Л с бакст картины: Леон Бакст — 106 произведений

Содержание

Леон Бакст — 106 произведений

Лев Само́йлович Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха́им Изра́илевич Розенберг; 27 января (8 февраля) 1866, Гродно — 27 декабря 1924, Рюэй-Мальмезон) — художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. Мастер станковой живописи и театральной графики, участник объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева, один из законодателей европейской моды на экзотику и ориентализм в начале XX века.

Лейб-Хаим Израилевич Розенберг родился в Гродно в ортодоксальной еврейской семье. Отец, Самуил Розенберг, пользовался авторитетом знатока Талмуда.

Не окончив 6-ю Санкт-Петербургскую гимназию, Леон поступил вольнослушателем в Академию художеств, которую посещал 4 года и также не окончил. Подрабатывал книжной иллюстрацией.

На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст — производную от девичьей фамилии матери (Бакстер).

В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе русских акварелистов. В 1893—1897 годах жил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург.

С середины 1890-х примыкал к кружку писателей и художников, формировавшемуся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратился в объединение «Мир искусства». В 1898 году совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноимённого издания. Графика, изданная в этом журнале, принесла Баксту славу.

Продолжил заниматься станковой живописью, создав портреты Александра Бенуа (1899), Филиппа Малявина (1899), Василия Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус, Сергея Дягилева (1906). Также преподавал живопись детям великого князя Владимира Александровича. В 1902 году в Париже получил заказ от Николая II на картину «Встреча русских моряков».

В 1898 году Бакст показал работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников»; на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников, и проч.

С 1899 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга.

В 1903 году в Варшаве принял лютеранство ради брака с Любовью Павловной Третьяковой, дочерью П. М. Третьякова, вдовой художника Н. Н. Гриценко. Для заключения брака обратился с прошением на высочайшее имя, чтобы получить вместо фамилии Розенберг фамилию Бакст, и получил высочайшее соизволение именоваться Бакстом. Брак с Любовью Павловной Третьяковой быстро распался, возобновился в 1906 году, и вновь окончательно распался в 1907 году, до рождения сына, Андрея. В 1909 году Бакст вновь перешёл в иудаизм из христианства.

Во время революции 1905 года Бакст работал для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».

Преподавал в школе Е. Н. Званцевой. В период 1908—1910 годов одним из его учеников был Марк Шагал.

В 1909 году Бакст был выслан из Петербурга как еврей, не имеющий права на жительство, за демонстративное возвращение в иудаизм из христианства.

С 1910 года жил в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Он создал декорации для греческих трагедий, а с 1908 году вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада», «Жар-птица» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс», «Видение розы» 1911, «Дафнис и Хлоя», «Послеполуденный отдых фавна» 1912).

В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств.

В 1918 году Бакст разорвал отношения с Дягилевым и Ballets Russes, но в 1921 году возобновил свою старую дружбу и оформил для Дягилева балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского, последнюю свою крупную постановку.

Кисти Бакста принадлежат портреты многих деятелей искусства: Вацлава Нижинского, Анны Павловой, Михаила Фокина, Иды Рубинштейн, Клода Дебюсси, Жана Кокто и др.

Большое влияние Бакст оказал на моду того времени, создавая рисунки тканей и модели костюмов.

27 декабря 1924 года умер в Рюэй-Мальмезон от отёка лёгких.

Племянник Леона Бакста (сын его сестры Розы Самуиловны Розенберг) — советский историк Альберт Захарович Манфред.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

ещё …

картины, театральная графика, иллюстрации, биография

Творчество Льва Бакста

Автопортрет

Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф,  книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.


Биография Бакста

После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг.  В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним — сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения «Мир искусства» (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала «Мир искусства». В оформлении журнала сформировался  характерный стиль Бакста:  изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия.

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях «Русских сезонов» Дягилева. «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Видение розы» и «Нарцисс» (1911), «Синий бог», «Дафнис и Хлоя» и «Послеполуденный отдых фавна» (1912), «Игры» (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Как декоратор Русских сезонов Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище.

С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями.  В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств,  но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дягилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. 27 декабря 1924 года Бакст умер в Париже от отёка лёгких.

Талант Бакста чрезвычайно разносторонен. По словам Максимилиана Волошина,  «Бакст с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к «Ипполиту» и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни«.

У Бакста есть хорошие итальянские и английские пейзажи, виды Лидо, Версаля, Финляндии: в книжной иллюстрации он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах: «Мир Искусства», «Золотое Руно», «Аполлон» и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики; Бакст не чужд и сатиры: он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах «Жупел», «Адская почта» и «Сатирикон». Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов: Вел. кн. Елены Владимировны и Вел. кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана , Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого , г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус , К. Сомова , Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его «Императрица Елизавета Петровна на охоте» (1903), «Коппелиус» (1909), очень интересно написанный «Ужин» (1903) и два панно: «Осень» (1906) и «Элизиум», эскиз занавеса (1906). Но всё-таки ярче всего выразился талант Бакста в его театральных постановках;  по словам Александра Бенуа, они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов; он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble’ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы.

Костюм к балету «Нарцисс»

К балету «Нарцисс»

Молодой беотиец. Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс». 1911. Акварель, карандаш

Декорации к балету «Шехерезада» 1910

Портрет Зинаиды Гиппиус 1906

Танцовщица из балета «Жар-птица». 1910. 25 x 18 см. Акварель.

Карнавал

Карнавал

Ужин. 1902

К балету «Садко»

Декорации к балету «Дафнис и Хлоя» 1902

 

Древний ужас

Бакст Л.С. Автопортрет 1906

Балет «Шехерезада»

Костюм к балету «Шехерезада»

Костюм к балету «Шехерезада»

Две беотийки. Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс». 1911. Акварель, гуашь

Костюм Тамары Карсавиной

Султан

Эскиз костюма для Иды Рубинштейн

Эскиз к балету «Елена Спартанская»

Декорации «Дафнис и Хлоя»

 

Декорации «Дафнис и Хлоя»

Эллизиум. 1906

Портрет Александра Бенуа. 1898

Бакст Л.С. Портрет Сергея Дягилева с няней 1906

Портрет герцогини с собакой 1924

Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя «Нос»

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Бакст Леон — биография художника, личная жизнь, картины

Первыми «взрослыми» работами Леона Бакста стали иллюстрации для детских книг. Позже он стал известным портретистом и революционным театральным декоратором, художником, «опьянившим Париж», и дизайнером, одна лекция которого стоила в Америке 1920-х годов две тысячи долларов.

Учитель рисования в императорской семье

Леон Бакст родился в 1866 году в Гродно в еврейской семье. При рождении его назвали Лейб-Хаим Розенберг. Когда семья переехала в столицу, мальчик часто гостил у своего деда, модного портного — в старинной изысканной квартире в самом центре Петербурга. Леон Бакст много читал, ставил детские кукольные постановки и слушал рассказы родителей и деда о театре. С детства Бакст увлекался и рисованием. Отец показал его рисунки скульптору Марку Антокольскому, и тот посоветовал мальчику учиться живописи.

Леон Бакст поступил вольнослушателем в Академию художеств, но не окончил ее. Он брал уроки у Александра Бенуа и подрабатывал, создавая иллюстрации для детских книг. На первой выставке своих работ в 1889 году Лейб-Хаим Розенберг взял себе псевдоним Леон Бакст.

В 1893 году Бакст уехал в Париж. Здесь он продолжал учиться живописи, а картины стали единственным источником дохода молодого художника. В письме к другу Бакст писал: «Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды».

Во время одного из приездов в Петербург Леон Бакст стал бывать в кружке Александра Бенуа. В него входили художники, писатели и любители искусства, которые позже образовали художественное объединение «Мир искусства». Когда мирискусники стали выпускать свой журнал, Бакст возглавил художественный отдел. Вскоре его пригласил к себе великий князь Владимир Александрович — давать уроки рисования детям.

В начале 1910-х годов Леон Бакст создал целую галерею портретов своих современников — Филиппа Малявина и Василия Розанова, Зинаиды Гиппиус и Жана Кокто, Сергея Дягилева и Айседоры Дункан.

«Рыжий, румяный умница Бакст отказался писать меня просто, ему нужно было, чтобы я был оживлен до экстаза! Для этого он привозил из редакции журнала «Мир искусства» своего приятеля, съевшего десять собак по части умения оживлять и рассказывать умные истории и анекдоты, тогда хищный тигр Бакст, вспыхивая глазами, подкрадывался ко мне, схватившись за кисть».

Леон Бакст создал ряд пейзажей и детских портретов, мистические полотна «Древний ужас» и «Элизиум». О знаменитой картине «Ужин» Василий Розанов писал: «Стильная декадентка конца века, черно-белая, тонкая, как горностай, с таинственной улыбкой а-ля Джоконда кушает апельсины».

Леон Бакст. Древний ужас. 1908. Государственный Русский музей

Леон Бакст. Ужин. 1902. Государственный Русский музей

Леон Бакст. Элизиум. 1906. Государственная Третьяковская галерея

«Париж подлинно пьян Бакстом»

В 1903 году Леон Бакст впервые создал декорации для спектакля и эскизы театральных костюмов. Братья-балетмейстеры Николай и Сергей Легаты из Петербургской Императорской труппы попросили художника оформить их балет «Фея кукол». Александр Бенуа позже вспоминал об этом событии: «С первых шагов Бакст занял прямо-таки доминирующее положение и с тех пор так и остался единственным и непревзойденным».

В том же году художник женился — на Любови Третьяковой. Павел Третьяков дал согласие на брак с одним условием: Бакст должен был сменить вероисповедание. Художник принял лютеранство. В 1907 году супруги расстались, и Бакст — теперь это была его официальная фамилия — вновь принял иудаизм. За это его выслали из Петербурга: в те годы не все евреи имели право жить в столице.

Леон Бакст отправился в Грецию — вместе с художником Валентином Серовым. Он сделал там этюды средиземноморских пейзажей и зарисовки, которые позже стали фрагментами новых театральных декораций.

С 1910 года Леон Бакст вновь поселился в Париже. В эти годы он заслужил настоящую мировую славу своими театральными декорациями — объемными, многослойными и сказочными. Он оформлял балеты Дягилева для его парижских Русских сезонов — «Клеопатру», «Шехеразаду», «Карнавал» и «Нарцисс».

По его эскизам шили костюмы для артистов Императорских театров — Вацлава и Брониславы Нижинских, Тамары Карсавиной, Веры Фокиной. Также Бакст сотрудничал с новаторской театральной труппой Иды Рубинштейн. Художник тщательно продумывал детали костюмов, их колористику и узоры, которые во время танцев подчеркивали пластику и гибкость актеров. Художественный критик Мстислав Добужинский писал: «его признал и «короновал» сам изысканный и капризный Париж», а Андрей Левинсон — «Париж подлинно пьян Бакстом».

Леон Бакст. Эскиз костюма Сильвии для постановки Мариинского театра. 1901. Государственный Русский музей

Леон Бакст. Эскиз костюма Жар-птицы для антрепризы Сергея Дягилева. 1910. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

Леон Бакст. Эскиз костюма Саломеи для частного спектакля Иды Рубинштейн. 1908. Государственная Третьяковская галерея

Леон Бакст. Эскиз «ассиро-египетского» костюма для Тамары Карсавиной. 1907. Государственный Русский музей

Модный дизайнер, известный всему миру

Столицу Франции охватила мода на все восточное и русское, и это были отголоски Русских сезонов. В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров. Леон Бакст разрабатывал дизайн интерьеров и аксессуаров, мебели и посуды, ювелирных изделий и даже автомобилей. В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках».

В Париже вышла книга о творчестве Бакста, а правительство Франции наградило его орденом Почетного легиона. Художник публиковал свои статьи о современном искусстве, много фотографировал, написал автобиографический роман и выступал с лекциями о современном искусстве в России, Америке и Европе.

Леон Бакст разрабатывал и дизайн тканей. После Русских сезонов в дорогих французских магазинах стали продавать ткани «Одалиска» и «Шахерезада». Для парижского кутюрье Поля Пуаре Бакст создавал оригинальные орнаменты и утонченные узоры. Ткани Бакста были популярны не только в Европе, но и в Америке. Одним из последних творческих проектов всемирно известного художника стала сотня эскизов тканей для массового производства.

Леон Бакст. Эскиз ткани. Фотография: russkiymir.ru

Леон Бакст. Модели, созданные во время сотрудничества с Полем Пуаре. Фотография: artchive.ru

Леон Бакст. Эскиз ткани. Фотография: russkiymir.ru

В 1921 году Леон Бакст оформил для Сергея Дягилева балет «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского. Он стал для сценографа последней крупной постановкой. В 1924 году художника не стало — он умер во время работы над спектаклем «Истар» Иды Рубинштейн. Леона Бакста похоронили на парижском кладбище Батиньоль.

Картины, описание картин — Бакст, Лев Самойлович

Опи сание картины Леона Бакста: Ужин.

Однажды два художника, объединенные дружескими чувствами и близостью к группе «Мир искусства», Леон Бакст и Валентин Серов, наслаждаясь видом улиц ночного Парижа, решили зайти в кафе. В самом дальнем углу сидела женщина, портрет которой Бакст не преминул нарисовать на салфетке. Ею была Анна Кид, жена основателя «Мира искусства» Александра Бенуа. Что ж мир тесен… Особенно это касается Парижа тех годов, притягивающего к себе магнитом творческую элиту из других стран, в том числе и России.
Картина, перенесенная с салфетки на полотно, не прошла незамеченной среди критиков, увы, не всегда благодушно настроенных. «Невыносимая вещь!», – вырвалось при виде полотна у известного ценителя искусства Владимира Стасова. Хотя, казалось бы, ничего шокирующего в картине нет: более чем традиционная тема скучающей незнакомки, импрессионистич еская манера письма. Если бы рядом с женщиной сидело несколько веселящихся мужчин – полотно могло походить на произведения Тулуза-Лотрека и других импрессионистов . Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить.
Основным мотивом полотна является динамика очертаний окружающей обстановки и самой женской фигуры, достигаемая удачным соположением ритма белых и голубых плоскостей, краев скатерти и волнообразного платья дамы в нижней части картины. Затем же это движение замирает, словно натолкнувшись на невидимую преграду. Руки незнакомки, ее лицо и шляпка, непропорциональ ность которой заставляет вспомнить о цветочном бутоне, расположены уже на одной линии.
Художник также использует игру цветом, построенную на перекличке волос дамы и апельсинов, что делалось как бы в пику реалистическому подходу Серова в его «Девочке с персиками». Бакст оставляет лицо женщины как бы незаконченным, что позволило ему подчеркнуть таинственность, неосязаемость этой дамы, соседствующие с чувственной красотой, которая может доходить до порочности.

Лев Самойлович Бакст, картины и биография

   Настоящая фамилия Льва Самойловича Бакста – Розенберг. Он родился в 1866 году в традиционной еврейской семье, его отец был сведущ в талмуде. В том числе и из финансовых соображений он избрал себе в супруги Бакстер, отец которой был преуспевающим коммерсантом.

   Позднее последний переехал в столицу Российской империи с тем, чтобы расширить свое предприятие, и семья его дочери переехала вместе с ним. Дочь, вместе с зятем, находились на полном содержании у деда будущего великого художника.

   Лев не окончил 6-ю Санкт-Петербургскую гимназию, 4 года посещал Академию художеств, но, не видя смысла в дальнейшем образовании, перестал ходить на лекции. Источником дохода для него была книжная иллюстрация.

   Фамилия Бакст, под которой художник стал известен в России и мире, происходит от девичьей фамилии его матери.

   Первая выставка живописца состоялась в 1889 году. В 1893-1897 годах проживал в основном во Франции, но периодически возвращался на родину.

   Тогда же он вступил в кружок, позже превратившейся в объединение «Мир искусства», которое издавало собственный журнал. В нем художник опубликовал свои работы графического жанра; они были благосклонно восприняты аудиторией – тогда к Баксту пришла настоящая известность.

   В то время мастер также проявил себя в станковой живописи, создав немало замечательных портретов, в числе прочих для него позировали Зинаида Гиппиус и Сергей Дягилев.

   В 1898 году на выставке «Первая выставка российских и финских художников», организованной последним, были представлены работы Льва Самойловича.

   В 1899 году Бакст получил наследственный титул почетного петербургского гражданина.

   Чтобы жениться на Л. П. Третьяковой, в 1903 году художник в Варшаве обратился в лютеранство. Для этой же цели он официально сменил фамилию Розенберг на свой творческий псевдоним, получив для этого разрешение от императора.

   Брак с дочерью знаменитого Третьякова просуществовал недолго, возобновился в 1907 году, а затем распался вновь. Одним из учеников мастера был Марк Шагал.

   В 1909 году в знак протеста против притеснения евреев Бакст демонстративно вновь принял иудейскую веру, отказавшись от христианства. Это имело для него плачевные последствия: его выслали из столицы за еврейство.

   С 1910 года преимущественно проживал в Париже, занимаясь театральными декорациями для балета Дягилева.

   Дружеские отношения, связывавшие Бакста с Дягилевым, на время прервались в 1918 году, но несколько позднее, в 1921 году, возобновились. Длительное время художник посвящал свой талант книжной иллюстрации (ему принадлежат иллюстрации для журналов «Апполон», «Золотое руно»).

   Однако больше всего зрителям запомнились работы, связанные с театральными декорациями для оперы и балета. Несмотря на нестабильные отношения с Дягилевым, именно то, что живописец сотрудничал с ним в течение Русских сезонов за границей позволило раскрыться этой грани художественного таланта.

   Эскизы декораций к балетам «Нарцисс», «Шехерезада» и многим другим из тех, которые принесли за границей славу России и русскому искусству, выполнены Львом Самойловичем.

   Художник первостепенное значение придавал передаче атмосферы эпохи. Больше всего его захватывала история Древней Греции и Востока. Следует отметить, что мастер не стремился к точности, его интересовал именно дух времени, поэтому он нередко позволял себе вольности, применял свою богатую фантазию для того, чтобы создать живописные и немного фантастические костюмы. Для того, чтобы подготовить эскиз, Бакст изучал, каким образом двигается танцовщик, и учитывал это в своей работе.

   Умер живописец в 1924 году во Франции, заболев отеком легких.

Бакст Картины биография Bakst Lev

Бакст Лев Самойлович (подлинное имя Розенберг Лейб-Хаим Израилевич), русский художник, один из лидеров искусства модерна, выдающийся мастер-оформитель балетных спектаклей. Родился 27 апреля 1866 года в Гродно в семье раввина.
В 1883 поступил по совету М.М. Антокольского вольнослушателем в Академию художеств, где учился до 1887 года.

Автопортрет, 1893, Русский музей

Портрет Вальтера Федоровича Нувеля, 1895, Русский музей

Молодой дагомеец, 1895, ГРМ

Эскиз к балету «Жар-птица», 1910, собрание де Беарн, Париж

В 1890 году изучал технику акварели в мастерской Альберта Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром Бенуа и его окружением. Путешествовал по ряду стран Европы, в 1893–1899 годах брал уроки в частных академиях Парижа. Был одним из основателей общества «Мир искусства».

Работая в самых различных техниках, – легким мазком, гибкими, экспрессивными линиями, то блеклыми, то, напротив, яркими, контрастными тонами, – Бакст проявил себя и как замечательный живописец,
в том числе как мастер портрета.

Побывав в 1907 году вместе с Валентином Серовым в Греции, Бакст создал ряд средиземноморских пейзажей,
а также панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Органичней всего талант Бакста
проявился в сценографии. С 1902 года Лев Бакст работал для Эрмитажного и Александринского
театров. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 году Бакст был художественным директором
его знаменитых «Русских сезонов».

Портрет Александра Николаевича Бенуа, 1898, Русский музей

Портрет Марии Марковны Клячко, племянницы художника, 1890-е

Портрет графини Келлер, 1902, музей Зарайский кремль, Зарайск

Иллюстрация к повести Гоголя «Нос», 1904, Третьяковская галерея

Древний ужас, 1908, Русский музей

Элизиум. Декоративная панель, 1906, Третьяковская галерея

В 1911–1913 годах принимал также участие в постановках И.Л. Рубинштейн и А.П. Павловой.
Бакстовские эскизы (в «Русских сезонах» балетов «Клеопатра» Аренского, «Жар-птица» Стравинского и других) выражали
образную суть спектакля в феерических, экзотически-сказочных зрелищах;
романтическая традиция «живописного театра» достигла здесь своих вершин. К тому
же это был декор воистину «балетмейстерский»: уделяя особое внимание костюмам (и
придавая им, с одной стороны, раскованную легкость античных одежд, а с другой –
пышную восточную роскошь), Бакст активно способствовал модернизации балетного
танца в сторону «ритмики свободного тела», преодолевающего условность прежних
канонических движений и поз.

Ваза, 1906, Русский музей

Ужин, 1902, Русский музей

Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, 1906, ГРМ

Дмитрий Философов, 1897, Музей искусств, Махачкала

Афиша Общины святой Евгении, 1904, Фонд Лобановых-Ростовских

Модель, 1905, частное собрание

С 1910 года Бакст жил в основном в Париже. Рассорившись в 1917 с Дягилевым, несколько лет работал самостоятельно,
а в 1921 году, возобновив свою старую дружбу, оформил для него балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского, последнюю свою крупную постановку, которую многие считают лучшим его театральным проектом.
Под впечатлением этого спектакля финансист Д. Ротшильд заказал ему для своего особняка в Лондоне цикл панно на тот же сюжет (семья Ротшильдов выступает в этих панно в качестве героев сказки).
Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже.

Портрет Андрея Белого, 1905, частное собрание

Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906, Третьяковская галерея

Эскиз костюма для танцовщицы Тамары Карсавиной, 1907

Фронтиспис для сборника стихов Блока «Снежная маска», 1907

Портрет мадам Т, 1918

Портрет Исаака Левитана, 1899

Портрет Айседоры Дункан, 1908, ГМИИ имени А.С. Пушкина

Портрет Жана Кокто, 1911, Собрание Дюнуайе де Сегонзака

Портрет танцовщицы М. Казати, 1912, частное собрание, Париж

«Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения»

Около двухсот картин, рисунков, объектов и старинных фотографий Л. Бакста покажут в ГМИИ имени А. С. Пушкина в начале июня

ГМИИ имени А. С. Пушкина
8 июня – 4 сентября 2016
Москва, Волхонка, 12

Этим летом в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина пройдет грандиозная выставка «Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения».

Один из самых оригинальных и великолепных художников начала XX века, Лев Самойлович Бакст (наст. фамилия Розенберг, 1866–1924) знаменит прежде всего своими потрясающими проектами для дягилевских «Русских сезонов» в Париже и Лондоне. Его яркие, динамические и провокационные декорации и костюмы обеспечили успех таких легендарных постановок, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий Бог» и «Спящая Принцесса» и оказали влияние на общее представление о сценическом дизайне. Рассматривая балет, оперу и драму как синтетические художественные конструкции, в которых цвет, звук, слово и движение являются равноправными партнерами, сотрудничая с такими гениальными людьми, как Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Игорь Стравинский, Бакст радикально изменил положение тела артиста на сцене, освободив его кинетическую энергию и создав органическую связь между авансценой и аудиторией.

Бакст был не только художником театра, но и знаменитым живописцем (его картина «Ужин» имела скандальный успех в 1902, в то время как «Древний Ужас» 1908 вызывал тревожный призрак Апокалипсиса), портретистом (его изображения Сергея Дягилева, Андрея Белого и Зинаиды Гиппиус — драгоценные свидетельства Серебряного века), иллюстратором великолепных книг, дизайнером интерьеров и создателем высокой моды в 1910-х, близко стоящим к Вурт, Шанель и Пуаре. Бакст также разрабатывал дизайн причесок (париков), драгоценностей, сумочек и других модных аксессуаров, писал статьи о современном дизайне, о танце и о женщине, читал лекции в России, Европе и Америке о моде и современном искусстве, написал полный интригующими подробностями автобиографический роман, увлекался фотографией и в конце жизни проявлял большой интерес к кино. Влюбленный в старину и в восточное искусство, Бакст объединил экстравагантность ар-нуво с чувством меры и здравым смыслом, редкая смесь, которая принесла ему громкий успех в России, Европе и Америке.

Гражданин мира, Бакст был дома в Санкт-Петербурге, в Париже, в Венеции, в Лондоне и Нью-Йорке, его искусство — органичная часть российского и европейского декоративного возрождения начала ХХ века — настолько значимо, что даже сегодня сила и изобретательность его сценического оформления все еще влияют на современный художественный процесс. Близко сотрудничая со знаменитыми художниками, музыкантами, танцорами и писателями того времени, такими как Александр Бенуа, Клод Дебюсси, Ида Рубинштейн, Айседора Дункан и Габриэль Д’Аннунцио, Бакст был одной из самых ярких — и самых сильных — звезд на российском небосводе конца XIX — начала ХХ века.

Собрав вместе oколо двухсот картин, рисунков, объектов и старинных фотографий Л. Бакста на выставке «Леон Бакст. К 150-летию со дня рождения художника», ГМИИ воздает должное богатому и многообразному творческому потенциалу этого удивительного человека, одного из самых влиятельных художников своего времени и главного культурного посла России Серебряного века. Работы, представленные на выставке, охватывают ряд наиболее важных для художника тем. Это и книжная графика, и античность, и восточные мотивы, и портреты, пейзажи, мода, театральные костюмы. Среди экспонатов выставки следует упомянуть такие работы, как «Беотиец. Эскиз костюма к балету “Нарцисс”» (около 1911, СПМТиМ), «Вакханка. Эскиз костюма к балету “Нарцисс”» (1911, Центр Помпиду), «Храмовая танцовщица. Эскиз костюма к балету “Синий Бог”» (1912, Центр Помпиду), «Эскиз костюма для Вацлава Нижинского в партии Фавна к балету “Послеполуденный отдых Фавна”» (1912, частное собрание, Париж), «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, Русский музей), «Автопортрет» (1893, Русский музей), «Эскиз костюма для Иды Рубинштейн в партии Клеопатры (балет “Клеопатра”)» (1909, СПМТиМ, дар Международного благотворительного фонда «Константиновский», 2013. Коллекция Никиты и Нины Лобановых-Ростовских), «Юноша, сопровождающий Орфея в храм. Эскиз костюма. I акт» (1914, ГМИИ им. А. С. Пушкина), «Древний ужас (Terror Antiquus)» (1905–1908, Русский музей).

В экспозицию включены произведения из российских и западных собраний, государственных и частных, многие из которых впервые демонстрируются в России. Кроме того, известный российский историк моды Александр Васильев предоставит для выставки ряд костюмов из своей коллекции. Выставка сопровождается научным, иллюстрированным каталогом, где будут опубликованы около 400 работ Л. Бакста. Эта первая полная ретроспективная выставка Л. С. Бакста в России.

Кураторы выставки: Наталья Борисовна Автономова, зав. Отделом личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина; Джон Э. Боулт, директор Института современной русской культуры при Университете Южной Калифорнии.

Источник: arts-museum.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Картины и произведения искусства Леона Бакста на продажу

Лот 28: Леон Бакст (1866-1924) Эскиз костюма «Мальчик-раб» для балета «Клеопатра», Русские балеты — Сергей Дягилев

Дата аукциона: 16 июня 2021 г.

Эстимейт: € 13000 — 15000 €

Описание: Леон Бакст (1866-1924) Эскиз костюма «Мальчик-раб» для балета «Клеопатра», Les Ballets Russes — Сергей Дягилев

подпись пернсил (вверху справа) гуашью, усиленная серебром карандашом на бумаге, выложенной на доске 45 x 29 см (в рамке 81×35.5см) выполнено около 1909 года. Происхождение: Sotheby’s, 06.05.70 Коллекция Пармении Мигель Экстром (этикетка на реверсе) (историк и автор балета, основатель и президент Фонда Стравинского-Дягилева) Частная коллекция Выставляется: Нью-Йорк, Стравинский и Дягилев, Галерея Кордье и Экстром (илл. № 6), 1973 Лондон — Эдинбург, столетие Общества изящных искусств 1876-1976 (№ 23) 1976 Нью-Йорк, Леон Бакст, Davis & Long Company, (№ 9), 1977 Сан-Антонио, Техас , Бакст, McNay Art Institute, (№ 23) 1977 Лондон, Выставка образцов для Русского балета, 1994 (ил.№ 7) Лондон, Дягилев — создатель «Русского балета», Художественная галерея Барбакан, 1996 г. (№ 103a) Токио, Мир сцены, Токийский музей Метрополитен, 2007 г. «Клеопатра» была самой необычной постановкой в ​​сезоне 1909 года Русских балетов и знаменательна Мастерство Леона Бакста в роскошном и экзотическом дизайне. На фоне его ярких сценических образов пустынных пейзажей, архитектуры и внутреннего убранства древнеегипетских храмов свободные и сокращенные костюмы танцоров сияли, как драгоценности, оживленные физическим телом тех, кто их носит.Цветовая гармония Бакста из золота, голубого лазурита, малахитового зеленого, розового, оранжевого и фиолетового была выражена в воображаемых египетских мотивах дизайна на костюмах, украшениях и оружии персонажей. (+) Эта партия находится на временном ввозе и облагается налогом на импорт (ЕС).

??? ?????????? ????? (1866-1924) ????? ??????? ???? ??? ?????? ‘?????????’ ?????? ??????????????? ?????????? (????? ??????) ??????, ?????, ????????, ???????????? 45 х 20 ?? (???? 81×35.5 ??) 1909 ?????????: Sotheby’s, 06.05.70 ????????? ???????? ?????? ??????? (???????? ?? ???????) (??????? ??????, ????? ????? ?????? ???????? ???????????? ?????) ??????? ????????? ????????: ??? — ????, Стравинский и Дягилев, Галерея Кордье и Экстром (илл. № 6), 1973 ?????? — ????????, Столетие Общества изящных искусств 1876-1976 (№ 23) 1976 ??? — ????, Леон Бакст, Davis & Long Company, (№ 9), 1977 ??? ???????, ?????, Бакст, McNay Art Institute, (№ 23) 1977 ??????, Выставка образцов для Русского балета, 1994 (илл. № 7) ?? ????, Дягилев — создатель Ballet Russe, Barbican Art Gallery, 1996 (№ 103a) ?????, Мир сцены, Tokyo Metropolitan Art Museum, 2007 ????? «?????????? ???? » ??????? ????? 2 ????? 1908 год ???? ? ?????????? ?????? ? ????? — ??????????.??? ??????? ????????? ???????? ?????? ??? ??????????? ??????????? ? ?? ???????? ???????? ?????? ????????,? ?????? ????? 2 ???? 1909 ????, ??? ??????? ??? ????????? «?????????». ????? «?????????» ???? ????? ????????? ??????????? ? ?????? 1909 ???? ? ????????????????? ?????????? ????? ?????? ? ???????? ????????? ? ???????????? ?????????. ?? ???? ?????????????? ??????????? ?????????, ???????????? ????????? ??????? ? ??????????? ???????????????? ??????? ????????? ? ??????????? ??????? ??????????? ???????? ??? ??????????? ?????, ?????????? ?????????? ????? ?? ?????????.????? ?????? ????? ???????? ??????? ?? ??????, ???????? ????????, ???????? ????????, ????????, ?????????? ? ??????????? ??? ???????????? ?????????? ??????? ????????, ????????? ? ?????? ??????????. Впервые исполнена как Une Nuit d’Egypte, 2 марта 1908 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург. Парижская премьера состоялась в Театре дю Шатле 2 июня 1909 года. (+) Этот лот временно ввозится и облагается налогом на импорт (ЕС) ….

Расположение: Монако, MC

Аукционный дом: Hermitage Fine Art

Дополнительная информация

Леон Бакст | Русский художник

Леон Бакст , оригинальное имя Лев Самойлович Розенберг , (родился 27 апреля [10 мая по новому стилю] 1866 года, Гродно, Россия [ныне Гродно, Беларусь] — умер 27 декабря 1924 года, Париж, Франция ), Еврейский русский художник, совершивший революцию в театральном дизайне как в декорациях, так и в костюмах.Его проекты для Русского балета, особенно в период его расцвета (1909–1914 гг.), Были роскошными, новаторскими и экстраординарными, а его влияние на моду и дизайн интерьера было широко распространено.

Происхождение принятой фамилии Бакст неясно. Бакст был подростком, когда в России началась эра яростного антисемитизма. Несмотря на это, он всю жизнь гордился своим наследием (хотя он был вынужден «обратиться», чтобы жениться на христианке, а с 1903 по 1910 год он номинально был лютеранином).Он интересовался изобразительным искусством с раннего возраста, хотя его первая попытка (примерно в 16 лет) поступить в Академию художеств в Санкт-Петербурге провалилась. После года дальнейшего обучения его приняли в 1883 году, и там он подружился со старшим учеником, художником Валентином Серовым. В 1887 году, когда Бакст представил на школьный конкурс «Пьета», изображающий знакомых библейских персонажей — Марию с красными глазами и учеников — как обедневших евреев, руководство школы возмутилось и уволило его.

Мало что известно о деятельности Бакста в ближайшие несколько лет. Он создал множество иллюстраций для журналов и детских книг, а в 1890 году он познакомился с Александром Бенуа и его кругом, группой, неофициально известной как «невские пиквикианцы». В составе этой группы Бакст познакомился с Сержем Дягилевым и другими людьми, которые могли повлиять на его искусство и жизнь. В начале 1890-х Бакст путешествовал по Европе, а с 1893 по 1896 год он жил в Париже и учился в Академии Жюлиана и у Жана-Леона Жерома.После учебы в Париже и дальнейших путешествий он вернулся в Россию. Он был частью группы художников, сформировавших движение «Мир искусства», и вместе с Дягилевым и Бенуа он основал одноименный журнал (1898–1904). Члены движения пытались — с помощью статей, лекций и выставок — рассказать российской публике о тенденциях, движениях и проблемах в искусстве. Оплачиваемая работа в журнале освободила Бакста от патронажной системы и позволила ему сосредоточиться на графике и живописи.

Эскиз декорации Леона Бакста к балету «Русские балеты» 1909 года «Клеопатр ».

© Photos.com/Jupiterimages

Под влиянием Саввы Мамонтова, художника, промышленника и мецената, Бакст и другие участники группы «Мир искусства» заинтересовались театральной постановкой. Бакст начал заниматься декорациями в начале 1900-х годов, сначала в Эрмитажном театре. Участвуя в театральных постановках, он также показал свои работы на огромной передвижной выставке русского искусства, организованной в 1906 году Дягилевым.В 1909 году Бакст уехал в Париж, где начал создавать декорации и костюмы для новообразованной балетной труппы Дягилева.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Первой постановкой труппы, получившей название Ballets Russes, была смешанная программа с отрывками из русских опер и балетов с участием русской музыки и танцоров. Для этой программы Бакст разработал эффектный декор и костюмы для балета Мишеля Фокина « Cléopâtre » (1909; первоначально назывался Une Nuit d’Égypte ).Это было признанное событие вечера. Этот спектакль — с его новаторским подходом к одежде и акцентом на восточном, жестоком и чувственном — послужил образцом для будущих феерий Ballets Russes, и Бакст стал главным художником-декоратором компании. За этим успехом он последовал за другим, создав сцену и декорации для бешено популярных Le Carnaval и балета Schéhèrazade (оба 1910). Последний обычно считается одним из главных произведений Русского балета.Его богатство красок и фактур в декорациях и костюмах стало мощной поддержкой его сенсационной истории. Далее Бакст разработал декор и костюмы для Le Spectre de la rose и Narcisse (оба 1911 г.) и для L’Après-midi d’un faune и Daphnis et Chloé (оба 1912 г.), а также разработал костюмы. только для Les Papillons (1912) и La Legende de Joseph (1914). В течение этого периода он работал с другими компаниями, а также в других СМИ.

Эскиз декорации Леона Бакста к спектаклю Иды Рубинштейн «Саломея» (1912).

© Photos.com/Jupiterimages

Благодаря этим и другим работам Бакст добился международной известности. Его смелый дизайн и роскошные цвета в сочетании с мельчайшими деталями явно повлияли на ткани и моду того времени. Тем не менее, после 1912 года его влияние и участие в Русских балетах стало ослабевать, поскольку Дягилев искал новых артистов. У Бакста, однако, не было недостатка в работе, он подружился с такими людьми, как танцовщицы Анна Павлова и Ида Рубинштейн, которые создали свои собственные труппы, и он продолжал создавать декорации и костюмы для театра в качестве фрилансера.Его предпоследним дизайном для Русских балетов была постановка 1917 года « Добродушные дамы» ( Les Femmes de bonne humeur ). Хотя Баксту было поручено спроектировать будущую постановку, Дягилев отверг его рисунки, и двое мужчин, которые часто ссорились и мирились, фактически прекратили свою дружбу в 1919 году. Однако в 1921 году Бакст был привлечен к оформлению лондонской постановки Дягилева «» Петра Ильича Чайковского. Спящая красавица (также называемая Спящая принцесса ).Это оказалось его последней крупной работой. Он посетил Соединенные Штаты в 1922-1923 годах, где, среди прочего, спроектировал частный театр (отреставрированный в 1990 году) для Evergreen House (ныне музей и библиотека Evergreen), дом в Балтиморе железнодорожного магната и дипломата Джона Ворка Гарретта и его коллег. жена Алиса.

Леон (Самойлович) Продам репродукции картин Бакста

.

Леон (Самойлович) Бакст — русский художник, живописец, художник по костюмам и сценографам. Создавал декорации и костюмы для известной русской балетной труппы Ballets Russes.

Леон Бакст родился в январе 1866 года под именем Лейб-Хаим Израилевич Розенберг в Гродно, Беларусь. Он родился в еврейской семье, принадлежащей к среднему классу. Кроме того, его дедушка получил отличное рабочее место от царя благодаря своему исключительному пошиву одежды, что положительно повлияло на молодого Бакста, поскольку позже он стал художником по костюмам.

В возрасте двенадцати лет Бакст выиграл конкурс рисунков и решил стать художником, но его родители быстро отвергли это решение.После окончания гимназии он учился в Российской академии художеств, правда, как некредитный студент, потому что не прошел поступление. Он также подрабатывал иллюстратором книг. Он был принят в Императорскую Академию в 1883 году.

Ко времени своей первой выставки в 1889 году он решил использовать девичью фамилию своей матери «Бакст», а не «Розенберг», которую он считал «слишком еврейской» и в конечном итоге плохой для бизнеса.

В 1893 году Бакст поехал в Париж, где прожил четыре года и учился в знаменитой Академии Жюлиана.К концу десятилетия он вошел в круг художников и писателей в составе Александра Бенуа и Сергея Дягилева, которые основали очень влиятельное периодическое издание «Мир искусства», что означает «Мир искусства». Его иллюстрации к публикации прославили Бакста.

В последующие годы Бакст написал портреты нескольких выдающихся личностей, таких как Василий Розанов, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус и коллега-художник Филипп Малявин. Бакст также работал на Великого князя Владимира Александровича Российского в качестве детского профессора искусств.

В 1902 году художник получил от царя Николая II значительное поручение на исполнение картины «Адмирал Авеллан и встреча русских моряков » в Париже. Однако закончить указанную картину можно было только через восемь лет.

В 1909 году основным занятием художника стало оформление декораций к греческим трагедиям. Бакст стал известен своими декорациями. Вскоре он стал сотрудничать с декорациями нескольких выдающихся пьес.

Во время учебы в Санкт-Петербурге Бакст преподавал в местной школе, где одним из его учеников был Марк Шагал.Бакст заявил, что Шагал был одним из его любимых выпускников. Художник был избран членом Императорской Академии художеств в 1914 году.

Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в больнице под Парижем. Он умер от отека легких.

История искусства: Леон Бакст

История искусства: Леон Бакст

Искусство ХХ века

Художественные стили ХХ века — Карта искусства

Леон Бакст

Леон Бакст

родился 27 января [8 февраля, г.
Новый стиль], 1866, СПб.Санкт-Петербург, Россия
умер 28 декабря 1924 года, Париж, Франция

оригинальное имя Лев Самойлович Розенберг Русский художник,
произвел революцию в театральном дизайне как в декорациях, так и в костюмах.

Бакст учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, но был
выгнали после написания слишком реалистичного «Пита». Он вернулся в россию
после завершения учебы в Париже и стал придворным художником. Он
был соучредителем с Сергеем Дягилевым журнала Мир Искусства.
(«Мир искусства») 1899 года.Бакст приступил к оформлению декораций в 1900 году, сначала
в придворном театре «Эрмитаж», а затем в императорских театрах. В
В 1906 году он отправился в Париж, где начал проектировать декорации и
костюмы для новообразованной балетной труппы Дягилева Ballets
Руссы. Первый балет Дягилева, для которого он оформлял декорации, был
Клоптра (1909), впоследствии он был главным художником-постановщиком, работая над
балеты «Шахерезада» и «Карнавал» (оба 1910 г.), «Призрак де ля»
роза и Нарцисс (оба 1911 г.), L’Aprs-midi d’un faune и Daphnis et al.
Chlo (оба 1912 г.) и Les Papillons (1914 г.).Бакст добился
мировая известность с его декорациями и костюмами, в которых он объединил
смелый дизайн и роскошные цвета с мельчайшими деталями для
передают атмосферу живописного, экзотического ориентализма. В 1919 году Бакст
поселился постоянно в Париже. Его проекты для лондонской постановки
«Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского 1921 года считается его произведением.
величайшая работа.

Автопортрет
1893

Ужин
1902

Коппелиус и Коппелия

Зинаида Гиппиус

Андрей Белый

Элисиум

Террор антиквус

1908

Портрет танцовщицы Иды Рубинштейн
1921

Портрет Александра
Бенуа

1898

Портрет графини М.Келлер
1902

Видение древности
1906

Ваза
(Автопортрет)

1906

Портрет Сергея
Дягилев с няней
1906

Ливень
1906

Портрет русской танцовщицы

Лонид Мясин

Фантазия о современном костюме: Аталанта
1912

Эскизы к балету
« Шхразаде»
1910

Синхронизация
1910

Эскиз костюма к балету « Шхразаде»

Эскиз костюма к балету « Шхразаде»

Главный евнух
1910
Эскиз костюма
балет « Шхразаде»

Одалиска Одалиска

1910
Эскиз костюма
балет « Шхразаде»


Одалиска

1910
Эскиз костюма к балету « Шхразаде»

Пери
1911
Эскиз костюма к балету
«Пери»

Искандер
1911
Эскиз костюма к балету «Пери»

Жар-птица
1913
Эскиз костюма
для балета « L’Oiseau de Feu»

Костюм налить
Тамара Карсавина
1910
Эскиз костюма
для балета « L’Oiseau de Feu»

Жар-птица
1910
Эскиз костюма к
балет « L’Oiseau de Feu»

Потифар
1914
Эскиз костюма к миме-драме
«Легенда об Иосифе»


Potiphar ‘s
Жена
1914
Эскиз костюма к пантомиме
«Легенда об Иосифе»

Обсудить Art

Обратите внимание: администратор сайта не отвечает ни на какие вопросы.Это только обсуждение наших читателей.

Леон Бакст Оценка и цена

У вас есть произведение Леона Бакста , и вы хотели бы узнать больше о работе и ее стоимости? Наши специалисты проведут бесплатную оценку вашей картины , предоставят вам оценку рыночной цены и помогут продать ее по лучшей цене.

Статус, цена и оценка художника Леон БАКСТ

Цена картины с подписью Бакста на аукционе: 600 — 600 000 €

Оценка рисунка или акварели: 800 — 15 000 €.

Средний эстимейт отпечатка: 100 — 3000 евро.

Если вы хотите, чтобы картина Леона Бакста была оценена как , наши специалисты по живописи будут в вашем распоряжении для бесплатной оценки.

Леон Бакст, между Россией и Востоком

Леон Бакст родился 10 мая 1866 года в Гродно и умер 24 декабря 1924 года в Рюэле. Русский художник, художник по костюмам и декоратор, считается одним из инициаторов создания «Мира искусства».

Успешный карьерный путь

Молодой Леон начал свое обучение в гимназии имперской столицы, где постепенно осознал, что его судьба будет решена художественным творчеством.Вот почему в 1883 году он начал следовать учениям Академии художеств в Санкт-Петербурге, из которой он был исключен, потому что Пьета — изображение Девы Марии — считалось слишком реалистичным. Это было бы одной из его единственных неудач за всю его карьеру.

Затем Бакст решил уехать в Италию, в 1891 году, а затем во Францию, где он посещал занятия в Академии Жюлиана и участвовал в работе мастерской под эгидой Жана-Леона Жерома. Благодаря этим культурным, профессиональным и духовным путешествиям художник получил определенное признание в своей родной стране, российское государство даже поручило ему создать L’Arrivée de l’amiral Avelane et des marins russes à Paris.

Его успех затем распространился по Европе, что позволило ему сотрудничать с Бенуа и Дягилевым, основать Мир искусства (Мир Искусства) и стать в 1906 году директором Школы Бакста и Добужинских, где он считал Марка Шагала среди своих учеников. .

Близость Бакста к Русскому балету

Хотя большая часть его картин, особенно те, которые были созданы в первые годы его жизни как художника, являются продуктом иностранных влияний, почерпнутых из его многочисленных поездок во Францию ​​и Германию, Бакста на всю жизнь отметят два источника вдохновения: Восток и Русский балет, по сути, связаны.

Что касается Востока, то этюды Бакста, такие как Султана , вошли в историю и доказывают, насколько восточное богатство, его арабески и теплые цвета оказали определенное влияние на творчество художника.

Что касается «Русских балетов», то для Бакста они дают возможность представить еще одну грань его художественного видения: его талант художника по костюмам . Он, например, создаст декорации и костюмы для Шахрии и ее братьев, — восточной сказки….

Авангардная особенность

Менее чем через столетие после окончания классицизма Бакст предлагает парадигму, одновременно правдивую, делая его живописцем с реалистическим вдохновением, и в то же время совершенно эксцентричным с изображением тканей всех цветов или даже пейзажей на полотнах грани мечты.

Картина «Желтая султана », проданная на Christie’s за более чем 1 085 000 евро, является хорошей иллюстрацией способности Бакстиена использовать художественный гений и иностранные культуры для создания ярких шедевров.

Распознавание подписи Леона Бакста

Как и многие художники, Леон Бакст не подписывал все свои работы. Однако ниже вы найдете пример подписей, чтобы дать вам представление. Существуют различные варианты этих подписей, не стесняйтесь обращаться к одному из наших экспертов, чтобы официально подтвердить подлинность подписи.

Оценить и продать картину Леона Бакста

Если у вас есть картина Леона Бакста или любая другая скульптура, запросите бесплатную оценку через нашу онлайн-форму.

После этого с вами свяжется член нашей группы экспертов и аукционистов, чтобы дать вам независимую оценку рыночной цены вашей картины. В случае продажи наши специалисты также проконсультируют вас о различных вариантах, доступных для продажи вашей работы по лучшей цене.

Получите онлайн-оценку>>

Ужин — Леон Бакст №

Картина «Ужин», прозванная в юмористическом противопоставлении «Девушка с персиками» Серова, «Дама с апельсинами» — одно из самых популярных полотен Бакста.С одной стороны, это большое полотно относится к жанру «портрет незнакомца», очень распространенному в русском искусстве конца XIX — начала XX века. С другой стороны, работа отличается рядом особенностей, которые отличают ее от салонных портретов безымянных красоток. Художник создает образ, близкий к специфическому типу «женщины-вамп», широко распространенному в европейском модерне, оказавшему большое влияние как на кино, так и на литературу того времени.

«За столом сидит кошка в женском платье, морда у нее в виде круглой тарелки, в каком-то рогатом головном уборе, тонкие ножки в женских рукавах вытянуты к столу, но она смотрит в сторону, как будто поставленная перед ней посуда не по вкусу, но она должна снять что-то еще сбоку, ее талия, весь склад и фигура кошачьи, такие же отвратительные, как английский мошенник и урод Бердсли.»Невыносимая вещь!» — презрительно написал В. В. Стасов. И совсем в другом тоне, слегка иронично, но не без восхищения — В. В. Розанов: «Стильный декадентский fin de siècle — черно-белый, тонкий, как горностай, с загадочной улыбкой, а-ля Джоконда, поедающая апельсины».

Сюжетный мотив одинокой фигуры в интерьере кафе или ресторана, фрагментарная композиция подсказана картинами импрессионистов, но Бакст не ограничивается фиксацией впечатления от природы, он преображает его.Трансформируя очертания женской фигуры и предметов, подчиняя их единому ритму, художник уподобляет модель некому экзотическому растению, увенчанному гигантской шляпой-цветком, и превращает ее в часть орнаментального узора.

Холст построен на игре пространства и линии. Постепенно поднимаясь снизу и слева направо, ритм бело-синих плоскостей организует диагональное движение в глубину. Его динамику поддерживают волнистые края скатерти, пересекающиеся со шлейфом платья, а затем с изгибами женской фигуры.

В то же время вертикаль силуэта останавливает это движение: овальный шлейф на лилово-голубом полу, коричнево-черные силуэты «змеиных» рук на белом столе и, наконец, шляпа на голубоватом. — серый фон стены проецируется в одну плоскость. Плавные мазки проходят по холсту, обобщая и сглаживая форму до аппликативного пятна. Живопись превращается в графику, что позволяет сравнить станковое полотно Бакста с плакатами Тулуз-Лотрека и Стейнлина.

Выбрав жену Александры Бенуа Анну Карловну в качестве внешнего прототипа героини, художник в данном случае не ставит портреты.Представляя все лицо модели — человека, фигуру в длинном бархатном платье со шлейфом, — Бакст создает характерный для своего времени призрачный и в то же время чувственный образ «ресторанного незнакомца», одновременно привлекательного и злого.

Светлое, как фарфор, лицо осталось незаписанным, Бакст лишь обрисовал масляную графику по лёгкому графику: миндалевидные глаза, тонкий нос, острый перевернутый «серп» алых губ. И дело не в спешке перед открытием выставки и даже не по «остроумной халатности», а в сочетании различных техник и приемов современного совмещения реальности и условности.

Ида Рубинштейн в роли Святого Себастьяна

Регистрационный номер

3.1.o.91

Происхождение

Куплено Изабеллой Стюарт Гарднер на выставке Бакста в Бостонском художественном клубе, Бостон, за 250 долларов 2 января 1914 года.

Марок

Надпись (вверху справа, карандашом): St. Sébastien II Acte / Mme. Ида Рубинштейн
Подпись и дата (внизу справа, карандашом): BAKST 1911
Подпись (этикетка, прикрепленная к стеклу, справа внизу): 63
Надпись (этикетка, прикрепленная к стеклу, справа внизу): B.00 / См. Каталог Бирнбаума.

Библиография

Мартин Бирнбаум. Каталог выставки оригинальных произведений Леона Бакста. Exh. Кот. (Буффало: Художественная галерея Олбрайт, 1913), стр. 9, 18, вып. 63.
Мартин Бирнбаум. Специальная выставка работ Леона Бакста. Exh. Кот. (Цинциннати: Художественный музей Цинциннати, 1914), стр. 15, нет. 63.
Филип Хенди. Каталог выставленных картин и рисунков (Бостон, 1931), стр. 22.
Гилберт Вендель Лонгстрит и Моррис Картер.Общий каталог (Бостон, 1935 г.), стр. 130.
Филип Хенди. Европейские и американские картины в музее Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон, 1974), стр. 10-11, ил.
Роллин ван Н. Хэдли. Обнаруженные музеи: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон, 1981), стр. 118-19, ил.
Алан Чонг и др. (ред.) Глаз смотрящего: шедевры из музея Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон, 2003 г.), стр. 122–23, ил.
Guy Cogeval et al. Дебюсси, «Музыка и искусство». Exh. Кот. (Париж: Musée de l’Orangerie, 2012), стр.185.


Права и воспроизведение

Использование изображений, текста и всех других материалов, представленных на этом веб-сайте, ограничено. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о правах и воспроизведении.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *