Содержание
Ислам о фотографии
12:53 , 14 августа 2013
Время чтения: 2 мин
102224
Разрешена ли фотосъемка в исламе?
Вопрос:
Разрешена ли фотосъемка в исламе? Имея в виду то, что фото – это не то же самое, что живопись или воссоздание бытия, скорее это захват изображения при помощи света и объектива.
Ответ:
Что касается этого вопроса, фотография не запрещается, если делается в благих целях, например, как средство сохранения воспоминаний. Главное, чтобы фотографии не делались с целью почтения (ширка). Такие фото попадают под категорию запрещенных — тасвир, что означает создавать особенности человека, так как единственный, кто может сделать это — Аллах.
Можно вспомнить, что еще со времен Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), некоторые люди занимались тасвиром, что означает живопись или резьбу изображений или статуй, так как это тесно связано с язычеством или ширком. Люди воссоздавали реальность, что в конечном счете приводило к поклонению этим объектам. Ислам, таким образом, запрещает тасвир из-за его тесной связи с ширком.
Функция современной фотографии не подпадает под вышеизложенное. Даже некоторые из ученых, которые когда-то были категорически против фотографии, заявляя, что это одна из форм запрещенного тасвира, позже изменили свою позицию по этому вопросу. В прошлом они позволяли фотосъемку в исключительных случаях, таких как фото на паспорт, водительские права, документы и т.д.
Однако запрещены фотографии, например, политических лидеров, героев и звезд, с целью восхищения ими. Это может рассматриваться как поклонение.
Поэтому нельзя говорить, что все фотографии является халяльными. Запрещенность фотографии определяется ее объектом и целью. Само собой разумеющимся является запрет фотографирования харамного. Также целью фотографии не должно становится восхваление, восхищение и поклонение.
OnIslam
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Во Франции молодые мусульмане ставят религию «выше ценностей республики» — Российская газета
Парижская влиятельная газета «Фигаро» обнародовала результаты опроса общественного мнения, проведенного солидным социологическим институтом IFOP. Предметом исследования стали настроения, царящие среди французских мусульман, а они, напомню, составляют примерно десятую часть населения страны.
Оказалось, что мусульманская молодежь в возрасте до 35 лет куда более радикальна, чем их отцы и матери. На вопрос о том, ставят ли они свои религиозные убеждения «выше ценностей Республики», 74 процента ответили утвердительно. Более того, почти половина из них вообще считают, что ислам «несовместим с основополагающими ценностями французского общества». Налицо полное отрицание всего, что составляет фундамент государственного устройства страны. Среди старшего поколения таких было в три раза меньше, что и понятно.
Почти половина молодых мусульман Франции считает, что ислам несовместим с основополагающими ценностями местного общества
Ведь отцы и деды этих парней и девушек в свое время перебирались во Францию в погоне за лучшей жизнью. Их же отроки, автоматически став законными гражданами Франции, не все, но многие, не смогли найти свое место в обществе. Альтернативой и фактором самоутверждения для них стал ислам часто в радикальной интерпретации, и, как следствие, отторжение здешних многовековых традиций. Это подтверждает исследование IFOP: за последние десять лет посещение молодежью мечетей возросло в два раза.
Правда, недовольство и желание перекроить общество по своим лекалам во Франции пока прослеживается только на местном уровне. Здесь нет, как в Бельгии, официально зарегистрированной партии «Ислам», которая добивается внедрения положений шариата в законодательство страны, или «Исламской партии Великобритании», которая ставит своей целью изучение исламских религиозных дисциплин в общеобразовательной школе островного государства. Тем не менее адепты радикального ислама то и дело пробиваются в местные органы власти. Показателен в этом отношении департамент Валь-д Уаз, что к северу от Парижа. Там мэром города Гуссенвиля на недавних выборах стал Абделазиз Хамида, известный своими связями с экстремистским движением «Таблиг Джамаат» (запрещена на территории РФ). В соседнем Гарж-ле-Гонесс в муниципальных делах активно участвует некто Сами Деба, основатель Коллектива против исламофобии, метавший в свое время гром и молнии против закона, запретившего во Франции никабы и прочие чадры. И таких примеров множество.
То, что радикализм поднимает во Франции голову особенно среди молодежи, хорошо известно как предшественникам нынешнего президента, так и ему самому. Однако до сих пор действенного решения проблемы не было найдено. Не так давно президент Эмманюэль Макрон заявил, что во Франции «нет места для тех, кто именем бога, порой с помощью иностранных государств, надеются установить законы одной группы». С его подачи подготовлен закон о «борьбе с сепаратизмом», под которым в первую очередь подразумевается религиозный радикализм. В планах Елисейского дворца закрыть доступ в страну имамов из таких мусульманских стран, как Тунис, Египет, Саудовская Аравия, и взять под усиленный контроль ассоциации и частные школы, где учащих приучают к идеологии далекой от республиканских ценностей.
Дисквалификация Яна и победа Махачева с Аскаровым в UFC. Фоторепортаж :: Единоборства :: РБК Спорт
В воскресенье прошел турнир UFC 259, в котором выступили три россиянина. Аскар Аскаров победил американца Джозефа Бенавидеза единогласным решением судей, Ислам Махачев одержал победу над американцем Дрю Добером удушающим приемом в третьем раунде, Петр Ян был дисквалифицирован в победном бою с американцем Алджамейном Стерлингом и лишился титула чемпиона UFC в легчайшем весе
Читайте нас в
Новости
Новости
В четвертом раунде Петр Ян нанес запрещенный удар коленом в голову сопернику, за что был дисквалифицирован и лишился чемпионского пояса, а победа была присуждена Алджамейну Стерлингу
Ислам Махачев одержал победу над американцем Дрю Добером в третьем раунде, проведя удушающий прием
Аманда Нуньес одержала победу над Меган Андерсон в первом раунде поединка, проведя болевой прием
Ян Блахович одержал победу над Исраэлем Адесаньей по итогам пяти раундов единогласным судейским решением
Аскар Аскаров одержал победу над Джозефом Бенавидезем по итогам трех раундов единогласным судейским решением
Захват школы в Беслане.
История в фотографиях :: Общество :: РБК
1 сентября 2004 года террористами была захвачена средняя школа №1 в городе Беслан (Северная Осетия). Нападение на школу произошло утром, в ходе торжественной линейки в честь начала учебного года. На тот момент в здании находились более 1100 человек, большая часть из которых — дети. На третий день после захвата школы федеральные силы приняли решение штурмовать здание. Операция по ликвидации террористов завершилась в ночь на 4 сентября. По официальным данным, жертвами событий в Беслане стали 334 человека, в том числе 186 детей. Спустя две недели ответственность за теракт взял на себя один из лидеров чеченских сепаратистов — Шамиль Басаев. Сегодня мы вспоминаем события тех дней.
Фото: AP
Одна из учениц бесланской школы, Виктория Кцоева, которая оказалась в числе заложников и была ранена, держит в руках крест, находясь в госпитале в Беслане. 3 сентября 2004 года
Фото: ИТАР-ТАСС
Российский БМП у здания захваченной школы.
Фото: AP
Жительницы Беслана ждут новостей недалеко от захваченной террористами школы. 1 сентября 2004 года
Фото: ИТАР-ТАСС
Многие ученики школы в Беслане, оказавшиеся в заложниках, получили ожоги, огнестрельные и осколочные ранения, пострадали от обезвоживания. На фото — заложники, которым удалось вырваться из здания школы.
Фото: AP
Многие родители, сопровождая на школьную линейку старших детей, 1 сентября взяли с собой на праздник Дня знаний младенцев. Некоторые из них погибли. На фото — боец российского спецназа со спасенным малышом на руках.
Фото: Reuters
Сотрудники МВД выносят детей с места событий после начала штурма. 3 сентября 2004 года
Фото: Reuters
В результате событий в Беслане были ранены более 700 человек, из них почти половина — дети. Свыше 100 пострадавших стали инвалидами.
Фото: Reuters
Почти никто из детей, которые осиротели в результате событий в Беслане, не попали в детские дома — их усыновили родственники.
Фото: AP
Штурм здания школы 3 сентября начался после того, как в школьном спортзале прогремели два взрыва. После того как штурм был завершен, в спортзале нашли более сотни погибших. На фото — спасатель на развалинах школьного спортзала 3 сентября 2004 года
Фото: AP
Сотрудники МЧС собирают тела погибших во дворе школы №1. 3 сентября 2004 года
Фото: AP
5-6 сентября в Беслане прошли десятки похорон. На могилы временно были установлены деревянные таблички с именами погибших заложников.
Фото: AP
Похороны жертв трагедии в Беслане начались 5 сентября и под проливным дождем продолжились 6 сентября. В связи с гибелью сотен человек в городе пришлось создать специальное кладбище.
Фото: Reuters
Среди погибших в спортзале школы была 15-летняя Алана Кацанова. На фото — друзья Аланы, плачущие над ее гробом.
Фото: Reuters
Родственница погибших в Беслане на городском кладбище сразу после похорон жертв трагедии. 6 сентября 2004 года
Фото: Reuters
6 сентября Европейский Совет начал свое заседание с минуты молчания в память о погибших в Беслане. Флаги европейских стран перед зданием Европейского совета в Страсбурге были приспущены.
Фото: AP
7 сентября на Васильевском спуске в Москве прошел многотысячный митинг против терроризма. Крупные митинги скорби прошли во многих крупных городах по всему миру, в том числе в Лондоне, Риме и Париже.
Фото: Reuters
Сразу после трагедии люди в память о погибших детях начали нести к зданию школы цветы и мягкие игрушки. В Северной Осетии на протяжении нескольких недель проходили акции с требованиями наказать виновников теракта. На фото — родственники погибших заложников у здания школы. 10 сентября 2004 года
Фото: AP
Первая годовщина бесланской трагедии — женщина стоит перед стеной с фотографиями погибших в сентябре 2004 года
Фото: РИА Новости
4 сентября по всей России был объявлен двухдневный траур. В самом Беслане 1 сентября каждый год проходит как день скорби. На фото — траурные мероприятия в городе в 2007 году
Фото: Reuters
Вокруг здания спортзала школы №1, где удерживались заложники, был возведен мемориальный саркофаг, чтобы пострадавшее от взрыва строение не разрушилось окончательно.
Фото: РИА Новости
Кладбище в Беслане, где похоронены жертвы теракта. Память погибших десять лет назад также была увековечена в Москве — памятник был открыт в 2010 году на пересечении улицы Солянка и Подколокольного переулка у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках.
Начинается священный для мусульман месяц Рамадан — Общество
МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Месяц Рамадан, считающийся в исламе священным, начнется в 2021 году с заходом солнца 12 апреля. По словам заместителя председателя Совета улемов (богословов) Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ, председателя ДУМ Москвы Ильдара Аляутдинова, мечети Москвы будут открыты для коллективных молитв верующих, однако в них будут соблюдаться строгие меры социальной дистанции.
«В месяц Рамадан мечети будут работать в обычном режиме, в том числе верующие смогут приходить на коллективный намаз таравих — самую продолжительную ночную молитву, совершаемую мусульманами в течение священного месяца поста. Но, учитывая сложившуюся ситуацию, мы все же советуем верующим оставаться дома и совершать таравих-намаз в кругу семьи. Если человек пожелает посетить мечеть, то он обязательно должен соблюдать требования санитарной безопасности: быть в маске, не нарушать дистанцию и прочее», — сказал он ТАСС.
Добровольная молитва таравих совершается в мечетях во время Рамадана ежедневно после обязательной ночной молитвы. В 2020 году из-за пандемии ДУМ РФ не проводило коллективных молитв таравих, однако для верующих были доступны их онлайн-трансляции.
Во время Рамадана мусульмане стараются совершать благочестивые дела, давать милостыню и помогать ближним. Председатель Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов рассказал ТАСС, что в 2021 году собрание призывает все свои структуры по возможности оказывать помощь и нуждающимся гражданам России, и мигрантам. «По мере возможности, безусловно, будем оказывать помощь в мечетях, с соблюдением мер, которые определены Роспотребнадзором. Мы планируем проведение и небольших разговений для нуждающихся, и раздачу продуктов питания. Это очень важно, и мы призываем людей, у которых есть такая возможность, обратить внимание на чаяния нуждающихся людей, престарелых людей, ветеранов, оказать помощь большим семьям, мигрантам. Каждый год мы старались это делать, и в этом году, конечно, привлечем максимально свои силы, чтобы помощь оказывать», — сказал ТАСС муфтий.
Традиционный ежегодный культурно-просветительский проект ДУМ Москвы, ДУМ РФ и правительства столицы «Шатер Рамадана», проходящий во время священного месяца у Мемориальной мечети на Поклонной горе, в отличие от прошлого года состоится. Однако его формат изменится: например, ифтар (праздничный ужин-разговение, который едят после захода солнца) будет раздаваться в специальных ланч-боксах и на открытых площадках для снижения риска заражения верующих коронавирусом. «Внутри самого шатра количество мест будет ограничено, а программа вечера — сокращенной. В предыдущие годы в шатре столы накрывались в несколько заходов, так как был постоянный поток гостей. К сожалению, в этом году мы вынуждены отказаться от такого формата», — рассказал ТАСС Аляутдинов.
Другим, по его словам, станет и формат традиционных благотворительных акций — в частности, раздачи продуктовых наборов. «В этом году этот процесс будет организован с учетом санитарно-эпидемиологических требований. В целях предотвращения ажиотажа акции будут проводиться в рамках отдельных мечетей и общин», — добавил он.
Время священного месяца
Согласно фетве (богословскому заключению) Совета улемов ДУМ РФ, Рамадан в 2021 году наступит с заходом солнца 12 апреля. Первым днем поста следует считать 13 апреля, последним — 12 мая. Праздник Ураза-байрам (по-арабски — Ид аль-Фитр, день разговения после поста в месяц Рамадан, отмечающийся в первый день следующего за ним месяца шавваль) наступит 13 мая. 11 мая пройдет последняя молитва таравих.
Срок наступления священного месяца определяется по исламскому лунному календарю, летоисчисление в котором ведется от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) — даты переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Определить точную дату наступления поста для всех мусульман невозможно из-за разности географических широт, поэтому в каждой стране существует свой отсчет начала и окончания священного месяца.
Рамадан — это месяц, когда Мухаммед получил от Аллаха весть о том, что он избран его пророком. В этот месяц архангел Джабраил (в христианской традиции — Гавриил) открыл ему первую суру Корана. Это произошло в Лейлят аль-Кадр — Ночь могущества или предопределения, одну из последних ночей месяца.
В течение этого месяца мусульмане в дневное время отказываются от приема пищи и питья, развлечений, а также супружеских отношений. От ограничений освобождаются беременные и кормящие женщины, больные, дети до 7 лет, а также путешественники (однако эти причины не освобождают их полностью от выполнения поста, пропущенные дни необходимо восполнить в другое время). Несоблюдение поста без уважительных причин считается великим грехом.
В 2020 году Совет улемов ДУМ РФ выпустил фетву, согласно которой опасность заразиться коронавирусом не является уважительной причиной для несоблюдения поста во время священного месяца. При этом соблюдение поста заразившимися коронавирусом зависит мнения квалифицированного врача. После выздоровления верующий должен восполнить пропущенные дни поста один к одному, или в случае невозможности сделать это из-за хронических заболеваний, подать специальную милостыню.
Рамадан на юге России
ДУМ Адыгеи и Краснодарского края рассчитывает, что ситуация с пандемией коронавируса нового типа не осложнится, и мусульмане смогут по традиции в течение месяца Рамадан разговляться при мечетях, сообщил ТАСС заместитель муфтия Адыгеи и Краснодарского края Ибрагим Шхалахов.
«Сейчас эпидситуация в Адыгее позволила властям ввести послабления в режим ограничений, при соблюдении санитарно-эпидемических норм разрешено проведение мероприятий. Мы очень рассчитываем, что она не ухудшится, и каждый нуждающийся постящийся мусульманин после ежедневного вечернего намаза в течение всего месяца сможет получить ифтар при мечетях. Конечно, из-за пандемии мы не сможем организовывать все с таким большим размахом, как раньше», — сказал он.
Средства на ифтар по традиции выделяются ДУМ Адыгеи и Кубани, а также меценатами.
Высший Совет ДУМ Крыма, учитывая тенденцию к очередному росту заболеваемости, принял решение отказаться от разговения при мечетях, мусульманам рекомендовано это делать в своих домах. Муфтий Крыма хаджи Эмирали Аблаев попросил с пониманием отнестись к этому решению и еще раз призвал соблюдать меры предосторожности в связи с угрозой очередной волны распространения инфекции, рассказали ТАСС в организации.
Подходы к ограничениям на Кавказе
В регионах Северного Кавказа не планируют ограничивать верующих, желающих совершить коллективную молитву. В Кабардино-Балкарии в ближайшее время свои двери для прихожан должна открыть соборная мечеть в Нальчике, которая была закрыта на ремонт. «Мечеть рассчитана на более чем 1,5 тыс. человек, но в связи с пандемией и с учетом социального дистанцирования, там будут собираться не более 800 человек, но есть возможность молится и во дворе. В мечетях будут собираться на коллективную молитву, естественно, соблюдая все правила индивидуальной защиты. Коллективные ифтары рекомендуем не совершать, чтобы не допустить тесного общения, не провоцировать распространения болезни», — рассказал ТАСС заместитель руководителя Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Алим Сижажев, отметив, что в прошлом году такие молитвы в мечетях не совершались из-за пандемии.
В Карачаево-Черкесии, где снята большая часть введенных из-за пандемии ограничительных мер, в Рамадан также намерены проводить коллективные молитвы джума (пятничную молитву) и таравих при условии соблюдения мер безопасности. «Особых ограничений вводиться не будет. Массовые молитвы будут проводиться с использованием средств защиты, антисептиков и соблюдением социальной дистанции. Гражданам старше 60 лет рекомендовано оставаться дома», — рассказал ТАСС замминистра КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати Ислам Хубиев. Как сообщили ТАСС в региональном благотворительном фонде «Территория милосердия», в Рамадан для жителей будут организованы акции, в том числе раздача фиников и воды путникам, детям из многодетных семей будут дарить подарки, а малоимущим семьям — доставлять большие продуктовые наборы. При благоприятной эпидемиологической ситуации еженедельно будут проводиться массовые ифтары.
В Ингушетии, как и в других регионах СКФО, не намерены закрывать мечети из-за пандемии коронавируса, однако будут предприниматься меры, чтобы обезопасить верующих. В республике все еще действует режим самоизоляции для людей старше 60 лет и жителей с хроническими заболеваниями. «Таких ограничений, как в прошлом году, конечно же не будет, но меры безопасности будут соблюдаться обязательно. Благотворительные акции будут проходить по всему региону, а также коллективные ифтары», — рассказал ТАСС начальник отдела мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и СМИ министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации республики Магомед Харсиев.
В Чечне уже приступили к благотворительным акциям — в преддверии священного месяца общественный фонд имени Ахмата-Хаджи Кадырова раздал малоимущим и остронуждающимся жителям 45 тыс. буханок хлеба, 900 банок меда, 15 тыс. кур, 75 тыс. пачек хлопьев, 44,5 тыс. пачек семечек и 97 440 бутылок лимонада.
Провел отпуск в Саудовской Аравии, женился по законам ислама, любимый город — Грозный. «Спартак» вернул воспитанника
Провел отпуск в Саудовской Аравии, женился по законам ислама, любимый город — Грозный. «Спартак» вернул воспитанника
Портрет Аяза Гулиева, который 9 января вернулся в «Спартак». В ноябре он дал большое интервью «Матч ТВ».
— Азербайджанский город Ленкорань и поселок Борадигях. Расскажите об этих местах.
— Многого не расскажу, родился в Москве, с пяти лет был в академии [«Спартака»] и редко там бывал. Южная местность, там очень жарко, оттуда приехал мой отец.
— Население Борадигяха — 10 тысяч человек. Вашему отцу было трудно осваиваться в Москве?
— В те времена много кто переезжал. Семья у нас, мягко говоря, немаленькая: только братьев у отца — 7 человек. Они все держались вместе, поэтому было легче. Помогали друг другу. Конечно, с заработком поначалу шло непросто, но он нашел способ справиться. Сейчас занимается недвижимостью и небольшими магазинчиками.
— Ваш отец очень темпераментный?
— Да, держал меня прилично, не давал расслабиться. Без перебора, но строго. Всегда заставлял тренироваться, развиваться.
— Случай, когда он вправил вам мозги.
— Не знаю, как вообще об этом рассказывать, но сейчас вспомнил, как погнался за двумя парнями. Гуляли во дворе, они что-то сказали, а я из-за какой-то мелочи взорвался. Разозлился настолько, что ломился к ним в квартиру. Еще как-то начал стрелять из пневматического пистолета. В квартире. Мелкий был, не особо осознавал, что делал.
— Вы с 5 лет в академии «Спартака» и удержались до выпуска. Как? Безумная конкуренция, состав серьезно обновляется каждые два-три года.
— Тогда об этом даже не задумывался, а потом посмотрел фотки с первого набора. Интересно стало сравнить, узнать, кто где. Оказалось, что на фото с первого набора и последнего выпуска совпадают только два человека. Думаю: «Ничего себе, столько ребят прошло через «Спартак» за это время». Действительно огромная конкуренция, но в детстве не обращаешь внимание, просто тренируешься, выкладываешься. В принципе, ровно прошел всю академию, был капитаном с 10 лет.
Октябрь 2009 — Леонид Федун и юный Аяз Гулиев в @spartak_academy. И вчера — на награждении «Спартака-2». pic.twitter.com/bWRPQysrIW
— ФК «Спартак-Москва» (@fcsm_official) June 4, 2015
— Сильно помогало, что жили дома с родителями, а не в интернате?
— Конечно, в таком возрасте очень важно находиться в семье. Намного легче в моральном плане. Они отвозили меня, кормили, одевали, в общем, мне оставалось только играть.
— Тоже росли в большой семье?
— У меня младший брат, сестра и все. Хотя родственники постоянно приезжали: двоюродные и троюродные братья, дяди, тети… Все они часто жили у нас в гостях.
https://www.instagram.com/p/Bc2yvt_AN4J/?utm_source=ig_web_copy_link
— Часто достаете билеты на матчи «Ростова» для близких?
— Да, почти каждый матч.
— Если собрать всех сразу, сколько билетов потребуется?
— Всех? Около двухсот, наверное.
— Серьезно?
— Ну да, очень много родственников, тяжело сосчитать всех. У меня свадьба зимой, там будет около 500 человек вместе с моими друзьями и родственниками жены.
Фото: © Instagram Аяза Гулиева
— Лучший город России.
— Мне комфортнее всего в Грозном.
— Почему?
— Там нет алкоголя, никто вызывающе не одевается, каждый понимает, как себя вести. С самого детства меня не привлекали клубы и пьянки. Никогда не пробовал алкоголь и не собираюсь.
— Часто бывали в Грозном?
— Да, прилично, я ведь школу там заканчивал. Учился экстернатом, во время выходных в академии отпускали сдавать экзамены.
Фото: © РИА Новости/Саид Царнаев
— Жить в Москве, учиться в Грозном. Смысл?
— В Москве тогда закрыли все экстернаты, а я хотел пройти два класса за один год и поскорее сдать экзамены. Понимал, что потяну, с восьмого класса занимался с репетиторами по предметам, которые планировал сдавать. Помимо обязательных выбрал историю, обществознание и биологию. Поэтому с друзьями ездили учиться в Грозный.
— Еще, говорят, в Грозном ЕГЭ легче сдавать.
— Не-е-е, не знаю, как раньше, но в мое время ничего такого точно не было.
Фото: © Instagram Аяза Гулиева
— Иногда я могу выпить. Из-за этого вы будете меня меньше уважать?
— Скажу так: если будет собираться компания друзей, в которой большинство будет выпивать, то лучше не пойду. Всегда сторонился таких вещей. Хотя бывало, что мои знакомые находились пьяными рядом со мной, они вели себя скорее смешно, без агрессии. Все знают мою позицию, иногда прикалываются: давай выпьем, че ты. По-доброму, все нормально.
— Ведь некоторые мусульмане тоже выпивают?
— К сожалению, да, но большинство все-таки проявляет нетерпимость к алкоголю.
— Вы пришли поужинать, за соседним столиком пьяная компания шумит, мешает вам. Как отреагируете?
— Если что-нибудь будет в мою сторону, то вряд ли стерплю.
— Что сделаете?
— По ситуации. Конечно, начну на словах. Не хочу развивать конфликт, но если слова не помогут, то пусть будет так, как будет. Понимаю, что выпивший человек не так соображает, в трезвом состоянии он так бы себя не повел.
— Курящие девушки — это омерзительно?
— Конечно. Категорически.
Фото: © Instagram Аяза Гулиева
— В интервью пресс-службе вы сказали, что, добиваясь сердца своей будущей невесты, постарались «сделать все красиво и по законам ислама». Расскажите.
— Да, да, меня спросили, воровал ли я невесту. Ответил, что нет, по исламу это делать нельзя. Мы собрались родней. Как это принято: самые старшие дяди, отец, тети (всего больше 10 человек) и поехали домой к родственникам девушки. Купили подарки, цветы, национальные азербайджанские сладости. От меня лично в адрес девушки было несколько подарков. Их сторона тоже нам что-то подарила, познакомились.
— Вы приезжаете, дарите, знакомитесь. Потом все садятся в круг, и вы делаете предложение невесте?
— Нет, по законам нельзя делать предложение напрямую. Также я не могу касаться девушки, пока она не станет моей женой, по религии. Для этого нужно прийти в мечеть. Я и ее отец — обязательно, она — нет. Имам мечети проводит церемонию, после чего девушка становится женой.
— Присутствие девушки в мечети необязательно?
— Да, с ее стороны должен быть попечитель, она предварительно должна дать ему согласие. До семейного визита несколько раз приезжал в ее дом один. Обычно так не делают, но моей родни не было в Махачкале, поэтому меня поняли и приняли. Приходил, общался с отцом и мамой, потом со старшими братьями ее отца и так далее. В итоге они дали добро.
— Как вы познакомились? Сколько длились ваши отношения?
— Отношений не было. По религии они запрещены, пока девушка не станет женой. Многие мои друзья знали, что хочу жениться, и через своих жен и сестер или как-то еще… В общем, через 10 человек помогли найти. Изначально искали вариант, который подойдет мне по возрасту, по понятиям. Сказали, что есть такая-то девушка, которая работает там-то. Дальше дело за мной.
Поехал в магазин, где она работала, понял, про кого шла речь, она мне сразу понравилась. Немного понаблюдал за ее поведением. Мне понравилась — скромная, вела себя как надо. Ушел. Не подошел к ней в первый раз, только поговорил с ее коллегой по работе.
Через неделю пришел снова. За это время жена моего друга взяла номер ее подруги, пообщалась с ней за меня. Сам номер девушки взять не мог, законы религии здесь ни при чем, просто скромная девушка не должна отвечать на сообщения незнакомца.
— Грубо говоря, нужна рекомендация.
— Ну да, чтобы девушка имела представление. Когда пришел второй раз, она уже знала обо мне. Поздоровался, чуть-чуть поговорили, и я сказал, что пойду к ее родителям.
https://www.instagram.com/p/BVsrcSTA6uM/?utm_source=ig_web_copy_link
— То есть вы общались всего один раз?
— По большому счету даже не общались, пришел, поздоровался, это же на работе ее было, не наедине. Узнал, где живут родители, и все — пошел к ним.
— Где планируете свадьбу? Надо собрать в одном месте и накормить 500 человек.
— Москва — общая точка сбора. Из разных городов будут ехать, поэтому так удобнее. А забирать невесту буду из Махачкалы за два дня до свадьбы.
— Свадебное путешествие планируется? Есть у вас такая традиция?
— Как хочешь, зависит от желания и возможностей. Мы хотим, надеюсь, что сможем улететь. Хочу в Дубай и Абу-Даби.
— Вы уже ездили туда в отпуск. Какие впечатления?
— Мне это очень близко. Находиться там — удовольствие. Жарко, но это не большая проблема: в торговых центрах, мечетях, отелях есть кондиционеры.
— Как вам мечеть шейха Зайда?
— Дважды там был. Чувствовал успокоение после посещения. Когда был целый свободный день во время сборов, провел его там целиком. Это было на сборах «Спартака» в Эмиратах.
Фото: © globallookpress.com
— Молились весь день?
— Все намазы, которые застал в мечети, сделал. На утреннем не был, но, начиная с обеденного и до ночного, — да. Между молитвами был на территории, просто гулял. Там время пролетает незаметно.
— Вы всю жизнь росли в Москве — город совсем другого типа и окружения. Откуда у вас настолько трепетное отношение к традициям и религиозность?
— Честно сказать, не знаю. Даже когда был мелким, подростком, меня не тянуло к гулянкам. Хотя тогда я ничего не знал о религии, но совсем не тянуло. Видимо, это было заложено во мне. Когда углубился в изучение Корана, то ушел от всего этого еще дальше.
Фото: © Instagram Аяза Гулиева
— С 18 лет вы начали соблюдать рамадан?
— Раньше, с 15 уже соблюдал. Поначалу не получалось держать целый месяц, но с каждым годом увеличивал срок. Сейчас выдерживаю полностью.
— Вы не пьете воду после тренировок целый месяц. Как это выдержать?
— Тяжело, спасибо тренерам, которые относятся с пониманием и снижают нагрузку. Все равно тяжело, очень тяжело, но приходилось терпеть.
— Есть способ, как пережить рамадан легче?
— Единственное, что можно сделать, — составить правильное меню и пропорции приема пищи. Только так. После захода солнца особо и не хочется набрасываться на еду и пить литрами воду. Для начала финики и немного воды, а потом уже есть, что захочешь. Но сложно будет в любом случае.
https://www.instagram.com/p/BUlmIkHAS-K/?utm_source=ig_web_copy_link
— Сильно худеют за это время?
— У меня вес не сильно уходит, но это индивидуально. Тот, кто страдает от лишнего веса, может потерять 5-10 килограммов, а кто-то, наоборот, набирает. Много жирной пищи на ночь кушать нежелательно.
— Первый день после рамадана. Какие ощущения?
— Непривычно. Садишься обедать и думаешь, блин, пост же! А, хух, уже закончился. И так дня два-три. Не преувеличиваю, правда так бывает.
— Вы мечтаете о хадже в Мекку. Это реально осуществить?
— Да, почему нет? Главное, чтобы с сезоном не совпал. Нужно заранее заняться, все продумать. Очень хочу, план есть, но пока плотно не занимался. Надеюсь, что смогу осуществить в ближайшее время.
https://www.instagram.com/p/Br7ANcxFKdf/?utm_source=ig_web_copy_link
В декабре Гулиев совершил малое паломничество в Мекку. Он провел медовый месяц и отпуск в ОАЭ и Саудовской Аравии.
Фото: © Instagram Аяза Гулиева
— В Ростове много машин в центре, из которых на полную мощь с открытыми окнами играет рэпчик. Вас это не раздражает?
— Да-а-а, бывает, хотя это не только в Ростове, да и в некоторых других городах. Не особо комфортно. Даже не слышно, что играет, просто долбежка. Конечно, раздражает, но это недолго. Проехал за несколько секунд, и все.
— Раздражает рэпчик или просто громкая музыка?
— Да нет, там же даже не слышно, что играет, поэтому раздражает в целом.
— Вы так не делаете? Что играет у вас?
— Ха-ха, нет. Я слушаю азербайджанскую, турецкую, дагестанскую, иногда чеченскую музыку. Понимаю не все, но большинство.
— Есть хоть один массовый исполнитель, которого узнают?
— Вряд ли, но в Турции это очень известные люди. Сердар Ортач, Гюльшен, Демет Акалын — ничего не говорит, да? Таркана точно знаете, вот его иногда слушаю. На Кавказе точно узнают народную артистку Чечни Макку Межиеву. Ее часто слушаю, скорее всего, она исполнит несколько песен на моей свадьбе.
— Вы постоянно лайкаете фотографии машин в инстаграме. Причем как крутые немецкие, так и заниженные приоры. Зачем?
— Ха-ха, да не знаю, просто нравится, попадаются в ленте. В основном «мерседесы». Очень люблю машины, не помешан, но близок к этому. Интересуюсь тюнингом, присматриваюсь, что можно подсмотреть у других и взять себе.
— Как религия относится к социальным сетям?
— Смотря как их использовать. Можно их так вести, что все будет не так, а можно — нормально. Например, нельзя рекламировать алкоголь, пропагандировать его.
— Что означает обложка ваше профиля в инстаграме? Там символы и меч. А внизу — огромными буквами «Аллаху Акбар»!
— Там написано: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед Его пророк». Это первое, что должен знать мусульманин.
— Выглядит воинственно. Или мне просто показалось?
— Это стереотипы. Многим так кажется, но люди, которые разбираются, не будут так думать. Если знать перевод и понимать суть, то ничего такого в этом нет. Если на русском написать, то, думаю, так точно смотреться не будет. Действительно стереотип: люди не понимают и почему-то видят именно так.
— Видел в вашем инстаграме несколько видео с митинга в Грозном против геноцида мусульман в Мьянме. Так вы выразили свой протест? Чего хотели добиться?
https://www.instagram.com/p/BYonh2eASn3/?utm_source=ig_web_copy_link
— Ничего, просто распространял информацию, чтобы больше людей узнали. Сам видел несколько видео о происходящем там. Не знаю всей картины, но по тем видео, что я лично видел… Не мог спокойно на это смотреть. Меня это возмутило, не думаю, что существует человек, которому могло бы понравиться то, что происходило там.
— Инстаграм — опасная вещь, можно случайно лайкнуть не тот пост и испортить себе карьеру. Не боитесь случайно поставить лайк публикации с критикой Карпина?
— Ха-ха-хах, не думаю, что Карпин будет на это смотреть. Даже если что-то есть, то всегда лучше узнать лично, а не смотреть соцсети. По мне, это мелочи.
— Следите за своими лайками?
— Если люди обращают на это внимание, то, конечно, нужно. Зачем себя в это впутывать? Я поставил лайк, мне от этого ни горячо ни холодно, а кому-то, может быть, неприятно, могут неправильно понять. Поэтому лучше избегать лишних разговоров.
Впервые интервью было опубликовано 4 ноября.
Читайте также:
Ризван Уциев: «В Чечне нет семей, которых не коснулась война. Но сейчас у нас туристы и мир»
«В глазах священника увидел, какой я низкий и падший человек». Почему экс-игрок «Зенита» стал служить в церкви
Кокорин с 10 лет жил в спортинтернате. Проблема российского футбола, о которой почему-то молчат
Юрий Гаврилов: «По методике Бескова я был самый хреновый футболист в команде»
«Хабиб не словом, а делом продвигает идеи ЛГБТ». Что говорят о фото Нурмагомедова в ванной
Мир смешанных единоборств всколыхнуло неоднозначное фото, на котором присутствует чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов – одна из самых популярных и медийных персон русского спорта. Хабиб изображен на снимке с пятью друзьями: обнаженные до трусов молодые люди позируют, набившись в одно небольшое джакузи.
Довольно старое фото обнаружил в закромах американский боец UFC Нэйт Диас. Они давно враждуют с Хабибом – в 2015 году Диас вместе с братом устроил потасовку с Нурмагомедовым и его друзьями. Инцидент произошел в зрительном зале на турнире WSOF в Лас-Вегасе. Нэйт выложил компроматное фото в твиттер, подписав его одним словом: «Самбо?»
Смешанные боевые искусства
Тренер Хабиба: «В Махачкале меня остановили полицейские, но отпустили, когда узнали, кто я»
27/04/2019 В 08:25
Через месяц версию появления фотографии озвучил присутствующий на снимке Ислам Махачев – тоже один из бойцов промоушена. Он не назвал дату появления фото, но выразил уверенность, что все подозрения беспочвенны. «Я не помню, когда это было. Все были там. А сейчас уже тысяча измененных версий появилась, где мы голые или что-то. А там ничего такого на самом деле, мы все одетые. Отофотошопили уже, все что хочешь нарисовали», – заявил он.
Объяснение странное – в ванну редко забираются в одежде. Да и если это фотошоп, то очень искусный: невооруженным непрофессиональным взглядом никаких специальных корректировок и шероховатостей на фото заметить нельзя.
Фотография действительно взбудоражила поклонников MMA. Именно ее Хабибу припомнили, когда он жестко осудил эротичный спектакль «Охота на мужчин», показанный в Дагестане.
Eurosport
Фото: Eurosport
Eurosport
Фото: Eurosport
«Как спектакль в центре города так сразу порнуха, а как с мужиками голыми в бане сидеть – так ******* [все хорошо]», «А вшестером в одной ванной купаться – это, по-твоему, норм?», «Хабиб, ты же сам голый в ванне с мужиками лежишь», «Боюсь спросить. А сидеть в одной ванной вместе мужчинам – это в Дагестане норма?» – написали в комментариях подписчики бойца.
На одном из популярных MMA-форумов, где зарегистрированы почти 27 тысяч пользователей, тему голого фото наобсуждали на 63 страниц. Но мнения разделились – завязался спор.
«Это нормально, когда голые мужики вместе в ванной?», «Можно аналогичный вопрос? Это нормально, когда по русской традиции в бане голый мужик побивает веником другого голого мужика?» – пишут пользователи.
Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор
Фото: Getty Images
«У нас в норме ходить в одну баню, париться, но не голыми, шорты должны присутствовать. Обняться для фото нормально, независимо в бане или нет. Для некоторых нормально положить руку на коленку товарищу, причем в этом у нас нет сексуального подтекста. Особенность фото в том, что все это присутствует на одном фото и может вызвать у человека другой ментальности странные чувства, лично у меня также», – написал другой пользователь (по всей видимости, дагестанец).
Были даже конспирологические теории: «Хабиб не словом, а делом продвигает идеи ЛГБТ. На 99 процентов уверен, что он сам эту фотку вбросил, дабы показать гей-лобби, что он свой, теперь будет сложно отобрать у него титул по известным причинам, ведь ЛГБТ в Штатах очень сильно».
И попытка доведения до абсурда, чтобы показать незначительность обсуждения: «С нетерпением жду новых фото и новых тем. Пара идей. Фото Хабиба с чужим ребенком на руках, название – «Хабиб оказался педофилом, куда смотрит полиция?» Фото, где Хабиб переводит через дорогу старушку, название – «Геронтофил Хабиб не дает прохода беззащитным старикам».
- Следующий бой 30-летний Хабиб проведет против Дастина Порье.
- Нэйта Диаса исключили из рейтингов UFC, так как свой последний поединок в промоушене он провел в 2015 году.
Порье опаснее для Хабиба, чем Конор. Дастин не думает о шоу и сосредоточен только на боеПодписывайся на Eurosport.ru в инстаграме
Смешанные боевые искусства
«Собираюсь 25 минут причинять ему боль». Когда Хабиб подерется с Порье
26/04/2019 В 19:30
Смешанные боевые искусства
Хабиб: «Уайт написал, что Сен-Пьер хочет драться со мной»
13/07/2021 В 12:11
Правило по фотографиям — Ислам: вопрос и ответ
Хвала Аллаху.
Фотография (tasweer) означает фотографирование живых, одушевленных людей.
движущиеся существа, такие как люди, животные, птицы и т. д.
запрещено на основании ряда сообщений, таких как:
‘Абдулла ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сообщил, что
Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те
кто будет самым сурово наказан Аллахом в День Воскресения
будут имиджмейкерами.«(Сообщено аль-Бухари, см. Аль-Фатх, 10/382).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах, да благословит его Аллах и приветствует.
быть превознесенным, говорит: «Кто делает больше зла, чем тот, кто пытается творить
что-то вроде Моего творения? Пусть он создаст пшеничное зерно или зерно
кукурузы. ‘»(Передано аль-Бухари, см. Фатх аль-Бари, 10/385).
‘ Али (да будет доволен им Аллах) сказал:
та же миссия, что и Посланник Аллаха
(мир и благословение
Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) послал меня? Не оставляйте застроенную гробницу без
выравнивая его, и не оставляйте ни одного рисунка ни в одном доме, не стирая его.»
(Передано Муслимом и ан-Нисаи; это версия, переданная ан-Нисаи).
Ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщил, что
пророк
(мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Каждый имиджмейкер будет в Огне, и за каждое созданное им изображение
для него будет создана душа, которая будет наказана в Огне ». Ибн
‘Аббас сказал: «Если тебе нужно это сделать, сделай снимки деревьев и других
неодушевленные предметы »(Муслим, 3/1871).
Эти хадисы указывают на то, что изображения одушевленных существ — харам,
будь то люди или другие существа, будь то
трехмерные или двухмерные, напечатанные, нарисованные,
травление, гравировка, резьба, отливка в формах и т. д.Эти хадисы включают в себя все
этих типов картинок.
Мусульманин должен подчиняться учению ислама и не спорить с
их, говоря: «Но я не поклоняюсь им и не простираюсь перед ними!» Если
мы думаем только об одном аспекте зла, вызванного преобладанием
фотографии и картинки в наше время, мы поймем кое-что
мудрость, стоящая за этим запретом: этот аспект — великое разложение, вызванное
провоцируя физические желания и последующее распространение безнравственности
вызвано этими фотографиями.
Мусульманин не должен хранить в своем доме какие-либо изображения одушевленных существ,
потому что они не позволят ангелам войти. Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ангелы не входят
дом, в котором находится собака или картины ». (По сообщению аль-Бухари, см.
аль-Фатх, 10/380).
Но в наши дни, к сожалению, даже в некоторых мусульманских домах можно найти
статуи богов, которым поклоняются кафиры (например, Будда и т. д.), которые
они держатся на том основании, что они являются антиквариатом или предметами декора.Эти
вещи запрещены строже, чем другие, как и картинки, которые
повешенные хуже картинок, которые не повешены, потому что они легко
может привести к прославлению, причинить горе или стать источником хвастовства! Мы
не могу сказать, что эти картинки сохранены на память, потому что правда
воспоминания о родственнике или друге-мусульманине живут в сердце, и мы
помните их, молясь о милосердии и прощении для них.
Фотосъемка с помощью камеры связана с человеческими действиями, такими как фокусировка,
нажатие на шторку, проявка, печать и т. д.Мы не можем это назвать
что-либо кроме «создания картинок» или тасвира, что является выражением
используется всеми говорящими на арабском языке для описания этого действия.
В книге Аль-Илаам би накд китааб аль-халяль ва’ль-харам автор говорит:
«Фотография — это даже больше имитация творения Аллаха, чем
изображения, которые выгравированы или нарисованы, поэтому это еще более заслуживает
запрещены Нет ничего, что могло бы исключить фотосъемку из
общий смысл сообщений »(стр. 42, см. также Fataawa Islamiyyah, 4/355).
Среди ученых, обсуждавших проблему фотографии, есть
Шейх Насир аль-Дин аль-Альбани, который сказал: «Некоторые из них различаются
между нарисованными от руки изображениями и фотографическими изображениями, утверждая, что
последние не являются продуктом человеческих усилий, и в них задействовано не более, чем
простой захват изображения. Это то, что они утверждают. Огромный
энергии вложил тот, кто изобрел эту машину, которая может сделать в несколько
секунды то, что в противном случае не могло быть выполнено в часах, не считается
человеческое усилие, по мнению этих людей! Направляя камеру, фокусируя ее,
и фотографирование, которому предшествует установка пленки, а затем
разработка и все остальное, о чем я могу не знать, ничего из этого не
по их мнению, результат человеческих усилий!
Некоторые из них объясняют, как делается эта фотография, и резюмируют, что
В создании картины задействовано не менее одиннадцати различных действий.Несмотря на все это, говорят, что эта картина — не результат человеческого
действие! Можно ли повесить фотографию мужчины, например, если
это произведено фотографией, а не если нарисовано от руки?
Те, кто говорят, что фотография разрешена, «заморозили» значение
слово «тасвир», ограничивая его только значением, известным во время
пророк
(мир ему и благословение Аллаха), а не
добавляя значение фотографии, то есть «тасвир» или
«создание картинок» во всех смыслах — лингвистическом, юридическом и в его вредных последствиях,
и как ясно из приведенного выше определения.Много лет назад я сказал
один из них. Точно так же вы могли позволить идолам, которые не
были вырезаны, но были сделаны нажатием кнопки на какой-то машине
кумиров получается дюжиной. Что вы на это скажете? »
(Аадааб аз-Зафааф аль-Альбани, стр. 38)
Также стоит процитировать мнение некоторых современных ученых, которые
разрешите фотографировать, но скажите, что фотографии не должны быть
сохранено: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собака или изображения.»
(См. Аль-Шарх аль-Мумти ‘, 2/198).
Создание картинок связано с множеством плохих вещей. Кроме
элемент имитации творения Аллаха — обвинение отвергается
многими из тех, кто фотографирует — реальность свидетельствует о великом
степень аморальности и провокации желаний, вызванная преобладанием
картин и картин в наши дни. Мы должны удалить или стереть
каждую картинку, кроме тех случаев, когда это слишком сложно сделать, например, картинки
которые в подавляющем большинстве случаев используются на упаковке пищевых продуктов, или изображения, используемые в
энциклопедии и справочники.Мы должны удалить все, что можем, и
будьте осторожны с любыми провокационными изображениями, которые могут быть обнаружены.
«Так что храни свой долг перед Аллахом и бойся Его так сильно, как только сможешь»
[аль-Тагаабун 64:16 — интерпретация значения]
Разрешены существенные фотографии, например, необходимые для
документы, удостоверяющие личность, или для идентификации или преследования преступников [например, «в розыске»
плакаты и тому подобное — примечание переводчика], или в образовательных целях, которые
не может быть достигнуто иначе.Принцип шариата заключается в том, что мы должны
не преувеличивайте то, что необходимо.
Мы просим Аллаха принять наше покаяние и помиловать нас, а также
прости наши излишества, ибо Он — всеслышащий, отвечающий на молитвы. Может
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммеда.
Харам ли фотографировать себя в исламе?
Считается, что многие исламские ученые объявляют действия харам, а также выносят решения по спорным вопросам.Тем не менее, интересно также отметить, что со временем, когда сфера человеческой деятельности постоянно расширяется, противоречивые практики, однажды объявленные запрещенными, либо принимаются, либо объявляются халяльными. В истории ислама есть несколько примеров, подтверждающих это утверждение. Например, когда были изобретены пишущие машинки, их тоже объявили харам.
Позже, когда мусульмане поняли, что из-за этого решения они столкнулись с серьезными проблемами, они снова изучили этот вопрос и обнаружили, что они ошибались.Мусульманские ученые снова собрались и объявили это халяльным. Рассмотрев этот вопрос, можно сделать два вывода. Либо мусульманские ученые изначально не глубоко вникают в этот вопрос, прежде чем объявить что-либо харам, либо они достаточно гибки, чтобы принять и адаптировать изменение.
Однако
это не может быть сделано по вопросам, которые Аллах (S.W.T) или Святой Пророк (мир)
быть на нем) предоставили четкие инструкции. Фотография — это что-то вроде
аналогичная проблема. По поводу самофотографии разные ученые
разные мнения.Однако всякий раз, когда мы говорим о картинках, мы уже
ясно, что они харам. Многие хадисы поддерживают этот вывод, например, Хазрат.
Али подчеркнул, что нужно удалять изображение или статую всякий раз, когда они появляются.
его взгляд.
Что Коран говорит о изображениях?
Согласно
Корану нет четких инструкций относительно изображений или
картины. Однако в Коране упоминаются статуи, которые являются харамом. Сура
Аль-Араф, Сура Таха и Сура Саба содержат инструкции по этому поводу.Как вы можете
видите, нет никаких инструкций по этому поводу, поэтому мы можем сделать вывод, что изображения
противоречие принципам ислама вообще недопустимо. Например,
категорически запрещено делать непристойные, откровенные или пошлые фотографии.
Самофотография в современном мире
Как
хадисы подтверждают, что изображения харам в исламе, но в то время люди
поклонялись нарисованным идолам. Поэтому современные мусульмане утверждают, что если люди
делать снимки с добрыми намерениями, если они не нарушают
принципы ислама, тогда почему они харам? В последнем интервью, когда
Саудовского ученого спросили, является ли селфи с кошкой халяльным? как есть
взяты с хорошим намерением, например, кормить ее.Ученый сразу сказал:
фотография без причины — харам.
Фото
нельзя брать с кошками, волками, собаками и т. д. Это интервью стало вирусным
Интернет, и он получил критику. Однако сегодняшнее поколение не может
принять это постановление. Интернет — это необходимость в повседневной жизни каждого.
в настоящее время, и никто не может выжить без этого инструмента в современном мире. Перед
издавая фетву, ученые должны учитывать текущую ситуацию и условия
общества. Некоторые ученые говорят, что это допустимо, в то время как другие говорят, что это
харам.Фотографирование до сих пор остается спорным вопросом в ту эпоху.
Грешны ли фотографии или харам для женщин?
Когда бы то ни было
эта тема обсуждается, пальцы указывают в сторону женщин. По сравнению с
мужчины, на женщин возлагается больше обязательств в отношении сокрытия тела. это
женщинам запрещено открывать свое тело посторонним. Большинство селфи
сняты на мобильный телефон, и хранить фотографии на мобильном устройстве небезопасно. В
виртуальный мир полон немахрамов, и согласно принципам ислама,
единственный махрам может видеть своих женщин без хиджаба.Следовательно, можно вывести
что когда женщина делает фото без хиджаба и не накрывает должным образом
ее тело, и фотография доходит до любого постороннего человека, это может быть греховно.
Вешает ли вашу фотографию на стену Харам?
Святой
Пророк (мир ему) дал четкие предписания о развешивании картин.
на стене. Это строго запрещено в исламе, как он наставлял одного из своих
ближайший сподвижник, Али ибн Аби Талиб, чтобы изображения не висели
на стене. Этот хадис передается в Сахих Муслим.Это также рассказано
различные эксперты по исламской юриспруденции утверждают, что ангелы не хотят входить в какие-либо
дом с картинами в нем. Подобное мнение также ратифицировал имам Ахмед в
его известная хадисная литература.
Сфотографировать себя — увилив?
Из можно сделать вывод, что фотографирование — это не увиливание, а
это может быть средством, которое может привести к увольнению. Если вы ассоциируете кого-то еще с богом
это ширк. Первым видом увиливания среди людей были образы и
статуи.Ширк — это то, что Аллах никогда не простит, и это самый большой
грех. Таким образом, фотографируя себя с намерением, отличным от
общаясь с Аллахом, не может подпадать под категорию ширка.
Разрешено ли в исламе редактировать фотографии с помощью приложений для редактирования?
Там
есть много инструментов редактирования, доступных в современных мобильных телефонах и ПК, которые
используются, чтобы изменить человеческое лицо с густых волос на лысину, отрастить или
увеличить бороду и изменить общие видимые черты лица.Более того, такие изменения также могут повлиять на распознавание лиц.
характеристики. Здесь приходит в голову следующее:
модификации вашего лица на фото разрешены или нет. Ну, выводя
вывод из уже обсужденных постановлений разных ученых и
эксперты, редактирование вашей фотографии, скорее всего, будет запрещено в
Исламское право.
Разрешено ли самостоятельное фотографирование для служебного пользования?
Совершенно очевидно, что в свете существующих постановлений различных школ мысли, что в исламе есть пространство для самофотографии.Вам даже не дозволено позволять другим фотографировать. Однако ислам — это религия, призванная облегчить верующим, а не усложнять жизнь.
Таким образом, религиоведы и эксперты в области исламской юриспруденции подтверждают использование автоснимков в официальных целях. В дополнение к этому, разрешается следить за обычными официальными взаимодействиями людей. Например, запрет на фотографии паспортного размера может помешать многим вашим официальным отношениям.Плюс такие картинки тоже используются для узнавания и добавляются в проездные документы. Поэтому в таких условиях, когда на карту поставлено выживание, разрешена самостоятельная фотосъемка.
Надеюсь, мы устранили всю вашу путаницу, связанную с фотографией. Пусть Всевышний Аллах даст нам силы с энтузиазмом следовать всем Его заповедям.
Рисование пророка: скрытая история ислама с изображениями Мухаммеда | Нападение на Чарли Эбдо
Для многих мусульман любое изображение пророка Мухаммеда является кощунственным, но запрет не всегда был абсолютным, и существует небольшая, но богатая традиция религиозного исламского искусства, уходящая корнями в более чем семь веков и изображающая посланника Бога.
По мнению ученых, он начался с изысканных миниатюр 13 века. По заказу мусульманских художников богатыми и влиятельными людьми своего времени они показывают почти все эпизоды жизни Мухаммеда, описанные в Коране и других текстах, от рождения до смерти и вознесения на небеса.
Эти подробные сцены, предназначенные как частные помощники для молитв и религиозных обрядов, были созданы как для суннитов, так и для шиитов, а сохранившиеся образцы можно найти в десятках крупных музейных и библиотечных коллекций.
Они также заложили основы популярной, пусть и меньшей, традиции религиозных и вдохновляющих образов, которая существует до сих пор, от икон, которые лелеют в домах, до пятиэтажных панно по заказу правительства в центре Тегерана и даже до революционного уличного искусства. в Каире — хотя на обоих публичных рисунках лицо пророка не видно.
После убийства художников-карикатуристов во французском журнале Charlie Hebdo многие мусульмане и немусульмане утверждали, что ислам всегда запрещал любое изображение пророка, отчасти из-за сильных предупреждений в Коране и других источниках. религиозные тексты против идолопоклонства или всего, что можно рассматривать как путь к идолопоклонству.
Эту позицию редко оспаривают, возможно, потому, что существование изображений Мухаммеда мало известно и почти никогда не обсуждается за пределами сообществ, которые создают, изучают или покупают их. Но их безвестность расстраивает экспертов, которые рассматривают их как богатую часть художественного наследия ислама и возмущаются неправильным представлением о том, что единственные изображения пророка — это насмешливые или расистские творения неверующих. «Для аудитории, которая никогда не видела пиетистские образы Мухаммеда, действительно важно провести радикальное различие между мистическими и красивыми образами, которые создавались мусульманами и для мусульман за последние 1000 лет, и оскорбительными и иногда порнографическими изображениями [в настоящее время в новостях] », — сказал Омид Сафи, директор Центра исламских исследований Университета Дьюка в Северной Каролине.
Автор книги о жизни пророка Воспоминания о Мухаммеде , Сафи хранит в своем доме изображение Мухаммеда, которое он привез из Ирана, когда бежал в детстве.
«Я думаю, что люди знают, что для меня, как ученого и соблюдающего мусульманина, это исходит из традиции, когда видение этой иконы напоминает мне о пророке, а мысли о пророке напоминают мне о Боге», — сказал он. «Чтобы прийти к Богу, нужно использовать чувства».
Сафи не говорит всем своим мусульманским посетителям, кого изображает картина: иногда он называет его только святым человеком, потому что многие исламские богословы отвергли бы это как кощунственное.
Шейх Ибрагим Могра, имам в Лестере и помощник генерального секретаря Совета мусульман Великобритании, сказал Би-би-си: «Ислам в целом прямо запрещает использование изображений, и когда дело доходит до изображения посланника Мухаммеда, мир праху» его, этот запрет становится еще более актуальным: нам не разрешается изображать его в любой форме, в любом виде или форме «.
Арабские мусульманские страны избегали любых изображений человеческих форм с тех пор, как ислам распространился по региону, и первые лидеры стремились резко порвать с языческими верованиями и идолами, которые он вытеснил.Однако, по словам профессора Кристиан Грубер из Мичиганского университета, специалиста по изображениям пророка в исламском искусстве, этого не произошло в персидских и турецких регионах, где зародился ислам.
Первые сохранившиеся изображения из этих регионов относятся к середине 13 века и не ограничиваются какой-либо одной сектой. «Некоторые из самых ранних изображений были созданы суннитским правителем, который хотел противостоять шиизму своего отца», — сказал Грубер.
Возможно, они были частью гораздо более давней традиции, но монгольские армии под командованием внука Чингисхана разграбили Багдад в 1258 году и разрушили императорскую библиотеку.«До этого мы мало что знали об исламском книжном искусстве», — сказал Грубер. «Возможно, раньше существовала традиция, но мы никогда ничего не узнаем о ней и не сможем восполнить этот пробел».
Мусульманские лидеры, заказавшие изображения, никогда не пытались размещать их в местах общественного поклонения, а украшения мечетей ограничивались каллиграфией или цветочными и геометрическими узорами.
Вместо этого изображения были предметами роскоши для использования в личных религиозных обрядах крошечной элитой, которая хотела изучать и размышлять о жизни и учениях Пророка дома.
«Об изображениях Мухаммеда не было много публичных дискуссий, — сказал Грубер. «Мы не можем обвинять мусульманские общины в том, что они не знают об их существовании, если мы не сделаем их общедоступными. Публикация этих изображений — это художественная реституция перед лицом бессмысленной непочтительности. Было бы замечательно, если бы мы заполнили глаза этими прекрасными изображениями. Мусульмане могут гордиться ими как частью богатого художественного наследия ».
Священные изображения Мухаммеда не выставлены на всеобщее обозрение в Великобритании.Музей Метрополитен в Нью-Йорке, напротив, поместил одно особенно красивое изображение вознесения Мухаммеда на небеса в сердце своих галерей исламского искусства. Второе изображение появляется на веб-сайте музея вместе с знакомством с художественной традицией, стоящей за ним.
«Эти изображения, хотя и довольно редкие, но не являются чем-то неслыханным, поскольку в исламском мире было (и остается) множество различных подходов к изображению пророка и людей в целом», — говорится на веб-сайте.«Изображение пророка Мухаммеда в начале книги наделяет том наивысшей формой благословения и святости. Таким образом, его иллюстрации были обычной практикой, особенно в восточных регионах исламского мира ».
Недавняя демонстрация священного исламского искусства, включая изображения пророка, во французской Национальной библиотеке, вызвала поток посетителей и не вызывала споров.
Примерно с 1500 года нашей эры в османских областях изображения начали изображать Мухаммеда с лицом, покрытым вуалью, или, в некоторых случаях, замененным золотым пламенем.Однако его лицо не было затемнено на каждом изображении, и хотя традиция изображать его в человеческом обличье пошла на убыль, оно так и не умерло.
Это наиболее распространено в шиитском Иране, где до недавнего времени в продаже можно было найти открытки, картинки и даже ковры с изображением пророка, а в 2008 году правительство заказало красивую пятиэтажную фреску с изображением Мухаммеда, едущего в рай, вдохновленный одним из рукописные картины.
Он также снова появился в основном суннитском Египте, где настенная живопись на улице Мохаммеда Махмуда, созданная во время революционных потрясений 2012 года, изображает Мухаммеда на лошади, возможно, готовой к битве, отвернувшейся от зрителя, но идентифицированной каллиграфией. парящий в звездах над его головой.
Насима Бегум, пресс-секретарь Совета мусульман Великобритании, заявила, что взгляды на изображения Мухаммеда едины, и охарактеризовала сакральное искусство как историческую аномалию. «Общее представление об изображении пророка со временем не изменилось», — сказала она. «Считается, что его вообще нельзя изображать. В XII и XIII веках вполне могли существовать книги с изображениями пророка, однако сам факт того, что изображения его лица были скрыты в XVI веке или около того, показывает, что мусульмане не были довольны изображениями и, следовательно, в вуали, которую используют для прикрытия лица.
Она отказалась комментировать, будет ли совет возражать против показа изображений на выставках исламского искусства или их публикации. Для Грубера и других ученых публикация и признание этих картинок важны.
«Это не покровительство только наследию; На мой взгляд, это на самом деле принижение мусульман [не публиковать их] », — сказал Грубер. «Есть пагубное невысказанное сообщение о том, что мусульмане не смогут справиться, увидев эти материалы или поговорив о них.Она добавила, что за более чем десять лет исследований и преподавания ей ни разу не угрожали, и она не считает свою работу опасной.
«Если я уступлю страху, это будет означать, что я предполагаю, что мусульманские читатели по существу или изначально склонны к насилию, и я думаю, что это оскорбительно», — сказала она. «Каждый раз, когда я видел или проводил публичное обсуждение этих уважительных изображений, реакция была только положительной».
- В эту статью 15 января 2015 года были внесены поправки, чтобы удалить неверное упоминание о божественности Мухаммеда.Основа исламской веры — монотеизм, то есть, что есть только один Бог. Мухаммеда уважают как пророка Бога; он не божественен.
ЖИЗНЬ ПРОРОКА
570 Мухаммед родился в Мекке, Саудовская Аравия. Его отец умирает примерно в это время.
575 Его мать умирает, оставив его сиротой на попечении могущественного деда, а затем и дяди.
595 В возрасте 25 лет он женится на Хадидже, богатой вдове. У них есть два сына, которые оба умирают в младенчестве, и четыре дочери.
610 Мухаммед получает свое первое откровение в пещере на окраине Мекки.
613 Он начинает публично проповедовать. Он, его семья и последователи подвергаются преследованиям.
622 Он и его последователи покидают Мекку и направляются в город-оазис Ясриб, позже переименованный в Медину, где похоронен его отец. Это знаменует нулевой год по исламскому календарю.
630 После долгих лет боев последователи Мухаммеда без кровопролития захватили Мекку.