Жанна ланвин фото: Лучшие образы Жанны Ланвен: фото

Содержание

Жанна Ланвен и Дом Lanvin

Вернуться

Жанна Ланвен и Дом Lanvin

Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, но дольше многих других оставался в руках этой семьи.

Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, и дольше многих других оставался в руках этой семьи. Жанна Ланван успела поработать модиcткой у знаменитой мадам Феликс и портнихой у не менее знаменитого Тальбо до того, как в 1889 году открыла собственный магазин на улице Фобур Сент-Оноре.

Для модистки, Жанна сделал вполне головокружительную карьеру, достойную какого-нибудь романа Золя, – вышла замуж за итальянского графа ди Пьетро, родила дочь, развелась с ним и вышла замуж за модного журналиста Ксавье Мале, ставшего впоследствии французским консулом в Манчестере. Он всячески поддерживал все ее начинания и во многом благодаря этой его поддержке, а также его светским связям, мадам Ланван в 1909 году вступила в главную корпоративную организацию парижских домов высокой моды, Syndicat de la Couture, и стала полноправным кутюрье. Дальше история опять становится похожей на роман: случилось так, что главной моделью Жанны Ланван стала ее единственная подрастающая дочь Мари-Бланш. Все ее отрочество и юность Жанна шила ей платья, в которых Мари-Бланш блистала в обществе и в итоге тоже вышла замуж за графа, Жана де Полиньяка. Так, с одной стороны, она была отличной рекламой стиля своей матери, а, с другой, – платья Lanvin привлекали к ней внимание, делали ее особенной и выделяли даже среди избалованных Жаком Дусе, Полем Пуаре и Мадлен Вионне звезд парижского света.

Именно Мари-Бланш де Полиньяк и стала руководить семейным предприятием после смерти своей матери в 1946 году. Когда же она сама умерла бездетной в 1958 году, то в Lanvin сменилась чреда дизайнеров, пока в начале 80-х всю артистическую часть потихоньку не прибрала к рукам Мэрил Ланван, жена племенника и наследника Жанны Ланван. Именно с Мэрил и связана вся история дома Lanvin в 80-е, потому что вплоть до 1989 года именно она преимущественно занималась коллекциями prêt-à-porter, с 1985 года и коллекциями haute couture, а также специальными коллекциями, сделанными для парижского бутика Lanvin. Фэшн-критики сравнивали Мэрил Ланван с Марком Боаном, бывшим в те же годы артистическим директором Christian Dior, говоря, что «мадам Ланван подобно месье Боану делает одежду, в большей степени отмеченную хорошим вкусом и шиком, нежели революционной изобретательностью». Мэрил получила свой пост артистического директора в 1981 году, как раз тогда, когда свой пост президента Французской республики получил Франсуа Миттеран, и именно в миттерановской Франции 80-х сложилась та индустрия luxury goods, какой мы ее с знаем сейчас, – с люксовыми холдингами LVMH и PPR, профессиональными топ-менеджерами, переходящими от продажи йогуртов к продаже дизайнерской одежды, с маркетологами и их тайным знанием, постепенно подчинившем себе творчество, и с крупными финансово-промышленными корпорациями в качестве инвесторов. И именно в эпоху социалистов и возник вокруг всего этого тот глянцевый бизнес, который есть сегодня, – с масштабными запусками новых ароматов, со звездами, связанными многомиллионными контрактами с фэшн-брендами, с астрономическими рекламными кампаниями, шумными вечеринками по поводу появления всего, чего угодно, и жесткой связкой «глянцевые журналы-люксовые компании».

Платье Jeanne Lanvin, 1939 год

Тогда, в 80-е, положение старых французских люксовых домов изменилось навсегда – и прежде всего, они перестали быть семейными. Пришли бизнесмены нового поколения, принесли свои деньги и отстранили старых хозяев от непосредственного управления – а с ними пришли маркетологи и отстранили артистических директоров. Руководство Midland Bank, нового британского партнера Lanvin, выкупило 34 процента акций модного дома в январе 1989 года, и приняло решение сместить Мэрил Ланван с ее поста, если компания с ее готовым платьем и парфюмерией собирается приносить твердую прибыль. Об этом было объявлено 26 мая 1989 года. А ранее в том же месяце глава LVMH Бернар Арно совершил свое первое громкое кадровое назначение – он заменил Марка Боана, почти 30 лет делавшего коллекции Christian Dior, на Джанфранко Ферре. Потом последуют и другие, куда более скандальные.

Уход Мэрил Ланван, кончено, не был таким громким – на ее место после буквально сезонной паузы придет Клод Монтана и сделает 5 феноменальных кутюрных коллекций Lanvin, ставших легендарными, но совершенно разорительными, потом последует ряд артистических директоров, которые не оставили практически никакого следа, пока в 2002 году на пороге Lanvin не появится Альбер Эльбаз, потерпевший фиаско в YSL. Что произошло дальше, мы все знаем, – это был настоящий взрыв, за несколько сезонов Lanvin превратился из добропорядочного старомодного французского модного дома в один из главных мировых фэшн-брендов и остается таким до сих пор.

Глядя на этот наряд, созданный как раз на границе 80-х и 90-х, становится понятно, что стиль Эльбаза с его выразительными объемами, жестким кроем и экстравагантностью возник не на пустом месте. Этот сумасшедший оттенок лимонного с этими безумными мохнатыми черными горошинами идеально воплощал гламурный дух самоуверенных 80-х. Но его сложноустроенная форма – декольте с острыми углами, составленная из клиньев юбка, прилегающая к бедрам и образующая колокол внизу, жесткость ткани, напоминающей знаменитый баленсиаговский шелк-газар, – уже выходит за рамки эстетике power women. Однако главное здесь – именно сочетание цвета и формы, которое придает всему этому наряду из платья и такого характерного для этого времени жакета-болеро с пышными рукавами соверешнно головокружительный вид. А потому надев его, нужно быть очень аккуратной с украшениями и прочими аксессуарами. В нем и без того гарантированно окажешься в центре внимания, так что главное – не переборщить и ограничиться, например, одними выразительными сережками.

Что сделало Жанну Ланвен великой

В парижском музее моды Palais Galliera проходит выставка Jeanne Lanvin, посвященная одной из главных героинь грандиозной победы женщин в парижской моде

Вообще-то Жанна Ланвен не была великим дизайнером. Она была замечательной портнихой, умелым продавцом, хорошим предпринимателем, но не великим дизайнером. Однако это нисколько не помешало ей стать одной из тех героических женщин, которые буквально создали новую французскую моду и сделали ее интернациональной. Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Эльза Скиапарелли, мадам Гре и она — Жанна Ланвен. Все они разного возраста, но глобально прославились именно на рубеже 30-х годов, и пик их карьеры (а в случае Шанель — первой половины карьеры) пришелся именно на предвоенное время, эпоху ар-деко, когда Париж буквально утопал в гламуре. Никогда больше в парижском кутюре первого ряда не было такого торжества феминизма: до этого он был мужским миром и после станет таким же. Шанель утилизировала чуть ли не весь мужской гардероб и традиционно мужские ткани, Вионне придумала свой знаменитый косой крой, Скиапарелли мастерски использовала современное искусство и разнообразную эксцентрику, мадам Гре была гением драпировок. Про Жанну Ланвен нельзя сказать ничего такого. И между тем она оказалась в числе этих великих женщин. Почему так произошло, убедительно объясняет только что открывшаяся в Musée Galliera выставка Jeanne Lanvin.

Жанна Ланвен умерла сразу после войны, в 1946 году, и на выставке собраны 110 вещей, сделанных в доме Lanvin под ее руководством: часть из фондов самого музея, часть из фондов дома Lanvin. Пять роскошных неоклассических залов Palais Galliera организованы с помощью сложной системы зеркальных витрин. Все отражается во всем, и это создает головокружительный эффект, причем иногда в прямом смысле слова: некоторые посетители опасливо подходят к очередной группе платьев, вытянув вперед руку. Дело в том, что отдельные витрины открыты иногда с одной, иногда с двух, а иногда даже с трех сторон, и не всегда можно понять, где стекло, где отражение, а где настоящее платье.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем — это новейшее веяние в мире модных выставок. И оно блестяще было реализовано в проходящей сейчас в римском музее MAXXI выставке Bellissima, посвященной итальянской высокой моде 40—60-х годов (которую непременно надо увидеть всем, кто хочет что-то понимать в моде). Ее главным патроном стал дом Bvlgari, а кураторскую концепцию придумали главный редактор журнала W Стефано Тонки, Мария Луиза Фриза и Анна Маттироло. И суть ее в том, что манекены выставлены на подиуме без всяких витрин и абсолютно открыты со всех сторон. И это создает грандиозный эффект, потому что с платьями, как и с картинами, работает один и тот же принцип. Как для полноценного впечатления от картины важна поверхность холста, красочный слой, характер мазков, так и для платья важно видеть фактуру ткани, технику швов, вышивки, аппликации, а также следы времени в виде отвалившихся бусин, заштопанных дырочек и неотстиранных пятен. Это радикально меняет впечатление от вещей, делает их живыми, создает ощущение непосредственного контакта и с платьем, и с эпохой, и чуть ли не с самой его владелицей. Стекло же все это если не убивает совсем, то сильно приглушает. Неважно, видел ли директор Palais Galliera и куратор Jeanne Lanvin Оливье Сайяр римскую выставку (но практически уверена, что видел) или просто старый академический музейный принцип барьера между зрителем и предметом искусства перестал быть актуальным, — важно, что тенденция явно набирает силу, и это очень радует.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем — это новейшее веяние в мире модных выставок

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии и в пропорциях, и в цвете. Это кажется банальным, но именно такие клише в случае с мадам Ланвен — чистая и ничем не замутненная правда. Среди платьев, вышедших из ее ателье, практически невозможно найти ни одного аляповатого, перегруженного деталями, с непродуманным декором или даже просто странного. Они все отличаются безукоризненной красотой, которая завораживает своим совершенством. Именно в этом и состоял феномен Жанны Ланвен, именно поэтому она и оказалась в том самом ряду великих парижских модельеров. И при этом ее вещи очень рафинированы, сделаны с фантазией и не выглядят ни вторичными, ни скучными.

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии

Уже в 20-е ателье Жанны Ланвен шьет платья невероятной красоты — в Galliera выставлены ее знаменитые платья с Международной выставки декоративных и промышленных искусств 1925 года, которая принесла интернациональную славу ей и Шанель и поставила крест на карьере Поля Пуаре. Видеть собранными вместе те знаменитые наряды, конечно, удивительный опыт — La Cavallini, Lesbos, Salambo, Mille et Une Nuit и мое любимое пудрово-розовое платье Maharamée. Некоторые вещи лежат в витринах, словно их только что сбросили, а зеркала, подвешенные сверху, множат отражения, не дают толком увидеть крой, но отлично наводят фокус на декор — на все эти сумасшедшие вышивки золотой нитью и шелком, бисером и кристаллами Swarovski, украшенные стеклярусом ленты, со всех сторон обвивавшие женщину в таком платье. Потому что именно декорирование все еще было самым главным в моде 20-х — простая форма иногда почти тонет в декоре.

А вот вещи, которые делает дом Lanvin в 30-е, выглядят чрезвычайно современно. Главными становятся силуэт и крой, именно им подчиняется все остальное, в том числе и радикально изменившийся декор — чистый, ясный, даже минималистичный. Как раз тогда Жанна Ланвен проявляет свою страсть к рукавам, она становится буквально королевой рукавов: ни у кого не было таких разнообразных и красивых рукавов, как у Lanvin. Именно они и являются пространством декора: дизайнер расшивает их кристаллами и металлическими нитями, покрывает аппликацией, накидывает сверху пелерину из синтетических кабошонов, выкладывает золотыми пластинами, делает их в технике самого разного плетения. В каждом ее платье 30-х годов от рукавов буквально невозможно оторвать глаз. Кроме декора мадам Ланвен творит нечто невероятное с их формой: они могут быть как у кимоно (в черном платье 1937 года, помещенном на афишу выставки), могут быть в форме многогранника, причем объемного, как в манто Sérénade 1946 года, сделанного из шелковой тафты ее любимого цвета bleu nuit (ночного неба), все оттенки которого она использовала постоянно. Вокруг этого манто я ходила полчаса, пытаясь со всех углов рассмотреть, как устроены эти головокружительные рукава. Сделай кто-нибудь такой крой сегодня — все бы дружно написали про футуризм. Ее легендарное платье My Fair Lady 1939 года из скроенных по косой полосок белой органзы с огромным черным бантом на спине, которое встречает вас на входе, выглядит как будто из фильмов 70-х про будущее. А ансамбль Révérence — корсаж и юбка из присборенных и нашитых на сетку белых и красных лент — смотрится настоящим приветом Рафу Симонсу и его последней кутюрной коллекции из 1938 года.

Все эти платья с выспренними, как тогда было принято, названиями — совершенное сочетание формы, кроя, цвета и вообще всего на свете. Как гармония и понятная всем красота могут быть захватывающими и современными — вот что прежде всего показывает выставка Jeanne Lanvin в парижском Музее Гальера. А то, что эта вполне буржуазная и уже глубоко немолодая дама в конце своей жизни делала вещи, которые легко можно выпускать сейчас на подиум, многое говорит не только о тогдашней моде, но и кое-что о нынешней.

Кутюрье Жанна Ланвен – биография дизайнера и фото

Жанна Ланвен(1867—1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и Коко Шанель. Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.

К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».

Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.

В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.

Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.

В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с восточной культурой. В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.

Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из лучших ароматов считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.

В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.

В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!

Творчество Жанны Ланвен так высоко оценили, что в 1925 г. Её избрали председателем Организационного комитета Международной выставки, на которой были представлены экспозиции декоративного искусства. Эта выставка впоследствии дала название одному из художественных стилей XX в. — ар деко (Art Deco — Exposition Internationale des Arts Decoratifs). А затем Жанна Ланвен неоднократно возглавляла дирекции престижных международных выставок в 1931 г. — в Брюсселе, в 1937 г. — в Париже, в 1939 г. — в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Lanvin – Weekend – Коммерсантъ

Коллекция Lanvin этого сезона юбилейная, она посвящена 125-летию французского дома моды. В музее моды Парижа Palais Galliera с 8 марта по 23 августа открыта ретроспективная выставка Jeanne Lanvin, посвященная творчеству основательницы марки, а вещи, созданные для юбилейной коллекции нынешним креативным директором марки Альбером Эльбазом, продаются в магазинах Lanvin и крупнейших универмагах по всему миру, в том числе и в Москве.

При создании коллекции Альбер Эльбаз, разумеется, имел в виду и богатейшие архивы дома, и любимые образы Жанны Ланвен. Но никаких прямых цитат он не использовал — коллекция выглядит современно, и стилистика дизайнера вполне узнаваема. В ней нет, к примеру, ни намека на получившие всемирную известность «военные кринолины» Жанны Ланвен — модные во время Первой мировой платья в позднебарочном стиле. Все легко и текуче, и даже одежда из толстых малопластичных тканей не выглядит громоздко. Эта легкость, с которой можно обращаться даже с подчеркнуто нарядными платьями Lanvin, эта запланированная самим дизайнером возможность оставаться небрежной, не относящейся слишком серьезно к выходу в свет, но при этом все равно красивой,— отличительная черта вещей Альбера Эльбаза. И именно поэтому его все так долго и верно любят.

При этом в коллекции есть откровенные напоминания об исторически сложившейся стилистике Lanvin. Прекрасно знакомые нам, в различных вариациях повторяющиеся из коллекции в коллекцию ланвеновские мягко струящиеся платья напоминают о вечерних нарядах, которые делала основательница марки. И подчеркнуто простые наряды с асимметричной застежкой на боку, и многослойные шелка, и наложенные друг на друга цветные кружева, и отделка жемчугом, и канты из золотого сутажа — все это тоже приемы, которые очень любила Жанна Ланвен. А узорные темные парча и органза, с таинственным лесным пейзажем и оленями, напоминают об эклектичных интерьерах первого ателье Lanvin, созданных архитектором Арман-Альбером Рато. Парча, из которой сшиты жакеты-тайлеры и юбки,— толстая и немного рельефная, напоминающая мебельные гобелены. Но этот материал сочетается с прозрачным тюлем, и благодаря этому вещи не выглядят тяжелыми. Пейзажи покрыты туманом, вещи преисполнены романтики, блеск притушен — и даже яркие принты и крупная отделка из бус не выглядят слишком активными. В самых ярких нарядах из этой коллекции все равно видна в первую очередь женщина, а не то, во что она одета. И конечно, такое трепетное, внимательное отношение к женщинам — еще одна из причин всеобщей любви к Альберу Эльбазу. Традиционный стиль Lanvin тоже не отличался той пышной театральностью, когда наряд виден лучше, чем его хозяйка. Основательница марки добилась успеха именно благодаря вкусу и чувству меры. Но все же правила изменились, и женщины сейчас совсем другие. Так что нынешняя коллекция явно выглядит более драматичной и даже резкой, чем классические нежные наряды Жанны Ланвен, и это требование времени. У современной клиентки марки больше самостоятельности, в ней меньше трепетной нежности. И все же наряды Альбера Эльбаза не просто удобны или просто красивы. Они утешительны. Аксессуары тоже. Самые разные сумки, от чемоданчиков до торбочек, отделаны золотыми кантами и репсовыми бантами. Каблуки туфель увиты цепочками. Крупная бижутерия то футуристические модели космоса из жемчужных звезд, или изображает из себя древние вещи в зверином стиле, но со смешными мангустами и обезьянами. Если внимательно рассматривать коллекцию, она эклектична — и это принципиальная позиция Альбера Эльбаза. Каждый сезон новая коллекция Lanvin рассчитана на нас всех, кому что надо.

Марина Прохорова

Королева небесного цвета / Люди и положения / Независимая газета

Модный дом Lanvin вспоминает свою основательницу




В экспозицию Парижского музея моды отобрали только те модели, что были созданы при жизни Жанны Ланвен. Фото Pierre Antoine/Galliera


Парижский музей моды Palais Galliera показывает первую за 90 лет ретроспективу кутюрье Жанны Ланвен (1867–1946). Модный дом Lanvin считается одним из старейших – он отметил 125-летие существования, но в экспозицию включили только те модели, что были сделаны при жизни основательницы дома. Большая роль в создании выставки «Жанна Ланвен» принадлежит Альберу Эльбазу – нынешнему креативному директору дома моды Lanvin. Он выступил как один из кураторов (главный – Софи Гроссиор), художественное оформление пяти залов старинного особняка Galliera тоже его заслуга.


Эльбаз говорит: «Платья, созданные Жанной Ланвен, представлены словно страницы, выпавшие из книги, чью историю мы хотели бы рассказать».


История жизни самой Жанны Ланвен кажется жизнью вполне успешной женщины, которая, что называется, сделала себя сама. Она была старшей из 11 детей газетного журналиста. Родители старались быстрее вывести своих отпрысков в жизнь, так что девочке пришлось рано устроиться на работу. В 13 лет они пристроили Жанну ученицей в одну из парижских шляпных мастерских. В 1880 году во время работы на модистку мадам Бонни она получает прозвище «маленький автобус», так как бегала со шляпными коробками за трамваями и автобусами. Добираясь до клиентов пешком, будущая всемирно известная мадам Ланвен хорошо экономила на транспорте.


Жанна быстро обучалась и вскоре уже сама делала собственные модели. Пройдя стажировку в Барселоне у известной модистки Валенти, в 1889 году Жанна Ланвен вернулась в Париж и на скромные сбережения открыла уже свое ателье по пошиву шляп на улице Буасси д’Англа. Дела шли неплохо: тюрбаны, шляпы с широкими полями и прочие головные уборы имели успех, и вскоре магазин переместился на фешенебельную улицу Фобур Сен-Оноре.


Использовать сочетания черного и белого цветов Ланвен начала с 1910-х годов. Фото Pierre Antoine/Galliera

Поворотным моментом в жизни Жанны Ланвен можно назвать рождение в 1897 году дочери Мари-Бланш Маргерит (второе имя, ставшее основным, по-французски значит «ромашка»). С момента своего появления на свет она стала одним из главных вдохновителей для своей матери. В честь девочки она называла платья, цветок ромашки часто присутствует в узорах и отделке одежды, до середины 1920-х он становится знаком модного дома. В 1924 году художник Поль Ириб по фотографии 1907 года, на которой были запечатлены держащиеся за руки Жанна и Маргерит на костюмированном балу, сделал рисунок, ставший логотипом модного дома. Этот символ материнской любви создательницы марки появлялся на бирках одежды, бланках заказа, на духах. Жанна даже заказала двух кукол по его мотивам. В начале XX века облаченные в золотистые одеяния деревянные куклы украшали витрину бутика. Сейчас они представлены на выставке в окружении шарообразных черных, увенчанных золотой шишечкой флаконов духов Arpege. Естественно, духи также были посвящены Маргерит.


Любовь к ребенку подтолкнула Жанну начать работать над детской коллекцией. Она была первым кутюрье, который посмотрел на детей не как на маленьких взрослых. Многие покупательницы, увидев в бутике элегантно одетую Маргерит, захотели приобрести такие же практичные и яркие вещи… для себя. Постепенно Ланвен стала создавать полноценные женские, а затем и мужские коллекции, потом очередь дошла и до свадебных платьев.


На выставке больше всего образцов 1920–1940-х годов – самого плодотворного периода работы дома Lanvin. (От 1910-х здесь в основном дамские шляпы.) Жанна Ланвен – это искусство вышивки и тонкое шитье, игра с прозрачными и непрозрачными материалами, платья с завышенной талией в стиле XVIII века. Все ее работы выглядели изысканно и дорого, но не были вызывающими, что ценили многие клиентки.


Выставка дополнена фотографиями и эскизами. Здесь же и толстые каталоги с образцами вышивки. Эта ювелирная работа выполнялась (и выполняется) мастерицами вручную для каждого платья. Очень часто по понятным причинам Ланвен добавляла в орнамент ромашки и маргаритки. Изображения растений выглядят фотографически точными, искусно исполнены бабочки, фантастические птицы и геометрические узоры – Жанна собирала и подробно изучала ботанические атласы.


Главный редактор американского Vogue Анна Винтур и креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз на открытии выставки. 


Фото Reuters

В 1920-е годы – время расцвета стиля ар-деко – Жанна Ланвен вдохновляется экзотическими этническими и геометрическими узорами, средневековыми мотивами. Влияние кубизма и абстракции чувствуется в украшенных рядами треугольников платьях «Гильен» и «Болонья», к последнему прилагается красный пояс, который мгновенно преображает все платье, создавая яркий сочный акцент. (Бело-красное сочетание Ланвен продолжит обыгрывать в полосатом платье 1938 года «Реверанс».)


Современница Ланвен, дизайнер Эльза Скиапарелли, прославилась в те же 1920-е годы, придумав особые с «обманками» – вывязанными на них галстуками и бантами другого цвета. В коллекции Жанны Ланвен были похожие приемы. На эскизах свитера «Бабочка» видятся отголоски возможно прославившей Скиапарелли модели или идеи просто носились в воздухе, и графичные красно-белые лучи на черном фоне, образующие какое-то подобие сложного банта, могли прийти в голову любому талантливому дизайнеру.


В 1920-е годы уходят истоки платьев знаменитого голубого ланвеновского оттенка. Названия платьев сами говорят за себя: «Лаванда», «Индиго», «Сапфир», «Лазурь», «Небесный свод», «Синие небеса»…


Совершившая путешествие в Италию Жанна Ланвен подсмотрела небесно-голубой цвет во фресках мастеров проторенессанса, в переливах стекол витражей в старинных церквах. Особенно покорили ее произведения, созданные художником раннего возрождения Фра Анджелико. С тех пор нежно-голубой цвет входит почти во все коллекции бренда. (Жанна Ланвен даже создала собственные красильни, чтобы секрет изготовления чудесного голубого цвета оставался известен только ее фирме.) Со временем к нему прибавились «зеленый Веласкеса» и «розовый Полиньяк» – в честь дочери, приобретшей в браке эту знаменитую аристократическую фамилию.


Платье «Каваллини» и коллекция вечерних платьев Le grand soir.


Фото Pierre Antoine/Galliera

Любовь к сочетанию черного и белого появилась у Ланвен еще в 1910-е годы, но большей частью встречается в нарядах, созданных в 1930-е годы. Черные зигзагообразные линии на светлом фоне покрывают летнее муслиновое платье «Молния» 1933 года, рядом в витрине – платье «Лотус». На создание платья «Концерт» (1934–1935) Ланвен вдохновило одеяние монахинь – строгое, почти аскетичное платье цвета слоновой кости, который дополняет блестящий ворот из черного пластика.


Отдельно устроители выставки выделяют и так называемые стильные платья (robe de style). Неизвестно точно, у какого дизайнера и когда они появились, но в «ревущие 20-е» эти романтичные женственные платья с лифами и пышными юбками-кринолинами, напоминающие одеяния XVIII века, составляли конкуренцию платьям прямого кроя, так же весьма популярными в те годы (о чем не забыл написать журнал Vogue в 1924 году).


Одно из самых заметных произведений robe de style на выставке – платье «Коломбина» (1924–1925), созданное из тафты цвета слоновой кости, подпоясанное красной лентой с бантом, оно украшено аппликацией из черных кругов, обшитых жемчужинами. Другое, более простое, «Майоран» (1921) из тафты цвета бронзы, имеет только одно украшение – на талии большой желтый цветок с белой серединкой – привет дочери-ромашке.


Интересно, что устроители выставки некоторые платья, как драгоценные предметы, положили в зеркальные витрины-саркофаги, но при этом не расправили их до конца, и создалось впечатление, будто хозяйки вещей только что их с себя сняли. Среди клиенток Lanvin – актрисы Габи Морлан, Валентина Тесье, баронесса Ротшильд. Лучшей рекламой все равно была дочка. Маргерит удачно вышла замуж за графа Жака де Полиньяка. Став светской львицей, она выходила в свет исключительно в нарядах от Lanvin – лучшего пиара и не придумать.


Альбер Эльбаз и одно из самых заметных платьев robe de style на выставке – «Коломбина». Фото Reuters

К середине 1920-х годов Жанна Ланвен уже пользовалась таким большим авторитетом, что ее избрали председателем организационного комитета Международной выставки декоративных искусств. В 1926 году ей вручили орден Почетного легиона, а через 12 лет – звание офицера Почетного легиона.


Кстати, сама Международная выставка декоративных искусств в 1925 году и дала название стилю ар-деко. Но мадам Ланвен не довольствовалась только ролью председателя. Она также представила свои модели.


Большую их часть, конечно, сейчас показывают в эскизах из альбома «Экспозиция-1925», но те несколько шелковых платьев, что отобрали кураторы, заставляют посетителей остановиться и, затаив дыхание, неспешно следить, как золотые и серебряные нити создают замысловатые декоративные узоры, к которым постепенно подключаются кристаллы и жемчуг, бисер и кораллы. Ручная работа мастеров и сотни потраченных часов, чтобы поразить публику платьями, названия которых навеяны Востоком: «Тысяча и одна ночь», «Саламбо», «Лесбос», «Каваллини».


Жанна Ланвен не прекращала работу даже с началом Второй мировой войны: хотя модели стали строже, а отделка лаконичнее – ведь в военное время было очень нелегко добыть отделочные материалы, которыми так щедро расшивали наряды.


С кончиной в 1946 году 79-летней Жанны управление модным домом перешло к ее обожаемой дочери. Пока родительница руководила производством одежды, аксессуаров и предметов декора, Маргерит успела стать оперной певицей и известной меценаткой, изменить имя на Мари-Бланш. 


После смерти дочери основательницы для модного дома Lanvin наступили трудные времена. Очередная смена главы бренда происходит в 1958 году, когда главой в Lanvin становится кузен Маргерит, Ив Ланвен. Однако новые коллекции не дотягивали до уровня тех вещей, что были созданы при жизни Жанны, и модный дом стал сдавать позиции. Положение не могли исправить даже такие именитые дизайнеры, как Джорджио Армани, Клоду Мантана и Осимиару Версолату. В конце 80-х годов модный дом Lanvin перестал быть семейным предприятием, а в 2001 году компания и вовсе была продана предпринимательнице из Китая. Тем не менее восточные инвесторы грамотно распорядились своим приобретением, пригласив на должность креативного директора дизайнера Альбера Эльбаза. Приверженность Эльбаза к классическому крою и почтительное отношение к истории дома сделали его, вероятно, тем креативным директором, о котором можно только мечтать – первая же его коллекция была принята на ура. Вообще Альбер Эльбаз, несмотря на свой немного комичный внешний вид, имеет за плечами службу не только в модном доме Yves Saint Laurent, но и в израильской армии, так что Lanvin сейчас находится в надежных руках.


Париж–Москва

Комментарии для элемента не найдены.

История успеха дома моды Lanvin — Сахалин и Курилы — SKR.SU

История известного во Франции дома моды Lanvin ведет свою летопись с 1889 года. Его основала Жанна Ланвен. Начиналась ее карьера в 22 года с открытия собственного ателье, специализирующегося на пошиве одежды. Несколько лет спустя она стала женой известного аристократа из Италии. На свет появилась дочь, супруги дали ей имя Мари-Бланш.

Мировое признание дома моды Lanvin и дальнейшая судьба

Для Жанны началась новая веха в ее карьере. Она обожала свою дочурку, посвятила ей всю свою жизнь. Это отразилось на ее творчестве. Основное внимание она переключила на создание нарядов для мам и их маленьких дочерей. Эмблемой дома моды Lanvin стала фигура женщины, держащей за ручку свою дочурку. В 1909 году Жанна Ланвен была принята в Синдикат высокой моды. Она представила в самом популярном модном салоне Парижа великолепные произведения Haute Couture. За выдающиеся заслуги ей было присвоено звание кавалера ордена Почетного легиона.

Ее дочь стала оперной певицей. Когда Жанны не стало, Мари-Бланш продолжила дело матери, возглавила ставший знаменитым дом моды. Ее деятельность неожиданно оборвала загадочная смерть в 1958 году. У предприятия начались непростые времена. Оно перешло на изготовление заурядной одежды pret-a-pоrtеr. Только в начале ХХI столетия известный дом моды вернул свой высокий статус, вновь выпуская коллекционные модели Haute Couture.

Создание ароматических шедевров

Направлению Lanvin Parfums в доме моды уделялось особое внимание. Его создала основательница дома в 1924 году. Первым представителей искусства ароматов стал Lanvin – My Sin, включающий нотки: 

    • бальзамических; 
    • животных компонентов. 

К нему относились неоднозначно. Для многих он оставался загадкой, вызывал разные, иногда противоположные мнения. Позже появился аромат Arpege. Его создали Поль Ваше и Андре Фрейс. Он стал достойным конкурентом Chanel №5. Композиция ароматов получила признание во всем мире. В ней словно звучали благородные мелодии цветов в исполнении струнных инструментов.

Этот уникальный аромат не утратил своей актуальности в настоящее время. Парфюмеры дома Ланвен постоянно совершенствуют его, создавая новые версии. В 30 годах прошлого века были созданы Scandal и Rumeur. Они признаны шедеврами парфюмерного искусствами, лучшими его произведениями. За последние двадцать лет деятельности сотрудниками дома Ланвен были разработаны десятки ароматов, восхищающих изыском и утонченностью, отражающих лучшие традиции и стиль дома Lanvin.

Lanvin | Журнал Robb Report

Для французской высокой моды, начало которой было положено при Второй империи мужчиной и англичанином Чарльзом Вортом, эпоха ар деко стала триумфом женщин.

Коко Шанель, Мадлен Вионне, Жанна Ланвен, мадам Гре избавили моду от тяжёлого восточного декора 1910-х годов, реформировали крой, создали новые силуэты, разработали полный современный гардероб и изменили саму суть профессии кутюрье.

Вспоминая те времена, Кристиан Диор говорил: «Тогда-то и наступило царство великих портних… А портновское искусство после долгого периода безымянного ремесленничества стало, наконец, выражением творческой индивидуальности — той самой, что возглавляет дом моды. Наверное, поэтому теперь вдруг начали так много говорить о кутюрье и высокой моде».

У этих выдающихся женщин были весьма несхожие биографии, но их объединяет то, что все они начинали модистками. Ланвен с 16 лет делала шляпки у известной в своё время мадам Феликс, потом поработала портнихой у Тальбо и, убедившись в том, что её работа нравится клиенткам, в 1889 году открыла собственный магазин на улице Фобур Сент-Оноре. От этой даты и ведёт своё летоисчисление модный дом Lanvin.

Старшая из 11 детей в небогатой буржуазной семье, Жанна Ланвен сделала карьеру, достойную героинь Золя, — вышла замуж за итальянского графа ди Пьетро, родила дочь, развелась и вновь вышла замуж, на этот раз за известного журналиста Ксавье Мале. Во многом благодаря его поддержке и светским связям в 1909 году она стала полноправным кутюрье, вступив в парижский Синдикат высокой моды.

Свою единственную дочь Маргерит ди Пьетро Жанна родила по тогдашним меркам довольно поздно, в 30 лет. Она страстно любила дочку и обожала наряжать её. Маргерит стала её лучшей моделью и, как сказали бы сейчас, лицом дома Lanvin. Матери одноклассниц приходили к мадам Ланвен и просили её сшить такие же платья для своих дочерей. В 1908 году она открыла отдел детского платья, а затем начала шить не только для дочерей всех этих дам, но и для них самих.

Эмблема дома Lanvin — портрет Жанны и Маргерит в платьях для костюмированного бала, нарисованный в 1907 году знаменитым иллюстратором Полем Ирибом. Пожалуй, это единственный случай в модных анналах, когда карьера кутюрье началась с детской одежды.

Жанна продолжала одевать своего ребёнка все годы её детства, отрочества и юности. Как светская модель, рекламирующая стиль Lanvin, Маргерит выделялась даже среди избалованных дебютанток и молодых дам в платьях Дусе, Пуаре и Вионне. Она станет оперной певицей, сменит имя на Мари-Бланш и выйдет замуж за настоящего аристократа.

К началу Второй мировой войны Жанна Ланвен, помимо женской и детской, шила мужскую одежду (ей заказал свой мундир «бессмертного» член Французской академии Эдмон Ростан), выпускала нижнее бельё, спортивные костюмы, меховые изделия, владела собственной красильной фабрикой в Нантере. В 1920 году она открыла подразделение Lanvin Décoration, где создавали мебель и предметы интерьера. С 1922 года его возглавлял знаменитый архитектор и дизайнер Арман-Альбер Рато. В 1924 году Жанна Ланвен основала Lanvin Parfums, а три года спустя на свет появились её самые знаменитые духи Arpège. Помимо парижского бутика, филиалы её модного дома открылись в Ницце, Каннах и Биаррице.

У Жанны Ланвен никогда не было такого узнаваемого стиля, как у Шанель. Среди великих кутюрье своего времени она была наименее радикальной и, возможно, самой универсальной. У неё был настоящий дар создавать красивые платья и незаурядный вкус к отделке — вышивке, кружеву, аппликации, искусственным цветам. Свой любимый цвет, «голубой кватроченто», она нашла на фресках Фра Анджелико и Мазаччо, в картинах Боттичелли и Филиппино Липпи и прибегала к нему столь часто, что его стали называть «Lanvin blue». Именно его мы видим сегодня на каждой упаковке Lanvin. Её фирменными приёмами стали декоративная параллельная строчка, ряды узкой ленты и стёганые детали. Ей великолепно удавались разнообразные оборки и воланы. Классически безупречные и в то же время романтичные платья были бесспорным коньком Ланвен.

Её не стало в 1946 году. Княгиня Мари-Бланш де Полиньяк, давно оставившая оперный театр, взяла на себя руководство предприятием матери. В 1950 году княгиня, которая никогда не была большим дизайнером, пригласила в качестве художественного директора испанца Антонио Кановаса дель Кастильо дель Рея — восходящую звезду поколения Диора, Баленсиаги и Бальмена. Укоротив своё имя до Кастильо, он ставил его на этикетках платьев рядом с брендом Lanvin. Подобно основательнице дома, Кастильо любил бархат, тафту, органзу и мех, был мастером сложных отделок и элегантного декора. В течение 13 лет, пока он отвечал за дизайн, Lanvin имел репутацию изысканного и весьма респектабельного, хотя и немного консервативного дома.

В 1958 году Мари-Бланш де Полиньяк умерла бездетной, и в Lanvin сменилась целая вереница арт-директоров, пока в 1980-х дизайн не прибрала к рукам Мэрил Ланвен, жена племянника и наследника Жанны Ланвен. Вплоть до 1989 года она занималась коллекциями prêtà-porter, а с 1985 года также коллекциями haute couture и специальными коллекциями, предназначенными для парижского бутика. Модные критики сравнивали её с Марком Боаном, который в те годы был арт-директором Christian Dior, отмечая, что «мадам Ланвен подобно месье Боану делает одежду, в большей степени отмеченную хорошим вкусом и шиком, нежели революционной изобретательностью». Мэрил получила пост арт-директора Lanvin в 1981 году — тогда же на президентских выборах победил Миттеран. В годы пребывания социалистов у власти во Франции сложилась индустрия роскоши, какой мы её знаем сегодня. Тогда, в 80-е, положение старых французских предприятий люксовой индустрии изменилось навсегда. Прежде всего, они перестали быть семейными. Пришли бизнесмены нового поколения. Они принесли деньги и отстранили старых хозяев от непосредственного управления, а с ними пришли маркетологи, потеснившие арт-директоров. Руководство Midland Bank, нового британского партнёра Lanvin, в январе 1989 года выкупило 34% акций, приняло решение развивать производство парфюмерии и готового платья и… устранить от дел Мэрил Ланвен, о чём было официально объявлено 26 мая 1989 года.

Уход Мэрил Ланвен не был таким громким. Через сезон на её место придёт Клод Монтана и сделает пять феноменальных коллекций haute couture, привлекающих внимание, но совершенно разорительных. Затем последует ещё одна вереница арт-директоров, не оставивших никакого заметного следа, пока в 2002 году на пороге Lanvin не появился Альбер Эльбаз, к тому времени без особого успеха поработавший в Guy Laroche и Yves Saint Laurent. Все помнят, что произошло потом, — это был настоящий взрыв. Всего за несколько сезонов Lanvin из добропорядочного старомодного французского дома моды превратился в один из главных мировых брендов. Скромный и обаятельный Эльбаз (он известен тем, что не расхаживает по подиуму в конце показа, собирая букеты и аплодисменты, а только на секунду выглядывает из-за кулис, чтобы помахать публике) сделал именно то, что нужно было сделать для возрождения почти угасшего бренда — всё перетряхнул, провёл полную ревизию всех подразделений, поднял архивы и обновил стиль бренда на их основе, вернув в фирменную символику тот самый «голубой кватроченто», который так любила мадам Ланвен.

Стилистические коды Lanvin никогда не отличались жёсткостью, но Эльбаз, изучив наследие марки, сумел их выделить, зафиксировать и построить вокруг них эстетику марки. Он соединил цвета и формы, найденные им в архивах дома, со своим собственным, очень современным концептуальным видением, так что воланы мадам Ланвен превратились в невероятные монохромные шёлковые платья, отстрочка — в расстёгнутые молнии, а болеро с жёсткими пышными рукавами — в знаменитые асимметричные наряды на одно плечо. История и современность обрели единство и дали начало яркому, сильному индивидуальному стилю, который узнаётся с первого взгляда, и его нельзя спутать ни с каким другим. У Эльбаза есть дар, которым обладала мадам Ланвен, — он делает очень красивые платья, в которые женщины влюбляются с первого взгляда.

То, что сегодня старый парижский дом воспринимается как один из самых актуальных современных брендов, — заслуга не только мудрого управления и удачной рыночной конъюнктуры. Это стало возможным благодаря аккумуляции в современном продукте талантов и усилий всех тех, кто делал красивые платья под маркой Lanvin на протяжении 125 лет. Именно это мы и получаем в каждой коробочке Lanvin цвета неба на фресках кватроченто.

Лучшие образы Жанны Ланвин в Vogue

До сих пор в этом месяце моды большое внимание уделялось модным музыкальным стульям и парижским «гарсонным дизайнерам» нового поколения. Это должно измениться в субботу, когда состоится выставка «Жанна Ланвин». во Palais Galleria, открывается

Хотя имя Lanvin находится на вершине бесчисленных списков пожеланий благодаря креативному директору дома Альбер Эльбазу, основатель старейшего бизнес-дома Франции сегодня малоизвестен, но очень ценится в ней. time: «Воистину, — писал Vogue в 1927 году, — она ​​одна из великих женщин мира.

Маргарита и Жанна Ланвин; логотип, разработанный Iribe. Фото: (слева направо) © Lanvin Heritage; Мэри Эванс / Коллекция Jazz Age Club / Коллекция Эверетта

Постоянный предприниматель, Ланвин, одна из одиннадцати детей, начала свою карьеру в качестве помощницы модистки, получив прозвище «маленький автобус», потому что она бежала за ними, чтобы спасти транспортные расходы. В течение пяти лет она занималась бизнесом самостоятельно. Ее переход от модных шляп к одежде был вызван рождением ее дочери Маргариты, позже известной как Мари-Бланш де Полиньяк, чьи счастливые куклы также носили обычай Lanvin.Это привело в движение эффект снежного кома. «Маленькие платья [Lanvin], разработанные для ее собственной« миниатюрной »», — пояснил Vogue , — «были настолько привлекательными, что восхищенные мамы, которые видели их, настаивали на таких же моделях для своих маленьких дочерей. Вскоре последовали старшие сестры, а затем и другие. сами мамочки. [#image: / photos / 5891b198b482c0ea0e4d9fe1] ||||||
Как и Lanvin, многие дизайнеры, которые одевали парижских «мамочек» в годы до и после Первой мировой войны, были женщинами, у каждой из которых была своя визитная карточка.Вионнет была известна своим использованием косой стрижки; Шанель (которая также начинала как модистка) за то, что она подняла трикотажные изделия. В 1917 году Lanvin называли «крестной феей» jeune fille. ‘»Ее репутация платья для матери и дочери, концепция, возрожденная в этом сезоне Dolce & Gabbana, была закреплена логотипом дома, разработанным в 1927 году Полом Ирибе (который когда-то был помолвлен с Шанель) на основе фотографии Жанны и Маргарита на костюмированной вечеринке.

Я действую импульсивно и верю инстинктам.Мои платья не спланированы заранее. Меня увлекают чувства, а технические знания помогают мне воплотить мою одежду в реальность.

Жанна Ланвин

Vogue приписал большую часть успеха Lanvin «культу молодости», который бушевал в девятнадцатилетнем возрасте, как и сейчас. Тем не менее, творения Lanvin привлекали на многих уровнях: не только дизайнер был мастером-колористом (ее голубой Lanvin был вдохновлен Фра Анджелико), но она всегда была любопытной, заядлой путешественницей и коллекционером, которая использовала художественные, национальные и исторические ссылки в своих работах.Вдобавок ко всему, она была не только дизайнером-практиком, но, как выразился Vogue , «Мадам. Lanvin обладает редким даром запечатлеть в своих моделях нематериальную часть своей индивидуальности ». Если это правда, ее самый известный силуэт, стиль мантии, предполагает, что она была жизнерадостной.

Жанна Ланвин ~ 1867-1946 — Искусство моды с головы до ног

Празднование после показа мод

Jeane Lanvin — В 1890 году она открыла свой магазин «Милые изделия» на улице Rue de Faubourge St.Оноре. Париж. Делая головные уборы, она шила платья для младшей сестры и дочери.

В 1909 году Жанна Ланвин начала шить платья для продажи, и ее репутация росла. Не было различия между дизайном для детей и взрослых. Пол Ирибе создал логотип для дома Lanvin.

В 1913 году Жанна Ланвин создала свои «Одеяния стиля», основанные на моделях 18 века. Эти платья с маленькой талией оставались популярными в течение многих лет и были предшественниками нового образа, который Dior представил сразу после окончания Второй мировой войны.

В 1914 году Жанна Ланвин перешла в восточный стиль, используя бархат и атлас, отражая влияние этих дизайнов в 1910-1911 годах и позже. (См. Комментарии к 1920-м годам ниже).

После показа мод с Жанной Ланвин — она ​​прерывается, чтобы подать самое лучшее шампанское и бутерброды, что делает это больше похоже на мюзикл дома, чем на театральное представление ». Эта цитата написана Беттиной Уилсон и описывает эту фотографию. ~ Комментарии к модным тенденциям 1920-х гг. ~ Отчетливо определяющие многие уникальные стили 1920-х годов, включая простое платье-сорочку с ацтекской вышивкой, а также бретонский костюм в 1922 году с аккуратно собранной юбкой и коротко плетеный жакет с множеством узоров. пуговицы и большой белый воротник из органзы, отворачивающийся вниз, поверх красного атласного банта.

Шляпа моряка завершила весь восхитительный ансамбль. Духи от Lanvin: Духи My Sin были выпущены в 1925 году. Знаменитый парфюм под названием Arperge был создан ко дню рождения ее дочери в 1927 году.

В 1926 году Жанна Ланвин открыла подразделение мужской одежды, став первым кутюрье, одевавшим всю семью. Были открыты филиалы в Ницце, Каннах и Биаррице.

1926 Подбор сверху и снизу!

1934 — Штриховой рисунок Жанны Ланван, относящийся к ее дизайну.

1934 — Создание роскошного платья

1937 — Эти два одинаковых стиля были нарисованы Художником: Кристианом Бераром, и он выбрал для фона синий цвет, который предпочитает Жанн Ланвин.

Художник: Кристиан Берар, 1937 г., портрет Жанны Ланвин

Этот карикатурный портрет с видом сбоку был напечатан в 1938 г. и был опубликован в журнале Fashion Journal. Также была подарена ее коллекция этого года, а ниже показан главный халат.

1938 — Рисунок вечернего платья

1938 — Великолепное платье e’charpe garnie d’un large ruban brode ’de pierreries — (драгоценные камни). Французский текст для последней коллекции Жанны Ланвин в 1938 году.

Описание французской коллекции 1938 г.

~ ГРАНД ВЫСТАВКА (L’Exposition de New York) ~

Жанна Ланвин, Марсель Роша и Люсьен Лелонг Выставочный постамент последних моделей

Эта великолепная картина Сержа Иванова — действительно редкая находка.Обложка журнала датирована 1940 годом, когда он был в Париже. У модели элегантный дизайн платья, демонстрирующего ее аксессуары, красную шляпу с черным кружевом и черную сумку с туфлями с бантом в тон. Также до минуты перчатки перчатки.

Художник: Serge Ivanoff 1940

1940 — Практичное дневное платье в голубую / голубую полоску и однотонное пальто с привлекательной каймой фиолетового цвета. Этот дизайн типичен для той эпохи и очень эффектно сочетается с ее выбором аксессуаров.

1940 Согласованное синее платье и пальто

Великое мастерство вышивки.В ее работах так часто использовался определенный оттенок синего, что он получил название «LANVIN BLUE». Это был глубокий оттенок яиц малиновки, вдохновленный средневековьем; витражи. Также она использовала шелк, тафту, бархат, шифон, органзу, кружево, тюль, свободные ленты и другие материалы, а также любила аппликации, шитье, квилтинг, параллельную строчку и вышивку.

Пока была сделана эта фотография, она давала интервью журналу Fashion Journal. Об этом сообщила интервьюер и Жанна Ланвин в 1941 году в ходе сеанса вопросов и ответов.Некоторые из ее ответов, о ее мнениях во время ее трудовой карьеры, были чрезвычайно лаконичными.

Jeanne Lanvin

1941 Привлекательная коллекция различных юбок в бело-голубую клетку от Jeanne Lanvin.

Коллекция длинных юбок 1941

1 декабря 1945 Сенсационное красное сезонное платье к Рождеству.

d’Apres-Midi — насыщенное королевское красное платье

1945 — это яркое летнее платье желтого цвета с кокеткой и юбкой с расклешенными краями позволяет птицам покормиться.На ее платье также вышиты пернатые друзья.

Жанна Ланвин-1945 Красная Шапочка 1945 Реми Этро

1945-1946 Выставка Жанной Ланвен в Театре де ла Мод Париж. Выставка многих модельеров, демонстрирующих модели своих платьев на миниатюрных модных куклах. На этой фотографии изображена красивая маленькая копия, которой она восхищается.

Жанна Ланвин пострадала во время Второй мировой войны, хотя продолжала проектировать. Она умерла в 1946 году, и ее дочь Мари-Бланш вела бизнес, пока сама не умерла в 1958 году.Имя Lanvin по-прежнему почитается сегодня и, конечно же, не забыто.

Косметика сыграла большую роль в сохранении имени Lanvin. Вход в Дом моды Кастильо — 1947

Вход Castillo 1947

1947 -Темно-зеленый костюм от Lanvin.

1947 г. Темно-зеленый костюм в честь Жанны Ланвин

Эта реклама была показана в 1954 г. по оригинальному дизайну Поля Ирибе.

Логотип Lanvin использовался в рекламе пудры

1959 г. Реклама многих известных духов Lanvin.

Объявление парфюмерии — 1959

Дом Lanvin продолжил свое существование после того, как она стала Ланвин Кастильо. Вот платье и пальто из чистой шетландской шерсти — 1962 ~ безупречные!

Lanvin-Castilo продолжает традицию.

Антонио дель Кастильо, молодой испанский дизайнер, присоединился к нам в 1950-1963 годах. СВАДЬБА — Мари-Бланш, которая после замужества стала графиней де Полиньяк, тесно управляла домом с ним. Коллекции после него были созданы бельгийцем Жюлем-Франсуа Крейи.

Он разработал свадебное платье, которое наделили на свадьбу Марии II и Бернарда Ланвин, внучатого племянника Жанны, а затем владельца дома.Мадам Ланвин, бывшая модель и великолепная красавица, тесно сотрудничала с Крэи.

В 1982 г. она сама руководит коллекцией Pret-a-porter. Это было одно из свадебных платьев, созданных Maison Lanvin Castillo в 1959 году и использовавшееся для этой текстильной рекламы.

1959 Lanvin Castilo Великолепное свадебное платье Fashion House Label

2016 — В этот архив добавлен новый дизайн Жанны Ланвин , датированный 1939 годом. Используемая ткань — атлас.

Жанна Ланвин — 1939

Жанна Ланвин (1867-1946) | Образование

ПАРИЖ, Франция — Дом Lanvin, названный в честь его основательницы Жанны Ланвин, является старейшим сохранившимся домом моды в мире.Жанна Ланвин родилась в 1867 году, она была старшей из 10 детей. Ее отец был журналистом. Несмотря на то, что она умна и сообразительна, конец XIX века не был хорошим периодом даже для девушки из среднего класса, чтобы сделать себе карьеру. Так, в 13 лет Жанна стала на побегушках портнихи. В подростковом возрасте она была ученицей модистки, из которой она перешла на помощницу портнихи, прежде чем почувствовала себя готовой работать на себя.

В возрасте всего восемнадцати лет она открыла небольшую мастерскую по пошиву шляп на улице Марш-Сент-Оноре в 1885 году на собственные небольшие сбережения. Это было действительно скромное начало для творца, который в 1920-х годах был одним из самых коммерчески успешных кутюрье. работает в Париже.В отличие от Вионне, еще одного успешного парижского дизайнера 20-х годов, Жанну Ланвин нельзя было считать передовой. Она предпочитала одежду, которая была скорее красивой, чем модной, но она добилась успеха, потому что она вселяла в женщин уверенность. Ни одно платье Lanvin никогда не подавляло женщин, носящих его, и в этом хрупком мире 20-х годов, когда шик был всем, это было большим достижением. В то время как Шанель урезала, Ланвин добавила украшения, потому что знала, что они нравятся женщинам, которые хотят выглядеть элегантно, но не как модная тарелка.

По этой причине у Жанны Ланвин никогда не было «взгляда», который характеризовал бы ее образ мышления ни в одном сезоне. Каждая коллекция предлагала широкий выбор вариантов для клиентов, тщательно откалиброванных, чтобы охватить широкий возрастной диапазон и спектр типов фигуры. Все, что она предлагала своим клиентам, было предназначено для повышения их женственности не только в их собственных глазах, но и в глазах мужей и любовников, которые оплачивали счета.

Бывшая недолго замужем за итальянским дворянином Анри Эмилио Джорджем Ди Пьетро в 1895 году, через два года у Ланвена родилась дочь, названная Маргаритой Мари-Бланш, которой суждено было сделать положение ее матери в Париже не только уникальным, но и жизнеспособным, хотя брак распался, когда ребенку было всего шесть лет.Журналист, как и ее отец, ее второй муж Ксавиар Мелет в конечном итоге стал французским консулом в Манчестере, Англия, хотя сама Ланвин, насколько известно, имела мало общего с городом.

Жанна Ланвин была очарована своей дочерью, и даже в детстве она начала создавать идентичные образы матери и дочери. Совершенно новые в истории высокой моды, они сразу же прижились и остались основой ДНК дома. Lanvin настолько успешно создала и захватила новый рынок, что это была сфера, в которой она находилась сама.Это была подпись, но не ее единственная.

Lanvin была не просто творцом. Кроме того, она была очень проницательной бизнес-леди, которая знала, как занять свое место на растущем рынке от-кутюр в начале 1920-х годов. Заинтересовавшись искусством Средневековья и Возрождения, а также Египтом и древностью, она создала мягкий, но яркий синий цвет, который гарантированно понравится большинству типов кожи и волос. Получивший название Fra Angelico blue, он стал почти торговой маркой.

К 1927 году, когда она выпустила Arpège, один из самых успешных ароматов в мире даже сегодня, она поручила одному из лучших архитекторов Франции спроектировать черный стеклянный шар, который был его флаконом.Его звали Арман Альбер Рато, и он уже спроектировал ее дом в Париже, ее магазины и виллу в деревне. Рато стал частью бизнеса. Он руководил для нее Lanvin Sport, и вместе они создавали предметы для дома, которые теперь являются предметами коллекционирования в стиле ар-деко.

Несмотря на все это расширение, Lanvin полностью осознала непреходящую силу темы матери и дочери, поэтому и по сей день бутылка для Arpege все еще украшена оригинальным мотивом Пола Ирибе, изображающего мать, склонившуюся над своей дочерью.

Всегда осознавая происходящее и внимательно следя за тем, что происходит, Жанна Ланвин впервые осознала в 1922 году (год, когда вышла в свет «Холостяк» Виктора Маргарита «Девушка-холостяк»), что навязчивая шляпа с отделкой, которую она всегда показывала, не была в настроении дня. Она охотно адаптировала свою эстетику к спортивному, мальчишескому образу, которого хотели шикарные парижане, подарив им клош — одну из самых устойчивых модных шляп, полюбившуюся за ее шик, но также и за чувство свободы, которое она приносила.Это была стандартная модная шляпа почти 10 лет. Но с ее шляпами, а также с одеждой ей нравился смягчающий эффект шлейфов, шарфов и вуалей, который привносил ощущение таинственности и очарования. У нее тоже были свои сюрреалистические моменты — шляпа, изображенная повсюду в 1938 году в виде курицы в гнезде, была достойна Скиапарелли.

Один из ее великих успехов произошел в тридцатые годы, когда она получила заказ на вечерние платья от королевы Елизаветы для принцесс Елизаветы и Маргарет. Ланвин прислала с собой куклу, одетую одинаково, жест, который стал традицией для внешности матери и дочери, но не сохранился, когда она начала заниматься дизайном для мальчиков.

Можно утверждать, что, несмотря на многие новаторские идеи, которые Жанна Ланвин привнесла в моду в 20-х и 30-х годах, самым красивым и романтичным был ее образ Robe de Style, формального платья для вечерней одежды, созданного по высочайшим стандартам. французской моды. В 20-х годах она сделала его мягкой, эротичной одеждой, в основном свободной по фигуре, часто с бахромой или с узкими шарфами, чтобы подчеркнуть женственность. Чистый, лаконичный силуэт, он был оживлен вышивкой и бисером — сильными марками дома — а также этническими мотивами Египта, классического Рима и Греции.

По мере того, как мода приближалась к 30-м годам, на смену мягкому парящему Robe de Style постепенно пришел новый стиль, более формальный и статный. И снова Жанна Ланвин оказалась в авангарде. Она ясно дала понять, что в отличие от утилитарного подхода Шанель, она верит в романтическую одежду. Как она сказала Vogue в 1934 году: «Я действую импульсивно и верю инстинктам. Мои платья не продуманы заранее. Меня увлекают чувства, а технические знания помогают мне воплотить их в жизнь ».

Она могла добавить «и свежий».Еще в 1923 году она инвестировала в фабрику красителей, чтобы получить точные цвета, которые ей были нужны: розовый, зеленый и синий, драматические сочетания красного и черного и широкое использование серебра. Ее Robe de Style в 30-е годы носили широкие юбки-панцири, прямо как на портретах Велакеса. Как и все ее модели, он был романтически женственным.

Жанна Ланвин дожила до 79 лет и умерла в 1946 году. Хотя к тому времени ее творческий дух начал умирать, мы должны обратиться к предыдущим десятилетиям, чтобы увидеть ее истинные качества.Она была, по любым стандартам, ведущей фигурой французской моды на протяжении большей части двадцатого века, и ее имя до сих пор почитается.

Жанна Ланвин наконец получила признание, которого она заслуживает

Это могло быть омрачено драматической выставкой Маккуина, привлекающей толпы к Виктории и Альберту в Лондоне, но первая крупная ретроспектива работ Жанны Ланвин (1867-1946) во дворце Галлиера в Париже, открывшаяся во время недели моды, уже прошла. шоковая ценность сама по себе.

Современность вековых платьев необычайна, не говоря уже о выдающемся мастерстве, которое прочно ассоциируется с французским домом моды, который сейчас является старейшим из работающих.

«Как и у всех великих дизайнеров, одежда Lanvin не похожа ни на кого другого. В море платьев 1920-х, расшитых бисером, выделяются ее платья. Ее вышивки никогда не были просто декоративной отделкой, а были неотъемлемой частью общего дизайна и выполнены с точностью блестящего графического дизайнера », — говорит дизайнер Питер О’Брайен, давний поклонник Lanvin.

Жанна Ланвин родилась в Париже, старшая из 10 детей. В 13 лет она начала работать портнихой на побегушках, а затем выучилась на модистку. Пять лет спустя, в 1890 году, благодаря упорному взяточничеству и целеустремленности она основала собственный бизнес по производству шляп. Она вышла замуж за итальянского аристократа, которого встретила на ипподроме Лоншан, от которого у нее родилась очень любимая дочь Маргарита. Брак продлился всего восемь лет. После их развода в 1907 году она снова вышла замуж за журналиста, тем самым положив конец ее статусу матери-одиночки, который в то время нес определенную социальную стигму.

Она шила для дочери красивую одежду, легкую, простую и очень отличавшуюся от устаревших стилей взрослых того времени. Они привлекли столько внимания, что в 1908 году она открыла первый в своем роде отдел детской одежды. Через год последовала женская одежда. С тех пор ее бизнес вырос до такой степени, что к 1918 году у нее было девять мастерских и три вышивальных ателье, и в ней работало около 1000 человек.

По сути, она была первым дизайнером стиля жизни, чья империя расширилась, включив в себя мужскую одежду, свадебную одежду, предметы интерьера, нижнее белье, меха и знаменитый аромат Arpège, который она посвятила своей дочери.

Купальник, усыпанный звездами

На выставке представлено более ста моделей, отобранных за их замысловатое мастерство и украшения, в том числе купальник, усыпанный звездами 1924 года.Посетители могут увидеть

одни из ее самых известных платьев в стиле «мантии» с пышными юбками из шелковой тафты, украшенными воланами, лепестками, кружевом, лентами, розетками и бантами. Их узкая талия и плотно прилегающие лифы, решительно женственные, бросались в глаза модным тогда модным garçconnes или хлопушкам с их узкими трубчатыми фигурами. «Современная одежда требует определенного романтического ощущения», — сказала она однажды.

Вечерние наряды, особенно черные и серебряные, излюбленное ее сочетание, впечатляют.То же самое и с платьями с декоративными мотивами из Китая, Турции и Японии.

Lanvin имел обширную библиотеку художественных книг и был коллекционером и покровителем таких художников, как Вюйар, Ренуар и Редон. Ее чувство цвета было непревзойденным, и она инвестировала в свои собственные красители, став наиболее известной благодаря оттенку синего, вдохновленному фреской Фра Анджелико. Для вышивки она использовала жемчуг и блестки, а также мелкие ракушки, кораллы, золотые и серебряные нити, ленты и рафию.Ее классическая форма платья 1920-х годов была с разрезами по бокам и свободным верхом с рукавами или без них.

В 1980-х годах более 500 творений Lanvin были обнаружены в сундуках, в том числе свадебное платье ее дочери, сценические костюмы, детская одежда и бесчисленное множество вышитых бисером платьев, а также полный набор альбомов для рисования.

Назначение израильского дизайнера Альбера Эльбаза художественным руководителем Lanvin в 2001 году новым владельцем компании, китайской бизнес-леди и издательским магнатом, натолкнуло на мысль пробудить эту «спящую красавицу», что и привело к созданию этой прекрасной ретроспективы.

Он проливает новый свет на дизайнера, основавшего свой бизнес на упорном труде и собственных финансовых ресурсах, в отличие от Шанель, которая попала в заголовки газет и чей путь к успеху был вымощен чередой богатых любовников. «Ее момент в центре внимания давно назрел, — говорит О’Брайен.

Jeanne Lanvin работает в Palais Galliera в Париже до 23 августа.palaisgalliera.paris.fr

Выставка Жанны Ланвин — Лондонец

Выставка Жанны Ланвин — Лондонец

К:

Рози

Жанна Ланвин была невероятной женщиной из .

Lanvin — старейший французский дом моды, который по-прежнему пользуется популярностью у модников по всему миру.

Но, в отличие от Коко, имя Жанна не совсем нарицательное.Большинство людей знают о ней очень мало, если вообще что-нибудь знают.

К счастью, новая выставка в Palais Galliera все изменит.

Нас пригласили на небольшой предварительный просмотр перед открытием шоу на прошлой неделе. Так какая же лучшая возможность позволить и вам немного подглядывать ?!

Объявление — Купить этот пост

Я начал писать краткую историю Lanvin, прошел примерно половину срока и решил, что золочу лилию! Вот что говорится в официальной программе о впечатляющей карьере Жанны.Никаких цветочных украшений, только факты.

«Мадемуазель Жанна начала свою карьеру модисткой в ​​1885 году. В 1889 году она открыла магазин« Lanvin (Melle Jeanne) Modes »на улице Буасси д’Англа, 16, затем в 1893 году приобрела свое помещение по адресу: 22 Rue du Faubourg-Saint- Оноре.

В 1897 году она родила единственную дочь Маргариту, которая стала ее главным источником вдохновения. В 1908 году Жанна Ланвин пришла к новой идее детской одежды. В следующем году она открыла отдел девушек и женщин.(Разработка платьев для матери и дочери, которые будут носить как комплект. Это отражено в знаменитом логотипе Жанны и ее дочери, разработанном Полом Ирибе).

В том же году она присоединилась к Syndicat de la Couture, союзу дизайнеров, и вошла в закрытый мир французских домов моды. Затем последовали отдел для невест, отделы нижнего белья и мехов, а в начале 20-х годов — отделы интерьера и спорта. В 1926 году предприимчивый дизайнер занялся мужской модой.Она также открыла магазины в Довиле, Биаррице, Барселоне, Буэнос-Айресе, Каннах и Ле-Туке … Вдохновленная насыщенным синим цветом на фресках Фра Анджелико, тот же синий кватроченто стал ее любимым цветом … В 1927 году она отметила тридцатилетие своей дочери Маргариты. день рождения с созданием легендарного парфюма Arpège ».

Выставка просто потрясающая. Он включает в себя работы, фотографии, образцы, зарисовки с самых ранних моментов жизни Ланвин, вплоть до ее смерти в 1946 году.

Существует более 100 моделей, и каждая из них покрыта чем-то поистине выдающимся.

Давайте покрутимся!

Даже дисплеи необычные, использование света и зеркал действительно оживляет архивы.

Во всяком случае, я не буду молчать! Я оставлю картинки говорить.

Как видите, я был немного счастлив!

Я просто не смог устоять… и я едва показал вам половину того, что там скрывается.

Если вы окажетесь в Париже, пожалуйста, пообещайте мне, что вы приедете?

Потратьте пару часов на изучение альбомов и замысловатых деталей каждого платья. Это действительно волшебно и очень мотивирует любую женщину-предпринимателя!

Время работы и т. Д. На сайте ze.

предыдущая запись | следующая запись

Все, что вам нужно знать о Жанне Ланвин

Когда Альбер Эльбаз открывает выставку Жанны Ланвин, мы представляем вам все, что вам нужно знать о легендарном дизайнере

История мадемуазель Жанна Ланвин — это история, которую рассказывают снова и снова.Она начала свою карьеру в качестве подмастерья в 1885 году, а четыре года спустя открыла собственную мастерскую по производству галстуков. В 1893 году она приобрела помещение, которое станет домом для ее Дома, 22 Rue du Faubourg-Saint-Honoré, после чего родила свою единственную дочь Маргариту, свою музу и самое важное влияние. Вдохновленная изысканными ансамблями, которые она создавала для своей маленькой дочери, и растущим спросом на женскую одежду со стороны ее клиентов, вскоре мадемуазель Ланвин обратила свое внимание на шитье одежды.В 1909 году она открыла отдел девушек и женщин, присоединилась к Syndicat de la Couture и вошла в непреодолимый мир французской моды.

Мы знаем, что в 20-е годы она начала заниматься мужской модой, а также знаем, что ее любимым цветом был синий кватроченто. Существует также культовый логотип Lanvin, разработанный Полом Ирибе, на котором мать и дочь находятся в любовных объятиях, а также давняя любовь дизайнера к стилю robe de style. Но поскольку креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз открыл специальную выставку в честь Lanvin во Дворце Галльера, первую парижскую выставку, полностью посвященную легендарному дизайнеру, вот несколько вещей, о которых вы могли не знать.

Жанна Ланвин, 1936 год Предоставлено доктором Патримуан Ланвин

Она руководила работой женщин-лидеров бизнеса
Основав свой первый магазин в 21 год, к 1920 году в нем было занято 1200 человек и работала вплоть до своей смерти в 1946 году, Жанна Ланвин является источником вдохновения для женщины берут власть на рабочем месте сегодня.

Она умела выполнять несколько задач одновременно
Вооруженная батальоном вышивальщиц, швеей и портных, мадемуазель Ланвин смогла построить один из крупнейших и самых дальновидных домов моды в мире.Она расширила ассортимент своей продукции за пределы одежды на заказ, диверсифицировав ее в косметику — например, фирменный парфюм Arpége, который она подарила Маргарите на ее 13-летие, — и, конечно же, свадебную одежду, нижнее белье, спортивную одежду, чулочно-носочные изделия и мех. Тот факт, что она сделала это в то время, когда женщины традиционно были ограничены домашними ролями, а ведение бизнеса, в том числе искусство кутюр, твердо оставалось прерогативой мужчин, делает это тем более примечательным.

Жанна Ланвин в Египте Предоставлено доктором Патримуаном Ланвином

Она изобрела идею проведения четырех сезонов
Цирк месяца моды — не современное явление.Фактически, она восходит к началу двадцатого века, когда мадемуазель Ланвин была одной из первых дизайнеров в мире, создававших четыре коллекции в год, причем каждый сезон насчитывал более 200 образов.

Она хотела, чтобы дети видели и слышали
Центр ее вселенной и источник ее вдохновения, можно с уверенностью сказать, что жизнь Жанны Ланвин полностью вращалась вокруг ее дочери. Но ее любовь к детям на этом не закончилась. Она не только посвятила всю свою жизнь созданию роскошной одежды для молодежи и, таким образом, создала целый бизнес вокруг роли материнства в семье, но и вела ясли для детей своих сотрудников — откровение в эпоху, когда дети были видел и не слышал.

Маргарита, Мадлен Мелет, Жанна Ланвин Предоставлено доктором Патримуаном Ланвин

Она купила свои собственные бриллианты и свои кольца
Дважды вышла замуж и дважды разведена, работая в замкнутом мире французской моды, где преобладают мужчины, Жанна Ланвин была абсолютно независимой женщиной.

Она особенно много путешествовала
Хотя многие считают работы Жанны Ланвин символом французской моды, на самом деле ее особенно тянуло за пределы Запада.От дневников путешествий и образцов этнических тканей (например, печатных сари и кольчуги из Индии) до ее обширной библиотеки книг по незападному искусству, большая часть ее вдохновения пришла из ее экзотических приключений, особенно из путешествий в Египет.

Сначала она задрапировала, а потом набросала.
Хотя многие кропотливые эскизы дизайнера будут выставлены во Дворце Галльера, мадемуазель Ланвин всегда начинала с драпировки материала вокруг модели или клиента, в то время как эскизы становились чем-то вроде художественного. подумал.

Жанна Ланвин Предоставлено Dr Patrimoine Lanvin

Lanvin на 125: Жанна Ланвин — PatternVault

Юбилейный логотип Lanvin. Изображение: WWD.

Lanvin в этом году отпраздновал свое 125-летие. Основанный в 1889 году Жанной Ланвин, дом ознаменовал это событие подробным изучением своих архивов в Instagram, Pinterest, Facebook и на новом веб-сайте Lanvin Heritage. (См. Статью WWD здесь.) В 2015 году в парижском Palais Galliera состоится крупная выставка, посвященная Жанне Ланвин.

Ручная вышивка Lanvin, ок. 1925. Изображение: Instagram.

Коммерческие выкройки на основе оригиналов Lanvin производились между 1920-ми и 1970-ми годами. В то время домом руководили четыре главных дизайнера; Я посвящу каждому дизайнеру по отдельному посту.

Модели Lanvin в межвоенный период, доступные в качестве выкройки, созданы Жанной Ланвин (1867-1946), которая была известна своими романтическими юношескими платьями с украшениями от кутюр, в частности, своим стилем robe de style, альтернативой трубчатому силуэту 1920-х годов с полной юбкой.

Этикетка Lanvin, 1926 год. Изображение: Музей Метрополитен.

1920-е годы

Этот стиль одежды с большим бантом на талии и юбкой с вышитыми бисером аппликациями был создан на основе самых ранних кутюрных выкроек МакКолла по образцу кинозвезды Хоуп Хэмптон:

Хоуп Хэмптон в Lanvin, McCall Style News , январь 1925 г.

Вариант этого платья находится в коллекции Института костюма:

Стиль одежды Lanvin, осень / зима 1924-25. Изображение: Метрополитен-музей.

McCall 4856 — короткое вечернее или дневное платье с прозрачной накладкой. Версия справа окрашена в синий цвет Lanvin:

.
Иллюстрации в McCall Quarterly , лето 1927. Изображения любезно предоставлены Дебби Заморски.

(McCall’s также продавал схемы для вышивки бисером и вышивки; на иллюстрациях каталога показаны номера 1558 и 1388.)

Это простое двубортное пальто от Pictorial Review было адаптировано на основе дизайна Lanvin:

Иллюстрированный обзор 3978 адаптирован из книги Lanvin (1927).Изображение: eBay. На иллюстрации каталога

Pictorial Review показано пальто с контрастными лацканами, меховыми манжетами и воротником:

Иллюстрация из Книжка модной графики , зима 1927-28. Изображение: eBay.

Отделка — важная особенность этого дневного платья Lanvin, которое показано в моей брошюре Paris Pattern 1929 года (доступна в формате PDF в моем магазине Etsy):

Парижский узор 1122 от Lanvin (1929)

1930-е

McCall 7711 — повседневное платье с драпированным лифом и рукавами с бантом.Модель А, с длинными рукавами и контрастным лифом, имеет простроченные рукава и пояс, характерные для Lanvin 1930-х годов:

McCall 7711 от Lanvin (1934) Изображение: VPLL на Pinterest.

Вот иллюстрация из каталога McCall’s Advanced Paris Styles :

Иллюстрация Бланш Ротшильд в McCall Advanced Paris Styles , март 1934 г. Изображение: eBay.

В конце 1934 года McCall и Pictorial Review выпустили версии одного и того же дневного платья Lanvin: тонкое платье с длинными рукавами и вырезами на спине.Репродукция версии МакКолла доступна по адресу: Past Patterns:

.
McCall 7959 от Lanvin (1934) Изображение: Petite Main на Pinterest.

На иллюстрации Бланш Ротшильд для журнала McCall’s платье показано с McCall 7954 от Georgette Renal:

Иллюстрация Бланш Ротшильд, McCall’s , сентябрь 1934 г. Изображение: Vintage123.

Текст для McCall 7959 гласит: «Длинное вечернее платье Lanvin с юбкой дает новое ощущение формальности. Задняя часть лифа подвешена складками к перекрестной тесьме через плечо с треугольными разрезами, открывающими спину.Рукава реглан создают контраст материала. Юбка раскладывается в форме колокольчика, образуя нерешительный подол ».

В Библиотеке выдачи старинных выкроек есть репродукция адаптации платья в иллюстрированном обзоре 7363:

Иллюстрированный обзор 7363 адаптирован из книги Lanvin (1934). Изображение: VPLL на Pinterest.

Вот иллюстрация адаптации «Иллюстрированного обзора» из зимнего каталога 1934 года:

Иллюстрация из книги Pictorial Fashion Book , Winter 1934-35.

McCall 8591 (ранее фигурировавший в моем посте о платьях богини) — гламурное вечернее платье со складками на плечах.Эта иллюстрация из каталога McCall:

McCall 8591 от Lanvin (1936) Изображение любезно предоставлено Дебби Заморски.

Мэриан Блинн иллюстрировала МакКолла 8591 для журнала McCall’s (другое платье от Ardanse):

Иллюстрация в журнале McCall’s , январь 1936 г. Иллюстратор: Мэриан Блинн. Изображение: eBay.

Подпись гласит: «Lanvin носит длинные, ниспадающие с плеч шарфы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *