Маска венецианская доктор чума: Маска Чумного Доктора Купить

Содержание

Венецианские карнавальные маски

Венеция особенно известна своей страстью к внешнему великолепию. И, наверное, именно поэтому считается красивейшим городом в Италии. При упоминании прекрасного парадиза сразу возникает образ изысканной и загадочной венецианской маски — символа тайны.  Венеция с её уникальной культурой создала условия, при которых сокрытие личности человека стало обыденным. Все граждане города-республики, вне зависимости от сословной и половой принадлежности, носили маски и участвовали в карнавалах.

Эта традиция уходит корнями глубоко в прошлое. Расцвет ношения масок пришёлся на XVI век и продолжался вплоть до падения светлейшей республики. Маски стали незаменимыми спутниками, важнейшими атрибутами жизни. В них люди ходили в театры и в казино, на свидания и в общественные места. Например, известный своими любовными похождениями Казанова не мог обходиться без этой вещи.

В XVIII веке одна из множества масок стала целым символом исторической эпохи.   Самой популярной была “Баута”, потому что полностью закрывала лицо и делала человека неузнаваемым, гарантируя полную анонимность. Её можно было носить в любое время мужчинам и женщинам, бедным и богатым. Маска прикреплялась к треуголке, а дополнял её чёрный плащ, называвшийся тобар. Тогда улицы не освещались ночью, и “Бауту” стали использовать для дурных дел. Люди, будучи уверенны, что их не узнают, могли посещать казино, публичные дома и совершать преступления. Из-за растущей вседозволенности в августе 1608 года был издан декрет, после принятия которого маски стали использоваться только на карнавалах. Нарушение закона очень строго каралось.

 
Наверное, самая страшная на венецианском карнавале – маска «Чумной доктор» или “Medico Della Peste”. А появилась она в Венеции при весьма скорбных обстоятельствах. В Средневековых городах часто случались эпидемии чумы, уносившие огромное количество жизней. Такую маску доктора одевали для посещения уже заражённых людей. В клюв помещалось множество ароматических масел и дезинфицирующих средств. Также врач надевал длинный тёмный плащ, перчатки, а специальная палка была необходима, чтобы не дотрагиваться до больных руками. Так он походил на тёмную, грозную птицу и производил устрашающее впечатление.

А вот одной из самых игривых традиционных карнавальных масок, пожалуй, можно назвать “Кота”  (“Гатто”). С ней связана интересная легенда.  Когда-то в Венецию приехал китаец-бедняк. Был у него с собой только старый кот. В то время во дворце Дожей развелись несметные полчища мышей. Животное же оказалось не промах и всех их переловило. За это правитель города выкупил кота, тем самым озолотив китайца. Так уж получилось, что венецианцы испытывают особенную любовь к этим чудесным животным.

 

Невозможно представить венецианский карнавал и без весёлой и яркой маски шута. Её также называют Джокер.

Самая женственная маска — “Венецианская дама”. Обычно она очень богато украшена.

“Горожанин” или “Вольто” — следующая по распространённости венецианская маска. Она полностью повторяет форму человеческого лица и крепится к голове лентами.

Мастера изготовляют венецианские маски из папье-маше или из кожи. Сейчас готовые маски часто раскрашивают вручную и используют для украшения сусальное золото, драгоценные камни и птичьи перья. Профессия масочника существовала ещё в XV столетии и была очень уважаема любителями карнавалов.

Сейчас в Венеции осталось всего несколько мастеров, изготавливающих маски старинных видов из тонкой кожи. Их ценное наследие сконцентрировалось в магазине MondoNovo.

Маски венецианского карнавала непостигаемы.  Участие в карнавале напоминает путешествие в измерение пышной роскоши и фейерверка праздника. Волшебство и загадку карнавала создают именно маски, как универсальный символ изменчивости нашего мира.

 

Наталья Орехова

 

 

 

Маска врача: alina_dali — LiveJournal

В этом посте можно было бы много распространяться на тему венецианских масок и особенностей лечения чумы, но речь пойдет о таком частном явлении, как маска врача или чумного доктора. Давно хотела сама что-нибудь узнать об этом, теперь результаты выкладываю сюда.

Венецианская маска вообще — традиционный символ ежегодного карнавала. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо для самых разных случаев: от романтических встреч до преступлений. 

Доктор Чумы или Medico della Peste 

Чумной доктор или врачеватель чумы — устоявшееся средневековой ренессансной Европе определение врача, основной обязанностью которого являлось лечение больных бубонной чумой, или «чёрной смертью», в особенности во время эпидемий. Отличительной особенностью чумных докторов являлся особый защитный костюм с оригинальной «носатой» маской, напоминающей клюв птицы. Из-за специфического внешнего вида, а также придаваемого им мистического ореола, чумные доктора оказали заметное влияние на европейскую культуру, выразившееся, в частности, в появлении соответствующего персонажа в итальянской «Комедия дель арте» и знаменитой венецианской маски, напоминающей маску доктора.

Врачи того времени не могли сразу распознать заболевание: предполагалось, что передача болезни происходит во время физического контакта, через одежду и постельное белье. На основании этих представлений и возник самый инфернальный костюм средневековь — остюм Чумного доктора. Чтобы посещать больных во время чумы, врачи обязаны были носить эту специальную одежду, оказавшуюся сочетанием предрассудков и здравых с точки зрения эпидемиологии соображений.

Костюмы средневековых врачей наводили ужас на и без того перепуганных людей. Чeрный балахон и маска со зловещим клювом. Историки, покопавшись в архивах, нашли разгадку. Считалось, что маска с клювом, придающая доктору вид древнеегипетского божества, отпугивает болезнь. Клюв заполняли целебными травами и ладаном, чтобы предотвратить заражение самого доктора.

Для профилактики лекари постоянно жевали чеснок, и маска оберегала окружающих от едкого запаха. Стеклянные вставки защищали глаза. Пропитанные воском плащ и шляпа являли собой преграду для разносящих чуму блох. Кроме того, целитель обязательно имел при себе посох, чтобы отгонять обезумевших безнадeжных больных.

Кроме того, доктор помещал ладан на специальной губке в ноздри и уши. Чтобы он сам не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших вентиляционных отверстия. Маска имела также стеклянные вставки, защищающие глаза. Длинный, пропитанный воском плащ и кожаная или промасленная одежда из плотной ткани были нужны во избежание контакта с зараженными. Часто одежду пропитывали смесью камфары, масла и воска. В реальности это позволяло в какой-то мере избежать укуса переносчика чумы — блохи, и защищало от болезни, передающейся воздушно-капельным путем, хотя об этом в те времена даже и не подозревали. Завершала костюм доктора кожаная шляпа, под которую надевали капюшон с пелериной, закрывающий стык между маской и одеждой.

Еще много интересного об этом по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post178378238/

Добавить можно еще то, что, видимо, с развитием медицины, о подобных способах лечения и профилактики пришлось забыть, и маска стала частью карнавального действия, уже не такая серьезная и пахучая.

История венецианской маски «Доктор Чума»

Чума была одним из самых страшных бедствий, которая постигала Венецию не единожды. Инфекция попала в Европу в XIV веке по Великому шелковому пути из Китая, когда в 1347 году в сицилийском порту пришвартовались несколько кораблей, на борту которых были зараженные, и даже отмечались случаи со смертельным исходом. В Китае эпидемии чумы предшествовала страшная засуха, из-за которой погибло 90 % посевов, и последовавший за этим голод.

Ослабленные отсутствием нормальной пищи люди легко подхватывали инфекцию, которая с молниеносной быстротой распространилась сначала в Азии, а затем и по Европе. Самое страшное, что на берег вместе с зараженными матросами спустились крысы, которые являлись главными переносчиками заразы. Но тогда об этом еще ничего не знали. Чуму считали божьим наказанием и пытались защититься от нее всеми возможными и невозможными способами. Колдунов, ведьм и просто подозрительных личностей, которые якобы насылали на города злые силы, массово сжигали на кострах, однако остановить эпидемию эти мероприятия были не в состоянии.

Из-за высокой плотности населения распространялась чума очень быстро, унося тысячи человеческих жизней. Единственные, кто пытались бороться с этой болезнью, были врачи. Чтобы хоть как-то обезопасить себя от распространения инфекции, доктора носили специальные костюмы. Костюм Дотторе Песте состоял из шляпы, указывающей на принадлежность доктора к мужскому полу, бесформенного черного плаща, пропитанного воском, кожаных штанов, высоких сапог и специальной маски с застекленными глазницами для защиты глаз. В глазницы вставлялись красные стекла — считалось, что ужасные красные глаза могут испугать Смерть. Также одно из суеверий гласит, что если человек будет в маске, то она не узнает его и пройдет мимо.

На тот момент еще ничего не было известно об инфекционной природе этого заболевания, и считалось, что чума передается через плохой запах — «миазмы», исходящие от трупов. Чтобы обезопасить себя от плохого запаха, в маске был предусмотрен огромный птичий клюв, куда закладывались лекарственные травы и заливались ароматические масла. Кроме того, в ноздри и уши врач вставлял пропитанные ладаном кусочки губки.

Шут, кот и чумной доктор: в Кострому привезли яркие венецианские маски


В зале – 60 масок, сделанных венецианцами и для венецианцев. Все они – бывшие участницы карнавалов, комедий дель арте. И хранят старинные традиции. Здесь знаменитый джокер, маска-дама, гражданин. И полумаска Коломбина. Ее придумала актриса, которая не захотела скрывать свою красоту. 



А это Гато, в переводе – кот. Животные эти в водной Венеции были редкостью, и горожане любили в них наряжаться. Самая обезличенная маска – «немая служанка». Потому что держится она зубами за специальный внутренний выступ. Есть и маски медицинские.



Как и у нас сегодня, были у венецианцев маски, связанные с защитой от вирусов. Например, знаменитая маска чумного доктора. Считалось, что чума переносится по воздуху. В клюв маски доктора помещали всевозможные травы, рассчитывая таким образом защититься от опасного заболевания.


Маски в средневековой Венеции любили настолько, что носили их в повседневной жизни, приветствуя друг друга словами «Здравствуйте, синьора маска». Но оказалось, что со скрытым лицом очень удобно совершать неблаговидные поступки, измены. И ношение масок запретили. Оставив для этого особый период – венецианский карнавал.



Ольга Ермолина, заведующая выставочным отделом художественной галереи: «Далеко не каждый может позволить себе попасть в Венецию. Это мероприятие обещеевропейского, масштабного уровня, дорогое мероприятие. А праздника хочется, и эта экспозиция даёт возможность прикоснуться к этому яркому карнавалу, который, кстати, по срокам совпадает с нашей выставкой».


Примерить на себя разные карнавальные роли в костромской галерее не получится – действуют ограничения. Зато можно сделать для себя маску на мастер-классе, который организован на выставке. И унести частичку венецианского карнавала домой. В Костроме «Венецианский карнавал» пробудет до конца февраля.

Темная сторона Венеции

Корни венецианского, впрочем, как и любого карнавала, нужно искать в Древнем Риме. Сarrus navalis — так на латыни называлась ритуальная повозка, на которой перевозили идолов плодородия. До сих пор в итальянских городах существует традиция выкатывать повозки с фигурами из папье-маше и устраивать праздничное шествие.

Анастасия Феоктистова
26 января 2018

Праздник мертвых и живых

Римляне устраивали сатурналии, безумные праздненства в честь бога плодородия Сатурна, которые и стали прообразом карнавалов. Вино лилось рекой, трапеза сопровождалась оргиями. В эти дни разница между богачом и бедняком, рабом и господином стиралась. На празднике выбирали так называемого короля — им мог стать кто угодно. Правда, в конце сатурналий провозглашенный король должен был покончить с собой или погибнуть от ножа.

Считалось, что смерть на карнавале — это почетно. Умирающего (а учитывая, сколько ели и пили римляне, не каждый доживал до конца) радостно приветствовали прохожие в масках.

Времена изменились, а неразрывная связь карнавала и смерти осталась. То, что в Венеции жизнь и смерть идут рука об руку, подметил еще Валерий Брюсов в начале XX века: «И доныне неизменно все хранит здесь явный след /Прежней дерзости и мощи, над которой смерти нет». Маска чумного доктора, молчаливые каналы — кажется, что венецианский карнавал по-прежнему является точкой, где соединяются мир мертвых и мир живых.

Смерть под маской

Раньше в Венеции существовало поверье, что смерть ходит мимо человека в маске, не показывая лица. Жители города носили маски каждый день: неверные жены и мужья скрывали так свои похождения, воры и убийцы — жуткие преступления. Носили маски и любители азартных игр — вдруг какой-нибудь ушлый приятель захочет забрать крупный выигрыш? Позже скрывать лицо разрешили только на карнавале. К традиционным венецианским маскам, которые не связаны с комедией дель арте, сейчас относят Бауту, Чумного доктора, Венецианскую даму, Кота и Вольто. Самые страшные — Баута и Чумной доктор. Несмотря на жутковатый вид, они очень популярны. Происхождение названия «баута», вероятно, связано с итальянским словом «bau» или «babau», обозначающим вымышленное чудище.

Маску Medico della Peste врачи надевали только во время эпидемии чумы. В нос помещали ароматические масла — считалось, что они помогают не заразиться.

Призраки среди нас

Каждый поклонник Италии с удовольствием расскажет вам о венецианской романтике, о каналах, о милых ресторанчиках, которые прячутся в неприметных переулках. Правда, наслаждаясь романтической прогулкой, не забывайте, что обитают призраки. Говорят, толпы туристов, которые приезжают в город во время карнавала, не слишком им по душе, и они так и норовят кого-нибудь испугать.

Самый известный призрак Венеции — печальная девушка из палаццо Грасси. По легенде, она упала из окна в Гранд-канал  или ее кто-то сбросил. И вот, стоит переступить порог старинного палаццо, можно услышать чей-то тихий и пугающий шепот.

А в доме дом кардинала Джозефе Контарини появляется призрак художника Джорджоне, который наложил на себя руки из-за несчастной любви.

Город мертвецов

Существование призраков подтвердить нечем, кроме рассказов и легенд. Но и вполне реальных мертвецов в Венеции всегда хватало. Рядом с церковью Сан-Джованни-ин-Брагора даже есть Улочка смерти — Calle della Morte. Местные говорят, раньше здесь совершались казни.

Не обошли стороной темные легенды и один из самых известных венецианских палаццо — Ка-Дарио, который называют проклятым домом. На протяжении веков владельцы палаццо кончали жизнь самоубийством или теряли состояние. Последняя смерть произошла не так давно — в 1993 году, когда после обвинений в коррупции в Ка-Дарио застрелился богатый итальянский промышленник.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

Венецианская маска — это… Что такое Венецианская маска?

[ Венецианская маска — традиционный символ ежегодного Венецианского карнавала. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.

Виды масок

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида – это варианты масок итальянской комедии Дель Арте (commedia dell’arte) — комедия масок — особого вида уличного театрального представления итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла, Пьеро, Бригелла, Дзанни и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. Ко второму виду относят классические маски (не связанным с театром)- это Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды. Ниже даны краткие описания некоторых масок.

Баута

Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой — tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, названная в честь, ее неизменно предпочитавшего, Казановы, и отличается от классической Баута наличием tricorno (треугольной шляпы).

Коломбина

Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Моретта

Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. У неё нет рта; маска крепится на лице за счёт штырька, который зажимается в зубах, лишая женщину возможности говорить. Другое название маски — ‘Servetta Muta’ (‘немая служанка’). В такой маске женщина будет очень загадочна и, судя по отзывам, очень полезная вещь в доме.

Венецианская Дама (Dama di Venezia)

Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана — нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto)

Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за такое животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

Вольто (Volto)

Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

Доктор Чумы (Medico della Peste)

Лекарь Чумы

В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Процесс изготовления

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Берется гипсовая форма, смазанная вазелином, и заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение поверхности – это зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, перьев, бисера… здесь все зависит от фантазии художника…

Ссылки

Венецианская маска – 26 фото красивых современных масок венецианского карнавала

Ежегодный карнавал в Венеции привлекает в этот город толпы туристов. Многие хотят не только посмотреть, но и поучаствовать в этом зрелище, слиться с толпой и стать ее частью, словно перенесшись во времени на много веков назад. Затеряться и стать неузнанным помогают костюмы эпохи Возрождения, и такой элемент как венецианская маска.

История происхождения венецианских масок

Карнавал – явление захватывающее, оно знаменито на весь мир и является визитной карточкой города точно так же, как каналы и красно-черные гондолы. Его непременным атрибутом являются яркие, непохожие одна на другую маски, за которыми удобно на несколько часов скрыть свою личность и притвориться кем-то другим, таинственным и неузнанным. Многим интересно погрузиться в историю этого многоголосого и многоликого города на воде.

История венецианских масок уходит своими корнями в эпоху становления Венеции, как крупного экономического центра средневековой Европы.

  1. Богатые жители Венеции всегда были на виду из-за небольших размеров городка. Поэтому маски были призваны сохранять инкогнито их владельца в передвижениях по городу, для сокрытия тайных и запретных любовных увлечений.
  2. С помощью этой детали скрывались множество воришек и аферистов в большом количестве промышлявших в Венеции.
  3. Третьей причиной была возможность хотя бы на короткий миг сменить личность, превратившись из слуги в богатого горожанина и наоборот. Традиция надевать такой предмет как венецианская маска, богато украшенная мехом, лентами, шелком и перьями, драгоценными камнями и сияющими красками во время ежегодного карнавала настолько пришлась по душе венецианцам, что на протяжении многих столетий он – самое узнаваемое зрелище в Европе.

Венецианские маски – виды и значение

Настоящие оригинальные предметы в отличие от дешевых полумасок – настоящие шедевры и стоят они не дешево. Но, приобретая такую деталь в Венеции и участвуя в ней в карнавальном шествии, можно полностью погрузиться в атмосферу праздника и словно перенестись о времени. Можно обозначить отдельные виды венецианских масок, которые различаются по типам или образам. Каждый из них имеет свое значение и изготавливается мастерами по строгим канонам, разработанным многие столетия назад.

Отличается только декор и украшения, мелкие индивидуальные детали, характерные для работ каждого определенного вида. Среди них можно выделить следующие:

  • самой популярной считается Баута. Этот образ выбирали как аристократы, так и простолюдины;
  • Вольто – это венецианская маска, представляющая собой ничем не примечательный образ человека, желающего затеряться в толпе;
  • Дама и Коломбина – аксессуары, любимые среди женщин разных возрастов;
  • интересна маска Шута, надев которую можно перенять и повадки этого образа;
  • Гатто или Кошка представляет собой стилизованную кошачью мордочку;
  • Моретта – еще одна женская деталь с интересной историей;
  • к классическим образам относится зловещий аксессуар под названием Доктор Чума;
  • Бабочка – часто представляет собой ажурную полумаску.

Маска Венецианская Дама

Одной из самых ярких и роскошных является карнавальная маска венецианской дамы. Уже по названию видно, что она олицетворяла собой образ знатной венецианки. Для нее характерны такие отличительные черты:

  • обильно украшенная драгоценными камнями, жемчугом, перьями и кружевом, расписанная золотом и покрытая перламутром, Дама олицетворяла собой роскошь и шик;
  • зачастую сверху нее была стилизация под высокую прическу, уложенную локонами или ободок из пушистых страусиных перьев;
  • вокруг глаз, губ или по щекам венецианская женская маска обильно инкрустировалась драгоценными сияющими камнями, крупными натуральными жемчужинами;
  • самые дорогие детали пропитывались восточными благовониями, которые в Европе средних веков ценились дороже золота;
  • существуют разновидности по именам: Фантазия, Валери, Либерта, Реджина, Ольга и Саломея.

Венецианская маска Коломбина

Из комедий дель арте пришли маски венецианского карнавала, известные под названием Коломбина или Служанка. Для нее свойственны такие особенности:

  • это полумаска, закрывающая только верхнюю часть лица;
  • образ Коломбины – это образ хитрой, ловкой и привлекательной девушки-служанки, которая помогает своей госпоже в ее любовных похождениях, ловко манипулирует Арлекином;
  • полумаска Коломбины украшается либо контрастными ромбами, символизирующими заплатки на костюмах Арлекина и Коломбины, либо украшается побогаче, перьями, бусинами, кружевом и росписью;
  • крепится такая венецианская женская маска на широких завязках, но она может иметь и ручку, за которую ее нужно подносить к лицу.

Венецианская маска Вольто

Одними из самых популярных считаются венецианские карнавальные маски Вольто или гражданин – это простой и распространенный образ карнавала. Она имеет такие отличительные черты:

  • повторяет контуры человеческого лица, часто выполнена в белом цвете, но возможны и вариации других цветов;
  • украшена она умеренно либо золотой росписью и инкрустацией, либо минимально прописанной линией глаз и губ;
  • Вольто разрешали носить обычным горожанам и в другие праздники, а не только во время главного карнавала;
  • имеет либо ручку, закрепленную на подбородке, либо крепится на завязках;
  • Вольто – канонический вариант, ее использовали для сохранения инкогнито.

Венецианская маска Моретта

Если рассматривать венецианские маски, значение одной из них соответствует переводу ее названия. Моретта переводится как «смуглянка», среди ее особенностей можно отметить следующие:

  • имеет черный цвет и покрыта либо черным бархатом, либо черным атласом;
  • она отличается небольшим размером, не имеет завязок и губ;
  • крепится эта венецианская маска благодаря небольшому штырьку, который берется в рот и держится зубами. Отсюда и еще один вариант названия – «немая служанка»;
  • считается, что она была любимой у Джакомо Казанова, поскольку молчание и таинственный язык жестов он считал очень соблазнительным;
  • в настоящее время Моретта – одна из самых редких из-за неудобства ее крепления, ее изготавливают исключительно на заказ.

Венецианская маска Баута

Одним из мужских вариантов, в которых представлены традиционные венецианские маски, является Баута или Призрак. Это единственный образ, в котором можно было есть и пить, сохраняя инкогнито и без лишних неудобств. К ее характеристикам относятся следующие:

  • неузнанность человека сохранялась благодаря особым акустическим особенностям Баута;
  • она расширена снизу и слегка выдвинута вперед, голос, ударяясь о внутреннюю поверхность, становился глухим;
  • классическая Баута красилась в черный цвет, затем ее стали выкрашивать в белый, и только недавно Баута стали делать стальными, серебряными и золотыми;
  • образ Баута дополнялся широким черным плащом и черной аристократической треуголкой;
  • Баута исторически считалась аристократической, в ней знатные горожане могли прогуливаться по городу в любой день, а простолюдинам надлежало приветствовать каждого прохожего в такой детали.

Венецианская маска Кошка

Единственной, изображающей животное на карнавале, является венецианская маска кота. Издревле венецианцы очень тепло относились к кошкам, которые спасали зернохранилища от мышей. «Кошка» имеет такие отличия:

  • закрывает верхнюю часть лица, оставляя открытыми губы и подбородок;
  • часто в нижней части существует оборка их тонких кружев;
  • полностью повторяет мордочку кота, на ней имеется кошачий нос, щеки, разрез глаз и ушки;
  • принято обильно украшать кружевные венецианские маски узорами, сусальным золотом, сверкающими элементами, лентами;
  • ее выбирают себе как мужчины, так и женщины. Крепится она на голове, благодаря завязкам.

Венецианская маска Доктор Чумы

Самый зловещий образ карнавала – это венецианская маска с длинным носом Доктор Чумы. К ее особенностям относятся следующие:

  • олицетворяет собой что-то потустороннее, неотвратимость смерти;
  • представляет собой однотонный лик с большим птичьим клювом;
  • ее надевали чумные доктора во время вспышки этой смертельной болезни в Италии. В клюв закладывались ароматные и антисептические травы, снадобья, которыми дышали доктора, чтобы избежать заражения этим страшным недугом;
  • на врачах были надеты длинные черные плащи с восковой пропиткой, а в руках они держали длинный посох, чтобы не прикасаться к больному человеку. Увидеть чумного доктора, ходившего из дома в дом, считалось зловещим признаком болезни и неотвратимой смерти. В настоящее время все атрибуты этого образа сохранились.

Венецианская маска Шута

Из комедии дель арте пришли красивые венецианские маски Коломбины и Шута. Последние были при дворах правителей. Они единственные могли сказать королю всю правду и остаться безнаказанными. Это яркий, веселый, дурашливый образ, который отличают такие характеристики:

  • представляет собой хитро улыбающуюся гримасу, с длинным подбородком и носом;
  • украшается узорами, золочеными элементами, на голове – стилизованный колпак с бубенцами;
  • костюм дополняется плащом, сшитым из ромбовидных лоскутов;
  • еще одна вариация Шута – маска Маттачино. Это дерзкий и агрессивный вариант. Во время карнавала ему позволялось многое: выкрикивать оскорбления в адрес прохожих, кидаться в них яйцами и тухлыми овощами. Маттачино имеет один или два рожка с бубенцами.

Венецианская маска Бабочка

Одним из самых популярных вариантов, в которых представлены женские венецианские маски, является Бабочка. Она представляет собой мини-полумаску, закрывающую одни только глаза. Сохранить инкогнито в ней трудно, но она придает образу таинственность и очарование. Деталь прикрывает линию глаз, выполняется из ажурного материала либо покрывается красивым узором или кружевом. Ее можно завязывать лентами, либо она имеет длинную ручку сбоку, за которую ее можно держать в руке.

Венецианская маска с перьями

Варианты Дамы, Коломбины, Бабочки – это женские венецианские маски с перьями, которые занимают особое место в украшении. Исторически страусиные перья считались атрибутом костюмов богатых людей, ими декорировали шляпы и делали из них дорогие веера, поэтому позволить себе такую роскошь на карнавале могли далеко не все. По наличию перьев можно было определить статус того, кто прятался под ней.

Выставка венецианских масок

В разных городах мира проводятся ежегодные выставки, на которых представлены современные венецианские маски. В них принимают участие много частных коллекционеров, которые не могут устоять перед красотой, роскошью и богатой историей атрибутики карнавала. На крупных выставках можно увидеть полные коллекции образов, их исторические прототипы и роскошное современное воплощение. Ведь каждая деталь – это небольшое произведение искусства, которое хочется примерить на себя.

 

Почему чумные врачи носили эти странные маски с клювами

Когда-то чума была самой страшной болезнью в мире, способной уничтожить сотни миллионов людей в, казалось бы, неудержимых глобальных пандемиях и поразить своих жертв болезненно опухшими лимфатическими узлами, почерневшей кожей, и другие ужасные симптомы.

В Европе 17-го века врачи, лечившие жертв чумы, носили костюмы, которые с тех пор приобрели зловещий оттенок: они закрывали себя с головы до ног и носили маску с длинным птичьим клювом.Причиной появления клювовидных масок от чумы было неправильное представление о самой природе опасной болезни.

Во время вспышек бубонной чумы, пандемии, повторяющейся в Европе на протяжении столетий, города, охваченные этой болезнью, нанимали чумных врачей, которые практиковали то, что считалось медициной, как для богатых, так и для бедных жителей. Эти врачи прописали то, что считалось защитными смесями и противоядием от чумы, засвидетельствовали завещания и провели вскрытия, а некоторые делали это в масках с клювами.

Шарлю де Лорму, чумному доктору, лечившему членов королевской семьи 17 века, часто приписывают униформу.

Фотография предоставлена ​​The Picture Art Collection, Alamy

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Этот костюм обычно приписывают Шарлю де Лорму, врачу, который в 17 веке удовлетворял медицинские потребности многих европейских королевских особ, включая короля Людовика XIII и Гастона д’Орлеана, сына Мари де Медичи. Он описал наряд, который включал в себя пальто, покрытое ароматным воском, бриджи, соединенные с ботинками, заправленную рубашку, а также шляпу и перчатки из козьей кожи.Чумные врачи также носили жезл, который позволял им тыкать (или отбивать) жертв.

Их головной убор был особенно необычным: чумные врачи носили очки, продолжал де Лорм, и маску с носом «полфута длиной, в форме клюва, наполненную духами, только с двумя отверстиями, по одному с каждой стороны возле ноздрей. , но этого может быть достаточно, чтобы дышать и уносить с собой вдыхаемый воздух отпечаток [трав], заключенных дальше в клюве ».

Хотя эти костюмы носили чумные врачи по всей Европе, в Италии этот образ был настолько культовым, что «чумной доктор» стал основным элементом итальянской комедии дель арте и карнавальных торжеств — и до сих пор остается популярным костюмом.(Воспоминания о чуме резонируют в Венеции во время пандемии коронавируса.)

Венецианцы одеваются как чумные врачи, чтобы отпраздновать городской карнавал. В этом году последние два дня мероприятия были отменены из-за опасений по поводу коронавируса.

Фотография Джакомо Косуа, NurPhoto / Getty

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Но запретительный ансамбль был не просто смертельным модным заявлением: он был предназначен для защиты доктора от миазмов.До появления микробной теории болезни врачи считали, что чума распространяется через отравленный воздух, что может вызвать дисбаланс в организме человека или жидкостях организма. Считалось, что сладкие и острые духи способны окурить пораженные чумой районы и защитить запахов; букет цветов, благовония и другие духи были распространены в ту эпоху.

Чумные врачи наполнили свои маски териаком, составом из более чем 55 трав и других компонентов, таких как порошок гадюки, корица, мирра и мед.Де Лорм думал, что форма клюва маски даст воздуху достаточно времени, чтобы наполниться защитными травами, прежде чем он попадет в ноздри и легкие чумных врачей.

Фактически, чума вызывается Yersinia pestis , бактериями, которые могут передаваться от животных к человеку и через укусы блох, контакт с зараженной жидкостью или тканями, а также вдыхание инфекционных капель от чихающих или кашляющих людей с легочной чумой.

Что такое чума? Сколько людей умерло от Черной смерти и других пандемий чумы? Узнайте о бактериях, стоящих за чумой, о том, как такие факторы, как торговля и урбанизация, вызвали ее распространение на все континенты, кроме Антарктиды, и как три разрушительных пандемии помогли сформировать современную медицину.

Три ужасные пандемии чумы прокатились по земному шару, прежде чем ее причина была окончательно раскрыта — Чума Юстиниана, унесшая жизни около 10 000 человек в день примерно в 561 году нашей эры; Черная смерть, которая уничтожила до трети европейцев между 1334 и 1372 годами и продолжалась с периодическими вспышками вплоть до 1879 года; и Третья пандемия, которая опустошила большую часть Азии в период с 1894 по 1959 год. (Что такое пандемия — и почему это имеет значение?)

В конечном счете, оборудование и методы чумных врачей не имели большого значения.«К сожалению, — пишет историк Фрэнк М. Сноуден, — терапевтические стратегии ранних чумных врачей мало что сделали для продления жизни, облегчения страданий или излечения».

Докторов чумы можно было сразу узнать, но до появления микробной теории болезней и современных антибиотиков их костюмы не обеспечивали реальной защиты от болезни.

Темная история венецианской карнавальной маски

Carnevale di Venezia или Венецианский карнавал — одно из самых праздничных событий в Европе.Он проводится ежегодно в феврале и марте. Гуляки заполняют улицы этого очаровательного итальянского города, празднуя его едой, напитками и гала-балами. Участники носят диковинные костюмы, маршируют по улицам, энергично празднуя праздник. Самая известная часть костюма — маска. Сегодня это покрытие лица — знак праздника. Однако так было не всегда.

Использование маски и костюма имеет темную историю, связанную с эпидемиями Черной Смерти, охватившими Европу в 17 и 18 веках.В те времена бубонная чума опустошала Европу, убивая миллионы людей. Это ужасное событие привело к появлению новой «профессии» — чумных врачей. К сожалению, в лучшем случае это были молодые, неопытные студенты-медики, третьесортные врачи, которые не могли собрать клиентуру, или откровенные шарлатаны. Часто эти люди были наняты городами, пораженными чумой, чтобы попытаться исцелить больных и умирающих. Излишне говорить, что лекарство не дало результатов. Умирали не только пациенты, но и большинство врачей.

Стремясь защитить себя, чумные врачи разработали причудливые костюмы, надеясь избежать болезни. На них были длинные вощеные пальто из плотной ткани, леггинсы, высокие сапоги, широкополые вощеные шляпы, перчатки и маска с птичьим клювом, стеклянные отверстия для глаз и ремни для привязки к голове. Клюв был наполнен ароматическими веществами, такими как амбра, мята, лепестки роз, лаванда и камфора, которые, как полагали, защищали доктора от миазматического воздуха (в то время считавшегося причиной чумы.) Иногда одежду также обрабатывали ароматическими веществами. Эта маска называлась Medico della Peste или маска чумного доктора. Чумные врачи носили с собой длинную деревянную трость, чтобы они могли осматривать и перемещать пациентов, не касаясь их, снимать с них одежду и даже измерять пульс жертвы.

Нострадамус

Парацельс

Двумя самыми известными чумными лекарями были Нострадамус, французский аптекарь и провидец, и Парацельс, немецкий врач и астролог.

Было даже стихотворение 17 -го века о костюме чумного лекаря.

«Как видно на картинках здесь,
В Риме врачи действительно появляются,
Когда их вызывают к своим пациентам,
В местах, охваченных чумой,
Их шляпы и плащи, модный новый,
Сделаны из клеенки, темного оттенка,
Их кепки и очки разработаны,
Их банкноты с противоядиями, все в подкладке,
Этот зловонный воздух не причинит вреда,
Не вызывайте тревогу у врача,
Персонал в руке должен служить, чтобы показать,
Их благородное ремесло, куда они идут.»
Чумной доктор — О. Л. Таунсенд

К счастью для любителей карнавала, с кончиной чумы чумные доктора и их клювообразные маски исчезли со сцены. С течением времени маска отделилась от этой ужасной угрозы смерти и стала самой популярной маской, которую видели в Венеции во время праздников.

Plague Doctor: The Origin of the Venice Carnival Mask

Венецианский карнавал

Каждый год Венеция проводит свой предпостный праздник — Венецианский карнавал.Тысячи итальянцев и иностранных туристов надевают замысловатые маски и костюмы, имитирующие стиль средневековой Европы. Венецианский карнавал начался в 18 веке как серия праздников, на которых собирались люди всех социальных слоев в масках и костюмах, чтобы замаскироваться и насладиться удовольствиями ночной жизни. Сегодня карнавал отмечается как фестиваль под открытым небом, мероприятия которого организуются советом по туризму Венеции. Хотя многие маски и костюмы, которые носят во время Венецианского карнавала, имеют свое загадочное прошлое, одна маска, маска средневекового Чумного Доктора, может быть самой мрачной из всех.

Medico della peste (или Доктор чумы), скорее всего, носил что-то похожее на этот музейный экспонат. Изображение: Чумной доктор в музее Стено.

Черная чума опустошает Европу

Жизнь в темные века означала жизнь в голоде и страданиях. В 1348 году жестокая пандемия черной чумы обрушилась на Европу, захваченная крысами и блохами, путешествующими по Шелковому пути из Китая. Эта волна чумы убила 25 миллионов европейцев. Чума продолжала разрушать Европу более 50 лет.К 1400 году Черная чума унесла жизни 150 миллионов душ, сократив население Европы почти на треть.

Связанные : Остров Повелья и его захватывающая история

Неэффективные врачи и лечение

Черная чума вызвала панику во всей средневековой Европе. Темные века в медицине мало что изменилось. Как только чума раскрыла свою смертельную вирусную природу, опытные врачи поняли, что самое разумное, что можно сделать с Черной чумой, — это убежать от нее.Медицинское лечение не смогло вылечить или замедлить развитие пандемии. Фактически, многие лекарства действовали как катализаторы, распространяя чуму среди все большего числа людей.

Чумной доктор

Квалифицированные врачи сбежали или сами погибли от болезни. Поэтому европейские города изо всех сил пытались нанять медицинскую помощь, чтобы остановить распространение болезней и облегчить страдания тех, кто страдает от чумы. На смену пришло «Медико делла Песте», или «Чумной доктор».Некоторые из этих мужчин были посредственными врачами, но многие вовсе не врачами. Они были самозванцами, ищущими выгоды, пожинающими плоды смерти. Эти Чумные Доктора впоследствии стали символом смерти и мощным образом, торжественно отражающим эту ужасающую эпоху.

Костюм чумного доктора

Гравюра 1656 года, изображающая наряд Чумного Доктора.

Обязанности Чумного Доктора варьировались от лечения больных чумой, подсчета погибших и проведения вскрытий.Их отношение к смерти сделало их устрашающими фигурами. Но что превратило их в настоящий ужас, так это костюм Чумного Доктора.

К 1620 году Чумные Доктора носили темные одежды из покрытого воском холста. Они носили шляпу, кожаный капюшон и маски, привязанные к их лицам, чтобы гарантировать, что каждая часть их тела защищена от инфекционных заболеваний. Маска чумного доктора стала культовой фигурой Черной чумы. Эти кожаные маски от чумы напоминают длинные клювы птиц и предназначены для удержания ароматов и защиты от болезней.

Популярная фестивальная маска

Маска чумного доктора довольно популярна среди участников Венецианского карнавала. Но знают ли они его темную историю?

Ужасающий костюм Чумного Доктора был символом смерти и надвигающейся гибели в Европе 17 века. Однако сегодня это скорее символ праздника. Многие посетители Венецианского карнавала каждый год надевают эти изогнутые маски в виде клювов. Маски популярны благодаря своей элегантной и необычной форме. Носили бы посетители фестиваля маску чумного доктора, если бы знали ее темное, таинственное и смертоносное прошлое? Вы можете найти зловещие оригинальные на Amazon.

Маскарад всех вещей | Путеводители по венецианским вечеринкам — История маски чумного доктора

За маской — Чумной доктор, известный как Медико делла Песте

Пожалуй, одна из самых жутких и зловещих масок в мире — это многовековая маска «Чумного доктора» или маска «Медико-делла-Песте».

Гротескная маска, несмотря на то, что она была характерной чертой знаменитого Венецианского карнавала, которую носили на тщательно продуманных маскарадных балах и ассоциировалась со II Medico della Peste, этот персонаж , а не , был одним из известных персонажей Комедии дель арте, и его не следует путать. с Иль Дотторе, который был одним из главных героев с 16 века.

Черная смерть

Бубонная чума, также известная как «Черная смерть», охватила Европу в середине 1300-х годов, оставив после себя след отчаяния, горя и отчаяния, а также социальную и экономическую катастрофу.

После короткой передышки он вернулся в начале 14 -го -го века и безжалостно уносил свои потери до начала 18-го -го -го века, когда опустошительная пандемия унесла жизни миллионов людей на Ближнем Востоке. Азия и Европа, где Черная смерть, по оценкам, унесла жизни от 30% до 60% населения.

Врачи и ученые того времени были убеждены, что заразная болезнь передалась воздушно-капельным путем и возникла в результате «теории миазм». Эта теория способствовала распространению мнения о том, что люди заболевают из-за вдыхания зловонного воздуха. Сегодня теория миазм устарела с медицинской точки зрения, но она мало утешает тех, кто пострадал и не получил реальной помощи в самые тяжелые часы своей жизни.

Без понимания их симптомов, без четких рекомендаций врача и без лекарств для борьбы с болезнью, мы можем только представить себе ужас, который испытывают мужчины, женщины и дети, зараженные Черной смертью, не в последнюю очередь потому, что их последняя надежда была связана с чумой. доктор — фигура омерзительного вида, которая бродила по улицам и была признаком их неминуемой смерти.

Доктора чумы

Города и деревни наняли чумных врачей, чтобы лечить всех, кто явно был заражен Черной смертью.

Однако чаще всего они были либо неквалифицированными, либо имели очень небольшую медицинскую подготовку и опыт.

Несмотря на это, ими должно было руководствоваться чувство миссии, поскольку они были готовы отправиться в пораженные чумой районы, чтобы утешить их и вести подробные записи о количестве жертв для всеобщего сведения.

Отличающиеся своей причудливой внешностью, чумные лекари действительно были устрашающим зрелищем для любого, кто стал жертвой смертельной чумы или «проклятия», как некоторые его называли. Они несли длинный посох, чтобы держать больных на расстоянии, и носили зловещую одежду, похожую на военный костюм, чтобы защитить себя от любого физического контакта.

Считалось, что этот наряд вдохновил Шарля де Л’Орма, французского врача 16 века, и быстро стал популярным среди чумных врачей по всей Европе.

Но не только тяжелый черный плащ до щиколотки, белые перчатки и кожаные ботинки пугали пациентов, ни зловещая черная шляпа, указывающая на то, кем они были. Это было покрытие лица с причудливым длинным изогнутым птичьим клювом, что всех пугало.

Маска чумного доктора

Поразительная, своеобразная и в равной степени тревожная маска чумного доктора , без сомнения, была первой исторической попыткой остановить распространение инфекционных частиц в воздухе.

По сути, это был первобытный противогаз, созданный для фильтрации ядовитых веществ в воздухе.

Маска была сделана из темной кожи и удерживалась на месте капюшоном и кожаными ремнями. Обычно он был белого цвета, с отверстиями для глаз с осколками стекла и длинным полым клювом, похожим на птичий. Эта банкнота была начинена сушеными ароматными травами и специями, такими как камфорное масло, мята, лауданум, гвоздика и мирра, чтобы противодействовать ядовитому воздуху.

В некоторых случаях соединения были даже настроены на тление внутри клюва для дополнительной защиты, чтобы лучше не допускать неприятных запахов, которые, как считалось, распространяли инфекцию.

Хотя нет конкретных доказательств того, что эти необычные маски использовались еще во время эпидемии 14 века, мы знаем, что они были с энтузиазмом восприняты чумными врачами в Венеции, которая оказалась особенно уязвимой для вспышек чумы и других болезней. другие заразные болезни в 1576 и 1630 гг.

Сегодня мы знаем, что «Черная смерть» и последующие эпидемии были вызваны такими бактериями, как Yersinia Pestis, которые переносились крысами и которые в настоящее время можно вылечить с помощью обычных антибиотиков.

Лечение болезней прошло долгий путь со времен средневековья. Однако мы должны задаться вопросом, предвидел ли L’Orme будущее защитных покрытий для лица в медицинской науке, когда он создал маску чумного доктора.

Хотя его попытки остановить распространение Черной чумы не увенчались успехом, и, несмотря на то, что он испытал и перенес чуму при жизни, он дожил до 96 лет, и его всегда будут помнить как врача Людовика XIII и приписывать ему с изобретением костюма Чумного Доктора.

Если вы маскарад и вам нравится идея подражать этому персонажу на следующем Венецианском балу, просмотрите все маски для длинного носа

www.justposhmasks.com

Автор: Трейси Чендлер

Трейси занимается маскарадной индустрией более 15 лет.

В качестве опытного мастера она тратит свое время на поиск и покупку дизайнов шикарных масок у венецианских мастеров в Венеции, а также на изучение и сбор новостей, взглядов, идей и советов по истории и дизайну венецианских масок в наши дни. маскарад и маскарадный мир косплей

Блог

: Чумные врачи, маски и карнавал

Есть ли связь между масками Венецианского карнавала и чумными докторами? | гостевой пост Пола Михельсона

[Источник: Викимедиа]

Можно предположить, что существует связь между чумными масками и Венецианским карнавалом, на котором была разработана тщательно продуманная система масок.Или что характерная клювовая маска средневекового чумного доктора была прямым следствием бесчисленных эпидемий, поразивших средневековую Европу. Было бы неправильно. Хотя в этих ассоциациях есть семена истины, картина обманчива. Во-первых, неизвестен источник традиции проведения в Венеции фестивалей в масках, которые восходят, по крайней мере, к 13 веку. Не совсем случайно маскировка скрывала социальный и профессиональный статус владельца и способствовала развратной репутации Карнавала и его постепенному подавлению и полной отмене в 1797 году.С другой стороны, замысловатые маскировки Венецианского карнавала — это, прежде всего, продукт возрождения предпостного фестиваля после 1979 года современниками, которые проявили себя столь же испорченными, как и их предки.

Есть частичные ссылки на средневековый Medico della peste (чумные врачи, которые в большинстве своем были шарлатанами даже по стандартам того времени), но сама маска была разработана намного позже, а точнее в 17 веке, как часть оригинального костюма, созданного французом Шарлем де Л’Ормом в соответствии с преобладающей теорией болезней, основанной на запахах.Клюв использовался для хранения душистых веществ (цветов, духов), которые изгоняли инфекции. Из-за своего несколько причудливого и зловещего вида одежда стала популярной во время возрождения Карнавала 20-го века.

Узнайте больше о чумных докторах и их отличительной внешности в выпуске № 135: Чумы и эпидемии здесь!

Пол Михельсон — заслуженный профессор истории Хантингтонского университета и автор книги « Румынская политика, 1859–1871».

Теги
чума • чума • чумной доктор • маска чумы • карнавал • венеция

Венецианская маска доктора чумы — ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ

Описание

Маска чумного доктора Венецианская

MEDICO DELLE PESTE MASKS ИСТОРИЯ: Маски Plague Doctor, также известные как «Medico della Peste», возможно, являются самыми ужасными с исторической точки зрения, но также и одной из наиболее характерных масок Венецианского карнавала.Полумаска с увеличенным носом выделяется своими птичьими чертами, такими как длинный клюв и маленькие круглые отверстия для глаз. Этот костюм также ассоциируется с персонажем комедии дель арте по имени Il Medico della Peste, который носит отличительную маску чумного доктора. Когда-то устрашающий символ смерти, сегодня он становится все более популярным среди любителей карнавала или в качестве костюма на Хэллоуин.

История масок Чумного Доктора восходит к 16 веку французского врача Шарля де Лорма, который начал носить полнолицевую маску с полым клювом при лечении жертв чумы.Маска служила определенной цели. Его носили врачи и врачи как медицинскую форму, считая, что он защитит их от инфицированного пациента.

СОЗДАТЕЛЬ МАСКИ : Венецианская маска чумного доктора из мастерской Балоколока. Основанная группой молодых венецианских мастеров масок в 1977 году, сегодня ею владеет и управляет опытный мастер Сильвана Мартин. Вместе со своими двумя сыновьями и другими членами семьи Сильвана производит традиционные изделия ручной работы для многих магазинов Венеции, Италия.

Обратите внимание, что эта маска на 100% сделана вручную, каждая купленная деталь может иметь небольшие вариации цвета и стиля. Однако мы всегда стремимся как можно точнее воспроизвести то, что рекламируется на фотографиях.

Раскрытие информации: Ссылки на этом веб-сайте и / или сообщениях и / или в магазине являются партнерскими ссылками, и если вы пройдете по ним, чтобы совершить покупку, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Имейте в виду, что я связываю эти компании из-за их качества, а не из-за комиссии, которую я получаю с ваших покупок.Решение остается за вами, и решать, покупать ли вы что-либо, полностью зависит от вас.

Маска чумного доктора с большим носом и Базилика делла Салюте

Одним из символов борьбы Венеции с чумой является Базилика делла Салюте. Что, в свою очередь, связано с маской доктора чумы большого носа.

Базилика делла Салюте в Венеции

Даже сегодня венецианец празднует конец эпидемии чумы 1630 года паломничеством по лодочному мосту, соединяющему Санта-Мария-дель-Джильо с базиликой делла Салюте.

Чтобы остановить резню, в 1630 году дож Николо Контарини дал обет Святой Марии: он построит для нее великолепную церковь, если она избавит город от чумы. Так и случилось.

Одним из документов, давших эту информацию историкам, является письмо, написанное врачами того времени.

Маска чумного доктора с большим носом на самом деле использовалась венецианскими врачами

Мы говорили о маске чумного доктора в этой статье, где мы объяснили, почему у маски длинный клюв и почему врачи носили длинный черный туника.

Остается только один вопрос: действительно ли венецианские чумные врачи использовали этот костюм?

Ответ — да. И мы можем это доказать.

  1. Шарль де Л’Орм

Как вы помните, костюм чумного доктора изобрел французский врач Шарль де Л’Орм.

Его защитный костюм датируется 1619 годом и впервые был использован в Париже, но затем вскоре распространился и на остальную Европу. И доказательство тому — рисунок Пауля Фюрста, сделанный в 1656 году.

  1. Альвизе Зен

Письмо, о котором мы упоминали выше, было написано Альвизе Зен, венецианским врачом, жившим между 16 и 17 веками, своему французскому другу, господину д’Одревилю.

В этом письме доктор точно пишет об эпидемии чумы 1630 года:

Эра 1630 года. Assieme alle spezie e all stoffe preziose, le navi della Serenissima trasportarono anche la morte nera.

«Это было в 16:30.Помимо пряностей и драгоценных тканей, корабли Венецианской республики принесли в город черную смерть ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *