Белорусский национальный костюм: Страница не Найдена — FashionApp.ru

Содержание

Белорусский национальный костюм (52 фото)

Белорусский костюм женский Крутуха

Белорусские стилизованные костюмы

Традиционный костюм Белоруссии

Белорусский национальный костюм

Украинский национальный костюм для девочки

Белорусский костюм 19 века

Стилизованный белорусский костюм

Белорусский национальный костюм

Белорусское национальное платье

Белорусский народный костюм

Девушка в белорусском костюме

Национальная одежда белорусов

Белорусский национальный костюм

Девушка в традиционном белорусском

Понева Избрижье

Белорусская Национальная одежда

Костюм белорусский Традициональный

Наряд белорусской девушки

Национальный народный белорусский костюм

Красивые Белорусские девушки

Национальный костюм Белоруссии

Белорусская Национальная одежда

Национальная одежда белорусов

Девушка белоруска в национальном костюме

Белорусские женские костюмы

Белорусские женские костюмы

Белоруска в национальном костюме

Костюм белорусский Традициональный

Белорусский народный костюм женский

Беларуский национальный костюм

Вышиванки украинские женские

Украинский костюм женский

Белорусский национальный костюм

Красивая белоруска в костюме

Традиционный костюм белорусов

Национальный костюм белорусов

Украинский стилизованный костюм

Славянские девушки самые красивые

Народный костюм белорусского народа

Белорусский костюм 3263

Белорусские девушки

Девушки в вышиванках

Красивые Украинки

Современный народный белорусский костюм

Белорусский костюм гостеприимство без фона

Традиционный белорусский костюм

Белорусские девушки в национальных костюмах фото

Белорусские национальные фартуки

Белорусская девушка в народном костюме

Национальная одежда белорусов

Белорусские фольклорные костюмы

Белорусский национальный костюм

Мир вокруг: Белорусский народный костюм

Хотя Беларусь и не такая большая страна, но в ней насчитывается 22 варианта национального костюма по 6 регионам — Центральная Беларусь, Восточное и Западное Полесье, Понёманье, Наддвинье и Приднепровье. Региональные различия в основном состоят в деталях костюма, мотивах и сюжетах орнамента, способах носки частей костюма, в цветовой гамме. Так что в былые времена по костюму можно было определить из какой местности человек, его семейное положение и даже примерный возраст.

В ансамбль женской одежды входили рубаха, юбка, передник, пояс, безрукавка, головной убор. Рубаха (кашуля) шилась из льняного домотканого полотна. Ткаными или вышитыми узорами из красной или красно-чёрной пряжи украшались обычно рукава, плечи, воротник, манжеты. Юбка (спадница) была шерстяная или льняная, отличалась разнообразием цвета и узора (клетка, полоса). Белый льняной передник колоритом и орнаментом гармонировал с украшением рубахи. Понизу он часто украшался бахромой или кружевом. Безрукавка (горсет) — часть праздничного костюма, изготовлялась из фабричных тканей (шёлк, бархат, парча). Могла быть чёрного, голубого, малинового цветов, богато украшалась нашивками. Пояс мог быть тканым, плетёным или вязаным, и разнообразной цветовой гаммы, но чаще всего зелёно-бело-красный. Он богато украшался орнаментом.

Головные уборы — важная и обязательная часть костюма. Для девушек это могли быть венки, узкие повязки-рушники. Замужним дамам вообще не разрешалось показываться с непокрытой головой, отсюда и большее разнообразие — чепцы, капоры, но самой распространённой была так называемая намитка в виде повязки-рушника, которая искусно драпировалась множеством способов. Дополнялся костюм бусами.

Мужская одежда состояла из льняной рубахи навыпуск, узких брюк, пояса. Рубаха имела разрез на груди, отложной воротник. В отдельных регионах на неё надевали безрукавку (камизелька). Костюм был белого цвета, украшались орнаментом воротник, манжеты и пояс. Дополнялся костюм кожаной сумочкой (калита), которая заменяла отсутствующие карманы. Головными уборами были магерки, соломенные шляпы ( брыль, капялюш), зимой — овчинные кучмы и аблавухи на меху. Из верхней одежды мужчины и женщины носили белые или серые свиты из сукна, белые или охристо-красные кожухи и кожушки, кожаные посталы (реже сапоги) и лыковые лапти.

Ниже — фотографии белорусских костюмов по регионам. Фото — известного белорусского этнографа Михася Раманюка.

Центральная Беларусь

Восточное Полесье

Западное Полесье

Понёманье и Подвинье

Приднепровье

 

И отдельно варианты головных уборов

Центральная Беларусь

Восточное Полесье

Западное Полесье

Понёманье

Приднепровье

По следам истории. Как одевались наши предки

После языка важнейшей этнической приметой считается костюм: он отражает менталитет, характер, уровень духовной и материальной культуры народа. Впервые эволюцию одежды основных социально-сословных групп городского и сельского населения Беларуси с раннего средневековья до современности проследили ученые-этнологи Валентина Белявина и Любовь Ракова в фундаментальной работе «Белорусский костюм». Исследователи собрали огромный материал. Корреспондент агентства «Минск-Новости» встретилась с авторами и побеседовала с ними о том, как одевались наши предки.

Ракова Любовь Васильевна

  Достоверное представление о костюме белорусских крестьян мы имеем, начиная с середины XIX века, когда появилась фотография, — отмечает ведущий научный сотрудник отдела народоведения Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, доктор исторических наук Л. Ракова. На живописных полотнах до XIX века простые сельчане встречаются крайне редко, поэтому составить точное описание их гардероба сложно. Конечно, есть летописные свидетельства. Есть и находки археологов: кусочки тканей, украшений, поясов, обуви XIXIII веков. Они позволяют сделать реконструкции и выяснить, какие материалы использовались для изготовления предметов гардероба. Исследовать традиционный костюм феодального периода нам помогли и актовые материалы XVXVIII веков, особенно судебных дел, где упоминались различные виды одежды, обуви, головных уборов, а также редкие рисунки, выполненные современниками. На эволюцию крестьянского костюма в определенной степени повлиял и костюм привилегированных сословий, отдельные предметы и детали которого частично заимствовались низами. Мода «спускалась» по социальной лестнице с некоторым опозданием.

 Вышивка служила оберегом

Мужская и женская традиционная одежда в Беларуси всегда заметно отличалась в зависимости от регионов. Праздничный гардероб всегда украшался богаче, чем повседневный. Вышивка считалась оберегом и выполнялась в основном красными нитями, располагаясь в местах, где открывался доступ к телу: по вороту, рядом с шеей, по верху рукавов и манжетам, манишке, низу юбок, фартуков и так далее.

У женщин детородного возраста особенно богатым был орнамент на груди: считалось, что он защищал их от злого взгляда и негативного влияния.

Самые распространенные цвета в белорусской народной традиции — белый, красный, черный, синий.

В XIX веке цветовая гамма становится разнообразнее, поскольку развивается промышленность, выпускаются фабричные ткани.

Красивой быть не запретишь

Традиционный повседневный костюм белорусской крестьянки в XIX — начале XX века состоял из длинной сорочки, полотняной, полушерстяной или шерстяной юбки-андарака, жилета, многослойного головного убора.

Как правило, сзади юбка присборивалась в складки. Зимой поверх надевали еще и свиту (свитку) — длинную распашную одежду, разновидность кафтана. Обязательным атрибутом женского народного костюма был передник (фартук, запон), который в праздничном варианте вышивался либо «затыкался» красивыми орнаментальными полосами.

Особенно ярким, самобытным и колоритным специалисты считают женский костюм Полесья, где он сохранялся в быту до 1920-х годов.

Это особого покроя свитки с вшитыми боковыми клиньями, традиционный комплекс женской одежды с обильно вышитой сорочкой, юбкой и безрукавкой (гарсет, кабат), поясная одежда из узорных тканей, очень богато орнаментированные головные уборы.

Костюм свахи Костюм свахи со свиткой. Кобринский строй. Конец XIX — нач. XX ст. Из коллекции МСБК Центра исследований. Фото Н. Мельникова

В ряде восточных регионов Беларуси, пограничных с Россией, женщины и девушки носили платья (юбку или нередко шерстяной или полушерстяной андарак с пришитым лифом), напоминающие русский сарафан, который назывался саяном, кабатом и так далее.

Кабат (юбка с пришивным лифом), д. Авхимки Чаусского р-на Могилевской области. Начало ХХ века. Из коллекции Любови Раковой

Согласно традиции, до вступления в брак разрешалось ходить с непокрытой головой. Обычно девушки заплетали волосы в одну или две косы, вплетали яркие (чаще красные) ленты. Летом надевали венки из цветов либо тонкие ситцевые платочки.

После замужества, выходя на улицу, женщина обязана была прятать волосы под платок или наметку. В каждом регионе существовали свои отличительные способы их надевать и завивать.

Например, в Слуцком районе ими обкручивали голову и укладывали валиком.

Костюм девочек начала ХХ века, д. Лучники Слуцкого района. Фото С. Юхнина

В Давид-Городке и некоторых близких к нему селах (очевидно, под влиянием татар) женщины на голове сооружали мягкую конструкцию, которая называлась «голова».

В конце XIX века крестьянки стали носить фабричные платки, скромные белые с небольшим бордюром цветочного орнамента, а наиболее зажиточные — различных расцветок и размеров павловопосадские платки.

В праздничном костюме непременным атрибутом женщин и девушек были красивые недорогие бусы, серьги.

Летней обувью служили лапти (в праздничном варианте — ботиночки), в холодное время носили сапоги, валенки-катанки.

Какой мужчина без пояса?

Мужской традиционный крестьянский костюм менее разнообразен, чем женский. Его основа — это рубаха (сорочка), штаны (ноговицы), безрукавка и пояс.

Традиционный летний костюм полешука с окраин Пинска

Пояс был обязательным атрибутом мужского костюма, имел утилитарное значение (благодаря ему рубаха прилегала к телу и не мешала выполнять работу), а еще считался оберегом.

Представители сильного пола носили безрукавки из домотканого сукна или полотна, которые назывались камизэлькой. В конце XIX — начале XX века зажиточные крестьяне надевали однобортные пиджаки — бравэрки.

Верхней одеждой служили свитка (она изготавливалась из валяного сукна) и кожухи, сшитые из выделанной кожи животных.

Сельский комплекс одежды со свиткой, д. Гоща Ивацевичского района Брестской области. Фото М. Мельникова

Самым распространенным головным убором белорусов зимой была шапка-ушанка (аблавуха) из овчины или заячьего, лисьего меха, покрытая сверху, как правило, темным сукном. Снизу пришивались четыре уха; переднее и заднее завязывались сверху на макушке, два боковых опускались или подвязывались под подбородком.

Наибольшее распространение зимой и осенью имела магерка из сукна. Летом носили брыли — плетеные шляпы из соломы, лозы.

Демисезонной обувью мужчин служили лапти, боты, зимней — войлочные катанки. До конца XIX века мужчины, как и женщины, в сельской местности ходили в основном в лаптях из лыка или лозы, которые надевались на ноги, обернутые онучами. Популярны у крестьян были и лапти-постолы (поршни), сшитые из куска яловой или свиной сыромятной кожи, края которой стягивались вверху лыком, бечевкой или ремешком. В конце XIX — начале XX века зажиточные крестьяне могли позволить себе купить и обувь промышленного производства.

Фото Л.Бойд. Полешук (Пинск) и Крестьянин в кожухеКомплекс зимней одежды зажиточного селянина, д. Марочна, Западное Полесье. Начало ХХвека

Фото автора, Елизаветы Добрицкой и предоставлены Л. В. Раковой

Error 404 — Сайт о культурологии. Полезная информация для студентов при подготовке и сдаче экзаменов.

Что такое культорология?

Культурология – это инновационная междисциплинарная область исследований и преподавания, которая исследует способы, которыми «культура» создает и трансформирует индивидуальный опыт, повседневную жизнь, социальные отношения и власть. Исследования и преподавание в этой области исследуют отношения между культурой, понимаемой как выразительная и символическая деятельность человека, и культурой, понимаемой как особый образ жизни. Объединяя сильные стороны социальных и гуманитарных наук, культурология опирается на методы и теории из литературоведения, социологии, коммуникационных исследований, истории, культурной антропологии и экономики. Работая через границы между этими областями, культурология изучает новые вопросы и проблемы современного мира. Вместо того, чтобы искать ответы, которые будут иметь место на все времена, культурология разрабатывает гибкие инструменты, которые адаптируются к этому быстро меняющемуся миру.

Основные культурологические школы

Культурная жизнь связана не только с символическим общением, но и с той областью, в которой мы сами ставим перед собой коллективные задачи и начинаем бороться с ними как с изменяющимися сообществами. Культурные исследования посвящены пониманию процессов, посредством которых общества и различные группы в них приходят к согласию с историей, общественной жизнью и проблемами будущего.

Культурология прослеживает связь между эстетическими, антропологическими и политико-экономическими аспектами культурного производства и воспроизводства. Ученые и практики в области культурологии часто начинают свои исследования с того, что подвергают сомнению общее понимание, убеждения и истории, которые формируют наш мир. Этот тип исследования предполагает, что культура не факт, который нужно понимать и объяснять. Что требует внимания, так это то, как культура представляет собой разнообразные миры и как ее можно мобилизовать для изменения этих миров.

Теоретические подходы к пониманию природы культуры

Культурология опирается на междисциплинарные исследования по формированию знаний, власти и различий. Ученые и практики-исследователи в области культуры изучают особенности расы, класса, способностей, гражданства, пола и сексуальности, пытаясь понять структуры и практики господства и сопротивления, которые формируют современные общества. В рамках этого исследования появляется много разных тем: повседневные практики, которые структурируют создание и получение культурных артефактов; отношения между производителями и потребителями при обращении мировых товаров; претензии на членство в отдельных общинах по мере их трансформации.

Далее … УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Белорусские национальные костюмы женские и мужские: описание, история :: SYL.ru

Белорусский национальный костюм – это комплект одежды, обуви и аксессуаров, который на протяжении многих веков использовался как в повседневном, так и в праздничном обиходе. Сегодня мы с вами узнаем, что собой представляют белорусские национальные костюмы и чем они примечательны.

Общая характеристика

Несложно догадаться, что белорусский народный костюм имеет общие корни с украинским и российским. Он формировался на основе слияния русских, украинских, польских и литовских традиций. Тем не менее белорусская национальная одежда отличается самобытностью. Она вобрала в себя некоторые черты интернационального городского костюма, что позволило ей хорошо вписаться в общеевропейский контекст.

Самобытность белорусской национальной одежды обуславливается ее композиционной завершенностью, виртуозной проработкой деталей, а также сочетанием практичности с декоративностью. Художественный образ одежды в обязательном порядке усложнялся орнаментом. Его наносили на рукава, ворот, фартук и головной убор. Одной из отличительных характеристик белорусского костюма является богатство техник оформления: вышивка, кружево, узорное ткачество и аппликация.

Так как белорусские национальные наряды всегда считались этноопределяющим признаком, они имели некоторые особенности в каждом регионе страны. На Западном Полесье одежда отличалась архаичностью и чистотой линий, на Восточном – живописностью, в Центральной части страны – гармонией и уравновешенностью, в Наддвиньи – торжественностью, в Понемонье – динамичностью силуэта и, наконец, в Поднепровье – необычайным разнообразием декора.

История белорусского национального костюма

Впервые белорусская одежда стала фигурировать в документах в XVI веке. Некоторые ее предметы и головные уборы перечислялись в Статуте Литовском 1588 года. Есть предположение, что именно одежда определила название белорусского народа. Дело в том, что до XIX века главным признаком белорусского костюма был белый цвет. Это не могли упустить из вида многие исследователи и путешественники. По словам этнографа П.В. Шейна, в Беларуси стоит сплошная белая стена в местах скопления людей.

Изначально, все материалы для изготовления одежды и обуви были натуральными. Основным сырьем для тканей служили: шерсть, конопля, крапива и лен. Последний материал и вовсе был универсальным: из него делали буквально все, начиная с грубой мешковины и заканчивая тонкими белоснежными рубахами. Для вельмож в Беларусь привозили шелковые, набивные, а также узорчатые ткани с Запада и Востока. Крестьяне обходились тканью собственного производства. Они виртуозно ткали ее самыми различными способами.

С окрашиванием также проблем не было. Краску делали из таких природных материалов, как кора и почки деревьев, цветы, корни растений, а также травы и ягоды. Примечательно, что в разных регионах способы окраски могли отличаться. Уже тогда умельцам удавалось покрасить ткань в довольно широкий спектр цветов: синий, малиновый, фиолетовый, желтый, а также различные оттенки. Привозные краски также использовали. Главным образом это были экстракты из бразильского дерева, сандала и индиго.

К началу XX века облик белоруской национальной одежды устоялся, и стали проявляться ее ярко выраженные особенности. Одной из главных характеристик стала устойчивость традиций. Вбирая в себя непрерывно возникающие веяния, белорусская одежда на протяжении огромного отрезка времени сохраняла неизменным свой крой, форму и отдельные атрибуты, корни которых лежат в далеком прошлом. Технологии производства тканей также сохранились. При этом белорусские национальные костюмы многовариантны как в образном, так и композиционном проявлении.

Мужская одежда

Как правило, мужской белорусский народный костюм состоял из рубахи, вышитой снизу и по вороту, жилета и ноговиц. Ноговицами, или портками, называли штаны. Их делали из льняного полотна (однотонного или пестрядевого), посконной или же полусуконной ткани. Теплые зимние брюки делали из так называемой суконины (темного сукна). Штанины соединялись в верхней части с помощью ромбовидной вставки. Спереди делалась прореха. Ноговицы могли быть воротниковыми (с поясом, застегивающимся на пуговицу или колодочку) или безворотниковыми (на веревочке). Снизу штанины спадали свободно или же обертывались онучами. В конце XIX века ноговицы из полотна стали нижним бельем, а им на смену пришли фабричные изделия.

Рубаха носилась поверх штанов и подпоясывалась цветным поясом. Как правило, она была белой и имела форму туники со стоячим воротничком. Рукава, воротник и подол украшались вышивкой, вязаными кружевами или же тесьмой. Карманов в рубахе не было. Мелкие вещи носили в кожаных сумочках, которые надевали через плечо или вешали на пояс. Мужские рубахи были гораздо короче женских, так как женщины не надевали портков. В теплое время года вместо рубашки носили безрукавку под названием камизэлька.

Сверху на рубаху мужчины надевали однобортный пиджак под названием бравэрка. Делался он из домотканого сукна. Спереди у пиджака было четыре кармана (два накладных и два прорезных). На спине была подрезная кокетка и хлястик. Воротник с бортами были отложными, а рукава – прямыми. Часто их отделывали снизу накладкой с пуговицей.

Верхней одеждой служили кожухи, которые шились из овчины. У зажиточных людей они обшивались дорогими тканями и украшались аппликациями или вышивками. А самые богатые люди могли себе позволить меховые шубы. Был еще один вид верхней одежды, который шился из сукна. Его называли по-разному: «кирея», «бурка», «епанча» или «чуя».

Мужские головные уборы

Самыми распространенными видами мужского головного убора были: соломенный брыль, шерстяная магерка и меховая аблавуха.

Брыль – соломенная шляпа с широкими краями. Ее ширина достигала 10 см. Высота шляпы также была порядка 10 см. Вокруг тульи в некоторых регионах обвязывали тесьму с различными узорами. Она плелась их конских волос или плотных ниток. Во второй половине девятнадцатого века появился еще один летний белорусский головной убор для мужчин – картуз из сукна с лакированным козырьком и цветным околышем.

Зимой белорусский мужчина носил шапку-ушанку, которая шилась из заячьего, лисьего меха или овчины и покрывалась сверху темным сукном. Снизу к шапке пришивались четыре «уха». Переднее и заднее связывались на макушке, а боковые защищали от холода уши и подвязывались под подбородком. Также зимой носили магерку – шапку, сделанную из серой или коричневой валяной шерсти.

Мужская обувь

Белорусский национальный костюм, описание которого мы сегодня рассматриваем, был бы не таким самобытным без обуви. Археологические находки свидетельствуют о том, что сапожное ремесло на территории Беларуси начало развиваться в XI веке. Изначально наиболее распространенной обувью были лапти, которые плели из лыка, пеньки или лозовой коры. Для придания подошве прочности ее дополнительно подплетали теми же материалами или обшивали кожей. Простейшие лапти назывались щербаками. Они были легкими, неглубокими, не имели головок и запяток. На территории Полесья были распространены так называемые «зрячие лапти», у которых был открытый верх. Они надевались на онучи и крепились к ноге лыковыми, пеньковыми или ременными оборами.

Первой кожаной обувью были постолы. Они сшивались из куска сыромятной кожи и по форме напоминали лапти. Верхняя часть постолов стягивалась бечевкой, лыком или ремешком. В северо-западной части Беларуси изредка носили деревянную обувь. Зимой носили валенки, которые подшивались войлоком или кожей.

В двадцатом веке в обиход вошли парусиновые туфли и бурки. Богатые крестьяне могли себе позволить и кожаную обувь. Если человек выходил на улицу без головного убора и пояса, он мог стать посмешищем. А ходить по деревне босиком считалось вполне нормальным.

Женская одежда

Женский костюм был более разнообразным. В нем наблюдалась выраженная национальная специфика. Выделялось четыре женских комплекта:

  1. Юбка и фартук.
  2. Юбка, фартук и гарсет (безрукавка).
  3. Юбка и лиф-корсет.
  4. Понева, фартук и гарсет.

Первые два варианта были распространены по всей территории страны, последние два – на восточных и северо-восточных краях.

Женские рубахи были представлены в трех видах: туникообразная, с кокеткой и с плечевыми вставками. Вышивке на рукавах уделяли особое внимание. Поверх рубахи женщины надевали поневу – три больших куска сукна, сшитых между собой. Они стягивались под животом или на талии. Понева бывала как распашная, так и закрытая. Цвет ее мог быть абсолютно разным. Часто ее украшали орнаментом.

Кроме поневы, в качестве поясной одежды использовали различные юбки и фартуки. Юбки украшались продольными и/или поперечными полосами. А фартуки – кружевами, вышитыми узорами и складками. Безрукавка, которую называли гарсетом, украшалась кружевами, вышивкой и аппликацией. Гарсет представлял собой ситцевую или бархатную рубаху, которая застегивалась на пуговицы, крючки или шнуровку. Он входил в праздничный белорусский костюм.

Женский зимний образ дополнялся шерстяными свитками, а также кожухами белого или красного цвета. Наиболее популярной зимней одеждой был кожух из овчины. В Белоруссии он был с прямыми спинкой и полами, а также большим отложным воротом. Рукава и нижняя часть дополнительно обшивались шерстью снаружи.

Женский головной убор

Головной убор дополнял национальный белорусский костюм. Женский головной убор нес не только практическое, но и социальное и даже обрядовое значение. По его виду можно было определить возраст женщины, ее семейное и материальное положение. Головные уборы фигурировали в обрядах и ритуалах. Например, на свадьбе девичий головной убор невесты меняли на женский. Между девичьим и женским головными уборами были существенные отличия. Девушки носили всяческие венки и ленты, а женщины прятали свои волосы под чепцом, надевая намитку или платок. Свадебную намитку женщина хранила на протяжении всей жизни и уходила в ней в мир мертвых.

Богатые женщины носили намитки из дорогих полотен и роскошно украшали их. А более бедные использовали дешевые материалы. Но вне зависимости от цены разнообразность орнамента сохранялась. Женщины также надевали на голову платки, чепцовые и рогатистые головные уборы.

Женская обувь

По большому счету женская обувь мало отличалась от мужской. Крестьянские женщины носили, как правило, лапти и постолы. Башмаки (черевики) и сапоги надевались в знаменательные дни или в обычные в богатых семьях. Обувь делали специальные мастера или талантливые мужья.

Городская одежда

Крестьянская мода была очень консервативной и повторялась из поколения в поколение, что позволило сохранить на протяжении столетий этнические традиции белорусов. Повседневная одежда городских жителей отличалась большим разнообразием фасонов и материалов. Основное количество горожан носило шерстяную или льняную одежду, однако привозной материал также часто использовался. Зимой все надевали наплечные накидки (вилайны), полушубки или шубы. Шубы и полушубки делали из меха козы, овцы или медведя. Богатые горожане позволяли себе использование в одежде таких материалов, как шелк, парча, мех лисицы, бобра и волка.

Городская обувь

Уже в XVIII веке в городах носили кожаную обувь, которая очень напоминает современную. В теплое время года надевали туфли, которые часто были вышитыми и ажурными, а в холодное – полуботинки или сапоги.

Оформление

Обычно белорусские национальные костюмы выполнялись в светлых тонах. Они украшались чаще всего красным орнаментом, который придавал образу завершенность. Изначально в орнаменте преобладали геометрические узоры, а позже стали применятся также растительные или сочетание обоих видов.

Орнамент всегда присутствовал на рукавах, воротах, фартуках и головных уборах. Изготавливая костюм, мастера использовали вышивку, кружево и аппликацию. Ткачество было таких видов: выборное, бранное, закладное, перевыборное, ремизное, узорное и переборное. Вот таким был белорусский национальный костюм. Детский вариант одежды, кстати говоря, практически не отличался от взрослого.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют белорусские национальные костюмы. Такие наряды имеют схожие черты с одеждой других славянских народов, а также особенности, которые делают их самобытными и неповторимыми. Повседневная одежда крестьян является наиболее консервативной, поэтому именно в ней можно рассмотреть вековые традиции белорусов.

Национальный костюм белорусского народа

Белорусский национальный костюм – это традиционная одежда крестьян, языческая символика (орнамент) в качестве декора и случайная шляпа из Трансильвании.

Национальный или же народный костюм Беларуси формируется, как и национальные костюмы других европейских народов, в XIX веке на основе народной традиционной одежды. Одежды, которую на протяжении столетий носили крестьяне.

В том и отличие народного костюма – это одежда простых людей, мало изменяющаяся на протяжении многих веков. В отличие от костюма аристократов, который чаще всего изменялся по общеевропейской моде.

Основная ткань, которая использовалась при пошиве белорусского народного костюма, лен. Так же, как и у других народов, среди первых материалов для изготовления одежды помимо льна была и шерсть. Украшался белорусский народный костюм орнаментом. При этом традиционно наиболее нарядным по своему декору являлся женский костюм. В мужском же костюме орнаменты вышивались чаще всего только на рубашке.

Белорусский народный мужской костюм состоял из штанов и рубахи. Летние штаны чаще всего были полотняными, зимние шились из сукна. В Беларуси мужские штаны называли «нагавицы», «ганавицы», «порты». Названия зависели от той области страны, где штаны носили. Были у штанов в каждом регионе и свои «маленькие особенности». К примеру, в Витебской области в XIX веке встречались штаны с круглой вставкой, очень широкие при шаге. И назывались такие штаны «кроклами» или «кроквами». Скорее всего, от слова «шаг» — по-белорусски «крок».

И это тоже особенность народного костюма. В каждом регионе, даже внутри одной страны, одежда крестьян при общей схожести имеет свои небольшие отличия. Таким образом, народный костюм любой страны – это в некотором роде среднее арифметическое всех вариантов народной одежды из различных регионов данной страны.

Мужская рубаха в белорусском народном костюме традиционно шилась из домотканого полотка. Украшалась орнаментом. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали.

Верхней одеждой у мужчин служила свита. Свита — это одежда прямого халатоподобного кроя. Чаще всего на территории Беларуси носили свиту прямого кроя, однако встречаются и варианты расширяющейся книзу свиты. Свиту так же, как и рубаху, носили с поясом. Зимой верхней одеждой был кожух.

Что касается поясов, то в белорусском народном костюме мужская одежда всегда была с поясом. При этом пояс, к примеру, в одежде XVI века имел вполне практическое предназначение. К поясу в те времена крепился небольшой мешочек, в котором хранились деньги и другие небольшие предметы.

Пояса могли быть как суконными, так и полсуконными – основа такой ткани лен, а уток (поперечные нити ткани) – суконные. При этом носили также и вязаные, и плетеные пояса. Пояса украшались орнаментом.

Мужскими головными уборами в белорусском народном костюме являлись шляпа брыль и магерка. Зимой носили меховые шапки, к примеру, аблавуху. Шляпа брыль – это шляпа с широкими полями. Она могла быть как соломенной, так и из войлока.

Магерка – это валеная шапка без полей, чаще всего белого цвета. Такую шапку носили не только в Беларуси, но и в Украине и Польше. Ее название происходит от слова «mаgуаr» – венгр. Считается, что такая шапка появилась в XVI веке во времена правления короля польского и великого князя литовского Стефана Батория. С тех пор шляпа магерка и прописалась в белорусском народном костюме.

Сам же король Стефан Баторий был родом из Венгрии и не откуда-нибудь, а из самой Трансильвании. Его племянницей была Елизавета Батори, вошедшая в истории как кровавая леди Батори.

А вот король Стефан Баторий вошел в историю вполне себе положительным персонажем. К слову, последние годы своей жизни трансильванец Стефан Баторий провел в белорусском городе Гродно, где в те годы и находилась его королевская резиденция.

Элементами белорусского женского народного костюма служили рубашка, которая богато украшалась вышивкой, юбка, безрукавка и фартук.

Юбки в различных регионах Беларуси назывались по-разному. Также названия юбок могли зависеть и от их цвета. Так, абсолютно белая юбка называлась «бяляк», синяя юбка — «синька». Могли зависеть наименования юбок и от материалов, к примеру, юбку, пошитую из набивной ткани, называли «набойка».

Юбки из шерстяной ткани, которые чаще всего носили зимой, назывались андарак. Само слово, скорее всего, происходит от немецкого слова «unterrock» — так в немецком языке называли нижнее платье. Данное слово изначально было заимствовано поляками, а затем пришло и в белорусский язык, превратившись в андарак – название для шерстяной юбки.

Безрукавки в Беларуси называли «гарсет» или же «кабат», встречались и такие названия, как «станик», «каптан», «нагрудник». Безрукавки могли быть как короткими – до талии, так и длинными. Спереди безрукавка могла как застегивать на пуговицы, так и зашнуровываться.

Фартуки шились из полотка и крепились на талии при помощи завязок. Фартуки, как и женские рубахи, богато украшались вышивкой — орнаментами.

В качестве головных уборов женщины носили платки, чепцы, а также намитки. Намитка или же наметка – головной убор замужней женщины. Намитка – это длинный, до 3 метров, кусок прямоугольной ткани, который повязывался вокруг головы, закрывая как саму голову, так и шею.

Обувь как женская, так и мужская еще со времен Киевской Руси и Полоцкого княжества была кожаной. С XIX века частью белорусского народного мужского костюма становятся высокие кожаные сапоги. Однако, крестьяне могли носить и плетеную обувь – лапти.

Большую роль в белорусском народном костюме играет орнамент. Орнаментом вышивались как мужские, так и женские рубахи, а также юбки, фартуки.

Символика белорусского орнамента достаточно древняя, сохранившаяся еще с языческих времен. Узоры орнамента в Беларуси в основном вышивались красным нитями по белой ткани – белые рубахи, фартуки, юбки. При этом орнамент могли вышивать не только на одежде, но и на рушниках – полотенцах.

Еще в середине ХХ века пожилые женщины в деревнях помнили, что узоры орнамента – это не просто картинки. Узоры орнамента – это символы, несущие определенный смысл. Такие символы могли быть пожеланием счастья молодым либо же оберегом. Были и символы, связанные с годовым циклом и праздниками урожая, ведь самое главное в жизни крестьян – это солнце и хлеб. Также среди узоров орнамента встречались и символы, связанные с погребальными обрядами.

Вышивая орнаменты на одежде или же рущниках, мастерицы в древние времена могли складывать целые предложения из символов. Вкладывать определенный смысл в декор костюма. И, таким образом, для крестьян орнамент служил не только украшением, но и заклинанием, и оберегом.

Традиционным национальным костюмом принято называть устоявшийся комплект определённых элементов гардероба, обуви и разнообразных украшений. Такой наряд составлялся на протяжении нескольких веков и находился в прямой зависимости от специфики климатических условий и народных обычаев.

История белорусского костюма

Первоначальные упоминания о традиционной одежде белорусов встречаются в Статуте Великого княжества Литовского 1588 года. Сведения об одежде и её изображения можно увидеть и в путеводных записях побывавших в княжестве путешественников.

Традиции народа со временем претерпевали изменения, наряду с этим преображался и облик национального белорусского наряда.

К концу XIX — началу XX столетий в этой одежде явственно начали прослеживаться этнические особенности. В используемых для украшения узорных композициях встречались элементы древнего язычества, а также было заметно влияние городской культуры.

Традиционными чертами этого костюма считаются старинный многовидовой орнамент и полосатый декор. В различных регионах страны национальные костюмы имели определённые отличия. Всего насчитывалось около 22 разновидностей.

Особенности

Несмотря на то, что национальный белорусский наряд имеет много схожих черт с русским и украинским традиционными костюмами, он тем не менее выделяется своей самобытностью и считается явлением самостоятельным. Одной из характерных его особенностей считается рациональное совмещение практичности и декоративности.

Национальный наряд белорусов шили из тканей, сделанных на основе местных материалов органического происхождения.

Главными оттенками, используемыми в одежде такого рода, были белый, красный, синий и зелёный. Белый цвет при этом был доминирующим. Характерной отличительной чертой белорусского национального наряда была богатая вышивка изначально с преобладанием геометрических элементов, а некоторое время спустя — растительных.

Справка! Элементы орнаментального узора на различных деталях одежды в совокупности составляли завершённую композицию.

При создании подобного костюма кроме непосредственно ткачества применялось также плетение, обработка кожи и иные разновидности декоративно-прикладного искусства.

Виды костюмов

Мужской

Мужской вариант национального наряда белорусов складывался из надеваемой навыпуск рубахи изо льна, штанов (ноговиц), пояса, жилетки из сукна (камизельки) и головного убора. Рубаха имела отложной воротник и разрез на груди, ворот и нижняя часть украшались вышивкой. Подпоясывались мужчины обычно ярким поясом.

Брюки могли быть без пояса (иногда они были стянуты на верёвочке). Встречались также и модели с поясом, застёгивающиеся на пуговицу.

Женский

Сорочки (кашули) для женщин шили изо льна. Они были длинными и всегда имели вышитые узоры. Юбки (спадницы), которые надевали поверх сорочек, шили из разных тканей.

Летние варианты («летники») были льняными, домотканые зимние («андараки») делали из сукна, а отдельные изделия для взрослых женщин (уже успевших выйти замуж и только обручившихся) — из понёва. На юбку надевали вышитый фартук, гармонировавший по цвету и узору с сорочкой. Поверх сорочки надевалась короткая жилетка (гарсет).

Справка! Юбка-понёва изготавливалась из трёх отрезов материала, собираемых вверху на шнурок и стягиваемых в области талии. Существовал закрытый и распашной вариант подобного вида одежды. В закрытом все отрезы ткани сшивались между собой, а если впереди и сбоку оставались открытые куски — это была распашная понёва. Практически во всех случаях понёву украшали красивым орнаментом.

Немаловажной деталью подобного костюма также был пояс. Встречались тканевые, вязаные и плетёные варианты этого изделия, с бахромой, кисточками и помпонами. Пояс всегда был украшен цветным орнаментом. Для этого чаще всего использовали сочетание зелёного, белого и красного цветов.

Верхняя одежда для женщин по крою практически не имела различий с мужской, но при этом отличалась более богатой вышивкой и аппликацией.

Справка! Как в женских моделях национальной одежды, так и в мужских, не было карманов. Вместо них обходились сумочкой из кожи, которую крепили к поясу либо перебрасывали через плечо.

Детский

Подобные наряды для мальчиков и девочек почти не имели различий с костюмами взрослых людей. Дети в возрасте до 6-7 лет, независимо от их пола, носили обыкновенную полотняную сорочку, которая доходила до пяток и стягивалась на талии поясом.

Мальчики в 7-8 лет надевали свои первые штаны, а девочки в том же возрасте начинали надевать первые юбки. Другими составляющими костюм дополнялся по мере того, как ребёнок взрослел.

Девочки обязаны были самостоятельно сшить и вышить свой первый фартук.

Головные уборы

В качестве головного убора летом мужчины использовали брыль (соломенный головной убор с объёмными полями), а зимой — сделанную из меха шапку (аблавуху). Для изготовления головных уборов ещё применялась домашняя овчина серого, коричневого либо чёрного цвета.

В второй половине XIX столетия широкое распространение приобрёл картуз (летний вариант шапочки с жёстким лакированным козырьком).

В качестве обуви на каждый день летом мужчинами использовались лапти (лыковые, пеньковые или из лозы), весной и осенью — постолы (сандалии из сырой кожи), а зимой — валенки, подшитые кожей, либо войлочной тканью.

Обувь и аксессуары

Женщины в качестве обуви летом носили лапти, зимой — валенки. В праздничные дни на смену подобной обуви приходили чаравики (башмачки из кожи) либо сапожки. На голову во всех случаях надевался головной убор, по которому легко было узнать семейное положение его обладательницы.

До замужества девушки использовали для этой цели венки и узкие повязки-рушники. Замужние дамы заменяли эти головные уборы свадебной намиткой. В качестве украшений обычно использовали ленты, стеклянные бусы, заушницы, а также иные варианты.

Выбор тканей

Для изготовления традиционного наряда белорусов применялись исключительно материалы натурального происхождения. Базовой тканью, наиболее часто применяемой для этой цели, был лён.

Изначально при изготовлении подобной одежды также использовалась шерсть и ткань из конопляных волокон. Верхнюю одежду делали главным образом из овчины и плотной суконной ткани.

Современные образы

Современные белорусские свадебные костюмы

Элементы национального белорусского наряда можно с успехом применять для создания стильных современных образов Беларуси (ранее Белоруссия).

Вот несколько удачных примеров (фото):

  • Для создания образа в стиле этно-кэжуал может быть использована сорочка, декорированная яркой национальной вышивкой, которая будет гармонично смотреться с юбкой либо джинсами.
  • Украшенное богатой традиционной вышивкой в белорусском стиле платье позволит любой представительнице прекрасного пола быть в центре внимания.
  • Белая футболка, декорированная национальным орнаментом, одинаково хорошо подойдёт как девушке, так и молодому человеку.
  • Одежда для детей, украшенная яркими традиционными узорами, выглядит самобытно и притягательно.

Национальный костюм считается воплощением понятия об идеальном образе представителя определённой нации. На протяжении долгого пути исторического развития традиционному белорусскому наряду удалось сохранить характерные для всех славян особенности технологий изготовления и используемых тканей, а также кроя, способов украшения и вариантов ношения.

После языка важнейшей этнической приметой считается костюм: он отражает менталитет, характер, уровень духовной и материальной культуры народа. Впервые эволюцию одежды основных социально-сословных групп городского и сельского населения Беларуси с раннего средневековья до современности проследили ученые-этнологи Валентина Белявина и Любовь Ракова в фундаментальной работе «Белорусский костюм». Исследователи собрали огромный материал. Корреспондент агентства «Минск-Новости» встретилась с авторами и побеседовала с ними о том, как одевались наши предки.

Ракова Любовь Васильевна

Достоверное представление о костюме белорусских крестьян мы имеем, начиная с середины XIX века, когда появилась фотография, — отмечает ведущий научный сотрудник отдела народоведения Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, доктор исторических наук Л. Ракова. На живописных полотнах до XIX века простые сельчане встречаются крайне редко, поэтому составить точное описание их гардероба сложно. Конечно, есть летописные свидетельства. Есть и находки археологов: кусочки тканей, украшений, поясов, обуви XIXIII веков. Они позволяют сделать реконструкции и выяснить, какие материалы использовались для изготовления предметов гардероба. Исследовать традиционный костюм феодального периода нам помогли и актовые материалы XVXVIII веков, особенно судебных дел, где упоминались различные виды одежды, обуви, головных уборов, а также редкие рисунки, выполненные современниками. На эволюцию крестьянского костюма в определенной степени повлиял и костюм привилегированных сословий, отдельные предметы и детали которого частично заимствовались низами. Мода «спускалась» по социальной лестнице с некоторым опозданием.

Вышивка служила оберегом

Мужская и женская традиционная одежда в Беларуси всегда заметно отличалась в зависимости от регионов. Праздничный гардероб всегда украшался богаче, чем повседневный. Вышивка считалась оберегом и выполнялась в основном красными нитями, располагаясь в местах, где открывался доступ к телу: по вороту, рядом с шеей, по верху рукавов и манжетам, манишке, низу юбок, фартуков и так далее.

У женщин детородного возраста особенно богатым был орнамент на груди: считалось, что он защищал их от злого взгляда и негативного влияния.

Самые распространенные цвета в белорусской народной традиции — белый, красный, черный, синий.

В XIX веке цветовая гамма становится разнообразнее, поскольку развивается промышленность, выпускаются фабричные ткани.

Красивой быть не запретишь

Традиционный повседневный костюм белорусской крестьянки в XIX — начале XX века состоял из длинной сорочки, полотняной, полушерстяной или шерстяной юбки-андарака, жилета, многослойного головного убора.

Как правило, сзади юбка присборивалась в складки. Зимой поверх надевали еще и свиту (свитку) — длинную распашную одежду, разновидность кафтана. Обязательным атрибутом женского народного костюма был передник (фартук, запон), который в праздничном варианте вышивался либо «затыкался» красивыми орнаментальными полосами.

Особенно ярким, самобытным и колоритным специалисты считают женский костюм Полесья, где он сохранялся в быту до 1920-х годов.

Это особого покроя свитки с вшитыми боковыми клиньями, традиционный комплекс женской одежды с обильно вышитой сорочкой, юбкой и безрукавкой (гарсет, кабат), поясная одежда из узорных тканей, очень богато орнаментированные головные уборы.

Костюм свахи Костюм свахи со свиткой. Кобринский строй. Конец XIX — нач. XX ст. Из коллекции МСБК Центра исследований. Фото Н. Мельникова

В ряде восточных регионов Беларуси, пограничных с Россией, женщины и девушки носили платья (юбку или нередко шерстяной или полушерстяной андарак с пришитым лифом), напоминающие русский сарафан, который назывался саяном, кабатом и так далее.

Кабат (юбка с пришивным лифом), д. Авхимки Чаусского р-на Могилевской области. Начало ХХ века. Из коллекции Любови Раковой

Согласно традиции, до вступления в брак разрешалось ходить с непокрытой головой. Обычно девушки заплетали волосы в одну или две косы, вплетали яркие (чаще красные) ленты. Летом надевали венки из цветов либо тонкие ситцевые платочки.

После замужества, выходя на улицу, женщина обязана была прятать волосы под платок или наметку. В каждом регионе существовали свои отличительные способы их надевать и завивать.

Белорусский стиль в одежде: основные черты образа

Самобытность одежды в белорусском стиле

 

Традиционно белорусские женские костюмы ценятся за качество, зарекомендовавшее себя далеко за пределами стран СНГ. Одежда из Белоруссии считается эталоном моды и стиля. На швейных фабриках трудятся профессионалы, а новые модели создают дизайнеры и стилисты, получившие наивысшие награды на международных конкурсах и выставках.

 

Содержание статьи:

 

Стиль и концепция белорусского образа

Мода изменчива, поэтому любая девушка находится в неустанном поиске индивидуального стиля. В последнее время все более популярным становится украшение современной одежды этническими деталями. Это помогает придать некую изюминку костюму, добавить красок и самобытности.

Платье с элементами белорусского стиля этно

 

Каждая страна имеет свои традиции, которые многие века отображались в национальной одежде. Таким образом, родился харизматичный белорусский стиль.

 

Немного истории

Любой национальный костюм является полным отражением общего характера нации, ее становления и наследия, особенностей быта и даже окружающей природы. За первооснову белорусского стиля в одежде взят этнический стиль. Он возник давно, но его очередное триумфальное «пришествие» на мировые подиумы случилось в 60-х годах в ХХ веке.

Белорусский национальный костюм

 

Дизайнеры именуют этнический стиль свежей струей за возможность создания ярких, самобытных и многоликих образов.

Современный белорусский стиль в одежде

 

Все идеи художники черпают из национальной истории, традиций, создавая особую философию одежды.

Белорусский стиль в одежде — красота и утонченность

 

Белорусский стиль полюбили многие дизайнеры

 

Белорусская история полна событий, что и повлияло на формирование особого и узнаваемого стиля в одежде.

 

Особенности стиля

Как и любой стиль в одежде, белорусский имеет некоторые особенности, которые формируют его характер:

  • Свободный крой.
  • Отделка красочными орнаментами, лентами, тесьмой, вышивкой.
  • Натуральные, чаще всего, однотонные ткани.
  • Использование аксессуаров ручной работы.

Одежда из Белоруссии считается эталоном моды и стиля

 

Белорусская нация всегда отличалась не только своим трудолюбием, но и умением отдыхать. В белорусской истории так повелось, что женщины имели один костюм для работы, отдельно одежду для праздников и даже такую, которую предстояло носить после рождения своего первенца. Она, кстати, имела наиболее строгие линии. Отличительной особенностью являлось то, что перед замужеством девушка собственноручно вышивала для всей своей семьи рубашки, пояса, полотенца, чтобы доказать, что она мастерица и рукодельница.

Поэтому вышивка, чаще всего, ручная, обязательно используется в современной одежде, как ценное наследие белорусского национального костюма.

Белорусская вышивка

 

Ручная отделка — обязательный атрибут этно или фолк-стиля, независимо от того, к какой народности он имеет самое прямое отношение.

Белорусский стиль всегда узнаваем

 

Именно с ее помощью одежда приобретает настоящий характер и некую изящную манерность.

 

Ткани и цветовая гамма

Стиль формировался постепенно, вместе со становлением народности в целом. Основной цвет — белый.

Основа белорусского стиля в одежде — белый цвет

 

Существует мнение, что название «Беларусь» произошло именно потому, что излюбленным цветом нации является белый. Светлые оттенки являются базовыми в женской одежде, но это не означает, что стиль безликий. Многогранности и яркости добавляют вышивка, отделка золотой тесьмой, лентами.

Белорусская одежда — это красота, стиль и стопроцентное качество

 

В такой одежде много ярких цветовых и фактурных акцентов, излюбленными оттенками являются красный, сочно-зеленый, синий. Яркие природные пейзажи, бескрайние просторы Беловежской Пущи, лесов и полей полностью отражаются в используемой оттеночной гамме.

Вышивка белорусского костюма всегда была очень богатой, с выдумкой

 

Натуральные ткани — также отличительная особенность стиля. Лен, батист, ситец, трикотаж часто используется в производстве белорусской одежды. В тканях четко должна прослеживаться фактура текстура, плетение.

 

Белорусская одежда

Чтобы полностью соответствовать такому стилю в одежде, не нужно больших финансовых затрат. Достаточно иметь в своем гардеробе несколько базовых вещей:

  • Блузы и рубашки. Подойдет легкая льняная рубашка простого покроя. Оттенок обязательно светлый, идеально — белый. Для контраста манжеты или воротник может быть украшен яркой вышивкой, цветочными принтами, национальным орнаментом.
  • Трикотажные майки. Как современный элемент в таком стиле, преимущественно светлых оттенков, майки могут дополняться стильными кардиганами или блейзером. Для полного «погружения» в стилистику, майки также могут украшаться вышивкой, орнаментом или оттеняться яркими аксессуарами ручной работы.
  • Юбка. Женская юбка должна быть удобной, не сковывать движений. Длина в пол или ниже колена, но не мини. Популярны белорусские костюмы с юбкой ниже колен с запахом. В качестве аксессуара можно использовать пояс-кушак из ткани, вручную расшитый бисером, декорированный вышивкой или аппликацией.
  • Сарафан или платье. Длина может быть макси или ниже колена. Удобный крой с мягкой драпировкой, красочный декор в виде воланов, золотой тесьмы, орнамента, вышивки приветствуется.

Белорусские красавицы в первую очередь во все времена ценили в одежде комфорт и скромность. Поэтому белорусский этно стиль подразумевает плавные линии, женственность и свободный крой.

 

Трикотаж

Отдельно хотелось бы сказать о белорусском трикотаже, так как он приобрел поистине мировую известность. Натуральный состав, многообразие оттенков, женственные силуэты, возможность создавать современные ансамбли практически любого размера — это только малая часть его достоинств.

Белорусский трикотаж

 

Трикотажное полотно имеет особую структуру, что наделяет любую вещь гардероба, будь-то майки, блузы, юбки, платья или белорусские костюмы, практичностью и максимальным комфортом в носке. Как правило, правильно выбранная и качественная женская одежда из белорусского трикотажа всегда хорошо «сидит», а дополненный национальными белорусскими мотивами костюм неизменно вызывает восхищение окружающих.

Белорусские трикотажные костюмы

 

Совершенно не случайно мировые дизайнеры используют практически в каждой своей коллекции, которая обязательно пользуется успехом, этно-мотивы того или иного народа мира.

Этно-мотивы белорусского стиля

 

Это означает только одно: мы всегда помним и чтим национальные вековые традиции. Одежда в белорусском стиле не только является ярким тому подтверждением, а и наделяет образ яркими красками и оригинальностью.

 

 

 

В Беларуси протестующие проявляют гордость, беспокойство, сочувствие

МИНСК, Беларусь (AP). За каждым протестующим в Беларуси стоит удивительная история пробуждения.

30-летний Николай позирует для фотографии в маске Бэтмена во время митинга оппозиции на площади Независимости в Минске, Беларусь, 19 августа 2020 г. (AP Photo / Evgeniy Maloletka)

Офицер полиции, который уволился с работы, стыдясь насилия со стороны коллег. Фельдшер, который лечил жертв этой жестокости, в ответ размахивал белыми розами.Актер, использующий свой театр как фон для восстания, готов саботировать свою карьеру в поисках более свободной нации.

24-летняя Ольга Барышникова, студентка и певица в хоре, позирует фотографу в белорусском национальном костюме в Минске, Беларусь, 19 августа 2020 г. (AP Photo / Evgeniy Maloletka)

Держа в руках знаки или личные знаки сопротивления, они рассказали Associated Press о своих страхах и надеждах после почти двухнедельных протестов против 26-летнего правления президента Александра Лукашенко.

29-летняя фельдшер Татьяна присоединилась к протестам после оказания помощи раненым, когда полиция пыталась подавить демонстрации в ночь президентских выборов 9 августа.

«Несмотря на то, чему они подвергались, (протестующие) не ответили насилием», — сказала она, держа свои розы и указывая на детей, смешавшихся с протестующими толпами, в знак надежды на то, что они останутся мирными. «Они просто хотят справедливости».

Для актера Михаила Зуя знаменем, которым он размахивал, было его заявление об отставке из одного из главных культурных заведений страны, театра Янки Купалы.После того, как влиятельный и популярный режиссер решил поддержать протестующих, его уволили, а Зуи и большинство других исполнителей ушли в знак солидарности и гнева.

Тридцатилетний Николай носил самодельную маску в стиле Бэтмена в качестве защиты и заявления.

Протестующие происходят из разных поколений и слоев общества в этой стране, которая образует буфер между Россией и Европой и которая долгое время казалась застывшей в репрессивном спокойствии советской эпохи.До настоящего времени.

Среди нарушителей молчания был 62-летний пенсионер Алесь Вархамиев, который принес свою гитару и сыграл антилукашенковский гимн протестующих «Таракан, убирайся!».

Подняв пальцы в знак победы, 43-летний Павел Ставпинский присоединился к протестам после работы наблюдателем на президентских выборах, на которых большинство кандидатов от оппозиции были заключены в тюрьму или сосланы.

Среди жертв насилия со стороны полиции был 18-летний студент колледжа Александр Лауберт, который теперь передвигается по Минску на костылях после того, как омоновцы разбили ему коленные чашечки.

Сначала он насторожен, но затем рассказывает о том, как полиция напала на него за то, что в его телефоне были фотографии протестов. Он выдержал два дня, когда его избивали, топтали, чуть не задохнулись и облили бензином, прежде чем добровольцы наконец доставили его в больницу для лечения и наложения гипса.

Бывший начальник милиции Александр Ахремчик продемонстрировал свои знаки отличия и медали, которые он больше не носит после того, как уволился со службы после протестов.

«Моя отставка сама по себе является протестом», — сказал он. Он сказал, что возражает не против своего начальства, а против «неоправданного насилия по отношению к задержанным».

Редкая забастовка на этой неделе на заводе холодильников «Атлант» вызвала еще более редкие общественно-политические дебаты. Виктория Богутенко, студентка и молодая сотрудница, протолкнулась мимо очереди пикетов, чтобы перейти в свою вечернюю смену, держа в руках исторический красно-белый флаг Беларуси в знак протеста.

«Я против нынешних властей, но я не за эту забастовку», — сказала она. Ее голос задыхался от эмоций, когда она рассказывала, как важно держать конвейерные ленты в движении ради зарплаты и таких «обычных людей», как она.

24-летняя певица хора Ольга Барышникова в традиционном белорусском национальном костюме взяла перерыв на обед из расположенной неподалеку музыкальной академии и пришла спеть протестующим в знак поддержки.

Она сказала, что не может молчать в такое время.«Мне было больно за Беларусь», — сказала она со слезами на глазах.

белорусских активистов разочарованы запретом футбольных ассоциаций | Политика

«Мы не имеем ничего против эстонских властей и полиции, которые разрешили нам гулять перед матчем и сопроводили от площади Свободы до стадиона Лиллекюла. Но мы недовольны футбольным объединением и руководством А. Ле. Coq Arena », — сказал ERR в понедельник член правления MTÜ Valgevene Maja Виталий Молтшанов.

Он сказал, что группа активистов спросила футбольную ассоциацию об ограничениях на матч, и им сказали, что их не пустят на арену с бело-красно-белыми флагами и транспарантами, противоречащими нынешнему руководству Беларуси. Белорусы действительно оставили свои флаги и транспаранты перед выходом на арену, но их также не пустили на трибуны в бело-красных костюмах, которые активисты облачили в обычную одежду.

«Я не юрист, но это похоже на ограничение свободы слова», — добавил Мольтшанов.

Piektdien Tallinā spēlēja Igaunijas un Baltkrievijas futbola izlases. Baltkrievu līdzjutējiem ne vien neļāva stadionā ienest balti-sarkan-baltos karogus, bet arī lika novilkt drēbes nacionālajās ⚪️⚪️ krāsās. pic.twitter.com/BNVp4ZCccO

— Nepareizais (@realNepareizais) 10 октября 2021 г.

Представитель футбольной ассоциации Михкель Уйболехт сообщил ERR, что международные матчи проводятся под эгидой ФИФА и УЕФА, в которых говорится, что символы и действия, имеющие какой-либо политический фон или содержание, запрещены на аренах и основное внимание следует уделять спорту.

«Дело не в том, кто кого поддерживает политически, вопрос в том, что так сказано в установленных правилах футбольных матчей, и среди них есть правило, которое гласит, что футбол не принимает политических решений за или против кого-то», — сказал Уйболехт.

«Очевидно, что не имеет значения, кто поддерживает, а кто нет. Подобная ситуация характерна для болельщиков и людей в футболе и вытекает из международных правил, которые контролируются делегацией, назначенной на матч, всегда из нейтральной страны. .Так было и в пятницу », — сказал пресс-секретарь.

Уйболехт отметил, что представители ассоциации встретились с представителем белорусской общины за две недели до матча, и им рассказали, каковы их обязанности в соответствии с правилами УЕФА и ФИФА.

«Встреча была очень конструктивной и прошла в атмосфере понимания. Эти встречи также обычны при планировании футбольных матчей », — сказал Уйболехт.

И УЕФА, и ФИФА заявляют, что политические действия запрещены.В то же время активисты были сознательно одеты соответствующим образом, добавил собеседник агентства. «Вопрос был в том, что действия запрещены, но носить одежду — это действие», — подчеркнул Уйболехт.

Никого не отвлекали от матча, если он входил в красно-белой куртке или свитере, сказал он и добавил, что на арене много людей в спортивной одежде белорусских цветов.

Молтшанов сказал, что во время пятничного матча в эстонском фан-секторе был по крайней мере один бело-красно-белый флаг, а также был плакат в поддержку Андрея Зельцера, белоруса, убитого во время рейда КГБ на его квартиру в сентябре.

Он поблагодарил эстонских футбольных болельщиков, которые также поддержали белорусскую сторону и выкрикивали вместе с оппозицией призыв Жыве Беларусь! (Да здравствует Беларусь!). Мольтшанов отметил, что кроме официального белорусского флага в поле зрения не было красного и зеленого. В пятничном матче Эстония обыграла Беларусь со счетом 2: 0.

Eesti koondise fänn Valgevene hümni ajal Valgevene valge-puna-valge rahvuslipuga.

Эстонский футбольный болельщик держит флаг #FreeBelarus и @Tsihanouskaya во время исполнения государственного гимна.pic.twitter.com/Cftd2ooDlr

— Отт Ярвела (@ottjarvela) 8 октября 2021 г.

Уйболехт сказал, что трудно оценить, насколько было бы оштрафовано Эстонское футбольное объединение, если бы активистов выпустили на арену красно-белых цветов, но обычно штрафы начинаются с 10 000 евро. Он отметил, что политические вопросы, как правило, «дороже».

Следите за новостями ERR на Facebook и Twitter и никогда не пропустите обновления!

По словам официальных лиц, рекордное количество людей пытается пересечь границу между Польшей и Беларусью :: WRAL.com

Ниам Кеннеди и Антония Мортенсен, CNN

CNN — Рекордное количество людей попытались пересечь границу между Польшей и Беларусью в субботу на фоне обвинений в том, что Беларусь способствует миграции к восточной границе Европейского Союза.

Польская пограничная служба сообщила CNN, что число попыток пересечения границы в субботу из 739 было максимальным за один день. Это последний раз в недельном пограничном кризисе, в связи с которым в прошлом месяце Польша ввела чрезвычайное положение.

Около 16 000 попыток незаконного пересечения польско-белорусской границы были пресечены с августа, сообщило пограничное ведомство Польши. Из них 5000 — в октябре.

Переход может стать все более опасным по мере смены времен года. По меньшей мере четыре человека погибли на границе между Польшей и Беларусью в августе; По данным польских властей, три человека были найдены мертвыми на польской стороне границы после переохлаждения, а четвертый был найден мертвым в Беларуси, в одном метре от границы, сообщает белорусское государственное агентство Belta.

Многие из тех, кто прибывает к границам Восточной Европы, приехали из Афганистана и Ирака.

Отношения между Беларусью и ее соседями становятся все более напряженными из-за пограничной ситуации. В августе премьер-министры Польши, Латвии и Литвы обвинили президента Беларуси Александра Лукашенко в создании кризиса, направляя мигрантов в Европейский Союз.

В пятницу Польша также вызвала временного поверенного в делах Беларуси Александра Часновского в связи с утверждениями о том, что по польским солдатам, расквартированным вдоль границы, стреляли пулями.Часновский заявил прессе, что «информация о выстрелах не соответствует действительности».

В воскресном твите польской пограничной службы говорится, что «патрули офицеров и солдат сообщили, что вчера вечером снова были слышны выстрелы на белорусской стороне у границы с Польшей».

Европейские официальные лица также обвинили Беларусь в поощрении людей нелегально въезжать в Польшу и других ее соседей по ЕС в рамках усилий по оказанию давления на блок в связи с масштабными санкциями, которые он ввел в отношении Минска.

Санкции ЕС, США и Великобритании в июне были скоординированным ответом на принудительную посадку правительством Лукашенко самолета Ryanair и арест оппозиционного журналиста, а также на «продолжающиеся репрессии» в бывшем советском государстве.

The-CNN-Wire ™ и © 2021 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.

Президент Польши призывает ЕС прекратить «выталкивание» белорусских мигрантов

НИКОСИЯ, Кипр (AP) — Европейский Союз должен предпринять «конкретные действия», чтобы остановить Беларусь «выталкивать» мигрантов через свою границу на территорию Польши, заявил президент Польши в четверг.

Президент Анджей Дуда не сообщил, какими могут быть эти действия, но сказал, что надеется на помощь сверх той, которую пограничное агентство FRONTEX, состоящее из 27 членов, уже оказывает на местах.

«Я верю и надеюсь, что … Европейский Союз предпримет конкретные действия, чтобы заставить белорусские власти изменить свою позицию», — сказал Дуда после переговоров со своим кипрским коллегой Никосом Анастасиадисом в Никосии.

Тысячи мигрантов из Сирии, Ирака, Афганистана и Африки были заманены в Беларусь по туристическим визам и поощрены пересечь границу Польши, Литвы и, в меньшей степени, Латвии — всех трех стран ЕС, граничащих с Беларусью.

Несколько человек недавно умерли от истощения, когда пытались добраться до Польши через леса и болота.

Дуда заявил, что ситуация на границе Польши с Беларусью «полностью противоречит» международному праву, и обвинил белорусские власти в «безответственном поведении».

Дуда сказал, что Польша действует, чтобы предотвратить перерастание ситуации в общеконтинентальный кризис, и что страны ЕС могут «отдыхать спокойно», что Варшава будет защищать внешние границы блока.

В среду изгнанный лидер белорусской оппозиции Светлана Цихановская предупредила о «гуманитарной катастрофе», которую, по ее словам, создает белорусский режим, способствующий крупномасштабной миграции в ЕС.

Польша заняла жесткую позицию по обеспечению безопасности своей границы, заявив, что она должна защищать свою национальную безопасность перед лицом атаки «гибридной войны» со стороны президента Беларуси Александра Лукашенко в ответ на то, что официальные лица заявили о поддержке Варшавой белорусской оппозиции.

Анастасиадес заявил, что ЕС едины в своем осуждении превращения мигрантов в политический инструмент и призвал принять меры против стран, которые это делают.

Кипрское правительство обвинило Турцию в преднамеренном направлении мигрантов на Кипр через сепаратистский север киприотов-турок, разделенный этнически разделенным островным государством. Официальные лица говорят, что Кипр имеет наибольшее количество ходатайств о предоставлении убежища по сравнению с его населением среди всех других членов ЕС.

___

Следите за глобальным охватом миграции AP по адресу https://apnews.com/hub/migration

Познакомьтесь с индо-белорусской девушкой-эмигрантом Мирой Сингх, новой мировой иконой церемонии открытия Expo 2020 Dubai

Мира Сингх, индо-белорусская студентка-эмигрантка из Дубая, была лицом церемонии открытия Expo 2020 Dubai среди всех ведущих звезд, которые открыли величайшее шоу в мире в четверг вечером.
Кредит изображения: WAM

Дубай: Она — мировая икона в одночасье.Лицо церемонии открытия Expo 2020 Dubai, центр притяжения всех ведущих звезд, представивших величайшее шоу в мире в четверг вечером.

Познакомьтесь с Мирой Сингх, индийско-белорусской студенткой-эмигрантом, которую весь мир смотрел на экранах телевизоров, на устройствах и в знаковых зданиях.

Учащаяся седьмого класса Международной школы JSS была выбрана из сотен детей в качестве главного героя гала-церемонии открытия Expo 2020 Dubai.

В этническом эмиратском платье темно-розового цвета, украшенном традиционными золотыми украшениями, 11-летняя девочка сыграла роль «эмиратского ребенка», которому дедушка рассказывает завораживающие истории об истории страны, ее наследии и многом другом. более.

Держа копию золотого кольца тысячелетней давности с археологического памятника Сарук аль-Хадид, которое послужило вдохновением для создания золотого логотипа Expo 2020 Dubai, Мира попала в фантастический мир, полный красок, жизни и надежд.

Она выглядела как принцесса Диснея и вела себя как Алиса в стране чудес. Но что она на самом деле думала об этом потрясающем опыте?

Фея в ОАЭ

В интервью в пятницу молодая модель, актер и танцор сказала Gulf News: «Я чувствовала себя феей в ОАЭ. Со всеми цветами и бабочками это было похоже на настоящий волшебный сад. Я чувствовал себя прекрасно… прекрасно! »

Хотя она выступала на крупных мероприятиях, таких как официальная церемония Национального дня ОАЭ в Абу-Даби, Мира сказала, что нервничала за несколько минут до церемонии открытия.

«Когда я был за кулисами, я нервничал. Но когда я вышел на сцену, я набрался уверенности. Я сказал себе, что могу это сделать, потому что я много репетировал, а также тренировался утром ».

Волнение снова вернулось. «Я был взволнован… наконец-то я на шоу… люди будут смотреть на меня со всего мира».

А когда спектакль закончился, она «просто потеряла дар речи».»Я был счастлив. Я не напортачил и не сделал ничего плохого. Все прошло по плану. Мне не о чем было сожалеть. Она сказала, что горда и благодарна за возможность встретиться и поработать с известными именами со всего мира.

Мира Сингх, индо-белорусская студентка-эмигрантка из Дубая, была лицом церемонии открытия Expo 2020 Dubai среди всех ведущих звезд, которые открыли величайшее шоу в мире в четверг вечером.
Кредит изображения: WAM

Было непросто выступить вживую перед лидерами, знаменитостями и другими людьми в шоу, которое транслируется по всему миру.И это тоже, в длинном и тяжелом костюме и в объемных золотых украшениях. Мира сказала, что ей было немного утомительно во время генеральных репетиций. Но в этот знаменательный день она была полна энергии.

«Я занимаюсь йогой и изгибаниями», — сказала она, раскрывая секрет своей энергии. «Танцы также помогли мне на выставке Expo», — сказала девочка-подросток, которая знает разные формы индийских и западных танцев, от Бхаратанатьям до балета.

Мира Сингх, индо-белорусская студентка-эмигрантка из Дубая, была лицом церемонии открытия Expo 2020 Dubai среди всех ведущих звезд, которые открыли величайшее шоу в мире в четверг вечером.Кредит изображения: WAM

История ее шоу-бизнеса

Ее родители описывают ее как прирожденную танцовщицу, которая с юных лет любила позировать перед зеркалом и фотографироваться. Так, мама Миры, Света, родом из Беларуси, взяла ее на детскую прогулку по пандусу, когда ей было всего шесть лет.

«Я был на взлетно-посадочной полосе. Он был действительно большим. Было много людей, которые стояли, сидели, фотографировали.«Сначала я была потрясена», — вспоминала Мира. Тем не менее, она хорошо поработала и получила все аплодисменты, а потом уже не было оглядки.

Мира Сингх с отцом Джитендрой Сингхом, матерью Светой и старшим братом Арманом Сингхом.
Кредит изображения:

Она понимала, что делала. По ее словам, когда она выросла, она поняла, что «это то, что я хочу делать и что люблю делать». Она участвовала в рекламе крупных брендов, таких как McDonald’s, GMC, Audi, BMW, Aldar Properties, и таких магазинов, как Ikea, Tryano in Yas Mall, Level Kids в City Walk и многих других.

«Я хочу сниматься в кино, познакомиться с известными людьми и стать им», — сказала Мира, которая также хорошо учится. «Мне нравятся уроки математики и йоги в моей школе», — сказала она. Разносторонне одаренная девочка любит рисовать и играть на пианино.

Ее отец Джитендра Сингх сказал, что семья была на седьмом небе от счастья, когда Мира была включена в финальный список вместе с двумя другими девочками из сотен детей из разных стран около трех месяцев назад.

«Это был долгий процесс. Организаторы выставки были очень внимательны. Они проводили репетиции по выходным или поздним вечером, чтобы это не повлияло на ее учебу ».

Мира Сингх, индо-белорусская студентка-эмигрантка из Дубая, была лицом церемонии открытия Expo 2020 Dubai среди всех ведущих звезд, которые открыли величайшее шоу в мире в четверг вечером.

Волнующие моменты

Он сказал, что друзья и члены семьи наблюдают за церемонией открытия Expo из разных стран и были в восторге от того, что Мира заняла центральное место во всем звездном шоу.

Это был момент особой гордости, когда ее изображение было показано на мировых достопримечательностях, таких как Таймс-сквер в Нью-Йорке, приглашая всех «присоединиться к созданию нового мира».

Джитендра сказал, что Мире подарили три или четыре пары того же платья, которое она носила на церемонии открытия. Ее можно было увидеть в том же платье в рекламе того же самого.

«Я слышал, каждая деталь платья стоит около 20 000 долларов.Они не заставляли ее снова носить то же платье. Это были разные части одного и того же платья. Все украшения, которые она носила, были настоящими золотыми. Они ни в чем не пошли на компромисс », — сказал он.

Мира празднует свою новообретенную славу со своей семьей, в которую входит ее старший брат Арман Сингх, младший игрок в гольф из ОАЭ, и все они собираются посетить павильоны Экспо.

Мира Сингх, индо-белорусская студентка-эмигрантка из Дубая, была лицом церемонии открытия Expo 2020 Dubai среди всех ведущих звезд, которые открыли величайшее шоу в мире в четверг вечером.

Президент Польши призывает ЕС прекратить «выталкивание» белорусских мигрантов

НИКОСИЯ, Кипр (AP) — Европейский Союз должен предпринять «конкретные действия», чтобы остановить Беларусь «выталкивать» мигрантов через свою границу на территорию Польши, заявил президент Польши в четверг.

Президент Анджей Дуда не сообщил, какими могут быть эти действия, но сказал, что надеется на помощь сверх той, которую пограничное агентство FRONTEX, состоящее из 27 членов, уже оказывает на местах.

«Я верю и надеюсь на это… Европейский Союз предпримет конкретные действия, чтобы заставить белорусские власти изменить свою позицию », — сказал Дуда после переговоров со своим кипрским коллегой Никосом Анастасиадисом в Никосии.

Тысячи мигрантов из Сирии, Ирака, Афганистана и Африки были заманены в Беларусь по туристическим визам и поощрены пересечь границу Польши, Литвы и, в меньшей степени, Латвии — всех трех стран ЕС, граничащих с Беларусью.

Несколько человек недавно умерли от истощения, когда пытались добраться до Польши через леса и болота.

Дуда заявил, что ситуация на границе Польши с Беларусью «полностью противоречит» международному праву, и обвинил белорусские власти в «безответственном поведении».

Дуда сказал, что Польша действует, чтобы предотвратить перерастание ситуации в общеконтинентальный кризис, и что страны ЕС могут «отдыхать спокойно», что Варшава будет защищать внешние границы блока.

В среду изгнанный лидер белорусской оппозиции Светлана Цихановская предупредила о «гуманитарной катастрофе», которую, по ее словам, создает белорусский режим, способствующий крупномасштабной миграции в ЕС.

Польша заняла жесткую позицию по обеспечению безопасности своей границы, заявив, что она должна защищать свою национальную безопасность перед лицом атаки «гибридной войны» со стороны президента Беларуси Александра Лукашенко в ответ на то, что официальные лица заявили о поддержке Варшавой белорусской оппозиции.

Анастасиадес заявил, что ЕС едины в своем осуждении превращения мигрантов в политический инструмент и призвал принять меры против стран, которые это делают.

Кипрское правительство обвинило Турцию в преднамеренном направлении мигрантов на Кипр через сепаратистский север киприотов-турок, разделенный этнически разделенным островным государством.Официальные лица говорят, что Кипр имеет наибольшее количество ходатайств о предоставлении убежища по сравнению с его населением среди всех других членов ЕС.

___

Следите за глобальным охватом миграции AP по адресу https://apnews.com/hub/migration

А самые красивые языки в мире — это… ‹GO Blog

Сегодня в мире существует более 6900 различных языков, но какие из них самые красивые? В зависимости от вашего родного языка, языков, на которых вы говорите, и тех, на которых вы действительно знаете, ваш ответ может отличаться.Это вопрос личного вкуса, а также того, насколько вы знакомы с иностранными языками (и с какими). Как коренной венгр, выросший на Ближнем Востоке и получивший образование во французской системе образования, вот мой взгляд на самые красивые языки в мире…

ФРАНЦУЗСКИЙ — САМЫЙ КРАСИВЫЙ РАЗГОВОРНЫЙ ЯЗЫК

Если есть язык который вызывает единодушное признание во всем мире относительно своей красоты, это французский. Согласно нескольким неофициальным онлайн-опросам, во всем мире наблюдается всеобщее увлечение разговорным французским.Французский язык описывается как гладкий, плавный, элегантный и эстетичный. С его непроизносимым «r», носовым гласным звучанием «en», «in», «un» и мелодичной интонацией он звучит чрезвычайно музыкально для неродного уха. И давайте не будем забывать о сильном культурном контексте, который придает французскому языку статус самого красивого разговорного языка в мире. Кто мог устоять перед повторением «r» Эдит Пиаф в La vie en rose или гипнотическими каденциями Сержа Генсбура в Bonnie and Clyde ?

НЕМЕЦКИЙ — САМЫЙ КРАСИВЫЙ ЯЗЫК ПЕСНИ

Немецкий язык, который часто называют резким для ушей, может быть довольно выразительным, мелодичным и эмоциональным, особенно в сочетании с веселой поп-мелодией.Кто не напевал и не подпевал Нене 99 Luftballons (не понимая слов), или совсем недавно Андреасу Бурани Auf uns , CRO Bye Bye или Октоберфесту schlager (хит), в то время как Стоя на скамейке в спортивном костюме Lederhosen (традиционный баварский костюм)? Включите музыку, позвольте немецкому языку очаровать ваши уши и позвольте эмоциям захлестнуть вас!

АРАБСКИЙ — САМЫЙ КРАСИВЫЙ НАПИСАННЫЙ ЯЗЫК

Для читателя, привыкшего к классическому латинскому или римскому алфавиту, арабское письмо с его искусной и скорописной каллиграфией сродни сложному орнаменту, а не письму.Написанный справа налево, без четких прописных и строчных букв, арабский шрифт кажется бесконечным, поистине завораживающим. Неудивительно, что арабская каллиграфия почитается как форма религиозного искусства и вручную вышивается и раскрашивается на святых предметах или местах.

АНГЛИЙСКИЙ — САМАЯ КРАСИВАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Английский — один из самых распространенных языков в мире, его используют 1,6 миллиарда носителей и не носителей языка. На него повлияли древнескандинавский, французский, латинский, греческий и многочисленные захватчики, которые сформировали его структуру предложений, произношение и словарный запас, чтобы сформировать восхитительно причудливый английский, который мы знаем сегодня (подробнее об истории здесь).Просто подумайте о шкипере и грузоотправителе , конец и заключение , свинина и свинья , или трио узнайте (с древнеанглийского), подтвердите (с французского) и подтвердить (от латинского). За каждым словом, интонацией или окончанием предложения скрывается интригующая история обмена и миграции. Хотя английский часто воспринимается как практичный и легкий в изучении язык, он полон очаровательных странностей, как указано в этом шутливом стихотворении: Почему люди читают пьесу, а играют на концерте? Паркуйтесь на проезжей части и двигайтесь по бульварам? Вы должны поразиться уникальному безумию языка, где дом может гореть, когда он сгорает, и в котором вы заполняете форму, заполняя ее!

ИТАЛЬЯНСКИЙ — САМЫЙ КРАСИВЫЙ ЯЗЫК ТЕЛА

Когда кто-то думает о ярком выразительном языке, сразу приходит на ум итальянский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.