Женский белорусский народный костюм фото: Белорусский костюм национальный (67 фото): народный, женский, для девочки

Содержание

Белорусский костюм национальный (67 фото): народный, женский, для девочки

Национальный костюм – это устоявшийся набор одежды, обуви и украшений. Он складывался не одно столетие, сильно зависел от климата и отображал традиции народа. Природные условия влияли не только на набор одежды для костюма, но и на выбор тканей для них. Так, например, белорусский национальный костюм, о котором мы поговорим в этой статье, шили из льняных, шерстяных и даже конопляных тканей, украшения делали из дерева, соломы и многого другого. Словом, из того, что было под рукой.

Немного истории

Считается, что первые сведения о нарядах белорусов сообщает Статут Великого княжества Литовского 1588 года. Описания и даже изображения национальной одежды тех времен можно найти в записках путешественников, проезжавших по землям Великого княжества Литовского.

Время шло, границы государств менялись, а вместе с ними и народные традиции. К концу XIX — началу XX веков белорусский национальный костюм уже имел единый облик, в котором ярко проявлялись этнические черты. Здесь можно было найти и древние языческие элементы (в основном в орнаментах), и влияние городской культуры. Однако костюм не был одинаковым во всех уголках страны. Этнографы насчитывают около 22 вариантов, которые сложились в разных регионах: Поднепровье, Понеманье, Поозерье, Восточное и Западное Полесье и т.д. Различия проявлялись в основном в орнаментах, расцветке и крое одежды.



Особенности

Что же такого особенного в белорусском национальном костюме? Чем отличается от ближайших соседей – русского, украинского, польского костюмов?

Цвета и оттенки

Главным цветом одежды белорусов был белый. Существует легенда, что именно за это они и получили свое название. Многие знаменитые люди замечали во время своих путешествий эту особенность. Так, этнограф XIX века Павел Шейн писал о белорусских землях в своих заметках: «…Где соберется люд, там стоит сплошная белая стена».

Одежду шили в основном из отбеленного льна. Это не говорит о том, что белорусы не умели окрашивать ткани. Есть сведения, что еще XVII веке крестьяне красили ткани в синие, фиолетовые и даже пурпурные цвета. Однако, самым любимым цветом оставался белый.



Ткани

Как мы говорили вначале, ткани делали на основе местного органического материала. В основном это были лен, шерсть, конопля и даже крапива. Привозили на белорусские земли и дорогие ткани, такие как шелк или бархат. Но для простых крестьян они были не доступны.

До конца XIX века в крестьянских хозяйствах ткани изготавливали самостоятельно. Также самостоятельно окрашивали их. Для этого использовали корни растений, ягоды, кору или почки деревьев и многое другое. Красили в основном ткани для юбок, штанов и безрукавок. Для других изделий ткани просто отбеливали.

В конце XIX века, с развитием фабричного производства, начали использовать ситцевые ткани, покупать яркие платки и косынки. Тогда же все активнее в национальный костюм стали проникать элементы городской моды.



Крой и декоративные швы

Рубаха — главный элемент национального костюма. Поначалу ее делали без швов на плечах. Полотно просто складывали пополам в нужном месте и так кроили. Но в XIX веке это уже считалось устаревшим способом, который использовали только для пошива обрядовой одежде.

Новым способом покроя рубахи стали специальные вставки (палики) из той же ткани, которые соединяли заднее и переднее полотнище.

Важной особенностью белорусской рубахи был прямой разрез на груди. Например, в российских губерниях такой разрез делали на левой стороне груди. На праздничных рубахах вдоль разреза добавляли специальные вставки с вышивкой, которые назывались «манишка» или «грудзина».



Воротники тоже были характерной чертой праздничной одежды. Их делали в основном стоячими, не больше 3 см, и застегивали на небольшую пуговицу. Мелкая шляхта — бедное дворянство, которое не смогло подтвердить принадлежность к высшему сословию и оставшегося в классе крестьян – шила рубахи с отложным воротником, чтобы подчеркнуть свою особенность. Такой воротник застегивали на запонку.

Юбки изо льна кроили из двух половин, а вот при использовании сукна делали от трех до шести продольных частей. Потом их сшивали и собирали в складки.



Аксессуары и украшения

Главный аксессуар национального костюма – пояс. Пояса ткали самостоятельно, узоры были самые невероятные. Чем богаче семья, тем дороже пояс. По этому элементу одежды судили о благосостоянии семьи. Очень богатые люди могли позволить себе пояса из шелка с вплетением дорогих золотых и серебряных нитей. Каждый такой пояс и сегодня считается произведением искусства, которым посвящают целые музейные экспозиции.

В качестве украшений использовали подвески из недорогих металлов, кости, камня или дерева. Женщины дополняли свой наряд бусами, в основном стеклянными или янтарными, зажиточные крестьянки могли носить жемчужные и рубиновые. Остальные декоративные украшения, например, брошки, кольца, браслеты, были доступны в основном богатым крестьянским женам и дочерям и большого распространения не имели.



Разновидности

Женский

Итак, основой любого костюма в давние времена была рубаха. Женские рубахи были длинные и шились изо льна. Их обязательно украшала вышивка. На рубаху надевалась юбка. Юбки могли быть разными: летом – изо льна («летник»), осенью и зимой – из сукна («андарак»), а также особые для взрослых женщин – понева. Поверх юбки надевали фартук, на рубаху – безрукавку. И подпоясывались. Голову обязательно украшал головной убор, который нес информацию о семейном статусе женщины. Дополняли образ бусами, лентами и другими украшениями. Это основа. Но могли быть варианты.

Юбка-понева имела другой крой и ее носили либо замужние, либо уже обручившиеся девушки. Шили такую юбку из трех кусков материи, которые сверху собирали на шнур и стягивали на таллии. Если все куски ткани были сшиты, это была «закрытая» понева. Если спереди и сбоку они оставались открытыми, поневу называли «распашной». Почти всегда поневу украшали богатым орнаментом.



Цвет юбки, поневы или андарака мог быть любым. В основном красили в красный или сине-зеленый. Также юбку могли шить из ткани в клетку или полоску. Фартуки всегда вышивали, а безрукавки украшали еще и кружевами.

Безрукавка была элементом праздничной одежды. Делали ее обязательно на подкладке, и называли «гарсетом». Крой гарсета мог быть разным: до талии или длиннее, прямой или приталенный. Строгих предписаний по этому поводу не было. Застегиваться безрукавка могла на крючки, пуговицы или просто шнуровалась.

Зимой необходима была верхняя одежда. Делали ее из шерсти и шкур животных. Чаще всего носили кожух из овчины. Он был, как правило, прямого кроя и украшался большим отложным воротником. Кроилась женская и мужская верхняя одежда одинаково. Разница была лишь в том, что в женской было больше украшений. Рукава, а порой и подол, обшивали полосой все той же овчины, вывернутой наружу.



А вот головные уборы не были столь однообразны как верхняя одежда. Девушки украшали волосы лентами и венками. Замужние женщины обязаны были прятать волосы. Чаще всего белоруски носили «намитку» или платок.

Чтобы надеть намитку, нужно было собрать волосы в пучок на макушке и накрутить их на каркасное кольцо. Затем надевали специальный чепчик, а на него – отбеленное льняное полотно. Длина его была в среднем 4-6 м, а ширина 30-60 см.

Вариантов завязывания намиток было огромное количество. Свадебную намитку хранили всю жизнь и вновь одевали только на похоронах.



Из обуви крестьянки носили лапти или постолы. Постолы – это особые сандалии, которые делали из сырой кожи. Сапоги или башмаки обували только по праздникам. Часто на всю семью это была лишь одна пара. Изготавливали такую обувь у сапожников на заказ, а поэтому стоило это очень дорого.

Мужской

Основу мужского костюма также составляла рубаха, которая вышивалась по вороту и внизу. Далее одевались штаны и безрукавка. Из аксессуаров – пояс и головной убор.

Штаны на белорусских землях назывались «ноговицами» или «портками». Летние штаны шили изо льна, зимние – из сукна. Кстати, из-за этого зимние ноговицы называли «суконники». Штаны могли кроить с поясом и застегивать на пуговицу, а могли они быть без пояса и просто стягивались на веревочке. Богатые крестьяне поверх льняных ноговиц по праздникам надевали шелковые. Кстати, со временем ноговицы и вовсе стали считаться нижним мужским бельем. Но произошло это в начале XX века, когда штаны фабричного производства уже вовсю носили и в деревне.

Внизу ноговицы, как правило, оборачивали онучами и обували лапти или постолы. Рубахи носили навыпуск.



Карманов, как в мужской, так и женской одежде не было. Вместо них использовали небольшие сумки, которые носили через плечо или подвешивали на пояс.

Мужские безрукавки назывались «камизелька». Делали их из сукна.

Верхней одеждой служили кожухи из овчины. Богатые крестьяне носили шубы.



Головных уборов существовало огромное множество. Они не несли на себе такого социального значения как у женщин и использовались по назначению. В холодное время года носили «магерку» из валяной шерсти, летом надевали «брыль» — соломенную шляпу с полями. Зимой также использовали меховые шапки «аблавухи». Во второй половине XIX в. в моду вошел картуз – летний головной убор с лакированным козырьком.

Выбор обуви был примерно такой же, как и у женщин. Летом – лапти, осенью и весной – постолы, зимой валенки.



Детский

Дети до 6-7 лет без разницы на пол, девочки и мальчики, носили обычную полотняную рубаху до пят, которая стягивалась поясом на талии. Первые штанишки мальчику одевали в 7-8 лет, первые юбки девочки примеряли в 7-8.

Дальше по мере взросления добавлялись новые элементы. Так свой первый фартук девочка должна была сшить и вышить сама. Как только она это делала, то считалась девушкой и ее могли приглашать в компании молодежи. Когда девушка была просватана, она могла надеть поневу – особую юбку, которую носили только взрослые женщины. Ну и, конечно же, самым важным элементом был головной убор. До замужества это были венки и ленты, после – платок или намитка.

Национальный костюм белорусов (53 фото)

Красивые Белорусские девушки

Белорусская красавица в национальном костюме

Белорусский национальный костюм

Белорусские национальные Наряды

Белорусский национальный костюм женский

Старые Белорусские Наряды

Флера белорусский национальный костюм

Русские девушки в национальных костюмах

Народный белорусский костюм женский Витебской области

Чешская красавица в национальном наряде

Традиционный белорусский костюм

Белорусский национальный костюм

Самые красивые белоруски в национальных

Белорусский народный костюм

Древние белорусы

Национальный костюм белорусов

Белорусский народный костюм

Белорусское национальное платье

Красивая сидящая девушка в национальном наряде

Национальная одежда белорусов мужчин

Белорусский костюм для девочки

Традиционный костюм белорусов

Традиционный белорусский костюм

Беларусь национальный костюм

Традиционный костюм белорусов

Беларуский национальный костюм

Национальный костюм Белоруссии

Беларуский национальный костюм

Армянский национальный костюм для девочки

Девушка в белорусском костюме

Белорусский традиционный костюм ССР

Девушка в национальном костюме Беларусь

Белорусский национальный костюм женский

Белорусский костюм для девочки

Белорусский народный костюм Полесья

Традиционный костюм белорусов

Костюм белорусский Традициональный

Белоруссия народ нац костюм

Национальная белорусская одежда для девушки

Кубанские женщины

Белорусская народная одежда женская

Украинские и Белорусские костюмы

Белорусский национальный костюм

Белорусский сценический костюм

Белорусский костюм 3263

Современный народный белорусский костюм

Белорусский народный костюм

Белорусский костюм для девочки

Белорусский народный костюм женский

Национальный костюм белорусов

Девушка белоруска в национальном костюме

Национальный костюм белорусов

Национальные костюмы белорусов мужчина и женщина

Белорусский народный костюм

Беларусь очень богата разнообразием национальных костюмов. Всего их насчитывается 22 варианта. История каждого белорусского женского костюма зависит от регионов страны – Приднепровье, Центральная Беларусь, Восточное и Западное Полесье, Наддвинье и Панеманье. В стародавние времена можно было без труда определить, из какой местности человек. Белорусские костюмы преимущественно отличались друг от друга цветовой гаммой, орнаментами и даже способами носки отдельных частей костюма.

Женские народные белорусские костюмы

Белорусский женский национальный костюм состоял из нескольких частей – передник, юбка (спадница), рубаха (кашуля), пояс, безрукавка и головной убор. Кашуля шилась изо льна, домотканого полотна. Красной или красно-черной пряжей украшались рукава костюма. Спадница шилась также изо льна и, как правило, была украшена клетчатым или полосатым рисунком. Передник или фартук всегда гармонировал по цвету и рисунку с рубахой.

Кстати, фартук был показателем не только домовитости, но и того, что девочка стала старше. Было принято, чтобы юная девушка сама сшила свой первый передник. Как только она его заканчивала, она могла быть принята компанией молодежи постарше.

Женские белорусские костюмы и платья были как повседневными, так и праздничными. Частью праздничного костюма была безрукавка или горсет. Она шилась только из фабричных тканей таких, как шелк, парча, бархат, и была богато украшена различными нашивками.

Пояс был как тканым, так и плетеным или вязаным. Он всегда украшался цветным орнаментом, чаще зелено-бело-красным.

Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не показывались на люди с непокрытой головой. Одним из самых распространенных вариантов была намитка, которая напоминала повязку-рушник. Белорусская девушка или женщина всегда дополняла свой костюм бусами.

Стилизованный белорусский народный костюм

И по сей день во многих деревнях Беларуси можно встретить мастериц, которые умело вышивают всю ту неземную красоту, которой щедро украшены и нынешние костюмы и платья. Правда, эти узоры уже скорее стилизованные. В большинстве своем теперь используются не геометрические фигуры, а растительные мотивы, но принцип их расположения на наряде по-прежнему остался тем же.

Сегодня очень модно проводить различные торжества в определенной стилистике. Многие молодые пары организовывают свадьбу в белорусском стиле. И костюм невесты и жениха, конечно, является первым отличительным знаком на торжестве.

Стилизованный белорусский женский национальный костюм чаще всего отличается длиной юбки. Немаловажную роль играет обувь, модницы подбирают красивые сапожки или туфли, подходящие к костюму. И, как правило, в образе не используется традиционный головной убор. Предпочтение отдается красивой прическе.

 

Русский национальный костюм

Народный костюм – предмет гордости для любой нации. Каждая деталь языком цвета, формы и орнамента рассказывает о культурных особенностях своего народа. Русский национальный костюм не стал исключением – он не просто защищал от холода и жары, а мог поведать о статусе своего владельца, семейном положении и откуда он родом.

Русский национальный костюм, как считают специалисты по истории моды, окончательно сложился к XII веку. Одежду в определённых канонических традициях носили все слои населения – от зажиточных правителей до бедных пахарей. Указом Петра I в XVIII веке сарафаны и рубахи сменились европейской одеждой для полноценного культурного обмена с развитыми странами (однако скорее всего этот шаг был обусловлен не политическими, а личными предпочтениями императора). А до этого все детали костюма говорили о народе-труженике, который веками возделывал поля в условиях короткого лета, а бесконечными зимними вечерами ткал и вышивал.

Рубаха

Главным элементом традиционного наряда являлась рубаха – составная или цельнокроеная, холщовая или из льна (а у богачей из шёлка), украшенная орнаментами по географическому положению. Например, в Тульской и Курской областях рубахи вышивали красными нитями, а близ Воронежа – чёрные простые узоры. В северных и центральных губерниях преобладали синие цвета, иногда использовался золотой. Нередко вышивали обереги и знаки от сглаза. У простых крестьян сорочка служила верхней одеждой, знать же носила её как бельё. Как правило, даже у самых бедных крестьян в сундуках хранилось несколько рубах – их надевали в зависимости от работы, которую надо выполнить. Были «посевные», «пожнивные» и «рыболовные» рубахи, но самую нарядную, практически праздничную, носили на жатву.

Сарафан

Неотъемлемым предметом одежды женского образа был сарафан. Впрочем, в деревнях это слово персидского происхождения («саран па» – «через голову») звучало редко – такое платье обычно называли костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Интересно, что изначально это был элемент мужского наряда – парадное княжеское облачение шили с длинными рукавами из парчи или шёлка, обильно украшали камнями и вышивкой. Обжившийся в женском гардеробе сарафан был нескольких разновидностей: распашным – из соединяющихся красивыми пуговицами двух полотнищ, прямым на лямках и глухим косоклинным со скошенными вставками по бокам. Как правило, одеяния были тёмно-вишнёвого, красного, голубого или синего цвета. Праздничные наряды шили из шёлка или парчи, на каждый день годились и ситцевые. Этот элемент русского национального костюма носили как вельможи, так и простолюдинки – разница была в материале, отделке, украшениях, а также в верхней одежде: барыни для пущей важности кутались в шубы или летники с длинными рукавами, а крестьянки надевали телогрейки. Замужние женщины чаще носили понёву – юбку из полушерстяной ткани с вышивкой.

Мужской гардероб

Мужчины – как в деревнях, так в городах – носили рубахи. Бояре выбирали шёлковые ткани, у крестьян одежда была из льна и хлопка. Форма ворота была разнообразной – круглая горловина, «стойка», косоворотка. Мужской костюм не отличался особым разнообразием и деталями: рубаху украшали вышивкой и подпоясывали, добавляли свободные штаны, сапоги или лапти и отправлялись в поле. Знать поверх надевала кафтан, парадный ферязь с длинными рукавами или долгополую однорядку. Крестьяне утеплялись напоминающим шерстяной халат армяком.

Головные уборы

Немаловажной составляющей наряда были головные уборы. Мужчины носили тафьи – маленькие круглые шапочки, зимой надевали треухи – прототипы ушанки – или высокие мурмолки. Куда большее разнообразие было у женщин. Замужние прикрывали волосы полотняными повойниками и платками даже дома, а на улице поверх водружали кокошники или кички. Девицы ходили в широких вышитых венчиках с лентами. Были и сложные головные уборы, в состав которых входило до 12 элементов!

Отличительной чертой русского национального костюма была многослойность – носить одновременно менее трёх элементов одежды считалось неблагопристойным. «Прорубленное окно в Европу» принесло невиданные доселе парики, корсеты и декольте, оставив сарафаны и кокошники деревням. Одно время за производство и продажу традиционной одежды даже налагались санкции, поэтому русский костюм залёг на дно – точнее, в сундуки, чтобы позднее стать частью истории и источником вдохновения для всех любителей модных тенденций.

Читайте также другие наши статьи по теме: «Узбекский национальный костюм», «Тюбетейка», «Японское кимоно», «Сомбреро — шляпа с историей», «Парео», «Индийская одежда», «Украинский национальный костюм», «Ханбок».

Гостиничный комплекс «Подворье»

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Гостиничный комплекс «Подворье» – одно из первых строений, возведённых на территории ЭТНОМИРа, наряду с самой большой в мире Русской печью и избами этнодвора «Музей русской печи». Этот большой деревянный терем был спроектирован и построен в 2007 году российскими архитекторами, которые совместили традиции русского деревянного зодчества и современные экотехнологии. Благодаря последним «Подворье» является уникальным отелем с «умными», «дышащими» стенами. В нём комфортно в любое время года: прохладно в летнюю жару и тепло в зимнюю стужу.

«Подворье» – идеальный вариант для семейного отдыха в экостиле!

Белорусский народный костюм /О.А. Лобачевская, З.И. Зимина/

Не побоюсь этого слова, легендарная книга о беларуском народном костюме, написанная этнографом Зинаидой Зиминой и искусствоведом-историком Ольгой Лобачевской. Зимина составляла практический раздел книги, куда поместила забытые приёмы вышивания, восстановлением которых она в течение многих лет занималась. Лобачевская составляла исторический раздел.

Книга «Белорусский народный костюм» поможет тем, кто насмотрелся красивых картинок с народной одеждой и захотел сделать такую же красоту сам. Книга поможет выбрать ткань, сшить кашулю, подобрать узор, и, наконец, вышить его.

………………………………….……….

Первая часть книги посвящена традиционным комплексам народной одежды. Этот раздел довольно краткий. К сожалению, не каждое описание строя сопровождается фото.

Следом сразу же идут практические разделы, рассказывающие о крое народной одежды и расположении вышивки на ней, снабжённые наглядными схемами. Из оригинального — раздел с цитатами из народных песен, посвященными вышиванию, рукоделию и всему, что с ним связано, и описанием некоторых обрядов, в которых использовались одежда, ручники, платки и пр.

Большой раздел посвящён различным швам, украшающим, ажурным, орнаментальным, с подробными схемами, показывающими, как их выполнять, а также фото деталей народной одежды, где эти швы присутствуют.

Есть в книге редкий материал, который почти нигде не встречается, — выполнение разных видов сборок, «маршчэння». К сожалению, на современных вышиванках (за кашули не знаю) зморшки почти не делаются, как и вышивка по ним. А элемент этот очень интересный. В книге авторы дают около 16-17 способов собирания складок в различные узоры.

Последний раздел называется «узорник». В нём собраны копии вышивок, выполненные с оригинальных образцов народного костюма. Узоры распределены по группам: мужской костюм, женский, намитки, фартуки. Возле каждого узора указаны время создания, место происхождения, техники исполнения, размер полотна, размер деталей.

Книга отличного качества с хорошими фотографиями. Достойна того, чтобы быть купленной себе любимому или другу в подарок.

Скачать когда-то было можно ТУТ. Купить печатный вариант такие староверы, как я, и фанаты кофейных кругов на книжных страницах могут ТУТ.
………………………………….……….

Украинский народный костюм – самая красочная славянская одежда

У каждого народа традиционные наряды представлены самобытными костюмами, которые наглядно демонстрируют особенности данной культуры. Костюмы народов, которые характеризуются спокойным темпераментом, во все времена отличались спокойными однотонными цветами и строгим покроем. Украинский же костюм имеет яркие расцветки и неповторимое исполнение.

Сегодня традиционная верхняя одежда украинцев и платья в украинской стилистике весьма популярны среди многих модельеров. Так, например, самым популярным элементом одежды являются вышитые сорочки. Если раньше дизайнеры просто украшали свои модели вышивкой, придавая украшенным тканям свой особый колорит, то сейчас популярны рубахи, юбки и верхняя одежда из домотканого белого либо грубого сукна.

История появления украинского традиционного костюма

Украинская традиционная одежда появилась очень давно. Как русский и белорусский народный костюм, истоки у них одни – древняя славянская одежда. После того, как славяне перестали одеваться в шкуры животных, их одежда стала приобретать те черты, которые можно даже сейчас узнать в национальных костюмах славянских народов. Изначально, стиль в одежде был практически одинаков, но со временем появились свои особенности, зависящие от особенностей местности.

Некоторые считают, что украинская одежда одинакова во всех регионах и состоит из следующих элементов:

  • Женская юбка, популярная у украинок;
  • Вышиванка с орнаментами;
  • Мужские широкие шаровары.

На самом деле, традиционная одежда украинцев удивительно многолика, и зависит от климата, этнических и прочих особенностей конкретного региона. Например, у жителей Полесья, Карпат, Приднестровья существуют значительные различия в элементах традиционной одежды. Это связано с близким соседством родственных славянских народов, чья культура повлияла и на одежду украинцев. Наиболее распространённые вышивки – это не просто узоры, каждый завиток имеет своё значение.

Отличительные особенности украинской одежды

Особенности традиционной одежды украинцев в следующем:

  • Простота и плавность линий;
  • Богатство вышивки и различных украшений. Часто используется вышивка гладью или крестом, а её цвет может быть красным, красно-чёрным или чёрным. Бывает, что вышивка выполняется белыми нитками, но чаще всего вещи ярко расшиваются;
  • Сочетания контрастных цветов;
  • Настоящие традиционные вещи делаются только из натуральных материалов;
  • Традиционная обувь и множество самобытных аксессуаров гармонично дополняют образ;
  • Все узоры и орнаменты несут глубокую смысловую нагрузку, чаще всего это обережная вышивка, значение которой затеряно в веках.

Как любая древняя славянская одежда, украинский народный костюм наполнен символизмом. От одежды других славянских народов он отличается яркостью, нарядностью и праздничностью. Несмотря на обилие контрастов в цветовой гамме, одежда выглядит достаточно гармонично.

Мужской костюм настоящего украинца

Традиционная одежда украинских мужчин всегда выделялась своей красочностью и необычностью на фоне одежды других славянских народов. Мужской костюм удобен и комфортен, вместе с тем, он вызывающий. Главное отличие мужской одежды от той же русской или белорусской – это широкие шаровары, имеющие штанины в форме мешка. Такие штаны носили степные воины, так как они очень удобны при верховой езде. В некоторых старинных (как правило, польских) документах штаны украинцев именуются словом «гачи».

Так как в древности большинство украинцев были воинами, их шаровары делались из ярких цветастых тканей. Как правило, использовался синий или красный цвет материи. Штанины были настолько широкими, что были похожи на мешки, и красиво раздувались на ветру. Рабочие варианты изготавливали из простого холста или сукна, а штаны для войны или праздников могли быть изготовлены из дорогого шёлка, добытого в ратных походах.

Именно по широким штанинам можно было узнать легендарных украинских казаков-сечевиков. Настоящий запорожец должен был носить штаны красного цвета. Если нужной ткани под рукой не было, то приходилось шить этот элемент одежды из любой доступной по цвету ткани. Тем не менее после первого же удачного боя казак старался одеться, как положено.

Не мешали шаровары и во время традиционного танца гопака. Некоторые историки считают, что традиционный украинский танец гопак построен на элементах рукопашного казачьего боя, который включал в себя неожиданные прыжки и акробатические удары ногами, которым бы позавидовали японские ниндзя. Шаровары были так широки, что не мешали выполнять даже такие сложные движения.

А вот в Западной Украине шаровары были непопулярны. Местные жители, которых называли гуцулами, носили брюки с зауженными штанинами. Зато местная одежда отличалась огромным количеством вышивок, украшений и прочего декора. Жители данной области одевались в свои красочные костюмы не только в конце 19, но и до начала второй половины 20 века.

Вместе с тем, главным элементом украинского мужского костюма (как и любой традиционной одежды славянских народов) является вышитая рубаха. Она по своему крою очень напоминает русскую косоворотку, только разрез выполнен по центру. Воротник, который завязывался специальной тесёмкой, украшался красочной вышивкой. В отличие от русских, украинцы всегда заправляли рубаху в штаны.

Рубаха и шаровары обязательно подвязывались широким поясом, который тогда называли кушаком. Пояс играл роль культового обережного предмета, который должен был быть вышит рукой жены, матери или невесты. В качестве верхней одежды украинские мужчины носили свитки, жупаны и кожухи.

Что касается мужских головных уборов, то они имели разнообразную форму и шились как из меха, так и из тканей. Наиболее популярными считаются следующие модели:

  • Малахай;
  • Кучма;
  • Кабардинка и прочие модели.

Кроме того, казаки носили головные уборы, которые захватывали в военных походах. Наиболее удачные модели копировались и производились местными ремесленниками.

Украинский женский костюм

Как и у любого народа, одежда украинских женщин была значительно более разнообразной и красочной, в отличие от мужской. Основой любого славянского женского костюма была сорочка, которая могла быть как повседневной, так и праздничной. Простые рубахи шились из полотна и имели широкие рукава, не стесняющие движений. Традиционно сорочка для работы делалась из двух половинок. Верхняя часть шилась из качественной ткани, а нижняя – из более грубой. Так же как и мужские рубахи, женские сорочки богато украшались традиционной вышивкой.

Праздничный вариант женской рубахи назывался «додильней». Эта вещь шилась всегда из одного куска белого полотна. Она была украшена не только на горловине, но и по подолу и на манжетах. Одежда незамужних девушек была более яркой, чем у замужних женщин. Кроме того, наряд молодых девушек включал в себя множество разноцветных лент.

Молодые девушки носили длинные рубахи, и подпоясывались цветными поясами или широкими лентами. В качестве верхней одежды использовались жупаны, свитки и кожушки. Замужние женщины носили юбки, прикрывающие нижнюю часть тела, которые можно разделить на следующие категории:

  • Рабочая юбка, которая называлась дерга. Это самая простая и недорогая традиционная юбка. Надевалась в повседневной жизни для работы. Именно по этой причине шилась из тёмной недорогой ткани, однако имела минимальные украшения в виде пышных складок сзади. Для пошива этой юбки нужно было около трёх метров ткани;
  • Запаска – повседневная юбка, в которой тоже ходили в обычной жизни. В отличие от дерги, эту юбку не надевали для выполнения тяжёлых работ по хозяйству. Эта одежда шилась из двух кусков материи. Держалась на бёдрах юбка за счёт тесёмок, которые находились по бокам;
  • Плахта – самая красивая и торжественная украинская юбка. Надевалась только на праздники или торжественные случаи. Шилась из дорогой ткани. Существовали специальные модели для зимы – шерстяная плахта. Такая юбка богато украшалась узорами и орнаментами. Каждая вещь была настоящим произведением искусства и выполнялась в единственном экземпляре.

В разных областях Украины женская одежда имела свои особенности. Особенно ярко видно различие в одежде западных украинцев.

Традиционная обувь и головные уборы украинцев

Традиционная украинская обувь, особенно у простых украинцев, отличалась от обуви русских славян. Вместо лаптей, украинцы носили кожаные ботинки, хотя во времена Киевской Руси многие славяне использовали лапти.

Так же как и на Руси, самым желанным приобретением для украинской женщины были красные сапоги с высокими голенищами. Но их цена была слишком велика, поэтому носить их могли только представители богатых и знатных родов. Именно «красные черевички» фигурировали в бессмертном произведении Гоголя. Простые люди ходили в обычных «морщунах» – это простейшая обувь, сделанная из кожи, которая регулировалась по размеру на ноге системой кожаных тесёмок. Вся украинская обувь подобного типа имеет много общего с моделями, распространёнными по всей средневековой Европе.

Про мужские головные уборы мы уже упоминали, а вот женские предназначались только для замужних украинок. Девушки открыто демонстрировали свою красоту, украшая цветами или лентами волосы. Своеобразным головным убором, символизирующим молодость и красоту, можно считать и традиционные славянские девичьи венки.

Аксессуары женского костюма

Самым знаменитым женским украшением были ожерелья. Они бывали разных типов и имели свои названия:

  • Корали – несколько ниток бус, связанных в одно ожерелье. Изготавливались из красных кораллов. В более поздние времена их стали делать из красного стекла;
  • Гривна – древнее золотое ожерелье, популярное среди высшей знати ещё в Киевской Руси;
  • Писаные пацёрки – ожерелья из стекла, расписанного вручную. Привозились из Венеции и стоили очень дорого;
  • Баламуты – ожерелья из натурального жемчуга;
  • Дукач – ожерелья из золотых дукатов и прочие модели.

Большой популярностью пользовались бисерные украшения, причём они носились как женщинами, так и мужчинами. Бисерные украшения изредка встречались в одном цвете, но чаще всего были контрастными.

Украинские женщины обязательно носили серьги, которые были весьма разнообразных форм, но самыми популярными являлись полумесяцы или бублики.

Символическое значение украинской вышиванки

Традиционная вышиванка – это типично славянский элемент одежды. Данная рубаха несёт в себе сакральный смысл. Славяне, независимо от места их проживания, считали, что символы и узоры, которые вышиты на рубашке, способны защитить своего владельца от нечистой силы. Эти поверья уходят своими корнями в языческое прошлое славянских народов.

В настоящее время, когда украинские традиции возрождаются, вышиванки считаются одним из источников силы и энергии. Главное, чтобы мастер понимал значение орнаментов и древних символов, которые он вышивает на воротнике и рукавах рубахи. Выбирая этот элемент одежды, нужно помнить, что мужская и женская вышивка значительно отличаются.

Для мужских рубах характерны строгие узоры геометрической формы. Цветовое сочетание данных орнаментов тоже должно соответствовать значению. Правильно подобранная вышивка символизирует мужественность, силу и смелость.

Женские узоры на вышиванках более тонкие и филигранные. Они часто имеют обрамления в природных мотивах. Как правило, женские узоры символизируют любовь, целомудрие, красоту и молодость.

В настоящее время украинские тенденции в моде невероятно популярны. Одежда в украинском стиле гарантирует своему владельцу уникальность и заметность на любом мероприятии.

Белорусский народный костюм — Мода 2017

Беларусь очень богата разнообразием национальных костюмов. Всего их насчитывается 22 варианта. История каждого белорусского женского костюма зависит от регионов страны — Приднепровье, Центральная Беларусь, Восточное и Западное Полесье, Наддвинье и Панеманье. В древние времена можно было без труда определить, из какой местности человек. Белорусские костюмы преимущественно отличались друг от друга цветовой гаммой, орнаментами и даже способами носки отдельных частей костюма.

Женские белорусские народные костюмы

Белорусский женский национальный костюм состоял из нескольких частей — фартук, юбка (спадница), рубашка (кашуля), пояс, безрукавка и головной убор. Кашуля шилась из льна, домотканого полотна. Красной или красно-черной пряжей украшались рукава костюма. Спадница шилась также из льна и, как правило, была украшена клетчатым или полосатым рисунком. Фартук или передник всегда гармонировал с цветом и рисунком с рубашкой.

Кстати, фартук был показателем не только домовитости, но и того, что девочка стала старше. Было принято, чтобы юная девушка сама сшила свой первый фартук. Как только она его закончила, она могла быть принята компанией молодежи старшего возраста.

Женские белорусские костюмы и платья были повседневными, так и праздничными. Частью праздничного костюма была безрукавка или горсет. Она шилась только из фабричных тканей, таких как шелк, парча, бархат, и была богато украшена различными нашивками.

Пояс был как тканым, так и плетеных или вязаным. Он всегда украшался цветным орнаментом, чаще зелено-бело-красным.

Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не появлялись на людях с непокрытой головой. Одним из самых распространенных вариантов была намитка, которая напоминала повязку-полотенце. Белорусская девушка или женщина всегда дополняла свой костюм бусами.

Стилизованный белорусский народный костюм

И за это день во многих селах Беларуси можно встретить мастеров, умело вышивают всю ту неземную красоту, которой щедро украшены и нынешние костюмы и платья. Правда, эти узоры уже скорее стилизованные. В большинстве своем теперь используются геометрические фигуры, а растительные мотивы, но принцип их расположения на одежде, как и раньше, остался тем же.

Сегодня очень модно проводить различные торжества в определенной стилистике. Многие молодые пары организуют свадьбы в белорусском стиле. И костюм невесты и жениха, конечно, является первым отличительным знаком на торжестве.

Стилизованный белорусский женский национальный костюм зачастую отличается длиной юбки. Важную роль играет обувь, модницы подбирают красивые сапожки или туфельки, соответствующие костюма. И, как правило, в виде не используется традиционный головной убор. Предпочтение отдается красивой прическе.

Белорусский народный костюм Видео.

✅ Женщины в белорусских народных костюмах. Вышитые платья и расписные шарфы. Image Royalty Free

✅ Женщины в белорусских народных костюмах. Вышитые платья и расписные шарфы. Изображение без лицензионных отчислений

Изображение женщин в белорусских народных костюмах в высоком разрешении JPEG. Вышитые платья и расписные шарфы. стоковая фотография

Размер изображения без лицензионных отчислений:
маленький: 728 x 484 пикселей,
средний: 1259 x 836 пикселей,
большой: 2573 x 1709 пикселей,
— Ориентация: горизонтальная

Пожалуйста, купите коммерческую лицензию для коммерческого использования без указания авторства.
Арт
Люди
Праздник — Событие
Музыка
Праздник
Костюм
На открытом воздухе
Беларусь
Европа
Русская культура
Карнавал — Праздничное мероприятие
Одеваться
Цветное изображение
История
Танцы
улица
По горизонтали
Одежда
Белорусская национальность
Мужчины
Лето
Традиция
Город
Женщины
Фотография
Взрослый
Культуры
Путешествовать
Традиционные танцы
Патриотизм
Фолк-музыка
Самки
Танцор
Красота
Парад
Традиционный фестиваль
Этническая принадлежность
красный
Носовой платок
Белый цвет
Мода
День
Национальная достопримечательность

Связанные стоковые фотографии премиум-класса

Наша творческая команда хотела бы порекомендовать вам несколько фото из этой же категории:

Женщины в белорусском фольклоре Женщины в белорусском фольклоре

Женщины в белорусском фольклоре Женщины в белорусском фольклоре

Женщины в белорусском фольклоре Женщины в белорусском фольклоре

Женщины в белорусском фольклоре Женщины в белорусском фольклоре

Народ Сардинии Народ Сардинии

Женщины в белорусском фольклоре Женщины в белорусском фольклоре

Народ Сардинии Народ Сардинии

Аутентичные народные костюмы Аутентичные народные костюмы

Аутентичные народные костюмы Аутентичные народные костюмы

элементы фольклора болгарский фольклор танец

Флаг Мексики на Мексиканском Флаге Мексики на Мексиканском

Подробная информация об аутентичных народных деталях аутентичного народа

Мягкие куклы Мягкие куклы в традиционном стиле

Платья Longsheng в этническом стиле.

Аутентичные народные костюмы Аутентичные народные костюмы

Традиционный балканский Традиционный балканский

Праздник песни и танца Элементы орнаментов и

Мексиканское ремесло Мексиканское ремесло

Ковер и коврики ручной работы Традиционная турецкая рука

Народ Сардинии Народ Сардинии

Традиционные болгарские детали народного костюма

Праздник песни и танца Элементы орнаментов и

Традиционный болгарский Традиционный болгарский

Аутентичные народные костюмы Аутентичные народные костюмы

Колоритные традиционные жители Бутана

Восхитительный красочный Восхитительный красочный

Детали из Мерсина Детали из Мерсина

Крупным планом детали крупным планом детали крупным планом

танцор-маска damcer маска люди танцуют

Влиятельные лица мужского пола в Индии ломают гендерные стереотипы

Влиятельные лица мужского пола в Индии ломают гендерные стереотипы

Социальные сети разрушают гендерные барьеры в сфере красоты и макияжа

Влиятельные лица, такие как Джейсон Арланд (слева) и Шантану Доуп (справа), создают великолепные образы с помощью макияжа (Фото: Instagram)

Идея о том, что мужчины также могут быть заинтересованы в уходе за кожей и нанесении макияжа, всегда окутывалась стигмой и даже рассматривалась как своего рода слабость.Однако некоторые влиятельные лица в социальных сетях в стране выступают за отмену жестких гендерных норм, чтобы люди могли использовать свое внутреннее творчество независимо от ограничивающих социальных стереотипов.

Как и в большинстве стран мира, индустрия красоты в Индии с оборотом 11 миллиардов долларов всегда в основном ориентирована на женщин. Даже когда целью являются мужчины, внимание в основном ограничивается уходом за кожей, направленным на отбеливание или отбеливание кожи или на придание кому-то более «мужественности». Все, что сверх того, считается женским и на него смотрят свысока.Более того, идея о том, что мужчины действительно наносят макияж, полностью отсутствует на рынке, хотя индустрия развлечений Индии видела, как известные знаменитости-визажисты-мужчины делают себе имя, такие как Микки Контрактор и Вардан Наяк, а актеры наносили макияж на протяжении веков. в культурных индийских представлениях, таких как Рамлила, а также в чрезвычайно популярной киноиндустрии.

Однако здесь есть признаки перемен. Уже за последние пять лет, с быстрым ростом социальных сетей, таких как YouTube и Instagram, американские гуру красоты, такие как Джеймс Чарльз и Патрик Старр, захватили индустрию с десятками миллионов подписчиков, доказав, что когда дело доходит до макияжа пол не имеет ничего общего с талантом и снижает чувствительность целого поколения к идее, что мужчины тоже могут пользоваться косметикой.В Индии также, особенно после притока влиятельных лиц в социальных сетях в связи с пандемией, появились некоторые создатели контента-мужчин, пытающиеся нормализовать макияж для мужчин и разрушить стигму вокруг него.

Одним из первых индийских влиятельных лиц, привлекших к этому вирусное внимание, был Анкуш Бахугана из Дели, чьи короткие ролики о том, как исправить и скрыть круги под глазами, взорвались, набрав миллионы просмотров и теперь у него почти 800000 подписчиков в Instagram. В то время как Бахугана сосредоточился на том, чтобы нормализовать мужчин, желающих хорошо выглядеть и заботиться о себе тонкими способами, другие влиятельные мужчины используют макияж, чтобы продемонстрировать свои невероятные художественные таланты, такие как яркие, красочные творения Deep Pathare и гламурные взгляды Шантану Дхопе. удовлетворительно сняты с треков, набирающих популярность каждую неделю.

Имя Бахуганы в Instagram, @wingitwithankush, демонстрирует его эксперименты с макияжем.

Модель и музыкант из Мумбаи Джейсон Арланд говорит, что его интерес к макияжу возник как форма самовыражения.

«Я увлекаюсь макияжем и красотой с детства. Я происхожу из семьи с музыкальным образованием, поэтому я выступаю на сцене как танцор и музыкант с 5 лет, поэтому я всегда носил макияж, это самое естественное для меня », — рассказывает Арланд Media India Group. .

Не осознавая, какое влияние социальные сети могут оказать на аудиторию, Арланд сначала начал публиковать свои креативные образы макияжа в Instagram просто для развлечения, чтобы запечатлеть свой путь и жизнь.

«Я думаю, что я очень самовлюбленный. Я думаю, что я симпатичный, и хотел отпраздновать это и просто показать людям, что я сам по себе, — добавляет он, смеясь.

Как бороться с ненавистью в Интернете

По мере того, как все больше и больше талантливых людей возникает из-за работы по дереву, ненависть в социальных сетях также затрагивает некоторых из этих влиятельных лиц.Например, на странице Бахуганы он бросает вызов негативным комментариям о мужчинах, носящих макияж, с помощью юмористических видеороликов, спрашивая своих ненавистников: «Неужели ваша мужественность настолько хрупка, что ее скрывает полупрозрачная пудра?»

«Наверное, я заблуждаюсь, поэтому, если кто-то говорит что-то отрицательное, я автоматически блокирую это. Я действительно получаю комментарии ненависти в Интернете, но вы будете получать ненависть всю свою жизнь, независимо от того, что вы делаете. Я делаю то, что чувствую, и чувствую себя очень довольным собой, поэтому в мой день не было ни одного ненавистного комментария или негатива — я никому не передаю эту силу », — говорит Арланд.

Арланд цитирует богатую и разнообразную культуру Индии как доказательство того, насколько изменчивым было индийское общество когда-то, и что эти жесткие гендерные нормы присутствовали во всем мире, хотя, в конце концов, похоже, что происходит сдвиг.

«Я думаю, что с нашей стороны было бы неправильно говорить, что только в индийском обществе существует такое негативное восприятие или стигма в отношении мужчин в красоте. Я думаю, что этот мир в целом, даже на Западе, это та же история, есть гомофобные люди, и мы живем в очень женоненавистническом мире. Нам предстоит долгий путь, но наш эстетический стиль, индийская мода, то, как мы одеваемся, мужчины, традиционно применяющие сурма или каджал (коль), кладут мехенди (хна), когда они женятся, наша культура очень текучий.Да, у нас токсичная мужественность, как и в любой другой стране, но мы движемся вперед и преодолеем барьеры. По пути всегда будут столкновения, но женщины и трансгендеры подготовили нам дорогу », — объясняет он.

Креативный вид Deep Pathare, вдохновленный флагом Trans (@justdeepdrama)

В некоторых случаях, хотя аудитория, особенно среди молодежи Индии, начинает признавать, что мужчины могут носить макияж, это часто считается только приемлемым или «нормальным». »Для геев.Но влиятельные лица, такие как Сиддхарт Батра, с его легким сочетанием андрогинных стилей и повседневной моды, использовали свои большие онлайн-платформы, чтобы показать, что мужчины могут быть заинтересованы в экспериментах с модой и образами повседневного макияжа независимо от сексуальности. Батра объясняет, что социальные сети, несомненно, сыграли огромную роль в изменении первоначального восприятия и распространении информации.

«У меня было множество DM от моих подписчиков, и я продолжаю получать их, задавая вопросы о том, какие косметические товары покупать, как их использовать.Многие из этих людей, которые, если я прокручу до их старых сообщений ко мне, на самом деле были против того, чтобы мужчины интересовались красотой. На самом деле, когда я запустил хэштег #GuyBeauty (посвященный красоте сериал в моем Instagram), у него было 3-4 поста. Сегодня, спустя почти 2 года с тех пор, как я начал снимать видео, в хэштеге уже сотни постов. То, что для меня начиналось как название серии видео, теперь стало обычным термином. Я никогда не чувствовал себя лучше в том, что я создаю каждый день — разговоры, которые приводят к изменениям даже в малейшей степени, делают меня счастливым », — рассказывает Батра Media India Group .

Влиятельные лица говорят, что к концу 2021 года, возможно, пришло время обществу перестать пристыдить мужчин просто за то, что они воспользовались своим выбором, чтобы чувствовать себя лучше и выглядеть лучше, и позволить обоим полам наслаждаться красотой, уходом за кожей и макияжем, не попадая в клетки. гендерные правила.

«Я очень горжусь тем, что я смуглый индийский мальчик, который делает то, что делаю я; Я просто живу своим повествованием. Многие люди считают себя вправе [сеять ненависть], потому что они просто не информированы, и поэтому мне нравится делать то, что я делаю, потому что я чувствую, что это помогает людям стать более осведомленными.Я рад, что мы движемся в пространство, где мы информируем и обучаем аудиторию, мы прошли такой долгий путь, и теперь у нас есть так много влиятельных лиц, таких как Шантану, Дип, Анкуш, так много людей убивают это там. Все больше мужчин носят макияж и принимают его, называют это трендом или как угодно, но изменения происходят, и я так благодарен за это », — говорит Арланд.

Фестиваль племенных танцев 2021: команда танцоров Нигерии прибыла в Дели, чтобы приехать в Райпур, сказал главный министр Бхупеш

Иностранные артисты начали приезжать на Национальный фестиваль племенных танцев, который проводится в Райпуре, Чхаттисгарх, с 28 октября.Первая группа народных танцоров из Нигерии прибыла в Нью-Дели в воскресенье для участия в церемонии. Главный министр Бхупеш Багел приветствовал команду Нигерии в социальных сетях.

Подготовка к фестивалю племенных танцев на территории научного колледжа в Райпуре идет полным ходом. Между тем, по этому поводу также проходят раунды встреч между сотрудниками ведомства. По словам официальных лиц, согласие на проведение этого фестиваля было получено практически от всех штатов страны. При этом 8 стран также согласились прислать своих художников.К ним относятся Нигерия, Свазиленд, Уганда, Мале, Шри-Ланка, Узбекистан, Палестина и Сирия.

Из них команда Нигерии уехала в субботу. Она прибыла в Дели в воскресенье утром. Пробыв там день или два, нигерийские художники доберутся до Райпура. Это будет первый контингент, который приедет на Фестиваль танца племен в этом году. Этот ежегодный танцевальный фестиваль проводится в Чхаттисгархе уже второй раз. На первом фестивале трайбл-танца, проведенном в 2019 году, 6 зарубежных вечеринок ярко представили свои стили народного танца.В нем приняли участие художники из Бангладеш, Шри-Ланки, Таиланда, Уганды, Беларуси и Мальдив. Фестиваль национального танца племен был отложен в 2020 году из-за кризиса в короне.

Возможность познакомиться с племенными украшениями, одеждой и едой

Правительство штата также начало пытаться представить Национальный фестиваль танца племен как платформу для представления различных племенных групп. Для этого, помимо танцевальной зоны и лаунджа для выступающих, на площадке также строятся зона живой демонстрации, выставка, вдохновленная племенами, ремесленная мастерская и зона еды.На нем будут представлены украшения, одежда, ремесла и еда из разных племенных сообществ. Также будут приняты меры для их покупки и продажи.

.

Афганские женщины делятся своей красивой традиционной одеждой в знак протеста против талибов

Эти платья — моя афганская одежда. Он экстравагантный, яркий и красивый. Это моя культура. # DoNotTouchMyClothes #AfghanistanCulture #AfghanWomen pic.twitter.com/HOPHooQOHD

— Лем 🍋 (@lemaafzal) 14 сентября 2021 г.

Возвращение талибов к власти вызвало повсеместные опасения, что афганские женщины будут вытеснены из профессионального и образовательного пространства, которое они занимали до ухода американцев.Последний тревожный приказ от руководства Талибана гласил, что студентки университетов должны быть отделены от мужчин и «соблюдать хиджаб в соответствии с [толкованием талибами] законов шариата». В ответ на это распоряжение афганские женщины по всему миру отправились в Твиттер, чтобы поделиться изображениями своей традиционной яркой одежды в знак протеста против указания талибам женщинам, что им надеть.

Афганистан — страна с богатыми и разнообразными местными традициями. Традиционная одежда может варьироваться от региона к региону, но яркие цвета и геометрические узоры являются обычным явлением.Фархондех Акбари, докторант Австралийского национального университета, сказал The Washington Post : «Эти цвета были для меня запахом дома». Она мощно написала в Твиттере: «Наши девочки шьют свои красочные сны в темные дни».

Когда к власти пришли талибы, возникло беспокойство по поводу того, что женщины должны будут носить. При последнем правлении талибов женщины должны были прикрываться паранджой. Недавний снимок женщин, полностью одетых в черные паранджи, которые собираются в поддержку Талибана, вызвал в эти выходные множество реакций в Интернете.Среди откликов было сообщение доктора Бахара Джалали, бывшего профессора истории Американского университета в Афганистане, с фотографией себя подростка в традиционной одежде. Она сказала: «Я хотела сообщить миру, что одежда, которую вы видели в средствах массовой информации… не является нашей культурой, не является нашей идентичностью».

Другие афганские женщины последовали их примеру, делясь в Твиттере множеством ярких и замысловатых нарядов с такими хэштегами, как #AfghanistanCulture, #AfghanWomen и #DoNotTouchMyClothes.В сообщениях подчеркивались цвета и традиции каждой одежды — как явным, так и неявным образом ставя под сомнение новый порядок талибов, который в настоящее время требует ношения хиджаба только для студентов. Доктор Джалали также подчеркнул в своем твиттере: «Культура и самобытность Афганистана должны исходить от афганцев».

афганских женщины подчеркнули, насколько разнообразны традиции женской одежды в стране. Кахкашан Куфи, которая недавно уволилась с работы после захвата власти талибами, рассказала WaPo , что ее гнев заключается не в парандже, которую проталибские женщины надевают на изображения в Интернете, а в мандате, выданном экстремистским руководством, лишившем женщин по их выбору.Конечно, многие афганские женщины давно предпочитают носить паранджу или покрывать волосы хиджабом. Шекиба Теймори, певица и активистка, недавно сбежавшая из Кабула, сообщила телеканалу CNN : «Хиджаб существовал до падения Кабула. Мы могли видеть женщин в хиджабе, но это было основано на семейных решениях, а не на правительстве ».

Посты #DoNotTouchMyClothes подчеркивают красоту афганской культуры и самобытность афганских женщин, выраженную в традиционной одежде. По словам Рухи Хан, исследователя Лондонской школы экономики, протест «является не только протестом против навязанной талибами одежды, которую они считают исламской, но и против представлений Запада о том, что должны носить афганские женщины.«Женщины, стоящие за постами #DoNotTouchMyClothes, обращают внимание на два важных момента: чья-то культура бесценна и что то, что носит женщина, должно быть ее выбором, а не чьим-либо другим.

афганских женщины по всему миру делятся фотографиями своей красивой и красочной традиционной одежды в знак протеста против недавнего введения талибами обязательного хиджаба для студентов университетов.

Я гордо ношу свое традиционное афганское платье.

Это красочно и красиво.

Вовсе не похоже на изображения, которые вы видели вчера.

Спасибо @ RoxanaBahar1, которая вдохновляет нас, #AfghanWomen, делиться красотой #AfghanistanCulture. pic.twitter.com/OAyNhku78l

— Тахмина Азиз (@tahmina_aziz) 12 сентября 2021 г.

Протест #DoNotTouchMyClothes, организованный доктором Бахаром Джалали, демонстрирует разнообразие одежды и культур в Афганистане.

Интернет-кампания афганских женщин против Дресс-кода талибов: «Не трогай мою одежду» https://t.co/OoCTYv5cd6#AfganistanWomen #AfghanWomen #DoNotTouchMyClothes #DoNotRecognizeTaliban #AfghanistanCulture pic.twitter.com/kDnYAvqQMk

— Наташа Фатах (@NatashaFatah) 13 сентября 2021 г.

Выступая перед новостными агентствами, некоторые из женщин, делящихся нарядами, выразили свой гнев не по поводу женщин, носящих паранджи на недавних снимках, а по поводу того, что женщин заставляют носить одежду вопреки их желанию.

В знак протеста против дресс-кода талибов я с гордостью делюсь этими фотографиями в традиционной афганской одежде. Яркие, яркие цвета, украшенные драгоценностями #DoNotTouchMyClothes #AfghanistanCulture #AfghanWomen pic.twitter.com/z73hx9hrhQ

— Вида Карим (@Wida_Karim) 13 сентября 2021 г.

Некоторые женщины также надеялись, что изображения послужат протестом против узкого взгляда Запада на афганских женщин.

так выглядит афганская женщина. это наша культура. это наша традиционная одежда. мы любим много цветов. даже наш рис красочный, как и наш флаг.
Inspo @ RoxanaBahar1 🇦🇫 pic.twitter.com/cj3FxfzROT

— Sodaba سودابه (@SodabaH) 12 сентября 2021 г.

ч / т: [CNN, The Washington Post]

Статьи по теме:

Душераздирающее искусство от первой уличной художницы Афганистана Шамсии Хассани

Малала Юсуфзай рассказывает о будущем женщин в Афганистане

Молодая афганская художница создает эмоциональную картину падения своей страны перед талибами

Афганский фотограф использует редкую 100-летнюю камеру «все в одном» для съемки фотографий

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *