Белорусский национальный костюм в картинках: D0 b1 d0 b5 d0 bb d0 be d1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d1 81 d1 82 d1 8e d0 bc: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D0 b1 d0 b5 d0 bb d0 be d1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d1 81 d1 82 d1 8e d0 bc

Содержание

Национальная одежда белорусов (66 фото)

Традиционный костюм белорусов женщин

Белорусский народный костюм

Традиционная белорусская одежда рисунки

Национальный костюм Полесья

Беларусь традиционные костюмы

Брагинский Строй белорусский народный костюм

Белорусский национальный костюм

Белорусский национальный костюм

Национальный костюм белорусов

Белорусские традиционные костюмы реконструкция

Коренные белорусы

Отличная черта белорусской традиционной одежды

Белорусский национальный костюм

Национальная одежда Белоруссии

Белорусский национальный костюм

Белорусская Губерния костюм

Белорусский национальный костюм мужской

Костюмы народов Краснодарского края

Домачевский Строй белорусский народный костюм

Кукла в белорусском костюме

Белорусский наряд

Белорусский национальный костюм женский

Традиционный белорусский костюм

Белорусская народная одежда

Белорусский национальный костюм мужской

Национальная одежда Белоруссии

Национальная одежда белорусов зимняя

Белорусская народная одежда

Белорусские костюмы женские

Белорусский народный костюм женский

Белоруссия нац костюм

Белорусский национальный костюм

Народный костюм белорусского народа

Белорусские костюмы женские

Беларуска в национальном костюме

Традиционный белорусский костюм

Белорусский народный костюм

Национальный костюм белорусов Зауралья

Домачевский Строй белорусский народный костюм

Национальная праздничная одежда Беларусь

Национальный костюм белорусов

Белорусский национальный костюм женский

Бабушки в национальных костюмах

Белорусский народный костюм

Белорусский костюм для мальчика

Национальный национальный костюм Белоруссии

Национальная одежда Белоусов

Белорусский народный костюм Полесья

Белорусские национальные куклы

Белорусы Национальная одежда 19 век

Белорусские костюмы женские

Национальный костюм белорусов

Белорусский народный костюм

Национальный костюм белорусов

Белорусский народный костюм

Украинские и Белорусские костюмы

Белорусский народный костюм

Белорусские народные костюмы для детей

Белорусский народный костюм женский и мужской

Белорусские костюмы женские

Традиционная одежда белорусов

Полесский национальный костюм

Этнические белорусы

Белорусский нац костюм Витебской губернии

Традиционный белорусский костюм

Традиционная одежда эстонцев в 19 веке

Белорусский народный костюм | Усадьба «Вясёлая Хата

Хотя Беларусь и не такая большая страна, но в ней насчитывается 22 варианта национального костюма по 6 регионам — Центральная Беларусь, Восточное и Западное Полесье, Понёманье, Наддвинье и Приднепровье. Региональные различия в основном состоят в деталях костюма, мотивах и сюжетах орнамента, способах носки частей костюма, в цветовой гамме. Так что в былые времена по костюму можно было определить из какой местности человек, его семейное положение и даже примерный возраст.

В ансамбль женской одежды входили рубаха, юбка, передник, пояс, безрукавка, головной убор. Рубаха (кашуля) шилась из льняного домотканого полотна. Ткаными или вышитыми узорами из красной или красно-чёрной пряжи украшались обычно рукава, плечи, воротник, манжеты. Юбка (спадница) была шерстяная или льняная, отличалась разнообразием цвета и узора (клетка, полоса). Белый льняной передник колоритом и орнаментом гармонировал с украшением рубахи. Понизу он часто украшался бахромой или кружевом. Безрукавка (горсет) — часть праздничного костюма, изготовлялась из фабричных тканей (шёлк, бархат, парча). Могла быть чёрного, голубого, малинового цветов, богато украшалась нашивками. Пояс мог быть тканым, плетёным или вязаным, и разнообразной цветовой гаммы, но чаще всего зелёно-бело-красный. Он богато украшался орнаментом.

Головные уборы — важная и обязательная часть костюма. Для девушек это могли быть венки, узкие повязки-рушники. Замужним дамам вообще не разрешалось показываться с непокрытой головой, отсюда и большее разнообразие — чепцы, капоры, но самой распространённой была так называемая намитка в виде повязки-рушника, которая искусно драпировалась множеством способов. Дополнялся костюм бусами.
Мужская одежда состояла из льняной рубахи навыпуск, узких брюк, пояса. Рубаха имела разрез на груди, отложной воротник. В отдельных регионах на неё надевали безрукавку (камизелька). Костюм был белого цвета, украшались орнаментом воротник, манжеты и пояс. Дополнялся костюм кожаной сумочкой (калита), которая заменяла отсутствующие карманы. Головными уборами были магерки, соломенные шляпы ( брыль, капялюш), зимой — овчинные кучмы и аблавухи на меху. Из верхней одежды мужчины и женщины носили белые или серые свиты из сукна, белые или охристо-красные кожухи и кожушки, кожаные посталы (реже сапоги) и лыковые лапти.
Ниже — фотографии белорусских костюмов по регионам. Фото — известного белорусского этнографа Михася Раманюка.

Центральная Беларусь

Традиционный народный костюм — один из главных элементов этнической культуры белорусов. Считается, что после языка народный костюм является важнейшей этнической приметой. Он ярко отражает характер народа, уровень его духовной и материальной жизни в разные исторические периоды. На формирование белорусского народного костюма оказали влияние многие факторы: природно-географические условия, основные занятия населения, особенности исторического и социально-экономического развития края, формы вероисповедания, торговые и культурные связи с соседями — русскими, украинцами, литовцами, латышами, поляками. Смотрите еще обряд Цари.

Видео: Белорусские традиции. История возниконовения национального белорусского

Народный костюм – Скарбница – народные промыслы Беларуси

УП «Скарбница» проектирует, моделирует и изготавливает белорусские национальные костюмы высшего качества и идеального сходства с оригиналом. Костюмы создаются из льна, хлопка, шерсти. Научная лаборатория УП «Скарбница» регулярно проводит экспедиции по всей Беларуси, изучает жизнь и быт в белорусской глубинке, на основе которых создаются разные костюмы, которые подчеркивают наши традиции и культуру. Наши костюмы пользуются популярностью у белорусских диаспор по всему миру, они напоминают о Родине.
Национальный костюм – наиболее яркий «индикатор» национальной принадлежности, воплощение понятия об идеальном образе представителя своей нации. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах. В разные периоды истории в костюме сплетались моральные нормы и историческая память народа с естественным стремлением человека к новизне и совершенству.
Традиционный белорусский костюм – уникальное явление в культуре народов Восточной Европы. Пройдя длинный путь исторического развития, он сохранял древние общеславянские черты, которые касались материалов и технологий изготовления различных предметов одежды, их кроя, характера украшения и способов ношения.
На территории Беларуси традиционный костюм имел множество локальных вариантов, отличающихся неповторимым местным своеобразием. Внешний вид некоторых довольно хорошо известен по альбомным публикациям и музейным экспозициям, однако повторить их бывает очень сложно из-за отсутствия должных знаний и умений в традиционных приемах ткачества, вышивки, плетения, особенностях кроя и пошива. О других вариантах костюма сохранились лишь отрывочные сведения и отдельные предметы, которые хранятся в собраниях разных музеев. Современные полевые исследования и научно-практическая работа с музейными коллекциями позволяют нам восполнить соответствующие пробелы знаний и дают основание для научной реконструкции утраченных технологических приемов и воссоздания в материале локальных комплексов традиционного белорусского костюма.
Колдовская сила народного костюма так велика, что, однажды прикоснувшись к этой сокровищнице и осознав ее связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками культуры, уже не можешь оторваться от нее. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

На конкурсе национальных костюмов в Китае первое и третье места достались Беларуси и России — Российская газета

На ежегодном конкурсе национальных костюмов в Китае первое и третье призовые места достались Беларуси и России

Приятные новости из Пекина: Беларусь и Россия произвели фурор на ежегодном конкурсе национальных костюмов. У Беларуси — первое место, у России — третье. Вторыми стали представители Малайзии.

«Изюминки» национальных нарядов корреспонденты «СОЮЗа» искали вместе с Марией Винниковой, старшим научным сотрудником Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси.

В каждом из шести историко-этнографических регионов Беларуси (они почти совпадают с областями) у национального костюма свои особенности. Но чем же выделяется именно белорусский среди других славянских?

— До середины ХХ века он сохранял древние общеславянские черты, — проводит для нас экскурсию по экспозиции костюмов Мария Николаевна. — В его внешнем облике, в составных частях, в характере ромбо-геометрического и полосатого орнамента. Обратите внимание, что традиционный белорусский костюм шьется из прямоугольных частей полотна, и, чтобы соединить рукав со станиной сорочки, добавлялась еще одна маленькая прямоугольная плечевая вставка — палик. А чтобы шов был более пластичным и красивым, на стыке палика и рукава появлялась кружевная вставочка. Со временем, даже когда шили из более мягких тканей, позволявших не делать такую вставку, ее по традиции продолжали имитировать вышивкой.

С начала ХХ века рядом с традиционным орнаментом появляются розочки и виньетки. Это так называемые брокаровские узоры — от названия московской фирмы, выпускающей в то время парфюмерную продукцию. А все благодаря хитрому ходу производителей, которые стали делать обертки для мыла с узорниками в виде легкого орнамента для вышивания крестиком. В это же время по доступной цене появляется и перкаль — ткань, на которой женщины и стали делать вышивки. При этом общая композиция костюма продолжала сохранять традиции.

Обязательная составляющая белорусского национального костюма — белый лен. Мария Винникова рассказывает, что в разных частях страны его называют «божьей свечой»: считалось, что человек во всем белом находится под защитой. А там, где одежда заканчивалась, ткали или вышивали защитный орнамент, хотя бы в виде тонких полосочек. Причем узоры могли выстраиваться в целое послание. Скажем, на костюме свахи из Кобринского района один из элементов узора — орнамент в виде глаза (дополняет комплект еще и необычный головной убор с яркими петушиными перьями — петух и курица, по белорусской мифологии, связаны с продолжением рода). Сложно представить белорусский костюм и без фартука, который считается дополнительным оберегом женского лона. Причем в восточном Полесье долгое время носили просто два фартука вместо юбки.

Именно этот элемент одежды был и первой вещью, которую девочке поручали изготовить для себя.

Обязательная составляющая белорусского национального костюма — белый лен: считалось, что человек во всем белом находится под божьей защитой

Интересно, что обычно вышивка на белорусском национальном костюме красная, но чем старше женщина — тем меньше этого цвета в ее наряде. Поэтому наше внимание привлекает необычный комплект — с черными узорами. Это местная особенность Побужья, которая была характерна не только для белорусов, но и жителей соседних территорий Польши и Украины. Преемственность элементов наряда между соседями — история частая, вот и в традиционном костюме Ветковского района легко найти схожие черты с нарядами жителей Брянщины начала прошлого века.

Тем временем Мария Винникова обращает наше внимание на пояс, у которого особая роль в мужском костюме. Он должен был двойным кругом обойти стан человека, опять-таки в качестве защиты. Считалось, что мужчина мог выйти за порог своей хаты босым, без шапки, но только не без пояса. А еще это символ пристойности, отсюда и нелестное определение «распоясался», то есть вышел за рамки дозволенного. Кстати, у женщин такую обереговую роль могли брать на себя бусы.

— У нас очень долго существовал такой головной убор, как наметка, у россиян подобный элемент называли убрусом, — продолжает экскурсию наша собеседница. — Это длинное полотнище (в западном Полесье до 3,5 метра!), которое по-особому завивалось на голову замужних женщин. И в каждой местности способ завивания был свой. Девушки носили скиндочку — полоску полотна примерно вдвое короче. Ее складывали вдоль вчетверо и повязывали вокруг головы, не закрывая макушку. В этом был большой смысл, так как замужние женщины не имели права открывать волосы. Отсюда и свадебный обряд — очепины, когда девушке впервые расплетали косу, расчесывали гребнем для чесания льна, делали женскую прическу, накручивая волосы на обруч и, укладывая их на макушку головы, сверху надевали чепец, а потом завивали наметку.

Словом, если из разных мест женщины съезжались на базар, по костюму можно было рассказать, откуда дама приехала, замужем ли она и даже сколько у нее детей. К примеру, в городке Малорита на Брестчине при появлении первого ребенка головной убор на конце помечали вышивкой в виде розеточки. Как у Божьей Матери. Но какой костюм можно назвать собирательным образом белорусского национального? Мария Николаевна предлагает считать таким наряд из Стародорожского района, в котором все основные компоненты налицо, в том числе во всей красе представлен богатый ромбо-геометрический орнамент.

Тем временем

Всем сотрудникам предприятий, учреждений и организаций Нюрбинского района вне зависимости от их организационно-правовой формы предписано приходить на работу по пятницам в якутском национальном костюме. Такое распоряжение подписал 28 ноября глава города Нюрба Алексей Иннокентьев. О введении этого дресс-кода пишет ИА SakhaNews. Издание опубликовало скан документа. В распоряжении указано, что целью таких нововведений является сохранение и пропаганда национальной культуры и духовно-патриотического воспитания, национальной самоидентификации. Руководству районных организаций также поручено провести работу по распространению якутских национальных игр. Распоряжением предписывается включать в рацион школьников и дошкольников национальные якутские блюда.

В Пекине на ежегодном конкурсе национальных костюмов Беларусь заняла первое место, второе — Малайзия, третье — Россия (Пекин, 25.11.2018). pic.twitter.com/lNnpFLSaCN

— Кирилл Рудый (@kvrudy) 25 ноября 2018 г.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

…Our Day…: Белорусская национальная одежда

Каждая
страна имеет свои уникальные черты, традиции и обычаи. Культура – это мост,
который соединяет самые разные народы. Одежда – это важная составляющая
культуры. Национальные костюмы тесно связаны с историей. Иногда одежда
расскажет больше, чем учебники. Белорусская история – это жизни многих
поколений А что такое белорусская национальная одежда?

Отличительная
черта белорусской традиционной одежды – это орнамент. Орнамент – это азбука
белорусской истории. Умелое сочетание линий, фигур и знаков делают национальный
костюм белорусов отличным от других народов.

Среди
цветов преобладают красный и белый. Само слово «Беларусь» тесно связано со
словом «белый». Издревле у белорусов были светлые волосы и светлая кожа.
Поэтому как же обойтись без цвета, который предначертан народу самой судьбой? Даже
известный этнограф П. В. Шейн вспоминал о своей поездке в Беларусь, «где
соберется люд, там стоит сплошная белая стена». Белый – это цвет чистоты,
добра, открытости, искренности и света. Красный – это цвет солнца, жизни и
крови. Орнамент, выполненный в этом цвете, обозначает желание успеха и
бодрости, счастья и благополучия.

Одежда создавалась в первую очередь изо льна, который в далекие времена использовался
в качестве универсального материала для всевозможных тканей. Искусная работа
белорусских людей заслуживает уважения. Превращать лен в настоящие произведения
искусства! Красители тоже были натуральные: белорусы умели окрашивать ткани при
помощи почек, коры, корней растений, ягод.

Мужская
одежда – это рубаха, брюки, жилет и ноговицы. Ноговицы – это особый вид штанов,
который в ХХ веке стал считаться нижним бельем, но до этого момента был
самостоятельной частью белорусского национального костюма. Карманов на одежде
не было – их заменяла кожаная сумочка. Обувь города и деревни отличалась. В
деревне можно было ходить в лаптях, а реалии города требовали кожаной обуви. Купить
кожаную обувь было довольно затратным делом, поэтому иногда в семье на одну
пару обуви могло приходиться несколько владельцев. Беларусь – это край, где
зима довольно суровая, поэтому во времена холодов к традиционному костюму
добавлялись кожухи из овчины, люди побогаче могли позволить себе шубу.

Женский
традиционный костюм – это длинная рубашка и юбка. Иногда к комплекту
добавлялись безрукавка и пояс. Женский костюм очень разнообразен, встречается
много цветов, сочетаний частей комплекта. По головному убору можно было понять
семейное положение белоруски. Если на голове венок, то девушка ждет своего
суженого. Если волосы спрятаны под чепец или платок, то женщина замужем. Не
зря, в белорусских народных песнях молодая девушка плетет именно венок.
Очевидно, что история тесно связана с национальным костюмом.

незамужние девушки
замужние женщины

Традиционныйбелорусский костюм сегодня переживает свое возрождение. Молодежь полюбила
орнамент и всеми силами возвращает его к жизни. Это не может не радовать. 

Виталий Воронко. Фото citydog.by

Белорусская народная одежда, традиции, орнаменты.

Всем привет. Ищу материал по народной одежде белорусов.
Очень интересуют выкройки (особенно рубах), фотографии чтобы орнамент можно было разобрать, да и вообще)

Вот то, что удалось самой найти
http//community.livejournal.com/by_ethno/
сообщество по этнографии белоруссии (немно по одежде там есть)

http//uzor.iatp.by/
белорусский орнамент

http//belnatdress.at.tut.by/
сайт белоруский по костюму

Может у кого литература по теме имеется?? oops (вообще надеюсь на это;))Вот благодаря инету узнала о существовании следующих

Белорусская народная одежда, М. Романюк 1981
Фадзеева, «Беларуская народная вышыўка», 1991
Маленко Л.И. «Белорусский костюм XIX-XX вв.» – Мн. Бел. наука, 2005.
Беларускі народны касцюм / Л. І. Маленка ; [маст. Э. Э. Жакевіч]. – Мінск “Ураджай”, 2001.
Кацар М.С. Беларускі арнамент Ткацтва. Вышыўка. Мн., 1996.
Маслова Г. С. Народная одежда русских, украинцев, белорусов в XIX нач. XX вв., в кн. Восточно-славянский этнографический сборник, М.,1956

Вот свежайшее, попробуйте заказать:

В.М.Бялявiна, Л.В. Ракава
«Мужчынскi касцюм на Беларусi»
«Жаночы касцюм на Беларусi»
Мiнск, «Беларусь», 2007г.

2 книги, одежда всех слоев и классов с древних времен по 20-й век. По разделам: верхняя, нижняя, орнамент, обувь, г/уборы и т.д.

Книги, которые порекомендовала smertch, я не знаю где заказать((
Делюсь, тем что нашла сама:

на фотохостинг →

Женский свадебный костюм. Минская губ. Белорусы. 19 в. (Из книги «Одежда народов СССР». НМ Калашникова. ГА Плужникова. Москва. Планета, 1990)
картинка 4 метра весит;)

и текст из книжки

на фотохостинг →

на фотохостинг →

Осинки-белорусски!!! Может у кого найдётся эта книжка — Белорусская народная одежда, М. Романюк 1981 cqt, а? Op

да, видно эта тема только одну меня интересует — и mrgreen и (

вот статья — Белорусская деревня быт, хозяйство и традиционная культура
есть картинки с одеждой!
http//community.livejournal.com/gorodok1863/7340.html

Белорусский народный костюм 19 века

НАЙДЕНО ЗДЕСЬ
http://www.diary.ru/~dresscode/

ах, до чего же красивые костюмчики! прямо-таки ностальгия накатила…

я тоже интересуюсь беларуской вышивкой… посмотрю, что у меня есть, может что и накопаю..

Мне интересна эта тема.Одежда очень красива,построена по всем художественным законам.У мнея есть книга Романюка.Чем могу помочь?

Listi4ek, algunia — спасибо! )
Интересен крой — женского костюма очень, тк хочу себе сшить — рубахи, жилетки, про юбку…
На самом деле буду любой информации рада! так как сама мало что нашла (

Если кому надо, могу поделиться такой вот книжкой — Кацар М.С. Беларускі арнамент Ткацтва. Вышыўка. Мн., 1996.
15 мб, djvu

Привет

у моих родителей была книга по белорусской народной одежде, чья именно не помню. Буду на этой неделе забирать свои книжки тоже захвачу. Если пригодиться, могу отсканить.

Ежик, Спасибо! Все пригодится;)

Владимира, я забрала книжку. Она на белорусском «Беларускае адзенне» называется, и там много рисованных картинок с одежками, кое-где вид сзади и спереди, разделены по областям и регионам, есть головные уборы, как их завязывали, тулупы, мужские и женские рубахи, кафтаны и т.д., вышивку видно, но наверно недостаточно хорошо

Выкроек рубах нет, но есть типа «технические рисунки».

Нужно такое ???

Я попытаюсь потиху отсканировать картинки.

Народный костюм Беларуси на интерактивной карте MapBelarus

Белорусский национальный костюм – это традиционная одежда белорусов, которая после языка считается главным этническим признаком. На нашей карте показаны примеры традиционной одежды крестьян, так как именно костюм простых людей мало менялся на протяжении веков в отличие от костюма аристократов и шляхты, который следовал за европейской модой.

В каждой местности народный костюм имеет свои особенности, характерные черты. И это не простой набор одежды из случайных вещей, а настоящий строй из взаимосвязанных и взаимоподчиненных элементов, поэтому в Беларуси разновидности костюма так и называются четким словом «строй». В нашей стране их насчитывается больше 30.

Народный костюм имеет свою магию, так как он всегда соответствовал представлениям людей о красоте жизни. Преобладал в одежде серебристо-белый цвет натурального льна или шерсти, ведь белый означал праздник и радость. Много было красного, он символизировал саму жизнь. Разные орнаменты служили украшением и оберегами. Орнаменты – это не просто картинки, а символы, которые наделены глубоким смыслом: они придавали силу и уверенность, охраняли от сглаза.

Женский костюм более колоритный, чем мужской, и имеет больше деталей. Рубаха называлась «кашуля», шилась она из льняного домотканого полотна; юбка летняя – «спадница», зимняя – «андорак» из льна или шерсти в клетку или полоску; безрукавка женская называлась «гарсет», «станик», «кабат», «шнуровка», «фигарка» (и т. д.) и была, как правило, яркого цвета. Передник («фартух») чаще всего белого цвета с орнаментом, который сочетался с украшением рубахи. Фартук начинали носить уже в подростковом возрасте, так как он служил дополнительным оберегом. Эту часть одежды, начиная ткать или вышивать, девочки делали сами. И как только девочка надевала собственноручно сделанный фартук, она уже считалась девушкой и принималась в компанию взрослой молодежи. Головной убор у женщин – это платок («хустка»), чепец, капор («каптур»), намитка в виде повязки-рушника. Из украшений использовались ленты и бусы («патерки»).

Мужской костюм состоял из нескольких частей, прежде всего льняной рубахи навыпуск и брюк. Рубаха («кашуля») с вышивкой по воротнику и манжетам, в некоторых районах на нее надевалась безрукавка («камизелька»). Брюки назывались «нагавицы» и «портки». Головной убор у мужчин – соломенная шляпа («брыль» или «капелюш»), магерка, картуз, кучма, шапка-аблавуха. И как передник у женщин, обязательным для мужчин был пояс, независимо от возраста, достатка или социального статуса. Простой шнурок, перевязка или роскошный «слуцкий» пояс, но на мужчине он должен быть, иначе – это «стыд и посмешище», таковы были вековые традиции.

Верхняя одежда у мужчин и женщин – свиты из сукна, армяки, кожухи и кожушки. Обувь летом – лапти или босиком, а зимой – валенки, кожаные постолы, сапоги и черевички.

Одежда могла рассказать о человеке многое. Например, обувь «говорила» о достатке, так как бедные люди не могли позволить себе кожаные сапожки, а только лапти или кожаные постолы. Головной убор мог «сообщить» о семейном положении: замужние женщины, к примеру, венки с ленточками не носили и т. д.

Национальный костюм белорусов соответствовал погоде, причине и случаю, статусу владельца («видно пана по жупану»), и, кроме всего прочего, он был красивым. В наше время народный костюм остался жить только в искусстве, новое время – новые условия жизни, другая мода. И все же некоторые вещи снова возвращаются и радуют нас своей красотой и практичностью. О чем речь? Правильно, о «вышиванке», хотя в Беларуси вышитую сорочку так никогда не называли, это была «кашуля», а праздничная, конечно, с вышивкой. Но неважно, главное, и это радует, что молодежь возвращается к истокам, ценит историю своей страны и гордится ею, поэтому «вышиванка» или «вышимайка» и стала частью современной моды. А у тебя она есть?

Белорусская национальная одежда — Confetissimo

Стиль одежды

Несколько лет назад спортивные костюмы использовались как домашняя одежда или для занятий спортом. С начала

Стиль одежды

Мы уже не раз рассказывали в наших статьях, что модно носить в 2021-2022 годах.

Стиль одежды

Ни для кого не секрет, что изделия из кожи становятся все более популярными. Например, модницы очень любят кожаные платья,

.

Стиль одежды

Если у вас остались вещи из бабушкиного гардероба, не выбрасывайте их.Некоторые позиции

Стиль одежды

Строгий, как пиджак, и сексуальный, как мини-платье — это платье-пиджак — самая гламурная мода

.

Стиль одежды

Костюм — это предмет одежды, который повсеместно считается символом женственной элегантности и сдержанности.IN

Фотографии: Лица протеста в Беларуси | Европа

Беларусь потрясла уличные протесты после того, как демонстранты обвинили президента Александра Лукашенко в фальсификации президентских выборов в начале этого месяца, на которых он утверждал, что получил 80 процентов голосов.

Лукашенко, правивший Беларусью последние 26 лет и столкнувшийся с серьезнейшим вызовом своему руководству, отрицает эти обвинения.

Татьяна, 29-летняя фельдшер, присоединилась к протестам после оказания помощи раненым, когда полиция пыталась подавить демонстрации 9 августа, в ночь выборов.

«Несмотря на то, чему они [протестующие] подвергались, [они] не ответили насилием», — сказала она, указав на детей, смешанных с протестующими толпами, в знак надежды на то, что они останутся мирными. «Они просто хотят справедливости».

Для актера Михаила Зуя знаменем, которым он размахивал, было его заявление об отставке из одного из ведущих культурных заведений страны, театра Янки Купалы. После того, как влиятельный и популярный режиссер решил поддержать протестующих, его уволили, а Зуи и большинство других исполнителей ушли в знак солидарности и гнева.

Тридцатилетний Николай носил самодельную маску в стиле Бэтмена в качестве защиты и в качестве заявления.

Протестующие происходят из разных поколений и слоев общества в стране, которая образует буфер между Россией и Европой и которая долгое время казалась застывшей в репрессивном спокойствии советской эпохи; до сих пор.

Среди нарушителей тишины был 62-летний пенсионер Алесь Вархамиев, который принес свою гитару и сыграл антилукашенковский гимн протестующих: «Таракан, убирайся».

43-летний Павел Ставпинский был среди протестующих, показывая знак победы. Он был наблюдателем на президентских выборах, на которых большинство кандидатов от оппозиции были заключены в тюрьму или сосланы.

Среди жертв полицейского насилия был 18-летний студент колледжа Александр Лауберт, который теперь передвигается по Минску на костылях после того, как омоновцы разбили ему коленные чашечки.

Бывший начальник милиции Александр Ахремчик продемонстрировал свои знаки различия и медали, которые он больше не носит после того, как уволился со службы после протестов.

На фотографиях: лица протеста в Беларуси

За каждым протестующим, требующим честных выборов в Беларуси, стоит своя история. Офицер полиции, который уволился с работы, стыдясь насилия со стороны коллег. Фельдшер, лечивший жертв этой жестокости. Актер, использующий свой театр как фон для восстания, готов саботировать свою карьеру в поисках более свободной нации.

На этой подборке фотографий изображены протестующие с личными знаками сопротивления: цветы, заявление об отставке, музыкальный инструмент и т. Д.Они поделились тем, что побуждает их протестовать, а также своими надеждами и страхами.

Александр Лауберт, студент

18-летний студент колледжа Александр Лауберт оказался среди жертв полицейского насилия в Беларуси. Он сказал, что полиция напала на него за то, что у него на телефоне были фотографии протестов.

Лаубер говорит, что два дня его избивали, топтали, чуть не задохнулись и облили бензином, прежде чем добровольцы наконец доставили его в больницу для лечения, в том числе наложения гипса на ноге.Теперь он передвигается по Минску на костылях после того, как ОМОН разбил ему коленные чашечки.

Татьяна, фельдшер скорой помощи

Татьяна присоединилась к протестам после оказания помощи раненым, когда полиция пыталась разогнать демонстрацию в ночь президентских выборов 9 августа. «Несмотря на то, чему они (протестующие) подвергались, они не ответили. насилие. Они просто хотят справедливости », — сказала она.

Михаил Зуй, актер

Михаил подал заявление об увольнении из одного из главных культурных заведений Беларуси — театра Янки Купалы.После того, как влиятельный и популярный директор решил поддержать протестующих, его уволили, и Зуи ушел в знак солидарности.

Валерия, студентка

Александр Ахремчик, бывший милиционер

Александр больше не носит свои знаки различия и медали после того, как уволился со службы в результате протестов. «Моя отставка сама по себе является протестом», — сказал он, объяснив, что не возражает против своего начальства, а против «неоправданного насилия по отношению к задержанным».

Алесь Вархамиев, пенсионер и певец

Алесь принес свою гитару на Майдан Независимости в Минске, чтобы исполнить протестующий антилукашенко гимн «Таракан, убирайся!»

Александр Яблонский, пенсионер

Павел Ставпинский, рабочий, наблюдатель на выборах

Павел присоединился к протестам, проработав наблюдателем на президентских выборах.

Ольга Барышникова, студентка и певица в хоре

Ольга в традиционном белорусском национальном костюме взяла перерыв на обед в музыкальной академии неподалеку и пришла спеть протестующим в знак поддержки. «Я не могу молчать в такое время. Мне больно за Беларусь », — сказала она со слезами на глазах.

Николай

Самодельная маска в стиле Бэтмена для Николая является одновременно защитой во время акций протеста и его заявлением.

Виктория Богутенко, работница завода холодильников

Виктория протолкнулась мимо линии пикета, чтобы пройти вечернюю смену, держа в руках исторический красно-белый флаг Беларуси в знак протеста.

«Я против нынешних властей, но я не за эту забастовку», — сказала она. Ее голос задыхался от эмоций, когда она рассказывала, как важно поддерживать движение конвейерных лент ради зарплаты и «обычных людей» вроде нее.

✅ Тряпичная кукла в белорусском национальном костюме — изображение крупным планом и стоковая фотография. 265248259

✅ Тряпичная кукла в белорусском национальном костюме — изображение крупным планом и стоковая фотография. 265248259

Тряпичная кукла в белорусском национальном костюме крупным планом

СКАЧАТЬ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ

Связанные изображения премиум-класса

ВЕРХОШИЖЕМЫЕ- РОССИЯ — 03.08.2020 — Собачьи бега Скиджоринг. Koltco Fortuny — соревнования по зимнему собачьему спорту. Сибирский хаски тянет лыжника. Активное катание на лыжах по заснеженной трассе для беговых лыж

Сырокопчатый гриб с красной шляпкой в ​​белорусском лесу с солнечным светом.

Контейнеры для грязного мусора под навесом. Выборочный фокус.

Сушеная рыба на винтажной мятой бумаге. Закуска к пиву. Top viev.

Летний вечер в парке с озером. Летний пейзаж. природа России. Ухоженный парк. Вечерняя гладкость. Отражение в воде.Тарнов — Польша — 13 июня 2020 г .: Мемориал Смоленской авиакатастрофы 10 апреля 2010 г.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 года: автомобильное колесо Honda HR-V на черном автомобиле — крупный план

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: автомобильные фары Honda HR-V- Black. Внешняя деталь. Закройте деталь на одной из светодиодных фар современного автомобиля.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — крупный план двигателя автомобиля — вид спереди. Двигатель внутреннего сгорания- автозапчасти- детилинг

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V- рулевое колесо, рычаг переключения передач, мультимедийная система, сиденья водителя и приборная панель.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — крупный план открытого багажника — фара — бампер — вид спереди.Экстерьер современного автомобиля

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: задние пассажирские сиденья Honda HR-V в современном спортивном автомобиле — вид сбоку

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: задние пассажирские сиденья Honda HR-V в современном спортивном автомобиле — вид спереди

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V- рулевое колесо, рычаг переключения передач, мультимедийная система, сиденья водителя и приборная панель.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — салон нового стильного автомобиля — руль — приборная панель со спидометром — тахометр и другие кнопки настройки.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — Интерьер современного автомобиля.Кнопки боковых дверей: окна- кнопки регулировки зеркал- дверной замок. Автомобиль внутри.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — крупный план кнопок боковых зеркал. современный автомобильный интерьер

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — салон нового стильного автомобиля — руль — приборная панель со спидометром — тахометр и другие кнопки настройки.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: салон автомобиля Honda HR-V- передняя панель стереофонической аудиосистемы

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Honda HR-V — крупный план панели автомобиля с кнопкой кондиционера внутри автомобиля.Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: знак и символ Honda HR-V на приборной панели автомобиля. Автомобильный спидометр и тахометр крупным планом. Салон автомобиля.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Mitsubushi Pajero — рулевое колесо — рычаг переключения передач — мультимедийная система — сиденья водителя и приборная панель.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Mitsubushi Pajero — задние пассажирские сиденья в современном спортивном автомобиле — вид сбоку

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Mitsubushi Pajero — рулевое колесо — рычаг переключения передач — мультимедийная система — сиденья водителя и приборная панель.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Mitsubushi Pajero — рулевое колесо — рычаг переключения передач — мультимедийная система — сиденья водителя и приборная панель.

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Mitsubushi Pajero — переключение передач.АКПП автомобиля — салон автомобиля

Новосибирск / Россия — 25 августа 2020 г .: Mitsubushi Pajero — салон нового стильного автомобиля — руль — приборная панель со спидометром — тахометр и другие кнопки настройки.

Наш фондовый фотограф # 265248259 отметил это изображение как
Беларусь Россия русское начало культура обычай кукла этно европа народная история праздник масленица национальный никому не чучело масленица масленица славянская весенняя традиция традиционная зима

Дата обновления фотографии: 2021-08-19 00:01:41 — Размеры / размеры этого изображения: 923 x 596 пикселей, среднее: 1662 x 1057 пикселей, большое: 2807 x 1827 пикселей, x-большое: 4969 x 3267 Пиксели,

Вы можете использовать это изображение, купив у нас дешевую лицензию на использование стоковых фотографий (Роялти фри).

Связанные стоковые фотографии премиум-класса

Наша творческая команда хотела бы порекомендовать вам несколько фото из этой же категории:

Нужны еще фото? проверьте лучшие сайты дешевых стоковых фотографий

Нарядно одетые люди Беларуси

Можно рассматривать одежду как особую социальную функцию в жизни человека. Безусловно, природа одежды имеет некоторые общие черты с буфером: ее символическая визуальная составляющая оказывает эффект торможения и сглаживания во взаимоотношениях с социальной средой.Одежда создает пространство для особых коммуникативных маневров, с ее помощью можно спрятаться и затеряться в толпе или, наоборот, обнажить свое присутствие.

Предмет данной статьи — статус демаркации человеческого тела в системе социального представительства в современной Беларуси. Я остановлюсь на наблюдениях за следующими явлениями: как белорусы оформляют свой внешний вид через одежду.

В отличие от других стран бывшего социалистического лагеря, Беларусь переживает собственный образ жизни, выходящий за рамки обычной логики современных тенденций общественного развития в сторону либерализации и демократии.В результате белорусской «отстраненности» экономика страны испытывает недостаток частной инициативы в бизнесе, отсутствие иностранных инвестиций и высокий уровень инфляции. В противовес лежащей в основе социальной бедности страны образ людей на белорусских улицах создает довольно благополучную картину страны. Своеобразный «стиль одежды» белорусских женщин — туфли на высоком каблуке, интенсивный макияж, шубы зимой и т. Д. Стал «нормой» повседневной деятельности.Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть женщину, одетую по западным стандартам ночного клуба, делающую покупки в ветхих магазинах, принадлежащих государству. Очевидное противоречие между известными фактами, касающимися ситуации в стране, статистическими данными, наличием белорусских товаров народного потребления, с одной стороны, и появлением людей в общественных местах, с другой, удивляет большинство иностранцев, посещающих Беларусь. Так, по данным Министерства статистики и анализа Беларуси, летом 2002 года средняя заработная плата в Беларуси составляла 183 735 белорусских рублей в месяц, что составляет примерно 90 долларов США.Неудивительно, что опрос, проведенный в январе 2004 года, показал, что 51 процент жителей Беларуси не могли позволить себе покупать предметы первой необходимости в 2002 году. Из опрошенных 61 процент часто не могли покупать одежду, а 44 процента были вынуждены отказаться от лечения. Лишь 30 процентов респондентов редко не покупали необходимую одежду, а 9 процентов никогда не испытывали проблем с одеждой.

Реальность жизни в конце концов оказывается несколько менее гламурной. Можно предположить, что особая внешность белорусов в общественных местах — это результат особых усилий, которые люди прилагают для создания своего «примечательного» образа.В результате этой «операции», выполняемой людьми в повседневной жизни, они производят впечатление актеров несколько неуместно. Поэтому изображение красивых людей на белорусских улицах возникает как психосоциальный феномен. Главный смысл таких явлений можно грубо расшифровать как перформативное заявление о процветании, прибыльном социальном благополучии и (на самом деле) недостижимом богатстве. Искусственный образ, казалось бы, «дорогое» платье (которое не обязательно дорогое, но относится к стилю одежды, который служит «сигналом» о расходах) кажется коллективной маской, скрывающей истинное отсутствие материального благополучия.Чтобы согласиться с тезисом о том, что «одежда является комментарием к продолжающемуся социальному зрелищу, обычно усиливая или усиливая отличительные черты социального события…», можно попытаться расшифровать логику этого вида социального события. в белорусском публичном пространстве. На первый взгляд, парадная одежда в белорусских общественных местах функционирует не как «прямое» семиотическое представление, а как символический «камуфляж» действительности. Однако за этой функцией простого «сокрытия правды» о жизни людей может быть обнаружено определенное сложное взаимодействие между различными системами социальной репрезентации.

Действительно, здесь важно то, что дискретные элементы одежды, которые использует белорусская женщина, — это не «продукты» самой белорусской социальной реальности, а, скорее, артефакты совершенно иного символического порядка. Можно наблюдать не создание объектов и значений из ничего, а скорее изменение и перестановку того, что дано и заимствовано, в одну конфигурацию, несущую новое значение, и ее перевод в новый контекст.

В социалистическом «прошлом» ценность одежды почти полностью сводилась к ее практическим функциям.Логика «необходимости» и «необходимости» преобладала в социалистической парадигме, когда дело касалось взглядов людей. Кроме того, любое особое внимание к одежде, любая «выдающаяся внешность», которую она проявляла время от времени, неизбежно вступали в противоречие с правящим принципом уничтожения классовых и других различий в обществе. Идея тотального «социального равенства» широко транслировалась официальной риторикой. Такая «классовая однородность» на уровне символической репрезентации, созданная социалистической идеологией, не допускала каких-либо «видимых различий» и различий между людьми, отображаемых в общественной жизни и в публичном пространстве.К этому идеологическому портрету можно добавить идею абсолютного превосходства общественных интересов над личными в жизни людей. Таким образом, любой даже гипотетический «особый интерес» к одежде в то время безоговорочно понимался как «выставка» «личного», вне зависимости от дизайна социальной среды.

Естественно, разделения между социальными слоями в социалистических обществах действительно существовали и сопровождались различиями в «стилях» публичных выступлений.Однако, поскольку это не отражалось в символическом порядке социальной репрезентации, не было четкой системы или «языка» одежды, а были скорее спонтанные и бесхитростные выражения. Ситуация начала меняться в позднем социализме, когда одежда — атрибуты западного уровня жизни — проникла в социалистические общества, оставив «отличительные» знаки на визуальной монотонности «поверхности» социалистической реальности. Однако эти отдельные предметы, изолированные от их первоначального символического и социального контекста, не могли создать какое-либо новое актуальное «сообщение».Их «послание», напротив, содержалось уже в самом «западном происхождении» и в большинстве случаев фактически сводилось к нему. Кроме того, можно сказать, что одежда иностранного происхождения обычно появлялась в публичном пространстве через так называемый «черный рынок одежды», который вместе с книгами, магнитофонами и т. Д. Создавал некую параллельную культуру. Он сосуществовал с официальной сферой, никогда не смешиваясь с ней и не оказывая особого влияния на саму систему представительства. Фактически, будучи ограниченными рамками этой культуры черного рынка, они не могли «сдвинуть с места» идеологическую конструкцию, которая создавалась как гегемония представительства ».

В «Циничной причине позднего социализма» А. Юрчак писал о традиционной советской идеологии, что в период позднего социализма «идеологические послания стали элементами более широкой системы гегемонистского представительства в реальности, которые не воспринимались буквально, но воспринимались как неизменные и вездесущие. Действительно, восприятие несомненного характера социального мира было вписано в личный опыт советского гражданина. Тогда они увидели, что почти все механизмы представительства в официальной сфере контролируются централизованно.В этих условиях официальная реальность была «неприкрытой» не потому, что ее репрезентация воспринималась как должное как правдивая или потому, что люди боялись ее оспаривать, а потому, что было очевидно, что никакое другое публичное представление реальности в официальной сфере не могло произойти. . Таким образом, репрезентативная система, охватившая также такие области жизни людей, как одежда, мебель и квартира, никогда не касалась вопросов идеологии. Вот почему эти отдельные элементы «западной одежды» изображались как инопланетяне, как символы идеологического «космического захватчика».

Существенным для социалистического «дизайна» социальной системы является то, что одежды были включены в идеологическую схему, предопределившую общественную жизнь. Тогда как концепция «человеческое тело» , напротив, скорее понималась как агент «индивидуальных» измерений человеческого существования. Люди не должны были интересоваться своим телом, поскольку это не было связано с какой-либо общественной пользой. Другими словами, одежда принадлежала объективной реальности социальных отношений, в то время как тело принадлежало человеку, поскольку любое особое внимание, уделяемое ему индивидом, рассматривалось как вызов обществу.

Эта идеологическая версия отношений между «телом» и «обществом» отличается от идеи тела, которая «охватывала» одежду как аспект «социального воплощения» в современных обществах. (Сравните, например, с Маклюэном: «Книга — это продолжение глаза… одежда — продолжение кожи , электрические схемы, продолжение центральной нервной системы»). Этот своеобразный статус тела в социалистической репрезентативной системе будет важен при исследовании символической роли, которую «тело» играет в символическом поле «перекрестных ссылок», выраженных в стиле одежды в белорусских общественных местах.

Идеологический контекст социалистического прошлого в Беларуси сделал невозможным создание в обществе индивидуальных символических дресс-кодов, сопоставимых с таковыми в других обществах. Элементы «стиля одежды», которыми пользуются сегодня белорусские женщины, просто взяты из другого социального контекста. Вместе с «частями одежды» были перенесены определенные символические значения и помещены в белорусский социальный и общественный контекст. Хотя не существует специальной «грамматики» для расшифровки послания такой одежды, используемой в новой идеологической структуре, можно попытаться понять и исследовать связи между царством истоков символического порядка, отраженного «через» и «через» «Нарядная одежда» и область «настоящего» белорусской действительности, куда они перемещаются.

Чтобы охарактеризовать человеческую деятельность в социальном пространстве и найти такое определение, которое содержало бы как аспекты «следования социальным правилам», так и эту «скрытую» необъяснимую особенность «воплощенного понимания» Бурдье ввел в социальную теорию понятие « габитус »и прибегли к габитусу , чтобы найти золотую середину между объективизмом структуралистов или конструктивистов и спонтанностью, которую им противопоставляют« философии предмета ».Чтобы понять это, пишет Бурдье, мы должны «включить в теорию реальный принцип, лежащий в основе стратегий, а именно практический смысл или, если хотите, то, что спортивные игроки называют чувством игры, как практическое овладение логикой или умением играть. имманентная необходимость игры — мастерство, приобретенное через опыт игры, и то, которое работает вне сознательного контроля и дискурса (как, например, методы тела). Такие понятия, как « габитус » (или система диспозиций), практический смысл и стратегия, связаны с моими попытками уйти от структуралистского объективизма, не впадая в субъективизм.
Понятие «габитус » охватывает набор основных явлений, которые «габитус » вполне может объяснить, — например, навязывание формы, стиля и вкуса. Поскольку использование одежды можно рассматривать как одно из наиболее значительных символических действий в современных обществах, можно, вслед за Бурдье, сказать, что при выборе и «сегрегации» в «море» производства одежды для создания своего индивидуального образа людьми руководит определенное «практическое овладение» социальной логикой.

Это практическое мастерство имеет дело с общепринятыми концептуальными классификациями одежды со значениями «языка моды».Этот язык «связан с семантическими полями культуры: идеей« элегантности »,« формальности »,« случайности »,« романтики ». В этом более широком смысле, как говорит Стюарт Холл, мы начинаем иметь дело с «социальной идеологией — общими областями, концептуальными рамками и системой ценностей общества».

С этой точки зрения манипулирование внешним видом с помощью одежды ясно показывает связь между «новым посланием» и идеологическими, культурными рамками исходного контекста.Создание особого «сообщения» посредством перемещения символических элементов одежды в новый контекст обязательно требует соответствующего идеологического и семантического фона, который позволяет нам «читать» такие сообщения.

Исторические примеры таких манипуляций демонстрируют тесную связь между «новым посланием» и идеологическими, культурными рамками исходного контекста. В книге «Сопротивление через ритуал» можно найти глубокие исследования различных молодежных движений в послевоенной Британии, можно увидеть, как группы создавали свой «выдающийся вид», чтобы проводить публичные акции, и как они были на самом деле дело не в самой одежде, а в основном социальном значении одежды.Тони Джефферсон исследовал группу так называемых мальчиков Тедди «… Эдвардианский взгляд» (возрождение высшего класса и студентов), заимствованный мальчиками Тедди, в сочетании с посторонними предметами, появился в новом и ранее нехарактерном значении ». Они пытались «купить статус», поскольку одежду изначально носили модники из высшего сословия. Большая часть денег идет на одежду ». Определение субкультуры Тедди Бой изображает их как группу «почти люмпенов», которые были чрезвычайно чувствительны к отличительной одежде и внешнему виду, которые заимствовали у доминирующей культуры и переработали элементы «Тедов» в свой собственный особый стиль.”

Похожим случаем были Mods. Это были «подростки из рабочего класса, которые жили в основном в Лондоне […] и которых можно было легко идентифицировать по характерным прическам, одежде и т.д. Музыка.» «Мод объединил ранее разрозненные элементы, чтобы превратить себя в метафору», — написал Дик Хебдиге. «Казалось, что они сознательно перевернули ценности, связанные с элегантной одеждой, чтобы сознательно оспорить предположения, фальсифицировать ожидания, полученные из таких источников.”

Главное семантическое культурное поле представления идеологической системы, или, как Джон Кларк называет его в эссе «Стиль», «основная форма дискурса — форма моды», к которой относится субкультурный « bricoleur », должно быть очевидным и наблюдаемым, чтобы обеспечить символическую поддержку значения нового сообщения.

«Практикующий субкультурный бриколаж ограничен существующими значениями знаков в рамках дискурса — объекты,« механизмы », используемые для создания нового субкультурного стиля, должны не только уже существовать, но и нести значения, организованные в систему, достаточно связную. чтобы их перемещение и преобразование понималось как преобразование.Предметы, принятые субкультурой
bricoleur
, физически присвоены — носятся и используются — и они являются товарами, первоначально произведенными для определенных рынков. То есть, их существование до трансформации основывалось на существовании также других групп, наиболее часто составляющих доминирующего класса, которые изначально купили, использовали и выразили свой собственный образ жизни с помощью этих знаков объектов ».

Этот экскурс в культурную историю молодежных субкультур показывает, что создание определенного «послания» посредством переноса символических элементов одежды в новый контекст обязательно требует соответствующего идеологического и семантического фона, который позволяет нам «читать» такое. Сообщения.В противном случае, если объекты помещаются в совершенно другой ансамбль, они теряют свое значение и создается новый дискурс.

То, что мы наблюдаем в белорусском публичном пространстве, — это новый дискурс, создаваемый в идеологических рамках постсоциалистического (или «неосоциалистического» в случае Беларуси) общества.

Прежде всего, в этой политике публичного выступления происходит определенная перестройка конструкции отношений между телом и его надписью в изображении, социальном и общественном.Люди, которые до сих пор лишены многих материальных благ, манипулируют своими изображениями не только ради самого внешнего вида, ни для имитации богатства или ложного процветания. Они скорее создают свой утонченный вид, чтобы подчеркнуть, сделать видимым «личный» статус тела.

Истоки этого намерения можно найти в социалистической идеологии, которая доминировала на этой территории более 80 лет. В основе этой идеологии лежала практика владения всей государственной собственностью.В результате белорусский народ, как и все бывшие граждане социалистических стран, в это время испытывал радикальное отсутствие частной собственности. Собственность, которую можно рассматривать как элемент «человеческого расширения» не только с точки зрения «владения», но также как практику «заботы о» и личного участия. Собственно говоря, отсутствие опыта владения, вероятно, было одной из самых существенных черт «мифологии» повседневной жизни. С этой точки зрения человеческое тело стало синонимом для определения частной реальности.Понятие личного статуса человеческого тела также подразумевалось через социальную идеологию. Можно даже сказать, что именно орган обозначил маржу «неразделенной собственности» и стал заменой этого опыта владения. Следовательно, одежда стала основным языком, на котором люди могли выражать свою индивидуальность в общественных местах, своего рода «уход за телом». Однако в советский период этот язык не мог использоваться на практике и существовал только в социальном воображении: сама одежда функционировала как часть идеологического механизма.Что отличает сегодняшнюю ситуацию в Беларуси от недавнего прошлого, так это то, что рамки идеологии стали более гибкими. Хотя неосоциалистическая риторика по-прежнему определяет государственную идеологию в Беларуси сегодня, отдельные сферы общественной жизни были освобождены от идеологического господства, в том числе одежда. Отмена специальной формы в белорусских школах в начале 90-х годов была одним из первых сигналов этого символического освобождения.

Таким образом, основной смысл стиля одежды в белорусских общественных местах можно определить как перформативное утверждение частного статуса тела.Люди стремятся получить доказательства этого радикального преобразования тела в видимый символ «я» вместо того, чтобы быть скрытыми за визуальным порядком культурного и идеологического продукта. Для этого они обращаются не столько к модному коду общества, сколько к архиву шаблонов своего воображаемого.

На первый взгляд кажется, что белорусский народ ведет себя крайне «антисоциалистически», подчеркивая свою неприкосновенность частной жизни и индивидуальность, разоблачая практику особого «ухода за телом» в общественных местах, как будто отвечая на бывший советский запрет.Поступая так, они предпринимают усилия, чтобы оставить позади территорию, очерченную и контролируемую социалистической системой представительства. Но то, что они на самом деле делают таким образом, скорее наоборот: они демонстрируют некий социалистический габитус «жизнеспособность:

».

Habitus следует понимать не как простое участие в социальном порядке через интернализацию норм, а как то, что происходит «посредством« внушения »предрасположенностей, происходящих не только от социализации в культуру в целом, но и у конкретного подчиненного. или доминирующее положение в нем.«Одно из таких диспозиций социального пространства в социалистическом обществе касалось отношений между социальной и частной сферами. Человеческое тело обозначало границу уединения. Что можно наблюдать в белорусских общественных местах, так это то, что эта основная предрасположенность сохранилась в поведении людей, даже если они, казалось бы, изменились и теперь носят элегантную элегантную одежду. Фактически, они все еще остаются под чарами социалистической идеи тела как единственного частного предмета в общественной жизни, как границы, которая отмечает границы частной области.

НОК Беларуси отмечает 30-летие презентацией формы Олимпиады в Токио

22 марта 2021 года Национальному олимпийскому комитету Республики Беларусь исполнилось 30 лет.

В этот день в спортивно-развлекательном комплексе Falcon Club Arena, одном из лучших спортивных комплексов Минска, была представлена ​​форма сборной Беларуси для Игр в Токио.

Перед презентацией президент НОК Виктор Лукашенко поздравил всех присутствующих с 30-летием организации, отметив, что за относительно короткий период независимости Беларусь добилась значительных результатов на международной спортивной арене.

«Качественная инфраструктура, профессиональные тренеры и талантливые спортсмены позволяют нам достигать олимпийских высот. Двери НОК открыты для всех: мы приветствуем новые инициативы, интересные проекты, плодотворную и конструктивную работу по укреплению олимпийского движения. Мы по-прежнему привержены проведению крупных спортивных мероприятий под эгидой международных федераций, которые привлекают большое внимание в нашей стране », — сказал Виктор Лукашенко.

От имени белорусской олимпийской семьи он поблагодарил ветеранов спорта за большие заслуги перед спортом.

Вы оставили великое наследие, которое позволяет новому поколению белорусских спортсменов достигать новых высот. Несомненно, многое уже сделано. Но еще многое предстоит сделать. Уверен, что успешное выступление наших спортсменов на Летних Олимпийских играх в Токио и Зимних Олимпийских играх в Пекине станет лучшим подарком к 30-летию НОК Беларуси », — добавил он.

Виктор Лукашенко пожелал всем крепкого здоровья, бодрости духа, новых достижений и новых ярких моментов в истории белорусского спорта!

«Благодарю всех белорусских олимпийцев за их умение, упорство и волю к победе, за радость и гордость, которые вы приносите миллионам белорусов», — сказал он.

В юбилейных торжествах приняли участие лучшие спортсмены и тренеры Беларуси, а также спонсоры.

Наряды представили модели Национальной школы красоты.

Дизайн разработан НОК и частной компанией «Соло-Пинск».

Комплект форменной одежды состоит из 44 предметов. В дизайне учтены современные стили спортивной одежды, пожелания белорусских олимпийцев и климатические условия принимающей страны.

В конце презентации директор Соло-Пинск Василий Горегляд отметил, что его компания удостоилась чести выполнить столь важный заказ. «Работа по созданию коллекции для белорусских олимпийцев идет уже больше года. Мы использовали качественные материалы, большое внимание уделили удобству и цвету. Принт на униформе отражает всю Беларусь: природу, характер людей, неповторимость. Для нас изготовление формы для олимпийской сборной Беларуси — самая большая честь.Это значит, что мы находимся на одном уровне с брендами мирового уровня », — сказал Василий Горегляд.

Презентация произвела впечатление и на выдающихся белорусских спортсменов. Олимпийская чемпионка Антонина Кошель подчеркнула, что рада снова всех видеть на юбилейных торжествах НОК. «Меня переполняют эмоции: сегодня я видел многих наших знаменитых спортсменов, в том числе и пенсионеров. Форменный комплект многим понравился. Наряд очень много значит: красивый наряд поднимает настроение.Думаю, новая форма принесет удачу нашим олимпийцам », — сказала Антонина Кошель.

Впечатлениями поделилась и участница Игр в Рио Екатерина Галкина. «Коллекция достойна похвалы, я бы хотел, чтобы белорусские спортсмены носили форму белорусского образца во время международных выступлений. Наряды хорошие. Все в светлых тонах, дизайн хороший », — сказала Екатерина Галкина.

Председатель Белорусской федерации плавания Элла Селицкая отметила, что коллекция отличная.«Форма должна вдохновлять наших спортсменов на успешные выступления на международной арене. Логотип TEAM BY с изображением аиста тоже был отличной идеей. Он имеет объединяющий эффект и привлекает внимание к важной вещи: максимально полно представить свою страну. Теперь нашим спортсменам действительно нужна всесторонняя поддержка. Они делают большую работу и продолжают подготовку к Играм », — сказала Элла Селицкая.

Презентация прошла замечательно. Хочу поздравить дизайнеров коллекции с хорошо выполненной работой.Надеюсь, эта форма поможет белорусским спортсменам добиться высоких результатов. Хочу также поздравить НОК Беларуси с 30-летием! Важная веха, когда вы оглядываетесь назад и подводите итоги достигнутого. Впереди еще много всего. В молодости у нас не было такой формы. Сейчас спортивная инфраструктура отличная, хотя конкуренция сильно обострилась », — сказал Андрей Барбашинский.

Один из ветеранов белорусского спорта Леонид Хроменков, стоявший у истоков создания НОК Беларуси, пожелал молодому поколению воспользоваться опытом прошлых лет и с оптимизмом смотреть в будущее.«НОК Беларуси формировался в очень сложных условиях начала 1990-х годов. Тогда у нас было две комнаты, штат из нескольких человек. С тех пор наше олимпийское движение значительно выросло. Хочу пожелать больших побед, побольше медалей на крупных соревнованиях и постоянного внимания ветеранам », — сказал Леонид Хроменков.

Впервые в своей истории Team Belarus выступит под брендом Team BY, который был открыт в конце 2018 года.

На логотипе изображен аист — символ Беларуси.Его дизайн символизирует решимость команды побеждать и достигать новых высот.

Во время презентации состоялась премьера промо-ролика Team Belarus.

Для справки:

Национальный олимпийский комитет был основан 22 марта 1991 года.

9 марта 1992 года НОК Беларуси получил временное членство в Международном олимпийском комитете.

На 101-й сессии МОК, которая проходила в Монако 21-25 сентября 1993 г., НОК Беларуси был признан полноправным членом международной олимпийской семьи.Республика Беларусь получила право отправить свою сборную на Олимпийские игры!


С момента основания Национального олимпийского комитета спортсмены страны приняли участие в 13 Олимпийских играх — 7 зимних и 6 летних. Всего чемпионами и призерами Игр стали 128 белорусских спортсменов. Они выиграли 96 олимпийских медалей: 20 золотых, 32 серебряных и 44 бронзовых.



Основные цели организации: продвижение основополагающих принципов и ценностей олимпийского движения в Республике Беларусь, обеспечение соблюдения Олимпийской хартии в Республике Беларусь; противодействие проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте.



За 30 лет с момента создания НОК сеть спортивных сооружений Беларуси значительно расширилась и улучшилась. В стране более 23 тысяч спортивных сооружений.



Спортсмены-профессионалы и любители имеют доступ к спортивной инфраструктуре мирового уровня: национальному олимпийскому стадиону «Динамо», многофункциональному спортивно-развлекательному комплексу «Минск-Арена», многофункциональному культурно-спортивному и развлекательному комплексу «Чижовка-Арена», олимпийским комплексам «Раубичи» и «Стайки», спортивному комплексу «Уручье». центр, Республиканский центр олимпийской подготовки по академической гребле в Заславле, курс регаты в Бресте, Национальный центр олимпийской подготовки по конному спорту и коневодству в Ратомке, Стрелковый центр Тимошенко и многое другое.


За последние годы в Минске сданы в эксплуатацию технический центр национальных сборных по футболу и тренировочный центр по фристайлу со спортивно-оздоровительной базой.


В каждом областном центре есть спортивные комплексы и крытые катки. Новые спортивно-оздоровительные базы открыты в Березино, Бресте, Борисове, Воложине, Костюковичах, Столбцах, Столине, Червене, Ушачах, Раубичах, Краснополье. В Орше открылся новый спортивный комплекс для командных видов спорта с лыжной трассой, построены новые стадионы в Барановичах, Лиде, Борисове, Ивацевичах, сдана в эксплуатацию ледовая арена в Шклове.

Пресс-служба НОК Беларуси


Фото Беларуси NOC

Токио передает Олимпийскую эстафету Парижу после несовершенных, неудержимых игр

ТОКИО. В воскресенье Япония приняла олимпийский поклон.

Токио передал эстафету Парижу после проведения Игр, которые были отложены из-за Covid-19 и встревожили скептически настроенную публику, но, тем не менее, доставили свою долю памятных моментов.

Быстрая церемония закрытия по четкому расписанию началась в 20:00. Время Токио (7 утра по восточному времени) и, как и церемония открытия, было праздником спорта и Японии. Он заканчивался словом «аригато», что по-японски означает «спасибо», которое отображалось на огромном экране, когда спортсмены уходили с поля.

И все это разыгралось на Олимпийском стадионе в Токио перед аудиторией, состоящей в основном из пустых мест.

Весь остальной мир смотрел это дома, в прямом эфире NBCOlympics.com и ретранслировать в специальном эфире позже в прайм-тайм на NBC.

Загрузите приложение NBC News для последних новостей и политики

Во французской столице собрались толпы, чтобы отпраздновать передачу летних игр Парижу 2024 года, танцуя и празднуя у подножия Эйфелевой башни во время полета истребителей. за ним плыл по небу триколор из синего, белого и красного дыма.

«Я объявляю Игры 32-й Олимпиады закрытыми», — сказал Томас Бах, президент Международного олимпийского комитета, когда мир попрощался с Играми, как никто другой.

«Увидимся в Париже».

Французские воздушные патрули пролетают над деревней фанатов перед Эйфелевой башней во время церемонии закрытия Олимпийских игр в Токио в воскресенье. Стефан де Сакутин / AFP — Getty Images

Церемония началась с того, что по одному спортсмену от каждой страны-участницы маршировали со своими флагами. После того, как спортсмены собрались в круг, звуковая дорожка быстро сменилась джазовым номером, во время которого участники, все еще оставшиеся в Токио, устремились, чтобы принять участие в церемонии, их лица были закрыты масками.

Во время веселой феерии оркестр Tokyo Ska Paradise Orchestra исполнил танцевальную версию «Оды радости» Бетховена, прежде чем удары в традиционный барабан тайко ознаменовали начало празднования уникальной и яркой культуры Японии.

Это были две недели олимпийских мероприятий, которые наблюдали миллионы людей по всему миру, но видели лично немногие избранные из-за пандемии, которая будет преследовать страну-организатора еще долго после того, как спортсмены уедут.

Артисты машут толпе во время церемонии закрытия Олимпийских игр в Токио в воскресенье. Адек Берри / AFP — Getty Images

Это были Олимпийские игры, столкнувшиеся с беспрецедентными логистическими проблемами и внутренним противодействием, но также и сценой для спортивной славы, смешанной с геополитические интриги, дискуссии о психическом здоровье спортсменов и многое другое.

Соединенные Штаты снова лидировали в мире со 113 медалями по состоянию на утро воскресенья, включая 39 золотых, опередив Китай и Олимпийский комитет России по обоим показателям.

В видеообращении к команде, размещенном в субботу в Твиттере, президент Джо Байден поблагодарил американских спортсменов «за то, что они показали, что мы можем сделать вместе, как одна Америка и как одна команда».

«Помимо медалей и результатов, вы напомнили нам, что мы сильнее, чем думали», — сказал Байден.

Япония вошла в пятерку лучших с 58 медалями, почти половина из которых золотые, согласно последним данным NBC News.

японских олимпийцев несут флаг страны-организатора перед началом парада стран во время церемонии закрытия в воскресенье.Франсуа Нель / Getty Images

Маса Такая, пресс-секретарь Игр, который большую часть Олимпиады задавал сложные вопросы о коронавирусе и других противоречиях от скептически настроенных репортеров, не пытался скрыть своего удовлетворения на ежедневном брифинге в пятницу.

«Важно, чтобы спортсмены из каждой страны показывали свои лучшие результаты, но также приятно видеть, как хорошо выступают спортсмены из родной страны», — сказал он.

Они забрали свою самую заветную медаль из всей партии рано в субботу, закрывая U.С., чтобы выиграть первое в истории золото в спорте страны, помешанной на бейсболе.

Япония организовала крупнейший в мире спортивный праздник перед лицом чумы, которая заразила более 200 миллионов человек и унесла жизни 4,3 миллиона человек по всему миру, и — движимая вариантом дельты — начала распространяться по Токио с рекордной скоростью, так же как и чума. Игры шли полным ходом.

Олимпийские игры, возможно, подошли к концу, но Паралимпийские игры в Токио еще впереди. Они начнутся 24 августа и продолжатся до сентября.5.

Связанные

История рассудит, были ли эти Олимпийские игры успешными. Но ясно одно:

Это были Игры, на которых звезда гимнастики Симона Байлз забрала домой командную серебряную медаль, бронзу за бревно и золотое наследие на ковре и вне его после того, как она потрясла мир, вытащив некоторые из них. ключевые события, чтобы сосредоточить внимание на ее психическом здоровье.

Это были Игры, когда известные звезды Эллисон Феликс и Кэти Ледеки добавили свои медали, и появилось созвездие новых олимпийских звезд, таких как пловец Кэлеб Дрессел, серфер Карисса Мур, гимнастка Суни Ли и бегуны Сидни Маклафлин и Молли Зайдель.

Женская сборная США по футболу потерпела неудачу в погоне за очередной золотой медалью, но ветеран нападающий Алекс Морган — одна из многих звезд этого золотого поколения, которые, возможно, играли на своих последних Олимпийских играх, — сказал NBC News, что они гордятся своим трудом. -работала техника.

«Мы очень рады, что уехали с бронзовой медалью», — сказал Морган.

Мужская баскетбольная команда США, возглавляемая Кевином Дюрантом, победила грозную французскую команду, вернув домой четвертое олимпийское золото подряд и закрепив за Америкой статус выдающейся баскетбольной державы в мире.

Затем женская баскетбольная команда США, возглавляемая Бритни Гринер, победила непослушную японскую команду и завоевала седьмую олимпийскую золотую медаль Америки подряд в этом соревновании.

Американцы также познакомились с олимпийскими героями из самых неожиданных мест, например, с Аляски-подростка Лидией Джейкоби, которая выиграла золото в женском 100-метровом брассе и родом из штата, где есть ровно один бассейн олимпийского размера, в котором она не могла тренироваться. месяцами из-за Covid-19.

Они болели за детей, участвующих в Олимпийских играх, как 15-летний У.Пловчиха Кэти Граймс и множество подростков, занимающихся скейтбордингом, включая 13-летнего чемпиона Японии Момидзи Нишию. Они также поддержали спортсменов, бросающих вызов возрасту, таких как американская баскетболистка Сью Берд, которой 40 лет, наездница Филиппа Даттона, 57 , , и Оксана Чусовитина из Узбекистана, которая в свои 46 лет является старейшей олимпийской гимнасткой в ​​истории.

Это были Игры, на которых белорусская спринтерка бросила вызов авторитарному лидеру своей страны, критикуя ее тренеров, сбежала от хендлеров, пытающихся отправить ее домой в аэропорту Токио, и нашла убежище в Польше.

Другие спортсменки встали — или преклонили колено — за Black Lives Matter и #MeToo и восстали против необходимости соревноваться в откровенных нарядах.

Игры открылись для протестов в Токио и широкой оппозиции со стороны японцев, которые опасались, что наплыв спортсменов из-за границы усугубит кризис Covid у себя дома, но, тем не менее, приветствовали тысячи посетителей среди них.

Были олимпийские проявления доброты и класса — бегуны Исайя Джуэтт из Университета штата Нью-Йорк.С. и Найджел Амос из Ботсваны помогли каждому подняться на ноги после того, как они запутались и упали во время полуфинала на 800 метров, в то время как прыгуны в высоту Джанмарко Тамбери из Италии и Мутаз Баршим из Катара обнялись в восторге, когда они согласились разделить золотую медаль.

Джанмарко Тамбери из Италии 1 августа обнимает своего товарища по прыжкам в высоту Мутаза Баршима из Катара. его шанс стать первым человеком, выигравшим «Золотой шлем» — четыре титула Большого шлема и золотую олимпийскую медаль в том же году.

Алжирский дзюдоист Фетхи Нурин бросил вызов олимпийским идеалам, отказавшись от участия в соревнованиях, вместо того, чтобы драться с израильтянином. И в том, что могло быть первым олимпийским, тренер немецкой команды по современному пятиборью был выгнан с Игр за то, что ударил лошадь, которая не могла прыгнуть.

Всего три недели назад Токийские игры, казалось, разваливались.

Ключевые члены оргкомитета Токио-2020 были нокаутированы скандалом. Опросы показали, что подавляющее большинство японцев по-прежнему выступают против Олимпийских игр.Один из ее крупнейших спонсоров, Toyota Motor Corp., отозвал свою японскую телерекламу, чтобы она не была навсегда привязана к событию, которое, казалось, наверняка будет запятнано. А затем последовал постоянный поток сообщений о положительных результатах тестов спортсменов на Covid-19 и проверка заверений японских лидеров в том, что Игры будут «безопасными и надежными».

Олимпийский котел виден во время церемонии закрытия Олимпийских игр в Токио в воскресенье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.