые носят с опущенной вуалью, но не закрывают лицо.
Английская средневековая одежда, ок.1300 CE
Альберт Кречмер (общественное достояние)
Мужчины носили чулки или длинные чулки из шерсти или льна, доходившие до колена или чуть выше его и прикреплявшиеся к поясу их ящиков. Женские чулки были короче и поддерживались подвязкой ниже колена. Некоторые чулки заканчивались стременом, а те, которые полностью закрывали ступню, могли иметь кожаную подошву. Чулки также можно дополнить мягкой подкладкой, чтобы создать модную ярко выраженную точку на пальцах ног.
Плащи и мантии
Для выхода на улицу надевали плащ или мантию, которую обычно делали из примерно круглого или прямоугольного куска ткани, который тоже мог быть оторочен мехом.Это был еще один шанс для украшения, так как плащи застегивались либо цепочкой, либо брошью на шее. Альтернативный вариант крепления заключался в том, чтобы протянуть один угол плаща через отверстие в другом верхнем углу, а затем завязать узел. Мужчина мог застегнуть плащ на левом плече, чтобы правая рука могла свободно обнажить меч. Альтернативой плащу было большое пальто (garde-corps или herygourd), доходившее до голеней или щиколоток и имевшее широкие рукава, присборенные на плече. И плащи, и пальто могут иметь капюшон, некоторые застегиваются на пуговицу.Альтернативой головному убору был полностью отдельный капюшон, который также закрывал плечи. Альтернативной верхней одеждой 14 века н.э. был хуппеланд, длинное платье с расклешенными рукавами и высоким воротником, разделенное по бокам от талии вниз.
Генрих, герцог Ланкастер
Неизвестный художник (общественное достояние)
Перчатки, головные уборы и обувь
Перчатки носили на открытом воздухе и могли доходить почти до локтя. Они также использовали меховую подкладку и часто имели вышитые узоры, как правило, золотую ленту.Шапки носили все. Дома мужчины носили льняную шапку (облегающую шапку), которая завязывалась под подбородком и украшалась вышитым орнаментом. Тем временем женщины носили головной убор (головной убор, который также закрывает шею и боковые стороны лица). На домашних головных уборах они также носили кепку или капюшон на улице или в поездках шляпу с полями, которые можно было поднять спереди или сзади. Некоторые шляпы имели мягкую бесформенную тулью, другие — круглую или с плоским верхом, и все виды легко украсить парочкой страусиных или павлиньих перьев.С 14 века нашей эры в моду вошли ленты для шляп.
Сапоги, как правило, довольно свободные, были либо высокими сапогами для верховой езды, либо низкими (кустарники). Обувь, закрывающая щиколотку, носили на улице, а мягкие тапочки — в личных покоях. Обувь, сделанная из ткани или кожи, застегивалась с помощью внутренних шнурков, ремня или пряжки, что было еще одной возможностью для украшения и персонализации. В средние века обувь становилась все более привлекательной, особенно для мужчин.
Техническое обслуживание
Для аристократии не было беспокойства о содержании своего гардероба, поскольку это делали их сотрудники. Камергер был (до того, как роль расширилась и стала более важной), отвечал за гардероб своего хозяина, который хранился сложенным в сундуках или на крючках («насестах»), когда они не использовались. У дам были фрейлины и горничные, чтобы помочь им одеться. Стиркой занимались прачки, которые вымачивали одежду или, по крайней мере, менее деликатные вещи в баках с водой, смешанной с едким натром и древесной золой, а затем чистили их деревянными лопастями.
Отображение и управление в социальных сетях
Как уже упоминалось, не было такого различия между общим стилем одежды разных классов, кроме кроя и материалов. Тем не менее, это различие было резким, и его защищали высшие классы, особенно когда люди пытались одеваться выше своего положения для личного продвижения. Начиная с 13 века н.э. были приняты различные законы о роскоши, которые ограничивали ношение определенных материалов низшими классами, чтобы сохранить классовое разделение общества.Были даже введены ограничения на количество таких дорогих импортных материалов, как меха и роскошные ткани, такие как шелк, для той же цели. Еще одним показателем взаимосвязи между одеждой и социальным статусом является тот факт, что одежда рассматривалась вместе с другими предметами собственности человека при принятии решения об их налоговых обязательствах, но для более высоких классов одежда часто не учитывалась, что позволяет предположить, что социальная демонстрация считалась необходимостью. для них и ненужная роскошь для всех остальных.
Вестник оружия
Неизвестный художник (общественное достояние)
Духовенство было той частью общества, у которой было больше ограничений в одежде, чем у большинства: монахини не могли носить дорогие меха, а члены определенных монашеских орденов должны были носить особый стиль одежды, чтобы их можно было легко идентифицировать.Представители светского духовенства также не могли принять некоторые более широкие моды, в частности, укорочение туник 13-го века н.э., чтобы показать немного больше ноги, или использование слишком большого количества цветов в одной одежде. Хотя есть свидетельства того, что эти правила часто игнорировались, идея заключалась в том, чтобы сохранить различие между духовенством и другими членами общества, особенно рыцарями. Существовали даже меры для проведения различия между вероисповеданиями, и еврейское духовенство, например, должно было носить на груди две белые льняные или пергаментные скрижали с середины 13 века нашей эры.
Доступ к одежде также был ограничен во время экономических распрей во время войн, таких как Столетняя война с Францией (1337–1453 гг. Н. Э.), Предположительно, чтобы остановить расточительство. В такие моменты правительства, по сути, нормировали одежду, так что, например, священникам можно было разрешить только одну новую одежду в год, а епископам — три. Те же правила применялись к аристократическим дамам и рыцарям, которые могли менять одежду только раз в год. Для персонала, нанятого местным бароном или владельцем замка, были различия в стоимости, одежде и цветах одежды, которую предоставил им их господин, так что были заметные различия между такими группами, как прислуга, оруженосцы, клерки. , солдаты и сержанты.
Одежда оставалась важным и легко передаваемым методом отображения звания и должности. На поле битвы рыцари носили кольчужные или латные доспехи с ярким оттенком, который, возможно, обеспечивали плащ и шлем с перьями, но им все равно приходилось выглядеть как часть послов рыцарства общества, даже когда на досуге. Особые мантии носили в особых случаях те, кто имел привилегированное право их носить. Например, члены определенных рыцарских орденов, таких как Орден Подвязки, могли носить прекрасную темно-синюю мантию с золотой цепочкой на воротнике, составленной из узлов и красных роз, обрамленных подвязками.Таким образом, очевидно, что существовали тонкие и не столь тонкие различия в гардеробе не только между определенными классами, но и внутри одного и того же класса в непрерывной игре социальной демонстрации, подчеркивающей, кто имеет право и средства, что и когда носить.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Мода в средневековье. Интересные факты
Средневековые костюмы могут быть забавными, и это может подтвердить любой, кто носил их на косплей-мероприятиях, ярмарках и конгрессах.Эта стильная, яркая одежда вдохновлена историей. Однако мода в средние века была чем-то большим, чем просто стильные сорочки, халаты, туники и брюки. Ниже приведены некоторые интересные факты о средневековой моде, о которых вы, возможно, не знали.
Законы о роскоши
Законы, регулирующие моду, были впервые зарегистрированы в Англии в 13 веке. Эти законы были регламентированы, чтобы различать и сохранять различия между классами общества. Например, женщины должны были одеваться в соответствии с социальным положением их мужей и отцов, а пурпурные и золотые шелка могли носить только члены королевской семьи.Тех, кто нарушал эти правила, наказывали, иногда казнили.
Мода была непрактичной
Остроносые туфли были в моде в Европе 14-го века, хотя они и не были очень практичными. Французский король Карл V зашел так далеко, что запретил производство такой обуви, чтобы контролировать излишки. Однако ему это не удалось, и люди продолжали их носить.
Но иногда это было
Соломенные шляпы носили на открытом воздухе люди всех сословий, чтобы защитить от летнего солнца.Дворяне, возможно, носили более изящные версии обычной соломенной шляпы.
Простолюдины нашли способы оставаться модными
У крестьян не было денег, чтобы шить новую одежду, чтобы идти в ногу с меняющимися тенденциями. Таким образом, они использовали аксессуары, чтобы скопировать то, что делали модные. Например, ремни, которые можно было купить на ярмарках по дешевке, носили высоко или низко в зависимости от того, как носили их богатые.
Священники носили переданную по наследству одежду
Дворяне не хотели, чтобы их поймали в стильной одежде дважды.Итак, они пожертвовали такую одежду церкви, чтобы она была превращена в облачения. Обе стороны выиграли. Священники высокого статуса получили возможность носить эту одежду, а жертвователи снискали благосклонность в глазах Бога.
Итальянцы носили носки
Примерно в начале 15 века некоторые модные итальянцы вообще отказались от обуви и стали носить чулки с кожаной подошвой.
Благородная задняя часть тела достойна показа
В 15 веке было обычным явлением найти очень короткие туники, обнажающие ягодицы.Однако эта одежда была разрешена законом только для высших классов.
В Museum Replicas нет носков или туник с обнажением ягодиц (по крайней мере, пока). Тем не менее, мы предлагаем высококачественный ассортимент из мужских средневековых костюмов и женских средневековых костюмов . Из всей этой одежды и аксессуаров получится отличный косплей, ярмарочная одежда и костюмов на Хэллоуин . Ознакомьтесь с ними сейчас и дайте нам знать, что вы думаете!
История моды в средние века
Феодализм и общество средневековья
Одна вещь, которую мы должны понять об обществе средневековья, заключается в том, что в нем не было яркого среднего класса, как это принято сегодня.Между имущими и неимущими существовало крайнее несоответствие. Большинство людей были бедными крестьянами, которые изо всех сил пытались выжить, в то время как немногие избранные обладали необычайным богатством и привилегиями. Помните, что средневековое общество было основано на феодализме, — на социальной структуре, в которой большая часть земли принадлежала знати. Крестьянам разрешалось жить на своей земле в обмен на их труд. В основном крестьяне собирали урожай для знати и обрабатывали свои земли, получая лишь то немногое, что было необходимо для выживания.Феодальное общество препятствовало продвижению вверх; это мешало крестьянам улучшить себя. Если вы родились крестьянином, вы были обречены на тяжелую жизнь. Точно так же богатство передавалось из поколения в поколение среди знати. Нам важно понимать общество средневековья, потому что мода на крестьян и дворянство была совершенно иной.
Крестьянская одежда в средние века
Крестьянская одежда в средние века была простой. Большинство крестьян шили одежду сами или покупали ее дешево у соседа, который шил одежду.В крестьянской одежде было мало цвета или разнообразия. Обычными были коричневые, серые и другие неокрашенные мягкие цвета. Крестьяне обычно носили льняное нижнее белье, которое регулярно стирали. Поверх них они носили повседневную рабочую одежду, которую редко стирали. Мужчины обычно носили простую шерстяную тунику и пару шерстяных бриджей. Поверх туники часто надевали кожаный пояс. Кожаные сапоги были обычным явлением, а в более холодном климате многие крестьяне носили плащ из овчины или другого животного шкуры.Шерстяную шапку также обычно надевали в холодную погоду.
На протяжении большей части средневековья крестьянки носили простую длинную одежду. Обычно это был белый, коричневый или серый цвет, так как красители были дорогими. Лен был обычным материалом. Этот тип платья был свободным и утилитарным. Многие женщины также носили плащ , похожую на вуаль одежду, которая закрывала голову и шею, но оставляла лицо открытым.Уимпл служил множеству целей и был особенно распространен среди молодых незамужних женщин. Видите ли, в условиях жесткой моральной структуры, закрепленной католической церковью, для девственниц считалось неуместным показывать свои волосы. Уимплы значительно различались: одни были чрезвычайно сложными, а другие примитивными. К позднему средневековью женские платья становились более облегающими, а линия шеи становилась заниженной. Корсеты также стали популярными в это время, но, опять же, многие крестьянки не могли позволить себе эти стили и продолжали носить свободные утилитарные платья.Женщинам иногда были доступны накидки, шарфы и другие аксессуары.
Основная идея, которую вам нужно запомнить, заключается в том, что крестьянская одежда была утилитарной. Крестьянам не хватало роскоши многократной смены одежды, яркой одежды или возможности быть «модными» ради того, чтобы оставаться модными.
Одежда знати в средние века
Для знати мода была совсем другой историей.У знати были ресурсы, чтобы позволить себе экстравагантно окрашенную одежду. Более того, знать были единственными людьми, которым по закону разрешалось носить экстравагантную одежду. Да, вы не ослышались. Видите ли, на протяжении средневековой эры вводились законы о роскоши , ограничивающие, какие типы одежды могут носить крестьяне. Многие законы о роскоши запрещали крестьянам носить яркие цвета. Эти законы, принятые дворянством и властью, были направлены на то, чтобы удержать крестьян на своем месте и обозначить различие между двумя классами.
Фиолетовый, красный, зеленый, синий, желтый и другие яркие цвета были в моде среди средневековых лордов и дам. Среди мужчин экстравагантные мантии были популярны в раннем средневековье. Они часто были сделаны из дорогих материалов, таких как шелк, а иногда содержали вышивку и даже драгоценные камни. К позднему средневековью этот образ был заменен чулками (колготками или чулками) и сюрко, который был похож на короткую тунику. Меха также стали очень модными, и чем они более необычны и уникальны, тем более желанными.Думайте об этом так: дворяне «соревновались» за самые яркие и необычные меховые аксессуары. Рукава с буфами были популярны, а мужская обувь шили из высококачественной кожи и обычно заострялись. В средние века одежда становилась все более облегающей.
Дамы высшего сословия носили яркие платья из дорогих материалов.Эти женщины обычно носили корсет , который создавал иллюзию узкой талии и большого бюста. Дамы могли позволить себе облегающие платья. Прически были особенным изюминкой. Обычными были экстравагантные прически с зачесанными вверх волосами. Поддерживать их прически помогали различные виды диадем и головных уборов с орнаментом. Часто чем выше были уложены женские волосы, тем они считались более модными. К концу средневековья волосы женщины могли содержать перья, украшения или всевозможные другие украшения.
Итоги урока
Давайте рассмотрим наши ключевые термины. Средневековье относится к периоду времени между падением Римской империи и протестантской Реформацией, который в основном был периодом в 1000 лет между 500 и 1500 годами нашей эры. Феодализм был социальной структурой средневековья, в которой была сосредоточена собственность на землю. в руке дворянство, которое позволяло крестьянам жить на своей земле в обмен на их труд. Феодализм способствовал резким различиям между крестьянами и дворянством, что проявлялось в их одежде.Многие женщины носили одежду , похожую на вуаль, которая закрывала голову и шею, но оставляла лицо открытым. Законы о роскоши запрещали крестьянам носить яркие цвета и стили дворянства. Корсеты создавали иллюзию маленького мусора и пышного бюста женскому телу.
Средневековая мода
Средневековье было периодом консерватизма, высоких моральных и духовных ценностей.Поскольку эпоха в Европе длилась много веков, для моды было естественным меняться вместе с меняющимися временами. Стили одежды сильно зависели от существующих культурных традиций, социального статуса и доступности сырья, и в разные средневековые периоды были изменения в моде.
Типы средневековой моды
Люди в средневековье ограничивались несколькими тканями. Хотя одежда той эпохи выходила за рамки шкуры животных, мешковины и шерсти, более мягкие и тонкие ткани были более дорогими и труднодоступными.Высокая стоимость означала, что более бедным средневековым людям приходилось довольствоваться более неудобными и тяжелыми предметами одежды из модной средневековой одежды.
Хлопок, мех, конопля, кожа, лен, шелк и шерсть были наиболее распространенными типами средневековых тканей, они были разного веса и качества. Особые методы ткачества использовались для производства сложных и дорогих тканей, таких как дамаст, тафта и бархат, которые производились из смеси хлопка, льна и шелка. Эти особые типы тканей появились только во второй половине средневековья.
В Средневековье мужская, женская и детская одежда сильно различалась. Рыцари, священники, торговцы, дворяне и слуги носили определенные типы средневековой моды, чтобы информировать публику о своем социальном положении или выбранной профессии. Средневековая мода варьировалась в зависимости от пола, возраста, профессии, географического положения и места в обществе.
История средневековой моды
Средние века возникли после распада Римской империи. Он начался в V веке нашей эры.Д. и закончилась незадолго до эпохи Возрождения. Пол, работа, социальный статус и культура добавили разнообразия типам одежды, которую обычно носили в то время, и повлияли на средневековую моду. Англосаксы, британцы, датчане и норманны носили разные стили одежды. Эта эпоха также была отмечена быстрыми изменениями в средневековой мужской моде. Людей, принадлежащих к низшим классам, заставляли носить устаревшую и рваную одежду. Социальное разделение было дополнительно усилено законами о роскоши, которые регулировали цвета и стили, которые должны были носить различные чины в феодальной системе.
Средневековая мода для мужчин
В пятом и шестом веках англосаксы носили туники, брюки, леггинсы и кожаные туфли с ремешками, а также ремни и пояса, удерживающие тунику на месте. Европейская мужская средневековая мода в целом означала, что мужчины носили несколько слоев туник, так что туника с более коротким рукавом могла служить майкой. Иногда из-за средневековых модных тенденций мужчины носили тоги и меховые плащи. Шланг позже, в средневековый период, заменил модные средневековые брюки.Мужская средневековая модная одежда со временем стала короче. Бургундский период установил тенденцию средневековой моды на приталенную короткую одежду в сочетании с остроконечными туфлями, что указывало на статусный символ владельца. Мужчины, носившие остроносые туфли, занимали более высокое положение в социальной лестнице. Туника сузилась, а потом превратилась в дублет. Средневековые мужчины любили носить шляпы с широкими полями, фетровые шапки и капюшоны, чтобы защитить голову в экстремальных погодных условиях. Также регулярно надевали перчатки и рукавицы.
Средневековая мода | Рыцари
Мужчины, которые служили рыцарями, носили закутанные пальто, напоминающие кольчуги с длинными рукавами. Этот средневековый модный наряд сопровождался ремнем и пряжкой, на которой были прикреплены сумочки. Недолго к этому ансамблю добавились льняные туники с металлическими воротниками. Рыцари также носили следующие предметы: щит, шлем, меч и копье.
Средневековая мода | Священнослужители
Священнослужители защищали свои бритые головы шляпами.На миссии они ходили в однотонной одежде. Внешний слой назывался риза, которую носили вместе с далматической, похожей на тунику одеждой с большими рукавами-колоколами, которые выгибались по бокам.
Образец средневековой моды со всего мира во времена средневековья
Средневековая мода для женщин
Греческая и римская мода стала образцом стиля женской одежды в раннем средневековье. Одежда была достаточно тесной, чтобы демонстрировать элегантность женской формы.Женщины той эпохи носили две туники. Второй слой обычно был длиннее и плотнее, чем верхняя одежда. Завершали образ закрытые остроносые туфли и длинные плащи.
В средневековой женской моде платья и рукава (а позже пальто и сюрко) всегда были длинными и висящими. Сначала они были простыми с вышивкой по краям, но в конце концов в 1200 году они стали более ориентированными на форму. Чтобы подчеркнуть женственные изгибы, в области бедер была затянута плотная шнуровка, создавая иллюзию длинной талии.Женщины иногда носили длинные, заостренные, а также высокие двурогие головные уборы.
Между 13 и 14 веками средневековая женская мода стала более причудливой, инкрустирование платьев золотом, серебром, жемчугом и другими драгоценными камнями стало нормой для многих средневековых женщин. Вышитые шляпы и шляпы с кружевной отделкой были в моде до 15 века. Дворянкам нравилось носить высокие шляпы с развевающимися лентами, и это было модным трендом средневековых женщин. Это было также время, когда женщины пристрастились к длинным шлейфам к своим платьям, которые впоследствии были прерваны по соображениям экономической эффективности.Как и большинство средневековых женщин того периода, монахини носили туники, но никогда не носили никаких цветов, кроме черного, серого и белого.
Средневековая мода для детей
В отличие от взрослых мужчин и женщин, которые должны были одеваться в соответствии со своим достатком или положением, маленькие дети в возрасте до 10 лет обладали практичной и функциональной одеждой, лишенной социальных последствий. Мальчики были одеты в haut de chausse — чулки и трусы. Для мальчиков было приемлемой средневековой модой носить платья до тех пор, пока им не исполнилось 10 лет — возраста, когда средневековые родители начали одевать их во взрослые предметы средневековой моды, как взрослые мужчины.Девочки, с одной стороны, носили ту же одежду, что и мальчики, и взрослые женщины. Они носили туники с длинными рукавами и высоким воротником, иногда с вышивкой милых животных и рисунками, соответствующими их возрасту.
Средневековая мода и крестовые походы
Эпоха крестоносцев оказала большое влияние на средневековую моду. В то время мужчины и женщины все еще носили туники, но с более изысканным выбором. Благодаря крестовым походам сырья для одежды стало больше, а смешанные ткани, такие как парча, дамаст, атлас, шелк и бархат, стали более доступными.Крестовые походы принесли с Дальнего Востока всевозможные ресурсы, которые улучшили средневековую моду и доступные варианты. Даже тюрбаны, которые носили кочевники, были популярны среди высшего сословия, которое начало импортировать эти новые предметы средневековой моды.
Средневековая мода для свадьбы
Свадьбы средневековья не требовали от невесты фаты или свадебного платья. Было достаточно вечернего платья, и венок из лент и цветов украсил ее голову, дав ей последнюю возможность продемонстрировать свои волосы.После замужества женщинам приходилось покрывать волосы. Платки уже тогда были в моде. Они были изобретены примерно в середине 13 века и использовались мужчинами, женщинами и детьми.
Краткое изложение средневековой моды
Феодальная система оказала огромное влияние на средневековую моду, поскольку она диктовала, какую одежду разрешалось носить различным классам людей, чтобы их положение в средневековом обществе можно было легко определить. Крестовые походы также привели к открытию новых материалов, которые можно было использовать в средневековой модной одежде. Средневековье было поистине замечательным периодом для продвижения средневековой моды от более простой моды раннего средневековья к причудливой средневековой моде период позднего средневековья.
Объяснение 9 причудливой моды средневекового периода
В средние века расширение торговли привело к появлению множества новых модных вещей, большинство из которых было доступно только очень богатым. Картины той эпохи увековечивают богатых, поэтому мы чаще всего видим эту моду той эпохи. Остроконечные шляпы и туфли, опасно длинные ремни и другие предметы чистой роскоши посылали сигнал каждому, кто их видел. Иерархия, которую представляла одежда, была настолько интуитивной, что в Англии 1300-х годов были введены правила одежды, запрещавшие некоторым людям носить определенные типы одежды.Эти законы были обновлены королевой Елизаветой I, которая внесла некоторые очень специфические изменения.
На протяжении Средневековья было множество модных тенденций, некоторые из которых были практичными, но все они чрезвычайно интересны сегодня. Вот объяснения 9 причудливых средневековых модов.
Через / Wiki Commons
9) Bycocket
Когда мы думаем о Робин Гуде, на ум чаще всего приходят шляпы этого стиля. Заостренные поля напоминают птичий козырёк и представляют собой отход от более мягких стилей, существовавших до него.Эти шляпы могли быть из шерсти или кожи и часто имели какое-то оперение в качестве акцента.
Via / Wiki Commons
8) Ультра-заостренные туфли
Их назвали краков или пулен , потому что они возникли в Кракове, Польша, который был столицей до 1596 года. Чрезвычайно длинный кончик обуви источал богатство, поскольку ни один рабочий не мог бы выполнить большую работу с увеличенным пальцем ноги. как это. Чем дольше они были, тем больше у человека было богатства.В частности, мужские туфли были более острыми, хотя женская мода также приняла более острый носок.
Через / Wiki Commons
7) Шляпы Hennin
Для женщин важнее всего была голова, а не ступня. Hennin шляпы были привезены в Европу Марко Поло из Монголии, где шляпы служили для того, чтобы отличать женщин от мужчин в их однородном мире моды. Они вызвали настоящий переполох, быстро став самым популярным нововведением для богатых. В то же время экстравагантная роскошь вызвала ненависть у христианских лидеров, таких как брат Томас, странствующий проповедник в Англии, который приказал своим последователям снимать яркие шляпы с голов тех, кто их носит.
Via / Wiki Commons
6) Бомбардировочные рукава
Подобно тому, как бюстгальтер-пуля может быстро сдуться, если его не набить, напыщенный рукав имел форму надутого рукава, который затем был заполнен мхом или другим мягким материалом, чтобы создать вид огромных бицепсов. Грудь мужского дублета также могла быть надутой, имитируя доспехи. Преувеличение формы — вот откуда сегодня слово «напыщенный».
Через / Wiki Commons
5) Bliauts
Эти удлиненные рукава иногда носили мои мужчины, но чаще они принадлежали женщинам.Рукава, спускавшиеся до земли, доказывали, что вы недостаточно бедны, чтобы выполнять какую-либо работу. Думайте о них как о действительно очень длинных рукавах-клешах. Эти сложные рукава могли включать сотни складок, что делало их довольно дорогими.
Через / Wiki Commons
4) Ботинки Chopine
На улицах Венеции, наводненных как в средние века, так и в современную эпоху, женщины изобрели деревянную обувь на ходулях, по которой можно ходить, чтобы не испортить обувь. В то время женская обувь могла быть сделана из нежного шелка или детской кожи, ни один из которых не выдержал бы жестокого обращения.Обувь chopine прижилась по модным причинам, и чем выше обувь, тем богаче женщина. У некоторых женщин даже были помощники, которые помогали им балансировать во время передвижения по городу. Эти туфли технически были изобретены сразу после Средневековья, но сохраняют стремление к статусу, которое носила средневековая одежда, поскольку высокий рост был (и остается) ассоциироваться с важностью.
Через / Wiki Commons
3) Chaperons
Эти шляпы эволюционировали как способ надевать тканевый капюшон и убирать его с дороги, когда становится слишком жарко, скажем, днем, когда утренний холод рассеивается солнцем.Имейте в виду, что пальто еще не изобрели, и большинство людей носили жилеты, накидки или капюшоны, чтобы защитить их от дождя и ветра.
Вскоре эти самодельные головные уборы обрели самостоятельную жизнь, поскольку мода требовала, чтобы любой мужчина (и даже некоторые женщины), который хотел выглядеть стильно, носил шаперон . Их еще называли лирипипами.
Развитие этого стиля также привело к появлению немецкой бейсболки gugel , облегающей кепки со смехотворно длинным «хвостом», спускавшимся вниз по спине владельца.
Через / Wiki Commons
2) Пояса
Сегодня мы думаем об этой одежде как о нижнем белье, чтобы держать живот под контролем, но в средние века термин пояс просто относился к поясу. Эти ремни часто украшали металлом, кожей, вышивкой или драгоценными камнями, чтобы украсить и показать статус.