Музей баленсиага в испании: Музей Кристобаль Баленсиага, Гетария, Испания – HiSoUR История культуры

Содержание

Музей Кристобаль Баленсиага, Гетария, Испания – HiSoUR История культуры

Музей Balenciaga – это государственное учреждение, занимающееся изучением и поддержанием памяти модельера Кристобала Баленсиага. Он расположен в его родном городе Гетария (Гипускоа) и был открыт в июне 2011 года.

Cristóbal Balenciaga Museoa открылся 7 июня 2011 года в городе Гетария (Испания), став первым в мире великим музеем такого типа, посвященным исключительно кутюрье. Его миссия, созданная под опекой Фонда Кристобала Баленсиага, состоит в том, чтобы распространять и подчеркивать важность фигуры и творчества этого блестящего дизайнера в художественном творчестве в целом и в мире моды и высокой моды в частности.

Музей является домом для одной из наиболее актуальных коллекций произведений Кристобаля Баленсиага на международном уровне, как по количеству и качеству включенных предметов, так и по срокам, которые они охватывают.

В музейных пространствах, помимо показа поочередно репрезентативной подборки его коллекций, проводятся временные выставки, связанные с модой, образовательными и развлекательными мероприятиями.

история
В 1994 году был создан Фонд Баленсиага, основным проектом которого было открытие музея в месте рождения известного дизайнера. Для этого был выбран дворец Алдамар, здание девятнадцатого века, владельцы которого поддерживали молодого Баленсиага. Прикрепленный к особняку, будет построено здание с современной линией, где основным материалом будет стекло.

Музей должен был открыться в начале 2003 года, но на его подготовку повлияли несколько нарушений. Согласно нескольким источникам, новое здание было спроектировано кубинским архитектором, которому не хватало разрешения на работу в Испании; Кроме того, выставочные залы не подходили для одежды, так как интенсивный свет, проникающий через окна, угрожал повреждению тканей. С другой стороны, обзор фондов выявил исчезновение некоторых предметов Balenciaga, таких как шелковые шарфы, которые, очевидно, были подарены людям за пределами музея.

Министерство культуры решило отозвать субсидии в 2005 году. Два года спустя было решено разблокировать эту ситуацию, когда они увидели, что факты выясняются. Новое здание было приспособлено музеологически, чтобы гарантировать сохранность выставленных предметов одежды. В любом случае количество выставленного репертуара уменьшается до 90 штук, которые будут вращаться, чтобы избежать длительного падения света.

7 июня 2011 года многие люди подошли к городу Гипускоан, в том числе Ее Величество Королева София, ветеран-дизайнер Givenchy, испанские дизайнеры нескольких поколений и женщины, носившие модели Balenciaga, как Кармен Мартинес-Бордиу.

Первым директором музея был Хавьер Гонсалес де Дурана, которого в 2014 году освободил Мирен Вивес Альмандос, а вице-президентом – Сенсолес Диес де Ривера (дочь Сонсолеса де Икаса).

Коллекция
В его арсенале более 1200 предметов одежды и аксессуаров, созданных художником. Они выставляются в ротационной манере, как из-за нехватки места, так и из-за того, что материалы хрупкие и будут портиться при постоянной экспозиции.

Большая часть коллекции была собрана благодаря пожертвованиям и кредитам. Около 300 произведений было пожертвовано Рэйчел Л. Меллон, женой американского банковского магната Пола Меллона, который был выдающимся клиентом Balenciaga. В 2017 году музей посвящает временную выставку этому донору. Другие предметы одежды были переданы на хранение Хьюбертом де Живанши, учеником учителя Гетарии, и наследниками старых клиентов, таких как Сонсолес Иказа или Грейс Келли.

Коллекция музея Кристобаля Баленсиага связана с профессиональной карьерой и личным профилем Кристобала Баленсиага, известного дизайнера из Гетарии, который доминировал в высокой моде 20-го века.

Перед музеем стоит задача сохранения и увеличения этих коллекций, делая их более доступными и открытыми.

Изучив этот раздел, вы получите более полное представление о кутюрье, о коллекциях, составляющих музейное наследие, и о нашей работе с ними.

Коллекции, распределенные по типу, включают:

Одежда Баленсиага (1912-1971)

В музее собрана коллекция одежды, разработанная Кристобалом Баленсиага и изготовленная в основном в его домах в Париже, Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне. Среди них выделяются:

Баскская правительственная коллекция

Коллекция Рэйчел Л. Меллон

Аксессуары Balenciaga (1940-1968)

Шарфы, украшения, перчатки, колготки, духи и головной убор продаются под торговой маркой Balenciaga и дополняют образ, предложенный Balenciaga. В этих случаях в ателье Maison будет производиться только головной убор.

Документация и личные вещи Кристобала Баленсиага (1899-1972)

Фотографии, письма и предметы, принадлежащие Cristóbal Balenciaga, составляют более 1000 предметов.

Рабочие документы от EISA и Balenciaga Maisons
Счета, приглашения, записи о продажах и т. Д.
Balenciaga шаблоны и инструменты торговли.
Исторические Модные Журналы
Особенно выдающимися являются коллекции Педро Эстебана и Юбера де Живанши.
Учебная коллекция
физические копии и аудиовизуальные материалы, сделанные для облегчения исследований и изучения.
Нематериальный сборник свидетельств работников Дома Баленсиага

Коллекции, составляющие коллекции, регистрируются, каталогизируются, обрабатываются, обрабатываются и хранятся в соответствии со строгими критериями и протоколами, установленными Департаментом консервации и реставрации музея.

Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага Эйзагирре родился в семье рабочих в городе Гетария (Страна Басков, Испания) 21 января 1895 года. Его отец, рыбак, умер, когда Баленсиага было 11 лет. Его мать, фигурирующая для Баленсиага, была швеей и работала на семью маркиза де Каса-Торреса.

Это означало, что с самого раннего возраста Баленсиага был в контакте с торговлей своей матери в сочетании с элегантностью и прекрасным вкусом маркизы, которая помогла ему обрести талант и стала одним из его первых клиентов. К 1907 году он появился в качестве зарегистрированного гражданина Сан-Себастьяна, где он начал изучать профессию портного, работая в нескольких заведениях, связанных с парижской модой. В то время город переживал период расцвета высшей экономической активности, чему способствовало сезонное присутствие двора летом и туристическая привлекательность баскского побережья.

В возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой первый бизнес, зарегистрированный в промышленном реестре под названием Couturier, уплатив ставку налога, соответствующую высшей категории как C. Balenciaga, в Calle Vergara № 2. В течение года он изменил корпоративный аспект записи, добавив новых партнеров, сестер Лизасо, в общество с ограниченной ответственностью с временным шестилетним периодом, создав Balenciaga y Cía и сохранив тот же бизнес-адрес.

После этого, в 1924 году, ассоциация была распущена, и вместо нее был зарегистрирован Кристобаль Баленсиага, который перевел свои операции на Авениду № 2. В том же году в его бизнесе уже работало 71 человек (68 женщин и 3 мужчины). В марте 1927 года он создал Martina Robes et Manteaux на первом этаже Calle Oquendo 10 (Мартина была именем его матери) в качестве второго бренда в стратегии диверсификации, которая в октябре приобрела новое имя EISA Costura (опять же к фамилии его матери, Eizaguirre).

Первая компания, Cristóbal Balenciaga, оставалась открытой без перерыва до 1937 года, когда он переехал в Париж. Второй, EISA Costura, был географически разнесен на Мадрид (1933) и Барселону (1935) с именем Eisa BE, оставаясь в Сан-Себастьяне на Авенида №. 2.

Но, несомненно, именно его парижский период принес ему признание как одного из самых влиятельных дизайнеров в истории. По мотивам гражданской войны в Испании Баленсиага переехал в Париж, где он установил свои салоны в №. 10 Avenue George V. Это решение не только предоставило ему доступ к наиболее важным поставщикам тканей и крупнейшим специалистам в сфере торговли, связанных с Haute Couture, но и привело его к общению с космополитической клиентурой, имеющей огромное социальное, экономическое и культурное значение, его в центре внимания международных СМИ.

Успех сопровождал его прямо после презентации его первой коллекции в 1937 году и его творений, основанных на комфорте, чистоте линий, переосмыслении испанской традиции и развитии инновационных объемов, которые были отмечены модой в центральные десятилетия 20-го века, вплоть до год ’68, когда Haute Couture начал худеть в пользу prêt-à-porter, момент, когда Balenciaga решил уйти в отставку.

Его точность, мастерство в технике и перфекционизме снискали ему восхищение его коллег и современников, таких как Кристиан Диор, который называл его «господином всех нас», Губерт де Живанши, который называл его «архитектором высокой моды» или Коко Шанель, которая квалифицировала его как «единственного настоящего кутюрье».

Но именно его способность к инновациям, в тонкой и постоянной эволюции, его знание ткани, его чувство пропорции и измерения, а также его видение и интерпретация женского тела, принесли ему почитание как одного из самых влиятельных дизайнеров всех времен.

В своей творческой эволюции Баленсиага исследовал, экспериментировал, вводил и совершенствовал различные линии, которые меняли преобладающий женский силуэт, отходя от социокультурных норм того времени и постепенно вводя более высокие степени абстракции. Сосредоточение на спине, размывание талии, увеличение объема и упрощение кроя.

Это привело к появлению линии «tonneau» (1947 г.), «полуприлегающего» образа 1951 г., юбок «воздушный шар» 1953 г., туники 1955 г., платья «мешочек» 1957 г. или платья «куколка» 1958, двигаясь к формальному минимализму, который характеризует его творения следующего десятилетия.

Его собственные слова определяют его творчество как художника: «Кутюрье должен быть архитектором планов, скульптором форм, художником цветов, музыкантом гармонии и философом чувства меры».

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Вневременное наследие, Музей Баленсиага – HiSoUR История культуры

Кристобаль Баленсиага считается одним из ведущих и наиболее влиятельных кутюрье 20-го века. Эта выставка показывает работу Кристобала Баленсиага и его вклад в историю.

Кристобаль Баленсиага единодушно считается одним из ведущих и наиболее влиятельных кутюрье 20-го века. Неутомимый перфекционист, он приобрел опытную команду швейных техник и провел всю свою жизнь, совершенствуя конструкцию своих творений и внедряя необычные инновации, которые позволяли ему постепенно развиваться в сторону более простых и чистых форм. Его исключительный творческий талант вдохновил его на создание моделей, которые были смелыми как по форме, так и по эстетике, захватывая мир штурмом и устанавливая бесспорную тенденцию сезон за сезоном. Его командование ремеслом принесло ему уважение его коллег, и он безраздельно властвовал в международном мире высокой моды, пока не вышел на пенсию в 1968 году.

Цель этой выставки – дать посетителям возможность ознакомиться с основными характеристиками работы Кристобала Баленсиага и продемонстрировать его важнейший вклад в историю моды и дизайна.

Шоу, состоящее из трех хронологически организованных залов, посвященных творчеству 62 пьес и пьес, посвященных творчеству Гетарии, от его зарождения в Сан-Себастьяне до его правления в Париже. Он завершается анализом его необычайного технического наследия, которое и по сей день продолжает влиять на работу ведущих современных создателей.

Музей Кристобаль Баленсиага
Музей Баленсиага – это общественное учреждение, занимающееся изучением и поддержанием памяти модельера Кристобала Баленсиага. Он расположен в его родном городе Гетария (Гипускоа) и был открыт в июне 2011 года.

Cristobal Balenciaga Museoa открылся 7 июня 2011 года в городе Гетария (Испания), став первым в мире великим музеем такого типа, посвященным исключительно кутюрье. Его миссия, созданная под опекой Фонда Кристобаля Баленсиага, состоит в том, чтобы распространять и подчеркивать важность фигуры и творчества этого блестящего дизайнера в художественном творчестве в целом и в мире моды и высокой моды в частности.

Музей является домом для одной из самых актуальных коллекций произведений Кристобаля Баленсиага на международном уровне, как по количеству и качеству включенных предметов, так и по срокам, которые они охватывают.

В помещениях музея, помимо чередования репрезентативной коллекции его коллекций, проводятся временные выставки, связанные с модой, образовательными и развлекательными мероприятиями.

история
В 1994 году был создан Фонд Баленсиага, основным проектом которого было открытие музея в месте рождения известного дизайнера. Для этого был выбран дворец Алдамар, здание девятнадцатого века, владельцы которого поддерживали молодого Баленсиага. Прикрепленный к особняку, будет построено здание с современной линией, где основным материалом будет стекло.

Музей должен был открыться в начале 2003 года, но на его подготовку повлияли несколько нарушений. Согласно нескольким источникам, новое здание было спроектировано кубинским архитектором, которому не хватало разрешения на работу в Испании; Кроме того, выставочные залы не подходили для одежды, так как интенсивный свет, проникающий через окна, угрожал повреждению тканей. С другой стороны, обзор фондов выявил исчезновение некоторых предметов Balenciaga, таких как шелковые шарфы, которые, очевидно, были подарены людям за пределами музея.

Министерство культуры решило отозвать субсидии в 2005 году. Два года спустя было решено разблокировать эту ситуацию, когда они увидели, что факты выясняются. Новое здание было приспособлено музеологически, чтобы гарантировать сохранность выставленных предметов одежды. В любом случае количество выставленного репертуара уменьшается до 90 штук, которые будут вращаться, чтобы избежать длительного падения света.

7 июня 2011 года многие люди подошли к городу Гипускоан, в том числе Ее Величество Королева София, ветеран-дизайнер Givenchy, испанские дизайнеры нескольких поколений и женщины, носившие модели Balenciaga, в роли Кармен Мартинес-Бордиу.

Первым директором музея был Хавьер Гонсалес де Дурана, которого в 2014 году освободил Мирен Вивес Альмандос, а вице-президентом – Сенсолес Диес де Ривера (дочь Сонсолеса де Икаса).

Коллекция
В его арсенале более 1200 предметов одежды и аксессуаров, созданных художником. Они выставляются в ротационной манере, как из-за нехватки места, так и из-за того, что материалы хрупкие и будут портиться при постоянной экспозиции.

Большая часть коллекции была собрана благодаря пожертвованиям и кредитам. Около 300 произведений было пожертвовано Рейчел Л. Меллон, женой американского банковского магната Пола Меллона, который был известным клиентом Balenciaga. В 2017 году музей посвящает временную выставку этому донору. Другие предметы одежды были переданы на хранение Хьюбертом де Живанши, учеником учителя Гетарии, и наследниками старых клиентов, таких как Сонсолес Иказа или Грейс Келли.

Коллекция музея Кристобаля Баленсиага связана с профессиональной карьерой и личным профилем Кристобаля Баленсиага, известного дизайнера из Гетарии, который доминировал в высокой моде 20-го века.

Перед музеем стоит задача сохранения и увеличения этих коллекций, делая их более доступными и открытыми.

Изучив этот раздел, вы получите более полное представление о кутюрье, о коллекциях, составляющих наследие музея, и о нашей работе с ними.

Коллекции, распределенные по типу, включают:

Одежда Баленсиага (1912-1971)
В музее собрана коллекция одежды, разработанная Кристобалом Баленсиага и изготовленная в основном в его домах в Париже, Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне. Среди них выделяются:
Баскская правительственная коллекция
Коллекция Рейчел Л. Меллон
Аксессуары Balenciaga (1940-1968)
Шарфы, украшения, перчатки, колготки, парфюмерия и головной убор продаются под торговой маркой Balenciaga и дополняют образ, предложенный Balenciaga. В этих случаях в ателье Maison будет производиться только головной убор.
Документация и личные вещи Кристобала Баленсиага (1899-1972)
Фотографии, письма и предметы, принадлежащие Cristóbal Balenciaga, составляют более 1000 предметов.
Рабочие документы от EISA и Balenciaga Maisons
Счета, приглашения, записи о продажах и т. Д.
Balenciaga шаблоны и инструменты торговли.
Исторические журналы о моде
Особенно выдающимися являются коллекции Педро Эстебана и Юбера де Живанши.
Учебная коллекция
физические копии и аудиовизуальные материалы, сделанные для облегчения исследований и изучения.
Нематериальный сборник свидетельств трудящихся Дома Баленсиага

Коллекции, составляющие коллекции, регистрируются, каталогизируются, обрабатываются, обрабатываются и хранятся в соответствии со строгими критериями и протоколами, установленными Департаментом сохранения и реставрации музея.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

CRISTÓBAL BALENCIAGA MUSEOA

Музей Кристобаля Баленсиага

Местоположение: Гетария, Испания

Описание: В музее находится  около 1 600 единиц хранения из подиумных коллекций Кристобаля Баленсиага и других знаменитых мировых кутюрье. Музей по праву гордится одним из богатейших в мире собраний экспонатов, наиболее полно охватывающих основные периоды в истории развития высокой моды ХХ века.

В музее работает Отдел реставрации и консервации, где раритетные образцы текстиля, предметы одежды и аксессуары восстанавливаются, документируются и размещаются на хранение в специально созданных и искусственно поддерживаемых климатических условиях. Поскольку музей специализируется на временных выставках и основная часть коллекции находится в хранилищах, особенное внимание уделяется технологиям предотвращения негативного влияния времени и минимизации нормального износа и старения уникальных артефактов. Представленная небольшая постоянная экспозиция знакомит посетителей с творчеством кутюрье и главными направлениями научной работы музея. Основная экспозиция обновляется каждые 1 месяцев. В музее проводятся лекции, мастер-классы, образовательные и исследовательские программы.

Сайт: http://cristobalbalenciagamuseoa.com/Home.html  

Телефон: +34 943 00 88 40

 

Цены:

индивидуальное посещение — €10, льготный (студенты, дети до 18 лет, учителя, пенсионеры) — € 7, дети до 9 лет — бесплатно;

групповое посещение (группы более 10 человек) – скидка 10%;

сборные бесплатные экскурсии на испанском языке (не более 20 человек): см. скриншот

 

 

Время работы:

НОЯБРЬ-ФЕВРАЛЬ — вторник-суббота 10.00-15.00

МАРТ-ОКТЯБРЬ — вторник-суббота 10.00-19.00

ИЮЛЬ и АВГУСТ — ежедневно 10.00-20.00

Выходные дни: понедельник, воскресенье, 25 декабря и 1 января

 

Адрес: 6, Aldamar Parkea, 20808 Getaria – Gipuzkoa, Spain 

Проезд: авт. 902, 54, 32, 10. Музей не располагает собственной парковкой. Ближайшее место для парковки — Порт Гетария и свободные лоты на муниципальных парковках и платной автостоянке Sahatsaga Street Public Parking (трасса N-634, GI-3391, Erruera kalea и Sahatsaga Kalea) 

 

Купить билет:

онлайн-бронирование

 

бронирование

электронная почта [email protected]

телефон +34 943 00 88 40

 

Онлайн-заказ билетов в музеи Испании:

entradas.diariovasco.com

 

 

 

Традиции и новаторство. Выставки Кристобаля Баленсиаги


Постоянная экспозиция. Музей Кристобаля Баленсиаги, Гетария, Испания. Лето 2012


Кристобаль Баленсиага, коллекционер моды. «Доки», Центр моды и дизайна, Париж. 13 апреля — 28 октября

Введение


Творчество Баленсиаги представляет собой объект активного и пристального изучения. Регулярные выставки и публикации последних десятилетий значительно расширили академические и общеизвестные представления об этой фигуре и ее ключевой роли в истории моды XX века [1]. На выставке 2006 года в музее Мидоуза в Далласе и в сопровождающем ее каталоге Майра Уокер исследовала наследие Баленсиаги, а также представления о нем клиентов, потребителей моды и модельеров, ощущающих на себе его влияние (Walker 2006). Выставка в 2006–2007 годах в Музее моды и текстиля в Париже была посвящена парижскому модному дому Balenciaga, в том числе — недавним коллекциям Николя Гескьера. В каталоге выставки, вышедшем под редакцией Памелы Голбин, была кратко изложена история парижского дома, намеченная в основном с помощью фотографий соответствующего периода и публикаций в модной прессе (Golbin 2006). Небольшая выставка в 2010–2011 годах в Испанском институте королевы Софии в Нью-Йорке была посвящена отношениям Баленсиаги с искусством, историей, культурой и национальным костюмом Испании. Первоначальная идея выставки принадлежала дизайнеру Оскару де ла Рента, в молодости работавшему в модном доме Balenciaga в Мадриде; в роли куратора экспозиции выступил Хэмиш Боулз. За нью-йоркской выставкой в 2011 году последовала более масштабная экспозиция, подготовленная в Музее де Янга в Сан-Франциско и снабженная содержательным выставочным каталогом (Bowles 2011).


В 2007 году было опубликовано второе, расширенное и дополненное издание замечательного исследования Лесли Эллиса Миллера (вышедшего первоначально в 1993 году), посвященного Баленсиаге и его творчеству. Работы дизайнера были хорошо представлены в составе большой экспозиции музея Виктории и Альберта «Золотой век кутюрье: Париж и Лондон 1947–1957» и в сопровождающем ее каталоге (Miller 2007; Wilcox 2007). Миллер подчеркивает, что наследие дизайнера сохранилось во многом благодаря усилиям Мари-Андре Жуве, бывшей хранительницы архива Баленсиаги (Miller 2007: 8). Снятый Оскаром Техедором в 2009 году документальный фильм «Баленсиага: постоянство в эфемерном мире» позволяет узнать больше о творческой кухне Баленсиаги и его отношениях с клиентами (Tejedor 2009). Недавно журналистка Мэри Блюм опубликовала биографию кутюрье, основой которой среди прочего послужил материал интервью с Флореттой Чело, главной манекенщицей Баленсиаги. Эта книга привлекла внимание широкой публики к творчеству дизайнера (Blume 2013).


Одним из значительных событий стало открытие в 2011 году музея Кристобаля Баленсиаги в Гетарии в Стране Басков на севере Испании. По этому случаю вышли в свет серьезные публикации: большой каталог коллекции под редакцией Пьера Ариццоли-Клементеля и куратора собрания Мирены Арцаллюц, а также составленная Арцаллюц подробная хроника раннего периода жизни и творчества Баленсиаги в Стране Басков и в Испании (Arizzoli-Clémentel & Arzalluz 2011; Arzalluz 2011a). На экспозиции работ Баленсиаги, демонстрировавшейся в Париже в 2012 году, дизайнер рассматривался как коллекционер одежды и текстиля; организаторы выставки пытались осмыслить влияние собранных им артефактов на его дизайнерские работы (Saillard 2012). Настоящий обзор посвящен коллекции музея в Гетарии и Парижской выставке.


По мнению Валери Стил, «вероятно, самый доступный и популярный тип модной выставки —— это экспозиция, посвященная известному дизайнеру» (Steele 2008: 15). Однако, как считает Н.Дж. Стивенсон, подобная экспозиция имеет как преимущества, так и недостатки. В худшем случае она превращается в некритическую агиографию или используется как «грубый маркетинговый инструмент» —— в том случае, если речь идет о все еще работающем модельере или модном доме (Stevenson 2008: 220). При удачном раскладе, однако, она может облегчить доступ «к исследованиям, которые в противном случае были бы невозможны» (Ibid.: 231). Будучи одним из мастеров моды XX века, Баленсиага действительно заслуживает серьезного изучения. Его знаменитая сдержанность и нежелание общаться с прессой подстегивают любопытство исследователей, стремящихся больше узнать о его жизни и творчестве (Miller 2007: 14).



[1] Баленсиага занимает важное место в истории модного кураторства с 1973 г., когда его творчество стало темой выставки Дианы Вриланд «Мир Баленсиаги» в Институте костюма; как отмечает Н. Дж. Стевенсон, эта экспозиция стала первой «ретроспективой великого дизайнера» (Stevenson 2008: 221–222). Во введении ко второму изданию книги Лесли Эллис Миллер можно найти полезную историографию жизни и творчества Баленсиаги в контексте высокой моды (Miller 2007: 7–8).


Продолжение в печатной версии журнала.

В Мадриде открылась выставка «Баленсиага и испанская живопись» | Vogue Ukraine

18 июня в мадридском музее Тиссена-Борнемисы открылась выставка «Баленсиага и испанская живопись». За кулисы заглянул Vogue.ua.

Основная задача выставки – показать связь творчества Кристобаля Баленсиаги, самого уважаемого и влиятельного испанского модельера всех времен, с традицией испанской живописи XVI-XX веков. Именно поэтому в залах мадридского музея роскошные скульптурные платья Balenciaga соседствуют с работами художников Эль Греко, Бартоломе Мурилло, Габриэла де ла Корте, Родриго де Вилландрано, привезенных в Мадрид из ключевых испанских музеев.

Баленсиага был дизайнером-революционером. Его образы отличались поразительно простыми силуэтами, предлагая женщинам в послевоенной Европе альтернативу узкой талии и пышным юбкам стиля new look. На эти простые и одновременно сложные силуэты и образы дизайнера бесконечно вдохновляла испанская культура. Например, вздымающийся при танце шлейф платья танцовщицы фламенко отражался в воланах на некоторых платьях Balenciaga; блестящий костюм тореадора находит отражение в вышивке на куртке болеро, тогда как многочисленные бархатные наряды отсылают к эстетике придворного платья Габсбургов. Баленсиага постоянно изучал историю искусства, возрождая исторические предметы одежды и переосмысливая их в современной манере. 

  

Куратор выставки Элой Мартинес де ла Пера также работал над экспозицией Юбера де Живанши в 2014–2015 годах и выставкой «Кристобаль Баленсиага» в Гетарии в 2017–18 годах. Для своей выставки о Баленсиага и испанской живописи Элой получил получил выдающиеся работы из мадридского музея Прадо и Музея изящных искусств Бильбао, а также из частных коллекций и бывших испанских клиентов Баленсиаги.

Выставка будет работать в музее Тиссена-Борнемисы до 22 сентября 2019 года.

История бренда Balenciaga | Brandpedia

Balenciaga — дом моды, основанный испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой, родившимся в Стране Басков. Ныне дом Balenciaga принадлежит французской транснациональной компании Kering.

Кристобаль Баленсиага открыл свой первый бутик в Сан-Себастьяне (Испания) в 1917 году. Со временем он открыл филиалы в Барселоне и Мадриде. Созданные им наряды пользовались большим спросом у испанской аристократии, даже члены королевской семьи любили его творения. Но, когда в 1936 году в Испании разразилась гражданская война, Баленсиага был вынужден закрыть свои магазины и переехать в Париж.

В августе 1937 года Баленсиага открыл свой парижский модный дом, а его первый показ продемонстрировал стиль, на который сильно повлиял испанский ренессанс. Успех Баленсиаги в Париже был молниеносным. Французская пресса восхваляла его работы, называя революционером моды, его наряды пользовались невероятным спросом. Одним из первых участников его проектов, был редактор (с 1934 по 1958 годы) журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу.

Даже во время Второй мировой войны почитатели таланта Кристобаля Баленсиаги, рискуя жизнью, приезжали в Париж, чтобы увидеть и купить его творения.

После окончания Второй мировой войны стал понятен масштаб таланта этого весьма оригинального дизайнера.

Его линии стали более линейными и гладкими. В 1951 году он полностью изменил силуэт, расширив плечи и сняв талию. В 1955 году он создал платье-тунику, которое позже переросло в платье-сорочку в 1958 году. В 1959 году его работа завершилась линией ампир, с платьями и пальто с высокой талией, вырезанными как кимоно. Его манипулирование талией, в частности, способствовало тому, «что считается его самым важным вкладом в мир моды: новый силуэт для женщин».

В 1960-х годах Баленсиага был новатором в использовании тканей: он склонялся к тяжелым тканям, сложной вышивке и смелым материалам. Его творения, в том числе воронкообразные платья из жёсткого атласа, которые носили такие клиенты, как писательница Полин де Ротшильд, филантроп и коллекционер Банни Меллон, коллекционер Марелла Агнелли, супруга и мать никарагуанских диктаторов Сомоса Хоуп Портокарреро, редактор Harper’s Bazaar в 1963—1971 годах Глория Гиннесс и филантроп Мона фон Бисмарк — считались образцом от-кутюр в 1950-х и 1960-х годах.

В 1960 году Баленсиага создал свадебное платье для королевы Бельгии Фабиолы. Джеки Кеннеди тоже любила баловать себя нарядами от модного дома Balenciaga.

Несколько дизайнеров, которые работали в доме Balenciaga, позднее открыли свои успешные дома моды, в частности Оскар де ла Рента, Андре Курреже, Эмануэль Унгаро, но самым известным протеже был Юбер де Живанши.

В 1957 году Баленсиага решил показать свою коллекцию прессе за день до даты её поступления в магазины, а не за четыре недели, как практиковалось в то время в индустрии моды. Не позволяя прессе узнать о дизайне своей новой коллекции до дня, прежде чем она будет отправлена в магазины, дизайнер тем самым надеялся ограничить копирование своих вещей. Пресса выступила против подобного новшества, но Баленсиага и его протеже Живанши твёрдо стояли на своём. Их сторонники утверждают, что Кристиан Диор во многом преуспел в модной индустрии за счёт копирования силуэтов Баленсиаги, представляя их как свою собственную оригинальную работу, потому то Кристобаль и не был заинтересован ранним освещением средствами массовой информации своих коллекций.

В 1967 году оба дизайнера отменили свое решение и вернулись к традиционному графику.

В 1968 году модный дом Balenciaga был закрыт своим основателем. А в 1972 году Кристобаль Баленсиага скончался.

В 1986 году компания Jacques Bogart S.A. приобрела права на торговую марку Balenciaga и запустила новую линию одежды прет-а-порте Le Dix. Первая коллекция была разработана французским стилистом Мишелем Гома в октябре 1987 года. Он сотрудничал с модным домом Balenciaga следующие пять лет.

В 1992 году его сменил голландский дизайнер Джозеф Тимистер, который начал восстанавливать элитный статус бренда Balenciaga. Во время работы Тимистера креативным директором к дому Balenciaga присоединился французский дизайнер Николя Жескьер, в 1997 году сам возглавивший компанию и занимавший свой пост рекордные пятнадцать лет.

В 1992 году Дом Balenciaga создал одежду для французской команды, участвовавшей в летних Олимпийских играх в Барселоне.

Ныне дом Balenciaga принадлежит французской модной группе Kering, ранее известной как Pinault-Printemps-Redoute (PPR).

24 марта 2011 года в Сан-Франциско в Музее де Янга состоялось открытие выставки «Баленсиага и Испания», посвящённой карьере Кристобаля Баленсиаги. Выставка включала в себя множество моделей Balenciaga из коллекции костюмов Музея, которая может похвастаться впечатляющими запасами творений дизайнера.

5 ноября 2012 года Дом Balenciaga объявил, что расстается с креативным директором Николя Гескьером. Бренд объявил Александра Вана своим новым креативным директором. Ван представил свою первую коллекцию для лейбла Дом Balenciaga 28 февраля 2013 года на Paris Fashion Week.

30 июля 2015 года бренд Balenciaga объявил о своем расставании с креативным директором Александром Ваном. Коллекция «Весна/Лето 2016» была его последней.

В начале октября 2015 года бренд объявил Демну Гвасалию своим новым креативным директором.

Платья для королев – Weekend – Коммерсантъ

Королева Испании София, чья семья является клиентом дома Balenciaga с 1924 года, в торжественной обстановке открыла музей великого модельера — в родном для Баленсиаги городе Гетария в Стране Басков. Экспозиция в старой крошечной Гетарии насчитывает 1200 предметов и является самым большим собранием мастера в мире. Для сравнения: вторая по наполненности коллекция исторических предметов дома Balenciaga находится в Metropoliten Museum of Art, и это 500 вещей.

Музей Cristobal Balenciaga — это два здания. Одно очень старое, второе — совсем новое. Старый красно-желтый дом — это дворец Альдамар, служивший благородному роду Торрес (представители этой фамилии одевались у матери Баленсиаги, которая была портнихой), а новое здание — почти прозрачный стеклянный куб, работа современного кубинского архитектора Хулио Аржилагоса. На открытии, кроме королевы Софии и избранной светской публики, также присутствовали представители марки Balenciaga, группы PPR (именно ей сегодня принадлежит бренд), а также глава Foundation Cristobal Balenciaga Юбер Живанши, курировавший ход музейного собрания.

Экспозиция, как это обычно бывает в fashion-музеях последних десяти лет, не носит научного, строго исторического, последовательного характера. Экспонаты — а это одежда, украшения, духи, рекламные афиши, фотографии, эскизы — распределены по темам и сюжетам. Впрочем, хронологию событий можно понять: например, увидеть ту границу, которая разделила ранний, испанский, более традиционный и классический период и последующий, долгий и известный французский.

Итак, Кристобаль Баленсиага, сын знаменитой портной Мартины, работавшей для аристократии Страны Басков, открыл именное ателье в 1917 году — ему было всего 22 года. Первой крупной победой можно считать визит в мастерскую юноши двух знатных дам — испанской королевы Марии-Кристины и инфанты Альфонсины, в 1924 году, как мы уже отметили выше, члены королевской семьи становятся клиентами молодого национального таланта. Их общение, а также дружба с другими аристократами продолжается до провозглашения в Испании Второй республики в 1931 году. Тогда Баленсиага перебирается в Париж: первое дефиле уже парижского дома Balenciaga состоялось 5 августа 1936 года на авеню Георга Пятого. В 1968 году Баленсиага выполнил свой последний заказ — одел стюардесс и стюардов Air France, после чего закрыл свой дом, заявив, что высокая мода более не интересует его, так как умерла. Впрочем, «окончательно последнее» платье великого дизайнера было изготовлено им в год смерти: в 1972-м для внучки генерала Франко.

Выставка в Гетарии, городе, где родился и был похоронен дизайнер, организована как королевский парад главных технических и стилистических изобретений мастера. Так, отдельный стенд предназначен для различных версий знаменитого платья «Инфанта», показанного им в 1939 году. Следующий павильон — платья Баленсиаги, участвовавшие в международном fashion-турне «Theatre de la Mode», предпринятом в 1945-м. Особого стенда удостоились и парфюмерные композиции Balenciaga: на выставке представлены флаконы и рекламные афиши духов Le Dix (это первый аромат, вышедший в 1947-м), а также Quadrille (третий парфюм, созданный в 1955-м).

Больше всего в музее платьев формата «бочка»: такие Баленсиага стал шить с 1947 года. 1947-й — это год new look Диора и «бочки» (tonneau) Баленсиага, это были два противоположных решения женского костюма и понимания элегантности женской фигуры. Диор резко сужал талию, создавая театральный образ женщины-стебелька, Баленсиага, напротив, заполнял талию архитектурным объемом, сужая линию бедер. В 1958 году он создал, пожалуй, самое известное свое платье — трапециевидное baby doll, кутюрный гимн простоты и абстрактности. Именно baby doll можно считать началом лаконичной и футуристической моды 1960-х.

С началом 1960-х годов в творчестве Баленсиаги вновь начинают проявляться национальные оттенки: его великие вечерние платья — красные и черные, с линией «в пол», с ренессансными бантами на турнюре, с оголенными грандиозными «танцевальными» спинами завершают экспозицию.

В искусстве моды XX века Баленсиага остался как наиболее молчаливый из всех великих портных: ему был чужд феминистский самопиар мадемуазель Шанель или вечная нервозность месье Диора. Его упорство, упрямство и странная молчаливость, торжественная и на самом деле характерная, испанская в своей стати, чувствуются и в музее. Величественное собрание, мало располагающее к светской шумихе.

www.cristobalbalenciagamuseoa.com

Музей Кристобаля Баленсиаги, Сан-Себастьян, Испания (2021)

Музей Кристобаля Баленсиага, Сан-Себастьян, Испания

Действительно ли эти дорогие платья стоят той суммы, которую они стоят? Я имею в виду, что некоторые из них в свое время стоили бы столько же, сколько дом!

Конечно, они не могут быть настолько ценными, как объект.

Интересно, не столько ли дело в том, сколько что-то должно стоить… а в том, чтобы сделать это недоступным почти для всех, кроме нескольких.

Я размышляю об этом, исследуя музей Кристобаля Баленсиаги недалеко от испанского города Сан-Себастьян.

Мне кажется немного глупым, что я никогда раньше не слышал об этом дизайнере — опять же, высокая мода — это не моя специальность.

Когда я смотрю на выставки, читаю вывески и слушаю гида, я понимаю, насколько он важен для индустрии моды.

Кристобаль Баленсиага родился здесь, в городке Гетария на испанском побережье, и именно здесь он, будучи маленьким мальчиком, впервые привлек внимание нужных людей из аристократии и мира моды.

Его мать была швеей, и, когда он помогал ей в работе, он проявлял естественные способности.

Он открыл свой первый бутик в Сан-Себастьяне в 1919 году, когда ему было 24 года, и имел большой успех в Испании среди королевской семьи и других знаменитостей, носивших его изделия.

Однако только когда он переехал во Францию ​​(в основном из-за гражданской войны в Испании) и открыл там свой магазин в 1937 году, он действительно начал свой путь к легендарному статусу.

Кристобаль Баленсиага по-прежнему считается одним из ведущих и самых влиятельных кутюрье 20 века.Музей отслеживает его карьеру, но хронология — лишь один из элементов истории.

На самом деле он фокусируется на опыте ношения Cristóbal Balenciaga и на том, как его дизайн вписался в социальный мир того времени.

Его клиенты описаны в музее как «безусловные». Они были элитой общества, и для них (в большей степени, чем, пожалуй, обычного человека) их одежда была внешним символом личности и статуса.

Им нужно было выглядеть так, как они есть, и иметь уникальную одежду, которую они выбрали, а затем подогнали для них, — все это было частью сделки.

Фирмы высокой моды, которые они посещали, были эксклюзивными клубами, которые демонстрировали свой социальный успех.

Фирма Кристобаля Баленсиаги придерживалась простой доктрины: «У каждой женщины есть свой стиль, и этот стиль необходимо уважать даже до того, как следовать императивам, диктуемым модными тенденциями».

Вы можете видеть это в платьях, которые выставлены на обозрение. Несмотря на то, что в дизайне присутствуют повторяющиеся темы — переход от модных новинок к конструктивному минимализму — каждое изделие уникально.

Имена первоначальных владельцев платьев указаны на табличках рядом с каждым из них. Я не узнаю никого из этих людей, но представляю, как они могли бы выглядеть, и это легче сделать, если посмотреть, что они решили надеть.

Меня особенно интересует одна женщина, которая упоминается несколько раз, потому что она была постоянным клиентом фирмы. Кристобаль Баленсиага сшил ей специальный наряд, когда она хотела заняться садоводством.

Какой человек потратит столько денег на одежду, чтобы носить в грязи ?!

Ну, очевидно, что она была из тех людей, которые всю свою жизнь прожили в высокой моде, потому что это проецировало то, кем она была.Другие клиенты, возможно, купили лишь небольшой набор платьев для самых важных общественных мероприятий.

Тем не менее, это была одежда не для всех.

Показ «моделей» в салонах дома Balenciaga был эксклюзивным событием. Обычно единственный способ попасть внутрь и посмотреть наряды — это приглашение от самой фирмы или от другого покупателя.

Затем продавщицы провели покупателя через весь процесс, включая различные детали.Это был особенный опыт, созданный для того, чтобы создать впечатление, будто это нечто большее, чем просто предмет одежды.

Речь шла о стиле и статусе.

Музей Кристобаля Баленсиаги тоже стильный.

Огромное здание здесь, в Гетарии, кажется неуместным, потому что оно такое современное. Он выделяется в старом прибрежном городке, но не меньше и о человеке, в честь которого он был построен.

Первый этаж музея большой и пустой, сквозь большие окна проникает солнечный свет.

Выставочные залы на верхних этажах более темные (частично для защиты выставленной одежды), но все же большие и вместительные. Дизайн современный, но в то же время минималистичный. Опять же, это отражает принципы предмета.

Несмотря на стиль и внушительность музея, он открыт для всех, он доступен. В отличие от самых сложных дизайнов Balenciaga.

Однако даже дизайнер увидел возможность охватить широкую аудиторию и создал аксессуары, которые неэлиты могли себе позволить: духи, перчатки, шарфы или сумочки.

Кристобаль Баленсиага вышел на пенсию в 1968 году и умер через четыре года в возрасте 77 лет. Спустя десятилетия его имя все еще живет — в этих аксессуарах, в его одежде и в этом замечательном музее.

ЛУЧШЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В САН-СЕБАСТИАНЕ

Вы найдете более элитные отели в Центро, но Старый город (La Parte Vieja) намного оживленнее для проживания.

BACKPACKER

BUDGET

Вы получите радушное гостеприимство и недорогие комфортабельные номера в Pension Del Mar.

БУТИК

ЛЮКС

И для особого роскошного опыта я бы порекомендовал Марию Кристину, прямо в центре города.

Time Travel Turtle был поддержан San Sebastian Tourism в партнерстве с iambassador, но мнения, переписанные описания и плохие шутки принадлежат ему самому.

Музей Кристобаля Баленсиаги, Гетария, Испания — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Музей Баленсиага — это государственное учреждение, посвященное изучению и сохранению памяти модельера Кристобаля Баленсиаги.Он расположен в его родном городе Гетария (Гипускоа) и был открыт в июне 2011 года.

Cristóbal Balenciaga Museoa открылся 7 июня 2011 года в городе Гетария (Испания), став первым в мире большим музеем подобного типа, посвященным исключительно кутюрье. Созданный под руководством Фонда Кристобаля Баленсиаги, его миссия состоит в том, чтобы распространять и подчеркивать важность фигуры и работы этого блестящего дизайнера в художественном творчестве в целом и в мире моды и высокой моды в частности.

В музее хранится одна из самых актуальных коллекций творений Кристобаля Баленсиага на международном уровне, как из-за количества и качества включенных предметов, так и из-за того, что они охватывают время.

В помещениях музея, помимо показа по очереди репрезентативной подборки его коллекций, проводятся временные выставки, связанные с модой, образовательными и развлекательными мероприятиями.

История
В 1994 году был создан фонд Balenciaga, основным проектом которого было открытие музея на родине известного дизайнера.Для этого был выбран дворец Альдамар, здание девятнадцатого века, владельцы которого поддерживали молодого Баленсиага. К особняку будет пристроено современное здание с использованием стекла в качестве основного материала.

Музей должен был открыться в начале 2003 года, но на его подготовку повлияли несколько нарушений. Согласно нескольким источникам, новое здание было спроектировано кубинским архитектором, не получившим разрешения на работу в Испании; кроме того, выставочные залы не подходили для одежды, поскольку интенсивный свет, проникающий через окна, угрожал разрушить ткани.С другой стороны, анализ фондов выявил исчезновение некоторых предметов Balenciaga, таких как шелковые шарфы, которые, по-видимому, были подарены людям за пределами музея.

Министерство культуры решило отозвать субсидии в 2005 году. Два года спустя было решено разблокировать эту ситуацию, когда они увидели, что факты выясняются. Новое здание было адаптировано с точки зрения музеев, чтобы гарантировать сохранность выставленных предметов одежды. В любом случае количество экспонируемого репертуара сокращается до 90 произведений, которые будут вращаться, чтобы избежать длительного падения света.

7 июня 2011 года к городу Гипуско приехало множество личностей, в том числе Ее Величество королева София, старый дизайнер Живанши, испанские дизайнеры нескольких поколений и дамы, которые носили одежду Balenciaga, как Кармен Мартинес-Бордиу.

Первым директором музея был Хавьер Гонсалес де Дурана, сменивший в 2014 году Мирен Вивес Альмандос, а вице-президентом — Сонсолес Диес де Ривера (дочь Сонсолеса де Икаса).

Коллекция
На ее фоне более 1200 предметов одежды и аксессуаров, разработанных художником.Они выставляются вращающимся образом, как из-за недостатка места, так и из-за того, что материалы хрупкие и при непрерывной экспозиции могут испортиться.

Большая часть коллекции собрана благодаря пожертвованиям и займам. Около 300 экземпляров были подарены Рэйчел Л. Меллон, женой американского банковского магната Пола Меллона, которая была известным клиентом Balenciaga. В 2017 году музей посвящает этому дарителю временную выставку. Остальные предметы одежды были сданы на хранение Юбером де Живанши, учеником учителя Гетарии, и наследниками старых клиентов, таких как Сонсолес де Икаса или Грейс Келли.

Коллекция музея Кристобаля Баленсиаги связана с профессиональной карьерой и личным профилем Кристобаля Баленсиаги, известного дизайнера из Гетарии, который доминировал в высокой моде 20 века.

Задача музея — сохранять и увеличивать эти коллекции, делая их более доступными и открытыми.

Изучая этот раздел, вы лучше узнаете о кутюрье, коллекциях, составляющих музейное наследие, и нашей работе с ними.

По типам коллекций:

Одежда Balenciaga (1912-1971)

В музее представлена ​​коллекция одежды, разработанная Кристобалем Баленсиага и произведенная в основном в его Домах в Париже, Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне. Среди них выделяются:

Собрание правительства Басков

Коллекция Рэйчел Л. Меллон

Аксессуары Balenciaga (1940-1968)

Шарфы, украшения, перчатки, колготки, парфюмерия и головные уборы, продаваемые под торговой маркой Balenciaga и завершающие образ, предложенный Balenciaga.В этих случаях в ателье Maison фактически производили только головной убор.

Документы и личные вещи Кристобаля Баленсиаги (1899-1972)

Фотографии, письма и предметы, принадлежащие Кристобалю Баленсиага, составляют эту коллекцию, состоящую из более чем 1000 экземпляров.

Рабочие документы от EISA и Balenciaga Maisons
Счета, приглашения, отчеты о продажах и т. Д.
Шаблоны и инструменты Balenciaga для торговли.
Исторические журналы моды
Особо выдающимися являются коллекции Педро Эстебана и Юбера де Живанши.
Study Collection
физические копии и аудиовизуальные материалы, сделанные для облегчения исследования и изучения.
Нематериальное собрание свидетельств рабочих Дома Баленсиага

Коллекции, составляющие коллекции, регистрируются, каталогизируются, обрабатываются, обрабатываются и хранятся в соответствии со строгими критериями и протоколами, установленными Департаментом консервации и реставрации музея.

Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага Эйсагирре родился 21 января 1895 года в семье рабочего в городе Гетария (Страна Басков, Испания).Его отец, рыбак, умер, когда Баленсиаге было 11 лет. Его мать, известная для Баленсиага, была швеей и работала в семье маркизов де Каса-Торрес.

Это означало, что с самого раннего возраста Баленсиага был связан с ремеслом своей матери в сочетании с элегантностью и тонким вкусом маркизы, которая помогала развивать его талант и стала одним из его первых клиентов. К 1907 году он появился как зарегистрированный гражданин Сан-Себастьяна, где он начал изучать портняжное дело, работая в нескольких заведениях, связанных с парижской модой.В то время город переживал период расцвета третичной экономической деятельности, чему способствовали сезонное присутствие суда летом и туристическая достопримечательность Баскского побережья.

В возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой первый бизнес, зарегистрированный в промышленном реестре под заголовком Кутюрье, уплатив ставку налога, соответствующую высшей категории, как C. Balenciaga, на улице Calle Vergara No. 2. В год он изменил корпоративный аспект вхождения, добавив новых партнеров, сестер Лизасо, в общество с ограниченной ответственностью с временным шестилетним сроком, создав Balenciaga y Cía и сохранив тот же юридический адрес.

После этого, в 1924 году, ассоциация была распущена, и на ее месте был зарегистрирован Кристобаль Баленсиага, который перенес деятельность на проспект № 2. В том году в его бизнесе уже работал 71 работник (68 женщин и 3 мужчины). В марте 1927 года он создал Martina Robes et Manteaux на первом этаже Calle Oquendo 10 (Мартина звали его мать) в качестве второго бренда в стратегии диверсификации, которая в октябре приняла новое название EISA Costura по фамилии его матери, Эйсагирре).

Первая компания, Cristóbal Balenciaga, работала без перерыва до 1937 года, когда он переехал в Париж. Второй, EISA Costura, географически диверсифицированный в Мадрид (1933) и Барселону (1935) под именем Eisa BE, оставаясь в Сан-Себастьяне на Авенида №. 2.

Но, без сомнения, именно парижский период принес ему признание как одного из самых влиятельных дизайнеров в истории. Побуждаемый гражданской войной в Испании, Баленсиага переехал в Париж, где разместил свои салоны по адресу:10 Avenue George V. Это решение не только дало ему доступ к наиболее важным поставщикам тканей и крупнейшим специалистам в области высокой моды, но и позволило ему познакомиться с космополитической клиентурой, имеющей огромное социальное, экономическое и культурное значение. он оказался в центре внимания международных СМИ.

Успех сопровождал его с момента презентации его первой коллекции в 1937 году и его творений, основанных на комфорте, чистоте линий, переосмыслении испанских традиций и развитии новаторских объемов, которые были отмечены модой в центральные десятилетия 20-го века, до 68-й год, когда Haute Couture начала худеть в пользу прет-а-порте, момент, когда Баленсиага решил уйти на пенсию.

Его точность, мастерство в технике и перфекционизм снискали ему восхищение его коллег и современников, таких как Кристиан Диор, который называл его «господином всех нас», Юбер де Живанши, который называл его «архитектором высокой моды». или Коко Шанель, которая назвала его «единственным настоящим кутюрье».

Но именно его способность к инновациям в тонкой и постоянной эволюции, его знание ткани, его чувство меры и измерения, а также его видение и интерпретация женского тела снискали ему почитание как одного из самых влиятельных дизайнеров всех времен. .

В своей творческой эволюции Баленсиага исследовал, экспериментировал, вводил и совершенствовал различные линии, которые изменяли преобладающий женский силуэт, отходя от социокультурных норм того времени и постепенно вводя более высокие степени абстракции. Акцент на спине, размытие линии талии, создание объема и упрощение кроя.

Это привело к появлению линии «тонно» (1947 г.), «полуприлегающего» образа 1951 г., юбок «баллон» 1953 г., туники 1955 г., платья «мешок» 1957 г. или куклы «бэби-кукла». платье 1958 года, переходящее к формальному минимализму, характерному для его творений следующего десятилетия.

Его собственные слова определяют его творчество как художника: «Кутюрье должен быть архитектором планов, скульптором форм, художником цвета, музыкантом гармонии и философом чувством меры».

Музей Кристобаля Баленсиаги: музеи в Хетарии, Гипускоа

Серия костюмов и дизайнов демонстрирует карьеру блестящего испанского модельера Кристобаля Баленсиаги.

Расположенный в его родном городе Гетария, это первый в мире музей, посвященный исключительно дизайнеру.Такие важные люди, как Кристиан Диор, Живанши и Коко Шанель, заявили о своем восхищении Баленсиагой. Музей расположен в здании, примыкающем к дворцу Альдамар, месту, где кутюрье начал свою карьеру. Постоянная экспозиция включает 90 предметов, в том числе свадебное платье королевы Бельгии Фабиолу и платья, созданные для принцессы Монако Грейс Келли. Также временно представлены коллекции Фонда Кристобаля Баленсиаги, состоящие из более чем 1200 моделей.

Практическая информация

Расписания

с 1 ноября по 28 февраля

со вторника по воскресенье

с 10:00 до 15:00

с 1 марта по 31 октября

со вторника по воскресенье

Не закрывается в полдень

с 10:00 до 19:00

с 1 июня по 30 сентября

со вторника по воскресенье

Не закрывается в полдень

с 11:00 до 19:00

01 сентября — 31 октября

со вторника по воскресенье

Не закрывается в полдень

с 10:00 до 19:00

Тарифы

Общий: 10

Скидка: 7

Члены и ассоциации ICOM: вход бесплатный

Дети: Вход свободный

Услуги
Кафе / ресторан
Гардероб
Экскурсии с гидом

Доступность
Лифт
Туалеты для инвалидов
Пандусы

Бронирование
Веб-сайт: http: // www.yourticketbox.com/SBS/webshop/cristobal-balenciaga-museoa

V&A · Представляем Кристобаля Баленсиага

Испанский модельер Кристобаль Баленсиага, известный своим изысканным мастерством и новаторским дизайном, был известен как «Мастер» высокой моды. Его работа, вдохновляющая тех, кто идет по его стопам, продолжает формировать моду сегодня.

Высокая мода похожа на оркестр, дирижером которого является Баленсиага.Мы, другие кутюрье, являемся музыкантами и следуем его указаниям.

Кристиан Диор

Познакомьтесь с «Мастером»
Кристобаль Баленсиага родился в 1895 году в Гетарии, небольшой рыбацкой деревушке в баскском регионе на севере Испании. В моду познакомила его мать, которая была швеей. Среди ее клиентов были самые модные и гламурные женщины деревни. В возрасте всего двенадцати лет он начал обучение у портного на соседнем фешенебельном курорте Сан-Себастьян, где в 1917 году основал свой первый модный дом под названием Eisa — сокращение от девичьей фамилии его матери.

Кристобаль Баленсиага за работой, 1968 год, Париж, Франция. Фотография Анри Картье-Брессона. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

Balenciaga открыл дома моды в Барселоне и Мадриде, а в 1937 году переехал в Париж. Дом на авеню Жоржа V быстро стал самым дорогим и эксклюзивным кутюрье города. Его раннее обучение отличало его от других кутюрье того времени. Он знал свое ремесло наизнанку и был знатоком каждого этапа процесса изготовления, от создания выкройки до кроя, сборки и отделки одежды.Для него процесс дизайна начался с ткани, а не с эскиза. «Решает ткань», — заявил он, доказав, что он знал, как использовать материалы с максимальной эффективностью.

Только Баленсиага — кутюрье в прямом смысле этого слова. Только он умеет кроить материал, собирать творение и шить вручную, остальные — просто модельеры.

Коко Шанель

Вечернее платье в стиле фламенко, Кристобаль Баленсиага, Париж, 1961 год.Фотография Сесила Битона, 1971 г. © Архив студии Сесила Битона на Sotheby’s

Испанское наследие Баленсиаги повлияло на многие из его самых знаковых дизайнов. Его широкие платья «Инфанта» конца 1930-х годов основывались на портретах испанского художника 17 века Диего Веласкеса. Платья фламенко, наряды матадоров и черное кружево, которое можно увидеть на традиционных шалях мантильи, которые носят женщины на специальных церемониях и во время испанской Страстной недели, также были частыми мотивами.

Слева направо: куртка Болеро, Balenciaga для EISA, 1947, Испания.© Музей Кристобаля Баленсиага. Кружевная накидка, Кристобаль Баленсиага, около 1960 г., Париж. Музей № Т.141-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Формируя моду
В 1950-х, на более позднем этапе своей карьеры, Баленсиага стал пионером в новых формах, никогда ранее не встречавшихся в женской моде. Эти радикальные дизайны развивались постепенно, по мере того как он от сезона к сезону совершенствовал и перерабатывал одни и те же идеи. Объем заполнял «воздушные шары» его платьев начала 1950-х годов, а затем использовался в задней части его «полу-подходящих» линий в середине 50-х — платья и жакеты, облегавшие спереди, но со свободной объемной спинкой.В 1957 году он потряс мир моды, представив «платье-мешок» — прямое свободное платье с верхом и низом, в котором полностью отсутствовала талия. В то время как New Look в форме песочных часов Кристиана Диора все еще доминировал, «мешок» изначально был встречен враждебно как со стороны клиентов, так и со стороны прессы. «Трудно быть сексуальным в мешке!» воскликнула Daily Mirror. Подобно многим наиболее радикальным моделям Balenciaga, этот образ в конечном итоге стал мейнстримом. Платье-мешок было предшественником повсеместного мини-платья 1960-х годов и остается основным предметом моды сегодня.

Слева направо: модель в вечернем платье Balenciaga и накидка, фотография Ирвинга Пенна для Vogue, 1950 г. © Condé Nast. Платье-мешок, Кристобаль Баленсиага, 1957, Париж. Музей № Т.90-1973. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Платье «бэби-кукла», также созданное в конце 1950-х годов, продолжило тему абстрагирования тела с его трапециевидной формой, облегающей талию. Эта абстракция достигла пика в его дизайне конца 60-х, что можно увидеть в драматическом четырехконечном «платье-конверте», показанном за год до того, как он закрыл дом.Скульптурная форма, вылепленная из его любимой ткани — жесткого, но легкого шелкового газара. Несмотря на большой успех модной прессы, было продано только два, а один был возвращен, потому что клиент не мог понять, как в нем сходить в ванную.

Слева направо: вечернее платье Babydoll, Cristóbal Balenciaga, 1958, Париж. Музей № Т.334-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Альберта Тибурци в платье-конверте от Кристобаля Баленсиаги. Harper’s Bazaar, июнь 1967 г. © Hiro 1967

Баленсиага одела одних из самых гламурных женщин 1950-х и 60-х годов, в том числе голливудскую актрису Аву Гарденер, икону моды Глорию Гиннесс и Мону фон Бисмарк, одну из самых богатых женщин в мире, которая заказывала от кутюрье все, от бальных платьев до садовых шорт.Ему нравилось одевать женщин с сильным чувством стиля, и его клиенты часто были чрезвычайно лояльны. Когда в 1968 году его модный дом закрылся, эта новость шокировала его клиентуру, которая испытала настоящее чувство потери: Мона фон Бисмарк якобы запиралась в своей комнате на три дня подряд.

Наследие Баленсиаги
В отличие от некоторых других известных дизайнеров той эпохи, Баленсиага был очень замкнутым человеком. Он отказался ухаживать за прессой, дав всего одно интервью за свою 50-летнюю карьеру.Несмотря на свой навязчивый характер, Баленсиага произвел революцию в моде и неизменно пользовался уважением своих современников, в том числе таких, как Кристиан Диор и Коко Шанель, а также современных лидеров моды. Французский дизайнер Эмануэль Унгаро, обучавшийся у Balenciaga, сказал, что именно он «заложил основы современности» в моде, а Унгаро и Андре Курреж, еще один протеже Balenciaga, перенесли эстетику минимализма своего учителя в шик космической эры. 1960-е гг.

Пальто, Кристобаль Баленсиага, вышивка Lesage, 1961, Париж.Музей № Т.24-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Кристобаль Баленсиага , отец современной моды, мертв, но его влияние осталось.

Женская повседневная одежда, март 1972 года

Закрытие модного дома Баленсиага в 1968 году и его смерть четыре года спустя ознаменовали конец целой эпохи. Тем не менее, новаторский дизайн мастера, использование новых материалов и смелые архитектурные формы остались очень влиятельными.В 1986 году лейбл Balenciaga был перезапущен под руководством креативных директоров. Особого внимания заслуживают Николя Гескьер, которого многие считают за возрождение лейбла с 1997 по 2012 год, и Демна Гвасалия, нынешний креативный директор, который гарантирует, что имя Balenciaga сегодня у всех на слуху. Оба дизайнера тесно сотрудничали с архивами Balenciaga House, обращаясь к оригинальным проектам Мастера в поисках вдохновения в фасоне, форме и материалах. Как сказал Гвасалия о своей последней коллекции, основанной на культовых произведениях основателя дома, «важно знать прошлое, чтобы строить будущее».

Слева направо: костюм с юбкой, Кристобаль Баленсиага, 1954-5, Париж. Музей № Т.128 и А-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Демна Гвасалия для Balenciaga, осень-зима 2016, прет-а-порте, образ 1. Фотография любезно предоставлена ​​Catwalking.com

Balenciaga на V&A
V&A хранит самую большую коллекцию одежды и головных уборов Balenciaga в Великобритании. Многие изделия были предоставлены Музею светским фотографом Сесилом Битоном, который использовал свои контакты для создания престижной коллекции от кутюр 20 века.Это заполнило значительный пробел в архиве музея и в 1972 году легло в основу новаторской выставки 1972 года Fashion: an Anthology by Cecil Beaton . Сегодня наши изделия Balenciaga являются одними из наиболее часто изучаемых в наших модных коллекциях, оставаясь постоянным источником вдохновения для следующего поколения модельеров.

Выбор шляп от Кристобаля Баленсиаги, 1950–65, Испания и Франция. Музейные номера Т.115-1970 / Т.146-1998 / Т.167-1982 / Т.756-1972 / Т.755-1972. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Узнайте о нашей главной выставке 2017 года Balenciaga: Shaping Fashion

Баленсиага и Испания, Искусство Кристобаля Баленсиаги в музее де Янга

Кристобаль Баленсиага: «Его имя стало синонимом совершенства и элегантности».
~ Баронесса Полина де Ротшильд, 1973

26 марта 2011 года Balenciaga и Spain откроются в Музее де Янга в Сан-Франциско.На выставке, курируемой Хэмишем Боулзом, главным европейским редактором Vogue, представлены 120 предметов одежды от кутюр, шляпы и головные уборы, созданные Кристобалем Баленсиагой (1895-1972). Коллекция иллюстрирует обширное творческое видение Баленсиаги, которое включает в себя отсылки к испанскому искусству — с культовым платьем Infanta 1939 года, модернистской интерпретацией платьев, которые носила инфанта Маргарита на знаменитых портретах Веласкеса — коррида, танцы, региональный костюм и зрелище. королевский двор и религиозные церемонии.

Как описала его легендарный модный редактор Диана Вриланд: «Баленсиага был настоящим сыном сильной страны, наполненной стилем, яркими красками и прекрасной историей», который «навсегда остался испанцем …

Вы можете почувствовать пульс Испании в каждой одежде в Баленсиаге и Испании. Платье с рюшами и узорами в горошек, вдохновленными танцорами фламенко; роскошная вышивка и украшения, которые блестят на жакете болеро, который носит матадор; чистые и простые линии, экстраполирующие минималистские ритмы и объемы облачений испанских монахинь и священников; Вечернее платье с бархатной отделкой эстетично обязано фартингейлскому халату Веласкеса Инфанты.

Сесил Битон назвал его «Пикассо моды»: «В своей работе Баленсиага показывает изысканность Франции и силу Испании. Он использует ткань, как скульптор, работающий с мрамором».

Кристобаль Баленсиага. Деталь коктейльного платья из шелкового шантунга цвета фуксии и черного кружева с черными шелковыми атласными лентами, лето 1966 года. Музеи изящных искусств Сан-Франциско, коллекция Элеоноры Кристенсен де Гинье (миссис Кристиан де Гинье III), подаренная Ронной и Эриком Хоффманами. Фото Джо Макдональда / Музеи изящных искусств Сан-Франциско.

Кристобаль Баленсиага . Деталь вечернего болеро из бордового шелкового бархата и гагата и вышивка Passemente rie от Bataille, зима 1946 года. Коллекция Hamish Bowles. Фото Кенни Комера

Кристобаль Баленсиага . Домашняя фотография вечернего ансамбля; платье из черного шелкового крепа и накидка из черного шелкового газара «chou», зима 1967 года. Фотография любезно предоставлена ​​архивом Balenciaga, Париж.

Кристобаль Баленсиага . Деталь коктейльного платья из розового горошка и черного кружева, зима 1948 года.Музеи изящных искусств Сан-Франциско, дар г-жи К. Х. Рассел. Фото Джо Макдональда / F Музеи искусств Сан-Франциско

Кристобаль Баленсиага . Вечерний ансамбль из черного шелкового газара и шерсти ок. 1951. Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Дар Элизы Хаас. Фото Джо Макдональда / F Музеи искусств Сан-Франциско

Cristóbal Balenciaga , Коктейльная шляпа из шелкового атласа цвета слоновой кости, 1953 г. Первоначально опубликовано в Vogue 15 октября 1953 г. Фото: Джон Роулингс

CRISTÓBAL BALENCIAGA MUSEUM BY AV62ARQUITECTOS — aasarchitecture

Наше участие в этом проекте стало возможным благодаря победе в открытом публичном конкурсе на дизайн интерьера музея Кристобаля Баленсиага в Гетарии.Объем работы на самом деле значительно шире, чем объявлялось ранее; это не только отделка нового и готового здания, но и решение вопросов закрытия, отделки, интерьеров и фасадов, которые не были решены на предыдущем архитектурном этапе.

Проектное планирование интерьера должно решить ряд вопросов, которые обычно решаются на этапе архитектурного планирования. Это означает, что мы вносим значительный и проницательный вклад в общее окружение и имидж, стремясь к тому, чтобы здание получило сплоченность и визуальное единство.Одна из самых стимулирующих частей проекта — это возможность организовать постоянную выставку творческих талантов такого же уровня, как Баленсиага. Это включает в себя создание проекта дизайна интерьера, достаточно сильного, чтобы согласовать сайт, новое здание и содержимое музея. Проблема в том, что это гораздо более серьезная проблема, потому что новое здание, с которым мы должны работать, практически закончено.

Он должен взаимодействовать как с коллекцией (Balenciaga), так и с местом (Getaria), хотя он совершенно безразличен как из-за своего размера и масштаба, так и из-за своей формы, а также из-за предлагаемого использования и распространения и жесткой материальности.Учитывая, что это так, и учитывая особые обстоятельства, о которых мы говорили, стратегия проекта уникальна. Это проект, который образует единое целое из ряда частичных решений. Мы постараемся описать предлагаемые нами решения в порядке, который на самом деле не соответствует заявленному, потому что проект развивался одновременно во всех областях.

Доступ и общественное пространство:

Мы сочли необходимым относиться к доступному пространству так же, как к нему относилась бы общественность.Свободное и просторное пространство, которое открывается с конца эскалаторов и образует часть улицы и города — закрытие устроено так, что оно может выполнять эту двойную государственно-частную функцию. Дорожка вокруг дворца Альдамар старается сохранить контуры местности, не забывая при этом, что необходимо выполнить функцию ландшафтного дизайна, которая должна соответствовать общему внешнему виду проекта.

На месте входа в здание музея запланирована значительная площадь.Вдоль боковой подпорной стены будет посажена серия листовых лоз. Живописный окружающий пейзаж вокруг дворца Альдамар состоит из широких склонов. Эти участки чередуются с мощеными зонами и зелеными ландшафтными склонами. На склоне, обращенном к дворцу, будут посажены большие деревья, которые визуально продолжат лесное пространство, находящееся на склоне.

Главный фасад:

Это особенно деликатная часть, так как она лучше всего видна из города, и именно фасад, который наиболее тесно связан с дворцом Альдамар, определяет идентичность и характер нового музея.Первоначальный проект предлагал полностью стеклянный фасад, который очень плохо сочетался с более монументальным архитектурным характером дворца Алдамар.

Две идеи, которые бок о бок были настолько противоположны, что они не только не дополняли, но и полностью подавляли друг друга, создавая неприятные отношения между двумя зданиями, которые с этой точки зрения практически одинакового размера. Наше предложение — превратить фасад в более нейтральный элемент, чтобы он фактически стал дверью.Хотя это дверь с совершенно особым характером, репрезентативная роль которой состоит в том, чтобы предстать в виде гигантской складки, которая постепенно позволяет нам войти в сложную и качественную вселенную Balenciaga.

Вестибюль:

Это фундаментальное пространство, из которого начинается все обтекаемое здание. С самого начала это сложное пространство, вход, обращенный вперед, полностью ориентирован на самую глубокую часть здания, не оставляя всем желающим иного выхода, кроме как начать маршрут выставки через Дворец Алдамар.Желание подчеркнуть этот второй вход заставляет нас внимательно относиться к наклонной примыкающей стене, поскольку она отмечает, где наше здание встречается со старым.

Это похоже на расселину, которая заставляет нас чувствовать непрерывность и за ее пределами, соединяя три этажа за этой великой стеной. Размещение и форма мебели для ресепшн также подчеркивают неизбежно искаженное качество пространства. Доступ во Дворец Алдамар решается путем наклона всего этажа вестибюля, чтобы подняться, постепенно сужаясь к «трещине», которая позволяет нам войти во Дворец.Что-то вроде гигантской воронки, покрытой листвой, влечет и ведет нас по засаженной деревьями тропе.

Атриум:

В первоначальном проекте это большое пространство было оставлено совершенно пустым, но мы чувствуем, что оно требует более полезной цели. Имея это в виду, мы связали функцию с каждым из больших подвесных блоков: магазин, общественное пространство и кафе.

Расположение: Getaria, Gipuzkoa, Spain

Команда проекта: Ициар Имаз, Стефано Карнелли, Бланка Пухальс, Эстебан де Бакер

Художник по свету: La Invisible — Мария Гуэль

Руководитель проекта: EPTISA

Промоутер: Berroeta-Aldamar

Площадь: 5.988 кв.м

Год: 2011

Фотограф: Идоя Унзуррунзага, Иньиго Бухедо

Как испанская живопись повлияла на Кристобаля Баленсиага

На новой выставке в Мадриде представлены 90 произведений высокой моды Balenciaga вместе с 56 шедеврами испанской живописи, которые вдохновили дизайнера — здесь мы исследуем, как испанское искусство повлияло на его работы

Когда 41-летний Кристобаль Баленсиага переехал в Париж в 1936 году, он начал скучать по родной Испании.Внезапно изгнанный из дома в разгар гражданской войны в Испании и погрузившийся в бьющееся сердце европейской сцены высокой моды, он искал вдохновения, копаясь в воспоминаниях своего детства в маленьком городке Гетария в Стране Басков, большей части которые он провел в компании своей матери — швеи — и ее аристократических клиентов. Знакомство с великолепными коллекциями произведений искусства этих клиентов в детстве вызвало у него пожизненное увлечение живописью старых мастеров — страсть, которая породила вздымающиеся формы, объемную архитектуру, минималистские линии и смелые цвета, которые стали определять ремесло Баленсиаги.

Коллекция

Balenciaga A / W19 полна коротких силуэтов, широких плеч и аккуратных линий брюк. Но современный дом моды, которым руководит Демна Гвасалия, представляет собой совершенно иную эстетику, чем то, что сам Баленсиага создавал при жизни. «Их невозможно сравнивать», — объясняет Элой Мартинес де ла Пера, куратор новой выставки « Balenciaga» и «Испанская живопись » в Мадриде, которая объединяет 90 произведений моды Balenciaga вместе с 56 шедеврами испанской живописи, которые вдохновили дизайнера.«Повествование о Баленсиаге закончилось, когда он перестал шить одежду. Его повествование было чрезвычайно личным — сегодняшняя Balenciaga может рассказать совершенно другую историю ». И для того, чтобы по-настоящему узнать самого Баленсиагу, важно знать ключевые элементы испанского искусства, которые соединили воедино его эстетическое видение.

15Баленсиага и испанская живопись

El Greco — цвет

Пудрово-розовое атласное вечернее платье гармонирует с ансамблем лиф-жакет-юбка из плотной красной тафты.Вы никогда не можете себе представить, что эти кутюрные изделия 1960-х годов были вдохновлены Девой Марией, но если их сопоставить с монументальными картинами Благовещения Эль Греко, невозможно не сравнить яркие оттенки вздымающейся мантии Богородицы с роскошными тонами Платья Balenciaga. Точно так же цвет небесного облачения архангела Гавриила перекликается с элегантным горчичным атласным вечерним платьем Balenciaga (1960 г.) и ярким желтым шелковым платьем с вечерней накидкой с перьями (1967 г.).Яркое использование цвета Эль Греко проникло в воображение Баленсиаги, когда он встретил художника во дворце маркизы Каса Торрес (один из самых важных клиентов его матери), став центральным компонентом переливающихся произведений Balenciaga, произведенных в Париже в 40-х годах. и 50-е годы.

Слева: «Благовещение». Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Справа: вечернее платье (шелковая органза), 1968 год. Colección de Dominique Sirop, Париж. © Джон Казенав.

Придворная роспись — черный

Если это были яркие зеленые, желтые, синие и розовые тона, которые Баленсиага позаимствовал у Эль Греко, то в испанской придворной живописи конца XVI — середины XVII веков он обнаружил свою любовь к черному цвету.Баленсиага сам был глубоко религиозным человеком — поэтому он не находил ничего, кроме красоты и вдохновения в строгой торжественности фигур, окутанных темными святыми привычками. Легко увидеть, как, увидев величественные придворные портреты, такие как портрет принцессы Маргарет Терезы (1665–1666) Хуаном Баутистой Мартинесом дель Мазо или портрет королевы Елизаветы Валуа Хуана Пантоха де ла Крус (1605), Баленсиага был влюблен в черное. Однако в истинном стиле Баленсиага предметы, появившиеся в конце 50-х — такие как его маленькие черные коктейльные платья и пышные накидки с блестками на плечах, — были захватывающим, почти нечестивым поворотом в придворной классике.

Слева: вечернее платье (атлас) 1943 года. Музей Кристобаля Баленсиага, Гетария. © Музей Кристобаля Баленсиага. © Джон Казенаве. Справа: Anonimo Español del Siglo XVII, «Портрет VI графини Миранды». Fundación Casa de Alba. Дворец Лирии, Мадрид.

Веласкес — форма

В Las Meninas (1656) Веласкеса, одном из самых важных произведений искусства Испании, пятилетняя Маргарет Тереза, известная как инфанта королевского двора, обслуживается ее фрейлинами.Картина увековечивала фигуру юной принцессы в ее коробчатой ​​юбке-панцире, широко раскинувшейся вокруг ее тела, туго обвязанной туловищем. Похожая форма платья встречается на портрете Доньи Марии де Вера-и-Гаска (1660–1670) Хуана Карреньо де Миранды. Этот характерный силуэт вдохновил Баленсиага на создание платья Infanta , которое он разработал в 1939 году. Его современная интерпретация формы Веласкеса заключалась в более узкой юбке и в целом менее преувеличенной форме. Но покрой, несомненно, был данью уважения художнику 17-го века и лег в основу многих силуэтов Баленсиага, которые последуют за ним, от юбки-балкона до платья для кукол.

Слева: Хуан Карреньо де Миранда, «Донья Мария де Вера и Гаска», 1660–1670, Colección BBVAR Право: платье Infanta, Gros de Tours 1939 года и атласный Museo del Traje

Zurbarán — volume

Во время Второй мировой войны ткань для женской одежды была в значительной степени ограничена в Европе и использовалась в военных целях. Таким образом, Баленсиага был участником послевоенного бума в обильном использовании тканей, о чем свидетельствуют массивные и многослойные материалы его платьев. Куратор Мартинес де ла Пера описывает Франсиско де Сурбарана, известного прежде всего своими картинами на религиозную тематику, как «первого модного стилиста в истории искусства».В своих портретах Санта-Касильды (1630–1635) и Санта-Исабель де Португалия (1635) он причудливо изображает святых в нарядах, которые сегодня могут выглядеть подходящими для подиума. В то время как картины изображают сцены милосердия и благочестия, Баленсиагу поразили толстые слои юбок, которые свято (но игриво) сжимали в руках женщин. Тем временем объемные кремово-белые одежды монахов Сурбарана открыли путь для блестящих свадебных платьев цвета слоновой кости, которые Balenciaga сшила для таких, как королева Бельгии Фабиола и Кармен Мартинес Бордиу (внучка Франко).

Слева: вечерний ансамбль с платьем и верхней юбкой (платье из хлопкового тюля, вышитое металлической нитью поверх вискозного атласа, верхняя юбка из шелковой тафты) около 1951 года. Museo del Traje, Madrid Ministerio de Cultura y Deporte. © Джон Казенаве. Справа: Франсиско де Сурбаран, «Святая Елизавета Португальская», около 1635 года. Национальный музей Прадо, Мадрид. © Archivo Fotográfico Museo Nacional del Prado.

Goya — материал

Беттина Баллард, редактор Vogue в 50-х годах, однажды сказала: «Гойя, знает ли об этом Баленсиага или нет, всегда оглядывается через его плечо».Портреты художника герцогини Альбы (1795 г.) и маркизы Лазанской (1804 г.) изображают полупрозрачную кружевную отделку белых платьев женщин. Это соблазнительное ощущение кружева покорило Balenciaga. Способность Гойи изображать прозрачность тканей заставила его стремиться к кружеву, тюлю и шелку, достаточно тонким, чтобы скрыть и раскрыть сразу — материалы, которые присутствовали на нескольких платьях, которые он производил в Париже. Возможно, именно Гойя стимулировал умение Баленсиаги нарушить плавные формы внезапной резкой линией — точно так же, как нежное белое платье герцогини Альбы прерывает ярко-красный бант, туго завязанный вокруг ее талии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.