Цыгане богатые: красота мира в каждом кадре

Содержание

красота мира в каждом кадре

Руки сложены на солидном животике, соломенная шляпа сидит на голове как корона: пожилой господин по имени Параскив, развалившись на скамейке, оглядывает свой квартал – свое королевство. Вид ему открывается, на взгляд чужака, довольно неожиданный для глубокой румынской провинции. По обеим сторонам главной улицы и даже вдоль боковых немощеных переулков возвышаются фантастические особняки. Фасады их усыпаны балконами и колоннами, крыши – в башнях, башенках и куполах. По улицам горделиво разъезжают «бэхи» и «мерсы». Вот водитель грузовичка, перевозящего свиней, дал по тормозам и с удивлением глазеет по сторонам. Параскив улыбнулся. Это его родной город Бузеску, место редчайшего явления в европейской демографии – богатых рома.

Параскив не использует слово «рома» – верное, уважительное название его этнической группы, означающее на их языке «мужчины». Он и большинство его соседей без тени смущения называют себя цыганами – для многих нецыган в его стране это синоним слов «нищий», «вор» и «паразит». С начала XVII века рома по-английски называют «Gypsies» – от «Egyptians» – египтяне. Но лингвистические исследования указывают на происхождение рома из Индии.

Город Бузеску – место редчайшего явления в европейской демографии – богатых рома.

«Первый дом я построил еще в 1996 году», – говорит Параскив, кивая в сторону своей виллы – причудливой громадины. Имена его детей – Луиджи и Пету – выведены трафаретом на верху крытой жестью башни. «Сыновья хотят разобрать дом и построить новый, другой формы. Говорят, что этот уже не модный, – Параскив пожимает плечами. – Если дети так хотят, я согласен».

Всего-навсего двухэтажный, дом Параскива считается здесь скромным. Гигантские пятиэтажные дворцы с ребрами колонн как грибы выросли на южной окраине города. Встречаются и дома, напоминающие современные офисы с округлыми зеркальными стенами. Есть сооружения наподобие старинных замков с зубчатыми стенами. Популярны и дома в стиле швейцарских шале, с островерхой двускатной крышей и гномами у входа. Всего около сотни цыганских особняков выросли в обычном провинциальном городке с населением 5 тысяч жителей, в 80 километрах к юго-западу от Бухареста. Около трети горожан принадлежат к народности рома, не все из них богаты, но богачей достаточно, чтобы превратить город в наглядный, хотя и странноватый, предмет национальной гордости.

«Богатый цыган» – звучит как ошибка, ехидная насмешка. Жизнь многих из двух миллионов румынских цыган (они составляют около 10 процентов от всего населения страны), очень неприглядна. Их общины обитают в грязных городских трущобах или в поселках – лепящиеся друг к другу картонные хижины – на окраинах городов. Примерно так же живут рома по всей Восточной Европе, где этот народ презирают за бедность, недостаток образования и упрямую изолированность от других национальностей.

Для многих гадже, как рома называют нецыган, роскошные особняки в Бузеску словно бельмо на глазу, похвальба незаслуженным богатством. Но цыганскую верхушку мало волнует мнение чужаков. Жители городка ясно дают понять: они не хотят, чтобы посторонние задавали им вопросы и фотографировали. «Плеака, плеака» («Уходите, уходите»), – кричали мне дети. Взрослые смотрели неприветливо и отворачивались, когда я к ним приближался. «Эти особняки – только для своих, – сказал мне социолог Гелу Думиника, специалист по народности рома. – Такой вот способ продемонстрировать богатство и статус внутри цыганского сообщества».

Но откуда же взялось это богатство? Местные рома говорят просто: «Торговля металлом». В Бузеску большинство цыган относятся к группе калдераш, что переводится как «медники». Они традиционно связаны с кузнечным делом. В начале 1980-х семьи Бузеску ездили по стране в повозках и останавливались в городках, где продавали казаны – медные перегонные кубы для производства бренди. Для лучших мастеров, таких как Параскив, это был выгодный бизнес, ведь казаны продавались за сотни долларов. Коммунистические власти, однако, следили за деятельностью цыган, и потому богатые семьи старались не привлекать к себе внимания.

После падения коммунистического режима в Румынии в 1989 году предпринимательство калдерашей развернулось на полную катушку. Создатели казанов и их сыновья поехали по всей Румынии и Восточной Европе, собирая на заброшенных фабриках, не всегда законным образом, серебро, медь, алюминий, сталь и другие ценные металлы и сплавы. Многие рома из Бузеску сорвали солидный куш на торговле металлом. «После революции даже дурак мог построить пять особняков, продавая металл», – усмехнулся Марин Николаэ, бывший торговец казанами.

Целую неделю бродил я по улицам Бузеску, пытаясь уговорить кого-нибудь впустить меня в дом. Фотографы Карла Гашет и Иван Кашински уже прошли этой дорогой: они прожили в цыганском квартале два месяца и, проявив невиданное упорство, были допущены в несколько домов. Я стоял у парадных ворот и держал в руках фотографии, которые Карла и Иван сделали внутри шикарных особняков, взывая к любопытству и тщеславию владельцев. Иногда это срабатывало.

И тогда парадные двери распахивались, открывая сверкающие мраморные пространства, потолки в канделябрах и, как центральную декорацию спектакля, огромную лестницу из фильма «Унесенные ветром». Большинство комнат выглядели абсолютно нежилыми. Зачастую единственные обитатели таких особняков – это старики и маленькие дети, которые живут в задних комнатах и едят на кухне. Родители же и старшие дети – в отъезде, они занимаются бизнесом, возвращаясь домой только на праздники, крестины и похороны.

Другим сюрпризом для меня было то, что живут в современных особняках так же, как жили сто лет назад. В доме Виктора Филисана я попросил разрешения воспользоваться туалетом. И хозяин проводил меня не в современный санузел с джакузи, а в отдельный домик в конце участка – этим туалетом они пользуются с женой. По традиции, для соблюдения ритуальной чистоты, многие рома не могут готовить пищу и использовать туалет под одной крышей. Живы и другие древние традиции. Я видел, как жены-подростки подавали обед своим юным мужьям. Организованные родителями браки детей начиная с 13 лет и сегодня очень распространены в богатых семьях города.

На каждой улице постоянно возводятся новые дома или разрушаются старые, чтобы на их месте построить еще более внушительные и роскошные особняки, как планируют сделать сыновья Параскива. Кажется, что здесь нет ничего постоянного, кроме семейных уз.

«Мы – самые цивилизованные цыгане в Румынии, – похвастался мне человек по имени Флорин. – Если мы видим что-то красивое, мы сразу хотим что-то еще более красивое». Когда я повторил эту фразу пожилой вдове Раде, которая раньше тоже была хозяйкой особняка, но теперь доживает свои дни в маленьком домике, где по кухне бегают куры, она посмотрела на меня, глупого гадже, и сказала: «Неважно, насколько высокий ты построишь дом, все равно в конце все оказываются в могиле».

Самые богатые цыгане мира

Цыгане — противоречивый народ. У законопослушных жителей земного шара эти вечные бродяги вызывают разные чувства. Большинство считает их мошенниками, противными попрошайками и людьми вне закона. Но есть и те люди, которые восхищаются их свободным нравом, жизнью вне законов и вне времени.

Между тем самим цыганам наплевать, что о них думают. Многие из них давно стали оседлыми, и мало того, обзавелись огромными состояниями.

Мекка цыган Румыния

История говорит, что с начала времен цыганский народ кочевало по берегам Индийского океана. То есть исконная земля цыган — это Индия. Но сегодня страна, где обосновалось наибольшее количество цыган — Румыния. После того, как в этом небольшом государстве рухнул социалистический строй — цыганские бароны почувствовали, что руки у них окончательно развязаны. Тогда и появился целый город зажиточный цыган, он называется Бузеску.

На улицах Бузеску — дома стоимостью от 2 и до 30 миллионов долларов. Цыгане никогда не отличались скромностью, даже тогда, когда вели кочевой образ жизни. А в наши дни они и вовсе «расправили плечи» — их дома похожи на дворцы, внутри отделка настоящим золотом и даже золотые унитазы, они покупают все самое лучшее для своих детей. Как и во все времена у цыган все напоказ, непристойно яркое, богатое и вызывающее.

В честь торжественных событий в Бузеску проводятся пиры, на которых играют высокооплачиваемые музыканты и льется рекой элитное спиртное.

Кланы и нравы

Не все цыгане живут богато даже в Бузеску. Но всех устраивает устройство их мирка, сложившееся много лет назад. Устои цыган в чем-то напоминают законы мафиозных сицилийских кланов. Бедные вынуждены платить богатым дань, оброк с денег, которые по-прежнему зарабатывают мелким ремеслом и попрошайничеством. Но цыгане бедняки всем довольны, так как верят, что «сильные» цыганского мира им покровительствуют.

В Бузеску живет самый богатый цыганский барон — «король» Флориан Чиоаба. Его состояние достигает 80 миллионов евро за один год. Цыгане живут кланами, к примеру, клан Колдаш насчитывает около 300 семей, и дом каждой семьи стоит несколько миллионов евро.

Богачи цыганского мира живут не только в Бузеску — цыганские бароны в Косово, и даже в Молдавии также имеют огромные состояния.

Нравы в цыганских семьях такие же, как и много лет назад. К примеру, здесь привычны ранние браки. Флориан Чиоаба скандалил с европейскими судами, доказывая им, что брак его 12-летней дочери и ее 15-летнего избранника — норма. И никто не смог этого запретить.

Откуда такие деньжищи

Огромные деньги цыган нажиты не особо честным путем. Они по-прежнему участвуют в «грязноватых» делишках, связанных с контрабандой, не платят налогов, и их дворцы обозначены в документах как «недострой». Однако на этом они скорее потеряли — так как в Европе недостроенные здания, наоборот, облагаются налогом в несколько сотен евро. Но, видимо, это не сильно напрягает баронов.

Цыгане не строят заводов и не создают корпораций. Они по-прежнему выращивают свиней, и делают латунные кубы для перегонки самогона. При том все это руками своих бедных сородичей. Но в европейском бизнесе бароны иногда фигурируют с целью получить дивиденды.

Известные цыгане — неожиданные имена

Но не все цыгане живут в своем тесном мирке. И имена некоторых известных цыган могут просто шокировать публику. К примеру, цыганом был Чарли Чаплин, и он также был далеко не беден. Футболист Эрик Кантона числится французом, но у него цыганские корни.

Цыганом был и легенда шоу-бизнеса Элвис Пресли, он также жил и умер в окружении нереальной роскоши.

Самые богатые цыгане мира — ТОП Люди

Самый богатый цыган, «Король» румынских цыган Флориан Чиоаба (его титул достался ему по наследству от отца) имеет до 50-80 миллионов евро в год. В начале 2000-х самый богатый цыган попал в центр европейского скандала, когда суд запретил ему выдавать замуж свою 12-летнюю дочь за 15-летнего жениха. Чиоаба бомбардировал гневными требованиями даже Страсбургский суд, но тот остался непреклонен: дочь должна дожидаться 16-летия. В прошлом году румынские власти разрешили самому богатому цыгану Флориану Чиоаба основать местный цыганский суд, где по его «законам» будут рассматриваться административные дела его подданных.

К клану Колдаш принадлежит около 300 семей, и минимум половина из них имеет дома стоимостью от 3 миллионов евро.

Общий доход самого багатого цыгана и его клана приближается к 300-400 миллионам евро в год. Он складывается из подношений рядовых цыган в общак (отчисления — до 5-10% от криминальных и полукриминальных доходов), контрабанды сигарет из Румынии в Западную Европу, гостиничного бизнеса и торговли.

Похожая картина наблюдается в среде цыганской «элиты» и других стран Восточной и Центральной Европы. Даже в нищей Молдавии богатый цыганский «барон» Артур Черарь и его клан зарабатывают до 20-40 миллионов евро в год.

А в Косово клан «барона» Неджмедина Незири — до 100 миллионов евро в год (в основном косовские цыгане промышляют в Германии и Австрии).

Как и большинство остальной «элиты» Восточной Европы, а также бывшего СССР, самые богатые цыгане нарочито демонстрируют роскошный образ жизни, буквально купаясь в золоте (на внутреннюю отделку дома цыганского «король» Румынии Флориана Чиоаба ушло до 55 кг золота).

Из сверхдоходов самых богатых цыган «народу» перепадают лишь крохи, да и то — в основном за какие-то грязные дела. Не вызывают возмущения сверхроскошь самых богатых цыган и у подчиненного им народа: втайне большинство из низов мечтает, что когда-то тоже сможет стать обладателям золотого унитаза и «права первой ночи».

Самые богатые цыгане-миллионеры Восточной Европы — это идеальный пример для либертарианцев. Всего добились сами, без помощи государства. Налогов не платят, но и от власти ничего не требуют.

Самые богатые цигане Восточной Европы живут в полной свободе — от предрассудков брачного законодательства, с оружием, и т.п. «Цыган расправил плечи», — наверное, Айн Рэнд сегодня так назвала бы свою книгу-пособие об идеальной жизни либертарианца.

Октябрьский номер журнала National Geographic рассказывает о жизни самых богатых циган в их мировой столице — румынском городе Бузеску. Самый богатый город циган расположен в 80 км к юго-западу от Бухареста.

В Бузеску с населением в 5 тысяч человек построено около 800 домов, каждый стоимостью от 2 до 30 миллионов долларов. В целом стоимость всего этого недвижимого имущества цыган-миллионеров оценивается в 4 миллиарда долларов.

Цыгане из Бузеску не платят никаких налогов государству, формально считаясь безработными, либо владельцами фирм с нулевым балансом.

Есть, правда, одно исключение — виллы самых богатых цыган считаются недостроем, а потому облагаются небольшим налогом на имущество. Обычно это 200-300 евро в год.

Один из таких цыган-миллионеров по фамилии Парачив рассказывает, как он стал богачом: после установления капитализма в Румынии в 1989 году, основным промыслом предприимчивых цыган стала скупка черных и цветных металлов.

Интересно, что такое же сколачивание первичного капитала было отмечено и в России. «Надо было быть дураком, чтобы после Революции 1989 года не построить себе 5 вилл!», — говорит один из миллионеров по имени Николай Марин.

Ну а затем сколотившие капитал цыгане занялись и другими бизнесами, к примеру, контрабандными поставками сигарет в богатые страны Евросоюза.

Как и в России, первым делом нувориши начали показанное сверхпотребление. Дорогие машины, дворцы, золото. Но есть одно отличие цыган-миллионеров от российских богачей – сегодня они выкачивают деньги не из своей страны, а из богатых европейских государств.

Самые богатые цыгане сколачивают состояние во Франции, Италии, Испании. И эти капиталы вкладывают на своей родине — в Румынии.

Цыгане-миллионеры из румынского Бузеско работают вахтовым методом: 3-4 месяца в Западной Европе, потом на пару недель домой (либо вынужденное возвращение на свадьбы, похороны, крестины близких и родных). А потому большинство дворцов в этом городке заполнено детьми, стариками и женщинами.

Интересно еще одно. Большинство родственников самых богатых циган остаются верны традиционным ремеслам.

 Многие из них выращивают свиней, птицу и лошадей на заднем дворе дворцов, женщины шьют лоскутные одеяла, старики занимаются чеканкой и лудят медную посуду.

Источник: http://topnews.ru/

Все хаты в руки Где живут и как шикуют богатые цыгане: Дом: Среда обитания: Lenta.ru

Цыгане традиционно отличаются любовью ко всему яркому, праздничному — все у них «ай-нанэ-нанэ». И даже дома они строят такие, что мимо точно не пройдешь.

«Дом» заглянув в Instagram, чтобы собрать лучшие образцы цыганской архитектуры и «погулять» по улицам двух европейских городов, которые прославились именно благодаря тому, что в них осели состоятельные рома.

В Сороки — городе на Днестре в Молдавии — цыгане составляют всего около трех процентов населения. Но туристов сюда привлекают именно их дома.

Это почти Капитолий. В Вашингтон ехать уже не надо.

А это — «Большой театр».

Атланты расправили плечи в скромной молдавской провинции.

Девушку зовут Люба. И не скажешь, что живет она на «цыганской Рублевке».

Богатство в Сороки соседствует с разрухой. Заброшенный кинотеатр.

А рядом — вот такой дворец. Это не музей, это жилой дом.

Состоятельные цыгане не стесняются пить на кладбище. Традиция.

Местный «Тадж-Махал».

И местная же «цыганская баронесса» — так представил ее автор фото.

Бузеску — город в Румынии — называют «цыганским раем» и «столицей цыган-миллионеров».

Для архитектурных эстетов это место — настоящий ад.

Анастасии Волочковой о таком интерьерном буйстве остается только мечтать.

Розовый фасад? Пожалуйста:

Немного Таллина, немного некоммерческого садового товарищества «Восход»…

Местные бабушки Prada не носят. Все сбережения ушли на строительство дворцов.

«Хватит»? Ну нет.

Больше балконов, больше башенок, куполов, завитков и золота. В конце концов, без архитектурных извращений мир был бы скучным.

Бузеску — столица цыган-миллионеров

В Румынии под Бухарестом находится один из самых богатых городов в мире — цыганский Бузеску. В нем около 800 домов, каждый стоимостью от 2 до 30 миллионов долларов. Это Беверли-Хиллз №2 — столица цыган-миллионеров.

В этом выпуске вы найдете фотографии жизни цыган-миллионеров в румынском Бузеско из журнала Nation­al Geo­graph­ic, а также снимки фотографа Себастьяна Кувелье.

«Король» румынских цыган Флориан Чиоаба (ему титул достался по наследству от отца) имеет до 50–80 млн евро в год. К его клану Колдаш принадлежит около 300 семей, и минимум половина из них имеет дома стоимостью от 3 млн евро.

Общий доход «короля» и его клана приближается к 300–400 млн евро в год. Он складывается из подношений рядовых цыган в общак (отчисления — до 5–10% от криминальных и полукриминальных доходов), контрабанды сигарет из Румынии в Западную Европу, гостиничного бизнеса и торговли.

Похожая картина наблюдается в среде цыганской «элиты» и других стран Восточной и Центральной Европы. Даже в нищей Молдавии цыганский «барон» Артур Черарь и его клан имеют до 20–40 млн евро в год. А в Косово клан «барона» Неджмедина Незири — до 100 млн евро в год (в основном косовские цыгане промышляют в Германии и Австрии).

Как и большинство остальной «элиты» Восточной Европы, а также бывшего СССР, эти цыгане нарочито демонстрируют роскошный образ жизни, буквально купаясь в золоте (на внутреннюю отделку дома цыганского «короля» Румынии Флориана Чиоаба ушло до 55 кг золота). Из их сверхдоходов «быдлу» перепадают лишь крохи, да и то в основном за какие-то грязные дела. Не вызывают возмущения сверхроскошь «элиты» и у подчиненного им народа: втайне большинство из низов мечтает, что когда-то тоже сможет стать обладателем золотого унитаза и «права первой ночи».

Цыгане-миллионеры Восточной Европы — это идеальный пример для либертарианцев. Всего добились сами, без помощи государства. Налогов не платят, но и от власти ничего не требуют. Живут в полной свободе — от предрассудков брачного законодательства, с оружием и т.п. «Цыган расправил плечи» — наверное, Айн Рэнд сегодня так назвала бы свою книгу-пособие об идеальной жизни либертарианца.

Журнал Nation­al Geo­graph­ic рассказывал о жизни цыган-миллионеров в их мировой столице — румынском городе Бузеску. Этот населенный пункт расположен в 80 км к юго-западу от Бухареста Его население — 5 тысяч человек. В Бузеску построено около 800 домов, каждый стоимостью от 2 до 30 млн долларов. В целом стоимость всего этого недвижимого имущества цыган-миллионеров оценивается в 4 млрд долларов.

Как и их собратья с российской Рублевки, цыгане из Бузеску не платят никаких налогов государству, формально считаясь безработными либо владельцами фирм с нулевым балансом. Есть, правда, одно исключение — их виллы считаются недостроем, а потому облагаются небольшим налогом на имущество, обычно это 200–300 евро в год.

Один из таких цыган-миллионеров по фамилии Парачив рассказывает, как он стал богачом. После установления капитализма в Румынии в 1989 году основным промыслом предприимчивых цыган стала скупка черных и цветных металлов (интересно, что такое же сколачивание первичного капитала было отмечено и в России). «Надо было быть дураком, чтобы после революции 1989 года не построить себе 5 вилл!» — говорит один из миллионеров по имени Николай Марин.

Ну а затем сколотившие капитал цыгане занялись и другими бизнесами — к примеру, контрабандными поставками сигарет в богатые страны Евросоюза.

Как и в России, первым делом нувориши начали показанное сверхпотребление. Дорогие машины, дворцы, золото. Но есть одно отличие цыган-миллионеров от российских богачей — сегодня они выкачивают деньги не из своей страны, а из богатых европейских государств. Цыганско-румынские нувориши сколачивают деньгу во Франции, Италии, Испании. И эти капиталы вкладывают на своей родине — в Румынии. Тогда как российские нувориши, наоборот, предпочитают выкачивать деньги из России и вкладывать их в дворцы в Лондоне или на Лазурном берегу.

Цыгане-миллионеры из румынского Бузеско работают вахтовым методом: 3–4 месяца в Западной Европе, потом на пару недель домой (либо вынужденное возвращение на свадьбы, похороны, крестины близких и родных). А потому большинство дворцов в этом городке заполнено детьми, стариками и женщинами.

Интересно еще одно. Большинство родственников богачей остаются верны традиционным ремеслам. Многие из них выращивают свиней, птицу и лошадей на заднем дворе дворцов, женщины шьют лоскутные одеяла, старики занимаются чеканкой и лудят медную посуду.

Смотрите также:
Почему цыгане никогда не гадают цыганам,
Как выглядят дороги, по которым когда-то путешествовал граф Дракула

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

20 обескураживающих снимков из жизни цыган

На протяжении веков отношение к цыганскому народу было весьма противоречивым, а их образ жизни всегда и у всех вызывал по меньшей мере недоумение и непонимание. В то время как у большинства людей цыгане ассоциируются с ворами и попрошайками, цыганская элита буквально утопает в золоте и богатствах. На сегодняшний день некоторые цыгане продолжают вести кочевой образ жизни, постоянно находясь в дороге, а некоторые выбрали оседлую, стабильную жизнь, что, к слову, совершенно не мешает им неизменно держаться обособленной группой и никоим образом не ассимилироваться с остальным обществом. TravelAsk представляет 20 ярких и красноречивых снимков, которые в полной мере демонстрируют особенности жизни, быта и культуры цыганского народа.

Город Мусорщиков

Цыганский квартал

Когда мусора становится очень много, его убирают.

Цыганские дома

В домах богатых цыган свой стиль.

Резиденция цыганского барона в Молдавии

Местные жители возводят даже копии всемирно известных памятников архитектуры.

Внутренняя отделка домов

Внутреннее убранство дворцов подстать внешнему виду.

Жилище…

А вот такое жилье домом вряд ли можно назвать. Автор фото: Максим Беспалов.

Золотая BMW

Шик цыганских мажоров.

Средство передвижения

А простому цыгану хватает одной лошадиной силы.

Цыганский барон

На золото с цыганских украшений можно было бы кормить сотни простых цыган долгое время.

Цыганский «король» Румынии

Самый влиятельный и уважаемый барон.

«Золотая» молодежь

Жизнь полна роскоши в окружении золота и драгоценностей.

Ромы

Семья цыган разгребает лопатами опилки, которые они используют для отопления дома. Автор фото: Максим Беспалов.

Родители и дети

Мама и дети.

Живем в грязи и без дорог

Зато собака породистая. Автор фото: Максим Беспалов.

Добытчик

Шпалы — тоже дрова.

Баронесса

Столько золота не каждая королева может себе позволить. Автор фото: Максим Беспалов.

Типичный представитель цыганской «элиты»

Одежда и украшения должны быть как можно богаче.

Цыганская свадьба

Цыганская свадьба — закрытый обряд. Посторонних на праздник не приглашают.

Цыганская гей-свадьба

Веселье закончилось массовой дракой, из-за пьяного гостя, пожелавшего узнать, что у невесты под юбкой.

Платье невесты

Шикарный наряд из-за большого количества золота весит больше десяти килограмм.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

Богатые и бедные цыгане: 13vainamoinen — LiveJournal

В маршрутку забежала молодая цыганка, плюхнулась на сиденье прямо напротив меня. Телефон, который она держала в руке, резко звонил. Вместо того, чтобы нажать кнопку «соединение», девушка быстро открыла заднюю крышку телефона, вынула СИМку, смяла ее, бросила на пол, телефон перестал звонить. Девушка улыбнулась, неспешно убрала телефон в пакет, стала смотреть в окно. «А ведь она, похоже, украла телефон» — подумал я про себя. Меня удивила та безмятежность, с какой цыганка проделала всю операцию с телефоном. Для нее кража, похоже, была самым заурядным делом.

В Петрозаводске цыгане живут давно. Каких либо серьезных конфликтов, между цыганами и местным населением, у нас никогда не было. Еще в советское время цыгане нашли для себя нишу – сельское хозяйство, держат коров, выращивают свиней, продают молоко, мясо, тем и живут. Еще до перестройки, мне как-то издали показали в деревне Ужесельга большой деревянный дом – там якобы жил первый (еще советский) петрозаводский миллионер, цыган, разбогатевший на выращивании свинины.

В девяностые годы в наш двор регулярно въезжал грузовичок с молочными бидонами. Местная цыганка Ольга продавала свое молоко, сметану, творог. Ольга – цыганка не простая, окончила Петрозаводский университет, по специальности зоотехник. Первая цыганка с высшим образованием в нашем городе. В совхозе, по специальности, она, по-моему, не работала и дня, зато ее специальность зоотехника очень востребована среди цыган животноводов. Естественно, что такая цыганка как Ольга, не будет тырить телефоны у прохожих, живут они не бедно, построили хороший дом. У Ольги со всеми приятельские отношения, ее любят местные бабушки, которые и являются основными покупателями молока. Мы в девяностые годы тоже покупали у нее молоко, сейчас предпочитаем магазинное, его не надо кипятить. У Ольги есть муж, но как это принято у цыган, всегда держится в стороне, за женой. Водит машину, таскает бидоны с молоком. Даже его голоса я никогда не слышал. Встречу одного, без Ольги, на улице, наверняка не узнаю.

С наступлением новых времен, цыгане тоже разделились на богатых и бедных. Богатые живут в хороших, новых домах, ездят на дорогих машинах. Бедные цыгане тоже хотят так жить, вот они чаще всего и попадаются на криминале. В девяностые годы мне рассказывала учительница средней школы на Птицефабрике, где издавна живут цыгане: «Цыгане хотят быстро разбогатеть — начинают торговать наркотиками. В короткий срок на руках появляется много денег. Покупают себе ковер, телевизор, машину. Милиция через некоторое время их ловит. Все на себя берет один цыган, садится в СИЗО. Нанимается адвокат, посылаются передачи. Денег на все это надо много. Цыгане ходят по Птицефабрике, продают, что недавно приобрели: машину, телевизор, ковер…».

Как в детстве, мама в шутку мне рассказывала, есть такая примета: «Цыган тулуп продает, значит скоро весна, цыган тулуп покупает, значит, скоро зима». Помню, всегда удивлялся, зачем же цыган продает свой тулуп, если зима все равно настанет?

Дом цыганских королей

Эта история опубликована в сентябрьском номере журнала National Geographic за 2012 год.

Руки, сложенные на его процветающем животе, соломенная шляпа тугая на голове, как корона, старый джентльмен по имени Парашив сидел на скамейке и оглядывал свои окрестности. Это было настоящее зрелище для сельской Румынии. Вверх и вниз по главной дороге и по проселочным дорогам вырастали невероятные особняки. Волнистые фасады с балконами и столбами. Крыши были похожи на праздничные шляпы, все башенки, башни и купола.Гладкие Бимеры и Бензес патрулировали улицы. В этот момент водитель грузовика с грузом свиней нажал на тормоза и таращился. Паращев улыбнулся. Это был его родной город; это был Бузеску, место встречи самого редкого представителя европейской демографии — богатых цыган.

Параскив не использует слово «рома», правильное и уважительное название его этнической группы, означающее «мужчины» на языке рома. Вместо этого он и большинство его соседей бессознательно называют себя цигани, или цыганами, старым уничижительным именем, под которым они выросли, ярлык, которым все еще владеют многие нецыганцы в его стране, синоним нищего, вора, паразита и т. Д. уродливые слова.Слово «цыган», широко используемое с начала 1600-х годов, происходит от «египтянина», предполагаемого происхождения рома. Лингвистические данные указывают на то, что рома пришли из Индии.

«Я построил один из первых особняков в 1996 году», — сказал Параскив, кивая в сторону своего дома в стиле виллы, причудливой громадины, заключенной в серый и белый мрамор и окруженной балконами. Имена его детей, Луиджи и Пету, высечены по трафарету на крытой жести башне. «Мои сыновья хотят снести дом и построить другую форму; они говорят, что это вышло из моды.Паращив пожал плечами. «Если мои сыновья захотят, тогда ладно».

Двухэтажный особняк Параскива скромен. Гигантские пятиэтажные дворцы, ребристые с колоннами, множились на южной оконечности города, в районе цыган. Назовите это стилем памятника. Есть также корпоративный стиль HQ с изогнутыми стенами из зеркального стекла; дворянский замок с зубчатыми стенами цвета щербета и балконами, подобными оперным ложам; и швейцарское шале с высокой остроконечной крышей и гномами на крыльце. Это безвкусная, раскованная архитектура, на вкус явно нувориш.В целом, около сотни цыганских особняков возникли в мрачном фермерском городке с населением 5000 человек примерно в 50 милях к юго-западу от столицы Бухареста. Около трети населения составляют цыгане, не все из них богатые, но достаточно, чтобы сделать город странным и убедительным свидетельством национальной гордости.

«Богатый рома» выглядит опечаткой, ехидной шуткой. Для многих из примерно двух миллионов рома в Румынии, или примерно 10 процентов населения, жизнь бедна и неприятна, их общины застряли в убогих городских трущобах или в картонных лачугах на окраинах городов.Они разделяют эту судьбу с цыганами по всей Восточной Европе, где эти ранее полукочевые люди представляют собой презираемый низший класс, отличающийся своей бедностью, необразованностью и упорной изоляцией.

Для многих гадже, — термин рома для посторонних, роскошные дома рома Бузеску — это большой палец в глаза, демонстрация незаслуженного богатства. Однако цыганская элита, похоже, меньше заботится о том, чтобы произвести впечатление на посторонних. Горожане ясно дают понять, что не хотят, чтобы незнакомцы останавливались, чтобы задать вопросы и сфотографироваться. Pleaca, pleaca, уходи, уходи, дети на меня кричали. Взрослые сердито смотрели или отворачивались, когда я подходил. «Эти места не для вас», — сказал мне социолог из числа рома Гелу Думиника, имея в виду всех, кроме рома. По словам Думиницы, особняки строятся только для местных жителей, что является способом продемонстрировать богатство и статус в общине рома.

Итак, откуда берется богатство? Местные цыгане просто говорят: «Торговля металлами». Рома Бузеску — это в основном калдераш — «медники» по-цыгански — группа, традиционно связанная с обработкой металлов.Еще в начале 1990-х годов семьи Бузеску все еще путешествовали по сельской местности в караванах, запряженных лошадьми, останавливаясь в городах, чтобы продать казана, медных кубов для изготовления фруктового бренди. Это был прибыльный бизнес для лучших мастеров, таких как Паращев, когда казан продавался за сотни долларов. Коммунистические власти, однако, внимательно следили за деятельностью цыган, а самые богатые семьи держались в тени.

Когда в 1989 году румынский коммунистический режим пал, предпринимательский инстинкт Кальдераша высвободился.Создатели казанов и их сыновья распространились по Румынии и остальной части Восточной Европы, очищая заброшенные фабрики, иногда незаконно, от серебра, меди, алюминия, стали и другого ценного лома. Играя на товарном рынке, некоторые рома Бузеску получили огромные прибыли. Марин Николае, бывший производитель казанов, говорит: «После революции даже глупый человек мог построить пять вилл, покупая и продавая металл».

В течение недели я ходил взад и вперед по улицам Бузеску, пытаясь уговорить свой путь в особняки.Фотографы Карла Гаше и Иван Кашинский подготовили почву для этого, прожив два месяца в цыганском квартале и получив доступ к ряду домов только после упорной настойчивости. Держа фотографии людей внутри больших домов, сделанные Карлой и Иваном, я стоял у ворот, апеллируя к любопытству и тщеславию хозяев. Иногда это срабатывало.

Входные двери открывались бы в сверкающие мраморные просторы, потолки увешаны люстрами и, как главная опора декораций, величественная лестница Унесенные ветром , ведущая в спальни, заваленные игрушками.Тем не менее, большинство комнат выглядело совершенно непригодным для жизни. В особняках с дюжиной комнат и более часто единственными обитателями были бабушки и дедушки и несколько маленьких детей, и они в основном оставались в подсобных комнатах и ​​ели на кухне. Родители и старшие сыновья были заняты делами, обычно возвращаясь на праздники, крестины и похороны. Особняки были построены в основном как выставочные залы, чтобы наполнить их гордостью и трепетом.

Еще одним сюрпризом стало то, что за эффектными фасадами сохранились инкрустированные временем обычаи.В доме Виктора Филисана, где он предложил мне местный напиток Jack Daniel’s и Red Bull, я попросил воспользоваться туалетом. Он показал мне не ванную с джакузи внутри, а флигель в задней части стоянки, тот самый, который используют он и его жена. Из соображений ритуальной чистоты многие рома, особенно пожилые, не готовят и не пользуются туалетом под одной крышей. В других домах я видел, как жены-подростки подавали еду мужьям-подросткам. Организованные матчи детей в возрасте от 13 лет по-прежнему распространены среди богатых семей города.

Странствующее прошлое общины тоже никогда не казалось таким далеким. Это был неспокойный город. Семьи постоянно уезжали, направляясь в Испанию, Францию, Бухарест. Старики на углах вспоминали о своих путешествиях, ностальгируя по разнообразию и приключениям. Они также сплетничали о перемещении состояний, обвиняя колесо рулетки, которым управляет гадже, в банкротстве домашних хозяйств. На каждой улице люди строили новые дома или сносили старые, чтобы возвести особняки побольше и смелее, как то, что имели в виду сыновья Параскива.Ничто не казалось постоянным, кроме семейных уз.

«Мы самые цивилизованные цыгане в Румынии», — хвастался мне человек по имени Флорин. «Если мы видим что-то прекрасное, мы хотим чего-то еще прекраснее». Когда я повторил это пожилой вдове Раде, которая когда-то жила в особняке, но теперь заканчивает свои дни в маленьком затхлом домике с цыплятами, бегающими в кухню и выходящими из нее, она посмотрела на меня, глупый гаджо, и сказал: «Независимо от того, насколько высоко вы подниметесь, все окажутся в могиле.»

Большая жирная правда о жизни цыган | Женщины

Моя большая цыганская свадьба, телесериал, завершившийся на прошлой неделе и собравший девять миллионов зрителей, был разработан, чтобы «пролить свет на скрытный, маргинальный и малоизвестный сегмент нашего общества», согласно рекламному объявлению от Канал 4. Но в шоу в значительной степени удалось избежать множества проблем, таких как дискриминация, плохое здоровье и бедность, с которыми сталкиваются путешественники, за исключением того, что казалось символическим заключительным эпизодом, и вместо этого было сосредоточено на чрезмерных свадебных платьях и других эксцессах.

MBFGW был посвящен цыганам и путешественникам, но оба сообщества критиковали его за то, что C4 не смог правильно провести различие между ними. В Великобритании проживает около 300 000 цыганских рома и ирландских путешественников — цыгане — выходцы из северной Индии, а путешественники — ирландского происхождения, и обе группы ведут кочевой образ жизни. С 2002 года путешественники признаются этнической группой и находятся под защитой Закона о расовых отношениях. На прошлой неделе C4 был обвинен Ирландским движением путешественников в Великобритании в разжигании «ненависти и подозрений» к их образу жизни и потребовал права на ответ.

Кэтлин, которая живет со своими шестью детьми в трейлере с тремя спальнями, довольно типична для ирландской женщины-путешественницы, за исключением того, что она разлучена со своим мужем. Вместе со многими другими женщинами-цыганками и путешественницами в Великобритании Кэтлин стала жертвой домашнего насилия. Хотя нет убедительных доказательств распространенности такого насилия, исследование в Рексхэме, процитированное в документе Комиссии по вопросам равенства и прав человека, 2007 г., показало, что 61% замужних английских цыганок и 81% ирландских путешественников сталкивались с домашними делами. злоупотреблять.И значительное число тех женщин, которые сообщили о жестоком обращении, по-видимому, подверглись более жестокому и продолжительному насилию, чем женщины в основных сообществах.

«Я оставила его и вернулась к своей маме, но он продолжал находить меня, забирать домой и заставлять меня беременеть», — говорит Кэтлин. Теперь она чувствует себя в безопасности, потому что члены ее семьи мужского пола живут на одном участке. «С моим братом рядом, он не осмелился бы прийти сюда».

Женщины редко обращаются за помощью в полицию. «Тебя сочли бы травой, и все сообщество отреклось бы от тебя», — говорит Берни О’Рорк, социальный работник благотворительной организации по борьбе с домашним насилием Solas Anois (гэльский означает «Комфорт сейчас»), которая находится в Лондоне.Ситуации, вероятно, не помогает тот факт, что есть только одно убежище на 10 комнат, предназначенное для женщин-путешественниц в Великобритании, также в Лондоне. Но домашнее насилие — лишь одна из проблем, которыми О’Рорк занималась во время своих визитов. Потребности этого сообщества в благосостоянии, особенно женщин и девочек, огромны. Вероятность выкидыша или рождения мертворожденного ребенка у женщин в три раза выше, чем у остальной части населения, в основном, как считается, из-за нежелания проходить обычную гинекологическую помощь и инфекций, связанных с плохими санитарными условиями и отсутствием медицинских услуг. чистая вода.Уровень самоубийств среди женщин-путешественников значительно выше, чем среди населения в целом, а ожидаемая продолжительность жизни у женщин и мужчин низкая: одна треть из них умирает в возрасте до 59 лет. средняя школа, чтобы предотвратить их смешение с мальчиками из других культур, высокий уровень неграмотности.

О’Рорк — знакомое лицо на сайтах по всему Лондону, предлагающих женщинам и их детям помощь в области здравоохранения, образования и финансов.Мужчины оставляют женщин наедине с этими вопросами, поэтому, если женщины действительно хотят поговорить о насилии и жестоком обращении, они могут сделать это, не опасаясь, что мужчины подслушают.

Я захожу в трейлеры с О’Рорком на одном из участков в Лондоне и поражаюсь тому, как женщины, как правило, в больших семьях умеют содержать все в чистоте и порядке. Есть красочные витрины посуды Royal Crown Derby, передаваемой от матери к дочери в день ее свадьбы. Конечно, нет никаких признаков богатства или чрезмерных расходов.Многие говорят мне, что им трудно прокормить своих детей, и у них нет сбережений или банковского счета.

Похоже, что положение женщин-путешественниц станет еще хуже. Всего через 19 дней после всеобщих выборов в прошлом году 50 миллионов фунтов стерлингов, которые были выделены на строительство новых объектов по всему Лондону, были списаны из бюджета. О’Рорк надеется, что в ближайшее время станет единственным сотрудником по связям с путешественниками в столице — ее финансирование поступает от ирландского правительства.

«Большинство женщин не умеют читать и писать. Кто должен им помочь, если они избавятся от той поддержки, которую они имеют сейчас?» — спрашивает О’Рорк.«Мы будем видеть женщин-путешественников и их детей на улицах из-за этих сокращений. Если они получат письмо, в котором говорится, что им грозит выселение, но они не могут его прочитать, что им делать?»

Условия на участке такие же мрачные, как и безупречные дома. Прицепы не подключены к водопроводу, а туалеты, ванные комнаты и кухонные принадлежности находятся в небольшом неотапливаемом навесе через двор. «В снегу и под дождем малыши всегда простужаются», — говорит Бриджит, которая живет в соседнем с Кэтлин трейлере.«И есть так много ям, которые совет не заполнил, вы можете летать в темноте».

Но жить на участке — значит быть частью сообщества. Когда девочки-путешественники подрастают, им разрешается гулять только с другими членами семьи, а после замужества их муж правит. «Мужчины никогда не позволили бы женщине гулять с ее друзьями», — говорит Кэтлин. «Вот почему мы хотим жить на сайте, для компании». Кэтлин, проведшая время в убежище после того, как, наконец, сумела сбежать от мужа, сначала получила дом, а не участок на участке.Почти сразу ее дети впали в депрессию. «Это все равно, что посадить лошадь в ящик. Он бы выпрямился, чтобы выбраться отсюда», — говорит Кэтлин. «Мы не можем жить в домах; нам нужна свобода и свежий воздух. Я принимал антидепрессанты. Дети не могли выходить на улицу, потому что соседи жаловались на шум».

С тех пор, как два года назад они переехали на их сайт, Кэтлин и ее дети стали намного счастливее. До тех пор, пока не был проведен скрининг MBFGW. «Теперь каждую неделю я хожу в школу, и родители говорят об этой программе.Они не позволяют нашим детям смешиваться со своими, потому что говорят, что мы воняем и не разговариваем должным образом. Оседлые дети даже не будут заниматься спортом с нашими, если они их коснутся ».

Мэри, 15-летняя дочь Кэтлин, тоже расстроена сериалом и говорит, что с тех пор, как он попал на экраны, она столкнулась с новыми предрассудками. «Эта программа не показала, как мы идем по-настоящему. Все мои друзья спрашивают, правда ли то, что они показывают по телевизору, и я думаю, что они изменились [по отношению ко мне] с тех пор, как это было показано ».

В одном из эпизодов зрителю сообщили, что молодые мужчины-путешественники на свадьбах и в других социальных сетях В некоторых случаях используется так называемый «захват», чтобы заставить сопротивляющуюся девушку поцеловать их.В одном из газетных сообщений это было названо «тайным ритуалом ухаживания».

«Ни со мной, ни с кем-либо из моих друзей никогда не было хватающих вещей, и я впервые увидела это по телевизору», — говорит Мэри. «Я бы не стал с этим мириться, и я не знаю, почему они разобрались, что мы все это делаем. Они показали всего лишь одного мерзкого мальчика».

Бриджид добавляет: «С моими детьми никогда не случалось похищений. Честно говоря, я никогда об этом не слышала. Это все выдумка».

Хелен, путешественница в возрасте 20 лет на том же сайте, также в ярости из-за изображения женщин в MBFGW.«То, как мы, женщины, участвуют в программе, — это позор», — сказала она. «Это показывает нас всего лишь рабами мужчин, хорошими только для приготовления пищи и уборки, и всегда готовых открыть им ноги. Мы не хотим этого для наших дочерей».

Хелен также обеспокоена тем, что женщины-путешественницы изображаются богатыми и избалованными, хотя на самом деле жизнь — это борьба для большинства. «Я не знаю никого настолько богатого, чтобы позволить себе потратиться на такие свадебные платья. Моя была подержанной.Теперь они будут говорить, что мы все преступники или спекулируем на государстве «. Я спрашиваю несколько женщин-путешественниц, насколько представительны сообщества путешественников и цыган, представленные в MBFGW, и все они возвращаются с одинаковым ответом: Программа ориентирована на небольшое количество людей с пяти мест (из примерно 300 с лишним по всей Великобритании), и в любом сообществе есть меньшинство, имеющее доступ к большим суммам наличных денег.

Я спрашиваю О’Рорка, что она думает, что будущее ждет путешественников.Она волнуется. «Эта телепрограмма отбросила нашу работу на 100 лет назад. И если эти женщины потеряют ту небольшую поддержку, которую они имеют, они буквально будут брошены гнить».

Она обеспокоена тем, что проблемы, с которыми сталкиваются женщины и девочки из числа странников, такие как отсутствие образования, принудительные и ранние браки и жестокое обращение в семье, не воспринимаются всерьез.

«Эти проблемы затрагивают не только некоторые азиатские сообщества», — говорит О’Рорк. «У нас в убежище были женщины-путешественницы, которых заставляли выходить замуж за кого-то, с кем они никогда не встречались, и выходить замуж за кузенов — не редкость.«

Но некоторые говорят, что ситуация постепенно улучшается.« Я думаю, что это очень сильно меняет для молодых », — говорит Кэтлин. дети и та же жизнь, что и мы ».

Вышла бы Кэтлин когда-нибудь снова замуж? Это не может быть и речи, говорит она мне. Эти вещи просто не делаются.« Ты женишься на всю жизнь », — говорит она.« Если бы я была замужем. если бы у меня был другой мужчина, мои дочери никогда бы не вышли замуж, потому что я бы опозорил их.«

О’Роарк хотела бы видеть изменения, которые включают:« Лучшая поддержка женщин, чтобы их дочери продолжали образование, и серьезное обязательство со стороны правительства бросить вызов предрассудкам, брошенным этим людям ».

Пока люди развлекаются просмотром реплик свадьбы Кэти Прайс по телевизору и девушек, одетых в наряды в стиле Бейонсе, грязные танцы, такие женщины, как Кэтлин, Бриджид и Хелен, живут в нестандартных условиях и сталкиваются с повседневными предрассудками, пытаясь дать своим детям лучший старт в жизни. .Реальность далека от изображения C4 и редко выходит в эфир. О’Рорк говорит мне, что женщины-путешественницы обычно неохотно пускают посторонних в свои дома, несмотря на впечатление, производимое MBFGW. «Но мы просто хотим, чтобы наша сторона истории была изложена, — говорит Бриджид, — чтобы оседлые люди знали, что мы не такие».

Как цыганский цыган Альфи Бест стал одним из самых богатых людей Британии

Силуэт делового человека, пьющего виски и наслаждающегося вкусом выдержанного напитка. Фото: Getty

Цыганский цыганский владелец караванного парка Алфи Бест занимает 450-е место в списке самых богатых людей в Великобритании согласно рейтингу Sunday Times Rich List.

Ежегодно «Санди Таймс» подсчитывает, кто являются самыми богатыми людьми в Великобритании, и публикует десятки списков в соответствии с идентифицируемым богатством, включая землю, собственность, другие активы, такие как искусство, и доли в компаниях. В расчетах не учитываются суммы, хранящиеся на банковских счетах людей.

ПОДРОБНЕЕ: Самые богатые люди в Великобритании

The Sunday Times подсчитала, что Бест увеличил свое состояние еще на 35 миллионов фунтов стерлингов за последний год, накопив состояние в 285 миллионов фунтов стерлингов.Для сравнения: королева стоит 370 миллионов фунтов стерлингов и занимает 356-е место в списке.

Бест, 49 лет, обладает уникальным прошлым, далеко не типичным для богатого списка, в котором преобладают магнаты собственности и промышленности, члены королевской семьи и аристократы, музыканты, кинозвезды и спортсмены.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Список самых богатых аристократов Великобритании возглавляет 28-летний герцог

В интервью газете Sunday Times в рамках ежегодного выпуска Rich List Бест рассказал, что родился на обочине дороги. в Лестере и бросил школу в 12 лет.

Тем не менее, он заработал состояние, владея более чем 80 парками для отдыха и автодомов через свою базирующуюся в Эссексе компанию Wyldecrest Parks.

Ему принадлежит семиместный вертолет VIP Airbus EC130 стоимостью 3,6 млн фунтов стерлингов и шестиколесный пикап Mercedes G-Wagon ограниченной серии стоимостью 1,2 млн фунтов стерлингов. У него также есть Bugatti Chiron за 2,7 миллиона фунтов стерлингов, Bugatti Veyron за 2 миллиона фунтов стерлингов и Rolls-Royce Dawn за 350 000 фунтов стерлингов, а также огромный выбор объектов недвижимости в Лондоне, Суррее и за рубежом.

11 вилл, которыми он владеет на Барбадосе, также приносят значительный доход от аренды.

Бест заработал свои миллионы, управляя парками для домов на колесах и передвижных домов, в которые въезжали 13 000 человек.

Материнская компания, которой владеет Best, которая включает в себя бренд Wyldecrest Parks, в настоящее время является крупнейшим оператором парков мобильных домов в Европе, сообщает Sunday Times.

ПОДРОБНЕЕ: Среди самых богатых пар в Великобритании Сальма Хайек и Франсуа-Анри Пино, Амаль и Джордж Клуни

История продолжается

«Кто может лучше купить дом на колесах или фургон, чем цыган?» — сказал Бест в интервью газете.Он также объясняет свою способность быть хорошим продавцом своим цыганским воспитанием.

«Почему цыгане так быстро разговаривают? Ну, как бы вы говорили, если бы кто-то хлопал дверью прямо вам в лицо! У меня было 30 секунд. Это меня многому научило в том, чтобы быть хорошим продавцом », — добавил он.

«Подумайте об этом так. Вы родились в доме на колесах, а ваши мама и папа живут в передвижном доме. Тогда у вас есть возможность купить усадьбу из передвижных домов. Я купил его за 1,7 миллиона фунтов стерлингов, и вся моя большая семья продала свои мобильные дома и въехала в них.”

Это решение привело к рождению компании Wyldecrest Parks. По данным Sunday Times, чистые активы Best Holdings в настоящее время составляют 143,5 млн фунтов стерлингов, что на 100 млн фунтов больше, чем в предыдущем году.

ПОДРОБНЕЕ: Самые богатые люди Британии в возрасте 30 лет и младше

Цыганские интерьеры: красочный вид в домах богатых цыган

Дома богатых цыган в Восточной Европе отличаются особой архитектурой. Они запоминаются тем, что снаружи выглядят экстравагантно и массивно, часто излишне украшены башенками, лестницами и балконами.Но интерьеры этих домов остаются загадкой даже для людей, живущих в непосредственной близости от этих закрытых поселений. В своей серии фотографий Roma Interiors римский фотограф Карло Джанферро раскрывает тайну и предлагает уникальный взгляд на частную жизнь богатых цыган.

Как вам пришла в голову идея этого проекта?
«В 2003 году мой друг, Патрицио Корно, итальянский архитектор, работал в Республике Молдова и рассказал мне о Сороках.Центр этого города построен и населен богатыми цыганами. Я был очарован этой историей, и вскоре после этого я отправился в Сороку, а затем продолжал путешествовать в течение нескольких лет по Республике Молдова и Румынии, чтобы реализовать фотокнигу под названием Цыганская архитектура . Книга была опубликована в 2007 году немецким издателем Акселем Менгесом и посвящена экстерьеру богатых и роскошных цыганских вилл. После того, как книга была закончена, я почувствовал необходимость рассказать более интимную историю, поэтому я снова путешествовал по этим местам и собирал портреты интерьеров этих вилл.Я назвал эту серию Roma Interiors ».

Общины рома часто бывают закрытыми. Как вас приняли как фотографа? Было сложно получить доступ?
«Сначала было сложно, но мне посчастливилось найти контакты. Как только эти люди и их семьи осознали, что я показываю положительный образ цыган, меня действительно приветствовали и рассматривали как почетного гостя, и мне разрешили войти в их частный и красочный мир.”

Где ты делал фотографии?
«Все фотографии сделаны в нескольких селах Республики Молдова и Румынии. Большинство деревень расположены далеко от крупных городов в районах, где проживают только рома ».

Фотографии удивительны, и в наши дни почти нет изображений богатых цыган. Как вы думаете, как ваши фотографии способствуют формированию образа рома?
«Я действительно горжусь, что мои фотографии помогли показать новый образ цыган.Их действительно в основном считают бедными, нищими, грязными. Я сфотографировал элиту цыган, тех, кому удалось построить дом, дом своей мечты ».

Gypsy Interiors был опубликован в 2009 году итальянской Postcart Edizioni.

Все изображения © Carlo Gianferro

Узнать больше

Получайте еженедельные возможности для фотосъемки, функции и новости.

Отдать отпечаток

Получить распечатку

Красота спасет мир

«Король» румынских цыган Флориан Чиоаба (его титул достался по наследству от отца) имеет по 50-80 миллионов евро в год. Румынские цыгане ведут роскошный образ жизни

Румынские цыгане ведут роскошный образ жизни
В Румынии, недалеко от Бухареста, находится один из самых богатых городов мира — Бузеску.Здесь около 800 домов, каждый стоимостью от 2 до 30 миллионов долларов. Это Беверли-Хиллз №2 — столица цыган-миллионеров. Между тем «король» румынских цыган Флориан Чиоаба (он унаследовал свой титул от отца) должен по 50–80 миллионов евро в год. Кроме того, в его клане Колдаш около 300 семей, и не менее половины из них имеют дома стоимостью 3 миллиона евро. А общий доход «Короля» и его клана приближается к 300-400 миллионам евро в год. Фактически, это обычные предложения цыганам «общак» (жаргонное название банка) и, в частности, 5-10% преступных и полукриминальных доходов, контрабанда сигарет из Румынии в Западную Европу, гостиничный бизнес и торговля.

Дети на лестнице богатого цыганского дома, напоминающего дворец. Румынские цыгане, живущие в роскоши

Похожая ситуация среди цыганской «элиты» в других странах Восточной и Центральной Европы. Например, даже в бедной цыганской Молдове «барон» Черар Артур и его клан имеют до 20-40 миллионов евро в год. А клан в Косово «Барон» Неджмедина Незир — до 100 млн евро в год (в основном добывали косовских цыган в Германии и Австрии).

Как и большая часть остальной «элиты» Восточной Европы и бывшего Советского Союза, эти цыгане сознательно ведут роскошный образ жизни.Иными словами, они буквально живут золотом — на украшение домашнего интерьера, в том числе на золотой унитаз цыганского «короля» Румынии Флориана Чиоаба, ушло до 55 кг золота.

Однако цыганские миллионеры Восточной Европы — прекрасный пример для либертарианцев. Таким образом, они не платят налоги и живут в полной свободе — от ущерба законам о браке, оружии и т. Д.

Октябрьский номер журнала National Geographic рассказывает о жизни цыган-миллионеров в их столице — румынском городе Бузеску.Город, расположенный в 80 км к юго-западу от Бухареста, имеет население 5 тысяч человек. В Бузеску построено около 800 домов, каждый стоимостью от 2 до 30 миллионов долларов. В целом стоимость всей этой недвижимости миллионера Ромы оценивается в 4 миллиарда долларов.

Как и их собратья на русской Рублевке, рома из Бузеску не платят налоги государству, независимо от того, являются ли они формально безработными или владельцами фирм с нулевым балансом. Однако есть одно исключение — их дома считаются недостроенными и поэтому облагаются небольшим налогом на недвижимость, обычно 200-300 евро в год.

Один из цыганских миллионеров по имени Парачев рассказывает, как он стал богатым человеком. После установления капитализма в Румынии в 1989 году основные рыболовецкие предприятия рома начали покупать черные и цветные металлы.

Как и в России, нувориши первым делом стали показывать чрезмерное потребление. Дорогие машины, дворцы, золото. Но есть одно отличие цыган-миллионеров от богатых россиян — сегодня они вымогают деньги не из своей страны, а из богатых европейских стран.Цыганско-румынские нувориши копят деньги во Франции, Италии и Испании. И вкладываются эти средства у себя на родине — в Румынии. А российские нувориши, наоборот, предпочитают вымогать деньги из России и вкладывать их во дворцы в Лондоне или на Ривьере.

Кстати, миллионеры Бузеску работают посменно: 3-4 месяца в Западной Европе, затем на несколько недель дома (или принудительное возвращение на свадьбы, похороны, крещения, семью и родственников). И потому, что большая часть дворцов в городе заполнена детьми, стариками и женщинами.

Интересно, что большинство богатых семей остаются верными традиционным ремеслам. Многие из них держат свиней, птицу и лошадей на задворках дворцов, женщины шьют лоскутные одеяла, старики занимаются чеканкой медной утвари.

Румынские цыгане, ведущие роскошный образ жизни

Полив деревьев

Дома, похожие на дворцы

Улица с богатыми домами

Галстук любимого золотого цвета, Бузеску цыган

Бузеску детский

Действительно, роскошь проявляется везде

Интерьер детской — с зеркалами и бесчисленными игрушками

Между тем, типичный внутренний двор богатого дома

Внутри цыганского дворца

Мужчины из городка Бузеску, столицы цыган-миллионеров

Празднование какого-то события

Город контрастов.Даже живя в богатых домах, они сохраняют верность традиционному образу жизни

Выгрузка продуктов на большой семейный праздник — свадьба

В городе Бузеску

День свадьбы. Бузеску, Румыния

Богатые, они остаются верными своему традиционному образу жизни

Мужчина в тапочках сидит на скамейке перед своим домом. Город Бузеску

Один из элитных домов Ромы в городе Бузеску

Беверли-Хиллз №2 — город Бузеску

В столице цыган-миллионеров Бузеску

Пожилая цыганка, гордо сидящая на скамейке перед своим дворцом.Бузеску, Румыния

Лестницы, балконы и автомобили — гордость жителей Бузеску, Румыния

Столица цыганских миллионеров — город Бузеску, Румыния

Рай для местных и приглашенных архитекторов — город Бузеску, Румыния

Даже живя в роскоши, они выглядят как простые ромы

Между тем дома стоят вплотную друг к другу без единого архитектурного стиля

Однако эти люди не похожи на миллионеров. Цыгане, живущие в городе Бузеску, Румыния

Женщина позирует на фоне своего богатого дома.Румынские цыгане ведут роскошный образ жизни

fresher.ru

My Big Fat Gypsy Fortune: ОБНАРУЖЕНА … Как путешественники ДЕЙСТВИТЕЛЬНО платят за эти роскошные свадьбы

My Big Fat Gypsy Fortune: раскрыто … как сообщества ДЕЙСТВИТЕЛЬНО платят за эти роскошные свадьбы

  • Новые звезды телешоу Альфи, 15, чей отец стоит 100 миллионов фунтов стерлингов
  • Также в программе Джордж, который «привит», чтобы выжить. : 28 BST, 12 апреля 2013 г. | Обновлено:

    С тех пор, как первая невеста появилась в большом платье, украшенном кристаллами, зрители канала Channel 4 My Big Fat Gypsy Wedding гадали, где именно сообщество путешественников находит средства. платить за них.

    Теперь на их вопросы будет дан ответ в новом документальном фильме My Big Fat Gypsy Fortune, который раскрывает секреты экономики путешественников и объясняет, как эта система произвела на свет некоторых из самых бедных людей в обществе, а также некоторых из них. самый богатый.

    Шоу, которое выходит в воскресенье вечером, рассказывает о двух очень разных членах сообщества путешественников, начиная с 15-летнего цыганского цыгана Альфи Беста, чей отец, которого также зовут Альфи, стоит более 100 миллионов фунтов стерлингов.

    Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

    Богатый: отец цыганского цыгана Алфи Бест стоит 100 миллионов фунтов стерлингов, но Алфи хочет идти своим путем

    Тяжелая работа: несмотря на богатство своих родителей, Алфи полон решимости зарабатывать успех продаж краски от двери до двери

    Прививка: цыганский товарищ Джордж Уэбб появился на X Factor, но вынужден продавать от двери до двери и собирать металлолом

    Несмотря на свое богатство, Алфи уже бросил школу на том основании, что «Человек должен делать свой собственный путь в мире» и стал продавать краски от двери до двери, хотя и с помощью шофера.

    На другом конце шкалы доходов находится цыганский товарищ и бывший подражатель X-Factor Джордж Уэбб, который живет в крошечном фургоне и вынужден «брать взятки» за каждую полученную копейку.

    Уэбб, который попал в новости по совершенно неверным причинам, когда ему дали 200 часов общественных работ после признания пяти пунктов обвинения в мошенничестве в 2011 году, теперь, как и Алфи, обратился к «разносу» или продажам от двери до двери, чтобы сохранить сам собирается.

    Несмотря на тяжелые погодные условия, когда 10 учениц цыган создавали ее эффектные свадебные платья в ее собственном дополнительном шоу «Цыганские девушки Тельмы», портниха Тельма Мадин также появляется в шоу, чтобы объяснить, почему цыгане несправедливо клевещут.

    «Это заблуждение о том, что все Путешественники получают пособие по безработице, — это самая большая нагрузка, которую я когда-либо слышал», — говорит откровенный Скаузер.

    «Все эти мужчины работают не по найму. Они ни на кого не работают. Даже если они ходят за ломом и делают такие вещи … работу, которую мы, вероятно, делать не хотим! ‘

    Трудолюбие: по словам портнихи Тельмы Мадин, путешественники работают больше, чем большинство

    Экстравагантность: Ларри (слева) устроил своей старшей дочери Маргарет свадьбу с восемью подружками невесты и 300 гостями

    Я думаю, что это тоже вызывает у людей носы, потому что мы обленились в нашем обществе.Сидим и ждем, пока кто-нибудь скажет: «вот работа».

    «Они встают с бездельников и идут искать эту работу».

    My Big Fat Gypsy Fortune также знакомится с Кэсси-Энн, которая тратит свое время на раскрашивание предметов домашнего обихода и их продажу, и со своим мужем Биллом, мечтающим разводить собак, чтобы участвовать в цыганском времяпрепровождении «лампады» или ловле кроликов. с собаками.

    Последний, но не менее важный — ирландский путешественник Ларри, который планирует свадьбу своей старшей дочери Маргарет.

    Подобно звездам My Big Fat Gypsy Wedding, Ларри планирует роскошную вечеринку для Маргарет с восемью подружками невесты, 300 гостями и огромным белым платьем.

    Ничего из этого не обойдется дешево, но Ларри уверен, что у его дочери нет ничего, кроме самого лучшего, и говорит, что у Странников есть «секретный способ» финансировать свои грандиозные свадьбы.

    Так что же это за секрет? Вам придется подождать до вечера воскресенья, чтобы узнать!

    My Big Fat Gypsy Fortune, 21:00 в воскресенье, 14 апреля на канале 4

    Щедрый: по словам Ларри, у путешественников есть «секретный способ» финансирования экстравагантных свадеб, таких как

    Маргарет. Экстравагантность: Ларри планирует подарить своей дочери Маргарет свадьбу с восемь подружек невесты и 300 гостей

    Кто были цыгане? — Рыжеволосый черный пояс

    Портлендский лагерь рома 1905 г.[Фото из Википедии]

    Самородки старых новостей подает Дэвид Хеллер, один из наших краеведов.

    КТО БЫЛ РОМАН?

    Википедия сообщает нам: «Цыгане (/ ˈroʊməni, ˈrɒ- /), также известные как рома, представляют собой индоарийскую группу людей, традиционно кочевых кочевников, живущих в основном в Европе, а также диаспоры в Северной и Южной Америке. Цыгане широко известны на английском языке под экзонимом Gypsies (или Gipsies), который многие цыгане считают уничижительным из-за его коннотации незаконности и неправильности, а также его исторического использования в качестве расового оскорбления.”

    В Соединенных Штатах проживает около миллиона ромов, а в Бразилии — 800 000 человек. Некоторые бразильские цыгане были изгнаны из Португалии во время португальской инквизиции, но большая часть эмиграции в Америку из Европы произошла в конце 19 века.

    Быть членом этнического меньшинства в округе Гумбольдт означало, что человек подвергался тщательному изучению и увеличивал вероятность попадания в новости. Различные группы цыган, которые проходили через графство Гумбольдт, были встречены страхом, некоторые заработали, многое спроектировали, поскольку страх имеет свойство действовать.Позиция местных жителей варьировалась от ужаса и нетерпимости до смущения. Широко распространенное мнение о том, что они бездумные мошенники-мошенники, часто закреплялось в прессе, а иногда и их поступками. В 1897 году поведение группы бразильских цыган, путешествовавших по городам вокруг залива Гумбольдта, казалось, укрепило этнический стереотип. Но сначала, на этой неделе Odd Old News поделится несколькими газетными отчетами о ромах и их культуре, которые противоречат широко распространенным взглядам. Обратите внимание на некоторые противоречия в представленной информации, цыгане давно скрывают себя тайной.

    БОГАТЫЕ Цыгане
    Я не сомневаюсь, что полмиллиона из полутора миллионов цыган, которые у нас сейчас есть, — это те, кого цыгане называют грязными цыганами, то есть дорожные цыгане; цыгане, чье наследие патриархальных и паломнических традиций не позволит им пастись в городах, кроме как по необходимости, не больше, чем лисицам. Из них, как я ранее указывал в печати, у меня есть имена и адреса почти 1000 глав семей или мелких племен, совокупное состояние которых превышает 200000000 долларов.Помимо этого, хозяева приобрели или приобретают небольшую собственность. Они в основном состоят из прекрасных ферм, деревенских таверн, привилегий на платных воротах, лесных массивов, которые они очень любят, ливреи и торговых конюшен в небольших городах и деревнях и, нередко, обширных городских владений, особенно крупных продаж. конюшни в мегаполисах. Тысячи и тысячи людей могут комфортно жить без арендной платы и других доходов. Но они никогда не бездельничают и всегда проводят часть лета в дороге.Их торговля или подготовка к торговле никогда не прекращаются; и их гадание не гадание, поскольку жена цыгана стоит 250 000 долларов — а я знаю более чем одного из них — так же ловко предсказывает ваше состояние за серебро, как жена самого бедного цыгана-лудильщика, которого я когда-либо знал. помогли спаять кастрюлю или залатать чайник. — Сент-Луис Глобус-Демократ »(Адвокат Голубого озера, 15.05.1888)

    Хотя американская пресса пестрела сообщениями о цыганских королевах, согласно одному источнику, таких королев не было:

    Это существо, вокруг которого были сотканы такие преувеличения романтики — цыганская королева — всего лишь еще одно творение воображения … Преобладающая идея, которой придерживаются посторонние, о том, что любой из них имеет право на королевскую прерогативу, вызывает у них насмешки и смех .Среди характерных черт цыган преобладает желание ввести в заблуждение тех, кто не принадлежит к их расе, относительно их методов существования. Они обожают абсурдность других, особенно если эти абсурды сами по себе заблуждаются. — Chicago Herald. )

    Изображение из Humboldt Times, 12.05.1899

    Королева Стелла не согласилась бы. Когда провидица ее племени предвидела крах Испании и ее империи, королева цыган Гамалеса из Гранады Испании Стелла приехала в Америку и совершила поездку по Восточному побережью в поисках места для переселения своего народа.В интервью прессе она поделилась матриархальным характером своих племен и некоторыми культурными различиями:

    В Испании около 415 000 цыган, которые не подчиняются никаким законам, кроме законов природы. Племена управляются женщинами и верят в их вдохновение и авторитет. «Что, я думаю, думают мои люди; во что я говорю, они безоговорочно верят », — говорит королева Стелла. «Мы праздная раса. Мы сохраняем свои силы. Вы, американцы, не знаете. Вы так неистово живете, а мы просто живем изо дня в день, и все, что мы хотим, — это счастье.Все приходит к нам по судьбе. Ваша политика приносит вам неприятности, о которых мы ничего не знаем, и что все это значит? Да только: «Спускайся, я хочу встать» ». (Humboldt Times, 12.05.1899)

    Другая учетная запись разделяет более благородную сторону цыган, что противоречит доминирующему стереотипу:

    Может показаться странной информация для тех, кто считает цыган преступниками, что ни один из живущих людей не более уважает закон и права других, чем они.Но это правда. Отправляйтесь куда угодно по тихим деревням нашей земли, где в солнечные дни года они приносят эти желанные кавалькады среди фермеров и деревенских жителей на ежегодные тряски и утки, и вы обнаружите, что ни одна цыганская семья или группа ставит свои палатки, разводит костры и связывает своих зверей без действительного законного права на это. Иногда за это платят деньгами, иногда мастерингом, иногда мастером лошади или мула, а иногда даже бесплатным гаданием для семьи фермера.Но всегда платно. От Пемакуана в штате Мэн через весь континент до Лос-Анджелеса и повсюду на севере и юге, где фермерские дома находятся на таком огромном расстоянии, цыганские костры ежегодно зажигаются над пеплом прошлогодних аплодисментов в отношении этого аккуратного и хитроумного плана. —Эдгар Л. Уэйкман в Courier-Journal. (Humboldt Times, 12 августа 1887 г.)

    Первые визиты цыган в графство Гумбольдт казались более сдержанными, чем позже. В 1881 году прибыла «цыганская гадалка» с одной группой, которая появилась в районе залива Гумбольдта.Желание знать, что должно произойти, старо, как человеческая природа, цыганские гадания были популярным и прибыльным делом.

    Цыгане
    Цыгане. — Среди нас есть группа настоящих, чистокровных цыган, недавно прибывших из Англии, увлеченных своей профессией — гаданием. Мы имеем обыкновение смеяться при мысли, что нам говорят, что должно быть или даже что было в нашей жизни; но, тем не менее, существует врожденное любопытство, которое побуждает большинство из нас искать именно ту информацию, которую, по нашему мнению, нельзя нам дать.Небольшая часть этой группы была здесь месяц назад, и деньги, которые они унесли, лучше, чем мы можем, говорят о той легковерности, которая скрыта в человеческой природе. Группа находится на территории Даффа, напротив пивоварни, и уже сообщается, что бизнес идет оживленно. В воскресенье у ворот будет взиматься плата в размере 25 центов, но это не часть платы за «состояние». Мадам Стендли сообщает нам, что ее цены колеблются от 2,50 до 15 долларов. (Humboldt Times, 10.03.1881)

    Их пребывание в 1881 году было кратким:

    Наши цыгане, включая мужчин, женщин и детей, отправились в Лос-Анджелес.Мы склонны считать, что их визит не увенчался успехом с финансовой точки зрения. Связано ли это с тяжелыми временами или со здравым смыслом, мы оставляем наших читателей гадать. (Humboldt Times, 23.03.1881)

    По крайней мере, они не оставили своих животных-компаньонов, как это было спустя десятилетие около Мэрисвилля:

    Согласно Обращению Мэрисвилля, в окрестностях Линды по дну реки бродит медведь, который, увидев человека, встает на задние лапы и начинает танцевать.Считается, что это существо сбежало от цыган, которые недавно прошли через город. Многие из фермеров, живущих поблизости, так напуганы, что спят по ночам на своих ветряных мельницах. (Адвокат Голубого озера, 21.11.1891)

    На следующей неделе… РОМАНСКОЕ НАШЕСТВИЕ 1897 ГОДА

    Более ранние нечетные и старые новости:

    Их много, но вот самые свежие:

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *