Портрет молодой женщины: «Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание

Содержание

«Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание

Портрет молодой женщины — Сандро Боттичелли. 1480-1485. Тополь, темпера и масло. 82 x 54 см


   Свидетели того времени вспоминают, что Симонетта Веспуччи (а на представленном портрете изображена именно она) была едва ли не самой красивой женщиной своего времени. Ею восхищались и дамы, и, разумеется, мужчины, и небогатые художники вроде Боттичелли, и щедрые правители, такие как братья Лоренцо и Джулиано Медичи. «Несравненная», «Бесподобная», «Прекрасная Симонетта» — эти хвалебные эпитеты, адресованные героини портрета, дошли до наших времён.

   Сандро Боттичелли не был близко знаком с главной музой его творчества, а именно её мы видим на полотнах «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна с младенцем», но это не мешало живописцу восхищаться её красотой. Она никогда не позировала мастеру – он воссоздавал её образ всегда по памяти, и многие работы написаны были уже после смерти роковой красотки Ренессанса (Симонетта ушла из жизни в 23 года от чахотки). Примерно через 5-9 лет после трагического события, в период с 1480 по 1485 года был создан и этот замечательный портрет.

   Перед зрителем предстаёт красивый профиль юной девушки. Изящный силуэт, написанный с аккуратностью и вниманием к каждой детали, отсылка к традиционным портретам Филиппо Липпи. Однако Боттичелли удалось психологизировать свой образ даже в рамках довольно строгой традиции. Создав из своей модели некий идеальный образ, живописец всё же зашифровал отсылки к личности портретируемой. Нужно лишь уметь их рассмотреть.

   Взгляд у героини внимательный и серьёзный. Историки до сих пор не пришли к однозначному выводу, была ли девушка любовницей Джулиано Медичи или позволяла себе лишь гордо нести звание «дама сердца», согласно традициям «куртуазной любви» того времени. Хотя намёк на Медичи здесь присутствует – это ожерелье с медальоном на шее мадам Веспуччи. Доказано, что камея в медальоне принадлежала к коллекции драгоценных камней Медичи. Непокорные кудри также могут быть намёком на страстность натуры Симонетты.

   Справедливости ради, нужно отметить, что личность героини картины Боттичелли – это догадки искусствоведов уже более позднего периода, ведь сам мастер нигде не обмолвился о том, как звали его муз-вдохновительниц. По поводу этой работы существует ещё одно неожиданное мнение, что картина вовсе не принадлежит Сандро-«Бочонку», а выполнена его современником Якопо Дель Селлайо или другим каким-то художником из мастерской Боттичелли.

   Так или иначе, нам хочется верить, что на этом полотне изображена неподражаемая Симонетта и воспел её никто иной, как великий итальянец Боттичелли. Пусть будет так…

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Картина Сандро Боттичелли “Портрет молодой женщины”, Фото: upload.wikimedia.org

НазваниеПортрет молодой женщины
Страна, художникИталия, Сандро Боттичелли
Год1480-1485
ЖанрПортрет
НаходитсяШтедель, Франкфурт-на-Майне
МатериалыТополь, темпера, масло

На картине художника Сандро Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи. Современники считали ее самой красивой молодой женщиной того времени. Этой несравненной красавицей восхищался не только небогатый талантливый Сандро.

Считают, что она была возлюбленной Джулианно Медичи — одного из флорентийских правителей. Девушка была очень красива и за это многие современники звали ее несравненной, бесподобной и прекрасной   Симонеттой.

Эта красавица стала главной музой творчества художника. Именно ее он изобразил на своих главных полотнах – “Рождение Венеры”, “Весна”, “Мадонна с младенцем”. Художник не был близко знаком со своей музой, но это не помешало ему восхищаться ее прекрасными формами и запечатлеть недоступную красавицу на многих своих картинах.

Симонетта не позировала художнику ни для одного его произведения, художник воспроизводил ее черты по памяти. Некоторые из этих работ, включая “Портрет молодой женщины”, были написаны уже после смерти Симонетты Веспуччи.

Красавица умерла в ранней молодости около 23 лет от чахотки. Художник запечатлел ее черты на портрете спустя несколько лет после ее смерти в период между 1480 и 1485 годами.

Красавица на портрете запечатлена в профиль, художник хотел подчеркнуть ее изящный силуэт. Девушка на портрете выглядит серьезной и задумчивой. Хотя историки не вполне уверены в ее связи с Медичи, на портрете присутствует отсылка к их отношениям — это драгоценный медальон на шее Симонетты.

Историки утверждают, что камея в медальоне является частью коллекции драгоценных камней Медичи.
Сандро крайне редко изображал на своих портретах женщин, но эта красавица стала исключением, что позволяет предполагать некие чувства художника к прелестной Симонетте.

Она считалась музой Джулианно Медичи, но художник, изображая ее  на множестве своих полотен, словно греет руки у чужого костра, купается в лучах ее ослепительной красоты, любуясь на свои произведения.

О неразделенных чувствах художника к Симонетте говорит и тот факт, что он завещал похоронить себя поблизости от нее в церкви Оньиссанти. И художника действительно похоронили рядом с красавицей через 34 года после ее смерти.

Портрет Молодой Женщины

«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1480—1485 гг. «портрет молодой женщины» (итал. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца Сандро Боттичелли, написанная ориентировочно в 1480—1485 гг. В «Портрете молодой женщины» художник следует традиционной манере Филиппо Липпи — возвращается к изображению строгого профиля с изящным силуэтом.

Портрет молодой женщины (Боттичелли, Франкфурт)

Как выясняется, не только живописи, но и художественной фотографии дано сохранить «души изменчивой приметы». Расцвет портретного жанра начался в эпоху Возрождения, когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная личность, способная изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам. Лицо женщины красиво какой-то печальной красотой. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Тайна тайн затаена. Забыли о вечности.

Чем удачнее фотография, чем блестяще поймано мгновение вечности, чем красивее «натура», чем больше фотография вызывает восхищение мастеров и знатоков фотоискусства, тем беспощаднее и холоднее женщина. «Тайна тайн затаена. ». «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Именно в этом разгадка тайны молодой женщины на фотографии, ее холодка и настороженности.

А фотограф видимо настолько увлекся фотографией, ее исполнением, выразительной «натурой», что забыл о главном: о любви. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо.

«Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание

Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Подобная техника требовала особых приемов.

Её тёмно-каштановые волосы гладко расчёсаны на тонкий, ровный пробор. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет молодой женщины»

Первое «Женский портрет» было им написано в 1913 году, а второе – «Портрет женщины», не включавшееся им в сборники, в 1924, уже на исходе жизни и творчества. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. В XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты, на которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей. Тайна тайн – любовь. В этом ее природа и в этом ее мудрость.

Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты.

Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1480—1485)

Все преходяще: фотография, картина, стихотворение, но вечна любовь. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.


Портрет молодой женщины (Авдотьи Федоровны Повалишиной)

Автор: Покровский Борис
Год создания: 1933

Год создания: Вторая половина XIX в.

Год создания: XVII в.

Год создания: 1802 г.

Год создания: Конец ХVII — начало ХVIII веков

Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1985 г.

Автор: Сорокин Иван
Год создания: 1967 г.

Год создания: ХIX в.

Год создания: 1905

Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1865

Год создания: Конец ХVIII — начало ХIХ в.

Год создания: 1693 г.

Автор: Туманов Андрей
Год создания: 1963 г.

Год создания: XVIII в.

Автор: Удальцова Надежда
Год создания: 1913 г.

Год создания: XVI век

Год создания: 1831 г.

Год создания: Середина XVIв.

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 г.

Автор: Кардовский Дмитрий
Год создания: 1927

Автор: Евдокимов Валерий
Год создания: 1992 год.

Год создания: Вторая половина XVIIв.

Автор: Делла-Вос Кардовская Ольга
Год создания: 1920 — 1924 годы

Год создания: 1970

Автор: Маркелов В
Год создания: 1927 год.

Год создания: 1640 — 1641 гг.

Год создания: 1916 г.

Автор: Уланов Кирилл (Корнилий)
Год создания: 1716 г.

Год создания: Конец ХVII — начало ХVIII вв.

Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.

Автор: Тимофеев Анатолий
Год создания: 1959

Автор: Делла-Вос Кардовская Ольга
Год создания: 1937 г.

Автор: Неизвестный автор
Год создания:

Год создания: 16 век.

Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.

Год создания: 1911

Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1959

Автор: Коровин Константин
Год создания: 1914

Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1894

Год создания: 1841 г.

Автор: Нитецкий Алексей
Год создания: 1995 г.

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 г.

Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.

Автор: Кириллов Сергей
Год создания: 1985г.

Год создания: XIX в.

Год создания: ХVIII в.

Автор: Иванов Василий
Год создания: 1961 г.

Год создания:

Год создания: 1686 г.

Год создания: Вторая половина XVII в.

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 г.

Год создания: ХVI в.

Автор: Плишкин Пётр
Год создания: 1802 г.

Год создания: Конец VII века.

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961-1962 гг.

Автор: Мокроусов Владимир
Год создания: 1982 или 1990

Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1961 г.

Год создания: 1883

Автор: Гампельн Карл
Год создания: 1827 г.

Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1790 — 1796 гг.

Автор: Неизвестный автор
Год создания: Конец XIX — начало XX вв.

Автор: Спажинский Ефим
Год создания: 1803 г.

Год создания: Последняя треть XVII в.

Автор: Чижиков Виктор
Год создания: 2011

Год создания: Середина XVIII в.

Автор: Алексеев В.
Год создания: 1869 г.

Год создания: Вторая четверть XIX в.

Год создания: Первая половина XVIIв.

Год создания: 1904-1905 гг.

Автор: Коровин Константин
Год создания: 1920 г.

Автор: Бакалович Степан
Год создания: 1897 г.

Автор: Кардовский Дмитрий
Год создания: 1926

Год создания: 1904 г.

Год создания: XV век.

Год создания: 17 век.

Автор: Таусон Наталья
Год создания: 1920-е гг.

Год создания: ХVIII век.

Год создания: Конец XVII века.

Год создания: 1698 г.

Автор: Коровин Константин
Год создания: 1916

Автор: Маковский Константин
Год создания: Конец ХIХ в.

Год создания: 1701 г.

Год создания: 1720

Год создания:

Год создания: 1885

Год создания: 1789 г.

Год создания: 1919 г.

Автор: Егорнов Сергей
Год создания: 1897 г.

Год создания: до 1905

Год создания: Конец XVII

Автор: Вениг Павел
Год создания: 1902

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1963 — 1966 гг.

Год создания: 18 век.

Автор: Неизвестный автор
Год создания: Конец ХVII-начало ХVIIIв.

Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1801 — 1900 год.

Год создания: Конец VII века.

Автор: Машков Илья
Год создания: 1910 — 1919 гг.

Год создания: 1698 г.

Автор: Шмелев Павел
Год создания: 1957

Год создания: 1780-1790-е гг.

Год создания: 1698 г.

Автор: Кардовский Дмитрий
Год создания: 1920-е

Автор: Маковский Владимир
Год создания: 1897-1898 гг.

Автор: Пятков Анатолий
Год создания: 1961 г.

Автор: Петр I Великий
Год создания: 1722

Автор: Лентулов Аристарх
Год создания: 1918 — 1919 гг.

Автор: Малютин Сергей
Год создания: 1926 г.

Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.

Автор: Макаров Иван
Год создания: 1860-е

Год создания: 1690 г.

Год создания: 1649 г.

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1961 -1962 гг.

Автор: Тутунов Андрей
Год создания: 1965 г.

Год создания: 1870-е гг.

Год создания: 1949

Год создания: 1501 — 1700 гг.

Автор: Клевер Юлий
Год создания: 1906 г.

Год создания: 1311

Год создания: 1691 г.

Год создания: 1900 г.

Автор: Воробьев Борис
Год создания: 1957

Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.

Год создания:

Год создания: 1800-е г.г.

Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1930 год.

Год создания: Конец XVII в.

Автор: Семирадский Генрих
Год создания: 1880-е гг

Автор: Осмёркин Александр
Год создания: 1948

Год создания: Конец XVII в.

Год создания: XVIII в.

Автор: Неизвестный автор
Год создания: 1790 — 1799 гг.

Автор: Алексеев В.
Год создания: 1861 г

Год создания: 1943(?)

Автор: Попков Виктор
Год создания: 1959 г.

Автор: Сведомский Павел
Год создания: 1898 г.

Автор: Скок Владислав
Год создания: 1960 г.

Автор: Индейцев В
Год создания: Середина ХIХ в.

Автор: Макаров Иван
Год создания: 1801 — 1900

Год создания: Середина XVI века

Год создания: 1682 г.

Год создания: 1960 — 1970-е годы.

Год создания: 17 век.

Год создания: 1779 г.

Год создания: 1950-е годы

Год создания: 1600 г.

Год создания: Вторая половина XVII в.

Автор: Растрелли Бартоломео
Год создания: Конец VII века.

Автор: Соколов Пётр
Год создания: 1849

Автор: Барщевский Иван
Год создания: Конец XIX — начало XX в.

Год создания: XIII-XIV вв.

Автор: Панов Петр
Год создания: 1929 г.

Год создания: 1911

Автор: Колендас Павел
Год создания: 1844 г.

Петрус Кристус. Портрет молодой девушки.

Петрус Кристус. Портрет молодой девушки. ок. 1470. Картинная галерея. Берлин.

Удивительно, что этот удивительный портрет когда-то не только не признавался шедевром, но и вообще мало кого интересовал. Никто не интересовался Петрусом Кристусом, автором этого портрета, никто не интересовался запечатлённой на небольшом холсте девушкой. Судили по одёжке и поэтому долгое время картина называлась «Портрет молодой французской аристократки». (Девушка на портрете одета по французской моде 1460-х).

В 19 веке историки искусства разглядели на раме картины латинскую надпись «племянница знаменитого Талбот». Однако у знаменитого Джона Талбота, 1-го графа Шрусбери, героя Столетней войны, была только одна племянница Анкарет, которая умерла во младенчестве. Однако слово «племянница» на раме было сильно затёрто и его можно было прочитать ещё и как «внучка». А вот с внучками у Джона Тальбота было всё в порядке. Первая, Анна, родилась в 1445 году (или даже раньше) и вторая, Маргарет, родилась в 1460 году. В 1460 году отец девочек, Джон Тальбот, 2о-й граф Шрусбери, геройски погиб в войне Алой и Белой Роз.

Петрус Кристус никогда не бывал в Англии. А были Анна и (или) Маргарет в Брюгге? ОЧЕНЬ может быть, что были! В 1468 году именно в городе Брюгге состоялась роскошная свадьба Карла Смелого, герцога Бургундского и Маргариты Йоркской, сестры английского короля Эдуарда IV. На такой свадьбе наверняка должны были присутствовать представители знатного и преданному королю рода Тальбот.

Остаётся решить, кто из сестёр позировал художнику Кристусу. В 1468 году Анне уже исполнилось 23 года, а Маргарет было всего 8 лет. Однако в то время и 8-летние девочки уже считались невестами и одевались по взрослой моде. Единого мнения у искусствоведов нет.

В ХХ веке работа Петруса Кристуса «Портрет молодой девушки» был признан одним из величайших женских портретов. О нём говорили как о «жемчуге на чёрном бархате» и вспоминали Вермеера.

Несмотря на некоторую кукольность изображения девушки, её лицо отражает психологию знатной леди. Глаза девушки смотрят аристократически свысока на работающего перед ней художника. Губы выдают капризный характер.

Эстетика готики ещё сильна в творчестве художника. Легко заметить, что лоб девушки преувеличенно высок. Ухо выше своего нормального положения. И, несмотря на дорогое украшение на шее и изысканную отделку платья, фон портрета остаётся аскетически тёмным, без каких-либо атрибутов богатства или знатности.

Остаётся только гадать, почему этот портрет не стал фамильной реликвией рода Тальбот, а ушёл в забытье (к счастью, временное.)))

«Ненависть» — портрет рассерженных молодых от Матье Кассовица

19 августа в прокат выходит новая классика Матье Кассовица «Ненависть». Кассовиц запечатлел Париж 90-х через путешествие трех парней из гетто — Юбера, Саида и Винса. О том, какие традиции мирового кино продолжает режиссер, и почему его фильм можно назвать поэтическим, рассказывает Дмитрий Елагин.

«Ненависть», реж. Матье Кассовиц, 1995

Кратко:

Молодежь первой чувствует несправедливость мира и бунтует против закостенелого общества взрослых. Ей нечего терять, а значит она борется за идеи. Французский режиссер Матье Кассовиц снял реалистичный портрет Парижа 90-х, где трое парней в духе героев Достоевского рассуждают, могут ли они изменить мир силой оружия.

«Ненависть», реж. Матье Кассовиц, 1995

Подробно:

«The World Is Yours» (пер. с английского «Этот мир твой») — это главные слова фильма «Лицо со шрамом» (1932 и 1983), которые гангстер Тони Монтано видит несколько раз. В «Ненависти» появляется плакат с таким же слоганом, но один из героев — араб Саид — заменяет букву, из-за чего фраза превращается в «Этот мир наш». Это главный жест режиссера Матье Кассовица, который как никто отобразил дух бунтарства.

«Ненависть», реж. Матье Кассовиц, 1995

Режиссеры Франции создали богатое кинонаследине, и Кассовиц использует его всей полноте. В начале 50-ых появилось направление документального кино cinema verite (пер. с французского «кино правды»), основанное на наблюдении и интервью с обычными людьми. В этих картинах взгляд авторов впервые обратился на человека, захотел увидеть и показать его настоящим. Плодом cinema verite стала новая французская волна, в которой  молодые авторы исследовали проблемы своего поколения. Итальянцы-неореалисты в начале 50-х годов снимали, чтобы показать проблемы. Французы же стремились к свободе, своему собственному языку: съемка на натуре, активная камера, молодые главные герои и их разговоры как бы ни о чем. Отличительная черта кинематографа каждой из новых волн — острая политическая задача. Авторы хотят понять ценности молодежи, найти им место в обществе. Матье Кассовиц отталкивается от эстетики неореализма, отправляет героев в путешествие по неприглядному и парадному Парижу, не меняя имена актеров: Венсан Кассель («Необратимость», «Это всего лишь конец света») превратился в Винса, Юбер Кунде в Юбера,а Саид Тагмауи («Чудо-женщина», «Джон Уик: 3») в Саида.

«Ненависть», реж. Матье Кассовиц, 1995

У парней нет цели: сначала они убивают время у себя в криминальном  спальном районе, а после отправляются в центр Парижа. Вечером трое смотрят на Эйфелеву башню и рассуждают, что они всего лишь песчинки в городе. Но ведь город состоит из песчинок, поэтому, показывая их жизнь, Матье Кассовиц рисует портрет поколения 90-х. Плакаты с борцами, Мерилин Монро, Брюсом Ли и куча пар кроссовок — это комната Винса, который живет в квартире у бабушки (лучше не задаваться вопросом, где его родители). Подобное наблюдение, детальность — черта реализма, который Кассовиц (по законам французского кино) оборачивает поэтикой. У него диджей в окно выставляет колонки и смешивает песни «Fuck the police» рэпера N.W.A. и шлягер Эдит Пиаф, на улице среди бела дня появляется корова, а камера отрывается от земли и летит над «спальниками». Но главное, что выводит «Ненависть» из поля неореалистического кино — это черно-белое изображение и замедленные кадры. Они придают фильму статуарность, грацию старой классики и запечатлевают бессмысленную жизнь простых парней в истории.

«Ненависть», реж. Матье Кассовиц, 1995

Винс и его друзья — выросшие дети, которых волной молодости понесло на конфликт с полицейскими. Они ещё не прошли путь инициации —  ничего не знают о смерти и насилии, а только лишь воображают. Но всему свое время. Французское кино — это кино пистолетов, один из них находит Винс и обещает убить «копа», если в больнице умрет его друг, пострадавший от рук властей. Это обещание напоминает о «Преступлении и наказании» Федора Достоевского, но с одним отличием — бунтующую молодежь не волнует бог, они не рассуждают о правилах морали и нравственности, у них есть только чувство солидарности.

Может показаться, что Матье Кассовиц сделал агитационное кино с документальными кадрами о насилии полиции и историей о противостоянии правительству. Но тогда бы не было портретов квартир и семей, и жеста Саида, заявляющего, что «Мир наш», он принадлежит всем. Молодежь 90-х верит в общность мира, а значит надо бороться не только за своих друзей, но и за близких тебе по духу людей. Саид, Винс и Юбер — не отбросы, а дети общества, которое загнало их в гетто и отказалось их социализировать. Проблема в обществе — оно перверсивно, значит, измениться надо ему.

«Ненависть», реж. Матье Кассовиц, 1995

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Остров проклятых» — классический триллер, который раскрывается только при повторном просмотре

Как правильно смотреть самый загадочный фильм Скорсезе?

14 августа

Главные фильмы августа 2021

Продолжение «Отряда самоубийц», автобиографичный мюзикл Леоса Каракса «Аннетт», один из лучших фильмов о духе молодости «На последнем дыхании» и многое другое.

2 августа

«Не то, чем кажется»: 10 фильмов с неожиданной развязкой

Картины, своим финалом способные сбить с ног.

10 августа

Белстат описал портрет работника органов статистики

20 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белстат к Дню работников государственной статистики (23 августа) подготовил особенный тематический обзор, в котором попытался нарисовать среднестатистический портрет работника своей структуры, сообщает БЕЛТА.

Трудятся в органах госстатистики в основном женщины — их 93%. Средний возраст руководителей — 46 лет, работников — 43 года. Самому молодому — 20, пожилому — 67 лет. «Причем работники органов государственной статистики отличаются преданностью любимому делу. Самый опытный трудится уже 43 года. Средний стаж в системе — 14 лет. А средний стаж госслужбы — 15 лет. И 19 лет — средний стаж руководителя», — отмечено в статобзоре.

Среди женских имен в трудовом коллективе органов госстатистики чаще всего слышатся Елена, Татьяна, Наталья, Ольга, Светлана. Среди мужских — Александр, Дмитрий, Сергей, Алексей, Павел, Олег.

Подавляющее большинство работников — 92% — имеют высшее образование, в том числе по специальности «статистика» — 22,4%. И 64 человека окончили по два вуза, 36 — магистратуру, 4 — аспирантуру. Один имеет ученую степень кандидата технических наук.

Статистики — большая многонациональная семья: белорусы — 86,7%, русские — 8,1%, поляки — 3,6%, украинцы — 1,4%, армяне — 0,1%, другие — 0,1%.

«Им всем присущи внимательность, точность, умение обобщать и анализировать. Астрологи говорят, что такими качествами в большей мере наделены Раки, Тельцы, Близнецы и Весы. Примечательно, что люди, рожденные под этими знаками, преобладают среди работников органов государственной статистики», — добавили в Белстате.

Совмещают карьеру с семейными обязанностями 68% работников. Одного-двух детей воспитывают 77%, многодетные — 5%. С января 2020 года по июль 2021-го 59 работниц статистических органов стали мамами 37 мальчиков и 24 девочек.-0-

«Портрет молодой женщины», Мередит Фрэмптон, 1935 г.

Портрет молодой женщины 1935 — картина британской художницы Мередит Фрэмптон. Элегантно одетая молодая женщина со светло-каштановыми, плотно завитыми волосами и бледной кожей изображена стоящей твердо стоящей контрапостом , пристально смотрящей наружу и влево. Модель в шелковом платье до пола, юбке цвета слоновой кости и бледно-лиловом лифе. Левая рука модели согнута в локте и проведена горизонтально по всему телу, а правая рука поднята вертикально и плотно прижата к правой груди.Женщину окружают несколько предметов, выполненных в неоклассическом стиле. Справа от композиции — виолончель, прислоненная к круглому каменному постаменту, на котором сложены несколько книг. Слева — круглый столик с частично развернутым бумажным свитком, смычком для виолончели, белой вазой и головой цветка камелии. В вазе находится ветка дерева с темно-зелеными глянцевыми листьями, которая направлена ​​вверх и слегка изгибается влево. Кривая ветви повторяет формальную конфигурацию позы модели и форму других изогнутых объектов в композиции, таких как виолончель и свиток.На произведении написано «19 | MF | 35» в правом верхнем углу.

Фрэмптон написал Портрет молодой женщины масляной краской на холсте в течение года в 1934–195. Она была сделана в студии, унаследованной им от своего отца, скульптора Джорджа Фрэмптона (1860–1928), которая располагалась в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. Портретная живопись была необычайно длительным процессом для Фрэмптона, который обычно занимал двенадцать месяцев, чтобы закончить работу, часто сам изготавливая предметы, необходимые для фона.Таким образом, предметы, которые он выбирал для картины , часто выбирались тщательно, исходя из их способности выдержать длительную процедуру. Куратор Тейт Ричард Морфет описал технику Фрэмптона для создания портретов следующим образом: «Фрэмптон не использовал фотографии, и, будучи одаренным рисовальщиком, он использовал только подготовительные рисунки. Он предпочитал рисовать кистью прямо, что позволяло добиться большей точности, чем он мог достичь при рисовании линий. Иногда он делал предварительные наброски маслом лица или рук натурщика »(Morphet 1982, стр.17–18). Фотография Фрэмптона, работающего над этой картиной в 1934 году, ясно показывает его метод работы. На изображении мы видим Фрэмптона, стоящего перед холстом с кистями в руках. Нарисованная фигура женщины почти полностью завершена, и к левой стороне холста прикреплены два подготовительных масляных эскиза (один — ее головы, а другой — сложенной левой руки). На заднем плане виден только контур виолончели. Его мост и струны плавно, но точно очерчены масляной краской, как и основание прикроватного столика и разворачивающийся бумажный свиток (см. Morphet 1982, p.2).

Выявлено, что моделью для картины является мисс Маргарет Остин-Джонс (позже миссис Т.Р. Эванс), которой на момент выполнения работы было двадцать три года. «Натурщик, — отмечал Фрэмптон в 1977 году, — был очень музыкальным, хотя и не исполнителем, и виолончель — подходящий символ — также существовала проблема, связанная с необходимостью правильно нарисовать ее в перспективе» (цитируется по Morphet 1982, p.62). ). Портрет, объяснил он, « был написан для расслабления (скорее, утомительного) после серии заказных портретов, и он внес долгожданное изменение, чтобы нарисовать набор объектов, которые понравились мне как прекрасные сами по себе и лишенные каких-либо потребность в приукрашивании » (цит. по: Morphet 1982, p.62). По словам Морфет, платье модели было сшито по выкройке Vogue матерью Фрэмптона, художницей Кристабель Кокерелл (1863–1951). Ваза из красного дерева была спроектирована самим Фрэмптоном.

Работа связана с традицией портретов женщин в полный рост, которая связана, в частности, с работами более ранних художников, таких как Энтони Ван Дайк (1599–1641) и Томас Гейнсборо (1727–1788). Однако уровень детализации и четкости каждого объекта, а также отличительная цветовая палитра придают портрету безошибочно современный вид.Морфет сравнил картины Фрамптона с ранними работами Джорджо де Кирико (1888–1978) и Рене Магритта (1898–1967) за их общие качества «чрезвычайной неподвижности, острого осознания одновременно настоящего момента и прошлого» и восхищения объектом. (см. Morphet 1982, стр.25). Портрет молодой женщины впервые был выставлен в Королевской академии художеств в Лондоне в 1935 году, вскоре после избрания Фрэмптона ассоциированным членом. Он также был выставлен в 1982 году в галерее Тейт в Лондоне и галерее Ferens Art Gallery в Халле в рамках первой персональной выставки художника, которая совпала с его восьмидесяти восьмым днем ​​рождения.

Дополнительная литература

Ричард Морфет, Мередит Фрэмптон , каталог выставки, Галерея Тейт, Лондон, 1982, стр.62–3, воспроизведено стр.15, 63.

Джудит Уилкинсон
мая 2016

При поддержке Christie’s.

Содержит ли этот текст неточную информацию или формулировки, которые, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Портрет Рембрандта, повторно приписанный художнику через пять десятилетий

Написано Оскаром Холландом, CNN

Небольшой музей Пенсильвании заявил, что портрет 17-го века, долгое время считавшийся работой кого-то из мастерской Рембрандта, на самом деле написан автором. сам голландский мастер.

После отправки картины на обычную реставрацию Художественный музей Аллентауна заявил, что передовые методы обработки изображений и консервации предоставили «явное свидетельство» того, что произведение искусства является подлинным шедевром.

Созданный в 1632 году, «Портрет молодой женщины» изображает юную девушку, изображенную на ряде других картин Рембрандта. Когда он был приобретен музеем в 1961 году, картина, написанная маслом на дереве, считалась оригиналом.

Портрет снова будет выставлен в Аллентауне в июне.Предоставлено: Шан Куанг / Художественный музей Аллентауна

Но в 1970-х годах голландская организация Rembrandt Research Project, созданная для расследования заявлений об атрибуции, отклонила портрет как вероятную работу ассистента или ученика.

Более ранние рентгеновские исследования заставили некоторых историков усомниться в подлинности мазков на лице субъекта. Очевидное отсутствие ясности в ее одежде еще больше усиливало сомнения, в то время как дополнительные опасения вызывала подпись художника, которая написана иначе, чем на многих других его работах.

Но после того, как в 2018 году начались работы по консервации, эксперты заметили признаки того, что это может быть подлинный Рембрандт.

По словам Шан Куана, консерватора Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, который работал над проектом, толстые слои лака от предыдущей реставрации со временем потемнели, скрывая мазки и скрывая глубину внешнего вида художника.

«В 1920-е годы было модно не видеть текстуры», — сказала она, объясняя решение предыдущего реставратора добавить лак в телефонном интервью.«Мы называем это« зеркальной поверхностью »- люди хотели видеть свое отражение, что на самом деле противоречит тому, как должен выглядеть Рембрандт.

« Реставратор был так расстроен, наращивая слои лака, чтобы текстура исчезла, что он на самом деле вылил его. Это была консистенция патоки, и вы действительно могли видеть следы капель ».

Когда это покрытие было удалено и была открыта оригинальная кисть художника,« очень быстро стало очевидно, что картина очень высокого качества », Куанг сказал, добавив, что с тех пор ряд экспертов изучили отреставрированную картину и приписали ее Рембрандту.

Фотография, сделанная в середине реставрации, показывает контраст между сильно лакированными (слева) и восстановленными (справа) участками. Предоставлено: Шан Куанг / Художественный музей Аллентауна

«Ряд ученых и кураторов сейчас посмотрели на это, поддержали атрибуцию и сказали, что если бы это было в их музеях, они бы назвали его Рембрандтом. И я думаю, что это дало Аллентаун (Художественный музей) уверен, что мы будем двигаться вперед — и это справедливо «.

Продвинутые методы сканирования, включая инфракрасную рефлектографию, также помогли «исправить некоторые предыдущие наблюдения и неверные интерпретации», — сказал Куанг.В частности, оценки показали, что большая часть одежды молодой женщины — источник скептицизма некоторых ученых — была перекрашена. Это означает, пояснил реставратор, что части картины, которые считались недостаточно завершенными для работы Рембрандта, на самом деле были добавлены позднее.

Куанг также сказал, что подпись, использованная на этом портрете, согласуется с другими работами того года, 1632 года, когда художник кратко написал свое имя как «Р.Х.Лван Рейн», когда он перешел от использования своих инициалов к написанию слова «Рембрандт». .»

Видео по теме:» Как полюбить искусство? » Музей «Портрет мужчины (аукционист)» и «Польский всадник» из коллекции Фрика — одни из тех, которые все еще горячо обсуждаются в мире искусства. Но недавние исследования показали, что множество ранее отклоненных работ было повторно приписано художнику.В 2014 году картина, приобретенная Национальным фондом Великобритании, была признана подлинным автопортретом после того, как технический анализ дал ответы на давние вопросы о подписи и качестве. Год спустя голландский музей Маурицхейс заявил, что его оспариваемая картина «Сол» и Дэвид «был подлинным после восьми лет исследований. Совсем недавно голландский торговец произведениями искусства Ян Сикс приобрел работу 1634 года «Портрет молодого джентльмена», ранее принадлежавшую только кругу художника, всего за 137 000 фунтов стерлингов (178 000 долларов США), полагая, что это был забытый Рембрандт.Его утверждение с тех пор было поддержано рядом искусствоведов.

Автопортрет Рембрандта, изображенный здесь, на выставке в британском аббатстве Бакленд, был обнаружен как работа голландского мастера только в 2013 году. Кредит: Стив Хейвуд / Национальный фонд

Не существует формального процесса, с помощью которого Художественный музей Аллентауна мог бы подтвердить атрибуция. И исследовательский проект Рембрандта, который впервые отклонил картину в 1970-х годах, больше не делает активных приписываний. Вместо этого Куанг пригласила ученых и историков изучить работу и развить исследования ее команды.

Ожидается, что с 7 июня «Портрет молодой женщины» снова будет выставлен в Аллентауне, где специальная выставка предложит «глубокое погружение в процесс консервации», говорится в сообщении музея. «Он также исследует сложности и неопределенности процесса атрибуции, — говорится в описании выставки, — и пригласит общественность принять участие в этом разговоре».

Исследовательский проект Рембрандта еще не ответил на запрос CNN о комментариях.

Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины — Smarthistory

Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины , ок.1485, темпера, дерево, 61 x 40,5 см (Pitti Palace)

Пьеро дель Поллайуоло, Женский портрет , ок. 1480, темпера, дерево, 48,9 c 35,2 см (Музей Метрополитен)

Портреты и мода

Сандро Боттичелли известен своими шедеврами. Дворец Питти во Флоренции.

Портреты женщин раннего Нового времени являются особенно важными историческими памятниками искусства, поскольку о жизни женщин в этот период известно меньше информации. Хотя фигуре Боттичелли Портрет молодой женщины не хватает сверкающих драгоценностей и бросающейся в глаза парчи (как на этом портрете Поллайуоло), подобные изображения проливают свет на повседневную жизнь женщин из высших слоев общества. Хотя картина Боттичелли «Портрет молодой женщины » может показаться современным зрителям своей простотой, картина демонстрирует ранние современные флорентийские гендерные роли через изображение одежды.

Отделка пуха

Одежда с изображениями является ключевой иконографической подсказкой для историков искусства и моды. В эпоху Возрождения одежда сигнализировала о социальном статусе, семейном положении и гендерной дифференциации. Публичная одежда для высших классов была нарядной, дорогой и привлекала внимание, с замысловатыми узорами и ярко окрашенными шелками. Однако домашняя одежда была намного проще, особенно для женщин.

Деловые люди (фрагмент), в Амброджо Лоренцетти, Эффекты хорошего правительства в городе , фреска, 1338 (Палаццо Пубблико, Сиена)

Деталь, Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины , ок.1485, темпера, дерево, 61 x 40,5 см (Pitti Palace)

Женщины и мужчины флорентийского Возрождения жили в очень разных мирах. Как правило, мужчины руководили общественной сферой бизнеса, а женщины — управлением домашней сферой. Хотя из этой дихотомии было много исключений, жены из высшего сословия обычно наблюдали за повседневным ведением домашнего хозяйства.

В самом деле, можно с уверенностью предположить, что женщина на картине Боттичелли замужем, исходя из ее внутреннего стиля одежды.Например, ее связанные волосы были типичной прической для замужних женщин (незамужние женщины обычно распускали волосы). Кроме того, эта фигура, несомненно, принадлежит к представительнице высшего сословия, судя по прочности ее платья и его прекрасным деталям (и, конечно же, потому, что ее семья была достаточно богатой, чтобы заказать портрет у известного художника).

Одежда и статус

Платье в Портрет молодой женщины скромное, но недешевое. Верхняя часть платья — самый верхний слой платья — сшита из простого коричневого материала, возможно, хлопка.Использование более плотного текстиля гарантировало, что платье прослужит долгие годы при ношении в помещении. Это платье было разработано для надзора за домом, включая такие задачи, как инструктаж прислуги и наблюдение за доставкой. Его предполагалось сдвинуть внутрь. Талия обрамлена глубокими складками. Ее юбки выдвигаются вперед и так набиты лишней тканью, что она сунула руки в их глубину через карманы. Ее коричневые локоны собраны в простую хлопковую шапочку.

Деталь, Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины , ок.1485, темпера, дерево, 61 x 40,5 см (Pitti Palace)

Улики, подтверждающие высокий статус фигуры, украшают простой наряд. Ожерелье из черной ленты, возможно, заканчивающееся невидимым крестиком (популярный аксессуар в то время), свисает с ее шеи. Эта женщина носит как минимум одно нижнее белье, которое можно увидеть, выглядывая по краям ее декольте, под шнурками спереди. Нижнее белье также было вытащено из прорезей рукавов в области рукавов и локтей. Прозрачная кружевная парлетка скромно закрывает ее плечи, а полупрозрачный материал, возможно, шелк или более кружево, завершает шляпку, чтобы защитить ее волосы, что является символом женского отказа от тщеславия.

Женщина стоит перед рамой, возможно, у двери или окна, устройство, которое подтверждает, что фигура изображена в помещении — придерживаясь культурных норм. Хотя замужние женщины эпохи Возрождения обычно ассоциировались с внутренними помещениями, жены из высших слоев общества по-прежнему вели яркую социальную жизнь. Это простое коричневое платье, как типичная повседневная одежда для частных лиц, было бы подходящей одеждой для приема дома друзей и родственников. Наряд, который носит модель Portrait of a Young Woman , в отличие от костюма, который женщина из высших слоев общества носит для публичных прогулок, намного сдержаннее, чем тот, который дает зрителям возможность заглянуть в дом эпохи Возрождения.

«Я не мог видеть ее к своему удовлетворению»

Возможно, женщина, изображенная на портрете Боттичелли «Портрет молодой женщины », — это Кларисса Орсини, дочь знатного рода Романа Орсини. В июне 1469 года, в возрасте девятнадцати лет, Кларис Орсини вышла замуж за де-факто принца Флоренции Лоренцо Великолепного де Медичи. Медичи были торговыми банкирами и самой влиятельной семьей во Флоренции, поэтому брак с известной аристократической римской семьей послужил дальнейшему укреплению их запланированного господства в Тоскане.Если фигура в Портрет молодой женщины действительно является Клариссой Орсини, то Боттичелли, как придворному живописцу Медичи, было поручено создать скромный портрет добродетельной жены Лоренцо де Медичи, предполагающей уместную внутреннюю женскую аристократию.

Бюст Лоренцо Медичи, 15-16 века (Национальная художественная галерея)

Как и в большинстве случаев политических браков, связь Клариче и Лоренцо была устроена родителями пары. Лукреция де Медичи, мать Лоренцо и матриарх семьи Медичи, писала письма своим флорентийским родственникам, когда приезжала в Рим, чтобы встретиться с родителями Клариссы и оценить способность девочки к союзу с сыном.В марте 1467 года Лукреция сообщила своему мужу Пьеро де Медичи о потенциальном союзе между Медичи и Орсини. В письме Лукреция разделяет застенчивую Клариссу на ее мельчайшие признаки, описывая Пьеро цвет ее волос, рук и позу. Лукреция хотела знать, кажется ли будущая невеста-подросток физически пригодной для деторождения и продолжения рода Медичи. Действительно, Лукреция жалуется , дважды в одном письме, что она не могла ясно увидеть тело Клариссы во время своего визита.

Мать Медичи ворчит, что ее пристальному родительскому видению помешало римское ленцуоло (длинный, свежий плащ), которое носила Кларисса, возражая:

в этом платье она казалась мне красивой, светлой, высокой, но, будучи прикрытой, я не мог видеть ее к своему удовлетворению. Лукреция Торнабуони и Чезаре Гуасти, Три года жизни Лукреции Торнабуони и Пьеро де Медичи и другие письма о различных концессиях о браке Лоренцо иль Магнифико с Кларисе Орсини Рикордо ди Лекреция Мониер Гуэшти, 1859 г., , ( , 1859), стр.9.

Несколькими строками позже Лукреция продолжает осуждать свою неспособность размышлять о форме девушки, сокрушаясь: «Я не мог видеть ее грудь, поскольку здесь женщины полностью прикрыты, но она показалась мне хороших размеров». Письма Лукреции разъясняют, насколько важны одежда и красота для политических и социальных движений в мире эпохи Возрождения. Беспокойство матриарха Медичи оказалось напрасным, поскольку Кларис родила десять детей, шестеро из которых дожили до взрослого возраста.Один из сыновей Кларисы даже вырос и стал Папой Львом X.

Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины , 1480–1485, дерево, темпера, 82 см × 54 см (Städel Museum)

Фантастическая красота

Близость, которую демонстрирует платье, является редкостью для того времени, и дает уникальную возможность увидеть, как расходились общественные и частные представления о женственности эпохи Возрождения. Сравнение «Портрет молодой женщины » Боттичелли (возможно, Кларис Орсини) с другой, немного более ранней картиной, также озаглавленной « Портрет молодой женщины », проясняет широкий диапазон стандартов женской красоты во Флоренции эпохи Возрождения.

В то время как Боттичелли изображает Кларису Орсини в домашней одежде, эта юная леди, на резком контрасте, изображена в фантастическом платье. Фантастическое платье — это вымышленный стиль одежды, изображаемый на изображениях даже более показным, чем обычная общественная одежда. Некоторые ученые связывают фантастические наряды с флорентийскими публичными процессиями, которые часто включают элемент костюма, называемый «маскировкой» [1].

В этом портрете молодой женщины Боттичелли нарушил строгий профиль, чтобы дать зрителю намек на левый ореховый глаз натурщика.Кружева украшают ее белое платье розовым нижним бельем. Шея у этой фигуры длинная и стройная, а лоб удлинен с тонко выщипанными бровями, которые в то время считались привлекательными физическими качествами.

Детали, Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины , 1480–1485

Ее волосы светлые, оттенок, который считался самым красивым для женщин того периода, поэтому многие изображения Марии в стиле эпохи Возрождения изображают Богородицу с золотистыми волосами.Из пряжи в волосах фигуры появляются брызги перьев, а прическа усеян жемчугом (символом целомудрия, а иногда и беременности). Маловероятно, что эта прическа с ее косами, лентами, завитками и замысловатым узлом могла быть получена на самом деле.

Сказочная красавица

Некоторые ученые полагают, что женщина, изображенная на этом изображении, — Симонетта Веспуччи, еще одна современная флорентийка, связанная с семьей Медичи. Симонетта Веспуччи была «it-girl» из Quattrocento Florence, считавшейся одной из самых красивых женщин в городе.Оба наследника Медичи по мужской линии, Лоренцо де Медичи Великолепный и его младший брат Джулиано де Медичи, публично заявили о своем восхищении Симонеттой.

Знаки, идентифицирующие связь Симонетты с Медичи, найдены в украшениях фигуры; На камее, свисающей с ее шеи, изображена сцена, в которой греческий бог Аполлон снимает кожу с Марсия за то, что тот не угодил ему. Медичи, возможно, сам Лоренцо, владел очень похожей камеей.

В 1476 году Симонетта Веспуччи трагически умерла в возрасте двадцати двух лет, вероятно, от туберкулеза.Весь город Флоренция оплакивал ее потерю. Таким образом, Боттичелли мог создать это подобие посмертно. После ее смерти Боттичелли создал множество похожих портретов фантастически красивых молодых женщин, которые также могут изображать, а могут и не изображать Симонетту Веспуччи.

Сандро Боттичелли, Портрет молодой женщины в профиль , 1475-80 (Галерея Gemäldegalerie, Берлин)

Действительно, некоторые ученые даже считают, что Венера и Флора в Рождении Венеры и Primavera , соответственно, также были вдохновлены реальной флорентийской королевой красоты.При создании своих композиций, таких как культовая « Рождение Венеры », Боттичелли часто сотрудничал с придворным поэтом Медичи Полициано, который написал множество произведений, а не восхвалял красоту Симонетты Веспуччи.

Виды красоты

Оба портрета Боттичелли, обсуждаемые в этом эссе — молодых флорентийских женщин — демонстрируют совершенно разные визуальные концепции женской красоты эпохи Возрождения. Вместе изображения рассказывают историю о наследии, патриархате и двух женщинах, глубоко связанных и любимых одной из самых могущественных и влиятельных династий в Европе раннего Нового времени.

Примечания:

  1. Чарльз Демпси, «Конец маскарада», Inventing the Renaissance Putto (Chapel Hill: UNC Press, 2001), 203-208.

Дополнительные ресурсы:

Чарльз Демпси, «Конец маскарада», Изобретая путто эпохи Возрождения (Чапел-Хилл: UNC Press, 2001).

Клаудиа Ведепол, «Почему Боттичелли ?: поиски Эби Варбурга нового подхода к итальянскому искусству кватроченто».В книге Botticelli Past and Present , отредактированной Аной Дебенедетти и Кэролайн Элам (UCL Press, 2019), стр. 83–202.

Идеализированный портрет дамы (Портрет Симонетты Веспуччи в образе нимфы)

Джанет Росс, Жизни ранних Медичи: как сказано в их переписке , (Р.Г. Бэджер, 1911).

Lucrezia Tornabuoni и Cesare Guasti, Tre lettere di Lucrezia Tornabuoni a Piero de ‘Medici ed altre lettere di varienti al matrimonio di Lorenzo il Magnifico con Clarice Orsini ricordo di Nozze nel gennaio Moniern per 1859, ([] , 1859 г.).

Патрисия Саймонс, «Женщины в рамах, взгляд, взгляд, профиль в портретной живописи эпохи Возрождения». Журнал исторической мастерской 25, вып. 1 (1988), стр. 4–30.

Музей Пенсильвании обнаружил в своей коллекции неопознанный портрет Рембрандта |
Умные новости

В 1961 году Художественный музей Аллентауна в Пенсильвании приобрел портрет розовощекой женщины XVII века, одетой в изысканные ткани и изящные украшения.Первоначально эта работа была приписана Рембрандту ван Рейну, но вскоре эксперты понизили ее статус до картины, написанной членом студии художника. Теперь, как сообщает Тейлор Дефо для artnet News , передовые методы консервации и обработки изображений подтвердили первоначальную оценку: Портрет молодой женщины , завершенный в 1632 году, на самом деле был написан самим Рембрандтом.

Отчасти путаница, связанная с происхождением картины, связана с ее плохим состоянием.Согласно заявлению музея, на протяжении веков реставраторы наносили «толстый, темный, липкий» лак на портрет, затемняя его манеру письма. Кружевной воротник женщины, украшения и украшения для волос были затемнены путем перекраски. Исследовательский проект Рембрандта, основанный в 1968 году с целью окончательной атрибуции творчества художника, отклонил Портрет молодой женщины как оригинал Рембрандта в 1970-х годах, заявив, что он, вероятно, был создан одним из его помощников.

Но мнение экспертов о произведении искусства начало меняться в 2018 году, когда музей отправил его на «обычную консервацию» в лабораторию Нью-Йоркского университета.

«Когда они начали уборку, возникла какая-то искра, когда они подумали:« Вау, это невероятно высокое качество », — сказала NBC10 Элейн Мехалакес, вице-президент музея по кураторским вопросам.

Команда изучила произведение искусства с помощью множества высокотехнологичных методов, включая «инфракрасную рефлектографию, сканирующую электронную микроскопию и оценку поперечного сечения», как сообщает artnet News , — которые позволили экспертам различать оригинальные черты и те, что добавлен позже.Начали проявляться изысканные детали: теплый оттенок кожи женщины, блеск ее украшений, элегантность кружевного воротника. Там, как утверждают в музее, было «явное свидетельство» руки голландского мастера.

Исторически считалось, что это картина сестры Рембрандта, Портрет молодой женщины — это то, что на самом деле известно как трони. Хотя модели могли позировать для них, трони представляли персонажей или типы, а не конкретных людей. По данным музея, несколько портретов «разного качества» изображают одного и того же натурщика, что позволяет предположить, что Рембрандт мог нарисовать модель хотя бы один раз в качестве примера для своих учеников.

Изменяющаяся история Портрет молодой женщины Собственно, авторство не является чем-то необычным. Рембрандт, очень успешный в свое время, был популярным учителем, наполняя свою студию учениками. На протяжении десятилетий ученые спорили о многих произведениях художника, споря, были ли они созданы самим Рембрандтом или его соратниками.

«Считалось, что в первой половине 20 века Рембрандт написал от 600 до 650 работ», — писал искусствовед Бендор Гросвенор для газеты Financial Times в 2014 году.«Но с 1970-х годов это число быстро сократилось до 250».

«Исследовательский проект Рембрандта», основанный в конце 1960-х годов, «начал использовать свой атрибутивный топор», добавила газета Times , только для того, чтобы позже охватить картины, которые он когда-то понижал в должности. Дебаты продолжают вращаться вокруг известных произведений искусства, в том числе The Auctioneer , хранящегося в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Передовые технологии помогли устранить путаницу вокруг некоторых работ.Например, в 2011 году картина пожилого мужчины была идентифицирована как оригинал Рембрандта после того, как рентгеновские лучи обнаружили автопортрет художника под краской. В июне Художественный музей Аллентауна представит Портрет молодой женщины в рамках выставки, посвященной как «сложностям и неопределенностям процесса атрибуции», так и открытиям, которые стали возможными благодаря методам консервации.

«Этот единственный объект в нашей коллекции имеет невероятно богатую и сложную историю, и, насколько нам известно, подобные истории могут быть среди других произведений искусства», — говорит Мехалакес artnet N ews .»Это очень волнительно.»

Из собраний Гарвардского художественного музея «Портрет молодой женщины»

.

«Список ссуд на период с 20 апреля по 20 мая 1911 г.», Бюллетень Художественного музея Метрополитен (июнь 1911 г.), 6, стр. 142–143, с. 143

[Только репродукция], «Французская живопись», Бюллетень Художественного музея Фогга, , Художественный музей Фогга (Кембридж, Массачусетс, ноябрь 1943 г.)., представ. в ч / б р. 58

«Коллекция Уинтропа отправляется в туман», Art Digest (1 ноября 1943 г.), стр. 8, репр.

Китайская скульптура, бронза, нефрит, живопись и графика, египетская и персидская скульптура, искусство доколумбовой эпохи; выбран из коллекции Grenville Lindall Winthrop , exh.cat., Художественный музей Фогга (Кембридж, Массачусетс, 1943), стр. 3

«Шестнадцать репродукций», Бюллетень выпускников Гарварда (Кембридж, Массачусетс, 8 января 1944 г.), том. XLVI, стр. 217-20, репр. в цвете

[Только репродукция], Art News , (1 января 1944 — 14 января 1944)., респ., стр. 8

Эдгар Питерс Боурон, Европейские картины до 1900 года в Художественном музее Фогга: сводный каталог, включающий картины в музее Буш-Райзингера , Художественные музеи Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, 1990), стр. 104; репр. как нет. 260

Стефан Волходжян, изд., Частное увлечение: картины и рисунки XIX века из коллекции Гренвилля Л. Уинтропа, Гарвардский университет , exh. cat., Метрополитен-музей и издательство Йельского университета (США) (Нью-Йорк, 2003), № 23, с. 94-95, репр. в цвете

Стефан Волоходжян, Энгр, Бёрн-Джонс, Уистлер, Ренуар … La Collection Grenville L. Winthrop , exh.кат., Лионский музей изящных искусств и Национальный музей (Париж, Франция, 2003 г.), No. 23, pp. 102-103, repr. в цвете

Юрико Шакалл и Филипп Борд, Америка коллекционирует французскую живопись восемнадцатого века , отл. кат., Национальная галерея искусства / Lund Humphries Publishers (Вашингтон, округ Колумбия, 2017), стр. 104

Неопознанная выставка, Метрополитен-музей, 1911 г. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 29.04.1911 — 03.06.1912

Китайская скульптура, бронза, нефрит, картины и рисунки, египетская и персидская скульптура, доколумбовское искусство: выбрано из коллекции Гренвилля Линдалла Винтропа , Художественный музей Фогга, Кембридж, 01.10.1943 — 28.02.1944

Франция и портрет, 1799-1870 годы , Художественные музеи Гарвардского университета, Кембридж, 03.12.1994 — 29.01.2002

Частное увлечение: картины и рисунки XIX века из музея Гренвилля Л.Коллекция Уинтропа, Гарвардский университет , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 23.10.2003 — 25.01.2004

Для студентов, изучающих искусство и любителей красоты: Основные моменты из коллекции Гренвилла Л. Уинтропа , Художественные музеи Гарвардского университета, Художественный музей Фогга, Кембридж, 16.04.2004

32Q: 2220 18-19 века , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 16.11.2014 — 01.01.2050

Портрет молодой женщины — Сандро Боттичелли

Считается, что персонажем картины была Симонетта Веспуччи.Многие считали ее самой красивой женщиной Флоренции того времени.

Позже она будет представлять любовный интерес Джулиано Медичи; один из самых богатых меценатов и член знаменитого клана Медичи.

Что очень интересно, внешность у нее довольно стилизованная и пышная. Наличие лент, перьев и того, что кажется париком, считается чрезвычайно сложным и нереалистичным; даже по меркам Флоренции 15 века.Это приводит к определенным вопросам относительно чувств, которые Боттичелли мог испытывать к Веспуччи.

Боттичелли никогда не был женат, и некоторые считают, что это произошло из-за его безответной любви к Симонетте Веспуччи. Он также просил, чтобы его похоронили у подножия ее могилы, когда он умрет. К сожалению, она скончалась в возрасте 23 лет в 1476 году, и вполне вероятно, что она была бы предметом многих других работ Боттичелли. В конце концов он скончался в 1510 году в возрасте 64 лет.

Как и другие работы Боттичелли, такие как «Мадонна с младенцем» и (возможно, наиболее известные) «Рождение Венеры», художник известен своим плавным линиям. Позже это повлияло на других художников эпохи Возрождения. Однако в «Портрете молодой женщины» можно отметить небольшое отклонение. Кажется, будто он хотел отразить изящество и даже царственный характер объекта, потому что был выбран черный фон.

Это было большим отклонением от Боттичелли, поскольку в большинстве других его работ использовались детализированные фоны и пейзажи.Конечно, эффект черного заключался в том, что нежные формы и черты лица женщины еще больше выделяются для наблюдателя. Мы также должны отметить, что ее вздернутая губа и тело, которое частично обращено к зрителю, указывают на то, что она очень живая, а не просто модель для работы; возможно, намерение Боттичелли все это время.

Также известный как Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, Сандро Боттичелли родился во Флоренции в 1445 году. В отличие от многих других плодовитых художников его времени, о его ранней жизни известно относительно мало, кроме того, что он сначала обучался как ювелир, прежде чем стать мастером. подмастерье художника в 14 лет.

Также считается, что он, возможно, ездил в Венгрию в молодые годы, чтобы работать под опекой Филлиппо Липпи. По мере развития его работы в первую очередь определялись плоскими линиями и четкими контурами между разными цветами.

Одна из его самых известных работ — «Портрет молодой женщины» (иногда также известный как «Идеализированный портрет женщины»). Интересно отметить, что модель для этой картины могла очень реально повлиять на его личную и профессиональную жизнь.

Портрет молодой женщины с четками

Этот портрет неопознанной натурщицы можно датировать периодом между 1609 и 1610 годами, когда Рубенс обосновался в Антверпене после своего возвращения из Италии в 1608 году. 1609 год ознаменовался двумя важными событиями в его жизни. : его брак с Изабеллой Брандт, дочерью государственного чиновника и ученого Яна Брандта; и его назначение официальным художником эрцгерцога и эрцгерцогини Альберта и Изабеллы.Они предоставили ему специальное разрешение на сохранение своего места жительства в Антверпене, а также выгодные налоговые льготы и значительную годовую стипендию. В его обязанности как придворного художника входило выполнение серии портретов Альберта и Изабеллы, предназначенных для членов их семей, проживающих при различных дворах Европы.

Рубенс разделил свое время между этими обязательствами перед губернаторами Нидерландов с выполнением широкого круга поручений, которые вынудили его основать и управлять большой и эффективной мастерской в ​​ответ на растущий спрос на его картины, связанный с его растущей известностью. .В первые годы своего пребывания в Антверпене художник пользовался дружбой и поддержкой двух ведущих фигур: городского бургомистра Николааса Рококса и купца Корнелиса ван дер Геста. Именно Рококс заказал первую крупную работу Рубенса для города Антверпен, а именно Поклонение волхвов , написанную для Палаты Штатов и теперь находящуюся в Музее Прадо в Мадриде. Это полотно, в числе других работ, помогло Рубенсу получить более широкий круг клиентов и типов заказов, в которых портретная живопись играла важную роль.

Рубенс написал значительную группу портретов во время своей первой поездки в Италию. Инновации, которые он внес в этот жанр и которые легли в основу классического портрета в стиле барокко, можно увидеть в г. Герцог Лерма верхом (Национальный музей Прадо, Мадрид), написанном во время его первой поездки в Италию в 1603 г. с дипломатической миссией. Этот портрет оторвался от формул Возрождения, чтобы представить герцога, приближающегося к зрителю, с огромным впечатлением силы и динамизма.

На данном панно художник заменил архитектурный фон с балюстрадами и террасами, использованными в его генуэзских портретах, на теплую красную подвеску, на которой он помещает богато одетую девушку с четками. Дорогой и элегантный характер ее одежды привел к предположению, что она была аристократическим членом двора в Брюсселе. Однако следует отметить, что на другом важном портрете, портрете Художник с Изабеллой Брандт (Старая пинакотека, Мюнхен), казненного примерно во время его свадьбы, Рубенс изобразил свою жену, которая была членом преуспевающего общества Антверпена. занятия в столь же прекрасной одежде.Различные эффекты и текстуры кружевного воротника, рукавов и головного убора, серебряные тона лифа с золотой вышивкой, градации черного платья и отражения на стеклянных четках — все это напоминает стиль его портретов генуэзских аристократов.

Тот факт, что нынешняя няня держит розарий, способ молитвы, поощряемый доминиканцами, был связан с ее личными религиозными интересами, как заметил Гаскелл. Богородица подарила святому Доминику Гусманскому, основателю Ордена, розарий, который он использовал в своей победе над еретиками-альбигойцами.

Расположение и поза фигуры на нынешней панели сравнивали с таковыми в Портрет Элеоноры Бурбонской , Принцессы Оранской в Художественно-историческом центре Фрика в Питтсбурге. Кроме того, Мюллер Хофстеде сравнил его с Портрет мужчины из частной коллекции в Мюнхене, которую он предложил в качестве возможной пары для этой панели. Считается, что данная работа могла находиться в частной коллекции наследников Рубенса. Возможно, он принадлежал Филиппу ван Парису, мужу дочери Рубенса Клары Йоханны, и Филиппу-Констану ван Парису и его жене Каталине, племяннице художника.Масло оставалось в семье до 1853 года, когда оно было продано на аукционе в Брюсселе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *