Картинки куклы в национальных костюмах для детского сада: Этническая кукла | ТД «Карусель» — Оснащение детских садов

Содержание

Этническая кукла | ТД «Карусель» — Оснащение детских садов

Этническая кукла


Для формирования гармоничной личности в детском саду и школе развития необходимо уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию малышей.

 

Куклы в этнических костюмах станут эффективным дидактическим инструментом в работе по приобщению ребенка к национальному наследию и ознакомлению с культурными традициями других народов.

Куклы в национальных костюмах


Кукла с первых лет жизни детей становится их ближайшим другом. Именно через ее посредничество малыши исследуют взрослый мир и получают первый личностный опыт.

 

Использование моделей, представляющих тот или иной этнический образ, в процессе ролевых игр или в качестве демонстрационного материала позволяет решить такие ключевые задачи, как:

  • Развитие интереса и любви к родной истории и культурному достоянию;
  • Расширение представлений о географическом составе России, ее многонациональном устройстве;
  • Формирование уважения к культурным традициям разных стран.


В нашем интернет-магазине собраны различные этнические куклы, в первую очередь отражающие «лица» России и СНГ: калмыки, чуваши, якуты, грузины, украинцы и многие другие модели, отличающиеся по гендерным признакам. Большое внимание отводится также эволюции русского народного костюма. Персонажи фольклора или авторских сказок – Царевна-лягушка, Царь Гвидон, Золушка, Красная Шапочка и т.д. – одеты в точном соответствии с национальными канонами.

 

Традиционные наряды отличаются удивительно искусным и филигранно тонким исполнением. Каждая модель – это завершенный художественный образ, который, без сомнения, украсит коллекцию детских кукол и разнообразит игровое пространство. Некоторые модели оснащены звуковым устройством и произносят реплики о дружбе народов.

 

Предлагаемые куклы сделаны из материалов высокого качества: фарфора или пластика – и полностью отвечают действующим требованиям безопасности.

Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме», 09.11.2020 год

Цель: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами.

Задачи:

Обучающие:

– познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

– Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

– Учить изображать характерные особенности национального костюма.

– Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

Развивающие:

– Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.

– Расширять кругозор, развивать любознательность.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к культуре разных народов.

– Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Словарная работа: сарафан, кокошник, рубаха-косоворотка, шаровары, картуз, оберег, вышивка.

Материал: картинки с изображением людей в национальных костюмах, куклы в русских национальных костюмах и картинки на ТВ с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, 4 ноября мы с вами отмечали День народного единства и говорили о том, что мы живем в самой большой стране – в России. В нашей стране живут люди разных национальностей, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку и попробовать по костюмам угадать национальность.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Не смотря на все различия, все мы живем в России и главный язык – русский, а все мы россияне и всем нам нужно жить дружно.

  1. Мотивационный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклами, одетыми в русский национальный костюм.

Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.

  1. Основная часть

Воспитатель: Какие странные гости к нам пожаловала. И одеты чудно и здороваются по-особенному. А прибыли наши гостьи Иван да Марья из Древней Руси. На нем рубаха, а на ней сарафан расписной. Включается музыка.

– В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

– Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.

– Посмотрите какие красивые узоры-символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).

– По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце. Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

– Например, на что похож вот этот знак? (солнце) Правильно солнце.

– А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.

– На что похож этот знак? (ручеек). Бежит, журчит, несет радость.

– Другой знак – это засеянное поле и обозначает достаток.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить наших гостей Ивана да Марью и сделать им подарок, нарисовав их.

– Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)

– Как вы думаете с чего мы начнем рисовать?

– Сначала надо решить, кого из них вы хотите нарисовать.

– Рисовать мы начнем с фигуру человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.

– Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.

– Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.

– Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана у Марьи.

– Прорисовываем рукава рубахи в форме овала и шаровары у Ивана.

– Прорисовываем сарафан.

– Рисуем кокошник или картуз кепку, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.

– Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с ленточкой. Сапоги на ногах у Ивана, а у Марьи они проглядываются из-за сарафана.

– А теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.

Воспитатель: Ребята, после того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?

– Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.

  1. Итог занятия:

– Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?

– В каком костюме к вам приходили гости? (в русском национальном костюме)

– Из чего состоит русский национальный костюм у Марьи? (рубаха, сарафан, кокошник, сапоги)

– Из чего состоит русский национальный костюм у Ивана? (рубаха, шаровары, картуз кепка, сапоги)

– Вы хорошо поработали, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим рисунки Ивану да Марье.


09.11.2020 в 17:05. Рубрики: Занятия. Темы: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Наряд куклы как отражение традиционного русского быта. Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах Рисунок куклы в русском национальном костюме

Кукла своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер класс Кукла в русском народном костюме для младших школьников

Автор: Полина Солдатенкова 11 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.

Описание:
работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение:
участие в творческих выставках, оформление интерьера, подарок.
Цель:
создание куклы в русском народном костюме.
Задачи:

-познакомить с технологией изготовления пластилиновых кукол;
-совершенствовать навыки лепки и росписи изделия;
-воспитывать интерес к истории и традициям русского народного костюма.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о народном русском костюме — это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей.
До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок. Во многих уголках нашей необъятной Родины национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народной песни и танцах.

Традиционная мужская и женская одежда обладали сходством, различались мужской и женский костюмы только деталями, некоторыми элементами покроя, размером.

Одежда была повседневная и праздничная — богато украшенная вышивкой, узорным ткачеством, орнаментальными композициями из тесьмы, галуна, блестками и др. материалами. Однако в русской деревне богато украшали не всякую одежду, а только праздничную и обрядовую. Самую красивую, годовую, надевали всего три-четыре раза в год, в торжественные дни. Её берегли, старались не стирать и передавали по наследству.

В теплый период года у женщин и мужчин основной одеждой были туникообразная рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят, и шили её из двух частей: нижняя часть из более грубой ткани, она называлась становиной, а верх из более тонкой. Рубаху без воротника обычно носили в будние дни, а с воротником по праздникам, воротник был невысокий, в виде стойки, и называли его остебка, разрез на рубахе для застежки делали сбоку, редко у самого плеча, он шел вертикально вниз, реже косо, от плеча к середине груди. Рубаху застегивали на пуговицы или завязывали у ворот на тесемку, такую рубаху называли — косоворотка.
Рубаха, которая непосредственно прилегает к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу — удерживать в теле. По мнению древних следовало «обезопасить» все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы.

Штаны у русских носили только мужчины, в старину мальчики не носили штанов до 15 лет, а нередко и до самой свадьбы.
Славянские штаны делались не слишком широкими: на сохранившихся изображениях они обрисовывают ногу. Кроили их из прямых полотнищ, а между штанинами («в шагу») вставляли ластовицу — для удобства ходьбы: если пренебречь этой деталью, пришлось бы семенить, а не шагать. Штаны делались примерно по щиколотку длиной и на голени заправлялись в онучи.
Разреза штаны не имели, а на бёдрах держались с помощью шнурка — «гашника», вставлявшегося под отвёрнутую и пришитую верхнюю кромку. «Гачами» или «гащами» древние славяне называли сперва собственно ноги, потом кожу с задних ног зверя, а затем и штаны. «Гача» в смысле «штанина» кое-где дожило и до сего дня. Теперь делается, понятен смысл современного выражения «держать в загашнике», то есть в самом укромном тайнике. Действительно, спрятанное за шнурком для штанов прикрывалось не только верхней одеждой, но и рубахой, которую в штаны не заправляли. Другое название одежды для ног — «портки». Их шили из холста или сукна, нарядные русские шаровары шили из черного плюша.

Национальным костюмом русских женщин являлся сарафан. До начала XVIII века носили его и представители высших сословий, а в позднее время сохранились они в основном только в сельской среде. «Сарафан — собирательный термин, которым называют длинную распашную или глухую горничную одежду на плечиках или пришивных лямках. Предположительно слово «сарафан» произошло от иранского «sarapa» — одетый с головы до ног. Первые упоминания об этом типе одежды в русских источниках относятся приблизительно к 1376 году, где о сарафане, сарафанце говорится как о мужской плечевой распашной узкоскроенной одежде с длинными рукавами».
В качестве женской (девичьей) одежды сарафан стал повсеместно известен в России начиная с XVII века. Тогда он представлял собой цельное глухое платье с рукавами или без рукавов, надевавшееся через голову. Сарафан на лямках стал известен только после XVII века. Начиная с XIX века и до 20-х годов ХХ века сарафан служил праздничной, будничной, рабочей одеждой крестьянства. Праздничные сарафаны шили из более дорогих тканей, будничные в основном из домоткани.
Известно огромное разнообразие типов сарафанов, при этом в каждой губернии могли одновременно бытовать несколько разновидностей.

Зимой и летом мужчины и женщины носили однобортные кафтаны, у женщин застежкой на правой стороне, а у мужчин на левой, их называли понитками, шабурами, сибиряками, армяками или азыми, при своем типологическом сходстве они отличались деталями кроя.

Была у русских крестьян и одежда, специально предназначенная для работы и хозяйственных дел. На поле и дома мужчины и женщины надевали поверх одежды глухие запоны туникообразного покроя с длинными рукавами, спереди полотно из холста спускалось до колен, сзади до талии.

Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, в северных районах их ещё называли покромками, опоясками. «Без пояса запрещали носить одежду религиозные представления, отсюда и выражение «без креста и пояса», «распоясался», означающие, что поведение человека не соответствуют общепринятым нормам поведения». Обязательно подпоясывали нательную одежду, сарафан и верхнюю одежду. Женщины, как правило, носили тканный или тканевый пояс, а мужчины кожаный. Тканые пояса для подпоясывания рубахи были узкие — гасники, а верхнюю одежду подвязывали широкими кушаками. Существовало два способа подвязывания пояса: высоко под грудью или низко под животом («под брюхо»). Женщины завязывали пояс с левой стороны, а мужчина справа. Пояса украшались геометрическим орнаментом — кроме украшения это несло в себе функцию оберега.

Головные уборы у русских были разнообразными по форме. Основным материалом являлся мех (чаще овчина), шерсть в виде войлока и сукна, реже другие ткани, по форме они были в виде конуса, цилиндра или полушария. Валяные шапки назывались шляпами, или конниками. К полукруглым головным уборам относится и треух — меховая шапка с наушниками. Позднее получили распространение картузы с козырьками на околышке.
Женские головные уборы были более разнообразными, но все их разнообразие сводится к нескольким типам: платок, шапка, чепец и девичий венец.
Религиозные верования требовали от замужней женщины тщательно скрывать от постороннего взгляда свои волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хоть прядь волос.
Замужние женщины укладывали волосы вокруг головы, и их головным убором был кокошник, который украшался золотым шитьем, жемчугом или бисером. Одновременно с кокошниками бытовали повойники, шамшуры, сборники — все это разновидности чепца. Шили повойники из тонкой ткани в виде шапочек на ситцевой подкладке, а шамшуры — со стеганным верхом на холщовой основе. Тыльная часть повойника украшалась пышным растительным орнаментом. Замужние женщины поверх небольших головных уборов, которые прятали их волосы, обязательно носили платок или шаль.
Платок, который носили русские женщины — это результат развития восточного покрывала. Манера завязывать платок под подбородкам пришла на Русь в XVI-XVII вв., и научились они этому у немцев.

В качестве материала для изготовления обуви использовались шкуры животных, дубленую кожу, реже мех, древесную кору, пеньковую веревку. Древнейшей у русских следует считать кожаную обувь, которую не шили, а морщили — стягивали кусочек кожи веревками так, что по бокам образовывались складки и привязывали к ноге длинной веревкой. Такая обувь считается прямым продолжением древней обуви, когда привязывали к ноге шкурку небольшого животного. Такую обувь называли поршни.
Наиболее распространенной обувью можно считать лапти, известные повсеместно. Это обувь, сплетенная из древесного лыка, типа сандалий, которую привязывали к ноге длинными шнурами (опоры), для тепла к лаптям пришивали или привязывали опушку — полоску из холщовой ткани. В дождливую погоду на лапти привязывали небольшую дощечку — подошву. С лаптями и с другой низкой обувью носили онучи — длинные узкие полосы ткани из шерсти или конопли. Этой тканью оборачивали стопу и голень до колена, а поверх обвивали ногу крест накрест длинными шнурками — гасниками.
Из шерсти катали коты, валенки, чуни, к этой обуви нередко для крепости пришивали кожаную подошву.

Самой первой пелёнкой для новорожденного чаще всего служила рубаха отца (мальчику) или матери (девочке). В дальнейшем детскую одежду старались кроить не из вновь сотканного полотна, а из старой одежды родителей. Делали это не от скупости, не по нищете и даже не потому, что мягкая, стиранная материя не раздражает нежную кожу младенца. Весь секрет, по поверьям наших предков — в священной силе, или, по-теперешнему, в биополе родителей, способном уберечь от порчи и сглаза своего ребенка.
Детская одежда древних славян была одинакова для девочек и для мальчиков и состояла из одной длинной, до пят, полотняной рубахи.
Право на «взрослую» одежду дети получали только после обрядов инициации. Этот обряд был связан с древнерусской богиней Бабой-Ягой, которая считалась защитницей и берегиней детей.

В древнеславянской культуре люди видели в Бабе-Яге Великую Мать-великую могущественную Богиню, праматерь всего живого («Баба» — это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. В те далёкие времена Баба-Яга распоряжалась важнейшим обрядом — церемонией инициации юношей, то есть посвящения их в полноправные члены общины. Этот обряд означал символическую смерть ребенка и рождения взрослого мужчины, посвященного в тайны племени, имеющего право вступать в брак.
Такая традиция исключительно долго держалась в славянской среде, особенно в деревне, мало подверженной веяниям моды. С течением столетий был утрачен древний ритуал перехода из разряда «детей» в разряд «молодёжи», многие его элементы вошли в состав свадебной церемонии.

Материалы и инструменты:

-стеклянная бутылка
-старый пластилин
-зубная паста
-гуашь
-кисти
-баночка для воды
-тряпочка для кистей
-лак для волос

Ход мастер-класса:

Сначала нам необходимо облепить бутылку тонким слоем пластилина.

Затем скатываем большую овальную форму и размещаем её на горловине бутылки, пальчиками формируем голову. Далее скатываем тоненькие колбаски, из них будем делать нашей кукле волосы. С передней части-чёлку, а сзади пробор для косы.

Далее скатываем большие и длинные колбаски, сплетаем их в косу и примазываем к основанию шеи куклы.

Кокошник лепим из не очень тонкой треугольной лепёшки. Для рук скатываем колбаски, тщательно примазываем все детали к изделию. И нам понадобятся ещё несколько тонких колбасок для выделения границы горловины рубахи и сарафана. Внизу куклы с помощью расплющенной колбаски вылепливаем подол платья. Способом прищипывания формируем носик.

наталья попович

Нравственное воспитание — один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в которой живёшь и свой город. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств
: любви к родному краю, Родине. Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего города
, о культуре, о народных костюмах
. По иллюстрациям рассказывать детям — это скучно, гораздо интереснее, когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Да и когда кабинет разнообразно оформлен, это плюс педагогу. Кто-то подумает, что это сложно, ведь не у всех есть швейные машинки, но, уверяю вас, сделать чудесный костюм можно и без машинки
, главное, чтобы было огромное желание и терпение ну и,конечно, творческое воображение (как нам без него)
. Предлагаю подробную технику выполнения куклы в праздничном русском народном костюме из простых
, подручных материалов без использования швейной машинки.

Используемые материалы
:

Ткань
: красный атлас, белый капрон или любой белый материал

Тесьма декоративная, жаккардовая,

Нитки, иголка,

Проволока,

Метр, карандаш, ножницы, клей-пистолет.

В детском саду я взяла куклу
, вымыла её, расчесал — и получилась у меня вот такая красавица
:

Затем приступила к реализации своего плана. Так как швейной машинки у меня нет, шила все руками. Если что-то не так, не судите строго.

Наш народный костюм
будет состоять из нижней белой сорочки с отделкой, трусов, верхнего красного платья (сарафана)
и кокошника.

Идею выкройки кофточки взяла дома
: у меня две девочки и, естественно, у них есть куклы
, взяла одну из кофточек и расшила (потом сшила её обратно, пока мои девчонки этого не видели, иначе была бы трагедия мирового масштаба, сделала выкройку из бумаги по размеру моей куклы
, затем перевела ее на материал. Получилась вот такая деталь.

Чтобы выкройка не двигалась, закрепляем её иголками и обводим.

Переводим выкройку справа, затем переворачиваем и обводим левую часть. Вырезаем деталь. Застежка будет сзади. Примеряем на куклу
. Думаю, получилось неплохо. Деталь единая, сшиваются только боковые швы, но сшивать будем позже, когда сделаем рукава.

В отделке воротника я использовала красную тесьму, (хорошо, что сейчас с выбором данного материала нет проблем, что понравилось, то и купила) просто пришила её по кругу, и получился воротник-стойка.

Так же как и на рубашке, на рукава пришиваем тесьму, предварительно сняв мерки с руки куклы
:

Описываю свои действия подробно, может, кому и пригодится данный материал. Идем дальше
: втачаем рукава в рубашку и сшиваем её (рубаху)
и рукава, можно примерять на куклу
. Застежку на рубашке не делала, просто запахнула её и все, расстегнуться ей не даст сарафан. Получилась вот такая красота…

Переходим к шитью самого сарафана. Измеряем рост куклы
и отрезаем прямоугольник с учетом будущих складок на сарафане.

Выбираем цветовую гамму украшений. Я выбрала жаккардовые и декоративные тесемки, так как для меня это проще, потому что их можно незаметно приклеить термо-клеем. Накладываем на материал тесемочки и ленточки, приступаем к работе. В начале тесемки посадила на клей (точечно, вот только фото не сделала, чтобы они не ездили по материалу, затем пришила.

Сшиваем деталь, но не до конца, оставляем место для будущей застежки.

Регулируем длину по верху, так как низ уже отделан. Делаем необходимые сборки по фигуре. У нас сарафан, поэтому притачиваем к верху юбки пояс и лямки, можно примерять. Для пояса и лямок использовала, такую же тесьму, как и на самом сарафане. Застежку пришиваем после того, как примеряли сарафан. В качестве застежки использовала кнопку, можно пришить липучку, даже, наверное, получиться еще и лучше (я так думаю)
. Вот такой сарафан у меня получился.

Плавно, мы дошли до последнего изделия – кокошника.

Здесь нужна фантазия,за основу берем проволоку, но не очень толстую, чтобы кокошник был гибким. Обмеряем голову куклы
и скручиваем вот такой каркас.

Чтобы кокошник держал форму, нужно обтянуть его чем-то прочным. Атлас – материал легко мнущийся, наклеивать его на картон не хотелось. Идею мне подсказала коллега, делюсь ею с вами
: у каждой хозяйки, наверняка, найдется дома желатин, разводим его и замачиваем в нем материал (желатин брала листовой, его проще использовать, растворила в небольшом количестве воды две пластинки, после чего сушим на ровной поверхности., получается просто отлично. Во – первых, материал стал практически как картон, во – вторых, перестал распускаться по краям, ну и, в – третьих, выкраивался просто чудесно!

Когда материал готов, переходим к следующей фазе нашей работы
: при помощи термоклея фиксируем наш каркас на материале.

С обратной стороны делаем все точно так же, но вырезаем немного больше нашего кокошника, чтобы было проще и незаметнее наклеить декор по кругу.

Для декорирования я использовала тесьму из паеток. При украшении даем волю фантазии и получаем вот такую красоту
:

Наш кокошник готов, можно наряжать красавицу.

О главном я забыла, нижнее белье делается просто
: делаем выкройку по кукле
, вырезаем и сшиваем по бокам и середине (фото, к сожалению, я не сделала, можно сделать из белого детского носка, так еще проще, сшивается только середина, думаю, вы разберетесь с этим сами.

Главный момент
: наряжаем нашу красавицу и получаем массу удовольствия от проделанной работы! Я думаю, получилось даже отлично, не хуже куклы
, купленной в магазине.

Всем успехов и творческих идей в реализации своих проектов!

Энциклопедия «Русская народная одежда в образах авторских кукол»-уникальная книга о русской народной одежде от времен Древней Руси до начала ХХ века.
Вместе с детьми вы откроете для себя удивительный мир русской народной культуры, рассмотрите все детали русского костюма на удивительных авторских куклах лучших российских мастеров-кукольников, и сможете своими руками, следуя подробным мастер-классам, создать несложных текстильных кукол в аутентичных нарядах.
Помимо ценнейших исторических сведений, рукодельницы найдут в книге выкройки в натуральную величину и подробное описание моделей исторической одежды разного уровня сложности — от кокошника до кафтана и даже сапог. С некоторыми из них справится даже начинающая мастерица, а некоторые требуют навыков шитья и моделирования. Однако следуя советам автора, освоить это мастерство не составит большого труда.
Отдельный подарок — глава о нарядах русской знати, привносившей в западную моду национальный колорит: «русские рукавчики», придуманные Екатериной II, кокошники, шубы, ферязи, летники, высокие боярские шапки.
Добро пожаловать в мир самобытного русского искусства!

О книге

Уникальная подарочная книга: Энциклопедия
«Русская народная одежда в образах авторских кукол» !

Впервые богатейшая история русской народной одежды, от крестьянского сарафана до царскогго костюма, представлена так полно и так красиво, проиллюстрирована удивительными авторскисми куклами лучших российских авторов.

А самое главное — в книге даны мастер-классы и уникальные выкройки, которые позволят сшить текстильную куклу и одеть ее в русский костюм самостоятельно. Даже признанные мастера оценят богатый набор шаблонов и выкроек, представленных автором впервые.

Такая книга должна быть в каждом доме, ведь знать и помнить традиции своего народа очень важно для всех, особенно для подрастающего поколения. Кроме того, эта красивая, большая и богато проиллюстрированная книга — замечательный подарок к любому празднику.

  • От автора
  • ВВЕДЕНИЕ
  • НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
  • ЮГА РОССИИ
  • Понёва
  • Передник
  • Навершник
  • Шушпан
  • Обувь
  • Народные костюмы России Малыя и Белыя
  • НАРОДНЫЙ КОСТЮМ СЕВЕРА РОССИИ
  • Сарафан
  • Душегрея
  • Капустные вечерки
  • Зимние посиделки
  • Свадьба
  • Мужской костюм
  • Городской костюм
  • Зимняя одежда
  • Женские головные уборы
  • КОСТЮМ РУССКОЙ ЗНАТИ
  • Старорусские одежды знати
  • (XV-XVII вв.)
  • Мужской царский, дворянский
  • и боярский костюм
  • Женский царский, дворянский
  • и боярский костюм
  • Петровские нововведения
  • Мрачное десятилетие
  • Анны Иоанновны (1730-1740)
  • Эпоха Елизаветы Петровны
  • (1741-1761)
  • Золотой век Екатерины II
  • XIX век
  • Серебряный век
  • Последний костюмированный бал русской знати
  • ШЬЕМ КУКОЛ И КОСТЮМЫ
  • Несколько советов
  • по созданию куклы
  • Молодушка. Простая кукла
  • для начинающих
  • Дед Кокованя и Дарёнка. Несложные текстильные
  • куклы
  • Полушубок с ассиметричной
  • застежкой
  • Сапоги для Ивана-царевича
  • Ботфорты для Петра I
  • Аксессуары
  • ВЫКРОЙКИ
  • ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
  • Алфавитный указатель

Отзывы

Моя дочь просто «пропала» в этой книге. Ей 12. Огромное спасибо автору! Это не только полезное чтение и для детей, да и что греха таить, для меня тоже, я половины названий не знала, стыдно, но как выяснилось, еще и увлекательное! Сначала мы сделали доклад по теме русской одежды для школы. А теперь она часто просто сидит и листает книгу, рассматривает картинки, потому что книга получилась удивительно атмосферная. А еще мечтает повесить на стену репродукцию картины художника, которую увидела в книге. Куклы на качелях просто блеск! Невероятные! Всем, кто ищет подарок для друзей, очень рекомендую! Особенно если у них есть дети школьного возраста.

Семенова Валентина

Книги Лидии Мудрагель — всегда праздник для творческих людей и для всех, кто обожает миру кукол и игрушек. В моей библиотеке есть все книги этого замечательного Мастера. Но этот экземпляр — просто находка! Конечно, это не энциклопедия (по истории костюма существует множество более информативной и точной литературы), но, тем не менее, решение по изготовлению именно кукольного костюма, пусть даже немного условное, мне лично очень понравилось. Для подробного изучения и пошива исторического и военного костюмов не для кукол, а именно для людей, конечно же, эта книга не годится. (В моей библиотке важное место занимает литература по истории костюма, аксессуаров и обуви, в том числе и специфическая — по национальным костюмам регионов России). На мой взгляд, стоимость и содержимое книги «на пять»! Некоторые решения, в особенности — метод штамповки и росписи кукольного платья — меня приятно удивили: так просто, оказывается, это можно сделать. Книжку не только приятно держать в руках, но и глаз радуется: шикарные иллюстрации, небольшой экскурс в историю русского костюма (со времен Древней Руси до начала 20 века). Радует и подача материала, и количество полезной информации. Также в разделе «Шьём кукол и костюмы» автор вкратце предоставляет материал, точнее, советы по созданию куклы, изготовлению каркаса, утяжке кукольного личика, созданию паричка. Схемы, выкройки и последовательность сборки прилагаются. Выкройки исторических костюмов и обуви в книге тоже предусмотрены. Книга — практическое руководство к действию! Структурирована тоже довольно грамотно. Состоит из следующих разделов: «Народный костюм юга России», «Народный костюм Севера России», «Костюм Русской знати», «Шьём кукол и костюмы», «Выкройки», «Основы цветоведения». Огромным подарком и украшением книги стали фотографии авторских кукол Екатерины Тарасовой, Светланы Никульшиной и других авторов. Очень рада, что купила этот шедевр для себя, любимой! Эту книжку приятно получить в подарок. Цена очень порадовала, особенно, если сравнивать с другими сайтами. Работы известных мастеров-кукольников, представленные на фото, вдохновляют и поражают детализацией художественного образа, костюма. Книга будет интересна не только мастерам, занимающимся изготовлением кукол и игрушек, но всем, интересующимся данным направлением. Поэтому, друзья, книгу рекомендую! А я немедленно иду, вдохновившись, заканчивать образ своей новой куклы Машеньки — костюм у неё теперь будет удивительно народным!

Риша

Svetlana Birukova

Великолепная идея и очень крутое исполнение! Красота неописуемая, но и информации много очень — читать и читать.И как подарок прекрасный вариант — и эффектно, и небанально

Dirk Moske

ирина курка

Это пособие актуально в обучении и воспитании как детей дошкольного, так и школьного возраста. Нравственное воспитание- один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в которой живёшь и свой город. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств
: любви к родному краю, Советской Родине, уважение к людям других национальностей
. Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего города, о их культуре, о народных костюмах
. По иллюстрациям рассказывать детям- это скучно, гораздо интереснее когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Да и когда кабинет разнообразно оформлен, это плюс педагогу. Но народное образование слабо финансируется, поэтому многие пособия приходится делать своими руками. Предлагаю подробную технику выполнения куклы в азербайджанском костюме из простых
, подручных материалов. По такой же технологии можно сделать любой национальный костюм
.

Используемые материалы
:

Пластиковая бутылка -1 литр,

Синтепон,

Ткань
: бардовый и красный атлас, белый капрон,

Пряжа черного или коричневого цвета,

Метр, карандаш, ножницы, швейная машина,

Эскиз костюма
.

Описание работы
:

Прежде чем приступить к работе, необходимо найти иллюстрацию данного национального костюма
.

Начинаем формировать голову. Сложив вдвое капрон (чтоб не просвечивал синтепон, вырезаем круг диаметром 25 см.

Куском синтепона обернуть крышку бутылки, сверху накрыть капроном и туго обмотать нитками.

Сформировать по форме голову, подтянуть ткань за края, получилась голова.

Измерив объём бутылки, рассчитаем выкройку.

Расчерчиваем прямоугольник где ширина
: обхват бутылки+2см (на боковые швы)
и всё разделить на 2.; а длина- высота бутылки до горлышка + 3 см (на подгибку и шов, горловина
: обхват горлышка бутылки + 2 см. Чертим линии плеч и вырезаем.

По бумажной выкройке вырезаем детали из ткани. Получаем 2 детали основные (перёд и зад, два квадрата (рукава, и полоска, длинной равной обхвату горлышка бутылки и шириной 3-4 см.

Прошиваем рукава и набиваем синтепоном –получаем руки.

Сшиваем две детали основной выкройки по плечам и соединяем с руками

Выворачиваем, получается как платье.

Надеваем его на куклу
.

Теперь приступим к изготовлению верхнего платья. По готовой бумажной выкройке разрезаем по линии талии. По верхней части бумажной выкройки выкраиваем верх задней части. Затем эту бумажную выкройку разрезаем пополам и выкраиваем две части переда. Раскраиваем две детали юбки клёш, затем одну часть разрезаем пополам. Остаётся вырезать рукава со шлейфом.

Сшив все детали, примеряем на куклу
.

Если где нужно подравниваем ножницами, затем прикалываем булавками к нижнему платью только верх платья.

Берём ажурную тесьму и пришиваем по краю бардового платья, вокруг горловины скрепляя верхнее с нижним платьем.

Займёмся головой. Берём большую иголку и пряжу черного или коричневого цвета. Протягиваем отрезки пряжи через капрон, делая как бы пробор на голове.

Затем готовые получившиеся волосы заплетаем в косы.

Остаётся украсить голову. Вырезаем из бардовой ткани круг диаметром как голова и полоску длинной равной обхвату головы. Сшиваем их между собой, получаем головной убор. Обшиваем его тесьмой и пришиваем к голове. Дополняем изделие фатой- что соответствует аксессуару данного национального костюма
.

В нашем городе живут люди разных национальностей
: казахи, татары, русские, азербайджанцы, и др.

Используя такую технологию,я сделала в своём кабинете кукол данных национальностей
. Детям очень нравятся, они с удовольствием пользуются, рассматривают их, куклы
эти достаточно прочные, так как все детали сшиты между собой. Итак, закончен мастер- класс
, прочитав который вы можете тоже изготовить такое пособие.

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Дубёнского муниципального района

Республика Мордовия

Творческий проект

«Кукла в женском русском

народном костюме»

Выполнила: Биушкина Елена Ивановна,

11 лет,

учащаяся кружка «Лоскутная мозаика»

Руководитель: Чеснокова Татьяна

Александровна,

педагог дополнительного образования.

2016г

Тема проекта:
Кукла в женском русском народном костюме.

Теоретическая часть.

У каждого народа с незапамятных времён существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи. Игрушки у многих народов, не смотря на их различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору.

В древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: кожи, дерева, тряпок, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости.

А древнейшие на земле куклы обнаружены при раскопках в Египте. Возраст их – 4 тысячи лет! Вырезаны они из деревянных дощечек.

Игрушка, кукла имеет многовековую историю. Древние мастера понимали назначение детской игрушки – забавлять ребёнка, помогая ему познавать мир.

Самые ранние игрушки были примитивными: свистульки, лошадки, рыбки, птички. Чтобы сделать их более занимательными, их стали ярко и красиво расписывать, заставили издавать звуки и шумы.

Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. В колыбель к ребёнку клали куклу «оберег».

Кукла участвовала и во взрослых обрядах. В старину на свадьбе она, нарядно одетая, с алой лентой в косе, украшала свадебный стол. Провожали Масленицу большой соломенной куклой, которую в конце праздника сжигали на костре.

Информационная часть.

Цели и задачи работы.

Цель

: изготовить куклу и попробовать свои силы в творческом конкурсе.

Задачи:

1. Изучить историю появления данного вида творчества – изготовление кукол.

2. Выполнить работу по изготовлению куклы в женском русском народном костюме на пластиковой бутылке, соблюдая все технические этапы.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение в работе.

История женского русского народного костюма.

При словах «русский национальный костюм» сразу же возникает четкая картина. Женский вариант: сарафан и кокошник, мужской – косоворотка и шапка. На самом- то деле, традиционный костюм менялся с течением времени и, разумеется, состоял из гораздо большего числа деталей.

В народном костюме символическими были каждая деталь и цветовая гамма. Всё в костюме напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе!

Самым любимым цветом в русском народном искусстве и особенно в одежде был красный. Слова «красный» и «красивый» для русского человека имели одинаковое значение: красна девица, красны молодцы, весна — красна.

Зелёный цвет символизировал растительный мир: зелёные посевы на крестьянских полях и огородах, буйные травы бесчисленных лугов, бархатную зелень садов и дремучих лесов, а также изобилие, радость, свободу, надежду, спокойствие.

Желтый цвет был символом кратковременной разлуки, синий – воды и неба, а также целомудрия, верности, белый – горя и смерти.

Исторически сложились две формы женского костюма – сарафанная и понёвная (широкая юбка из овечий шерсти). Сарафан носили женщины Центральной России и севера, с поневой – южных областях России.

Под сарафан надевали длинную рубаху. Шили ее из отбеленного холста, ворот, рукава, запястья частот вышивались.

Головной убор был обязателен. Девушки могли носить простую ленту, женщины – кокошник, сороку и другие головные уборы, под которые они прятали волосы. Для замужней женщины считалось и стыдом, и грехом оставлять на показ свои волосы: опростоволоситься (открыть волосы) было для женщины большим бесчестием.

Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений.

Для выполнения работы мне необходимы следующие материалы:

Хлопчатобумажная ткань белого цвета;

Красная ткань для сарафана;

Нитки для шитья №40;

Тесьма, палетки, бусинки для отделочных работ;

Нитки для изготовления волос куклы.

Выбор инструментов и приспособлений:

Ручная игла №3 для сметывания деталей кроя;

Ножницы для нарезания нитей и раскроя ткани;

Карандаш, линейка для составления выкроек изделия;

Безопасные булавки;

Бумага для выкроек;

Клей ПВА;

Швейная машина;

Утюг.

Организация рабочего места.

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаза до работы не должно быть меньше 30-40 см., чтобы не развивалась близорукость.

3. По окончании работы все инструменты убрать в рабочую коробку.

4. Отключить от электричества утюг.

5. Убрать швейную машину.

Описание работы.

1. Нам потребуется пластиковая 1, 5 – литровая бутылка. Отрезаем донышко бутылки.

2. Из ткани шьём чехол на бутылку, закрепляем его на горлышке нитками. Это будет туловище куклы.

3. Голову и руки куклы делаем из трикотажа (капрона и т. д.), заполняя их ватой или синтепоном.

4. Готовые детали пришиваем к горлышку и плечам бутылки-туловища. Манекен готов.

Манекен куклы из пластиковой бутылки.

5. Следующий этап – это изготовление наряда.

Шьём рубашку из белой ткани, рукава и горловину можно оформить тесьмой или вышивкой.

6. Сарафан изготавливаем из красной ткани прямой формы. Украшаем сарафан желтой, зеленой тесьмой, паетками, бусинками
.

7. Головной убор- кокошник делаем из картона и ткани, украшаем его тесьмой, паетками, бисером, бантом.

8. Оформление головы.

Из ниток пришиваем кукле волосы и заплетаем их в косы.

9. Приклеиваем носик, готовые глазки, рот и щечки из красной плёнки.

Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

При выполнении работы соблюдать правила техники безопасности. До начала работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Проверить исправность утюга и швейной машины.

Быть внимательной к работе. Вкалывать иглы и булавки в игольницу. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Нитку отрезать ножницами. Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Всю работу выполнять на столе. Следить за правильностью посадки во время работы.

Соблюдать все правила при работе со швейной машиной, утюгом.

После окончания работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают в отведенное место.

Выводы:

Изучая историю появления куклы, я узнала много нового о мире кукол. Кукла может быть не только предметом игры, она может многое рассказать об истории своей страны, об обычаях и традициях народов, о том какую одежду носили наши предки. С куклой связано много легенд и сказок.

Может кому-то тоже захочется сделать свою оригинальную куклу в национальном костюме.

Литература:

    Горичева В. С., Куклы, Ярославль, «Академия развития», 2000. — 170с,

    Кочеткова Н.В., Мастерим игрушки сами, Волгоград: Учитель, 2010. – 141с.

3. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы.- М.: Вента-Графф, 20003-240с.

4. М.Нагибина. Чудеса из ткани своими руками.- Ярославль:

«Академия развития», 2000-208 с.

5. Н.Пономарев, Технология, Проектная деятельность на уроках, издат. «Учитель», Волгоград, 2009-107.

куклы в национальных костюмах» пройдет в Якутске — ЯСИА

Мастерица из Камчатки, студентка кафедры национальной художественной культуры АГИКИ Анна Манько представляет свою авторскую выставку «Древняя Камчатка: куклы в национальных костюмах».


Анна Манько  привезла коллекцию своих уникальных авторских кукол прямо из Индии, где она участвовала в большой международной выставке в составе российских участников. В 2018 году изделия Анны Манько зарегистрированы как образцы изделий признанного художественного достоинства в Минпромторге России.

В октябре 2019 года в Москве, в Государственном Российском Доме народного творчества имени Поленова прошла ее персональная выставка. Это, конечно же, большое признание.

Анна Манько- большой знаток традиций коренных народов Камчатки. По национальности ительменка, была участницей известного национального ансамбля «Кыкша-ай» при Мильковском Доме культуры и досуга. Именно в Мильково Анна начала заниматься декоративно-прикладным творчеством. Первую текстильную куклу из подручных материалов сшила в подарок для руководителя родного ансамбля, артистки знаменитого корякского ансамбля «Мэнго» Елизаветы Федоровны Долган, которая обучила ее технике бисероплетения. С тех пор Анна -постоянный участник выставок и фестивалей прикладного народного творчества на Камчатке и в зоне Сибири и Дальнего Востока.

Мастер создает свои работы преимущественно ручным способом, для пошива костюмов использует натуральные кожу и мех, сухожильные нитки, олений волос, а также бисер. Куклы Анны одеты в костюмы-копии подлинной традиционной одежды эвенов, коряков, ительменов.

Костюм одной из кукол – это реконструкция ительменской парки, сделанной по описанию известного исследователя Камчатки Георга Вильгельма Стеллера. Это настоящий научный труд, ведь подлинных исторических образцов этой парки не сохранилось. Анна старается придерживаться в своих работах прежде всего аутентичности.

Анна Манько говорит: «Кукла в традициях северных народов всегда выполняла функцию оберега. У эвенов при рождении ребенка дарили куклу-оберег, которая должна была защищать его от всяких напастей, болезней. У коряков были куклы, которые пришивали под нагрудник, куколки из бисера подвешивались на кухлянку. По мере того как ребенок подрастал, ему шили игровые куклы. В своих работах я пытаюсь подчеркнуть красоту и добрый нрав северных людей, при этом показать отличительные черты каждого этноса. В моих куклах- попытка показать то, что в какой-то мере утрачено нашими народами».

Сегодня Анна Манько работает в Камчатском центре народного творчества, ведет исследовательскую работу, собирает информацию о народных художественных промыслах и ремесленной деятельности в Камчатском крае.

Магистерскую диссертацию в АГИКИ она хочет писать по теме традиционной одежды народов Камчатки.

Выставка «Древняя Камчатка: куклы в национальных костюмах» мастера Анны Манько проходит с 11 по 25 февраля в фойе 2 этажа Национальной библиотеки. Открытие состоится 17 февраля в 16 часов.

Самый необычный музей в Бурятии открылся в детском саду «Теремок»

В детском саду «Теремок» в поселке Селенгинск Кабанского района Бурятии работает, пожалуй, самый необычный в республике музей. Экспонаты в нем сделаны собственными руками из подручных средств и разнообразных материалов. А их выбор диктовали дети.

Так в музее появились обитатели мезозойской эры – высокий, почти под потолок, тираннозавр и мощный, с тремя рогами-выростами на морде, трицератопс. Зал оформлен в едином стиле. Тут же макеты больших яиц динозавров. А из зарослей кустов «выглядывают» ещё два динозавра, пишет газета «Байкальские огни».

Еще один зал необычного музея посвящен космической тематике: «Перед ребятами открывается огромная Вселенная с множеством звёзд, где есть и наша Солнечная система, и маленькая планета Земля, — рассказывает издание. — Детям нравится рассматривать космонавта в скафандре». Далее среди экспонатов – облаченный в шкуру неандерталец в пещере. А еще в музее есть куклы в национальных костюмах и флаги этих государств. Макет Красной площади, планы знаменитых исторических сражений: «Ледовое побоище», Полтавская битва, Бородинское сражение и взятие Рейхстага. Рядом на стене — портреты прославленных полководцев Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова.

«На карте России – города и их основные достопримечательности. Дальше – Бурятия, Байкал, русская изба и бурятская юрта. Есть «Шагай надаан» – бурятская игра в кости, — продолжает экскурсию газета. — В детском саду считают, что обязательно нужен зал техники для мальчиков. Ведь нужно растить настоящих пацанов, а не стилистов. И здесь представлены наши прославленные изобретатели Михаил Калашников и его автомат, самолётостроитель Александр Яковлев. А еще есть стенд с российскими и зарубежными и моделями, и логотипами российских и зарубежных автомобилей», перечисляет издание, добавляя, что часть экспонатов сделаны руками детсадовского сторожа Сергея Кудряшова. 

женские и мужские пермяцкие костюмы, история

Костюм – важная часть культуры любого народа. В нем отражено все. Условия, в которых жили люди, верования, даже исторические события оставляют свой след на фасонах и элементах одежды. Сохранение традиций национального костюма – это сохранение памяти самой национальности

Немного истории

Коми — это группа фино-угорских народов, с древности проживавших на Северо-востоке европейской части России. Их история прослеживается с 1 тысячелетия до нашей эры.. Пермь Великая, княжество коми, впервые упоминается уже в «Повести временных лет» и с тех пор постоянно присутствует в русских источниках. 800 воинов коми пришли на помощь Дмитрию Донскому на Куликовом поле, позже этот регион занимался активной торговлей пушниной с другими княжествами. В XVI веке, в ходе завоевания княжества Иваном Грозным, была найдена нефть, а еще спустя 300 лет, в 1930 годах, здесь были разведаны богатые запасы каменного угля. В 1993 году была образована Республика Коми. В наши дни большая часть населения этих земель является этническими коми-зырянами. Этот народ хранит свое культурное наследие: язык, обычаи, фольклор и, конечно же, костюм.

Описание наряда

Традиционные костюмы этого народа разнообразны и очень красочны. Праздничная одежда шилась из тонкого полотна, сукна самого лучшего качества, а в более поздние времена из фабричных тканей. Самые зажиточные люди могли носить даже шелка, парчу, атлас и кашемир.

Мужской костюм коми

Мужчины народа коми были неприхотливы в одежде. Повседневный костюм крестьянина состоял из белья, штанов и рубахи, которые шили из самых грубых и дешевых материалов.

Охотники, рыбаки и лесорубы, кроме штанов и рубахи на промысел надевали специальную обувь с загнутыми носами и сплошной подошвой (кым), а сверху накидывали безрукавку (лузан) или кафтан, если дело происходило зимой. Верхняя одежда шилась из домотканого сукна белого или серого цвета, затем обшивалась кожей, ремень пришивался прямо к поясу, а плечи укрепляли кусками ткани треугольной формы. Иногда у такой безрукавки был капюшон.



Праздничная одежда отличалась от повседневной цветастостью и дорогими тканями. Мужчины надевали рубашку-косоворотку, сшитую из яркого шелка или сатина, подпоясывались кожаным или тканым ремнем, сшитые из хорошего мягкого сукна штаны заправлялись в высокие сапоги. А сверху набрасывался пиджак или кафтан, в зависимости от времени года.

Женский костюм коми

Повседневный костюм женщины состоял из длинной рубахи и сарафана.

Рубаха обычно доходила практически до пола и была сшита из двух видов ткани. Верхняя, видимая всем часть, шилась из качественной тонкой ткани, а на низ шла более грубая, но износостойкая. Поверх такой рубашки надевался сарафан. В древности он кроился с клиньями, позже сарафаны стали прямыми, к ним добавился лиф или корсаж, а удерживался он с помощью лямок. В противовес белой и серой ткани рубах, этот предмет гардероба старались шить из яркой ткани. Даже повседневный наряд женщины коми должен был подчеркивать её красоту и умения хозяйки.

Верхняя одежда была достаточно разнообразной. Зимой женщины надевали шубы из овчин. В самые лютые морозы сверху мог добавиться еще и зипун. У самых зажиточных встречались бархатные шубы на лисьем или беличьем меху.



Праздничная одежда по крою совпадала с повседневной, но была гораздо богаче украшена вышивкой и шилась из более качественных и дорогих тканей. Богатые коми надевали поверх сарафана парчовые безрукавки.

Юбки, платья и рубашки появились в гардеробе коми только к середине 20 века. Но и в них женщины придерживались привычных цветов и фасонов.

Особой частью наряда являлись головные уборы. Именно они указывали на социальное положение женщины. Молодые девушки носили обручи, парчовые ленты или жесткие околыши. Волосы не закрывали вплоть до замужества. Если так и оставались одиноки, то ходили так до самой старости. Вместе с замужеством менялся головной убор. На свадьбе девушка надевала баба-юр, похожий на русский кокошник, и до самой старости не имела права его снять. Показать волосы, лишившись баба-юра, считалось огромным позором. В старости начинали покрывать головы простыми платками.



Особенности

Особенностями костюмов народа коми считается особый крой рубах, использование двух видов тканей для них. Основная часть шилась из тонкого, обеленного холста, а вставки на них делались из кумача. В мужских рубахах часто кроились ворот стойка и прямые рукава.

Так же яркой деталью является обилие вышивки как на женских, так и на мужских костюмах. На рубашках яркими красными, синими и черными нитками расшивались рукава от запястий до самых плеч. С появлением химических красителей выбор цветов стал еще более богатым.



Современные модели

Национальный костюм коми не ушел в прошлое. Им интересуются не только ученые-этнографы и историки, но и обычные современные жители республики Коми. Основная часть создаваемых сейчас костюмов основана на традициях начала 20 века, часто это рубаха с юбкой и передником, украшенные яркой вышивкой.

Национальные костюмы или только их элементы используются для выступлений различных творческих коллективов, для тематических фотосессий и свадеб. Молодые модельеры, работающие в республике Коми, тоже не забывают своих корней и часто создают коллекции с использованием фрагментов национального костюма.

«Кукол в чемоданах» показывают в Музее Советского района «Чёмы»

Удивительные куклы времён СССР можно увидеть на новой интерактивной выставке «Куклы в чемоданах» в Музее Советского района «Чёмы».

Анастасия Крамаренко

15:32, 10 июня 2021



Экспонаты предоставлены жительницей Новосибирска, коллекционером, педагогом дополнительного образования Валентиной Белых.


«Идея создания коллекции посетила меня десять лет назад. Будучи педагогом дополнительного образования по направлению „этнопедагогика“ в детском саду, я разрабатывала развивающие программы для детей. Решила наполнить свои программы игровыми и театральными мотивами. Стала искать и покупать советские игрушки — персонажей русских сказок. Дети изучали сказки и знакомились с их героями с помощью кукол и игрушек. Мы разыгрывали целые театральные представления. Ребятишкам очень нравилось!» — рассказала автор коллекции Валентина Ивановна.


Фото: Дарья Никитина



В строгих музейных витринах поселились яркие красавицы-куклы. На выставке представлены более 80 уникальных кукол в национальных костюмах 15 республик СССР. Они приглашают не только в мир детства, но и в историю нашей страны.


«Изучение русской народной культуры и народов, населяющих наш сибирский регион, привело меня к созданию коллекции кукол в национальных костюмах республик СССР и российских губерний. Цель выставки „Куклы в чемоданах“ — подтолкнуть современных детей и молодёжь к осознанию своей национальности и таким образом привлечь внимание к культурным особенностям разных народов, к традициям и культурному наследию нашей страны», — говорит Валентина Белых.


Посетителям выставки расскажут об истории сувенирной куклы от советских времён до наших дней.


Фото: Дарья Никитина



Музей Советского района приглашает на групповые и индивидуальные экскурсии. Возможны творческие встречи и рассказы от автора коллекции (по предварительной договорённости).


Открытие выставки состоялось 9 июня. Посмотреть экспозицию можно до конца сентября: во вторник, четверг, пятницу, субботу с 9:00 до 18:00, в среду с 11:00 до 20:00.


Адрес: ул. Новоморская, 12а (МАУК «Музей Новосибирска», отдел «Музей Советского района «Чёмы»).


Телефон: 8 (383) 334-77-32.







#Молодежь
#Культурный город
#Городская история
#Город молодых информационный ресурс КДМ г. Новосибирска

Подписывайтесь на наши соц.сети

Изготовление кукол — Изготовлено

Когда я был молод, мои родители много путешествовали. И они обычно приносили мне подарок — возможно, купленный в последнюю минуту в аэропорту. И зачастую это была маленькая кукла, одетая в национальную одежду соответствующей страны. Вы знаете такие вещи, пластиковые, часто с закрытыми глазами, с наклеенной одеждой, иногда с наколотой на подставке. Я любил их. Лучшей была японская девушка с самым белым лицом, в кимоно и контрастном поясе нагоя-оби.Вы не могли их обнять, вы не могли даже одеть и раздеть их. Они сидели на моей накидке, и мне нравилось на них смотреть. С тех пор мне всегда очень нравились куклы. Не столько Барби и не столько кукол. Еще больше изображений взрослых детей, гордо одетых в национальную одежду. На самом деле мне нравятся всевозможные винтажные игрушки — куклы, автоматы и жестяные машинки. Я также очень интересуюсь народным костюмом и устоявшимися стилями разных народов — килтом, баскскими беретами, европейскими стилями вышивки, французским и валлийским кружевом, головными уборами и шляпами.Кто-нибудь еще проявил такой же интерес к этим вещам? (Я только что заглянул на eBay и смог воссоздать свою давно потерянную коллекцию — есть несколько «рабочих мест» примерно за 20 фунтов стерлингов.)

Как бы то ни было, когда у меня появились собственные дети, я сделала маленькую куклу, что мне очень понравилось.

Я поступила в класс по изготовлению этнических кукол в Баттерси. Это было примерно в 1990 году, и, возможно, в магазинах было не так много этнических кукол, но это был класс с хорошей посещаемостью, и за все время я сделала несколько кукол.Учитель был очень талантливым и имел много замечательных материалов. Тела куклы были сделаны из хлопкового трикотажа, который она покрасила, чтобы воспроизвести широкий спектр оттенков кожи. У нее были краски, набивка и выкройки для одежды, в том числе нижнего белья. Рад сообщить, что у всех моих кукол есть трусики! Самым необычным были лица. Они были созданы из какого-то резинового материала в формах, а хлопчатобумажная ткань натягивалась вокруг маски. Наш учитель приобрел разные лица и возрасты, поэтому вы можете создать практически любой образ, который захотите.Я не могу найти нужное изображение, но что-то вроде этого:

Форма для лица куклы

Я сделала куклу, похожую на Гаса, мальчика, похожего на Джорджа, и девочку по мотивам моей дочери Эсме. Я тщательно подобрал цвет ткани к оттенку их кожи, я сделал волосы максимально реалистичными (используя дешевый подержанный парик, который я распустил), используя краски, чтобы окрасить их глаза и рты как можно ближе к их фактическому оттенку. Это было немного похоже на то, как художники делают автопортреты — это заставляет вас действительно внимательно присмотреться к тому, как вы (или кто-то еще) на самом деле выглядите.Я думаю, что у куклы Джорджа был комбинезон, но я отчетливо помню наряд, который я сшил для куклы Эсме. Ранее я сшила своей дочери черный купальник (для танцев) и шерстяную юбку из легкой шерсти Liberty. Я использовал обрезки, чтобы создать такой же наряд для «куколки». Я думаю, что у «детской» куклы было что-то связанное, или очень маленький бэби-гро.

Мне жаль, что эти три куклы, подаренные ребенку, на котором они были созданы, теперь потеряны.

Однако, хотя куклы моих детей были «этнически» верны с точки зрения окраски, весь смысл мастерской этнических кукол состоял в том, чтобы создать ряд этнических групп.Я остановился на африканском и восточном ребенке. Нам было предложено решить, откуда именно взялась наша кукла, и изучить внешний вид местных девочек. Я нашла фотографии кенийских и японских детей и попыталась создать правильный цвет и черты лица. После того, как кукла была сделана, нам нужно было создать анатомически правильные волосы и одежду из культуры.

Для моей кенийской куклы я сделал ей волосы из черной шерсти, наматывая каждую прядь на иглу, как свободный французский узелок.А по поводу одежды я нашла книгу с выкройками в четверть шкалы и адаптировала ее для создания платья «бабочка». Это одежда Т-образной формы со свободными рукавами — своего рода африканский кафтан с завязкой под грудью для контроля полноты. Я использовала небольшой кусок африканской восковой ткани, купленный на рынке Брикстона. Меня позабавил мотив (думаю, фен). Еще я сшила для мужа рубашку из той же ткани.

С японской куклой я нашла в благотворительном магазине черную накладку для волос. И китайский пиджак, который я переделала под свою куклу.

Я много лет держал эту пару кукол на подоконнике на работе, но для этого поста я принесла их домой. Я подумываю отвести их в свое новое место для шитья, которое, как мы надеемся, будет готово к Рождеству.

Готовы переехать в Rainshore

Связанные

Дети мира Мультикультурные мероприятия для детей

Каждая культура несет в себе невероятно богатую палитру цветов и великолепные узоры, представленные в их традиционных костюмах.Детям нравится узнавать о разных традициях всего мира и узнавать, что делает их такими уникальными и особенными.

Можете ли вы представить себе класс Монтессори без отделения для изучения континента? Невозможно. Что ж, помимо того, что это неотъемлемая часть учебной программы Монтессори, детям также очень интересно учиться и даже пробовать различные культурные наряды.

Я собрал мультикультурные мероприятия, которые представляют детей мира в их традиционной одежде.Они отлично работают в нашем дошкольном классе Монтессори.
Детский мир переодевания превращает одевание мальчиков и девочек из бумаги в большую забаву. На этой распечатке изображены 12 мальчиков и девочек с разным цветом кожи.

У каждого есть набор традиционной одежды. Мне нравится идея наклеивать магнитную ленту на тыльную сторону каждой части (после вырезания и ламинирования). Если вы поместите бумажную девочку или мальчика на противень, детям будет легче их одевать. Мне также нравится использовать бумажные распечатки для мальчиков и девочек с заданиями для лепки, и я предлагаю своему ребенку создавать наряды из пластилина. Найдите эту версию для печати здесь

Пазлы для детей всего мира стали отличным математическим заданием для отработки счета по единицам от 1 до 100. На каждой карточке есть десять полосок (1-10, 11-20 и т. Д.). Также веселее, когда сзади есть магниты, которые делаются на противне. Найдите эту версию для печати здесь

Этот файл для печати ( бесплатных подарков для подписчиков ) демонстрирует традиционную одежду, которую носят люди по всему миру. Распечатайте на бумаге формата A3 и ламинируйте карту мира.Затем распечатайте, ламинируйте и вырежьте изображения, чтобы они соответствовали изображениям на карте. Вы также можете прикрепить точки на липучке к Карте мира и остальным деталям для печати.

Традиционные костюмы во всем мире Карты Монтессори из 3 частей очень универсальны. Они содержат изображения мужчин и женщин, представляющих страны 6 континентов. Моя книга «Традиционные костюмы во всем мире», которую можно распечатать для раскраски и наклеек, также включена.Фотографии людей в традиционной одежде просто великолепны. Кроме того, ученикам понравится использовать контрольные карточки или карточки с картинками для запоминания или сопоставления. Распечатать можно здесь .

Другой набор открыток — «Я люблю тебя…» представляет повседневные занятия детей по всему миру. Эти карты призваны показать красоту и разнообразие человеческого рода.

Вы можете использовать эту распечатку как источник вдохновения для создания надписи «Мне нравится такая, как ты.. » книга и включить информацию о различных культурах, представленных в вашем классе.

Есть 26 карточек и шаблон, чтобы дети могли сделать книгу о своих друзьях. По мере сбора информации они могут делать снимки или рисовать.

Об Анастасии.
Анастасия — основательница Montessori Nature, блога о Монтессори — вдохновленном и основанном на природе обучении и жизни. Она преподавала в среде Монтессори в течение 10 лет и практиковала способ обучения и жизни Монтессори в течение последних 19 лет.Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Узнайте больше здесь.

Экспонат: Куклы — Национальный мемориал Чамисал (Служба национальных парков США)

Эта коллекция из 32 кукол в традиционных костюмах мексиканских штатов представляет собой стремление мастеров Эль-Пасо, Петры и Хорхе Росалес, исследовать и выразить богатые детали своего собственного наследия.

Гигантская глубина и широта истории, культуры, обычаев и народов Мексики пугающе разнообразна, безусловно, больше, чем может показать какая-либо одна выставка; но эта интерпретация предлагает красочную среду больших фарфоровых кукол в костюмах ручной работы, чтобы пленить наши глаза и умы.

Те посетители, которые не знакомы с Мексикой, могут начать узнавать об историческом и культурном богатстве нашего южного соседа, в то время как те, чьи корни уходят в Мексику, могут идентифицировать себя со многими элементами костюмов.

В соответствии с миссией Национального мемориала Чамисаль, этот проект направлен на дальнейшее мирное разрешение человеческих разногласий, прославление различных культурных ценностей и содействие гармонии, признанию и признательности среди всех народов.

Esta colección de 32 muñecas en trajes tradicionales de los estados mexicanos es el resultado de la búsqueda constante de Petra y Jorge Rosales con el fin de explorar y expresar con magnifico detalle su propia herencia.

La diversidad de razas, costumbres e Historia de México es impresionante y esta muestra, más que y cualquier otra, capta a la perfección la riqueza y tradición de este país, ya que las muñecas de nuxican méséraía con atosue Mente.

Para aquellas personas que desconocen las tradiciones de México, este puede ser el inicio de una búsqueda en las history y riquezaultural de nuestro vecino del sur y para aquellos cuyas raíces, se extiendenios a México, puede maravostirostirostirée de méxico. траджи.

Национальный мемориал в Эль-Чамисале поддерживает мирное решение проблем и людей, занимающихся культурными и культурными ценностями.

Artist создает куклу, вдохновленную победительницей конкурса «Мисс Вселенная» Адлин Кастелино; см. рис.

Через несколько дней после того, как Адлин Кастелино из Индии была названа третьей вице-мисс Вселенная 2020, художница из Шри-Ланки создала кукольную моду в честь 22-летней девушки.

Кастелино, выигравшая титул Мисс Дива Вселенная 2020, также поделилась фотографией куклы в истории Instagram.

Кукла напоминает Кастелино в ее модном наряде для раунда «Национальный костюм» на конкурсе красоты. На ней было сплетенное вручную розовое шелковое сари от дизайнера Шравана Куммара с изображением павлиньих перьев золотым зари в сочетании с соответствующей украшенной блузкой и вуалью. Образ дополнили тяжелые украшения от Curio Cottage.

Поделившись дополнительной информацией о национальном костюме, на изготовление которого ушло 120 дней, Куммар написал в Instagram: «Граница и паллав сари инкрустированы вышивкой, изображающей трехсотлетнюю художественную форму Пичваи, добавляющую изящества.”

«Прекрасный цвет сари вдохновлен национальным цветком Индии, лотосом, который символизирует знания и духовность», — добавил он.

«Я хочу поблагодарить нескольких индийских ткачей и ремесленников, которые работали над моим национальным костюмом более пяти месяцев во время этой пандемии», — поделился Кастелино в Instagram.

Следите за новостями об образе жизни: Twitter: lifestyle_ie | Facebook: IE Стиль жизни | Instagram: ie_lifestyle

Люксембургская кукла ручной работы в национальном костюме от Шнайдера (крупный план)

Люксембургская кукла ручной работы в национальном костюме от Шнайдера (крупный план) | ClipPix ETC: образовательные фотографии для студентов и учителей

Люксембургская кукла ручной работы в национальном костюме Шнайдера (крупный план)

Эта фарфоровая кукла ручной работы является частью европейской фольклорной коллекции Шнайдера.Шнайдер производит куклы ручной работы в Германии с 1934 года. Эта кукла-женщина носит национальный костюм Люксембурга — белую шляпу с кружевной отделкой и синий дирндль. На ее переднике изображен герб Люксембурга. На ней белые панталоны и черные туфли. Сертификат: «Эта эксклюзивная кукла была разработана Walter Schneider GmbH & Co, KG для взыскательного коллекционера. Этим мы гарантируем подлинность и высокое качество куклы. Каждая деталь была создана вручную опытными мастерами.»Высота фигуры 12 дюймов (30 см).

Для историй и игр, связанных с мультикультурными миниатюрами, посетите страницу» Мультикультурное образование через миниатюры «

Галереи: Европа, Женщина, Шляпа Ключевые слова: All_Schneider_L Luxembourg, Europe, Германия, Люксембург, Люксембург , Шнайдер, фартук, фартук, герб, дирндль, кукла, кукла, женщина, фигура, фигурка, ручная работа, ручная работа, шляпа, кружево, панталоны, женщина Место съемки: Фотостудия FCIT, Тампа, Флорида Фотограф: ДокторAnn E. Barron Дата фото: 30.05.2013 Марка устройства: Canon Модель устройства: Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции: 0,0666667 F Номер: 20 Исходные размеры: 3744 × 5616 Ориентация изображения: Портрет Координаты GPS: 28 ° 3’40,85 «с.ш. 82 ° 24’36,26» з.д. Номер фотографии: 27359

Авторское право © 2011–2021 Флоридский центр учебных технологий.
ClipPix ETC является частью Информационного центра образовательных технологий и производится Флоридским центром учебных технологий, Педагогическим колледжем Университета Южной Флориды.Положения и условия.
Примерно ClipPix ETC .

Moose Toys и Spirit Halloween Debut Костюмы Kindi Kids ™ этой осенью

Поклонники могут наряжаться в своих любимых персонажей Kindi Kids

ЛОС-АНДЖЕЛЕС (14 ИЮЛЯ 2020 ГОДА) — Сегодня Moose Toys объявила о новом лицензионном соглашении о прямой продаже в розницу с Spirit Halloween. В соответствии с соглашением, заключенным при посредничестве The Licensing Shop Inc., розничный торговец представит четыре костюма Kindi Kids в локациях Spirit Halloween по всей территории США.С. и Канада, онлайн на SpiritHalloween.com и на Amazon этой осенью. Костюмы будут основаны на популярных персонажах Kindi Kids Донатина, Марша Мелло, Радуга Кейт и Саммер Персики. Каждый костюм
будет дополнен плюшевым приятелем, набором для макияжа и ведерком для угощений.

«Когда прошлой осенью дебютировали куклы и аксессуары Kindi Kids, мы знали, что хит в наших руках. Наше партнерство с лучшими в своем классе лицензиатами позволяет фанатам более глубоко взаимодействовать с брендом, поэтому мы рады сотрудничать с Spirit Halloween.Теперь у детей впервые будет возможность одеваться как их любимый Кинди Кид на Хэллоуин и круглый год », — объясняет Менал МакГрат, вице-президент по глобальному лицензированию Moose Toys. «Нам не терпится увидеть, как наши фанаты оживят костюмы Kindi Kids».
«Дух Хэллоуина находится в авангарде персонажей и костюмов, которые нравятся детям», — сказал Ким Саркос, исполнительный вице-президент по маркетингу и разработке продуктов, мерчандайзингу и общий менеджер по товарам Spirit. «Мы стремимся порадовать наших клиентов, и костюмы Kindi Kids в этот Хэллоуин обязательно сделают это.Наши стандарты качества и внимание к деталям воплотят в жизнь этих фаворитов фанатов ».

Spirit Halloween присоединяется к списку из 16 лицензиатов Kindi Kids, продукты которого будут выпущены в течение следующего года. Kindi Kids — одна из самых желанных и самых продаваемых игрушек в этом праздничном сезоне, с захватывающими расширениями ассортимента, которые продолжают продвигать бренд в сезон. Мир Kindi Kids выходит за рамки розничной торговли и расширяется онлайн для повышения интерактивности. Канал Kindi Kids на YouTube оживляет Rainbow Kindi, мир воображения и открытий, а веб-эпизоды и видеоролики с влиятельными брендами на YouTube собрали более 80 миллионов просмотров.

Для получения дополнительной информации посетите moosetoys.com, подпишитесь на @kindikidsofficial в Instagram или перейдите на youtube.com/kindikidsofficial.

За дополнительной информацией обращайтесь: Дана Монкриф, [email protected], +1 818-519-5180

О Moose Toys
Moose Toys созданы для того, чтобы сделать детей Сверхсчастливыми. Он лежит в основе всего, что мы делаем. У команды есть инновации в своей ДНК, и она известна дизайном, разработкой и производством отмеченных наградами игрушек, которые продолжают разрушать рынок! Moose Toys лидирует в категориях, включая предметы коллекционирования, поделки, куклы, игры и молодежную электронику, и неизменно признается самой креативной компанией в отрасли.
Мы семейный бизнес, но это не значит, что мы мелкий бизнес. В 2014 году мы потрясли индустрию игрушек глобальным феноменом Шопкинс, и с помощью этих маленьких персонажей мы вдохнули новую жизнь в игру детей. Не останавливаясь только на игрушках, мы также занимаемся созданием контента, развлечениями и заключением лицензионных сделок по всему миру. Лось называет Австралию своим домом, но наша команда из 500 человек разбросана по всему миру, распространяя Superhappy.

О духе Хэллоуина
Духовном Хэллоуине (SpiritHalloween.com) — крупнейшая в стране розничная сеть по продаже товаров для Хэллоуина, насчитывающая более 1400 магазинов в стрип-центрах и торговых центрах по всей Северной Америке. Отмечая 37-летие своей деятельности, Spirit является лучшим местом для проведения Хэллоуина, предлагая универсальные покупки для всего, от костюмов до декора, товаров для вечеринок и аксессуаров. Магазины Spirit не только являются веселым и интерактивным мероприятием для покупателей, но и предлагают полный выбор костюмов и аксессуаров для младенцев / малышей, детей, подростков, подростков и взрослых, а также эксклюзивный декор, который вы больше нигде не найдете.Для получения дополнительной информации посетите: www.SpiritHalloween.com.

Компания Mattel выпустила

гендерно-нейтральных кукол: NPR

Новые куклы Creatable World от Mattel.

Mattel


скрыть подпись

переключить подпись

Mattel

Новые куклы Creatable World от Mattel.

Mattel

Куклы Барби от Mattel

олицетворяли традиционный женский образ, а подросткам нравились прически, густые ресницы и туфли на шпильках, которые были с ней. Но теперь Mattel представляет куклы, которые позволяют детям самим формировать гендерное выражение игрушки. Кукла полностью нейтральна в гендерном отношении и может быть дополнена аксессуарами для мальчика или девочки, ни того, ни другого или обоих.

Компания выпустила шесть кукол с разным оттенком кожи, волосами и одеждой, назвав линейку кукол Creatable World.Mattel заявила, что ее цель — отразить и отметить «положительное влияние инклюзивности».

«Эта линия позволяет всем детям свободно выражать свои мысли, поэтому она так сильно им нравится», — сказала Ким Калмон, старший вице-президент Mattel по дизайну модных кукол. «Мы надеемся, что Creatable World побудит людей шире задуматься о том, какую пользу всем детям может принести игра в куклы».

Изучая куклы, Mattel поговорила с более чем 250 семьями с детьми, которые идентифицируют себя по половому спектру.

Взрослые, считающие себя небинарными, не имели таких игрушек, когда росли. Молли Вудсток, педагог по гендерным вопросам и соведущая подкаста Gender Reveal, является одним из таких людей.

«Несомненно, хорошо, что всем детям предоставляется возможность играть с какой-нибудь куклой, у которой нет четко определенного пола или гендерных ролей», — сказал Вудсток. «Просто социальное и культурное подтверждение транс- и небинарной гендерной идентичности с помощью этой куклы кажется действительно мощным.

Вудсток, который начал идентифицировать себя как небинарный три года назад, считает, что такое представление в молодом возрасте могло бы помочь им определить свою гендерную идентичность в более раннем возрасте.

С другой стороны, Вудсток не решается полностью принять куклу, сказав, что ей еще предстоит пройти несколько шагов, прежде чем она станет полностью инклюзивной.

«Я действительно беспокоюсь, что культурная концепция небинарности — это особый третий андрогинный пол, который изображает эта кукла.- сказал Вудсток. — Это не реальность для многих небинарных людей. Мы не можем освободиться от гендерной бинарности, если мы просто сделаем ее гендерной тройкой ».

Вудсток также хотел бы видеть куклы, производимые с учетом разнообразия тел.

Хотя количество людей, которые идентифицируют себя как небинарные, неясно, исследование Pew Research Center показало, что треть людей, родившихся в период с 1995 по 2015 год, знают кого-то, кто использует гендерно-нейтральные местоимения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.