Содержание
Кристиан Диор: New Look. 1947
В феврале 1947 года французский модельер Кристиан Диор представил свою первую коллекцию, обозначив новую эру в истории моды: утрированная женственность пришла на смену строгости и лаконичности военных лет. Модель на видео демонстрирует этапы создания силуэта нью-лук — корсет, вновь ставший необходимым атрибутом, а также подплечники и накладки на бедра.
New Look – это стиль одежды, созданный Кристианом Диором
Эстетика была просто необходима в послевоенное время. Женщины хотели снять наконец таки твидовый костюм и сменить его на роскошные юбки и высокие каблуки, что и дал им наш мастер.
Он создавал одежду так, словно кроил по женской фигуре. Женственность – вот главная цель в его одежде. Костюм Le Bar подошел по вкусу многим парижским модницам. Вскоре слава о таком популярном показе пронеслась и за пределы Франции, о нем слагали легенды, женщины хотели одеваться только у Диора. Его повсюду называли настоящим Кутюрье.
Тут же в прессе появились фотографии новых эскизов и образов Кристиана Диора. Вскоре у Диора набрался штат сотрудников. Известная мадам Маргерит Карре – госпожа мода –так ее называли в доме моды Dior.
Также была там и Раймонда Зенакер – его первая ассистентка. Затем появилась Митца Бикар – манекенщица. Сюзанн Люлинг – его подруга с раннего детства – назначена директором салона. Слава была безгранична. Диора начали приглашать в журналы, сняться на обложку. Журнал Life пригласил кутюрье сняться на обложку своего издания, после чего его пригласили в Даллас для вручения премии за вклад в моду. Женщины в руках Диора становились не только красивее, но и счастливее, так как он привнес в их жизнь нечто новое, так им необходимое в то время. Марлен Дитрих стала одно из самых постоянных клиенток Maison Dior, подружилась с Диором и на протяжении многих лет одевалась только у него, на съемках также была в его нарядах.
Дизайнер бренда Диор придумывал все новые и новые идеи по созданию женского образа нового поколения. Каждый его показ был настоящим переворотом для модниц и модников Парижа.
Ведь он не гнался за уверенностью и определенным образом. Он менял образ постоянно, то длинные юбки маки, то юбки-миди или совсем короткие платья – новшество для парижанок. Так он стал известен прессе, которая была всегда рядом с модельером. Так он создал «Трафальгары» — это были модели одежды только для обложек модных журналов и газет. Словно он хотел сделать трафальгар визитной карточкой. Но такие модели одежды были кутюрные, поэтому в производство он их почти не запускал.
Все свои показы Кристиан называл одним простым, но звучным словом. Например, «Свободная» или же «Тюльпан». Каждой коллекцией он что-то показывал новое, рассказывал все, но не словами, а показами. В коллекции «Взлет» и «Зигзаг» Dior хотел показать чувство полета. Здесь тоже присутствовал стиль New Look – а именно очень узкая, подчеркнутая талия, и широкая юбка. В некоторых моделях также были и покатые плечи, что также именуется как New look. Да и везде в каждой модели и коллекции было что — то новое.
Но при этом женские формы были подчеркнуты максимум! «Косая» и «Вертикаль», «Обман зрения» или же «Середина века» — везде он помнил о женщине при покрое каждого платья! Наконец, женская мода приобрела женственность и красоту. Спустя пару лет визуализация Диора изменилась, когда он создал всем известный костюм спенсер. Прямые юбки-миди сменили пышные и широкие. Теперь женщина была более строгих форм. Тем не менее, линии по-прежнему оставались мягкими, следовательно, и силуэт. Модельера часто вдохновляла природа, еще с раннего детства. Коллекции «Тюльпан» и «Купол» были созданы именно по причине любви к природе. Красивые, яркие расцветки тканей и гибкость в силуэте – вот новое, что возникло в умной голове дизайнера. Он создал женщину- цветок, это окончательно доказала его линия «Ландыш».
Самые известные коллекции бренда Christian Dior:
«Новое направление»
«Ландыш»
«Взлет»
«Зигзаг»
«Вертикаль»
«Косая»
«Венценосная линия»
Лондон, 1948 год
Инструкция по созданию канонического силуэта нью-лук образца послевоенной эпохи.
фотографии a_garvey с выставки Диора в Royal Ontario Museum. ROM, Jan 7,
2018:
для просмотра всех фотографий — кликнуть мышкой на фото
сайт выставки
New Look 1947, Christian Dior — Ароматы — Парфюмедия
Делятся:
Nadinchik (EDP — 1100р за 10мл)
Светлана555 (EDP — 1100р за 10мл)
ники (EDP — 600р за 10мл)
ТаняА (EDP — 600р за 10мл)
В обменнике:
Anetta (EDP — 4700р за флакон 60/125мл)
В отливантах:
MaraMara (EDP — 300р за отливант 5/5мл)
Оценка
Стойкость
Оценка: 4,4285714285714
Шлейфовость
Оценка: 3,8571428571429
Сложность
C 2018 года входит в обновленную линейку Maison Christian Dior Collection (она же La Collection Couturier Parfumeur и La collection privée Christian Dior). Автор обновленного аромата – Francois Demachy.
1 марта 2018 года известный бренд Christian Dior представил обновленную «приватную» коллекцию, состоящую из 22 изысканных ароматов. Ароматы эксклюзивно представлены в Articoli-ГУМ.
François Demachy: «Женственность стиля New Look нередко становится для меня источником вдохновения. Мне захотелось создать аромат, в котором роза и жасмин распускаются, словно складки невообразимо пышной юбки на тонкой и гибкой талии. Яркую свежесть этого цветочного вихря в полной мере выражает головокружительная Тубероза».
Эта композиция адресована женщинам, ценящим элегантность и стиль, романтику и манящую сдержанность. Аромат подойдет для любого времени года, а также станет идеальным вечерним аксессуаром. Франсуа Демаши, парфюмер бренда, признался, что при создании духов Christian Dior New Look 1947 позволил себе полную свободу творчества. «Я следовал своему сердцу и совершенно отдался полету фантазии об идеальной женщине», — подчеркнул талантливый «нос». Ароматная композиция Christian Dior New Look 1947 вступает роскошными и глубокими аккордами цветущей розы. Сердце парфюма безраздельно принадлежит утонченным и романтичным ноткам жасмина. Базовые оттенки туберозы идеально завершают пирамиду этих духов.
Композиция: роза, жасмин, тубероза.
Год выхода: 2018.
В России аромат доступен эксклюзивно в пространстве Артиколи-ГУМ в Москве в объемах 40 и 125 мл. Упаковка флакона в белый тубус теперь осуществляется при покупателе.
Далее – информация об аромате 2010 года.
ЦВЕТОЧНО-ПРЯНЫЙ
12 февраля 1947 года: по адресу Авеню Монтень, 30 в Париже Кристиан Диор представил свою первую модную коллекцию. Женщины-цветы, живые цвета, Кутюрье создал новый модный тренд. «Это Нью Лук!», — воскликнула Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, таким образом, подарив название неподражаемому стилю Кутюрье.
Сегодня стиль Нью Лук, заключенный в цветочный аромат, стал взрывным, благородным и ультра-женственным.
Эссенцию иланг-иланга, произрастающего на Коморском архипелаге, получают путем обработки водяным паром его цветков и часто используют в парфюмерных целях. Иланг-Иланг хорошо гармонирует с богатым многообразием цветочных нот, придавая аромату оригинальность и элегантность. Он является верхней нотой аромата New Look 1947.
Верхняя нота МАЙОТТСКИЙ ИЛАНГ-ИЛАНГ
Нота сердца ИНДИЙСКАЯ ТУБЕРОЗА
Базовая нота СИАМСКИЙ ЛАДАН
Источник информации о нотах: официальный сайт Dior
Christian Dior The Collection Couturier Parfumeur New Look 1947
Характеристики:
- Страна бренда: Франция
- Парфюмер: Francois Demachy
- Пол: Для женщин
- Верхние ноты: Бензоин, Пион, Жасмин, Роза, Иланг-иланг, Ваниль, Ирис, Тубероза
парфюмированная вода 125мл тестер ?
Оригинальный флакон в простой картонной упаковке. Выпускается производителем, как правило, без крышечки. Низкая цена тестеров обусловлена только его оформлением, отличий в аромате, стойкости и тп от флакона в подарочной упаковке нет.
парфюмированная вода 125мл
Нет в наличии
парфюмированная вода 2мл пробник
Нет в наличии
парфюмированная вода 7,5мл
Нет в наличии
Показать другие объемы (сейчас нет на складе)
Что Кристиан Диор показал в своей первой коллекции | Vogue Ukraine
12 февраля 1947 года — в этот день Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, которой суждено было стать революционной и войти в историю. Именно тогда, 70 лет назад, родился его знаменитый диоровский нью-лук, воспевавший красоту женщины в поствоенном мире. Vogue.ua вспоминает пять ключевых идей этой коллекции.
Кристиан Диор
New Look
Подчеркнутая грудь, тонкая талия, покатые плечи и объемные бедра — сегодня весь мир знает этот силуэт как New Look, а придумал его именно Кристиан Диор. В 1947 году он хотел не просто создать коллекцию красивых платьев, а показать женщинам, что они действительно женщины и все беды войны нужно забыть, двигаясь вперед. «Шляпы были чересчур громоздкие, жакеты — слишком длинные, юбки — слишком короткие, а обувь — слишком тяжелая», — нередко сетовал он и в своей коллекции представил образ девушки-цветка — легкой, свежей, чувственной. Всей душой и сердцем Диор хотел бороться с обыденностью и послевоенным аскетизмом. Так, на платье Cherie он потратил более двадцати метров темно-синего фая, чтобы юбка-солнце выглядела именно так, как Диор себе представлял. Причем, французская пресса новый силуэт приняла достаточно прохладно, а Кармэль Сноу из американского Harper’s Bazaar с восхищением воскликнула: «Such a new look».
Miss Dior
Кроме платьев на своем первом шоу Кристиан Диор, который хотел не просто обновить женский гардероб, но и общее представление о женственности, представил парфюм Miss Dior. Аромат называют созданным для вечно юных особ, источающим свежесть и чувственность. Основа тех самых первых Miss Dior — это зеленый шипр, в котором верхние ноты мускатного шалфея и бергамота сливаются со средними нотами розы и переходят в горячие базовые аккорды зеленого мха и пачулей. Название его было придумано случайно. За несколько дней до 12 февраля Диор сидел в комнате вместе со своей близкой подругой Митцей Брикар и тут в помещение вошла сестра дизайнера Катрин, а Митца в этот момент воскликнула: «А вот и мисс Диор».
Аромат Miss Dior
Жакет Bar
Скульптурный жакет оттенка слоновой кости стал одной из ключевых вещей коллекции. Назывался он Bar и был сшит из шелкового шантунга. Его отличительные детали — отточенный воротник и объемная баска, закрывающая бедра. Кстати, Кристиан Диор доверил его сшить своему портному Пьеру Кардену, который в последствии также стал известным на весь мир дизайнером. Достичь идеальной формы жакета не удалось с первого раза. Изначально Диору не хватало объема в бедрах и добавить его молодому дизайнеру помогла обычная вата — ее сложили в гармошку и она помогла создать необходимую форму. В паре с жакетом Bar Диор предложил юбку длины миди — простую на первый взгляд, но необычную в конструкции. На ее создание ушло 12 метров шерстяной ткани, а также три метра тафты и перкали. Всего на создание этого образа было потрачено 150 часов работы.
Ансамбль Bar
Принт Jungle
В 1947 году Кристиан Диор увидел, как его подруга Митца Брикар носит на запястье шелковый платок с хищным принтом и этот акцент вдохновил его на создание авторского принта Jungle. Использовал его кутюрье на трех платьях из крепа и муслина — Africaine, Jungle и Reynold, превратив в последствии в один из символов Christian Dior.
Принт Jungle
Банты
Бант — еще один символ Christian Dior, который появился уже в первой коллекции. Кристиан Диор с помощью этого элемента украсил сразу несколько платьев — Ballet, Bleuette и Maxim’s. «Я люблю банты на декольте, шляпах, поясах. Мне нравятся все размеры бантов, все стили и материалы», — рассказывал дизайнер. Особенно он ценил бант Фонтанж, названный в честь фаворитки Людовика XIV Мари-Анжелик де Фонтанж.
Читайте также:
Музы Кристиана Диора
Dior New Look 1947 edp
«12 февраля 1947 авеню Монтень, 30.
Подобно удару гонга отгремела первая коллекция Кристиана Диора, совершившая революцию в модном мире. Новый Дом haute couture, который был создан благодаря многомиллионному кредиту индустриального магната Марселя Боссака, буквально за ночь стал знаменит на весь мир. Первая коллекция Диора, названная им «Ligne Corolle» («Бутон»), а fashion-редактором американского Harper’s Bazaar Carmel Snow «New Look», стала символом начала парижской моды haute couture после Второй Мировой войны.» (отрывок из книги «Christian Dior und Deutschland 1947 — 1957»)
Вот эта хрупкая женщина с легкой руки дала название целой эпохе (фото)
«It’s quite a revelation, dear Christian. Your dresses have such a new look!». (Carmel Show)
А когда я открыла сайт Vogue, то не могла сдержаться и не скопировать себе и вам все картинки из апрельского издания 1947 года, посвященного новой Парижской моде.
иллюстрация выполнена Dagmar Freuchen Gale |
Единственная яркая фотография в моем ностальгичном посте — это плакат работы близкого друга Кристиана Диора — Рене Грюо. Пишут, что это один из первых плакатов Модного Дома. Узнаете силуэт? (непременно полистайте пост в ЖЖ с подборкой других работ Рене Грюо, если вам интересна эта тема (René Gruau))
Но и в наши дни коллекция New Look вдохновляет Дом на создание всевозможных лимитированных красот для коллекционеров и преданных фанатов. Например, выход палетки Dior Tailleur Bar Palette в 2010 году. Я даже успела подержать в руках один из 4000 экземпляров, чтобы снять несколько красивых фотографий. Правда, разбитая карта памяти не позволяет вам их показать, поэтому добавила официальную фотографию.
Пересмысливается тема коллекции New Look и с ольфакторной точки зрения.
Бутиковая линия парфюмов Dior Le Collection Privée, создаваемая главным парфюмером Дома Франсуа Демаши (Francois Demachy) пополнилась в 2010 году одноименным ароматом. Над названием долго не думали, но если размышлять в формате «курица или яйцо?», то сначала было название. А уж потом под него выстроилась парфюмерным композиция.
Велением случая у меня с разницей
в один день оказались две миниатюры по 7.5 мл в картонном белом одеянии.
Цветочная классика по направлению, ясность линий по дизайну и бесконечная
женственность по настроению.
Официальная пирамида предельно
проста и обещает нам пастельный букет из цветков иланг-иланга, ирисов, жасмина,
розы и туберозы в обрамлении бензойной смолы и ванили.
Почему я говорю
«официальная»? Потому что после книги доктора Еллинека «Парфюм — мечта во флаконе» я осторожнее отношусь к категоричным высказываниям о пирамиде.
Парфюмированная вода Dior New Look 1947 — это аромат без сюпризов. Слегка ориентальная цветочная композиция
за долгие часы пребывания на коже в моем восприятии практически не изменяется и не имеет бурного развития. Классического развития по ступенькам «начальные ноты —
ноты сердца — базовые ноты» не случится. Парфюм не свершил революцию в парфюмерии, как когда-то коллекция Диора в моде послевоенного времени. Но этот аромат как нельзя лучше подчеркивает женственность и стремление каждой девушки быть красивой, грациозной, словно сошедшей с плаката Рене Грюо.
Аромат не впадает в крайности; вы
не выйдете домой в мармеладках и цветах, а вернетесь в зарослях полыни по
асфальту. Сейчас скажу фразу, от которой самой смешно и просятся нелепые
карикатуры, но все же: вы как вышли из дома леди ранним утром, так леди домой
за полночь и приползете вернетесь:)
Чтобы описать аромат, мне нужно
вернуться к выученному в школе методу «от противного». Я с трудом
могу разобрать звучание парфюма по нотам, ведь в Dior New Look 1947 прекрасно сбалансирована формула без
выпячивания отдельных нот, весь ансамбль гармоничен и округлен. Тубероза хоть и красной нитью, но не
громогласна; ирисы не обдают облаком cтаромодной пудры; иланг-иланг и жасмин не затмевают собой других, а смолистые
и ванильные ноты не растекаются елеем. Возможно, только капли розового масла по
ванильному крему способны на умеренное crescendo. Несладкий рахат-лукум из цветочных лепестков под тончайшим слоем сахарной пудрой.
Но если поставить рядом этот
флакон и, скажем, розовую розу в розовой воде Serge Lutens La fille de Berlin, то я скажу, что общего между ними ничего нет!
Кажется, парфюм разбавили ванной
горячей воды, такой он тихий, интровертный и все же явный. Изящная и миниатюрная, но стальная леди Carmel Snow — не с нее ли списал Демаши этот портрет?
Куда и с чем носить это парфюм?
Я достаю его к платьям и юбкам, к блузкам и пиджакам, чулкам, каблукам, перчаткам и шарфикам. Когда хочется элегантности, когда нужен понятный женственный аромат без заигрывания и излишних чувств. Поэтому Dior New Look 1947 хорошо вписался в мои рабочие будни. Он не надоедает и не раздражает, его можно носить бесконечно. И про бесконечностью я понимаю всю жизнь.
В бутиках представлен объемами по 125 мл, 225 мл и 450 мл, чтобы уж раз и навсегда. | |||||||||
Самый женственный стиль New Look создал Кристиан Диор
73 года назад, 16 декабря 1946 года молодой дизайнер Кристиан Диор в маленьком особняке на парижской улице Монтень открыл свой модный дом.
Здесь же в феврале 1947-го он представил модной публике знаменитую коллекцию New Look. По подиуму шли очаровательные манекенщицы в пышных платьях с затянутой талией и высоко поднятым бюстом. Новый силуэт стал революцией в аскетической послевоенной моде. «Я создал женщину-цветок», — говорил дизайнер, который вернул женщинам желание нравиться и научил привлекать внимание к своей красоте. Главный редактор журнала «Harper’s Bazaar» Кармел Сноу назвала творения Диора — New Look, «Новый облик».
В 1948 году бутик Дома появляется в Нью-Йорке, а годом позже Christian Dior лицензирует под своим именем аксессуары, меха и сумки. Вскоре у Диора пожелали одеваться самые богатые и знаменитые клиентки, от членов европейских монарших фамилий до голливудских звезд. Примечательно, что на протяжении всей карьеры в модном Доме сам Диор был только наемным сотрудником — его бренд де-юре принадлежал инвестору Марселю Буссаку.
В 1952 году открылся лондонский филиал фирмы Christian Dior Models Limited. Уже через год деятельность компании распространилась на Мексику, Канаду, Кубу и Италию.
В 1957 году Кристиан Диор неожиданно для всех умирает, и бразды правления принимает бывший ассистент, 21-летний Ив Сен-Лоран. В первой коллекции сезона весна-лето 1958, под названием «Трапеции», дизайнер немного ослабил сковывающие тело фасоны, доминировавшие у Кристиана Диора, и представил совершенно новый, трапециевидный силуэт.
Сегодня французский дом моды Christian Dior производит одежду, парфюмерию, декоративную косметику, аксессуары, чулки, нижнее бельё и средства по уходу за кожей. Обороты компании составляют более 20 млрд евро в год, а число сотрудников — более 76 тысяч человек.
С 1960 по 1989 главным кутюрье модного дома Диор был назначен Марк Боан. Его изобретением стал Slim Look — более гибкая и мягкая адаптация канонического силуэта Dior. Благодаря такому ходу в круг знаменитых клиентов Дома вошли принцесса Монако Грейс, Софи Лорен и Марлен Дитрих.
Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре — первый иностранный дизайнер, приглашенный работать в Christian Dior. Ферре вернул эстетику основателя Дома Кристиана Диора, сделав ставку на рельефный силуэт, утонченный декор и истинно французский шик.
После него пост креативного директора занял экстравагантный бунтарь Джон Гальяно. Именно с его легкой руки в стилистические коды Christian Dior вписались авангард, замысловатый декор и подчеркнутая театральность.
В июле 2016 года впервые за штурвал знаменитого Дома моды Диор встала женщина Мария Грация Кьюри. С приходом Кьюри наступила новая глава в истории Дома. Героиня Кьюри и смелая, и нежная: она носит пышные юбки и кожаный корсет поверх футболки.
Стиль «Нью лук». Прекрасная эпоха от Dior
В середине ХХ века в моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, когда в женщине прежде всего, ценилась женственность.
Позади остался длинный и сложный путь, во время которого, человечеству суждено было пережить Первую и Вторую мировые войны и мировой экономический кризис. Каждое из этих великих потрясений оказало большое влияние на мир моды. Первая мировая – полностью изменила стиль женской и мужской одежды. Экономический крах 30-х годов внес в моду свои коррективы. Вторая мировая — на время поставила модную индустрию в «жесткие рамки» и заставила и производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени.
Не удивительно, что именно к середине ХХ века, устав от ужасов Первой мировой войны, бунта двадцатых годов, мирового экономического кризиса тридцатых, и трагических событий 40-х годов, мир хотел стабильности, покоя и красоты, причем не простой красоты, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элемент театральности. В этот период и родился главный стиль 1950-х годов, нью лук (New Look ) — «новый взгляд» на образ женщины.
Стандарты для массовой культуры рождала высокая мода, и на её олимп в послевоенные годы взошел легендарный Кристиан Диор.
Кристиан Диор, родился в небольшом нормандском городке Гранвиле, откуда его семья перебралась в Париж. Юноша из обеспеченной семьи, в которой кроме него было четверо детей, готовился к дипломатической карьере, но занятия в Свободной школе политических наук его вдохновляли мало и будущий великий кутюрье большую часть времени проводил в музеях, учился музыке, брал уроки живописи.
Жизнь парижской богемы формировала молодого Диора. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо и т.д. В 1931 году умерла его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, стал банкротом. Галерею, которая в основном существовала на отцовские деньги, прошлось закрыть. Ради заработка Кристиан начал создавать эскизы шляпок и платьев и пытался продавать свои рисунки, модным изданиям. Несколько лет он был внештатным иллюстратором в модных журналах, пока не получил постоянное место в доме мод у Робера Пиге, который был членом Профсоюза высокой моды.
Пиге дал молодому Диору возможность выпустить три модных коллекции.В 1939 году началась Вторая мировая война и будущего творца высокой моды призвали в армию, но через год демобилизовали по состоянию здоровья. В 1941 году Диор вернулся в Париж и поступил дизайнером в модный Дом знаменитого Люсьена Лелонга. Но талантливому модельеру хотелось работать самостоятельно.
В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором. Он черпал вдохновение в далеком прошлом, когда линии женской одежды подчеркивали грудь, талию, бедра. Сам кутюрье признавался, что его идеи навеяны романтизмом 19 века — глубокими декольте, открытыми плечами, высокими прическами, демонстрирующими шею. Мечтой Диора было возрождение роскошных нарядов «Belle Epoque» (прекрасной эпохи). Кутюрье считал, что на смену широкоплечим и геометричным формам военного времени должны прийти новые силуэты, например, «песочные часы» — затянутая в корсет талия, покатые плечи и пышная, либо узкая юбка.
Эти идеи заинтересовали текстильного магната Марселя Буссака, Ознакомившись с моделями Диора, он понял, что на одежду, которую тот намерен создавать, будет требоваться огромное количество ткани. Для бизнесмена это было очень кстати. Люсьен Лелонг, отдававший должное дарованию компаньона, уговорил застенчивого Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.
В 1946 году в Париже на улице Монтень открылся модный Дом Кристиана Диора. За рекордный срок была подготовлена коллекция из 90 моделей, продемонстрированная в феврале 1947 года. Перед удивленными зрителями прохаживались манекенщицы в платьях и костюмах с затянутыми талиями, высоко поднятыми пышными бюстами, маленькими круглыми плечами, в юбках длинной по щиколотку, либо прямого, либо пышного силуэта. Дополняли эти сказочно красивые наряды необычные шляпы и туфли на высоких каблуках. Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию «Венчик цветка» (carolle).
Все увиденное шло в разрез с довоенной модой, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, испугает и оттолкнёт покупателя, привыкшего за годы Второй мировой войны к более коротким юбкам и свободным широкоплечим жакетам, но этого не произошло. В конце показа публика разразилась овациями. За одну неделю Дом Диора получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Так родился новый образ послевоенной эпохи.
Новый стиль, получивший благодаря редактору американского журнала «Harper’s Bazaar» Кармел Сноу название нью лук (новый взгляд), в одно мгновение отменил всё, что было присуще военной моде, вернув женской одежде романтический шик и утонченность.
Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил сам Диор.
В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия — серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк. Диор распознавал множество оттенков серого и давал им собственные определения: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому.
Розовый цвет — Диор называл цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.
Несмотря на любовь к определенным цветам, палитра от Christian Dior была достаточна разнообразна. Главное, чтобы сама ткань, её фактура, цвет и рисунок, после того, как кусок материи превратится в дамский туалет, органично соединялись с созданной моделью, подчеркивали её силуэт.
Любимая деталь Кристиана Диора – банты. Он не просто украшал ими платья, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание. Диор называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.
В коллекциях Диора часто присутствовали модели леопардовой расцветки, мастер называл этот рисунок не «леопардом», а «джунглями». С особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Еще одной любимицей кутюрье была модель Алла Ильчун, девушка их семьи русских эмигрантов с азиатской внешностью (ее отец был родом их Казахстана).
На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введено нормирование на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды, например, были ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали, такие как, отвороты на брюках. В Англии установили лимиты на хлопок, лен и вискозу, запретили использование шелка для гражданской одежды. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см, вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.
И вдруг, после аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха диоровского нью лука. Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины ХХ века, вновь захотели быть женственными и изящными. На какой-то период элегантнейшая, хотя и не очень удобная в повседневной жизни мода, дала возможность женщинам пережить новые ощущения, стать прекрасными героинями не совсем реального мира. Нью лук, как и роскошный стиль гламур, пришедший в жизнь из голливудских фильмов 30-х – 40-х годов, в период мирового экономического кризиса и Второй мировой войны, давал возможность перенестись в другую реальность.
Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и в чашечки лифа, комплектовали жесткими нижними юбками на каркасе из китового уса.
Нью лук возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами — головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Однако носить костюмы Диора оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов ХХ века, диоровский «новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.
Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле нью лук. Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор тянет моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.
Несмотря на то, что диоровский «новый взгляд» критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж. «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», — говорил мастер о своих творениях.
Мир разделился на два лагеря, в одном новый стиль вызывал удивление и восхищение, в другом — волну протестов.
Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.д.
Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовать во французском посольстве специальный показ для членов британской королевской семьи, на котором присутсвовала принцесса Маргарет и других приближенных ко двору особы, пришедшие от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».
Схожая ситуация сложилась для Диора и в США. В прессе писали: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?». Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок. Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!» Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера «Vogue» в 1948 году появилась модель в стиле нью лук. А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.
Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», — объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль нью лук стал главным стилем послевоенного десятилетия.
В 1949 году Кристиан Диор ввел лицензирование в модельный бизнес. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.
Прошло несколько лет, и нью лук сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».
Диора окрестили «мягким диктатором» или «диктатором в замшевых перчатках», так как для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах хорошего вкуса, дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Самым интересным было то, что женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли «диктаторские» требования.
Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в стиле нью лук , отличался от уличной моды. Наряды, в которых модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды. Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.
Безусловно, нью лук это не тотальный Диор. Новые силуэты создавали и другие мастера моды, например, Пьер Бальман, Жак Хейм, Жак Фат и др. Кстати, Жак Фат еще в 1939 году начал предлагать платья с пышными юбками и узкими талиями, но военное время помешало таким силуэтам стать ведущими в модной индустрии.
После второй мировой войны, в 1948 году модным домом Жака Фата была разработана коллекция готовой одежды для продажи на американском рынке, в 1953 году кутюрье предложил линию готовой одежды для французского рынка. Жак Фат успешно конкурировал с Кристианом Диором. Одежда, которую он создавал, была очень элегантна и пользовалась огромным спросом у тех, кто следовал моде. В период господствования стиля нью лук, многие дизайнеры, имена которых вошли в историю моды в связи с иными модными воззрениями, так или иначе, обращались к главной теме послевоенного десятилетия. И среди созданных ими моделей женской одежды в конце 40-х и в 50-е годы появлялись вещи в стиле «нового взгляда».
Всевозможные журналы и рекламные издания, обращенные к массовому потребителю, подхватившие идею нового, а точнее, на время забытого образа женской красоты – элегантного, с идеальной фигурой, осиной талией и пышным бюстом, тщательным макияжем и продуманностью каждой детали туалета, стали пропагандировать данный стиль. Журналы мод демонстрировали одежду в стиле нью лук, женские журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, советовали как сшить модную одежду, как составить правильный ансамбль.
Большое количество менее именитых дизайнеров, имеющих собственные ателье, или сотрудничающие с производителями готовых вещей, делали одежду в стиле нью лук, пользующуюся большим спросом. Магазины предлагали покупателям вещи модного силуэта, но упрощенные, более адаптированные для повседневной жизни.
Даже в Советском Союзе, который долгие годы занимал в мире моды обособленное место, женщины были очарованы новой модой и, как могли, пытались следовать диоровским идеям. Этому способствовал и кинематограф тех лет. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с нью луковскими силуэтами, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. В 1959 году коллекцию Christian Dior Haute Couture впервые показали в Москве. Пусть позже, чем весь остальной мир, но советские женщины смогли увидеть собственными глазами туалеты великого кутюрье.
Чтобы интерес к моде не ослабевал, Кристиан Диор изобретал новые силуэты. С 1947 по 1951 годы он представлял каждый сезон по две коллекции, т.е. четыре в год, а с 1951 года — две коллекции в год.
Диор, верный своей концепции частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Казалось, что Диор отказался от собственного стиля. Великий мастер чувствовал, что назрели перемены в моде, силуэт нью лук в виде песочных часов себя изживает. Он стал делать платья и костюмы прямого силуэта, трапециевидные модели с укороченными юбками, предвосхитив моду 60-х. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях Диор всегда создавал образ изысканной дамы.
Незадолго до смерти, раздумывая о будущем Высокой Моды, которую Диор в первую очередь считал «лабораторией идей», великий кутюрье писал: «Возникновение Высокой Моды можно оправдать двумя причинами. Прежде всего, это сокровище добросовестных ремесленников. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый в зависимости от своих средств «приспособится» или, если хотите, станет модным».
— Воспроизведение данного материала запрещено —
История создания нового образа Christian Dior
16 июня 2014 г. | Бекки Олтьенбрунс
Christian Dior, барный костюм
Как вы видели в нашей хронике о винтажной моде, каждое десятилетие стиля определяется чем-то особенным. Но в 1947 году произошло нечто экстраординарное, которое выходит за рамки определения всего лишь десятилетия, оно влияет на дизайн по сей день. Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить историю создания нового образа Кристиана Диора. Но сначала поговорим о человеке, стоящем за магией!
Кто был Christian Dior
Родившийся и выросший в Нормандии, Франция, Диор провел относительно защищенное детство.Его юность прошла на вилле в Гранвиле, в окружении цветов, садов и его воображения. Страсть Диора к цветам пронеслась с ним на протяжении всей его жизни и карьеры. Фактически, его счастливый цветок, ландыш, был вышит по краям платьев New Look, когда они дебютировали для обожающей публики. Розы также учли его дизайны. По его мнению, их бесконечное разнообразие олицетворяет желание женщины цвести и изобретать себя заново. Эти соображения показывают человека, который мыслил нестандартно и принимал дух жизни.
Роза красавица
Он всегда знал, что у него есть судьба, но его путь к величию не был прямым. Прежде чем его проекты украсили подиум, он изучал политологию и служил в армии. Его карьера дизайнера началась примерно в 1935 году, когда он вернулся в Париж, чтобы продавать эскизы и развивать свое творческое видение. Талант Диора был замечен дизайнером Робертом Пиге, и к 1938 году он работал с ним над созданием стилей, которые даже привлекли внимание Кармел Сноу, главного редактора Harper’s Bazaar.
Его успехи были прерваны Второй мировой войной, где он три года служил на юге Франции. По возвращении он нашел работу у кутюрье Люсьена Лелонга. Полвека спустя судьба Диора наконец сошлась с реальностью; При финансовой поддержке известного производителя текстиля Марселя Буссака в 1946 году компания Dior основала Дом Dior. Год спустя, в возрасте 42 лет, его «New Look» разлетелся.
Новый образ Кристиана Диора
День 12 февраля 1947 года вошел в историю моды.Война закончилась двумя годами ранее, женщины жаждали веселья и нового стиля, а модная элита считала европейский дизайн застойным. Дебютный показ Dior был глотком свежего воздуха. У каждой из последующих коллекций Dior была своя тема, а мотивом этой коллекции была восьмерка. Это видно по выраженным плечам, знаменитым бедрам, тонкой талии и подчеркнутому бюсту. Хотя этот силуэт был вдохновлен формой песочных часов Belle Époque, он все же выделялся своей уникальной формой.
Мода Belle Époque, вдохновение для Dior
Чтобы добиться своего фирменного образа, Диор фактически реструктурировал свои манекены, чтобы создать идеальный силуэт. Он формировал платья по каждому изгибу и возродил традицию подкладывать ткани тафтой. Во время показа «New Look» было продемонстрировано 90 стилей, и хотя каждое платье было звездой само по себе, возможно, Bar Suit был самым потрясающим. Его кремовое утреннее пальто с мягкими закругленными краями и большая черная юбка со складками привлекли всеобщее внимание.Украшенный шляпой и перчатками, он напоминал женщинам об их романтической и женственной стороне. Как мы уже упоминали ранее, тонкая обувь, которую носили модели, была сама по себе революцией.
Почему он называется Dior’s New Look
В то время как двумя темами его весенней коллекции 1947 года были En Huit (восемь) и Corolle (венчик или лепестки цветов), этот стиль навсегда получил название «New Look». Но откуда взялся этот слоган? Эту фразу приписывают Кармел Сноу, главному редактору Harper’s Bazaar.По словам американского журналиста, она сказала: «Это настоящая революция, дорогой христианин! У твоих платьев такой новый вид! »
Реакция на новый образ
На показе мод сообщалось, что женщины страстно дрались из-за платьев в примерочных. На фотосессии на Монмартре с моделей практически полностью сорвали одежду прохожие. Отчасти привлекательность стиля Dior заключалась в том, что он обращался к звезде в каждой женщине, и знаменитости определенно не были исключением.Журнал Elle опубликовал фотографию ног Марлен Дитрих с подписью, что мы никогда больше не увидим ее великолепных платьев, потому что она заказывала платья Dior, и более длинный подол их скроет! Но, как и в случае со всем передовым стилем, широкой публике потребовалось время, чтобы поддержать его.
Evita в Dior, 1950
Его экстравагантные проекты были официально подвергнуты критике в Британии, поскольку нормирование ткани все еще было в порядке (и, как известно, Dior использовал необычайное количество ярдов для каждого творения).Американцам потребовалось некоторое время, чтобы освоить этот стиль; в годы войны женщины привыкли к более непринужденной и легкой одежде таких дизайнеров, как Клэр Маккарделл. Однако, перемотав вперед еще двенадцать месяцев, даже самая упорная дама захотела New Look.
Вот реакция Диора на свою работу, по его собственным словам: «Женщины с их верными инстинктами поняли, что я хотел сделать их не только красивее, но и счастливее».
Посмотрите отличную статью о находке Dior от удивительной мисс Китти!
Cause A Frockus благодарит их огромные ресурсы: Dior, Vogue, The Met Museum, Life и людей, которые публикуют свои изображения без ограничений.
Для наших читателей: что вы думаете о New Look? Вы так же вдохновлены, как и мы, тем, что он добился успеха в дальнейшей жизни?
Отслеживание меняющихся силуэтов Кристиана Диора в Vogue
Фотография Сергея Балкина, Vogue , апрель 1947 года
Весна 1947 года: новый образ
«Если бы могла быть сложная, мифическая женщина, одетая мифическим, сложным кутюрье, — писала Vogue в выпуске от 1 апреля 1947 года, — она, вероятно, носила бы юбку примерно в 14 дюймах от пола; в качестве рабочей модели он мог бы иметь цветок: лепестки набивки и жесткости, видимые под чашечкой юбки.Другими словами, она будет носить силуэт New Look, представленный Диором в его дебютной коллекции, самым ярким примером которой является костюм Bar.
Maison Dior всегда будет занимать особое место на парижском небосклоне. Именно здесь родился New Look, который относился к романтическим, гипер-женственным силуэтам конца века, которые, как вспомнил Кристиан Диор, носила его мать. Эта структурированная, тяжелая ткань форма песочных часов, как отмечал журнал Vogue , когда дому исполнилось 10 лет, «непреднамеренно положила начало особому послевоенному периоду для женщин.Некоторые, например, члены Клуба ниже колена, которые предпочитали более короткие длины, которые позволяли ограничения военного времени, вошли на этот раз с криками и ногами, но для многих мода Dior стала любовью fou .
Диору было 42 года, когда он дебютировал. Получив диплом дипломата, он работал галеристом, прежде чем заняться иллюстрацией и дизайном. Застенчивый, но человек аккуратный, дизайнер отделил свое личное от публичного. «Есть два Кристиана Диора», — написал он в своих мемуарах 1956 года « Christian Dior & I ».А дизайнеры Dior, страстно желая перемен, каждый сезон создавали новый силуэт.
Самый культовый образ дома — это костюм Bar с короткой талией и полной юбкой из коллекции Весна 1947, но каждые шесть месяцев Dior меняет талию и подол, создавая новые линии, такие как A, H, Y, Tulip, и так далее. Поскольку Мария Грация Кьюри, седьмой глава дома после внезапной смерти Dior в 1957 году и первая женщина, занявшая эту должность, готовится к своему дебютному показу, мы взяли образы из каждой из 22 коллекций (первоначально представленных в Vogue ). разработан самим месье Диором.
Diorable Style: 12 февраля 1947 г.
«В 1947 году моя первая коллекция превзошла мои самые смелые мечты». — Christian Dior
12 февраля 1947 года, ровно шестьдесят четыре года назад, скромный человек по имени Кристиан Диор катапультировался на мировую славу, представив свою дебютную коллекцию от кутюр. Сразу после его презентации в студии Dior, первоначально названной «Corolle», модный критик и главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу воскликнула: «» «Это настоящее открытие, дорогой Кристиан.У ваших платьев такой новый вид! » соответствующий эскиз от Dior
В ответ на ограничения, наложенные на ткани во время Второй мировой войны, Диор ревностно создавал свои революционные модели, используя бесчисленные ярды экстравагантных материалов. Вдохновленный его ностальгическими эмоциями по моде Belle Époque В конце 1800-х годов до Первой мировой войны дизайн Christian Dior вернул ультра-женственность как индустрии моды, так и женщинам во всем мире.Роскошный New Look от Dior с завязанной талией, подчеркнутым бюстом и плиссированной юбкой во всю длину представил его легендарный ансамбль «Tailleur Bar» (или просто «Bar Suit»). С преобладанием квадратных форм, популяризированных такими домами, как Chanel и Lanvin в 20-х и 30-х годах, новый образ Christian Dior вскоре покорил мир и положил начало истории современной моды.
В этот день в 1947 году месье Кристиан Диор представил ультра-женственный силуэт, который положил начало глобальной модной революции, вернул Париж вершиной высокой моды и положил начало легендарной империи Dior.
Joyeux Anniversaire, New Look 🙂
Новый образ от Dior
Это третья часть лимитированной серии, посвященной знаменитому дизайнеру высокой моды Кристиану Диору.
Кристиан Диор представил свою первую коллекцию высокой моды Corolle в феврале 1947 года на авеню Монтень 30 в Париже. Однако Кармел Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar в то время, назвала его «Новый взгляд», и это название прижилось.
У нее была причина дать ей такое название, поскольку внешний вид коллекции был далек от того, чего все ожидали.
В отличие от других дизайнеров того времени, Диор создавал свой образ вокруг двух ультра-женственных силуэтов: Corolle с его облегающим лифом, узкой талией и пышной юбкой и Eight с узкой талией, аккуратными изгибами и подчеркнутыми бедрами.
Но именно коллекция Bar Suit украла шоу, побудив модный мир отдать предпочтение фразе Сноу: «The New Look.”
Этот наряд, который считается иконой Dior и истории моды в целом, был признан революционным.
Он состоял из куртки кремового цвета с узкими плечами и сильно подчеркнутой корсетной талией. Одежда ниже талии расширялась до бедер, идеально сочетаясь с черной плиссированной юбкой-миди полной формы.
Набивка на бедрах куртки и слои сетки у линии талии юбки еще больше подчеркивают форму песочных часов.
Описание кажется достаточно простым, но оно заворожило аудиторию в 1947 году и остается таковой до сих пор, более пятидесяти лет спустя.
Недавний документальный фильм «Christian Dior, Couturier du rêve» или «Christian Dior, дизайнер мечты» парижской выставки Musée des Arts Décoratifs в 2017 году дает больше информации об этом культовом образе.
«Это потрясающе», — сказала куратор Флоренс Мюллер в документальном фильме, глядя на Bar Suit. «Барный костюм», по сути, является воплощением «нового образа». [Dior] хотел вернуть утраченную во время войны и оккупации элегантность […] волнообразной линией, изображающей «женщину-цветок».’»
Несмотря на то, что это понятие «цветочная женщина» романтично, оно вызвало споры из-за того, насколько смело оно бросало вызов модным нормам того времени. До появления первой коллекции Dior Вторая мировая война и оккупация Франции серьезно повлияли на моду. В результате кутюр находился в упадке. Дома моды закрывались.
Женская мода «потеряла» женственность, поскольку приоритет одежды сместился в сторону практичности, а не эстетики. Благодаря нормированию тканей и трудностям, с которыми столкнулась мода, в результате появилась мужская женская одежда геометрической формы, напоминающая милитари.Это была «мода военного времени», в которой ткани нужно было использовать консервативно, так как практичность одежды стала приоритетом.
Итак, это было довольно шокирующим, что Dior появился так скоро после войны и создал нечто совершенно иное — образ, призванный восстановить изгибы и чувственность женской формы, представить романтическую «женщину-цветок», которая одет для гламура, а не для функциональности.
Некоторые женщины обвиняли эти конструкции в посягательстве на их независимость из-за того, что их было неудобно носить.Не говоря уже о том, что большое количество ткани, которую Диор использовал для создания своих изделий, вызвало больше, чем удивление.
«В истории моды очень редко случается такой решительный перерыв», — сказал Мюллер. «Революция, воплощенная в одной коллекции. Это настолько редко, что других примеров практически нет. Он пошел против [моды военного времени], восстановив кривые ».
Несмотря на первоначальную критику, «New Look» вскоре стал огромным хитом. Устав от ограничений в одежде военного времени и готовый к чему-то новому, люди стекались покупать его вещи.Известные личности, такие как голливудские актрисы и члены королевской семьи Европы, вскоре присоединились к растущей клиентуре. А с растущим успехом Dior Париж вернул себе титул столицы высокой моды.
Было ясно, что «Christian Dior» больше не просто имя. Он стал символом предвидения будущего, преодоления границ прошлого и стремления к новому образу — «новому взгляду».
После успеха «New Look» 1947 года Диор оставался на вершине мира моды до своей смерти в 1957 году.В течение этих десяти лет он продолжал создавать изделия, которые возвращали женственность и романтику, а также подчеркивали идею красивой одежды. Однако за творческими замыслами скрывается внутренний принцип, которому он внимательно следит.
«Я хотел быть архитектором», — сказал однажды Кристиан Диор. «Как дизайнер, я должен соблюдать законы, принципы архитектуры. Говорить об архитектуре платья или платья не бессмысленно […] Я хотел, чтобы мои платья были построены по образцу изгибов женского тела, очертания которого они будут стилизовать.”
Подобно архитектору, которым он хотел стать в детстве, он создавал предметы, как если бы он лепил женское тело, создавая произведения искусства через свои проекты. И, конечно, он использовал столько ткани, сколько хотел.
Результатом стали образы непревзойденной красоты и новаторство в том, как они структурировали тело — такие предметы, как Venus, Junon, Bar Suit и многие другие, — которые заслуживают статуса музейного артефакта.
В начале документального фильма о Музее мы видим модель, позирующую в оригинальном барном костюме от Dior, в соответствующей шляпе и туфлях на каблуках, повернув голову в сторону при щелчке камеры.
Вскоре к сцене присоединяются и другие модели, каждая из которых одета в классический дизайн от Dior — одна в розовом платье с большим бантом Dior на спине, другая в оранжевом фраке с поясом. Камера снова щелкает.
Позже мы видим готовую фотографию — модель Барного костюма в центре в четком фокусе, остальные модели окружают ее, и все это на фоне нефа музея. Эффект драматический, архитектурный и в то же время отчетливо женственный — все, что задумал Dior.
Копии фотографии затем распечатываются в флаеры и расклеиваются по всему Парижу, приглашая всех испытать магию Dior.
И все же не только сами предметы, но и окружающий декор придают этой выставке индивидуальности, бесспорно, миру Dior. Однажды в документальном фильме художники вручную вылепили дорожки из бумажных цветов, которые позже разместили по всему потолку комнаты, чтобы создать «Сады Dior».
Выступая в качестве декорации к показу платьев с цветочным рисунком, они являются данью любви Диора к природе — еще одна личная деталь французского дизайнера.
«Я думаю, что Кристиан Диор любил этот город», — сказал Мюллер.«Он, конечно, был парижанином, но ему нужна была природа, чтобы расслабиться. На самом деле есть фотографии, на которых он сидит в своем саду и делает наброски, которые он затем приносит в ателье в Париже […] Когда он занимался дизайном, ему нужно было просто очистить свой разум и почувствовать природу вокруг себя, чтобы создать его коллекция ».
В другой сцене сотрудники рассматривают и размещают картины на стенах выставочного зала. Подобно бумажным цветам, фрески — ода давней любви Диора к картинам, что неудивительно, учитывая его до-дизайнерскую карьеру владельца художественной галереи.
Кроме того, они служат дополнением к одежде, показывая, что мода и искусство не являются конкурентами, а, скорее, партнерами друг друга — идея, центральная для Дома Dior.
Таким образом, со всеми этими украшениями и деталями выставка действительно показывает, что Dior — это нечто большее, чем просто его имя. Скорее всего, есть художник, который все это начал, и это шанс увидеть мир его глазами.
На следующей неделе мы посмотрим, как реставрационная лаборатория музея тщательно подготовила экспонаты для выставки.
«New Look» Dior 1947 года | |||||
Война закончилась, мальчики дома, ограничения сняты, и экономика оживала. Было время. | |||||
В феврале 1947 г. Christian Dior представил первую крупную послевоенную коллекцию под названием «Кэрол Лайн» (16) , но вскоре окрестили «Новой Посмотрите »американских журналистов в журнале Life Magazine. Dior вместе со всеми умеренно модная женщина того времени, давно устала от суровая одежда в стиле Utility и ее мужское качество.С его щедро мягкой, нарочито элегантной линии, Dior покончил с модой военного времени и начался поток последовавших за этим радикальных изменений. В единственном движение он создал один из самых ярких образов века. | |||||
Что такое «Новый взгляд»? | |||||
«New Look» наиболее узнаваемый по его пышным формам и линиям, далеко от его непосредственного предшественники.Желаемый образ — женственная фигура в виде песочных часов с крошечным талия, полные бедра и обильный бюст. Плечи больше не были квадратными, но округлый и естественный. Куртки были заужены на талии, а платья имел вытачки, чтобы приспособиться к увеличению ткани от тонкой талии до большой грудь и бедра. Юбки были до середины икры и широкие, струящиеся слоями ткани. нейлоновые юбки. Свобода и величие юбок придавали гламурное ощущение и внешний вид.Вариации линии и длины юбки возникло в течение десятилетия и охватывало большое разнообразие стили. Женщин украшали шляпами, перчатками, туфлями и кошельками; все аксессуары в тон. |
| ||||
Идея заключалась в том, чтобы быть имиджем, иметь присутствие, и | |||||
Что сделало его таким привлекательным? | |||||
Эстетическая чувствительность неизбежно должны уступить место во время кризиса. Ну конечно женщины сочли стили военного времени угнетающими, ограничивая их стилистические возможности. вкусы и женские наклонности. | New Look быстро стал иконографическим символом молодежи и красота, а также вестник обнадеживающих и многообещающих будущее. | ||||
Без константы экономические угнетения войны, американская общественность познала прекрасное искусство тратить деньги на себя. Обертоны легкомыслия в стилях Dior и многих других стали общепринятыми, даже если не публично признано. Сам Диор сказал: «Новизна — это самая суть модной торговли ». (1, с. 40) | |||||
«Просачивание вниз» Эффект | |||||
Очевидно, не каждый женщина пятидесятых умела кататься на новом официальном балу от Dior. платье.Это было особенно верно в Америке, где высокая мода стили, встречающиеся на улицах Парижа, никогда не были физически осязаемыми. Несмотря на очевидные ценовые барьеры (платья Dior стоили от 300 до 2400 долларов), они явно не имели практического применения в повседневной жизни. Для вечера и формальные дела, Dior будет вполне приемлемым; как и сопоставимая копия. | |||||
Дизайны Dior были концепция, модель, идеал, к которому нужно стремиться и к которому нужно стремиться.Он должен отдать должное видению женской грации и элегантности, которые к большинству стилей пятидесятых приходилось стремиться. | |||||
А как насчет средняя американская домохозяйка? Каталоги Sears той эпохи являются подлинными указание повседневного стиля. Эффект просачивания в новый образ Dior стиль отчетлив и отмечен до конца десятилетия. Самой распространенной адаптацией было платье с поясом, которое показывало желала формы песочных часов, но была более практичной, чем формальная одежда. | |||||
Реклама классического платья-рубашки (9, с. | |||||
Архивы New Look 1947 — The Vintage Inn
В эти выходные в Торонто в Королевском музее Онтарио (ROM) открывается выставка « Christian Dior Exhibition », и эта винтажная девчонка жаждет ее увидеть. Я знаю, что это будет невероятная выставка самых потрясающих платьев в мире.
Vintage Dior мечтательный и, конечно, исторический, потому что Кристиан Диор сломал жесткие стереотипы женской моды военного времени (в основном из-за нормирования ткани) и создал в 1947 году « New Look ». с обтягивающими куртками с мягкими бедрами, маленькой талией, юбками А-силуэта и большим количеством ткани (как показано ниже). Совершенно отличается от моды предыдущих десятилетий, и этот образ (плюс продолжение этого стиля) будет доминировать в мире моды в течение нескольких лет.
«Это настоящая революция, дорогой христианин! У твоих платьев такой новый вид! » Кармел Сноу, бывший главный редактор американского издания Harper’s Bazaar, сказала эти слова после дебютного показа мод Dior в Париже 12 февраля 1947 года (Источник).
В сегодняшнем посте я хочу прогуляться по переулку памяти некоторых из самых красивых винтажных платьев, созданных домом Dior между 1947-57 годами. Я также включил видео с показа мод, винтажную рекламу / обложки и даже платья, которые вы можете купить сегодня (если у вас есть деньги).
Cherie (весна / лето 1947) олицетворяет «New Look» во всех его характерных элементах: наклонное плечо, приподнятая линия груди, зауженная талия и монументальный объем юбки, ниспадающей от мягкой линии бедер до нижней части икры ( Источник).
Источник: Музей Метрополитен
Одной из самых больших поклонниц нового образа Dior была принцесса Маргарет, изображенная ниже в потрясающем платье (в этом платье было использовано много ткани).
Источник: Frock Advisor
Кристиан Диор Роза, Франция, 1947 г., Вечернее платье без бретелек, модная иллюстрация.
Источник: Pinterest
1949-1950.
Источник: Женщина и Он
Жан Патчетт, моделирующий Dior, 1951.
Источник: Pinterest
Платье Cygne Noir 1949-50 гг. Из Музея Виктории и Альберта.
Источник: Красный список
Кристиан Диор с моделью Дороти Эммс, 1952 год.
Источник: Another Mag
Это изображение модели в сером костюме Dior у станции метро Лувр было сфотографировано Марком Шоу в Париже в 1957 году для журнала LIFE.
Источник: Красный список
Christian Dior с моделями, ок.1950.
Источник: Another Mag
UK Vogue 1953 Реклама журнала Dior Вечернее платье Dior, проданное в лондонском Harrods.
Источник: Pinterest
Dior 1952.
Источник: Pinterest
Распродажа платьев (обновлено 5 января 2021 г.):
Раскрытие информации: некоторые ссылки в моем блоге от Etsy являются партнерскими ссылками, то есть не дополнительные расходы для вас, я получу комиссию, если вы перейдете и сделаете покупку.
Черное платье Christian Dior New York 1950-х годов из фая.Великолепное платье, культовое и неповторимое от Dior! ( Доступно на 5 января 2021 г. ЗДЕСЬ ).
Источник: Etsy
Платье-накидка с красной розой Christian Dior винтаж 1950-х годов (доступно с 25 января 2020 г.). Смотрите ЗДЕСЬ .
Источник: Etsy
Винтажное платье и жакет Christian Dior от кутюр 1950-х годов. Изготовлен из роскошного шелкового твила с ярким горчично-желтым цветочным узором на почти белом фоне — редкое дополнение к вашему винтажному гардеробу.Доступно с 25 января 2020 г. См. ЗДЕСЬ .
Источник: Etsy
Золотое шелковое вечернее платье Christian Dior Demi Couture со съемной шалью, 1950-е годы (доступно с 13 августа 2020 г.).
Источник: Etsy
Винтажное свадебное платье Внимание (выделитесь в день свадьбы)! Винтажное свадебное платье Christian Dior 1950-х годов, шелковая парча с пышной юбкой (доступно 17 сентября 2020 г.).
Источник: Etsy
Бальное платье Couture Dior 1950-х годов из шелковой тафты и кружева. Цена по запросу.
Источник: 1stdibs
Платье Christian Dior 1950-х / Кружевное платье 50-х годов прошлого века Платье New Look. Выставлено на торгах за 1800 канадских долларов на etsy (ПРОДАНО)
Источник: Etsy
Это невероятно пронумерованный Christian Dior 1950-х годов. На момент написания этой статьи было также на продажу на 1-м дибе за 2000 канадских долларов.
Источник: 1stdibs
Christian Dior 1956 haute couture, пронумерованный белым шелком, бальное платье в стиле Femme Fleur Wedding Made in France. Включена в листинг по цене 45 000 канадских долларов. Вот платье и изображение из рекламного объявления (мне нравится, когда вы находите подходящее оригинальное изображение).
Источник: Etsy Источник: Etsy
Платье Christian Dior Haute Couture 1950-х годов — 1959 (доступно по состоянию на 13 августа 2020 г.).
Это редкое платье Christian Dior Haute Couture от Yves Saint Laurent, датируемое августом 1959 года. Хотя силуэт напоминает простое коктейльное платье, конструкция и сложная складка впечатляюще продуманы.
Источник: Etsy
Dior на видео:
Надеюсь, вам понравилась красота раннего Dior, и если вы находитесь в Торонто или посещаете Торонто в период с настоящего момента до марта 2018 года, обязательно загляните на выставку.
Время вопроса: У вас есть любимый наряд, представленный выше? Если да, поделитесь в комментариях ниже!
Лиз 🙂
Более пристальный взгляд на то, что сделало «New Look» Кристиана Диора революционным
Чтобы понять, что сделало силуэт Christian Dior «New Look» модной революцией, которой он все еще превозносится, мы должны сесть на машину времени и вернуться в 1941 год.В то время некоторые части Европы и Азии следовали за смертельным маршем тоталитаризма, и в результате на весь мир пала тень страха. Вторая мировая война началась в 1939 году, но только в 1941 году Соединенные Штаты присоединились к битве после нападения Японии на Перл-Харбор. Не только ограничение импорта быстро повлияло на моду того времени, но и нормирование, введенное в 1941 году.
Женщины повсюду отказались от шелка и других дорогих материалов, застежек, косточек для корсетов и молний, чтобы снабжать армию, и были вынуждены носить более простую одежду — включая брюки — впервые в истории.В Британии были введены стандарты «жесткой экономии», запрещавшие в одежде такие экстравагантные карманы, металлические или кожаные пуговицы, тесьму, вышивку или кружево. Между тем Париж — эпицентр мировой моды — был обречен на изоляцию, поскольку на его улицах и берегах бушевала война, вынуждающая ведущие ателье, такие как Chanel , закрывать свои двери. Поскольку мода отражает события, происходящие в мире, и реакцию общества на них, достаточно одного взгляда на простую одежду без украшений, которую носили во время Второй мировой войны, чтобы понять, насколько мрачными были времена.
Война закончилась в 1945 году, но только 12 февраля 1947 года Кристиан Диор вернул прекрасное, гармоничное представление о женственности женщинам, пострадавшим от низкого уровня жизни. В своей автобиографии он вспоминает свой импульс к созданию «New Look», заявляя: «Мы только что вышли из бедной и экономной эпохи, одержимые продовольственными книжками и купонами на одежду. Было вполне естественно, что мои творения стали реакцией на недостаток воображения.”
Перед восхищенной толпой, собравшейся в его салонах на авеню Монтень, 30 в Париже, Dior представил свои революционные линии En Huit и Corolle, обе из которых отличались силуэтом New Look. Освободив женщин от сковывающей хватки корсетов, но сформировав его силуэт с помощью безупречного кроя и ткани с подкладкой из жесткого перкаля или тафты, «New Look» от Dior стал эталоном женственного совершенства с осиной талией. Одержимость Диора на протяжении всей жизни цветами, вдохновленная садами, окружавшими территорию Гранвилля, где он вырос, повлияла на его дизайн.В своей автобиографии он написал: «В декабре 1946 года из-за войны и военной формы женщины все еще выглядели и одевались как амазонки. Но я создавала одежду для женщин, похожих на цветы, с округлыми плечами, пышным женственным бюстом и широкой талией над огромными широкими юбками ».
Сказать, что «New Look» вызвал ажиотаж, было бы преуменьшением. Фактически, женщины во всем мире либо приветствовали дизайн, либо пренебрегали им из-за «расточительного» количества ткани, которую они использовали. Хотя в то время это предложение вызывало разногласия, никто не может отрицать долгосрочный эффект, который этот силуэт оказал на мир моды в целом.По мере того как журналы забирали коллекции Dior для передовых статей, даже женщины, которые изначально презирали этот образ, поддержали его. Вскоре от Пекина до Нью-Йорка одержимость Dior в обществе охватила в массовом порядке — . Причина была проста: после войны женщины стремились к легкомыслию в одежде из-за психологического желания дистанцироваться от строгости и прагматизма одежды военного времени и гражданской формы.
По сей день силуэт Dior «New Look» можно встретить в моде, особенно в особой дань уважения дизайну, который Raf Simons создал в своей первой коллекции для дома на его показе осень / зима 2013.Видение дизайнера охватило более расслабленную версию и было подчеркнуто мягкими бедрами, как вы можете видеть в галерее ниже.
В этот день, который является днем рождения Кристиана Диора, присоединяйтесь к нам, чтобы отметить выдающегося человека, чье новаторское видение и страсть к дизайну оказали огромное влияние на мир моды на несколько световых лет после его короткого пребывания на Земле.
.