А муха художник: Альфонс Муха — 158 произведений

Содержание

Альфонс Муха — 158 произведений

Альфо́нс Мари́а Му́ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице[en], Моравия, Австро-Венгрия — 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер[en] и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво».

Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц; чеш. Ivančice, нем. Eibenschütz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна д’Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.

В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха остался без средств к существованию. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.

Иногда случались серьёзные заказы. Так, в 1892 году Муха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историка Шарля Сеньобоса. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением — «Славянской эпопеей».

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

ещё …

Альфонс Мария Муха — творчество чешского художника: картины, живопись, плакаты, музей

Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. С его именем связано возникновение нового стиля в искусстве, зародившегося на стыке 19-20 веков. В европейском искусстве этот стиль получил название модерн или ар-нуво.

Отличительной чертой произведений в стиле модерн стал отказ от прямых линий в пользу естественных природных изгибов. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Его многогранный талант оказал влияние на многих европейских архитекторов, художников, графиков.

Биография Альфонса Мухи

24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Мальчик рано начал увлекаться пением и живописью.

После окончания гимназии, отец направил его работы в художественное училище в Праге с просьбой о зачислении. Но в ответ профессора сообщили, что у автора работ недостаточно таланта.

После такой неудачи юноше пришлось работать писарем в местном суде. Но это не помешало Альфонсу придумывать декорации, рисовать афиши и билеты для местного театра. Во многом этот период жизни определил характер его будущего творчества.

Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры.

В 1881 мастерская была полностью уничтожена во время пожара, и художник вынужден был уехать в маленький чешский городок Микулов. Здесь ему пришлось заняться оформлением родового замка местного графа Куэн-Беласи.

Творчество Альфонса произвело большое впечатление на графа, который предложил молодому художнику помощь и стал его меценатом. В 1885 Альфонс поступил на третий курс Академии художеств в Мюнхене. Отучившись два года, художник принял решение завершить свое художественное образование в Париже.

Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Однако в 1889 он лишается материальной помощи графа Куэна-Беласси и работает простым оформителем, газетным иллюстратором.

В 1894 художнику поступил заказ от театра «Ренессанс». Требовалась афиша для премьеры спектакля «Жисмонда» с блистательной Сарой Бернар. Выбрав для работы вытянутый горизонтальный формат, добавив цвета и мелких деталей, художник изменил до сих пор существовавший принцип составления афиш.

На Сару Бернар работа неизвестного художника произвела колоссальное впечатление. Великая актриса захотела с ним познакомиться. В результате сотрудничества были созданы работы: «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска», «Гамлет»

В течение шести лет после этой счастливой встречи, Альфонс Муха в качестве главного декоратора театра «Ренессанс» рисовал афиши, создавал украшения, придумывал костюмы и декорации к этим спектаклям.

В этот период творчества у художника складывается свой характерный узнаваемый стиль.

Смысловым центром горизонтально вытянутого панно служит изображение загадочной незнакомки с пленительной улыбкой на устах в обрамлении замысловатого орнамента, составленного из фрагментов фантастических цветов и растений, символических изображений, изысканных переплетений арабесок.

На волне успеха, в 1897, в парижской галерее «La Bodiniere» успешно прошла первая выставка работ художника . На следующий год в Salon des Cent (Салон Ста) открылась вторая, более крупная. Затем целый ряд выставок прошёл по всей Европе.

В 1898 началось блестящее сотрудничество Альфонса с Жоржем Фуке, сыном предприимчивого парижского ювелира. Результатом совместной работы стала неординарная коллекция ювелирных изделий. Впечатлённый успехом ювелир, заказал Мухе оформление фасада своего дома и разработку интерьера для нового магазина.

Кроме художественного творчества, Альфонс Муха занимался преподавательской и аналитической деятельностью. В 1901 была опубликована его книга «Декоративная документация», которая стала практическим пособием для многих художников.

В ней были собраны образцы всевозможных орнаментов, эскизы мебели, предметов бытового обихода, наброски ювелирных изделий. Большая часть представленных рисунков была позже воплощена в готовых изделиях.

В 1900 в Париже проходила Всемирная выставка, для которой Муха оформил павильон Боснии и Герцеговины. Именно в это время у художника возникает интерес к истории славянских народов, который только усиливается во время путешествия по родным местам. В нём крепнет желание создать цикл патриотических картин в неоклассическом стиле.

К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно.

3 апреля 1904 газета «New York Daily News» напечатала одну из его работ — «Дружба» и статью, посвящённую творчеству художника. В 1906 Альфонс Муха сотрудничал с «German Theatre» в Нью-Йорке: придумывал декорации и проект занавеса, создавал декоративные панно и эскизы костюмов. Четыре года он провёл в США, успешно совмещая занятия живописью и преподаванием.

Вернувшись в Чехию в 1910, художник начал работать над осуществлением своей давней мечты — созданием цикла полотен «Славянская эпопея». Эта работа заняла почти 18 лет.

В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Особые чувства у него вызвало посещение Троице-Сергиевой лавры. Полученные во время поездки впечатления нашли отражение в «русских» полотнах этого цикла.

В 1918 была образована новая республика Чехословакия, и её правительство обратилось к Альфонсу Мухе с просьбой разработать дизайн новых государственных купюр, почтовых марок, государственного герба и бланков правительственных документов. Этот период его творчества отмечен созданием эскиза знаменитого витража в соборе Святого Вита в Пражском Граде.

Заключительное полотно из цикла «Славянская эпопея» было написано в 1928, и художник передал в дар чешскому народу 20 произведений, поэтизировавших историю славянских народов. Эти произведения вызвали у зрителей меньший интерес, чем его ранние работы в стиле модерн, хотя для самого Альфонса Мухи работа над этим грандиозным замыслом была основным смыслом его творческой жизни.

В 1939, после оккупации Чехословакии, художник был арестован нацистами. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. В 1998 в столице Чехии в честь знаменитого чешского художника был открыт музей.

Творчество и работы Альфонса Мухи

Живопись Альфонса Мухи, за исключением эпических полотен «Славянская эпопея», немногочисленна и практически неизвестна широкой публике. В основном это камерная жанровая и портретная живопись:

  • «Женщина в красном», 1902
  • «Мадонна в лилиях», 1920
  • «Зимняя ночь», 1920
  • «Портрет Ярославы», 1930
  • «Женщина с горящей свечой», 1933

 

Цикл работ «Славянская эпопея»

Над живописным циклом «Славянская эпопея» Альфонс Муха работал с 1910 по 1928. 20 грандиозных полотен были переданы в дар Праге. Художник считал работу над этим циклом главным делом своей жизни. Часть картин из цикла:

  • «Славяне на исконной родине»
  • «Праздник в честь бога Свантовита»
  • «Симеон, царь Болгарии»
  • «Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской капелле»
  • «После Грюнвальского сражения»
  • «Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене»
  • «Отмена крепостного права в России»

Литографии, афиши и плакаты

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений, известных сегодня всему миру. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

  • Афиши к спектаклям театра «Ренессанс», 1894-1900
  • «Саломея» 1897
  • «Времена года», серия 1896
  • «Четыре цветка», серия 1898
  • «Драгоценные камни», серия 1900
  • «Принцесса Гиацинт», 1911

Ювелирные украшения

Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. В поиске новых форм, он изучал историю, фольклор.

Эти невиданные украшения привлекли внимание Жоржа Фуке, парижского ювелира. В результате счастливого сотрудничества двух талантливых художников на свет появились абсолютно новаторские произведения ювелирного искусства.

Самое известное произведение ювелирного искусства, созданное по эскизу Мухи в 1899 – «Роза руки», золотой браслет в виде змеи, украшенный россыпью драгоценных камней. Впервые эскиз этого браслета появился на афише к спектаклю «Медея»

Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Он был категорически против того, чтобы его запомнили только по великолепным декоративным произведениям.

Работая над «Славянской эпопеей», он надеялся донести до сознания людей свою духовную составляющую, патриотизм, обеспокоенность будущим своего народа. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.

Музей Альфонса Мухи в Праге

В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.

В собрании музея представлено более 100 произведений. Живописные работы, рисунки, пастели, литографии, фотографии, личные вещи. Особое внимание уделено произведениям наиболее известного, парижского периода творчества художника. В музее работает сувенирная лавка.

Стоимость посещения музея:

  • 180 крон — взрослые
  • 120 крон — дети, студенты и пожилых людей старше 65 лет
  • 490 крон — семейный билет (2 взрослых, 2 детей)

Адрес музея: Prague 1, Panská 7. Расположение на карте Праги:

Телефон: +420 221-451-333

Официальный сайт музея: www.mucha.cz

Расписание работы: ежедневно с 10:00 до 18:00

Оцените работы художника в этой видеогалерее:


Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения.

Вам может быть интересно:

  1. Карта метро Праги для туриста
  2. Вацлавская площадь — отели, рестораны и магазины
  3. Зимняя Прага — туристический магнит
  4. Из Пардубице в Прагу — 3 способа добраться
  5. Готовим нежное вепрево колено по классическому рецепту
  6. Погода в Праге в апреле — какие особенности
  7. Оформляем визу самостоятельно — инструкция

Муха Картины биография Mucha Alphonse

Муха Альфонс (Mucha Alphonse Maria) (1860-1939), чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Сквозь все творчество художника проходит образ элегантной красавицы, олицетворяющей дух чувственной неги на рубеже XIX и XX столетий.
Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
В 1885-1887 годах продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже.

Апофеоз истории славянства, 1926

Введение славянской литургии

Праздник Свентовита, 1912

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар
(«Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898).
Чешский живописец выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.

В 1887-1922 годах художник жил в основном в Париже. В конце 19-го столетия Альфонс Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы,
композиции чешского мастера декоративно-прикладного искусства печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой
или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США,
где работал как живописец и педагог.

Славяне на исконной Родине, 1912

После Грюнвальдской битвы, 1924

После битвы на Виткове, 1923

Принцесса Гиацинт, 1911

Геральдическое рыцарство, 1910-е

Мадонна лилий, 1905

В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров.
Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна – стиля,
возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.

Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы художника экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено
изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Печенье Лефевр Ютиль, 1896

Плакат Духи Родо, 1896

Детское питание Нестле, 1897

Декоративное панно из цикла «Звезды» (1902)

Лунное сиияние

Утрення звезда

Вечерняя звезда

С середины 1920-х годов чешский живописец Альфонс Муха резко меняет
направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских
и других славянских народов), и, в частности, языческой, дохристианской истории,
что вызвало недовольство католической церкви.

Ночь Северная звезда

Танец, 1896

Весна

Декоративное панно из серии «Времена года» (1896)

Лето

Осень

Зима

Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, – зато выполненной художником Муха с поразительным
профессионализмом. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита»,
«Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник
под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Монако и Монте-Карло, 1897

Зодиак Календарь Перо, 1896

Папиросная бумага Джоб, 1896

Фрукты, 1897

Цветы, 1897

Саламбо, 1904

чешский герой, гений и новатор ⋆ 💎 Сверкающие истории от PRECIOSA-SHOP.RU

Каждый, кто бывал в Чехии, несомненно, замечал на сувенирных развалах-рынках или магазинчиках замысловатые репродукции картин на всевозможных предметах: магнитах, вазах или тарелках, платках и даже зонтах! Эти картины принадлежат знаменитому чешскому художнику, живописцу и графику Альфонсу Мухе. Им присущ неповторимый стиль, который позволяет опознать автора из многих. В своем роде Муха стал новатором для своего времени, а жил он в в 19-ом веке (1860-1939), …

работая в стиле модерн, он отказался от прямых и резких линий, используя более плавные, мягкие и близкие к естественным, формы. Что подтолкнуло к зарождению нового стиля в искусстве, так называемого, модерн или ар-нуво.

А начинался путь гения так же, как и у многих соотечественников по ремеслу. Довольно рано он стал проявлять интерес к рисованию, однако в художественном училище Праги его посчитали бездарным. И многие годы он провел, работая писарем в суде, простым оформителем и газетным иллюстратором.

Ключевым моментом в его истории становится 1894 год, когда ему поступает заказ на оформление афиши от театра «Ренессанс». Художник выполнил работу в своем неповторимом стиле, и она произвела огромное впечатление на актрису Сару Бернар.

В ходе этого сотрудничества им были созданы ряд известных на сегодняшний день картин: «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска», «Гамлет».

В 1897 году прошла первая выставка его работ. Годом позже он сумел проявить себя не только как живописец, но и как мастер декоративно-прикладного искусства. Совместно с Жоржем Фуке, сыном известного парижского ювелира, он сумел создать изящную коллекцию ювелирных изделий.

К началу 20-го века Муха уже завоевал всеобщую любовь и репутацию мэтра в искусстве.

Из интересных фактов его жизни: он бывал в России, Москве и Санкт-Петербурге, что получило отражение в цикле полотен «Славянская эпопея».

В самом знаменитом месте Чехии: соборе Святого Вита в Пражском Граде витражи украшены по его эскизам.

А в 1918 году после провозглашения республики он стал автором чехословацких государственных купюр, почтовых марок и  государственного герба.

Конец его был печален, в 1939 художник был арестован нацистами, и в том же году скончался в тюрьме, но его картины, живые, изящные, с его неповторимым стилем, несущие в себе массу умиротворенности, спокойствия, женственности,  живы и по сей день.

Музей Альфонса Мухи

 

Учёные СФУ раскрыли тайну трёх картин Альфонса Мухи

Исследователи Сибирского федерального университета раскрыли общую художественную идею трёх произведений знаменитого чешского художника Альфонса Мухи, написанных в разные периоды его творческой карьеры. По мнению авторов, работы «Мадонна в лилиях», «Плакат лотереи Союза Юго-Западной Моравии» и «Славянский эпос» последовательно раскрывают темы божественного покровительства Родине, возрождения панславянского мира и готовности человека бороться за благополучие родной земли.

«Альфонс Мария Муха — один из самых ярких представителей «ар-нуво», художественного стиля эпохи модерна. Широко известны его рекламные плакаты, коммерческие и театральные афиши. Однако до сегодняшнего дня мало внимания уделялось серии монументальных картин «Славянская эпопея», хотя художник посвятил ей треть своего творческого пути. Мы провели методический анализ этих работ и выявили в них единую смысловую закономерность. Все три картины — программные для художника. Шаг за шагом он выражал в них идею божественного покровительства Родине и веры в эту помощь со стороны человека. Речь также идёт о надежде, которую не следует терять даже во времена бедствий и разобщенности — надежда спасает, а смерть и разрушения рано или поздно остаются позади. Тем более важна эта идея для современного мира, в котором продолжаются войны, а кризисы охватывают целые народы», — рассказала соавтор исследования, доцент кафедры культурологии и искусствоведения Юлия Замараева.

Учёные подчеркивают, что в двадцати монументальных полотнах «Славянской эпопеи» показаны переломные вехи в истории славянских народов. Этой коллекции приписываются идеи панславизма, патриотизма и национальной идентичности. «Славянский» чех Муха фактически сконструировал образ возрождения Чехии начала XX века.

«Интересно, что в период написания «Славянской эпопеи» Альфонс Муха посещал Россию. Некоторые искусствоведы отмечают, что в ряде его картин обнаруживаются сходные черты с картинами В. И. Сурикова: в частности, картина «Отмена крепостного права» перекликается с «Утром стрелецкой казни» своей монументальностью и мастерским использованием многофигурной композиции. Большинство зрителей знают Муху как создателя запоминающихся образов прелестных женщин с причудливо развевающимися волосами, однако он был действительно серьёзным мастером, воплотившим ряд философских идей, в частности, в рассмотренных нами работах», — пояснила доцент кафедры культурологии и искусствоведения Наталья Середкина.

По мнению учёных, все три изученных произведения неоднократно перекликаются друг с другом. Во всех на первом плане изображены девочки-подростки, фоном для которых являются божественные силы, будь то Мадонна с Христом или славянский идол. Значит, на уровне каждого отдельного произведения можно говорить о том, что изображено покровительство неких божественных сил, но покровительство это всё же отличается.

«В первой работе «Мадонна в лилиях» мы видим покровительство в исходном моменте, как обещание помощи и защиты. Не зря художник использует композицию Благовещенья, полную традиционных атрибутов («ангельская» фигура справа, россыпь цветов лилии — цветка Девы Марии в пространстве картины). Картина показывает зрителю, что следует верить в покровительство, даже если оно неочевидно. Исполинский венок на коленях рыжей девушки в национальном костюме — он не для человека, и указывает на переходность, переломный момент настоящего исторического этапа для родной земли.

В плакате лотереи божественное покровительство поставлено под сомнение: идол, изображающий божество, оказывается на самом дальнем плане, его оплакивает зрелая женщина. Зато девочка не предаётся отчаянью, она смело смотрит вперёд и становится новой «веточкой» дерева жизни взамен увядшей липе, оставшейся позади, в прошлом.

Последняя картина «Славянский эпос» подтверждает идею о том, что возрождение наступит, а смерть, иссушение, окаменелость — лишь временные явления. Оживает тот самый идол, который оплакивали в плакате лотереи. В руках изваяния появляется меч, готовый обрушиться на тех, кто посмеет обидеть играющую на музыкальном инструменте девушку. Девушка же трактуется как родная земля, материнское начало, исток и «музыкальная гармония» всего существующего», — сообщила доцент кафедры культурологии и искусствоведения Ксения Резникова.

Подводя итоги, учёные указали на универсальность главной идеи, объединившей три картины Альфонса Мухи: божественное покровительство Родине неизменно, даже когда кажется, что провидение оставило народ и родные края, когда горе людей неизбежно и неизбывно. Стойкость, бесстрашие и готовность бороться обязательно приведут к расцвету и рассвету. Покровительство и защита остаются с народом, даже когда кажется, что настали темные времена — нужно только продолжать верить, быть бесстрашным и готовым к борьбе в периоды кризисов и неудач.

Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»


24 июля 1860 года родился всемирно известный чешский художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер, плакатист Альфонс Муха.

Имя Альфонса Мухи стало буквально символом живописи конца «золотого» — начала «серебряного» веков.


Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Или — «модерн», «югендстиль», «сецесьон». «Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире.



Альфонс Муха. «Поэзия и Танец», серия «Искусство». 1898


Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Поэтому свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.



После занятий в Мюнхене Муха переехал в Париж, где продолжил учёбу в Академии Коларосси и зарабатывал на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.



Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Однажды владелец типографии де Бруноф заказал ему афишу. Альфонс сходил на спектакль и, под его впечатлением, набросал эскиз на мраморной плите стола в кафе. Позже де Бруноф выкупил это кафе, а стол с рисунком Мухи стал его главной достопримечательностью.



Когда Сара Бернар увидела плакат, выполненный в технике многоцветной литографии, она пришла в восхищение и захотела увидеть автора. По её настоянию он получил место главного декоратора театра.


Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже.


С Альфонсом подписали контракт на целых шесть лет, в течение которых из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Самые известные — «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.




Альфонс Муха. Рекламные плакаты спектаклей Сары Бернар, 1894-1898


В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»: имелись в виду не его романтические увлечения, а манера изображать времена года, цветы, время суток, виды искусства, драгоценные камни и т. д. в женских образах.




Альфонс Муха. Серия «Времена года». Весна, Лето, Осень, Зима




Альфонс Муха. Утро, День, Вечер, Ночь, 1889


Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор издаются в виде арт-постеров.




Альфонс Муха. Слева — афиша ХХ выставки *Салона ста*, 1896. Справа — реклама папиросной бумаги


Залы ресторанов и стены богатых домов украшали его работы, он был невероятно популярен, заказы поступали со всей Европы. Вскоре Муха стал сотрудничать с ювелиром Жоржем Фуке, который по его эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения.




Альфонс Муха. Слева — золотой браслет для Сары Бернар, 1899. Справа — цепочка с подвесками, 1899-1900


В то же время художник продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций — от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги.


В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Они пропагандировали новый стиль — Арт Нуво, и демократизацию искусства, что нашло выражении в понятии «искусство для дома»: оно должно быть недорого, понятно и доступно для самых широких слоев населения. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».




Альфонс Муха. Слева — Портрет жены Марушки. 1905. Справа — Портрет жены художника Марушки, 1917


В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В ту пору он заинтересовался историей славян. С 1904 по 1913 гг. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.




Альфонс Муха. Отмена крепостного права на Руси, из цикла «Славянская эпопея«1914


Альфонсу Мухе довелось побывать и в России. Его персональная выставка тут состоялась еще в 1907 г., а в 1913 г. он отправился в Москву и Петербург, чтобы собрать материалы для «Славянской эпопеи». Большое впечатление на него произвели Третьяковская галерея и Троице-Сергиева Лавра. Муха был в доме художника Пастернака, когда там праздновали выход в свет поэтического сборника его сына, Бориса Пастернака.




Альфонс Муха



После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.



Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX–XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров


.








Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года — ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.

В Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.

Из:
Изюминки,
wikipedia

Также читайте:
Альфонс Муха в Москве
Фантастические ювелирные украшения Альфонса Мухи

кто от такой подробно, лучшие картины художника, периоды и суть творчества живописца, автопортрет. Вклад Альфонса Мухи в развитие стиля ар-нуво. Фото известных плакатов Мухи, ювелирных украшений и витражей

Updated:

Альфонс Муха (Alfons Mucha; родился 24 июля 1860 — умер 14 июля 1939 гг.) был выдающимся художником эпохи Модерна XIX-XX вв., которого называют своим и Чехия, и Франция. Он прославился оригинальными плакатами с красивыми женщинами и изысканными цветочными орнаментами. Также Альфонс Муха создал цикл прославляющих родину монументальных картин. Он вписал свое имя и в историю дизайна: придумывал необыкновенные ювелирные украшения и проектировал интерьеры. Длившееся 600 лет строительство собора Святого Вита в Праге завершилось вскоре после установки грандиозного витража по эскизу этого мастера.

Биография Альфонса Мухи

Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года на юге Моравии. Это исторический регион Чехии, который в то время принадлежал Австрийской империи. Детство художника прошло в довольно бедной семье: отец служил мелким чиновником и растил шестерых детей. Школьное образование мальчик смог получить благодаря таланту к музыке: он пел в церковном хоре, что давало право учиться в гимназии. Но рисование привлекало его больше. После гимназии юноша решил поступить в пражскую Академию художеств, но не сумел сдать экзамен и даже получил совет выбрать другое занятие.

При помощи отца Муха устраивается работать писарем, а свободное время посвящает любительскому театру — исполняет роли, рисует декорации и афиши. Вскоре его художественный талант был замечен: 19-летнего художника позвали в Вену создавать декорации для столичных театров. К сожалению, эта карьера завершилась трагедией: в 1881 году в Рингтеатре произошел жуткий пожар, унесший жизни 500 человек. Среди погибших были и коллеги Мухи. Потрясенный художник возвращается в провинциальную Моравию почти без денег.

Вскоре судьба снова улыбнулась молодому человеку. Работая портретистом, он знакомится с графом Куэн-Беласи (Eduard Khuen-Belasi) и получает предложение заняться декорированием его фамильного замка. В дальнейшем граф несколько лет покровительствовал художнику и помогал получить профессиональное образование. Вместе с четой Куэн-Беласи Альфонс Муха побывал в Италии, потом два года учился в академии искусств Мюнхена и, наконец, прибыл в Париж в 1887 году.

Парижский период

Во Франции Альфонс Муха быстро остался без финансовой поддержки: его покровитель проиграл в карты огромную сумму и застрелился. Обучение на этом завершилось, и началась работа. Художник рисовал постеры и открытки, иллюстрировал журналы, а со временем и более серьезные книжные издания. В этот период он знакомится с Винсентом Ван Гогом (Vincent van Gogh) и Полем Гогеном (Paul Gauguin), а также серьезно увлекается фотографией.

Настоящая слава пришла к Альфонсу Мухе благодаря сотрудничеству с легендарной актрисой Сарой Бернар (Sarah Bernhardt). Однажды ей срочно понадобились новые афиши: заказанный заранее вариант не произвел впечатления. Перед новогодними праздниками работать никто не хотел. В типографию пришел один лишь Муха, и всего за одну ночь он сделал черновой вариант будущего шедевра. Когда афиша к пьесе «Жисмонда» появилась на улицах, Муха проснулся знаменитым.

Со временем художник стал настолько популярным, что в обществе появилось понятие «Женщина Мухи» — роскошная, грациозная и чувственная красавица. Помимо афиш, живописец создавал рекламные плакаты и сотрудничал со знаменитым ювелиром Жоржем Фуке. Последнего заинтересовал удивительный браслет, придуманный Мухой для афиши спектакля «Медея». Вскоре фантазия художника получила воплощение в золоте. Украшение назвали «Роза руки», и за ним последовали новые эскизы.

Венцом парижского периода стало участие во Всемирной выставке 1900 года, принесшее Мухе ордена от французского и австрийского правительств.

Американский период и возвращение на родину

В 1906 году Альфонс Муха женился на молодой художнице-землячке Марии Хитиловой, которую он сам называл Марушкой. Несмотря на большую разницу в возрасте, этот брак был счастливым. В семье родилось двое детей: дочь Ярослава стала художницей, а сын Иржи — писателем и сценаристом. Еще до свадьбы новые обстоятельства заставили Муху задуматься над двумя вопросами: как лучше обеспечить семью и где бы взять средства, чтобы тратить время не на рекламные постеры, а на настоящее искусство?

Ответом стали регулярные поездки в США, где художник проводил по несколько месяцев в году. Он преподавал, занимался интерьерами, писал портреты, и однажды нашел щедрого покровителя. Им стал богатый филантроп Чарльз Крейн (Charles Crane). Он согласился финансировать масштабный проект Мухи: цикл огромных картин, посвященных истории славянских народов. Заручившись такой поддержкой, художник возвращается Чехию.

Для работы над новым циклом пришлось арендовать комнаты в Хрустальном замке, ведь в обычных квартирах не было места для холстов размером шесть на восемь метров. Работа растянулась на 18 лет и была завершена к десятилетию провозглашения Чехословацкой Республики. Двадцать грандиозных произведений были пожертвованы Праге, в которой на тот момент не нашлось даже галереи, способной их вместить.

Благополучная жизнь 78-летнего художника завершилась после захвата Чехии гитлеровской Германией. Поскольку он был известен своим патриотизмом, его несколько раз допрашивали в Гестапо. Результатом стало воспаление легких и смерть 14 июля 1939 года. Когда Чехия стала социалистической, Муху на родине сочли буржуазным художником и надолго забыли о нем. Лишь в 1990-е стали проводиться первые выставки, а через некоторое время появился музей Альфонса Мухи. Сейчас произведениями мастера гордятся лучшие собрания мира.

Самые известные картины Альфонса Мухи

Картины Альфонса Мухи в наше время известны меньше его эффектных плакатов в стиле ар-нуво, хотя сам автор считал вершиной творчества «Славянский эпос». И то, и другое достойно внимания. Вот несколько самых известных произведений художника:

  • «Зодиак». Эта работа ярко демонстрирует мастерство Мухи в создании орнаментов, которые окружают профиль красивой девушки славянской внешности;
  • «Голова византийки (Блондинка и Брюнетка)». Два роскошных произведения в форме медальонов. Художник отдает дань великолепной византийской культуре через фантастические головные уборы;
  • «Природа». Скульптура из позолоченной бронзы и малахита была создана для Всемирной выставки 1900 года и сейчас считается шедевром эпохи модерна.

Если вам нравится искусство ар-нуво или других стилей, не забывайте заглядывать на сайт Very Important Lot. Здесь регулярно проходят аукционы, где можно приобрести картины русских и зарубежных мастеров. Также предоставляется возможность недорого купить картины современных художников.

От портретов эпохи Возрождения до Сальвадора Дали художники использовали мух, чтобы подчеркнуть внешность

После дебатов вице-президента на этой неделе в Соединенных Штатах муха, упавшая на голову вице-президента Майка Пенса, стала больше сенсацией, чем подробности дебатов — по крайней мере, в социальных сетях.
Муха уже увековечена как мухобойка Байдена / Харриса (извините, они все распроданы) и зажгла костюм на Хэллоуин.

Во многих случаях мухи ничем не примечательны.Вероятно, поэтому французское слово «шпион» связано с тем же словом, что и слово «муха», mouche . Когда муха становится известной, стоит задуматься, почему.

Мухи издавна имели символическое значение в истории искусства. На портретах, сделанных в Европе эпохи Возрождения, присутствие мухи символизирует быстротечность человеческой жизни (жужжание!). По большому счету, наша жизнь не длиннее, чем у мухи. Для меня, как для историка искусства, муха была моментом, чтобы поразмышлять не только об истории мух в западной живописи, но и начать размышлять о том, что долгая история этого символизма может показать, почему муха вызвала столько шума.

Смирение, непостоянство, иллюзия

«Портрет женщины из семьи Хофер», ок. 1470 год, художник немецкой (швабской) школы.
(Wikimedia Commons), CC BY

Возьмем, к примеру, необычную небольшую картину, известную сегодня как Портрет женщины из семьи Хофер , написанную примерно в 1470 году художником из немецкой (швабской) школы, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Ее тщательно продуманный белый головной убор подчеркивает идеальную маленькую муху, которая прилетела к ней, чтобы напомнить нам, что наша жизнь, как и ее, непостоянна.

Отсюда следует, что мы должны делать все, что в наших силах, с тем временем, которое у нас есть. Когда дело доходит до времени и вечности, как писал художник и поэт Уильям Блейк: «Разве я не муха, как ты? / Или не ты / Такой человек, как я? » Муха — небольшое напоминание о смирении.

Художники также могли использовать муху, чтобы привлечь к себе внимание, демонстрируя свои трюки «trompe-l’oeil» (обман глаза), которые они могут рисовать так, чтобы это казалось настолько реальным, что у зрителя портрета возникнет соблазн попытаться отмахнуться от мухи.Итальянский художник XVI века Джорджо Вазари, биограф итальянских художников эпохи Возрождения, рассказывает историю о художнике Джотто, который обманул своего учителя Чимабуэ, добавив на картину реалистично выглядящую муху.

Сальвадор Дали, который был в значительной степени повелителем мух (он много рисовал их), включил муху на циферблате своей картины Постоянство памяти (сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Он также использовал армию муравьев, чтобы обозначить упадок времени и непостоянство жизни.

Все не так, как кажется

Портрет картезианца , самый известный портрет с изображением мухи, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, был написан Петрусом Христом в 1446 году. На нем изображен бородатый монах. Муха, сидящая на выступе перед ним, означает, что мы входим в зону, где все не так, как кажется: мы могли бы сказать, что то, что кажется реальным, — всего лишь иллюзия. Или, возможно, художник улучшил «качество« реального »присутствия объекта с помощью мухи, на мгновение покоящейся на вымышленной рамке», как утверждают в музее.

«Портрет картезианца» (1446 г.) Петруса Кристуса, дерево, масло. Проводится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
(Wikimedia Commons), CC BY

Энтомолог Рон Черри исследовал, как насекомые имеют давние мифологические ассоциации со смертью. В мысли эпохи Возрождения, которая имела тенденцию смешивать средневековые сказки о природе с идеями о религии, мухи считались олицетворением сверхъестественной силы, в основном связанной со злом и порчей, потому что они, казалось, спонтанно рождались из гниющих фруктов и гниющей органической материи.

В книге Исход в Библии Бог собрал стаи мух в наказание. Они были предвестниками худших вещей, таких как эпидемия и смерть. Это много для кучки крошечных мух.

Дело в том, что мухи до сих пор напоминают нам о неприятных вещах или, как заметил комментатор Дэвид Фрум, о неприятных вещах в период президентства, которые мы предпочли бы игнорировать — вот почему, я подозреваю, учитывая послужной список администрации, некоторые люди находили это таким восхитительным.

КРАСОТА 15 века…и маляры летают ….


Портрет женщины из семьи Хофер
около 1470 г., швабский

Семья няни идентифицирована по надписи
«GEBORNE HOFERIN» (урожденная Хофер),
, хотя ее точная личность неизвестна.

Она
держит незабудку, по-видимому, на память.
На ее головном уборе
летать,
либо символ смертности, либо напоминание о мастерстве художника
иллюзии.

Художник работал на юге Германии, в Вюртемберге, недалеко от Ульма;
Портрет, вероятно, датируется примерно 1470 годом.

Национальная галерея, Лондон

Просто чистая КРАСОТА!

*

Это картина из моего дневника
за 2015 год из Национальной галереи, Лондон,
за первую февральскую неделю.

После довольно туманного января (в прямом смысле слова !!)
Я был так обрадован этим утром, когда открыл свой Дневник
и захотел поделиться своим удовольствием.

Bonne semaine a TOUS!

*
*

Дневник Национальной галереи 2015 — это праздник цвета.

Тема каждого месяца — разный,

и каждую неделю выставляется знаменитая картина из коллекции

Национальной галереи.

это показывает, как художники использовали цвет в антмосферных пейзажах,

витиеватый текстиль или выразительные портреты.

Этот дневник распродан, но есть настольный дневник
National Gallery Color 2015 Mini Desk Diary.


*

*

В этом году я постараюсь публиковать больше «еженедельных картин»….

***

Обновление:

«The Fly на картине …..»

Ее глаза мерцают, и
ее рот на полпути к улыбке,

как будто она слишком хорошо знает, что за
художник сделал ей:

на ее обильной белой пелене сидит черная муха,
позиционируется так же заметно, как красавица.

Он живет — иллюзия есть
великолепно — и умрет, как блестящие голубые незабудки в ней
рука.

Memento mori может быть до ужаса обычным (череп,
свеча),

но они настолько необычны, что вызывают резкое поражение.

И
fly — тоже доказательство подарков анонимного художника:

гарантия
реалистичность и верность портрета.

Интерпретация: здесь

*

Flysight

Стивен Коннор,

Художник и муха

Мухи регулярно фигурировали в качестве декоративных элементов на полях
средневековые иллюминированные рукописи и Часовые книги, такие как Бревиарий Изабеллы

.Они начали появляться на картинах начиная с пятнадцатого века.
Историки искусства, проследившие появление полета над
Последующие полтора века чинно разделились на две группы. Для
какое-то время казалось, что мух следует читать как
религиозные символы, означающие грех, коррупцию и смертность (Kühnel 1989,
Эстелла 2002). Известные ассоциации между мухой и именем
Вельзевула, «Повелителя мух», местного филистимского божества первым
упоминается в 4 Царств 1 и позже повышен до состояния сатанинского
лейтенант, помог определить демонические полномочия мухи.Чистота
Примером этого является «Мистическое обручение святой Агнесы» (ок. 1495/1500), выполненное мастером алтаря святого Варфоломея в Немецком национальном музее в Нюрнберге. Золотая легенда
сообщает нам, что святая Агнесса отпустила нежеланного жениха, сказав
ему, что она была обручена с Христом. На фоне картины
два павлина, символы девственности и воскресения, и
сверхъестественная муха, символ земных похотей, от которых она отказалась …

…. Совсем недавно искусствоведы начали задаваться вопросом, не является ли муха
так легко быть ударил в символических целях. Для мухи кажется
также будет использоваться, как выразился Феликс Тюлеманн, как «самосознательный
представление о высшем художественном мастерстве »(Thülemann 1992, 543). В
тот факт, что изображения мух часто можно встретить в
рядом художественных подписей, особенно тех, которые имеют

trompe l’oeil
форма скрученной или разорванной полоски рукописи, кажется, усиливает
связь между мухой и созданием, даже создателем, а не
смысл произведения искусства…

….

Существует ур-история о художнике и мухе, впервые рассказанная Филарете в его Trattato di Architettura , написанном между 1461 и 1464 годами, но более широко известная благодаря краткой ссылке на нее Вазари в жизнях. художников
(Вазари 1996, I.117).

Молодой Джотто прибыл в мастерскую своего
мастер Чимабуэ, чтобы найти портрет на мольберте.
Джотто
нарисовал муху, которая будто парила на носу объекта картины.Когда Мастер вернулся в студию,
он неоднократно пытался чистить
прочь муху. Неявно, это момент, когда гений
молодой Джотто был замечен, и была открыта новая область реализма. В
История быстро была передана другим художникам. В его фиктивном
Диалог между Леонардо и Фидиасом, Джованни Паоло Ломаццо имеет
Леонардо расскажет, как молодой Андреа Мантенья одурачил своего мантуанского учителя,
изображение мухи на реснице льва на его картине Святого Иеронима;
завидуя его талантам, мантуанский мастер послал своего наглого ученика
ушел, чтобы работать с Беллини (Lomazzo 1974, I.93-4).
В этих рассказах
муха сигнализирует об искусстве, которое скрывает искусство художника, показуха
возникающая в обыденности, совершенствующаяся порча …..
Когда они сталкиваются с искусством, мухи — это земля, получившая статус
фигуры, прорыва в видимое значение цветущего
жужжащее однообразие незначительного, случайного, игнорируемого; Oни
то, что Уоллес Стивенс называет «повторением / В повторяемости
люди и мухи »(Стивенс 1984, 502).Где другие смиренно или с отвращением
часто считалось, что существа характеризуют жалкое или
информ, у мух более конкретный офис. Как воплощение аварии,
того, что только что произошло, как синекдохи непреобразованного
банально, их основное значение противоположно искусству. А также
тем не менее, именно по этой причине мухи свистели, ползали и ходили на цыпочках
через искусство и письменность на протяжении веков, так и не достигнув статуса
предмета, того, что может быть зафиксировано в поле зрения, и все же непреодолимо
привлекая взгляд и привлекая внимание формирующейся руки.
Летит
являются провокацией для искусства в двух смыслах — искусством
грандиозное чувство собственного достоинства и вызов мастерству художника. Муха
всегда застревает — как будто на оконном стекле — между состоянием
эмблема и явление: на первый взгляд просто пятно, клякса или изъян,
который затем становится эмблемой его собственной препятствующей феноменальности.
читать все здесь
*

С огромной благодарностью Джеки из ДОМАШНИЙ

за то, что побудил меня глубже погрузиться в тайну «Муха ХОФЕРИНА» !!

*

Любая интерпретация или идея по этому поводу

будет более чем желанным.

xkarin

Картина « Муха » — Дэмиен Хёрст

В 1997 году Херст создал работу, наклеив на холст тела тысяч мух. Он объясняет: «Мне кажется, я просто смотрю на вещи очень издалека. Вы получаете что-то вроде черного … Я думаю, что заставляет меня что-либо делать, если есть что-то вроде юмора, что всегда хорошо. Вы делаете это по глупым причинам, но потом обнаруживаете что-то действительно хорошее ». [1] Через пять лет после создания первой части и вдохновленный черными рисунками Ричарда Серры, Херст вернулся к рисованию мух.Усовершенствовав процесс изготовления, он начал серию картин с использованием смолы.

Картины относятся к витринам Херста «Тысяча лет» (1990) и «Сто лет» (1990). Он вспоминает, как смотрел на массу тел мух, собранных во время выставки витрин, и думал: «Боже мой! Что я наделал? «Продолжая, Херст объясняет:» Я думаю, что Томас Гоббс сказал, что люди подобны мухам, сброшенным со стены. Мне это нравится метафорически. Вся ваша жизнь может быть подобна точкам в космосе, почти ничему.Если вы отойдете достаточно далеко, вы подумаете, что люди подобны мухам, как цикл мухи подобен вашей собственной жизни. Когда вы устанавливаете эту связь с картинами … это похоже на то, как все люди в мире умирают за сто лет. Такое количество смертей довольно-таки черное ». [2]

Работы из этой серии впервые были выставлены в «Романтике в эпоху неопределенности» на White Cube, Hoxton Square, Лондон в 2003 году, в наборе из тринадцати картин под названием «Хроники рака», каждая из которых названа в честь современных болезней.Херст включил четыре картины с изображением мух — «Брюшной тиф»; ‘СПИД’; «Геноцид»; и «Холокост» — в его ретроспективе 2004 года «Агония и экстаз» в Национальном археологическом музее, Неаполь. Картины были идентичны по размеру четырем «Медицинским кабинетам», выбранным Херстом для своей выставки на степень ювелира в 1989 году.



[1] Дэмиен Херст, цитируется в «Like People, Like Flies: Damien Hirst Interviewed», Mirta D’Argenzio, «The Agony and the Ecstasy: Selected Works from 1989–2004» (Electa Napoli, 2004), 94

креативных паттернов для обыкновенных штриховок: Такахаши, Рик: 9780811717694: Amazon.com: Книги

Рик Такахаши — один из самых новаторских умов в мире дизайна мушек, и его способность делиться своими знаниями во время семинаров по вязанию мушек не имеет себе равных. Новая книга Рика должна быть на полке у всех профессионалов, от новичков до экспертов. — Джон С. Барр, автор книги Barr Flies (Stackpole)

С энергией и энтузиазмом Рик предлагает простой и элегантный подход к дизайну мушек. Его готовность поделиться этими навыками безгранична. — Дэйв Студент, специалист по мухам, Umpqua Feather Merchants

Вязание мушек — это искусство, требующее творчества и внимания к деталям.Более десяти лет я имел удовольствие работать с Риком Такахаши, используя его мухи на воде и техники на тисках. Рыболовы любого уровня подготовки получат пользу от Мастера по вязанию мух. — Лэндон Майер, автор книг «101 форель», «Лучшая рыбалка нахлыстом в Колорадо» и «Ловля форели с прицела»

Все тайеры — художники, некоторые из них намного лучше других. Рик Такахаши — один из тех парней, которые объединяют вязание мушек и искусство в одну среду, создавая мух, которые ловят рыбу и захватывают наше воображение.Когда вы прочтете эту книгу, приготовьтесь взглянуть на мух по-другому. — Чарли Крэйвен, автор книг Tying Nymphs (Headwater Books) и Чарли Крейвена Basic Fly Tying (Stackpole) и президент магазина мушек Charlie’s Fly Box в Арваде, штат Колорадо.

Рик Такахаши — автор, художник и демонстрационный специалист по налету, который часто демонстрирует свои навыки на местных и региональных площадках, таких как Denver Fly Show, West Denver Trout Unlimited Fly Tying Clinic, Международная выставка спортсменов, Федерация конклава рыболовов-нахлыстовиков и на различных площадках. региональные летные магазины возле Денвера.Он является иллюстратором и соавтором журнала Fly Fisherman, а его рисунки использовались Федерацией конклава рыболовов-нахлыстовиков. Рик — дизайнер мушек компании Umpqua Feather Merchants и отраслевой консультант. Он работает в Anglers Roost в Форт-Коллинзе, штат Колорадо.

Искусство на лету — Жизнь в Смоки Маунтин

Сказки о рыбах были записаны на вечность, по крайней мере, с 200 года нашей эры, когда римский автор Клавдий Элиан написал О природе животных .

В книге Элиан описывает то, что он называет македонским способом ловли рыбы.По большому счету, это первое письменное свидетельство об вязании мушек и ловле нахлыстом.

Элиан описывает, как местные рыбаки ловят рыбу в реке Астреус: «Эти рыбы питаются мухой, свойственной этой стране, которая парит на реке». Он отмечает, что рыбаки не ловят эту муху и не используют ее как наживку.

«Они обвязывают красную (малиново-красную) шерсть на крючок и прикрепляют к шерсти два пера, которые растут под петушиными прутьями и по цвету напоминают воск», — пишет Элиан.«Их жезл шесть футов в длину, и их леска такой же длины. Затем они бросают свою ловушку, и рыба, привлеченная и обезумевшая от цвета, бросается прямо на нее, думая от красивого зрелища, чтобы получить изящный глоток; когда же он открывает пасть, его ловят на крючок, и он наслаждается горькой трапезой, будучи пленником ».

Этот классический или классический пример — то, что Гэри Манн, владелец Waynesville Fly Shop в Уэйнсвилле, Северная Каролина, и остальные сегодняшние рыбаки, занимающиеся вязанием мух, называют «совмещением люка».«Соответствие вылупления означает привязку и / или ловлю мухи или мух, которые представляют водных насекомых или другие виды добычи, которые будут доступны в определенное время. Манн сказал, что время вылупления было хорошо задокументировано рыбаками на протяжении многих лет, поэтому мухи в Smokies знают, что ранняя весна — время для гордонов quill и мартовских коричневых, а лето — это сера, желтая Салли и наземные животные, такие как зеленый дюймовый червь. . Апельсиновые пальмеры и веснянки — хорошие осенние мухи, а зима — пора синекрылых оливок.

Мух обычно делят на две группы: имитаторы и аттракторы. Подражатели имитируют определенный источник пищи, например ручейника или зеленого дюймового червя. С другой стороны, аттракторы имитируют не определенный вид, а скорее тип добычи. Манн отметил, что Palmer — это известный аттрактор, созданный и ловится в основном в Smokies.

«Палмер не имитирует ни одного жука, он скорее похож на множество жуков, и, меняя цвет с желтого весной на зеленый летом и на оранжевый осенью, это продуктивная муха, которая можно ловить круглый год », — сказал Манн.

Воспроизведение природы с такой точностью, чтобы привлечь ее внимание, — это сочетание искусства и науки. Реба Бринкман — программный директор и инструктор по нахлыстовой рыбалке в Hunter Banks Company, розничном магазине нахлыстовой рыбалки с полным спектром услуг в Эшвилле, штат Северная Каролина. потоки для качества воды. Бринкман сказала, что биомониторинг действительно заставил ее привязать нимфу.

«Я провожу много времени, глядя на жуков под водой, и иногда я поворачиваю камень, вижу жучок и думаю:« Я должна взять это в тиски », — сказала она.

Для многих наивысшая вершина искусства — это когда красота, форма и функция соединяются в одном объекте. Эти атрибуты воплощены в хорошо связанной ширинке. Когда вы берете муху Адамса из тисков, и ее жесткие перья имеют идеальный цвет и расположены так, чтобы заставить муху танцевать по воде, когда вы бросаете это создание на несколько футов вверх по течению, чтобы оно летело вертикально по течению и с удовольствием вдыхает кормящаяся форель, каждый знает, что это произведение искусства.

Джефф Кеннеди — промышленный дизайнер и нахлыст из Иллинойса, имеющий студию на берегу реки Фокс.Когда Кеннеди начал вязать мух, он увидел связь между дизайном, над которым работал ради прибыли, и мушками, над которыми работал для удовольствия. Ключевым моментом для Кеннеди была пропорция. Он подошел к своей недавно обретенной страсти так же, как и к иллюстратору из полевых гидов. Он изучал муху, а затем рисовал цветной рисунок, акцентируя внимание на деталях мухи. Кеннеди понравилась творческая стимуляция, и он поставил перед собой задачу производить печать в день в течение 365 дней, работая акварелью и гуашью. Это было в 2008 году, а в начале 2009 года он опубликовал Drawing Flies 365.Журнал American Angler назвал Джеффа «Повелителем мух». Stonefly Vineyards, «основанная на страсти к ловле рыбы нахлыстом и виноделию», наняла Кеннеди на поставку этикеток для некоторых из своих вин. С 2012 года и книга, и этикетки переиздаются. Кеннеди создает иллюстрации, потому что ему это нравится, и он ловит рыбу по той же причине.

«Это самое крутое — связать муху, выбросить ее и привязать», — сказал он.

Пэт Коэн живет в северной части штата Нью-Йорк и имеет ученую степень в области изящных искусств.Он сказал, что когда он впервые познакомился с ловлей рыбы нахлыстом, он оставил много мух, висящих на деревьях и кустах. Он подумал: «Я могу сделать свое собственное».

Как только он начал вязать себе мухи, он обнаружил, что его художественное образование открыло ему другую перспективу. Помимо создания мух для рыб — Коэн — коммерческий работник — он мог создавать произведения искусства; мухи, которые люди сочтут интересными.

«Когда вы создаете искусство, у вас есть немного больше свободы, вам не нужно беспокоиться о том, как муха будет лежать в воде или если она имитирует какую-то добычу, вы пытаетесь что-то создать. люди будут привлечены », — сказал Коэн.

Коэн сказал, что как только он нашел художественную отдушину, он был полон решимости доказать, что мухи из оленьей шерсти (тип, который он связывает в северной части штата Нью-Йорк) могут противостоять традиционным перьевым мухам.

Как художники, легко потеряться, работая с красивым объектом, адаптируя его к конкретному средству под рукой и меньше заботясь о том, поймает ли он рыбу или нет, а больше о том, демонстрирует ли он тонкости и красоту кусок.

Коэн уже знает, что его мухи ловят рыбу, но творения Кэтрин Напье не предназначены для удилища и катушки.Нейпир, гипнотерапевт из Флориды, никогда не получала официальных уроков, но она наблюдала, как ее дедушка в Харлане, штат Кентукки, привязывает мух и вырезает приманки из дерева, а ее отец также вырезал приманки из дерева. Каждый год с апреля по октябрь Нейпир проводит в хижине в лесу недалеко от Мерфи, штат Северная Каролина, связывая мух длиной почти в фут и украшенных экзотическими линяющими перьями, которые она получает из зоопарка в Сэнфорде, штат Флорида. На это у нее уходит около трех часов. слепить крючок для одной из гигантских мух.

Napier моделирует множество лососевых лент, потому что они большие и красочные, но у нее также есть несколько скульптур форелевых мух.Хотя она работает в других средах, ее мухи всегда привлекали внимание во время художественных выставок, что часто приводило к заказам на определенные модели.

В то время как искусство мухи привлекает создателей и коллекционеров, не все нахлыстовые рыбаки умеют ловить рыбу.

«Один из моих лучших гидов вообще не связывает», — сказал Манн. «Он все о том, чтобы быть в воде, ловить рыбу».

Нет никаких сомнений в том, что чтение воды, выбор подходящей мухи, обучение забросу и умение преподносить муху — само по себе искусство.Но для многих рыболовов-нахлыстовиков искусство завязывания — это то, что завершает этот вид спорта.

«Я всегда хорошо держал руки, и я считаю, что ловля рыбы на что-то, что я сделал, лишь на один шаг приближает меня к полноценной рыбалке», — сказал Манн.


Виды мух:

Мух можно условно разделить на две категории:

Имитаторы — Имитаторы имитируют конкретную добычу, например ручейника, раков или дюймового червя. Аттракторы — Аттракторы не имитируют определенный вид, а скорее тип добычи, такой как насекомые, рыба-наживка или нимфы.

Виды мух:

Сухие мухи — предназначены для сидения на воде, обычно с жесткими перьями

Мокрые мухи — предназначены для приземления и погружения под воду, возможно, имитируя насекомое, откладывающее яйца под водой

Нимфа — мокрая муха, имитирующая подводную стадию жизни некоторых насекомых

Стримеры — предназначены для имитации подводной добычи, обычно приманки, но также раков, пиявок и т. Д.

Terrestrials — имитируют наземную добычу, которая может случайно оказаться в воде, как зеленые дюймовые черви


Связывание оливкового шерстяного буггера

Инструменты:

Тиски для завязывания — инструмент, который надежно удерживает крючок, чтобы на него можно было положить связывающие материалы.

Шпулька для нити — удерживает нить для намотки материала на крючок.

Ножницы для вязания мух — маленькие, острые, прочные ножницы для обрезки материалов для вязания мух.

Материалы:

Крючок — размер от 6 до 8, размер 6 для демонстрации

Бусина — для головы

Резьба

Hackle — в основном перья на шее домашней птицы, цвет седла, используемый для демонстрации

Marabou — мягкие перья (обычно с задней части индейки), часто окрашенные, оливкового цвета, используемые для демонстрации

Chenille — используется для кузова

Wire — медный провод для фиксации пряжи

Направление:

Наденьте бусину на крючок и поместите крючок в тиски.

Оберните стержень крючка ниткой, достаточной для основы, на которую можно завязать материалы.

Закрепите марабу на длину, равную длине стержня крючка. Поместите его вдоль крючка так, чтобы кончик пера был направлен в сторону от ушка крючка. Свяжите его несколькими витками нитки.

Обвяжите кусок золотой проволоки вдоль стержня крючка, оставив пару дюймов для обертывания прядки. Вы можете обрезать его позже.

Отмерьте кусок пряжи по длине вала.Присоедините его, как марабу, кончиком пера, направленным в сторону от ушка крючка.

Снимите шенилл и закрепите на длине, равной стержню крючка.

Материал на крючке готов к связыванию. Материалы связываются в порядке, обратном тому, как они были надеты на крючок.

Обвяжите шенилл вдоль стержня крючка за туловище. Используйте шпульку для нити и свяжите синель сзади вперед (ушко крючка). После того, как синель будет завязан, намотайте несколько витков нити обратно вдоль стержня крючка, чтобы обеспечить последующую завязку сзади по направлению к ушку крючка.

После того, как синель завязан, «Палмер» обвяжет прядь вокруг синели и стержня крючка. «Палмеринг» — это наматывание пера на стержень. Всегда завертывайте и / или Палмер подальше от себя.

Затем оберните медную проволоку вокруг прядки, пропуская ее через перо, следя за тем, чтобы она не спуталась.

Затем надежно завяжите все на месте ниткой, еще раз стараясь не спутать прядь. В конце сделайте пару петель или полуторочек за бусиной, чтобы все связать узлом.Конечный продукт — оливка из шерсти.

Где Y’Art | «Воскресный полдень у авиакомпании Fly

.
Следуйте за этим художником

Впервые я начал свою карьеру как художник-живописец в 1992 году, когда учился в колледже искусств Атланты. роспись декораций для корпоративных вечеринок, фрески и искусственная отделка на выставочных стендах Nike и LA Gear, а также в таких фильмах, как «Робокоп III» и «Согласие взрослых». Я получил свой первый опыт создания выставочных работ и фресок для «Музея водных сооружений» в Клэнтоне, штат Алабама.

В 1996 году я был вдохновлен переехать в более яркий в культурном отношении Новый Орлеан. Я был немедленно нанят Kern Sculpture, и один из моих первых проектов для них — три огромных аллигатора, играющих на инструментах, которые до сих пор украшают парадный вход в казино Orleans в Лас-Вегасе. Вскоре я перешел в Spangenberg Studios, продюсируя декорации для балов Марди Гра, затем стал декоратором, который компания была куплена Maloney Productions (2001-2004), и одновременно работал в качестве декоратора в Южном репертуарном театре (2002-2006).Я снова ушел на фриланс, и моим основным клиентом на следующие 10 лет был Институт Одюбона. Я выполнил множество настенных росписей в зоне сменной экспозиции Аквариума, а также построил и раскрасил экспонаты для зоопарка Одубон, инсектария и ныне несуществующего Центра природы. Я также проектировал и расписывал фрески во многих частных домах и на предприятиях, таких как «Первые шаги Макмиллиана» и «Особняк Магнолии».

В 2007 году образовательная глава в моей жизни началась, когда ко мне подошел Кларенс Бекнелл, чтобы он возглавил две группы старшеклассников, изучающих искусство, в исполнении двух образовательных фресок в средней школе Макмэйна (2009) и средней школе Уоррена-Истона (2010) , с темой исторического вклада Солдат Буффало.Вскоре после этого я разработал и возглавил образовательный проект настенной росписи для Фонда «Дом блюза» на тему «Новый Орлеан: холст для воображения». В 2014 году меня пригласили работать резидентом в школе Исодора Ньюмана, где я работал со студентами средних и старших классов, чтобы визуально выразить их чувства по поводу Уменьшающихся водно-болотных угодий в виде росписи. Я выполнил много проектов, одновременно пополняя свой доход рисованием фигурок, особенно для Вакха, Эндимиона, Муз и Орфея.

Самыми значительными фресками, которые я сделал до сих пор, были две крупномасштабные фрески по обе стороны от Breaux Mart, расположенного в верхней части Нового Орлеана. На одном изображены 45-футовый аллигатор и 6-футовая нутрия, а на другом изображены сцены, в которых люди покупали и продавали продукты в Новом Орлеане в XIX веке.

В последние годы Бернарди продолжила развитие своего стиля в изображении местных музыкантов в их собственном творческом акте — на сцене во время импровизации. Многие из этих работ были выставлены в клубе, где эти работы были впервые вдохновлены и задуманы, и недавно были выпущены в календаре на 2021 год, включающем 12 из этих избранных работ под названием «Боковая панель NOLA Series».Ее настенные работы продолжаются недавним сотрудничеством с художником-монументалистом из Нового Орлеана Джамаром Пьером, а также с заказом, который в настоящее время разрабатывается для Louisiana Pepper Exchange.

продуктов — Art-n-Fly

Все продукты00303100% 24 цвета маркеры для эскизов24 цвета25 ручек48 цветов маркеры для эскизов аксессуарыдополнительные спиртовые чернила заправкааллиграфия цитаты для практики акварельные краски для начинающихлучшие акварельные краски для профессионаловлучшая акварельная палитралучшие акварельные кистибестселлерычерныйчерный кисть Надписные ручкиЧерная кисть-карандашчёрный карандаш с тонкими линиямичерные ручки с тонкими линиями набор кистей для надписей кисть для надписей практические листы для печати маркер для кистей маркеры для кистей маркеры для кистей pro En letteringbrush ручки буквенного alphabetbrush PEN setbrush pensBrush Подсказка Эскиз MarkersBundlescalligraphycalligraphy и рука буквенной практика sheetcalligraphy pencalligraphy penscalligraphy цитату практика sheetscardscarryingcaseChartchristmasClassic Совет Эскиз Markerscoloour карандаш extendercolorcolor combinationcolor pencilcolor карандаш extendercolor pencilscolor penscolored тонкой линии pencolored finelinercolored маркировочного penscolored pencilcolored pencilscolored penscoloringcoloring bookcoloring книга pagescoloring bookscoloring ebookcoloring worksheetscolorless blendercolorless блендер brushcolorless блендер чернилацветцветкомбинацияцветный карандашцветный карандаш расширительцветный карандашцветные ручкицветные цветные карандашицветные карандашицветные ручкираскрашивание книжкараскрашивание страниц книгираскраскараскраска электронная книгараскраски листыбесцветный блендерцветный блендер кистьбесцветный блендер чернилацветный серый маркерцветный серый arkerscopiccopic markercopic markerscordlesscordless erasercotoncottoncustom orderdraftingdual кончик кисти pendual кончик markersDual Подсказка Эскиз Markersearth toneearth тон кисти markersearth тон маркер setearth тон markersearth тон эскиз markersearth toneseBookerasereraser refilleraser Заправка packerasersextendersfelt кончик penfelt кончик пера artfinefine кисти penfine линии penfine линии pensfine наконечника красочного pensfinelinerfineliner Черный Inking Penfineliner Черный Inking Pensfineliner красочного penFineliner Penfineliner пера setfineliner pensfinelinersgel Зандеридж пера setsgel pensgiftgift setgiftsgold гель pensgreeting cardhand letteringhand надписи Основной надписи strokeshand практика bookhand надписи листы для beginnersHexhex chartholidayhow в использовании кисти pensink refillink для пополнения эскиз Markerink refillsinkinginking peninking pensletter pensLettering Penslinelipstickmarblemarble patternsmarkermarker bagmarker padmarker padsmarker papermarker sheetsMarkersmarking penmicronmultilinermultilin ersNib Markersnote booknote padnotebooknotepadohuhuoil baseoil базового цвета pencilsoil базы цветной penciloil basedoil цвета на основе pencilsoil на основе цвета pencilspaintpaint brushespaintingpaperpastelpastel щетка markerpenpen letterpencilpencil extenderPencilsPenspens, используемый для calligraphypermanentpouchprintableprofessional акварели paintsreal brushrefillable кисть markersreplaceable кисть маркера nibssakurasepiasetsilver гель penssketchsketch bestsellersketch booksketch bookssketch подарок setsketch markersketch маркер пополнение inksketch markerssketch padsketch padssketch sheetsketch sheetssketchbooksketchbookssketchmarker заправка чернилпапад для набросковпалитры для рисованиякожные маркеры для кисти тона кожи заправка чернил набор маркеров телесных тонов маркеры для набросков в тон кожи маркеры для набросков в тонахожи rushwatercolor щетка penwatercolor cakeswatercolor подарочного setwatercolor paintwatercolor краска brushwatercolor краска brusheswatercolor краска setwatercolor paintingwatercolor paperwatercolor перо setwatercolor ручки для beginnerswatercolor setwatercolor sheetWatercolorswatercolourwatercolour paperwatercolour brushwatercolour щетка penwatercolour brusheswatercolour cakeswatercolour подарок setwatercolour paintwatercolour краска brushwatercolour краска brusheswatercolour краска setwatercolour краска setswatercolour paintingwatercolour пера setswatercolour setwatercolour setswatercolour sheetwatercolourswaterproofwaterproof гель penwaterproof гель penswhitewhite гель Penwhite гелевые ручки WinterFeaturedЛучшие продажиАлфавитный: A-ZАлфавитный: Z-APЦена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Дата: от новых к старым Дата: от старых к новым

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *