Художник эрте: Эрте — 371 произведение — живопись

Содержание

Эрте — 371 произведение — живопись

Рома́н Петро́вич Ты́ртов (псевд. Эрте, фр. Erté; 23 ноября (4 декабря) 1892(18921204), Санкт-Петербург — 21 апреля 1990, Париж) — художник, график, иллюстратор, сценограф, модельер эпохи ар-деко русского происхождения, работавший в Париже и Голливуде. Стал известен под псевдонимом Эрте́ (фр. Erté, составлен из первых букв имени и фамилии), который взял, «чтобы не позорить семью».

Потомок старинного дворянского рода, берущего начало от татарского хана Тырта. Отец — генерал-лейтенант флота, начальник Морского инженерного училища Пётр Иванович Тыртов.

Роман Тыртов родился в Санкт-Петербурге и с раннего возраста проявлял интерес к театру, живописи, графике и дизайну одежды. Он брал частные уроки у художника Дмитрия Лосевского, занимался классическими танцами у балерины Марии Мариусовны Петипа́. В 1900 году, ещё мальчиком, побывал на Всемирной выставке в Париже.

В 1912 году навсегда уехал из России. Жил в Париже, Монте-Карло. Постоянным спутником жизни Тыртова был Николай Урусов.

В 1912 году Роман Тыртов по окончании гимназии уехал в Париж. С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре. В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «ар-деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лиллиан Гиш. В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер». В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства. В 1940—1960-х годах — скульптор, график (автор серий «Живописные формы», «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети), декоратор интерьеров. Также создавал скульптуры из бронзы, ювелирные изделия.

Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол. В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности. В 1976 году был награждён французским Орденом Искусств и литературы.

«Стиль Эрте́» — тончайше функционально-продуманный, ритмичный и в то же время экзотически-зрелищный, полный романтических фантазий — явился в межвоенный период важным формообразующим моментом «ар-деко», ставшего прочным фактором моды и массовой культуры.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

ещё …

Художник Эрте

23 ноября 1892 (Санкт-Петербург) — 24 апреля 1990 (Париж)

График, модельер, сценограф

Происходил из дворянской семьи, его отец был начальником Морского инженерного училища. Юность провел в Петербурге. В 1906 занимался рисованием под руководством И. Е. Репина.

В 1912 поселился в Париже, поступил в академию Р.  Жюльена. Стал сотрудничать со знаменитым модельером П. Пуаре. Взял псевдоним Эрте, составленный из инициалов. Публиковал свои рисунки в петербургском журнале «Дамские моды» и парижском «Газет дю Бон Тон». Создал эскизы костюмов для спектакля «Минарет» с участием Маты Хари в театре «Ренессанс».

В начале Первой мировой войны переехал в Монте-Карло, затем — в США. Работал для ведущих модных салонов: «Генри Бендл», «Альтман», «Лихтенштейн». В 1915 заключил контракт с журналом Harper`s Bazaar, ставший началом длительного и необычайно плодотворного сотрудничества: в последующие десятилетия Эрте выполнил для журнала в общей сложности 250 обложек. Одновременно как дизайнер одежды сотрудничал с изданиями Vogue, Cosmopolitan, Woman`s Home Journal, The Sketch. Модели Эрте пользовались широкой и устойчивой популярностью. Свою концепцию моды он изложил в статье для 14-го издания энциклопедии «Британика» (1929).

Много занимался сценографией. В 1917–1930 создавал оформление для эстрадных номеров варьете «Фоли Бержер» и кабаре «Лидо» в Париже, в 1933–1952 — для варьете «Быль Табарэн», в 1950–1958 — для варьете «Ла Нувель Ив» в Париже. Создавал также эскизы костюмов и декорации для постановок бродвейских мюзик-холлов «Зигфрид Фолиз», «Винтергарден», «Френч Казино». В 1925 заключил контракт с голливудской кинофирмой «Метро Голдвин Майер», выступил художником ряда фильмов, в том числе «Бен Гур» и «Богема».

Сотрудничал также с антрепризами классического типа. В 1920-е оформил ряд балетных номеров Анны Павловой, несколько постановок Чикагской оперы (в том числе «Риголетто» Д. Верди и «Манон» Ж. Массне), Метрополитен-опера в Нью-Йорке («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси), Парижской оперы («Травиата» Д. Верди). В 1970-е оформлял в Париже постановки Р. Пети с участием Рене Жанмер (Зизи).

Подробнее

В поздний период творчества, наряду с рисунком, увлекся скульптурой и литографией.

В 1920-е выставлял свои работы в Нью-Йорке (1925, галерея «Мэдисон»; 1929, галерея В. Кокса), Париже (1926, галерея «Шарпантье»), Брюсселе (1927, галерея «Студио»).

В 1967 ретроспективные выставки Эрте были организованы в Лондоне (галерея «Гросвенор») и Нью-Йорке (музей Метрополитен). В 1969–1973 персональные выставки художника прошли в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Мехико, Парме, Милане, Риме, Палермо.

Эрте — один из ведущих представителей ар-деко. Его работы находятся во многих музейных и частных собраниях, в частности в музее Метрополитен в Нью-Йорке, Музее Виктории и Альберта в Лондоне и других. В коллекциях российских музеев творчество художника почти не представлено.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment. RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Что нужно знать о классике ар-деко и пионере унисекса

Роман Петрович Тыртов родился в Петербурге в 1892 году в семье, поколениями жившей морской службой. Отец — генерал-лейтенант флота, начальник Морского инженерного училища, дед — генерал-майор, военный моряк. Семья до последнего рассчитывала, что единственный сын продолжит династию, несмотря на то, что с раннего детства ребёнок не проявлял никакого интереса к военной службе, предпочитая игре в солдатиков уроки музыки, балета и рисования. Надежды не оправдались. На 18-летние Тыртов попросил единственный подарок — загранпаспорт и, с твёрдым намерением стать модельером, налегке отправился в Париж.

Родители, видимо, в надежде на то, что изнеженный ребёнок, столкнувшись с трудностями, быстро откажется от своей затеи, практически лишили его всякой финансовой поддержки. Перспектива влачить нищенское существование в незнакомом городе была вполне реальна: в Париже Тыртов никого не знал, навыками академического рисунка обладал сомнительными, а ко всему был стеснителен. Окончательно сломать честолюбивые стремления замечтавшегося юноши должен был случай, приключившийся в доме мод «Каролин» — второразрядном салоне, куда Тыртов устроился было на работу рисовальщиком и откуда его меньше чем через месяц с позором уволили.

Возвращая эскизы, владелица заведения дала незадачливому работнику совет поскорее оставить затею стать художником, поскольку у него нет к этому таланта.

То ли от отчаянья, то ли бросая вызов судьбе, Тыртов собрал возвращённые рисунки и отправил их почтой самому известному парижскому модельеру тех лет Полю Пуаре, чей модный дом в тот момент находился в самом зените своей славы. Пуаре ответил и предложил работу в своей компании.

Хотя сотрудничество с мэтром парижской моды продолжалось всего несколько лет, именно оно определило всю дальнейшую судьбу Эрте (к слову, сам псевдоним, взятый, «чтобы не позорить семью», окончательно утвердился именно в это время). В доме мод начинающий художник под контролем кутюрье разрабатывал модели костюмов, платьев и аксессуаров, получил первый опыт оформления театральных постановок и постепенно стал обрастать нужными знакомствами.

Художник Роман Тыртов – Эрте и модные иллюстрации

Фаворитами в области модной иллюстрации в Европе были художники, приехавшие из России ещё в 10-е годы прошлого столетия, и среди них – Роман Тыртов.

Роман Тыртов родился в Петербурге 23 ноября в 1892 году в дворянской семье. В детстве он любил рисовать, проявлял интерес к театру, посещал классы Академии изящных искусств в Петербурге. В 1912 году он переезжает Париж и покидает Россию навсегда. Впоследствии, когда в 1923 году Эрте заберёт своих родителей к себе в Париж, его отец, адмирал Тыртов, скажет: «Ты был прав, уехав в Париж».

Имя Романа Тыртова (Эрте), ассоциируется с великолепием, характерным ар-деко. Он стал одним из самых известных художников-иллюстраторов, модельеров и декораторов ХХ столетия. Его творческий псевдоним Эрте возник из его инициалов – Роман Тыртов. Популярность пришла к нему ещё до Первой мировой войны и оставалась с ним до самой смерти в 1990 году.

Он начинал у Поля Пуаре во времена Русских сезонов. Первые театральные костюмы Эрте создал в 1914 году, одновременно он учился в Академии Р.Жульена в Париже. Затем Эрте создаёт костюмы для спектакля «Минарет», в котором блистала знаменитая тогда танцовщица Мата Хари. Познакомившись с Сергеем Дягилевым, Эрте принял его предложение – сотрудничать. Он создал костюмы для балетных номеров Анны Павловой – «Гавот», «Времена года», «Дивертисмент».

Роман Тыртов фото в 18 и 97 лет

В 1915 году обложка журнала Harper’s Bazaar впервые была выполнена по эскизу Эрте. И с этого момента художник продолжал работать для журнала, выполняя рисунки моделей одежды и обложки, долгое время – до 1936 года. Его журнальная графика, можно сказать, заложила основы эстетики ар-деко. Он сотрудничал с журналами мод «La Gazette du Bon Ton», «Cosmopolitan», «Dilineator», «Sketch» и «Vogue».

В 20 – 30 годы Эрте работал в Америке в опере Чикаго. Значение его работ высоко оценивалось. Работы Эрте пользовались огромным успехом в оперных, театральных и балетных труппах Парижа, Нью-Йорка, Монте-Карло, Чикаго. Эрте рисовал эскизы и создавал костюмы для голливудских актрис немого кино. Здесь, в этой работе, отразился дух парижской моды и русского балета, а также эстрадных ревю. Его работы в кино оказывали влияние и на других художников по костюмам. Эрте создавал эскизы, используя только свои собственные идеи. Его образы рождались под влиянием древнегреческой и древнеегипетской мифологии, индийской миниатюры и русского классического искусства. Он не признавал женские образы с короткими юбками, прямым силуэтом, что было характерно для 20-х годов. Платье с асимметричным декольте Эрте создал в 1921 году.

Одновременно он работал и создавал костюмы в различных парижских мюзик –холлах, для ревю и шоу. Его заказчицами были Жозефина Бейкер, известные в то время парижские кабаре. С 30-х годов Эрте поселяется в пригороде Парижа Булонь. Для своей квартиры он создал интерьер, в котором сочетались русская мебель и экзотические шкуры леопардов и зебр. У него был огромный аквариум и много кошек. Недалеко от него жили князь и княгиня Юсуповы, время от времени они общались.

Во все времена своей жизни Эрте выглядел моложаво и элегантно. В конце 60-х годов снова вспыхнул интерес к искусству ар-деко. На экраны вышли фильмы «Кабаре», «Смерть на Ниле», «Великий Гетсби», которые воскрешали память об ушедших 20-х годах, а вместе с ними вышли из забытья и художники того времени – Соня Делоне, Тамара Лемпицкая и Эрте. Ему уже было под 70, и снова – взлёт славы. Его снова пригласили рисовать афиши в мюзик-холл «Фоли-Бержер», в котором ему уже доводилось работать в 1917 по 1930 годы.

Нью-Йоркский музей Метрополитен организовал в 1967 году ретроспективную выставку Эрте. Тогда вышло много книг о его творчестве. Его рисунки появились на немецких майках, итальянских тарелках, японских полотенцах. Последней работой стал спектакль, бродвейский мюзикл «Звёздная пыль», который он оформил, когда ему было 97 лет. Сейчас работы Эрте на мировом художественном рынке оцениваются очень дорого – десятки тысяч долларов за эскиз. До последних дней он не только работал, но и путешествовал. Во время поездки на остров Маврикий Эрте заболел, и на частном самолёте был переправлен в Париж, где и скончался 21 апреля 1990 года. Знаменитого художника отпевали в парижском соборе Александра Невского. Гроб Эрте был выполнен по его эскизу. Роман Петрович Тыртов похоронен на Булонском кладбище в семейной могиле.

Художник Эрте (Тыртов Р. П) Картины. Биография. Цена

В 1940-х — 1960-х — скульптор, график. (автор серий «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети). Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол. В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности.
Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте (фр. Ert?, составлен из первых букв имени и фамилии), который взял, «чтобы не позорить семью».
«Стиль Эрте» — тончайше функционально-продуманный, ритмичный и в то же время экзотически-зрелищный, полный романтических фантазий — явился в межвоенный период важным формообразующим моментом «ар-деко», ставшего прочным фактором моды и массовой культуры.
ТЫРТОВ РОМАН 1892-1990. Французский художник ЭРТЕ (Erte). Выходец из России, с 1912 в Париже. Виртуозный рисовальщик, работал для журналов мод и театра (во всех жанрах — от спектаклей Метрополитен-оперы до варьете Фоли Бержер), выдвинувшись в число самых известных мастеров ар-деко. Модельер. Среди его заказчиц — знаменитая Мата Хари.

Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

Эрте: жизнь и творчество художника

Эрте (Тыртов Роман Петрович) (1892–1990) – французский художник, иллюстратор русского происхождения.

Содержание

Биография Эрте

Творчество Эрте

Работы художника

Картины Эрте

Биография Эрте

Потомок старинного дворянского рода. Родился в Санкт-Петербурге. Отец — генерал-лейтенант флота Тыртов Пётр Иванович (21.11.1856 — 30.12.1927), с ноября 1908 до октября 1917 года — начальник Морского инженерного училища.

В 1912 году Роман Тыртов по окончании гимназии, уехал в Париж. С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре.

Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте (составлен из первых букв имени и фамилии), который взял, «чтобы не позорить семью».

Творчество Эрте

В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «ар-деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лиллиан Гиш.

В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер». В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства.

В 1940-х — 1960-х — скульптор, график. (автор серий «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети).

Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол.

В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности.

Находясь под влиянием индийских миниатюр, в биографии Эрте были созданы оформления, иллюстрации, рисунки, которые были очень стилизованными и утонченными.

Умер великий художник 21 апреля 1990 года во Франции.

Большая коллекция работ Эрте находится в музее Токио.

Работы художника

  • Ganna Walska in Rigoletto
  • The Zodiac, Gemini
  • The Seasons, Summer
  • Eyes of Jealousy
  • The Seasons, Winter
  • Adam and Eve
  • Alphabet C
  • At the Theatre, Symphony in Black

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, all-biography.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Эрте: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Эрте: жизнь и творчество художника

Проголосуйте


ERTE (Роман де Тыртов) — Художественная галерея «The Personal»

Роман Петрович Тыртов (1892-1990 г.)

Художник, график, иллюстратор, сценограф, модельер эпохи Арт-Деко , работавший в Париже и Голливуде.

Обычно Эрте делал около 300 экземпляров каждого изображения. Сегодня все эти листы являются антикварными раритетами и продаются на самых крупных аукционах и галереях в Европе, России, США. Известно, что художник требовал уничтожения трафаретов печати сражу же после изготовления серии, и каждый лист подписывал собственноручно. 

Эрте ( Роман Петрович Тыртов)

Родился 23 ноября 1892 г., Санкт-Петербург, Российская империя

Умер 21 апреля 1990 г. (97 лет), Париж, Франция

Художник, график, иллюстратор, сценограф, модельер эпохи Арт-Деко , работавший в Париже и Голливуде.

Отец художника, адмирал флота Петр Иванович Тыртов, служивший начальником Морского инженерного училища, принадлежал к древнему дворянскому роду, все поколения которого служили на военно-морском флоте. Но Роман с раннего детства был увлечен только рисованием и балетом. В возрасте  восьми лет он, с родителями посетил  Всемирную выставку в Париже. Это событие произвело на юного художника столь сильное впечатление, что зародило в нем мечту жить и учиться только в этом городе. И, по окончании гимназии в 1912 году, Роман Тыртов отправляется на учебу в Париж, где берет себе псевдоним Эрте.  Эрте́ (фр. Erté, составлен из первых букв имени и фамилии), который он взял,  как полушутливо говорил Роман Петрович, «чтобы не позорить семью».

С этого времени начинается головокружительная карьера художника, вобравшего в свое творчество почти целое столетие.

С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре – главного конкурента Коко Шанель. В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «Арт-Деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лиллиан Гиш.

В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер».

В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства.

Во время второй мировой войны интерес к творчеству Эрте угас. Тонкие, рафинированные рисунки не отражали окружающую действительность. Художник перешел на оформление интерьеров богатых вилл и театральные постановки (в частности оформлял балеты Ролана Пети).

Но, будучи уже в преклонном возрасте, Эрте смог добиться возрождения своей карьеры. В конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века  началось возрождение интереса к искусству 20-30-х годов. И на этой волне популярность Эрте, практически единственного из прославленных художников того времени, кто не только был еще жив, но и сохранил творческую активность, взлетела до небес.

Началом нового взлета стала выставка в нью-йоркской Grosvenor Gallery, которую организовал для Эрте его новый друг, лондонский арт-дилер Эрик Эсторик – видный специалист по искусству начала двадцатого века. Он и его жена Сэл познакомились с Эрте в 1967 году в Лондоне, и их дружба продолжалась до последних дней художника. Выставка пользовалась феноменальным успехом – на ней были все знаменитости Нью-Йорка и Голливуда, а после закрытия стало известно, что музей Метрополитен купил разом почти все экспонаты, 170 работ. По словам самого Эрте, «Это был беспрецедентный случай — купить полную экспозицию ныне здравствующего художника».

В этот период создаются его знаменитые шелкографии  (сериграфии) по мотивам его работ 20-30-х годов, но в этой технологии они обретают совершенно новое звучание. Техника шелкогорафии дает возможность использовать золотую и серебряные краски, тиснение,  сложную фактуру.

Обычно Эрте делал около 300 экземпляров каждого изображения. Сегодня все эти листы являются антикварными раритетами и продаются на самых крупных аукционах и галереях в Европе, России, США. Известно, что художник требовал уничтожения трафаретов печати сражу же после изготовления серии, и каждый лист подписывал собственноручно. Таким образом не возникает вопросов с атрибуцией этих работ и их подделками. Цена и ценность работ растет постоянно.  В 2016 г.  в государственном музее Эрмитаж в г.Санкт-Петербурге  с огромным успехом прошла выставка Эрте. Это послужило новому всплеску интереса к творчеству этого выдающегося мастера.

Эрте — Галереи Мартина Лоуренса

Эрте родился Ромен де Тиртофф в Санкт-Петербурге, Россия, 23 ноября -го -го, 1892 года. Единственный сын адмирала в Имперском флоте, он вырос в среде российской социальной элиты. В детстве Ромен поклонялся своей матери и до двенадцати лет обучался дома, проводя большую часть времени в компании элегантных женщин. В пятилетнем возрасте он создал вечернее платье для своей матери и сумел убедить взрослых создать его, они были поражены результатами.Он также был очарован персидскими миниатюрами, которые он нашел в библиотеке своего отца; эти экзотические, яркие узоры по-прежнему были для него важны и повлияли на развитие его стиля.

В 1912 году Ромен в возрасте девятнадцати лет уехал из Санкт-Петербурга в Париж, чтобы стать художником. Он ничего не взял с собой и, как оказалось, уезжал из России навсегда; все его юношеские проекты были потеряны, а вместе с ними и Россия, в которой он вырос. В декабре 1912 года Ромену удалось найти работу рисовальщика во второсортном доме моды под названием Caroline.Однако в конце первого месяца пребывания там мадам и владелец заведения вернули свои рисунки и дали материнский совет: отказаться от надежд стать художником, поскольку у него не было такого таланта. В ответ Эрте поместил все свои эскизы и эскизы в конверт и отправил их самому известному человеку в мире моды — Полю Пуаре «Paul le Magnifique». Поль Пуаре сразу же предложил ему работать в своей компании, которая в начале 20-го -го и -го века задавала стандарты всему, что Эрте станет революционной силой в мире парижской моды.Можно только предположить, что Пуаре увидел в молодом россиянине талант, который позволил ему подхватить идеи кутюрье и самому развить их. Тем не менее, еще не достигнув совершеннолетия, Ромену понадобится подпись отца на трудовом контракте, что не вызывало большого энтузиазма у генерала, который не хотел, чтобы его сын начал карьеру, которая позорила бы их благородных военных. происхождение. Таким образом, он взял художественное имя и стал тем, кого мир знает как Эрте, аббревиатуру, образованную из первых букв его имени и фамилии.

После работы с Пуаре над несколькими театральными постановками Ромен, все еще остававшийся под псевдонимом Эрте, начал работать более независимо. В 1914 году он создал весь гардероб для Афродиты Пьера Луиса в Театре Ренессанса. Эрте не просто создавал здесь платья, он курировал весь процесс создания в мастерской Пуаре, специализирующейся исключительно на театральных костюмах и дизайне. На протяжении всей своей карьеры Эрте продолжал работать в различных сферах сценического производства.Он вручную создавал оригинальные костюмы и наряды для многих самых известных киноактрис того времени, включая Джоан Кроуфорд, Лилиан Гиш, Мэрион Дэвис, Анну Павлову, Норму Ширер и других. Его сценические шедевры включали экстравагантные постановки на таких площадках, как нью-йоркский Radio City Music Hall, Casino de Paris и Парижская опера, а также для скандалов Фоли-Бержер и Джорджа Уайта.

В 1915 году он начал свои длительные профессиональные отношения с Harper’s Bazaar, начиная с январского номера.С тех пор каждый месяц в течение следующих двадцати лет в журнал добавлялись цветные иллюстрации Эрте. Всего он создал 240 обложек для уважаемого журнала. В 1916 году в течение шести месяцев Эрте одновременно работал и с Vogue, но владелец Harper’s Bazaar, медиа-магнат Уильям Рэндольф Херст, предложил художнику эксклюзивный долгосрочный контракт, от которого невозможно было отказаться. Всего около двух тысяч тонких композиций, написанных пером и чернилами Эрте, создали особенно узнаваемый стиль Harper’s Bazaar в 1920-х и 30-х годах.Они сделали Эрте знаменитым и востребованным в Америке, а его аудитория постоянно расширялась через Атлантику. Херст резюмировал это творческое партнерство, сказав: «Что было бы с Harper’s Bazaar, если бы не Эрте»? Его модные дизайны также появлялись во многих других публикациях, что сделало его одним из самых известных художников 1920-х годов. С 1915 года Эрте начал просить вернуть ему свои оригинальные рисунки после того, как они были использованы для печати, и, если это было невозможно, он специально заказывал копии рисунков для себя.По его личным подсчетам, всего им создано более 17 000 работ. В результате его широко разрекламированного успеха Эрте позже назовут отцом движения «ар-деко».

Эрте также хорошо известен своими великолепными экстравагантными костюмами и декорациями, которые он разработал для спектаклей Фоли-Бержер в Париже и скандалов Джорджа Уайта в Нью-Йорке. Он использовал эти проекты, чтобы привнести свою любовь к экзотике и романтике и переплести ее с извилистыми и лирическими формами человеческой фигуры.У него также была короткая и не совсем удовлетворительная работа в Голливуде в 1925 году по приглашению Луи Б. Майера, главы Metro-Goldwyn-Meyer. Он находил обстановку неприятной, напряженной и недооцененной, поскольку ему приходилось постоянно переделывать костюмы в любой момент.

После периода относительной безвестности в 1940-х и 1950-х годах характерный стиль Эрте нашел новый восторженный рынок в 1960-х, и художник ответил на возобновившийся спрос, создав серию красочных литографических гравюр и скульптур.

В возрасте семидесяти пяти лет Эрте начал новую карьеру и начал воссоздавать замечательные образцы своей юности в бронзе и шелкографии. Таким образом возродилось движение «ар-деко». В 1976 году французское правительство присвоило Эрте звание офицера искусств и литературы, а в 1982 году ему была вручена медаль Vermeil de la Ville de Paris. Многолетний международный успех и признание обеспечили этому уникальному художнику место в хрониках истории искусства.Сегодня некоторые из его оригинальных дизайнов все еще украшают постоянные коллекции престижных музеев по всему миру, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей современного искусства, Смитсоновский институт и Лондонский музей Виктории и Альберта.

Великий Эрте — Ромен Петрович де Тиртофф — умер в апреле 1990 года в возрасте девяноста семи лет в Париже.

Эрте | размышления об искусстве


Эрте: отец ар-деко

Джудит Браун и Серена Ковалоски

Светлячки BIG Art Deco Print Erte

Ромен де Тиртофф (1892-1990) был художником русского происхождения, работавшим во Франции под псевдонимом Эрте, который произошел от французского произношения его инициалов (произносится [ɛʁ.te], AIR TAY). Эрте вырос в Санкт-Петербурге, Россия, в эпоху «Мира искусства», когда такие творческие гении, как Александр Бенуа, Леон Бакст и Сергей Дягилев, сочетали экстравагантность рококо и модерна. Обладая уникальным творческим чутьем, Эрте включал в себя модные иллюстрации, ювелирные изделия, дизайн костюмов и графику, а также декорации для оперы, кино и театра. Его имя стало синонимом движения ар-деко, в котором используются смелые цвета и геометрические формы.Это движение зародилось в Европе, достигло своего апогея в бурные 1920-е годы и оказало огромное влияние на современное искусство.

Роман Петрович Тыртов родился в 1892 году в Санкт-Петербурге, Россия. Художник переехал в Париж в 1912 году, чтобы осуществить свою мечту стать модельером, несмотря на возражения отца, который предпочел, чтобы он продолжил семейную традицию и стал морским офицером. Тиртофф взял имя Эрте, чтобы не опозорить свою семью.

Впечатленные его талантом, профессиональные кутюрье стремились сотрудничать в проектах, в частности Поля Пуаре, в рамках которого детализированные рисунки, выполненные гуашью и тушью Эрте, продавались модным домам.

Tanagra Blue Limited Edition Print, 1989

Его первый значительный контракт с журналом Harper’s Bazaar положил начало его блестящей карьере, и по мере ее развития Эрте преодолевал барьеры в искусстве, став революционером, который культивировал междисциплинарный подход, выражая идею «театральности» с помощью различных средств. . Его работа в качестве иллюстратора привела к тому, что он начал рисовать женские платья и шляпы, что, в свою очередь, привело к его дальнейшей роли в качестве дизайнера не только сценических костюмов, но и декораций.Его грандиозные декорации включали оперные театры в Чикаго и Париже, а также Фоли-Бержер, парижское кабаре, с которым у него были рабочие отношения с 1919 по 1930 год. Плакат ниже — лишь один из примеров его сильно стилизованного дизайна, который часто использует струящиеся материалы. украшен драгоценностями и декоративными украшениями, созданными на основе ландшафта ар-деко. Формы легко сочетаются друг с другом. Эрте всю жизнь оставался близким к стилю ар-деко; он был ее пионером.Даже когда его популярность пошла на убыль между войнами, он все еще работал в рамках ар-деко, получив «вторую волну» общественного признания, когда этот стиль был возрожден в 1960-х годах.

Гламурная обстановка мюзик-холлов, несомненно, оказала глубокое влияние на продолжение работы Эрте, возможно, благодаря его интересу к «визуальному зрелищу» и сильно стилизованному телу, демонстрирующему волшебные костюмы.Было сказано, что его «впечатляющая мода превратила обычное в выдающееся, чьи исторические костюмы мистически превратили настоящее в прошлое, а декорации превратили голые сцены в сверкающие страны чудес веселья и фантазии» [1].

К тому времени, когда он стал признанным дизайнером обложек журналов для Harper’s Bazaar (1916–1937), его известность росла, и он выпустил в общей сложности 240 обложек журналов, а также иллюстрации для Vogue. Популярность этих публикаций привлекла внимание к Эрте и ар-деко.Его роскошный дизайн, чувство свободы и движения особенно хорошо совпадали с настроением журнала, отражавшим растущую свободу женщин в моде.

Folies Bergère (Cabaret Music Hall) — Париж, Франция

Элен Мартини, «Железная леди» представляет «Я безумно люблю!»
Винтажный театральный плакат Эрте около 1974 г.

Описанный некоторыми как развитие стиля модерн (1890–1910), арт-деко представляет собой динамичное сочетание кубизма, визуальной драмы и разнообразных современных материалов.Его эффекты ощущаются в дизайне интерьеров, ювелирных изделиях и архитектуре. Примеры зданий в стиле ар-деко включают здание Крайслер в Нью-Йорке, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и здание Гувера в Лондоне. Они имели форму симметричных форм с четко очерченными краями, во многом напоминающую изысканный дизайн Erté, в котором влияние четких линий и геометрического выражения усиливает современное ощущение свежести, сохраняя мягкую плавность фигуры.

Вертикальные и горизонтальные линии используются для изображения стилизованных тел, задрапированных богатыми бархатными платьями пышных цветов, усеянными такими материалами, как бусы и кристаллы.То, что тогда было бы новыми и зарождающимися тенденциями, теперь обычно встречается в мире моды, равно как и широкий спектр материалов, включая жемчуг и металл. Эрте не только оказал огромное влияние на артистизм двадцатого века, но и соединил театр с модой. По мере того как его изображения отвлекали внимание от предпосылки тела как сущности в себе и к «зрелищу», он воплощал желание фантазии через пышный костюм и гламур. Визионерские способности Эрте применялись почти во всех художественных дисциплинах двадцатого века: журнальная иллюстрация, театр, опера и кино.Его проекты были восприняты известными домами высокой моды, такими как Yves Saint Laurent, которые стремятся охватить такое богатство.

Симфония в черном — Картина на холсте Эрте Жикле в рамке Репродукция плаката

При внимательном рассмотрении дизайны Эрте воплощают в себе безмерную фантазию и точные детали. Все его изображения, кажется, содержат разную сюжетную линию, основанную на далеком мире, в дополнение к различным материалам, дизайну форм и использованию реквизита.Он часто использует замысловатые плавные шлейфы в своих платьях, а также в вышитых головных уборах, покрытых пайетками, бусинами или драгоценностями. Даже текстуры реалистичные. Разумеется, не боялись смелости цвета. На Эрте сильно повлияли царства, удаленные от нас, в частности, царства животных и культур прошлого, включая индийских, египетских и русских, а также древнегреческие фигуры и керамику. Его привлек образ птицы-павлина, который можно проследить в очертаниях многих его произведений с точки зрения цвета и формы.Очевидно, что диапазон источников, которые породили его художественные идеи, огромен, даже если смотреть только на его костюмы. Все это способствует фантастической, «перформансной» составляющей его творчества.

В 1960-е годы началось возрождение ар-деко. Как художник-новатор, Эрте занялся бронзовой скульптурой, копируя свои работы в этой новой среде. Его чувство характера снова просвечивает, как и реалистичное присутствие фигурок, в которых не теряется ни одна его деталь.Эрте считал, что этот новый вид искусства даст возможность обеспечить большую аутентичность и новую волну художественных узоров. Кроме того, он присоединился к тому, что стало еще более визуальным обществом, чем оно было в 1920-х годах. Можно сказать, что большая часть его успеха объясняется определенным качеством изменения формы, тем фактом, что он постоянно применял себя к технике в соответствии с развивающимся темпом искусства, но не терял своей индивидуальности. Арт-деко становился коммерческим успехом, который теперь определил эстетическую культуру, и Эрте был в авангарде.

В 1977 году была выпущена его книга из серии «алфавит», в которой каждая буква была креативно изображена на основе человеческого тела. Хотя это было начато много лет назад, оно было приостановлено из-за переполнения рабочих проектов.

В 1988 году, за два года до своей смерти в апреле 1990 года, Курвуазье поручил Эрте создать семь лимитированных дизайнов бутылок для своих коньяков Grande Champagne, каждый из которых представляет собой отдельный аспект процесса производства коньяка.

Сегодня художественные творения Эрте можно увидеть в музеях по всему миру, включая нью-йоркский музей Метрополитен и лондонский музей Виктории и Альберта. Они не только сохраняют свою необычную гламурную привлекательность, но и вневременные качества, независимо от того, какой носитель был использован. Стиль ар-деко продолжает оказывать влияние на современную моду и ювелирные изделия. В значительной степени это связано с творческими способностями Эрте и его прекрасным артистизмом.

Современный художник и бывший иллюстратор моды Барбара Тайлер Альфилд говорит о своей работе: «Чувство драматизма и утонченный стиль Эрте — это фундаментальные элементы, которые любой серьезный иллюстратор моды стремится передать с помощью иллюстрации.1930-е годы были золотым веком художественного оформления Эрте в дизайне, но он был активным и продюсером на протяжении десятилетий — поистине мечта большинства художников, иллюстраторов и дизайнеров ».

«Le Mystere Des Pierreries» БОЛЬШОЙ принт в стиле ар-деко Erte

Erte, Жемчуг и изумруды, ограниченная серия, 1990

Erte-Glamour-1997 Плакат

Erte «Изумрудная ваза с новым принтом в рамке на заказ 17» x 19 «

«Цветочный зонтик» БОЛЬШОЙ принт в стиле ар-деко от Erte

Erte, ограниченная серия Flapper, 1990 г.


Источники
[
1] Жан Тиббетс, Эрте, 1997

Об авторах

Джудит Браун — писатель-фрилансер, которая, получив степень магистра английского языка в Королевском колледже Лондона, продолжила интересоваться искусством.В своих статьях она устанавливает связи между искусством и литературой, показывая, какое значение имеют оба эти средства в современном мире.

Контактная информация: [email protected]

Серена Ковалоски — скульптор, разработчик культурных проектов и продюсер, создающая и продюсирующая проекты на стыке искусства, культуры и путешествий. Она является основателем Artful Vagabond Productions, чья миссия — прославлять творчество и вдохновение, которые художники приносят в этот мир, и продвигать ценность искусства в «искусном» образе жизни.

Artful Vagabond Productions — www.artfulvagabond.com
Работа Серены Ковалоски — musings-on-art.org/painter/serena-kovalosky

Художников по направлениям: Art Deco

Художественное движение

Ар-деко проявился во всем спектре изобразительного искусства: от архитектуры, живописи и скульптуры до графики и декоративного искусства.Хотя приверженцы ар-деко часто отдавали дань модернистским влияниям, таким как кубизм, де стиль и футуризм, ссылки были косвенными; это было так, как если бы они использовали результаты нескольких десятилетий перегонки композиций до самых основных форм и изобрели новый стиль, который мог бы быть визуально приятным, но не угрожающим интеллектуально.

Названный в честь Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства, состоявшейся в Париже в 1925 году, ар-деко можно рассматривать как преемник и реакцию против модерна.Его можно увидеть в мебели, керамике, текстиле, ювелирных изделиях, стекле и т. Д., Это также был заметный стиль архитектуры кино и отелей. Ар-деко, как и ар-нуво, пытается наполнить функциональные предметы художественными штрихами.

Его главное отличие от ар-нуво — это влияние кубизма, который придает дизайну ар-деко в целом более фрагментарный, геометрический характер. Однако образы, основанные на формах растений и извилистых изгибах, остались в некоторых дизайнах ар-деко, например, в образе Кларис Клифф в Великобритании.Ар-деко сильно различается по своим влияниям, черпая вдохновение из древнеегипетского искусства, ацтеков и другого древнего искусства Центральной Америки, а также из дизайна современных кораблей, поездов и автомобилей. Он также опирался на современную архитектуру и дизайн Баухауса и таких архитекторов, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

С появлением крупномасштабного производства художники и дизайнеры захотели улучшить внешний вид серийно выпускаемых функциональных предметов — от часов и пепельниц до автомобилей и зданий.Стремление ар-деко к красоте во всех аспектах жизни было прямым отражением относительной новизны и массового использования технологий машинного века, а не традиционных методов изготовления множества предметов. Школа Баухауза также интересовалась промышленным производством, но в некотором смысле Баухаус является полной противоположностью, поскольку она воздерживается от художественных украшений — предпочитая чистые и простые геометрические формы.

См. Также Ар-деко (стиль)

Википедия:
https: // ru.wikipedia.org/wiki/Art_Deco

Эрте — Галерея Park West

Родился в Санкт-Петербурге, Россия, . Ромен де Тиртофф (или «Эрте» — прозвище, основанное на французском произношении его инициалов) был предназначен для военной карьеры. Однако он не оправдал ожиданий и доказал, что станет великолепным иллюстратором моды, переехав в Париж в 1912 году. Он известен своими тщательно продуманными костюмами и экзотическим дизайном, особенно в Folies-Bergère в Париже.Эрте также провел короткий период своей жизни в Голливуде в 1925 году, работая с MGM по приглашению Луи Б. Майера.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ + ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ —

Личная история

Эрте, выросший в семье социальной элиты, переехал во Францию ​​в возрасте 18 лет, чтобы работать в мировом центре искусства и моды. Начав свою карьеру под руководством Поля Пуаре, самого уважаемого кутюрье того времени, Эрте 22 года проработал в Harper’s Bazaar, где создал более 240 обложек для журналов.

Его репутация принесла ему покровительство Маты Хари, Павловой и миссис Уильям Рэндольф Херст, так как он стал одним из основных участников моды двадцатого века. Эрте начал свою работу с мелкой печатью в 1970-х годах, опубликовав более 180 своих дизайнов через Circle Fine Art Corporation, а затем многочисленные литографии и сериграфы по заказу различных издательств. В 1979 году Смитсоновский институт организовал ретроспективу его работ, которая побывала в крупнейших музеях США.С. и Канада.

Стиль и влияние

Эрте часто упоминается как один из основоположников ар-деко, стиля, вошедшего в международную моду в 1920-х годах. Эрте определил это как слияние криволинейных конструкций модерна 19 века с кубизмом, конструктивизмом и геометрическими узорами современности. На него также повлияли персидские миниатюры, и он часто использовал кисть с одним волосом, чтобы завершить свои картины гуашью. Его воображение было безграничным, и Эрте создавал костюмы, декорации, украшения, предметы искусства, скульптуру и керамику.В отличие от многих художников, которые свободно работают перед холстом или блокнотом, Эрте разработал свой собственный уникальный процесс: он визуализировал все произведение искусства в своем уме, пока оно не было завершено до каждой детали, а затем создавало работу своим «мысленным взором». На момент смерти в возрасте 97 лет он считался одним из самых влиятельных художников 20 века.

Эрте и непреходящая привлекательность ар-деко — Creative Review

На изображении вверху: фрагмент из книги «Бержер де Франс и ее страница», 1923 год.Дизайн ревю La Femme et le Diable, первоначально для L’Apollo Théâtre в Париже, а затем в Winter Gardens в Нью-Йорке. Гуашь; 27 х 45 см. Частная коллекция

Эрте — псевдоним русского француза Ромена де Тиртофф (1892–1990), художника, иллюстратора и дизайнера, чьи щедрые творения в стиле ар-деко находили широкое применение — от модного и журнального дизайна до декораций и костюмов для театра. , опера и кино.

Костюм для Маты Хари, 1913. Эскиз для «Минарета» — первой театральной постановки Поля Пуаре, Театр Ренессанса, Париж.Перо и тушь, акварель; 27 х 20 см. Частная коллекция

125-летие со дня рождения Эрте было отмечено выставкой его работ в Эрмитаже в Санкт-Петербурге в прошлом году, на которой были представлены гуашевые работы из частной коллекции Эрика и Саломеи Эсторик.

В настоящее время эти произведения экспонируются в лондонской галерее Grosvenor, арт-пространстве, основанном Эсториками в 1960 году и объединенном в прилагаемый каталог в мягкой обложке, изданный «Фонтанкой» (основанный на оригинальной книге для российской выставки).

Костюм, 1951. Эскиз для ревю Fancy Free, Театр принца Уэльского, Лондон. Гуашь; 34 х 25 см. Частная коллекция Corps de Neige — Coeur de Feu, 1917. Дизайн для Harper’s Bazaar. Гуашь; 28 х 27 см. Частная коллекция

На протяжении своей долгой карьеры Эрте (чье настоящее имя происходит от французского произношения его инициалов «RT») создал более 250 дизайнов обложек для Harper’s Bazaar в отношениях, которые начались с его первой комиссии от журнала в 1914.

Несколькими годами ранее, в возрасте 21 года в Париже, Эрте уже получил работу в уважаемом Доме кутюрье Пуаре, где, как пишет покойный критик Брайан Сьюэлл в своем эссе для книги, «он ввел театр в сферу деятельности. моды ».

Костюм для Джинджер Роджерс, 1975. Эскиз к балету «Рэгтайм» («У меня есть ритм»), Большой театр, Анже. Гуашь; 34 х 25 см. Частная коллекция Чарнос, 1974 Дизайн упаковки для хранения. Гуашь; 23 х 15,5 см. Private Collection

Сьюэлл предполагает, что одним из навыков Эрте была его способность приспособить сущность определенного стиля или периода к своим целям. Например, увлечение всем египетским миром, которое воцарилось в 1920-х годах после открытия гробницы Тутанхамона, было стилем, который он включил в свои работы.

Проведя год в Голливуде, работая над декорациями в середине 1920-х, Эрте снова вернулся во Францию, чтобы работать, но после Великой депрессии спрос на его произведения начал падать. Вторая мировая война и эстетические вкусы послевоенного поколения привели к еще большему снижению интереса к его стилю работы.

Les Modes se suivent et ne se ressemblent pas, 1926 Эскиз обложки для Harper’s Bazaar. Гуашь, 34 х 25 см. Частная коллекция

Тем не менее, несмотря на то, что господство стиля ар-деко ослабло в течение этих десятилетий, возрождение интереса к движению в 1960-х годах снова привлекло внимание к Эрте и его работам.

Его первая монография была опубликована в 1970 году, его мемуары вышли пятью годами позже, а в 1977 году Эрте наконец напечатал свою знаменитую серию букв «Алфавит», основанную на человеческой форме, которую он первоначально начал в 1920-х годах.

Admirateurs, 1936. Макет для обложки Harper’s Bazaar. Гуашь; 7 х 5 см. Частная коллекция

Когда он умер в возрасте 98 лет в 1990 году, можно сказать, что немногие художники 20-го века видели, как их работы были охвачены приходом и уходом искусства, моды и театра, как Эрте.В результате интересно детализировать основные моменты его семидесятилетней работы.

Эрте: Праздник проходит в галерее Гросвенор, 35 Бери-стрит, Лондон SW1Y с 6 мая до 15 декабря. Сопроводительная книга, Erté: Romain de Tirtoff 1892–1990, издается Fontanka (19,95 фунтов стерлингов). См. Grosvenorgallery.com и fontanka.co.uk

.
Декабрьский выпуск 1936 года. Макет для обложки Harper’s Bazaar. Гуашь; 7 х 5 см. Частная коллекция

Эрте | Знатоки искусства

Аутентификация Erte от 175 $.Erte оценка от. Сертификаты подлинности Erte (COA). Erte анализ, исследования, научные испытания, полная аутентификация. Мы поможем вам продать ваш Erte или продадим его вам.

Ромен де Тиртофф, более известный в мире искусства как Эрте, родился в Санкт-Петербурге, Россия, и станет лидером движения ар-деко.

Симфония в черном

Маскарад

Известный своими тонкими и гламурными картинами и украшениями женщин и моды, Эрте не только положил начало движению ар-деко, но и возродил его примерно через пятьдесят лет, в 1970-х годах, с линией скульптур.

Femme de Luxe

Duetto

Эрте был сыном адмирала Имперского флота и поэтому вырос в привилегированной жизни высшего общества. Эрте переехал в Париж в возрасте 18 лет, чтобы изучать искусство. Здесь он взял свой псевдоним, который произошел от французского произношения его инициалов «R» и «T.» Говорят, что отец Эрте хотел, чтобы он стал морским офицером, и что он взял вымышленное имя, чтобы не позорить свою семью.

Королева ночи

Онде

Пик популярности Эрте пришелся на 1920-е годы, и по сей день он, пожалуй, самый узнаваемый художник той эпохи. Эрте создал свой собственный стиль, и еще не было художника, похожего на него. Этот стиль перекликался с гламуром «ревущих двадцатых» в такой степени, с которой не мог сравниться ни один другой художник.

Модный эскиз

Эрте работал не только художником, но и в моде на французского дизайнера Поля Пуаре, а также работал в сценографии.Эрте также создал керамику и статуи и проиллюстрировал около 250 обложек для Harper’s Bazaar.

Обложка Harper’s Bazaar

Эрте также ездил в Соединенные Штаты, чтобы создавать костюмы для эпического фильма «Бен Гур». Эрте также пользовался большим спросом как модельер для ряда ведущих женщин Голливуда, включая Лилиан Гиш и Джоан Кроуфорд.

Художник по костюмам

Сегодня работы Эрте хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а также в Смитсоновском институте.

Смокинг

Эрте был хорошо известен и востребован при жизни, поэтому маловероятно, что Эрте когда-либо приходилось продавать свои картины или эскизы в отчаянии. Он дожил до почти 100 лет, продолжал хорошо работать до 1980-х годов. Однако его линия скульптур, созданная только в 1970-х годах, до сих пор является предметом коллекционирования и весьма ценна. Многие из картин Эрте были превращены в литографии сериями по 300 и более штук, что также дает возможность каждому стать владельцем его работ.

Чародейка, литография

Хотя большинство наиболее известных картин Эрте находится в государственных музеях и коллекциях, одна из его потерянных красавиц в стиле ар-деко все еще может висеть в чьем-то доме, не аутентифицированная и не известная по другим причинам.

L’Orientale

Erte графическое изображение — American Fine Art Inc.

Erte

(русский, 1892 — 1989)

«Я не только делаю то, что хочу, но и делаю свою работу по-своему и никогда не находился под влиянием другого художника.” Эрте

Эрте, широко известный своими элегантными модными изделиями, является истинным пионером движения ар-деко. Возможно, его самое популярное изображение — это Symphony in Black , на котором изображена стилизованная, стройная и длинная женщина, задрапированная черным, с такой же гладкой собакой на поводке.

Ромен де Тиртофф, позже известный как Эрте, родился в Санкт-Петербурге, Россия, в 1892 году. Единственный сын адмирала в Имперском флоте, он вырос в среде российской социальной элиты.Мальчиком его очаровывали персидские миниатюры, которые он нашел в библиотеке своего отца. Эти экзотические, яркие узоры по-прежнему были для него важны и повлияли на развитие его стиля. Он переехал в Париж в возрасте восемнадцати лет и взял имя Эрте, от французского произношения его инициалов. В 1915 году он начал сотрудничество с Harper’s Bazaar, за это время он создал более 240 обложек для журнала. Его модные дизайны также появлялись во многих других публикациях, что сделало его одним из самых известных художников 1920-х годов.Он создавал костюмы и декорации для театра, а также печатал ограниченным тиражом, изделия из бронзы и носимые предметы искусства. В 1976 году французское правительство присвоило Эрте звание офицера искусств и литературы, а в 1982 году ему была вручена медаль Vermeil de la Ville de Paris.

Работы Эрте выставлялись в известных музеях по всему миру, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее округа Лос-Анджелес в Калифорнии, Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.C. и Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Англия. Эрте считается основоположником движения ар-деко, и его проекты до сих пор широко известны.

American Fine Art, Inc. с гордостью представляет оригинальные скульптуры, картины и гравюры этого всемирно известного мастера стиля ар-деко. В галерее есть множество других всемирно известных мастеров, в том числе: Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Жоан Миро, Эндрю Уайет, Лерой Нейман, Сальвадор Дали, Марк Шагал и многие другие.Посетите наш выставочный зал площадью 12 000 кв. Футов в Скоттсдейле, штат Аризона, или позвоните сегодня. Наш веб-сайт предлагается только как ограниченное место для просмотра или обновления вашей памяти и не является отражением нашего текущего инвентаря. Если вам нужно узнать больше о сборе, ценообразовании, стоимости или любой другой информации об искусстве, ваш международный консультант по искусству поможет вам и предоставит вам индивидуальное внимание, которого вы заслуживаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *