Белым по белому вышивка: Белым по белому

Содержание

Белым по белому


 


Каждая нация имеет свои уникальные коды, которые так просто не понять представителям других народов, — словоформы, содержание которых невозможно полноценно перевести, анекдоты, которые удается понять только данному народу, произведения народного ремесла и искусства, никогда не станут совершенными в чужих руках. Если рассматривать именно украинский народ и Украины в целом, то твердо можно сказать, что мы — певучая страна с народным духом и уникальными произведениями искусства, а именно такими как вышиванка.



Время донесло до наших мастериц безупречные техники вышивания традиционной одежды, целое культурное источник, который перешел из поколений в поколения, впитывая в себя все лучшее, что касается нашей нации. Одна из этих техник вышивания «Белым по белому». Давайте подробнее поговорим о ней.



Именно в поселке Решетиловка, Полтавского края, появилась данная техника вышивания белыми шелковыми нитками на белом полотне. Эта техника уже охватила весь мир и смогла не одну нацию заговорить о себе.




 


Данный орнамент создает эффект высокого рельефа со световыми изменениями. То есть направление света меняет саму форму узора, поглощая и отражая свет. Таким образом создается богатая игра орнамента со светом, некий 3D эффект по-украински.



 


Вышиванка, вышитая «белым по белому» — своеобразный художественный прием автора. Она получила ассоциации в народе красотой морозных узоров, замороженной кристаллов воды, которые легли на белое льняное полотно.


Но уникальность вышитой рубашки заключается не только в орнаменте, но и в сложности его выполнения. Сама техника занимает особого внимания, так как это тонкая работа, стоит такой продукт значительно больше обычных традиционных рубашек.




 


Удивительно то, что эта техника остается неосвоенная для представителей других регионов. 



 


Существует несколько важных моментов вышивания, таких как: перед началом работы, мастер наносит «орнамент» на бумагу, только после этого, путем подсчета ячеек полотна, орнамент появляется на рубашке. Но и это еще не конец. Чтобы приготовить нитки вышивки, нужно добавить в них больше контраста.


Особенность полтавской вышитой рубашки — сочетание двух видов орнамента, а именно таких как геометрический и растительный. За основу геометрического орнамента берут — крест (косой и прямой), квадраты, ромбы, треугольники и непременно звездные мотивы.



В Решетиловку приезжают люди из разных уголков планеты, чтобы иметь возможность творить в этой уникальном среде, среди мастериц, которые переняли от своих предков именно технику исполнения вышивки «белым по белому»




 


https://etnodim.com.ua/ru

Полтавская вышивка — техника вышивки «белым по белому»

Вышивка белыми нитками по белому полотну возникла в селе Решетиловка, что на Полтавщине. Очень быстро она стала визитной карточкой этого края, а со временем распространилась и во многих регионах Украины.

На Черкащине, Слобожанщине, Черниговщине, в Прикарпатье и других местностях. Мужские вышиванки в этой технике готовили невесты своим женихам к свадьбе. А вот женские вышиванки с вышивкой белым по белому смотрятся особенно элегантно и женственно. Сейчас техника вышивания белыми нитками известна далеко за пределами нашей страны и пользуется неизменным интересом у отечественных и зарубежных мастериц и огромным спросом среди ценителей.

Техника исполнения «белым по белому» считается одним из самых сложных и оригинальных видов украинской вышивки. В качестве ткани-основы для создания узора можно использовать как традиционные рубашечные или полотенечные материалы – лён, домотканое полотно, хлопок, так и современные, специально предназначенные для вышивания ткани. В качестве ниток для вышивания лучше всего использовать белый натуральный или искусственный шелк, подойдут также хлопчатобумажные нитки мулине.

Для решетиловской вышивки характерно использование таких способов вышивания, как счетная гладь, вырезание, выкалывание, зерновой вывод, соловьиные глазки, настил. Практически в каждом изделии этой техники используется мережка, которая придает узору особенное изящество и легкость. Если вам посчастливиться побывать на Полтавщине, тогда не упустите возможности купить вышиванку с вышивкой белыми нитями — она непременно станет жемчужиной вашего гардероба. Орнамент решетиловской вышивки образует высокий рельефный рисунок, который играет и изменяется в зависимости от угла падения лучей света на шелковые нити. Игра света на шелке ассоциируется с красотой морозных узоров на замерзших окнах.

Благодаря активному использованию вышивальной техники, сейчас нет дефицита в вышитых изделиях. Купить вышиванку в Киеве можно повсеместно — в специализированных магазинах, на ярмарках народных ремесел, в интернет-магазинах. Однако только ручная вышивка способна передать позитивную энергетику и тепло рук мастерицы, и всегда будет особенно ценна и дорога людям, которые сохраняют и продолжают украинские народные промыслы и традиции. Вышитые вручную узоры несут в себе уникальную энергетику мастерицы, частичку ее души.

Вышивку «белым по белому» признали культурным наследием Украины

В Национальный перечень нематериального наследия также внесены самобытные песни Киевщины

Министерство культуры включило в Национальный перечень нематериального наследия решетиловскую вышивку «белым по белому» и песенную традицию Киевской области. Об этом сообщает Правительственный портал.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

«Сейчас этот список пополняется уникальной решетиловской вышивкой, которая прославляла и в дальнейшем будет прославлять Полтавщину. И которой, как я знаю, интересуются даже в далекой Японии. А также самобытные песни Киевщины, которые демонстрируют древний пласт украинской культуры, доносят в обрядовых песнях наши традиции и обычаи. Собственно, эти вещи и являются тем фундаментом нашего государства, которые создают нашу идентичность. Мы и в дальнейшем будем собирать эти жемчужины, чтобы сохранить и приумножить их для потомков. Как государство мы будем продолжать готовить номинационные досье в части нематериального культурного наследия для признания их ЮНЕСКО. Как это раньше было сделано с «Казацкими песнями Днепропетровщины» и «Петриковской росписью», – сказал министр культуры Украины Евгений Нищук.

Элемент «Песенная традиция села Лука Киево-Святошинского района Киевской области» охватывает собой практически весь жанровый спектр украинских народных песен. В репертуаре фольклорного ансамбля «Красная калина», который работает в этой песенной традиции, есть колядки, веснянки, купальские, жатвенные, свадебные, колыбельные, протяжные песни (песни о любви, сиротские, батрацкие, чумацкие, казацкие, бытовые, исторические, баллады, романсы), шуточные и плясовые песни и псалмы. Именно они и составляют уникальное песенное наследие села Лука, которое формировалось в течение многих веков. В целом репертуар коллектива состоит из 316 композиций.

Показательной для группы является вариативность исполнения песен, которая проявляется в корректной сменности музыкального контура запевов и выводов. Практически каждая участница группы имеет собственный ярко выраженный индивидуальный стиль, свой арсенал приемов импровизации в пении.

Элемент «Технология выполнения вышивки «белым по белому» поселка Решетиловка Решетиловского района Полтавской области уже давно является визитной карточкой края. Ее особенность в характерном сочетании многочисленных техник — до 5-7 одновременно. Сочетание глади, ажурных кружев, вырезания, выкалывания и особенно ювелирных техник — «соловьиные глазки», «зерновой вывод» – делает вещи, выполненные в этой технике, настоящим произведением высокого искусства. При этом раскрывается все богатство и красота узоров, ювелирность их выполнения. Решетиловская вышивка «белым по белому» – своеобразный художественный прием, который ассоциируется с красотой морозных узоров.

Основными носителями и центром сохранения современной вышивки «белым по белому» являются мастера и преподаватели Решетиловского художественного профессионального лицея, вышивальщицы частной мастерской художественных промыслов «Саломея», преподаватели и учителя Решетиловской детской школы искусств, Решетиловской гимназии имени И.Л. Олейника и творческие семьи.

Ранее сообщалось, что 30 июня 2017 года в Национальный перечень Украины включены пять элементов нематериального культурного наследия: Опишнянская керамика, Косовская рисованная керамика, Кролевецкие тканые полотенца, Петриковская роспись – украинская декоративно-орнаментальная живопись XIX-XXI веков, элемент «Казацкие песни Днепропетровщины».

Включение элементов в Национальный перечень осуществляется на основании решения Экспертного совета Министерства культуры Украины, в состав которого входят известные фольклористы и этнографы.

Вышивка в стиле Mountmellick: белым по белому — ВдохновениеОбзор

Для меня такая вышивка остается недостижимым мастерством: мало того что глазам очень тяжело выдерживать отсутствие цветовых контрастов, так еще и совершенно поражает количество стежков, которое наиболее часто используется в данной технике.

Плетенный и пришивной швы, португальские, французские и коралловые узелки, тамбурный и расщепленный швы, стебельчатый шов и петельный, палестинские узелки, классическая гладь, а также объемная гладь с настилом – и все это может быть смиксовано в одной работе!

Родоначальницей техники считается Джоанна Картер, жившая в 1825 году в Ирландии, в г. Маунтмеллик, графства Лич. Примечательно, что этот вид рукоделия буквально спас город от голода: великолепного качества скатерти, полотенца и украшенные необычной вышивкой ткани для пошива платьев уходили к берегам Америки, принося семьям рукодельниц неплохой доход. Джоан поделилась своими знаниями с общиной из 15-ти семей, и позже из них была основана промышленная ассоциация, помогающая всему графству.

Возможно, роскошная вышивка «белым по белому» так и канула бы в небытие, но благодаря британке Пэт Тротт почти спустя полтора века мир снова увидел чудесные узоры: ею была выпущена книга «Белая гладь», в которой подробно разбиралось 13 основных стежков Mountmellick и давались готовые узоры по этой технике.

Главное волшебство вышивки маунтмеллик в ее потрясающей фактурности: плотная гладь соседствует с атласной гладью с настилом и узелками; глянцевые материалы (к примеру, полированный сатин) контрастирует с матовыми нитками; крупные и достаточно реалистичные цветочные мотивы обыгрываются нитью разной толщины для создания эффекта рельефности.

Не смотря на всю свою нежность, маунтмеллик славилась невероятной прочностью: для работы как правило выбирались «неубиваемые» материалы – парусина, тик, х/б сатин, и только крученые нити (гарус, кроше, ирис).

Еще один признак ирландской вышивки – завершение вышитого полотна специальной бахромой Mountmellick. Ее техника сохранилась до наших дней, и сейчас она активно используется мастерицами для украшения скатертей, подушек, покрывал и одежды в стиле бохо.

Подробности плетения бахромы на видео

День Вышиванки в Украине 21 мая 2020:значение узоров традиционной украинской вышиванки | Vogue Ukraine

21 мая в Украине празднуют День вышиванки, а Vogue.ua рассказывает, как правильно читать узоры традиционной украинской вышиванки. 

«Как-то мне попалась вышиванка, из которой вынули нитки вышивки и убрали часть узора. Сочетание 4-х ромбов имеет четкую «детородную» символику. В этой сорочке в орнаменте убрали три ромба именно для того, чтобы остановить действие знака, – рассказывает Людмила Сивцева-Климук, основатель мастерской аутентичного костюма «Шляхетний одяг» и соорганизатор проекта «Вытоки». – Но это один из редких примеров, когда в современной среде знают символику вышивки и могут объяснить ее. Предыдущие сто лет свели народную традицию к декоративно-прикладной, которую меряли категорией «красивенько». Ранее сильно повлияла мода на брокаровский узор в крупную «розочку», который приучал к мысли о том, что вышивка затевалась декора ради. Народная же вышивка – это геометрия, даже растительный орнамент часто подавался графично».

фото из книги «Українські народні жіночі прикраси XIX — поч. XX ст.» («РОДОВІД»)фото из книги «Українські народні жіночі прикраси XIX — поч. XX ст.» («РОДОВІД»)

Народная вышивка – это геометрия, даже растительный орнамент часто подавался графично

Каких-то сто лет назад на изготовление длинной сорочки шло около 8 км пряденной вручную нитки, весь процесс от выращивания растения до пошива вещи занимал около года, особенно сложная вышивка могла создаваться всю зиму. Поэтому стоит предположить, что количество часов ручной работы определялось не только усердием, но и символикой всех швов и стежков, которые появлялись на сорочке. Умению читать узоры стоит поучиться у Юрия Мельничука, заместителя директора по научно-фондовой работе Национального центра народной культуры «Музей Ивана Гончара» и эксперта по истории украинского костюма.

«Вышиванка – это оберег. Цвет, форма, крой, материал, орнамент имеют значение и вместе создают энергетический заряд вещи. Традиционно рисунок вышивки не менялся. Затейливый фантазийный декор начал «взбредать в голову» лишь в ХХ веке», – говорит пан Юрий и называет вышивку «ключами, которые открывают небесные ворота», цитируя этнографа Марию Чумарную. В его стройном рассказе всему материальному и рукодельному находится многослойное объяснение, от природного до сакрального. Одежда представляется идеальным текстом, сборником мифов и верований народа.

Вышиванка – это оберег. Цвет, форма, крой, материал, орнамент имеют значение и вместе создают энергетический заряд вещи

Среди символов украинской вышивки преобладают знаки солярные вроде «сварги» (свастики) – динамичного символа солнца – или 8-конечной звезды, Ангела-хранителя, Коляды и зари.

вышивка, включающая символы 8-конечной звезды, «ужа»символ 8-конечной звездысимвол сварги

«Колодец» – скрещенные по диагонали двойные линии – означает связь между мирами: как и реальный колодец, из которого с водой черпали энергию и знания предков.

вышивка включающая символ «Колодец» и руну плодовитости

Перекрёстные «бараньи рога», которые иногда встречаются в более антропоморфном виде «козаки руки в боки» – руна плодородия, а «уж», который выглядит как половина знака бесконечности – детородной функции и тяжелых вод, которые плодотворным дождем выпадают на землю.

сорочка с узором «бараньи рога»символ инь-янь

«Что так неярко. Черное – это что, на похороны?» – пародирует многочисленные вопросы к двух- или трехцветной вышивке Мельничук и дает раскладку по цветам. Главных пять: белый, черный, красный, синий, желтый. Они – вроде сборника универсальных знаний о человечестве: соответствуют числу рас (европеоидная, негроидная, американоидная, семитская, монголоидная) и знаний, которые они дали миру, а также элементов (вода, космический эфир, огонь, воздух, земля).

«Вышивка белым по белому характерна для всех регионов Украины. Культ отца-творца проявляется через свет и белый цвет – потому в нашей традиции выбеливались сорочки и хаты. Рубахи традиционно белились три года: полотно мочили и оставляли лежать на земле под солнцем, так что оно проходило обработку четырьмя стихиями: огнем, землей, водой и воздухом», – рассказывает Мельничук.

вышивка белым по белому

Шитье черным по белому – это «божественная графика», она показывает, как создается мир, а красным по белому – это единение праматери и бога-отца, объединение материи и духа. Не менее важны и нитки для вышивки. «Лучше всего «работают» шерсть и шелк. Шерсть животного происхождения, потому способна аккумулировать информацию и память о владельце и поглощать негатив. Равно как и шелк. А вот хлопком вышивать в народной традиции даже не пытались. Как сказала мне одна мастерица во время этнографических поездок, «хлопок – это пух».

вышивка красным по белому

Вышивка красным по белому – это единение праматери и бога-отца, объединение материи и духа

Мой вопрос, почему гуцульские вышивки настолько разноцветные, пан Юрий объясняет темпераментом жителей: у равнинных людей нравы и цвета более сдержанные, а у горцев – буйство красок и крови. «Хотя посмотри на полтавскую плахту – Климт плачет», – развлекает пан Юрий и показывает свои сокровища: бесконечные образцы вышивок из разных регионов Украины. От них разбегаются глаза и мысли. «Не впечатлять, а кодировать», – напоминает задачу вышивки пан Юрий и называет одно из самых досадных последствий утери значения: «Как только начали вышивать мужчинам цветы на сорочках, они перевелись».

Эйрширская вышивка: искусство дочерей Шотландии

В 19 веке в шотландском графстве Эйршир произошло непримечательное событие, приведшее к замечательным последствиям!

Некая леди Мэри Монтгомери одолжила некой миссис Джэймисон детское крестильное платьице, которое привезла из Европы. Платье, украшенное изысканнейшей ажурной вышивкой, было изготовлено французскими мастерицами и представляло собой совершенно очаровательный предмет гардероба! На этом все могло бы и закончиться, но миссис Джеймисон в свою очередь оказалась не среднестатистической шотландской дамой, а настоящим агентом — агентом фирмы, распространяющей хлопковый муслин. Кроме того, миссис Джеймисон оказалась талантливой вышивальщицей, поэтому она не только искренне восхитилась расшитым платьем, но и скопировала стежки и приемы, а затем научила им работавших на нее девушек.

Так началась славная история эйрширской вышивки. Ну а миссис Джеймисон вскоре начала с большим успехом распространять муслин с нанесенным на него узором для последующей вышивки.  

Крестильное платье, примерно 1852

Но мы немного забежали вперед, поэтому давайте вернемся чуть глубже в прошлое, чтобы было понятнее, почему вообще из встречи леди Монтгомери и миссис Джэймисон получилось нечто столь значимое!

В 18 веке правительство в Шотландии в целях экономического развития начало поощрять производство льна и хлопка. К концу столетия дела пошли настолько хорошо, что в одном только графстве Эйршир насчитывалось более 6000 ткачей тонкого хлопкового муслина — именно эта ткань пользовалась наибольшей популярностью.

Несмотря на то, что в цене был и простой белоснежный муслин, его, конечно же, нужно было и украшать. Ткацкие станки не обладали необходимыми функциями, которые позволяли бы вносить изменения в переплетение нитей, поэтому решением стало ручное шитье. Поскольку в Европе вышивка белым по белому уже была необыкновенно популярна, в Шотландию так или иначе начали поступать образцы подобного шитья (как в случае с леди Монтгомери). Простые девушки, дочери фермеров, постепенно осваивали тонкое искусство украшения нежного муслина, и в первой трети 19 века эйрширская вышивка стала считаться самой ценной, самой желанной и самой дорогостоящей на рынке.

Воротничок, примерно 1850 гг

Итак, эйрширская вышивка представляет собой тончайшее шитье на легком муслине с использованием различных техник, в частности, гладьевых стежков, ажурных и прорезных элементов. В основном в работах представлены растительные и цветочные мотивы — вышивальщиц этой техники даже неофициально прозвали “цветочницами”. В эйрширской вышивке как таковой нет ничего сложного, кроме того, что все, кто имел удовольствие наблюдать расшитый эйрширскими рукодельницами муслин, сходятся в описании: это чрезвычайно тонкая и мелкая работа, требующая огромной усидчивости и аккуратности. Независимо от плотности узора, ткань-основа не морщит и не стягивается из-за стежков и представляет собой ажурное и воздушное полотно.

Увы, закат эйрширской вышивки случился очень скоро — после сумасшедшей популярности в Британии и даже в Америке, в середине 19 века… мода поменялась. Ну а кроме того, огромный урон эйрширскому искусству нанесла швейцарская вышивка белым по белому, которая была значительно дешевле, поскольку выполнялась не вручную, а машинным способом.

Воротничок, примерно 1800 гг

И, скорее всего, эйрширское шитье осталось бы в забытьи, если бы в 1956 году миссис Агнес Брайсон не посетила одно из эйрширских мероприятий, посвященных рукоделию. Несмотря на то, что прежде миссис Брайсон вышивала в совершенно иных стилях, она решила посвятить свои усилия возрождению эйрширского искусства. Придется опустить долгий путь, который пришлось пройти миссис Брайсон, скажем лишь, что сегодня благодаря ее усилиям эйрширское шитье преподается в Английской Королевской школе вышивки.

В мире существует огромное разнообразие видов белой вышивки, и многие с легкостью назовут хардангер, ришелье, бродери англез и, возможно, еще несколько других. Хочется верить, что после этой статьи вы непременно включите эйрширскую вышивку в этот достойный список, отдав должное столь прекрасному искусству!

 

Автор: Красная нить

При написании статьи были использованы ресурсы: Wikipedia, rubylane.com, trc-leiden.nl, futuremuseum.co.uk

схемы вышивки с инструкциями для начинающих

Белая гладь – это вышивка гладью белой нитью по белому холсту. Вышивка белой гладью считается изысканной, потому что белое на белом выглядит очень нежно и тонко. Очень популярна такая вышивка для создания свадебных платьев, потому что белый цвет издавна считается символом невинности и красоты.

В этом разделе вы узнаете, как вышивается белая гладь и найдете подробные схемы с инструкциями.

Вышивка белой гладью пионов

Схемы вышивки белой гладью ничем не отличаются от стандартных вышивок гладью. В ней применяются все те же стежки, что и в стандартной глади. Если вы новичок, ознакомьтесь с полной информацией, как вышивать гладью в этой статье. Также инструкции по вышивке некоторых видов швов можно найти здесь.

Белый пион №1

Белая гладь очень нежно смотрится, когда вышиваешь цветы. Но наш пиончик потребует некоторого навыка и опыта в данной технологии.

Для нее вам потребуется:

  • игла для вышивки №12
  • ткань для вышивки (белый лен, хлопок)
  • хлопковые нитки DMC cotton perle art 115 размер 3 и 5
  • хлопковые нитки DMC cotton perle art 116 размер 8

Расход количества ниток в таблице рассчитан исходя их размера готового мотива 16 на 16 см.

Для данной композиции были использованы стежки:

французский узелок, пышечка (гладь с настилом), чередование длинных и коротких стежков, тамбурный шов, стебельчатый стежок, шов рококо. Всю технологию выполнения швов для вышивки вы найдете в этом разделе. На схеме указаны буквами типы стежков, а цифрами – цвет и размер ниток.

Этот рисунок можно скачать и перенести на  вашу ткань.

Белый пион №2

Другой вариант пиона и как он вышивается в технике белая гладь.

Для его вышивки потребуются те же самые инструменты, что и для предыдущего мотива.

Размер готовой вышивки также составит 16 см на 16 см, схема использования ниток такая же, единственная разница – здесь мы не будем использовать тамбурный шов.

На схеме указаны буквенные обозначения видов швов, а цифрами – толщина и тип ниток (их вы можете посмотреть в предыдущем мотиве).

Вам нужно скачать технический рисунок для вышивки белой гладью и перевести его на ткань. Во время работы сверяйтесь со схемой швов, чтобы не запутаться.

                   

Скачать рисунок вышивки                                              Скачать схему вышивки

Три пиона

Вот такую композицию из цветов также можно вышить в технике белая гладь.

Для нее вам потребуется:

  • игла для вышивки №12
  • ткань для вышивки (белый лен, хлопок)
  • хлопковые нитки DMC cotton perle art 115 размер 3 и 5
  • хлопковые нитки DMC cotton perle art 116 размер 8

Расход количества ниток в таблице рассчитан исходя их размера готового мотива 15 на 16 см.

Для данной композиции были использованы следующие швы: французский узелок, петля с прикрепом, стебельчатый шов, “пышечка” и обычный гладьевый стежок. Описание вышивальных швов смотрите здесь.

На схеме указаны номерами цвета и размер ниток, а буквами – виды стежков. Схему можно скачать,чтобы легче было перевести ее на ткань.

                   

скачать рисунок                                                          скачать схему

Белая гладь “Любовь”

Такая вышивка белой гладью подойдет а на День святого Валентина, который сейчас многие молодые люди отмечают и в России, и будет уместна и к 8 Марта.

Здесь имеется смешение техник вышивки гладью и бразильской вышивки.

Вам потребуется:

  • игла для вышивания
  • пяльца, ножницы и др. инструменты для вышивки
  • ткань для вышивки (рекомендуем взять лен)
  • хлопковые нитки DMC cotton perle #8 medium art 115AR/8

Для создания этого мотива использовались швы: французский узелок, шов назад иголку, “летящий” стежок, шов рококо и “пышечка”.

На схеме буквами указаны виды швов, ну а цифрой – цвет ниток (белый).

                       

скачать рисунок                                                         скачать схему

Полевые колокольчики

Вышивка белой гладью всегда смотрится очень нежно, даже на мотивах полевых цветов. Попробуйте мотив полевые колокольчики с колосками, – вышивается очень легко, – вам понравится.

Потребуется:

  • игла для вышивания № 12
  • пяльца, ножницы и др. инструменты
  • ткань или канва для вышивки (примерный размер готовогой вышивки 14,2 см на 16 см
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART115 размеры 3 и 5
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART116 размер 8

Как вышивать:

В мотиве используются очень простые стежки для вышивки гладью, которые применяются также и вышивке белая гладь: стебельчатый шов, гладьевый стежок, чередующиеся длинные и короткие стежки (художественная гладь), прямой стежок “вперед иголку”, шов рококо и французский узелок.

На схеме указаны буквами виды швов, а цифрами – вид ниток. Скачивайте рисунок и, во время вышивания, сверяйтесь со схемой, чтобы не запутаться. Успехов!

                   

Скачать схему стежков                                                   Скачать рисунок

Полевые колоски белая гладь

Вот такие замечательные полевые колоски будут прекрасно смотреться как белой джинсовой одежде, так и на кухонных аксессуарах.

Вам понадобится:

  • игла для вышивания №12
  • пяльца, ножницы и др. инструменты
  • ткань или канва для вышивки
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART115 размеры 3 и 5
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART116 размер 8

Как вышивать:

Используем несколько видов стежков для вышивки гладью: стебельчатый шов, пышечка, тамбурный шов, гладьевый стежок, одинарный шов “вперед иголку”, рококо. Инструкции по выполнению каждого вида шва смотрите здесь.

На схеме буквами указаны типы швов, в цифрами – толщина ниток.

Во время вышивания периодически сверяйтесь со схемой, чтобы не запутаться.

               

Скачать рисунок                                                               скачать

Цветочный мотив

Вот такие цветы можно вышить белой гладью.

Для этого потребуется:

  • игла для вышивания №12
  • пяльца, ножницы и др. инструменты
  • ткань или канва для вышивки
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART115 размеры 3 и 5
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART116 размер 8

Вышивается эта белая гладь несложно, здесь мы также используем “пышечку“, французский узелок, петлю с прикрепом, стебельчатый шов и рококо.

Также для вашего удобства мы даем технический рисунок мотива, который можно скачать и перевести на ткань, и саму схему для вышивки белой гладью цветов, на которой буквами указаны виды швов, а цифрами – размер ниток.

                   

Скачать технический рисунок                                          Скачать схему вышивки цветов

Полевые цветы

Продолжаем тему полевых цветочков. Еще одна схема вышивки белой гладью.

Размер этого мотива 16 см на 15 см, из этого и рассчитан расход мотков ниток. Здесь использовались следующие швы для вышивки: французский узелок, рококо, пышечка, “летящий” стежок (иногда его называют “елочка”), петля с прикрепом, обычные гладьевые стежки и стежки художественной глади.

Потребуется вам все то же, что и в предыдущих моделях:

  • игла для вышивания №12
  • пяльца, ножницы и др. инструменты
  • ткань или канва для вышивки
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART115 размеры 3 и 5
  • хлопковые нитки DMC cotton perle ART116 размер 8

На схеме указаны цифрами типы ниток, а буквами – виды швов. Технический рисуноки схемуможно скачать.

                   

Пусть ваше творчество доставит вам удовольствие!

Белая вышивка — Недорого и красиво! — NeedlenThread.com

White Work — вышивка белыми нитками по белой ткани — не так сложно, как кажется. Но еще один бонус в том, что это действительно недорого. Единственная проблема с белой работой заключается в том, что она, кажется, показывает ваше мастерство (или его отсутствие!) В вышивке гораздо больше, чем другие формы вышивки.

Для изготовления красивой белой вышивки не нужно много расходных материалов…

Во-первых, вам нужна ткань.В зависимости от того, что вы хотите произвести, существует множество вариантов. Если вы только начинаете, попробуйте его с высококачественным чистым белым муслином (например, с муслином «Southern Belle»). Он относительно недорогой, с ним легко работать, и он дает хороший конечный продукт. Если у вас разложены стежки и вы действительно хотите создать что-то красивое , тогда работайте с хорошим тонким полотном. Из старого льна можно получить неплохие вещи, но когда вы приобретаете такое качество, цена значительно вырастает! Вы можете работать с батистом, органди, газоном или чем-нибудь еще, если только он белый! Я бы посоветовал избегать синтетических тканей или смесей — с натуральными волокнами, кажется, легче работать.

Вам понадобятся пяльцы, узор, белая нить и иглы, соответствующие размеру вашей нити.

Вы можете использовать одну или две нити обычного 6-ниточного мулине для вышивания (DMC или Anchor) или шелка, или даже очень тонкую белую шерсть, или хлопчатобумажный бродер меньшего размера. Мне нравится использовать белый шелк, а YLI относительно недорого и с ним легко работать.

Чтобы передать дизайн, вы должны использовать синий — я не знаю почему, но по какой-то причине, если синий остается, он в конечном итоге поглощается белым, так что его не видно на самом деле.Я использую водорастворимые ручки для переводных картинок или копировальную бумагу типа Saral (без воска и углерода). Не помешало бы проверить ткань, чтобы убедиться, что маркировка стирается, но у меня никогда не было такой ткани.

Если ваша ткань недостаточно тонкая, чтобы легко видеть сквозь нее, вы можете использовать световой короб для отслеживания или, что более экономично, прикрепить выкройку к окну и наклеить на него ткань. Проследи это. Если вы используете переводную бумагу, вам не нужно беспокоиться о отслеживании.

Типичные стежки, которые вы будете использовать: обратная строчка, основная строчка, атласная строчка, цепная строчка, петля для пуговиц и обметочная строчка.Могут использоваться и другие стежки, поэтому неплохо иметь под рукой справочник, если он вам нужен (см. Мою рекомендацию)

Какие конструкции? Они могут быть как простыми, так и сложными — все зависит от вашего проекта. Если вы только начинаете, попробуйте что-нибудь маленькое. Книга, которая мне нравится с белыми рисунками, выпущена Dover Publications — она ​​стоит менее 7 долларов, и в ней есть множество красивых дизайнов для любого типа проекта.

Ой — и хорошее освещение просто необходимо! Нельзя работать белым по белому в темноте!

Удачи!

Как вы называете белую вышивку в цвете? — NeedlenThread.com

Похоже на начало банальной шутки вышивальщицы, не так ли?

Это никогда не подводит — если я пишу о какой-либо белой работе на Needle ‘n Thread, у меня всегда возникают вопросы о том, можно ли это сделать цветными нитками.

И вот что случилось вчера, когда я писал о ришелье.

Рельефная вышивка, безусловно, может быть выполнена в цвете. Однако это не совсем подпадает под очень общий зонтик «вышивки белыми изделиями», хотя это и есть.

Я подобрала скатерть на мамином столе на eBay. Это рукоделие. И это сделано в цвете.

Если бы это была действительно хорошая вышивка, выполненная белым по белому на изысканно красивом льняном полотне, она выглядела бы гораздо более формально, чем есть на самом деле. Но выполненная в цвете (и с вышивкой посредственного качества, кстати!), Это хороший, красивый баланс между формальностью вышивки Ришелье и простой вышитой скатертью.

Это большая скатерть, и к ней прилагалось 10 одинаковых салфеток, что немного меньше того, что мы использовали бы, если бы собралась вся моя семья.Но все-таки цена была неплохая, а скатерть, издалека, красивая. Это хорошо работает на столе моей матери.

Конечно, красивее, когда гладят. Но… ой. Гладильная . У меня есть странное, глубоко укоренившееся отвращение к глажению больших скатертей. И хотя я редко возражаю против того, чтобы сделать лишнюю милю ради вас всех (в данном случае это были бы лишние сотен миль!), Я не мог заставить себя столкнуться с этим, просто для быстрой фотографии или двух. Вы простите меня?

В любом случае, вышивка состоит в основном из атласного стежка, основного стежка и непрерывного стежка, с полосами для ришелье и некоторыми нарисованными нитками в середине центрального цветка.

Хотя вышивка потребовала бы много времени и, конечно, выполняется вручную, это совсем не профессиональное качество. Но мне все равно нравится. Вышивка не обязательно должна быть идеальной , чтобы она нравилась!

На изделии нет бирки и остатков бирки. Поэтому я не уверен, был ли это личный образец вышивки, выполненный кем-то, кто был очень настойчив в завершении такого большого проекта, или это был дешевый импорт в какой-то момент времени.

Кто знает? Как бы то ни было, мне все равно это нравится.

Но вот в чем дело: это можно назвать ришелье. Это не назовешь белыми.

Белая вышивка, выполненная в цвете, называется….

… подожди….

Вышивка!

Итак, для тех, кто спрашивает: «Могу ли я использовать те же стежки для вышивки белыми узорами, только в цвете?» или «Могу ли я сделать цветную вышивку белыми?»

Мой ответ: Конечно, можно!

Только не называйте это белой штукатуркой. Потому что это не так. Это вышивка.

Если вы используете в нем ришелье, вы можете назвать это ришелье.Если использовать в нем работу с рисованной нитью, то это можно назвать вышивкой рисованной нитью. Если включить в него ажур, шитье и так далее, все в цвете, можно назвать это ажуром. Вы можете назвать это игольницей. Если вы возьмете дизайн вышивки «белая работа» из книги, посвященной дизайнам белоснежной вышивки, и сшейте его все в цвете, вы можете назвать его вышивка . Если хотите, можете называть его поверхностной вышивкой .

Но не называйте это белой кладкой.

Белая кладка подразумевает белые нити.

Белая кладка обычно подразумевает вышивку белым по белому, но с некоторой натяжкой я бы сказал, что вы даже можете выполнить белую работу на цветной грунтовой ткани и по-прежнему называть это белой работой. Но нельзя же «белить» цветными нитками и называть это белой работой.

Почему бы и нет ?! вы правильно спросите. Делаем блэкворк. Сегодня мы постоянно видим блэкворк в цвете, и его до сих пор называют блэкворком!

Да. Вот в чем загвоздка.

Что ж, вот в чем дело: стежки и узоры, используемые в блэкворк, можно узнать как принадлежащие к блэкворку.

А вот швы, применяемые при всех видах белой отделки — какие они? Это … петельный стежок, цепной стежок, отделенный цепной стежок, основной стежок, беговой стежок, контурный стежок, французские узлы, атласный стежок… список можно продолжать и продолжать. Это просто стежки для вышивки поверхности.

Так из чего же побелить белыми?

Белая нить!

Конец.

Есть мнение? Вход в обсуждение? Вопросов? Не стесняйтесь оставлять это ниже!

Белая вышивка знакомство с различными техниками

Белая вышивка — это вид рукоделия, обычно выполняемый белой нитью на белом полотне.

Первоначально использовавшийся для церковных предметов, он стал популярным среди женщин среднего класса в конце 1800-х годов, которые использовали его для украшения крестильных платьев и шляп, а также ночных рубашек и домашнего постельного белья.

Несмотря на то, что используемый материал с годами изменился, вышивка по-прежнему популярна, хотя для этого требуются навыки и концентрация, поскольку во многих формах она включает в себя удаление или сборку нитей ткани.

Однако ткань нужна не всегда.Сами стежки образуют структуру в таких техниках, как плетение, которое также известно под итальянским названием «punto in aria». В буквальном переводе на английский это означает «швы в воздухе».

Бесплатный пробоотборник для белых работ

Попробуйте мой бесплатный образец для начинающих, чтобы узнать несколько стежков и техник белой вышивки!

Полоса 1 — Выполните первый заполняющий стежок

Лента 2 — Работа с вытянутой нитью

Обложка ленты 3 Подтянутый атласный стежок и двойная обратная строчка

Лента 4 представляет собой ромбовидный шов с ушком и двойную обратную строчку

Лента 5 — практика натянутой атласной строчки а также выучите сотовую строчку

Band 6 — изучите трехстороннюю строчку и кольцевую обратную строчку

Band 7 — диагональную четырехстороннюю строчку завершите сэмплер


Виды белой вышивки

По ссылкам ниже вы попадете в соответствующие разделы на этой странице.

Нарисованная резьба

Термин «работа с вытянутой нитью» относится к типу вышивки белыми изделиями, при которой несколько равномерно сплетенных тканевых нитей удаляются, а оставшиеся группируются вместе в группы, образующие сплошные и открытые области в дизайне.

Декоративная строчка возможна, если нити удаляются только в одном направлении, для краев или вставок.

Также возможно удалить нити в обоих направлениях и связать оставшиеся нити вместе, чтобы сформировать сетку, которую затем можно дополнительно украсить строчкой, такой как ткачество или штопка.Образовавшаяся территория известна как удаленная земля.

После 17 века его часто использовали на детской одежде, такой как шапки или чепчики, а также на крестильных платьях или одеялах.

См. Ссылку на Band 2 в сэмплере выше для бесплатного руководства по рисованной нити.

Вышивка потянутыми нитками

Также известная как вытяжная ткань или вытягиваемая работа, эта форма вышивки белыми деталями основана не на том, что удаляет ниток, а, скорее, на перемещении нитей.

Стежки стягивают нити в пучки, позволяя образовывать отверстия для узоров.

Вытягивание не так эффективно при работе с цветными нитками, так как сами стежки не должны быть видны.

Вышивка Hardanger

Вышивка Hardanger названа в честь области в Норвегии, где она возникла.

В этой форме рукоделия используются техники вытянутой и вытянутой нити с добавлением мотивов атласных стежков. Области, где были удалены тканевые нити, оборачиваются или прошиваются вышивкой, а в промежутках прорабатываются ажурные заполняющие стежки.

Традиционно вышивкой хардангером украшали фартуки, одежду и домашнее белье. Современный хардангер часто использует цвет и может быть эффективно сшит таким образом.

Мои паттерны хардангера можно найти по ссылке.

Игольное кольцо (или кружево с острием иглы)

Как я уже упоминал ранее, игольное плетение стало продолжением ранних техник ручной вышивки. Хотя кружево традиционно белое, современные иглы можно работать во многих цветах.

Используя простые петельные стежки, можно создать тонкие тонкие игольные нитки или кусочки с мягкой подкладкой, имитирующие резную слоновую кость.

В наши дни его часто используют для создания предметов для пеньковых работ и для украшения сумасшедших блоков лоскутного одеяла.

Рельефная вышивка

Рельефная вышивка была предшественницей более поздних кружев, вышитых иглой. Кажется, впервые он был упомянут в хрониках 12 века, когда над ним работали монахини и держали в секрете от широкой публики.В те времена его использовали на сакраментальных одеждах священников и на погребальных тканях святых.

В 15-17 веках дамы из высшего сословия занялись созданием ришелье. В дополнение к изготовлению алтаря в качестве подарка церкви, они также использовали его для украшения своего прекрасного постельного белья.

Оригинальная техника ришелье расширилась и стала основой многих других техник.

Ришелье Вышивка

Ришелье был основан на ранней ришелье вышивки и был популярен между 14 и 16 веками.Рисунки состояли из фигур, обведенных петельным швом, с прорезанными между ними полосами, пересекающими открытые участки. Полосы снова были покрыты петельным швом с добавлением пикот или крошечных петель посередине.

Эта форма вышивки белыми деталями часто использовалась для скатертей или окантовки накидок, где за работой прикреплялась цветная ткань, чтобы показать открытые участки.

Прочная форма вышивки, она хорошо выдерживала стирку, и изделия сохранились до наших дней.

Ретичелла

На смену

Richelieu пришла модель Reticella , которая, по-видимому, также была известна как Greek Point.

Это были первые иглы, в которых ткань использовалась только в качестве опоры во время работы. Нитки накладывались на узор, накладывались на место, а затем поверх них вязывались обметочные или петельные стежки, украшенные пикотами.

Считается самым красивым видом рукоделия, но на его изготовление нужно время.

Ретичелла снова использовалась для изготовления алтарей, церковных облачений, а также в качестве накрахмаленной отделки ершей, которые были в моде между 15 и 17 веками.

Фотография выше представляет собой кусок современной ретичеллы, сшитой Дженни Барг из Сиднея, Австралия. Дженни адаптировала узор, который она нашла в итальянском журнале «Rakam», чтобы создать этот великолепный пример техники.

У Дженни есть собственный блог на http://jennysaustralianneedleart.blogspot.com, где вы можете увидеть больше ее работ. Она любезно согласилась позволить мне продемонстрировать здесь для вас ее работы. Спасибо, Дженни.

Холли-Пойнт

Другая популярная в средние века техника ручной вышивки — hollie point , или Holy Point, — также использовалась монахинями.Первоначально он использовался для церковных шнурков и часто содержал священные символы, такие как Адам и Ева или лилии.

Выполненный стежком «Холли», который представляет собой петельную петлю с дополнительной подкруткой, узор образован промежутками между стежками, чем-то напоминающим филейное вязание крючком.



Оставайтесь на связи с информационным бюллетенем Stitchin’Times

Белое на белом вышивке
— Журнал Selvedge

Вышивка вручную белым цветом на белой ткани с тонкой вышивкой мелкими стежками или ткачеством в виде теней является трудоемкой задачей.Он сопротивляется любым ожиданиям великолепно красочного текстиля, но вместо этого предлагает нам полюбоваться умелыми техниками и текстурами, которые вызывают крошечные пейзажи, реагирующие на игру света или тонкие узоры на почти прозрачной земле. Издалека детали белой штукатурки могут быть почти незаметны, но вблизи она захватывает дух, такая же тонкая, как швы мышей в «Портном из Глостера» Беатрикс Поттер.

Белый остается предпочтительным «цветом» самой сложной вышитой одежды и домашнего постельного белья, если таковой отсутствует.Несмотря на кажущуюся непрактичность, белое на белом никогда не теряет своей привлекательности. Действительно, необходимость в слугах поддерживать его в первозданном виде, несомненно, была признаком социального статуса; его также можно было стирать без бега красок.

Изображение: Муслиновое платье ок. 1800. Предоставлено V&A.

В восемнадцатом веке в Европе и Америке стали популярны белые работы как более дешевая альтернатива кружевам ручной работы. Его неизменная популярность означала, что к середине девятнадцатого века только в Шотландии и Ирландии более 200 000 вышивальщиц, некоторым из которых было всего восемь лет, были заняты вышивкой «эйрширской» белой работы.Носится в торжественных религиозных случаях для обозначения чистоты, используется в качестве церковных облачений и одежды для крещений, Первого Святого Причастия и свадеб, белое на белом одеянии, когда требуется, может быть преднамеренно откровенным. Тонкие кисейные платья начала девятнадцатого века, нижнее белье, украшенное вручную, или самые смелые современные свадебные платья могут нарушить понятие чистоты.

Со временем появилось множество стилей белой вышивки на белом фоне в Англии, Шотландии, Ирландии и большей части Европы, включая Фрисландию, Скандинавию, Швейцарию, в Восточной Европе и на Балканах, в Германии, Испании, Португалии, особенно на Мадейре, и Италия — даже на Сардинии есть свои особые швы.Техники белой работы включают счетную, вытянутую и вытянутую нить, работу с тенями и ришелье, когда ткань обрезается по форме и обрезается. Термины Эйршир, Маунтмеллик, Ришелье (вышивка из Италии), Дрезден, Швальм, Хардангер, Хельм, Эбедо и Аппенцелль обозначают региональные стили, которые развились в точных и сложных местных комбинациях основных техник и стежков. Аппенцелль в Швейцарии по-прежнему поставляет изделиям высокой моды изысканную белую вышивку, хотя ручную вышивку по-прежнему делают очень мало.

Изображение: Примеры вышивки Аппенцелль, любезно предоставлено antiquestyle.blogspot.com

Whitework не ограничивается западным миром. Некоторые из лучших традиций работы белым по белому происходят из Индийского субконтинента, будь то вышивка чикан из Лакхнау или ткачество с дополнительными белыми нитями, как в джамдани Неделимой Бенгалии, ныне Бангладеш, и, что удивительно, несколько похожий пикбил. Техника была сделана примерно в 16000 км в Центральной Гватемале.В Мексике белую вышивку начали преподавать испанские монахини. Фактически, белая работа кажется довольно универсальной, ее происхождение трудно определить, поскольку стежки мигрируют вместе с людьми, а пряжа, иглы и ткацкие станки представляют собой общие возможности.

Хотя лен также используется при производстве белых работ, связующим звеном является хлопок. Археологические данные свидетельствуют о том, что это глобально распространенное растение, различные сорта хлопка были одомашнены, по крайней мере, с 3000 г. до н.э. в Перу, Мексике, в районе долины Инда в Пакистане и в Нубии (Судан).Записи о выращивании и переработке хлопка в Индии относятся к более позднему времени, вероятно, в V веке до нашей эры, но Индия стала мировым лидером по экспорту хлопка-сырца и готовой ткани. Что необычно, так это обычная способность людей использовать очень простую технологию для ручного прядения исключительно тонких нитей и плетения из них почти прозрачных хлопчатобумажных тканей, которые можно обрабатывать вышивальщицами или ткать парчой на ткацком станке.

Изображение: Чиканкари из Бхайрвис Чикан, который будет участвовать в выставке Selvedge World Fair 2021

Индийская работа чикан (чиканкари) относится к более широким стилям вышивки белой работой, таким как работы Дрездена и Эйршира, но со своим собственным репертуаром мотивов и строчек.Хотя она основана на более ранних традициях вышивки, она была усовершенствована в восемнадцатом и девятнадцатом веках в Лакхнау, Уттар-Прадеш, под патронажем двора Авада. Выполненные крошечными стежками на тончайшем хлопке или муслине, чиканкари в своей наиболее изысканной форме интегрировали в придворные платья Моголов. Однако исторически сложилось так, что его качество снизилось, низкокачественная машинная работа унизила ремесло, и практика эксплуатации стала обычным явлением. Совсем недавно различные инициативы возродили ручное изготовление чиканкари на более этичной основе, проекты, которые позволяют женщинам — большинству вышивальщиц — поддерживать свои семьи.Одним из них является кооператив Бхайрвис Чикан, основанный Мамтой Вармой, уроженцем Лакхнау, в 1998 году. Бхайрвис Чикан в настоящее время нанимает и обучает около 300 женщин-ремесленников, а также (в основном мужчин) ткачей, таппакаров (производителей блоков). , чипи (печатники) и дхобис (прачки), традиционное разделение труда. Чтобы расширить рынок чикана, вышивка теперь также работает на других индийских тканях ручной работы, помимо муслина, но с использованием традиционных стежков в дизайне, вдохновленном старинной вышивкой. Эти схемы увековечивают традиции и навыки чиканкари, предоставляя женщинам возможности трудоустройства и обучения, даже если они не выходят из дома.

Изображение: Ткач у бенгальского муслина

Другой вид ткачества «белое на белом» может иметь такое же воздушное качество. Джамдани, производимый в районе Бенгалии, в настоящее время в Бангладеш, представляет собой не поверхностную вышивку, как чикан, а муслин, «вышитый» на ткацком станке с дополнительным утком, иногда столь же тонким, как тень, если смотреть на ткань против света. Исторически использовалась невероятно тонкая пряжа плотностью 1000 и более штук. После многих лет упадка сегодня попытки приблизиться к этому качеству предпринимаются как отдельными лицами, так и со стороны Бенгальского фонда и Бенгальского муслина, базирующихся в Дакке.Ткачи учатся использовать гораздо более тонкую пряжу, которая становится доступной, и теперь работают с нитью 400 единиц (200 x 200 на квадратный дюйм плетения). Работа с такой тонкой нитью сложна и требует много времени, но теперь снова производятся ткани невероятной красоты, и Бенгальский муслин сотрудничает с попытками вырастить почти исчезнувший сорт хлопка, который исторически использовался для изготовления джамдани.

Изображение: Консепсьон Поу Кой Тарин, которая будет участвовать в выставке Selvedge World Fair 2021

На другом конце света, в районе города Кобан в центральной Гватемале, аналогичная техника используется для плетения ткани, называемой пикбил на местном языке кекчи, уникальной для этой местности.Pikb’il работает на отдельном ткацком станке с задним ремнем, а не на ткацком станке для двух человек, который используется для ткачества джамдани. Археологические данные свидетельствуют о том, что похожая полупрозрачная ткань была соткана коренными народами майя около 2000 лет назад, и их потомки продолжают эту традицию. Используется очень тонкая хлопчатобумажная пряжа, иногда все еще из кекчи, местного сорта Gossypium Hirsutum. Перед началом плетения нить основы пропитывают кукурузным крахмалом, чтобы избежать обрыва; Нити основы джамдани готовятся из рисового крахмала.Подобно ткачеству джамдани, это медленная работа. Консепсьон Поу Кой Тарин, одна из немногих оставшихся практикующих, говорит, что ткачество традиционной блузки занимает месяц: «Я создаю дизайн с каждым проходом утка». Большинство рисунков имеют традиционное значение и истории, стоящие за ними: «Колибри на табаке, люди на лошадях, листья пакайи, арки, которые представляют горы и пещеры, и звезды — одни из самых типичных и традиционных». Консепсьон. Около 40 женщин практикуют пикбил в своей родной деревне, а также другие в соседних общинах, хотя некоторые используют нити по-другому, скручивая пряжу и пропуская утки, создавая более крупные мотивы.Некоторые рисунки взяты из старых рисунков «белый на белом» пикбил из коллекции текстиля в Музее антропологии Максвелла в Нью-Мексико, другие — разработала Консепсьон вместе со своей матерью и сестрой. «Я беру хлопковые нитки в небольшом магазине в городе Карча, недалеко от Кобана. Это неполированный хлопок, размер 20/1 слой. Не знаю, откуда они это взяли. Нить, которую я использую для дизайна, — та же самая нить, всего три нити вместе, чтобы сделать ее толще и виден рисунок ». Результат, опять же, похож на белую тень на более тонком белом фоне.

Итак, привлекательность белого по белому сохраняется, навыки его создания сохранились, еще раз благодаря дальновидности и настойчивости преданных делу людей.

Написано Соней Эшмор

Мамта Варма Бхайрвис Чикан, Бенгальский Муслин и Консепсьон Поу Кой Тарин будут участвовать в Всемирной выставке Селведжа 2021 .

Мы рады, что Консепсьон проведет для нас семинар по ткачеству на спине. Бронирование должно завершиться 31 июля.Подробности здесь: Белое плетение на белом ремешке

Белая рабочая вышивка: 15 техник ручной вышивки, которые подпадают под этот популярный общий термин

Белая рабочая вышивка в представлении не нуждается. Само название указывает на то, о чем идет речь в этой вышивке. Это тонкая нежная вышивка, выполненная белой нитью на белой ткани, которую можно увидеть на столовом белье, тонком нижнем белье, платьях для крещения, свадебных фатах, свадебных платьях, носовых платках и т. Д.

Это лучшее из лучших по элегантности и эстетической привлекательности. Вышивка белыми нитками на белой ткани — красивое изысканное зрелище. Он олицетворяет все тонкое и прекрасное во всех вышивальных работах.

Есть много техник вышивки, которые подпадают под эту белую работу.

Тонкий муслин и батист или лен являются обычно используемыми базовыми тканями, но вы можете выполнять белую работу на любой ткани, например, на шелке. Чистота белого цвета при работе с белой тканью создает произведения искусства, обладающие вневременной привлекательностью.

Техника вышивки под белыми изделиями

Эйрширская работа

Это шотландская вышивка, выполненная белыми нитками с использованием набивного атласного стежка, петель и игольчатых шнурков для заполнения рисунков. Также используются другие стежки ручной вышивки, такие как обратный стежок, цепной стежок, посевной стежок, основной стежок, петельный стежок.

Broderie Anglaise

В данной технике вышивки используется вышивка люверсами — в работе используются люверсы разных размеров.Другие используемые стежки, отличные от прострочки полотна, — это обметочные стежки

Работа также имеет зубчатые края с использованием полотняных стежков. Зубчатые края обработаны петельным швом. Узнайте больше о Broderie Anglaise здесь

Вышивка Chikankari

Вышивка на тонкой хлопчатобумажной ткани. Белая нить на белой ткани — традиционный способ выполнения работы чикан. Но в настоящее время работа по чикану выполняется во всех цветах. В этой работе в основном используются техники теневой работы, то есть вышивка на изнаночной стороне ткани, создающая тень на поверхности ткани.Узнайте больше о Чиканкары здесь и о самых популярных мотивах, используемых в чиканкаре.

Вышивка Candlewick

Это одна из самых известных белых работ. Он использует колониальные узлы, чтобы полностью покрыть дизайн. На всем протяжении используются только колониальные узлы.

Вышивка Carrickmacross

Это традиционная белая вышивка, выполненная на сетчатой ​​основе. В ее дизайне используются аппликация из муслина и игольное кружево на сетке. ткань, вытягивая из нее нити основы и / или утка.Узнайте больше о вышивке вытянутой нитью здесь.

Тонкая белая работа

В этой работе рисунки выполнены на двух слоях тонкого полотна со слоем сетки между ними.

Хардангер Вышивка

Это нарисованная нитью норвежская техника. Геометрические блоки Kolster выполнены по всему дизайну с помощью атласных стежков. Узнайте больше о вышивке Hardanger здесь.

Вышивка Хедебо

Это тип вышивки, который включает в себя многие виды техники работы с белыми нитками, такие как вытяжка нитками и работа по вырезанию ретичеллы. Она возникла в регионе Хедебо в Зеландии, Дания.

Маунтмеллик

Ирландец Техника проработана на плотном хлопке матовыми нитками разной толщины для создания фактурного эффекта.Идеально подходит для новичков в белой работе.

Needlelace

В этой технике красивый эффект кружева достигается за счет выполнения простых вышивальных стежков, таких как петля для пуговиц и атласные стежки.

Работа с вытянутой нитью

В этой работе некоторые нити стягиваются или расходятся, а затем строятся стежки вокруг образовавшихся отверстий / узоров. Подробнее о работе с вытянутой нитью можно узнать здесь.

Работа Ришелье

Техника кроя с использованием люверсов и лестниц.Кромки и планки петли сначала обрабатываются на тонкой белой хлопчатобумажной ткани, а затем прорезаются промежутки. Узнайте больше о ришелье здесь.

Reticella work

Это еще одна техника резки с использованием люверсов и лестниц.

Работа с тенями

В этой работе стежки выполняются с обратной стороны чистой ткани (обычно в елочку или другие заполняющие стежки), так что на лицевой стороне ткани образуется эффект тени, заполняющий дизайн.Узнайте, как работать с тенью здесь.

Белая вышивка 101: от стежков к узорам

В нашем насыщенном цветами мире есть что-то такое первозданное и неподвластное времени в белом на белом. Именно поэтому у белой вышивки есть время. Если вы хотите заняться этим элегантным стилем вышивки, вот основы, которые вам нужно знать.

1. Абсолютно для новичков

В простейших формах вышивка белыми узорами состоит из знакомых стежков, таких как основной стежок, цепной стежок, атласный стежок и французские узлы.Так что, если вы уже освоили их, вы на пути к созданию четкого проекта с потрясающими результатами.

2. Нужна текстура

Чтобы сделать белую вышивку действительно популярной, вам нужны стежки и нитки, обеспечивающие разные уровни текстуры и контраста. Но это не значит, что ваши швы должны быть очень сложными. Сочетание французских узлов, стежка-основы, атласного стежка и стеганого шнура может создать эффектный текстурированный эффект без какого-либо цвета.

Полезно знать: Другой метод монохромной вышивки: золото.Как следует из названия, он создан с использованием металлических золотых нитей и, как и белые работы, основан на текстуре и контрасте, чтобы ожить.

Вы также можете использовать привлекательные техники работы с пеньками, добавить трехмерные элементы, такие как вышивка бисером, или попробовать разную толщину нитей, чтобы ваш дизайн выглядел по-настоящему. Тяжелая нить (например, жемчужный хлопок) создаст более плотный французский узел, а тонкая (например, цельная нить мулине) — нежный крошечный бутон. Магия в контрасте.

3.Требуется правильная основа ткани

Лен — лучший выбор ткани для белой работы. Поскольку большинство форм побелки представляют собой техники вышивки на поверхности (в отличие от техник счетных работ), вам нужно полотно с плотным переплетением, без заметных отверстий между нитями основы и утка. Для белых работ часто используются плотные стежки, а непрочная или рыхлая ткань просто не выдерживает их.

Если вы создаете очень тонкую белую работу, попробуйте льняную ткань для теневой работы, льняной платок или ткань батист.Для получения более прочной и плотной ткани выбирайте льняное полотно средней плотности с плотным переплетением.

Хлопок — еще один твердый вариант для грунтовой ткани. Фактически, вышивка Mountmellick (техника белой работы из Ирландии) основана на хлопковом сатине. А хлопковая саржа отлично подходит для смелой деревенской белизны, а хлопковый батист — отличная шлифованная ткань для очень тонких работ.

4. Знайте самые распространенные темы

Когда вы смотрите на винтажную белую работу, вполне вероятно, что нити кажутся более мягкими, блестящими, гладкими и, возможно, даже немного толще, чем у обычной мулине для вышивания.Это потому, что производитель, вероятно, использует котон-бродер. Эта мерсеризованная хлопковая нить, наиболее часто используемая для белых работ, также называемая бродер-котоном или бродером, является неделимой, что, говоря простым языком, означает, что она имеет видимый блеск и не может быть разделена на отдельные пригодные для использования нити.

Coton a Broder выпускается в мотках, как обычная нить, но в отличие от своего аналога, он состоит из четырех крошечных ниток, которые все мягко скручены в одну нитку. (Думайте об этом как о жемчужном хлопке, только более тонком и более свободно скрученном.) Он часто доступен в нескольких вариантах веса и толщины, обозначенных цифрами — в США обычно 16 — самый толстый, а 30 — самый тонкий.

5. Но не обесценивайте другие темы

Обычный скрученный хлопок, жемчужный хлопок разной плотности, хлопковые волокна и хлопковые кордоны — все это хорошо подходит для белых работ. И если ваша белая работа предназначена для стирки, вы всегда должны использовать хлопок. В противном случае ваши нити (например, шелк) могут быть повреждены.

Если вы не собираетесь стирать свой проект, нитки из шелка, петлицы, плоские и скрученные шелковые нити прекрасно смотрятся в вышивке «белое по белому», а различные веса и скрутки создают интригующую текстуру.

Не забываем про льняные и шерстяные нити. Использование их разного веса может быть эффективным для белых работ. Кроме того, в конце концов, экспериментирование с разными нитями поможет вам выработать свой собственный стиль.

6. Можно использовать любой узор

Для вышивки белыми изделиями не требуется особого рисунка. Начните с поиска базового рисунка, на котором резьба не должна контрастировать (линия отлично подходит). Как только вы освоите это, вы удивитесь, как легко превратить любой рисунок вышивки в великолепное произведение искусства.

Белая вышивка XVIII и XIX веков — JaneAusten.co.uk

«Иди, во что бы то ни стало, моя дорогая; надень только белое платье; мисс Тилни всегда носит белое».
Нортангерское аббатство,

Период Регентства ассоциируется у нас с прекрасными белыми муслиновыми платьями с высокой талией, которые были красиво детализированы и расшиты. До недавнего времени в истории человечества женщина не отходила далеко от своей корзины для шитья. Когда у нее было свободное время, она ремонтировала, шила и вышивала.(Даже лучшую женщину в стране можно было найти за иголками.) Днем она сидела возле хорошо освещенного окна или даже на улице, а в течение долгих вечерних часов она сидела у камина в комнате с другими членами семьи. , делясь светом от дорогих свечей (иногда одной). Для развлечения один из мужчин читал вслух книгу или другие члены семьи играли на музыкальных инструментах. Джейн Остин была хорошо известна своими навыками шитья, и образцы ее рукоделия выставлены в музее Джейн Остин в Чаутоне.

«Белая работа — это широкий термин, который, можно сказать, охватывает любое рукоделие« белое по белому », то есть рукоделие, при котором для создания узора используется белая пряжа или нить на белом фоне. эти узоры выделяются высоким рельефом на монохромном фоне, в результате чего многие белые изделия обладают ярко выраженными скульптурными качествами.

По всей стране женщины носили с собой рукоделие в гости и обменивались выкройками с друзьями.Эти методы включают вышивку, рисование, работу с вытянутой тканью, работу с пеньками, работу с чучелом, вязание шнуром, квилтинг, фиксацию свечей и, позднее, ткачество, как на ткацком станке, так и на машине. —

От круга к ткацкому станку: переход марсельской белой работы из рук в руки »

Белую вышивку часто использовали на кисейных платьях, красивых кепках, платках, скатертях и постельном белье. Узоры были представлены в женских журналах, демонстрируя множество различных мотивов, некоторые из которых были более причудливыми, чем другие.«Лучшая белая работа была выполнена на батате и тонком муслине или сетке. Это называлось французской вышивкой или французским ручным шитьем. Самые тонкие нити и техники использовались для изготовления великолепных кружевных носовых платков, вуалей, чепчиков, манжет, воротничков и детских вещей. одежду, а также подарки очень дорогим друзьям…

Крестильные платья и мантии того времени были очень сильно расшиты и больше всего ценились их владельцами. Было использовано множество различных узоров и стежков, с большим количеством перьев, вышитых повсюду, что привело к созданию цветов, сделанных атласным стежком, петельок и петель, настолько крошечных, что их было трудно увидеть, и почти все с соответствующими чепчиками, слипонами или нижними юбками.Края украшены французскими узлами.

В этой технике вышивали и свадебные платья, и некоторые наряды женихов вышивали в тон! »-
Вышивка Белой Кладкой


Ссылки по теме

Дизайны вышивки XVIII века
Техника вышивки XIX века
Дизайны вышивки XVIII века
Техники белой работы и 188 дизайнов

Вик Сэнборн ведет два блога: «Мир Джейн Остин» и «Джейн Остин сегодня». До 2006 года она просто обожала Джейн Остин и каждый год искренне читала «Гордость и предубеждение».В наши дни она погружается в чтение и письмо о жизни автора и эпохе Регентства. Соучредитель своей местной (и очень маленькой) книжной группы Janeites on the James, она начала вести свои блоги, чтобы поделиться своими исследованиями эпохи Регентства для своего романа, который неопубликованным лежит на пыльной полке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *