Бидермейер это: Бидермейер — Интерьерные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

Бидермейер — это… Что такое Бидермейер?

  • БИДЕРМЕЙЕР — (немецкое Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. Архитектура и декоративное искусство перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи (Л. Рихтер, К. Шпицвег в …   Современная энциклопедия

  • БИДЕРМЕЙЕР — (нем. Biedermeier Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве ок. 1815 48. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в духе… …   Большой Энциклопедический словарь

  • бидермейер — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бидермейер — (немецкое Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. Архитектура и декоративное искусство перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи (Л. Рихтер, К. Шпицвег в …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Бидермейер — К. Шпицвег. Книжный червь. Ок. 1850 г. Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier)  художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815 18 …   Википедия

  • Бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier)         стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в… …   Большая советская энциклопедия

  • Бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier обыватель)    стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 1848. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы… …   Архитектурный словарь

  • бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. В бидермейере отразились вкусы бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в духе… …   Энциклопедический словарь

  • Бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier) – стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 1848. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в… …   Строительный словарь

  • Бидермейер —    (нем. Biedermeier) стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве в 1815 1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта. Для Б …   Энциклопедия моды и одежды

  • Бидермайер — это… Что такое Бидермайер?

    К. Шпицвег. Книжный червь. Ок. 1850 г.

    Бидермейер (Бидермайер) (нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.

    Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

    Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.

    Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.

    Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

    Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.

    Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815—1840 годов.

    Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль «альтвин»(в переводе — старовенский), в Вене.

    Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо.

    В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

    В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.

    Использованная литература

    • Виктор Власов. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб, 2004.
    • Новая российская энциклопедия в 12 томах, том 3, М., 2007.
    • Всеобщая история искусств. Том 5, М.:Искусство, 1964.

    Ссылки

    • На Викискладе есть медиафайлы по теме Живопись бидермейера

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    описание и фото – Rehouz

    ≡ Содержание:

    Стиль бидермейер в интерьере

    Стиль бидермейер, распространившийся по Европе в начале XIX века, имеет немецкое происхождение. Сам термин образован от слова «bieder» (обывательский, простой), и это говорящее название.
    Интерьер помещения, оформленного в этом стиле, удобен и по-домашнему уютен. Он – отражение мировоззрения представителей буржуазного класса, стремления человека жить в практично обставленном и комфортабельном доме.

    Особенности стиля Бидермейер в интерьере

    Внимание уделяется не только функциональности, но и красоте каждого элемента интерьера.

    Характерные черты стиля:

    1. Много свободного пространства, хорошо продуманное освещение.
    2. Все предметы обстановки подбираются в контексте максимального комфорта и уюта.
    3. Основная цветовая гамма: насыщенный багровый, глубокий коричневый, теплый желтый.
    4. Мебель выполнена из светлых пород дерева. Обивка украшена простенькими узорами (полосы, цветы). Мебельная группа размещена в центре помещения. Особенности комнаты (ниши, пустоты) подчеркиваются разнообразным декором.
    5. Главный мотив в оформлении – круг. В комнате не должно быть острых углов, только плавные линии, мягкие переходы.
    6. Обилие декоративных элементов, придающих помещению уют: подушки, картины, ручная вышивка, фарфоровая посуда, многочисленные светильники, настенные и напольные часы, пледы, покрывала.
    7. Текстиль имеет красочную расцветку. На обивке мебели могут быть мелкие узоры, цветочные мотивы, орнаменты, изображения птиц.

    Бидермейер в интерьере кухни

    Материалы и отделка

    Стены, потолок и пол не привлекают внимание, отделаны максимально просто.

    Стены

    В качестве отделочных материалов используют традиционные: бумажные обои, краску для стен, штукатурку. А также возможен декор стен тканью.

    Для оформления стен предпочтительны спокойные и теплые оттенки: розовый, сливочный, коричневый, молочный или голубой. Обои могут быть однотонными или иметь незатейливый орнамент.

    Потолок

    Отделка потолка также очень скромна: гладкая поверхность без резных элементов, многоярусных конструкций или рисунков. Допустимо умеренное использование лепнины.

    В современном варианте при оформлении помещения в стиле бидермейер можно использовать натяжные потолки светлых оттенков.

    Пол

    Самый подходящий вариант отделки пола – паркет. Поскольку он отличается достаточно высокой стоимостью, используют бюджетный аналог – ламинат. При этом важно, чтобы покрытие имитировало натуральное дерево.

    Двери и окна

    Современная гостиная в стиле бидермейер фото

    Оконные проемы в помещении должны быть крупными, впускающими внутрь большое количество солнечного света.

    Вместо дверей, обычно, используют двустворчатые конструкции, именуемые «болтушками».

    Стилевая мебель

    Предметы обстановки отличаются добротностью. Выполнены из массива дерева светлых пород (черешни, клена, ясеня, березы, груши).
    Центральный элемент комнаты – большой стол. По стенам располагают шкафы для посуды или серванты, комоды, бюро. Дополняют обстановку этажерки, витрины, трюмо, угловые шкафчики.

    Места отдыха – широкие диваны, низкие мягкие кресла с удобными подлокотниками, стулья с мягкой набивкой. Также используют создающие комфорт мелочи: скамеечки для ног, мягкие пуфы, кресла-качалки.

    Основные признаки мебели в стиле бидермейер:

    • мягкие линии;
    • плавные изгибы спинки кресел и диванов;
    • гнутые ножки;
    • обивка выполнена из яркого ситца или репса с растительным или полосатым узором.

    Кровати из гладкого дерева, без украшений; балдахины отходят в прошлое, их почти не используют.

    Спальная комната в стиле бидермейер

    Детали и декор

    Декор в стиле бидермейер

    Основные декоративные элементы для стен – гравюры, настенные тарелки, вышивки ручной работы, старинные акварели. В деревянных рамках развешивают семейные фотографии.

    Фарфоровую посуду выставляют на всеобщее обозрение, размещая ее в посудных шкафах и сервантах. На полки этажерок ставят книги, статуэтки, изящные шкатулки.
    Столики покрывают скатертями с вышивкой ручной работы, ажурными салфетками, на них ставят вазы с живыми цветами, настольные лампы.

    Кстати украшение живыми цветами в стиле бидермейер – распространенная практика; их размещают повсюду: на этажерках, столиках, на полу в кадках.

    Текстиль

    Скромность обстановки компенсируется декором. Уют привносят с помощью текстиля – его в интерьере бидермейер используют активно.

    Ковер – обязательный элемент. Мягкий, с длинным ворсом, он не должен занимать всю поверхность пола – его устилают в центре комнаты.

    Для штор используют дорогие качественные ткани – бархат или муслин, украшают кисточками, благодаря чему декор окна приобретает черты сентиментального романтизма.

    На мебель набрасывают накидки, украшенные ручной вышивкой, пестрые покрывала, скатерти.

    Бидермейер представляет собой сплав множества стилей, от которых он взял самое лучшее. Здесь можно заметить элементы классицизма, минимализма, романтизма, деревенского и стиля ампир.

    Еще фото бидермейер в интерьере:

    + Похожие стили:

    ≡ Все стили интерьера, полный список с фото →

    5 1 голос

    Рейтинг статьи

    Стиль бидермейер в интерьере квартиры и дома, особенности дизайна и фото

    «Характерные для героев Айхродта черты — любительство, провинциальность, ироничность, пародийность — составили основу явления, впоследствии обобщенного под именем «бидермайер» (П. Шмидт «О живописи Бидермайера»).

    Бидермайер – это художественный стиль и направление в австрийском и немецком искусстве, архитектуре и дизайне, охватывающее период 1815–1848 гг. Стиль был крайне распространен в Австро-Венгрии и «подконтрольной» ей Восточной Европе. Ключевая особенность бидермайера – в полном отрицании наследия классицизма, с его заимствованиями из античности, обращением к истории Древнего Рима и Греции.

    Бидермейер по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

    Закон 1.

    Ограниченная трактовка действительности, устремление к интимным, сентиментальным образам и предметам, камерность;

    Закон 2.

    Для бидермейера характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения светлые и просторные, отчего интерьер воспринимается в меру простым, но психологически комфортным.

    Закон 3.

    В эпоху появления стиля в буржуазных домах возникает понятие “чистой комнаты” – представительной комнаты для приёма гостей. Комната заставляется огромным количеством мебели, которая стремится группироваться в центре, исключает пустоты.

    Закон 4.

    Отличительные признаки мебели бидермейера – плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.

    Закон 5.

    Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Окна оформляются легкими муслиновыми занавесками и тяжелыми портьерами с бахромой кисточками по краям.

    СТИЛЬ БИДЕРМЕЙЕР У ВАС В ДОМЕ


    1. Начиная обустраивать пространство помните, что для отделки спальных комнат подойдут однотонные цвета и теплые тона: желтый, голубой, розовый, орнамент в тонкую полоску или с незамысловатым узором. Текстиль в доме допустит наличие муслиновых или бархатных занавесок.


    2. Стилевая особенность декорирования — настенные силуэты, их можно наносить на любые поверхности — обои, окна, зеркала, мебель, кафель в ванной. Также для украшения стен прекрасно подойдут – картины, акварели и небольшие миниатюры — гравюры, небольшие городские пейзажи, востребованные бюргерством начала XIX века.


    3. Функциональность мебели, свойственная стилю бидермейер, актуальна в современном интерьере, идею реализуют раздвижные механизмы, задвигаемые, откидные, закрываемые конструктивные решения в производстве мебели («мебель – трансформер»). Помните, что главное в мебельных трансформерах – это их способность изменяться: складываться и раскладываться, увеличиваться и уменьшаться и т. д.

    Стиль бидермейер в одежде и истории костюма XIX века

    Наиболее интересный и необычный период в моде XIX века приходился на время господства стиля бидермейер в Европе. Данный стиль в европейском костюме существовал практически параллельно со стилем романтизм в 1820-1840-е годы.

    Ф. Г. Вальдмюллер
    «Семья в парке»

    Родиной стиля бидермейер считается Австрия. Само название стиля произошло от коллективного псевдонима нескольких поэтов XIX века – господин Бидермайер. Под данным псевдонимом поэтами фон Шеффелем, Людвигом Эйхордом и Адольфом Касмаулем в немецкоязычных журналах печатались пародийные стихи.

    Целью таких пародий было подшутить над стихами обывателей-графоманов (мелких торговцев, провинциальных учителей), письмами с которыми были буквально завалены все редакции журналов первой половины XIX века.

    Карл Шпицвег
    «Друг кактуса» (1856)
    Одинокий чиновник вернулся домой, дома его ждет лишь кактус…

    Стиль бидермейер – это городской стиль. Стиль бюргеров XIX века. Так, на картинах данного периода появляются жители городов за работой, на прогулке, на отдыхе. К примеру, картины немецкого художника Карла Шпицвега. Или же Галерея красавиц художника Йозефа Штилера – портреты как принцесс, так и обычных горожанок. Создана данная серия картин была по заказу Людвига I – короля Баварии.

    В русском искусстве к стилю бидермейр можно отнести картины Василия Тропинина — к примеру, «Золотошвейка» или же «Кружевница».

    Карл Шпицвег
    «Охотник на бабочек» (1840)

    Стиль бидермейер – это уютный стиль ценящих труд, но уже могущих позволить себе и роскошь горожан. Интерьеры в силе бидермейер отдают домашним уютом – это светлые обои с рисунком в цветочек, мягкая мебель, обтянутая ситцевыми тканями и набитая конским волосом, простые кровати, лишившиеся балдахинов, множество горшков с комнатными растениями.

    Карл Шпицвег
    «Бедный поэт» (1839)

    Наибольшее распространение стиль бидермейер получил в немецкоязычных странах.

    Карл Шпицвег
    «Пикник»

    Что касается костюма в стиле бидермейер, то наиболее ярко особенности костюма в данном стиле можно рассматривать на примере женских платьев первой половины XIX века. В то время как в мужском костюме стиль бидермейер весьма перекликается со стилем романтизм.

    Платья в стиле бидермейер

    Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.

    Ф. Г. Вальдмюллер
    Женский портрет

    У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.

    Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.

    Й. К. Штилер
    «София Баварская» (1832)

    Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание — белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.

    Й. К. Штилер
    «Мария Фридерика Прусская» (1843)

    Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.

    Й. К. Штилер
    «Анна Хиллмаэр» — дочь торговца мясом (1829)

    У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.

    Й. К. Штилер
    «Лола Монтес» — танцовщица, а также возлюбленная короля Баварии Людвига I (1847)

    Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.

    О рукавах

    Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными.

    Карл Шпицввег
    «Любовное письмо» (1845-46)

    Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.

    Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.

    Карл Шпицвег
    «Воскресная прогулка» (1841)

    Носили и платья с рукавом-жиго – очень широкий у плеча и постепенно сужающийся к манжете у локтя или запястья рукав. В России такой рукав в шутку называли «бараньей ногой».

    У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.

    Мужской костюм в стиле бидермейер

    Отличительной особенностью мужского костюма стиля бидермейер стал его силуэт, отчасти повторяющий силуэт женского костюма данного периода. А именно широкие плечи и узкая талия. В остальном же мужской костюм во многом был схож с мужским костюмом стиля романтизм.

    Карл Шпицвег
    «Автопортрет»

    Фраки в стиле бидермейер шили строго в талию. При этом к фраку прилагались вшитые подплечники и широкий в верхней части рукав. Очень часто за счет ватной подкладки фраков увеличивали их на груди.

    Карл Шпицвег
    «Запах роз»

    С фраком носили более светлые брюки и жилеты. Если фрак был темного цвета, то жилет мог быть ярким. Очень часто носили красные жилеты или же жилеты в полоску и клеточку. Ткань в полоску или же клеточку использовалась не только для пошива мужских жилетов, но и для пошива повседневных женских платьев.

    Карл Шпицвег
    «Воскресный охотник» (1845)

    Сюртук в данный период чаще всего носят как верхнюю одежду. В моде шляпы-цилиндры, трости, перчатки, шейные платки, кудри и бакенбарды, что соответствует моде денди.

    Карл Шпицвег
    «Вдовец»

    Одной из модных новинок того времени стал и английский плащ гавелок. Плащ – пошитый из сукна и с яркой контрастной подкладкой. У данного плаща не было рукавов, но присутствовала пелерина и прорези для рук. Плащ был объемным и его часто надевали для походов на бал, так как под ним не мялся фрак.

    Бидермайер (Biedermeier) | Архитектура и Проектирование

    Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник  в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г.), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier  — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность.

    Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Воскресная прогулка»

    В 1848г. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г. другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения. Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С.Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 —1857). В 1869г. вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier). Эти названия носили ироничный характер, так как герой Айхродта отличался мещанскими вкусами и интересами. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья». Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль). В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г. в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922).

    Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. Искусство Бидермайера провинциально. Вместо показной пышности и величия столичного Ампира, оно выдвинуло идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту. В оформлении интерьера особо ценились тщательность отделки и выявление естественных свойств материала. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. Семейные сцены, портреты на фоне интерьера, сцены с детьми, вызывающие умиление, превратились в отдельный жанр живописи.

    Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей, их внутреннего мира формам искусства. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами, и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.

    В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. В произведениях живописи и графики художников Бидермайера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg).

    Стиль ампир охватывал всю архитектуру, т. е. основы архитектоники, здания, фасады, интерьеры и мебель. Период бидермайера охватил только интерьер и мебель. В то время как ампир распространился почти на все страны Средней Европы и даже Восточной Европы, бидермайер развился в Австрии и Германии и почти совсем не привился во Франции.

    Бидермайер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии. Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. В период полного развития бидермайера, который приходится на 1820—1830 гг., он не подвергался влиянию античной архитектуры или каких-либо других стилей. Это влияние стало проявляться в более позднее время.

    Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.

    Основная черта бидермайера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

    Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Дизайн предоставляет свободу воображению. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.

    В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель.

    Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур.

    Другой типичный элемент бидермайера — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.

    Эклектизм присущ бидермайеру, из различных эпох этот стиль отбирает черты, близкие по духу его заказчику. Приблизительно с 1830 года бидермайер развивается параллельно с историзмом и наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных домах появляются курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы обстановки.

    По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермайера увлекались и конструированием многофункциональной мебели, мебели с механизмами — раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; в каждом доме того времени обязательно есть секретеры и трельяжи с выдвижными ящичками.

    В период бидермайера существовало три основных центра производства мебели в этом стиле — Вена (Австрия), Мюнхен (Бавария), Берлин (Пруссия).  В 1816 году в Вене насчитывалось 875 мастеров, имеющих свои производства. Самый известный мастер — мебельщик Иосиф Дангаузер, владел фабрикой с 130 рабочими. В его работах, пластичных и объемных, чувствуется, что Дангаузер был скульптором, до 1838 года на фабрике существовало комплексное производство предметов интерьера, здесь делали и светильники, и ковры, и драпировки.

    В Мюнхене в 1816 году создается объединение ремесленников-мебельщиков. Цель — единая художественная политика и политика в области сбыта. Кстати, все столяры должны были пройти обучение в рисовальных классах – это была попытка преодолеть падение художественного вкуса.

    Известные немецкие архитекторы того времени — Карл Фридрих Шинкель и Франц Карл Лео фон Кленце — также проектировали мебель в стиле бидермайер. Шинкель – архитектор, опередивший свое время и создавший постройки, которые стали прообразами архитектуры XX века, – делал новаторские вещи, включая в мебель сложные механизмы.

    Замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, архитектор К.Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel )

    Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, выстроенный К.Ф. Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel ) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта, известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья. В особняках бидермайера подобные комнаты, где происходили встречи семьи и гостей, оформлялись с особой заботливостью. Здесь же на небольших этажерках и витринах для коллекций, на небольших столиках располагались альбомы для записей гостей или с видами, семейные реликвии. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту.

    Производство изделий домашнего обихода стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. В их орнаментах превалировали рисунок в полоску, горошек, арабесковый орнамент. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду «силуэты».

    После периода бидермайера наступает период стилевой пустоты. Архитектура отличается смешением различных стилей и эпох. В моду входит композиция стилей, называемая стилевым эклектизмом. Такое состояние продолжалось до конца XIX в., когда произошел один из последних стилевых срывов — так называемая сецессия.

    Секретер в стиле Бидермайер. Австрия, 1825-1830 г  Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Друг кактусов»

    особенности стиля, отделки, мебели и текстиля

    Разбираемся, чем так угодил стиль бидермейер своему времени и почему снискал себе такое обожание.

    Недавно Квартблог выпустил небольшой гид по стилям, в котором кратко описаны классические, современные и национальные стили. Вдохновившись составлением такого гида, мы решили посвятить некоторым направлениям отдельные посты, окунуться в их историю, разобрать по косточкам все детали и насытить вас интересной информацией. Сегодня предлагаем поговорить о бидермейере.

    История

    Этот стиль родом из Австрии и Германии XIX века и, честно говоря, за звучным и даже важным словом скрывается насмешка: бидермейер в переводе – некий «бравый господин Мейер», собирательный образ мещанина, который придумал и взял себе в качестве псевдонима поэт Л. Айхродт. Сроднившись таким образом с мещанством, бидермейер ставит во главу угла практичность, удобство, прочность. Примечательно, что многие классические в дизайне интерьеров стили начали свой путь с архитектуры (классицизм, готика, барокко и пр.), а вот бидермейер изначально появился как тип интерьерного убранства. Унаследовав некоторые черты ампира (принципы построения и лаконизм), бидермейер совершенно проигнорировал такие его качества, как холодность, помпезность и роскошь. К тому же, в первые годы XIX века у людей попросту не было финансовых возможностей на шикарную обстановку, зато дешевая, функциональная, комфортабельная английская мебель вполне отвечала потребностям среднестатистических буржуа.

    Итак, каковы же основные особенности стиля бидермейер?

    Содержание:

    Пространство

    Перво-наперво, это просторное, светлое помещение. Очень многое делается для поддержания этого ощущения света: цвет стен, невесомые муслиновые занавески, сводчатые потолки, окна, расположенные в глубоких проемах. Уют привносят теплые коричневые тона мебели (далее мы увидим, насколько бидермейер предан дереву), гравюры и акварели на стенах, множество трогательных и очаровательных сувениров и безделушек (вышивки, музыкальные шкатулки, часы, статуэтки, коллекции фарфора). Именно в эти годы возникло понятие «чистая комната», то есть комната, обставленная с особой любовью и трепетом, в подражание аристократическим салонам, где принимали гостей.

    Бидермейер: Отделка

    Стены обязательно должны быть однотонными, неважно, используется при этом штукатурка, краска или бумажные обои, главное – никаких вольностей в виде орнамента или рисунка. Даже если стены драпировались тканью, однотонность все равно была выдержана. Цветовая палитра достаточно демократична: желтый, голубой, розовый, бежевый цвета и их теплые оттенки. Напольное покрытие – конечно же, паркет.

    Мебель

    Мебель в стиле бидермейер, непременно, обладает изогнутыми формами (изгибаются и спинки стульев, и локотники кресел, и ножки стола) и выполнена безукоризненно с точки зрения столярного мастерства (дерево при этом брали светлых пород: грушу, клен, вишню, берёзу, орех, ясень). Именно поэтому максимум, что делали с мебелью после того как она появлялась на свет – покрывали лаком, цветным или прозрачным. Обивка, конечно, допустима, но с условием: она должна крепится к мебели с помощью гвоздей с большими декоративными шляпками (белыми фарфоровыми, если точно). Что касается узора, то это может быть полоска или скромный цветочный орнамент.

    В эпоху бидермейера в лучах славы купались такие многофункциональные предметы мебели, как раздвижные столы и столы с откидными столешницами, складные стулья, секретеры со множеством выдвижных ящичков, раскладывающиеся диваны. Трудно было представить обстановку и без шкафа-витрины (классика жанра – однодверные и двухдверные застекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью ящичками, в том числе потайными), угловых шкафчиков, комодов, этажерок, трюмо, рабочих столиков (читальные столы, курительные, рабочие, карточные).

    Присмотревшись, можно обнаружить на мебели влияние ампира: резной декор в виде лебедей, грифонов, гирлянд, лавровых венков, розеток. Их обычно золотили или покрывали черным лаком. Именно в бидермейере широко применялась фанеровка светлыми породами дерева и вставки в виде дерева разных пород.

    Текстиль

    Согласитесь, ни о каком уюте не могло бы идти и речи, если бы комнату заполняла исключительно деревянная (пусть и такая роскошная, пусть и с обивкой) мебель. Поэтому крайне важно «укрыть» комнату: ковры с высоким ворсом, покрывала, балдахины, легкие занавески в обрамлении тяжелых штор с кистями, подушки и пледы на диванах и креслах, кружевные салфетки и скатерти с вышивкой. Здесь уже можно дать волю фантазии и выбрать менее строгие принты: цветы, фрукты, растения. Позволительно даже сочетать различные фактуры: матовые и блестящие ткани, бархат и атлас.

    Посмотреть на стиль бидермейер в органичном обрамлении, то есть на родине, можно, к примеру, в замке Хоэншвангау (Германия), также вы обнаружите его в одном из замков Цесисского комплекса (Латвия) и в Национальном музее Финляндии.

    Впрочем, чтобы полюбоваться бидермейером необязательно отправляться в путешествие, можно посмотреть картины художников, и наших отечественных в том числе. Да-да, до России этот стиль тоже добрался, аккурат в пушкинскую пору. 

    Н.И. Тихобразов. «Интерьер в имении Лопухиных», акварель, 1844г.К.А. Зеленцов. «Гостиная в городском доме», 1820-е гг.К.А. Зеленцов. «В комнатах», акварель, 1820-е гг 

    Рудольф фон Альт, «Интерьер дома князя Лихтенштейна в Егерцелле в Вене» 

    Фотографии: kak-sdelat-remont.com, www.remontbp.com, www.kuhnipark.ru, www.liveinternet.ru, www.inter-meb.ru, arx.novosibdom.ru, www.holidaym.ru, demiart.ru, carointeriors.files.wordpress.com, cesulips.lv 

    бидермейер, стиль, интерьер, история

    стиль бидермейер | искусство | Britannica

    Стиль бидермейер , в искусстве, переходный период между неоклассицизмом и романтизмом в интерпретации буржуазии, особенно в Германии, Австрии, Северной Италии и скандинавских странах. После наполеоновских осад стиль бидермейер вырос в период экономического обнищания с 1825 по 1835 год. Имя бидермейер было унизительным, потому что оно было основано на карикатуре «Папа Бидермейер», комическом символе комфорта среднего класса.Такой комфорт подчеркивал важность семейной жизни и частной деятельности, особенно письма (уделяя особое внимание секретарскому столу) и занятия хобби. Ни один дом бидермейера не обходился бы без фортепиано как неотъемлемой части популярного вечера. Вечерние вечера увековечивали культурные интересы растущего среднего класса к книгам, письму, танцам и чтению стихов — всем темам бидермейерской живописи, которая была жанровой или исторической и чаще всего трактовалась сентиментально. Наиболее представительными художниками являются Франц Крюгер, Георг Фридрих Керстинг, Юлиус Олдах, Карл Шпицвег и Фердинанд Георг Вальдмюллер.

    Мебель в стиле бидермейер в основном восходит к стилям ампир и директория; Хотя в худшем случае он был пухлым и наивно гротескным, он часто достиг замечательной простоты, изысканности и функциональности. Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость стиля ампир и добавила веса Директории; это сделало возвышение Империи реалистичным, а деликатность Директории — прочной. В то время как ампир был грандиозным и обычно состоял из темного дерева с креплениями ормолу, бидермейер — более тесно идентифицируемый в этом смысле с Директором — был выполнен в светлом, родном лесу и избегал использования металлических украшений.Поверхности были промодулированы натуральной зернистостью, сучками или черными акцентами для контраста; инкрустация хоть и скромная, но иногда использовалась. Отличительной чертой мебели в стиле бидермейер является ее чрезвычайно сдержанный геометрический вид. Некоторая мебель взяла на себя новые роли; например, стол à milieu, , а не отдельный центральный элемент, стал семейным столом, вокруг которого были расставлены стулья для вечерних мероприятий.

    В целом стиль бидермейер явился наглядным свидетельством конфликта идей между классицизмом и романтизмом, продолжавшегося в первой половине XIX века.Со временем стиль бидермейер был романтизирован: прямые линии стали изогнутыми и извилистыми; простые поверхности становились все более украшенными за пределами натуральных материалов; гуманистическая форма стала более фантастической; и текстуры стали экспериментальными. Тем не менее, первоначальный акцент на легкости, утилитарности и индивидуальности характеризовал возрождение стиля бидермейер в середине 1960-х годов.

    Бидермейер — HiSoUR — Привет, ты

    🔊 Аудиочтение

    Период бидермейера относится к эпохе в Центральной Европе между 1815 и 1848 годами, когда средний класс рос, а искусство обращалось к общим чувствам.Он начался во времена Венского конгресса в конце наполеоновских войн и закончился началом европейских революций 1848 года. Хотя сам термин является исторической справкой, он используется в основном для обозначения художественных стилей, которые процветали в области литературы, музыки, изобразительного искусства и дизайна интерьера.

    Предпосылки
    Период бидермейера относится не к эпохе в целом, а к определенному настроению и набору тенденций, которые выросли из уникальных основ того времени в Центральной Европе.В развитии того периода были две движущие силы. Одним из них была растущая урбанизация и индустриализация, ведущие к новому городскому среднему классу, который создал новый тип аудитории для искусства. Другой — политическая стабильность, господствовавшая при Клеменсе Венцеле фон Меттернихе после окончания наполеоновских войн. В результате художники и общество в целом сосредоточились на домашнем и (по крайней мере, публичном) неполитическом. Писатели, художники и музыканты стали оставаться на более безопасной территории, а упор на домашнюю жизнь для растущего среднего класса означал расцвет дизайна мебели и внутреннего убранства.

    Литература
    Термин «бидермейер» впервые появился в литературных кругах в форме псевдонима Готлиб Бидермайер, который использовали деревенский врач Адольф Куссмауль и юрист Людвиг Эйхродт в стихах, напечатанных дуэтом в мюнхенской газете Fliegende Blätter («Летающие листы». »). Стихи пародировали людей той эпохи, а именно Самуэля Фридриха Заутера, учителя начальной школы и своего рода дилетантского поэта, как деполитизированных и мелкобуржуазных. Название было образовано из названий двух стихотворений — «Biedermanns Abendgemütlichkeit» («Вечерний комфорт» Бидермана) и «Bummelmaiers Klage» («Жалоба Буммельмайера»), которые Йозеф Виктор фон Шеффель опубликовал в 1848 году в том же журнале.В качестве обозначения эпохи этот термин используется примерно с 1900 года.

    Из-за строгого контроля публикаций и официальной цензуры писатели бидермейера в первую очередь интересовались неполитическими темами, такими как историческая фантастика и деревенская жизнь. Политические дискуссии обычно велись дома в присутствии близких друзей.

    Типичными поэтами бидермейера являются Аннет фон Дросте-Хюльсхофф, Адельберт фон Хамиссо, Фридрих Хальм, Эдуард Мерике и Вильгельм Мюллер, последние два из которых имеют хорошо известные музыкальные настройки Гуго Вольфа и Франца Шуберта соответственно.Адальберт Стифтер — романист и писатель рассказов, чье творчество также отражает проблемы движения бидермейер, особенно в его романе Der Nachsommer. По словам историка Карла Шорске, «Чтобы проиллюстрировать и пропагандировать свою концепцию Bildung, сочетающую в себе бенедиктинское мировое благочестие, немецкий гуманизм и условность бидермейера, Штифтер подарил миру свой роман Der Nachsommer».

    Как тип личности
    «Бидерман» характеризуется как консервативная личность среднего класса, лишенная воображения, довольная, но уязвимая, чтобы расстраиваться, когда ее беспокоят неблагоприятные социальные или экономические условия.

    Дизайн мебели и внутреннее убранство
    Бидермейер был влиятельным немецким стилем в дизайне мебели, который развивался в 1815–1848 годах. Период распространился на Скандинавию, поскольку разрушения из-за многочисленных государств, составлявших немецкую нацию, не были объединены правилом из Берлина до 1871 года. [Требуется уточнение] Эта борьба после бидермейера, под влиянием историзма, создала свои собственные стили. На протяжении всего периода акцент делался на чистых линиях и минимальном орнаменте в соответствии с утилитарными принципами бидермейера.Однако с течением времени стиль переместился от раннего восстания против суетливости романтической эпохи к все более изысканным заказам со стороны растущего среднего класса, стремящегося показать свое новообретенное богатство. Идея чистых линий и утилитарных поз вернется на поверхность в 20 веке и продолжится до наших дней. Дизайн мебели в стиле среднего и позднего бидермейера представляет собой предвестник историзма и эпохи возрождения, к которым давно стремились. Социальные силы, происходящие из Франции, изменили систему ремесленников и покровителей, достигшую этого периода дизайна, сначала в германских государствах, а затем в Скандинавии.Рост среднего класса возник в результате английской промышленной революции, и многие дизайны бидермейера обязаны своей простотой грузинским линиям 19-го века, когда распространение дизайнерских публикаций достигло свободных германских государств и Австро-Венгерской империи.

    Стиль бидермейер был упрощенной интерпретацией влиятельного французского ампира Наполеона I, который привнес романтику стилей древней Римской империи, адаптировав их к современным домашним хозяйствам начала 19 века.В мебели бидермейер использовались местные материалы, такие как древесина вишни, ясеня и дуба, а не дорогая древесина, такая как полностью импортированное красное дерево. Хотя эта древесина была доступна около торговых портов, таких как Антверпен, Гамбург и Стокгольм, она облагалась высокими налогами, когда проходила через другое княжество. Это сделало красное дерево очень дорогим в использовании, и большая часть местной вишни и груши была окрашена, чтобы имитировать более дорогую древесину. Стилистически мебель была простой и элегантной. В его строительстве использовался идеал истины через материал, что позже повлияло на периоды Баухауса и Ар-деко.

    В Вене было создано множество уникальных дизайнов, в первую очередь потому, что молодой ученик был проверен на использование материала, конструкции, оригинальность дизайна и качество столярных работ, прежде чем быть принятым в лигу утвержденных мастеров-краснодеревщиков. Мебель более раннего периода (1815–1830) была самой суровой и неоклассической по своему вдохновению. Он также предоставил самые фантастические формы, которых не хватало во второй половине периода (1830–1848 гг.), Находясь под влиянием многих публикаций по стилю из Англии.Мебель в стиле бидермейер была первым стилем в мире, исходившим от растущего среднего класса. Он предшествовал Викториане и повлиял в основном на германоязычные страны. В Швеции маршал Бернадот, которого Наполеон назначил послом в Швеции, чтобы ограничить свои амбиции, отказался от поддержки Наполеона, сделав хитрый политический шаг. Позже, после усыновления королем Швеции (который был бездетным), он стал новым королем Швеции Карлом Юханом. Шведский стиль Карла Юхана, похожий на бидермейер, сохранил свой элегантный и откровенно наполеоновский стиль на протяжении всего XIX века.

    Мебель и образ жизни в стиле бидермейер были в центре внимания выставок в Венском музее прикладного искусства в 1896 году. Многие посетители этой выставки были настолько впечатлены этим фантастическим стилем и его элегантностью, что новый период возрождения или возрождения стал популярным среди европейских краснодеревщиков. Этот период возрождения длился до тех пор, пока не был принят стиль ар-деко. Бидермейер также повлиял на различные стили Баухауса через их истину в материальной философии.

    Первоначальный период бидермейера изменился с политическими волнениями 1845–1848 годов (дата его окончания).С революциями в европейском историзме мебель последних лет того периода приобрела особый вильгельминийский или викторианский стиль.

    Термин «бидермейер» также используется для обозначения стиля часов, изготовленных в Вене в начале девятнадцатого века. Чистые и простые линии включали легкую и воздушную эстетику, особенно в венских регуляторах стилей Lanterndluhr и Dachluhr.

    Архитектура
    Архитектура бидермейера отличается простотой и элегантностью, примером которой являются картины Якоба Альт и Карла Шпицвега.Одно из самых элегантных сохранившихся зданий в стиле бидермейер — Штадтемпель в Вене. Благодаря единству простоты, мобильности и функциональности неоклассическая архитектура в стиле бидермейер создала тенденции, оказавшие решающее влияние на модерн — ар-нуво, баухаус и архитектуру 20-го века.

    Изобразительное искусство
    Для австрийской живописи этой эпохи характерно стремление реалистично изображать сентиментальный и благочестивый взгляд на мир. Темы бидермейера усиливали чувство безопасности, Gemütlichkeit, традиционные пироги и простоту, избегая политических и социальных комментариев в эпоху.Таким образом, методы, будучи классическими по своей природе, имели первостепенное значение для достижения реалистичного рендеринга. Что касается тематики, техника рассматривалась не только как средство повествования, чтобы рассказать прошлое в анекдотических виньетках, но и как представление настоящего. Это сформировало эстетическое единство, наиболее очевидное в портретах (например, Портрет семьи Артаберов, 1837 г. Фридриха фон Амерлинга), пейзажах (например, см. Пейзажи Вальдмюллера или Гауэрмана) и жанровых сценах современных репортажей (например,, Противоречие ямщиков, 1828, Майкл Недер).

    Ключевые художники движения бидермейер — Карл Шпицвег (1808–1885), Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793 Вена — 1865), Йосип Томинц (Гориция 1780–1866), Фридрих фон Амерлинг (1803 Вена — 1887), Фридрих Гауэрманн (1807 Миценбах) , Niederösterreich — 1862), Иоганн Баптист Райтер (1813 Линц — 1890), Питер Фенди (1796 Вена — 1842), Майкл Недер (де) (1807 Вена — 1882), Йозеф Данхаузер (1805 Вена — 1845), Эдмунд Водик (1806) Маркт Альвенслебен — 1886) среди других.

    Самая большая коллекция венских картин в стиле бидермейер в мире в настоящее время хранится во дворце-музее Бельведер в Вене.

    В Дании период бидермейера соответствует «датскому золотому веку», времени творчества в Дании, которое включает в себя картины Кристофера Вильгельма Экерсберга и его учеников, включая Вильгельма Бендца, Кристен Кёбке, Мартинуса Рёрбай, Константина Хансена и Вильгельма. Марстранд, а также неоклассическая скульптура, вдохновленная примером Бертеля Торвальдсена.В этот период также наблюдалось развитие датской архитектуры в стиле неоклассицизма. Копенгаген, в частности, приобрел новый облик: здания спроектировали Кристиан Фредерик Хансен и Майкл Готлиб Биндесбёлль.

    Музыка
    Бидермейер в музыке наиболее ярко проявляется в многочисленных публикациях по созданию музыки в домашних условиях. Опубликованные аранжировки оперных отрывков, немецкой песни и некоторых симфонических произведений, которые можно было исполнять на фортепиано без профессионального музыкального образования, иллюстрируют расширение музыкального охвата в этот период.

    Чешские земли
    Период бидермейера совпадает с движением чешского национального возрождения в чешскоязычных странах. Самыми известными писателями того периода были Божена Немцова, Карел Гинек Маха, Франтишек Ладислав Челаковский, Вацлав Климент Клицпера, Йозеф Каетан Тыл. Ключевыми художниками чешского бидермейера были Йозеф Навратил, Антонин Машек и Антонин Манес. Большой популярностью пользовались пейзажи, натюрморты, дворы, семейные сцены и портреты. Вацлав Томашек написал лирические фортепианные пьесы и песни на патриотические стихи чешских авторов.Бидермейер нашел отражение и в прикладном искусстве — стекле и фарфоре, моде, ювелирных украшениях и, конечно же, в искусстве мебели.

    Текущее использование
    Такие термины, как Bionade-Biedermeier или Generation Biedermeier, были придуманы для описания параллелей между историческим бидермейером и немецким настоящим. Основной намек также используется в связанных формулировках, таких как Bionade-Bourgeoisie, Bionade-Biedermeier и Generation Biedermeier. В 2010 году Shell Jugendstudie использовала термин Generation Biedermeier для обозначения основного направления молодого поколения 2010 года.Тогда безопасность и личное счастье были важнее политической активности.

    Источник из Википедии

    О Бидермейере — Илиада

    О Бидермейере


    После поражения Наполеона и Венского конгресса 1815 года, который определил облик империи, Австро-Венгрия пережила период быстрого роста и технической революции. Под сильной руководящей рукой нового принца внутренних дел Клеменса фон Меттерниха новая эра экономической экспансии и изобилия была тщательно ограничена атмосферой политической осторожности и общественного осуждения.Вена 1820–1830 годов была временем богатства и сдержанности; Уравновешенный в этом противоречии, его основное эстетическое выражение проявляется в стиле бидермейер.

    Г-н «Бидермейер», которого обычно неправильно понимают как краснодеревщика или дизайнера мебели, на самом деле был вымышленным персонажем, часто появлявшимся в политических карикатурах того времени, характеризующим позицию поколения «заниматься своим делом». Бидермейер, означающий «простой парень» или «каждый мужчина», понимался в контексте того времени как вызывающий чувство «старых добрых времен» и представлял ценности статус-кво, принятые австрийским населением в период роста. неопределенность и потенциальная политическая нестабильность.

    Сильная экономика в сочетании с репрессивной средой осуждения и «политкорректности» задают тон домашнему стилю — элегантности и простоте. Возникла эстетика, которая побудила сосредоточить внимание на интерьере дома как на подходящей арене для свободы самовыражения. В то время как гений романтического движения захватил сердца и умы масс такими художниками, как Бетховен и Гете, популярная культура охватила видение идеализированного золотого века с почти олимпийским почтением к «свежим пейзажам».Напротив, Вена, культурная столица империи, была грязным, многолюдным, обнесенным стеной городом. Результатом стало появление стиля домашнего декора, который был попыткой перенести в гостиную прекрасную природу с ее красивым лесом и храмами под открытым небом.

    «Илиада» специализируется на венском дизайне первого периода 1815-1830 гг. Мебель в стиле бидермейер по-прежнему пользуется большим спросом благодаря своей неподвластной времени простоте и элегантности формы, и ее влияние можно увидеть в большей части дизайна 20-го века, от высокого ар-деко до современного постмодернизма.

    НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ МЕБЕЛИ БИДЕРМЕЙЕР

    Настоящий бидермейер — это австро-венгерская мебель, изготовленная в первой половине XIX века, с особой родословной, связанной с 1815-1830 годами. С тех пор, как бидермейер был таким популярным стилем , он оказал сильное эстетическое влияние на общеевропейский вкус и часто копировался и возрождался в разное время и в разных местах. При рассмотрении предмета мебели наиболее важные вопросы, которые следует учитывать, — это страна происхождения, когда он был изготовлен, насколько хорошо предмет был задуман и выполнен, и насколько хорошо он восстановлен.

    1. Является ли произведение австро-венгерским или одной из многих версий северного / скандинавского бидермейера? В некоторой степени похожие стили мебели, обычно называемые «бидермейер», создавались на протяжении первой и второй половины XIX века. Настоящая мебель в стиле бидермейер — это региональная специфика и стилистический продукт социально-политической экономии империи после Венского конгресса 1815 года и начала промышленной революции.

    2. Это второй бидермейер или ар-деко? Столетние движения (возрождение, вдохновленное ностальгией по прошлому) характерны для каждого важного стиля мебели.Даже если произведение действительно австро-венгерское, спросите, было ли оно изготовлено до 1835 года или позже. На рубеже 20-го века в этом регионе производилось много столетних или вторых бидермейеров. Для многих это может быть альтернативой заполнению коллекции, однако эти предметы не имеют такой же внутренней ценности.

    3. Насколько необычна или редка форма? Насколько экзотичен шпон? В некоторых предметах мебели бидермейер есть образцы красивой формы, но средней облицовки, а в некоторых предметах — образцы красивой фанеры и средней формы.Премиум устанавливается, когда отличительная форма совпадает с изысканным шпоном. Стоимость кусочка бидермейера определяется по скользящей шкале в зависимости от гармоничного совпадения этих двух критических факторов.

    4. Посмотрите на консервацию и реставрацию изделия. Сколько было добавлено или вычтено из формы и оригинального шпона? Очень важный вопрос — материал, который используется в качестве отделки. Это шеллак или лак? Шеллак (французский или немецкий полироль) — это надлежащая несинтетическая отделка, считающаяся музейным стандартом в Вене и надлежащая оригинальная отделка для бидермейера.Синтетический напыляемый лак — менее дорогая альтернатива более высокой стоимости и необходимому опыту правильного полирования. Лак обычно имеет несколько мутный, менее полупрозрачный характер и имеет тенденцию изменять естественный цвет древесного шпона. Кроме того, поскольку он равномерно распыляется на поверхность, он плохо адаптируется к гибким контурам возраста, которые добавляют красоту мебели. Если это действительно лак шеллак, поищите толщину готовой поверхности. Чтобы добиться густоты и блеска, потребуется сотня или более часов втирания для правильного полирования.Убедитесь, что на поверхности детали не видны поры дерева. Хорошая отделка должна выглядеть как стекло.

    ТОЛЬКО НА ЧТО ОТНОСИТСЯ TERM BIEDERMEIER?

    Что или кто такое бидермейер? Достаточно справедливый вопрос, и в наши дни он особенно актуален. На немецком языке это слово делится на две части:

    «Бидер», что означает прямолинейный и банальный, и «Майер», которая является одной из самых распространенных фамилий в этой части мира.«Честный Джон»? «Обычная Джейн»? Предоставьте английский эквивалент по вашему выбору.

    Термин впервые вошел в употребление в 1855 году, когда он применялся как уничижительное прилагательное к образу жизни буржуазии в Австрии и Германии с 1815 по 1848 год. С тех пор он стал ассоциироваться с модой, мебелью и живописью этой культуры. . И, как и большинство имен, которые классифицируют 30 с лишним лет под одной шляпой и обозначают их как «период» с заглавной буквы «P», крылатая фраза «Бидермейер» подходит для широкой речи, но требует более внимательного изучения.В искусстве и в политике одновременно действовало несколько различных влияний и течений.

    С 1770-х до начала 1800-х годов классицизм задавал тон изящному и прикладному искусству в Европе. Яркие и асимметричные формы барокко уступили место элементам и ценностям, взятым из греческого классического искусства — строгому порядку, прямым углам и геометрическим формам.

    Социально-политическая картина в 1815 году была не менее изменчивой: Наполеон потерпел поражение при Ватерлоо.Австро-венгерская монархия потеряла одни земли и получила другие, простираясь на север через Богемию до Праги, на восток через Галицию до российской границы и на юг через Молдау. Вена была третьим по величине городом Европы (238 000 человек). Мария Тереза ​​была мертва 35 лет назад, за ней последовала череда недолговечных императоров, среди которых был ее сын Иосиф, реформатор.

    Бетховен, Шуберт, Мендельсон и Шопен были современными композиторами. Бюхнер, фон Клейст, фон Эйхендорф и Гейне — писатели-романтики — доминировали на литературной сцене.Промышленная революция шла полным ходом. Первая железная дорога и электрический телеграф уже вошли в историю. И мебель в стиле ампир, ответвление классицизма, была в моде.

    Империя дала бидермейеру первый импульс. Фактически, большое количество ранних вещей в стиле бидермейер — это просто подделки в стиле ампир, полученные путем окрашивания и добавления модных частей позолоченной отделки к старой мебели. Внешний вид более дорогих французских и английских продуктов был желанным и в некоторой степени реализованным. Но бидермейер по-настоящему продемонстрировал новый рост только тогда, когда дизайнеры начали учитывать вкус буржуазного потребителя.С этого момента произошло параллельное развитие: представительский, официальный стиль остался ампиром, а в бидермейере проявился новый, более личный, личный вкус.

    W.C.W. Блюменбах, выпустивший раннюю публикацию о венском вкусе в 1825 году, писал: «Когда французские газеты показывают рисунки краснодеревщика, перегруженные украшениями и, следовательно, довольно дорогие, им не хватает мебели без лишних украшений — мебели, которая сама себя устанавливает. помимо своей простоты, хороших пропорций, изящества и стабильности, и по этим причинам идеально подходит для использования как средним классом, так и высшими классами.’

    Одна дизайнерская фирма, созданная Йозефом Данхаузером и его сыном, вскоре сделала себе имя, производя очень оригинальную и забавную мебель. Для некоторых Данхаузер — это бидермейер. С помощью продуманной маркетинговой стратегии и подробного каталога, предлагающего «полный комплекс услуг» для комнат, компания Danhauser продавала товары как аристократии, так и буржуазии. Продукция варьировалась от диванов до плевательниц, от письменных столов до клеток для птиц.

    Эпоха бидермейера в Вене

    Представьте себе зажиточную семью начала XIX века, которая пила чай в своей гостиной, сидя на элегантных стульях с красивой обивкой и слушала, как их дочь исполняет восхитительную пьесу на фортепиано.Это эпоха бидермейера.

    • Относится к периоду относительного консерватизма между 1815 и 1848 годами
    • Искусство и культура отказались от социальных комментариев или экспериментов, чтобы сосредоточиться на простых удовольствиях и домашней идиллии
    • Когда-то воспринимались негативно, но теперь ценятся за их вклад в дизайн интерьера и другие художественные медиа
    • См. также: Венский модернизм

    Что такое бидермейер?

    (Боковой стул — один из пары — ок.1815–20 из круга Йозефа Данхаузера; Фото любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен)

    Многие страны имеют свои резонансные исторические эпохи, которые могут быть связаны с определенными социальными, культурными, политическими, промышленными и / или научными достижениями. В Великобритании мы можем вспомнить викторианские времена или Регентство (мой любимый).

    Очевидно, что история Австрии не вписывается в эпохи, основанные на правлении британских монархов. У нас, например, отсутствует понятие Регентства.Вместо этого у нас есть собственные эквиваленты. Бидермейер, например, охватывает период более 30 лет между 1815 и 1848 годами (две довольно благоприятные даты в европейской и австрийской истории).

    1815 год стал годом поражения Наполеона и реорганизации политической Европы на Венском конгрессе (который, что неудивительно, проходил в Вене).

    В Австрии император стремился укрепить устоявшиеся структуры, поэтому власти расправились со свободомыслием и политической активностью. Цензура была распространена.Не то чтобы это сильно помогло в конце концов, поскольку в 1848 году Австрийская империя пережила революцию, как и большая часть остального континента.

    Почему это важно?

    (Фердинанд Георг Вальдмюллер, Christtagsmorgen, 1844, масло по дереву, 64,5 x 84,5 см, Бельведер, Вена, инв. № 2129 © Бельведер, Вена; Воспроизведено с разрешения в соответствии с условиями лицензии Creative Commons CC BY-SA 4.0. )

    Термин «бидермейер» теперь имеет тенденцию относиться к стилю и культуре того времени, а не к конкретному периоду.

    Учитывая политическую ситуацию, большая часть жизни укрывалась, так сказать, за закрытыми дверями. Бидермейер характеризовал консерватизм и простые удовольствия, а не художественные и интеллектуальные эксперименты. Средний класс рос, а искусство отражало их потребности и интересы.

    В результате бидермейер стал ассоциироваться с изысканной домашней идиллией, элегантными интерьерами и дизайном мебели, картинами пейзажей, семейных и гостиных, музыкой, подходящей для домашнего выступления (так называемые домашние концерты), легким театром и публичными танцами, прогулками в парке и тому подобное.

    Такая социокультурная среда мало что обещает в плане инноваций. Но искусство и дизайн в стиле бидермейер дали многое, что мы сегодня высоко ценим. Например, песни Шуберта, вальсы Иоганна Штрауса (старший) и пейзажи Фердинанда Георга Вальдмюллера.

    Пожалуй, самая сильная ассоциация — это мебель: простая, элегантная, но утонченная мебель, которую вы можете ассоциировать, например, с экранизацией романа Джейн Остин.

    Бидермейер принес нам процессы производства гнутой древесины, которые позже позволили создать знаменитую модель No.14 стульев, каталоги мебели и решения для всей комнаты для тех, кто делает косметический ремонт в своем доме.

    Где узнать больше?

    Вы встретите экспонаты бидермейера во многих музеях Вены, но эти места предлагают больше информации, чем обычно:

    • В Императорской Мебельной Коллекции много предметов бидермейерского стиля, а также полная реконструкция целых комнат с оригинальной мебелью в стиле Бидермейер.
    • В музее Schottenstift также есть комната, сохранившаяся во всей своей первоначальной красоте Бидермейера (с мебелью).
    • В музее МАК есть постоянная экспозиция того периода, в которой представлены мебель, посуда, изделия из стекла и т. Д.
    • Верхний Бельведер также имеет постоянную экспозицию, в которой представлены картины эпохи бидермейера. Например, здесь представлены работы Вальдмюллера.
    • Дома в стиле бидермейер усеивают город (на моей улице во внешнем районе есть пара, и в этом нет ничего необычного). Тем не менее, в нескольких центральных районах архитектура бидермейера особенно ярко выражена.Например:
      • Дома вокруг церкви Рупрехтскирхе относятся к 1830-м годам
      • В районе Шпиттельберг (Штифтгассе, Шранкгассе, Шпиттельберггассе, Гутенберггассе) узкие улочки и хорошо сохранившиеся дома в стиле бидермейер

    P.S. Название, используемое для бидермейера, вероятно, происходит от некоего Gottlieb Biedermaier (sic), псевдонима, используемого двумя писателями, публиковавшими стихи в середине XIX века, высмеивающие консерватизм и бездушие предыдущей эпохи.Таким образом, выражение изначально несло отрицательный оттенок, но позже трансформировалось в нейтральный термин, описанный выше.

    Бидермейер возвращается — Метрополис

    Интерес к декоративному стилю XIX века вызывает новую волну.

    Назовите слово Biedermeier обычному человеку с улицы и будьте готовы к насмешливому взгляду. «Питер Мейер?» — спросил он, прищурившись. Но, будучи относительно неясным, этот стиль мебели и декоративного искусства повлиял на поколения дизайнеров, которые откликнулись на его чистые линии и архитектурные качества.

    За последний год бидермейер снова пережил теплые объятия в виде крупной выставки, нового внимания искусствоведов и аукционных домов и даже запуска новых дизайнов тканей, вдохновленных уникальным использованием узоров и цветов той эпохи. Бидермейер: изобретение простоты , зародившийся в Художественном музее Милуоки и в настоящее время находящийся в Альбертине в Вене, не только представляет собой значительную переоценку истоков стиля, но и вызвал споры о том, выражает ли его эстетика видение. будущего или просто знакомое желание девятнадцатого века возродить идеалы классического мира.

    Бидермейер, как стиль (и период) стал известен лишь позже, начался примерно в 1815 году и закончился бесцеремонно примерно в 1830 году. Он утвердился в Германии, Австрии и Дании после наполеоновских войн, в основном в ответ на крайности Эпоха французской Империи, предшествовавшая ему. Исчезли чрезмерные украшения в стиле рококо дорогих выставочных залов и роскошных королевских салонов; на их месте были функциональные предметы быта и домашние пространства, лишенные позолоты, мрамора, резьбы, аппликаций и других сложных украшений.Этос был одной из простых, гладких, утилитарных форм, разработанных для частной жизни, и именно эта неприхотливость привела к тому, что Бидермейер был назван, часто с насмешкой, буржуазным.

    Архитектор Майкл Грейвс страстно коллекционирует мебель в стиле бидермейер с 1970-х годов и видит элементы этого жанра в своих собственных работах. «Как и я, он рискнул и сделал некоторые вещи слишком глубокими или слишком широкими, но никогда не украшал их слишком много», — говорит он. «В результате получилось почти то, что можно было бы назвать« фермерской мебелью ».«Это вся мебель, точно так же, как Volkswagen — это машина каждого». Лори Винтерс, куратор раннего европейского искусства в Художественном музее Милуоки, называет еще нескольких дизайнеров, чьи работы предполагают широкое влияние Бидермейера: Йозефа Хоффмана, Отто Вагнера, Ээро Сааринена и Ле Корбюзье. «Простота линий того периода и упор на геометрическую форму действительно предвосхищают принципы начала двадцатого века», — говорит она.

    Но точная природа и значение бидермейера все еще оспариваются.Барри Бергдолл, куратор по архитектуре и дизайну в Музее современного искусства, предостерегает, например, от утверждения, что этот период был предшественником модернизма, предполагая, что на самом деле он мог черпать вдохновение из урезанных стилей прошлого. так же, как и неоклассическое движение. «Это очень парадоксальная и проблематичная идея, — говорит он, — эта идея о том, что так называемая мебель в стиле бидермейер является протомодерном, вместо какой-то продвинутой интерпретации возврата к простоте благородной греческой культуры.”

    Историческое исследование также бросает вызов общепринятому представлению о бидермейере как о мебели и украшениях для повседневной, пусть даже богатой, домашней жизни. Эстетическое движение к экономии началось не с буржуазии, говорит Уинтерс, а с известных краснодеревщиков, создающих изысканные украшения для королевских домов Вены. «Первоначально он развился из двора, — утверждается в каталоге выставки Художественного музея Милуоки, — а затем распространился на более широкое использование среди новых богатых социальных слоев.”

    Какими бы ни были происхождение и влияние бидермейера, его внешне современные линии хорошо подходят для современной чувствительности, даже если многие люди никогда о нем не слышали. «Сегодня это будет у меня дома», — говорит Бонни Момсен Брилл, вице-президент по маркетингу производителя текстиля Architex, который объединился с Художественным музеем Милуоки для производства обивки и драпировок в стиле бидермейер. «Где это было? Почему я этого не заметил? »

    Период бидермейера: мебель и дизайн

    История и искусство бидермейера

    Наполеоновские войны закончились в 1815 году.Это было первое спокойствие, которое было в Европе с момента начала Французской революции более двадцати лет назад, и европейскому народу нужен был перерыв. Они отказались от движений за реформы и либеральных идей о конституциях и правах людей, и по континенту прокатилась новая волна все более репрессивных правительств.

    Жизнь в период бидермейера была сосредоточена на личных и домашних занятиях.

    У среднего класса Германии и Австрии были причины для беспокойства.Средний класс лишь относительно недавно стал значительной стабильной частью нового индустриального и городского общества Германии. Они все еще процветали, но не были уверены в будущем. В то же время усиление цензуры и угнетения побуждали их становиться менее активными в политике, и они искали утешения в частной жизни.

    Конечно, по мере того, как менялись общества Северной Европы, менялось и искусство. Искусство в это время было сосредоточено на удовольствиях частной жизни среднего класса. На картинах изображены люди, пишущие буквы во время учебы, вышивающие вокруг камина, играющие на пианино с друзьями или сидящие в гостиной с семьей.Позже критики пренебрежительно назовут это искусство бидермейер в честь Papa Biedermeier . Итак, кто это был великий художник? Известный композитор? Папа Бидермайер был вымышленным персонажем, олицетворением содержания, комфорта среднего класса, который время от времени появлялся в сатирическом журнале Munich Fliegende Blätter . Мы можем думать о нем как о Гомере Симпсоне из Германии XIX века.

    В бидермейерской Германии существовал даже целый жанр живописи, сфокусированный на сценах домашних интерьеров.

    Мебель и дизайн бидермейера

    Искусство бидермейера имело утешение, в основном как способ убедить средний класс в том, что их богатство и вновь обретенная роль в городском обществе безопасны.Поскольку жизнь становилась все более сосредоточенной на доме, это означало, что некоторые из наиболее важных форм искусства бидермейера были в мебели и декоре.

    Мебель в стиле бидермейер, как и этот диван, представляла собой упрощенную и обтекаемую вариацию стилей ампир и директорию.

    До периода бидермейера в Европе доминировали элитарные и царственные стили дизайна Empire и Directoire .Оба они были вариациями неоклассического дизайна , с четкими геометрическими пропорциями, симметрией и греко-римскими мотивами. Однако они также были роскошными, претенциозными и имперскими. Это были стили Наполеона. Они не совсем вписывались в комфортабельный дом среднего класса.

    Мебельщики и дизайнеры периода бидермейера взяли стили ампир и директорию и начали сокращать их до более простых и утилитарных дизайнов, которые лучше подходят к образу жизни среднего класса.Мебель в стиле бидермейер была мягче строгого стиля ампир и визуально тяжелее, чем легкая мебель Directoire, но все же в целом геометрическая и симметричная. Он был упрощенным, функциональным и визуально обоснованным, даже пухлым. Он был сделан из местного дерева, включал немецкую деревянную обработку в мебель, которая раньше была французской, и отказалась от многих декоративных дополнений, таких как металлические украшения.

    Столы и стулья были важной частью интерьеров в стиле бидермейер.

    Конечно, мебель была лишь частью интерьера в стиле бидермейер.Поскольку личная жизнь была основным направлением жизни среднего класса в Германии и Австрии, интерьеры также были уютными и удобными в функциональном сокращении яркости ампира. Типичный интерьер в стиле бидермейер содержал такие предметы, как письменные столы, и никогда не обходился без пианино, поскольку домашние концерты стали основным развлечением. Другой доминирующей формой был стол table à milieu , который превратился из отдельного изолированного объекта в центр семейного отдыха. Были добавлены стулья и расширены для игр и семейных посиделок.Папа Бидермейер был бы дома.

    Краткое содержание урока

    С 1815 по 1848 год Северная Европа пережила переходный период между неоклассической и романтической эпохами, известный как период бидермейера . Эта эпоха была сосредоточена на комфорте среднего класса, а не на напыщенной элитарности, что нашло отражение в сокращении царственных стилей Empire и Directoire до упрощенной и функциональной домашней мебели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.