Гибсоновская девушка: Образы женской красоты. Девушки Гибсона.

Содержание

«Gibson Girls -«Гибсоновская… — Фотосессии с животными

«Gibson Girls -«Гибсоновская девушка»

Чарльз Дана Гибсон /Charles Dana Gibson/ (1867-1945) — американский художник-иллюстратор. Он прославился, как создатель идеального образа утонченной лирической героини, девушки будущего, получившей название «Gibson Girl». Он взял свою жену и её сестру за образ идеальной женщины .
Образы девушек Гибсона начали появляться в 1890-х годах и считались олицетворением женского идеала физической и сексуальной привлекательности, представленного сатирическими перьевыми чернилами иллюстратора в течение 20-летнего периода, который охватывал конец 19-го и начало 20-го века.
Чарльз Гибсон рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка: таких как Harper’s Weekly, Scribners , Collier’s и The Century. Он также иллюстрировал вышедшую в 1898 году книгу Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда».
*
Иллюстрации были выполнены чернилами, и служили образцом моды прошлых лет, гибсоновскую девушку превозносили мужчины и копировали женщины, она была идеалом красоты для всех, ей подрожали, хотели иметь повадки, принципы быть похожей, ей было все дозволено, что не приемлемо для многих женщин, ее любили суфражистки.

На рубеже веков иллюстрации в журналах играли в жизни людей ту же роль, что сейчас играет телевидение для нас . Оттуда приходили модные фасоны, манера поведения и стереотипы. Если сейчас телезрительница сравнивает себя с героиней какого то любимого сериала или фильма, то тогда читательница журнала ориентировалась на героинь кратких поучительных рассказов или на их изображения в журналах.

__________________

Для марафона:
#edwardianspring2020 от #faces_and_style
__________________
Мой личный тег : #EdwardianSpring2020_AnnaVoron
‐‐——‐-‐——————-
#edwardianspring2020day24
#edwardianspring2020day25
#edwardianspringchallenge2020 #edwardian #vintage #Victorian #раритет #modern #дама #эдвардианскийстиль #photo #этикет #20век #старинныевещи #нравы #фото #фотосессия #photos #photo #ценности #1900s #1910s @ Moscow

Воплощение женственности — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

Она как воплощение женственности 1900-х годов — идеал этой эпохи- Gibson Girl. Девочка Гибсона играла очень определенную роль. Она была высший класс, образованная, спортивная, освобожденная и прогрессивная, но не слишком, чтобы не быть угрозой мужскому доминированию.

Она могла пойти в колледж и даже работать, однако, никогда не изображалась как суфражистка, или членом радикального движением ранних феминисток, «Новой женщиной», которые стремились на самом деле изменить социальный порядок.

Гибсоновская девушка существовала в основном в рисунках тушью художника Чарльза Дана Гибсона. Его эскизы начали появляться в журналах в 1886. Г — н Гибсон также рисовал для других журналов, таких как Harper s Weekly , Scribners в течение следующих 30 лет. Он также проиллюстрировал несколько книг и в конечном счете стал редактором, а затем владельцем жизни журнала.

Девушка в эскизах Гибсон была очень конкретным образом. Ее лицо было нежным, красивым, молодым и часто с надменным выражением.
Прическа была с длинными волосами — вьющимися и собранными на макушке в массивный пучок а-ля Помпадур или шиньон.

Они также имели знаковую форму тела, которая объединила элементы хрупкости и сладострастности. Очень соблазнительная, высокая и стройная. (Женщины пытались достичь таких же форм тела для себя, носить так называемые лебединые корсеты, но не многим это удавалось).

Их необычная красота и квази-освобожденный статус также означает, что Gibson Girls изображались как имеющие интересные отношения с мужчинами. Мужчины часто выглядели неуклюжим рядом с спокойными, изящными Gibson Girl.

Мужчины будут слушать Gibson Девушку или делать смешные вещи для нее. Но, несмотря на изображаемых как равные (или даже лучше), их коллегам-мужчинам, Gibson Девушки никогда не оспаривали традиционную роль женщины как жены и матери.

Гибсон в конце концов, провел конкурс журнала, чтобы найти девушку, которая больше всего походила на воплощение Gibson Girl, и выиграла бельгийка Камил Клиффорд. Клиффорд стала дико известна своей красотой и воплощением стиля Gibson Girl.

Другая известная модель Gibson Девочки была Эвелин Несбит.

В целом, Девочку Гибсона, возможно, лучше всего определить как тонкий баланс старого и нового (сексуальный, но не слишком вызывающ, освобожденный, но не слишком прогрессивный). Но в 1920-х годах, социальные изменения, внесенные мировой войной привели к падению популярности умеренных Девочек Гибсона в пользу более экстремального образа женщины.

первый  пост

«Чайка» в молоке — Алексей С. Железнов, он же Алекс Авни, он же Гримнир Татхагата — LiveJournal

В интервью и частных разговорах Анна Хелд настаивала на своём парижском происхождении. Чем красивей ты подаёшь свою звёздность, тем ярче и величавей она сияет – в таком духе одну из первых прославленных актрис расцвета Бродвея воспитывал антрепренёр Флоренц Зигфельд. Он и по части собственной биографии слыл тем ещё фантастом. Типаж Анны Хелд в Америке называли «гибсоновская девушка»: невысокого роста брюнетка, с тонкой талией, какими-то поистине воздушными чертами лица и копной взволнованных волос. Выражение её удивительного, почти детского личика за всю жизнь, кажется, так и не изменилось. Картинная хрупкость тем временем уживалась в ней вместе со жгучим темпераментом. Ещё в Англии она освоила верховую езду, причём в мужском седле. Перебравшись в Париж в конце XIX века, она обнаружила себя настоящим ребёнком промышленной революции – эмансипе, как тогда говорили. Крутила педали велосипеда, рассекая по улицам, была ровесницей бензинового автомобиля, и как только появилась возможность, освоила вождение сама. Во всяком случае, так она рассказывала.

Флоренц Зигфельд к моменту их встречи успел сделать карьеру бродвейского антрепренёра. Он был игроком, и постоянные карточные долги вынуждали выискивать новые способы заработка. Сын владельца музыкального колледжа в Чикаго, он довольно скоро понял, что успех музыкального, да и любого другого шоу напрямую зависит от количества легенд, раздутых вокруг его участников. Это же он умудрился сделать кассу на демонстрации тела силача, когда привёз из Европы Юджина Сендоу и устроил представление, основанное на статичных позах атлетического красавца и его драматических гримасах. Для пущего подогрева интереса к шоу и, как это сейчас называют, настройки обратного трафика он пускал добропорядочных американских матрон за кулисы, чтобы потом те рассказывали соседкам и подружкам об увиденной втихаря слюноточивой маскулинности новоявленного Прометея.

Вот и об Анне Хелд Америка узнала ещё до её появления там. Газеты говорили о ней как о будущей звезде грандиозного шоу Флоренца Зигфельда, подробно описывая европейский шик актрисы, её элегантность и блеск, томную красоту и эмансипированную дерзость. Мадам Хелд ждали с нетерпением – её фото чуть ли не через день появлялись в американских газетах. Зигфельд выпустил постеры с шестью выражениями любопытных и игривых глазок удивительной Анны, ими были обклеены все театральные тумбы Нью-Йорка.

Они познакомились в Париже, куда Зигфельд приехал в поиске свежих лиц для своего нового шоу. Она была замужем, впрочем, с мужем не жила давно, одна воспитывала дочь. Это не мешало продолжать грезить звёздной будущностью. После встречи с Зигфельдом, цветов, которыми он заваливал её гримёрку, и разговоров о радужном грядущем она в одностороннем порядке разорвала контракт с мюзик-холлом «Фолий Берже», где выступала тогда. Впрочем, администрация не хотела молча уступить красотку Зигфельду, потому в качестве отступных он выложил за нее баснословные по тем временам полторы тысячи долларов. Такие же еженедельные гонорары он обещал ей в Америке.

Для первой премьеры Зигфельд взял успешную на Бродвее комедию «Достойный противник» и сделал её музыкальную версию. Представление обернулось сразу тремя хитами сезона! Один из них исполнила Анна Хелд. «Я так хочу, чтобы ты пришел и поиграл со мной», – пела она, восседая на пуфе, и кокетливо покачивала стройными ножками в такт незамысловатой песенке. Мужчины в зале чувствовали себя в этот момент как те благочестивые матроны за кулисами на представлении у Сэндоу. После премьеры толпа восторженных поклонников на руках вынесла Анну из театра к экипажу, кто-то выпряг лошадей, и зрители поволокли его до отеля, где остановилась звезда, на собственных плечах.

Критика, кстати, была совсем не в восторге от «Достойного противника», но на кассу это не повлияло – она пухла от доходов. Вскоре было объявлено о женитьбе Анны и Зигфельда, но в реальности свадьба не состоялась. Молодые просто обменялись семейными обетами в компании друзей, но жить действительно стали вместе. Чтобы шумиха не утихала, Зигфельд скоро вкатил мощный судебный иск молочной компании, которая доставила им домой якобы кислое молоко. Под этим соусом он просунул в газеты информацию, что его супруга ежедневно принимает молочные ванны. Позже даже появилось интервью с Хелд. Из ванной! То ли молоко в ней было, то ли подкрашенная мелом вода – таблоиды разное болтали.

Европейский лоск, с которым оформлялись выходы Хелд на сцену, пьянил американцев. Таких костюмов, таких пышных декораций тут ещё не видели. Для её шоу впервые была собрана массовка из шикарных красоток на заднем плане – хор «Девушек Анны Хелд» подчёркивал изящество солистки. Она спускалась по мраморным ступеням на сцену грациозно, в ослепительном царственном наряде, и зал натурально визжал от восторга. В следующие 12 лет Зигфельд сделал с ней семь бродвейских мюзиклов – каждый из них сопровождался невообразимой шумихой и соответствующими ей кассовыми сборами.

Идею создания самого мощного из всех предприятий Зигфельда, сделавшего его баснословно богатым, подкинула тоже Анна. Это было ревю нового поколения «Фоллийз». Бродвей закружился в сумасшествии канкана, паря шелками, переливаясь бриллиантами. Любовь воссияла в богатстве, а счастье – в шампанском. Шоу вышло в 1907 году, а в 1909-м в нём появилась новая звезда – Лиллиан Лорейн. Совершенно бесшабашная красотка с умопомрачительной личной биографией, хвостом сексуальных приключений самого разнообразного качества и густой цепью всевозможных зависимостей. Она влетала на сцену, как самолёт с горящим двигателем, сметая всё на своём пути. Анну Хелд, во всяком случае, она точно смела, даже не заметив.

Бурный роман Лиллиан с Зигфельдом разворачивался прямо у Анны на глазах. Одно время он даже снимал шикарный номер для любовницы в одном отеле с женой. Анна ждала, что он порезвится и одумается, но у продюсера от страсти к новой приме долгие годы не в шутку закипали мозги. С появлением Лиллиан эстетика европейского изящества покинула «Фоллийз», уступив место американскому напору кричащей сексуальности. Когда в нагрузку ко всем переживаниям у Анны украли драгоценности, под наплывом скользких догадок, кто стоит за похищением, её терпение лопнуло. Хелд покинула Америку и вернулась в Париж.

Она не парижанка – родилась в Варшаве и выросла там же. Её отец немецкий еврей, а вот мать действительно была француженкой. Шиммле Хелд шил перчатки, но в эмиграции дела его захирели, и он какое-то время перебивался любыми заработками. Мать звали Ивонн Пьер, она была домохозяйкой, а в тяжёлые времена, уже когда перебрались в Париж, управляла забегаловкой. Их семья бежала от еврейских погромов в Варшаве ещё в 1881 году. В юности Анна помогала отцу в его галантерейном бизнесе, потом работала у шляпницы, неплохо управляясь с иголками и бисером. Вернувшись из своей головокружительной командировки в американскую славу, в начале Первой мировой войны Анна Хелд гастролировала по линии фронта с театром водевиля. Она пела для солдат, поддерживала их, как могла, и собирала деньги в пользу французской армии. Сама того не ожидая, она вдруг ещё раз стала звездой, только теперь уже на родине, пусть и не вполне настоящей.

Потом её снова позвала Америка – на «Парамаунте» в 1916 году вышла комедия «Мадам президент» (Madame la Presidente) с Хелд в главной роли. Весь 1917-й она провела в плотных гастролях с собственным шоу. Но вдруг стала себя плохо чувствовать, со временем всё хуже и хуже. Вскоре врачи диагностировали у неё меланому, и в августе 1918 года Анна Хелд умерла. Она столько раз меняла возраст, что газеты терялись в информации о годах её жизни. Но это было уже не важно – занавес опустился. Флоренц не пришёл на ее похороны, и об этом отдельно трубили газетчики. Он всегда говорил, что слишком сильно боится смерти, чтобы посещать такие мероприятия.

Волосатый рейс — Создай свой стиль — LiveJournal

Если вам кажется что всё вокруг похоже на один бесконечный подвитый локон…

Значит пора узнать о том, что новенького происходит в причёсочных трендах)

1. Ретро как обычно не сдает позиции:

Но из формального, гладенького требовательного «волосок-к-волоску»…

Превращается в небрежное, растрёпанное, лёгкое:

Легкое в том числе и в исполнении:

Заколотые пряди —

Подчёсываются щеточкой для экстремального объема

Если не получилось — фигачим сверху платочек)

2. Еще круче —  «копнуть глубже» и отойти от банальной «Мягкой Голливудской Волны» в сторону эпохи менее тривиальной.
Знаменитая «Гибсоновская девушка» например:

…тут уже одной щеточкой не обойдешься, нужен поролоновый валик:

3. На противоположной от ретро стороне — мейнстрим, кратковременный тренд:

Анилиновые цвета

Градиент

Ахроматика

Space buns — космические пучки (! госпади!)

С блестками — (sea punk)

Бумажный белый

Высший пилотаж — окраска имитирующая солнечные блики

Ч/б фотографию:

Невидимки в виде веточек:

Или полупучок — самый актуальный сейчас вариант прически из серии «ничего не хочу делать, так и пойду»

4. «Мужское в женском» уже давно не только «короткая стрижка как у инесс де Фрессанж»
пф!
Вот прическа челси, например, классическая стрижка английских скинхедов
«Гаминность и британский стиль» — не ну а чо нет что ли?)

В ретро прочтении

5. Или не стриженый панк)

6. Средневековые мотивы — косы, плетения, капор, рог, латы

7. Ну и минимализм — тонкие заколки:

…Маленькая подборка лаконичных заколок с Асоса:

PS — и немножко авангарда)

Charles Dana Gibson (1867-1944). Part 1 — 11 Декабря 2012

309 JPG | 582-5176 px по дл. ст. | 165 MB

Чарльз Дана Гибсон /Charles Dana Gibson/ (1867-1945) — американский художник-иллюстратор. Он прославился как создатель образа утонченной лирической героини, получившей название «Gibson Girl».
На рубеже веков иллюстрации в журналах играли в жизни людей ту же роль, что сейчас играет телевидение. Оттуда приходили модные фасоны, манера поведения и стереотипы. Если сейчас телезрительница сравнивает себя с героиней сериала или фильма, а свою жизнь выстраивает по биографии киноакрис и певиц, тогда читательница журнала ориентировалась на героинь кратких поучительных рассказов или на их изображения в журналах.
В 1890х таким образцом для подражания стала «Гибсоновская девушка», вымышленный собирательный образ идеальной героини. Она получила хорошее воспитание и вполне традиционна в своих взглядах и манерах, однако, то и дело в ее глазах проскакивает лукавый или мятежный огонек. Она идеальна во всем, и даже самая правильная читательница найдет в ней пример для подражания. Гибсоновская девушка выше зависти и суеты, выше низменных эмоций, однако, она не высокомерна и не кичится своей «надмирностью». Она позиционировала себя как достижимый идеал, и это стало залогом ее популярности.
И хотя героиня от иллюстрации к иллюстрации меняла свой облик (фактически это были изображения совершенно разных женщин), ее образ был легко узнаваем за счет манеры письма.
Автором этих популярных иллюстраций был Чарльз Дана Гибсон, родившийся в 1867 году в Массачусеттсе. В 1890х-1920х годах он сотрудничал с такими известными изданиями, как Scribner’s, Harpers, Collier’s, и The Century. Иллюстрации были выполнены чернилами, и служили образцом не только тенденций моды, но и всего жизнестроительства. Гибсоновскую девушку превозносили мужчины и копировали женщины, в то время как краткие подписи сопровождали рисунки комментариями и объяснениями, раскрывающими историко-социологический подтекст иллюстраций.

Барби 1900-х 
Гибсоновская девушка была настолько популярна, что стала символом эпохи. Ее узнаваемый образ (благородные черты, осиная талия и высоко заколотые волосы) встречался не только в журнальных иллюстрациях, но и на предметах обихода. С 1895 по середину 1910-х Америка переживала настоящую «Гибсономанию»: изображения героини вышивались по ткани, выжигались по дереву и коже, гравировались в металле. Гибсоновская девушка смотрела с вееров, подставок для зонтов, подушек, скатертей, покрывал. Героиню увековечивали в песнях, стихах и даже кинематографических постановках! Сотни девушек из хороших семей в сопровождении гувернанток потянулись в студию к Чарльзу Гибсону, чтобы стать прообразом своей любимой героини. 
Со временем Гибсоновская девушка (Gibson Girl) обзавелась партнером — идеальным во всех отношениях Гибсоновским мужчиной (Gibson Man). Он был одновременно романтиком и реалистом, твердо стоящим на ногах. В нем нашли отражение все девические грезы о «блестящей партии» — молодом человеке, постоянно и искренне восхищающимся своей избранницей и при этом имеющим вес и авторитет в обществе. Но каким бы идеальным ни был жених любимой героини, в каждой серии рисунков подчеркивалось превосходство женщины над мужчиной. Центром вселенной, созданной художником, по-прежнему оставалась Гибсоновская девушка. Эту пару можно считать своеобразным прототипом Барби и Кена, символизировавшим в 1900-х массовую культуру. В одной из серий 1899 года художник даже изобразил весь жизненный цикл Гибсоновской девушки от подростка до почтенной родоначальницы.

С парохода современности
Начало Первой Мировой Войны ослабило интерес публики к их любимцам. Массовое сознание потихоньку повернулось от самонадеянного оптимизма к сдержанному цинизму, в рамках которого не было места восторгам от четы Гибсоновских героев. Во время Первой Мировой Войны Чарльз Гибсон занимался тем, что вводил в мир иллюстрации своих учеников, а превалирующими темами их рисунков стали духоподъемные сюжеты. После войны художник возглавил журнал Life, давший в свое время ему путевку в жизнь, а от иллюстрирования журналов он практически отошел. Причин тому было две: во-первых, теперь он мог целиком и полностью посвятить себя академической живописи маслом (раньше у него не хватало на нее времени), а, во-вторых, после Первой Мировой пришла эпоха флэпперов, и идеал Гибсоновской девушки потихоньку стал отходить в прошлое. Она уже не обладала таким авторитетом — иконами стиля стали изображения художника Джона Хелда. Плоскогрудые, короткостриженные, раскованные, эпатирующие старшее поколение девушки — флэпперы — вытеснили элегентных и чувственных женщин рубежа веков. Если Гибсоновская девушка строила свою жизнь в соответствии с советами родителей и умными книгами, флэпперы исповедывали культ спорта и молодости. Они курили, перечили отцам, устраивались на работу, ели в кафе и посещали парикмахерские. Гибсоновская девушка никогда бы до такого «безобразия» не опустилась бы!
Впрочем, символы эпохи рубежа веков продолжали появляться на страницах журналов вплоть до 1920-х годов, и хотя их авторитет несколько ослаб, публика благосклонно принимала новые иллюстрации. Последним всплеском ностальгии по «Прекрасной эпохе» стали Голливудские фильмы начала 1940-х годов. Сам же Чарльз Дана Гибсон умер в 1944-м году, еще окруженный ореолом былой славы. 

Проза : Современная проза : Использовалась литература : Кто все расскажет : читать онлайн








1

Синдром Туретта — расстройство центральной нервной системы, при котором наряду с двигательными тиками проявляются звуковые симптомы: произнесение отдельных звуков и нечленораздельных слов. В некоторых случаях может отмечаться навязчивое повторение слов, слогов или звуков. В половине случаев возможны вокальные тики с неприличными ругательными словами, а также неприличные жесты.



2

Журналист, радио ведущий, придумавший в своё время отдел светской хроники (буквально колонку сплетен).



3

Писательница и журналистка, ведущая отдела светской хроники.



4

Приём, нередко используемый в театре, кино и мультипликации: персонаж вдруг обращается к зрителю напрямую, как бы уничтожая условную «четвёртую» стену между ними.



5

Журналистка, ведущая светскую хронику.



6

Мастер по изготовлению париков, накладных усов и пр.



7

«Дорогая, ты просто гений!» (нем.)



8

Джулиус Генри «Граучо» Маркс — американский актёр, комик, представитель квинтета «Братья Маркс».



9

«Приятного аппетита» (нем.).



10

Гибсоновская девушка — образ идеальной американки, чистой, цельной, симпатичной девушки90-х гг. XIX в., созданный в рисунках нью-йоркского художника-иллюстратора Ч. Гибсона: полногрудая девушка с тонкой талией и пышной прической. Моделью Гибсона была его жена — Айрин Лэнгхорн, известная модница тех лет. Детали ее одежды не выходили из моды вплоть до 1920-х годов, когда в общественном сознании сложился новый идеал — «девушка эпохи джаза».



11

Семиэтажное здание в г. Далласе, штат Техас, с верхнего этажа которого, согласно официальной версии, стрелял предполагаемый убийца президента Дж. Кеннеди.



12

Произведения Лилиан Хеллман.



13

Помощница (по хозяйству, по занятиям с ребенком). Живущая в семье (или приходящая) иностранка, помогающая по хозяйству, заботящаяся о ребенке и обучающая его своему языку в обмен на содержание и возможность общения на английском языке. Услугами такой помощницы в США пользуются обычно состоятельные семьи.



14

«Пожалуйста» (ит.).



15

Самое лучшее, главная достопримечательность (коллекции и др.) (фр.).



16

Уютность (нем.).



17

Чудесно (нем.).



18

Как хорошо (исп.).



19

Будь что будет (исп.).



20

Шахматный термин, точный перевод: «Поправляю» (фр.).



21

тотчас, сейчас, немедленно (фр.).



22

поворот в воздухе (фр.).



23

«Правдивое кино» (фр.).



24

Жете (фр. jete, от jeter — бросать), одно из основных прыжковых па в классическом танце, при котором во время танцевального шага тяжесть корпуса танцовщика переносится с одной ноги на другую.



25

Маленькая смерть (фр.).



26

Вьетминь («Лига независимости Вьетнама») — организация, созданная Хо Ши Мином для борьбы за независимость Вьетнама от Франции и Японии.



27

Рейд Дулитла — эпизод Второй мировой войны, в котором 16 средних бомбардировщиков под командованием подполковника Джеймса Дулитла, взлетев с американского авианосца, впервые атаковали территорию Японии. Налёт имел малое военное, но большое политическое значение. По сути, это был первый серьёзный укол не знавшей до этого поражений японской империи.



28

«Я люблю тебя» (нем.).



29

«Доброй ночи» (фр.).



30

«Приятного путешествия» (фр.).



31

домохозяйка (нем.).



32

«(Ваше) здоровье» (нем.).

Мата Хари: как на самом деле выглядела самая знаменитая супершпионка | Lifestyle

Имя Маты Хари стало нарицательным. Ее вспоминают всякий раз, когда хотят подчеркнуть красоту, при помощи которой женщина умело манипулирует мужчинами. Ведь именно так поступала, если верить легендам, знаменитая танцовщица и шпионка!

Впрочем, если отбросить легенды и обратиться к фактам, несложно выяснить, что ее роль в истории мирового шпионажа весьма преувеличена. Такими же средними, судя по всему, были и ее хореографические способности. Она и сама признавалась, что толком танцевать не умела.

А как обстоит дело с красотой?

«Гибсоновская девушка»

В ту эпоху, когда на сцене царила Мата Хари (настоящее имя – Маргарета Гертруда Зелле, годы жизни 1876-1917), в моде были так называемые «гибсоновские девушки». Американский художник Чарлз Гибсон создал тип женской красоты, заключавшийся в высоком росте, тонкой талии, пышных бедрах и высокой груди при кукольном, невинном личике. При этом «гибсновоской красотке» полагалось иметь пышные, спадающие вьющимися локонами, желательно, светлые волосы. Но уж если они черные, то должны быть при этом невероятной пышности и густоты.

В целом такая девушка могла бы быть вполне успешной и в наши дни, когда подиумы заполонены

высокими, длинноногими и пышногрудыми моделями. Какой была Мата Хари?

На фотографиях знаменитая танцовщица выглядит совсем неплохо, однако, стоит помнить, что несмотря на отсутствие в ту эпоху программы «фотошоп», ретушеры работали в каждой редакции и в каждой фотостудии, и достигали в своем ремесле немалых успехов. Поэтому соблазнительные снимки в экзотических нарядах не следует считать подлинными портретами Маргареты Гертруды Зелле.

Лицо. Хорошенького кукольного личика у нее никогда не было. На снимках где она, восемнадцатилетняя, со своим мужем, английским офицером Рудольфом Маклеудом, Маргарет выглядит весьма миловидной, как и всякая молодая девушка, однако, уже и на них заметно, что у нее низкий, скошенный лоб и крупноватый нос. Эти особенности станут особенно заметными на последних фотографиях Мата Хари, сделанных тюремным фотографом незадолго до расстрела. В период своих невероятных светских и сценических успехов Мата Хари умело скрывала эти недостатки за счет эффектной прически и макияжа.

Рост. Мата Хари была высокой, ее рост достигал 178 сантиметров. Это особенно заметно на фотографии все с тем же Рудольфом Маклеудом. Супруги на ней одного роста.

Фигура. Она неидеальна. Маргарете Гертруде до начала ее сценической карьеры приходилось ловчить, засовывая в лиф скомканные чулки, поскольку грудь у нее была совсем маленькая. Сбежав от мужа, показавшего себя законченным тираном и пьяницей. Маргарета пыталась стать натурщицей, однако, эта карьера не состоялась именно из-за маленькой груди. Став знаменитой танцовщицей, Мата Хари прятала грудь под объемными украшениями или экзотическим бюстгальтером из крупных бусин и прочей бижутерии. Как известно, ее хореографические номера, которые она называла подлинными ритуальными танцами, посвященными божеству Шиве, завершались тем, что танцовщица сбрасывала одежды и представала почти полностью обнаженной. Почти – поскольку своего роскошного бюстгальтера Мата Хари не снимала никогда. Ни на сцене, ни для фотосессий, подчас, очень откровенных.

Кроме того, у знаменитой танцовщицы был дрябловатый по сегодняшним меркам, животик, и это заметно даже на отретушированных фотографиях. В те времена такая особенность фигуры не считалась серьезным недостатком. Впрочем, в наличии животика нет ничего удивительного. Маргарета Гертруда, уехав с мужем на место его службы — остров Яву, родила двух детей. А об ужасах целлюлита и необходимости иметь плоский живот, тогда еще не знали.

Зато Маргарета была подвижной и гибкой. За счет тонкой талии и «фокусов» с накладным бюстом, она добивалась необходимого в то время силуэта «песочных часов». На Яве она посещала дамский кружок, где офицерские жены изучали местные традиции и танцы, и добилась немалых успехов. А заодно обнаружила, что способна кружить голову мужчинам. Молодые офицеры были от нее в восторге.

Красавица или нет?

В наши дни, как и при жизни, Мата Хари не сочли бы эталонной красавицей, но так ли важно следование эталону, если у женщины есть шарм, обаяние и то, что называется харизмой? Дочка бельгийского шляпника Маргарета Гертруда Зелле, сделавшая головокружительную карьеру танцовщицы и дорогой куртизанки, расстрелянная за шпионаж, обладала всеми этими свойствами в полной мере. Она окружила свою персону ореолом загадочности и тайны, стала первой танцовщицей, решившейся на настоящий стриптиз на сцене, она манила и сводила с ума, не обладая при этом ни совершенной красотой, ни идеальной фигурой. Газетчики тех дней писали о ее выступлениях так: «Мата Хари … впечатляет не только игрой ее ног, рук, глаз, рта и ярко-алых ногтей. Не стесненная одеждой, Мата Хари играет всем своим телом».

Девочки Гибсона: Кардашьян начала 1900-х

Забудьте о Ким, Хлое и Кортни. На рубеже двадцатого века это были Эвелин, Камилла и Ирен, оригинальные «Девочки Гибсона» и модели для рисунков, которые изменили представление Америки о женщинах.

Хотя 1890-е годы могут показаться застегнутыми по современным меркам, они были совсем не такими. Независимые, начитанные и вежливые женщины нового класса появлялись в городах Америки.Эта «новая женщина» не хотела, чтобы ее сопровождали на публике. Она была спортивной и подвижной. Прежде всего, она получила образование, воспользовавшись новым доступом к средней школе и колледжу.

Еще она была страшной. К 1890-м годам страсть суфражисток и их сестер к реформам перестала быть милой и стала слишком реальной. Статус-кво бросили вызов прогрессивной политике, новым законам о разводе и женщинам, которые предпочли работать вне дома. Чарльз Дана Гибсон, популярный иллюстратор, свысока смотрел на рвение женщин к реформам.И поэтому он создал «девушку Гибсона», всеобъемлющее представление более доброй и нежной Новой Женщины — той, которая ехала на велосипедах, носила повседневную одежду и хвасталась своим поведением, но, прежде всего, была красивой и анонимной. К 1910-м годам посещение офиса Гибсона означало пройти через сотни великолепных моделей с большими волосами и узкой талией, каждая из которых боролась за право выступать в роли одной из девушек Гибсона.

Если когда-либо и существовала фигура, которая неоднозначно относилась к своему предмету, то это была Девушка Гибсон.Творения Гибсона кололи мужчин булавками и смотрели на них под увеличительными стеклами, возвышались над увлеченными женихами и даже играли в гольф — и все это при раскачивании гигантских помпадуров и шиньонов, четких поясниц и безупречных корсетов на бедрах. Вы не увидите ее в доме поселения или на митинге избирателей, но вы можете заметить ее у доски для спиритических сеансов или у моря, работающей над ее чулками и купальным костюмом со всей застенчивой высокомерией селфи Ким К.

«Носите пустое выражение лица / и монументальный локон / И идите с изгибом спины / Тогда они назовут вас девушкой Гибсона.»Камилла Клиффорд, бельгийская певчая птица, с большой иронией спела эту мелодию в 1907 году, спустя много времени после того, как она выиграла международный конкурс журналов в поисках женщины, которая лучше всего воплотила девушку Гибсона. Известная своей 18-дюймовой талией и характерной походкой, она взяла театральный мир штурмом без каких-либо преимуществ актерского мастерства или чего-то большего, чем слухи о том, что она сбежала с британским лордом. Ее также можно обвинить в модном помешательстве с высокими эксплуатационными расходами, которое было S-образным изгибом, откровенно чувственным взглядом, достигнутым благодаря корсет со шнуровкой почти до колен.

Эвелин Несбит, еще одна модель Гибсона, хвасталась своей карьерой, которая началась как первая супермодель и закончилась первым «испытанием века» 1900-х годов. Как и многие другие, Гибсон был очарован ее роскошными непомерно высокими волосами, которые он превратил в вопросительный знак на одном из самых известных рисунков девушки Гибсона, озаглавленном «Женщина: вечный вопрос». В недавней книге утверждается, что фотография Эвелин даже вдохновила Люси Мод Монтгомери написать Энн из Зеленых крыш .

Getty Images

Эвелин появилась на обложках журналов, изображая «девушку из Флородоры», и в конце концов была соблазнена печально известным бабником Стэнфордом Уайтом, который позорно посадил ее на красные бархатные качели в своей квартире, чтобы он мог полюбоваться ею, прежде чем лишить ее цветения. В конце концов, она вышла замуж за миллионера Гарри Кендалла Тоу, который застрелил Уайта после того, как заметил его в Мэдисон-Сквер-Гарден. Последовавший за этим судебный процесс поставил О.Дж. Позор Симпсона с постоянным освещением в таблоидах и зашедшим в тупик присяжными.После того, как ее муж был осужден, Эвелин продолжила работать в немом кино, в бурлеске и даже управляла своим собственным рестораном времен сухого закона.

По иронии судьбы, наименее известная из Девочек Гибсонов, вероятно, была оригиналом, а Ирен Лангхорн Гибсон была гораздо ближе к независимой Новой Женщине, чем ее муж любил признавать. Известная своей внешностью как супермодель и своим состоянием в Вирджинии, Ирен отклонила множество предложений, прежде чем влюбиться в Гибсона. Но хотя ее высокий рост и надменная, почти высокомерная внешность вдохновляли ее мужа, Ирэн была гораздо более примечательна своей страстью к прогрессивной политике.Ее благотворительные усилия помогли обеспокоенным женщинам и детям, а ее способность использовать связи с обществом произвела настоящие изменения. Пока Гибсон снова превращал женщин в девушек, Ирен тихо и без устали показывала, чего может достичь женщина.

Дополнительные ссылки: The Bystander: иллюстрированный еженедельник, посвященный путешествиям, литературе, искусству, драме, прогрессу, перемещению, том 12 ; Культура одежды в поздневикторианской женской художественной литературе: грамотность, текстиль и активность ; Девушки Гибсона и суфражистки: восприятие женщин с 1900 по 1918 год ; Возвращение к новой женщине в Америке: читатель, 1894-1930 гг. ; Ранние студентки: полные решимости получить образование; Нэнси: История Мэри Астор ; Энциклопедия Вирджиния: Ирен Лэнгхорн Гибсон; Лесли Стюарт: композитор Флородора ; American Eve ; В поисках Энн из Зеленых Мезонинов: История Л.М. Монтгомери и ее литературная классика

Кейт Шопен — Ответ Барби 1900-х годов

Девушка Гибсона повлияла на общество в начале 1900-х годов так же, как Барби повлияла на общество в конце 1900-х годов. Девушка Гибсона пересекла многие социальные границы, открыв женщинам возможность участвовать в вещах, которых они никогда раньше не делали. Ей нравилась Барби, она изображала женщин сильными личностями, которые могут заниматься спортом, сохраняя при этом идеально уложенные волосы и одежду.Многие критиковали ее, как и Барби, за создание нереалистичного идеала того, как должны выглядеть женщины: идеальные пропорции и длинные распущенные волосы. Несмотря на критику, она была законодательницей мод, моделью для женщин как в одежде, так и в повседневной жизни, как и Барби.

Оба изображения были знаковыми, хотя одно было написано чернилами, а другое — чернилами, а также в форме игрушки; оба создали образ «идеальной американской девушки или женщины». Однако Барби изменилась и адаптировалась к изменению общественных взглядов, в отличие от Девочки Гибсона, которая не могла, сохраняя при этом свою идентичность.Может быть, поэтому Барби сохранила свое влияние на женское общество, а девушка Гибсон — нет? Другой причиной может быть просто то, что диапазон охвата Барби — от лет становления до женственности, тогда как спектр девушки Гибсона был более специфичен для взрослых женщин.

Создатель и художник:

Чарльз Дана Гибсон 1867-1944

Во время детской болезни отец Чарльза Гибсона, пытаясь развлечь его в постели, научил его рисовать силуэты. То, что начиналось как причудливая игра для развлечения больного ребенка, сделало карьеру на всю жизнь.Гибсон, как оказалось, был чрезвычайно одаренным художником. Он получил первое признание как художник в возрасте 12 лет. Его родители, признавая его дар, начали приглашать его на многие художественные выставки и в Лигу студентов-художников. Он не смог остаться там из-за финансовых ограничений.

Он бросил школу в 19 лет в поисках работы. Он нашел работу в новом журнале « Life», «» в 1885 году. Он начал развлечься социальными фигурами и идиосинкразиями общества, а не типичной политической пищей, которая была нормой того времени.Он создал множество таких иллюстраций для журнала Life, и других журналов, таких как Tid-Bits, , который позже стал Time. В 1890 году он создал икону эпохи — девушку Гибсона. «Американская идентичность искала идеализации в искусстве.« Девушка Гибсона »удовлетворила эту потребность, очаровывая воображение страны и создавая идеальный образ женственности, исключительно американской» (Национальный музей американской иллюстрации).

После того, как на смену эпохе девушки Гибсона пришло «общество хлопушек», Гибсон продолжал вносить значительный вклад в Life и, в конечном итоге, держал контрольный пакет акций и владелец.В возрасте 65 лет он продал Life и ушел из иллюстрирования, но не из искусства. Гибсон начал рисовать маслом и портретами и, как и его талант к перу и чернилам, стал настоящим художником.

У него случился сердечный приступ, когда он был на своем острове недалеко от штата Мэн, и он умер в 1944 году через несколько недель.

История, значение и влияние «девушки»

Девушка Гибсона была нарисована пером и тушью Чарльзом Даной Гибсоном в конце 1890-х годов. Она была идеалом каждой женщины и мечтой каждого мужчины.Чарльз Гибсон назвал ее «девушкой из Америки для всего мира».

«Сьюзен Э. Мейер описала атрибуты девушки Гибсона в своей книге Великие иллюстраторы Америки:

‘Она была выше, чем другие женщины, которых сейчас можно увидеть на страницах журналов … бесконечно более энергичная и независимая, но в целом женственная. Она появилась в жесткой рубашке с завязками, ее мягкие волосы были собраны в шиньон и увенчаны большой шляпой с перьями. Ее струящаяся юбка была задрана сзади с легким намеком на суету.Она была уравновешенной и патрицианской. Хотя она всегда была хорошо воспитана, в ее глазах часто таилась озорная вспышка. Она улыбалась, но никогда не видели смеющейся; дальнейшее добавление к ее очаровательной личности самоуверенности »(Biz-Sites Inc.)

Ее фигура в форме песочных часов, корсет и взъерошенные волосы с распущенными кудрями стали модной потребностью начала 1900-х годов. «Девушка Гибсона» создала идеальную женщину, сочетающую традиционную женскую красоту с «мужеством и остроумием американской молодежи», по словам Вайджика.com. Далее они заявляют, что она была «модой, красавицей и общественностью». Pbs.org ссылается на «аристократическую атмосферу», которая была очевидна по одежде и образу девушки Гибсона. Она была «духом начала 20 века».

Чарльз Гибсон создал Человека Гибсона, чтобы составить компанию девушке Гибсону, но, хотя они составили «идеальную» пару, его популярность так и не стала такой, какой была у нее. Нет никаких доказательств того, почему это так. Можно предположить, что мужчины уже обладали всей необходимой властью в обществе, что отрицает необходимость в образце для подражания, который помог бы изменить взгляды или указать на абсурдность в «норме».Другой мог предположить, что мужчин в то время просто не волновала собственная физическая привлекательность, поэтому они сосредоточились на красоте женщин в обществе.

Творение Гибсона достигло миллионов людей вверх и вниз по социальным слоям, независимо от положения. Она оставалась неизменным идеалом более двух десятилетий. Девушка Гибсона отражает важную страницу социальной истории и дает возможность взглянуть на утраченный период традиционализма.

«Девушка Гибсона повлияла на стремительно растущий средний класс, деловито поднимающийся по социальной лестнице.Молодые женщины моделировали свою одежду, жесты, прически и черты лица по спецификациям Гибсона »(Девушка Гибсона и ее Америка, 1969). Девушка Гибсона была невероятно компетентной и уверенной в себе, всегда сохраняя при этом женские манеры и этикет. Даже дочь президента Рузвельта подражала платью девушки Гибсона.

Хотя вначале она рисовала пером и чернилами, какой была или должна быть идеальная американская женщина, она стала представлять себе, кем эта американка была или должна быть. Женщины копировали ее платье, но еще больше копировали ее отношение и образ.Женщины начали понимать, что их ценность и потенциал намного превышают ограничения, налагаемые на них обществом. Им можно и нужно разрешить участвовать в ранее запрещенных видах деятельности, таких как спорт и голосование. Они также начали осознавать свою власть, которой обладают женщины над мужчинами.

Рисунок Гибсона, озаглавленный «Слабый пол», изображает Девочку Гибсона, проявляющую «силу», которую они осознают, в вежливой и женственной манере. Вопрос о названии Гибсона «Девушка» может быть рассмотрен, как и многие значения иллюстраций.Все исследования подтверждают, что Гибсон не имел в виду неуважения и не был тонким представлением о том, что женщины должны быть олицетворены подростками для пропаганды сексуальности. Возможно, дело в том, что «Девушка Гибсона» довольно легко скатывается с языка, в то время как «Женщина Гибсона» полна рта, и он хотел, чтобы его имя было на этой культовой женщине.

«Муз Гибсона» начинали как много

Но в итоге осталась только одна

Хотя первый рисунок девушки Гибсона был нарисован известной художницей-моделью Эвелин Несбит.Во многих статьях говорилось, что «она была составной, а не индивидуальной» (Роджерс), когда его спросили, кто был настоящим вдохновителем. «Самыми ранними моделями художника часто были молодые светские девушки, которых он знал и которые были только счастливы прийти, естественно, с заботливым сопровождением в студию привлекательного молодого человека для сидения. Многие люди говорили, что это была миссис Гибсон, очаровательная Ирен Лэнгхорн из Вирджинии, одна из четырех сестер легендарной красоты. Это правда, что после их свадьбы — и это оказалось невероятно счастливым браком — 7 ноября 1895 года миссис Дж.Гибсон часто позировала своему мужу, но девушка Гибсона уже существовала и раньше »(Роджерс).

Таким образом, это служит аргументом в пользу того, что оригинальная «Девушка Гибсона» была на самом деле оценкой художником красоты всех женщин, которых он знал, которая переросла в признательность единственной, кого он любил. Первым человеком Гибсона был Ричард Хардинг Дэвис, друг и автор Гибсона.

Девушка Гибсона встречается во многих женских персонажах Шопена.

Шопен идентифицирует девушку Гибсона в большинстве своих рассказов: сильную женщину, которая знает свое место, но продолжает «мягко» и убедительно «противостоять» общественным нормам.

Девушка Гибсона кажется вдохновением для персонажей Милдред Орм из «Позорного дела» и Клариссы из «На Кадианском балу». Оба персонажа «сталкиваются» с респектабельной нормой только для того, чтобы немного изменить правило, никогда не нарушать все время, сохраняя при этом «женское» хладнокровие.

Кларисса из «На Кадианском балу»

Clarisse — это в точности литературное изображение иллюстрации девушки Гибсона. Она соответствует элегантным, высоким, но женственным физическим характеристикам, но при этом независима, скрытно кокетлива, сохраняя при этом женское самообладание.Шопен описывает ее физические атрибуты так: «Изящная, как лилия; выносливая, как солнечный цветок; стройная, высокая, изящная, как один из тростников, росших на болоте. . » Шопен пишет то, что можно считать повествованием иллюстраций Гибсона «слабый пол» или «величайшая игра» во второй половине этой истории. Обе иллюстрации рассказывают о мужчинах, играющих с девушками Гибсон для любви. Основываясь на этой истории, Клариссу можно считать одним из величайших игроков в эту игру.В середине истории она, кажется, сделала «плохой» ход, но осторожная и умная «Девушка Гибсон», которую она исправляет, рассчитывает и в конечном итоге побеждает. Обнаружив его в объятиях другого, она зовет его от того, что скоро станет любовником: «На этот раз это был не голос негра, а голос, который прошел через тело Элси, как удар током, подняв его на ноги … Пойдем со мной , Элси. В мольбе не было необходимости. Он бы последовал за голосом где угодно … И когда она сказала ему [она его любит], он подумал, что лицо Вселенной изменилось.«

Милдред из «Позорного дела»

Милдред очень похожа на девушку Гибсона, когда Шопен описывает ее флирт с Абером на берегу реки: «Ты ловишь рыбу?» — спросила она вежливо и с добрым достоинством, что, как она предполагала, определило ее позицию по отношению к нему ». Девушку Гибсона часто изображают «играющей» со своими мужскими интересами. Никогда не проявляла явного кокетства, но сообщала о своих намерениях. Далее Шопен описывает платье Милдред во многом как волосы и шляпы девушки Гибсона, которые создали элегантный характер ее образа.«Ее соломенная шляпа с сомнительной репутацией соскользнула в сторону по волнистой бронзово-коричневой челке, которая наполовину закрывала ее лоб». На рисунках девушки Гибсона из-под соломенных шляп часто выглядывают волнистые челки. Наконец, респектабельная светская дама, которую изображает Девушка Гибсона, никогда не потерпела бы меньше удовольствия от поцелуя с фермы. Эта идея или представление устанавливает финальную сцену «Позорного дела».

Мадам Орели из «Сожаления»

Шопен, возможно, нашел вдохновение в отличие от девушки Гибсона для ее персонажа мадам Орели в «Сожалении».«Мадам Орели решила жить вопреки женским нормам, которые девушка Гибсон определяла своей одеждой и манерами. Такие нормы, как ее элегантное платье, взлохмаченные кудри и игривая внимательность к мужчинам в обществе. Мадам Орели описана в «Сожаление», «Она носила мужскую шляпу на ферме и старое синее армейское пальто, когда было холодно, а иногда и высокие ботинки. Она никогда не думала о замужестве. Она никогда не была влюблена … она была совершенно одна на свете, за исключением своей собаки Понто и негров, которые жили в ее хижинах и обрабатывали ее урожай.«Гибсон никогда не изображается как« совершенно одинокая ». Ее всегда можно увидеть в компании любящих веселье« других »Девочек Гибсона, и даже когда она нарисована одна, ее поведение изображено как сидящая на портрете в компании своего художника.

Конец эпохи:

Общество переходит от традиций к веселью

Чарльз Гибсон видел, как после окончания Первой мировой войны очарование Америки его «идеальной» девушкой закончилось. Ее эпоха подошла к концу из-за изменения взглядов в обществе. Позиция страны сменилась с оптимизма на цинизм.Этой «даме» не нашлось места среди образов девушек-хлопушек конца 20-х — 30-х годов. Запрет привел к бутлегерам и многим другим незаконным действиям, нарушались не только общественные нормы, но и законы вежливости.

Поскольку большинство мужчин были за границей во время войны, женщины постепенно становились все более и более независимыми. Женщинам больше не нужно было обладать «властью» над мужчинами, чтобы получить желаемое. Просто взяли. Они были свободны делать и действовать по своему усмотрению, не беспокоясь о пренебрежении со стороны общества.

Солдаты Первой мировой войны вернулись домой с опытом, который навсегда изменил «идеал». Им нужны были менее приличные и веселые женщины. Девушки-хлопушки носили короткие юбки, короткие волосы и, казалось, имели такие же распущенные нравы, как и ее корсеты. Джаз становился все более популярным, и возвращавшимся мужчинам требовались женщины, с которыми они могли бы разделить танец, выпить и, возможно, теплую постель, чтобы помочь им забыть о пародиях войны. Это молодое поколение стало свидетелем эры радио и звукового кино, еще больше отдаляющей рисунки, сделанные пером и тушью ушедшей эпохи.У девушки Гибсона не было ни единого шанса, она проложила себе путь в мейнстрим общества, оставив девушку Гибсона и ее традиционный тайный флирт не чем иным, как историческим идеалом.

Библиография

Biz-Sites, Inc. Гибсон-Девочки. 2006 г., 28 октября 2009 г. http://www.gibson-girls.com

Блог Семейной ассоциации Каллауэй. 17 ноября 2004 г. 30 ноября 2009 г. http://www.callawayfamily.org/blog/2004/11/gibson-girl-was-unrivaled-number-one.html.

Шопен, Кейт.Полное собрание романов и рассказов Шопена. Нью-Йорк: Литературная классика Соединенных Штатов, Inc., 2002.

Эллис, Джессика. ww.wisegeek.com. 2003-2009 гг. 29 сентября 2009г.

Найди могилу. 2003. 28 октября 2009 г. www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=gr&GRid=8143811.

http://history1900s.about.com/od/1920s/a/flappers.htm

Ibis Communications, Inc. http: //www.eyewitness to history.com. 28 сентября 2009 г. 29 сентября 2009 г.

Особняк, Виктория.www.gibsongirl.org. 2001-2009 гг. 29 сентября 2009г.

Общественное вещание. www.pbs.org. 1995-2009. 29 сентября 2009г.

Роджерс, Агнес. www.americanitage.com. 1957. 29 сентября 2009г.

Библиотека Конгресса. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса. Декабрь 2002 г. 28 октября 2009 г.

Национальный музей американской иллюстрации. americanillustration.org. 2009. 28 октября 2009 г.

Томас, Полин Уэстон. www.fashion-era.com. 2001-2009 гг. 29 сентября 2009г.

Девушка Гибсона

Девушка Гибсона

Рисунки, выполненные пером и тушью иллюстратора Чарльза Гибсона, стали отражением духа начала двадцатого века в Америке. Его иллюстрации, появившиеся в ряде популярных журналов, повлияли и отразили отношение, поведение и нравы в этой стране. Его рисунки сразу же вызвали признание и восхищение широкой публики.«Девушка Гибсона» стала образцом моды, подражаемой женщинам и восхищавшейся мужчинами, в то время как приключения «мистера Пиппа» развлекали его аудиторию, а его сатирические рисунки давали социальный комментарий. Его рисунки публиковались в таких популярных журналах, как Scribner’s , Harpers , Collier’s и The Century . Его изображения проникли в массовую культуру, появляясь в таких непечатных предметах, как обои, фарфоровые тарелки, спичечные коробки и подставки для зонтов, почти так же, как современные популярные иконы украшают футболки и спортивные рубашки.

«Девушка Гибсона», наверное, больше всего запомнилась из образов художника. С ее волосами, уложенными на голову, и с такой крохотной талией, что невозможно было поверить в это, Девушка Гибсона олицетворяла безмятежную уверенность в себе, которая могла преодолеть любую проблему. Из зависти всех, кто ее знал, Девушка Гибсона оставалась в стороне от своего окружения, но не до такой степени надменности. Она была одновременно удаленной, но все же доступной. «Человек Гибсона», такой же красивый и самоуверенный, как Девушка Гибсон, оказался для нее идеальным партнером.Девушка Гибсона и Человек Гибсон в некотором роде представляют кукол «Барби и Кен» начала 1900-х годов как иконы популярной Культуры.

Наступление Первой мировой войны положило конец общественному роману с образами Гибсона. Коллективное мировоззрение изменилось с уверенного оптимизма на сдержанный цинизм — мировоззрение, в котором точка зрения Гибсона казалась неуместной. Его популярность пошла на убыль, но нельзя игнорировать его влияние на массовую культуру в первые десятилетия двадцатого века.

Использованная литература:

Гиллон, Эдмунд В. Младший, Девушка Гибсона и ее Америка (1969).

Как цитировать эту статью:

«Девушка Гибсона» EyeWitness to History, www.eyewitnesstohistory.com (2001).

Девушка Гибсона

Чарльз Дана Гибсон был американским иллюстратором, который разработал популярные рекламные модели в середине 1890-х годов, которые сохранились до 1920-х годов. Эти девушки Гибсона стали авторитетом в области американской красоты.Гибсон, непреднамеренно или нет, определил американскую красоту, бомбардируя американскую публику идеализированным видением того, как должна выглядеть американка.

Он создал женский архетип, красивый, остроумный, отстраненный, но властный. Во многих отношениях девушка Гибсона была прогрессивной. Она приняла ценности современности, но также представила очень важный сдвиг в потреблении. Девушка Гибсона была изобретена как маркетинговый инструмент. Она стала неизменной красавицей, на которой можно было демонстрировать новую, современную готовую одежду.Карикатуры Гибсона появлялись в Life, Collier’s, Harper’s Weekly, Scribner’s, и даже на плакатах во время Первой мировой войны. Девушка Гибсона была повсюду, и каждая девушка хотела быть ею. Рекламные объявления и мультфильмы, такие как «Дизайн для обоев», появившийся в Life в 1902 году, играют не только с красотой, но и с очарованием. Девушки Гибсона не только красивы, но и часто приходят с остроумными подписями, вроде «подходит для холостяцкой квартиры». Карикатуры Гибсона часто были юмористическими.

Гибсон черпал вдохновение в ряде моделей, включая печально известную Эвелин Несбит. У молодой модели были те же мечтательные глаза, пухлые губы, женственные изгибы и ниспадающие кудри, которые были торговыми марками иллюстраций Гибсона. Несбит была актрисой, которая оказалась в центре прессы, когда ее муж убил ее любовника и известного архитектора Стэнфорда Уайта. Так называемое «Убийство века» стало одним из первых судебных процессов в американских таблоидах. Очарование знаменитости Несбит помогает проиллюстрировать глубокую связь, которую американцы черпали со своими иконами популярной культуры.Культура знаменитостей также очень тесно связана с потреблением, сделавшим Gibson Girls знаменитыми.

Гибсон оказал огромное влияние на американскую культуру, создав прибор, с помощью которого можно было понять и измерить красоту. Создав расходное, массовое производство видения того, как должны выглядеть американские женщины, Гибсон сформировал американское восприятие красоты. Конечно, суфражистки девятнадцатого века не вписывались в эту уникальную модель красоты, но суфражистки двадцатого века черпали вдохновение из иконографии Гибсона, создав модель суфражисток, которая очень соответствовала этому видению красоты — видению, которое было очень доступным для американцев. публике, поскольку они жили под влиянием девушки Гибсона с середины 1890-х годов.

Нина Аллендер изменила любимых СМИ Гибсона, добавив красивым, молодым, ярким женщинам политический посыл. Однако девушка Аллендер отличалась от девушки Гибсона, потому что существование девушки Гибсона почти полностью определялось тем, как она взаимодействовала с мужчинами. Аллендер подражал красоте и юмору знаменитых мультфильмов Гибсона, но привносил в них дух реформ. Девушка-последователь сохранила образ девушки Гибсона, но с посланием ЧПП.

Выставка девушек Гибсона — Вентфорт Холл

Home » Gibson Girl Exhibit

НА ДИСПЛЕЕ ДО 14 НОЯБРЯ

Выставка «Девушка Гибсона: икона позолоченного века» теперь находится в особняке.Комплексные вывески позволят посетителям осмотреть выставку в свободное время. Выставка включена в обычную стоимость входного билета.

Чарльз Дана Гибсон, самый талантливый и успешный коммерческий художник между 1890 и 1920 годами, создал идеальную американскую женщину, настолько прекрасную, что она навсегда стала символом своего возраста — девушкой Гибсона. Высокая, элегантная, независимая и сильная, она умела кататься на велосипеде или в танцевальном зале. Она была национальным достоянием, образцом стиля, который научил целое поколение женщин ходить, разговаривать и одеваться.

Она также была одним из образов Гибсона, высмеивающих социальную сцену позолоченного века, будь то конное шоу в Нью-Йорке, где настоящим экспонатом были гламурные женщины в аудитории; социальное восхождение американских семей, которые выдавали своих дочерей замуж за герцогов, графов и принцев, ищущих удачу; нувориши, пытающиеся разгромить элитную «Четыреста»; слабости несостоявшихся браков или боль в сердце от любви. Будет представлена ​​коллекция иллюстраций Гибсона, представляющих некоторые из этих и других предметов.

Девушка Гибсона прославилась в сказках и песнях; одежда и прически были названы в ее честь, а ее изображения появились на подушках, скатертях, сувенирных ложках, пепельницах, спичечных коробках, веерах, ширмах, обеденных тарелках и даже высмеивались как идеальные обои для холостяцкой квартиры.

На выставке представлены обеденные тарелки от Royal Doulton и оригинальный фолио 1901 года, на которых изображены рисунки из серии художников под названием « Вдова и ее друзья ».Потеряв мужа, юная и привлекательная Девушка Гибсон должна столкнуться с испытаниями и невзгодами вдовства Золотого века. Второй фолиант 1900 года под названием « американцев » «содержит восемьдесят четыре лучших мультфильма г-на Гибсона…»

Это была любовь с первого взгляда, когда художник однажды вечером встретил свою девушку Гибсон в фешенебельном нью-йоркском ресторане Delmonico’s. Это была великолепная красавица из Вирджинии, Ирен Лангхорн, одна из пяти знаменитых сестер. Согласно прессе, это был брак «Красавицы и Гения», и Ирэн стала образцом для многих бессмертных девушек Гибсона своего мужа.Их фотографии можно увидеть на выставке.

На выставке также представлены другие гламурные женщины, которые служили муз для художника, в том числе Эвелин Несбит, жертва шокирующего убийства архитектора Стэнфорда Уайта, и бельгийская актриса Камилла Клиффорд, чья фигура в виде песочных часов пыталась повсюду.

Античные платья позолоченного века, представленные на манекенах сотрудницей Ventfort Hall Нэнси Уилан, также являются частью выставки. Она сыграла важную роль в создании выставки.

Wow Photo Wednesday ~ Оригинальная «Девушка Гибсона»

Wow ~ Иногда фотография захватывает целую эпоху, и эта фотография Роуз и Хопкинс с актрисой и комедийной актрисой Джобиной Ховард вызывает в воображении центральную эстетику рекламы конца 19 века. Фактически, Чарльз Дана Гибсон, знаменитый художник, смоделировал «Девушку Гибсона», помимо других, по образу этой женщины. Его идеализированная женщина имела преувеличенную S-образную форму туловища, достигаемую за счет ношения корсета из лебединого клюва. Ее образы олицетворяли озабоченность Запада конца 19-го и начала 20-го века юношескими чертами лица и эфемерной красотой.Ее шея была тонкой, а волосы уложены высоко на голову в современной моде начес, помпадур и шиньон («водопад кудрей»). Статуя идеальной женской фигуры с узкой талией изображалась непринужденной и стильной.

Сам Гибсон сказал: «Нет никакой« девушки Гибсона », но есть много тысяч американских девушек, и за это давайте все благодарить Бога». (Нью-Йорк Таймс 20 ноября 2010 г.)

Был мерчандайзинг девушки Гибсона на уровне Микки Мауса или Звездных войн.Книги большого размера (их называли «настольные альбомы»), фарфоровые тарелки и блюдца, пепельницы, скатерти, наволочки, чехлы на стулья, сувенирные ложки, ширмы, веера, подставки для зонтов… все несли изображения творений Гибсона. Были даже обои для холостяцких квартир с бесконечным множеством милых лиц Гибсона. Популярное хобби на рубеже веков, пирография, видел, как люди сжигали девушку Гибсона на коже и дереве, и изображение было начерчено и вышито на носовых платках. По его творчеству были пьесы, песни и даже фильм.

Наши цифровые коллекции содержат почти бесконечное множество модных и стилевых вариаций, которые обычно доступны для поиска по ключевым словам, отчасти потому, что стили костюмов полезны при знакомстве с фотографиями, многие из которых не могут больше полагаться на эту информацию. Простой поиск по таким словам, как «лиф», «кружево» или «шляпа», дает сотни фотографий мужчин, женщин и детей, предоставляя обширную палитру изображений для «исторических людей, наблюдающих».

«Wow Photo Environment» отмечает фотографии из цифровых коллекций публичной библиотеки Денвера, которые имеют «Вау-фактор» и подчеркивают несметное количество восхитительных самородков в нашей базе данных.

История Ричмонда: Девушка Гибсона

Скорее всего, вы читаете это прямо сейчас в спортивных штанах. Если вам стыдно за суматоху, которая определяет 2020 год, вы, вероятно, почувствуете себя лучше, если вспомните другие эпохи в истории моды, которые были не такими удобными. В частности, одна суровая мода — образ девушки Гибсона — уходит своими корнями в историю Ричмонда.

В 1890-х и начале 1900-х годов писатели и деятели культуры Америки начали продавать идею «Новой женщины».Поствикторианская, белая, раскрепощенная, талантливая, образованная, спортивная, самоуверенная, политически активная, превосходная и потрясающе красивая, эта новая американка проникла в газеты, журналы и рекламу. Она была полной противоположностью чистой и неподвижной южной красавице. Она ходила пешком, рисовала, играла в теннис, писала серьезные стихи, играла на скрипке, могла поймать такси и отпускать сухие шутки.

Тенденция «Новые женщины» действительно помогла сделать настоящих амбициозных женщин приемлемыми и даже модными в обществе.Но то, что сделало образ таким популярным, были не просто ее супергеройские таланты, а тот факт, что она могла делать все это без усилий, будучи зашнурованной в корсет, уравновешивая прическу с тяжелым верхом и растягивая длинную юбку. По крайней мере, от закутанной в корсет южной красавицы не ожидалось, что она поднимется на горы! По иронии судьбы, несмотря на то, что она избавилась от суеты и юбок, освобожденная Новая Женщина все еще была жестко привязана к очень узкому визуальному идеалу красоты.

Предупреждение: будет больше ироничных поворотов до того, как этот пост будет прочитан.

Иллюстрация из Everyday People, Чарльз Дана Гибсон, 1904, V.72.109, Валентинка

Символом этого идеала стала называться Девушка Гибсон в честь Чарльза Даны Гибсона, иллюстратора из Массачусетса, которому приписывают создание ее образа в начале 1890-х годов. Изображенные Гибсоном женщины были с осиной талией и с большой волнистой прической, что предполагало поспешное решение среди множества дел. Она часто казалась скучающей и превосходящей своих женихов и окружение, даже горы, на которые она взбиралась.И все это — от ее презрения до своих спортивных рекордов — Девушка Гибсона справилась с абсолютной грацией.

Во время того, что некоторые ученые называют первым американским увлечением модой, настоящие женщины начали моделировать себя по образу Гибсона, который, в свою очередь, превратился в сатирическую карикатуру на их амбиции. Висячие волосы, скучающее выражение лица и невозможная талия доминировали в американской моде на протяжении десятилетий, вплоть до Первой мировой войны. Но какая настоящая женщина могла воплотить все то, что олицетворяла вымышленная девушка Гибсон? Может ли существовать женщина такой красоты, таланта, ума, артистизма, амбиций, физической формы и грации?

По иронии судьбы сам Чарльз Дана Гибсон нашел его.Ее звали Ирен Лэнгхорн. Она была из Ричмонда. И он женился на ней.

Ирен Лэнгхорн родилась в 1873 году в Данвилле. Как и многие семьи в послевоенной Вирджинии, ее семья испытывала финансовые трудности. Но отец Ирен в конце концов добился успеха в железнодорожной отрасли, и он переехал с семьей в Ричмонд. Здесь Ирен получила лучшее частное образование, доступное девушкам на то время.

Ирен Лангхорн, конец XIX века, стр.71.47.61, Валентин

Благодаря своей уравновешенности, красоте и обаянию она стала популярной в прославленных социальных кругах Вирджинии.Конечно, она одевалась и держалась в популярном стиле Гибсона. Затем слава Ирэн перешла границы штата. В 1893 году ее пригласили возглавить грандиозный марш на Патриаршем балу в Нью-Йорке — одном из самых престижных светских мероприятий в стране в то время. Она была первой южной женщиной, сделавшей это. Год спустя, в 1894 году, она сидела рядом с Чарльзом Даной Гибсон на ужине в Нью-Йорке. Он уже получил известность благодаря своим иллюстрациям «Девушка Гибсона» и теперь обнаружил, что сидит рядом с женщиной, которая так сильно напоминала его фантазии.Они поженились в 1895 году в епископальной церкви Святого Павла в центре Ричмонда.

Молодожены Гибсоны переехали в Нью-Йорк, где Чарльз продолжал рисовать вместе со своей женой в качестве главной модели. Женщина, которая создавала себя по стилю, разработанному рукой ее мужа, теперь стала реальной моделью для его будущих рисунков. Что касается Ирэн, то она посвятила себя прогрессивной политике — подходящее призвание для Новой Женщины. Сначала она просто играла идеал. Как она призналась в поздних интервью, сначала она попала в политику «ради развлечения».Но вскоре у нее возникла настоящая страсть к борьбе за государственную помощь малообеспеченным слоям населения, особенно детям, и за политику. Она помогла основать «Старшие сестры», выступила за избирательное право женщин, построила приют и возглавляла Восточное женское бюро Национального комитета Демократической партии. Во время Первой мировой войны она работала с Красным Крестом и была назначена мэром Нью-Йорка председателем Комитета местной обороны.

К 1920-м годам стиль Gibson Girl уступил место увлечению хлопушками — свободному стилю, определяемому отсутствием корсетов.Хотя критики назвали это модой для глупых тусовщиц, совершенно очевидно, что это был стиль, который позволял более комфортно перемещаться по миру. Но Ирен Лэнгхорн Гибсон и другие успешные женщины доказали, что Новая женщина переросла мужскую фантазию как простую модную тенденцию. Она и другие позаботились о том, чтобы новые поколения Новых Женщин остались здесь, независимо от того, как они одевались — даже если они были в спортивных штанах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *