Содержание
правда ли, что оно лучше? – Золотая рыбка
Мы часто слышим, что раньше золото было лучше, бывает, что приносят золото на обмен и говорят: “У нас лучше золото, оно советское, а современное плохое!”
Это именно тот случай, когда нужно разделять сам состав золота и украшения, из него произведенные.
В СССР был общий для всех ювелирных заводов ГОСТ по процентному содержанию металлов в сплаве красного золота: Au – 58.3% Ag – 33.4% Cu – 8.3% Такое содержание разработал НИИ Ювелирпром как оптимальное по растяжению, сжатию, истиранию и цвету.
Сейчас также есть ОСТ на содержание золота, должно быть не менее 58,5%, но содержание других металлов строго не определено. То есть, золота даже больше, но остальные металлы могут быть разными – для решения каких-то дизайнерских задач, например, придают сплаву легкоплавкость. Это не всегда сказывается положительно на свойствах золотого сплава на сжатие и истирание.
Но не стоит переживать за количество золота в сплаве, Российские заводы не обманывают.
Теперь, что касается изделий, произведенных в Советском Союзе и сейчас, здесь разница огромна.
Советское золото: 8 граммов, современное кольцо: 1,2 грамма
Например, советские кольца: это в основном, довольно увесистые перстни, либо без камня, либо с большим камнем, где и шинка у кольца толстенная, и лапки, которые камень держат очень толстые = прочные! При такой покупательской способности, как в Союзе, никто не переживал за вес и, соответственно, стоимость украшения.
Делали надолго, чтобы по наследству перешло детям и внукам. В таких украшениях можно и сумки носить, и картошку вскопать получится без потерь ))
Ведь все просто – чем толще металл, тем прочнее. Посмотрите на эти 12 (!) толстенных лапок, которые держат камень в кольце слева, их разве разогнешь!
Но и носить такое кольцо в 21-м веке не очень хочется, устарело.
А теперь посмотрите на кольцо справа – крохотные камни, крохотные лапки. Современные изделия не для постоянной носки!
Это не значит, что современные изделия автоматически все плохие, нет. Они изящны, у них интересный дизайн, очень большое разнообразие моделей на любой вкус. Российские заводы, по-прежнему, очень следят за качеством, это наследство с советских времен, когда все было по ГОСТу, на каждой стадии ОТК и не было проблем со сбытом.
Так что современные, подчеркнем еще раз – Российские, украшения вполне можно покупать, при условии бережного отношения, они будут радовать Вас долгие годы. Да, бывает, что камень теряется, лапки ведь намного тоньше чем раньше. Какое-то механическое повреждение – зацепили, погнули (джемпером, сумкой, при уборке, в спортзале) и вот кандидат на вылет. Поэтому обращайте внимание на украшения от Рыбки – мы стараемся представлять только качественные украшения в наших магазинах.
Посмотрите, например, на крупные фото нашей коллекции Shine like a diamond.
Какие толстенькие лапки держат камень! Но и вес там больше современного стандартного.
И еще один нюанс: с 90-х годов Россию заполонили импортные украшения, практически всегда низкого качества, облегченные донельзя. Люди сначала раскупали на радостях, а потом дружно понесли в скупку, ругая современное золото, вылетали камни, гнулись кольца, рвались цепочки. Нет, дело не в современном золоте, а в добросовестности производителя и понимании, что можно покупать, а что не стоит. И, смотря, что Вы ждете от покупки.
Надеемся, мы помогли Вам разобраться. Приходите в Золотую Рыбку – здесь нет дешевого импорта, только качественные и красивые украшения.
про советские кольца: dronova_nona — LiveJournal
Женщины любят носить кольца. Иногда даже не по одному, и не по два, а сразу по несколько штук. Сейчас мода на кольца немного поменялась. Появились импортные украшения с необычными камнями. К примеру, черными бриллиантами или турмалинами. Раньше мы о таких камнях даже и не знали. Да, и черные бриллианты только недавно стали модными.
Какие же кольца были модными во времена СССР?
На первом месте стояли кольца александритами. Это такие камни, которые меняют окраску при различном свете. Днем эти камни — зеленоватые, а ночью, при электрическом свете — ярко- фиолетовые. И чем сильнее эта разница в изменении окраски, и чем крупнее камень- тем это было престижнее. Причем, особенно ценились кольца, с александритами огранки «маркиз».
Кольцо с александритом огранки»маркиз»
Они казались более таинственными и необычными. Нравилось, когда камень был высоко поднят и был закреплен при помощи многочисленных клапанов(лапок). Подешевле стоили кольца с бледными и круглыми мелкими александритами.
На второе место можно поставить кольца с красными камнями- рубинами. Тоже очень ценились крупные яркие камни. Но больше для рубинов подходила овальная форма огранки. Нравилось, чтобы кольцо было крупное и очень ажурное.
Кольцо с синтетическим рубином. 1979
Но обязательное требование, чтобы поднималось над пальцем. Некоторые женщины покупали кольца с синтетическим сапфирами. Но эти кольца не всем нравились, потому что они не казались богатыми и нарядными.
Более молодым девушкам нравились золотые колечки с белым круглым жемчугом. Это очень красиво. Самым популярным фасоном и оправой были кольца с жемчужиной в оправе, под названием «тюльпан». Некоторые ювелиры называли эту оправу «золотистый каст».
Кольцо с японским жемчугом. 1976
Что касается колец без камней, то в этой категории самым популярным фасоном была «чалма». Вообще кольца без камней всегда были в дефиците и нравились женщинам. Почему? Потому что эти кольца можно было сочетать с любыми другими. И это не казалось безвкусицей. Нравились золотые узорные кольца из филиграни. Также позже появились гладкие кольца с алмазной обработкой. Но они нравились не всем.
Что касается бриллиантов- то это было очень дорого и многим казалось совершенно недоступной покупкой.
Кольцо с бриллиантами. 1981
Совсем престижными были бриллиантовые кольца с изумрудами. Но изумруды закреплялись в эти кольца очень бледные. Все ярко-зеленые камни отправлялись на экспорт. И для внутреннего пользования не использовались.
Сапфиров в бриллиантовых кольцах встретить было невозможно. Почему? Потому что природные сапфиры на территории СССР не добывались. И в кольце Людмилы Зыкиной были закреплены старинные камни.
Позже в кольца стали закреплять розовые сверкающие искусственные камни — под названием гадониевые гранаты. Но они как то не очень нравились женщинам.
Кольцо с ыгадониевым гранатом.1981
Напишите-какие вам нравились кольца и о каких вы мечтали! С уважением!
опубликована раритетная советская экранизация «Властелина колец» — Российская газета
Заинтересованную общественность будоражит неслыханная радость — «Пятый канал» опубликовал на своем YouTube-канале «Хранителей» — отечественный телеспектакль по «Властелину колец» Толкина.
Поклонники творчества Профессора искали его десятилетиями, в какой-то момент совсем отчаявшись и утратив надежду на успех.
В основе постановки 1991 года — первая книга трилогии, «Братство Кольца», в специфическом переводе Муравьева и советского политического диссидента Кистяковского, это 1983 год.
Телеспектакль сняли на Ленинградском ТВ с участием актеров городских театров. В частности, Гэндальфа сыграл Виктор Костецкий («Звезда пленительного счастья», Флориндо в «Труффальдино из Бергамо», доктор Лифси в «Острове сокровищ), Фродо — Валерий Дьяченко («Агент национальной безопасности»), Голлума — Виктор Смирнов («Ликвидация»), Галадриэль — Елена Соловей («Раба любви», «Клан Сопрано»), а рассказчик — это «Дюша» Романов из «Аквариума» и «Трилистника». Он же стал композитором спектакля. Режиссер — Наталья Серебрякова (сериал «Сказка за сказкой»).
Отметим, в 1985 году на том же Ленинградском ТВ вышел телеспектакль по «Хоббиту», который назывался «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита».
Любимые советские серьги и кольца: тюльпаны, малинки, шахиня, маркиза, паук. Чем они похожи на современные украшения?
К советским украшениям все относятся по-разному: кто-то хвалит, кто-то ругает, но равнодушных нет.
Сегодня золотые украшения времен СССР — одна из самых любимых позиций для приобретения ломбардами, многие торговцы винтажными украшениями скупают золотые изделия СССР с большой охотой.
Ювелирные украшения СССР по современным меркам якобы не отличались разнообразием, однако их любили не только у нас, но и в Европе.
Давайте посмотрим, в чем схожесть советских украшений с современными. И как назывались самые любимые серьги в СССР?
Самыми любимыми украшениями, впрочем, как и сейчас, являлись серьги, кольца и кулоны.
Серьги «Тюльпаны»
Самая популярная форма сережек — тюльпаны. Эта форма была использована не только в серьгах или кольцах, но и в винтажных колье, подвесках и даже в некоторых золотых часах.
Слева — серьги тюльпаны с фианитами, справа — с синтетическими корундами («рубинами»)
Использовались для вставок не только фианиты, или бриллианты, часто камнем вставкой был ярко малиновый корунд. Большинство вставок в советских украшениях были синтетическими корундами с различными примесями, что и давало большое многообразие по цвету.
Самые популярные виды замков для серег — были французский и английский замок. Я думаю, и тот, и другой вариант снискал своих поклонниц. Мне больше нравится английский замок, а вот моей маме французский.
Серьги «Малинки»
Серьги «Малинки» с фианитами и синтетическими камнями.
Еще одной исключительно популярной формой серег — стали серьги «малинки» за характерную форму. В центре один крупный камень, а по периметру его окружают камни меньшего размера. Это классический вариант использовался раньше для дизайна перстней и был популярен еще во времена Людовика 14, только сами центральные камни были чуть крупнее.
Кольцо «Малинка» с фианитами и синтетическим корундом кабошоном.
Эта форма актуальна и сейчас. Кстати, некоторые ювелиры, создавая такую форму для советских украшений, уверены, что они создают нечто новое и инновационное. Но на самом деле, этому дизайну уже не одно столетие))
Еще очень модными и приемлемыми по цене являлись серьги-гвоздики со штифтовым замком. Часто такие серьги покупали мамы своим дочкам — они смотрелись изящно и очень по девичьи.
Серьги «Самовары»
Рижский ювелирный завод выпускал очень интересные серьги самовары. И кстати, эта тенденция прятать под сеточкой из металла что-то ценное очень популярна в наши дни.
Серьги «Самовары» производства Рижского ювелирного завода.
К тому же чем-то они напоминают ажурные индийские украшения, которые сегодня очень востребованы.
Серьги «Сударушки» и «Калачи»
Серьги «Сударушки», по виду напоминающие перевернутые славянские кокошники
А вот например, знаменитые серьги «сударушки» и «калачи» являются по сути отсылкой к чему-то цыганскому и прототипом того самого стиля Бохо. Именно в стиле Бохо многие ювелирные бренды создали за последние годы несколько коллекций. Мне нравится, что серьги сударушки напоминают чем-то славянское начало — перевернутый вниз кокошник девушек.
Слева — серьги «калачи» времен СССР, справа — современные серьги-кольца.
Советские «серьги-калачи» были более простыми и не имели ажурного орнамента. Но в 90 е годы появившиеся серьги-кольца мне их очень напоминают.
Кроме серег, настоящую гордость советских женщин вызывали красивые ажурные кольца и перстни и интересные обручальные кольца.
Обручальные кольца
Есть два украшения, которые лично для меня навсегда связаны с детством — это широкие обручальные кольца с алмазной гранью.
Обручальные кольца с «алмазной гранью». Тогда в моде были широкие обручальные кольца.
Помню, я маленькая всегда любовалась на это мамино колечко, сейчас это приятно вспоминать.
Кольцо «Чалма»
Помимо крупных обручальных колец с алмазной гранью были еще обручальные кольца, выполненные как перстни без камней.
Кольца «Чалма» из желтого золота, 583 проба.
Одна сторона шинки более широкая с ажурным рисунком, а обратная сторона — в 2-3 раза меньше по ширине. Такие кольца называли «чалма», для многих женщин эти кольца были обручальными и стали частью их семейного счастья.
Кольцо «Шахиня»
Советским ювелирам не чужда была романтика. Тема Востока — как тонкое вино, нежнейший шелк или изысканные блюда, нашла отражение в создании самого популярного и любимого украшения всех женщин. Это было кольцо «шахиня» с крупным центральным камнем и ажурным золотым плетением по бокам.
Ажурные кольца «Шахиня» с синтетическим корундом и синтетическим александритом (справа)
За всю историю СССР таких колец было продано в сотни раз больше чем украшений другого дизайна.
Именно такое колечко было у моей мамы, но к сожалению, я потеряла его, когда пошла на дискотеку в школу. Позже я восполнила эту потерю, но все равно то красивейшее ажурное кольцо помню до сих пор. К этим кольцам в единый гарнитур создавали серьги с таким же рисунком, вместе все выглядело очень ярко и заметно.
Продолжая тематическую линию, советские ювелиры решили создать кольца в европейском стиле и придумали форму «маркиза».
Кольцо «Маркиза»
Ажурные кольца «Маркиза» с синтетическими вставками.
Этот перстень был чем-то похож на шахиню. Он имел центральный камень-вставку в форме огранки маркиз, как правило, это были синтетически александрит или корунды, по периметру самого камня и по бокам кольца был ажурный орнамент, чем более тонкой и изящно были выполнены эти золотые линии, тем больше это ценилось у женщин.
Кольца «Пауки»
Золотые кольца «пауки» с крупными вставками синтетических корундов.
Для женщин, которые предпочитают все необычное и более лаконичное, советские ювелиры создали крупные кольца под названием «паук». Такие перстни обладали самым крупным камнем в классической овальной огранке, и интересным креплением в форме лапок паучка. Скажу сразу, что такие перстни можно было найти намного реже, чем «маркизу» или «шахиню».
Предположу, что и сегодня, когда многие мировые бренды взяли тренд на крупное золото, большие цепи, массивные кольца, такой перстень паук вполне актуален.
Слева — советские золотые серьги с фианитами и искусственным жемчугом, справа — современные серьги от бренда Autore c жемчужинами таити, бриллиантами и цветными сапфирами.
А какие украшения эпохи СССР были у Вас? Есть ли среди представленных вариантов Ваши любимые? И что Вы думаете по поводу сходства современной тенденции ювелирной моды с советским винтажным стилем?
Буду рада узнать Ваше мнение в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. Благодарю за лайк, подписывайтесь на канал GEM STONES)
Найдена ранее неизвестная советская экранизация «Властелина колец»
https://ria.ru/20210401/frodo-1603721827.html
Найдена ранее неизвестная советская экранизация «Властелина колец»
Найдена ранее неизвестная советская экранизация «Властелина колец» — РИА Новости, 02.04.2021
Найдена ранее неизвестная советская экранизация «Властелина колец»
«Пятый канал» опубликовал считавшийся утерянным советский телеспектакль по мотивам первой части трилогии «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина. РИА Новости, 02.04.2021
2021-04-01T01:16
2021-04-01T01:16
2021-04-02T12:42
культура
ссср
джон толкин
джон толкиен
георгий штиль
кино и сериалы
властелин колец
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/01/1603721808_0:173:1175:833_1920x0_80_0_0_0806168fcdbfc05eb6f19687bec96706.png
МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. «Пятый канал» опубликовал считавшийся утерянным советский телеспектакль по мотивам первой части трилогии «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина.Как сообщается, отечественную экранизацию в двух частях сняли на студии Ленинградского телевидения в 1991 году.Режиссером постановки и его сценаристом выступила Наталья Серебрякова. Главные роли исполнили Валерий Дьяченко (Фродо), Георгий Штиль (Бильбо), Андрей Тенетко (Арагорн), Виктор Костецкий (Гэндальф) и Елена Соловей (Галадриэль).Также отмечается, что в советской экранизации, опередившей знаменитую работу Питера Джексона на десять лет, удалось сохранить многие важные сюжетные ходы.
https://ria.ru/20210401/teatr-1603493874.html
ссср
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/01/1603721808_0:63:1175:944_1920x0_80_0_0_e569c0be4a194fddd7725453d7f1b2c7.png
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ссср, джон толкин, джон толкиен, георгий штиль, кино и сериалы, властелин колец, россия, елена соловей
Стилисты рассказали, с чем нельзя сочетать советские украшения
Покупатели украшений и бижутерии обращают все больше внимания на винтажные броши с полудрагоценными камнями. Как рассказала «Газете.Ru» Марина Чистякова, директор по маркетингу интернет-магазина часов и ювелирных изделий AllTime.ru, особенным успехом пользуются изделия с ониксом и янтарем.
close
100%
@vintage_from_love/Instagram
Чистякова отмечает: в ювелирном искусстве в последнее время актуально новое прочтение классики, и это «находит отклик у молодой аудитории возраста 24-25 лет».
Тренд на украшения из «бабушкиного сундука» можно было бы связать с ностальгией по советскому прошлому, однако они пользуются популярностью у тех, кто родился уже после распада Советского Союза.
По мнению историка моды и стилиста Яны Демченко, винтажные украшения не стоит надевать бездумно — иногда они требуют обновления.
«Трезво оцените ситуацию: насколько современно выглядит модель и не портит ли ее фурнитура. Возможно, придется усовершенствовать украшение, если вам, конечно, не лень. Помните, что сейчас бирюзу оправляют в серебро, а не в золото, а лунный камень, розовый кварц или горный хрусталь предпочитают помещать в лаконичную, едва заметную оправу», — говорит стилист.
Сами по себе поделочные камни не имеют ювелирной ценности, но дороги людям как память. И при желании в них всегда можно вдохнуть новую жизнь, а ценят их сегодня все больше.
«Натуральные камни, которые так любили наши бабушки, сейчас снова в моде. Изменилась только форма украшений (теперь это называется fancy-огранка), но суть осталась та же», — говорит основатель и креативный директор ювелирного бренда LAV’Z Любовь Вассилевская.
По словам дизайнера, абсолютным хитом у ювелиров стал сегодня лунный камень. Особой популярностью он пользуется у людей, которые верят в силу амулетов и зодиакальные камни. «Достаточно посмотреть, как лунный камень меняет свое состояние в полнолуние, становясь на ощупь ледяным, чтобы поверить в его необычайную силу», — рассказывает Любовь Вассилевская.
close
100%
@vintage_from_love/Instagram
Еще один интересный мотив советского ювелирного дизайна – крупные кольца с синтетическими рубинами или александритами – сегодня нашел отражение в эффектных коктейльных кольцах на средний или указательный палец.
«В целом синтетические камни (а в советских украшениях как раз были рубины и сапфиры, выращенные методом Вернеля) снова начинают активно использоваться в ювелирной промышленности, особенно в Европе и США», — подтверждает основатель ювелирного ателье Parure Atelier Дмитрий Мокринский.
Современные марки часто обращаются как к советской ювелирной эстетике, так и к винтажным украшениям в целом. «Украшения, за которыми коллекционеры охотятся на европейских барахолках – это бесконечное вдохновение для ювелирных брендов. В тренде акцентные изделия с крупными звеньями, сложными плетениями и цветной эмалью. Именно поэтому винтаж стал таким актуальным», — объясняет Вассилевская.
close
100%
@vintage_from_love/Instagram
При этом независимый ювелир Антон Шестаков убежден, что изделия массового производства, созданные для рядовых советских граждан, сегодня вряд ли могут кого-то вдохновить. При этом он признает, что в СССР были талантливые мастера, которые создавали эксклюзивные изделия из янтаря или в технике финифть.
«У таких мастеров, действительно, есть чему поучиться, и они вдохновляют. Запрос на подобные изделия сегодня вырос, причем зарубежная публика проявляет к ним гораздо больший интерес», — говорит ювелир.
Стилисты уверены: носить советские украшения можно и нужно. Но, правда, не всем: массивные броши, серьги и кольца с янтарем, малахитом, агатом или финифтью лучше всего смотрятся на молодых девушках.
Любовь Вассилевская советует сочетать «бабушкины» драгоценности с актуальными украшениями. «Добавьте к винтажным серьгам современные каффы, а к бабушкиному колье – несколько цепей и кулонов. Главное – соблюдать баланс», — говорит она.
Это касается и одежды, к которой подобраны украшения: она должна быть повседневной и неброской.
«Никаких платьев в пол и перьев, зато оверсайз свитшот станет идеальным выбором», — продолжает дизайнер.
И не забудьте, что у каждого украшения должна быть своя история. Когда вас спросят «откуда эти серьги?», нужно рассказать красивую историю любви вашей бабушки и высокого офицера, который и подарил ей эту красоту», — добавляет Вассилевская.
На том, что в таких украшениях важна история, настаивает и Яна Демченко. «Смело надевайте китчевые крупные кольца или клипсы, когда отправляетесь на вечеринку, и с гордостью отвечайте на комплименты, что все это – сокровища вашей бабушки», — советует она.
По мнению Виктории Стрижак, дизайнера и основателя ювелирной лаборатории VERTIGO, выстраивать весь образ в стилистике СССР однозначно не стоит. «Главное — сделать акцент на одном винтажном элементе. Можно надеть современную лаконичную одежду и дополнить советским украшением», — говорит она. Дизайнер считает, что вещи из прошлого наиболее гармонично смотрятся на людях поколения Z.
Стилист Яна Демченко подтверждает, что винтажные украшения с полудрагоценными камнями будут хорошо смотреться с современной повседневной одеждой.
«Затейливую брошь с россыпью самоцветов прикрепляйте не на лацкан жакета, а на кожаную косуху, а колье носите не с коктейльным платьем, а с пушистым кашемировым свитером», — советует стилист.
По мнению Демченко, самое сложное – понять, к какой категории относятся найденные в семейном ларце сокровища. «Если это жемчуг, то смело интегрируйте его в свой гардероб – этот камень настолько актуален, что украшения с его участием намеренно стилизуют под ретро и соединяют даже с самыми дерзкими силуэтами», — говорит она.
А вот янтарные бусы или агатовую подвеску вписать в современный образ сложнее — есть опасность, что в таких украшениях вы будете походить на учительницу иностранного языка в средней школе.
Самое главное, по мнению дизайнеров, — чувствовать себя уверенно в янтарных бусах из 80-х. «Если вы будете скованны и стеснены, то у окружающих может создаться впечатление, что вы залезли в «бабушкин сундук» от бедности. Весь образ собирает только правильная самопрезентация», — заключает Виктория Стрижак.
Любимые советские серьги и кольца: тюльпаны, малинки, шахиня, маркиза, паук. Чем они похожи на современные украшения? | GEMSTONES
К советским украшениям все относятся по-разному: кто-то хвалит, кто-то ругает, но равнодушных нет.
Советский гарнитур из желтого и белого золота 750 проба с бриллиантами и синтетическими корундами
Сегодня золотые украшения времен СССР — одна из самых любимых позиций для приобретения ломбардами, многие торговцы винтажными украшениями скупают золотые изделия СССР с большой охотой.
Ювелирные украшения СССР по современным меркам якобы не отличались разнообразием, однако их любили не только у нас, но и в Европе.
Давайте посмотрим, в чем схожесть советских украшений с современными. И как назывались самые любимые серьги в СССР?
Самыми любимыми украшениями, впрочем, как и сейчас, являлись серьги, кольца и кулоны.
Серьги Тюльпаны
Самая популярная форма сережек — тюльпаны. Эта форма была использована не только в серьгах или кольцах, но и в винтажных колье, подвесках и даже в некоторых золотых часах.
Слева — серьги тюльпаны с фианитами, справа — с синтетическими корундами
Использовались для вставок не только фианиты, или бриллианты, часто камнем вставкой был ярко малиновый корунд. Большинство вставок в советских украшениях были синтетическими корундами с различными примесями, что и давало большое многообразие по цвету.
Самые популярные виды замков для серег — были французский и английский замок. Я думаю, и тот, и другой вариант снискал своих поклонниц. Мне больше нравится английский замок, а вот моей маме — французский.
Серьги Малинки
Серьги Малинки с фианитами и синтетическими камнями
Еще одной исключительно популярной формой серег стали серьги «малинки» за характерную форму. В центре один крупный камень, а по периметру его окружают камни меньшего размера. Это классический вариант использовался раньше для дизайна перстней и был популярен еще во времена Людовика 14, только сами центральные камни были чуть крупнее.
Кольцо Малинка с фианитами и синтетическим корундом кабошоном
Эта форма актуальна и сейчас. Кстати, некоторые ювелиры, создавая такую форму для советских украшений, уверены, что они создают нечто новое и инновационное. Но на самом деле, этому дизайну уже не одно столетие.
Еще очень модными и приемлемыми по цене являлись серьги-гвоздики со штифтовым замком. Часто такие серьги покупали мамы своим дочкам — они смотрелись изящно и очень по-девичьи.
Серьги Самовары
Рижский ювелирный завод выпускал очень интересные серьги самовары. И кстати, эта тенденция прятать под сеточкой из металла что-то ценное, очень популярна в наши дни.
Серьги Самовары производства Рижского ювелирного завода
К тому же чем-то они напоминают ажурные индийские украшения, которые сегодня очень востребованы.
Серьги Сударушки и Калачи
Серьги Сударушки, по виду напоминающие перевернутые славянские кокошники
А вот например, знаменитые серьги «сударушки» и «калачи» являются по сути отсылкой к чему-то цыганскому и прототипом того самого стиля Бохо. Именно в стиле Бохо многие ювелирные бренды создали за последние годы несколько коллекций. Cерьги сударушки напоминают чем-то славянское начало — перевернутый вниз кокошник девушек.
Слева — серьги калачи времен СССР, справа — современные серьги-кольца
Советские «серьги-калачи» были более простыми и не имели ажурного орнамента. Но в 90-е годы появившиеся серьги-кольца мне их очень напоминают.
Кроме серег, настоящую гордость советских женщин вызывали красивые ажурные кольца и перстни и интересные обручальные кольца.
Обручальные кольца
Есть два украшения, которые лично для меня навсегда связаны с детством — это широкие обручальные кольца с алмазной гранью.
Обручальные кольца с «алмазной гранью». Тогда в моде были широкие обручальные кольца
Помню, я маленькая всегда любовалась на это мамино колечко, сейчас это приятно вспоминать.
Кольцо Чалма
Помимо крупных обручальных колец с алмазной гранью были еще обручальные кольца, выполненные как перстни без камней.
Кольца «Чалма» из желтого золота, 583 проба
Одна сторона шинки более широкая с ажурным рисунком, а обратная сторона — в 2-3 раза меньше по ширине. Такие кольца называли «чалма», для многих женщин эти кольца были обручальными и стали частью их семейного счастья.
Кольцо Шахиня
Советским ювелирам не чужда была романтика. Тема Востока — как тонкое вино, нежнейший шелк или изысканные блюда, нашла отражение в создании самого популярного и любимого украшения всех женщин. Это было кольцо «шахиня» с крупным центральным камнем и ажурным золотым плетением по бокам.
Ажурные кольца Шахиня с синтетическим корундом и синтетическим александритом
За всю историю СССР таких колец было продано в сотни раз больше чем украшений другого дизайна.
Именно такое колечко было у моей мамы, но к сожалению, я потеряла его, когда пошла на дискотеку в школу. Позже я восполнила эту потерю, но все равно то красивейшее ажурное кольцо помню до сих пор. К этим кольцам в единый гарнитур создавали серьги с таким же рисунком, вместе все выглядело очень ярко и заметно.
Продолжая тематическую линию, советские ювелиры решили создать кольца в европейском стиле и придумали форму «маркиза».
Кольцо Маркиза
Ажурные кольца Маркиза с синтетическими вставками
Этот перстень был чем-то похож на шахиню. Он имел центральный камень-вставку в форме огранки маркиз, как правило, это были синтетически александрит или корунды, по периметру самого камня и по бокам кольца был ажурный орнамент, чем более тонкой и изящно были выполнены эти золотые линии, тем больше это ценилось у женщин.
Кольца Пауки
Золотые кольца Пауки с крупными вставками синтетических корундов
Для женщин, которые предпочитают все необычное и более лаконичное, советские ювелиры создали крупные кольца под названием «паук». Такие перстни обладали самым крупным камнем в классической овальной огранке, и интересным креплением в форме лапок паучка. Скажу сразу, что такие перстни можно было найти намного реже, чем <
Предположу, что и сегодня, когда многие мировые бренды взяли тренд на крупное золото, большие цепи, массивные кольца, такой перстень паук вполне актуален.
Слева — советские золотые серьги с фианитами и искусственным жемчугом, справа — современные серьги от бренда Autore c жемчужинами таити, бриллиантами и цветными сапфирами
А какие украшения эпохи СССР были у Вас? Есть ли среди представленных вариантов Ваши любимые? И что Вы думаете по поводу сходства современной тенденции ювелирной моды с советским винтажным стилем?
Буду рада узнать Ваше мнение в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. Благодарю за лайк, подписывайтесь на канал GEMSTONES
Советская телевизионная версия «Властелина колец» открыта заново через 30 лет | Россия
Советская телеадаптация «Властелина колец», которая, как считалось, была утеряна во времени, была переоткрыта и размещена на YouTube на прошлой неделе, обрадовав русскоязычных поклонников Дж. Р. Р. Толкина.
Снятый для телевидения фильм 1991 года «Хранители» по роману Толкина «Братство кольца» — единственная экранизация его трилогии «Властелин колец», которая, как считается, была сделана в Советском Союзе.
Вышедший в эфир за 10 лет до выхода первой части кинотрилогии Питера Джексона малобюджетный фильм кажется оторванным от другой эпохи: костюмы и декорации рудиментарны, спецэффекты смехотворны, а многие сцены больше похожи на театральная постановка, чем полнометражный фильм.
Музыка, написанная Андреем Романовым из рок-группы «Аквариум», также придает отчетливо советскую атмосферу постановке, которая, как сообщается, транслировалась по телевидению всего один раз, прежде чем исчезнуть в архивах Ленинградского телевидения.
Мало кто знал о его существовании, пока на прошлой неделе преемник Ленинградского телевидения, 5ТВ, внезапно не выложил фильм на YouTube [часть первая | часть вторая], где за несколько дней он набрал более 800 000 просмотров.
«Поклонники искали в архивах, но не могли найти этот фильм в течение десятилетий», — написало русскоязычное издание «Мир фантазий», в котором рассказывалось об адаптации произведений Толкина.
«Там должна быть статуя человеку, который нашел и оцифровал это», — написал один из комментаторов.
Более ранние адаптации и даже переводы работ Толкина в Советском Союзе было трудно найти, поскольку некоторые были убеждены, что история союза людей, эльфов и гномов, сражающихся с тоталитарной восточной державой, была заблокирована цензурой.
Но еще одно предположение относительно разреженности переводов заключалось в том, что замысловатый сюжет и лингвистическое изобретение Толкина затрудняли перевод на русский язык без фальсификации оригинала или без того, чтобы советская аудитория не имела никакого представления о том, что происходит.
Тем не менее, пошлая адаптация, казалось, вызвала ностальгический зуд у многих, кто ее смотрел.
«Это так же абсурдно и чудовищно, как и божественно и великолепно. Начальная песня особенно хороша. Спасибо тому, кто нашел эту редкость », — написал другой. Во вступительной песне Романов поет грубый перевод описания Толкиена происхождения колец силы, три из которых даны эльфам, семь — гномам и девять — смертным людям, обреченным на смерть.
Советская версия включает в себя некоторые элементы сюжета, отсутствующие в блокбастере Джексона стоимостью 93 миллиона долларов, в том числе появление персонажа Тома Бомбадила, лесного жителя, вырезанного из англоязычной версии, потому что он был слишком многословен и не смог продвинуть сюжет вперед. .
Первый советский самиздатский перевод «Братства кольца» был выпущен в 1966 году, более чем через десять лет после публикации одноименной книги Толкина. А первый опубликованный перевод вышел в Советском Союзе в 1982 году, хотя его продолжения, «Две башни» и «Возвращение короля», были выпущены лишь годы спустя.
В 1985 году Ленинградское телевидение показало первую версию произведения Толкина — малобюджетную адаптацию «Хоббита» с участием артистов балета из нынешнего Мариинского театра и усатого рассказчика, заменяющего Толкина. Сокращенная постановка под названием «Фантастическое путешествие мистера Бильбо Бэггинса, Хоббита» пропускает троллей и эльфов в часовой шумной игре, которая долгое время считалась единственной законченной адаптацией Толкина, созданной во времена Советского Союза.
Согласно World of Fantasy, анимационная версия Хоббита 1991 года под названием «Сокровище под горой» была списана, осталось только шесть минут отснятого материала, доступного в Интернете.
Адаптация трилогии Джексона стала хитом в России. Многие молодые россияне смотрели версию, озвученную переводчиком Дмитрием Пучковым под псевдонимом Гоблин, которая отличалась ругательским переосмыслением текста. В этой версии Фродо зовут Федор Михайлович, Леголас имеет ярко выраженный балтийский акцент, а Арагорн кричит: «Кто не ударит [орка] — осел», когда его лучники выпускают свои стрелы во время защиты Хельмовой Пади.
В эту статью 5 апреля 2021 года были внесены поправки, убирающие упоминание об эффектах «зеленого экрана».
Советский «Властелин колец» раскопан, эпопея по-своему
Арсений Булаков, председатель Санкт-Петербургского общества Толкина, назвал спектакль «очень показательным артефактом» своей эпохи: «снятый в нищете. раз, без декораций, в костюмах, собранных у знакомых — и в то же время с большим уважением к Толкину и любовью к его миру ».
Г-н Булаков сказал, что это напомнило ему «первые годы толкинистов» в России. «Не получая зарплату в течение полугода, одетые в старые свитера, они, тем не менее, собрались вместе, чтобы поговорить о хоббитах и эльфах, переписать эльфийские стихи вручную, попытаться изобрести то, что было невозможно по-настоящему знать о мире.
Книги Толкина на протяжении десятилетий было трудно найти в Советском Союзе, без официального перевода «Хоббита» до 1976 года — «с некоторыми идеологическими адаптациями», по словам Марка Хукера, автора книги «Толкин глазами русского». ” Но трилогия «Кольца» была «по существу запрещена» на десятилетия, сказал он, возможно, из-за ее религиозной тематики или изображения разрозненных западных союзников, объединяющихся против зловещей силы с Востока.
В 1982 г. бестселлером стал авторизованный сокращенный перевод слова «Fellowship».- сказал Хукер. В последующие годы переводчики начали делать неофициальные версии самиздата — переводить и печатать весь текст самостоятельно.
«Хранители» транслировались в момент «больших системных потрясений», когда Советский Союз был демонтирован, и являлись частью «потока идей, которые хлынули, чтобы заполнить вакуум», — сказал г-н Хукер. «Для среднего россиянина мир перевернулся с ног на голову».
Ирина Назарова, артистка, которая смотрела оригинальную трансляцию в 1991 году, сказала BBC, что, оглядываясь назад, «абсурдные костюмы, фильм без режиссуры или редактирования, ужасный грим и игра — все это кричит о стране в коллапсе.
Г-н Хукер сравнил постановку с самиздатским переводом, «со всеми острыми углами». Среди них колеблющиеся камеры, как если бы хоббиты снимали свое путешествие на видеокамеру, и внезапные переходы к рассказчику, который, куря трубку или тихо улыбаясь, иногда кажется довольным оставлять свою аудиторию в темноте.
Давно утерянная экранизация советской России «Властелин колец» — это славная лихорадочная мечта
Вы можете подумать, что знакомы с «Властелин колец», , но ничто не может полностью подготовить вас к адаптации J.Классический фантастический текст Р.Р. Толкина, созданный в Советском Союзе.
Фильм, снятый для телевидения, впервые вышел в эфир Ленинградского телевидения в 1991 году и считался утерянным во времени, о чем впервые сообщила газета The Guardian . Но преемник станции, 5TV, недавно обнаружил копию из своих архивов и загрузил всю работу на YouTube в двух частях.
Малобюджетные спецэффекты и советская музыка для настроения
Продолжительностью около 1 часа 50 минут, эта адаптация фокусируется только на первой книге трилогии Толкина, Братство кольца , и представляет собой бунт малобюджетных спецэффектов, причудливой операторской работы и советского опыта. музыка настроения.
В отличие от эпического голливудского фэнтези, так хорошо запечатленного Питером Джексоном, эта адаптация похожа на странную сказку, рассказанную безумным курящим трубку в лесу. Другими словами: он отражает полностью законный аспект «Властелин колец », но не тот, к которому мы обязательно привыкли.
Если у вас нет времени посмотреть все это целиком, вот несколько моментов для выбора, которые были полезны и отмечены пользователем YouTube Крисом Стаекером в двух комментариях:
- Открывающая последовательность .Включает музыку, сочиненную Андреем Романовым из русской рок-группы «Аквариум», невероятно мутный снимок «Единого кольца» и фрагменты Назгула, едущего по снегу.
- Смеагол сражается с Деаголом, забирает Единое Кольцо и превращается в Голлума . В советской адаптации Смеагола нет «медленного превращения в отвратительную тень своего прежнего« я »». Неа: он надевает кольцо и внезапно оказывается мистером зеленокожей подлыми руками.И почему именно на заднем плане припев снова и снова повторяет «ррррррр»? Это, друг мой, мелочь, называемая атмосферой.
- Хоббиты отправились в путь . Если этот фрагмент выглядит как закулисная съемка театральной труппы 1990-х годов, то это потому, что это так. Откуда взялись сани? Почему этот хоббит спорит с полным ртом еды? Кому плевать. Пройдите вперед, чтобы увидеть их в ловушке в Старом лесу.
- Это старый Том Бомбадил, веселый парень! Вот он: один из самых странных персонажей Толкина, загадочная фигура, которая, возможно, была богом, и которая была исключена из адаптации Питера Джексона как посторонняя по отношению к сюжету. Его, безусловно, можно удалить из истории без особого ущерба, но все же приятно видеть его здесь со своей женой Голдберри.
- Фродо встречает Арагорна в Гарцующем пони .Как отмечает Стекер, создатели к этому моменту отказались от попыток сделать хоббитов меньше других персонажей. Советский Арагорн явно менее сексуален, чем Вигго Мортенсен, но на самом деле это не так.
- Совет Эльронда . Это больше похоже на сцену из одной из исторических пьес Шекспира, чем на пышную элегантность «Ривенделла» Джексона, но это работает. Прокрутите вперед, чтобы увидеть, как Саруман предупреждает Гэндальфа о приближающейся армии орков, красиво изображенных в виде маленьких чуваков в рогатых шлемах, которые ничего не смахивают в нижней части экрана.
- Сражение с орками в Мории . Орки здесь менее чудовищные существа и больше просто «парни, я полагаю». Недостаток спецэффектов с лихвой компенсируется неустойчивой работой камеры. Пройдите вперед, чтобы увидеть, как они пересекают Мост Казад-дума, а Гэндальф мертв, я думаю ??
- Войдите в Галадриэль и магию … танца . Я почти так запомнил эту сцену из книг. Эльфы бессмертны и вечно живут в странных анклавах. Это означает, что вы, по сути, культ. Хоббиты, тем временем, ошеломлены тем, насколько хорошо они танцуют, а затем получают наркотики. Пропустите несколько минут вперед, и вы увидите, как Галадриэль искушается Единым Кольцом.
- Фродо руками ломает яблоко надвое! Нет, я знаю, что эта сцена в остальном немного скучная и в основном о том, как Боромир становится странным и навязчивым, но яблоко все еще круто.Вы когда-нибудь пробовали это делать? Это чертовски сложно.
- Фродо и Сэм делают это для себя . Все остальные развращены властью: остаётся только дружба! Мне очень нравится финал, особенно выбор музыки. Это действительно то, что «Властелин колец » в глубине души: просто парни как парни.
И все! Что действительно удивительно, так это то, что эта адаптация также вышла в эфир всего за десять лет до выхода первой из трилогии блокбастеров Питера Джексона.Если бы только Советский Союз выжил немного дольше, мы могли бы видеть аналогичные исполнения Две башни и Возвращение короля .
Внутри «Хранители», советский «Властелин колец»
J.R.R. Поклонники Толкина по всему миру в прошлом месяце столкнулись с, казалось бы, невозможным: киноверсией «Властелина колец», о которой они никогда не слышали. Голлум полоскал горло в своей пещере. За исключением того, что в этой версии он говорит по-русски, красит оранжевые тени для век и имеет что-то вроде ярко-зеленых капустных листьев, приклеенных к его голове.
«Хранители», или «Защитники», — экранизация «Братства кольца», снятого в Советском Союзе за несколько месяцев до его распада в 1991 году. Он кратко транслировался как детская передача по телевидению, а затем исчез на 30 лет. Двухсерийная двухчасовая постановка пользуется новой известностью с тех пор, как ее продюсер 5ТВ, бывшее Ленинградское телевидение, совершенно неожиданно разместил ее в Интернете. Он собрал 2,3 миллиона просмотров на YouTube, поскольку новое поколение упивается его случайной походкой и неоспоримой искренностью.
Никого больше не шокировало появление фильма, чем Георгия Штиля, 89-летнего ветерана российского актера, сыгравшего Бильбо Бэггинса.
«Друзья стали звонить мне с комплиментами, но сначала я даже не могла вспомнить, о чем они говорят. В то время я снялся во многих фильмах, которые так и не увидели свет »из-за политических обстоятельств, — сказал он. «Это было очень, очень тяжелое время, когда мы снимали фильм; люди были больше сосредоточены на смене правительства, чем на любом шоу.”
С тех пор, как Штиль нашел его на YouTube, он дважды пересмотрел фильм.
«У нас почти не было бюджета, костюмов и почти не было времени. Я был приятно удивлен, что мы смогли сделать так много с таким малым », — говорит Штиль. «В основном, я просто думал о том, как здорово было видеть всех в актерском составе и как сильно я скучаю по ним».
«Мы использовали все, что телеканал мог предложить в то время. Фоновые рисунки, дешевый пластиковый реквизит, парики и макияж — все, что мы могли там найти бесплатно », — говорит Сергей Шелгунов (Веселый Брендибак). 5ТВ
Штиль и его коллеги по «Хранителям» знали друг друга по театральной сцене Санкт-Петербурга, где они работали в некоторых из самых известных театров страны. Многие из них продолжают там выступать, несмотря на свои преклонные годы.
Штиль и Евгений Соляков, которому сейчас 81 год, сыгравший Боромира, в настоящее время появляются в многочисленных постановках в неделю в знаменитом Большом драматическом театре им. Товстоногова в Санкт-Петербурге. Сергей Шелгунов (Веселый Брендибак) и Валерий Дьяченко (Фродо) заняты у А.Брянцевский Молодежный театр в 15 минутах ходьбы.
Штиль дружит с Томом Бомбадилом (Сергей Паршин), который работает в знаменитом Александринском театре и возглавляет театральный союз города. Он играл в теннис с Галадриэль (Елена Соловей), которая бежала из страны через несколько дней после перестрелки.
Эти выдающиеся сцены кажутся далекими от «Хранителей», элементарные эффекты которых — фейерверк, нарисованный от руки, или похожее на видеоигры щебетание, обозначающее магию, — привели в восторг современного зрителя.
Но производство старалось изо всех сил, несмотря на чрезвычайно низкий бюджет.
«Мы использовали все, что телеканал мог предложить в то время. «Фоны, дешевый пластиковый реквизит, парики и косметика — все это было то, что мы могли найти там бесплатно», — вспоминает Шелгунов, 68.
Что касается странного костюма Голлума в виде кочана капусты, Штиль объясняет: «Вероятно, он просто взял все, что было под рукой».
В Советском Союзе было популярно превращать пьесы в телефильмы, часто просто записывая сценические постановки, не добавляя дополнительных кинематографических изысков.
Но режиссер Наталья «Наташа» Серебрякова была полна решимости сделать нечто большее, добавив лошадей, уличных сцен и столько спецэффектов, сколько было способно советское телевидение. (Сегодня это может показаться грубым, но эффект зеленого экрана, который позволяет Тому Бомбадилу и Голдберри, например, возвышаться над меньшими хоббитами, был в то время передовым).
«Наташа хотела создать что-то вроде таинственной атмосферы, поэтому она поставила несколько свечей на передний план и попыталась прострелить их, чтобы получился эффект размытия», — хихикая, объясняет Шелгунов.«Этот фильм на 100% является результатом ее борьбы, которую она работала 30 лет назад без всяких денег. Откровенно говоря, то, что он выглядит так же хорошо, это огромная победа ».
Актеры Георгий Штиль (Бильбо Бэггинс) (на фото слева) и Евгений Соляков (Боромир) по-прежнему появляются в многочисленных постановках в неделю в уважаемом Большом драматическом театре в Санкт-Петербурге, Россия.
Стас Левшин, Большой драматический театр им. Товстоногова
На этой постановке он впервые и в последний раз ездил на лошади.«Тридцать лет спустя я до сих пор помню, как было очень, очень холодно, — сказал он.
Если «Хранители» выглядят скомпрометированными, значит, так оно и было.
Шелгунов считает, что съемка была произведена примерно за девять часов менее чем за неделю.
Ленинградское телевидение только предоставило постановке трехчасовые окна для использования своего оборудования и сцен, прежде чем расчистить их, чтобы освободить место для других программ. Актерский состав тоже был на часах. Работать над «Хранителями» они могли только в перерывах между утренними репетициями и вечерними представлениями на своей основной театральной работе.
Команда репетировала «около часа», а затем сразу же бросала броски, почти без пересдач, вспоминает он. «Это было похоже на день рождения Бильбо, так что вечеринка, мы пьем, говоришь, одна камера там, другая здесь, и ладно, действие!»
Актеры ответили на другие животрепещущие вопросы западных зрителей: Почему Леголаса играла женщина? «Почему нет!» Почему вырезали Балрога? «Для этого могло потребоваться слишком много людей на сцене одновременно.«Никто не мог вспомнить, где они взяли куклу-птицу с огромными выпученными глазами, которую использовали в качестве Большого Орла, который уносит Гэндальфа в безопасное место.
Актеры жили в основном на свою утвержденную государством зарплату, выплачиваемую при советской системе национализированных театров. Они делали «Хранители» практически бесплатно, зарабатывая номинальную сумму, эквивалентную четвертой месячной зарплаты или меньше.
Хотя времена были тяжелые, они также были полны духа товарищества, вспоминают старшие актеры.
«Раньше театр был общиной.Это был твой дом. Люди действительно заботились друг о друге, и если бы у вас были проблемы, они бы вместе работали над их решением », — говорит Соляков. «Актерское мастерство сейчас стало профессиональным и превратилось в первую очередь в работу».
Номер
«Хранители», скорее всего, не подвергался жесткой государственной цензуре, поскольку был ориентирован на детей и имел довольно абстрактно-фантастический сюжет. Режиссер Серебрякова и многие актеры были известны своими работами над детскими программами и сказками.
«Если бы цензоры были умнее, они, возможно, увидели бы, что фильм изображает очень гармоничное общество, в котором все живут счастливо, но подразумевает, что что-то не так, под поверхностью», — говорит Соляков.
«Хранители» не подвергались жесткой государственной цензуре, поскольку были ориентированы на детей и имели довольно абстрактный фантастический сюжет.
5ТВ
Толкиен был запрещен в государственной издательской индустрии Советского Союза до 1982 года, когда сокращенный перевод «Братства колец» — наименее «идеологически чувствительного» тома — впервые был официально выпущен детским издательством в Москве. .
В отсутствие утвержденных переводов появлялись неофициальные переводы, распространяющиеся через самиздат, нелегальную подпольную прессу. Первая полная версия трилогии появилась в 1975 году и была полностью написана от руки преданным читателем в течение года с большим личным риском.
Художественный руководитель театра Шелгунова через год каким-то образом сумел получить запрещенный экземпляр «Хоббита». Они начали готовить театральную версию под названием «Баллада о Бильбо Бэггинсе», которая открылась в 1977 году и длилась целое десятилетие.Ленинградское телевидение адаптировало его в 1985 году в телефильме, кадры которого до сих пор доступны в Интернете.
Несколько раз в месяц на протяжении 10 лет Шелгунов играл Голлума. К сожалению, даже без правильной версии текста никто не имел представления, как должен выглядеть персонаж.
«Не было четкого представления, что это за существо. Режиссер решил, что он должен выглядеть странно », — сказал он. Он был одет в костюм с длинными перепончатыми пальцами и ногами и длинными волосами, свисающими с тела. «Мы не знали пола Голлума, поэтому сделали его чем-то средним между девочкой и мальчиком — немного того и другого.”
Как любой достойный внимания актер, получивший образование Станиславского, он подошел к роли, как к любой серьезной русской классической драме. «Я пытался понять его психологию и то, что он за человек. Я пытался изобразить его глубокое одиночество », — объясняет Шелгунов.
Соляков с такой же торжественностью вспоминает свое изображение Боромира в 1991 году. Впервые посмотрев фильм в прошлом месяце, он почувствовал, что, возможно, еще не был готов взять на себя все сложности героя с недостатками.«Не думаю, что я сыграл эту роль в полной мере. Как бы я хотел, чтобы я не был таким эмоциональным, когда пытался объяснить, зачем мне кольцо — я должен был оставаться очень сдержанным ».
Горячий поклонник Энтони Хопкинса, он хотел выявить «демона внутри» самого себя, но боролся, имея карьеру в основном играя положительных персонажей, таких как священники или Иисус Христос.
Штилю понравился блокбастер Питера Джексона, посвященный трилогии, но он все же нашел советскую версию по-своему очаровательной.«У нас есть профессиональные балерины, много песен и стихов. В зарубежном фильме этого нет ».
Раздосадованный тем, что постановка стала предметом высмеивания мемов в России, Шелгунов немного менее романтичен в своей оценке.
«Я не горжусь этим; Мне немного стыдно, — смеется он. «Это очень просто, очень примитивно. Но все видят, что мы сделали все, что могли, с тем, что у нас было ».
Звезды советского фильма «Властелин колец» высказываются
Всего за несколько месяцев до распада Советского Союза в 1991 году в России вышла экранизация советского фильма «Властелин колец».Актеры объясняют свой труд любви:
Ранее в этом году Интернету стало известно об экранизации фильма 1991 года The Fellowship the Ring , выпущенной в Советском Союзе буквально за несколько месяцев до его падения (я не говорю, что один из них стал причиной падения). другое, но я не и не говорю). Двухчасовой фильм под названием « Хранители » (что примерно переводится как « Защитники »), явно созданный в очень ограниченных условиях, представляет собой завораживающее любопытство.В конце концов, J.R.R. Работа Толкина была запрещена в Советском Союзе в 1982 году. Каким образом адаптация его книг будет выглядеть в тех обстоятельствах? Каково было это делать?
Ну, Variety удалось разыскать некоторых из актеров, которые появлялись в постановке, чтобы выяснить это. Прежде всего, снимем шляпу перед актерами и съемочной группой, которые создавали фильм, в том числе:
- Режиссер: Наталья «Наташа» Серебрякова
- Бильбо Бэггинс: Георгий Штиль
- Валерий Дьяченко: Фродо Бэггинс
- Сергей Шелгунов: Веселый Брендибак
- Евгений Соляков: Боромир
- Елена Соловей: Галадриэль
- Том Бомбадил: Сергей Паршин
Похоже, фильм был подвигом любви.Опять же, книги в то время были запрещены в стране, и, как вспоминал Штиль, было много отвлекающих факторов. «Это было очень, очень тяжелое время, когда мы снимали фильм; люди были больше сосредоточены на смене правительства, чем на любом шоу ».
У нас почти не было бюджета, костюмов и почти не было времени. Я был приятно удивлен, что мы смогли сделать так много с таким малым. В основном, я просто думал о том, как здорово было видеть всех в актерском составе и как сильно я скучаю по ним.
Штиль и Соляков, кстати, до сих пор выступают в уважаемом Большом драматическом театре им. Товстоногова в Санкт-Петербурге.-Петербург, а Шелгунов и Дьяченко работают в Молодежном театре имени Брянцева, который находится всего в 15 минутах ходьбы от отеля. «Мы использовали все, что тогда предлагала телекомпания, — сказал Шелгунов. «Задники, дешевый пластиковый реквизит, парики и макияж — все это было тем, что мы могли найти там бесплатно».
Были также очень жесткие временные ограничения, когда можно было снимать в студии с трехчасовым интервалом до того, как нужно было очистить декорации для других программ. Они сделали все это примерно за девять часов в течение недели, и при советской системе национализированных театров им платят лишь номинальную сумму сверх утвержденной государством зарплаты.Они сделали все это, потому что хотели; такова международная сила истории Толкина.
В те дни советские кинематографисты обычно «адаптируют» сюжет, просто снимая его инсценировку, без лишних кинематографических изысков. Но режиссер Наташа Серебрякова хотела сделать все возможное. «Наташа хотела создать своего рода таинственную атмосферу, поэтому она поставила несколько свечей на передний план и попыталась прострелить их, чтобы получился эффект размытия», — вспоминает Шелгунов.«Этот фильм на 100% является результатом ее борьбы, которую она работала 30 лет назад без всяких денег. Откровенно говоря, то, что он выглядит так же хорошо, это огромная победа ».
Для справки, Штилю понравилась эпическая адаптация книг Питера Джексона десять лет спустя, но отмечает, что их версия также имеет некоторые преимущества. «У нас есть профессиональные балерины, много песен и стихов. В зарубежном фильме этого нет ».
Соляков чуть ниже на Хранители , и задается вопросом, стоило ли ему играть с Боромиром немного иначе.«Не думаю, что я сыграл эту роль в полной мере. Как бы я хотел, чтобы я не был таким эмоциональным, когда пытался объяснить, зачем мне кольцо — я должен был оставаться очень сдержанным ».
В конце концов, Шелгунов смеется, что ему «немного стыдно» за фильм сейчас, но все еще остались теплые воспоминания о его съемках. «Это очень просто, очень примитивно. Но все видят, что мы сделали все, что могли, с тем, что у нас было ».
Чтобы быть в курсе всего фэнтези, научной фантастики и WiC, подпишитесь на нашу всеобъемлющую страницу в Facebook и подпишитесь на нашу эксклюзивную новостную рассылку.
Получите HBO, Starz, Showtime и многое другое БЕСПЛАТНО с 7-дневной бесплатной пробной версией каналов Amazon без риска.
Кольцо СССР, флаг времен холодной войны Советского Союза Серп и молот CCCP Красное коммунистическое кольцо, государственный флаг Кольцо Союза Советских Социалистических Республик, Россия Кольцо, Российское кольцо, Серп и Молот Кольцо CCCP
*** ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РАЗДЕЛ НАШЕЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА ПЕРЕД ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЗАКАЗА ***
*** В РАЗДЕЛЕ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОЦЕССЕ ОТГРУЗКИ ***
Кольцо СССР, Флаг Советского Союза Серп и Молот Кольцо CCCP Красное коммунистическое кольцо, Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик Кольцо России, Российское кольцо, Серп и Молот Кольцо CCCP
Обычно отправляется в течение 2 — 3 недель! Пожалуйста, подготовьте раздел «Политика магазина» для получения дополнительной информации о сроках изготовления.
ДОСТУПНЫ В НАБОРЕ ИЗ 2 ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ПАР.
В НАЛИЧИИ: СИНИЙ, ЧЕРНЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, РОЗОВОЕ ЗОЛОТО, ЖЕЛТОЕ ЗОЛОТО, 12 ММ, 10 ММ, 8 ММ, 6 ММ, 4 ММ, 3 ММ, 2 ММ.
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ИЗМЕРИТЬ ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕД РАЗМЕЩЕНИЕМ ЗАКАЗА.
Нужна помощь в определении размера вашего кольца? Посетите http://www.findmyringsize.com
ТАМОЖЕННЫЕ ЗАКАЗЫ (ТАМОЖЕННАЯ ГРАВИРОВКА) ЯВЛЯЮТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖЕЙ И НЕ ПОДХОДЯТ НА ВОЗВРАТ ИЛИ ОБМЕН.
Фантастический, элегантный и ультрасовременный набор колец будет выделяться из толпы. Эта блестящая полоса демонстрирует выпуклый край с полированной внутренней отделкой и матовой внешней отделкой. Это кольцо из карбида вольфрама обеспечивает прочную внешнюю конструкцию, которая может похвастаться современным стильным акцентом. Ремешок имеет размеры 8 мм в ширину и 2,3 мм в толщину, что обеспечивает ощущение высокого класса, привлекательный и модный вид.
— Заказы нестандартных размеров, дизайна и гравировки приветствуются
— Comfort Fit
— Матовая внешняя отделка
— Полированная внутренняя отделка
— Ширина 8 мм, 2.Толщина 3 мм
— Размеры 5-15, нестандартные размеры доступны по запросу
— Гипоаллергенный, без кобальта
— Элегантный дизайн
— Долговечный
— Пожизненная гарантия
— Гарантия 100% соответствия — у нас есть 30-дневная политика возврата, без вопросов спросил.
— Этот продукт доставляется из Канады.
Посетите нас в Facebook, Pinterest и Instagram, где мы бесплатно раздаем образцы продукции.
Нужна помощь в определении размера вашего кольца? Посетите http: //www.findmyringsize.com
Создайте свое собственное творение: ЛЮБОЙ стиль, ЛЮБОЙ размер, ЛЮБОЙ цвет, ЛЮБАЯ отделка, ЛЮБАЯ лазерная гравировка доступна по запросу. Доставка индивидуального заказа занимает 3-4 недели.
Наши изделия изготовлены из 100% карбида вольфрама ювелирного качества. Карбид вольфрама — самый устойчивый к царапинам металл, известный человеку. Он в десять раз тверже золота 18 карат, в пять раз тверже стали и в четыре раза тверже титана. Короче говоря, это самый твердый металл на Земле. Наши вольфрамовые ленты дадут вам душевное спокойствие, потому что на них распространяется пожизненная гарантия, покрывающая случайные повреждения.
Уникальная формула нашего карбида вольфрама позволяет этим кольцам быть как визуально привлекательными, так и достаточно прочными для повседневного использования. Вам больше не нужно постоянно снимать и заменять кольцо, чтобы защитить его отделку. Все наши обручальные кольца из карбида вольфрама имеют удобную посадку, обеспечивая оптимальный комфорт при ношении кольца, а также при его надевании или снятии. Поскольку наши обручальные кольца из карбида вольфрама не требуют обслуживания, мы предлагаем пожизненную гарантию.
Этот продукт не связан и не лицензирован какой-либо профессиональной спортивной командой или официальной организацией. Этот продукт не содержит никаких проприетарных логотипов, маркировок, цветов или шрифтов и сделан с осторожностью, чтобы не нарушать какие-либо авторские права. Давайте поговорим об авторских правах: если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, дайте нам знать.
Все хорошее стоит того, чтобы ждать. Большинство наших продуктов изготавливаются либо на заказ, либо на заказ, и доставка может занять больше времени, чем обычно.Обратите внимание, что мы стараемся доставить ваши вещи как можно быстрее, однако для создания некоторых вещей требуется особая нежная забота. Мы гарантируем, что доставим лучшие шедевры. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно доставки, свяжитесь с нами, мы будем рады поговорить обо всем.
ЛЮБОЕ кольцо, ЛЮБОЙ дизайн, ЛЮБОЙ металл, ЛЮБОЙ цвет, ЛЮБОЙ шрифт, ЛЮБОЙ текст, ЛЮБОЙ логотип, ЛЮБУЮ безумную идею, которую мы можем сделать для вас.
Продаем оптом! По всем вопросам обращайтесь к нам по адресу cs @ scorejewelry.com.
Посетите нас в Facebook, Pinterest и Instagram, где мы бесплатно раздаем образцы продукции.
Советская экранизация «Властелина колец» появилась 30 лет спустя
Хотя Amazon уже работает над собственной серией «Властелин колец», многие Дж. Поклонники Толкина столкнулись с невиданной телеадаптацией романов автора в начале этого года. Телевизионный фильм советского производства по мотивам «Властелина колец» снова появился в сети через тридцать лет после выхода в эфир.Основанная на фантастическом романе Толкина «Хранители», или «Защитники», представляла собой двухчастную двухчасовую программу, которая вышла в эфир в 1991 году, всего за несколько месяцев до распада Советского Союза. Продюсер 5ТВ, ранее известный как Ленинградское ТВ, десятилетиями был недоступен для публики, в марте разместил копию фильма в Интернете. С тех пор «Хранители» набрали 2,3 миллиона просмотров на YouTube, поскольку все больше поклонников Толкина открывают для себя эту странную и милую адаптацию.
В подробном рассказе Variety о возрождении проекта 89-летний актер Георгий Штиль рассказал о своем недавнем всплеске популярности после того, как «Хранители» стали доступны в Интернете.«Друзья начали звонить мне комплиментами, но сначала я даже не мог вспомнить, о чем они говорили», — сказал Штиль. «В то время я снялся во многих фильмах, которые так и не увидели свет… Это было очень, очень тяжелые времена, когда мы снимали фильм; люди были больше сосредоточены на смене правительства, чем на любом шоу ».
Вы видели «Властелин колец: Братство кольца»?
ДА НЕТ
Несмотря на ограниченный бюджет на производство, Хранители все еще забиты эффектами и костюмами, соответствующими высокой фантазии исходного материала Толкина.68-летний актер Сергей Шелгунов, сыгравший в фильме Мерри Брендибака, объяснил высокие эстетические амбиции проекта, несмотря на предполагаемый график съемок «около девяти часов в течение менее недели».
«Мы использовали все, что телеканал мог предложить в то время. Фоны, дешевый пластиковый реквизит, парики и макияж — все, что мы могли там найти бесплатно », — сказал Шелгунов. «[Режиссер Наталья« Наташа »Серебрякова] хотела создать своего рода таинственную атмосферу, поэтому она поставила несколько свечей на передний план и попыталась прострелить их, чтобы получить эффект размытия… Этот фильм на 100% является результатом ее борьбы, которую она работала 30 лет назад без всяких денег. Откровенно говоря, то, что он выглядит так же хорошо, это огромная победа ».
Шелгунов также играл Голлума в постановках его театральной труппы «Баллады о Бильбо Бэггинсе», адаптации «Хоббита», которую Ленинградское телевидение сняло в телефильме в 1985 году. Не имея доступной правильно переведенной версии романа Толкина, Шелгунов и его коллеги сотрудникам было дано много художественной лицензии в их концепции персонажа.
«Было непонятно, что это за существо. Режиссер решил, что он должен выглядеть странно, — сказал Шелгунов. — Мы не знали пол Голлума, поэтому сделали его чем-то средним между девочкой и мальчиком … понемногу и того и другого … Я пытался понять его психологию и то, что он за человек. Я пытался изобразить его глубокое одиночество «.
Штиль также выразил свою любовь к адаптации блокбастера Питера Джексона «Властелин колец», хотя он сохранил, что Хранители имеют свои уникальные прелести.