Содержание
Пуховой платок возвращается в моду. Фото стильных шалей. | Raznoblog
Пуховой платок возвращается в моду. Фото стильных шалей.
Пуховый платок – это ассоциации с бабушками, закутанными в теплые шали, сказочными красавицами в легких ажурных паутинках или оригинальным аксессуаром, который запланировано приобрести для себя. Традиция носить платки где-то прошла, а где-то и по настоящее время остается непременным атрибутом нарядов женщин.
Такой неизвестный известный платок.
Когда-то настоящие красавицы носили платки обязательно. Теперь такое условие перестало быть обязательным, и на смену платкам пришли заимствованные из мужского гардероба галстуки. Женственности такое заимствование дамам не добавило. Потому весьма приятно убедиться в том, что вновь возвращаются пуховые шали, палантины и платки, эти самые женственные аксессуары. Самым известным из пуховых платков остается платок Оренбургский (см. фото). Его изготавливают из козьей шерсти. Платки облегчают боли при радикулите, помогают справляться с остеохондрозом, артритом и многими простудными заболеваниями. Этим изделия обязаны удивительным свойствам шерсти коз местной породы.
Настоящие платки вяжут вручную, и каждая мастерица вкладывает в работу собственную энергетику и тепло. Это, как правило, для будущей обладательницы, также полезно. Никакой аллергической реакции козья шерсть не вызывает ни у взрослых, ни у детей. Поэтому можно не опасаясь, что мягкий платок, закрывающий горлышко малыша, вызовет нежеланную реакцию. Однако самым важным является актуальность платков из пуха. Это уже не непременный атрибут древних старушек. На показах модных дизайнеров пуховые платки постепенно выходят на лидерские места. Но вот классические расцветки серые и белые носить соглашаются лишь некоторые модницы: этот- то вариант точно относят к «бабушкиным».
Особая популярность завоевана моделями ярких расцветок, свежих цветов и ультрамодного дизайна. Такими изделиями украшают себя и юные девушки, и дамы постарше. Невесомая паутинка добавит таинственности и нежности любому образу, и даже на молодежной вечеринке ее обладательница сможет выглядеть современно и очень привлекательно. Тонкая вязка, уникальные узоры и мягкость уютного тепла сочетают платки в себе. Повторить изделия невозможно, и поэтому счастливые владелицы таких аксессуаров могут быть совершенно уверены, что их платок уникален, и второго такого найти нельзя. Вязаный эксклюзивный платок, как и роскошная мутоновая шуба, делает женщину неповторимой и стильной. А этого и добиваются модницы! Некоторые продавцы, желая добиться улучшения вида вещи, начесывают платки металлическими гребнями. Но такое действие способствует скорейшему выпадению пуха и порче вещи. Качественные платки пушатся во время носки, а не непосредственно после приобретения. Выпадение – явление временное, и количество теряемого пуха ничтожно. Поэтому даже кажущийся совершенно лишним вычесывать не стоит.
Как определить качество платка.
Для определения качественности вещи платок берут за ворс и поднимают. Если пух остался в ладони, то рассматриваемая вещь невысокого качества. Если платок висит на собственном ворсе, то и служить будет долго. Нужно помнить, что новые пуховые приобретения поначалу оставляют волоски на одежде хозяйки. Материал для платков берут от домашних либо горных коз. Ангорки, горная порода, дают более жесткий пух, у домашних он более мягок. Их пух нежнее, но это не означает, что грубоватые на первый взгляд платки связаны, как и некоторый кардиганы, из пуха коз ангорской породы. Жесткость и белоснежность зависят от качества обработки. Пух становится лучше от прочесываний и очистки.
Цена платка определяется количеством в нем пуха. Чем выше его содержание, тем выше и стоимость изделия. Дешевизна – это еще и использование невысокого качества красителей. Все созданные вручную работы совершенно разные. В них очень много пуха, а еще добавляется шелк. Изделия фабричного производства очень тонки и без труда протягиваются через кольцо. Платки имеют изящные зубчики и рельефные сложные узоры, которые практически невозможно вывязать вручную. В составе платка машинной вязки всегда есть вискозные нити, и лучшим вариантом соотношения является от семнадцати до двадцати двух процентов. Также имеется нить и хлопчатобумажная.
Для вещей ручной работы свойственно осыпание пуха. Они останутся мягкими и пушистыми все равно, однако машинные и ажурны, и тонки, и не линючи. Пух для них берут первого и второго сортов. Первый более мягок и плотен. Женщины не всегда носили пуховые платки. Русские переселенцы на Урале видели калмыков и казахов, которые, чтобы защититься в легкой одежде от мороза, подкладывали внутрь платки из пуха. Платки вязались из пуха коз. Получается, что первыми подобные изделия носили мужчины. Но вязка в те времена была без узоров. Женщины оценили платки, когда вплотную занялись их вязанием русские казачки. Неизменными атрибутами их работ стали удивительные по красоте узоры.
Правда и слухи про Оренбургский платок.
Неверно, что мягкими бывают только лишь новые изделия. При всех достоинствах новинки, если пух будто свисает с платочка, его качество довольно низкое. В скором времени пух может полностью вылезти, останутся только хлопчатобумажные нитки. Причина – расчесывание платка гребнем до покупки. Настоящие платки высочайшего качества пушатся при носке, становясь от этого все краше. Самые лучшие свойства проявляются через какое-то время, а не сразу после завершения мастерицей работы над ним. Не всякий пуховый платок пройдет сквозь кольцо. Ажурная вязка, теплая либо шаль с кистями – это разные виды пуховых платков. Если изделие подбирается для согревания, то это, скорее всего, будет теплая шаль, а через кольца ей-то точно не пройти. Зато и согреет она лучше других изделий. Сквозь колечко можно продеть платки ажурные. Паутинками их назвали за изумительную легкость. Тепло хранить они тоже могут, но их первоочередное достоинство – красота узоров.
Через кольцо можно продеть и палантин. Многое определяется качеством пуха, мастерством вязальщицы и конечным размером изделия. Кроме продевания сквозь кольцо считалось эталоном качества размещение изделия в гусином яйце. Ошибочно, что пуховый паток – это признак пожилого возраста. Да, шали из пуха нередко носят дамы пожилые, но палантины и изящные паутинки – атрибуты девушек юных. Изумительно красивые вещи подчеркивают очарование и женственность. Изделия белоснежного цвета выглядят особенно привлекательно. Неверно и утверждать, что такие изделия вяжут из шерсти: само название свидетельствует о другом. Пух для платков вычесывают из козьего подшерстка, и свойства натурального намного целебнее, чем у шерсти.
Платки состоят из пуха не на сто процентов. Не нужно возмущаться, если в составе указаны вискоза и шелк. Полностью из пуха связать качественное изделие невозможно: скатываться оно начнет уже через кратчайшее время. Чтобы избежать этой проблемы в пряжу добавляют нити вискозные, хлопчатобумажные и шелковые, чтобы усилить крепость основы. И доля этой базы из пуха большой быть не должна. Ранее для платков брали только пух коз местной породы. Он не имеет в мире аналогов, так как оренбургская порода утрачивает лучшие свойства в ином месте обитания. Особенность пуха – его удивительная нежность. Особенностью платков является их вязание, а не принадлежность пуха определенным породам. Отличительными признаками в течение многих лет являются сложность узоров и тонкость пуховязания мастериц из Оренбурга.
Не все платки ручной работы. Фабричное производство основано более семидесяти лет назад, и фабрика остается единственной в регионе. Сложность узора в промышленных изделиях остается высокой, на шалях сохранена возможность вышивки, серединки отлично провязаны, а палантины и паутинки – тонкие и легкие. Конечно, машинное производство уступает ручному. Этот процесс более трудоемкий, занимает до месяца, а качество пуха гораздо выше. Вяжут платки не только в Оренбурге, но и по всей области. Лучшие вязальщицы обитают в окрестных деревнях, но и в городе промысел числится среди самых распространенных.
Приобрести платок можно не только по прибытии в город. На вокзале и рынке продаются не слишком качественные изделия. Приобрести действительно качественный платок можно у деревенских вязальщиц либо в фирменных магазинах. Вполне возможно приобрести желанный аксессуар и на выставке платков, которая заезжает практически во все российские города. С 2000 года продажа пуховых платков ведется и через Интернет.
С чем сочетать платок.
Главным символом русского стиля остается именно платок. Зимний образ с ним обретает сказочность и оригинальность. Можно носить аксессуар просто наброшенным на плечи, а можно заколоть красивой брошью, чтобы носить на одном плече. Для тех, кто ценить строгость в одежде, ношение платков на голове привычно: подчеркивается овал лица и во всем ансамбле главной остается классическая нота. Для пухового платка выигрышна комбинация с одеждой однотонной. Платок самодостаточен сам по себе, а яркие детали отвлекут внимание от него. Идеально сочетание в классической водолазкой, строгими туфельками на высоком каблучке и стильными джинсами.
Чтобы не добавить себе возраста, в теплый сезон можно немного приспустить платок с плеч, добавив кокетливости, а в холод стоит завернуться в него плотнее и покрыть голову красивой меховой шапкой. В моде вещи аутентичные, черного либо белого окраса. Но всегда остается возможность перекрасить платок в любой выбранный тон. Уникальные изделия дорого стоят, и внимание уделять качеству при выборе важно огромное. Не менее важно и грамотно ухаживать за приобретением. Бытует убеждение, что один платок приобретается на всю жизнь. Потому и ухаживать за ним надо поучиться. Перед стиркой через зубчики пропускают белую нить, у которую завязывают концы. Длина нити равна периметру платка с добавлением размеров рамки для сушки.
Как ухаживать за платком.
Стирать изделие важно в теплой воде при температуре лор тридцати градусов. Вместо порошка использовать надо шампунь либо детское мыло. Не допускается отжим и, тем более, выкручивание платка. Чтобы изделие не деформировалось, сушить лучше на пяльцах либо рамке, аналогичного с платком размера. Можно просто разложить платок на полу, придав ему первоначальные размеры. При отжимании паутинок их осторожно пропускают сквозь пальцы. Так ухаживают за изделиями ручной вязки. Для машиновязанных платков можно брать мягкие порошки, температура стирки остается прежней, сорок градусов. В воде изделие должно пробыть не более двадцати минут. Прополаскивать лучше в нескольких водах. Обязательно добавлять при последнем полоскании смягчитель. Если платок стал желтеть, можно использовать отбеливатель для шерсти. После стирки изделие прополаскивают в теплой воде с добавлением уксуса, отжимают, завернув в махровое полотенце, и сушат аналогично платкам ручной вязки.
Прогладить можно через марлю теплым утюгом. Белые платки чистят и без воды. В широкую емкость насыпают крахмал, опускают в него платок и аккуратно мнут. Когда изделие очистится, его вытряхивают. Запрещено изделие отдавать в химчистку или отбеливать. Хранить надо в пакете из ткани, в сухом проветриваемом помещении без посторонних запахов. Можно свернуть в рулон и завернуть в плотную бумагу. Нельзя комкать. В теплый и солнечный летний день платок рекомендуется проветрить на солнечном свету и встряхнуть. От моли защитить вещь помогут мята, полынь и корки цитрусовых. Пару раз в месяц все средства стоит встряхивать. Покупка пухового платка – это проявление заботы об одариваемой. Он делается из тончайшего пуха и удивительно бережно хранит тепло человеческого тела. Вещи не только красивы, они еще и очень полезны. Платки защитят от холода и подарят обладательнице неповторимый русский стиль, который так ценят обитательницы зарубежья.
Стильные пуховые платки.
Советую почитать наши статьи:
Фабрика Оренбургских пуховых платков — Статьи
Пуховый платок – красивая и полезная вещь, которая при бережном и внимательном отношении к ней может прослужить своей хозяйке не один десяток лет. Необходимо не только обеспечить изделию особый уход, но и соблюдать правила его хранения: это позволит данному аксессуару оставаться в хорошем состоянии в течение долгого времени. Как сберечь пуховые платки, не потеряв их первоначальной красоты и качества?
Полезные рекомендации
Перед тем, как убрать платок на летнее хранение, прежде всего следует тщательно просушить и проветрить его в расправленном виде. Делать это лучше на открытом воздухе, избегая прямых солнечных лучей.
Необходимо подготовить подходящее место, где вещь будет содержаться в ближайшие несколько месяцев. Оно должно находиться в вентилируемом помещении и быть защищенным от света, влажности и резких запахов.
Важной задачей является защита изделия от моли. Для этих целей можно использовать специальные средства, приобретаемые в магазине. Существенно, чтобы они не имели резкого неприятного запаха, поскольку избавиться от него впоследствии будет сложно. Можно воспользоваться и народными рецептами, поместив в шкаф мешочки с сушеными растениями, отпугивающими вредное насекомое: лавандой, ромашкой, полынью, мелиссой, геранью и т. д.
Для того чтобы предупредить деформацию изделия, не следует плотно сворачивать его, сминать или прижимать платок, помещая на него что-либо сверху. Лучше выбрать широкую полку и хранить аксессуар в горизонтальном состоянии поверх других вещей. Можно положить его в деревянный плоский ящичек или мешочек из льняной либо хлопчатобумажной ткани, поместив внутрь средство от моли.
Для большей уверенности перед этим можно упаковать платок в пакет и положить в морозилку на срок не менее 24 часов – это гарантированно уничтожит яйца или личинки насекомых. После этого вещь необходимо хорошо просушить.
Летом в хорошую погоду полезно время от времени проветривать изделие на улице, расправляя и периодически встряхивая его.
Храните оренбургский пуховый платок правильно, и он прослужит Вам долгие годы!
Ансамбль имени Файзи Гаскарова выступит на фестивале «Оренбургский пуховый платок»
Фото: Эдуард Дильмухаметов
Ансамбль имени Файзи Гаскарова выступит на фестивале «Оренбургский пуховый платок» Фото: Эдуард Дильмухаметов
Государственный академический Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова примет участие в XXXIII Всероссийском фестивале профессионального народного искусства «Оренбургский пуховый платок».
Коллектив из Башкортостана сегодня, 24 февраля, на сцене Оренбургской филармонии представит программу «Танцы народов мира».
Зрители увидят классику башкирской хореографии: знаменитый танец «Семь девушек». Образы старинных легенд также напомнят «Ҡоралай» — «Лесная лань» в постановке Рифа Габитова, национальная танец-игра «Охота на беркута» Ильдуса Хабирова. Зрители увидят башкирский танец «Три брата» Файзи Гаскарова.
Среди новых постановок ансамбля – хореографическая композиция «Русь» Алексея Шишкина. Во второй части концерта коллектив представит красочную программу танцев народов мира: туркменский танец «С ковром», молодёжный танец йошкар-олинских мари, киргизский праздничный танец, калмыцкий «Чичердык» и украинский «Гопак».
Фестиваль профессионального народного искусства «Оренбургский пуховый платок» проводится ежегодно с 1988 года. Инициатором его учреждения стала народная артистка СССР Людмила Зыкина.
В этом году фестиваль проводится с 22 по 28 февраля и посвящен 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Григория Пономаренко. Талантливый композитор, баянист Григорий Федорович на века прославил народный символ края – оренбургский пуховый платок замечательной песней, написанной на стихи поэта Виктора Бокова. Благодаря этой песне о платке знают не только в России, но и за рубежом.
В концертной программе примут участие гости фестиваля — Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова и Уральский государственный академический русский народный хор. Открытие фестиваля состоялось 22 февраля концертной программой «Во славу Родины, во славу Отечества» Оренбургского государственного академического русского народного хора под руководством художественного руководителя народного артиста России Владимира Позднеева.
Раньше Зыкиной: найдена первая исполнительница песни «Оренбургский пуховый платок»
В Оренбурге платки, кажется, вяжут везде. А ещё практически каждый россиянин, во всяком случае, сознательного возраста, может спеть наизусть одноимённую песню, ставшую в устах Людмилы Зыкиной культовой. Но мало кто знает, что песня тоже родилась здесь. Ещё до Зыкиной её исполнял женский коллектив Оренбургского народного хора.
Нам удалось найти поистине легендарного человека – одну из ветеранов хора, его старейшую участницу. Клавдия Андреевна Шеина, которой в этом году исполнилось 90 лет, поделилась с нами историей рождения песни и рассказала о том, какие эмоции испытали зрители, впервые услышавшие ставшую легендарной композицию на выступлении хора.
— К нам в женскую группу Оренбургского народного хора приехали композитор Григорий Пономаренко и поэт Виктор Боков, — рассказывает Клавдия Шеина, — Боков писал стихи, Пономаренко — мелодии.
— Они рассказали, что послужило поводом для написания песни?
— Шел 1958 год. Было начало зимы, а в Оренбурге холодно, платки же в городе продавали везде. Недалеко от Оренбурга есть место, где разводят коз, дающих особый пух. Такого пуха больше нет нигде. Этот пух обрабатывают прямо там, и там же вяжут платки. Ручная работа. И вот Боков и Пономаренко решают пойти на рынок и там купить по платку для своих жен. Какие именно они купили платки, я не знаю, но была метель, и благодаря ей у Бокова родились строчки: «В этот вьюжный, неласковый вечер». Пономаренко начал подбирать мелодию под слова и за несколько дней была создана песня. Её они представили нашему хору. Пономаренко сам спел ее под баян.
— Исполнительницам понравилась песня? Почувствовали что-то родное?
– Когда мы прослушали песню, сразу притихли — она взяла за душу. Хорошие слова и душевная мелодия. Первая репетиция сорвалась, мы захлюпали носами и «посадили» голоса. Потом тоже репетировали со слезами на глазах и только со временем привыкли ее исполнять. Песня вошла в программу, с ней ездили по всей России, она была в каждой программе.
Клавдия Шеина. Из личного архива
– А как песня попала потом к Людмиле Зыкиной?
– Она к нам приезжала, и одна, и с Григорием Пономаренко. Эту песню услышала и попросила ее у нашего первого руководителя — Якова Васильевича Хохлова, и он отдал песню ей.
– Долго ли репетировали песню или легко было вам ее исполнять?
– Эту песню было выучить не так просто, потому что она брала до слез. Мы были молодые, многие приехали из других сел и городов, скучали по домам, для многих с хором начиналась новая жизнь. Когда мы плакали, исполняя ее, художественный руководитель подбадривал нас…
— Помните, как прошел тот самый первый концерт?
— Первый концерт мы ждали очень долго, думали, переживали — понравится ли песня зрителю, как он ее встретит?» Песня шла в середине концерта, и, когда она закончилась, в зале воцарилась тишина. Кто-то сидел со слезами на глазах, кто-то с улыбкой, кто-то со вздохами, но никто не остался равнодушным. И вот мы закончили исполнять и такая пауза в зале… А потом буквально начались овации, такие громкие аплодисменты! Песня, слава Богу, до сих пор исполняется в каждом концерте оренбургского хора, и в самодеятельности ее уважают, и даже зарубежные исполнители поют.
Все говорят спасибо, ни одного отрицательного отзыва ещё не было. Люди любят эту песню, и где бы хор не работал, песня эта всегда идёт на ура.
– Приходилось ли вам исполнять песню для каких-то особых категорий слушателей, например, для военных коллективов?
— Никогда не было такого, чтобы мы исполняли её для кого-то конкретного. Эта песня для всех! Сейчас наступило такое время, что народная песня — это песня только для старшего поколения. Это неправильно, ведь песня — это наша душа, наше настроение и вся наша жизнь. Разлука, чувства, любовь! Сейчас артисты копируют запад, выступают на чужих языках. Зачем? Мы русские люди, у нас есть своя культура.
Участницы хора, а было их восемнадцать девушек, исполняя песню, набрасывали на плечи кружевные платочки, связанные специально для выступления, и садились на сцене в кружок. Песня была разбита на голоса, что, к сожалению, потерялось при сольном исполнении Зыкиной. Клавдия Шеина солировала. Кстати, она до сих пор хранит дома платок-паутинку, связанную своими руками, ведь Клавдия Андреевна ещё и мастерица по изготовлению пуховых платков. А песню эту никогда не пела без повода, просто во время каких-то домашних посиделок, композиция так и осталась для неё сценическим номером.
В феврале нынешнего года Пономаренко отметил бы столетие со дня рождения, его не стало в 1996 году, он трагически погиб. Боков скончался в 2009 году на 96 году жизни.
«Оренбургский пуховый платок в Бельгии»
21 января – 28 февраля
«Оренбургский пуховый платок в Бельгии»
В январе 2021 года Оренбургский областной музей изобразительных искусств – единственный художественный музей в Оренбургской области, представит в Бельгии фото-проект «Оренбургский пуховый платок в Бельгии». Оренбургский музей изобразительных искусств – хранит уникальную и единственную коллекцию оренбургских пуховых платков в России и в мире!
С конца ХVIII века в Оренбургском крае, в самом центре России, на границе Европы и Азии существует всемирно известный промысел «Оренбургский пуховый платок». Оренбургский пуховый платок – название собирательное. Это теплый тяжелый платок – шаль и тонкий легкий, ажурный платок – «паутинка». В удивительном согласии соединились в них уникальные особенности пуха местной породы коз и народное понимание красоты, гармонии и порядка. Нигде в мире нет таких теплых, легких и тонких ажурных платков. Как и более 200 лет назад, все операции по изготовлению платка выполняются вручную. Женщины вручную гребнем чешут козу, на веретене прядут нить и вручную на спицах вяжут платок. Оренбургские пуховые платки экспонировались на Всемирных выставках в Канаде и Японии, на международных ярмарках в Алжире, Бельгии, Сирии, Греции, Франции, Англии, Австрии, Испании, Индии, Германии, Швейцарии.
Значительным событием в истории для оренбургских пуховниц стало участие во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.
На выставке демонстрировали свои изделия 56 стран. Советский павильон был одним из самых посещаемых. Особым успехом пользовались вологодские и елецкие кружева, изделия с хохломской росписью, вышивки рязанских промыслов. В праздничной красочной экспозиции выставки не потерялись белые и серые платки оренбургских мастериц. По решению международного жюри за свои замечательные изделия пуховязальщицы Оренбуржья получили Большую серебряную медаль.
Настоящим «чудом» называют оренбургские платки все, кто хоть однажды к ним прикоснулся. Где бы они не демонстрировались они не оставляют равнодушными ни одну женщину, какой бы национальности, вероисповедания и возраста она не была.
Выставка познакомит зрителей с пуховыми шедеврами из коллекции Оренбургского музея изобразительных искусств, с работами лучших вязальщиц Оренбуржья, искусство которых являет собой высокие художественные и качественные критерии, характеризующие знаменитый на весь мир пуховязальный промысел.
Приглашаем на мастер-класс потомственной вязальщицы Р.С. Гумеровой по вязанию Оренбургского пухового платка, который состоится 28 января в 18:00 онлайн.
На русском и английском
Регистрация по ссылке: Регистрация / Registration
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургский областной музей изобразительных искусств
В Галерее «Оренбургский пуховый платок» продолжает работу выставочный проект «Военная судьба платка», подготовленный сотрудниками Оренбургского областного музея изобразительных искусств к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
17.07.2020 09:02:17
Выставка проходит в рамках национального проекта «Культура».
Оренбургские вязальщицы делали все, что было в их силах, для фронта, для Победы. В самые тяжелые военные годы они не только выстояли, но и увеличили количество сдаваемых платков. Шали и паутинки, варежки и носки, шарфы и подшлемники – все, что можно было связать, исполнялось оренбургскими мастерами в самые кротчайшие сроки. Многое шло на фронт. Знаменитые пуховые платки были востребованным экспортным товаром.
Более 200 вязальщиц промысла были награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Среди награжденных: П.А. Луговая, Е.Ф. Кислякова, М. Новоженина, Е.А. Дмитриева, А.А. Рукина, А.К. Скороход и другие. Оптимизм и духовная сила оренбургских женщин оказались сильнее серьезных жизненных трудностей военного периода.
В экспозиции представлен художественный образ военного времени через вещный мир, создающий фон, обстоятельства тех страшных лет. Главным героем этого периода выступает оренбургский пуховый платок. Чтобы не нарушить исторической правды, зрители увидят документальные фотографии и кадры из фильмов 1940-45 годов, где в костюмах Л. Орловой, М. Ладыниной, Л. Смирновой и других неизменно присутствует наш вязаный платок, как привычная деталь военных лет. Он был уместен на фронте, в тылу, на улице, на службе, дома, согревал в блокадном Ленинграде, в больничных палатах, сырых окопах… Пуховый платок помог российским женщинам пережить трудное лихолетье, преодолеть «смутные времена», был самой необходимой, теплой вещью в военное время.
Выставка расскажет о конкретной вещи – оренбургском платке, но это будет попытка увидеть нечто большее – символическое значение платка в военное время. Впервые в отечественной истории оренбургские вязальщицы и платок станут истинными героями военных лет.
Теги: пуховый платок, выставка, Оренбург
Фото-проект «Оренбургский пуховый платок – с любовью к матери!»
Уважаемые оренбуржцы! Вы уже знаете, что с 22 по 28 февраля в Оренбургской областной филармонии состоится 33-й Всероссийский фестиваль профессионального народного искусства «Оренбургский пуховый платок». В его концертах примут участие ведущие коллективы России — Уральский академический русский народный хор из Екатеринбурга, Академический ансамбль народного танца им. Файзи Гаскарова из Уфы и, конечно Оренбургский государственный академический русский народный хор, детские коллективы, а также ведущие солисты филармонии. Фестиваль будет посвящен славной дате — 100-летию со дня рождения композитора Григория Федоровича Пономаренко, автора песни «Оренбургский пуховый платок», давно ставшей символом нашего края. Помимо концертов, оренбуржцев ждет сюрприз — все дни фестиваля в фойе первого этажа филармонии будет работать большая фотовыставка «Оренбургский пуховый платок — с любовью к матери!» На ней будут представлены уникальные фотодокументы из собрания Оренбургского областного музея изобразительных искусств, на которых запечатлены не только создательницы оренбургского пухового чуда, но и исторические фотографии авторов великой песни — Григория Пономаренко и Виктора Бокова.
Фото-проект «Оренбургский пуховый платок – с любовью к матери!» познакомит с историей создания знаменитой песни В. Бокова и Г. Пономаренко «Оренбургский пуховый платок». Очень знаково звучит название фото-проекта – «С любовью к матери!». Если бы кто-нибудь смог подсчитать, скольким одиноким нашим матерям согрел сердце тот самый «Оренбургский пуховый платок»! Сколько заблудших и беспамятных сыновей и дочерей встряхнула эта великая песня, голосом Людмилы Зыкиной вернув к родительскому порогу, растопив лёд их очерствевших душ, разбередив их предательски успокоенную совесть. Пожалуй, никакой Макаренко и Сухомлинский, вместе взятые не смогли бы так тонко и проникновенно, так по-народному нежно и мудро, найти подход к тем струнам человеческой души, которые пробуждают в нас чувство милосердия и сострадания, любви и благодарности. Случилось все в далёком 1958 году. В Оренбурге создавался русский народный хор. Городская филармония пригласила композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова для создания песен. Они написали несколько песен: «Выходил на поля молодой агроном», «Ой, снег-снежок, белая метелица». Но полного удовлетворения не было. Не «шла» песня, которой новый коллектив должен был, как говорится, заявить о себе миру. Так и уехали бы, если бы не случай. Боков в Оренбурге пошёл с композитором Пономаренко на базар купить для матери знаменитый оренбургский платок. Оренбургский пуховый платок наряду с тульским самоваром, матрёшкой, хохломой, гжелью, палехом – один из символов России. Он выбрал самый лучший и в тот же день в Загорск, где жила его мама, была отправлена посылка.
–
Я представил себе, – вспоминает поэт, – как в зимний холодный вечер на её плечи ляжет эта тёплая пушистая шаль. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я написал весь её текст.
Пономаренко, когда прочитал, ахнул от восторга, и, пока они возвращались в гостиницу, уже созрела мелодия.
Очень любили авторы, как эту песню пела Людмила Зыкина, считали её трактовку и исполнение эталонным.
«Оренбургский пуховый платок» – эта песня, одна из самых любимых моих, – вспоминала Людмила Георгиевна, – «поэт нашел в стихах удивительно нежный символ любви к матери. «Оренбургский пуховый платок» – это лирическая новелла о том, как полная бесконечного уважения к матери дочь посылает ей подарок. Но у песни есть более глубокий, «второй» план – это рассказ о вечном долге перед матерью, родившей и воспитавшей нас, сделавшей полезными для общества, для других людей. Исполняя «Оренбургский платок», я как бы размышляю над судьбой этой старой женщины, прожившей, по-видимому, нелёгкую жизнь. Женщина мать всегда прекрасна, всегда достойна восхищения. Этот гимн матери я пою беспрерывно целое десятилетие! Уж прибавили по десятку лет к своим жизненным вёснам и поэт, и композитор, а песня – долгожительница в моём репертуаре – звучит и под баян, и под оркестры разные, и под ансамбль, и вообще без сопровождения…
Я не была первой исполнительницей «Оренбургского платка» (впервые песня прозвучала в исполнении Ольги Воронец), но считается, что путёвку в жизнь этой песне дала я. И от этого я бесконечно счастлива».
Оренбурженки вспоминают, что самое большое количество оренбургских пуховых платков на женщинах можно было увидеть на концертах Л.Г. Зыкиной. Казалось, что в зале все зрительницы в белых нарядах. Саму Людмилу Георгиевну буквально задаривали платками. Надо сказать, что они ей были к лицу. Царская осанка, особая женская стать и белый удивительной красоты оренбургский платок на плечах был не просто украшением певицы, он будто был частью её самой, олицетворением самой России.
У поэтессы Ларисы Васильевой есть воспоминание о том, как ехала она однажды в поезде с женщиной-крестьянкой. «По радио запели «Оренбургский пуховый платок», — пишет Васильева. — Мне стало радостно, и я сказала спутнице, что знаю автора этих слов. Она улыбнулась:
— Тебе что, триста лет, что ли? Это народная песня.
— Это слова Бокова Виктора Фёдоровича.
— Какого Бокова! Мать моя ещё пела. Мне ль не знать!»
Вот уж действительно — нет большего счастья для поэта и композитора, когда их произведение, отрываясь от имени автора, отрываясь от места, времени и повода их написания, уходят в народ, становятся частью народной культуры и жизни. Оно приходит в наши дома и остаётся с человеком на всю жизнь. Потому что каждая песня — это картина российского быта, она близка каждому, кто живет в России. Будь это картина природы, или картина первой любви, или большого человеческого тепла, а может это что-то весёлое и задорное. Но все это очень и очень близко нам, а может это и про нас…и поэтому строки, рожденные нашими любимыми авторами, становятся народными, их поёт народ на протяжении многих десятилетий. Трудно представить, сколько уже поколений выросло на этих песнях. Их пели наши бабушки, наши мамы не могут вспомнить дня, чтобы не звучала одна из песен Бокова и Пономаренко по радио или телевизору, настолько они популярны. Едва появившись, они становились застольными песнями русского народа, да и сегодня молодежь трогает красота и лиричность этих песен.
Источник: Оренбургский музей изобразительных искусств
✅ Оренбургский пуховый платок image & stock photo. 84140480
✅ Оренбургский пуховый платок image & stock photo. 84140480
Шаль пуховая оренбургская из натурального козьего пуха
СКАЧАТЬ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ
Связанные изображения премиум-класса
Среднего возраста брюнетка женщина, носящая случайный свитер, стоя на изолированном белом фоне, удивлена с рукой на голове за ошибку, помню ошибку. Забыл — плохая концепция памяти.
Морская галька. Предпосылка текстуры гравия мелких камней.Куча гальки. Цветной камень в фоновом режиме.
Крупный план чертежа и цветных узоров на столе с дизайнерами, работающими в фоновом режиме
Пораженный сумасшедший молодой брюнет в повседневном стиле с футболкой и джинсовым комбинезоном, стоящий и смотрящий в камеру руками с рок-жестом и криком. крытая студия выстрел изолированные на сером фоне.
Человеческие руки, работающие с документами на столе крупным планом — документы финансового учета
красивый молодой индийский / азиатский врач со стетоскопом в медицинской маске в белом халате на синем фоне.новые болезни
молодой человек рука смартфон на белом фоне
судья в наручниках на фоне стола
Беременная женщина со списком детских имен и сонограммой, сидя на кровати — крупным планом
Летний канцелярский натюрморт. Макет пустой поздравительной открытки. Бежевые шелковые шарфы — белый цветок. Плоский вид сверху. Женский образ жизни и концепция отпуска.
Город Курессааре остров Сааремаа Эстония старый средневековый замок фотографии
Пейзаж с воздушным беспилотником долины Вале Гласьяр-ду-Зезере в Серра-Эштрела — Португалия
Розы и лепестки на мятой белой ткани.Натуральный элегантный декор. Романтический фон с копией пространства на розовом конверте. Вид сверху — плоская планировка.
Да! Выражение счастья африканский мужчина в традиционной одежде радуясь победе. Крытый — изолированные на сером фоне
Крупным планом красная кухня. Техника на кухонном столе
Набор букв из вируса, изолированные на белом фоне. Заглавная буква Y- Z. и цифра 0-1 3D-рендеринг. Covid шрифт 3d
Молодая красивая женщина с розовыми волосами в униформе доктора страдает от головной боли, отчаявшейся и подчеркнутой из-за боли и мигрени.руки на голове.
WETZLAR- ГЕРМАНИЯ — 2020-08-19 Коробка красных ягод, ревеня и черного цитрусового чая. Студия выстрел, изолированные на белом фоне.
Молодой предприниматель, глядя на рисунок лампочки над головой. Концепция успеха и запуска.
вязаное зеленое платье для куклы на белом фоне.
Улыбающиеся азиатские женщины стоят и указывая пальцем на оранжевом фоне.
Альпийское озеро Зеефельдзее или озеро Зеефельд в горном массиве Ури-Альпы — Заксельн — Кантон Обвальд — Швейцария (Кантон Обвальден — Швейцария)
Просмотр улиц Старого города — Познань — Польша
Клавиатура и жестяная банка с напитком-энергетиком на синем фоне.Летающие конверты. Концепция бизнеса — работа на компьютере — электронная почта. Плоский вид сверху.
тарелка с красной черешней на желтом фоне цветной бумаги. Закройте вверх. Вид сверху. Макет.
Клавиатура и белый мобильный телефон на синем фоне. Бизнес-концепция, офисная работа, мобильное приложение и веб-сайт. Баннер. Плоский вид сверху.
букет из розовых и белых пионов и соломенной шляпы на фоне фиолетовой бумаги. Летнее фото.
Наш фондовый фотограф # 84140480 отметил это изображение как
антиквариат искусство фон красивая красота яркая одежда красочная отделка дизайн пушистая элегантность ткань вышивка мода волокно цветочный пух пушистый пушистый платок хобби домашнее переплетение вязание платок рукоделие ажурный оренбургский орнамент узор россия шаль торговый моток мягкость мягкость стежка символ клубок текстильная текстура тонкая нить туризм путешествия шерстяная пряжа
Дата обновления фотографии: 2021-10-06 15:01:21 — Размеры / размеры этого изображения: 968 x 570 пикселей, среднее: 1639 x 1005 пикселей, большое: 2870 x 1850 пикселей, x-большое: 4930 x 3208 Пиксели,
Вы можете использовать это изображение, купив нашу дешевую лицензию на стоковые фотографии без оплаты роялти.
Связанные стоковые фотографии премиум-класса
Наша творческая команда хотела бы порекомендовать вам несколько фото из этой же категории:
Нужны еще фото? проверьте лучшие сайты дешевых стоковых фотографий
Оренбургское кружево: русский платок с медальоном для вязания
В России вы не найдете никого, кто не слышал об оренбургском «пуховом» платке — теплой тяжелой шали с легким тонким кружевным узором под названием «паутина». Пуховые платки отличаются дизайном по центру.
Каждый россиянин знает и песню «Оренбургский пуховый платок» (сочиняет Г. Пономаренко / В. Боков, исполняет Л. Зыкина). Это лирическая история дочери, которая, чувствуя безмерную честь к своей дорогой маме, посылает ей подарок — оренбургский пуховый платок. История песни воплощает бесконечный долг перед матерями, которые дали нам жизнь, вырастили нас, полюбили нас и научили нашим ценностям. Эта песня навсегда объединила в себе образ матери и шали.
Украсьте стильно традиционной шалью Инны Волчковой с медальоном.Фото Джо Кока.
Книга Ирины Бушухиной « Оренбургский пуховый платок », изданная Оренбургским издательством в 2012 году, описывает историю пуховых платков с XVII века до наших дней. Бушухина — искусствовед, директор галереи «Оренбургские платки» Оренбургского областного музея изобразительных искусств.
И песня, и книга вдохновили нас на создание шали с медальоном. В геометрических оренбургских шалях ведущая роль принадлежит алмазному элементу.Крупный ромб (квадрат, поставленный под углом) украшает центр шали; все остальные элементы расположены относительно него и зависят от него. В славянском фольклоре алмаз представляет солнце и солнечный цикл. Ромбовидный узор в центре этой шали символически представляет дом, солнце, тепло и благополучие.
В дополнение к центральному бриллианту я добавила вариации элемента Сердце — на этой шали 153 сердца! Некоторые были сделаны с накидом; другие с теневым рисунком.Я также использовала элементы Peas, Beaded Way, Strawberry и Flies.
Я верю, что однажды ваш платок «Русский медальон» защитит вас от превратностей жизни!
—Инна Волчкова
Инна Волчкова родилась и выросла в Киеве, старейшем городе Восточной Европы, начала вязать, когда ей было десять лет, и является выпускницей Киевского национального университета технологий и дизайна. Поездка в Чикаго в 1991 году познакомила ее с любовью всей ее жизни, и она переехала в район Чикаго.Последние двадцать лет ее страстью является вязание кружева, особенно кружева в русском стиле. Она много лет работала с Skaska Designs Галины Хмелевой и часто участвует в работе PieceWork . Следите за ней в «Русском дизайне вязания» на Facebook.
Загрузите копию номера PieceWork за сентябрь / октябрь 2015 г., чтобы связать свой собственный «Русский платок с медальоном для вязания».
Пуховое тонкое кружево Оренбургский вязаный крючком шарф Свадебный шерстяной платок с запахом Русское свадебное накидка Аксессуары Свадьбы tv69.co
Пуховик из тонкого кружева Оренбургский вязаный крючком шарф Русский свадебный. Роскошный шарф «Оренбург» из козьей шерсти • Ручная работа — высококачественный, экологически чистый козий пух. • Размеры: ~ 74,8 x 31,5 дюйма | 190 x 80 cm • Сделал: Fedelkea Шарф из оренбургской козьей шерсти паутинка — паутинка Очень пушистая, мягкая и красивая! Легкая и воздушная шаль будет не только в активе. Роскошный шарф «Оренбург» из козьей шерсти。 • Ручная работа — высококачественный, экологически чистый козий пух. • Размеры: ~ 74,8 x 31,5 дюйма | 190 х 80 см。 • Изготовлено: Fedelkea。Это шарф из оренбургской козьей шерсти «паутинка» — «паутина» 。Очень пушистый, мягкий и красивый! 。Легкий и воздушный, этот платок станет не только украшением любого гардероба, но также держите владельца уютно и тепло.。 Он достаточно легкий, чтобы накинуть его на плечи прохладной летней ночью, и достаточно теплый, чтобы согреться в холодный зимний день. 。Шали из козьей шерсти долговечны — чем больше шаль используется, тем он привлекательнее. 。Оренбургская область расположена на юге Урала в России. 。Оренбург славится своими пуховыми платками, в основном известными как оренбургские пуховые платки. Эти шали создаются в регионе более 300 лет. 。Оренбургская козья пряжа — одна из самых тонких в мире, шерсть оренбургских коз составляет всего 14-18 мкм.Козью шерсть не путать с ангорской козьей — шерсть ангорской козы составляет 22-24 микрометра. 。Пух вычесывают у коз в начале зимнего сезона. Таким образом, оренбургские пуховые платки получаются такими нежными, тонкими и мягкими. 。Эти секретные навыки передавались из поколения в поколение. Главная особенность оренбургского платка — его можно натянуть через обручальное кольцо. «Элегантность, утонченность, эксклюзивность, красота — все это русские оренбургские шали.» Они украсят любое вечернее платье, станут прекрасным дополнением делового костюма, красивым декором домашней одежды.。✳️Рекомендуем мыть шаль вручную с шампунем для волос. Не скручивайте шаль и всегда сушите ровно, вдали от источников тепла. Не сушите шаль под прямыми солнечными лучами, так как солнечный свет в течение длительного периода времени может повредить шаль. Обратите внимание: Реальный цвет изделия может немного отличаться от цвета на фотографиях, представленных на веб-сайте, из-за многих факторов, таких как яркость монитора и т. Д. яркость света. Мы отправим ваш заказ сразу после оплаты (до 3 дней) и вам будет предоставлен номер для отслеживания доставки.。✳️Доставка: по всему миру — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА。✳️Мы пользуемся хорошей репутацией среди наших клиентов, и мы рады предоставить вам товары самого высокого качества и отличный сервис. Ознакомьтесь с другими нашими товарами!。 НАВИГАЦИЯ. добавьте наш магазин в список избранных! Большое спасибо☺️。Плохой вязаный шарф оренбургский вязаный крючком из тонкого кружева — Русское свадебное платье — Свадебный шерстяной платок с запахом
Пуховое тонкое кружево Оренбургский вязаный крючком шарф Свадебный шерстяной платок с запахом Русский свадебный накидка
Персонализированные браслеты из нержавеющей стали с гравировкой для мужчин Черный зеленый коричневый плетеный браслет из веревки Браслет Подарки, браслет из натурального пренита унисекс ювелирные изделия из драгоценных камней ручной работы в Австралии унисекс мужские ювелирные изделия племенной бохо плетеный браслет необработанный, свадебная обувь зажим для обуви аксессуары для обуви свадебный корсаж свадебный зажим для обуви Зажим для обуви Flower Shoe -Sh3010white, Красивый драгоценный камень из лунного камня ручной работы, посеребренные серьги, ожерелье из морского халцедона.Эскорт-карты Винтажные открытки Свадебные визитные карточки Свадебные приглашения 100 Шатровые столовые карты-Парижские открытки. Пляж невеста свадьба морские звезды ракушки русалка свадьба мешковина розовое золото лента, валентинки халаты свадебные халаты невесты халат свадебные халаты персонализированные халаты халаты невесты свадебные халаты нестандартные халаты, цветочница серая юбка-пачка серебристо-серая юбка-пачка длиной до пола девушки свадебная атласная юбка-пачка с лентой Кушак. DROPS медные ЖЕМЧУЖНЫЕ СЕРЬГИ. Праздничная обувь Обувь для вечеринок Обувь для девочек с золотым цветком Обувь для девочек подарок на день рождения, 1-й день рождения, свадебные туфли с единорогом для малышей, элегантные украшения с жемчугом-капелькой, массивные серьги, свадебные украшения, свадебные серьги, подарки для нее, белый жемчуг, длинные жемчужные серьги.
История пашмины — Cashmere Pashmina Group
Королевство Непал — небольшая страна, не имеющая выхода к морю, в южной Азии, граничащая на севере с Китайским Тибетом и Индией на востоке, юге и западе. Это одна из наименее развитых стран мира, до сих пор известная только благодаря огромному горному массиву Гималаев, который включает в себя высочайшую вершину мира — Эверест. В Непале рыночная экономика в основном основана на сельском и лесном хозяйстве. Ковры и текстиль ручной работы издавна были традиционными изделиями.Однако в последнее время бизнес развился вокруг кашемировых платков из пашмины.
Кашемир пашмина производится из пухового подшерстка гималайских горных козлов, обитающих на большой высоте (выше 15000 футов / 5000 м). Чем холоднее условия, тем лучше качество шерсти. Козу, из которой получают кашемир, называют Чиангра. Слово пашмина происходит от слова «пашм», что означает «внутренний слой волос». В среднем один человеческий волос имеет толщину 75 микрон; нормальный кашемир примерно 20 мкм; Кашемир из пашмины высшего сорта А имеет толщину 12 микрон.Другими словами, кашемир из пашмины высшего качества в 6 раз тоньше человеческого волоса! Одна коза дает достаточно шерсти на 1 шарф, а трех коз нужно расчесать, чтобы сделать шаль.
Вот уже более четырехсот лет непальские мастера ткают эти шали, используя традиции, передаваемые от отца к сыну. Поколения непальских и индийских женщин передали их своим дочерям как неотъемлемую часть своего приданого. Кашемировые шали из пашмины были сначала изготовлены мастерами-моголами для императора Акбара, чтобы подарить его избранным женам, а в начале 19 века эти шали были фаворитом императрицы Жозефины, жены Наполеона Бонапарта.
Как и во Франции XIX века, кашемировые шали из пашмины стали желанным модным аксессуаром. Кроме того, изготавливаются красиво вышитые бисером, иногда настоящими полудрагоценными камнями, и вышитые шали. Разнообразие дизайна и расцветки безгранично, а качество изготовления превосходно.
Существуют разные методы для разных типов:
Обычные платки : сотканные из неокрашенных нитей простым переплетением.Окрашивается после плетения, но до завершения бахромы.
Жаккардовые шали : те же, что и выше, но изготовленные на специальных (жаккардовых) ткацких станках, которые позволяют вплетать собственные узоры в ткань.
Полоски, клетки и т. Д.: сотканы из окрашенной пряжи в различные узоры.
Напечатано: соткано из неокрашенной пряжи, окрашено в основной цвет после ткачества, а затем напечатано трафаретной печатью с рисунком в различных требуемых цветах. Для каждого цвета используется свой экран.
Вышитый: как для простых платков, но вышитый до отделки бахромы.
Как делают пашмину?
На изготовление шали может уйти до трех недель от начала до конца. Процесс начинается в предгорьях Гималаев, где стаи коз регулярно вычесываются вручную. Расчесывания обрабатываются, чтобы отделить более грубые волосы (которые используются для изготовления кашемировых изделий) от мягких белых волос из-под живота, которые затем отправляются на надомные производства, где изготавливаются шали.Это волокно из шерсти животных прядут и ткут из шелка на простых машинах. Опытный ткачиха может шить семь платков в день.
Затем платки промывают натуральным мылом и передают мастеру по окраске. Используя лучшие в мире красители от Ciba-Geigy из Швейцарии, мастер красок смешивает цвета на заказ. Шали кипятят по девять штук за раз в больших металлических горшках над газовым пламенем и постоянно перемешивают, чтобы цвета оставались ровными. Чтобы сделать затененную шаль, мастер по окраске и его помощник должны стоять над горшками с красителями около часа, придерживая каждый конец шали, пока цвет просачивается сквозь них — процесс, отнимающий очень много времени.Когда шали вылезают из емкости для красителя, их снова стирают и вывешивают для просушки на улице. Затем их передают к специалистам, которые накручивают кисточки на ноги и могут «отчесывать» восемь шалей в день, если они проворны. После очередной стирки и сушки шали готовы к глажке и осмотру.
Кашемир пашмина классифицируется по качеству, самым роскошным из которых является желанный уровень качества A-Diamond.
Девяносто процентов тканных вручную платков из пашмины в мире ткаются на основе пряденного шелка с пятью добавленной прочностью.Однако шали из чистой пашмины (без шелка) производятся и могут быть настолько тонкими, что их можно протянуть через обручальное кольцо, отсюда и термин «шаль для колец».
из поколения в поколение — Интернет-магазин Оренбургшаль
Что для Вас оренбургский платок?
Мы уверены, что большинство людей скажут, что это аксессуар для бабушек, о котором все знают по рассказам их бабушек. Кто-то скажет, что это символ Оренбургской области, сувенир, который просто необходимо привезти домой из Оренбурга, если кому-то доведется побывать в этом районе.Но есть и люди, которые, получив в подарок оренбургский пуховый платок или купив его, становятся счастливыми обладателями подлинного и качественного изделия. Не просто теплый платок, а талисман на всю жизнь. Каждый стежок этой теплой шали дополняет мост, соединяющий поколения; платок передается от матери к дочери, и он не теряет ни формы, ни актуальности, ни своих ценных свойств.
При должном уходе срок службы настоящей пуховой шали может составлять 100 лет или даже больше , и есть исторические свидетельства, подтверждающие этот факт.
Вы можете нахмуриться и подумать, что мы приписываем этому, казалось бы, простому элементу одежды слишком много фантастических свойств. Но будьте уверены, мы знаем, о чем говорим. И мы будем рады рассказать вам все секреты волшебной ауры, окружающей наш оренбургский пуховый платок.
Нет ничего более подлинного и долговечного, чем продукт природы.
Начнем со срока службы нашей легендарной пуховой вещи — она может служить людям веками.Главный залог долговечности пухового платка — его натуральность.
Платок связан из пуха и шелковой, хлопчатобумажной или вискозной пряжи. Вы говорите — ну, это просто распушенные волосы, что в этом особенного? Но пух оренбургских коз действительно уникален. Она очень тонкая ( 15-17 мкм, ) и довольно длинная ( 60-80 мм, ), гибкая, прочная ( намного прочнее обычной шерсти ), с низкими сваляющими свойствами. Именно поэтому пуховые изделия мягкие и приятные на ощупь.
А.И. Ерохин, В. Соколов, Г.А. Куц, В. Хромченков, В. Задумина. Козоводство: Учебное пособие.
Не зря матушка-природа наделила наш козий пух такими прекрасными свойствами. В уральских степях нелегко пережить суровые зимы и жаркое лето без хорошей шерсти, сбрасываемой весной.
Учтите, что не только животные, но и люди должны пройти испытание нашим суровым климатом!
В Оренбурге располагалось легендарное Высшее военное авиационное училище летчиков имени И.Среди его выпускников были Полбин и сотни Героев Советского Союза, в том числе Юрий Гагарин. Власти страны разместили эту школу в нашем суровом климате, где годовой диапазон температур составляет почти 100 ° C . Неудивительно, что такие условия закалили характер и отвагу наших героев.
Этот климат является ключом к уникальным свойствам пуха и шалей из него. Чем суровее условия окружающей среды, тем более концентрированными являются свойства, которые природа наделила шерстью и шерстью животных, чтобы компенсировать негативные факторы.Козы, которые обитают в наших оренбургских степях, не большие, но они выживают в мороз и холода, которые будут губительны для других коз.
Без вреда и боли
Наш край известен не только суровыми зимами, но и невыносимой летней жарой. Мало кто знает, что настоящая арбузная столица России — небольшой городок Соль-Илецк, расположенный в 70 км от Оренбурга. Это совершенно уникальное сочетание: у наших коз самый теплый пух из-за невыносимого холода зимой, а летом у нас самый большой урожай дынь — из-за палящего солнца.
С февраля по март козы начинают терять шерсть, чтобы в теплое время года не «свариться» в собственной шубе. Это когда их активно расчесывают. Вычесывание коз — очень трудоемкий и долгий процесс. Все делается исключительно вручную, с помощью специальных гребней.
При расчесывании у коз остается только остевой волос — пушистый подшерсток вычесывается и становится наиболее ценным материалом для пряжи.Таким образом, весь процесс получения пуха абсолютно безболезненный ; более того, удаляя пуховые волосы, человек помогает козам избавиться от их теплой шерсти, которая, если ее оставить, будет губительна для этих животных летом.
Почему мы так подробно описываем процесс получения пуха? Мы хотим убедиться, что даже основной материал, используемый для изготовления шали, не ассоциируется со смертью или насилием; пуховые волосы получаются в результате процесса, полезного как для людей, так и для животных.Этот симбиоз основан на любви и заботе — люди помогают козам избавиться от того, в чем они больше не нуждаются, и используют эти дары природы себе на пользу. И это тепло, забота и любовь чувствуется в каждом пуховом изделии. Когда заворачиваешься в шаль, чувствуешь, что никуда не надо спешить; вы просто хотите сидеть и наслаждаться покоем и комфортом. Складывается ощущение, что это не просто шаль — это объятия дорогого человека и хочется их продлить.
Учтите, что такими уникальными свойствами обладают только крепкие и ЖИВОЙ пух.Если взять пух с мертвого животного, связать из такого материала качественный платок будет невозможно. Нельзя обмануть природу.
Какое еще теплое произведение может похвастаться такой биографией? Может, дорогая норковая шуба? Вряд ли … Кстати, качественный мех берут и с живых животных.
Не волшебство, а специфика материала и технологии ручного производства
Но почему мы говорим о десятилетиях эксплуатации? Мы уже говорили, что оренбургский пух очень тонкий и эластичный.Получается, что если взять две пуховые нити одинаковой толщины, то та, что скручена из оренбургского пуха, будет иметь большее количество козьей шерсти, и она будет намного прочнее и исключительно долговечна.
Пуховая нить довольно толстая. Его толщина составляет около 1 мм (Фото нитки), а толщина шерсти оренбургского козьего пуха всего 14-16 мкм. То есть каждая нить толщиной 1 мм содержит около 70 волокон пуха. Например, нить из сочинского (Волгоградского) пуха имеет всего около 40 волокон пуха.Как говорится, почувствуйте разницу.
Процесс прядения занимает много времени и требует не только терпения, но и умения. Пуховая нить очень прочная ( разрывная нагрузка для пуховых волокон составляет 8,2 кг, ). Но это не все. Чтобы сделать его еще более практичным, пуховую нить комбинируют с хлопковой или шелковой нитью, скручивая их вместе, почти как тесьму. Этот процесс называется растиранием. После втирания нить становится примерно 1.Толщина 5-2 мм и готова к долгой и полезной эксплуатации в составе пухового продукта.
Отметим, что все описанные выше процессы — от вычесывания козы до получения готового пухового продукта — это ручной труд, а не часы, а дни и недели напряженного труда.
А теперь немного волшебства
Кто умеет связать шаль, на всей поверхности которой будет сложный и замысловатый узор? Этому навыку нелегко научиться; вязальщица тратит много лет на ее совершенствование и зарабатывание репутации «шустрых».«Только великие таланты могут в совершенстве овладеть этим умением к 30-40 годам. Чаще всего настоящие произведения искусства создают те вязальщицы, которым уже исполнилось 40-50 лет.
Эти трудолюбивые женщины проводят много времени, работая с пухом и иглами. Для них это любовь и работа на всю жизнь. Согласитесь, очень сложно найти человека, который полвека самоотверженно занимался любимым делом.В пуховике не бывает случайных людей. Обычно это потомственные вязальщицы. Те, кто не склонен к этому тяжелому труду, сразу бросают ремесло.
А для других это становится смыслом всей их жизни. Мы говорим, что у таких людей сердце пуховое — мягкое, теплое и доброе. В них столько света и любви, что даже отдавая частичку своей души каждому продукту, они становятся только богаче! Эти женщины не представляют своей жизни без любимого ремесла.Без того, что согревает их душу и радует других.
Их руки превращают ценный пух оренбургских коз в теплую, прочную и надежную пряжу, которая в дальнейшем с помощью иголок превращается в мягкую магию.
Сколько времени нужно на изготовление шали?
Итак, сколько времени нужно на создание пухового шарфа? Если мы начнем с основ, нам придется вернуться к распущенным волосам. В среднем одна коза дает 300-500 граммов пуха в год .Из этого количества получится шаль длиной 120 см с каждой стороны. То есть для вязания одной шали требуется год ухода за одной козой.
Однако стоит отметить, что коз довольно легко содержать. И они очень чистые. Поэтому содержать их гораздо проще, чем, скажем, коров. Кроме того, обычно люди держат несколько коз, а не одну; Тем не менее, представьте себе, что за животным нужно ухаживать целый год, ожидая, пока оно отпустит шерсть.
Коз начинают вычесывать в период с февраля по март (обычно с середины февраля до начала марта). В среднем на вычесывание одной козы уходит 4-8 часов , в зависимости от ее размера и количества пуха.
Затем начинается процесс подготовки пуха волос. Он включает в себя удаление всех загрязнений, мытье и сушку пуха (несколько раз), удаление остевого волоса, расчесывание тонкими гребнями или специальными машинами — для избавления от слипшихся волосков.Это очень долгий процесс, требующий большого терпения и настойчивости. Чтобы подготовить один килограмм пуха, пригодного для вязания, требуется не менее 15-20 часов непрерывной работы.
После того, как пух подготовлен, его скручивают в пуховую нить, которую скручивают с основной нитью (шелк для изделий в виде паутины или хлопок для плотных шалей). Для производства 300-500 грамм готовой пряжи требуется около 20 часов .
Процесс вязания.Здесь очень многое зависит от умения и опыта вязальщицы. В среднем на вязание шали из подготовленной пряжи уходит 90-270 часов. (примерно 2-4 недели).
Затем платок нужно постирать и растянуть на специальном каркасе, что тоже занимает примерно 2-3 часа . А дальше нужно дождаться, пока шаль высохнет и не примет форму.
Итак, всего, в зависимости от сложности изделия, на изготовление платка ONE у вязальщицы уходит от 112 до 292 часов.
Долгие часы кропотливого и упорного труда, когда бесформенная масса пуховых волос постепенно превращается в теплое чудо, когда вязальщица своими руками создает кружевную сказку — так творится настоящее волшебство.
Час за часом умелой работы — и появляется шаль, произведение искусства и творение этих, казалось бы, обычных, но в то же время великих людей, носителей традиций, ремесел и опыта поколений.
И эти люди действительно великие.Они тихие работники, с интересной жизнью, достойной исторических романов. Их доля тяжелого труда сломала бы любого современного горожанина. Только труд и самоотдача — их спутники на всю жизнь — поддерживали их во все времена.
Семейный амулет. от поколения к поколению
На нашем сайте сотни отзывов наших покупателей, искренне удивленных оренбургскими платками. Выражают благодарность вязальщицам и восхищаются их работой. Но все эти люди только в начале долгого теплого пути.
Наша главная цель — возродить старые русские традиции, а точнее напомнить о них людям.
Уже почти три столетия оренбургские пуховые платки символизируют женское и материнское тепло для многих семей.
Шаль согревала женщину в юные годы, когда она привлекала мужскую внешность, и всегда подчеркивала ее красоту и скромность. Замысловатые бордюры удивят, а толстая теплая текстура вызовет уважение у тех, кто разбирается в качестве.
Девушка выходила замуж, рожала детей и закутывала их в шаль. Шаль согреет женщину на морозе и защитит ее от весенних ветров — казалось бы, теплых, но довольно прохладных. Женщины носили его на работу, на фабрику или в поле. Ночью они закутывались в шали, когда читали детям книги.
Шаль использовалась как прикрытие во время болезни, когда нужно было согреться и выспаться при всех недугах.Когда дети подрастут, шаль переходят от матери к дочери. В новой семье он сохранил бы тепло материнских рук. Его починят и заштопают, носят до дыр. Изначально уже изношенный платок служил праздничным предметом одежды и впоследствии стал частью семейного алтаря.
Родятся новые поколения, и внуки будут закутаны в старую потрепанную шаль, которая когда-то украшала их бабушку. А внуки всегда уважали и любили теплый платок, который сопровождал их во время долгих зимних прогулок в санях или коляске, повязанный поверх шляпы или под пальто; они вспоминали, как мама или бабушка покрывали их этим холодными зимними вечерами или когда у них поднималась температура.
Именно этот платок вобрал бы в себя традиции нескольких поколений и стал бы свидетелем всех исторических событий их семьи.
Сама шаль сейчас лежит на полке в туалете, аккуратно сложенная, ждет. И никто бы даже не подумал выбросить этот талисман; все знают, что он всегда «протянет руку помощи», согреет, поможет поправиться и поднимет настроение. Эта шаль прослужила семье десятилетия (или даже столетие).И это не наши предположения; это истории из жизни.
Весьма вероятно, что у вас есть еще и теплая и заботливая вещь, доставшаяся вам в наследство от бабушки или мамы. Здесь, в Оренбурге, у каждой семьи есть старинный платок, который всегда готов прийти на помощь.
Но, к сожалению, традиции забываются и теряются под слоем новейших модных тенденций, технологий и увлечений. За последние 30 лет наша страна пережила множество потрясений и изменений.В это непростое время многие традиции утратили преемственность. Кое-что стерлось из памяти людей, поменялись поколения, поменялись приоритеты.
Про шаль начали забывать. Его место заняли одеяла Ikea или пледы китайского производства, способные напугать довольно мощным разрядом статического электричества. Новые экономические условия вытесняют ремесло, оставляя его только знатокам.
Но мы просто хотим сказать, что, купив настоящую оренбургскую пуховую шаль, вы получите не просто изделие, обладающее выдающимися практическими и художественными качествами — вы найдете друга на всю жизнь.Друг, который согреет вас, ваших детей и внуков; Друг, к которому десятилетиями будут относиться с любовью и трепетом и который будет называться талисманом, амулетом, семейным достоянием!
Традиционные платки ручной вязки могут быть потеряны для массового производства
Нежные прозрачные платки веками производились в Оренбургской области на юго-западе России.
Востребованы шали оренбургские ручной работы из России.21 августа 2020.
(Скриншот видео AP / AP)
Оренбургские шали ручной работы пользуются большим спросом в России и во всем мире.
Но местные ремесленники опасаются, что увеличение массы машинной одежды может разрушить традиционные методы оренбургского вязания.
Нежные прозрачные шали веками производились в районе Оренбурга на юго-западе России.
Оренбургские шали — это сочетание шелка и козьей пряжи, которые известны своей тонкой вязкой.
«Все (в моей семье) вязали. Моя мама, моя бабушка, сестра моей бабушки — все (вязали) на улице, когда мы росли», — говорит Роза Гумерова.
Некоторые из ее самых ранних воспоминаний были у нее дома летом, когда она наблюдала, как ее родственники вяжут в саду.
«Женщины приходили летом во двор. Выходила женщина, бросала старую куртку на землю и сидела в тени. Другие женщины присоединялись к ней, сидя в кругу вязать. Я впитывала все это в мое детство », — говорит она.
Шали — символ русского ремесла. Впервые они были изготовлены в XVIII веке казачками.
Музей пухового платка
В Музее пухового платка в Оренбурге выставлена экспозиция, посвященная вязаному ремеслу и его истории.
«Оренбургский пуховый платок имеет очень богатую историю, ему почти 300 лет», — поясняет историк Ирина Бушухина.
«Поэтому в платке все наше, наш Оренбург, и мы всегда будем этим гордиться и продвигать.«
» Это было ремесло, которое помогало казачкам выжить и работать. В 1914 году в нашей казачьей станице открылся первый кооператив. Около 60 процентов его работников были вдовами казаков. (Они были) молоды, им было около 33 лет, но тем не менее это было их средством к существованию ».
По словам музейщика Надежды Савловой, вязанный хороший оренбургский платок должен быть настолько тонким, чтобы его можно было протянуть через обручальное кольцо.
«Если шаль нельзя было протянуть через кольцо определенного размера, это считалось более низким качеством», — говорит она.
ПОДРОБНЕЕ: Музей США борется с гендерным разрывом, приобретая только женские работы
Заводы закрыты после распада СССР
После распада Советского Союза многие фабрики были закрыты, не выдерживая конкуренции с международной торговлей текстилем.
«(Заводы) закрылись в начале 90-х, примерно в 1992 году. Все наши производители обанкротились и закрылись», — поясняет Гумерова.
«Был завод Оренбургский завод пуховых платков, который имел всего 35 фабрик в 23 районах (Оренбургской области)».
С тех пор снова возникли старые фабрики, возродившие производство платков.
Эта отрасль, получившая признание в России и во всем мире, продолжает оставаться источником занятости для многих местных женщин.
Умирающий корабль
«Это все еще в основном ручная работа, и все зависит от человека, от меня. Я делаю все аккуратно. Мне нужно убедиться, что машина работает хорошо и скорость правильная, — объясняет Мария Хайбуллина, которая работает на фабрике пуховых платков в Оренбурге.
Но Хайбуллина добавляет, что она обеспокоена тем, что традиционный способ производства шалей может быть забыт — молодые поколения не хотят продолжать торговлю, и существует жесткая конкуренция со стороны массового производства шалей машинного производства.
Она также говорит, что шали иногда ложно рекламируются как Оренбург в других регионах России, что также ослабляет традиционную торговлю.
Они используют машины, но Хейбуллина говорит, что шали по-прежнему в основном ручные.
Спрос на местные изделия ручной работы в России остается высоким, поэтому на данный момент старые казачьи традиции продолжают процветать.
«(Купила шаль для) родных, потому что она тонкая, элегантная и ни у кого ее нет. Очень красивая, невесомая и легкая, она мне очень нравится», — говорит покупательница Ирина Иванова.
Возможно, эксклюзивность оренбургской шали сохранит ей жизнь. Цена на небольшую шаль ручной работы начинается от 150 долларов.
Источник: AP
: Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
Красивые и уютные, легкие и теплые платки ручной вязки из тонкого пуха — один из популярных символов России.Пуховая шерсть оренбургских коз — самая тонкая в мире: ее толщина всего 16-18 мкм, а толщина шерсти ангорских коз (мохер) — от 22 до 24 мкм. Поэтому оренбургские пуховые вязаные изделия — шали и паутинки — получаются особенно нежными и мягкими.
Красивые и уютные, легкие и теплые шали ручной вязки из тончайшего пуха оренбургских коз входят в число популярных символов России.
Знаменитое изделие из пуховых платков зародилось в Оренбургской области около 250 лет назад, еще в 18 веке.Этому способствовали не только вязальщицы, но и ученые, исследователи, любители народного русского декоративно-прикладного искусства. Одним из первых на оренбургские пуховые платки обратил внимание П. И. Рычков. В 1776 году он опубликовал свою исследовательскую работу «Опыт козьей шерсти» и предложил организовать в этом районе изготовление пуховых платков.
Поздний академик П.П. Пекарский, писавший биографию Рычкова, назвал его «создателем оренбургского ремесла, которое уже второй век кормит несколько тысяч человек».
Пуховые платки стали широко известны за пределами Оренбурга после заседания Вольного экономического общества 20 января 1770 года. На этом заседании А.Д. Рычкова была награждена золотой медалью «в знак признательности за усердие в сборе пуховых вещей для общества».
Оренбургские пуховые платки впервые были представлены за рубежом на Международной Парижской выставке 1857 года. Таким образом, они вышли на международный уровень и получили там признание. На Лондонской выставке 1862 г. М. Н. Ускова получила медаль «За шали из козьей шерсти».
русссылка100029
Пушистая шерсть оренбургских коз — самая тонкая в мире: ее толщина всего 16-18 микрометров, а толщина шерсти ангорских коз (мохер) — от 22 до 24 микрометров. Поэтому оренбургские пуховые вязаные изделия — шали и паутинки — получаются особенно нежными и мягкими. Суровые морозные зимы с метелями и метелями, а также козий корм — растения горных степей Урала — основная причина такой тонкой пушистой шерсти оренбургских коз.
Самое удивительное, что оренбургских коз можно разводить только в Оренбургской области.Попытки французов вывозить оренбургских коз в XIX веке провалились: тонкая шерсть нужна козам для сохранения тепла, а мягкий климат Франции этому не способствовал. Во Франции оренбургские козы выродились и превратились в обычных коз с жесткой и густой пушистой шерстью. В XVIII — XIX веках Франция экспортировала десятки тысяч пудов оренбургской шерсти, которая ценилась выше кашемировой. Западная Европа по-прежнему покупает большую часть Оренбургского пуха. Пик популярности оренбургских паутин пришелся на закат Российской империи.В то время в Англии было налажено производство изделий «Имитация Оренбурга» .
Пуховые оренбургские шали бывают нескольких видов:
• Простые пуховые платки — это серые (редко белые) толстые и теплые косынки. Они лежали у истоков оренбургского вязального ремесла.
• Паутина — это особо нежные ажурные пуховые изделия из тонкого пуха и шелка. Такие паутинки и платки используются для повседневного ношения.
• Палантины — это тонкие шарфы и накидки, похожие на паутинки по способу вязания.
В ХХ веке войны и железный занавес советской эпохи оборвали эпоху всемирной известности оренбургского ремесла. Однако это не означало прекращения пухового ремесла в регионе. Одним из нововведений того времени было комбинированное использование пуха оренбургской и волгоградской коз. Пух волгоградских коз оказался очень хорош для вязания белых платков, что оценили местные вязальщицы. Еще одним достижением стало создание Оренбургского комбината пуховых платков.
Опять же, как и в XIX веке, оренбургские платки были в центре внимания, на этот раз в пределах СССР. Было единодушно признано некорректным возвращаться из Оренбурга без пухового платка.
Однако вряд ли можно говорить об успешном развитии ремесла в последние годы. Помимо ухудшившегося экономического состояния кустарного промысла, есть еще одна проблема: подделки, которыми наводнен российский рынок.