Вельмож что за ткань: Какая ткань вельмод, что это? — Вопросы и ответы

Описание тканей — Юнион-Текс

Компания Юнион-Текс заинтересована в долгосрочном и активном сотрудничестве поэтому мы предлагаем женский качественный трикотаж для отечественных потребителей. Все модели выполнены из тканей Российского и турецкого производства.

Используемые в производстве ткани:
Кулирка (кулирная гладь) – 100% хлопковый трикотажный материал, без добавления синтетических нитей, легкий на ощупь, быстро отстирывается как в стиральной машине, так и руками. Перед использованием изделие из кулирки рекомендуется повесить в ванной комнате и включить горячий душ на 10 – 15 минут, затем дать отвисеться в течении часа. Если трикотаж хорошего качества и вы будете бережно обращаться с изделием, то вещь прослужит долго.

Интерлок – плотный хлопковый материал (в некоторых случаях в состав ткани могут всходить лайкра и небольшое количество синтетических нитей), который применяется при изготовлении пижам, футболок, костюмов. Интерлок – очень прочный материал.

Велюр – 80% хлопок + 20% полиэстер. Хлопковый материал с особым «переливом». Нежная мягкая ткань, используемая при пошиве домашних халатов. Велюр можно стирать в автоматической машинке, глажка не требуется.

Футер – 100% хлопок. Мягкий и нежный материал, который используется при пошиве детской одежды – этим все сказано. К тому же футер – очень теплая ткань. Если вы задались вопросом, где купить качественный трикотаж оптом, то можем вам предложить огромный список товаров.

Футер трехнитка — 80% хлопок + 20% полиэстер.

Футер с лайкрой — 75% хлопок + 20% полиэстер + 5% лайкра.

Флис – синтетическое полотно нетканого плетения. Флис – очень теплая ткань, за счет большого объемы воздуха внутри материала. Флис не рекомендуется стирать в машине и тем более гладить. Изделие из флиса очень быстро сохнет при комнатной температуре.

Велсофт – синтетический нетканый материал с очень тонкой ниткой в основе. Изделия из ткани велсофт очень мягкие, теплые и фактически не ощутимые по весу.

Капитоний — многослойная ткань. Верхний слой — 100% полиэстер. Второй слой (к телу) — 100% хлопок. Очень теплая ткань.

Масло — 95% полиэстер + 5% лайкра. Особенность: аналог вискозы, отлично тянется.

Далгыч — 95% полиэстер + 5% лайкра. Плотная плательная ткань.

Милано (Академик)
— 92% полиэстер + 8% лайкра

Пунто милано
— 25% хлопок 70% полиэстер + 5% лайкра. Материал милано пунто отличается очень красивой матовой поверхностью, большой мягкостью и эластичностью. 

Деворе
— 50% хлопок + 50% полиэстер. Плательная ткань.  

Вельмод
— 30% хлопок + 60% полиэстер + 10% лайкра.

Кетти — 100% полиэстер. Прочная и легкая ткань

Поплин — двухсторонняя, одноцветная или узорчатая шёлковая ткань, образованная сочетанием тонкой плотной основы с более грубым и редким поперечным утко́м, образующим мелкий рубчик. Плотность основы в 1,5-2 раза выше, чем по утку́.

Бязь — хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст, бурметь.

Информация о тканях одежда

Академик – трикотажная ткань, которая представляет из себя гладкое матовое полотно мелкой вязки. Главными характеристиками являются мягкость, практичность, универсальность и легкость в уходе. Ткань хорошо подходит для пошива как повседневной, так и праздничной одежды. Выпускается в различной палитре, цвет может быть любым. Трикотаж академик принадлежит к категории теплых тканей. В его состав входят вискоза, а также лайкра или полиэстер. Изделия из этой ткани не нуждаются в специализированном уходе и прослужат владельцу очень долго.

Акрил – мягкая и легкая ткань, изготовленная из синтетических волокон. Он имеет еще несколько названий: орлон, итрон, крилор, редон. Общепринятое обозначение акрила — PAN (полиакрилонитрил). Акриловые волокна также могут использоваться и при производстве других тканей, при этом процентное соотношение может колебаться в диапазоне от 100% (чисто акриловые ткани) до 5% добавок акрилового волокна. Особенности: гипоаллергенность, стойкость цвета, совершенно не мнется.

Ангора – трикотаж, главными особенностями которого являются мягкость и способность хорошо держать тепло.

Атаман – оригинальный материал с характерной фактурой. Рубчики на поверхности, появившиеся вследствие технологии плетения, обеспечивают оптимальное сочетание прочностных показателей и эластичности. Основное предназначение атамана – пошив красивых, но практичных и функциональных вещей. Плотный материал не осыпается и не нуждается в сложной обработке. Ткань устойчива к необратимым деформациям и хорошо сохраняет первоначальные свойства. Она дышит, обеспечивает естественную терморегуляцию и воздухообмен.

Бархат – основой бархата является натуральный шелк или хлопчатобумажная ткань, лицевая сторона которой имеет уплотненный, коротко постриженный вертикальный ворс. Как правило, изготавливается методом переплетения пяти нитей, пятая, при этом используется в качестве разрезного ворса. Особенности: ворсованная поверхность с плавными переливами оттенков при движении, плотность и мягкость полотна, красиво ниспадает при драпировке.

Бенгалин – является стрейчевой тканью натурального происхождения, довольно легкой. Состав содержит большую концентрацию натуральных хлопковых волокон, а также небольшое количество эластана. Такой состав обеспечивает низкую теплопроводность. Одной из отличительных особенностей материала является способность держать форму, что делает возможным создавать вещи со сложным рельефом.

Бязь – хлопчатобумажная ткань. Используется полотняный метод переплетения нитей крест-накрест. Поверхность ткани ровная и матовая, одинаково выглядящая с обеих сторон. Бязь считается экологичной, гипоаллергенной, износостойкой тканью, поэтому ее часто используют при пошиве постельного белья. Особенности: хорошо стирается, легко гладится, пропускает воздух, гигроскопична.

Вафельное полотно – изготавливается из 100% хлопка, реже из льна, при этом недорогие изделия, произведенные в Китае, могут содержать синтетические волокна. Особое переплетение нитей формирует на лицевой стороне рельеф из квадратных клеток с приподнятыми краями и углубленным центром. Использование такой структуры увеличивает общую площадь поверхности, в результате чего она интенсивнее других материалов способно впитывать влагу и хорошо удалять загрязнения.

Велсофт – материал нового поколения, который также называют микрофиброй. В качестве сырья используют полиэстер, который расслаивают на микронити. Пушистый, мягкий ворс напоминает велюр, но отличается особой шелковистостью и нежностью. Велсофт может быть однотонным, набивным, крупноузорчатым (велсофт-жаккард) или рельефным. Основные свойства: легкость, нежность и мягкость, прочность и долговечность, отличная терморегуляция, воздухопроницаемость, гигроскопичность. Велсофт не склонен к образованию катышков, не линяет, не вызывает аллергии и прост в уходе.

Вельмод (вельмонд) – один из современных материалов, широко востребованный в текстильной промышленности, а особенно – при изготовлении домашней одежды и текстиля. Нежный, мягкий, бархатистый, способен поддерживать естественную циркуляцию воздуха и теплообмен. Неприхотливый и нетребовательный, не нуждается в сложном уходе и не доставляет хлопот, достаточно соблюдать простой температурный режим, 30-40 градусов, выбирать щадящую или деликатную автоматическую стирку и не злоупотреблять агрессивными моющими средствами.

Велюр – шерстяная ворсованная ткань из пряжи суконного прядения, ворс которой чуть длиннее по сравнению с бархатом. По методу оформления ворса велюр может быть гладким, фасонным. тисненым и других видов. Ворс при этом располагается по-разному: вертикально по всей ткани, на отдельных участках приглажен в одну сторону, с тиснением, с расчесом по трафарету или укладкой в виде рисунка или узора. В отличие от разрезного, «петельчатый» велюр — это трикотажное полотно, которое тянется и подходит для пошива одежды. Особенности: приятная на ощупь текстура, долговечность, простота в уходе.

Вискоза – материал, произведенный искусственным путем из натурального сырья (древесины). В зависимости от способа обработки может быть похожа на хлопок, лен, шелк или шерсть. Изготавливается глянцевой или матовой, фактурной или ровной, тяжелой или невесомой. От того, добавлен ли при производстве эластан, зависит, тянется или нет материя. Особенности: хорошо окрашивается, гигроскопична, довольно высокая степень прочности (в сухом виде).

Водолаз – современный эластичный материал, чрезвычайно плотный, мягкий, теплый, гигиеничный. Изначально этот трикотаж создан для пошива спортивной одежды, он гигроскопичен, воздухопроницаем. Ткань водолаз прекрасно тянется, так как изготовлена на 100% из полиэстера. Поверхность материала идеально ровная и гладкая. При этом сам цвет отливается матовым, что придает любому изделию яркий и эксклюзивный вид.

Деворе – это ткань особой фактуры, напоминающая рисунок на стекле или витраж. Как правило, в ее состав входят полиэстер и вискоза. Материал получают методом химического вытравливания. Подавляющее большинство материалов «деворе» относится к типу органзы. Особенности: механическая прочность, экологичность, устойчивость к ультрафиолету.

Диор – это современный синтетический материал, отличающийся хорошей способностью к растягиванию и быстрому возвращению к исходной форме. Эта плотная искусственная материя выполнена с фактурой в виде ромбиков. Может быть любого цвета, однотонной или с узором. В состав входят вискоза, полиамид и эластан. Особенности: практичность, плотность, несминаемость, износостойкость.

Джерси – основовязаный трикотажный материал, изготавливаемый из шерстяных, шелковых, льняных, хлопковых или искусственных нитей. Особенности: почти не мнется, хорошо драпируется, эластичен.

Джинс – хлопковый материал с добавлением различных волокон — чаще всего лайкры или эластана. Особенности: универсальность, долговечность, гигроскопичность, не электризуется, со временем может выцветать.

Жаккард – крупноузорчатая ткань, по внешнему виду напоминающая гобелен. Производится как из натуральных нитей – хлопка, льна, шелка, так и из синтетических, путем переплетения на специализированном жаккардовом станке. Особенности: легкость, термостойкость, прочность и долговечность.

Жакке – трикотажная ткань жаккардовой вязки.

Интерлок – материал из хлопка, относящийся к категории двойного трикотажа, т.к. при производстве применяются два ряда игл вязального станка. В результате применения такого метода материал имеет одинаковый внешний вид с обеих сторон, то есть он не имеет «лицевой» и «изнаночной» стороны. Особенности: не распускается при механическом повреждении полотна, хорошо сохраняет цвет и форму, легок в уходе.

Интерлок жаккард – эластичное трикотажное полотно с двойной структурой с особым способом плетения нитей с целью получения сложного, двухстороннего рисунка. Использование толстых нитей придает рельефность. Обе стороны могут использоваться как лицевые. Хорошо держит форму. обладает прекрасной термоизоляцией. Материал требует внимания при уходе. Необходимо использовать либо ручную, либо деликатные режимы стирки стиральной машины. Температурный режим — не выше 40°С. Противопоказано использование порошков с содержанием хлора. Вещи рекомендуется отжимать вручную, запрещено выкручивать вещи. Гладить рекомендуется с изнаночной стороны.

Интерлок пенье – материал, при изготовлении которого используются самые лучшие длинные нити. Особенности: идеально гладкий, тонкий, на ощупь немного шелковистый, довольно прочный, практически не мнется, долго сохраняет форму, хорошо удерживает тепло и обеспечивает свободную циркуляцию воздуха.

Капитоний – разновидность трикотажа, который представляет собой натуральное полотно из хлопчатобумажной пряжи. Структура состоит из двух или трех слоев, между которыми находится утеплитель с минимальной толщиной. Особенности: натуральность, комфорт при носке, отлично держит тепло, повышенная воздухопроницаемость.

Кашкорсе – трикотажное полотно, которое имеет вывязанную фактуру «английской резинки», применяется для изготовления верхнего трикотажа для взрослых и детей, а также используется при изготовлении дополнительных деталей изделия – манжеты, ворот, и при пошиве детских шапочек. Ткань обладает высокой растяжимостью, хорошо держит форму. Так как это натуральный материал, он пропускает воздух и позволяет коже дышать.

Креп – это группа различных по своему плетению и составу материалов, для которых характерна неровная шероховатая текстура. Ткани из этой группы могут быть изготовлены из шелка, шерсти, хлопка, синтетических волокон. Особенности: высокая прочность, легкость, невыцветающая окраска, тянется слабо или не тянется вообще.

Кулирка – самое тонкое и гладкое трикотажное полотно, изготовленное из чистого хлопка. Полотно имеет характерную структуру: с лицевой стороны плоские «косички», с изнаночной — «кирпичная кладка». Особенности: гигроскопична, воздухопроницаема, при стирке, сушке и глажке не садится, хорошо держит форму, не образует складки.

Кулирка кабартма – разновидность кулирки, гладкая хлопчатобумажная трикотажная ткань. При ближайшем рассмотрении полотна можно заметить вертикальный узор плетения в виде косичек на лицевой стороне и поперечные петли с изнанки.

Кулирка с лайкрой – обычная кулирка с добавлением синтетического волокна, другое название стрейч-кулир. Лайкра лучше держит цвет, чем хлопок: изделия долго остаются яркими, не выгорают на солнце и не теряют цвет при многочисленных стирках. Особенности: эластичность, гипоаллергенность, гигроскопичность, возможна усадка при стирке. «

Кулирка с лайкрой пенье – стрейч-кулирка, выполненная из самых лучших и длинных нитей. В остальном идентичная кулирке с лайкрой. Особенности: эластичность, гипоаллергенность, гигроскопичность, возможна усадка при стирке.

Кулирка с полиэстером – еще один вариант трикотажной ткани с добавлением синтетических волокон. Она долговечна, продолжительное время не теряет привлекательный внешний вид, долго носится, не рвется. Вещи из нее не усаживаются даже после многочисленных стирок, не деформируются, не линяют, и не теряют яркости красок при воздействии ультрафиолета. Они отлично сохраняют форму, не мнутся.

Лакост – трикотаж, некое подобие пчелиных сот или вафельной структуры. Сложное переплетение нитей позволяет воздуху беспрепятственно проникать сквозь одежду. Нити так налагаются друг на друга, что получается легкая и рыхлая структура. Она не подвергается растяжению, отлично вбирает влагу, не дает телу «преть» и потеть.

Лапша – эластичный трикотажный материал в широкую продольную полоску, один из классических видов трикотажа. Благодаря своей мягкости и эластичности материал очень комфортен.

Лен – натуральная ткань, изготавливаемая из волокон, получаемых из кожицы льняного растения. Совершенно чистая экологичная материя является природным антисептиком. Особенности: экологичность и натуральность, гипоаллергенность, воздухопроницаемость, износостойкость, хорошая теплопроводность.

Макарна – теплая трикотажная ткань, визуально похожая на футер 3-х нитку, но отличается от футера крупной вязкой.

Масло – плотное трикотажное полотно с нежной «масляной» структурой. Под общим названием «масло» выпускается трикотаж различных видов, в которых различается состав, виды исходного сырья и особенности обработки. В англоязычной среде принято название «slinky», что значит облегающая. В состав ткани входят полиэстер, вискоза и лайкра в различных пропорциях. Особенности: прочность, износостойкость, сохранение иcходной формы, хорошая эластичность.

Махра – натуральная ткань на хлопковой, реже льняной основе. Представляет из себя материал с ворсом, который может быть как с одной стороны, так и с обеих. Используется для производства детской одежды, в том числе для новорожденных, так как она гипоаллергенна. Для взрослых из махры часто шьют халаты и пижамы, при этом основное применение — домашний текстиль. Особенности: экологичность, воздухопроницаемость, натуральность, хорошо держит тепло, проста в уходе.

Милано – трикотажная ткань, в составе которой могут быть: шерсть, шелк, полиэстер, спандекс, эластан, вискоза и хлопок, но чаще всего состав смешанный. Преобладают толстые нити, их переплетение довольно плотное, и при раскрое изделия нити не осыпаются. Бывает как однотонным, так и набивным. Имеет несколько разновидностей, которые отличаются толщиной полотна, внешним оформлением и исходным сырьем. Особенности: хорошо подходит для нанесения рисунка, эластична, обладает высокой прочностью, легко ухаживать.

Модал пенье – приятная на ощупь, плотная, но при этом стрейчевая ткань, похожая на интерлок. 3а счет лайкры в составе не подвержена деформации и потере меньшего вида.

Отто – современный текстильный материал, разновидность трикотажа. Прочный и эластичный, привлекательный на вид. Отличается своим сложным составом, он содержит 50% полиэстера, 40% вискозы и 10% хлопка. Обладает следующими свойствами: его сложно помять, но при необходимости очень легко погладить. Несмотря на эластичные свойства, легко возвращает форму и держит его даже после большого количества стирок. Износостойкий, экологичный и гипоаллергенный материал. Изделия из трикотажа отто пользуются спросом по нескольким причинам, и среди них не только качество материала, но и способность скрыть недостатки фигуры, подчеркивая ее преимущества.

Петек – ткань, представляющая собой плотное и эластичное трикотажное полотно. Является одним из наиболее широко используемых материалов для пошива различной женской одежды. Может содержать в своем составе полиэстер и другие синтетические волокна. Особенности: прочность, износостойкость, долговечность, простота в уходе.

Поло (пике) – натуральная ткань, особое переплетение нитей которой создает правильный геометрический узор в шахматном порядке. Получила свое широкое распространение изначально в спортивной среде, как материал рубашек для игры в теннис. Особенности: хорошо «дышит», гигроскопична, отлично тянется, гипоаллергенна, экологична.

Поливискон – очень плотная набивная ткань с добавлением искусственных и синтетических волокон для сохранения формы изделий. Отличается повышенной теплопроводностью и приятной прохладой.

Полиэстер – одна из самых популярных и востребованных синтетических тканей. Характеристики конкретного материала зависят от формы волокна и его дополнительной обработки. Внешний вид и свойства ткани из полиэфирных волокон зависят от химического состава сырья, формы волокна и типа переплетения. Особенности: низкая стоимость, высокая износоустойчивость, стойкость формы и цвета, защищен от плесени и вредителей, хорошо драпируется.

Рибана – это натуральная хлопчатобумажная материя, представляющая из себя поперечновязаный трикотаж с двойным переплетением волокон. Имеет одинаковый рисунок лицевой и изнаночной стороны. Чередование лицевых и изнаночных петель создает рельефную структуру мелкой «резинки». Особенности: прочность, износостойкость, эластичность, неприхотливость в уходе.

Рэйон – это искусственная шелковая ткань, сделанная из вискозы. Упругий, блестящий, легкий материал, хорошо облегает форму тела, приятна при касании, хорошо пропускает воздух.

Сандра – трикотаж с меланжевой отделкой. Лицевая сторона ровная, гладкая с вязанной структурой. Изнаночная — мягкая, рельефная. Приятная на ощупь ткань обеспечивает ощущения тепла. Платья, юбки, жакеты из сандры прекрасно смотрятся на фигуре.

Селаник – плотное трикотажное полотно из натурального хлопка. Лицевая сторона – крупный ластик, изнаночная – с подчесом. Изделия из этой ткани очень мягкие и часто используются для пошива детской одежды. Состав может быть различным — как 100% хлопок, так и хлопок с добавлением полиэстера или акрила. Особенности: мягкость, комфорт при носке, простота ухода.

Ситец – достаточно тонкая ткань, изготавливаемая путем полотняного переплетения. Как правило, производится из чистого хлопка. Чаще всего используется для пошива мужских сорочек, постельного белья, платьев и сарафанов, а также одежды для новорожденных. Особенности: легкость, натуральность, гипоаллергенность‚ гигроскопичность.

Соты – ткань с выпуклым набивным рисунком, который очень напоминает пчелиные соты. Мягкая на ощупь, очень эластична, практически не мнется, сохраняет яркость окраски. Прочный материал, способный сохранять форму.

Супрем – тонкий, приятный на ощупь, хлопчатобумажный трикотаж кулирного переплетения очень высокого качества. Супрем не парит, пропускает воздух, хорошо тянется и носится.

Ультрасофт – ткань, внешне очень схожая с велсофтом, но имеющая два основных отличия: длина ворса несколько короче, используется жаккардовый рисунок с применением рельефных (объемных) цветов. Приятная на ощупь, слегка ворсистая фактура ткани с жаккардовым рисунком долговечна, практична и неприхотлива в уходе.

Фланель – натуральная хлопчатобумажная ткань с начесом с одной или с обеих сторон. Ее изготавливают методом так называемого саржевого плетения, при этом на поверхности полотна образуется мелкий «рубчик», незаметный глазу. Для того, чтобы улучшить теплозащитные характеристиками ткани на ее поверхности делают начес. Особенности: мягкость, натуральность, гигроскопичность, прочность, очень хорошо держит тепло.

Флис – искусственная ткань на основе полиэстера с добавлением других синтетических волокон. Весьма популярен при пошиве спортивной и утепленной одежды, а также аксессуаров — шапок, перчаток, варежек, шарфов. Особенности: гигроскопичность, малый вес, воздухопроницаемость, быстрая сушка, гипоаллергенность, отличная теплоизоляция, прочность и износостойкость.

Фукра – тонкая легкая ткань с красивым переливом металлизированных нитей люрекса. Очень красивая м нарядная ткань, отлично драпируется, практически не мнется, не деформируется и не садится. Ткань легко стирать и не нужно гладить.

Фулайкра – тонкий трикотаж, который состоит из хлопка с добавлением лайкры. На лицевой стороне трикотажа – лицевые петли, на изнанке –изнаночные. Ткань хорошо тянется во всех направлениях.

Фуле – теплая натуральная ткань с саржевым переплетением нитей, что предполагает наличие узких полос-диагоналей, стоящих к поверхности под углом около 45 градусов. Есть лицевая и изнаночная сторона. Как правило, обладает определенным рисунком в клетку. При этом можно регулировать ширину клетки и выбирать расцветку. Особенности: прочность и износостойкость, превосходное сохранение тепла, мягкость, устойчивость формы.

Футер – натуральная ткань, выполненная футеровым плетением с ввязыванием в основу дополнительных изнаночных нитей. Лицевая сторона гладкая, на обратной небольшой начес, длина и плотность которого зависят от параметров доп. нитей. Натуральный футер из чистого хлопка широко используется для пошива одежды для детей. Особенности: хорошо держит тепло, экологичность, гипоаллергенность, мягкость.

Футер вискозный – футерная ткань с добавлением вискозы. Наличие в составе вискозы улучшает характеристики ткани. Особенности: прочность, теплозащитные свойства, легкость, простора в уходе, гигроскопичность.

Футер с начесом – самая плотная и теплая разновидность футерной ткани. Очень хорошо держит тепло, применяется при пошиве зимней и демисезонной одежды и аксессуаров. Особенности: отличные теплозащитные свойства, мягкость и комфортность, прочность, гигроскопичность.

Футер 2-х нитка – футерная ткань с добавлением двух дополнительных нитей, в состав которой входит лайкра для улучшения свойств ткани. Особенности: эластичность, мягкость, гигроскопичность, легкость в уходе, комфорт при носке.

Футер 3-х нитка – самая плотная и теплая разновидность футера. Чаще всего используется для пошива теплых спортивных костюмов. В состав могут входить шерсть, лайкра или полиэстер. Особенности: мягкость, хорошая теплоизоляция, практичность.
Шенилл – жаккардовая ткань со сложным рисунком плетения. В структуре имеет одну или несколько шенилловых нитей с ворсинками. Чрезвычайно прочный материал с бархатистой на ощупь структурой.

Шифон – легкая, полупрозрачная ткань со слегка песчаной структурой. Тонкость полотна достигается благодаря плотному скручиванию нитей. Ткань делают из натуральных, искусственных, синтетических волокон. В зависимости от плетения и текстуры различают несколько разновидностей ткани. Шифон-креп – тонкая ткань из сильно скрученных (креповых) нитей. Материал получается слегка шероховатый, почти не мнется и прекрасно драпируется. Шифон-жаккард – материал с крупными ткаными узорами, визуально напоминает деликатную вышивку или тиснение. Шифон-атлас – гладкая ткань, в которой нити основы множество раз огибают уток, образуя вертикальный рельеф. Глянцевый, блестящий материал.

Штапель – легкая и мягкая ткань из хлопка с добавлением вискозы или лавсана. После стирки возможна небольшая усадка. Часто используется для пошива халатов и пижам, домашнего текстиля. Особенности: дает ощущение прохлады в жару, хорошо драпируется, устойчивая окраска, гигроскопична и воздухопроницаема.

Эко-замша – высокотехнологичный заменитель натуральной замши. Гипоаллергенный, без запаха, точно повторяет фактуру натурального материала. В качестве основы обычно выступает хлопчатобумажная ткань, поверх которой нанесено полиуретановое покрытие, имитирующее прототип. Особенности: не имеет недостатков «натурального материала», приятна на ощупь, износостойкость и прочность, морозоустойчивость.

Эко-кашемир – теплая искусственная материя саржевого плетения. Отличается мягкостью, гипоаллергенностью и приятными тактильными свойствами. Имеет визуальное сходство с натуральным кашемиром.

Эко-кожа – высокотехнологичный заменитель натуральной кожи. Основа является хлопчатобумажной, на нее наносят полиуретановое покрытие с имитацией текстуры натуральной кожи. Лишена недостатков настоящей кожи — не преет, не дубеет на холоде, не создает парниковый эффект.

Модал (modal), что за ткань: состав, свойства (фото)

Ассортимент современного текстиля постоянно расширяется, и нередко в продаже можно увидеть материалы с совершенно незнакомыми названиями. К такой группе принадлежит и ткань модал – экологически чистый искусственный материал нового типа. Формально его можно назвать вискозой, поскольку сырьем для получения волокон является буковая, сосновая или эвкалиптовая древесина. Однако, отвечая на вопрос «модал что за ткань?», нужно, в первую очередь, учитывать, при его производстве не употребляют вредных ингредиентов, а полученные волокна отличаются тонкостью и мягкостью. Все это выгодно отличает данный материал не только от вискозы, но и от многих натуральных волокон.

Содержание статьи

Модал – что это за ткань?

Особенностью волокон modal является особая технология их получения, при которой исключается использование обработки хлорсодержащими веществами. Впервые это тонкое вискозное волокно получили еще в тридцатые годы прошлого века, но долгое время оно имело сугубо техническое применение. Первая ткань из таких нитей, получившая название Polynosic, была выпущена в Японии через двадцать лет, а еще через десятилетие ткань модал начали производить в Австрии.

Вискозное полотно этого типа очень гладкое и тонкое. При этом оно прочнее, чем обычная вискоза, и в полтора раза гигроскопичнее, чем хлопок, и при этом не садится. К тому же благодаря гладкости нитей модал – ткань, не собирающая на своей поверхности твердых частиц.

По своей фактуре этот материал может быть двух видов: тонкое полотно, похожее на натуральный шелк, или односторонняя (двусторонняя) ткань с бархатистой либо слегка поверхностью.

Также на основе экологической целлюлозы выпускают микроволокно, плотность которого меньше, чем 1 ден, под названием микромодал.

Независимо от того, что это за ткань и какова ее толщина, она обладает такими характеристиками, которые имеет не всякий натуральный материал, а именно:

  • экологичность,
  • прочность, несмотря на малый вес;
  • гигроскопичность и воздухопроницаемость;
  • способность к терморегуляции;
  • прочность окраски;
  • отсутствие скатывания поверхности;
  • формоустойчивость;
  • нет накопления статического электричества;
  • экологичность;
  • простота ухода;
  • долговечность.

Это волокно часто используют как добавку к другим материалам, в первую очередь, к синтетике. Добавление модала делают смесовую ткань мягкой, легкой, слегка блестящей, улучшает ее гигиенические показатели и комфортность. Добавки микромодала делают изделия более прочными и износостойкими, чаще всего это волокно добавляют в элитные колготки. Однако модал имеет и недостатки: он не слишком упруг, и к тому же, ввиду особенностей его технологии, недешев.

Возможности применения

Материалы, которые состоят из чистого модала, довольно дороги, поэтому встречаются крайне редко. Поскольку такие ткани по своему виду напоминают либо гладкий шелк либо велюр, из них производят элитное белье повышенной комфортности, а также дорогую одежду различного назначения. Чаще всего это волокно в различных соотношениях входит в состав смесовых тканей, в том числе и хлопковых, значительно улучшая их свойства. Оно является универсальной добавкой, которая органично сочетается со всеми натуральными, искусственными и синтетическими материалами. От добавок этого высокотехнологичного и практически натурального волокна любая ткань становится слегка блестящей или бархатистой, чрезвычайно мягкой и приятной на ощупь, приобретает способность охлаждать в жару и согревать в холод, хорошо впитывать пот и быстро высыхать. А самое главное – она долго сохраняет свои привлекательные свойства, что вполне оправдывает более высокие цены на материалы с добавкой модала.

Чаще всего из таких смесовых тканей шьют изделия, непосредственно контактирующие с поверхностью кожи, в том числе и для маленьких детей. Прежде всего, это разнообразное белье, красивые и удобные постельные комплекты, незаменимые в жару и холод трикотажные футболки, леггинсы и т.п. Высокая гигроскопичность модала обусловила его широкое применение в качестве материала для полотенец, махровых простыней, банных халатов, ковриков для ванны и т. п. В продаже имеются разнообразные ткани на основе хлопка с модалом, которые отлично подходят для летних платьев, блузок, сарафанов, мужских рубашек и т.п., хотя из них можно сшить любую модель одежды.

Большую долю изделий с добавкой модала составляют эластичные и комфортные носки и колготки. Чулки и колготки с микромодалом отличаются красотой, прочностью, долговечностью. Не следует также забывать о высококачественных клининговых изделиях на основе этого материала. Разнообразные очищающие и полирующие салфетки, и губки с добавкой модаловых волокн эффективно убирают грязь, не повреждая поверхности, и особенно популярны среди владельцев дорогих автомобилей. Более высокая цена таких изделий компенсируется их большим сроком службы, привлекательным внешним видом и повышенной гигиеничностью. Немаловажно, что такое изделие выглядит очень стильно, не растягивается и не дает усадку, не выгорает на солнце и не линяет от многочисленных стирок.

Правила ухода

Поскольку модал является разновидностью вискозы, то для стирки изделий из него желательно выбирать щадящий режим, воду с температурой не более 40 градусов и нейтральные моющие средства. Следует также помнить, что мокрая вискоза утрачивает прочность и может сильно растягиваться, поэтому стирать вещи из модала нужно, не прикладывая больших усилий, отжимать на средних оборотах, а для сушки лучше всего располагать их горизонтально. Нежелательным является также воздействие солнечных лучей и источников нагрева.

Глажку производят с изнанки, для разглаживания заломов нужно воспользоваться влажной прокладкой или отпаривателем. Что же касается смесовых тканей с добавкой этих волокон, то особенности ухода за ними зависят от их состава, поэтому для них лучше всего ориентироваться на ярлычки изготовителя или ориентироваться на правила ухода за материалом, доля которого в составе наиболее велика. Хранить вещи, в состав которых входит модал, лучше всего в аккуратно сложенном виде. Если же для этого используют одежные вешалки, то желательно выбирать такие, которые обшиты мягкой тканью.

Средневековая одежда и ткани в средние века

В средневековье, как и сегодня, мода и необходимость диктовали, что люди носили. И мода, и необходимость, в дополнение к культурным традициям и доступным материалам, менялись на протяжении веков средневековья и в разных странах Европы. В конце концов, никто не ожидал, что одежда викинга восьмого века будет иметь какое-либо сходство с венецианской одеждой XV века.

Итак, когда вы задаете вопрос «Что носили мужчины (или женщины) в средние века?» будьте готовы сами ответить на некоторые вопросы.Где он жил? Когда он жил? Каково было его положение в жизни (дворянин, крестьянин, купец, священнослужитель)? И с какой целью он мог носить тот или иной комплект одежды?

Типы материалов, используемых в средневековой одежде

Многие виды синтетических и смешанных тканей, которые люди носят сегодня, были просто недоступны в средневековье. Но это не означало, что все носили тяжелую шерсть, мешковину и шкуры животных. Разные ткани производились разного веса и могли сильно различаться по качеству.Чем тоньше ткань, тем она мягче и дороже.

Различные ткани, такие как тафта, бархат и дамаст, изготавливались из таких тканей, как шелк, хлопок и лен, с использованием определенных техник ткачества. В раннем средневековье они не были общедоступными и были одними из самых дорогих тканей на дополнительное время и осторожность, которые требовались при их изготовлении. Материалы, доступные для использования в средневековой одежде, включали:

Безусловно, самая распространенная ткань средневековья (и ядро ​​процветающей текстильной промышленности), шерсть была связана или связана крючком для изготовления одежды, но, скорее всего, она была тканой.В зависимости от того, как он был сделан, он мог быть очень теплым и толстым или легким и воздушным. Также из шерсти валялись головные уборы и другие аксессуары.

Лен, почти так же распространенный, как и шерсть, был сделан из льна и теоретически доступен для всех классов. Однако выращивание льна было трудоемким процессом, а изготовление льна — трудоемким процессом. Так как ткань легко мнется, ее не часто можно было найти в одежде бедных слоев населения. Тонкий лен использовался для вуалей и накидок дам, нижнего белья и самых разнообразных предметов одежды и предметов домашнего обихода.Взаимодействие с другими людьми

Роскошный и дорогой шелк использовался только самыми богатыми сословиями и церковью.

Менее затратные, чем лен, в средние века конопля и крапива использовались для создания повседневных тканей. Хотя конопля чаще используется для изготовления парусов и веревок, она также может использоваться для изготовления фартуков и нижнего белья.

Хлопок плохо растет в более прохладных странах, поэтому его использование в средневековой одежде было менее распространено в Северной Европе, чем шерсть или лен. Тем не менее в XII веке в южной Европе существовала хлопковая промышленность, и хлопок время от времени становился альтернативой льну.

Производство кожи восходит к доисторическим временам. В средние века кожа использовалась для изготовления обуви, ремней, доспехов, конных снастей, мебели и широкого ассортимента повседневных товаров. Кожу можно было красить, красить или обрабатывать различными способами для украшения.

В раннесредневековой Европе мех был обычным явлением, но отчасти благодаря использованию шкур животных варварскими культурами он считался слишком грубым, чтобы носить его на публике. Тем не менее, его использовали для подкладки перчаток и верхней одежды.К десятому веку мех вернулся в моду, и все, от бобра, лисы и соболя до вайра (белки), горностая и куницы, использовалось для тепла и статуса.

цветов средневековой одежды

Красители поступали из множества разных источников, некоторые из них намного дороже других. Тем не менее, даже скромный крестьянин мог носить красочную одежду. Используя растения, корни, лишайник, кору деревьев, орехи, измельченных насекомых, моллюсков и оксид железа, можно получить практически любой цвет радуги. Однако добавление цвета было дополнительным шагом в производственном процессе, который повысил его цену, поэтому одежда из неокрашенной ткани различных оттенков бежевого и кремового не была редкостью среди беднейших слоев населения.

Окрашенная ткань довольно быстро выцветает, если ее не смешивать с протравой, а для более смелых оттенков требуется либо более длительное время окрашивания, либо более дорогие красители. Таким образом, ткани самых ярких и насыщенных цветов стоят дороже и поэтому чаще всего встречаются у знати и очень богатых.Одним из природных красителей, не требующих протравы, была вайда, — цветущее растение, дающее темно-синий краситель. Вата так широко использовалась как в профессиональном, так и в домашнем крашении, что стала известна как «красильная вата», а одежду различных синих оттенков можно было найти у людей практически любого уровня общества.

Одежда, носимая под средневековой одеждой

На протяжении большей части Средневековья и в большинстве обществ нижнее белье, которое носили как мужчины, так и женщины, существенно не менялось. В основном они состояли из рубашки или нижнего белья, чулок или чулок и каких-то мужских трусов или бриджей.

Нет никаких свидетельств того, что женщины регулярно носили трусы, но из-за того, что одежда стала такой деликатной, что одежда стала известна как «не подлежащая упоминанию», это неудивительно. Женщины могли носить трусы, в зависимости от их ресурсов, характера их верхней одежды и их личных предпочтений.

Средневековые шляпы, кепки и головные уборы

Практически каждый в средние века носил что-то на голове, чтобы защитить голову от солнца в жаркую погоду, согреть голову в холодную погоду и защитить волосы от грязи.Конечно, как и любой другой тип одежды, шляпы могут указывать на работу человека или его положение в жизни и могут заявить о моде. Но головные уборы были особенно важны в социальном плане, и сбить чью-то шляпу с его или ее головы было серьезным оскорблением, которое, в зависимости от обстоятельств, могло даже считаться нападением.

Типы мужских головных уборов включали соломенные шляпы с широкими полями, плотно прилегающие кеды из льна или конопли, которые завязывались под подбородком, как чепчик, и широкий выбор фетровых, тканевых или вязаных шапок. Женщины носили вуали и накидки. Среди модной знати Средневековья были в моде довольно сложные головные уборы и головные уборы для мужчин и женщин.

И мужчины, и женщины носили капюшоны, часто прикрепленные к плащам или курткам, но иногда стояли отдельно. Некоторые из более сложных мужских головных уборов на самом деле были капюшонами с длинной полосой ткани сзади, которую можно было обматывать вокруг головы. Обычной одеждой мужчин рабочего класса был капюшон, прикрепленный к короткой накидке, закрывающей только плечи.

Средневековое ночное белье

Возможно, вы слышали, что в средние века «все спали обнаженными». Как и большинство обобщений, это не может быть абсолютно точным — а в холодную погоду это настолько маловероятно, что становится до боли нелепым.

Иллюминации, гравюры на дереве и другие произведения искусства того периода изображают средневековых людей в постели в разных нарядах. Некоторые из них без одежды, но многие из них носят простые платья или рубашки, некоторые с рукавами. Хотя у нас практически нет документации о том, что люди носили, чтобы спать, из этих изображений мы можем сделать вывод, что те, кто носили ночную рубашку, могли быть одеты в нижнюю тунику (возможно, ту же, что они носили днем) или даже в легкие халаты, сделанные специально для сна, в зависимости от их финансового положения.

Сегодня это правда, что то, что люди носят перед сном, зависело от их ресурсов, климата, семейных обычаев и их личных предпочтений.

Законы о роскоши

Одежда была самым быстрым и простым способом определить чей-то статус и положение в жизни. Монах в рясе, слуга в своей ливрее, крестьянин в своей простой тунике — все они были мгновенно узнаваемы, как и рыцарь в доспехах или дама в ее прекрасном платье. Всякий раз, когда члены нижних слоев общества стирали границы социальных различий, нося одежду, которая обычно встречается только у высших классов, люди находили это тревожным, а некоторые считали это откровенно оскорбительным.

На протяжении всей средневековой эпохи, но особенно в более позднее Средневековье, были приняты законы, регулирующие, что можно, а что нельзя носить членам различных социальных классов. Эти законы, известные как законы о роскоши , не только пытались сохранить разделение классов, но и касались чрезмерных расходов на все виды предметов. Духовенство и более благочестивые светские лидеры были обеспокоены показным потреблением, к которому была склонна знать, и законы о роскоши были попыткой господствовать в том, что некоторые считали отвратительно показной демонстрацией богатства.

Хотя известны случаи судебного преследования по законам о роскоши, они редко срабатывали. Было сложно контролировать все покупки. Поскольку наказанием за нарушение закона обычно был штраф, очень богатые по-прежнему могли приобретать все, что им заблагорассудится, и платить цену, почти не задумываясь. Тем не менее, принятие законов о роскоши сохранялось в средние века.

Свидетельства

Чрезвычайно мало одежды сохранилось от средневековья.Исключение составляют предметы одежды, найденные вместе с телами болот, большинство из которых умерло до средневековья, и горстка редких и дорогостоящих предметов, сохранившихся благодаря необычайной удаче. Текстиль просто не выдерживает стихии, и если его не закопать с металлом, он испортится в могиле без остатка.

Как же тогда мы действительно узнаем, что носили люди?

Традиционно костюмеры и историки материальной культуры обращаются к старинным произведениям искусства. Статуи, картины, иллюминированные рукописи, изображения гробниц, даже необычный гобелен из Байе — все это изображает современников в средневековых одеждах.Но при оценке этих представлений необходимо проявлять большую осторожность. Часто «современник» для художника опоздал на поколение или два.

Иногда вообще не было попытки изобразить историческую фигуру в одежде, соответствующей временному периоду фигуры. И, к сожалению, большинство иллюстрированных книг и серий журналов, выпущенных в 19 веке, из которых составлен большой процент современных историй, основаны на произведениях искусства того периода, которые вводят в заблуждение. Многие из них вводят в заблуждение несоответствующими цветами и случайным добавлением анахроничной одежды.

Ситуация еще больше усложняется тем фактом, что терминология не согласуется от одного источника к другому. Не существует документальных источников того периода, в которых полностью описывались бы предметы одежды и приводились их названия. Историк должен собрать эти разрозненные данные из широкого диапазона источников — включая завещания, бухгалтерские книги и письма — и точно интерпретировать то, что подразумевается под каждым упомянутым элементом. В истории средневековой одежды нет ничего однозначного.

На самом деле изучение средневековой одежды находится в зачаточном состоянии.Если повезет, будущие историки откроют сокровищницу фактов о средневековой одежде и поделятся ее богатством с остальными. А пока мы, любители и неспециалисты, должны делать свои предположения, основываясь на том немногом, что мы узнали.

Источники

Диксон, бренди. «Хлопок — это период? Бренди Диксон, 2004-2008 гг.

Хьюстон, Мэри Г. «Средневековый костюм в Англии и Франции: 13, 14 и 15 века». Dover Fashion and Costumes, Kindle Edition, Dover Publications, 28 августа 2012 г.

Дженкинс, Дэвид (редактор). «Кембриджская история западного текстиля, 2 тома в твердом переплете, коробочный набор». Твердый переплет, издательство Кембриджского университета; Издание Slp, 29 сентября 2003 г.

Кёлер, Карл. «История костюма». Dover Fashion and Costumes, Kindle Edition, Dover Publications, 11 мая 2012 г.

Маэ, Иветт, доктор философии. «История меха в моде 10-19 веков». Fashion Time, 19 февраля 2012 года.

«Средневековые вуали, умывальники и ожерелья.»Розали Гилберт.

Нетертон, Робин. «Средневековая одежда и текстиль». Гейл Р. Оуэн-Крокер, твердый переплет, The Boydell Press, 18 июля 2013 г.

Норрис, Герберт. «Средневековый костюм и мода». Мягкая обложка, Dover Publications Inc., 1745.

Пипонье, Франсуаза. «Платье в средневековье». Перрин Мане, Кэролайн Бимиш (переводчик), мягкая обложка, издательство Йельского университета, 11 августа 2000 г.

Священник, Кэролайн.«Техника обработки кожи того времени». Тора Острозубый, Рон Шарлотт, Джон Нэш, И. Марк Карлсон, 1996, 1999, 2001.

Добродетель, Синтия. «Как быть HOOD-lum: Средневековые вытяжки». Синтия Вирчу, 1999, 2005.

Добродетель, Синтия. «Как сделать чепчик: выкройки из 1 и 3 частей». Синтия Вирчу, 1999-2011 гг.

Добродетель, Синтия. «Мужские шляпы с набивным рисунком». Синтия Вирчу, 2000.

Добродетель, Синтия. «Женские шляпы.»Синтия Вирчу, 1999.

Заячкова, Ядвига. «Конопля и крапива». Слово, Дженнифер Эй Хейсе, 2002-2003 гг.

Пятиминутный справочник по средневековым тканям

Даниэль Цибульски

Не знаю, как вы, но я часто читаю описания средневековой одежды и хочу узнать больше о ткани: как она выглядела и какова была его текстура? Читайте краткий обзор и часть фантастического глоссария терминов из Мода в средние века , который даст вам представление о средневековой ткани и некоторых замечательных мелочах (например, откуда происходит слово «малиновый») .

Когда дело доходит до средневековой одежды, европейцы обходились пятью основными составляющими: кожа, лен, шерсть, шелк и мех. Кожа использовалась для ремней и обуви, доспехов и тяжелых фартуков. Лен, будучи легким, дышащим и не таким зудящим, как шерсть, использовался для одежды, прилегающей к коже, включая платья и туники, а также некоторые головные уборы. Верхняя одежда была сделана из шерсти из-за ее веса и тепла, а также из-за ее большой способности впитывать влагу. Самым дорогим был шелк, поэтому он был предназначен для богатых и аристократических.Законы о роскоши обрисовывали в общих чертах, какие ткани и цвета могут носить кто, чтобы сделать социальный класс человека узнаваемым с первого взгляда, изменяясь со временем, чтобы отразить социальные изменения и моду. Законы о роскоши также распространялись на меха, разрешая крестьянам носить легко доступные меха, такие как кроличьи, и оставляли самые редкие меха, такие как горностай, для аристократов.

В то время как лен был довольно доступен повсюду, англичане и фламандцы могли похвастаться лучшим рынком шерсти, в то время как итальянцы поставляли большое количество шелка, скорее всего, из-за их прочных торговых связей с Азией (отсюда « Шелковый путь »), как вы можете убедиться, прочитав Путешествие Марко Поло .Каждая одежда была прядена вручную, соткана вручную и сшита вручную, поэтому у крестьян было, как правило, лишь несколько предметов одежды. Как отмечает Маргарет Скотт в книге Мода в средние века : «Большинство людей … никогда не могли бы стремиться к большему, чем мимолетное знакомство с высокой модой в форме аксессуаров, таких как ремни или обувь» (стр. 10). Обычные люди могли покупать предметы высокой моды, ткани и отделку, например шелковые ленты, у странствующих торговцев на деревенских ярмарках или (в крупных городских центрах) в магазинах с международными связями. В противном случае они полагались бы на местные таланты, в основном на свои собственные.

Маргарет Скотт Мода в средневековье — великолепная книга, состоящая в основном из средневековых иллюстраций из музея Дж. Пола Гетти, а пояснения Скотта к терминологии ткани настолько ясны и лаконичны, что я подумал, что ими стоит поделиться дословно. Без лишних слов, вот отрывок из «Глоссария терминов по одежде и тканям» Скотта на последней странице ее книги:

парча — ткань, в которой контрастные цвета вплетены в определенные области для создания узоров
cendal — легкий шелк, часто используемый в качестве подкладки
диаспин / диаспер — шелк с белоснежным рисунком
горностай — белый зимний мех типа ласки, также использующий хвост с черным кончиком
кермес — самый дорогой краситель из измельченных насекомых, обитавших на дубах; произвел малиновый цвет [также, как отмечает Скотт на странице 17, корень нашего слова «малиновый»]
miniver — серый и белый мех белки зимой
фиолетовый — шелковая ткань, не обязательно фиолетового цвета
самит — слегка блестящая шелковая ткань с диагональной кромкой в ​​структуре
алый — самый дорогой шерстяной материал, часто окрашиваемый кермесом, самый дорогой краситель
прядь — ржаво-красный мех белки осенью
тафта — шелковая ткань полотняного переплетения
tyretaine — тонкая шерстяная ткань
бархат — шелковая ткань с ворсом

Я определенно рекомендую Мода в средние века всем, кто интересуется средневековой модой, рукопись иллюстрации, или просто красивые книжки для журнального столика. Чтобы узнать больше от независимых ученых, которые в настоящее время находятся в окопах и изучают средневековую моду, экспериментируя с ней сами, посетите веб-сайт DISTAFF ( Обсуждение, интерпретация и изучение текстильного искусства, тканей и моды ) .

Вы можете следить за Даниэлем Цибульски в Твиттере @ 5MinMedievalist

Щелкните здесь, чтобы прочитать другие статьи из Five-Minute Medievalist

См. Также Средневековые тенденции моды

Верхнее изображение: Andrea di fresco. Bonaiuto

Средневековая одежда

Средневековая одежда

  • Дизайн средневековой одежды
  • Используемые ткани средневековой одежды
  • Средневековая одежда, используемая дворянами
  • Средневековая одежда, которую носили женщины средневековья
  • Времена и ткани
  • Указанные цвета одежды и статус

Средневековая одежда — Ткани
Тип ткани и ткани, использовавшейся для средневековой одежды, поэтому был чрезвычайно важен. Люди низших классов носили одежду, в основном из шерсти, льна и овчины. Средневековая знать и высшие классы носили одежду из бархата, меха, шелка, кружева, хлопка и тафты. Рыцари, вернувшиеся из крестовых походов, вернулись с шелками и хлопком с Ближнего Востока. Бархат привозили из Италии. Материалы, которые носили дворяне, были разных цветов. Красители, которыми окрашивалась эта одежда, были дорогими. Красный краситель был получен от средиземноморского насекомого, который давал ярко-алый цвет.Зеленые красители происходили из лихена. завод Dyerswoad предоставил красители для остальных цветов на основе синего.

Средневековая одежда крестьян
Средневековая одежда крестьян состояла из туники длиной до колен, застегивающейся на пояс. Другие носили льняные рубашки или грубые шерстяные рубашки. Крестьяне часто ходили с босыми ногами или просто связывали ноги лентами. Крестьянки носили более длинные платья из такого же материала, которые также застегивались ремнем.

Средневековая одежда дворян
Средневековая одежда дворян состояла из брюк, покрытых длинными туниками, называемыми блио. Также носили накидки и сюрко. Эта одежда была покрыта плащами в полный рост. Плащи были оторочены дорогим мехом и заколочены по плечу прострочкой. Они носили обувь, предназначенную для замковой носки, из шелка, бархата, ткани или кожи и застегивались пряжкой. Домашняя обувь, которую носили со средневековой одеждой, была покрыта деревянными и кожаными уличными бахилами. Шляпы также были частью одежды знати, они были похожи на кепку и заострены спереди. Материалы были изготовлены из бархата, шелка, кружева, хлопка и тафты и окрашены в яркие цвета.В 14 веке средневековая одежда включала нижнее белье, состоящее из бриджей, сорочки и чулок. Дополнительную информацию можно получить, щелкнув следующую ссылку — Средневековые рыцарские доспехи

Средневековая одежда знатных женщин
Средневековая одежда знатных женщин состояла из множества слоев одежды. На них было нижнее белье, состоящее из бриджей, сорочки и чулок. Нижнее белье в средневековой одежде было покрыто нижней юбкой, обычно сделанной из желтого или белого льна или шелка. Нижняя юбка закрывалась длинным распущенным платьем или платьем с широкими рукавами. Халаты шили из бархата, меха, шелка, кружева, хлопка и тафты. Подол и вырез мантии (платья) и рукава часто украшались драгоценными камнями и кружевом. Наряды были покрыты длинными туниками, называемыми блио. Накидки и сюрко также носили поверх платьев и платьев. Эта одежда была закрыта каминной полкой. Камины были оторочены дорогим мехом и заколоты на плече протяжкой.Они носили обувь, предназначенную для замковой носки, из шелка, бархата, ткани или кожи и застегивались пряжкой. Домашняя обувь была покрыта деревянными и кожаными уличными бахилами. Женщины носили длинные волосы, заплетенные в косы, которые покрывали Wimple или Guimpe — кусок шелка или льна, накиданный на волосы булавками, обернутый вокруг шеи и заправленный в вырез платья. Позже шляпы были добавлены как часть одежды знатных женщин, которая становилась больше, чем требовала мода, с высокими остриями, некоторые из которых имели форму коровьих рогов. Материалы средневековой одежды были сделаны из бархата, шелка, кружева, хлопка и тафты и окрашены в яркие цвета.

Для получения дополнительной исчерпывающей информации о средневековой одежде мы настоятельно рекомендуем следующие сайты:

Средневековая одежда Елизаветинская одежда

Лорды и дамы: придворная культура и мода

Источники

Замки Аре. Преобразованный. Замки высшей знати в девятом, десятом и одиннадцатом веках становились все более роскошными, а к тринадцатому и четырнадцатому векам дворянская культура становилась все более формальной и сложной.Крупнейшие замки, являющиеся резиденциями дворян знати, также становились все более сложными. Во дворах замка было построено больше хозяйственных построек, чтобы поставлять больше товаров и услуг, и число замковых слуг росло. В то же время дворяне стали менее странствующими, а могущественные лорды все чаще делили свое время между несколькими резиденциями, за исключением тех случаев, когда они были нужны в другом месте по политическим соображениям. Эти изменения коснулись только величайших замков и их владык; тем не менее, развитие этой благородной придворной культуры было отличительной чертой позднего средневековья.

Одежда Господа и Леди. Базовая одежда для аристократов была основана на тех же выкройках, что и у сельских жителей и ремесленников, но была сделана из более ценных материалов и имела более сложные детали и украшения. Шелк, бархат и другие роскошные ткани были основными элементами гардероба знати, хотя дворяне могли носить повседневную одежду из шерсти или льна. Однако даже когда они были шерстяными, плащи и другая одежда были отшиты роскошным мехом для тепла; Горностай и соболь были двумя самыми престижными мехами.Дворяне могли позволить себе более сложные красители, и есть некоторые свидетельства того, что их одежда была более красочной и что цвета держались дольше, чем одежда крестьян. Когда предмет одежды выцветал, дворяне перекрашивали его или отдавали подчиненному и заказывали новую одежду. В начале средневековья даже придворная одежда соответствовала образцам крестьянской одежды; тем не менее, к XII веку приталенная одежда вошла в стиль

для аристократии. Некоторые дворяне, мужчины и женщины, доходили до того, что прикалывали себя булавками к своей одежде, чтобы сделать ее максимально облегающей.Шнуровки также использовались, чтобы одежда более плотно прилегала к телу. В начале четырнадцатого века пуговицы использовались как в качестве украшения, так и в качестве застежек, что позволяло придавать им индивидуальный вид. На высших уровнях общества и во время королевских или церковных церемоний одежда могла даже быть инкрустирована драгоценными камнями или расшита драгоценными металлами. Одежда была особенно важна для знати из-за ее ценности. Сшитая по индивидуальному заказу одежда из лучших материалов и с самыми дорогими украшениями отражала статус и чаяния знатного человека, и мужчины и женщины в равной степени хорошо знали качество и стоимость различных видов тканей.

Вышивка. Одним из способов украшения одежды в средние века была вышивка. Вышивка считалась подходящим занятием для дворян на протяжении всей эпохи, и вышивки, сделанные женами и дочерьми высокопоставленных мужчин, могли иметь мощную символическую ценность, когда представлялись в качестве подарков. Например, в XI веке, когда король Англии Канут подарил алтарные ткани, вышитые его женой, аббатствам Кройленда и Ромси, священнослужители и дворяне всего его королевства увидели в этом знак королевской благосклонности этих аббатств.Чтобы удовлетворить спрос на богато украшенную одежду и постельное белье, в средние века число профессиональных вышивальщиков увеличивалось. К тринадцатому и четырнадцатому векам вышитые гобелены и постельное белье были важными знаками благородного статуса. Эта идея перешла и в аристократическую одежду. Вышивкой украшали накидки, головные уборы, кошельки и даже обувь. Дизайн также может быть довольно сложным и специфичным для конкретной профессии; в то время как на одеяниях священнослужителей могла быть вышита история жизни Христа, придворные одежды знати могли быть украшены сценами охоты или геральдическими изображениями.Используемые нити и материалы сильно различались. В раннем средневековье много вышивальных ниток изготавливали и красили местными материалами; к XI веку вышивальщицы использовали дорогие импортные материалы. Регулярно использовались шелковые, серебряные и золотые нити, а иногда в узоры вшивали драгоценности. Квилтинг и бахрома также можно было втиснуть в ткань, чтобы придать ей дополнительное украшение. Из-за времени и ремесел, необходимых для его производства, вышитую одежду обычно носили только дворяне и духовенство, а материалы и методы, используемые в вышиванках, отражали богатство и статус владельца.

Мода. Хотя в средние века мода менялась гораздо медленнее, чем в наше время, дворяне заботились о том, чтобы быть модной. Мода средневековой Европы отражалась в пошиве платья или мантии, украшении шляпы или длине пальцев на обуви. Как мужчин, так и женщин осуждали за модные излишества. В южной Европе в XII веке появилась новая мода, которая веками оставалась частью стильного мужского гардероба: цветные шерстяные чулки с рисунком.Как и крестьянские чулки, они обычно были сотканы из шерсти — хотя чулки, предназначенные для праздников, могли быть из плотного шелка или какой-либо другой роскошной ткани, — и по размеру походили на штаны со стремениками. У стильного молодого человека чулки были пришиты близко к телу и еще больше затянуты шнуровкой на бедрах — стиль, который некоторые священнослужители осудили как непристойный. У дворянина одна сторона рукава могла быть соткана одного цвета, а другая — другого цвета; например, красный с одной стороны и желтый с другой. Так же можно было покрасить туники.Эти два стиля продолжались в остальной части средневековой Европы и вплоть до эпохи Возрождения; со временем менялись только предпочтительные цвета и узоры. В конце концов, полосы и клетка разных цветов были смешаны в яркие узоры, которые комментаторы осудили за тщеславие. Шланг не был единственным заявлением о средневековой моде, которое заставило клериков или более консервативных мирян съежиться. В Германии конца XII века еще одним аристократическим стилем было разрезание низа туники на полосы, напоминающие бахрому, и эти полосы можно было украсить вышивкой или другим материалом.Некоторые прически требовали, чтобы волосы женщины свисали «беспричинно», в то время как острие туфель иногда делали настолько длинными, что владельцу приходилось привязывать их к талии или бедрам, чтобы ходить. Когда дело дошло до одежды, дворяне были так же, если не больше, склонны следовать прихотям и крайностям моды, как аристократы.

Ювелирные изделия. И дворяне, и женщины носили самые разные украшения, и они находили практическое применение. Плащам и мантиям нужны застежки; мечам нужны были ножны; и ремни нужны застежки.Средневековый лорд носил перстень с печаткой, обычно сделанный из золота, на котором был выгравирован его герб или какой-либо другой опознавательный знак или поговорка. Эти кольца можно было использовать в качестве печатей или для печати документов, удостоверяющих их подлинность. Их также можно было отправить с курьером для подтверждения его законности. Ювелирные изделия часто изготавливали из драгоценных металлов и драгоценных камней. Драгоценности поступали из Европы, Африки и Азии, что свидетельствует о размахе средневековой торговли. В средневековых украшениях ювелиры также использовали римские камеи и классические монеты.Техника огранки драгоценных камней в средние века не была известна. Вместо этого драгоценности натирали и придавали им форму, чтобы усилить их блеск. Золото и серебро часто украшали сложной гравировкой или придавали необычные формы; подвески и булавки часто были больше, чем их современные аналоги. Крупные предметы стали семейными реликвиями, а поскольку средневековые деньги основывались на золоте и серебре, ювелирные изделия из этих металлов были подобны наличным деньгам. Это также представляло собой существенное вложение, и при необходимости его можно было переплавить для получения наличных денег.

Другая одежда. Перчатки, обувь и головные уборы были другими основными частями дворянского гардероба. Перчатки делались из толстой кожи, чтобы защитить руки рыцаря во время верховой езды или боя, или из более тонких и деликатных материалов, таких как оленьая кожа, лен или шелк, когда их носили в качестве модного аксессуара. Их можно было красить или вышивать, их можно было плотно удерживать на запястье с помощью тонкой шнуровки или, в четырнадцатом веке, с помощью пуговиц. Как и у крестьянина, дворянские туфли были кожаными и, как правило, с плоским дном.В мужских стилях одежды обувь оставалась открытой, поэтому она стала модным явлением. Украшенные драгоценностями, украшенные лентами и окрашенные туфли придворного денди могли быть почти бесполезны для ходьбы. Гораздо более практичными и широко использовались тяжелые кожаные сапоги для верховой езды на деревянном каблуке. Были и практичные, и модные головные уборы. Хотя льняные кепки могли подходить мужчинам или женщинам из мелкой знати, когда они находились на открытом воздухе, присматривая за своими поместьями, верхняя знать носила шляпы из тех же дорогих материалов, что и другая их одежда, и они могли быть довольно неуклюжими.Аристократическая женщина обычно носила вуаль поверх волос, которая спускалась вниз по затылку. В XII веке были разработаны различные стильные способы закрепления вуали. Один, называемый барбетом, представлял собой ремешок, прикрепленный к вуали, который проходил под подбородком и возвращался назад, чтобы завязать его на макушке. Второй, плащ, был еще одним куском ткани, прикрепленным к вуали; она оборачивалась под подбородком и покрывала всю переднюю часть шеи. Сложные остроконечные шляпы и вуали во многих современных изображениях средневековой жизни были более поздними средневековыми событиями.

Волосы и косметика. Косметикой пользовались аристократические женщины и, нечасто, мужчины. Некоторые из них, например кремы и бальзамы, имели лечебное значение. В холодные европейские зимы они предохраняли кожу от растрескивания и растрескивания, что могло привести к инфекциям. Остальные косметические средства предназначались только для эстетических целей. Белая пудра делала кожу более светлой; угольные глаза; а растительные краски скрывали седину. Хотя аристократические женщины также часто носили шляпы, некоторые стили требовали, чтобы их волосы были видны.Например, во Франции и Англии двенадцатого века одним стилем для женщин было заплетать волосы в две косы, спускающиеся по спине, или заплетать их в ленты или ткань. Однако в средние века для взрослой женщины все чаще считалось неприличным носить распущенные волосы и непокрытую голову; Фактически, заворачивание волос и накрывание их вуалью или шляпой было одним из ритуалов совершеннолетия девушки.

К. В. Каннингтон и П. Каннингтон, Справочник по английскому средневековому костюму (Лондон: Faber & Faber, 1952).

Fran ***** oise Piponnier and Perrine Mane, Платье в средневековье , перевод Кэролайн Бимиш (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1997).

Кей Станиленд, Средневековые мастера: вышивальщицы (Торонто: University of Toronto Press, 1991).

Наоми Таррант, Развитие костюма, (Нью-Йорк: Рутледж, 1994).

Castle Life — Средневековая одежда

Большинство людей в средние века носили шерстяную одежду с нижним бельем.
(если есть) из льна.

В крестьянстве овечья шерсть обычно стриглась и
пряли в нить для ткани женщины семьи. Красители
были обычным явлением, поэтому даже крестьяне из низшего сословия часто носили красочные
одежда. Использование растений, корней, лишайников, коры деревьев, орехов, измельченных
насекомые, моллюски и оксид железа, практически любой цвет может быть
достигнуто. Красители поступали из разных источников, некоторые из них более дорогие.
чем другие.Даже скромный крестьянин мог носить красочную одежду.
Окрашенная ткань потускнеет, если ее не смешать с протравой. Смелее
оттенки требовали либо более длительного времени окрашивания, либо более дорогих красителей.
Ткани самых ярких и насыщенных цветов стоили дороже и были
поэтому чаще всего встречается у знати и у очень богатых. Ярче
цвета, лучшие материалы и более длинная длина куртки обычно были
признаки большего богатства.

Мужчины носили чулки (чулки) и туники. Дворяне носили туники или куртки
с чулками, леггинсами и бриджами. Богатые тоже носили меха и
ювелирные изделия.

Женщины носили длинные платья с туниками без рукавов и накидками.
их волосы. Плащи из овчины и шерстяные шапки и варежки носили.
зимой для защиты от холода и дождя. Женщины носили струящиеся
платья и сложные головные уборы, начиная от головных уборов в форме
сердца или бабочки на высокие шпильки и итальянские тюрбаны.

На протяжении большей части Средневековья и в большинстве обществ нижнее белье
носили как мужчины, так и женщины, существенно не изменились. Они состояли
рубашки или нижнего белья, чулок или чулок, и, по крайней мере, для мужчин,
Трусы.

Иллюминации, гравюры на дереве и другие произведения искусства того периода иллюстрируют средневековье.
люди в постели в разной одежде; некоторые без одежды, но просто
многие из них носят простые платья или рубашки, некоторые с рукавами.Мы
практически не имеют документации о том, что люди носили перед сном,
но из этих изображений ясно, что те, кто носил ночь
платье было бы одето в нижнюю тунику, возможно, такую ​​же
тот, который они носили днем.

Кожаные сапоги были покрыты деревянными накладками для удержания стопы.
сухой. Верхнюю одежду почти не стирали, а вот белье из льна.
регулярно мыли.Запах древесного дыма, пронизывающий
одежда, казалось, действовала как дезодорант.

Одежда аристократии и богатых купцов, как правило, была
проработаны и изменены согласно велениям моды.

Мех часто использовался для подкладки одежды богатых. Ювелирные изделия
был щедрым, большая часть его импортировалась. Огранка драгоценных камней не была изобретена
до пятнадцатого века, поэтому большинство камней не были блестящими.Звенеть
броши были самым популярным предметом с XII века.
Алмазы стали популярными в Европе в четырнадцатом веке. От
в середине четырнадцатого века существовали законы, контролирующие, кто что носит
ювелирные изделия. Рыцарям не разрешалось носить кольца.

Иногда одежду украшали серебром, но только богатые
могли носить такие предметы.

Практически каждый носил что-то на голове в середине
В возрасте, чтобы не загорать в жаркую погоду, чтобы согреть голову.
в холодную погоду и чтобы грязь не попала на волосы.как и с каждым
другой тип одежды, шляпы могут указывать на работу или должность человека
в жизни и может заявить о себе в моде. Шляпы были особенно
важно, и сбить чью-то шляпу с его или ее головы было
серьезное оскорбление, которое, в зависимости от обстоятельств, могло даже быть
считается нападением.

Типы мужских головных уборов: широкополые, соломенные, обтягивающие.
причёски из льна или пеньки, завязанные под подбородком, как чепчик, и
широкий выбор фетровых шапок.Женщины носили вуали и накидки; среди
модное дворянство Средневековья, некоторые довольно
были в моде сложные головные уборы и закатывание головы.

И мужчины, и женщины носили капюшоны, иногда прикрепляемые к накидкам или
куртки, но иногда стоящие в одиночестве. Некоторые из более сложных
мужские головные уборы представляли собой капюшоны с длинной полосой ткани сзади, которая
может быть намотан на голову.Обычная экипировка для мужчин
у рабочего класса был капюшон, прикрепленный к короткой накидке, которая закрывала
только плечи.

Большинство священников носили длинные шерстяные привычки в подражании.
римской одежды. . Святой Бенедикт утверждал, что одежда монаха должна
быть простыми, но удобными, и им разрешалось носить льняные чепчики
чтобы им было тепло. Бенедиктинцы носили черное; цистерцианцы
неокрашенная шерсть или белая.Францисканцы носили серые, а позже коричневые.

Шелк был самой роскошной тканью, доступной средневековым европейцам.
и это было так дорого, что только высшие классы и церковники
мог себе это позволить. Хотя его красота сделала его высоко ценимым статусом
символ, у шелка есть практические аспекты, которые сделали его очень востребованным.
Он легкий, но прочный, устойчив к загрязнениям, отлично окрашивается.
свойства и прохладно и комфортно в теплую погоду.

Западные европейцы импортировали шелка из Византии, но также импортировали
их из Индии и с Дальнего Востока. Откуда бы оно ни взялось, ткань
был настолько дорогим, что его использовали только для церковных церемоний и
кафедральные украшения.

мусульман, завоевавших Персию и овладевших секретом шелка,
принес знания на Сицилию и в Испанию.
в Италию.К 13 веку европейский шелк успешно конкурировал
с византийскими продуктами. На протяжении большей части средневековья производство шелка
не распространилась дальше в Европе, пока фабрики не были созданы во Франции
в 15 веке.

Законы, восходящие к римлянам, ограничивали простых людей в их
статьи расходов. Они назывались «Законы о роскоши». Слово «роскошь»
происходит от латинского слова «расходы».

английских законов о роскоши были введены, чтобы ограничить расходы
люди. Законы о роскоши могут применяться к еде, напиткам, мебели и т. Д.
украшения и одежда. Эти законы использовались для управления поведением
и убедитесь, что сохранялась определенная структура классов. Штрафы
за нарушение законов о роскоши может быть суровым — штрафы, потеря
собственность, титул и даже жизнь.

Первая запись о законодательстве о роскоши — это постановление
Лондонский Сити в 1281 году, который регулировал одежду или одежду,
рабочего.Они касались рабочих, которым была доставлена ​​рабочая одежда.
работодателем как часть их заработной платы.

Второй рекорд закона о роскоши произошел во время
Правление короля Эдуарда II (1284-1327) связано с расходами на питание.
Король Эдуард II издал прокламацию против « возмутительного потребления
мяса и изысканных блюд »дворянами.

Следующие записи о законодательстве о роскоши произошли во время правления
короля Эдуарда III (1312-1377).Король Эдуард III прошел мимо этих роскошных памятников.
Законы, регулирующие одежду различных классов англичан,
продвигать английскую одежду и сохранять классовые различия с помощью
костюма, одежды и платья.

Закон о роскоши 1336 г. попытался сократить расходы
и сохранить классовые различия. В одном из актов указано следующее:

нет рыцаря в имении лорда, оруженосца или джентльмена,
Ни одно другое лицо не должно носить туфли или сапоги с шипами.
или точки, длина которых превышает два дюйма, при конфискации
сорок пенсов.

Закон о роскоши 1337 г. был разработан для продвижения английского языка.
одежды и ограничить ношение мехов. Английское законодательство о роскоши
прошло 1363 г., в том числе:

  • Женщины, как правило, должны были быть одеты в соответствии с положением
    их отцов или мужей
  • Жены и дочери слуг не должны были носить чадры, указанные выше.
    двенадцать пенсов номиналом
  • Жены ремесленников и йоменов не должны были носить шелковые вуали
  • Использование меха было ограничено рыцарскими дамами с
    аренда свыше 200 марок в год
  • Жена или дочь рыцаря не должны были носить золотую одежду.
    или соболя
  • Жена или дочь рыцаря-холостяка не носить бархат
  • Жена или дочь эсквайра или джентльмена не носить
    бархат, атлас или горностай
  • Жене или дочери рабочего не разрешалось носить одежду.
    сверх определенной цены или пояс, украшенный серебром
  • Ткань из золота и пурпурного шелка предназначалась женщинам
    королевская семья
  • Ввоз шелка и кружева ломбардами и другими иностранцами
    было запрещено

Эти законы о роскоши различали социальные категории и делали членов
каждого класса легко отличить по одежде

Империя ацтеков: простая одежда, сложные украшения

Loading…

Все ацтеки ежедневно одевались довольно просто, в соответствии с их жизненным положением. Мужчины как знатного, так и простого сословия носили набедренную повязку и накидку, называемую тильмой. Различия в тканях, отделке и способах ношения тильмы раскрывали статус владельца. Женщины всех сословий носили блузку и длинную юбку с поясом на талии. Очень маленькие дети ничего не носили до трех или четырех лет, когда мальчики начали носить тилму, а девочки — блузку и юбку. Юбки девочек сначала были короткими, но с возрастом выросли до щиколоток.

Основное различие между классами состоит в том, что дворяне могут носить хлопчатобумажные одежды, а простые люди вынуждены обходиться тканью аяте, сделанной из кактуса магуэй. Хлопок был более тонкой тканью; Фактически, в качестве валюты использовалась хлопчатобумажная ткань. Однако ткань, сделанная из растения магей, была удобной и прочной, подходящей для людей, которые работали физически, как и большинство простых людей.

В то время как сандалии носили дворяне, особенно мужчины, большинство ацтеков ходили босиком. Чтобы войти в храм или предстать перед императором, все должны были ходить босиком.

Все ацтеки любого сословия любили красочную одежду. Благодаря разветвленной торговой сети было доступно множество красителей для растений, хотя только самые богатые могли позволить себе лучшие красители. Синие, желтые, красные цвета украшали накидки, блузки и юбки ацтеков.

В то время как для повседневной жизни выбирали простую одежду, праздничная или церемониальная одежда могла быть сложной, украшенной мехом и перьями и отделкой из контрастных цветов и тканей. Ацтеки украшали себя драгоценностями — носовыми кольцами, серьгами и затычками, губами для губ и языка, ожерельями, браслетами и кольцами были сделаны из драгоценных металлов или вырезаны из кости, ракушек, рога или дерева.Украшения создавались из драгоценных камней, таких как нефрит или топаз, а также из зубов и когтей животных. Художники ацтеков создавали накидки и головные уборы из перьев, а также создавали искусство обработки перьев.

То, что носили разные классы, было предметом закона в Империи ацтеков. Горе простолюдин, одетый как дворянин. Законы определяли, какая одежда была зарезервирована для императора, например, головные уборы из золота и перьев кетцаля, или для знати, например, те, кто мог носить кожаные сандалии. Эти законы строго соблюдались, и наказание было смертной казнью.

У зажиточного купеческого сословия были свои правила и часть города, но даже они не могли одеваться так тщательно, как дворяне. Однако их одежда была гораздо более украшенной и красочной, чем это было приемлемо для простых людей.

Цитируйте эту статью

История в сети «Империя ацтеков: простая одежда, сложные украшения»
© 2000-2021, Salem Media.
14 июля 2021 г.
Дополнительная информация для цитирования.

NOBILITY 55% ШЕЛК 45% ШЕРСТЬ ТЕМНО-СИНИЙ КЛЕТКА С ЕЛОЧКОЙ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ БРЮК * SCABAL * ШЕРСТЬ — ДЕТСКИЙ МОХЕР — ШЕЛК

Основываясь на своей изысканной линии, коллекция Nobility была переосмыслена к новому сезону.Он кажется свежим и новым и добавит яркости вашему дню. Были представлены две новые истории ткани, первая — это двухцветная комбинация шелка, которая была соткана так, чтобы шелк просвечивала сквозь узоры, и пятерка — это впечатление, которое он плывет по цветам земли. Цветовые комбинации необычны и созданы с использованием серебра и золота в качестве основы с сочетанием коричневого и синего, что создает как холодные, так и теплые цветовые сочетания.

Также новинкой является введение классического темно-синего цвета наряду с некоторыми вариантами чистого шелка-меланжа в нескольких ярких оттенках, которые выглядят мягкими и блестящими. Техника, которую трудно достичь с чистым шелком.Шелковая отделка придает этим изысканным тканям нотку гламура и красивого блеска.

Цвет Темно-синий
Марка СКАБАЛ
Тип ткани Ткани для костюмов
Образец Елочка, клетка
Содержание клетчатки 55% ШЕЛК 45% ШЕРСТЬ
Ширина 59 дюймов
Продано Двор

Политика возврата

Для нас важно, чтобы Вы остались довольны своей покупкой на 100%.Однако из-за высокого спроса и эксклюзивности наших товаров мы должны соблюдать строгую политику возврата. Мы не возвращаем деньги за ТАМОЖЕННЫЕ, ОТРЕЗАННЫЕ или НЕОРЕЗАННЫЕ ткани, ОТДЕЛКИ и КНОПКИ. Обмены могут быть исключением в зависимости от случая. Мы не можем возместить какие-либо сборы за доставку или обработку, связанные с вашей покупкой или возвратом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *