Содержание
Гильош – удивительная техника ювелирного дела
Гильош — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Такая декоративная отделка украшения мало кого оставит равнодушным.
Густые узоры придают поверхности особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными.
Искусство гильошировки прошло долгий путь, но пользуется популярностью и в наши дни. Изделия, расчерченные оригинальными гравированными штрихами, притягивают и простых ценителей прекрасного, и опытных коллекционеров.
Об истории гильоша и его месте в современности, о мастерах-граверах мы расскажем в этой статье.
Искусство, проверенное веками
Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.
Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы.
Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки остались в политехническом музее в Москве и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время.
Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора.
В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон.
Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.
Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.
Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр. Что, к сожалению, в советское время привело к полному запрету его использования в других отраслях и эти станки разрабатывались только мастерами-самородками.
К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.
Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось достаточно модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце.
Радуга ювелирной эмали
Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. А гиольшированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придают изделию особенную выразительность.
Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны.
Состав стеклянного сплава зависит от его цвета. В основу из кремнеземов добавляют окислы кобальта, никеля, калия и прочих красящих металлов. Сложный состав эмали необходим еще и для того, чтобы стекловидная масса прочно сплавилась с металлом.
Эмали бывают прозрачные и непрозрачные, а также опалесцирующие, т.е. изменяющие степень прозрачности в зависимости от освещения. Обычно для гильоша используют лишь прозрачные и опаловые эмали, чтобы было хорошо видно красоту узора.
Наложение эмали происходит обжигом в печах при температурах около 800 градусов Цельсия. Горячая эмаль — самая трудоемкая, но именно этот способ используют с древних времен великие ювелиры. Процесс обработки такой эмали очень сложен. Необходимо следить, чтобы в эмалевой массе не было пузырьков воздуха, чтобы масса легла ровно, контролировать температуру обжига. Ведь цвет эмали зависит не только от ее состава, но и от температурного воздействия.
После застывания эмали изделие шлифуют и повторно обжигают, чтобы достичь идеальной гладкости. Изделия со сложной композицией обжигаются от 10 до 100 раз, пока не обретут желанную безупречность.
Современный холодный способ эмалирования намного проще. Холодные эмали могут застывать при комнатной температуре, при небольшом нагревании либо под воздействием ультрафиолета. Но оно не является таким долговечным и уникальным.
Гильош в современном ювелирном деле
Сегодня для гильошировки ювелирные дома и частные мастера часто используют станочную резьбу. Тонкие параллельные или пересекающиеся, ровные или дугообразные линии ложатся на гладкий металл, создавая сложный объемный узор.
Гильоширование с помощью станка чпу позволяет добиться достаточно высокого качества изделий. Со станком возможно воспроизводить узоры любой сложности, но все же настоящим искусством является ручная работа на станке, так как красота эмали выявляется только после ручной работы.
Немногие ювелирные бренды в наши дни работают в технике гильоше, а мастера ручной гравировки — большая редкость. Ювелирный дом «Квашнин» чтит традиции классического производства, и узоры гильоше ручной работы являются его фирменным знаком.
Не теряет популярности и использование разноцветных эмалей. Современные украшения покрывают и нежной вязью пастельных оттенков, и броскими узорами ярких цветов, и полупрозрачной эмалью, что позволяет подобрать аксессуар к любому образу.
Особое место искусство гильоше занимает в часовом производстве. Золотые или серебряные циферблаты, покрытые тонким узором, выглядят еще более благородно. Лаконичный классический дизайн, дополненный гильошированием, подчеркивает высокий статус и хороший вкус своего владельца.
Гильош можно встретить не только в ювелирных изделиях. Он украшает usb-носители, разнообразные подставки для гаджетов, шариковые ручки, расчески, зеркала и другие предметы. Любое изделие может быть украшено гранями гильоше, тем более, что интересный узор сможет подарить вторую жизнь даже не новым аксессуарам.
Знаменитые мастера
Уникальные «лучи», «ячменные колосья», «зигзаги» и «муаровые переливы» гильошировки создаются благодаря особому чутью мастера. В отличие от обычной гравировки, где рука ювелира ведет резец по поверхности изделия, гильоше требует перемещения и самой детали относительно резца — мастер делает это движением большого пальца.
Безусловно, достичь совершенства в подобной технике удавалось немногим. До великого Фаберже в России технику гильоширования освоила ювелирная фирма «Карл Эдуард Болин», с 1916 года работающая в Стокгольме как официальный поставщик драгоценностей Его Королевского Величества.
Выдающимся гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин. Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. Именно Михаилу Перхину мы обязаны непревзойденными Императорскими Пасхальными яйцами: он отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера «М.П.».
Йохан Бенцингер — знаменитый мастер из Пфорцхайма (Германия), городка, ставшего мировым центром гильоширного промысла. Его называют живой иконой гильоширования. Он обучался у лучших мастеров гравировки, а ручное мастерство гильош освоил самостоятельно. Йохан — декоратор часового ателье Grieb & Benzinger, выпускающего уникальную продукцию для коллекционеров. Он работает на старинных гильошировочных машинах, самая новая из которых выпущена в 50-е годы XX века, сам их чинит и реставрирует.
Сергей Иванович Квашнин — полный кавалер ордена Карла Фаберже, заместитель председателя наградного комитета Международного Мемориального фонда Карла Фаберже и, среди прочего, выдающийся мастер гильошировки.
Сергей Иванович — автор оригинальных граверных и гильошировочных станков, запатентованных в Роспатенте. Его станки позволяют делать более 100 000 узоров гильоша — в несколько тысяч раз больше, чем у великого Фаберже. Мастерство основателя дает возможность ювелирному дому «Квашнин» воплощать любые мечты заказчиков. Нам под силу создавать и коллекционные шедевры, и просто красивые вещи для повседневного использования.
Проникнувшись очарованием этой техники, вы непременно захотите получить аксессуар с гильошированной поверхностью. Посетив наш каталог, вы с легкостью подберете подарок себе или близкому человеку. А подписка на новые статьи в нашем блоге позволят вам быть в курсе новинок ювелирного рынка.
comments powered by HyperComments
ГИЛЬОШИРОВАННАЯ ЭМАЛЬ. ИСКУССТВО ПОЙМАННОГО СВЕТА.
Так что же такое «гильош»?
Слово происходит от французского «guilloche» — узор из волнистых линий.
А это — штриховка на металле резцом. Эмаль называется гильошированной, когда она наносится поверх гравировки (резьбы). За кажущейся простотой мотива гильош, кроются долгие скрупулезные расчеты точности жеста, которые после задаются техническим приборами.
Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. Он позволяет украшать металлическую поверхность геометрическим декором в виде лучей, полос, волнообразных линий, концентрических кругов, повторяющихся штрихов.
А дальше за дело берутся настоящие алхимики искусства эмали. Цветные пигменты смешиваются вручную и спекаются при температуре 800 – 900 градусов, затем происходит глянцевание, придающее изделию прозрачность и характерный блеск. Именно это сочетание — фактуры металла, подобное снежинкам, чешуйкам и цветных эмалей, уже несколько веков восхищает всех своим внутренним сиянием и разнообразием рисунка.
Гильошированная эмаль получила свое рождение во Франции. Там же появился и гильоше. Впервые его применил Бреге на корпусе своих часов, для того чтобы царапины, которые образуются в процессе эксплуатации, не так бросались в глаза. Эта резьба выглядела как окружности, уменьшающиеся по мере приближению к центру. Позже гильош стали делать и на циферблатах, но текстуры имели уже более замысловатый вид. Уже с середины XVIII века было создано множество сложнейших станков для нанесения гильоша.
Особенно широкое распространение эта техника получила в ювелирных изделиях, предметах роскоши и драгоценных настольных украшениях, выпускаемых фирмой Фаберже. Если взглянуть на самую известную серию изделий «Яйца Фаберже», можно понять, как часто и разнообразно ювелиры мастерской использовали декор гильошированной эмалью. Иллюстрируя наш небольшой материал, мы выбрали как и всемирно известные сокровища Фаберже — яйца «Весенние цветы» и «Коронационное», так и предметы быта и украшений, отличающиеся свой формой, рисунком и цветом, для более широкого взгляда на гильошировонную эмаль.
Кстати, посмотрите прекрасное видео музея Фаберже. В нем показаны сюрпризы самых известных Пасхальных яиц.
В начале XX века европейский мир активно начал применять технику эмалей, в частности гильош, в более доступных демократических украшениях, табакерках, веерах и т .д.
Гильош – удивительная техника ювелирного дела — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru
Гильош – удивительная техника ювелирного дела
Гильош — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Такая декоративная отделка украшения мало кого оставит равнодушным. Густые узоры придают поверхности особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными.
Искусство гильошировки прошло долгий путь, но пользуется популярностью и в наши дни. Изделия, расчерченные оригинальными гравированными штрихами, притягивают и простых ценителей прекрасного, и опытных коллекционеров.
Об истории гильоша и его месте в современности, о мастерах-граверах мы расскажем в этой статье.
Искусство, проверенное веками
Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.
Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы.
Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки остались в политехническом музее в Москве и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время.
Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора.
В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон.
Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.
Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.
Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр. Что, к сожалению, в советское время привело к полному запрету его использования в других отраслях и эти станки разрабатывались только мастерами-самородками.
К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.
Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось достаточно модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце.
Радуга ювелирной эмали
Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. А гиольшированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придают изделию особенную выразительность.
Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны.
Состав стеклянного сплава зависит от его цвета. В основу из кремнеземов добавляют окислы кобальта, никеля, калия и прочих красящих металлов. Сложный состав эмали необходим еще и для того, чтобы стекловидная масса прочно сплавилась с металлом.
Эмали бывают прозрачные и непрозрачные, а также опалесцирующие, т.е. изменяющие степень прозрачности в зависимости от освещения. Обычно для гильоша используют лишь прозрачные и опаловые эмали, чтобы было хорошо видно красоту узора.
Наложение эмали происходит обжигом в печах при температурах около 800 градусов Цельсия. Горячая эмаль — самая трудоемкая, но именно этот способ используют с древних времен великие ювелиры. Процесс обработки такой эмали очень сложен. Необходимо следить, чтобы в эмалевой массе не было пузырьков воздуха, чтобы масса легла ровно, контролировать температуру обжига. Ведь цвет эмали зависит не только от ее состава, но и от температурного воздействия.
После застывания эмали изделие шлифуют и повторно обжигают, чтобы достичь идеальной гладкости. Изделия со сложной композицией обжигаются от 10 до 100 раз, пока не обретут желанную безупречность.
Современный холодный способ эмалирования намного проще. Холодные эмали могут застывать при комнатной температуре, при небольшом нагревании либо под воздействием ультрафиолета. Но оно не является таким долговечным и уникальным.
Гильош в современном ювелирном деле
Сегодня для гильошировки ювелирные дома и частные мастера часто используют станочную резьбу. Тонкие параллельные или пересекающиеся, ровные или дугообразные линии ложатся на гладкий металл, создавая сложный объемный узор.
Гильоширование с помощью станка чпу позволяет добиться достаточно высокого качества изделий. Со станком возможно воспроизводить узоры любой сложности, но все же настоящим искусством является ручная работа на станке, так как красота эмали выявляется только после ручной работы.
Немногие ювелирные бренды в наши дни работают в технике гильоше, а мастера ручной гравировки — большая редкость. Ювелирный дом «Квашнин» чтит традиции классического производства, и узоры гильоше ручной работы являются его фирменным знаком.
Не теряет популярности и использование разноцветных эмалей. Современные украшения покрывают и нежной вязью пастельных оттенков, и броскими узорами ярких цветов, и полупрозрачной эмалью, что позволяет подобрать аксессуар к любому образу.
Особое место искусство гильоше занимает в часовом производстве. Золотые или серебряные циферблаты, покрытые тонким узором, выглядят еще более благородно. Лаконичный классический дизайн, дополненный гильошированием, подчеркивает высокий статус и хороший вкус своего владельца.
Гильош можно встретить не только в ювелирных изделиях. Он украшает usb-носители, разнообразные подставки для гаджетов, шариковые ручки, расчески, зеркала и другие предметы. Любое изделие может быть украшено гранями гильоше, тем более, что интересный узор сможет подарить вторую жизнь даже не новым аксессуарам.
Знаменитые мастера
Уникальные «лучи», «ячменные колосья», «зигзаги» и «муаровые переливы» гильошировки создаются благодаря особому чутью мастера. В отличие от обычной гравировки, где рука ювелира ведет резец по поверхности изделия, гильоше требует перемещения и самой детали относительно резца — мастер делает это движением большого пальца.
Безусловно, достичь совершенства в подобной технике удавалось немногим. До великого Фаберже в России технику гильоширования освоила ювелирная фирма «Карл Эдуард Болин», с 1916 года работающая в Стокгольме как официальный поставщик драгоценностей Его Королевского Величества.
Выдающимся гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин. Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. Именно Михаилу Перхину мы обязаны непревзойденными Императорскими Пасхальными яйцами: он отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера «М.П.».
Йохан Бенцингер — знаменитый мастер из Пфорцхайма (Германия), городка, ставшего мировым центром гильоширного промысла. Его называют живой иконой гильоширования. Он обучался у лучших мастеров гравировки, а ручное мастерство гильош освоил самостоятельно. Йохан — декоратор часового ателье Grieb & Benzinger, выпускающего уникальную продукцию для коллекционеров. Он работает на старинных гильошировочных машинах, самая новая из которых выпущена в 50-е годы XX века, сам их чинит и реставрирует.
http://kvashnin-art.com/blog/gilosh/
ГИЛЬОШЕ / Блог Sodahomedecor
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий), это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Техника гильоширования зародилась в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов. Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы. Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки сохранились до сих пор в Политехническом музее в Москве, и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время. Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора. В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон. Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали. Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей. В эпоху технического прогресса стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше. Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце. Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. Гильошированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придает изделию особенную выразительность. Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны. Выдающимся русским гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин (1860-1903 годы). Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. В течение 18 лет он являлся главным мастером легендарного Дома Фаберже. В 1888 году с помощью Карла Фаберже Михаил Перхин открыл собственную мастерскую в фирме. Именно в ней были выполнены 28 непревзойденных Императорских Пасхальных яиц: Перхин отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера — «М.П.».
Искусство гильошировки, прошедшее долгий путь, пользуется популярностью и в наши дни. Густые узоры придают поверхности металла особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными.
Эксклюзивные мебельные ручки от Sodahomedecor гильоше выглядят очень эффектно. Яркие цвета эмалей в сочетании с уникальным узором на металле добавят торжественности любому интерьеру. Прикасаться к авторским мебельным ручкам гильоше – одно удовольствие. Мебельные ручки для кухни, мебельные ручки для шкафа, ручки кнопки мебельные, дверные ручки гильоше – самобытное и неповторимое решение. Теплая и яркая эмаль в дизайнерских мебельных ручках, нанесенная на покрытую узором поверхность металла, будет украшением Вашей жизни. Вы можете выбрать любой цвет или их сочетание – от сдержанного графитового до яркого оранжевого: для каждого пространства найдется свое уникальное решение.
Галерея
Идущие по стопам Фаберже
Цветы и звери из самоцветов и драгоценных камней, перегородчатая эмаль и эмаль гильоше, жанровая миниатюра, письменные приборы, интерьерные мелочи… 19 августа галерея “Сокровища” открывает выставку “Последователи Фаберже”. 20 выдающихся российских мастеров представят свои камнерезные и ювелирные изделия.
При Фаберже расцвела российская камнерезная школа, зародились основные стили и традиции. И поэтому камнерезная пластика — преимущественно анималистика — занимает почётное место на экспозиции. Миниатюрные тигры, слоны, медведи, рыбы и птицы петербургской школы камнерезов реалистичны, эмоциональны, гротескны и метафоричны.
Большое внимание уделено изделиям из драгоценных металлов с гильошированной эмалью. Как известно фирма Фаберже достигла особых высот в технике гильоше: палитра эмалей состояла из 144 оттенков. Очень немногие мастера рискуют сегодня работать в этой сложной технике. Одни из таких смельчаков — Лейла и Игорь Кроль. Из их мастерской вышли превосходные рамки для фотографий, множество украшений и уникальная шкатулка “Лимон”, где эмаль использована для создания изображения лимонного среза.
Ювелирный дом Kustov (Кострома) продемонстрирует радугу прозрачных гильоше-эмалей, включая редкие оттенки белого цвета, который при Фаберже называли “устричным” за перламутровый отлив, и тёплого розового — так называемого “семужного”.
Главные герои выставки — пасхальное яйцо от мастерской Игоря Кроля и инкрустированное бриллиантами и изумрудами от Руслана Качановского яйцо “Юбилейное”. На создание каждого яйца ушло более года.
19, 20, 21 и 22 августа пройдут бесплатные семинары эксперта-геммолога А. А. Золотарева о Карле Фаберже и драгоценных камнях.
Выставка продлится до 5 сентября. Вход свободный.
Подробности: www.sokrov.shop
Фаберже. Сокровища императорской России (2021, Сочи)
Выставка
ФАБЕРЖЕ. СОКРОВИЩА ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ
29.05.21 – 15.09.21
Исторический Морской вокзал, г. Сочи
Организаторы:
Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Генеральный партнер: Sublime by Bosco
При поддержке Администрации города Сочи
Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже в Санкт-Петербурге представляют выставку «Фаберже. Сокровища императорской России», которая откроется в рамках празднования Дня города Сочи и начала летнего курортного сезона 2021 года.
Выставка пройдет с 29 мая по 15 сентября 2021 года на территории исторического Морского вокзала г. Сочи.
На выставке будут представлены ювелирные шедевры прославленной фирмы Карла Фаберже из собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Главными экспонатами выставки являются шесть больших пасхальных яиц Фаберже. Также зрители смогут ознакомиться практически со всеми направлениями, в которых работала фирма Фаберже: с императорскими подарками, изысканными фантазийными предметами, ювелирными украшениями, аксессуарами, украшенными эмалью-гильоше, парадным серебром, иконами в драгоценных окладах. Дополнят экспозицию изделия современников и конкурентов Фаберже, московских и петербургских ювелиров, работавших на рубеже XIX–XX веков.
Сегодня имя Карла Фаберже известно во всем мире благодаря драгоценным пасхальным яйцам, которые мастера его фирмы создавали по заказам двух последних русских императоров – Александра III и Николая II в период с 1885 по 1917 годы. Всего было ими исполнено и вручено августейшим заказчикам 50 яиц. Согласно воспоминаниям главного дизайнера фирмы Фаберже Франца Бирбаума, в изготовлении этих пасхальных подарков императорская семья предоставляла Фаберже полную творческую свободу, ограниченную лишь правилом никогда не повторяться. Поэтому каждое императорское пасхальное яйцо Фаберже – это уникальное произведение ювелирного искусства, к созданию которого приложили руку лучшие ювелиры, эмальеры и камнерезы, работавшие на фирму. Каждое яйцо имеет собственный сюжет, связанный с жизнью и правлением последних Романовых.
На выставке будет представлено два яйца из императорской серии: одно принадлежавшее Марии Федоровне, и одно – Александре Федоровне. Яйцо «Бутон розы», поднесенное Николаем II на Пасху 1895 года своей любимой Аликс (так в императорской семье называли Александру Федоровну), является первым из подаренных ей пасхальных яиц Фаберже, что придает ему особую символическую ценность. По своему характеру «Бутон розы» – очень личный, сентиментальный подарок, где все декоративные элементы призваны рассказывать о романтических чувствах дарителя. Золотое, покрытое прозрачной земляничной эмалью яйцо украшено стрелами Амура с алмазными наконечниками, золотыми, перевязанными лентами венками (символы любви и крепости брачных уз), и, конечно, портретом влюбленного.
Коллекция яиц Фаберже, принадлежавших матери Николая II Марии Федоровне, представлена яйцом «Лавровое дерево», подаренным ей сыном на Пасху 1911 года. Мотив вечнозеленого лавра, символизирующего бессмертие и славу, выбран не случайно – в тот год исполнялось 30 лет с момента вступления Марии Федоровны на российский престол. Крона лаврового дерева имеет форму яйца и состоит из трех сотен листьев, вырезанных из саянского нефрита – камня, который, благодаря своим замечательным пластическим свойствам, был особенно любим Карлом Фаберже и использовался для создания многих шедевров его фирмы. В нефритовую крону дерева помещена золотая певчая птичка, чей механизм был сделан настолько качественно, что прекрасно работает и по сей день.
Пасхальные шедевры, которыми владели русские императрицы, возбуждали восхищение и зависть самых известных и богатых дам Старого и Нового света рубежа XIX¬–XX веков. Тем не менее, клиентов фирмы Фаберже, которым посчастливилось заказать знаменитому ювелиру аналогичные роскошные подарки, можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди таких счастливиц была герцогиня Консуэло Мальборо, светская красавица, происходившая из богатейшей американской семьи Вандербильт. Она посетила Россию в 1902 году, присутствовала на балу в Зимнем дворце, а также была принята вдовствующей императрицей Марией Федоровной в Аничковом дворце. Вероятно, там она увидела принадлежавшее императрице покрытое синей эмалью яйцо-часы со змеей – подарок Николая II на Пасху 1895 года. В итоге фирма Фаберже получила заказ на создание аналогичного изделия для знатной английской путешественницы.
Яйцо, изготовленное для молодой герцогини, покрыто нежно-розовой прозрачной эмалью-гильоше, которая в сочетании с перламутровой эмалью постамента и золотым классицистическим декором, создает возвышенное и праздничное настроение. Как и императорское яйцо 1895 года, оно напоминает французские интерьерные часы конца восемнадцатого века, выполненные в стиле Людовика XVI.
В 1898–1904 годах фирма Фаберже исполнила семь пасхальных яиц для Варвары Кельх, наследницы богатейшей семьи купцов Базановых, живших в Москве и владевших золотопромышленными компаниями, пароходствами, солеваренными и винокуренными заводами в Сибири. Эта серия – единственная помимо императорской, все прочие клиенты удостоились только одного яйца от Фаберже. Последнее яйцо серии Кельх – роскошно декорированный и необычайно крупный «Шантеклер», яйцо с часами и поющим золотым петушком. Оно является вариацией еще одного императорского шедевра – яйца «Петушок», подаренного Николаем II Марии Федоровне на Пасху 1900 года.
Список шедевров фирмы Фаберже, представленных на выставке, не исчерпывается пасхальными яйцами. В собрании Музея Фаберже немало уникальных изделий, связанных с историей семьи Романовых, а также других выдающихся людей того времени. Такова, например, драгоценная «Коронационная» табакерка, поднесенная генерал-лейтенанту Артуру фон Больфрасу, начальнику Военной канцелярии австрийского императора Франца Иосифа I, по случаю визита последнего в Санкт-Петербург вскоре после коронации Николая II. Она выполнена в том же дизайне, что и знаменитое «Коронационное» пасхальное яйцо: ее золотой корпус покрыт желтой эмалью-гильоше с рисунком расходящихся лучей, сверху на эмаль наложена золотая сетка с алмазами-«розами» и черные двуглавые орлы. В центре крышки находится бриллиантовая монограмма Николая II под императорской короной.
Всего на выставке «Фаберже. Сокровища императорской России» будет представлено около 150 произведений русского ювелирного искусства эпохи, которую по праву называют «эпохой Фаберже». Выставок подобного масштаба не проводилось с 2013 года, когда уникальная коллекция, собранная Культурно-историческим фондом «Связь времен» начала экспонироваться на постоянной основе в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Начиная с лета 2021 года, ювелирные шедевры из этой коллекции вновь можно будет увидеть за пределами Северной столицы.
«Мы считаем, что важнейшей миссией музеев сегодня является создание значимых культурных событий, которые посодействуют развитию внутреннего туризма в России и повысят туристическую привлекательность разных городов и регионов. Наша выставка – это возможность совершить путешествие в блистательную «эпоху Фаберже», время расцвета и славы русского искусства и культуры. Мы рады, что можем поделиться красотой творений Фаберже с еще большим числом россиян» – В. С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.
Выставка будет работать ежедневно с 10:00 до 22:00.
Возможно индивидуальное посещение или в составе организованных групп.
По специальному запросу возможно проведение закрытых вечерних сеансов.
Ознакомиться с условиями пользовательского соглашения, правилами покупки билетов и правилами посещения.
Более подробная информация для посетителей – на сайте www.sochi.fabergemuseum.ru
Об организаторах:
Культурно-исторический фонд «Связь времен» – некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году российским предпринимателем Виктором Вексельбергом с целью возвращения в Россию утраченных культурных ценностей. Первым проектом фонда стало приобретение знаменитой коллекции Фаберже, собранной американским медиамагнатом Малькольмом Форбсом. Уникальная коллекция, включающая 9 императорских пасхальных яиц, сегодня является основой собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
Музей Фаберже открылся в 2013 году и всего за несколько лет стал одним из самых популярных и посещаемых музеев Санкт-Петербурга. В его постоянной экспозиции – крупнейшее в мире собрание изделий фирмы Фаберже, а также русского ювелирного искусства середины XIX – начала XX веков. Музей Фаберже входит в топ-10 самых посещаемых музеев России согласно ежегодному рейтингу The Art Newspaper Russia и является первым в России частным музеем федерального значения.
Sublime by Bosco — ювелирно-часовое сердце компании Bosco di Ciliegi, хранящее традиции легендарных брендов. Концептуальный салон, эксперты которого постоянно пополняют представленные коллекции лучшими и знаковыми новинками от международных домов-лидеров индустрии. В ассортименте бутика представлено более 50 различных именитых итальянских, швейцарских, французских марок. Ювелирно-часовые пространства Sublime by Bosco представлены в московском ГУМе, а также в Сочи на Морвокзале и в Красной Поляне.
Для СМИ:
Скачать иллюстрации шедевров на экспозиции с подписями
Екатерина Пучкова
тел.: +7 921 960 9732
e-mail: [email protected]
Словарь музейных вещей — Заметки искусство_еда — LiveJournal
Юшман царя Алексея Михайловича.
На пластинах арабские надписи: «Слава Тебе по всему миру» «Милосердный, Зиждетель»
XVII в.
Государственная Оружейная палата
Вот и подошел к завершению наш словарь. Напоследок – буквы «Э», «Ю» и «Я»:
Эгломизе, эгрет, электр, эмаль витражная, эмаль выемчатая, эмаль «гильоше», эмаль «клуазоне», эмаль перегородчатая, энколпион, эполеты, эскарпен, эспадрон, эспри, этишкет, эфес, юшман, «яблоко», яломок, яхонт
Эгломизе – техника росписи гравировки стекла золотом и черной тушью; названа по имени изобретателя Эмиля Гломи.
Эгрет – (от французского aigrette – султан, эгрет) драгоценное украшение для женского головного убора или прически в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями. Эгреты дополнялись перьями страуса или цапли.
Электр – сплав золота и серебра.
Эмаль витражная – одна из самых изысканных и сложных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце XIX в. Витражная (оконная, ажурная) эмаль является разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической основы. Свое название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнездах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла. В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путем монтирования и пайки из сканной проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
Эмаль выемчатая – эмаль, в которой эмалевая масса заполняет углубления, сделанные резьбой, штамповкой или другим способом в толще металла. Выемчатые эмали отличаются большой интенсивностью цвета.
Эмаль «гильоше» – (от франц. guilloche) эмаль по гильошированному фону; вариант техники эмали по гравировке (резьбе). Только в этом случае гравировка выполняется не вручную, а механическим способом, с помощью специального станка, который позволяет украшать металлическую поверхность геометрическим декором в виде лучей, полос, волнообразных линий, концентрических кругов, повторяющихся штрихов. В технике эмали «гильоше» используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы, в результате чего металлический фон и нанесенный на него узор просвечивают под эмалью. Эмали «гильоше» делают в основном на золоте или серебре, а с начала ХХ в. для недорогих изделий стали применять красную медь. Эмаль «гильоше» получила свое рождение в XVIII в. во Франции. В России активно применяется в конце XIX–начале ХХ вв. для украшения драгоценных предметов ювелирного искусства. Особенно широкое распространение эта техника получила в ювелирных изделиях, предметах роскоши и драгоценных настольных украшениях, выпускаемых фирмой Фаберже.
Эмаль «клуазоне» – (от франц. cloison – перегородка) относится к перегородкам, сделанным из медной проволоки, которое припаивали к металлическому фону, чтобы разделить участки эмали разного цвета. Ячейки заполняются эмалью и обжигаются иногда по несколько раз, так как эмаль сжимается. После изделие полируется. Первые образцы эмали «клуазоне» появились в Китае в XV в. и с тех пор технология изготовления изделий практически не изменилась.
Эмаль перегородчатая – эмаль, заключенная в ячейках, образованных тонкими металлическими полосками, припаянными на ребро к металлическому фону. Перегородчатая эмаль бывает на золоте, серебре и на меди. Если эмалевое изображение делают на гладком фоне, то на металлической пластине чеканят углубление, соответствующее контурам изображаемой фигуры или орнамента. В это углубление напаивают тонкие металлические ленточки, которые следуют линиям рисунка. Образованные перегородками ячейки заполняются разноцветными эмалями. После обжига эмаль полируется (в отличие от эмали по скани).
Энколпион – (от греч. εγκόλπιον – на груди) древнерусский нагрудный полый двустворчатый крест-реликварий (крест-мощевик), носимый под верхней одеждой или поверх нее. Кресты-энколпионы, как и кресты-тельники, являясь предметами личного благочестия, прежде всего обозначают причастность верующего церкви, его единение с ней и одновременно несут защитно-охранительную функцию, заложенную уже в самой символике креста. Наряду с этим кресты-энколпионы, благодаря хранимым в них почитаемым святыням, наделены для верующего особой благодатью. На подавляющем большинстве древнерусских крестов-энколпионов на лицевой створке изображается Распятие Христово, прославляющее искупительную жертву Христа, на оборотной – Богоматерь с евангелистами или святыми воинами, апостолами, творцами литургии, вместе являющими собой образ Христовой церкви. В Византии энколпионами называли носимые на груди предметы различной формы (медальон, крест, коробочка) с реликвиями или надписью-молитвой, служившие их владельцам фалактериями (оберегами).
Эполеты – (от франц. epaule – плечо) наплечные знаки различия, введены в русской армии с 1763 г.; в 1785 приобрели вид плетенок из шнура с бахромой на левом плече, у офицеров – канительные, у солдат – гарусные; обозначали группы чинов и род войск. В 1807 г. эполеты нового вида были даны всем офицерам и генералам регулярных войск и рядовым уланам на оба плеча. В 1814 г. эполеты были даны казачьим офицерам и генералам, а также рядовым казакам лейб-гвардии Атаманского полка. Гусарские офицеры носили эполеты только на виц-мундирах и сюртуках; на ментиках, доломанах, куртках и венгерках у них были с 1844 г. (у нижних чинов с 1843 г.) двойные наплечные шнуры с гомбами (перемычками). В 1826 г. на офицерские и генеральские эполеты для различия чинов были даны кованые звезды одинакового у всех размера и противоположного пуговицам цвета: у прапорщиков – 1, подпоручиков, майоров и генерал-майоров – 2, поручиков, подполковников и генерал-лейтенантов – 3, штабс-капитанов – 4; капитаны, полковники и полные генералы звезд не имели; у генерал-фельдмаршалов на эполеты были скрещенные жезлы; у адмиралов – соответствующее чину количество шитых черным шелком орлов. С 1856 г. эполеты были оставлены только для парадных мундиров.
Эскарпен – (франц.) мягкие открытые туфли сначала без каблуков; носились с камзолом и брюками до колен, появились в конце XVIII в. В XIX в. они стали принадлежностью бального туалета мужчины. Иногда называются ботинками с пряжкой.
Эспадрон – (от исп. espada – шпага) легкий меч с прямым клинком колюще-режущего типа. Эспадрон стал популярным среди военных и морских офицеров в 1790 гг., распространившись из Англии в Соединенных Штатах и Франции, где он был известен как английская шпага («epee Anglaise»). Эфес эспадрона часто был украшен бусами или был типа «пять шаров» с гардой типа скоба. Клинок эспадрона обычно был широким, с центральным желобом и односторонней заточкой, часто с ложной заточкой у конца. Эспадрон так же мог быть обоюдоострым.
Эспри – (от франц. esprit – ум, смысл) украшение из перьев для прически или шляпы. Эспри отличались от других украшений из перьев своими большими размерами – их делали из длинных перьев журавля, павлина или фазана. Обычно эспри прикреплялось слева или справа, но иногда одновременно с двух сторон. У эспри было русское название – ива.
Этишкет – часть головного убора уланских, драгунских, конно-егерских полков и конной артиллерии – длинный шнур с двумя кистями на конце, идущий от верха шапки к воротнику.
Эфес – (от нем. gefass) часть клинкового холодного, состоящая из гарды и рукояти с головкой. Иногда для украшения к гарде или рукояти прикрепляют кисточку, в знак особого отличия (звание, награда) – ленту.
Юшман – (от перс. awshan) кольчужная рубашка с вплетенным на груди и спине набором горизонтальных пластин. На изготовление юшманов, обычно весивших 12-15 кг, шло около 100 пластин, которые монтировались с небольшим припуском друг на друга. Юшман мог носиться поверх кольчуги, имел полный разрез от шеи до подола, надевался в рукава, как кафтан, застегиваясь застежками и петлями.
«Яблоко» – нижнее завершение паникаила.
Яломок – валяная шапка.
Яхонт – (от греч. υακινθινος – гиацинт) старорусское название рубина и сапфира.
Гильошированная гравировка и серебряная гильошированная порошковая эмаль — The Vintage Compact Shop
Великолепный образец гильошированной эмали. Эта исключительно красивая рассыпчатая пудра из серебра и эмали украшена двумя птицами, сидящими среди свисающих ветвей и цветов. Эмаль выдержана в классическом стиле ар-деко восхода солнца. Дальнейший эмалевый бордюр украшен элегантными лентами.
Первые искусные мастера, которые, как говорят, украшали ювелирные украшения гильошированной эмалью, работали в середине 18 века.Используемые методы и инструменты очень мало изменились за столетия. Излюбленные образцы еще воспроизводились в 1950-х годах.
Гильоше — это декоративная техника, в которой ремесленники используют токарные станки, часто называемые двигателями розеток. Эти машины существуют сотни лет, и даже те, которые использовались ювелирами в двадцать первом веке, были созданы еще в середине девятнадцатого века.
Это старинное искусство с богатой историей, которое нравится многим традиционалистам.Термин гильоше — французский. Говорят, что технология названа в честь Монсейура Гийо, инженера, который изобрел машину, которая использовалась для создания повторяющихся узоров с мелкой гравировкой. Это утверждение не было проверено.
Сложные и точные узоры были вырезаны на таких материалах, как камень, металлы и драгоценные металлы.
Посмотреть серебряные и гильошированные туалетные столики и пудреницы.
Когда-то это искусство создавалось исключительно вручную. Использование двигателя розы позволило повысить точность и производительность.Более сложные конструкции были введены с механизацией этого процесса.
Обычно дизайны включали узоры с перекрытием, спирали и множество классических композиций, которые сегодня можно описать как типичный ар-деко. Хотя многие узоры можно проследить еще с древних времен. Например, средневековые косматеские каменные инкрустации теперь известны как гильоше. Эти узоры напоминают узоры, произведенные столетиями позже двигателями роз. Термин Cosmatesque происходит от семьи Космати, известной своей геометрической каменной кладкой, которую можно увидеть в зданиях, относящихся к средневековью.В то время их навыки были очень востребованы для украшения церквей в Риме. Четыре поколения семьи Космати преуспели в своем ремесле, а техника инкрустации стала известна как Cosmati или Cosmatesque.
Лоренцо, Якопо, Козимо, Лука, Якопо, Деодато и Джованни Космати были великолепными архитекторами и скульпторами.
WESTMINSTER ABBEY COSMATI PAVEMENT
© Декан и отделение Вестминстера.
Восхищение их превосходным мастерством распространилось по всему миру.Вдохновляя других мастеров, скульпторов и архитекторов.
Вестминстерское аббатство имеет самый впечатляющий в стиле Cosmatesque высокий алтарь.
Этот средневековый плиточный мозаичный пол был недавно отреставрирован. Реализовать этот проект помог грант Фонда Гетти. Процесс занял два года.
Центральная точка этого великолепного этажа — место, где установлен трон во время коронации монарха.
С момента коронации Вильгельма Завоевателя в Рождество 1066 года здесь короновались все монархи (за исключением Эдуарда V и Эдуарда VIII, которые никогда не короновались).
Еще в шестнадцатом и семнадцатом веках токарные станки с двигателями использовались для резки дерева и слоновой кости. К XVIII веку золото и серебро украшали гильошированными гравюрами.
Петер Карл Фаберже, вероятно, самый известный ювелир, усовершенствовавший искусство гильошированной эмали.
Процесс включает гильоширование сказочного творения, после чего на изделие наносится полупрозрачная эмаль.
ЯЙЦО КОРОНАЦИИ FABERGE IMPERIAL CORONATION EGG
© Мигель Эрмосо Куэста
Императорское коронационное яйцо изготовлено в память царицы, императрицы Александры Федоровны в 1897 году.Ателье Фаберже, Михаил Перхин и Хенрик Вигстрем под руководством Питера Карла Фаберже создали это чудесное эмалированное яйцо, которое время от времени можно увидеть в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Сегодня он находится в частной собственности российского бизнесмена Виктора Вексельберга.
К ХХ веку спрос на роскошные аксессуары, украшенные гильошированной эмалью, обеспечил выживание этого древнего ремесла.
Серебряные футляры и туалетные столики, украшенные гильошированной эмалью, по-прежнему пользуются спросом в двадцать первом веке.Прекрасные экземпляры с редким декором крышки продаются на аукционах за большие суммы.
Во время Второй мировой войны фирмы, известные своими ограниченными тиражами военных тематических туалетных столиков, производили пороховые компакты для жен и близких пилотов RAF, Корпуса королевских инженеров, Королевского артиллерийского полка, Королевского корпуса связи, Королевского артиллерийского полка.
Великолепная пудра из стерлингового серебра времен Второй мировой войны и синей гильошированной эмали, созданная Джоном Уильямом Барреттом и испытанная в Бирмингеме в год «Д» (1944 г.).Замечательный кусок британской истории. Город Бирмингем пострадал от сильных бомбардировок немецких люфтваффе, которые начались 9 августа 1940 года. Бирмингем был третьим по размеру английским городом во время Второй мировой войны. Люфтваффе будет продолжать атаковать Бирмингем до 23 апреля 1943 года.
Мысль о том, что мастера по серебру будут продолжать создавать изысканные предметы тщеславия для жен наших отважных пилотов RAF в это время и в последующие годы, поднимает настроение и показывает их дух и решимость. Это изделие исключительно хорошее, и очевидно, что к этому тщеславию относились с большим уважением.
Эмаль — это наиболее подходящий цвет Air Force Blue, который описывается как — средний оттенок лазурного цвета… как небо в ясный летний день. Гильошированная эмаль в стиле, который отражает шевроны на форме RAF. На крышке находится эмалированный значок пилота из стерлингового серебра.
Такой вызывающий воспоминания антиквариат, олицетворяющий дух, решимость и гордость, столь характерные для Британии середины века.
Еще компактные порошки из серебра и эмали.
Умывальник RAF, показанный выше, демонстрирует точные геометрические формы, которые подчеркивают не только гильошированную эмаль, но и форму умывальника, и выбор дизайна шеврона очень уместен.
Пожалуй, одни из самых привлекательных аксессуаров, украшенных гильошированной эмалью, — это украшения с цветочными мотивами и сценами из мира природы.На протяжении многих веков цветы использовались в искусстве для передачи значений.
Естественно изображена незабудка. Исторически эти цветы символизируют память о близких, а также о погибших. Менее известное поверье состоит в том, что они также являются талисманом удачи, предлагающим удачу и защиту, и достаточно сильны, чтобы защитить людей от ведьм.
Розы ассоциируются с любовью и романтикой, поэтому они являются подходящим украшением высококачественных роскошных аксессуаров для женщин.
Исключительно красивая винтажная пудра из стерлингового серебра и гильошированной эмали. Восхитительная эмаль украшена изображением двух птиц, сидящих среди свисающих ветвей и цветов. Эмаль выдержана в классическом стиле ар-деко восхода солнца.Дальнейший эмалевый бордюр украшен элегантными лентами.
Серебряные футляры с клеймом и пудреницы, украшенные птицами и животными, встречаются редко, и их очень трудно найти в хорошем состоянии.
Создание аксессуаров, украшенных гильошированной гравировкой, требует очень много времени.Эти предметы настолько привлекательны, поскольку преломление света привлекает взгляд к объекту, чтобы изучить его во всей красе, и каждый раз, когда объект перемещается, свет танцует на его форме, когда он это делает.
Двигатели с розеткой оснащены розетками или планками. Небольшие изменения в станках позволяют мастеру изготавливать сотни различных дизайнов. Однако многие уважаемые ювелиры и часовщики производят только восемь классических моделей. Они считают, что это древнее искусство должно воспроизводиться в стилях, которые создавались веками, без какой-либо импровизации.Акцент делается на совершенстве.
Очень сложный дизайн делает гильошированный узор идеальным для использования на банкнотах во избежание подделки.
Швейцарские часовщики известны во всем мире на протяжении веков. Их часы, покрытые гильошированной эмалью, восхитительно красивы.
J.T.C (GENEVA CLOCK CO) НАЧАЛО 2 ВЕКА
© Christies
Миниатюрные дорожные часы из швейцарского серебра и гильошированной эмали на шаровидной ножке с белым римским циферблатом в комплекте с дорожным футляром с подкладкой.Эти миниатюрные часы имеют высоту всего 4,1 см с опущенной ручкой.
J Gloster История и наследие
Источники:
Фонд Гетти
Википедия
westminster-abbey.org
Christies
Искусство эмалирования: методы
Техника эмалирования или наплавления стекла в той или иной форме на металлическую основу — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день — в раковинах, печах, кухонной посуде, облицовке зданий и во многих других областях.При использовании на ювелирных изделиях эмаль становится произведением искусства, которое превращает предмет украшения в нечто прекрасное.
Искусство эмалирования — древнее искусство, восходящее к 1400 г. до н.э., которое процветало в Микенах (1400 г. до н.э.), Древней Греции (600 г. до н.э.), Византийской империи (VIII — XII века н.э.), а также в XIX и XX веках. Эмалированные украшения сегодня не менее популярны. Когда вы покупаете украшения и сталкиваетесь с этой техникой, вы должны знать, что существуют разные методы эмалирования ювелирных изделий.Вот краткое руководство:
Cloisonné
Метод, используемый в Микенах и Греции, cloisonné , включает создание металлических ячеек и заполнение этих ячеек эмалью в измельченной порошкообразной форме. Затем изделие помещают в печь, где плавят эмаль. Эмаль также можно расплавить с помощью ручной горелки. В изображенном ниже русском кулоне художник сделал множество ячеек для создания крыльев, хвостов и голов птиц. Каждая ячейка покрыта эмалью разного цвета.
Украинский колт XII века, или храмовый кулон для ношения на женском головном уборе. Часто надевают на свадебных церемониях; лилии (в центре), птицы и семена, украшающие грудки птиц, — все это символы плодородия. Фото любезно предоставлено Художественным музеем Уолтерса, Балтимор,
.
Champlevé
Вместо использования выпуклых ячеек для разделения эмали разного цвета, как в перегородчатой эмали , с выемчатой художник выкапывает ячейки или линии в металле и помещает порошкообразную эмаль в углубления.Затем изделие обжигается и полируется, как показано на изображенном кольце.
Шамплеве можно использовать для добавления ярких акцентов в украшение.
Basse-taille
В технике basse-taille художник прорезает металл разной глубины. Для этого используются такие методы, как резьба, гравировка и штамповка. Эти многослойные разрезы придают эмали разные оттенки или тона одного и того же оттенка после обжига. Зеленая и синяя эмали являются любимым выбором, так как они демонстрируют палитру богатых оттенков при использовании с basse-taille .
Марк Максвелл использовал басс-тейл в этом очаровательном браслете, выковав тонкий узор в желтом золоте 18 карат. Фото Роберта Велдона / GIA, любезно предоставлено Марком Максвеллом.
Plique-à-jour
Plique-à-jour — это техника, с помощью которой эмаль напоминает витражи. Это достигается путем добавления эмалевого порошка в ячейку, поддерживаемую листом медной фольги или аналогичного металла. Эмаль обжигается, а затем лист снимается легким постукиванием или кислотой.Оставшаяся эмаль блестящая и полупрозрачная.
Эта брошь / кулон со стрекозой, покрытая эмалью и бриллиантами, стала летать благодаря искусному использованию plique-à-jour, из которого были созданы ее крылья. Фото любезно предоставлено Sinork Agdere «Lord Jewelry»
Гильоше
При использовании гильоше , кусок металла сначала помещается на токарный станок, который вырезает на металле замысловатые узоры. Этот метод вырезания узора на металле называется токарной обработкой двигателя.Затем порошковая эмаль накладывается на металл, и после обжига прозрачная эмаль позволяет просвечивать дизайн. Мастерская Питера Карла Фаберже часто использовала эту технику при создании своих знаменитых пасхальных яиц, рамок для картин, портсигаров и т. Д.
Серебряный бланк начала ХХ века покрыт голубой гильошированной эмалью.
Фото © GIA и Тино Хаммид, любезно предоставлено Дайан Сайто.
Рене Лалик (1860–1945) и Питер Карл Фаберже (1846–1920) были двумя художниками, которые подняли эмаль на новый уровень.Современные дизайнеры продолжают раздвигать границы этого вида искусства.
Хотите увидеть работу современных эмалевых листов? Узнайте о Очаровательном красном яйце.
Основное изображение, фото предоставлено Sinork Agdere «Lord Jewelry»
Amazon.com: Ожерелье-медальон с подвеской в виде ангела-хранителя, стерлинговое серебро с красной гильошированной эмалью: изделия ручной работы
Цена: | 114 долларов.00 +16,00 $ |
Красный медальон с изображением листа на внешней стороне и сюрпризом ангела-хранителя внутри, покрытый эмалью поверх чистого серебра, разработан и изготовлен в нашем магазине в Нью-Джерси в традициях ювелирных украшений Фаберже.Красивая гравировка просматривается через ярко-красную эмаль в верхней части подвески, за которой следует изысканный узор в виде листа внизу. Подвеска длиной 22 мм (0,8 дюйма) без скоб для цепочки. Поставляется с цепочкой из стерлингового серебра и в подарочной коробке.
h3.default {
цвет: # CC6600;
размер шрифта: средний;
маржа: 0 0 0,25em;
}
#productDescription_feature_div> h3.books {
цвет: # 333! важно;
размер шрифта: 21px! важно;
высота строки: 1,3;
padding-bottom: 4px;
шрифт: нормальный;
маржа: 0px;
}
#productDescription_feature_div> h3.softlines {
цвет: # 333! важно;
размер шрифта: 21px! важно;
высота строки: 1,3;
padding-bottom: 4px;
font-weight: жирный;
маржа: 0px;
}
#productDescription> p, #productDescription> div, #productDescription> table {
маржа: 0 0 1em 0;
}
#productDescription p {
маржа: 0em 0 1em 1em;
}
#productDescription h4 {
шрифт: нормальный;
цвет: # 333333;
размер шрифта: 1.23em;
ясно: слева;
маржа: 0.75em 0px 0.375em -15px;
}
#productDescription table {
граница-коллапс: наследование! важно;
нижнее поле: 0;
}
#productDescription table img {
максимальная ширина: наследовать! важно;
}
#productDescription table td {
размер шрифта: маленький;
вертикальное выравнивание: наследовать! важно;
}
#productDescription ul li {
маржа: 0 0 0 20 пикселей;
}
#productDescription ul li ul {
тип-стиль списка: disc! important;
маржа слева: 20 пикселей! важно;
}
#productDescription ul ul li {
тип-стиль списка: disc! important;
маржа слева: 20 пикселей! важно;
}
#productDescription> ul ul li {
тип-стиль списка: disc! important;
}
#productDescription ul li ul li {
маржа: 0 0 0 20 пикселей;
}
#Описание товара .aplus p {
маржа: 0 0 1em 0;
}
#productDescription small {
размер шрифта: меньше;
}
# productDescription.prodDescWidth {
максимальная ширина: 1000 пикселей
}
]]>
Эдвардианский серебряный кулон с гильошированной эмалью в виде херувима и собаки (95E)
«Профессионально, увлеченно и очень эффективно!»
Дамиано, Милан
Купил уже 5 или 6 вещей в этом магазине и каждый раз доволен результатом.Быстрая доставка в Германию. Действительно доволен, постоянный покупатель. «
Ремко, Германия
«Программа беспроцентного финансирования, которая теперь доступна, также очень проста в настройке и использовании. Не могу рекомендовать AJC более высоко! (Она сказала« да! »)»
Халлам, Шеффилд
«Место, где можно найти необычные и красивые украшения. Дружелюбное и услужливое обслуживание, очень быстрая доставка».
Дженни, Мальборо
«Я так люблю свое кольцо. Я ношу его каждый день, даже когда сплю.Ваша коллекция и обслуживание на высоте. Я бы хотел купить следующую в вашем магазине ».
Макико, Япония
«Отличный веб-сайт, отличный выбор, Лондон, отличное и быстрое обслуживание клиентов. 10/10»
Том, Лондон
«Работать всегда замечательно. Изделие превзошло все ожидания! Я вернусь за другими замечательными предметами !!»
Лиза, Калифорния
«Я живу в Канаде и изначально был весьма обеспокоен перспективой покупки ювелирных изделий в Интернете.Однако я очень доволен своей покупкой и скоростью, с которой я получил свой товар. Не могу сказать достаточно хороших слов о купленном мной кольце. Спасибо. «
Алистер, Канада
«Покупка обручального кольца — непростой процесс, но команда не только сделала процесс безболезненным, но и помогла мне выбрать идеальное кольцо. Дружелюбный, знающий и с большим выбором старинных колец. Очень рекомендую».
Джек, Лондон
«Звездная команда, отличный опыт работы с клиентами, знающие и дружелюбные.Обязательно вернусь »
Хавьер, Лондон
«Замечательная компания, приветливый и обходительный персонал, они помогли мне выбрать самые красивые подарки. Я не могу порекомендовать их достаточно».
Линда, Лондон
«Отличное обслуживание клиентов. Очень полезно. Красиво упаковано. Не мог и просить большего! Настоятельно рекомендуется.»
Беверли, Стаффордшир
«Я купил свое великолепное грузинское кольцо в этой компании, и они оправдали все мои ожидания. Его пришлось изменить в размере, и они проделали прекрасную работу, учитывая дизайн кольца и почтовые расходы, которые были безумно быстрыми! Упаковка моего нового кольца была абсолютно великолепный.Готово с бантом! »
Эйми, чтение
«Это мой любимый антикварный магазин в Лондоне. Я был там в последние две поездки в Лондон и каждый раз покупал потрясающие вещи. У Олли прекрасный глаз и прекрасная коллекция на выбор. Я определенно планирую собираюсь в следующий раз, когда я буду в Лондоне!
Клэр, Лос-Анджелес
«Я очень доволен обслуживанием клиентов. Прекрасные антикварные украшения из прекрасного центрального и традиционного месторасположения.Быть одним счастливым женихом (скрестив пальцы)! »
Ники-Джо, Йоркшир
«Превосходное обслуживание с вниманием к деталям и предметом, полностью соответствующим описанию и фотографии. Это первое место, куда я пойду для будущих покупок прекрасных старинных украшений».
Ричард, Нортумберленд
«Спасибо за весь опыт. Веб-сайт, вашу помощь и эффективность вряд ли можно улучшить. С нетерпением жду моей новой покупки».
Полина, Испания
«Я живу в Соединенных Штатах, и работать с AJC было проще, чем ходить в магазин здесь! Они были легко доступны, и мы даже провели видео-сеанс в Skype для дополнительного просмотра.Они заказали размер кольца и отправили его в США на следующий день. Просто потрясающий клиентский опыт! »
Бенджамин, Атланта
«Прекрасный выбор антикварных украшений, отличное обслуживание клиентов и своевременная доставка!»
Эд, Лондон
«Великолепное обслуживание и забота о клиентах. Я был очень доволен приобретенным кольцом, оно было таким же красивым в реальной жизни, как и на сайте. Я очень рекомендую The Antique Jewellery Company».
Аника, Суррей
«Я не могу сказать достаточно об отличном обслуживании, которое мы получили.У них самый изысканный выбор украшений, и они действительно найдут время, чтобы помочь вам определиться. Я настоятельно рекомендую посетить ».
Джейн, Лондон
«Олли был таким милым и услужливым, это именно то, что вам нужно, когда вы покупаете обручальное кольцо».
Грант, Нью-Йорк
«Обслуживание было непревзойденным — работало в очень сжатые сроки и доставлено без сучка и задоринки. Кольцо идеальное, и я горжусь тем, что вижу его на руке моего жениха. Вы, ребята, сделали нас обоих очень счастливыми!»
Оскар Барретт, Кент
«Отличный сервис — очень индивидуальный, заинтересованный и внимательный.От советов о происхождении и пригодности выбранных мной колец, с очень хорошо представленного веб-сайта, до обеспечения того, чтобы они были доставлены вовремя — безупречно! »
Эдвард, Уилтшир
Подвеска «яйцо Фаберже»
, золото и красная гильошированная эмаль
Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
9 999,00 долл. США
В наличии
Артикул
Подвеска-яйцо Фаберже, золото и красная гильошированная эмаль с курицей
Доступные размеры
- Высота 1 1/8 дюйма (вкл.подвесное кольцо) шириной 5/8 дюйма
Детали
- Редкий кулон в форме яйца Фаберже в миниатюре из желтого золота 585 пробы с курицей. Мастер Хенрик Вигстрем, Санкт-Петербург, 1908-1917, изображает корзину с курицей, ручка украшена двумя сапфирами, основание с полупрозрачной красной эмалью на гильошированном фоне, верхнее кольцо с отметками для Карла Фаберже, Хенрика Вигстрема, и клеймо «56»
- Высота 1 1/8 дюйма (включая подвесное кольцо), ширина 5/8 дюйма, 7.3 дедвейта двт. Хорошее состояние.
- См. «Собрание Фаберже Уильяма Казана», опубликованное в «Objets de Vertu par Faberge: collection William Kazan» Мишеля Й. Гона, Фернана Персиваля и Патрика Брамуля; Издательство: Дар Ан-Нахар, Париж, авторское право 1996 г., стр. 228. ПРОИЗВОДСТВО: Christie’s Женева, 11 ноября 1987 г., лот 178, Казанское собрание Фаберже.
- Невозможно использовать коды купонов для покупки
- 2-дневная политика возврата
- Корабли из Гринвича, CT
Дополнительная информация
Цвет | Золото |
---|---|
Цена | 9 999 долларов США.00 |
Размеры | 1x10x12 |
© 2020 ООО Гретхен Скотт. Все права защищены.
Сведения о доставке . Доставка по всему миру. . Международная доставка . Товары будут отправлены UPS / FedEx / USPS в тот же или следующий рабочий день после получения полной оплаты. . Номер для отслеживания будет предоставлен в зависимости от доставки. . Поскольку мы являемся оптовиками, все товары не продаются. Информация о платеже . Мы всегда стараемся отправить товар немедленно в тот же или на следующий рабочий день после получения полной оплаты и проверки информации. Почему покупать у нас? 1. За 30 лет нашей деятельности мы были представлены и консультантами Wall Street Journal, Time-Out New York, CNBC и нескольких радиостанций в Нью-Йорке и по всему миру! 2. У нас на складе более 30 000 часов — самая большая коллекция в мире! Это включает в себя как новые часы, так и часы ограниченного выпуска за последние 20 лет, а также редкие, винтажные и коллекционные часы возрастом до 100 лет! 3. Наша новая галерея площадью 4000 квадратных футов расположена на престижной 57-й улице в Нью-Йорке, прямо напротив всемирно известного Карнеги-холла, Русской Чайной, Лиги студентов-художников и Нового Нордстрома стоимостью 1 миллиард долларов. Флагманские магазины. 4. Мы принимаем оплату несколькими способами, включая наличные, банковский перевод, чек (при условии клиринга), кредитную карту и т. Д. 5. Мы также предлагаем отсрочки и принимаем обмен и обмен. 6. Если не указано иное, каждый из наших товаров поставляется с: | APR57 О нас Более 100 лет совокупного опыта. Мы являемся оценщиком Wall Street Journal и многих крупных страховых компаний. Нас порекомендовали Time Out New York, а также ряд радио- и телеканалов Нью-Йорка.У нас более 25 000 часов, включая новые выставочные и коллекционные модели, а также винтажные экземпляры. Мы работаем со всеми произведениями искусства, марками, монетами, ювелирными изделиями и т. Д. Мы покупаем, продаем и оцениваем практически все, что имеет ценность. Галерея нашего бренда площадью 4000 квадратных футов занимает весь первый этаж на 57-й Вест-Стрит, 200 в Нью-Йорке, прямо напротив всемирно известного Карнеги-холла, Русской чайной комнаты, Лиги студентов-художников и новых флагманских магазинов Nordstrom стоимостью 1 миллиард долларов. .Мы открыты каждый день, кроме субботы, и приглашаем всех зайти, чтобы посмотреть или опробовать нашу огромную коллекцию лично. Политика возврата . Мы гарантируем, что каждое объявление будет точно описано и сфотографировано. . Любой товар, который не соответствует описанию, может быть возвращен для полного возмещения, кредита магазина или замены. Все возвраты должны быть возвращены нам в течение 7 дней с момента получения. Вы должны позвонить перед возвратом товара, чтобы получить номер обратной доставки. ОЦЕНКА APR57 НАПИШИТЕ НАМ! |
Выставочная папка с гильошированной эмалью в серебре
Выставочная папка с гильошированной эмалью в серебре | Mayfair Gallery
Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимального удобства работы на нашем сайте обязательно включите Javascript в своем браузере.
Этого предмета больше нет в наличии.
Пожалуйста, свяжитесь с галереей Mayfair по ссылке ниже, если вы хотите, чтобы мы помогли вам найти аналогичный продукт.
Есть вопросы по этому предмету?
Этот красивый предмет состоит из папки с жестким корпусом и встроенного футляра. Папка выполнена в твердом переплете из оранжево-желтой гильошированной эмали. В центре этого эмалевого покрытия находится овальная эмалевая пластина, расписанная в стиле рококо с изображением фигур, ухаживающих в саду, выполненных в пастельных тонах синего, розового и зеленого цветов.Эта расписная доска окружена сложной серебряной рамкой, образованной, среди прочих мотивов, завитками арабесок и путти. По четырем углам гильошированной эмалированной крышки установлены одинаковые серебряные оправы, а вся крышка окаймлена механически обработанной серебряной каймой. Сама папка открывается, и в ней появляется папка-гармошка из шелка с несколькими отделениями, которая закрывается застежкой и украшена тиснением «LETTRES REPONDUES».
Обложка папки отделана тонким пурпурным бархатом.Внутри ящика, отделанного шелком, есть надпись «EXPOSITION DE 1855 / MÉDAILLE IE. CLASSE / T. & P. / PARIS / 8844 ’.
Корпус: высота 6 см, ширина 38 см, глубина 29 см
Папка: высота 2 см, ширина 32 см, глубина 21,5 см
Высота
6 см / 2,4 дюйма
Ширина
38 см / 15 дюймов
Глубина
29 см / 11,4 дюйма
Ссылка :
15598
Бесплатная международная доставка
Для этого товара предусмотрена бесплатная международная доставка, включая профессиональную упаковку и страховку.
Применяются правила и условия.
Выставочная папка с гильошированной эмалью в серебре
.