Индивидуальный стиль пример: Индивидуальный стиль писателя примеры. Идиостиль (индивидуальный стиль). Что такое стиль

Содержание

Валгина Н.С. Теория текста. Проявление авторской индивидуальности в стиле текста

Проявление
авторской индивидуальности в стиле текста

 

Качественные
признаки разновидностей текста создаются, наряду с перечисленным, и проявлением
в тексте личностных особенностей стиля
автора.
Авторская индивидуальность обнаруживается в интерпретирующих планах
текста, в языково-стилистическом оформлении его. Естественно, эта проблема
актуальна и принципиальна для текстов нестандартного речевого и композиционного
оформления, текстов с большей долей эмоционально-экспрессивных элементов.

Авторская
индивидуальность максимально ощутима в художественных текстах, как на уровне
проявления авторского сознания, его нравственно-этических критериев, так и на
уровне литературной формы, идиостиля. Индивидуальный стиль, как правило,
выявляется и в жанрах публицистики, близких к художественному типу изображения.
Элементы художественности обнаруживаются и в научно-популярном тексте, и,
следовательно, они избирательны и потому характеризуют стиль автора.

Эмоциональная
память конкретного автора конкретного текста может выхватить из своих ощущений
при создании литературного произведения разные впечатления – то конкретно-предметные, наглядные
своей детальностью, то романтически-приподнятые, вызванные
эмоционально-психологической напряженностью, состоянием аффекта. Так рождается
либо сдержанность в описаниях, предметная детализированность, либо чрезмерная
метафоричность, пышнословие. Все индивидуально, во всем отражается автор.
Главное для читателя – войти в
это состояние, соотнести выраженное автором с сутью описываемого предмета. Так,
например, когда Е. Евтушенко в своей книге «Не умирай прежде смерти» делится
впечатлением о ранних произведениях Горького и не только не осуждает чрезмерную
метафоричность его стиля, но даже приветствует это, то такая оценка кажется
вполне убедительной, поскольку значимость самой описываемой ситуации
настраивает на восторженность восприятия:

Кто бы сегодня ни говорил о романтической
безвкусице раннего Горького, но то, что он чувствовал на берегу Черного моря,
перекусывая зубами пуповину новорожденного, оказалось правдой. Да, море смеялось! Да, тысячами! Да,
серебряных! Да, улыбок!
(Е. Евтушенко).

В
другом случае, при учете другой ситуации, излишнее пышнословие другому автору
представляется как нечто чрезмерно приторное. Так, герой В. Набокова художник Горн
говорит:

– Беллетрист толкует, например, об Индии, где вот я никогда не
бывал, и только от него и слышно, что о баядерках, охоте на тигров, факирах,
бетеле, змеях,
– все это очень напряженно, очень
пряно, сплошная, одним словом, тайна Востока,
– но что же это
получается?
Получается то, что
никакой Индии я перед собой не вижу, а только чувствую воспаление надкостницы
от всех этих восточных сладостей. Иной же беллетрист говорит всего два слова об
Индии: я выставил на ночь мокрые сапоги, а утром на них уже вырос голубой лес (плесень,
– объяснил он…),
и сразу Индия для меня как живая,
– остальное я уже сам воображу (В.
Набоков. Облако, озеро, башня). В данном случае В.
Набоков, видимо, приветствует стиль «сдержанности в описании», который
проповедовал А. Чехов («У мельницы сверкнуло горлышко разбитой бутылки» – и картина лунной ночи нарисована).
Разный стиль, разное восприятие. Но тем и богата художественная литература.
Потому она и называется художественной, схожесть с изобразительным искусством
здесь очевидна.

Оригинальность
художественного слова необязательно связана с обильным использованием тропов и
вообще речевых украшений. Оригинальность может создаваться самим слогом – системой семантико-грамматических
соотношений словоформ в словосочетании и в предложении, нарушением понятийной
сочетаемости словоформ, и т.п.

Вот
пример оригинальности стиля, внутренне соответствующего самому характеру
мышления героя – его
непосредственности и отчасти детскости, наивности (заданной примитивности?) и
идейной убежденности:

После ее посещения Божко обычно ложился вниз
лицом и тосковал от грусти, хотя причиной его жизни была одна всеобщая радость.
Поскучав, он садился писать письма в Индию, на Мадагаскар, в Португалию,
созывая людей к участию в социализме,
к сочувствию труженикам на всей мучительной земле, и лампа освещала его
лысеющую голову, наполненную мечтой
и терпением.

Божко писал негордо, скромно и с участием: «Дорогой, отдаленный друг. Я получил ваше
письмо, у нас здесь делается все более хорошо, общее добро трудящихся ежедневно
приумножается, у всемирного пролетариата скопляется громадное наследство в виде социализма. Каждый
день растут новые сады, заселяются новые дома и быстро работают изобретенные
машины. Люди также вырастают другие, прекрасные, только я остаюсь прежним,
потому что давно родился и не успел еще отвыкнуть
от себя.
Лет через пять-шесть у нас хлеба и любых культурных удобств образуется громадное количество, и
весь миллиард трудящихся на пяти шестых Земли, взяв семьи, может приехать к нам
жить навеки, а капитализм пусть остается
пустым,
если там не наступит революция» (А.
Платонов.
Счастливая Москва).

Проблема
авторской индивидуальности достаточно актуальна для научного текста, особенно
научно-гуманитарного.

Индивидуальность
проявляется в использовании оценочных, эмоционально окрашенных и экспрессивных
речевых средств. Такая эмотивная окрашенность научного текста может
возникнуть в результате особого восприятия объекта, индивидуальные оценочные
коннотации могут быть вызваны и особым, критико-полемическим способом
изложения, когда автор выражает личное отношение к обсуждаемому предмету. В
таком случае именно выражение мысли
есть воплощение индивидуальности. Использование эмоциональных средств здесь создает глубокую убедительность, резко
контрастирующую с общим бесстрастным тоном научного изложения.

В
настоящее время в литературе нет единого мнения относительно возможности
проявления личности автора в научном тексте. Как крайние существуют два мнения
по этому вопросу. В одном случае считается, что предельная стандартность
литературного оформления современных научных текстов приводит к их безликости,
нивелировке стиля.

В
другом случае такая категоричность в суждениях отрицается и признается
возможность проявления авторской индивидуальности в научном тексте, и даже
непременность такого проявления.

Эмоциональность
научного текста может быть рассмотрена в двух ракурсах: 1) как отражение
эмоционального отношения автора к научной деятельности, как выражение его чувств при создании текста; 2) как свойство самого текста,
способного эмоционально воздействовать на читателя.

Причем
эмоциональность научного текста зависит от значимости для текста экспрессивных
единиц, а не только от их состава и количества. Важно при этом иметь в виду,
что сам характер экспрессии в научном тексте иной, чем, например, в тексте
художественном. Здесь экспрессивными могут оказаться многие нейтральные речевые
средства, которые способны повысить аргументированность высказанного положения,
подчеркнуть логичность вывода, убедительность рассуждения и т.п.

Научный
текст не только передает информацию о внешнем мире, но и представляет собой гуманизированную структуру, несущую на себе «печать»
личности субъекта творческой деятельности.
«Интерпретирующие планы текста несут информацию об особенностях проявления
сознания автора, т.е. в конечном счете о самом авторе».
Речевое авторское «я» в научном тексте неизбежно будет столь же оригинальным,
сколько оригинально его сознание и характер интерпретации действительности. В
частности, это связано с определенной долей ассоциативности в мышлении, хотя в
научном тексте прежде всего отражаются связи
логического порядка. Оригинальность стиля ученого определяется и профилем
мышления (аналитический – синтетический). Все это обусловливает появление специфических черт
в научном тексте. Немаловажное значение имеют и литературные способности
автора, умение текстуально точно и ярко отражать в тексте явления своего
воображения.

Известно,
например, как красочно и доходчиво излагали свои мысли К.А. Тимирязев, С.П.
Боткин, Н.И. Пирогов, И.П. Павлов. Блестящим популяризатором был геохимик,
знаток драгоценных и поделочных камней А.Е. Ферсман. Индивидуальны по стилю
изложения труды русских философов.

Русская
философия XX века жила напряженной духовной жизнью. Мистическое видение мира,
понимание непреходящих ценностей воплотилось в своеобразной языковой форме. В
работах Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, Г.П. Федотова представлена широкая
оценочность языковых форм.

Поэтизированный
философский язык русских философов XX века широко использовал метафорику. За этим «размыванием» научного языка
чувствовалась школа духовной риторики. С.Н.
Булгаков писал:

«Философия,
сохраняя свою диалектическую ткань как материю творчества, должна искать свою
вдохновляющую музу, которую все-таки не сможет заменить школьный учитель (хотя
бы имя ему было И. Кант). И этим мусикийским заветам,
идущим от эллинства и Платона, в меру сил своих учил
нас служить и Вл. Соловьев, в котором поэзия была не
случайным и внешним придатком к философствованию, но подлинной его основой,
мистическим его документированием» (С.Н. Булгаков Тихие думы. М, 1918. С. 139).

Многих
русских философов отличали утонченность и изысканность стиля (С.Н. Булгаков,
П.А. Флоренский). Эстетическое своеобразие, барочность
в диалогах Л.П. Карсавина отмечали еще современники.
Философская мысль исследует не только логически определенное, но и
бессознательное, размышления о душе и духовности, о смысле жизни и смерти
требовали эмоциональности и интуитивности. Яркого стилистического эффекта
достигал, в частности, Н.А. Бердяев использованием «Фигуры шока»,
оксюморона, парадоксального сочетания слов-терминов.

В
своих философских книгах, как утверждает сам автор, Н.А. Бердяев почти никогда
не прибегал к анализу и пользовался лишь методом характеристики. «Я всегда
хотел уловить характер, индивидуальность предмета мысли и самой мысли». С
такой установкой и с таким методом познания, естественно, автор не мог излагать
свои мысли сухим, «безличностным» языком.

Вот
пример самоанализа, точнее самохарактеристики:

Я всегда был человеком чрезвычайной
чувствительности, я на все вибрировал. Всякое страдание, даже внешне мне
малозаметное, даже людей мне совсем не близких я переживал болезненно. Я
замечал малейшие оттенки в изменении настроений. И вместе с тем эта гиперчувствительность
соединялась во мне с коренной суховатостью моей
природы. Моя чувствительность сухая.
Многие замечали эту мою душевную
сухость.
Во мне мало влаги. Пейзаж
моей души
иногда представляется мне безводной
пустыней с голыми скалами,
иногда же дремучим
лесом.
Я всегда очень любил сады, любил зелень. Но во мне самом нет сада.
Высшие подъемы моей жизни связаны с
сухим огнем.
Стихия огня мне наиболее близка.

Более чужды стихия воды и земли. Это делало мою жизнь малоуютной, малорадостной. Но я
люблю уют. Я никогда не мог испытывать мления и не любил этого состояния. Я не
принадлежал к так называемым душевным людям. Во мне слабо выражена, задавлена
лирическая стихия. Я всегда был очень восприимчив к трагическому
в жизни. Это связано с чувствительностью к страданию. Я человек драматической стихии. Более духовный, чем душевный человек. С этим связана
сухость. Я всегда чувствовал негармоничность в
отношениях моего духа и душевных оболочек. Дух был у меня сильнее души. В
эмоциональной жизни души дисгармония, часто слабость. Дух был здоров, душа же
больная. Самая сухость души была
болезнью. Я не замечал в себе никакого расстройства мысли и раздвоения воли, но
замечал расстройство эмоциональное
.

Такая
самохарактеристика духовных и душевных качеств личности, как видим, облачена в
особую языковую «одежду»; метафорически данные описания в тексте выглядят
вполне естественно и оригинально. И трудно представить, чтобы такой текст был
подан не от личностного «я». Скромные «мы», «наш», «нами», а тем более безличностное представление субъекта речи здесь оказались
бы абсолютно неприемлемыми.

Эмоциональная
выразительность научного текста жестко спаяна с главным его качеством – логичностью. Эмоциональность формы
здесь не разрушает логичности содержания. Более того, сама логичность
рассуждения (соотносительность причин и следствий), данная в яркой «языковой
упаковке», может служить средством создания иронии, когда автор с помощью
логических операций доказывает абсурдность положений своего оппонента.

Написание
текста ученым является завершающим этапом в решении творческой задачи, но
вместе с тем научный текст не может не отражать моменты поиска нужных решений,
а это часто связано с интуитивными процессами в мышлении и потому не может быть
абсолютно безэмоциональным. Оригинальность взгляда на изображаемый предмет не
может не сочетаться с оригинальностью в эмоциональной оценке его, а это
неизбежно сказывается на стиле, манере изложения. Конечно, сам научный предмет
провоцирует своеобразное отношение к форме изложения, к выбору языковых
средств. Естественно, оригинальность стиля трудно обнаружить в
научно-технических текстах, где большую часть текстового пространства занимают
формулы, графики, таблицы, а вербальный текст служит
лишь связующим элементом. Практикой написания подобных текстов давно уже
отработаны стандартные речевые формулы, избежать которых не представляется
возможным, как бы к тому ни стремился автор.

В
текстах гуманитарного цикла – по
истории, философии, литературоведению, языкознанию – возможности для проявления авторской оригинальности более
широкие, хотя бы потому, что научные понятия и представления определяются и
объясняются словесно, т.е. авторская интерпретация предмета изложения
отражается в тексте через речевые средства и их организацию.

Большие
возможности для проявления индивидуальности автора дает, бесспорно,
научно-популярный текст. Автор прибегает к аналогиям и метафорическим сравнениям,
художественным элементам стиля, в силу характера самого текста, его назначения.
Такие литературные украшения текста позволяют автору обратиться к личному опыту
читателя для объяснения незнакомого научного понятия или явления. Естественно,
что авторские обращения к литературным средствам художественности избирательны,
у каждого автора свои ассоциации, своя методика изложения материала. Сам
научно-популярный текст располагает к такой избирательности. В этой
избирательности и проявляется индивидуальность автора. В тексте данного типа
речевые средства, кроме функции непосредственной передачи научной информации,
выполняют и иные роли: это средства разъяснения научного содержания и создания
контакта автора с читателем, это средства активного воздействия на читателя с
целью убеждения, формирования у него оценочной ориентации. Выбор таких средств
создает специфику авторского изложения. Способность к обработке сложной
абстрактной информации у автора текста обнаруживается
именно на речевом уровне. Ведь популяризатор обязан рассчитывать на адекватное
восприятие текста, ради этого он и обращается к
средствам наглядности, основывающимся на переносе опыта из одной области в
другую. Так рождаются сравнения, сопоставления, которые помогают понять
интеллектуальную информацию.

Вот,
например, как наглядно, с использованием сравнений, олицетворений и метафор
рассказывается о нейронах мозга:

Подобно снежинкам или человеческим лицам, в
природе нет двух в точности одинаковых нейронов. […]

Несхожесть нейронов обусловлена не только
богатством их внутреннего строения, но и запутанностью связей с другими
клетками. Некоторые нейроны имеют до десятка тысяч таких контактов («синапсов»,
если по-научному, или «застежек» в буквальном
переводе на русский). Так что поневоле в общем дружном хоре каждый нейрон вынужден вести свою
мелодию, отличную от других и высотой звука и тембром.

Впрочем, нейроны мало похожи на хористов,
они «переговариваются» друг с другом, подобно муравьям, с помощью различных
химических кодов. Передают сигналы вещества, называемые медиаторами. Сейчас мы
знаем около ста медиаторов, и сколько еще неизвестно!

Комбинации химических приливов и отливов,
идущих по приводящим путям мозга, несут не только информацию. Ученые полагают,
что эти химические волны ответственны и за вечно меняющийся калейдоскоп эмоций
и восприятий
– всего того, что мы называем настроением.

Нейрон способен говорить с другими нейронами
не только на языке химии. Мозг является также небольшим генератором (мощностью
около 25 ватт) электрических импульсов. […]

И нейрон с нейроном говорит… Денно и нощно
не смолкают, не прерываются эти беседы. Их ритмы, темп, характер подчинены
жизненным задачам человека, особенностям его физического и духовного развития и
его состояния. Здесь-то и кроются истоки сознания (Ю. Чирков.
«И
нейрон с нейроном говорит»// Наука и жизнь. 1988. №11).

Такая беллетризация изложения помогает наладить контакт с
читателем, на известных примерах объяснить сложные понятия и процессы и,
следовательно, заинтриговать читателя.

Вопрос
о проявлении авторской индивидуальности в научном тексте, об индивидуальном
стиле автора, видимо, можно рассматривать, имея в виду и временной их аспект.

Современная
научная литература (в том числе и гуманитарная) в общем
и ориентируется на монолитность стиля. Вопреки дифференциации самих наук
наблюдается усиление единства внутристилевых характеристик, в
направлении отказа от индивидуальных, эмоционально-экспрессивных черт стиля.
Однако, если обратиться к истории развития русской
науки и становления научного стиля, то окажется, что такая нивелировка
изложения не всегда была присуща научным сочинениям. Причин тому много, как
объективных, так и субъективных, в частности можно назвать и такую:
часты в русской истории факты, когда ученый и писатель, беллетрист совмещались
в одной личности. Такое двустороннее дарование не могло не сказаться на манере
письма. И поэтому вполне естественным, например, кажется написание М.
Ломоносовым трактата о химии в стихотворной форме.

Русские
историки, философы блестяще владели беллетристическим стилем.

Слог
ученого может оказаться в высшей степени оригинальным и без особых притязаний
на таковую, без нарочитой беллетризации. Например,
работы выдающегося филолога XX века В.В. Виноградова по стилю изложения
выделяются особыми, присущими данному автору качествами. «Это стиль
затрудненной научной прозы, принуждающий читателя думать, сопоставлять,
различать и вникать в оттенки мысли».
«Игра словами, каламбуры, ирония составляют не только издавний лингвистический
и литературоведческий интерес В.В. Виноградова, но и особенность его научного
стиля. И сквозь этот стиль сознательно или бессознательно явственно проступает
образ авторского «я» самого В.В. Виноградова».
Аналитический характер ума В.В. Виноградова проявлялся в стиле постоянно и
по-разному: и в научном скептицизме и научной осторожности; и в отказе от
упрощений и прямолинейных обострений проблем; и в широкой критике существующих
концепций; и в тщательности и многогранности рассмотрения исследовательских
проблем.

В
настоящее время область деятельности ученых и писателей размежевалась в силу
резкого изменения самого уровня науки, ее специализации. К тому же, круг ученых
чрезмерно расширился, и совмещение исследовательских и литературных
способностей в одном лице стало крайне редким. И объективно становление
научного стиля, его стандартизация и стабилизация, привели к преобладанию
«общего» в языке над индивидуальным. Проблема этого
соотношения для современной научной литературы крайне актуальна. Хотя очевидно,
соотношение это меняется в сторону преобладания общего. В современном научном
тексте авторы стремятся, часто в целях объективизации сообщения, а также
благодаря общей стандартизации языка науки, к уничтожению
оценочно-экспрессивного и личностно-эмоционального слова, к унификации
как лексического материала, так и синтаксического строя. В целом стиль научных
работ становится все более строгим, академичным, неэмоциональным. Этому
способствует и унификация их композиций.

Однако
эта общая тенденция в языке науки, как это было показано, не опровергает факта
проявления авторской индивидуальности в выборе самой проблемы исследования, в
характере ее освещения, в применении приемов и способов доказательства, в
выборе формы включения «чужого» мнения, средств оппонирования, в выборе средств привлечения внимания читателя и т.д. Все это вместе и
создает индивидуальный авторский стиль, а не только собственно
эмоционально-экспрессивные средства языка.

 

◄◄
в оглавление ►►

Вопросы и задания — Студопедия

1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности является устойчивым или ситуативным психологическим феноменом?

2. Согласны ли вы с мнением о том, что от типа темперамента зависит индивидуальный стиль деятельности?

3. В каких ситуациях наиболее ярко проявляется индивидуальный стиль педагогической деятельности?

4. В чем заключаются основные отличия индивидуального стиля педагогической деятельности от индивидуального подхода к учащемуся?

5. Какие особенности во внешнем облике и в манере поведения учителя могут быть носителями информации об его индивидуальном стиле педагогической деятельности? Приведите примеры.

6. Возможен ли индивидуальный стиль педагогической деятельности в условиях мультимедийных средств обучения?

7. Наблюдая за педагогами, определите те специфические трудности, которые у них имеются в работе, и специфику индивидуального стиля, направленного на преодоление этих трудностей.

8. Обоснуйте роль ситуации успеха/неуспеха в саморазвитии личности воспитанника в различных воспитательных системах.

9. Установите, каким образом индивидуальный стиль оказывает положительное и отрицательное влияние на выполняемую педагогическую деятельность.

10. Выделите психологические механизмы, влияющие в ситуации успеха/неуспеха на саморазвитие личности.

11. Представьте систему приемов создания ситуации успеха и преодоления ситуаций неуспеха (оформить схемой).

12. Рассмотрите особенности взаимоотношения учителя с учащимися в разных жизненных ситуациях: на уроке, при изложении нового материала, в беседе с классом, при индивидуальной проверке знаний учащихся и их оценке, при общении во внеучебное время в условиях выполнения общественно полезных дел.

План семинара

«Психология стиля педагогической деятельности»

1. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности.

2. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности.

3. Особенности восприятия и оценки учителем ситуаций, в которых наиболее ярко проявляется стиль педагогического общения.

4. Влияние стиля педагогического общения на коммуникативную культуру межличностных отношений в коллективе учащихся.

Основная литература

1. Кан-Калик В А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.

2. Кашапов М. М. Психологические основы решения педагогической ситуации: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.

3. Климов Е.Л. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.

4. Клюева Н.В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности (технологии работы психолога с педагогами). Ярославль, 1998.

5. Маркова А.К., Никонова АЛ. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5.

6. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1977.

7. Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

8. Шадриков БД. Деятельность и способности. М., 1994.

9. Шадрикова И А. Роль педагогического оценивания в профессиональном мастерстве учителя. Учеб. пособие для студ. IV-V курсов. М., 1992.

Дополнительная литература

10. Белкин АС. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.

11. Гримак Л.П. Общение с собой. М.,1991.

12. Климов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

13. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. М.,1991.

14. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ. Пермь, 1972.

15. Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. Тула, 1991.

16. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. М., 1991.

17. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д, 1996.

18. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса.

Индивидуальный имидж и стиль. Разница между стилем и имиджем

Индивидуальный стиль и имидж

 

 

Понятия стиль и имидж, на первый взгляд, похожие по значению, имеют абсолютно разную трактовку.

Индивидуальный имидж — это сформировавшееся или сформированное намеренно, под влиянием внешних факторов, мнение о человеке.

Индивидуальный стиль — это умение преподносить собственную внешность с выигрышной для себя стороны, это определенная манера одеваться и подбирать аксессуары, а так же сложившиеся поведенческие особенности.

Грамотно подобранный образ психологически и эмоционально правильно воздействует на окружающих, что позволяет достигать поставленные цели значительно легче.

Можно разработать один имидж, который будет актуален длительное время. И можно разработать, в зависимости от необходимости, несколько имиджей, которые будут меняться в зависимости от поставленных задач.

Индивидуальная внешность и продуманная манера поведения помогают окружающим правильнее вас понимать. Например, если собираясь на бизнес — встречу вы одеваете деловой костюм, чистую отглаженную рубашку с идеально подобранным к ней галстуком вас автоматически воспринимают как серьёзного человека расположенного говорить о деловых вопросах. А если вы на ту же встречу придете в растянутом свитере, рваных джинсах и кроссовках, вам понадобится много времени для того чтобы доказать свою серьёзность, если, конечно вам это время уделят.

Как сформировать собственный имидж

Прежде всего, нужно определить чего вы хотите добиться, какие ставите перед собой цели и задачи. В соответствии с этим, продумать какая манера поведения будет наиболее эффективной для этих целей. Далее прорабатываются жесты, мимика, речь. И, конечно же, подбирается соответствующий стиль в одежде, оптимально сочетающийся с родом деятельности и природными данными. В согласии со стилем подбираются прическа, макияж и аксессуары.

Над индивидуальным стилем и имиджем можно работать самостоятельно, для этого придется много чего изучить и прочитать большое количество тематической литературы. Если у вас нет на это времени, профессиональные стилисты-имиджмейкеры справятся с этой задачей в максимально короткий срок и с максимальной эффективностью результата.

Услуги по формированию имиджа

© Индустрия Имиджа www.in-image.ru

Читайте ещё:  Как найти свой стиль

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

Целью исследования является: изучение темперамента и индивидуального стиля деятельности.

Общительность. Это психологическое свойство темперамента характеризует динамическую сторону активности человека в общении: частоту установления контактов с людьми, легкость их хода, знакомства. Товарищеский по темпераменту человек легче и быстрее знакомится; больше говорит сам, чем слушает других; имеет широкий круг общения.
Общительность не обеспечивает человеку благоприятных отношений, она только положительно влияет на начало контактов. Затем начинают проявляться важные качества личности: разум, совесть, знания, умения. Нередко излишне болтливый человек раздражает. Ведь присущая каждому потребность в общении совсем не предусматривает непрерывного пребывания в непосредственных контактах – каждому требуется время от времени побыть в одиночестве, поговорить с собой. Людям творческого труда вообще необходимо добровольное уединение.
Сопротивляемость, работоспособность (способность и сила противодействовать усталости, другим неблагоприятным условиям труда, например стрессу). При надлежащей энергичности человек долго сохраняет высокую работоспособность, меньше подвергается воздействиям, которые отвлекают; реже у него бывают перепады настроения, влияющие на деятельность; проявляет сильнее сопротивление стрессам (психическим напряжением) [18].
По психологическому содержанию свойства темперамента существенно отличаются. Однако все они проявляются в раннем детстве, поэтому некоторые исследователи утверждают, что проявления в этом периоде дают убедительную информацию для распознавания характера. Свойства темперамента характеризуют степень динамического напряжения и отношение к себе, деятельности (процессу, а не к результату). Они наследственные, устойчивые в течение жизни не меняются или меняются малозаметно. Например, активность психической деятельности взрослого отличается от детской, но ее ранговое место всегда почти одинаковое в своей возрастной группе. Черты характера универсально проявляются во всех сферах жизнедеятельности, не зависят от ее содержания, мотива, цели, а больше коррелируют с особенностями нервной системы и другими свойствами организма – эмоциональной возбудимостью, слабостью, ригидностью, инертностью нервной системы [4].
Темпераменту свойственна взаимная компенсация его качеств: повышенная эмоциональная возбудимость компенсируется ориентировочно умственными действиями и ограничением сферы общения, уменьшает количество факторов такого возбуждения и тому подобное.

Изучением темперамента занимались и до сих пор занимаются психологи различных стран. Методы его изучения не объективны и достаточно условны. Выдвинуто очень много теорий относительно понятий темперамента и методов по его изучению.
О природе темперамента обсуждались различные точки зрения, и были определены множества понятий: Гален и Гиппократ, выделили 4 вида темперамента; Э. Кречмер объединял природу темперамента с химическим составом крови, так же его теорию поддержали японский психолог Т. Фурукова и У. Мак-Дауголл; понятия чувствительности и возбудимости ввел Альбрехт Галлер, а его посредник Г. Врисберг объединил темперамент с свойствами нервной системы; И.П. Павлов доказал теорию о физиологическом начале темперамента; К. Сиго объединил различие телосложения с темпераментальными особенностями, а В. Вундт с скоростью и силой изменения эмоций. На основе всех исследований изучение темперамента происходит и сегодня.
Нет плохих или хороших типов темперамента. Особая реактивность (подвижность) сангвиника может принести добавочный эффект, если работа ожидает частого перехода из одного к другому ритму жизни, смены рода занятий, объектов общения. Люди, отличающиеся слабыми нервами – меланхолики, – сильнее мотивированы на осуществление более простых действий, недели остальные. Поэтому они намного меньше раздражаются и устают от их повторения. Помимо этого, люди со слабыми нервами более чувствительны к воздействиям окружения.
Поэтому бессмысленно пытаться изменить свой темперамент. Более целесообразным является учет свойств темперамента определенной личности при организации деятельности.

Как развить индивидуальный стиль ребёнка?

Психологи утверждают, что эмоциональная сфера человека начинает формироваться уже с двух лет. А это означает, что начинать прививать детям чувство стиля можно уже с самого раннего возраста. Но как это правильно сделать?

Подавайте пример

Дети, особенно маленькие, в первую очередь смотрят на родителей и копируют их. Поэтому крайне важно, чтобы у вас самих было развито чувство стиля. Не одевайтесь монотонно – используйте в своём образе разные цвета и оттенки, комбинируйте их, меняйте образы. Это важно, чтобы ребёнок понимал, что сочетать разные цвета в одежде – это нормально и не думал, что нужно всегда выглядеть одинаково.

Окружайте красотой и обращайте на неё внимание

Эстетический вкус формируется не только одеждой, но и окружающими вещами, обстановкой, интерьером и культурными событиями, которые происходят в жизни ребёнка. Поэтому стремитесь окружить малыша красивыми вещами – при этом они необязательно должны быть дорогими. С детьми постарше можно смотреть фильмы и передачи про моду и стиль, посещать выставки, музеи, театр.

Целенаправленно обращайте внимание ребёнка на красивые вещи, но будьте осторожны, чтобы не навязывать им свои представления о красоте.

Не подавляйте, а направляйте

Чувство стиля заложено в каждом от природы, поэтому задача родителей – раскрыть это индивидуальное чувство стиля, а не подавить его. Поэтому важно прислушиваться к пожеланиям ребёнка, когда вы решаете, какие вещи ему купить. Следите за тем, чтобы вещи были удобными, по сезону и случаю, а также из качественной ткани. Всё остальное – фасон, цвет и декор – оставьте на усмотрение ребёнка.

Не пытайтесь сделать из ребёнка свою копию и не подгоняйте его под стандарты и модные тренды. Чтобы индивидуальный стиль развивался, ему нужно пространство для развития, поэтому предоставьте ребёнку определённую свободу действий. Детям постарше и подросткам можно даже выделять карманные деньги на самостоятельную покупку одежды.

Не бойтесь периода протеста

В подростковые годы дети часто бунтуют, начинают подражать тем, кого считают авторитетом и копировать модные тренды. Через это проходят все – не нужно паниковать, воевать с ребёнком или отчаиваться, думая, что все усилия, приложенные для развития у него чувства стиля, пошли прахом. Этот этап тоже необходим для того, чтобы во взрослом возрасте ребёнок имел собственное чувство стиля. Задача родителей на этом этапе –следить за тем, чтобы бунт не отразился на здоровье ребёнка.

Выбрать красивые и качественные вещи, чтобы развивать чувство стиля у ребёнка с юных лет, вы можете в нашем интернет-магазине по адекватным ценам.

Сочинение на тему: “Какие стилевые тенденции преобладают в индивидуальном стиле писателя?” 👍

Стиль является индивидуальным воплощением художественного метода писателя. Но если метод определяет общее направление творчества автора, то его стиль отражает индивидуальные свойства художественного слова, которое использует писатель. И если в методе можно найти только общие черты, которые связывают определенную группу художников, то в стиле просматриваются индивидуальные черты того или иного писателя: манера письма, личный опыт, талант и т. д. Стиль представляет собой совокупность художественных особенностей литературного произведения.

В

более широком смысле стиль может обозначать не качества отдельного писателя, а систему художественных приемов и средств, которой пользуется группа художников. Стиль может быть присущ даже целым литературным эпохам.

Сам термин “стиль” происходит от латинского “stilos” , которое в древности обозначало заостренную палочку для письма на вощеных дощечках. Сейчас этим словом называют специальные палочки для ввода данных в планшеты и смартфоны. Впоследствии стилем стали называть листы с записями, затем почерк и своеобразие состава, а еще позже – индивидуальные черты творчества писателей

и особенности поданной ими информации.

Современные литературоведы определяют смысловую многозначность определения стиля. Это может быть стиль эпохи и направления, стиль литературного течения и индивидуальный стиль писателя, стиль отдельного произведения и даже стиль отдельного элемента произведения. Одни ученые считают, что нужно признать универсальность значения стиля, а другие настаивают на том, что стиль надо рассматривать только в индивидуальном ключе.

В науке и литературе распространенным является понимание стиля как индивидуальной манеры творчества, творческого лица отдельно взятого писателя. Еще А. Блок утверждал, что поэты интересны не тем, что у них есть общего, а тем, чем они друг от друга отличаются. Стиль любого писателя зависит не только от выбранного художественного метода, но и от индивидуальных качеств автора.

Литературоведам и близким к творческим кругам людям хорошо известен афоризм французского ученого Бюффона – “стиль – это человек”. Интересно, но такой подход к определению стиля существовал еще в античную эпоху. Известный древнегреческий философ Платон определял тесную связь стиля с творческой индивидуальностью писателя и писал по этому поводу: “Каков стиль, таков характер”.

Примерно такое же мнение имел и древнеримский драматург Сенека, который считал, что стиль литературного произведения является “содержанием души” его автора.

Так же относятся к стилю выдающиеся писатели и поэты XX века. Например, известный русский поэт А. Блок писал: “Стиль всякого писателя так тесно связан с содержанием его души, что опытный взгляд может увидеть душу по стилю”. Но стиль любого литературного произведения связан не только с содержанием души писателя.

Ведь по стилю можно увидеть идейное содержание произведения, характеры героев и образы произведения.

Как бы там ни было, а благодаря индивидуальному стилю писатель имеет возможность творчески воспроизводить, преобразовывать и художественно обрабатывать жизненный материал. В индивидуальном стиле писателя общие события, проблемы и темы приобретают свою художественную неповторимость, ведь они пропускаются через призму личного взгляда автора. По выражению Ф. Кафки стилос, прежде только заостренная палочка, теперь является не просто обычным “инструментом” , а настоящим “органом писателя” .

Индивидуальный стиль и особая атмосфера: косметический ремонт здания муниципалитета коммуны Неккарвестхайм с использованием Corian®

Индивидуальный стиль и особая атмосфера: косметический ремонт здания муниципалитета коммуны Неккарвестхайм с использованием Corian®

Одна из множества изысканных деталей обновленных залов для заседаний – панели из материала Corian® в сочетании с элементами из дуба создают восхитительное ощущение единства. Этот эффект усиливается благодаря плавному переходу пола в поверхность стола. Дизайн: mattes + eppmann architects, изготовление и установка: Georg Ackermann GmbH/K.Westermann GmbH & co. KG, фото: Н. Казаков для Corian®, все права защищены.

Эффект дневного освещения и звукоизоляция

Новое здание муниципалитета коммуны Неккарвестхайм, расположенной на территории земли Баден-Вюртемберг, представляет собой элегантное отдельно стоящее здание 1980-х годов, которое украшает собой прелестную рыночную площадь города. После масштабной реконструкции зала заседаний интерьер помещений муниципалитета также стал восприниматься жителями и представителями властей как символ, отображающий индивидуальность города. Это представление было удачно отражено в единстве стиля меблировки и облицовки стен с использованием материалов Corian®.

При первом же взгляде на прежнее оформление помещений муниципалитета было заметно, как сильно они пострадали от разрушительного воздействия времени. Угнетающие и мрачные дубовые интерьеры в стиле 80-х со старыми коврами, ступеньки, размеченные желтой липкой лентой, скудное освещение и тяжелый потолок, нависающий над головой, словно крышка старинного сундука. Неудивительно, что главной задачей восстановительных работ, проведенных архитектором Моникой Эппманн, стало создание современного, яркого рабочего пространства в довольно ограниченных пределах здания, пространства с благоприятной для общения атмосферой и четкой связью с образом всего города.

Сейчас зал заседаний муниципалитета – это ярко освещенное помещение с отделкой из блестящего белого материала Corian® и вставками из светлого дуба. Белые стеновые панели и паркет из светлого дуба заменили мрачные и громоздкие деревянные конструкции и позволили создать дружелюбную рабочую атмосферу, способствующую общению. А разметка ступеней лестниц приобрела элегантный и современный вид. Темная напольная плитка была подсвечена светодиодными нитями, эффектно контрастирующими с белыми элементами декора из Corian® и превосходно сочетающимися со светодиодной подсветкой обновленного конференц-зала.

5 способов определить свой личный стиль — Rae Image Consulting

Знаете ли вы свой личный стиль?

Что означает «Личный стиль» — это вопрос, который мне часто задают. Что ж, личный стиль — это то, что вы часто носите, как вы его носите и как вы создаете свой образ. Это видно по обычной одежде, которую вы выбираете, и по тому, как вы ее обычно носите. Это то, как вы последовательно собираете одежду, чтобы удовлетворить свои потребности, уникальными для вас способами, отражающими то, кем вы являетесь сегодня.У каждого свой стиль. Это то, как мужчина или женщина выражают себя и свои чувства. Это выражение Индивидуальности, духа и личности. Личный стиль — это тоже самое, это личное для вас.

Но личный стиль также может быть неуловимым зверем, как описывает его WhowhatWear. Он развивается со временем, меняясь в зависимости от того, что вам нужно, что вы любите и что удобно носить. Он определенно меняется с возрастом. Ваш образ жизни и личный стиль индивидуальны, но они также взаимозависимы, поскольку ваш образ жизни влияет на ваш личный стиль.

Как вы определяете свой личный стиль?

1. Начните с создания мудборда. Используйте Pinterest или добавьте его в закладки в другом месте, например в Instagram. Прикрепите фотографии понравившейся вам одежды, нарядов, которые вам нравятся и которые вам нравятся. Что проявится, так это ваша эстетика. Нравится ли вам минималистичный стиль? Привлекает ли драматическое чутье? Вы предпочитаете богемный образ или более романтичный женственный образ? Сплошные цвета против узоров. Или вы склоняетесь к монохромной цветовой палитре? Внимательно посмотрите на фото, макияж и аксессуары.Делайте заметки о том, что вам нравится.

2. Что вам не нравится? Не менее важно знать, что вам не нравится, и то, что вам нравится. Вы знаете предметы и стили, которые вам определенно не нравятся или которые вы никогда не захотите носить. Вам может не понравиться носить рубашки на пуговицах. Или вы можете предпочесть носить только индийскую или индо-западную одежду. Вы можете ненавидеть горошек или обувь. Определите эти элементы. Ведите буквальный или мысленный список.

3. Что любите носить снова и снова? Я не имею в виду то, что вам удобно носить, но что вам доставляет удовольствие и радость носить? Любимый стиль или крой, который вы предпочитаете.Вы можете любить все, что связано с кружевом или цветочными принтами, вам может понравиться строгий костюм или получить удовольствие от драпировки сари. Определите каждый из этих предметов. Это также может помочь вам добавить эти элементы в существующий гардероб, если у вас их нет в шкафу.

4. Какие у вас личные цвета? Вы знаете, какие цвета подходят вам и лучше всего подчеркивают ваш образ? Некоторые люди уже знают свои личные цвета. Некоторые предпочитают определенные цвета и принты, но могут вообще избегать некоторых цветовых семейств.Чтобы узнать, что вам подходит, примерите цвет, поднесите его к лицу и проверьте, есть ли у одного цвета контраст цвета вашей кожи по сравнению с цветом одежды. Что это усиливает? Подчеркивает ли он цвет ваших глаз, делает вашу кожу свежей или заставляет вас выглядеть усталым и подчеркивает темные круги вокруг глаз. Если определенный цвет кажется вам слишком резким, возможно, более светлый или более темный оттенок цвет может работать на вас.

Для кого-то яркий солнечный желтый цвет выглядит великолепно, а кому-то — светло-желтый.Не отказывайтесь от цвета из-за конкретного оттенка, который вы пробовали, вместо этого попробуйте более светлые и темные версии одного и того же цвета. Цвета, которые вам не подходят, но если они вам по-прежнему нравятся или они являются частью вашего гардероба, базовые цвета следует носить на нижней части тела, например на брюках и юбках, и вдали от тела. Это не относится к монохромным. цвета как черный и белый.

5. Посмотрите, как вы себя чувствуете. Как вы собираете одежду и с чем ее сочетаете? Ювелирные изделия, аксессуары, верхняя одежда, обувь, макияж и стиль прически.Обычно это довольно характерно. Например, знакомая мне дама всегда сочетает свои брюки и топ с идеально подобранным палантином. Другая дама носит только жемчуг со всем. Мама подруги везде носит французские шифоновые сари пастельных принтов, обычно с цветочным рисунком и жемчугом. Еще одна подруга сочетает белые кеды со всем, моя коллега всегда подбирала одежду под сумку, у нее были сумки на все оттенки. Все это элементы их личного стиля. Выясните, что является частью вашего.

Выполнив указанные выше действия, вы легко сможете определить свой личный стиль.

Вот несколько примеров знаменитостей с отличным личным стилем:

Виктория Бекхэм — Элегантная элегантность

Дженнифер Энистон — минималистичный стиль

Olivia Palermo — всегда полированный

Кейт Миддлтон — классический женский стиль

Инес де ла Фрессанж — классический французский стиль, в основном предпочитает брюки

Кредиты изображений — Виктория Бекхэм, Дженнифер Энистон, Оливия Палермо, Кейт Миддлтон, Инес Де Ла Фрессанж

персональный стиль в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Пока что это интересно, но не всем читателям понравится Personal style , и это вызвало две придирки.

Они определили себя с вариациями в Personal style , которые отличают их.

Они запечатлели не столько личный стиль , сколько тип взаимоотношений.

Развитие личного стиля и эстетики достигается путем тесного контакта с музыкой.

Или эти ограничения стали частью того, что вы бы назвали личным стилем , чтобы вы больше о них не думали?

В вертушке использовались бы эти техники на имеющихся записях, таким образом развивая свой стиль и технику , и создавая оригинальную музыку с самого начала.

Обильные иллюстрации, полевые зарисовки, седиментологические журналы, карты, графики и заключительная складная карта — все это вручную в элегантном стиле Personal автора .

Основное изменение — это ряд заметок в конце каждой главы, часто критикующих другие работы, и написанных в очень личном стиле .

Политический дискурс часто сводится к чисто экономическим интересам, мораль — к рыночной оценке успеха, а идентичность — к вопросу о самооценке и личном стиле без общих ценностей.

Их упор на политику , личный, , , стиль, , а также на культурные проблемы, сделал их привлекательными для женщин, уверенность которых едва ли была вдохновлена ​​публичной сферой буржуазной политики.

Он предположил, что панк-аудитория понимает его только как захватывающее зрелище и подражает ему, перенимая элементы его личного стиля , не «понимая» глубины его индивидуалистического послания.

Это многое говорит о более децентрализованном, менее бюрократическом и более личном стиле управления.

Это чисто вопрос личного стиля и личного выбора.

Мы все используем наш Personal style на наших рабочих местах, и не дай бог, чтобы на старших должностях не было никаких личных style .

Речь идет о личном стиле .

В более поздних турнирах этой серии он сочетал огонь с личным стиля кенпа.

Из

Википедия