Маковский константин егорович боярыня: «Боярыня у окна», Константин Егорович Маковский — описание картины

Содержание

«Боярыня у окна», Константин Егорович Маковский — описание картины

Боярыня у окна – Константин Егорович Маковский. Холст, масло. 174 x 117 см

   В момент написания картины интерес к прошлому России был как никогда велик. Оно в значительной степени романтизировалось, что нашло отражение и в этом полотне. В нем передается то ощущение истории Руси, которое сложилось под влиянием былин и сказок – приукрашенное, нарядное, романтичное.

   На полотне изображена молодая замужняя женщина из высшего общества. По ее одежде невозможно точно обозначить исторический период, утверждать можно только одно – оно относится к временам до петровских реформ, когда все массово заставлялись переодеваться в западную одежду.

   Этот портрет можно считать собирательным изображением русской боярыни. Это полнокровная молодая красавица, исключительно богато и пышно одетая. Она сидит в оконном проеме каменного терема, обильно украшенного росписью. Небольшие стекла оправлены в частый металлический переплет, а тонкая, вышитая цветным шелком штора подчеркивает декоративность и нарядность полотна.

   Боярыня сидит, облокотившись о стену, перед массивным сундуком, в котором, скорей всего, хранится ее приданое или самые ценные вещи. На это намекает горка украшений, которые перебирала красавица до того, как ее отвлекли от этого занятия.

   Среди украшений много ярких бисерных вещиц, длинная массивная цепь, которую боярыня держит в руке, опущенной на колени, женский головной убор из тканой золотом парчи с вышивкой мелким жемчугом. Вторая рука женщины лежит на рамке золоченой иконы.

   Она исключительно богато одета. Художник с большим мастерством воспроизводит сложный многоцветный наряд. На женщине алое нижнее платье из затканной золотыми узорами ткани с широкой каймой по подолу. Верхнее платье короче нижнего, а его рукава широкие и свободные. Это позволяет частично открыть для обзора дорогую ткань нижней одежды.

   Верхнее платье еще эффектнее. Оно светлое с крупными разноцветными узорами в восточном стиле. Горловина, полочки вдоль застежки, подол и низ рукавов украшены широкой полосой из золотого галуна. Платье застегнуто на крупные драгоценные пуговицы и подпоясано золотым же тканым кушаком. На плечи красавицы наброшена накидка, отделанная соболями.

   На женщине много драгоценных украшений, в основном из жемчуга, очень популярного на Руси. Особенно выделяется роскошный кокошник – головной убор, который носили дамы всех сословий, и прекрасные серьги из громадных жемчужин.

   Эта прекрасная женщина – собирательный образ русской красавицы того времени, словно пришедший к нам из сказки или предания. Художник очень тонко уловил эту связь со сказочным, мифологическим и былинным прошлым страны. Портрет выглядит как иллюстрация к сказке или спектаклю на историческую тематику.

Ошибка 404. Страница не найдена

Показать:
Топ русских художниковТоп мировых художниковТоп ныне живущих художниковТоп мировых скульпторов

Топ 34

  • 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
  • 2. Дэмиен Херст$100 млн
  • 3. Константин Брынкуши$71 млн
  • 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
  • 5. Джефф Кунс$58,4 млн
  • 6. Неизвестный автор$57,2 млн
  • 7. Анри Матисс$48,8 млн
  • 8. Поль Гоген$30,96 млн
  • 9. Генри Мур$30,1 млн
  • 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
  • 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
  • 12. Неизвестный автор$28,6 млн
  • 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
  • 14. Адриан де врис$27,9 млн
  • 15. Александр Колдер$25,9 млн
  • 16. Неизвестный автор$23,826 млн
  • 17. Дэвид Смит$23,816 млн
  • 18. Ив Кляйн$22 млн
  • 19. Огюст Роден$20,41 млн
  • 20. Неизвестный автор$19,1 млн
  • 21. Эдгар Дега$18,82 млн
  • 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
  • 23. Неизвестный автор$16,88 млн
  • 24. Такаси Мураками$15,16 млн
  • 25. Дональд Джадд$14,16 млн
  • 26. Неизвестный автор$11,64 млн
  • 27. Антонио Канова$11,5 млн
  • 28. Брюс Науман$9,9 млн
  • 29. Аристид Майоль$8,32 млн
  • 30. Неизвестный автор$8,146 млн
  • 31. Сай Туомбли$7,7 млн
  • 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
  • 33. Марино Марини$7,15 млн
  • 34. Урс Фишер$6,8 млн

Ошибка 404. Страница не найдена

Показать:
Топ русских художниковТоп мировых художниковТоп ныне живущих художниковТоп мировых скульпторов

Топ 37

  • 1. Марк Ротко$86,83 млн
  • 2. Казимир Малевич$85,81 млн
  • 3. Василий Кандинский$41,8 млн
  • 4. Марк Шагал$28,45 млн
  • 5. Хаим Сутин$28,16 млн
  • 6. Николя де Сталь$22,2 млн
  • 7. Алексей Явленский$18,59 млн
  • 8. Валентин Серов$14,51 млн
  • 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
  • 10. Николай Рерих$12,09 млн
  • 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
  • 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
  • 13. Николай Фешин$10,84 млн
  • 14. Илья Репин$7,43 млн
  • 15. Константин Сомов$7,33 млн
  • 16. Илья Машков$7,25 млн
  • 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
  • 18. Василий Поленов$6,34 млн
  • 19. Юрий Анненков$6,27 млн
  • 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
  • 21. Василий Верещагин$6,15 млн
  • 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
  • 23. Илья Кабаков$5,83 млн
  • 24. Александр Яковлев$5,56 млн
  • 25. Константин Маковский$5,47 млн
  • 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
  • 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
  • 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
  • 29. Александр Родченко$4,5 млн
  • 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
  • 31. Соня Делоне$4,34 млн
  • 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
  • 33. Вера Рохлина$4,04 млн
  • 34. Михаил Клодт$4,02 млн
  • 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
  • 36. Александр Дейнека$3,82 млн
  • 37. Борис Григорьев$3,72 млн

Художник Константин Егорович Маковский. — Искусство

Любимые русские художники

«Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

К.Е. Маковский

Автопортрет. 1860

Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал на склоне лет К.Маковский.

Фотография известного русского художника Константина Егоровича Маковского и его жены (1839 — 1915)

 

В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» — подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.

Селёдочница. 1867

 Маленькие шарманщики. 1868

Следующая картина молодого художника — «В приемной у доктора» (1870) — привлекала внимание современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Русский критик В.В. Стасов писал «Нынешняя его «Приемная у доктора» — я надеюсь, все со мной согласятся — одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы».

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869

В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии — претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.

В 1872-1873 годах художник пишет картину «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.

 Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883

Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в «маэстро» с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Портреты его работы, особенно женские и детские («Портрет С.Л.Строгановой», 1864, ГТГ; «Портрет жены художника», 1881, ГРМ; «Семейный портрет», 1882, ГРМ; «Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой», ГТГ). Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского.

Портрет  императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3

 Портрет  Александра 2 на смертном ложе. 1881

 

Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку. Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Русалки. 1879

 За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К.Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

 

 Под венец. 1884

 

«Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме». 1900-е гг.

Несомненно, можно сказать, что восьмидесятые — начало девяностых годов — период расцвета творчества художника. В эти годы появляются на свет великолепные произведения, как «Крах банка» (1881), «Оправданная» (1882), «Свидание» (1883), «На бульваре» (1886-1887), «Ночлежный дом» (1889).

«В 1880-е годы художник очень большое внимание уделяет колориту, — отмечает Т. Горина. — В ряде работ этого времени совершенно очевидны настойчивые поиски чистоты и звучности цвета, естественности красок природы, солнечного света, прозрачности, легкости воздуха. Характерны в этом отношении такие картины, как «Две странницы», «Конная ярмарка на Украине», «Молебен на пасхе». В эти годы художник написал несколько редких для его творчества чисто пейзажных работ. К числу лучших из них относится «Кинешма. Набережная». Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение». Своим образным строем, светлым лирическим чувством эта картина близка рассказам А.П. Чехова…»

 Боярыня у окна. 1885

 

В поздних работах Маковский часто пишет на малозначительные темы, при этом проявляет себя великолепным рассказчиком и тонким знатоком человеческой психологии «Школьные товарищи» (1909), «Последняя ступень» (1911), «Приживалка» (1912), «Ожидание аудиенции» (1904), «На солнышке» (1885-1914).

В 1918 году Маковский, получив пенсию, покидает Академию художеств. 

21 февраля 1920 года Константин Маковский скончался.

Легкий успех К.Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность. 

Дети, бегущие от грозы. 1872

 Большой парадный портрет императрицы Александры Фёдоровны

 Портрет великой княжны Марии Николаевны

Портрет А.А. Худяковой 1890

Портрет детей художника

Портрет Александра II. 

Дети господина Балашова

 Maria Alekseevna Makovskaya (née Matavtina) (1869-1919)

 Портрет сына в мастерской. 1882

Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой

Портрет графини С.Л. Строгановой 1864

Portrait of Russian opera singer Sandra Panaeva (E.V. Panaeva-Kartseva; 1853-1942)

Портрет В.А. Морозовой 1884

Портрет графини Веры Сергеевны Зубовой 1877

Портрет жены художника Юлии ПавловныМаковской 1881

Портрет графа Сергея Григорьевича Строганова. 

 

Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862. 

Поцелуйный обряд

Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году

 У околицы. 1890-ые

Молодая боярыня

 Боярышня у окна

 

«Чарка мёду». Начало 1880-х годов. 

 

Портрет Марии Михайловны Волконской (1863-1943)

 Боярышня

На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х

Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879

— Портрет графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, генерал-губернатора Восточной Сибири. 

 За чаем. 1914

 «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем»

 Игра в жмурки

 Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

 Крестьянский обед в поле.

«Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»

Святочные гадания

Тамара и демон

: Смерть Петрония

Цветы. 1884

 Натюрморт. 1890-ые

The Muse of Poesie

 Аллегорическая сцена

 Счастливая Аркадия

Харон перевозит души умерших через реку Стикс

Красавица, готовящаяся к купанию

 Ophelia

Satyr and Nymph

Болгарские мученицы. 1877

Араб в чалме. 1882

Египтянка с ребенком. 1875

 Дервиши в Каире. 1875

Обнаженная в черных чулках. 1890-ые

 

 В Каирской кофейне. 1872

 Перенесение священного ковра в Каире. 1876

Разгрузка лодки на Босфоре

http://commons.wikimedia.org

http://bibliotekar.ru/kMak/index.htm              http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post223624578/

Маковский Константин Егорович — это… Что такое Маковский Константин Егорович?

        (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный российский художник, присоединившийся к передвижникам. Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия. Константин Маковский является также представителем академизма.
        

Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
        

В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.
        

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.
        

Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.). В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.
        

Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
        

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.
        

Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.
        

Сын Маковского, Сергей Константинович — известный деятель русской культуры Серебряного века (впоследствии один из первых предложил это название), художественный критик, издатель журнала «Аполлон».


У околицы.


К. Е. Маковский. «Дети, бегущие от грозы». 1872. Третьяковская галерея. Москва.


Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова. 1862.


Боярышня.


Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году


Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1896.


Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге


Под венец


Портрет детей художника. 1882.


Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III.


Портрет Марии Михайловны Волконской.


Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879 (Музей Гвардии, Санкт-Петербург)


Поцелуйный обряд


Свадебный пир в боярской семье XVII столетия. 1883.


Святочные гадания


Тамара и демон


Харон перевозит души умерших через реку Стикс


Болгарские мученницы. 1877


Боярыня у окна. 1885


Девушка в костюме Флоры


Жница. 1871


Крестьянский обед в поле


Портрет Александра II. 1881


Русская красавица

Литература: Л. И. Помыткина, К. Маковский. Воззвание Минина. Альбом, Горький, 1978.

Маковский Константин Егорович – выдающийся русский художник: энциклопедия интернет-аукциона антиквариата ARTLOT24

В 1874 году с новой молодой женой Константин Маковский отправляется в Париж, где встречает Боголюбова, Репина, Харламова, Савицкого, Поленова и других знаменитых русских художников. Константин Егорович много путешествует, коллекционирует старинные предметы интерьера, одежду, украшения, которые позже помогают ему при составлении композиций картин. Богатая коллекция Маковского была продана с аукциона его женой после смерти художника.

В 1878 становится кавалером ордена Св. Анны III степени, позднее во Франции получает кавалерский крест ордена Почётного Легиона. Стал участвовать в экспозициях парижского Салона, за свои картины получая награды на Всемирных выставках в Антверпене и Париже.

Картина «Портрет своячницы» 1879 года – прекрасный пример таланта Маковского как портретиста. Деликатная, тонкая работа кистью, лёгкие мазки красок подчёркивают уточнённость и стиль портретируемой. Дорогое бирюзовое платье Е.П. Летковой, украшенное бахромой и розочками, жемчужные бусы, бледно-голубой бант выполнены на технической уровне, достойном нидерландского портретиста XVII века Ван Дейка. Маковский словно льстит модели, изображая прекрасное, чувственное лицо, томный взгляд, легкое касание традиционно сложенных рук. Контуры слегка размыты, создавая ощущение живости, мягкости и движения.

Среди известных картин Константина Маковского – «Боярыня у окна» 1885 года, поражающая детальной проработкой богатого костюма, мастерски переданной фактурой предметов, жанровый портрет «За самоваром» (Алексеич) начала 80-х, яркая композиция «В мастерской художника» 1881-го. Такие работы конца 80-х, как драматичная гравюра «Смерть Иоанна Грозного», ярко изображающая охватившие всех чувства: смятение, молитвенное смирение, тревогу, удивление, страх; как возвышенный и наполненный светом «Суд Париса», как прекрасные, залитые мертвенно-лунным светом «Демон и Тамара».

За свою жизнь выдающийся художник создал множество картин маслом и акварелей, портретов, декоративных панно. Картины Константина Маковского пользуются популярностью как у российских, так и зарубежных коллекционеров; например, картина «Иван Сусанин», находящаяся в частной коллекции, оценена в 500-700 тыс. фунтов, женский портрет – 80-120 тыс. фунтов, выставленный в 1905 году на экспозиции Союза художеств в Санкт-Петербурге и опубликованная в литературном художественном журнале «Слово». Работы Константина Маковского украшают многие значительные частные и музейные коллекции по всему миру.

Маковский Константин Егорович «Под венец»

Константин Егорович Маковский родился  в  семье считающей искусство смыслом жизни.

Страсть к коллекционированию предметов искусства, предметов старины, народных промыслов, предметов прикладного искусства  Константин Егорович унаследовал у отца.  Он  не только продолжил  коллекционирование, но и использовал собранные в поездках по стране  сокровища предметной культуры России в своих многочисленных живописных полотнах.

Многофигурные композиции, как «Выбор невесты Царём Алексеем Михайловичем», «Масленица в Петербурге», «Боярский свадебный пир» и множество портретов «Боярынь» и «Боярышень» полны достовернейшими этнографическими деталями, переданными с лёгкостью и артистичностью.

В своей художнической карьере К.Е.Маковский пользовался с молодых лет, как портретист, как создатель картин «боярского цикла», невероятным успехом. Он зарабатывал огромные деньги, мог себе очень многое позволить, но жил по свидетельству современников, очень скромно, вкладывая все свободные деньги в свою коллекцию.

В картине «Под венец» Маковский обращается к вневременному сюжету свадьбы. В центре композиции находится женщина средних лет. Она одета в богато украшенный вышивкой и бисером боярский наряд допетровского времени. По обычаю перед венчанием она расчёсывает прекрасные длинные волосы юной, сидящей в кресле в белом одеянии, девушки.

Традиция предписывала заплетать незамужним девушкам волосы в одну косу с бантом на конце или «надкосником» у начала косы. К венцу невеста уже шла с причёской замужней женщины: волосы заплетены в две косы на висках и уложены в круг или вокруг головы и на них сверху одевался повойник. Как раз эту сцену и изобразил Константин Егорович Маковский во всём её драматизме и праздничности.

Вокруг собрались подружки невесты, сёстры и кузины, маленький мальчик. Ларец с каменьями   открыт, и жемчужные бусы выскользнули из него и рассыпались по туалетному столику. Свободными виртуозными мазками пишет Маковский всю эту византийскую роскошь и светлые  молодые лица, свободно ориентируясь в узорах ковра, кружев, вышивок, расшивных бисерных кокошниках и понёвах.

Художнику было присуще праздничное  приподнятое видение, возможно под влиянием  К.П.Брюллова с его блистательным академизмом. Подробно, но очень свободно и живописно, выписанные, богато украшенные вышивкой и жемчугом одежды, предметы быта и обстановки в лучах солнечного света создают в многофигурной, со сложными ракурсами, композиции  радостный праздничный настрой.

Работы Константина Егоровича всегда разворачиваются перед зрителем, как роскошное театральное действо, как грандиозный спектакль. Так и в этой картине художник даёт нам почувствовать весь пронзительный настрой момента, все обстоятельства, все красоты боярского быта, всю трагичность и всю праздничность события.

 

Посмотреть еще картины Маковского К.Е. с описаниями

Автор И. Шмитц

 

Константин Егорович Маковский, «БОЯРИНА» | сканирование от r…

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white

  • Исследовать

    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки

    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться

    • Исследовать

    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

    • Получить Pro

    О
    Вакансии
    Блог
    Разработчики
    Руководящие указания
    Помощь
    Справочный форум
    Конфиденциальность
    Условия
    Печенье

    английский

    Вернуться к фотопотоку

    Софи
    Автор: Софи

    скан с репродукции

    Выполнено

    13 917
    Просмотры

    21 год

    любимые

    0
    Комментарии

    Снято 8 апреля 2003 г.


    Некоторые права защищены.

    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский

    • SmugMug + Flickr.

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie

    SmugMug + Flickr.

    Объединяя людей через фотографию.

    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчиков
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Файлы cookie
    • Справка

    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Константин Егорович Маковский — Биография

    Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

    Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

    Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которой вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

    1. Уже для ведущих дилеров и музеев
    зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз
    он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию. Если ты
    дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста
    нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить
    Биография.

    2. Для всех, у кого есть полезная информация
    об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес
    [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью
    доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для
    подписчики.

    Руководство по биографии
    При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к
    следующее:

    Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом и соответственно
    биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или
    художник.

    Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о
    художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали
    это также на [email protected]. Это
    для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть
    чтобы дополнить то, что вы предоставили.

    Недилеры и музеи :
    Пожалуйста, представьте свою информацию следующим образом: «Следующие биографические
    Информация предоставлена ​​племянницей художника Джейн Доу.»

    Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их
    места.

    Просто факты, пожалуйста. Наши редакторы обучены
    удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные»,
    «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

    Если вы мало знаете о художнике,
    ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя
    вашу запись, часто добавляйте к данным.Вот сколько биографий
    расти.

    Включите в свою биографию ответа на as
    многие из следующих вопросов как возможные
    :

    • Какие предметы и стили ( и другие отличительные
      характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
    • Отождествляется ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или
      художники
      , которые повлияли на его или ее творчество?
    • Где, когда и у кого художник получил образования и
      обучение
      ?
    • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные
      информация
      о художнике?
    • Членом каких Художественных организаций был художник?
    • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников?
      ассоциация выставок
      ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
    • Какие награды или другое признание получил художник?
    • Количество музеев, (название, город и штат) в настоящее время
      работы художника в их постоянных коллекциях?
    • Обязательно : Какие источники для вашего
      Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (По желанию:
      укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала
      статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу
      номер, если возможно.
    • Обязательно : имя лица, подавшего
      Информация.


    Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей
    ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с
    биография.

    Есть много ярких биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например,
    Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии
    с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие
    (непригодный) формулировка:

    Что НЕ отправлять:
    «Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера
    света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где
    любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и
    опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он
    действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать
    различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу
    имеется в наличии для продажи »

    Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы
    по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

    Поделиться изображением художника.

    Извините, страница не найдена — Художественный музей Джослин

      • Часы работы и входной билет
      • Маршрут
      • Календарь мероприятий
      • Лекции, музыка и специальные мероприятия
      • Детские программы
        • Художественные произведения
        • Сюжетные приключения
        • Художественные наборы
      • Подростковые программы
        • Draw-a-Thon
        • Special Events
        • JAMbassadors
        • Kent Bellows Mentoring Program
      • Общественные и групповые туры
      • Кафе Дарем
      • Магазин музея Хичкока
      • Карта музея
      • Постоянные коллекции
        • Обзор коллекций
        • Права и воспроизведение
        • Сохранение
        • Исследование происхождения
        • Маргре Х.Даремский центр западных исследований
        • ГОВОРИТ ОМАХА
      • Временные выставки
        • Текущий
        • Предстоящий
        • Прошлый
      • Скульптура «Сады»
        • Сад скульптур Питера Кевита
        • Сад открытий
        • Другая скульптура на открытом воздухе
      • Корпус
      • Присоединиться / Продлить
        • Общее членство
        • Дополнительное членство
        • Членство патрона
        • Молодые меценаты (YAP)
        • Принять участие
      • благотворительные общества
        • Общество современного искусства
      • Ассоциация художественных музеев Джослин (JAMA)
      • Пожертвовать / Способы пожертвовать
        • Годовой фонд
        • Дани Подарки
        • Спонсорство
        • Дар искусства
        • Пожертвовать сейчас
      • Доброволец
      • Раздача наследия
      • Путешествие с Художественным музеем Джослин
      • Conagra Brands Atrium
      • Storz Fountain Court
      • Witherspoon Concert Hall
      • Abbott Lecture Hall
      • Omaha Steaks Conference Room
      • Strauss Bridge
      • Founder’s Room
      • Peter Kiewit Foundation Sculpture Garden
      • Классы
        • Art Adventures (дошкольное образование)
        • Детские классы
        • Классы для взрослых и подростков
        • Художественные лагеря
        • Художественная школа
        • Домашняя школа
        • Special Class Series
      • Учителя
        • Посещение школы
        • Ресурсный центр для учителей Нельсона
          • Планы уроков
          • Учебные плакаты
        • Четверг для учителей
        • Дистанционное обучение
      • Программа наставничества Кент Беллоуз
        • Программы
        • Студенты
        • Наставники художников
        • Блог
      • Мультимедиа
      • Партнерство с сообществом
      • Художественные произведения
      • Галерея Scott EdTech
      • Библиотека Абрахамса
      • Доценты
      • JAMbassadors
      • Архив
      • Обращение директора
      • Контрольная карточка
      • История
      • Совет управляющих
      • Годовые отчеты
      • Занятость
        • Стажировка
      • Блог

    Посетить |

    Коллекции и выставки |

    Поддержка |

    Аренда помещений |

    Образование |

    Новости |

    О нас |

    Магазин

    Константин Егорович Маковский Боярина Продажа картин Репродукции

    .

    Мы стремимся к качеству картин, и ваше удовлетворение гарантировано на 100%.

    Если по какой-либо причине вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее в течение 30 дней с момента получения и получить бесплатную замену или полный возврат стоимости картины.

    Вот как вернуть свои картины

    1) Свяжитесь с нами и сообщите, что вам необходимо вернуть заказ.
    2) Также сообщите нам свой вариант: возврат или замена.
    3) Затем мы подтвердим ваш запрос в течение 24 часов.
    4) Отправьте заказ обратно с номером для отслеживания.
    5) Как только мы получим ваш возвращенный заказ, мы заменим его или вернем деньги.
    Упакуйте товар в оригинальную упаковку, в которой он был, и приложите к нему форму возврата — обратите внимание, что товар (-ы) должен быть в исходном состоянии, в котором вы его получили.
    Мы рекомендуем сохранять документы, подтверждающие оплату любых возвращенных товаров, так как мы не можем рассматривать претензию по возвращенной картине, утерянной в пути, без таковой.

    Не могли бы вы показать мне фотографии готового произведения искусства перед отправкой?

    Конечно.По умолчанию мы делаем фотографии с высоким разрешением и позволяем покупателям видеть заранее. Мы начинаем отправку вашего заказа только после вашего одобрения. Затем вы можете запросить изменения, если хотите, чтобы картина была изменена. Так что никакого риска при заказе ручной масляной живописи у нас.

    Комментарии, жалобы и отзывы

    Нам очень важны ваши отзывы — хорошие или плохие. Итак, если по какой-либо причине ваш заказ не был таким простым, сообщите нам, чтобы мы могли сделать лучше в следующий раз.

    Если вы хотите купить музейное качество Боярина Константина Егоровича Маковского Репродукции масляной живописи по сниженной цене, почему бы не доверить ее нам?
    Мы можем предложить Константина Егоровича Маковского Боярина Картина маслом на холсте, Картины в рамах, Картины на стенах, Галерейная пленка и Натянутый холст.Не используются методы печати или цифровой обработки изображений. — 100% ручная роспись маслом на уровне художника.
    Настоящие масляные краски, настоящие кисти, настоящие художники, настоящее искусство. Каждая картина маслом создается вручную с использованием только лучших имеющихся холстов и масляных красок. Пора украсить свою жизнь!

    Мы принимаем кредитные карты (с использованием Visa, Mastercard, American Express), Western Union, MoneyGram, банковский перевод и т. Д. Чтобы указать вариант, которого у нас нет, свяжитесь с нами.

    Заказанное вами искусство быстро и безопасно доставит к вам

    Заказанные вами работы очень важны для нас.Мы хотим убедиться, что все идет правильно с того дня, когда вы решите сделать у нас покупку, до дня, когда вы их получите, и даже после этого.
    Мы стремимся сделать доставку БЕЗОПАСНОЙ, а доставку БЫСТРОЙ.

    Безопасность — Особая осторожность при упаковке

    1) Произведения искусства без рамы будут покрыты тонкой пленкой на поверхности перед тем, как их аккуратно свернуть в цилиндрическую картонную коробку, специально предназначенную для транспортировки произведений искусства.
    2) Произведения искусства или рамы в рамах будут заблокированы в деревянной конструкции.

    Самая быстрая доставка

    Все произведения искусства, поступающие от нас, будут доставлены лучшими курьерскими компаниями, такими как DHL / UPS / EMS / FEDEX / USPS и т. Д., Все с номером отслеживания.

    Сколько стоит моя доставка?

    Ноль. Работы без рамы доставляются от нас БЕСПЛАТНО, поэтому вам не нужно беспокоиться о стоимости доставки.

    Застрахована ли моя посылка?

    Конечно. Свяжитесь с нами, если вы уверены, что посылка утеряна или повреждена по прибытии. Обычно мы возвращаем вам деньги или быстро заменяем купленные вами работы.Выбор остается за вами.

    Наш тщательный процесс покраски, мы уделяем внимание всем деталям!

    Наши картины начинаются с холста мастера, подготовленного и написанного непосредственно в нашей студии. После завершения картина проходит стадию высыхания, как и обычная картина маслом на холсте. Когда картина готова к отправке, мы проверяем, упаковываем и отправляем картину прямо к вашей двери. никаких искусственных и завышенных цен. Вы получите заказанную картину прямо к вашей двери из нашей студии.

    Мы не торопимся, чтобы создавать самые точные и детализированные картины маслом на холсте, которыми мы можем гордиться. Все картины проходят традиционный процесс рисования, когда холст грунтуют, натягивают на деревянные бруски и рисуют на мольберте студии художника. Мы не просто приклеиваем холст на деревянную доску и красим. Картина обычно проходит в несколько этапов и обычно занимает 10 дней. Это необходимо для достижения глубокой текстуры, используя несколько слоев мазков в течение многих дней. Масляной краске нужно время, чтобы высохнуть, прежде чем будут добавлены новые слои, пока, наконец, картина не оживет, а мельчайшие детали будут нарисованы в последнюю очередь.

    Константин Егорович Маковский (1839 — 1915) | Художники

    Константин Егорович Маковский был влиятельным русским живописцем, связанным с «Передвижниками». Многие из его исторических картин, такие как «Наряд русской невесты» (1889), изображают идеализированный взгляд на русскую жизнь прошлых веков. Его часто считают представителем салонного искусства.

    Константин родился в Москве и был старшим сыном русского деятеля искусства и художника-любителя Егора Ивановича Маковского.Егор Маковский был основателем художественной школы Natural class , впоследствии ставшей знаменитой Московской школой живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Все дети Егора стали такими же выдающимися художниками, как и его не менее знаменитый брат Владимир. Позже Константин писал: «Думаю, за то, чем я стал, я должен благодарить не Академию или профессоров, а только своего отца».

    В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал лучшим учеником, легко получив все доступные награды.Его учителями были ¿М.И. Скотти, А. Мокрицкий, С. Зарянко, все ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам объясняется влиянием Брюллова.

    В 1858 году Маковский поступает в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с картинами, такими как Исцеление слепых (1860) и Агенты Лжедмитрия убивают сына Бориса Годунова (1862). В 1863 году Маковский вместе с другими 13 студентами, имеющими право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался рисовать на заданную тему в скандинавской мифологии и вместо этого покинул Академию без официального диплома.

    Маковский стал членом артели художников во главе с Иваном Крамским, которая обычно создавала картины Странников на быт ( Вдова 1865, Селедка 1867 и др.). С 1870 года он был одним из основателей Общества передвижных художественных выставок и продолжал работать над картинами, посвященными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на академических выставках, так и на передвижных художественных выставках передвижников.

    Значительное изменение в его стиле произошло после поездки в Египет и Сербию в середине 1870-х годов.Его интересы изменились от социальных и психологических проблем до художественных проблем цвета и формы.

    В 1880-х годах он стал искусным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за свои картины Смерть Ивана Грозного, Суд Парижа и Демон и Тамара . Он был одним из самых уважаемых и высокооплачиваемых русских художников того времени. Многие критики-демократы считали его отступником идеалов передвижников, создавая (как и Генрих Семирадский) яркие, но поверхностные работы, в то время как другие видят в нем предшественника русского импрессионизма.

    Маковский стал жертвой дорожно-транспортного происшествия (его конный экипаж был сбит электрическим трамваем) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.

    Коллекции
    Маковский представлен в следующих собраниях: Музеи изящных искусств Сан-Франциско; Третьяковская галерея, Москва; Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей Орсе, Париж; Иркутский областной художественный музей, Россия; Художественный музей Джослин, Небраска; Национальная галерея Армении, Ереван; Нижегородский художественный музей, Россия и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *