Iris van herpen: Roots of Rebirth | Collections

Содержание

Ирис ван Херпен: «Чтобы создать что-то по-настоящему уникальное, нужно лишь больше времени»

С послаблением карантинных мер Амстердам начинает постепенно оживать, и мы наконец смогли побеседовать с модельером Ирис ван Херпен в ее ателье. Подход ван Херпен к дизайну во многом интерактивен и предполагает творческие коллаборации — продолжать работу в нынешних условиях достаточно тяжело, но новая коллекция Iris van Herpen все же создается, шаг за шагом. Тем временем дизайнер и ее команда сосредоточились на новых способах использования виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). AR, например, лежит в основе предстоящей выставки в Париже.

Ван Херпен всегда шла в ногу с модными тенденциями и технологиями, но при этом в ее творчестве много внимания уделяется красоте человеческого тела и движениям. Что неслучайно, ведь Ирис — профессиональный танцор. Дизайнер поделилась с Vogue своими мыслями о будущем модных показов, производстве одежды и важности цикличной экономики, которая, по ее мнению, является более естественной.

Ирис ван Херпен на показе Iris van Herpen Couture весна-лето 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

«Мы живем в мире технологий — они стали неотъемлемой частью каждого аспекта действительности. И благодаря им мир меняется очень быстро. Кажется, мода не поспевает за этими изменениями, ее система заметно устарела.

Устойчивость давно стала важной составляющей большинства отраслей промышленности, в то время как в модной индустрии только сейчас начали задумываться об экологических проблемах. Поэтому нам, думаю, следует начать работать с лидерами в этой области. Это позволит уменьшить негативное влияние моды на окружающую среду и оздоровить всю систему, включая использование экологичных материалов и процесс изготовления одежды.

Необходимо рассмотреть возможность отказа от массового производства одежды в пользу ее изготовления по индивидуальному заказу. По моим прогнозам, это будет нечто среднее между Высокой модой и готовой одеждой, вещи можно будет кастомизировать с помощью таких новых технологий, как 3D-печать. Сейчас производство готовых нарядов не занимает много времени. Если раньше размерная сетка составлялась вручную, то теперь эта функция доступна в программах-иллюстраторах и процесс можно автоматизировать. Теоретически, вещь, заказанную онлайн сегодня, можно будет получить менее чем через неделю.

Так почему же мы продолжаем ориентироваться на серийное производство? Оно приводит к огромному количеству отходов каждый сезон. Говорят, что более половины всей производимой одежды оказывается на свалках еще до того, как окажется в гардеробах. Это уму не постижимо, но одно и то же происходит сезон за сезоном.

Iris van Herpen Couture весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Наш бренд выступает за модель «слоуфэшн», и мы очень благодарны клиентам, которые не торопят нас и дают время на производство, разработку инновационных технологий и поиск экологичных материалов. Чтобы создать что-то по-настоящему уникальное, нужно лишь больше времени. А ускорение коммуникаций, в частности, благодаря социальным сетям, усложняет задачи брендов, которым нужно все время успевать удовлетворять спрос. В то же время кутюр — это почти полная противоположность тому быстрому миру, в котором мы живем сегодня. Я всегда считала моду искусством, а кутюр как раз создается где-то на грани между модой и искусством. Подход Высокой моды мне более близок, мы производим наряды исключительно по предварительному заказу, и каждый предмет, который создается в ателье, обязательно покупают — никакого перепроизводства нет. Думаю, с помощью инновационных технологий эту систему можно будет применить и к прет-а-порте.

Надеюсь, в будущем найдется место как для реальных, так и для виртуальных показов. Не думаю, что стоит совсем отказаться от обычных шоу, ведь те счастливчики, которые присутствуют в зале, могут насладиться настоящим волшебством. Создавая одежду, я продумываю движения, взаимодействие между телом и тканями, их фактурой. Поэтому очень важно видеть вещь в динамике и в натуральную величину. Большую часть деталей, и уж тем более многомерность, невозможно считать с экрана мобильного устройства. Работа просто потеряет все вложенные в нее эмоции и свою целостность. 

Iris van Herpen Couture весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Тем не менее у виртуальной реальности есть свои преимущества, потому что гораздо больше людей могут увидеть работу в трехмерном изображении с большой детализацией и окунуться в мир, который я создаю с нуля. Для меня, как для художника, это что-то вроде красивого чистого холста, который предлагает куда большую свободу, нежели предусматривающий ряд ограничивающих правил показ. К тому же я часто сотрудничаю с художниками, учеными и архитекторами, большую часть совместной работы невозможно вписать в тесные рамки модного показа. VR же предоставляет огромные возможности и большую свободу в творчестве. Однако же виртуальная реальность никогда не сможет заменить те волшебные ощущения, которые испытывают люди, собравшиеся вместе, чтобы насладиться работой живого человека в окружении себе подобных. Обычные показы крайне важны, но это должно быть нечто особенное, как, например, выставка, а не что-то, к чему мы все привыкли.

Лично мне технологии интересны исключительно в контексте их взаимодействия с природой. Многие отрасли — не только мода — злоупотребляют ресурсами нашей планеты, но существуют и более рациональные методы работы и созидания. Считаю, что мы должны использовать только те технологии, которые действительно могут приблизить нас к природе и не вредить окружающей среде».

Iris van Herpen Couture весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Laird Borrelli-Persson / Vogue.com. Интервью отредактировано и сжато.

Iris van Herpen Fall/Winter 2021 Couture — обзор коллекции

«,
«articleBody»: «В своей новой коллекции Iris van Herpen Fall/Winter 2021 Couture, вдохновленной культовым снимком Восход Земли, который был сделан в 1968 году экипажем Аполлона-8, Ирис ван Херпен исследует желание человека бросить вызов необъятности космоса и выйти за рамки повседневности. В этом сезоне дизайнер решила взглянуть на платье сквозь призму гравитации, и помогла ей в этом Домитиль Кигер, французская чемпионка мира по прыжкам с парашютом. Ирис ван Харпен создала для спортсменки платье, в котором она пролетела над Землей со скоростью 300 км/ч. Грациозно танцуя в небе и отгоняя любой страх, Кигер продемонстрировала новый смысл земной свободы. Глядя на Землю из космоса, вы видите место без границ, без иерархий, понимая, что это один живой организм, — прокомментировала дизайнер.[metaslider id=52490]Специальный голубой наряд, в который облачилась парашютистка, был сделан из тысяч голубых сфер, отсылающих к нашей планете и демонстрирующих безупречное искусство конструирования, которое позволило платью выдержать столь экстремальные условия. Перед Ван Херпен стояла задача объединить мягкость и деликатность высокой моды с чрезвычайной прочностью, которая необходима в этом прыжке, чтобы сблизить две противоположности.Остальные 18 образов, вошедших в коллекцию, получившую название Earthrise, также синхронизировались с природой, повторяя естественное движение ветра и гармонируя со снежными горами. Скульптурные платья пестрели инопланетными узорами, а шифоновые номера демонстрировали акварельные пятна, навевая мысли о небесном рельефе.https://www.youtube.com/watch?v=Ap1oUBCznO4Следуя своей приверженности к устойчивому развитию, Ирис ван Херпен продолжила сотрудничество с организацией Parley for the Oceans, что означает, что многие материалы, которые она использовала для создания коллекции Iris van Herpen Fall/Winter 2021 Couture, были сделаны из переработанного морского мусора, найденного на береговых линиях по всему миру. Дизайнер также работала с несколькими художниками, в том числе с Джеймсом Мерри, предложившим полупрозрачные украшений для лица, и Роганом Брауном, который вручную создал для нее многослойные скульптурные произведения. Читайте также наш обзор коллекции Dior Spring/Summer 2022 Menswear, разработанной совместно с Трэвисом Скоттом »
}

Коллекция Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22

5 Июля |

Яна Полянинова

Дизайнер исследует новые возможности высокой моды


За вдохновением голландский дизайнер всегда обращается к человеку и природе: исследует их взаимосвязи и противоречия. В этом сезоне ван Харпен решила по-новому взглянуть на платье — сквозь призму гравитации. Ее вдохновила известная парашютистка Домитиль Кигер. Чемпионка мира и стала героиней модного перформанса, который на этот раз происходил в воздухе. Ирис ван Харпен создала для спортсменки платье, в котором та прыгнула из самолета.



Перед дизайнером стояла ответственная задача побороть гравитацию, ведь потоки воздуха во время прыжка могли полностью уничтожить ее кутюрные творения. А значит, мало было создать очередное красивое платье — оно должно было пройти серьезное испытание. Ван Харпен бросила вызов самой себе, а результат получился очень даже впечатляющим. Так, платье, созданное вручную в ателье, оставили наедине со стихией, показав силу и мощь человеческого труда — на этот раз в области кутюра.

Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22
Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22


Ирис ван Харпен всегда привлекала идея космоса, а потому все ее кутюрные работы получаются футуристичными и внеземными. В коллекции Earthrise («Восход Земли») голландка обращается к желанию человека постигать невозможное, выходить за рамки повседневности. Мы хотим летать вместе с птицами, обуздать космос и управлять стихиями — объединив науку, природу и моду, ван Харпен приближает нас к достижению самых заветных мечт.

Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22
Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22

Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22
Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22


Платья в сезоне осень-зима 2021/22 синхронизируются с природой: повторяют естественное движение облаков, гармонируют со снежными верхушками гор. Образы будто живут своей жизнью, развеваясь при движении и на ветру. Объединив две такие полярные дисциплины, как высокая мода и прыжки с парашютом, Ирис ван Харпен отразила главную идею полета, которая так влечет всех неравнодушных, — оставить в стороне все, что удерживает нас на земле.

Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22
Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22

Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22
Iris Van Herpen Haute Couture осень-зима 2021/22

Источник фотографий: ImaxTree/Legion-Media.ru

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru

Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Царство грибов: Наука микология вдохновила Iris van Herpen на создание кутюрной коллекции

Весна-лето — 2021

Мастер инопланетной роскоши Айрис Ван Эрпен представила новую коллекцию на парижской Неделе высокой моды. В этот раз дизайнера вдохновила культура грибов и исследования биолога Мерлина Шелдрейка, чей труд «Запутанная жизнь» о влиянии грибов на ум человека и даже на развитие будущего всего общества вызвал бурный интерес у общественности (миколог съел собственную книгу). Айрис также стремилась иллюстрировать связь между миром надземным и подземным, вплетая в узоры на платьях образ корневой древесной системы.

Насыщенные ажурной, биоморфной вышивкой платья новой коллекции на подиуме представили певица Sevdaliza и супермодель Наталья Водянова. Знаковые для бренда наряды в форме медуз и сферические вечерние платья разбавили облачения в духе ампир и драматичные наряды в оборках гранатового оттенка, навевающие мысли о страстном фламенко и буйстве жизни, которого мы все так ждем по окончании пандемии.

Читайте также: Центральная нервная система человека под микроскопом: Iris van Herpen создали 3D-принты

Подпишитесь на «L’Officiel»

Модный дайджест на вашу почту каждую субботу

Спасибо!

Ваша подписка на наш дайджест оформлена. Добро пожаловать в сообщество L’Officiel!

СПАСИБО, ЖДУ ОБНОВЛЕНИЙ

Самый красивый кутюр недели: Iris van Herpen


Для простого обывателя коллекции Iris van Herpen всегда кажутся чем-то неземным. Дело не только в невероятно тщательной работе с тканями, но и в формах, которые приобретают ее платья. Кажется, Айрис может перенести любую форму природы в свои изделия: микро и макро миры, растения, перья, окаменелости, плавники и пузырьки, звуковые волны… список можно продолжать долго и он действительно впечатляет. В этой коллекции она пробуждала естественные и разнообразные состояния глубоководных организмов и ветвящихся дендритов. 


Первая модель, вышедшая на подиум из темноты, была в платье с замысловатым черным корсетом, вырезанным лазером. Внимание привлекло другое: когда она приподняла руки, длинные плиссированные рукава превратились в подобие корневой системы. Другое платье напоминало звуковые волны, нарисованные и напечатанные на органзе, которая колебалась, словно под водой. В изделиях Айрис важно не только то, как они выглядят в статике, но и как они ведут себя в движении. 


Другие изделия, свидетельствующие о техническом и конечно, креативном навыке Ван Херпен, трепетали и плавали как морские животные. Даже нарисованное маслом изображение сине-зеленой воды мягко струилось по бесформенному, прозрачному платью. Было и кое-что земное, немного жестокое: молочные и черные туфли на высокой платформе. Айрис, которая была танцовщицей до того, как стала дизайнером, объяснила за кулисами, что все эти «движения и жесты» отражают ее долгое путешествие к анимации ее изделий. «Иногда ткань кажется мне мертвой. Я стараюсь привнести в свои работы жизнь и трансформацию, и это тяжело, ведь одежда и ткани не созданы для жизни. Возможно, это моя главная мечта».


Итоги? На такой кутюр мы готовы смотреть вечно.











Модельер Iris Van Herpen создала платье от кутюр из пластика собранного в океане

Модельер Айрис ван Херпен (Iris van Herpen) представила платье от кутюр, изготовленное из ткани, созданной из пластика, выловленного в мировом океане. Ткань была разрезана на треугольные куски, в результате образуя мозаичное полупрозрачное одеяние. Материал произведен компанией Parley for the Oceans.

Платье является частью коллекции Van Herpen’s Roots of Rebirth Spring/Summer 2021, которая ссылается на «запутанность грибов» и взаимосвязь грибов и особенно мицелия, трубчатых нитей, которые грибы используют для роста.

Материал, из которого создано платье произведен компанией Parley for the Oceans и изготовлен из переработанного пластика, полученного из примерно восьми миллионов тонн пластиковых отходов, которые ежегодно попадают в наши океаны. Parley for the Oceans собирает пластиковый мусор с берегов и океанов, а затем измельчает и перерабатывает в волокно.

Вам может быть интересно:

Nike представила кроссовки GO FlyEase с функцией hands-free

Parley for the Oceans имеет большой опыт в переработке пластика из океана и превращении его в красивые мягкие ткани upcycled. Качество их тканей действительно изысканно, а потому прекрасно подходит и для высокой моды.

Для платья Holobiont дизайнер сначала напечатала рисунок на ткани, прежде чем разрезать её лазером на тонкие треугольные мозаики, чтобы создать «полупрозрачную и хрупкую взаимосвязь» с кожей.

По словам Айрис, утонченность плетения — это то, что делает ткань идеально подходящей для дизайна высокой моды.

Айрис ван Херпен воспринимает Высокую моду как преобразующий язык, междисциплинарную сущность, возникающую из пространства, в котором переплетаются инновации и мастерство. Симбиотические отношения, обнаруживаемые в замысловатой паутине природы, невидимые силы, структурирующие архитектурные узоры, и непостоянный танец, в котором тело и разум пересекаются, — это влияния, формирующие визионерский творческий процесс.

Дом Iris van Herpen maison был основан в 2007 году и два раза в год демонстрирует свои коллекции на Парижской Неделе высокой моды в качестве члена Федерации высокой моды. Бренд выступает за медленную моду с междисциплинарным подходом к сотрудничеству с художниками, архитекторами и учеными. Каждая коллекция — это стремление выйти за рамки сегодняшнего определения одежды, исследуя новые формы женственности для более значимой, разнообразной и сознательной моды на будущее.

Карьера и стажировка | Нижний колонтитул

Стратегический бренд-директор

В Iris van Herpen мы ищем опытного стратегического директора по бренду, который будет инициировать и управлять нашей деятельностью в области маркетинга, продаж, PR и сотрудничества. Идеальный кандидат обладает творческими способностями, обладает стратегическим мышлением и имеет опыт разработки и реализации новых стратегий для стимулирования роста. Это штатная должность в Амстердаме.

Обязанности

Общий:

Развитие стратегического направления Дома, внесение вклада в среднесрочную и долгосрочную стратегию компании и ее реализацию.
Управляйте общим направлением бренда, анализируйте позиционирование бренда и мнения потребителей.
Формируйте и сообщайте о нашем видении и миссии, отвечающих за создание, планирование и реализацию стратегического направления и видения.
Превратите возможности Haute Couture и Accessories в стратегии выхода на рынок.
Создавайте и улучшайте качество обслуживания элитных клиентов в области высокой моды и высококачественных аксессуаров с помощью творческих и инициативных подходов.
Развитие имиджа компании и повышение имиджа бренда во всем мире
Контроль повседневных операций
Управляйте и вдохновляйте команду людей, работающих над инициативами бренда, продажами и сотрудничеством.Эффективно планируйте рабочую нагрузку и расставляйте приоритеты задач и соблюдайте сроки
Развитие бизнеса, инициирование и контроль партнерских отношений с брендами и новых категорий продуктов
Установите технические характеристики, параметры стоимости и цены, рыночные приложения и оценки продаж.
Измеряйте и составляйте отчеты по эффективности всей маркетинговой деятельности, а также оценивайте рентабельность инвестиций и KPI
Наблюдать за новыми и текущими маркетинговыми и рекламными мероприятиями
Мониторинг распространения продукции и реакции потребителей
Разработка инновационных стратегий роста
Построение прочных взаимоотношений в команде и создание инновационной культуры внутри команды.

Прибыль и убыток:

Отвечает за управление и распределение бюджетов на маркетинг, продажи и сотрудничество
Несет ответственность за достижение или превышение плановых показателей оборота продаж Haute Couture, аксессуаров и сотрудничества коммерческого характера

HR:

Ответственный за наем, удержание и проверку персонала по маркетингу, продажам и сотрудничеству

Требования

Подтвержденный опыт работы в качестве бренд-менеджера или аналогичной должности не менее 5 лет
Доказанная способность разрабатывать брендовые и маркетинговые стратегии и выполнять рекомендации
Отличное понимание всего комплекса маркетинга
Опыт работы с VIP / KOL
Сильные аналитические навыки в сочетании с творческим мышлением Мышление, основанное на данных и склонность к числам
Целеустремленность, исключительные командные мотивационные и управленческие навыки
Имеет опыт построения надежной, эффективной, надежной и знающей команды, обладает сильными лидерскими, управленческими и тренерскими навыками для развития других.
Четкий коммуникатор и переговорщик, способный влиять на самых разных людей по всему миру и хорошо работать с ними
Опыт ведения переговоров на уровне C
Предпринимательский дух

Подача заявки возможна только для владельцев паспортов ЕС (к сожалению, за исключением владельцев паспортов Великобритании).

Если вы заинтересованы в приеме на эту работу, отправьте свое резюме, мотивационное письмо и портфолио по адресу [email protected]

Ваша информация будет обрабатываться конфиденциально и в соответствии с GDPR.

Выставок

2021-2022 P.LACE.S-Looking through Antwerp Lace, MoMu, Antwerpen, Belgium
2021 Алиса: Любопытство и любопытство, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
2021 Oceanista, Морской музей Дании, Хельсингёр, Дания
2021 Synergia, Radmakers Gallery, Амстердам, Нидерланды
Пространство моды будущего 2021 года.Reimagined, C FUTURE LAB, Шэньчжэнь, Китай
2021 Дизайн для разных фьючерсов, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США
2020 Дизайн для разных фьючерсов, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, США
2020 Making FASHION Sense, HEK — Дом электронного искусства, Базель, Швейцария,
2020 Искусство кружева | От кутюр ван Шанель тот Ирис ван Херпен, Тилбургский текстильный музей, Нидерланды
2020-2021 Персональная выставка Alchemic Couture, Галерея Stary Browar Art, Познань, Польша
2020 Body Control, Музей Арнема, Нидерланды
Украшение 2020, Modemuseum Hasselt, Бельгия
2020 Мода в цвете, Художественный музей, Гаага, Нидерланды
2020 Objects of Desire: Surrealism and Design, Vitra Design Museum, Weil am Rhein, Германия
2019 STARS — Near Futures and Quasi World Exhibition, STATE Studio, Берлин, Германия
2019 Триеннале волоконного искусства, Художественный музей Чжэцзян, Ханчжоу, Китай
Сделано в 2019 году: женщины, которые революционизировали моду, Музей Пибоди Эссекс, Салем, США,
Магазин Swarovski Kristallwelten 2019 — выставка биоморфизма Ирис ван Херпен, Вена, Австрия
2019 Обувь, ходьба и походка, Musée des Arts Décoratifs, Париж, Франция

2019 Королева внутри: украшенные архетипы, Музей поп-культуры, Сиэтл, США
Чудо-женщины 2019, Modemuseum Hasselt, Бельгия
Модное кимоно 2019, Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, США
2019 Animalia Fashion, Галерея Уффици, Флоренция, Италия
2018 Women + Design: New Works, Художественный музей Далласа, США
Роковые женщины 2018: сильные женщины в моде, Gemeentemuseum Den Haag, Нидерланды
2018 Роскошь, Музей кубического дизайна, Нидерланды
2018 Outrageous Ornament: Extreme Jewelry, Художественный музей Катоны, США
2018 Backstage / Frontstage, ModeMuseum Hasselt, Бельгия
2018 Entangle / Physics and the Artistic Imagination, Bildmuseet, Умео, Швеция
2018 Персональная выставка Королевский музей Онтарио.«Ирис ван Херпен — Преобразование моды», обзор всех коллекций
2018 Haute Dentelle: Designer Lace, La Cité de la Dentelle et de la Mode, Кале, Франция,
2018 Биеннале озера Цзиньцзи, Торговый центр Сучжоу, Китай
Состояние моды 2018: в поисках новой роскоши, Арнем, Нидерланды
2018 Королева внутри: Украшенные архетипы, Музей искусств Нового Орлеана, США
2018 Персональная выставка Phoenix Art Museum. «Ирис ван Херпен — Преобразование моды», обзор всех коллекций
2018 Триеннале NVG, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия
2017 V&A, Лондон.«Баленсиага: формирование моды»
2017 Персональная выставка Далласский художественный музей. «Ирис ван Херпен — Преобразование моды», обзор всех коллекций
2017 Gallery46, Лондон. «Бессмертный», представленный Уорреном Дю Пре и Ником Торнтоном Джонсом
2017 Музей моды Хасселт, «По всей Японии»
2017 La Venaria Reale, Турин. «ДЖУНГЛИ. Образцы животных в моде »
2017 Бельведер, Вена. «Вульгарный»
2016-2017 Художественная галерея Барбикан, Лондон. «Вульгарный»
2016 Бергкерк, Девентер.Персональная выставка Ирис ван Херпен «Метаболизм»
2016 БОЗАР, Брюссель. «Магнитное движение»
2016 Ars Electronica, Линц. «РАДИКАЛЬНЫЕ АТОМЫ и алхимики нашего времени»
2016 Майами Арт Базель. Ирис ван Херпен «Микро»
2016 MAAS, Сидней. «Out of Hand: Materializing the Digital’2016 Metropolitan Museum New York,« MASTERWORKS: UNPACKING FASHION »
2016 Персональная выставка Grand Rapids Art Museum. ‘Iris van Herpen Transforming Fashion’, обзор всех коллекций
2016 Метрополитен-музей в Нью-Йорке, «Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology»
2016 Барбакан-центр Лонон, Барбакан-центр в Лондоне, «Новое определение моды»
2016 Музей изящных искусств, Бостон
2016 Maison Mais Non gallery в Лондоне, в честь Захи Хадид «Необычайный процесс»

Ирис ван Херпен Коллекция от кутюр осень 2021

Чувство свободы, которое Ирис ван Херпен исследует в своей незабываемой коллекции Earthrise, совершенно иного характера, чем то, как размахивают флагом американцы в День независимости.Для этого бывшего танцора свобода всегда каким-то образом связана с движением. Ван Херпен сотрудничал с Домитиль Кигер, чемпионкой мира по парашюту из Франции, которая, по мнению дизайнера, стала первой такой спортсменкой, надевшей от кутюр во время выступления в воздухе. Но быть первым — далеко не самая примечательная часть этого проекта. Как это типично для этого голландского дизайнера, все — включая ее подход, материалы, которые она выбирает, и смысл ее работы — многослойно, и есть что раскрыть.

«В начале мой конец», — писал поэт Т.С. Элиот, и в коллекции, посвященной кругам, кажется уместным начать с финального образа Кигера, который представляет собой инженерный подвиг, искусно сочетающий ручную работу и техническую ткань с производительностью. и функция.

Ван Херпен всегда задается вопросом, какой может быть мода, в том числе предполагая, что 3D-печать может быть такой же уникальной, как одежда, сшитая вручную. Она объединилась с наукой и регулярно работает с людьми, не связанными с модной индустрией, чтобы привнести в нее новые перспективы.Она сказала, что выбрала Кигера, потому что «я думаю, что она просто очень символическая фигура, воплощающая женские качества, которые я искала. Это действительно свобода приключений и сила, позволяющая преодолевать свои страхи и действительно стремиться творить, что вы можете далеко зайти, раздвинув свои собственные границы ».

Создание платья Кигера было для дизайнера способом раскрыть свою технику и видение в новых измерениях и потребовало большого количества проб и ошибок, большая часть которых проводилась в аэродинамических трубах, используемых для прыжков с парашютом в помещении.Задача, которую поставила перед собой ван Херпен, заключалась в том, чтобы «объединить тонкость мастерства с чрезвычайной долговечностью, которая требуется в этом прыжке, так что действительно объединить две противоположности в середине». Она продолжила: «Это было действительно сложно, потому что я должна признать, что когда я начинала, у меня было много неправильных представлений о том, что сработает, а что — нет». В результате получилось платье в сочетании синих оттенков — нежное, прочное и безупречно женственное. Это было важно для ван Херпена, который отмечает, что Кигер работает в сфере, где доминируют мужчины.

Ирис ван Херпен | BoF 500

Ирис ван Херпен — голландский модельер и кутюрье, известная своей футуристической, мрачно фантастической эстетикой, которую она продемонстрировала на Неделе высокой моды в Париже. Дизайн Ван Херпена — это гипнотическая одежда, основанная на многослойных кинетических скульптурах. Ее раннее освоение технологий 3D-печати вывело ее в авангард внедрения этой технологии в моду, чему отдают предпочтение такие люди, как Леди Гага, Бьорк и Тильда Суиндон.

Выросшая в небольшом городке Вамель, голландский модельер творчески выразила себя через рисование, танцы и игру на скрипке, прежде чем она познакомилась с преобразующей силой моды после поступления в среднюю школу.Ван Херпен научилась шить, вырезать выкройки и вышивать — открытие, которое побудило ее изучать дизайн одежды в Институте искусств Artez в Арнеме и пройти стажировку в Alexander McQueen в Лондоне и Claudy Jongstra в Амстердаме, где Ван Херпен оттачивал свои работы. В конце концов, голландский дизайнер открыла свой собственный лейбл в 2007 году. Обратившись к традиционному мастерству в моде, Ван Херпен начала лазерную резку и печать своих детальных дизайнов, которые вскоре превратятся в платья от кутюр.

Ее первая коллекция в 2007 году включала в себя латунные ребра 700 зонтиков, собранных для придания ей формы одежды, — беспрецедентный шаг, который привлек внимание Музея Гронингера, который предложил купить часть коллекции

Ван Херпен сотрудничает с бельгийской компанией Materialise NV для печати своих дизайнов и сотрудничает с рядом художников из различных дисциплин, часто на постоянной основе, включая хореографа и танцовщицу Нанин Линнинг, визуального художника Барта Хесса, Филипа Бизли,

Стивен Джонс
Ирен Бассемейкер, обувной бренд United Nude, режиссер Зак Голд, ювелирный дизайнер Хевен Танудиреджа, а также режиссер и режиссер Йост Вандебруг.Для создания своих последних коллекций Ван Херпен сотрудничал с такими художниками, как Энтони Хоу и архитектор Нери Оксманн, сделав себе имя благодаря использованию нетрадиционных материалов, включая прозрачный акрил, силикон, ткань из микрофибры и кружево из полиэфирной пленки. С 2011 года дизайнер выступает на Неделе моды в Париже в рамках Chambre Syndicale de la Haute Couture.

Благодаря своей скульптурной и архитектурной природе, работы Ван Херпена выставлены в различных музеях, в том числе в Метрополитен-музее Нью-Йорка, Королевском музее в Торонто и Музее Гронингера.Научная склонность Ван Херпена также привела к сотрудничеству с ЦЕРН, Европейской организацией ядерных исследований и Массачусетским технологическим институтом.

В 2011 году 3D-печатная одежда Ван Херпен была включена в список 50 лучших изобретений того года по версии журнала Time Magazine, а в 2014 году она была удостоена премии ANDAM Gran Prix Award, премии STARTS 2016 Европейской комиссии и государственной премии Нидерландов. в области искусства, премия Йоханнеса Вермеера в 2017 году.

Коллекция Earthrise Ирис ван Херпен разработана как «живой организм»

Циклические процессы на планете Земля повлияли на последнюю коллекцию модельера Айрис ван Херпен, которая включает платья из переработанного пластика океана Parley.

Дизайнер из Амстердама обратил внимание на «неописуемую красоту» планеты для Earthrise, коллекции из 19 образов, представленных на Неделе высокой моды в Париже 2021 года.

Вверху: фильм из сборника Маши Васюковой с участием парашютиста Домитилля Кигера. Вверху: Восход Земли состоит из 19 образов

«Восход Земли — это изображение нашей планеты без национальных границ, без иерархий, даже без правой стороны, — сказал Дезин дизайнер.

Коллекция основана на темах свободы, приключений, исследований и бесстрашия.По мнению ван Херпена, они прекрасно воплощены в полетах чемпиона мира по парашюту Домитилля Кигера.

Переплетенные слои некоторых платьев отражают взаимосвязанность Земли.

«Когда я увидела Домитиллу, летящую в небе, я почувствовала вдохновение от ее свободы, от того, как она воплощает в себе приключения, исследования и бесстрашие, элементы, которые я пытаюсь исследовать в моде. , «сказал ван Херпен.

«Всегда можно найти интересный язык, объединяющий два очень разных мира; от кутюр и парашютный спорт, они оба воплощают традиционный символизм полета; оставить в стороне все, что удерживает вас на земле», — продолжила она.

Дизайнер создала платье для парашютиста, которое она носила в полете для фильма, демонстрирующего коллекцию. Дышащие рукава и облегающие комбинезоны демонстрируют, как ван Херпен включил в линию «авантюрный атлетизм» Кигера.

Коллекция основана на темах свободы, приключений, исследований и бесстрашия.

Пять образов в коллекции, в том числе платье Кигера, сделаны из переработанных океанических пластиковых тканей Parley for the Ocean. Ван Херпен считает, что это сотрудничество еще больше повысит осведомленность о хрупкости нашей планеты.

«Экологичность — важная часть в развитии коллекций, и мы все больше и больше используем переработанные ткани в деликатном процессе от кутюр», — сказала она.

«Разнообразные образы созданы из пластика Parley Ocean Plastic, сделанного из переработанного морского мусора в сети Parley Global Cleanup Network».

Ирис ван Херпен исследует гибриды человека и животных в кутюрной коллекции Shift Souls

Еще одно большое влияние на коллекцию оказало путешествие Аполлона-8, первого космического корабля с экипажем, который успешно облетел Луну и приземлился обратно на Землю.

«Если растянуть небо еще больше, то вдохновение пришло из того исторического момента, когда астронавты Аполлона-8 впервые стали свидетелями того, как Земля поднимается над горизонтом Луны, и снимок восхода Земли, сделанный астронавтом Биллом Андерсом», — пояснил ван Херпен.

«Астронавты заявили, что вид нашего голубого дома из космоса вызвал сдвиг в сознании:« Когда мы смотрим на Землю из космоса, мы видим эту удивительную, неописуемо красивую планету. Она выглядит как один живой, дышащий организм »». она добавила.

Слои представляют «сети движения».

Ван Херпен использовал два основных дизайнерских метода, чтобы Earthrise выглядел как «живой, дышащий организм». Сначала она использовала тонкую технику вышивки на таких изделиях, как платье Sphaera Mundi, в котором использовалась многослойная ткань.

«Предметы выражают эту концепцию, будучи построенными из огромного количества сложных органических слоев, которые все органически взаимосвязаны, каждый слой поддерживается слоями рядом с ним, под ним или над ним. Они подобны сетям движения», — прокомментировала она.

Ван Херпен увлекся наукой и искусством прыжков с парашютом.

Во-вторых, дизайнер использовал круги и земные цвета, такие как холодный синий и белый как кость, чтобы закрепить коллекцию на земле.

«Центральная форма в коллекции — круг, отражающий наш голубой мраморный дом, а также циклическое движение всех процессов в природе», — сказала она.

«Круг встроен во все слои процесса, от создания узоров до ручной работы с кругами, при которой образы создаются из тысяч отдельных сфер, слегка перекрывающихся друг с другом.«

Ван Херпен также упоминал органические процессы в предыдущих коллекциях. Ее коллекция Aeriform исследует контрасты между водой и воздухом, а Syntopia воспроизводит перья и звуковые волны птиц в полете.

Айрис ван Херпен наняла парашютиста, чтобы показать свою потустороннюю одежду — WWD

Когда космические путешествия стали «вещью», Айрис ван Херпен снова обратила внимание на нашу голубую планету.

Короткометражный фильм для ее осенней коллекции от кутюр вызывает комок в горле и вызывает удивление, когда модели, кажется, парят на вершине Доломитовых Альп, их драматические рукава трепещут или парят в воздухе.(Осторожно, спойлер: в списке кредитов фигурирует супервайзер по прыжкам на батуте.) И еще есть элитный парашютист Домитилль Кигер, стремительно падающий на Землю — на самом деле — в сильно расшитом платье, которое тянется и дергается, путешествуя со скоростью 300 километров в час.

Ван Херпен сказал, что коллекция была вдохновлена ​​артистическим, хореографическим свободным полетом Кигера, а также знаменательной фотографией «Восход Земли», сделанной экипажем нашей планеты «Аполлон-8», выглядывающим из-за поверхности Луны.

«Это действительно та потусторонняя перспектива, которую я хотела привнести в эту коллекцию в качестве энергии», — сказала она в интервью.«И в этом смысле это было действительно идеальное совпадение с тем, что делает Домитиль, потому что это действительно прекрасно, как она играет со стихиями и раздвигает свои собственные границы того, что значит быть человеком, а также как мы можем расширить или превзойти наши границы.»

Создание платья Кигера, безусловно, подтолкнуло амстердамское ателье ван Херпена к пределу возможностей.

«Вначале я сам не знал, возможно ли это. Потому что, конечно, мы делаем очень тонкое мастерство, и я понятия не имел, выживет ли он в таких экстремальных условиях », — признался дизайнер.

В то время как первые прототипы были повреждены во время тестовых прыжков и испытаний в аэродинамической трубе, последняя одежда — и падение Кигера на Землю превратилось в визуальное стихотворение о красоте и хрупкости нашей планеты, тысячи синих дисков, вращающихся на ее поверхности, сделанных из переработанного материала. океан пластик и прошит вручную.

Остальные 17 платьев коллекции подчеркнули более хрупкую технику. Три из них были созданы в сотрудничестве с французско-британским художником Роганом Брауном, который создает картины, похожие на кружево, с помощью скальпеля и бумаги.Для одного мини-платья ван Херпен укладывал нежные листья в кружащуюся ласку.

Более жесткие, скульптурные платья были испещрены инопланетными узорами, а шифоновые номера имели акварельные пятна, напоминающие топографию водно-болотных угодий. Плечи часто вылеплялись ввысь.

Платье Кигера не самое красивое, но оно оживает незабываемо. В какой-то момент оператор прыжков с парашютом Александр Эймар запечатлел, как она пролетает перед солнцем, и свет полностью поглощает ее.

«А потом она освобождается от этого», — удивился ван Херпен. «Он действительно излучает свободу в самом широком смысле этого слова. Думаю, это то, что я надеялся на это сотрудничество ».

См. Также:

Платье парашютиста Ирис ван Херпен — вершина высокой моды

Ирис ван Херпен точила ножницы — и навыки компьютерной графики — для Недели высокой моды

Парижские музейные наборы Скиапарелли, Выставки Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен хочет спасти планету

Для недавней коллекции дизайнер Айрис ван Херпен отправила модели по подиуму в платьях, которые колыхались при каждом их шаге, напоминая волны, колеблющиеся при повороте течения.Эта связь с водой была преднамеренной: платья были сделаны из пластика, выловленного в океане экологической организацией Parley for the Oceans, и превратились в ткань.

С момента открытия своего модного дома в 2007 году голландский дизайнер одевала всех, от Леди Гага до Бейонсе, но во многих отношениях она не похожа ни на одного другого дизайнера высокой моды. С самого начала она увлеклась наукой и технологиями, используя в своей работе как концепции, так и передовые материалы. Она создала платья, в которых электричество буквально стекает с рукавов, обувь с 3D-принтом и ткань с цифровой печатью.

Теперь, когда ясно, что мода вносит свой вклад в разрушение планеты, ван Херпен начинает изучать, что потребуется для создания более устойчивой индустрии. В конце концов, она считает, что сама природа может предложить решения. Она бесконечно очарована миром природы, от сложности экосистем до того, как природа постоянно омолаживается.

И она оставляет свою аудиторию с надеждой: она называет эту коллекцию «Корнями возрождения», потому что верит, что можно воссоздать индустрию моды — и даже весь мир — несмотря на все уже нанесенные разрушения.Я сел с ней, чтобы поговорить о том, почему ее дизайн-студия — это научная лаборатория, о передовых материалах, которые она использует, и о том, действительно ли модная индустрия может стать устойчивой.

Fast Company: В этой коллекции используется пластик, выловленный из океанов, но, похоже, она также вдохновлена ​​водой.

Ирис ван Херпен

Айрис Ван Херпен: Вы правы. Я живу в Амстердаме, в Нидерландах, поэтому вода везде.Здесь, в своей студии, я смотрю на каналы, и это всегда меня вдохновляет. Меня привлекает текучесть воды; он постоянно в движении.

Движение — вот что меня привлекает и в моде, и в природе. Как дизайнер, я создаю одежду, основываясь на том, как двигаются наши тела; но наши тела являются частью природы, а сама природа постоянно находится в движении. Я верю, что и природа, и мода могут быть прекрасными силами преобразования.

[Фото: любезно предоставлено Ирис ван Херпен] FC: Как, по вашему мнению, мода может изменить мир?

IVH: Для меня мода — это форма искусства, которую вы носите на своем теле.Это язык, который мы используем, чтобы выразить себя, а иногда и воссоздавать себя. Но я также рассматриваю моду как инструмент изменений, отчасти потому, что она влияет на всех: это то, что влияет на биологов, ученых, моего соседа по улице. Вот почему я считаю, что это такой мощный инструмент, который помогает нам решать такие серьезные проблемы, как будущее планеты и изменение климата.

[Фото: любезно предоставлено Ирис ван Херпен] FC: Когда вы говорите, что природа вдохновляет вашу работу, что вы имеете в виду?

IVH: Мода часто черпает вдохновение в природе, но часто на очень поверхностном уровне, например, оштукатуривая одежду с леопардовыми принтами или мехом.

Я считаю природу источником вдохновения не только из-за ее красоты, но и из-за ее сложных и совершенных процессов. Природа очень умна; он полон взаимосвязанных систем, где ничего не тратится зря и все постоянно обновляется. Мне интересно, как мы можем имитировать некоторые из этих процессов при проектировании систем. Как мы можем превратить моду в экономику замкнутого цикла, где материалы постоянно перерабатываются? Так устроена природа.

[Фото: любезно предоставлено Ирис ван Херпен] FC: Говоря об инновациях в материалах, что привлекло вас в Ocean Plastic от Parley?

IVH: Я встретил Сирилла Гуча (основателя Parley) много лет назад в Париже.Меня вдохновило то, что он работал над добычей пластика из океана. Но самая сложная часть — это создание действительно высококачественных тканей из океанического пластика, иначе вы просто перекладываете отходы из океана на плохо сшитую одежду. Конечная цель заключалась в создании из него действительно высококачественных продуктов. Поэтому я хотел частично использовать материал, чтобы показать индустрии, что это возможно.

FC: С какими материалами вам больше всего нравится экспериментировать?

IVH: Прошлый год был тяжелым для всех, в том числе и для меня.Но это дало мне время для исследования и сотрудничества с компаниями в области материальных инноваций. Я читал о многих растениях, которые вдохновляют меня думать о том, как природа может быть мощным инструментом, который может решить некоторые из наших проблем. Грибы могут поедать наш пластик и даже радиоактивные материалы, поэтому мы действительно можем «нанять» природу, чтобы избавиться от большого количества отходов, которые мы создаем. Мы работаем с компанией, которая создает печатные материалы, которые действительно очищают воздух.

[Фото: любезно предоставлено Ирис ван Херпен] FC: Почему вы решили твердо оставаться в мире высокой моды, а не в мире прет-а-порте? Или даже более массовая мода?

IVH: Я провел несколько сезонов готовой одежды и увидел, что значит производить в больших масштабах, которые создают излишки и отходы.Я решил вернуться к высокой моде, потому что это система, в которой вы создаете только по запросу. Я думаю, что в конечном итоге вся индустрия сможет это сделать.

Но что еще более важно, темпы высокой моды намного медленнее; это дает мне время и пространство для инвестиций в материальные инновации. Я думаю о своей студии как о лаборатории, где я могу думать о науке, мастерстве и устойчивости. Мы можем потратить месяцы на приобретение нового материала, на который у другой модной компании может не хватить времени.

И во многом мои клиенты — инвесторы, поддерживающие эту работу.Это прекрасно, что клиенты от-кутюр все больше осознают важность устойчивого развития. Они помогают мне расширять границы моды.

[Фото: любезно предоставлено Ирис ван Херпен] FC: Исторически высокая мода определяла тенденции в отрасли. Вы верите, что такие дизайнеры, как вы, могут сыграть роль в замедлении модного цикла?

IVH: Совершенно верно. Лично я никогда не интересовался трендами. Когда мы делаем одежду для клиентов, что довольно интересно, они смотрят на все мои работы и выбирают образы, которые им кажутся вдохновляющими, не только из последней коллекции, но и воссоздают образы с 2008 года.Эти клиенты покупают что-то не на сезон, а на всю оставшуюся жизнь, возможно, даже для того, чтобы потом передать их любимому человеку. Вы можете сравнить мою работу с тем, как вы могли бы купить произведение искусства.

Но, конечно, в большинстве отраслей это не так: некоторые бренды выпускают от шести до восьми коллекций в год, что не является необходимым ни для брендов, ни для потребителей. Я чувствую, что модный цикл замедляется, особенно во время пандемии. Бренды создают меньшие коллекции и все меньше их.Я считаю, что идти в ногу с трендами — это осознанное решение. Вы можете решить этого не делать. Если бренд сможет создать ДНК — идентичность, сохраняющуюся во времени, — клиенты увидят в этом ценность.

[Фото: любезно предоставлено Ирис ван Херпен] FC: Как вы думаете, индустрия моды сможет стать устойчивой?

IVH: Да, знаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *