Высокий воротник: Высокий воротник: 30 вдохновляющих образов-идей

Содержание

Высокий воротник: 30 вдохновляющих образов-идей

Обновлено: 17 декабря 2020 г.

Зимний must have — свитер с высоким воротником — это не только ценный мех, но и… Ох, приносим свои извинения, классику юмора порой сложно преодолеть. Возвращаясь к нашим баранам (да что же такое!), высокому воротнику — следует отдать должное его многогранности. И воротники разной высоты, ширины, распущенности и прочих фасонов, и не только свитеров касаемо — платья, лихо подпоясанные широкими поясами да под ботфорты (в этом сезоне явные фавориты) или сапоги до колена, а то и вовсе ботинки по щиколотку — вот всенепременный атрибут зимы. Но только ли ее? Нет, конечно!

Весна с ее изменчивой погодой и обманчиво теплыми ветрами требует не меньшей защиты шеи. И стильности, как же без нее. Поэтому мы приберегли для вас самые интересные и, что важнее даже, разнообразные идеи на любой вкус и гардероб с гармоничным включением в образ тех или иных элементов одежды с высоким воротником.

1 Зендая


2 Джиджи Хадид


3 Виктория Бекхэм


4 Шанина Шейк


5 Стритстайл


6 Миранда Керр


7 Стритстайл


8 Кендалл Дженнер


9 Стритстайл


10 Оливия Палермо


11 Стритстайл


12 Джоан Смоллс


13 Кейт Мосс


14 Леди Гага


15 Жизель Бюндхен


16 Стритстайл


17 Джоанна Хиллман


18 Евангелия Смирниотаки


19 Карли Клосс


20 Стритстайл


21 Алессандра Амбросио


22 Джиджи Хадид


23 Аня Рубик


24 Кендалл Дженнер


25 Стритстайл


26 Оливия Палермо


27 Стритстайл


28 Джиджи Хадид


29 Эйми Сонг


30 Джессика Альба


Высокий воротник-труба/ Воротник-стойка в трикотажном изделии своими руками

обновление от , Ольга Максимова

Высокий воротник-труба/ Воротник-стойка встречается на толстовках, свитшотах и тёплых трикотажных платьях. С ним тепло и удобно, а шить быстро и просто. Ранее я показывала как шить такой воротник из футера двунитки на подкладке, а сегодня покажу как его сшить из футера 3х-нитки с начёсом с кулиской под шнурок.

Если шьёте из плотного трикотажа (футер 3х-нитка с начёсом или капитоний), то нужно немного углубить горловину (примерно 1 см по всей окружности горловины).

Выкройку воротника-стойки строим по обхвату головы и кроим прямоугольник нужного размера. Его длина равна обхвату головы, а высота на ваше усмотрение. Для воротника высотой 10 см, у меня высота прямоугольника составила 14 см (где 4 см закладываем на подгиб для кулиски и на швы).

Сгибаем полоску и стачиваем в кольцо, где отмечено клипсами для фиксации ткани.

Если будете шить воротник со шнурком, то на этом этапе отмеряем место под люверсы или отверстия в кулиске. Для этого отмеряем от верхнего среза ширину подгибки для кулиски (у меня 3 см), люверсы будут по центру кулиски, поэтому отмеряем от верхнего среза воротника 4,5 см и делаем отверстия под люверсы. Эти места дублируем, то есть уплотняем дублерином.

Устанавливаем люверсы. Я установила прессом TEP-2. Вместо люверсов можно пришить специальные кожаные нашивки с люверсами или сделать другие отверстия под шнурки.

Верхний срез обмётываем на оверлоке или на швейной машинке оверлочным швом. Затем подгибаем на ширину кулиски (на 3 см), скалываем булавками и прокладываем прямую строчку.

Стачиваем воротник и свитшот по кругу, где зафиксированы клипсы.

Вставляем шнурок.

Толстовка с воротником-стойкой / Воротник-труба в трикотажном изделии.

В итоге я сшила такие тёплые толстовки из футера 3х-нитки с начёсом.

Смотрите также:
— Толстовка с высоким воротником внахлёст
— Детский тёплый спортивный костюм
— Свитшот с высоким воротником
— Толстовка без выкройки с объёмным воротником

Воротники-стойки. крой и пошив. Высокий воротник-стойка цельнокроеный с лифом построение выкройки

Воротники такого типа не имеют отложной части и отличаются друг от друга главным образом высотой стойки и оформлением ее концов (Рис. 1а,б,в). Различают воротники-стойки притачные (отрезные) и цельнокроеные, т. е. выкраиваем как одно целое с основными деталями изделия.
Притачной воротник-стойка

Процесс изготовления притачного воротника-стойки
, как и стояче-отложного воротиика, состоит из-двух основных операций: заготовки самого воротника и соединения его с горловиной изделия. Как и все воротники, рассмотренные выше, притачной воротник-стойка также делается двойным. При этом верхний воротник и подворотник здесь могут выкраиваться двумя отдельным деталями или же вместе, в виде цельной поперечной полоски, не имеющей шва по верхнему сгибу. Концы притачного воротника-стойки
могут быть оформлены встык, заходить один за другой или заканчиваться галстуком-банттом.
Все перечисленные конструктивные особенности притачных стоек и обусловливают различия в способах их
обработки, касающиеся главным образом
Заготовка воротника

Вариант 1. Когда не требуется плотног прилегания воротника к шее
, он выполняется в виде прямой полоски, выкроенной так, чтобы короткая сторона ее совпала с направлением нитей основы ткани (см. рас. 1,в).
Выкроенную полоску ткани складывают по длине лицевой стороной внутрь, как показано на рис. 1 а, поперечные срезы уравнивают, сметывают и стачивают швом шириной 0,75 см. Для образования переходных кантов запасы швов заутюживают на верхний воротник (рис. 1,б). Затем воротник выворачивают на лицевую сторону и окончательно приутюживают переходные канты и верхний сгиб.
Для придания большей жесткости и длительного сохранения формы воротник-стойку иногда выполняют с
прокладкой.
Вариант 2. Когда притачной воротник-
стойка должен плотно прилегать к ше
е,его рекомендуется делать подкройным, т. е. состоящим из двух деталей со швом по верхнему краю (см.1,б).
Заготовка воротника, состоящего из двух деталей, делается так же, как стояче-отложного (см. рис. 2, стр. 1)
Вариант З. Воротник-стойку, переходящий в галстук (см. рис. 1,а)
, выполняют чаще на изделиях, имеющих глухую застежку до верха. Концы такого воротника удлиняются и по желанию могут завязываться галстуком или бантом.
Воротник-стойку, переходящий в галстук,
выкраивают в виде прямой полоски ткани, длинная сторона которой располагается под углом 90 или 45° к направлен нитей основы. Ширину полоски берут равной двойной высоте стойки плюс припуск на обработку (2Х0,75 = 1,5 см). Длина ее должна быть равна длине горловины с прибавкой на галстук и его обработку (припуски у концов по 0,75 см).
Необходимо иметь в виду, что воротник рассматриваемого вида втачивается в горловину не до самой середины переда, а не доходя до нее на 1,5-2 см с каждой стороны, что обеспечивает вмещение узла галстука или банта. Поэтому прежде чем приступить к заготовке воротника, требуется наметить концы шва втачивани его в горловину как на самом воротнике, так и на изделии.
На рис. 3 контрольная надсечка, определяющая конец шва втачивания, сделана на горловине полочки на расстоянии 1,5-2 см от линии середины переда. Чтобы определить места соответствующих надсечек на воротнике, на изделии измеряют длину участка горловины от середины спины до контрольной надсечки (на рис. 3 этот участок показан утолщенной линией) столько же отмеряют на воротние в обе стороны от его середины по линии втачивания.
‘Выполнив указанную разметку, воротник сгибают пополам по длине, уравнивают обрезные края и затем сметывают и стачивают концы галстука швом шириной 0,75 см. При этом против каждой контрольной надсечки, определяющей конец (или начало) втачивания воротника, направление машинной строчки изменяют и веут ее под прямым углом к обрезному краю, как показано на рис. 4,а. Запасы швов в углах, образованнью машинными строчками, надсекают, не доводя разрезы на 0,1 см до строчки. Поскольку в готовом воротнике швы на концах галстука должны располагаться на

сгибе, образуя переходного канта, припуски заутюживают на воротник точно по машинной строчке (рис.4,б).
Заготовленный воротник выворачивают на лицевую сторону и, выправив углы, приутюживают со стороны подворотника
Соединение воротника с горловиной

Для всех рассмотренных вариантов отрезного воротника-стойки
способы втачивания его в горловину одинаковы. Некоторые различия обусловливаются лишь особенностями тканей, из которых выполняется изделие.
перед втачиванием в горловину воротника-стойки в изделии, как обычно, должны быть обработаны плечевые швы и застежки. Заготовленный воротник внутренней стороной (т. е. подворотником) накладывают на изнаночную сторону изделия (рис. 5), концы воротника совмещают с краями застежки или контрольными надсечками, определяющими место начала втачивания, уравнивают срезы воротника и горловины. Вметывают воротник со стороны изделия, а машинную строчку ведут по воротнику, оставляя запас 0,75 см, который затем заутюживают на подворотник, как показано на рис.6
Обрезной край верхнего воротника подгибают наизнанку на 0,75 см, наметывают по горловине так, чтобы он на 0,1 см закрывал строчку притачивания, после чего настрачивают у самого сгиба по всей длине воротника (рис. 7).
Достоинством рассмотренного способа втачивания воротника является его сравнительная простота, однако при этом шов втачивания будет виден с лицевой стороны, что не всегда желательно. Для изделий из более дорогих, шерстяных или шелковых, тканей применяют другой способ соединения воротника с горловиной, при котором шов втачивапия не виден с лицевой стороны изделия.
Заготовленный воротник в этом случае в отличие от предыдущих накладывают наружной стороной (т. е. верхним воротником) на лицевую сторону изделия (рис. 8), концы его совмещают с краями застежки или контрольными метками, уравнивают срезы воротника и горловины, вметывают и затем втачивают, как указывалоось выше, и шов заутюживают на верхний воротник. Обрезной (нижний) край подворотника подгибают наизнанку на 0,75 см, наметывают и подшивают ручными потайными стежками (рис. 9). Для большей прочности соединения ручные стежки подшивки подворотника иногда заменяют машинной строчкой. В этом случае обрезной край подворотника также подгибают наизнанку, но наметывают с переходом за строчку притачивания верхнего воротника на 0,1-0,2 см (рис. 10). Притачивают подворотник с лицевой стороны изделия в желобок шва.
Особенности втачивания воротника-стойки,
переходящего в галстук,
в углубленную горловину

Воротник-стойка, переходящий в галстук
, на изделии с углубленной горловиной (см. рис. 1,а), как и в предыдущем случае, представляет собой прямую полоску ткани, выкроенную под углом 90 или 45° к направлению нитей основы. Причем длина ее складывается из размера самой горловины и длины обоих завязывающихся концов.

Заготовка воротника
и обработка концов
галстука осушествляется так же, как для ранее рассмотренных воротников подобного типа. Что же касается операции втачивания, то особенностью ее здесь является обработка угла горловины обтачкой. Заготовленную обтачку накладывают лицевой стороной на лицевую же сторону переда изделия, совмещают обрезные края у
глов горловины и обтачки и приметывают (рис. 11).
Обтачивание угла горловины производят со стороны основной детали швом шириной 0,75 см. При этом машинную строчку начинают от среза у левой контрольной метки, определяющей начало втачивания воротника (Контрольные метки, определяющие начало и конец строчки втачивания воротника, намечаются на горловине обычно на расстоянии 4
см от ее угла) затем, как показано на рис. 11, ведут параллельно срезам горловины и у второй контрольной метки снова поворачивают перпендикулярно к срезу. Припуски на швы горловины и обтачки в вытачных углах надсекают, не доводя разрезы на 0,1 см до строчки (рис. 12) и, для образования переходного канта, заутюживают на основную деталь (рис. 13), В выноске рис. 13 показано показано, как должен выглядеть угол горловины после обработки его обтачкой.

Приемы и последовательность втачивания воротника в
углубленную горловину ничем не отличаются от приведенных выше. Они показаны: для изделий из хлопчатобумажных тканей на рис. 14 и 15, а из шерстяных и шелковых — на рис. 16, а и б.

ВОРОТНИК-СТОЙКА ЦЕЛЬНОКРОЕННЫЙ
(рис. 17)

Процесс изготовления платья или блузы с воротником-стойкой
, выкроенной как одно целое со спинкой и полочками, сравнительно сложен и требует определенных навыков в пошиве. Кроме того, ассортимент тканей, из которых может быть выполнено изделие такого покроя, весьма ограничен.
Дело в том, что создание хорошей формы цельнокроеной стойки не достигается конструктивными средствами и требует дополнительно влажно-тепловой обработки (сутюжки, оттяжки). Поэтому прежде чем остановить свой выбор на той или иной модели платья с цельнокроеной стойкой,
надо проверить, может ли предназначенная для пошива ткань выдержать тепловую обработку. Далеко не все ткани с примесью различных синтетических волокон, широко распространенные н настоящее время, могут быть использованы для пошива изделия с цельнокроеным воротником-стойкой.

Последовательность обработки

Обработка плечевых швов изделия.
Перед соединением плечевых срезов вытачки по плечевым швам спинки должны быть стачаны. Для соединения полочки к спинки их складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные надсечки, уравнивают плечевые срезы и сметывают по спинке, а затем стачивают со стороны полочки (рис. 18,а).
Уменьшенные по ширине припуски плечевых швов на уровне линий горловины и ростка (основания стойки) и выше надсекают в двух-трех местах на глубину 0,3-0,5 см и разутюживают. Срезы широкой части припусков плечевого шва обметывают зигзагообразной строчкой и также разутюживают (рис. 18,б) или за утюживают в сторону спинки (рис. 18,в).
После стачивания и окончательной обработки плечевых швов для придания воротнику-стойке формы, соответствующей конфигурации шеи, его подвергают влажно-тепловой обработке, т. е. сутюжке (уплотнению) по основанию и, если необходимо, оттяжке по верхнему краю. Для сборки излишков ткани, подлежащих сутюжке, по линии горловины крупными стежками прокладывают машинную или ручную строчку, на которой ткань несколько стягивают. После сутюжки нитки строчки удаляют, а следы от нее снимают опять-таки с помощью влажного проутюжнльника и утюга.
При необходимости верхние обрезные края стойки и
обтачки несколько оттягивают, следя за тем, чтобы величина оттяжки была одинакова на обеих половинах воротника. С этой целью изделие и прикрепленную к нему в нескольких местах обтачку складывают пополам лицевой стороной внутрь так, чтобы совместились плечевые швы, и все четыре среза оттягивают одновременно.

Добрый день наши милые читательницы!

В очередном уроке по моделированию мы с вами разберем одну из самых интересных и обширных тем по конструированию – воротники.

Чтобы начать моделировать воротники, нам нужно иметь
(рис.1). Для этого нет необходимости выполнять расчеты и строить ее при помощи линеек и карандаша – просто зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку, вы сможете распечатать её даже на принтере на формате А4. Инструкции как это сделать есть на странице

Начнем наше «погружение» в тему моделирования воротников с наиболее простых и понятных – воротники-стойки
.

Все воротники стойки строятся по одной и той же последовательно, только имеют различные значения величин и конфигурацию линий. Воротнички могут быть с закругленными или прямыми концами, заходить друг на друга и моделироваться встык, больше или меньше прилегать к шеи. Застежка может располагаться как спереди, так и сзади.

Давайте теперь разберем построение воротника стойки как на зеленой кофточке (рисунок 2а).

Для построения воротничка стойки необходимо измерить длину горловины спинки и полочки. Получаем конкретное число (например 20 см). Затем от данной величины отнимаем 0,5 см и откладываем это значение по прямой. Чтобы стойка не отходила от шеи поднимаем передний угол на 3-4 см (чем больше величина, тем стойка плотнее будет прилегать к шее). Теперь задаем желанную высоту стойки (3 см). И вычерчиваем плавные линии нашего воротника – стойки. Не забывайте следить, чтобы высота стойки была постоянная! Синяя контрольная надсечка разделяет переднюю и заднюю части воротника – при отшивании воротника стойки вы совместите ее с плечевым швом.

На рисунке 2б представлен чертеж воротника стойки как на блузке с орнаментом.

Последовательность вычерчивания воротника остается такая же. По прямой мы откладываем длину горловины спинки минус 0,5 см. Приподнимаем передний уголок на 2-3 см. Высоту стойки задаем по модели – эта величина произвольная (4-6 см). И вычерчиваем красивою стойку! Так же не забываем проверять высоту стойки.

Часто можно увидеть кофты и пальто с цельнокроеной стойкой. Такой покрой воротника хорошо прилегает к шее за счет перехода вытачек в линии стойки.

Как показано на рисунке 3, первоначально зададим ширину борта (это та величина, на сколько одна деталь полочки будет заходить за другую). Обычно это около 2 см для центральной застежки (пуговицы в один ряд как на фото) и 4 см для так называемой двубортной застежки (два ряда параллельных пуговиц). Чтобы воротник не врезался в шею нужно расширить горловину полочки и спинки на 1-1,5 см и углубить 0,5-0,7 см. Соединяем полученные точки линиями (красный цвет).

Определяемся с высотой стойки. В примере с цельновыкроеной стойкой, высота стойки постепенно уменьшается – самая большая величина откладывается по среднему шву спинки 5-7 см, по плечевому срезу уже 4-6 см. По среднему шву спинки откладываем высоту стойки на продолжении линии, а в области плечевого шва, чертим перпендикулярно красным вспомогательным линиям. Мы понимаем, что линия перехода стоечки в плечевой шов должна быть плавная, поэтому корректируем линию, срезая немного уголки (зеленые линии). Завершающим шагом вычерчиваем верхний срез стоечки закругляя спереди.

Теперь на очереди плосколежащие воротники
. Тоже одни из самых легких в построении.

Обратим внимание на жакет на первой фотографии. Первоначально, нам нужно перевести плечевую вытачку на спинке и нагрудную на полочке в линию проймы – так намного удобнее вычерчивать плоско лежащий воротник. Теперь накладываем деталь спинки на полочку, заводя 1-1,5 см по плечевому срезу. Определяемся с шириной воротничка и вычерчиваем его прямо на сложенных деталях (синяя линия)! По среднему шву спинки откладываем наибольшее значение (5-6 см), чуть меньше по плечевому шву (4,5 -5 см) (рисунок 4 и 5).

Стояче-отложные воротники
. Наверно у каждой из нас найдется какая-нибудь вещь с таким воротничком. Наиболее часто их можно встретить в рубашках. Для упрощения отшива воротник делают с цельнокроеной стойкой.

Приступим к вычерчиванию стояче-отложного воротника как на голубой кофточке. Как и в воротниках стойка, первоначально вычерчиваем по прямой длину горловины минус 0,5 см. С одного края (там где будет средний шов спинки) для задания необходимого изгиба нижней линии воротника, перпендикулярно откладываем 3-4 см, затем величину стойки (2,5 – 3 см), и так называемую «ширину отлета воротника сзади» (5-7 см). Для вычерчивания переднего уголка стояче отложного воротника, откладываем 5 см влево и около 9 см вверх, (величины могут быть и другие – зависит от выбранных вами высоты стойки и ширины отлета). И по лекалу стараемся, вычерчиваем воротничок!!! Стойка может быть как отрезная, так и цельнокроеная (рисунок 6).

Воротник покроя шаль
. Эти воротники очень эффектны и не трудоемки по сравнению с пиджачными. Верхний воротник кроят вместе с подбортом, что значительно упрощает всю работу. Так что если вы хотите сшить жакет впервые, советуем начать именно с такой модели.

Обратите внимание на конфигурацию линий на двух последних моделях жакетов – мы видим явно выделяющиеся уголки. Такая разновидность воротников шалей называется апаш

Давайте выполним модельную конструкцию воротника шаль как на первой модели. Сначала зададим ширину борта около 2-2,5 см. (рисунок 7). Теперь, по модели, нужно определить глубину выреза и поставить точку х. Расширяем горловину полочки (и спинки) на 2,5-3 см-получаем точку а. Затем, в обратную сторону, откладываем 4 см – ставим точку б. Соединяем х и б линией и продолжаем эту прямую немного на верх. Получившаяся линия называется линией перегиба воротника (красный цвет). Теперь измеряем длину горловины спинки и с помощью циркуля из точки а, делаем засечку(точка с) на линии перегиба воротника. Отрезок ас равен длине горловины спинки.

Чтобы определить положение нижней точки середины воротника (точка d),из точки с по касательной откладываем величину отлета воротника плюс 0,8 см. (Например: ширина отлета 6 см, тогда отрезок сd = 6,8 см). Ставим точку d. Теперь плавной линией соединяем точки d и а, заканчиваем линию на горловине – получаем нижней срез воротника шали.

Откладываем ширину отлета шали перпендикулярно нижнему срезу воротника (6-7 см).

Последним действие проводим плавную линию верхнего среза воротника шали (зеленая линия) от точки х и до среднего шва.

Теперь давайте разберемся, какие детали в итоге мы получили (рисунок 8).

Подборт. Нам нужно оформить внутреннюю линию подборта, к которой пришивается подкладка (синяя пунктирная линия) проводим ее по прямой, на расстоянии 3 см от средней линии, а затем немного выпуклой линией и заканчиваем на плечевом шве, на расстоянии 3-4 см от точки а. На отдельный лист бумаги переводим деталь по зеленой линии, затем от точки а по плечевому шву (важно, чтобы на участке перехода подборта в обтачку спинки был прямой угол (рисунок 8а)), по внутренней и внешней линии подборта (синяя сплошная и пунктирные линии).

Нижний воротник в воротниках типа шаль делают отрезным. Также, на отдельный листок бумаги, переводим верхнюю часть воротника (зеленые линии) ограниченную синей пунктирной линией.

Полочка копируется полностью, только без участка нижнего воротника.

И на последок мы оставили самое интересное!

Воротники пиджачного типа
. Такие воротники выполняют из четырех деталей — нижнего и верхнего воротников и двух деталей стойки. Иногда стойки делают цельнокроеные. Глубина выреза варьируется – первая пуговица может располагаться выше или ниже уровня груди, или совсем уходить вниз в область талии. Разнообразна и ширина лацкана – от совсем узких, до закрывающих большую часть полочки. Воротник пиджачного типа является очень важным элементом. Такой воротник должен быть выполнен с особой аккуратностью, иначе внешний вид всего изделия будет испорчен.

Выполним модельную конструкцию воротника пиджачного типа как на последней модели жакета из черной ткани с белым принтом. Первые шаги построения очень похожи на воротник шаль – вычерчиваем борт шириной 4 см (если застежка двубортная) или 2-2,5 см (для центральной застежки). Расширяем горловину на 1-1,5 см, получаем точку а. Для определения положения линии перегиба воротника, откладываем влево 1,5-2 см, ставим точку b. Определяемся с желанной глубиной выреза и вычерчиваем линию перегиба воротника. Из точки а делаем засечку циркулем, радиус (отрезок ас) равен длине горловины спинки – ставим точку с. Затем из точки с, по касательной, откладываем ширину отлета воротника сзади плюс 0,8 см. Получаем точку d. Точки d и a соединяем плавной линией. Теперь, в точке d восстанавливаем перпендикуляр к линии dа и на нем откладываем, сначала высоту стойки (2-2,5 см), затем ширину отлета воротника (4-5 см). (рисунок 9 и 9а)

А сейчас нам нужно будет оформить линии отлета воротника, раскепа и лацкана. Чтобы разобраться в данных понятиях обратите внимание на рисунок 11.
Для более наглядно представить как воротник будет выглядеть в готовом изделии, начертим его с правой стороны на детали полочки (голубые линии). Глубина лацкана около 5 см, ширину зададим 7 см. Точка основания раскепа на 3 см вниз от горловины по линии перегиба воротника. После того как конфигурация линей нашего воротничка нам понравится, отразим его относительно линии перегиба (зеленые лини). Наиболее удобно делать это при помощи кальки.

Теперь осталось вычертить полностью стойку. Верхний срез проводим ниже линии перегиба на 0,5 см, ширину оставляем 2 -2,5 см (синее линии).

На рисунке 10 показаны все получившиеся детали:

  • Подборт. Вычерчивается аналогично воротнику шаль. Пунктирная линия на расстоянии 4 см от середины полочки.
  • Воротник (нижний и верхний). Копируется полностью со стойкой.
  • Полочка. Переводим все, только без воротничка.

Тема воротников объемна, разнообразна и достаточно сложна. Так что, если у вас остались вопросы — не стесняйтесь, задавайте их в

В отличие от втачного воротника, изготовляемого отдельно и в готовом виде соединяемого с изделием, цельнокроеный воротник обрабатывают в процессе изготовления изделия. Соединение верхнего воротника с нижним по отлету осуществляют в последнюю очередь одновременно с обработкой борта.

При изготовлении цельнокроеных воротников придерживаются следующего порядка: формуют полочку и спинку в области горловины; дублируют детали воротника или соединяют их с не клеевыми прокладками; стачивают вытачки; соединяют детали воротника и детали изделия; обтачивают нижний воротник верхним и обрабатывают застежку.

Конструктивные особенности воротников разнообразны, что обусловливает изменение последовательности их обработки. Одни операции ликвидируются, другие добавляются.

Различают три вида цельнокроеных воротников, отличающихся друг от друга технологией обработки:

воротники, у которых полочка или спинка цельно кроенные с верхним воротником, или цельно кроеные воротники-стойки;

воротники, у которых нижний воротник цельнокроеный с полочкой, а верхний цельно кроенный с подбортами;

воротники, у которых нижний воротник отрезной, а верхний цельно кроенный с подбортами.

Цельнокроеный воротник-стойка.
При его изготовлении обрабатывают полочку и спинку, цельно кроенные с верхним воротником. Кроме того, используют подкройные обтачки горловины полочки и горловины спинки. В изделии с цельнокроеным воротником-стойкой и застежкой спереди при обработке воротника-стойки используют подкройную обтачку горловины спинки и две детали подкройной обтачки горловины полочки, цельно кроенной с под бортом.

Обработку цельнокроеного воротника-стойки начинают с формования полочки и спинки в области горловины. Для хорошей посадки и красивого прилегания цельнокроеного воротника к шее полочку и спинку оттягивают по срезам на участках, показанных на рис. 2.24, а.
При этом выпрямляют средний срез спинки и частично плечевые срезы. При большой высоте стойки оттягивают верхний срез воротника на полочке и спинке на участке, расположенном на расстоянии 50…70 мм от плечевого среза. Степень оттягивания зависит от свойств материала и наличия или отсутствия вытачки. Степень оттягивания уменьшают при подвижной структуре материала, а также в том случае, если на линии горловины запроектирована вытачка.

После формования на спинке и полочке стачивают вытачки горловины (рис. 2.24, б,
строчка 1),
если они предусмотрены моделью. Стачанные вытачки заутюживают в сторону середины деталей. Если раствор вытачки не превышает 7… 10 мм, а материал изделия обладает хорошими формовочными свойствами, вытачки заменяют сутюживанием. Перед этим раствор вытачки припосаживают на кромку, закрепляя ее ручными стежками по линии горловины. Излишек материала по горловине сутюживают с изнаночной стороны. После сутюживания линию горловины закрепляют клеевой кромкой с изнанки детали или, если позволяет модель, машинной строчкой.

Обметывают (строчка 2),
а затем стачивают (строчка 3)
плечевые срезы полочки и спинки, соединяя при этом срезы цельнокроеного воротника. Ширина шва 10 мм. Припуски шва стачивания разутюживают.

Подкройные обтачки горловины полочки и горловины спинки дублируют клеевой или укрепляют не клеевой прокладкой. Обтачки горловины полочки, цельно кроенные с подбортом, дублирует по всей поверхности деталей. Затем стачивают плечевые срезы обтачек швом шириной 5…7 мм (строчка 4),
припуски шва стачивания разутюживают. Внутренний срез обтачки или внутренний срез обтачки и подбортов обметывают (строчка 5), окантовывают или застрачивают швом вподгибку с открытым срезом.

Лицевую сторону подготовленной обтачки складывают с лицевой стороной воротника, совмещают срезы и плечевые швы обтачки и цельнокроеного воротника и обтачивают швом шириной 5… 7 мм (строчка 6).
В изделии с застежкой спереди одновременно с обтачиванием цельнокроеного воротника обтачивают срезы бортов. Припуски шва обтачивания настрачивают (строчка 7) на обтачку швом шириной 1…2 мм. Эту строчку не выполняют, если по модели по верхнему краю воротника проходит отделочная строчка. Внутренний край обтачки закрепляют на припусках плечевых швов и на вытачках ручными или машинными строчками. Внутренний край обтачки может быть настрочен на полочку и спинку, если такая строчка предусмотрена моделью.

Аналогично обрабатывают воротник изделия, у которого полочка выкроена одной деталью с воротником, а спинка без воротника.

Воротник, у которого нижний воротник, цельно кроенный с полочкой, а верхний воротник — с подбортами.
Обработку этого воротника начинают с дублирования деталей воротника (рис. 2.24, в
).
В воротниках жесткой формы дублируют подборта вместе с верхним воротником. Если воротник мягкий, то подборта дублируют только до линии перегиба лацкана. Нижний воротник на полочке может быть продублирован от линии перегиба лацкана. Воротник может быть без прокладки. Внутренний срез подборта обметывают (строчка 1
). На подборте кроме внутреннего среза необходимо обметать и плечевой срез.

Верхний воротник, цельно кроенный с подбортами, выкраивают со швом посередине воротника, чтобы сэкономить материал при раскладке, а также для того, чтобы бортовые срезы детали располагались в направлении нити основы. Поэтому верхний воротник, цельно кроенный с подбортами, стачивают посередине швом шириной 5… 7 мм, сложив детали лицевой стороной внутрь (строчка 2
).
Припуски шва стачивания разутюживают.

Полочки, цельно кроенные с нижним воротником, складывают лицевыми сторонами, совмещают средние срезы нижнего воротника и стачивают их (строчка 3).
Ширина шва 5 …7 мм. Припуски шва разутюживают.

Полочки и спинку складывают лицевой стороной внутрь, совмещают плечевые срезы и стачивают их швом шириной 10 ММ (строчка 4).
Строчку прокладывают со стороны полочек, начиная от проймы. Концы строчек закрепляют. На полочках надсекают припуск плечевого шва к концу строчки в углах деталей. Совмещают срезы горловины спинки и нижнего воротника. Нижний воротник втачивают в горловину спинки швом шириной 10 мм (строчка 5). Строчку прокладывают со стороны нижнего воротника. Припуски плечевых швов обметывают (строчка 6)
и разутюживают, припуски шва втачивания нижнего воротника в горловину спинки заутюживают в сторону воротника.

Рис. 2.24. Обработка цельнокроеных воротников

Изделие складывают с подбортами лицевыми сторонами внутрь, совмещают срезы бортов и отлетов верхнего и нижнего воротников. Борта и нижний воротник обтачивают подбортами и верхним воротником швом шириной 5… 7 мм (строчка 7). Строчку прокладывают со стороны изделия. Припуски швов обтачивания настрачивают на участке бортов на подборта (строчка 8),
на участке воротника — на нижний воротник (строчка 9).
Воротник и борта отворачивают на лицевую сторону, выправляют и приутюживает, образуя кант из верхнего воротника на участке воротника и кант из полочек на участке бортов. Если по модели вдоль края бортов и воротника предусмотрена отделочная строчка, то ее прокладывают со стороны верхнего воротника на участке воротника и со стороны полочек на участке бортов. Припуски шва обтачивания в таких случаях не настрачивают.

Припуск верхнего воротника по линии горловины надсекают у плечевых швов на 7…8 мм, подгибают его внутрь и настрачивают между плечевыми швами (строчка 10),
закрывая строчку шва втачивания нижнего воротника. Ширина шва настрачивания 1… 3 мм.

Воротник, цельно кроенный с подбортами, с отрезным нижним воротником.
Его обработку производят в такой последовательности (рис. 2.24, г). Обметывают внутренний и плечевой срезы подбортов (строчка 1).
Стачивают и разутюживают средние срезы верхнего воротника (строчка 2).
Стачивают плечевые срезы полочек и спинки (строчка 3).
Припуски швов стачивания обметывают (строчка 4)
и разутюживают. Затем лицевую сторону нижнего воротника складывают с лицевой стороной изделия, совмещают срезы горловины и втачивают в горловину изделия швом шириной 10 мм (строчка 5). Припуски шва втачивания нижнего воротника на участке полочек разутюживают, а на участке спинки заутюживают в сторону нижнего воротника. Припуски шва втачивания при необходимости надсекают, излишки припусков высекают. Дальнейшую обработку узла «воротник-борт» завершают в порядке, изложенном выше.

Цельнокроеный воротник состоит из двух частей. Нижнюю часть цельнокроеных воротников выкраивают вместе с полочкой, а верхнюю часть с подбортом (в подбортах допускается надставка на 2,5-3 смниже верхней петли). По форме цельнокроеные воротники, как и втачные, могут быть с большей или меньшей стойкой, плотно прилегающие к шее или отстающие.

Чертежи строят также на выкройках переда лифа. Исключение составляет цельнокроеный воротник-стойка, чертеж которого выполняют на выкройках спинки и переда лифа.

1.Цельнокроеный воротник-стойка, прилегающий к шее.

Спинка
.
Обводят основную выкройку спинки. Высшую точку ростка обозначают буквой Р, нижнюю — Р
1 .
Линию середины спинки продолжают вверх на 3-4 см (высота стойки) и ставят точку А:
Р
1 А
= 3-4 см

От точки Р
вверх по вертикали откладывают высоту стойки на плече — она равна высоте стойки по середине спинки минус 1 см; ставят точку Р
2 :

РР
2
= Р
1 А
— 1 = (3-4) — 1 = 2-3 см

От точки Р
2
влево по горизонтали и от точки Р
вверх по вертикали откладывают по1 см. Обе точки1 см соединяют плавной кривой, продолжая ее до плечевого среза.

Перед

. Обводят основную выкройку переда с перемещенной на боковой срез плечевой вытачкой. Высшую точку горловины обозначают буквой В
,
низшую — В
1 .
Линию плечевого среза от точки В
продолжают вправо на высоту стойки и обозначают В
2 :

ВВ
2 =
2-3 см

Из точки В
2
вверх под прямым углом к продолженной линии плеча проводят отрезок, равный 1/2 высоты стойки; ставят точку В
3 .

В
2 В
3 = (ВВ
2: 2) = (2-3) : 2 = 1-1,5 см

Точку В
3
соединяют плавной кривой с точкой В.
Высота стойки по середине переда равна ее высоте по плечевому срезу или определена моделью. Верхний срез воротника может быть подведен к глубине горловины — точке В
1 ,
а если перед с застежкой – оформлен к краю борта. Контрольные точки отмечают у высших точек ростка и горловины.

2.Цельнокроеный воротник-стойка, отстающий от шеи.

Спинка

. На листе бумаги обводят основную выкройку спинки. Высшую точку ростка обозначают буквой Р
, низшую — Р
1 .
Расширяют росток на 1-3 см (точка Р 2):

РР
2 =1-3 см

Линию середины продолжают вверх на 6-8 см(высота стойки) и ставят точку А:

Р
1 А
= 6-8 см

От точки Р
2
вверх по вертикали откладывают высоту стойки по плечу, равную ее высоте по середине минус 1 см; ставят точку А
1 :

Р
2 А
1 = (Р
1 А
— 1) = (6-8) — 1 = 5-7 см

Точки А
1
и А
соединяют плавной вогнутой кривой. Если спинка со швом, линию стойки продолжают влево на 0,5 см и точку 0,5 см соединяют под линейку с точкой Р
1 .

От точки А
1
откладывают влево 0,5 см. от точки Р
2
вверх по вертикали — 1 см. Соединяя точки 0,5 см и 1 см плавной вогнутой кривой, оформляют линию бокового среза стойки. Контрольная точка – в точке Р 2

На половине длины новой линии ростка оформляют вытачку. Раствор ее равен1 см, длина вверх и вниз от линии ростка соответствует высоте стойки 6-8 см.

Перед

. Обводят основную выкройку переда. Высшую точку горловины обозначают точкой В,
низшую В
1 .
Если есть застежка, дают к середине переда при пуск на полузанос шириной 2,5-3 см (точка В
2 ).
Расширяют горловину на 1-3 см (точка В
3):

ВВ
3 =1-3 см

От точки В
3
вверх по вертикали проводят отрезок, равный высоте стойки спинки у плечевого шва; ставят точку В 4:

В
3 В
4 = Р
2 А
1 = 5-7 см

От точки В 4
вправо по горизонтали откладывают 2 см, ставят точку В
5:

В
4 В 5 =
2
см

От точки В 2 вверх по продолженной линии края полузаноса откладывают отрезок, равный высоте стойки плюс 1 см; ставят точку В
6:

В
2 В
6 = (В
3 В
4 + 1) = (5-7)+ 1 = 6-8 см

От точки В 6
вправо по горизонтали откладывают 2 см (точка В 7):

В
6 В
7 =2 см

Оформляют верхний и боковой срезы воротника, соединяя плавными вогнутыми кривыми точки В
5
и В
7 , В
5
и В
3 . Точки В
7 и В
2 соединяют под линейку. Контрольная точка — в точке В
3 .

Вытачки оформляются на 1/3 длины новой линии горловины (без учета полузаноса). Раствор ее равен 1-1,5 см, длина вверх и вниз от линии горловины соответствует высоте стойки 6-8 см.

3.Стояче-отложной воротник.

В
, нижнюю —В
1 .

Линия наклона воротника.
От точки В
1 откладывают по линии середины переда 15-20 см и отмечают положение верхней петли. Точку 15-20 см соединяют с точкой В
под линейку и продолжают линию вверх за плечевой срез.

Линия втачивания в росток.
В
вверх откладывают отрезок, равный 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см, и ставят точку А
:

АВ
= ПОш: 3+1 = 18: 3 + 1 =7 см

Из точки А
восстанавливают влево перпендикуляр, на котором откладывают1,5 см (для более высокой стойки — 2-3 см). Точки1,5 см и В соединяют слегка выпуклой кривой. Ее длину сравнивают с длиной ростка и, если нужно, продолжают линию вверх.

Средний срез.
Из точки А
вправо восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают 8 см; ставят точку А
1:

АА
1 =8 см

Точку А
1
пересекают линией, параллельной линии наклона воротника. На ней от точки А
1
вверх откладывают 2 см. Точки 2 см и А
соединяют вспомогательной прямой.

От точки А

по вспомогательной линии откладывают 6-14 см и ставят точку А
2 .

Всю ширину воротника – отрезок от точки 1,5 смдо точки А
2 делят на 3 части и левую точку деления соединяют с уточненной линией втачивания в росток.

Отлетный срез оформляют линией, перпендикулярной линии среднего среза (она может быть прямой или вогнутой – по фасону). Размер и конфигурацию отлёта уточним на фигуре. Для этого выкройку вырезают с при пусками по срезам отлета 3-5 см. Нижнюю часть воротника выкраивают на ткани также с припуском на уточнение размера и конфигурации отлета. Верхний воротник с подбортом выкраивают после примерки, когда будут уточнены конфигурация и размер нижнего воротника.

Припуск на полузанос (2,5 см) откладывают от верхней петли – точки 15-20 см.

При построении воротника-шали
построение начинают с соединения точки начала отворота борта с верхней точкой плечевого среза и горловины.

Эту линию продолжают на длину горловины спинки. Для получения воротников с разной степенью прилегания к шее, отклонение линии втачивания от проведенной прямой в верхней точке, может составлять 1-4см в сторону плечевого среза.

Установив необходимую величину отклонения плавной кривой, проводят линию втачивания воротника в горловину спинки. На участке, соответствующем спинке изделия, эта линия проходит практически параллельно линии втачивания в горловину, затем плавной, равномерно изогнутой кривой доводится до начала отворота лацкана. Линия середины воротника строится на перпендикуляре из крайней точки втачивания воротника к линии втачивания. На линии середины отмечают желаемую ширину воротника.

На основе этого воротника, изменяя конфигурацию отлета, можно получить много вариантов цельнокроеных воротников.

4.Плосколежащий цельнокроеный воротник.

На листе бумаги обводят выкройку переда. Высшую точку горловины обозначают буквой В.

Линия наклона воротника.
Точку положения верхней петли соединяют под линейку с точкой В
и продолжают линию вверх за плечевой срез.

Линия втачивания в росток.
На линии наклона воротника от точки В
вверх откладывают отрезок, равный 1/3 мерки полуобхвата шеи, и ставят точку А
:

АВ=
ПОш
:3= 18: 3=6 см

Из точки А
восстанавливают влево перпендикуляр.

Выкройку спинки прикладывают к контуру переда так, чтобы высшая точка ростка совпала с высшей точкой горловины, а низшая точка ростка оказалась на линии, проведенной из точки А.
Обводят росток и середину спинки.

Средний срез.
От ростка по линии середины спинки откладывают 7-14 см — ширину воротника сзади.

Отлетный срез
оформляют по фасону. Конфигурацию и размер отлета уточняют так же, как при построении цельнокроеного стояче-отложного воротника.

При построении выкроек воротников пиджачного типа на выкройке-основе определяют положение линии раскепа, т. е. линию втачивания воротника в горловину на отложной части борта. Положение этой линии определяется модой и желанием автора изделия. Верхняя часть этой линии проходит по горловине полочки, а затем проводится одновременно с линией уступа лацкана. Обрисовав лацкан, в зависимости от положения его уступа проводят линии уступа и отлета воротника. Выкройку воротника отрезают от выкройки полочки по линии раскепа.

Если втачные воротники данного типа должны иметь углубленную, изогнутую горловину, линия горловины проводится на выкройке плавной кривой от точки начала отворота лацкана (или начала втачивания воротника) до верхней точки плечевого среза и горловины. Величина отклонения этой линии от прямой, соединяющей точки, обычно равна 1-2см. Линия втачивания воротника строится симметрично проведенной прямой, и ее углубление также равно 1-2см.

Варианты фантазийных воротников для открытой горловины.

Конструкция воротника-стойки, цельнокроеной с лифом очень часто используется при моделировании жакетов и элегантных платьев. Высота воротника, а также его конфигурация по полочке может варьироваться в зависимости от фасона изделия. В этом уроке мы покажем как построить выкройку низкого цельнокроеного воротника-стойки.

Низкий воротник-стойка, цельнокроеный с лифом

Для моделирования воротника используйте выкройку спинки и полочки изделия. Если у вас нет готовой базовой выкройки, вы можете ее построить по вашим меркам, используя простую инструкцию или скачать готовую выкройку в натуральную величину на 5 размеров бесплатно на нашем сайте

Моделирование воротника

ВАЖНО!
Используйте для моделирования воротника только готовые лекала спинки и полочки, по которым вы планируете кроить изделие.

По линии середины спинки от горловины (точка А) отложите вниз 0,5 см, по плечевому шву (точка В) отложите 1 см. Соедините полученные точки прямым отрезком АВ, постройте вспомогательный прямоугольник АВА1В1 высотой 2,5 см (величина не постоянная и может меняться). Начертите цельнокроеную стойку по спинке как показано на чертеже (рис. 1), верхний край воротника начертите слегка вогнутым. Плавно соедините отрезок В1В с линией плеча.

Еще больше интересных и модных идей вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные уроки Школы шитья и шейте модную одежду вместе с нами!

ВИДЫ ВОРОТНИКОВ МУЖСКИХ РУБАШЕК

11.11.2016


Выбирая рубашку, не каждый мужчина обратит внимание на такую миниатюрную деталь, как воротник. А между тем именно он дополняет образ, делает его завершённым и ярким. К тому же по воротнику легко определить, стоит ли совершать покупку: для этого нужно просто застегнуть рубашку на верхнюю пуговицу. Если шею не стягивает и вы чувствуете себя комфортно — берите.

Как правильно подобрать воротник?

  • Неизменное правило гласит: обязательно учитывайте свой тип лица, а также длину шеи. Например, если вы обладатель слишком длинного лица в форме овала, то короткий широкий воротник без проблем визуально скорректирует его.
  • Высокий воротник — табу для мужчины с короткой шеей, а вот низкий воротник-стойка или плоский вариант будет выглядеть идеально.
  • Если у вас, напротив, длинная шея, то как нельзя лучше подойдёт высокий воротник-стойка.
  • Для тех, чьи параметры можно охарактеризовать словом «средние», эксперименты под запретом: нужно выбрать простой воротник средней длины.
  • Мужчинам с круглым лицом и толстой шеей ни в коем случае не стоит надевать рубашку с воротником, который пристёгивается пуговицами. Небольшой отложной воротник тоже не пойдёт, а вот модель с острыми углами — вполне.
  • Не забывайте, что воротник и лацкан пиджака должны быть примерно одинаковой ширины.

Типы воротников


Существует несколько основных типов воротников, и у каждого есть свои уникальные характеристики. Если вы будете свободно ориентироваться в них, то без труда сможете выбрать идеальную рубашку.

Классический воротник


Лучше всего подходит для тех, кто предпочитает вечную классику вне зависимости от выбора детали гардероба. За последние годы эта модель претерпела некоторые изменения, и теперь расстояние от верхней пуговицы до конца воротника составляет 7 см, но в остальном он — всё тот же.


Лучше всего смотрится с двубортным пиджаком и костюмами в мелкую полоску.

Итальянский воротник


Этот воротник — спасение для невысоких худощавых мужчин, которых не устраивает их внешность: он визуально расширяет скулы и плечи. Сейчас такой тип воротников очень популярен.

Кент


Данный воротник можно охарактеризовать как нечто среднее между двумя предыдущими видами. Его главное отличие — острые углы, концы которых устремлены вниз. Это универсальный вариант, вписывающийся в любой гардероб. Он выглядит уместно и стильно вне зависимости от обстановки.


Чтобы сделать образ более ярким, к рубашке с таким воротником можно купить однотонный галстук с жаккардовым переплетением.

Бабочка


Название этого типа говорит само за себя: лучше всего он смотрится в сочетании с галстуком-бабочкой. Это небольшой воротник-стойка с заострёнными концами, которые загибаются в сторону (под углом 45 градусов).


Существует и другая его разновидность — двойной воротник-бабочка. Он состоит из двух слоёв ткани, при этом верхний чуть меньше и открывает нижний.

Мандарин


Это низкий, плотно облегающий шею воротник-стойка. Рубашку с таким воротником сложно с чем-то сочетать, но в его защиту стоит сказать, что чаще всего воротник «мандарин» предпочитают дизайнеры, которые обращаются к смелым, необычным вариантам.

Таб


Этот воротник — очень жёсткий и строгий, больше популярный на Западе, чем у нас. Его отличительная черта — планка на специальной застёжке, благодаря которой концы воротника притягиваются друг к другу, а его положение жёстко фиксируется. Не стоит носить его с расстёгнутыми верхними пуговицами и игнорировать галстук.

Баттен-даун


Такой воротник узнаётся с первого взгляда: его особенность — длинные края, которые пристёгиваются к рубашке, но при этом оставляют место для узла галстука. «Баттен-даун» нельзя носить с деловыми костюмами — он относится к стилю кэжуал и больше подходит для неформальной обстановки.

Акула


Очень узнаваемый воротник: стильный, с заострёнными краями, широко разведёнными в стороны и почти параллельными полу. Идеальный вариант для тех, кто носит бабочку или галстук с большим узлом. Если же вы часто надеваете смокинг, откажитесь от «Акулы»: это не ваша модель.


Выбирая рубашку, впредь обязательно присматривайтесь к воротнику: возможно, идеальным для вас вариантом станет именно тот, который на первый взгляд покажется неподходящим.

Основа выбора рубашки – воротник!


Выбор воротника, на первый взгляд, может показаться совершенно мелочным и незначительным занятием, но это полное и бесповоротное заблуждение! В сезоне лето 2016 года классической детали гардероба, как рубашка, приделается особое внимание. Так как изначально от ширины воротника зависит и ширина лацкана на пиджаке — для того, чтобы образ выглядел красиво, гармонично и стильно.


В 2016-м году выпущенные рубашки будут отличаться от предыдущих партий – размещением пуговиц, которые прокалывают там, где заканчивается хвостик воротничка. Ранее, такой тенденции не замечалось.


И это лишь одна из деталей при подборе правильного воротника для своего образа. Для начала, необходимо определить тип своего лица и построение шеи, для того, чтобы понимать какой же  подходящий вариант себе подобрать.


Например, долгообразым и вытянутыми лицам с тонкой длинной шеей стоит подбирать воротнички с высокой стойкой и высокими лацканами. Это может быть классический вариант, но не «кент», который очень близок и крайне похож, но из — заотсутствия стойки, только подчеркнёт длину шеи. Таким мужчинам шикарно будет смотреться рубашка под бабочку, где высокий воротник с небольшими согнутыми краями.


Также существуют воротнички со скошенными (часто применяемое название «акула», поскольку хвостики напоминают плавник) или двойными хвостиками. Первый вариант идеально будет смотреться с галстуками-шнурками, которые завязывать на очень большой узел. Концы делают настолько «покосыми», что они приближаются к параллели полу. Такимобразом большой узел прекрасно виден и хвостики ни коем образом не мешают. Такие воротнички, чаще всего делают без стойки и не очень высокие. Отлично подойдут мужчинам широкоплечим и с большим объемом шеи.


Двойные воротнички больше подойдут для свободного стиля casual. Их часто украшают пуговицами на кончиках хвостиков. В большинстве своём, такие рубашки представлены со стойкой и длинными хвостами. Очень стильный и, безусловно, интересный вариант.


Воротник «кент» имеет форму правильных равнобедренных треугольников. Идеально носибельний с однотонным или полосатым классическим костюмом и тонким галстуком.


Еще один вид воротничка на который бы хотелось обратить Ваше внимание — это, так называемый,  «французский» или еще «итальянский». Суть не в названии, а в самой фактуре изделия. Он отличается тем, что не имеет стойку и очень мягкий. Отлично подойдёт для субтильных мужчин, поскольку визуально увеличивает плечевую зону. Это крайне популярныйвариант в текущем сезоне, поскольку такой воротник делают и с хлопчатобумажной ткани, так и с других более лёгких материалов.


Такой вариант, естественно, представляет собой кардинальное отличие от классического воротника, которого раньшекрахмалили и тщательно наутюживали, чтобы он держал форму. Сейчас же, конечно, управляются силиконовые пластинки, которые помогают воротнику оставаться максимально жестким. А «французский» воротник совершенно отличается от общепринятой и привычной нам видимости жёсткого и непоколебимого воротника.


Без сомнений, мягкий вариант подходит для людей, которые любят свободный стиль или работа не требует строгого дрес-кода.


Не мене популярными в нынешнем сезоне будет и воротничок «баттен-даун» Что это значит? Это высокий воротник-стоечка, который застёгивается на кончике хвостиков на пуговицы. Такие варианты могут быть абсолютно разными, как ближе к классике, так и полностью удовлетворяющей стиль casual. Воротнички «баттен-даун»  отлично носятся с тоненьким галстуками, поскольку пуговицы держат хвостики на месте и такой аксессуар только подчёркивает стиль данного воротника. Всё же, по мнению экспертов в мире моды, данные варианты мужских сорочек абсолютно не подходят в сочетании с классическим пиджаком, поскольку такой вариант, все таки, создан для образа casual. Но джемпер или кардиган будет смотреться в таком варианте просто изумительно.


А вот по цветовому решению прекрасными, интересными, модными и стильными нынешним летом будет сочетание разных оттенков между воротником и самой рубашкой. Может, даже,  допускаться сочетание фактур. Это крайне молодёжно и привлекательно.


Полностью отказываться от воротника-стоечки не советуем, поскольку такой вариант крайне интересен и никогда не выходит из моды, прочем, в этом легко убедиться просмотрев модные показы на нынешний сезон. Это, так называемый воротник «мандарин». Простой, изысканный, не имеющий никаких хвостиков. И для тез кто визуально хочет скорректировать одеждой свою внешность именно стойка безупречно справляется с поставленной на для неё задачей.


Существует еще множество интересных вариантов воротников в мужских сорочках, которые можно просмотреть на следующем изображении, но в данной статье представлены самые распространённые и более обширно используемые в повседневной жизни.


В нашем магазине представлены масса изумительных и качественных вариантов рубашек отечественного и зарубежного производства. Колоссальный ассортимент изделий с огромным выбором воротничков, по вполне демократичным ценам. Будем рады сотрудничеству!

В моде высокие воротники

В наступившем сезоне дизайнеры решили вернуть в моду высокие воротники. Открытая сексуальность уступает место классической сдержанности. Пришло время изысканности. Женственность становится более статусной. Высокие воротники представлены в разных моделях. Это может быть крупный отложенный воротник на пальто, воротник-стойка на платье или рубашке, а может быть традиционная водолазка.

Викторианский стиль в современной моде

Жабо, высокие воротники и воланы остаются популярными уже не первый год. Викторианский стиль – это символ роскоши и богатства. Пышный воротник-стойка с жабо или широкими оборками подступает прямо к подбородку. Отделка воланами – непосредственный атрибут, присущий этому стилю.

На подиумах часто можно увидеть платья разных фасонов с пышным воротником. На жабо это не похоже, скорее многочисленные складки и воланы. Они спадают от шеи до груди.

Декоративный воротник

Воротник может быть не только одним из элементов одежды, но и самостоятельным украшением. Съемный воротник кардинально меняет весь образ. Взяв с собой несколько вариантов, можно меняться в течение дня: от деловой леди до нежной кокетки.

Съемный воротник поражает своим разнообразием. Строгий воротник стойка послужит дополнением глубокому декольте. В сочетании с корсетом он будет напоминать ошейник, добавив сексуальности вашему образу. Этот же воротник служит для создания противоположного строгого образа. В этом случае его следует одеть с каким-нибудь свитером без выреза.

Украсить обычное платье можно съемным высоким воротником с кружевом, камнями или стразами. Накладной воротник-ожерелье сделает из простой блузы торжественный наряд.

Воротник из меха можно носить не только поверх пальто, но и с трикотажными платьями. В холодное время они способны заменить вам шарф.

Воротник-стойка

Изысканные вечерние платья с высоким воротником предлагают многие знаменитые дизайнеры. На подиумах преобладают трикотажные платья, облегающие фигуру. Некоторые модельеры сделали акцент на водолазки в самых разнообразных вариантах. Высокое горлышко выгодно подчеркивает линию силуэта.

Высокий воротник сосредотачивает внимание на лице, поэтому особое внимание стоит уделить макияжу. Очень важно придать ровный естественный тон коже. Собранные волосы с высоким воротником будут смотреться более официально. А распущенные волосы в сочетании с плотно закрытой шеей подойдут для повседневного образа.

Выбирая водолазку, нельзя забывать об аксессуарах. Однотонную водолазку стоит украсить при помощи ярких бус или колье, а платье – при помощи ремня. Такой наряд можно дополнить жилеткой или кардиганом.

Воротник-стойка не требует лишних аксессуаров. Серьги или браслет полностью завершат образ.

Воротник-хомут

Платье с многослойным воротом приятно согреет в холодное время года. Аккуратный драпированный воротничок заменит шейное украшение. Воротник-хомут может быть выполнен в тон платью, а может с ним контрастировать.

Современные тенденции отразились в мужской моде

Мужчины также стараются максимально соответствовать новым тенденциям. Очень популярны и востребованы стали мужские рубашки с высоким воротником. По краю такого воротника теперь располагается не одна пуговица, а три, иногда четыре. Рубашки с таким воротником не нуждаются в галстуке, они вполне самодостаточны.

Какой наряд с высоким воротником станет идеальным для вас, решать вам. Практически все модели выполнены в классическом стиле, поэтому такая вещь не выйдет из моды через пару месяцев.

Автор: Марина Русина

Высокий воротник-труба/ Воротник-стойка в трикотажном изделии | Olga Maksimova

Высокий воротник-труба/ Воротник-стойка встречается на толстовках, свитшотах и тёплых трикотажных платьях. С ним тепло и удобно, а шить быстро и просто. Ранее я показывала как шить такой воротник из футера двунитки на подкладке, а сегодня покажу как его сшить из футера 3х-нитки с начёсом с кулиской под шнурок.

Если шьёте из плотного трикотажа (футер 3х-нитка с начёсом или капитоний), то нужно немного углубить горловину (примерно 1 см по всей окружности горловины).

Выкройку воротника-стойки строим по обхвату головы и кроим прямоугольник нужного размера. Его длина равна обхвату головы, а высота на ваше усмотрение. Для воротника высотой 10 см, у меня высота прямоугольника составила 14 см (где 4 см закладываем на подгиб для кулиски и на швы).

Сгибаем полоску и стачиваем в кольцо, где отмечено клипсами для фиксации ткани.

Если будете шить воротник со шнурком, то на этом этапе отмеряем место под люверсы или отверстия в кулиске. Для этого отмеряем от верхнего среза ширину подгибки для кулиски (у меня 3 см), люверсы будут по центру кулиски, поэтому отмеряем от верхнего среза воротника 4,5 см и делаем отверстия под люверсы. Эти места дублируем, то есть уплотняем дублерином.

Устанавливаем люверсы. Я установила прессом TEP-2. Вместо люверсов можно пришить специальные кожаные нашивки с люверсами или сделать другие отверстия под шнурки.

Верхний срез обмётываем на оверлоке или на швейной машинке оверлочным швом. Затем подгибаем на ширину кулиски (на 3 см), скалываем булавками и прокладываем прямую строчку.

Стачиваем воротник и свитшот по кругу, где зафиксированы клипсы.

Вставляем шнурок.

Толстовка с воротником-стойкой / Воротник-труба в трикотажном изделии.

В итоге я сшила такие тёплые толстовки из футера 3х-нитки с начёсом.

Смотрите также:
— Толстовка с высоким воротником внахлёст
— Детский тёплый спортивный костюм
— Свитшот с высоким воротником
— Толстовка без выкройки с объёмным воротником

высокий воротник в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Джаггер был одет в темный пиджак и рубашку с высоким воротником .

Это длинное свободное платье, скроенное за одно целое с рукавами; он имеет высотой воротник и широко перекрывается спереди.

Из

Википедия