Фото старинной прялки: История прялки, русские старинные прялки – фото

Содержание

История прялки, русские старинные прялки – фото

«В низенькой светёлке огонёк горит,
Молодая пряха у окна сидит…»

Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» — так называлась прялка в Древней Руси. С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи. Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Видимо, каждая хозяйка прялки, да и хозяин, скорее всего, приложили свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы и липы.

Сначала было ручное скручивание пряжи, а затем изобрели веретено и прялку. Первоначально прялку изобрели в Древнем Риме. Пряжа от первых старинных прялок получалась разной по качеству и толщине. Это зависело от породы овец, в какой период времени года была пострижена овца и от многих других факторов. Как выполнялся весь процесс прядения? Правой рукой приводили в движение большое колесо, а левой рукой вытягивали прядь и подносили к веретену. В зависимости от угла наклона пряди к веретену происходило закручивание или наматывание пряди.

Прядением занимались женщины, а вот усовершенствование и изобретение – это было занятие мужчин. В 1530 году Юргенс из Брауншвейга изобрёл прялку с ножным приводом, при котором обе руки могли заниматься пряжей. Прялку стали называть самопрялкой. Она позволяла сделать вытягивание, скручивание и наматывание нити. Последние две операции были в какой-то степени механизированы, но всё-таки вручную приходилось делать частичное закручивание. И только в 1735 году Джон Уайт, по профессии механик, изобрёл вытяжной механизм, состоящий из двух вытяжных валиков, которые, наконец, заменили руки женщины. Но не совсем, на такой прялке можно было использовать волокна уже подготовленные, то есть частично вытянутые. В этом в дальнейшем помогла изобретённая чесальная машина. Вот тогда-то и собрал полностью механизированную прядильную машину тот же Джон Уайт. Это произошло в 1741 году. Да уж слишком громоздкая и дорогая была его машина.

Следующей прялкой стала прялка «Дженни», изобретённая Харгвисом. Назвал он её в честь любимой дочери. Всё было хорошо в этой машине, но один недостаток – вытяжка была недостаточной, и пряжа получалась слабой, – приходилось добавлять для крепости пряжи нить льна.
И как оно часто бывает в технике, так и произошло – все недостатки предыдущих прялок были учтены, а достоинства объединили в одной, – так сделал свою прядильную машину Аркрайт. Процесс прядения был полностью автоматизирован. Но и потом, проходило время – замечали снова недостатки, и снова переделывали и усовершенствовали. Да разве можно всё описать вот так просто на одной страничке всё то, что пришлось испытать самой прялке и тем, кто с любовью к труду и к технике приложил много стараний и усилий, чтобы прялка стала такой, какой мы видим сегодня.

А какие прялки сегодня? Сегодня прялки электрические, способные за одну секунду предоставить до 40 метров пряжи.

Современные и старинные русские прялки – история прялки.
На видео можете посмотреть мастер-класс,
как использовать прялку по ее прямому назначению…

Уйский краеведческий музей | История старинной прялки.

История старинной прялки.

Русская прялка узором богата,
Формой красива, резьбой хороша.
Мастер создал её в прошлом когда-то,
В ней старина и живая душа.

Женские руки к ней прикасались,
Пряжу крутили, веретено.
Прабабушки наши пряли, старались,
Чтобы  красивым  соткать полотно.

Много столетий служила надёжно.
Людям каким? Где оставила след?
Даже представить себе невозможно-
Прялка жива, а хозяина нет.

Ей бы в избу, да на лавку к окошку, 
К донцу  куделку опять «примотнуть».
Вспомнить, как было, хоть на немножко.
Прялку музейную к жизни вернуть.

 

Вот такие прялки хранятся в нашем музее.

 

В избушке, распевая дева,

Прядёт, и зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней.- писал А.С Пушкин.

 

Прядение.

Прядение из шерсти, льна, хлопка — одно из самых старых ремесел. Как же получали из коротких волокон непрерывную тонкую нить?

 Первыми орудиями прядильного производства были ручные гребни для расчесывания волокон и ручные веретена для их скручивания.

 Нитки пряли из льняных волокон, а для теплой одежды — из овечьей шерсти. Сначала было ручное скручивание пряжи, а затем изобрели веретено и прялку.

Что такое прялка?

Пря́лка  — приспособление для ручного прядения одной нити пряжи.Пряха — женщина, занимающаяся ручным прядением.

Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу.

 Прядением, как правило, занимались девушки. К моменту достижения совершеннолетия они полностью осваивали это мастерство и становились искусными пряхами, что, по народным представлениям, предсказывало счастливую любовь и замужество.

 

Ручное прядение известно давно.

 «Не велико веретено, а всех одевает оно».

 

Веретёна изготавливали из  сухого дерева, предпочтительно из берёзы. Длина веретена могла колебаться от 20 до 80 сантиметров. Один или оба конца его заострялись.

Чтобы нить не рвалась, была длинной, на веретено надевали пряслице – маленький грузик с отверстием. На верхнем конце иногда устраивалась «бородка» для завязывания петли.

 

Пряха, начиная прясть, вытягивает из приготовленной к работе шерсти несколько волокон, скручивает их и прикрепляет веретену. Равномерно вытягивая левой рукой волокна из пучка, она пальцами правой руки раскручивает веретено за верхний кончик. От этого пучок волокон скручивается и становится достаточно прочным.

Пряха вытягивает из пучка новые волокна и отводит руку с крутящимся веретеном все дальше и дальше. Когда длины руки уже не хватает, пряха наматывает спряденную нить вокруг нижнего конца веретена и закрепляет ее петлей на верхнем конце. Потом процесс повторяется. Как видите, прядение веретеном состоит из двух чередующихся операций: скручивания нити и наматывания ее.

 

Прялка появилась еще в Древнем Риме, придя на смену обычному веретену и кучке пряжи на коленках. Тогда это был прорыв, упростивший тяжелый и изнуряющий женский труд.

Русская прялка — это стоячок в виде лопастки, гребня или развилки, крепящийся под прямым углом к подставке-донцу, на которое садится пряха.

Первые прялки делали из единого куска дерева — пня с корнем. Из пня вырубали стоячок-лопастку, из корня — донце. Такие цельные прялки обычно отличались массивностью и крупными размерами. Их называли «копани», «копылы», «кокорицы». О «прялице-кокорице» часто упоминается в северных русских песнях.

 

«Пряслице» — так называлась прялка в Древней Руси.

 

Состояла такая прялка из двух досок, прикрепленных под прямым углом друг к другу. На одну часть садилась пряха, на верхнюю часть второй крепили пряжу. Часть, предназначенная для сидения, именовалась донцем. Вертикальная же часть состояла из шейки и лопаски.

 

С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи.

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон.

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

 

Вначале шерсть чесали щётками (чесалки), а потом скручивали куделю и привязывали к лопасти.

Слово «кудель» может быть неизвестно. Уловить смысл этого слова, легко запомнить его помогает выстроенный ряд однокоренных слов: кудри, кудрявый, кудлатый, кудель.

«Кудель» (кудель — как бы всклокоченный, кудлатый комочек шерсти или льна, из которого прядется нить, т. е. нечто организованное, упорядоченное).

Кроме своих прямых функций, прялка являлась участником различных примет и верований, ни один, даже богатый, дом невозможно было представить без этого устройства.

Прялки старинные имели огромное значение в быту наших предков, ведь они были не просто средством для создания одежды и способа заработать, но и играли важную роль в культуре.

Своя собственная прялка была у каждой девочки. Получала она ее при рождении, и меняла лишь выходя замуж. При крещении девочку передавали крестной через это приспособление. Даже спала девочка с прялкой — ее клали в колыбельку к ребенку.

 

 Славянских детей начинали приучать к работам с 5-7 лет. Прялка была неразлучной спутницей женщины.

 

Прядение продолжалось весь осенне-зимний период, прерываясь лишь на рождественские праздники. В последний день масленицы женщины, празднуя окончание прядения, катались с ледяной горы на донцах прялок, при этом считалось, что чем дальше они проедут, тем длиннее уродится лён, а та, которая упадет с прялки, не доживет до осени.

Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками прялку.

Часто ее дарил на память отец — дочери, муж — жене. Поэтому такой важный в крестьянском обиходе предмет украшали особенно тщательно. Красивую прялку-подарок берегли, передавали из поколения в поколение.

 

В течение веков у разных народов складывались свои формы прялок и приемы их украшения.

 

Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую.

Вернее, конструкция-то была одна, но вот украшена каждая прялка была по-разному. Разумеется, изначально использовалась только прялка деревянная — для ее изготовления шли в ход клен, липа, осина и береза.

 

Украшали резьбой, по большей части, именно лопасть (как самую заметную часть инструмента).

 

Мотив солнца присутствует не только в украшении, но и в самой конструкции прялки (большое солнце в центре означает «белый свет», а сверху символы дневного солнца – «городки», и декоративные «серьги» снизу, а круглые розетки на ножке прялки означали «ночное солнце», «подземное»).

      

Этот пример, а также обращение к древнеславянской легенде о светозарном солнце, рассыпающем свои светлые кудри и прядущем из них золотые солнечные нити для чудесной ткани, которой богиня Заря украшает небо.

Кудель прикреплялась именно к той части лопасти, где находилось большое солнце.

 

Лопасти прялок украшались резьбой и раскрашивались.

Такие прялки представляют собой поистине произведение искусства. В старину в некоторых местностях прялки расписывались в той же технике, что и иконы. Доска покрывалась тонким грунтом из мела и клея.

В настоящее время у бабушек сохранились разъёмные прялки, но без украшений.

Они до сих пор  прядут при помощи веретена  и самопрялки.

 

Самопрялка

 

Только в XVI веке был сделан первый шаг к усовершенствованию ручного веретена. Веретено и самопрялка встречаются и сейчас, и некоторые мастерицы еще владеют старинным ремеслом.

 

Самопрялка — прялка деревянная с колесом — появилась в Индии. Постепенно из этой страны она разошлась по всему миру, существенно облегчая жизнь прях.

 

Конструкция ее несложна, но гениальна: цилиндр, в котором веретено установлено горизонтально, установлен на доске.

Рукой вращается колесо, которое, благодаря ремню, крутит веретено. Левая рука пряхи подает волокна к острому концу веретена, тогда как правая вертит колесо. Едва нить «вырастает» до длины руки, она наматывается на веретено и процесс продолжается. Скорость прядения с появлением таких устройств значительно возросла.

Прядение на самопрялке гораздо быстрее, чем на веретене: в день прядут по 400 граммов шерсти, на веретене для этого требуется несколько дней.

 

В 19 веке значительно возросла потребность в пряже. По этой причине прялка деревянная с колесом, которое необходимо вращать одной рукой, перестала удовлетворять потребителя. К счастью, нашлись умельцы, которые смогли приладить к этой конструкции педаль, которая позволяла вращать колесо ногами. Обе руки могли заниматься пряжей, что сильно ускоряло работу. В остальном принцип работы оставался прежним: кудель все так же крепили к верхней перекладине донца, веретено вращалось благодаря кручению колеса, готовая нить наматывалась на рогульку, прикрепленную к свободному концу веретена — это была последняя механическая прялка.

 

  С XVIII века получили распространение самопрялки с колесом. Они значительно убыстряли работу. Изготовление прялок продолжалось до 1930-х годов. Веретена в деревнях точат и сейчас.

 

Электрическая

 

А какие прялки сегодня? Сегодня прялки электрические, способные за одну секунду предоставить до 40 метров пряжи.

Этот вид электрических бытовых приборов предназначен для переработки очищенной и хорошо чесаной шерсти, собачьей шерсти пуха, искусственного волокна и для скручивания двух нитей.

Бытовая электрическая прялка нашла широкое применение для изготовления домашней пряжи в быту. Она легка и удобна в эксплуатации, не занимает много места ввиду своих небольших габаритов. Электромотор, небольших размеров, сделал ее легче, а наличие электропривода превратил процесс прядения в более автоматизированный, что значительно повысило производительность этой модели.

Старинные прялки: особенности и историческое значение

Раньше не продавали пряжу для вязания. Рукодельницы изготовляли ее со стриженой овечьей шерсти самостоятельно. Старинные прялки представляли собой простое устройство, состоящее всего из двух частей. Так как это был исконно женский труд, прялка сопровождала хозяйку на протяжении всей жизни.

Содержание статьи

 

Пряли как в одиночестве, так и в компании, проводя за этим занятием многие часы и часто засиживаясь до позднего вечера. Поэтому очень важно было для женщин, как эта самая прялка выглядит. Много внимания уделялось сначала ее внешнему виду.

Виды старинных прялок

А чуть позднее постоянно усовершенствовалась прялка для максимальной оптимизации и автоматизации процесса. Ее использовали во множестве народных обрядов. Прялка служила основой древней мифологии не только славян, но и остальных народов мира.

В антикварных магазинах сейчас можно купить огромное количество прялок. От самых простых, с необыкновенно красивой росписью, до сложных, содержащих колесо в качестве ручного привода. Цена зависит от множества факторов, таких как состояние прялки, роспись, история, с ней связанная, редкость и других.

История прялки

Чтобы полностью понять смысл этого орудия труда в истории нашего народа, необходимо проследить, как менялся внешний вид прялки у нас и во всем мире с течением времени. И то, как она постепенно трансформировалась, становясь полностью автоматизированной.

Как же выглядела прялка с самого начала? Поначалу пряжу просто скручивали, это считается наиболее ранним прообразом прядения. Потом было изобретено веретено, а чуть позже и прялка. Процесс изготовления пряжи стал непрерывным и значительно ускорился. Сначала прялки имели ручной привод, а вскоре они начали приводиться в действие ножным приводом.

С помощью такой прялки уже можно было контролировать качество пряжи и толщину нити, но эти параметры еще и зависели от самой овечьей шерсти. На качество пряжи влияло то, какая была овца и даже в какой период она была пострижена. Например, более мягкая шерсть получалась от овцы, постриженной зимой.

История трансформации прялки начинается именно с изобретения веретена. Несколько тысячелетий она просуществовала именно в таком виде. Процесс был сложным и трудоемким и состоял из большого количества однообразных движений. Это были вытягивание, скручивание и наматывание. При низкой производительности трудозатраты были очень велики и руки быстро уставали.

Такие прялки сохранились в большом количестве, и сейчас их можно найти практически во всех музеях истории и народного быта. Это связано с тем, что приспособления были максимально простыми, и их могли себе позволить даже самые бедные люди. А в Древнем Риме была изобретена прялка, которая и стала существенным прорывом.

Теперь это процесс выглядел несколько по-другому. Прялка имела большое колесо, которое в действие прядильщица приводила при помощи правой руки посредством специальной ручки. Второй рукой она вытягивала прядь из пучка волокон и направляла к веретену. При поднесении наклонно прядь скручивалась в нить, если это делалось под углом, то она наматывалась.

В 1530 году Юргенсом из Брауншвейга была изобретена самопрялка. Вместо ручки, она приводилась в действие ножным приводом. Для работы освобождались обе руки, что существенно ускорило и упростило весь процесс. Работа выглядела следующим образом. Наглухо были соединены веретено c рогулькой. Их в действие приводило нижнее большое колесо, которое было соединено с укрепленным на веретене блоком.

На одном из концов катушки, которая надевалась на веретено, был укреплен маленький блок. Оба блока запускались одним колесом, а из-за разницы в диаметрах имели и разную скорость вращения: катушка вращалась быстрее, чем рогулька и веретено. Это приводило к тому, что на катушку наматывалась нить со скоростью, равной разнице между скоростями веретена и катушки. Прядильщица вытягивала из пряслицы волокна и немного их закручивала, а после направляла на ось веретена. После прохождения рогульки нить наматывалась на катушку.

В сравнении с ручной прялкой самопрялка все три основных действия: скручивание, вытягивание и наматывание нити — позволила делать одновременно. С этого момента процесс прядения получил частичную механизацию. Один только этап его необходимо было делать вручную — несколько закручивать. В 1735 году Джоном Уайтом был изобретен вытяжной прибор. Он состоял из пары вращающихся валиков, и для него можно было использовать только подготовленный материал. Предварительно волокна хлопка укладывались один к одному и вытягивались.

Последний процесс со временем также был механизирован. Была изобретена чесальная машина, которая состояла из цилиндра с крючками и желоба, а волокна хлопка пропускались между ними. В 1741 году Джон Уайт полностью собрал первую механизированную прядильную машину. Однако она имела значительные размеры и цену, поэтому широкого распространения не получила.

Свою нишу в истории прялки заняла изобретенная Харгвисом прядильная машина, которую он назвал в честь своей дочери «Дженни». Она имела восемь вертикальных веретен. Вытяжного валика в ней не было, а вместо него — пресс из двух деревянных брусков. Поэтому в ней был один важный недостаток: нить получалась довольно слабой, и чтобы ее как-то усилить, приходилось добавлять нить льна.

На основе этой машины была изобретена, как сейчас считается, самая удачная машина Аркрайта. Она имела некоторые части от предшественниц. Вытяжной механизм Уайта и наматывающе-крутильный Юргенса. Процесс прядения на этой машине был полностью автоматизированным. Прядильщику оставалось только следить за тем, чтобы материал подавался в машину.

Крепость нитей была достаточной, чтобы не нужно было добавлять лен. Машина Аркрайта получила название «ветромашина», так как имела высокую скорость и давала возможность непрерывной работы. Но нить, которую давала эта машина, была довольно грубой хоть и крепкой. В отличие от тонкой хрупкой нити, которую получали при помощи машины «Дженни».

Чтобы найти золотую середину, Кромптон создал свою мюль-машину. Она и внесла последнее слово в историю создания современной универсальной прядильной машины. Она включала вытяжное устройство в виде валиков и специальную каретку, которая ходила взад-вперед и с помощью которой переключались веретена.

Параллельно с развитием самой машины развивался и привод. В какой-то момент в качестве тяговой силы были использованы ослы. Им на смену пришли паровые двигатели, которые потом сменились электродвигателем. Электродвигателем были снабжены не только прядильные машины, используемые в промышленности, но и бытовые прялки.

Прялка как произведение искусства

Прялка была не только рабочим инструментом, никакое другое орудие труда так не украшалось. Они и до сих пор считаются произведениями искусства. Для украшения прялок применялась роспись, резьба по дереву, инкрустирование и другие методы декорирования.

Такой предмет стоял как украшение избы, использовался в народных обрядах, скрашивал монотонный труд прядильщицы. Кроме росписей, часто на прялках красовалась подпись мастера и дарственные надписи или пожелания. Почти все методы резьбы по дереву зародились именно при украшении прялок.

Поверхности прялки были довольно сложными. Можно сейчас увидеть на выставках, в музеях, а также на фотографиях резные бока, стояк с яблоком, башенки сверху и так далее. В этом случае судить о народном искусстве, как о примитивном, не стоит. Посещая разнообразные музеи, где выставлены старинные прялки, можно увидеть насколько многогранно, сложно и искусно они были украшены.

Конечно, говоря о росписи, имеют в виду прялки, которые были полностью ручными и состояли из двух основных частей: вертикальной, куда привязывается прядильная нить, и горизонтальной. Вертикальная часть, в свою очередь, состояла из лопати и шейки. Расписывали и раскрашивали в основном лопать.

Древние обычаи, связанные с прялкой

Прялка входила в народные обряды и традиции не только на Руси и в Российской империи, но и в других краях. Она чаще всего сопровождала женщину от рождения и до замужества и далее в замужней жизни. Например, у восточных славян на прялке или веретене перерезали пуповину, веретено клали в колыбель, а через прялку передавали новорожденного крестной матери.

Плохой приметой считалось дать чужому человеку пользоваться личной прялкой, которая имела подпись. Когда парень и девушка собирались пожениться на Русском Севере, жених дарил своей возлюбленной прялку, сделанную собственными руками и украшенную. На такой прялке помещалась его подпись и считалось, что после такого подарка он обязан был жениться.

Так пряли в старину

Пряли в основном зимой и осенью. Часто прялка участвовала и в праздничных традициях этого периода года. Например, с ней связана традиция кататься на Масленицу. Женщины в последний день перед Великим постом катались на донцах прялки с ледяной горы.

Считалось, что чем дальше они доедут, тем уродится длиннее лен. Плохим признаком было упасть с прялки, это означало, что потерпевшая женщина не доживет до осени. Участвовала прялка в этом празднике и у чехов. Ее возили по селу, украшенную лентами, и после этого продавали в трактире.

На Рождество, чтобы избежать заплевывания духов, все прядильные инструменты прятались подальше в чулан. А у сербов хозяйка ходила к скоту и приносила с собой, кроме прялки, также немного пряла. Это делалось для того, чтобы скот не был голодным. Первая посетительница дома на Рождество в Словении должна была немного поработать прялкой для кур и урожая льна. Там же существовал и такой обычай: невеста должна была прячь после первой брачной ночи, а прялку ей подавала свекровь; считалось что это сулит молодоженам богатую жизнь.

Существовали также гадания и магические обряды, связанные с прялками:

  • Пряли две нити наоборот, одну для жениха, а другую для невесты, и пускали на воду; если нити сходились, значит, свадьбе быть, если нет — значит, не судьба.
  • На Троицу нить пускали по воде и смотрели, утонет она или поплывет; если поплывет — судьбой дана жизнь, если утонет — смерть.
  • Лучину втыкали между половиц и обвивали пряжей изо льна. Потом пряжу поджигали и смотрели: куда склонится — оттуда считалось и жених будет.
  • Пояс из пряжи клали у порога церкви; и как зовут человека, который первый переступит порог, так будут звать и жениха.
  • На свадьбах пряли нить, которой связывали молодых на долгую и счастливую жизнь.
  • На невесту в бане надевали пояс из пряжи. По числу узлов на поясе «программировали» число сыновей, которые у нее родятся.
  • По количеству узлов на нитке, которой перевязывали пуповину, определяли, сколько еще детей родится.
  • В колыбель новорожденного клали: для девочки пряльце, а для мальчика лучок для отбивки шерсти. В некоторых краях было принято подвешивать предмет, относящийся к прялке, например, веретено или ножницы, около колыбели младенца, чтобы отвлекать от ночных духов.
  • Клубок ниток бросали через порог нового дома, чтобы прочно связать его с судьбой новых владельцев. Входили в дом по старшинству, держась за нить.

Прядение также тесно связано и с мифологией. Прялка считалась связанной с тем светом, а прядение — функцией некоторых мифологических персонажей. Пряли или разматывали клубок с пряжей девы судьбы. Если прялка на ночь была оставлена без благословения или с неоконченной куделью, по верованиям восточных славян, пряла нечистая сила. Именно как заместитель или атрибут нечистой силы прялку чаще всего и воспринимали.

Девушки верили, что пряжу необходимо непременно закончить в канун Рождества, иначе прялка придет за ними на венчание. Ударенные прялкою ребенок должен был заболеть, девушка — неудачно выйти замуж, а увидеть во сне прялку в руках кикиморы на лавке было знаком к покойнику в избе.

Как видно, прялка занимала в жизни женщины тех времен практически ключевую роль. Именно поэтому они сейчас и настолько ценятся как антикварное произведение. Каждая прялка имела свою историю, которая длилась многие годы. Она была свидетелем рождений и свадеб, любви и ненависти, самых важных моментов в жизни каждого человека.

О чем расскажет старинная прялка из коллекции старооскольцев Ислентьевых


В самом начале новогодних каникул на нашем портале Елена и Игорь Ислентьевы из Старого Оскола рассказали о части своей коллекции — предметах народного обихода, предназначенных для приготовления пищи.


Сегодня речь пойдет о предметах для рукоделия. Их в доме Ислентьевых немало. Прялки, веретёна, скально, челноки, вальки, трепало… И о каждом из экспонатов владельцы могут поведать интереснейшую историю. А как иначе? Ведь коллекционирование — это не просто складирование занимательных вещиц, но и обязательно — исследование. Для чего этот предмет применялся, почему он выглядит так, а не иначе, чем отличаются схожие между собой приспособления, изготовленные в разных регионах России-матушки?


Возьмём, например, прялки. Их в собрании Ислентьевых несколько, и каждая — настоящая жемчужина.


— Мы привезли эти прялки из Костромской области, — поделилась Елена Александровна.


Прядение считается одним из самых древних ремесел и насчитывает не одну тысячу лет истории. И с давних времён для того, чтобы создать нити для будущей ткани, люди использовали простейшие приспособления — прялки и веретёна. Прялка могла выглядеть более, чем обыденно, ведь её назначение — всего лишь закрепить «прядево» (шерсть, льняное «кужево» и т. д.). Однако, на Руси прялки нередко становились семейной реликвией.


— У нас были распространены прялки L-образной конструкции. Это донце, на него садилась пряха, гребень (также его называют лопасть или вилка), на который привязывали кудель, и шейка, или ножка, соединяющая две части. Прялку часто украшали резьбой и расписывали. Особенно, если она предназначалась в подарок невесте от жениха. Среди таких предметов встречались настоящие произведения искусства, — рассказывает Елена Ислентьева.


Сам процесс прядения был длителен и однообразен. Левой рукой пряха выдергивала кудель, сучила её, то есть, скручивала в нитку, а правой приводила в движение веретено, на которое наматывалась готовая нить. Главной трудностью и признаком мастерства было получение не абы какой, а ровной, тонкой и крепкой нити.


Веретёна, к слову, тоже были разными, и не только потому, что их частенько украшали орнаментами, они могли отличаться и формой. Например, в коллекции Ислентьевых есть экспонаты не только привычной «веретенообразной» формы, но и веретено с крестовиной. Подробнее же о видах веретён можно прочитать по этой ссылке.

На этом фото представлены разнообразныеые веретёна. Лишь самый левый предмет в нижнем ряду не имеет к ним отношения. Остальные — ровные, или с утолщением посередине, относительно новые и почерневшие от времени — это они. И даже самый правый стержень с крестовиной — тоже веретено.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


Прядильный сезон продолжался несколько месяцев. Пряли и девочки, и замужние женщины, и старушки. Кстати, считалось, что девушка до замужества должна напрясть на пошив приданого. А между тем, как пишут историки, даже опытной пряхе требовалось до четырёх дней, чтобы напрясть нитей, достаточных на создание одного квадратного метра полотна.


Тем не менее, самопрялки (механические прялки с колесом), завезённые в Россию из Европы, полностью вытеснить привычную старинную конструкцию не смогли. Возможно, не в каждом крестьянском хозяйстве могли себе позволить даже такую, малую, механизацию. Но бытовало мнение, что качество нитей, полученных «традиционным» способом, гораздо выше.


Самопрялки есть и в коллекции Ислентьевых. Три из них — вертикальные, были приобретены в селе Малотроицкое Чернянского района Белгородской области. Такие самопрялки называли «русскими».

«Русская» самопрялка


Фото:
common.wikipedia.org


А одна — довольно необычная для наших мест, так называемая «чухонка» с горизонтальным расположением колеса (на фото), привезли её из Костромской области.


— У нас такие тоже бытовали, но, как сетовали сотрудники Белгородского музея народной культуры, здесь раздобыть такую не получается, — поделилась Елена Ислентьева.

Самопрялка-«чухонка» из коллекции Ислентьевых.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


Между тем, прежде чем стать основой для пряжи, стебли льна (или конопли) проходили немало процедур. Их вымачивали, мяли, трепали, чесали… Для того, чтобы подробно описать весь процесс, формат одной статьи маловат. В коллекции Ислентьевых есть два трепала. Это дощечки ножевидной формы, ими оббивали пучки перемятого сырья для отделения костры (твёрдой части стебля) от мягких волокон…

Так выглядит трепало.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


А еще в наличии есть несколько чесал — инструментов, похожих на щётки. Одно из них привезено из Губкинского района.


— Мне его отдали даром, сказав, что всё равно собирались выбрасывать, — делится Елена.

Чесало — непременный инструментт для подготовки сырья для прядения.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


После чесания в несколько проходов, получали волокно, пригодное для прядения, причем разного качества. Из сырья «низкого сорта» впоследствии получали нитки, которые шли на грубые холсты, ну а из высококлассного — «заготовку» для тонких тканей.


Ну и не будем забывать, что нитки всё же не были самоцелью. Из них следовало соткать полотно. И несколько предметов коллекции могут проиллюстрировать процесс (хотя и не полностью).


Например, скально – приспособление для перемотки нитей. К деревянной доске прикрепляется ось, на одной стороне которой установлено колесо, а на острый штырь надевается цевка (деревянная или берестяная трубочка), на неё и наматывается нить.

Скально. Этот предмет обычно вызывает недоумение у посетителей выставок. Разумеется, профессионалы в курсе, что и зачем. Ну, а рядовой зритель каких только предположение не высказывает!


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


Затем цевка вставляется в челнок — деталь ткацкого стана, предназначенная для продевания поперечной нити (утка) между нитями основы.

Разнообразные челноки. Один даже со стержнем для цевки.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


Готовое полотно отбеливали, при желании красили, а затем из него, конечно же, шили — одежду, рушники, одеяла… И здесь на помощь хозяйке приходила швейка — старинный «прообраз» швейной машинки.


— Это конструкция, очень похожая на прялку, но её назначение другое: во время шитья придерживать ткань. К подушечке подкалывалась материя, одной рукой швея её натягивала, а другой шила. И шов получался красивый и гладкий, — рассказывает Елена Ислентьева.

А вот и швейка!


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


Есть в коллекции семьи Ислентьевых и результаты труда рукодельниц. Например, рушники и утирки, приобретенные в сёлах Белгородчины. Сегодня мы объединяем эти предметы словом «полотенце», а вот в старину их предназначение различалось.


— «Рушник» — полотенце из домотканого холста, как правило, с вышивкой — предмет больше ритуального значения, он использовался в свадебных обрядах, часто украшал «красный угол» в избе. А «утирка» — полотенце для бытовых нужд, не столь нарядное, менее украшено и может быть короче в длину, — объясняет коллекционер.


Сравните рушник и утирку из коллекции Ислентьевых:

Рушник.

Утирка.

Рушник.

Утирка.


При вышивке мастерицы использовали растительные, зооморфные и геометрические орнаменты. В нашем регионе чаще в ход шли красные и красно-черные цвета, хотя встречались и разноцветные узоры. Вышивали крестиком, тамбуром, счетным или строчевым шитьем, а порой узор ткался.


Концы рушника могли оформить бахромой, или кружевом. Последнее выполняли крючком, или на коклюшках, а иногда покупали.


Фото: предоставлено семьёй Ислентьевых.


Ну, и напоследок — немного о том, как всё это богатство поддерживалось в должном виде. А точнее, о стирке и глажке.


На этом фото — валёк для стирки белья, что, согласитесь, не укладывается в современные представления о процессе. Но — увы, в крестьянских хозяйствах не было даже ребристых стиральных досок. В ходу была иная технология.


— В старину бельё замачивали в чугуне, ступе, или лохани, в растворе щелока, который получали из печной золы, или мыльного корня. Чтобы отбить грязь, толкли специальными пестами, либо использовали валёк — небольшую деревянную лопатку. Им бельё «валяли», то есть, отстукивали на камне, или на доске, — рассказывает Елена Ислентьева.

Валёк для стирки белья.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


А чтобы отгладить выстиранное бельё, использовали рубель со скалкой. Скатерти, рушники, одежда складывались вдоль и оборачивались вокруг скалки. Рубель накладывали сверху и прокатывали вперед, размягчая и разглаживая ткань.

Рубель со скалкой использовались для глажки.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


Утюги появились позже, были они довольно дороги, в сёлах встречались не часто. Доводилось читать, что с утюгами процесс глажки стал не намного легче. Весили они в пределах 2,5 — 5 кг. Некоторые были цельными — их накаляли на огне и брали за ручку прихваткой, чтобы не обжечься. Другие были полыми внутри и имели подвижную задвижку, что позволяло нагревать на огне чугунную пластину, и вкладывать её внутрь утюга. А третьи назывались духовыми, у них верхняя часть корпуса откидывалась, и внутрь закладывались угли. Разогревать их приходилось, раскачивая утюг из стороны в сторону.

Старинные утюги разных конструкций.


Фото:
предоставлено семьёй Ислентьевых.


…Вот такие интересные истории о жизни наших прабабушек рассказали Ислентьевы, демонстрируя небольшую часть предметов из личной коллекции. Елена признаётся, что мечтает организовать музей крестьянского быта с мастерскими и уникальной атмосферой. Ну, а пока приглашает посетить краеведческий зал библиотеки имени Пушкина, где развернута небольшая экспозиция. А тех, кого заинтересовали секреты старинных «производств» и «профессий» — ждут в гости мастера творческого объединения «Родное ремесло» (https://vk.com/tom.rodnoeremeslo).

Культура · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

В Кенозерском национальном парке готов к открытию новый музей – «Луково подворье». Экспозиция будет посвящена не огородному растению, как может показаться из названия, а росписям, которыми северяне украшали свои дома на рубеже XIX—XX веков.

«Луково подворье» дополнит уже существующий музейный
комплекс «Амбарный ряд» в деревне Вершинино. Необычное название выставки
объясняется тем, что покровителем художников считается апостол Лука. Именно в
его владения и смогут заглянуть гости Кенозерья.

Перед посетителями предстанут 53 экспоната: киот для
иконы, прялки (в экспозиции их 29), сундуки, корзины, шкафы, две старинные двери
и даже расписная подшивка свесов кровли.

По словам главного хранителя музейных фондов Кенозерского
национального парка Анны Анциферовой, расцвет крестьянской живописи на Русском
Севере связан с изменением устройства печей. До середины XIX века почти все
избы топились по-черному, поэтому в жилищах царил полумрак. Постепенно стали
распространяться печи, топившиеся по-белому, а дома стали чище и светлее,
появилась возможность оформить их «на городской манер».

— На Кенозеро эта культура пришла в 1880-х годах. В
основном работали приезжие художники из Костромы и Карелии, но были и местные
живописцы, – поясняет эксперт. – Огромную ценность имеют вещи датированные, с
подписью владельца или мастера, расписавшего предмет. В нашей новой экспозиции
будут представлены несколько датированных экспонатов, предметы с
владельческой подписью и один – с авторской: это прялка 1913 года с подписью
достаточно известного на Кенозере мастера Федора Никифорова.

Приспособлениям для женского рукоделия на выставке будет
уделено особое внимание. Туристы узнают, чем кенозерская прялка отличается от
прялок из других районов Архангельской области, и смогут рассмотреть раритеты
со всех сторон.

— Обычно посетители видят только лицевую сторону
экспонатов, а оборотная сторона, где находятся ценные надписи, остается
скрытой. В «Луковом подворье» мы разместили пять наиболее интересных прялок
таким образом, чтобы гости смогли сами прочитать сохранившуюся информацию, – сообщила
Анна Анциферова.

Оценить новую выставку в Кенозерье можно будет после
снятия ограничений.

Пресс-служба национального парка «Кенозерский»

Старинная прялка. Стоковое фото № 88967, фотограф Алексей / Фотобанк Лори

Корзина
Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.

Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением
300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия
разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.)
в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в
рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия
разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об
условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях
разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования
тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений
дают значительную экономию при покупке большого числа работ
(подробнее)

Размер оригинала:
2816×2112 пикс.
(5.9 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости).
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах,
реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их
покупки.
Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено
и преследуется по закону.

Выставка старинных прялок и веретён открыта в краевой библиотеке им.Горького » Новости Владивостока и Приморского края

Узнать, как жили наши предки — предлагает выставка в краевой библиотеке имени Горького. Любители старины представляют прялки, веретёна и другие приспособления для ткачества. Экспонатами разрешено пользоваться — так история изучается лучше, чем по учебнику.

Даже матрешка здесь с прялочкой в руках! Рядом — книги о старинных ремеслах. Выставка показывает все превращения нитки в ткань, которую можно потом украсить вышивкой, а после стирки обязательно разгладить рубе́лем, похожим на растянутую деревянную гармошку.

Марина Иов, филолог, магистр декоративного искусства и народных промыслов: «Когда приходят ребята, приходят взрослые, мы открываем эти витрины и все достаем. Это можно потрогать — все прялки детские, взрослые, старые веретенца, рубе́ли, кудели, детский ткацкий станочек».

Филолог Марина Иов собирала свою коллекцию много лет. Самые давние реликвии — две прялки из Вологодской области. На одной из них значится — 1910 год. Оживить старинные экспонаты помогает мастерица Елена Александрова.

Елена Александрова, мастер народных ремесел: «В таком виде шерсть мы можем увидеть на овце. Это колтуны, мусор мелкий. Мы не можем подойти к овце и взять у нее ниточку. Нам надо что-то с шерстью сделать. Сначала мы овцу стрижем. Вот мы ее постригли, помыли шерсть, и она приобретает вот такой вид. Вот мы эту шерсть растеребили, слегка распушили. Дальше мы ее будем чесать. Вот такие чески, гребни наши бабушки, прабабушки использовали для чески шерсти, льна. Шерсть нанизывается и начинается чесание. Чешется-перечесывается с одной на другую и так много времени, до тех пор, пока шерсть не приобретает вот такой вид и вот это уже называется кудель. Вот эту кудель, пушистое мягкое облачко наши бабушки-прабабушки привязывали к прялке и превращали в ниточку».

Старинное ремесло становится все более популярным. Многим девушкам интересно самим спрясть нитку — крепкую, нужного оттенка, какой не найти ни в одном магазине. Освоить бабушкины навыки не так-то просто, а раньше девочкам давали прялку уже в 5 лет!

И у нас на выставки есть образцы именно детских прялочек, которые им делали их старшие браться или отцы. И девочка начинала учиться прясть ниточку с 5 лет. И, в принципе, к 15 годам это уже была умелая мастерица.

Елена — мастерица на все руки: шьет, вяжет, вышивает, плетет макраме. Рукоделия для нее — возможность узнать, как жили наши предки. И почему богини судьбы у древних были именно пряхами.

Елена Александрова, мастер народных ремесел: «Все это работа с ниточкой. И рукоделие возвращает женщину в ее женское состояние — тихое, расслабленное, в чем-то медитативное и очень творческое. Мы упорядочиваем хаос и создаем из него ткань мира!».

Как держать веретено и легко ли сплести нитку? Краевая библиотека имени Горького до конца марта приглашает на экскурсии и мастер-классы в интерьере выставки старинных прялок.

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

Old Spinning Wheel Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 7923976.

старое вращающееся колесо Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 7923976.

M

L

XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать

Электронный

Всесторонний

2526 x 2958 пикселей
|
21.4 см x
25,0 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

2526 x 2958 пикселей
|
21,4 см x
25,0 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

.
Принимать

купил старую прялку … фотографии и вопросы (форум пермакультурных волоконно-художественных инструментов в перми)

Чедвик Холмс писал: Я не думаю, что французских плотников когда-либо обвиняли в простоте или утилитарности! Хе-хе-хе!

Инкрустация даты требует много труда и времени, и это старая практика: 1442 год не делали быстро, а белая инкрустация стоила очень дорого……..

Это инкрустация или цифры вырезаны и это просто пыль, скопившаяся в рощах? Не могу сказать по фото.

1442 кажется слишком рано для этой технологии. Есть предположения, что флаер и такая мать и все такое существуют в 15 веке, но большая часть Европы все еще использует шпиндель или, в лучшем случае, шпиндельное колесо (некоторые с протектором, большинство с ручным приводом). Я был бы очень удивлен, если бы это колесо было таким старым. Флаер определенно квадратный в середине 18-го века, если смотреть на форму и проволоку, использованную в качестве крючков для флаеров.Люди у сыщика прялки могли бы сказать лучше, чем я. Стиль очень индивидуален, и он не похож на первое колесо производителя, поэтому я подозреваю, что у них есть этот производитель.

Почему на скамейке 1442? Может быть, это номер гильдии? Возможно, есть разрыв между 14 и 42, который мы не видим на фотографиях?

Я еще не пил кофе, так что, наверное, перейду на технический язык. Не стесняйтесь просить разъяснений по поводу того, чего вы не понимаете.общий обзор деталей прялки и немного о приводных лентах и ​​системах натяжения.

Новый приводной ремень выглядит намного лучше. Если натяжение вызывает у вас проблемы при вращении, вам может понадобиться более тонкая приводная лента (например, мясная веревка), а может быть, и нет. Каждое колесо отличается, но большинство прядильщиков забывают о том, что вы можете изменить приводной ремень в соответствии со своим стилем вращения и колесом.

Флаер и шпулька , вероятно, не являются оригинальными для колеса.У них другой цвет, и я чувствую, что сейчас середина 1800-х годов. Похоже, он совпадает с колесной аркой, так что он должен работать.

На самой листовке есть несколько красивых ниток. Эти канавки изношены пряжей, проходящей по дереву. Чтобы даже образовалась канавка для пряжи, требуются сотни часов прядения. Стиль рощ заставляет меня думать, что раньше на этом колесе пряли в основном лен.

Флаер и шпульки обычно изготавливаются на заказ для колеса.И только когда Зингер начал производство швейных машин, а позже и Форд со своими автомобилями, у нас появились сменные детали. Ashford — один из первых производителей колес, у которого появились сменные шпульки. Раньше каждое колесо делалось целиком, и если какая-то деталь ломалась, нужно было изготовить новое, чтобы соответствовать этому колесу.

Просто купить новую шпульку для старых колес очень сложно. Есть несколько человек, которые специализируются на изготовлении бобин для старинных колес. Если вы знаете токаря по дереву, возможно, стоит попросить его поработать на нем.Действительно помогает, если они немного разбираются в прядении. У меня всегда были проблемы с токарщиком, который делал канавку приводной ленты слишком глубокой, что значительно увеличивало захват пряжи.

При снятии шпульки, возможно, открутится роликовый ролик. Вероятность того, что завиток откручивается по часовой стрелке (противоположно нормальному), составляет более 50/50. Вероятно, в первый или два раза он немного застрянет, так как смазка станет немного липкой. Будьте осторожны с ним, и если у вас не получается сделать это легко, попробуйте положить его в теплое место, может быть, 30 градусов C или даже немного выше.Это может облегчить поворот.

О, кофе готов. Подробнее об этом позже.

Сетевой путь не найден

Сетевой путь не найден

Сетевой путь не найден

Описание: Необработанное исключение во время выполнения текущего веб-запроса. Просмотрите трассировку стека для получения дополнительных сведений об ошибке и ее происхождении в коде.

Сведения об исключении: System.ComponentModel.Win32Exception: сетевой путь не найден

Ошибка источника:

Необработанное исключение было создано во время выполнения текущего веб-запроса. Информацию о происхождении и местонахождении исключения можно определить с помощью трассировки стека исключений ниже.

Трассировка стека:


[Win32Exception (0x80004005): сетевой путь не найден]

[SqlException (0x80131904): при установке соединения с SQL Server произошла ошибка, связанная с сетью или конкретным экземпляром.Сервер не найден или не был доступен. Убедитесь, что имя экземпляра правильное и что SQL Server настроен на разрешение удаленных подключений. (поставщик: поставщик именованных каналов, ошибка: 40 - не удалось открыть соединение с SQL Server)]
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.TryGetConnection (DbConnection owningObject, UInt32 waitForMultipleObjectsTimeout, Boolean allowCreate, Boolean onlyOneCheckConnection, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal & connection) +35
   Система.Data.ProviderBase.DbConnectionPool.TryGetConnection (DbConnection owningObject, TaskCompletionSource`1 повторная попытка, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal и соединение) +118
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionFactory.TryGetConnection (повторная попытка DbConnection owningConnection, TaskCompletionSource`1, DbConnectionOptions userOptions, DbConnectionInternal oldConnection, DbConnectionInternal и соединение) +268
   System.Data.ProviderBase.DbConnectionInternal.TryOpenConnectionInternal (DbConnection externalConnection, DbConnectionFactory connectionFactory, повторная попытка TaskCompletionSource`1, DbConnectionOptions userOptions) +315
   Система.Data.SqlClient.SqlConnection.TryOpenInner (повторная попытка TaskCompletionSource`1) +128
   System.Data.SqlClient.SqlConnection.TryOpen (повторная попытка TaskCompletionSource`1) +265
   System.Data.SqlClient.SqlConnection.Open () +133
   Компоненты.DBAccess.OpenConnection () +181
   Components.RealImages.GetImage (ID изображения Int32, состояние записи Int32) +81
   FeaturePics2015.Image.ImageSmall.GetImage (Int32 imgid) +122
   FeaturePics2015.Image.ImageSmall.Page_Load (Отправитель объекта, EventArgs e) +1098
   Система.Web.UI.Control.OnLoad (EventArgs e) +108
   System.Web.UI.Control.LoadRecursive () +90
   System.Web.UI.Page.ProcessRequestMain (логическое includeStagesBeforeAsyncPoint, логическое includeStagesAfterAsyncPoint) +1533
 


Информация о версии: Microsoft .NET Framework Версия: 4.0.30319; Версия ASP.NET: 4.8.4261.0

Старое вращающееся колесо — Сообщения в блоге

Джон и Морин Мэнсфилд — 1939 г. Фото выше — единственное (насколько мне известно) свадебное фото, сделанное моими дедушкой и бабушкой по отцовской линии, Джоном и Морин (Фаулер) Мэнсфилд.Они поженились в конце 1939 года. В последнее время я сканировал несколько старых семейных фотографий, а также записывал любой текст, написанный на обратной стороне (я храню свои фотографии в Aperture). Меня заинтриговало то, что я прочитал на обратной стороне этой фотографии:

Джон и Морин Мэнсфилд

Песня —

«Старая прялка»

Мне интересно, это была их песня ? Зачем еще это было бы написано на обратной стороне фотографии (почерком моей бабушки, не меньше).На этой фотографии они выглядят такими счастливыми — совсем не так, как их отношения впоследствии испортились. Пьянство моего деда выйдет из-под контроля, и к 1948 году они будут полностью разделены. Они никогда не развелись по закону, но никогда больше не жили вместе под одной крышей. Мой дед умер в 1967 году, за четыре месяца до моего рождения; и моя бабушка умерла в 1989 году.

Несмотря на их более поздние трудности, мне нравится думать, что у них действительно были хорошие времена — по крайней мере, вначале. Я могу просто представить, как они слушают «свою» песню, «The Old Spinning Wheel» по радио или, возможно, на проигрывателе.Возможно, услышав эти слова, они мечтательно посмотрели друг другу в глаза.

Я просмотрел историю этой песни «Старое вращающееся колесо». Насколько я могу судить, Рэй Ноубл и его оркестр впервые записали его в 1934 году. Вы можете послушать его образец на iTunes. Я почти уверен, что это была бы та версия, которую мои дедушка и бабушка послушали бы из-за даты, когда она была записана.

iTunes классифицирует эту песню как джазовую. Когда я думаю о джазе, я думаю о такой музыке.Для меня это больше похоже на биг-бэнд, но когда я начинаю говорить о музыке, я очень быстро выхожу из глубины своей души.

Есть много версий песни, которые были записаны на протяжении многих лет. Моя любимая из тех, что я слушал, была записана Патти Пейдж в пятидесятых, но это не была бы «их» версия, потому что мои дедушка и бабушка к тому времени уже давно разошлись. На альбоме Джонни Кэша At Folsum Prison есть инструментальная версия, но, опять же, уже слишком поздно, так как он записал ее в шестидесятых.

Вот текст песни:

(стих)

Покрытые пылью и забытые,

Как лицо на стене.

Единственный сувенир давно минувших дней,

Я дорожу больше всего:

(воздержаться)

В гостиной есть старая прялка,

Давным-давно мечта о спиннинге.

Вращающиеся мечты о старомодном саду,

И служанка со своим старомодным кавалером,

Иногда мне кажется, что я слышу ее в сумерках

У органа тихонько поет «Старый черный Джо.«

В гостиной есть старая прялка,

Спиннинг — мечта о долгом, долгом путешествии.

(стих)

Верните годы моего детства

Как вы поворачиваете, старое колесо прялки.

Просто покажи мне переулок с босоногим мальчиком,

Как тени мягко крадут:

(повторить рефрен)

Ваши вопросы, мысли, комментарии и опровержения приветствуются в разделе комментариев ниже.

вращающееся колесо изображений

Вращайте колесо, чтобы выбрать случайное изображение! Портрет эпохи Возрождения с прялкой.Вращающееся колесо Вращение. Ручка регулировки приводного ремня: На вращающемся колесе, показанном выше, это ручка, расположенная на передней панели Mother-of-All. Бесплатно доступно 1037 стоковых фотографий старинных прялок. Попробуйте наш раздел выбора изображений! Вращающееся колесо Вращение. Составьте список имен и вращайте колесо, чтобы выбрать одного случайного победителя. Его тетя увидела, что он стоит одиноко и никому не нужен на распродаже, и купила его спонтанно. Поделитесь своим созданным колесом с другими. Азиатская девушка пытается вращать огромное красочное колесо фортуны с белыми цифрами на белом фоне.117 101 15. 191 216 22. Если ваш iPhone 8/7 / X / 11 застревает на черном экране с вращающимся колесом, вам необходимо немедленно принять некоторые меры. 103 095 стоковых фотографий, векторных изображений и иллюстраций прялки доступны без лицензионных отчислений. 232 209 13. Женщины используют прялку, сидя на деревянной скамейке на открытом воздухе — стоковые фотографии и изображения прялки Rumpelstiltzkin, сказка братьев гримм, литография, опубликовано около 1880 г. — стоковые иллюстрации прялки Никто не знает за уверен, когда было изобретено первое вращающееся колесо.Музыкальный клип Blood, Sweat & Tears в исполнении Spinning Wheel (аудио). Вы будете смотреть фильм или телешоу, как вдруг картинка замерзнет и маленькая прялка… 76 102 1. Spinning Wheel Woman. Вращающееся колесо: стоковые видеоклипы. Прядильщик изображений — Палитра изображений — Селектор изображений — Прядильщик фото. 157 Бесплатные изображения Прялка. Страница. 76 102 1. 77 86 8. Культура азиатского буддизма. Руководство поможет вам несколькими способами исправить зависание iPhone на черном экране с вращающимся колесом.Иногда более высокие числа, например 300, помещаются рядом с гораздо меньшими числами (менее 100). Стоковые фотографии, бесплатные фотографии и изображения Fairground Lights. Ознакомьтесь с другими идеями о прядении, прялке, прядении пряжи. Удачного вращения! 232 206 12. Если у вас есть еще одна прядильная машина, которая будет отличным дополнением, напишите мне по адресу [адрес электронной почты защищен]. Просто, легко и бесплатно! Прялка — это древнее изобретение, которое использовалось для превращения различных растительных и животных волокон в нити или пряжу, которые впоследствии ткались в ткань на ткацком станке.Натюрморт изображение аутентичной старой прялки с настоящей овечьей шерстью. 40 47 3. 191 217 22. из 408. Похожие изображения: прялка колесо обозрения карнавал езда весело ярмарка развлечений. А д перед розовыми шторами в комнате с корзиной пряжи. Ночь фейерверков. Я очень надеюсь, что одно из этих семи причудливых колес заведет вас правильно. нумерованные шаблоны прядильщиков — стоковые иллюстрации прялки. Портрет старого мастера эпохи Возрождения женщины со старинной прялкой перед камином.Изначально в этом блоге было всего пять спиннеров, но благодаря Тайсону Лиму теперь у нас есть ШЕСТЬ СПИННЕРОВ! Вид на художника, изготавливающего глиняную посуду на прялке. Stock Photo by jctabb 4/305 Старомодные деревянные прялки, шпиндель, прялка Stock Photos от Voyagerix 1/19 Spinning Wheel Dark Стоковая Фотография Digitalstudio 4/309 прялка, прялка женщины на старом прялке Фото со стороны outsiderzone 2/31 женщина Прялка в солнечном свете Стоковые Фото shupian 1/40 Старая деревянная изолированная прялка прялки Стоковые Изображения… Найдите и загрузите самые популярные фотографии прялки на Freepik Бесплатно для коммерческого использования Высококачественные изображения Более 8 миллионов фотографий Если прялка установлена с двойным натяжением привода приводная лента дважды оборачивается вокруг ведущего колеса и направляющей, с размещением в разных пазах на направляющей или шпульке в зависимости от типа колеса.Отправьте список имен, затем нажмите, чтобы вращать колесо, чтобы выбрать одно наугад! Счастливый шанс в игре Векторный фон. Ночь карнавальных заездов. Вращающееся игровое колесо. Часть 1: Почему мой iPhone застревает на черном экране с вращающимся колесом; Часть 2: Принудительно перезагрузите ваш iPhone в соответствии с его моделью. Просмотрите изображения, фотографии, изображения, GIF-файлы и видео с прялкой на игровом столе Photobucket — иллюстрации с вращающимся колесом. Колесо прокрутки: стоковые видеоклипы. 157 Бесплатные изображения Прялки. Без лицензионных отчислений доступны 103033 стоковых фотографий, векторных изображений и иллюстраций с вращающимся колесом.Колесо фортуны. Найдите и скачайте бесплатные графические ресурсы для Spinning Wheel. Покажите, как вы делаете пряжу самостоятельно с помощью прялки. Женщина прялки. Кто угодно может использовать наши средства выбора изображений, но только пользователи с премиум-статусом могут создавать свои собственные средства выбора изображений! 2000+ векторных изображений, фотографий и файлов PSD. Ночь фейерверков. Вращающееся колесо силуэт. Фактически, это изображение появилось в LIFE лишь несколько месяцев спустя, и даже тогда оно появилось в виде небольшого изображения поверх статьи в июне 1946 года, в которой основное внимание уделялось увлечению Ганди тем, что… 4 апреля 2017 г. — Spinning Wheels, Spindle & Distaff, Кардеры, Черчение, Старые фото дамского прядения.Затем эту нить или пряжу ткут как ткань на ткацком станке. Чаще всего люди используют генератор для добавления текстовых подписей к установленным мемам, так что технически это больше похоже на «подписчик» мемов, чем на создание мемов. игровая доска прядильщик — прялка стоковые иллюстрации. Когда британцы держали Мохандаса Ганди в заключении в тюрьме Йеравда в Пуне, Индия, с 1932 по 1933 год, лидер националистов делал свою собственную нить с помощью чаркхи, переносного прялки. Только два были изображены Ганди, и ни один из них не был широко известным изображением прялки.77 87 8. Вариант выбора колеса — стоковые иллюстрации прялки. 7 ноября 2020 г. — Изучите доску Дайан Хоуз «Прялки в фотографиях ~ антиквариат» в Pinterest. 117 101 15. 43 49 14. Ознакомьтесь с другими идеями о прялке, прядении, прядении волокна. старинные инструменты и натуральная шерсть для изготовления экологической одежды. Колесо фортуны. (C) Columbia Records, подразделение Sony Music Entertainment, 2016 г. http://vevo.ly/6sovNh Стили и правила с токарными украшениями, гравированной пластиной, подвижным колесом и катушкой., Анонимно, Амстердам (возможно), 1675-1700, серебро ( металл), h 7.1 см × ширина 7,4 см × глубина 2,6 см, Reimagined by Gibon, дизайн теплого жизнерадостного сияния яркости и сияния световых лучей. крутятся колеса классического автомобиля — стоковые картинки, фотографии и изображения рождественская деревня колесо обозрения в парке дилворт у мэрии с масонским храмом на заднем плане в центре филадельфии — крути колесо: стоковые фотографии и лицензионные изображения Fortune колесо и золотые монеты. из 1031. дрейф шин скорость колесо удачи производительность гоночный автомобиль золотая лотерея колесо удачи колесо удачи модифицированное колесо автомобиля фортуна старое колесо удачи.Вик, «прялка» — это случайное явление при просмотре любых потоковых сервисов, таких как Sling TV, YouTube TV, Hulu Live и AT&T TV Now. Бонусное колесо удачи. Вращающееся колесо рулетки в казино лас-вегаса — стоковые фотографии и изображения без лицензионных отчислений Мяч катится по вращающемуся колесу рулетки внутри центра Canoe Bingo, управляемого Codere SA в Мадриде, Испания, в понедельник, 30 декабря 2013 г. Бесплатно для коммерческого использования Изображения высокого качества 43 49 14. Прялка из серебра, на трех ножках.из 1031. дрейф шин скорость колесо удачи производительность гоночный автомобиль золотая лотерея колесо удачи колесо удачи модифицированное колесо автомобиля фортуна старое колесо удачи. Силуэт старинной прялки. Это бесплатный онлайн-редактор изображений, который позволяет добавлять к изображениям текст с изменяемым размером. Меньшие числа отображаются вертикально черным цветом, а более высокие числа, например 300, отображаются вертикально в цвете. образы прялки. 40 47 3. Сохраните свои списки и вставьте их в свой сайт или блог! Процесс выполнения аппаратного сброса зависит от того, какая у вас модель iPhone: iPhone 6s, iPhone SE (1-го поколения) и более старые модели: одновременно нажмите и удерживайте кнопку «Домой» и кнопку питания, пока экран не станет полностью черным и не появится логотип Apple. появляется.Похожие изображения: прялка прялка прялка колесо обозрения карнавал езда весело ярмарка развлечений. прялка изображений. Он работает на холсте HTML5, поэтому ваши изображения мгновенно создаются на вашем собственном устройстве. Просмотрите 2550 доступных стоковых фотографий и изображений с вращающимся колесом или выполните поиск по призовому колесу или игровому колесу, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и картинок. Прядильное колесо — это машина, используемая для превращения волокна в нить или пряжу. вращать колесо Стоковые фотографии и изображения 40 772 совпадения. Просмотрите 2583 доступных фотографий и изображений с вращающимся колесом или выполните поиск по призовому колесу или игровому колесу, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и изображений.Легкосплавные диски в движении. Вращая автомобильное колесо крупным планом фото. Ярмарочные огни. Обновлено 22 ноября 2019 г. Вращайте колесо, которое можно найти в: Красочное вращающееся игровое колесо с текстовыми держателями Ppt PowerPoint Presentation Inspiration Model Cpb, Casino Spinning Wheel Win Money Ppt PowerPoint Presentation Ideas Deck Cpb, Lucky Spinning Wheel Win. как прялка Пипи родилась из маленького ирландского льняного колеса, спасенного из руин дома, взорванного во время лондонской молниеносной войны. Когда ваш iPhone выходит из строя, зависает или застревает на вращающемся колесе, аппаратный сброс может заставить его снова включиться.Культура буддизма Азии. Основная функция прядильного колеса — объединять и скручивать волокна вместе, чтобы образовать нить или пряжу, а затем собирать скрученную нить на бобину или палку, чтобы ее можно было использовать в качестве пряжи для ткацкого станка.

Ipl 2021 Расписание Фото Hd,
Что такое апостольское,
Машинки для стрижки,
Тайский бокс на северном берегу,
Тень и свет амазонка,
Эвертон — Вест Хэм Прямая трансляция Ipad,
Рецепт соуса для макания Shabu Shabu,
Челси, сезон 1974/75,

Старые и новые прялки

Прежде всего, я прошу прощения за то, что разбил любые романтические идеи о прялках, но это просто средство скручивания волокна в пригодную для использования нить.Если вы покажете мне моток пряжи, который вы прядете, и спросите, какое колесо было использовано для его изготовления, я просто не смогу вам сказать.

Насколько мне известно, вы могли крутить его на ручном шпинделе за 20 долларов, или вы могли крутить его на колесе, стоящем тысячи долларов. Просто невозможно сказать. Что я могу вам сказать, так это то, что существует заметная разница для прядильщика, создающего пряжу на веретене или на прекрасном произведении искусства, которое прядет пряжу.

Как прядильщик, который крутится как на старинных, так и на современных колесах, мне легко сравнивать колеса.Я часто говорил, что хотел бы перенести прядильщиков из прошлого в наши дни и позволить им увидеть, как мы прядем пряжу. Интересно, что они скажут и что подумают о нашем окрашенном в радугу ровинге или топе из смесовых волокон. Я не сомневаюсь, что эти прядильщики будут указывать и хихикать на наши художественные нити и ломать голову над тем, как ими пользоваться. Помните, многие люди прядут тонкую пряжу, а затем ткают и вяжут из нее. Сама идея объемного вязаного свитера в их мире не существовала. Мы видим это, если внимательно присмотримся к прялкам, которые имеют определенный возраст.

Если колесо с двумя педалями, такое как Lendrum слева, кажется современным, подумайте об этом кресле-колесе девятнадцатого века, у которого есть не только два педали, но и два ведущих колеса. Фото Тома Книзели

Для начала посмотрите на листовку. Диаметр отверстия часто составляет четверть дюйма или меньше. Крючки, которые направляют нить на шпульку, часто делались из тонкой проволоки. Это явный намек на то, что эти колеса были предназначены для прядения тонкой нити, такой как лен, но нет причин не прядать шерсть или другие волокна на этих флаерах.У меня есть, и, возможно, прядильщики прошлого. Затем я смотрю на завиток в конце флаера. Часто он очень маленький, с одной или двумя бороздками. Это в основном колеса Saxony с редкими замковыми колесами, но все они работают по системе двойного привода.

Моей первой прялкой было именно такое колесо, сделанное в первой половине девятнадцатого века. Это было колесо, на котором я научился вращаться. У него было всего два соотношения: быстро и быстрее. Если я хотел скрутить пряжу с мягким скручиванием, мне приходилось медленно нажимать на педаль и увеличивать натяжение.Если я пытался скрутить нить, например льняную, и хотел крутить ее сильнее, я просто начинал действовать немного быстрее и замедлял натягивание. Это старое саксонское колесо больше всего подходит для прядения льняной ткани.

В этом буксировочном колесе 200-летней давности используется натяжение шпульки, которое современные прядильщики узнают по колесам Louet.

Сегодня мы избалованы вариантами размеров мутовки и различных соотношений. Я помню, как читал рекламу в ранних выпусках Spin Off и видел, как производители колес хвастались диапазоном передаточных чисел, которые они предлагают со своими колесами.Я был совершенно сбит с толку тем, о чем они говорили. Я научился контролировать скручивание с помощью педалирования, а не отношения между диаметром колеса и размером оборота. Для меня было революционным то, что я мог иметь одну скорость тредлинга и просто менять завитки в зависимости от того, хочу ли я мягкий поворот или крутой. Ух ты! Если это так, я подумал, каково соотношение между колесом и канавкой шпинделя на моем шагающем колесе? Я быстро измерил окружность обода колеса и окружность веретена на другом конце стола.Разделение одного на другое показало, что у моего шагающего колеса соотношение 125: 1. Неудивительно, что эти колеса быстрые и эффективные.

—Том Книсели

Том Книзели — постоянный преподаватель ткачества и прядения в Центре волоконных искусств Red Stone Glen в Йорк-Хейвене, штат Пенсильвания. Ткач и прядильщик более четырех десятилетий, Том является постоянным участником Handwoven , инструктором по нескольким обучающим видео и автором трех книг по ткачеству. Том любит коллекционировать старинные и этнические ткани, чтобы использовать их на уроках в качестве вдохновения для создания идей для проектов.

Загрузите осенний выпуск 2018 года Spin Off_, чтобы узнать больше о страсти Тома Книзли к прядильным инструментам в его статье «Все старое снова становится новым (особенно прядильное оборудование)». _

Станьте детективом прялки: советы по покупке старинных колес

Покупка более старой прялки может быть увлекательным занятием. Тем не менее, прядильщики и будущие прядильщики часто сталкиваются с массой вопросов без ответов, прежде чем совершить официальный прыжок. Это колесо подходящая цена? Все ли детали присутствуют? Это колесо полностью функциональное или просто украшение? Суть в том, что, прежде чем совершить такую ​​покупку, потенциальные покупатели хотят убедиться, что колесо соответствует их потребностям.

Так как же научиться замечать потенциальные проблемы со старыми прялками в дикой природе? Вот несколько советов, как стать детективом с прялкой.

Развивайте себя
Познакомьтесь с частями прялки и различными стилями, созданными на протяжении многих лет. Найдите схемы колес с помощью быстрого поиска в Интернете или справочника. С помощью этой информации вы можете определить элементы, которые не являются оригинальными, и распознать отсутствие компонентов в колесе.Кроме того, вы будете время от времени посмеяться над плохо собранным колесом.

Не торопитесь
Тщательно осмотрите колесо, чтобы проверить исправность деталей и правильность центровки ведущего колеса и завитков. Прядильные колеса будут иметь шпиндель или флаер и шпульку для прядения. При осмотре флаера в сборе убедитесь, что шпулька и листовка двигаются свободно и независимо друг от друга. Их нельзя сращивать, если только колесо не используется только для украшения.

Примечание. Необходимый ремонт
Что-то лучше, чем ничего. Если узел флаера или шпиндель полностью отсутствует на старом колесе, колесо считается нерабочим. Волокно нельзя крутить на колесе. Как показывает практика, лучше иметь сломанный флаер, чем вообще не иметь. Сломанный рукав флаера может отремонтировать специалист. Пропавшего лакея можно переделать с помощью кожаной тесьмы или других материалов.

У прялки отсутствует флаер в сборе.

Проверьте древесину
Проверьте состояние древесины, выполнив поиск видимых признаков заражения древоточцами. На загрязненном прялке будут скопления крошечных отверстий, в которых жуки прогрызли древесину изнутри. Такие повреждения мебели вызывают разные виды жуков, и прялки — не исключение.

Колеса, которых следует избегать
Проверьте прялку на предмет повреждений. Серьезное повреждение ступицы ведущего колеса может стать серьезным препятствием.Кроме того, перед покупкой стоит проверить натяжной винт или ручку на прялке традиционного типа. Возьмите с собой прядильное волокно, масло и запасной приводной ремень, чтобы проверить работоспособность колеса.

Флаеры на старинных прялках не взаимозаменяемы. Убедитесь, что в рассматриваемом колесе есть оригинальные детали.

Покупка на расстоянии
Если осмотреть колесо лично невозможно, будьте готовы задать много вопросов. Вот несколько дополнительных советов, которые упростят работу.

  • Не так уж и быстро. . . Прежде чем вы будете в восторге от этого красивого колеса на основе его описания, имейте в виду, что списки прялок могут содержать неточную информацию. Некоторые продавцы не знакомы с прялками. Некоторые часто используют такие фразы, как «рабочее состояние» или «прялка в отличном состоянии» для колес, у которых отсутствуют важные детали. Настоящее «рабочее колесо» готово к работе (и, скорее всего, имеет свежий приводной ремень).
  • Не бойтесь попросить дополнительные фотографии: четкие снимки крупным планом всех движущихся частей и, особенно, узла флаера или шпинделя.
  • Задайте вопросы об общем состоянии прялки и о том, есть ли у продавца справочная информация.
  • Проверьте наличие износа на флаере на фото. Пряжа ручного прядения на флаере указывает на то, что в прошлом колесо использовалось для прядения пряжи, а не только как декоративный предмет в форме прялки.

Надеюсь, эти советы помогут вам в следующей охоте за прялкой.

Для получения дополнительной информации о поиске старинных прялок ознакомьтесь со статьей Хевенли Брессер «Путь прядильщика: знаки производителя и старинные ускорительные колеса» в летнем выпуске журнала Spin Off за 2020 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *