Разница между рококо и барокко: Страница не найдена — intHi — все о дизайне интерьера: фото, стиль, история

Содержание

РАЗНИЦА МЕЖДУ БАРОККО И РОКОКО | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ЖИЗНЬ

Барокко и рококо — два стиля в искусстве и архитектуре, которые были популярны в 15 веке.th, 16th, 17th и 18th веков. Обе эти изысканные формы искусства рассматриваются с точки зрения одного и того же

Ключевое отличие — барокко против рококо
 

Барокко и рококо — два стиля в искусстве и архитектуре, которые были популярны в 15 веке.th, 16th, 17th и 18th веков. Обе эти изысканные формы искусства рассматриваются с точки зрения одного и того же художественного направления. В этот неоклассический период наблюдался рост научных и философских достижений, и поэтому большинство портретов, которые принадлежали стилям барокко и рококо, были сосредоточены на разработке политических истин, различных аспектов общества и культуры того времени. Точно так же эти формы архитектуры и искусства превратили обычные здания в уникальные произведения искусства, которые наполняли души восторгом и волнением. Стили барокко и рококо создавались в основном для дворянских особняков, монархий и церквей. В ключевое отличие между барокко и рококо это то, что рококо создавал более тонкую и женственную работу, чем стиль барокко.

Барокко — значение, происхождение и особенности

Слово Барокко считается имеющим латинские корни, придающие ему значение; грубый или несовершенный жемчуг. В неформальном контексте это слово относится к чему-то подробному и сложному. Этот термин впервые был применен к искусству в 15 веке.th века Италия, а именно с 1595 по 1750 год. Этот вид искусства, как известно, возник как реакция католических художников на недавно возникшее протестантское движение. Хотя это движение зародилось в Италии, оно быстро распространилось по Европе. Искусство барокко часто рассматривается как форма искусства, изображающая насилие и тьму.

Рококо — значение, происхождение и особенности

Слово Рококо происходит от латинского слова оболочка. Многие художники утверждают, что это слово относится к декоративным мотивам, которые были заимствованы из таких вещей, как морские ракушки, кораллы и листва. Этот вид искусства зародился во Франции около 1720-х годов, а именно в конце правления Людовика XIV (ум. 1715) и быстро распространился по Европе. Этот стиль искусства, как известно, возник во время последней фазы движения барокко. Стиль рококо считается бунтом против унылого и торжественного барочного дизайна королевских дворов Франции в Версале. Стиль искусства рококо всегда отличается своей элегантной утонченностью, в которой используются различные материалы, такие как ракушки, чтобы придать искусству тонкий оттенок. Благодаря этому тонкому прикосновению искусство рококо славилось своей беззаботной женственностью и необычной стилевой направленностью.

Сходства между барокко и рококо

  • Общность временного интервала этих двух форм искусства, начиная с 15th к 17th
  • В Мебель что было сделано за это время
    • был богат орнаментом
    • имел пышные ноги в стиле кабриоль
    • имел скульптурные S- и C-свитки
    • сложная тяга к скорлупе и листьям
    • имел азиатское влияние
  • Использование холстов в рамах и архитектурных картин в стиле фрески в качестве отделки интерьеров.
  • Использование роскошных тканей, в том числе пышного бархата и дамаста.
  • Использование цвета и чутко мотивированных произведений искусства, которые, кажется, привлекают зрителей с каждого взгляда.
  • В то время заказчики и тенденции требовали великолепия, роскошного дизайна, восхваляющего могущество и авторитет владельцев зданий и знати.

В чем разница между барокко и рококо?

Барокко

Рококо

  • Крупное архитектурное движение
  • Подмножество движения
  • Мебель строго симметрична
  • Мебель более нежная и женственная, чем мебель в стиле барокко, с более тонкими ножками, сиденьями более органичной формы с более широкими подлокотниками и акцентом на асимметрию.
  • Картины гораздо более драматичны и театральны, с сильным чувством движения, более темными цветами и акцентом на ключевых элементах католической догмы.
  • Картины выполнены в пастельных тонах, с извилистыми изгибами и более светлыми сюжетами из мифологии, романтической любви и портретной живописи.
Художники:

  • Пьетро да Кортано
  • trompe l’oeil
  • Питер Пауль Рубенс
Художники:

  • Франсуа Буше
  • Джамбаттиста Тьеполо
  • смелые, контрастные цвета
  • Более светлые оттенки слоновой кости, золота и пастельные тона
  • Используйте парчу и шелк с цветочным рисунком или роспись.
  • Использование цветочной резьбы, зеркал с золотым покрытием, больших канделябров, люстр и настенных бра.
  • Тяжелые и изогнутые линии в мебели
  • Чуть более элегантная / изящная версия
  • Больше золота
  • Меньше золота и больше белого
  • Часто на религиозную тематику
  • Темы были связаны с дворянством и аристократией
  • Массивные зеркала
  • Мотивы ракушек, более игривые и легкие / воздушные
  • Высокие купола, символизирующие богатство
  • Предназначен больше для повседневного декора — не гнетущий и формальный

Вот несколько примеров этих двух видов искусства:

Барокко

Эней бежит из Пылающей Трои, Федерико Бароччи, 1598 г.

Главный алтарь Собора Святого Иоанна, Мальта

Бернини Экстаз Святой Терезы

Рококо

Паломничество на остров Кифера, Антуан Ватто, 1717 г.

Базилика в Оттобойрене

Интерьер в стиле рококо в Гатчине

При сравнении этих двух форм становится ясно, что барокко тяжелее и мрачнее стиля рококо. Однако рококо — это форма искусства, которая развивалась через художественные стили барокко.

Изображение предоставлено:

Как отличить стили барокко и рококо: dombusin — LiveJournal

Если барокко достаточно легко отличить от классики по трем характерным признакам, то с рококо не все так однозначно.

По сути, стиль рококо – это вырождающееся барокко, на излете царствования, его даже не всегда отделяют от барокко. И это потому, что стиль рококо касается, в основном, интерьеров и живописи, в архитектуре он не так значителен.

Стиль рококо начался после смерти Короля-Солнце Людовика XIV. Если слово «барокко» пошло от названия жемчуга неправильной овальной формы, то рококо – от французского «рокайль», что значит – скальный или ракушечный.

Это от того, что стиль рококо зародился как оформительский для декора вошедших в моду парковых дворцовых гротов и павильонов. Барокко – стиль широких гуляний знати, а рококо – камерных собраний утонченного общества.

В целом, для рококо характерны все черты, присущие барокко – раскреповка ордера, овальные формы, много скульптуры. Но есть три достаточно простых признака, по которым можно уверенно сказать, что интерьер дворца относится уже к стилю рококо, а значит, датируется после 1720 года.

Во-первых, цвет. Барочные цвета – насыщенные, тяжелые, темные: бордово-красный, темно-изумрудный, горчично-бежевый.
Цвет рококо – пастельный, прозрачный: сиреневый, розовый, салатовый, голубой.

Слева — барокко (Зимний дворец), справа — рококо (Гатчинский)

Во-вторых, настроение интерьера и качество лепнины. Барочные формы крупные и контрастные, все эти завитки, волюты, картуши, огромные массивные скульптуры, покрытые широкими мазками позолоты. Масса, строгая симметрия, напыщенность во всем, огромные помещения, массивная мебель.

Лепнина рококо – тонкая, ажурная, преобладают изящные асимметричные растительные мотивы, линии позолоты тонкие и деликатные. Небольшие комнаты с низкими потолками, камерность, игривость и легкость.

В интерьерах появляется много деревянных панелей, покрытых тончайшей резьбой, мебель тоже причудливая, витиеватая, с ломаными линиями и асимметрией, прихотливо гнутыми ножками и мелким растительным декором.

Слева — барокко (церковь Папы Климента), справа — рококо (Ораниенбаум)

В-третьих, живопись, отражающая настроения и моду своего времени. Интересная и простая деталь – в живописи рококо появляется яркий румянец на лицах героев, ранее считавшийся неприличным, а теперь символизирующий юность.

Рококо – это пасторали, галантность и игривость. Небольшие парички, стройность, женственность, жеманность, часто чуть более короткие юбки, не скрывающие щиколотки дам.

Стиль рококо в живописи. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (1730) и Маркиза де Помпадур (1759)

БАРОККО ПРОТИВ РОКОКО — РАЗНИЦА МЕЖДУ — ЖИЗНЬ

Жизнь 2021

Барокко и рококо часто рассматриваются как термины, которые относятся к одному и тому же направлению в искусстве. В этой статье мы увидим, в чем разница между этими терминами.Барокко Движение в искусс

Содержание:

Барокко и рококо часто рассматриваются как термины, которые относятся к одному и тому же направлению в искусстве. В этой статье мы увидим, в чем разница между этими терминами.

Определения

Барокко Движение в искусстве возникло как реакция католических художников на недавно возникшее протестантское движение. Первые художники эпохи барокко появились в Италии в начале 17 века.th века, но движение быстро распространилось по Европе.

Движение в целом характеризуется обращением к чувствам, а не к интеллектуальному, замысловатому и шаблонному стилю маньеризма, который доминировал в позднем Возрождении.

Рококо рассматривается некоторыми историками искусства как более легкомысленное продолжение барокко, так сказать, заключительной увертюрой. Считается, что движение началось с архитектуры Рима и Северной Италии. Характеризуясь более игривым подходом, чем у мастеров барокко, рококо было влиятельным по всей Южной Европе до середины 18 века.th века, когда его сменил стиль неоклассицизма.

Барокко против рококо

В чем разница между барокко и рококо?

В то время как барокко отразило свою эпоху с темными оттенками и новой волной светотень, рококо, безусловно, более беззаботное движение. Художники рококо изображали более простой, пасторальный образ жизни.

Сравнительная таблица

Барокко Рококо
Возникла в Италии в начале 17 века. Возникла в Италии в конце 17 века, но стала более популярной во Франции.
Был влиянием и предшественником рококо Последний этап в развитии Barocco
Грандиозный, красочный, мощный, детализированный, торжествующий, временами очень мрачный по настроению. Легкомысленный, причудливый, намеренно глупый и игривый, беззаботный по настроению

Рококо VS барокко: miss_juliettef — LiveJournal

Есть в истории искусства два стиля: барокко и рококо. И тот, и другой отличаются удивительной помпезностью, великолепием и претенциозностью. И тот, и другой относятся к позднему Возрождению, концу первого периода Нового времени. По этим причинам их часто путают, и лишь малое количество людей сумеет один отличить от другого. Попробуем разобраться и мы.

Зимний дворец — прекрасный пример пышного барокко Елизаветы Петровны. Изображение с сайта history1.ru.

В XIX веке рококо считали высшим расцветом барокко, что одновременно справедливо и несправедливо. С одной стороны, рококо действительно очень похож на барокко, он развился из него, появившись позже, но, с другой, это всё-таки два разных стиля, а не один.

Менины (Семья Филиппа IV). Диего Веласкес, 1656-7. Барокко.

Барокко – архитектурный стиль, господствовавший в Европе с конца эпохи высшего итальянского Возрождения почти до конца XVIII стол. <…> Главные особенности этого стиля <…> состоят в чрезмерном развитии и выступе вперед всех несущих на себе тяжесть частей сооружения, в превращении прямых линий в капризно-изломанные, изогнутые и прерывающиеся, в избытке затейливых украшений и вообще в причудливом нарушении принципов классической архитектуры. <…> Название Б. перешло от архитектуры и к прочим отраслям искусства — к скульптуре, орнаментике и живописи одного с нею времени, принявшим такое же, как и она, направление.

Рококо — Название архитектурного и декоративного стиля, образовавшегося во Франции во времена регентства (1715—23), достигшего полного развития при Людовике XV, перешедшего в другие страны Европы и господствовавшего в ней до 1780-х годов. Стиль Р. был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, <…> имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности… 

— Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Танцующая Камарго. Никола Ланкре, около 1730. Рококо.

Можно сказать, что барокко, хоть и являлся «стилем эпохи», всё-таки был в первую очередь архитектурным стилем, как максимум – стилем интерьеров. Рококо же проник везде: и в архитектуру, и в интерьеры, и в моду. Именно рококо господствовал в моде перед началом Французской революции, которая, в числе прочего, привела к «ампирным» настроениям.

Но это ещё не всё. Существует множество других различий между этими двумя стилями, и на них мы остановимся подробнее. 

«Самсон» в Петергофе — замечательный пример ландшафтного дизайна эпохи барокко. Изображение с сайта ru.wikipedia.org.

Барокко был стилем скорее монументальным, общий внушительный вид был тут важнее, чем мелкие детали. Также в ходу были контрастные детали, всё должно было быть как можно более пышным и ярким, роскошным и помпезным, и даже несколько «холодным». В рококо внушительность и громоздкость вовсе никуда не делись, но основной упор делался теперь на множество мелких деталей, декоративные элементы, целостную изысканность образа. К тому же, рококо принёс с собой и светлые тона в большем количестве, которых в барокко было не так много. 

Зал Принцессы в отеле Субиз. Рококо. Изображение с сайта ru.wikipedia.org.

Однако наибольшие отличия были между этими стилями в оформлении интерьеров, и именно эти отличия проще увидеть спустя несколько веков. В эпоху барокко помещения были большие, масштабные, с большим количеством лепнины, фресок, позолоты, контрастов… Рококо же характеризовали куда менее масштабные комнаты с не слишком высокими потолками, контрастность заменилась плавным перетеканием цвета. Хотя, надо признать, позолота и лепнина, хоть и стали более утонченными, вовсе не исчезли. Зато стали популярны текстиль и дерево, создающие в комнатах уют. Последним отличием было то, что в рококо, в отличии от барокко, царила асимметрия.

Золотой кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. Рококо. Изображение с сайта ru.wikipedia.org.

Таким образом, несмотря на множество общих деталей, рококо и барокко всё-таки были двумя разными стилями, и путать их не следует.


Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Классицизм, ампир и барокко

 

Здание в стиле классицизм: Национальрат (Nationalrat), Национальный совет — нижняя палата парламента Австрии. Вена. 1874 -1884 гг. Здание построено по проекту архитектора Теофила Хансена. Сооружение должно было напоминать античную Грецию – «колыбель демократии».

Часто принято сравнивать стили в архитектуре, которые тесно переплелись в зодчестве европейских стран: ампир, барокко, рококо, классицизм.

Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, их предваряли те или иные события, являющимися ключевыми в развитии цивилизации. Стили разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.

Ампир и барокко

Ампир и барокко кажутся совершенно разными стилями, однако в них есть нечто общее – подчеркнутая театральность, декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти.

Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса. Из Италии стиль распространился по Европе, где властвовал до 18 века. В некоторых странах барокко в силу разных причин развивалось замедленными темпами: так в Германии и Австрии из-за Тридцатилетней войны крупное строительство практически не велось, и стиль стал проявляться в архитектуре только во второй половине 17 века.

Архитектура в стиле барокко каждой европейской страны имела собственные отличительные черты, основанные на национальных традициях. В Италии и Испании барочная стилистика сохранялась и в фасадах здания, и во внутреннем убранстве помещений. Во Франции было заметно различие между внешним и внутренним декором – здесь барокко больше проявлялось в отделке помещений, чем в наружном оформлении зданий (в отделке фасадов более явно ощущалось присутствии классических форм). Английская архитектура того периода больше напоминала классицизм с элементами барокко.

Церковь святой Сусанны в стиле барокко в Риме. Арх. Карло Мадерна (Maderna; 1556—1629).

Барокко – торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Архитектуре барокко свойственна динамичность, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени.

Для барокко характерны сложные, переходящие друг в друга формы, криволинейность, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями.

Так же как и барокко, ампир театрален и декоративен, однако этот стиль имеет совсем иную основу.

Стиль, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта и просуществовавший до его падения и восстановления власти Бурбонов, за свою недолгую историю сумел снискать себе поклонников в России.

Наполеон приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.

Сооружение в стиле ампир – Триумфальная арка на площади Карузель. (Arc de Triomphe de Carroussel) Арх-ры Ш. Персье и П. Фонтен.

Классицизм и ампир

Нередко классицизм и ампир ставят в один ряд, называя ампир – конечным, завершающим этапом классицизма. Однако, и философия, и пути развития этих стилей отличаются друг от друга.

Классицизм и ампир в архитектуре, действительно, основываются на классике и античных формах, однако, подход к этому заимствованию различен. Классицизм возник во второй половине 18 века на волне развития нового класса – буржуазии.

Новоявленных буржуа раздражала расточительность и легкомысленность дворянства, которое, в свою очередь, презрительно относилось к «выскочкам», не имевшим древних аристократических корней. На базе этого противостояния зародился стиль, основанный на простых, четких формах, строгий и ясный.

Способствовало его развитию и то, что в 18 веке были произведены раскопки античных городов Помпеи и Геркуланума, погребенных под слоем пепла после извержения Везувия. Теперь шедевры прошлого могли воочию увидеть архитекторы и художники. Первой страной, где в моду вошел классицизм, стала Франция, отсюда стиль распространился и на другие страны Европы.

В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции. Популярной стала ордерная система, которая стала украшением многих европейских зданий. В орнаментах классицизма присутствовали античные элементы: меандр, листья аканта, дуба, розетки, медальоны, пальметты.

Сооружение в стиле классицизм. Вилла Ротонда. Арх. А. Палладио. Виченца (Италия). 1580-1591 гг.

В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д.

Декор памятника Николая Первого в стиле ампир: изображения полкового Георгиевского штандарта образца 1817 года, принадлежавшего конногвардейцам.

Скульптурные композиции составлялись на основе военных сюжетов – сражений, преклонения перед победителями, фигуры воинов, статуй воинственных древнегреческих богов. Идеалы классицизма во французском ампире под давлением наполеоновского двора было пересмотрено, античное наследие стали воспринимать по-новому.

Благодаря такому восприятию появились триумфальные арки, под которыми должны были проходить победившие в завоевательных войнах войска Наполеона. Идеологическое влияние на создание стиля ампир невыгодно отличает его от других стилей. Однако, благодаря ампиру и его влиянию на искусство не только Франции, но и в России, мы можем любоваться величайшими по своему размаху творениями знаменитых зодчих.

В разных исторических стилях – ампире, барокко, классицизме встречаются общие черты, и иногда трудно провести четкую границу между одним стилем и другим. Сравнение стилей может проводиться только на базе историко-региональных особенностей той или иной страны, философской идеи, которую вкладывали архитекторы в свои произведения.

автор: Марина Калабухова

Барокко и Украинское барокко — отличия

Барокко (Baroque art.) — стиль европейского искусства и архитектуры. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время термин употребляется в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с начала ХVІІ до начала XVIII века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

В Украине барокко заявляет о себе могущественным аккордом золотых куполов киевских соборов, которые были построены или перестроены в этом стиле; контрапунктом планов в панораме монастырей Чернигова, Новгород-Северского, Полтавы; экспрессивной пластикой Львовской скульптуры; мощным декоративным потенциалом украинской гравюры, высокой метафизикой поэзии; возмущенной и велеречивой патетикой полемистов; разнообразностью полифонической проработки материала в музыке, смысловой бездонностью символико-аллегорического менталитета литературы киево-могилянцев, драматической живописью, авантюрным метанием казацкой души.

Тем не менее, культура барокко не была идейно однотипной. Возникшая на юге Европы, в Италии ХVІІ столетия, она приобрела разнообразные, иногда диаметрально ориентированные в духовном отношении, формы в разных регионах. В католических странах западной Европы (Италии, Франции, Испании, Португалии) она связана с Контрреформацией, «второй волной» схоластики, с придворным, аристократическим искусством с его склонностью к маньеризму и евфуистической символике. Самые характерные черты Барокко — броская цветистость и динамичность — соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.

В протестантских странах и славянском мире культура барокко, рядом с так называемым «высоким стилем», обнаруживает определенные демократические тенденции, исторически опирается на лютеранскую общину или православные братства, питается духом патриотических национальных движений, воспевает новый тип героя, который отвечает всесословности этих движений, начинает фольклоризацию художественных жанров и входит в эпоху десакрализации культуры.

В чем разница между Рококо и Барокко

РОКОКО (от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров). Возник во Франции в первой половине XVIII века. До сих пор искусствоведы спорят о природе рококо: кто-то утвержает, что он является естественным продолжением барокко, иные считают его самостоятельным направлением. Есть и такие, которые определяют рококо как период влияния барокко внутри французского классицизма.

Перелопатив немало трудов по теме, могу сказать одно: барокко и рококо – самостоятельные течения, хотя имеют немало родственных моментов. Итальянское «barocсo» переводится как «странный, причудливый, тяготеющий к излишествам». Причуды и странности повсюду и в рококо: фантастические образы в орнаментах, невероятнейшие изгибы в мебельных конструкциях и так далее. Барокко иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых в действительности может и не быть. Стиль возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимое богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов они обратились к искусству. По-своему иллюзорен и рококо: иррациональность форм и элементов, надсмешка над конструктивностью и симметрией отражают настроение времени – бегство от действительности в мир театральной игры.

Место рождения рококо – Франция. Время – XVIII век. Эпоха разложения французской абсолютной монархии. Со смертью «короля-солнца» Людовика XIV обостряются социальные противоречия, страна стоит на пороге революции. Усиленно закрывая на это глаза, аристократия наслаждается вином, балами, чувственными удовольствиями. Строгий придворный этикет сменяется атмосферой легкомыслия, жажды развлечений, роскоши. Миром теперь правят не короли, а их фаворитки.

Легко предположить последствия такого «женского» влияния.

1. Монументальность и помпезность архитектуры барокко с его колоннами, пилястрами, карнизами смягчается тонкими декоративными элементами, в частности морскими раковинами «rocaille».

2. Теперь архитектура лёгкая, игривая; она не заботится о целесообразности форм, а распоряжается ими как угодно, по велению каприза, избегая строгой симметричности. Комнаты редко располагаются анфиладой (друг за другом в одну линию) и имеют форму квадрата, как в барокко – напротив, их делают круглыми, овальными, восьмиугольными. Пространство многократно дробится, в стенах создаются углубления, а плоские поверхности покрываются рельефным орнаментом.

3. Комнаты для приема гостей находятся в передней части помещения: вестибюль, холл, гостиные и будуары. Жилые комнаты – в заднем крыле дома. Таким образом создается баланс между местами для увеселения и спокойного отдыха, чего не было в стиле барокко.

4. Мягкая манящая мебель с закругленными углами и кокетливо изогнутыми ножками вытесняет массивные дубовые шкафы и бюро из черного дерева. Всё чаще она изготавливается из липы и ореха, которые поддаются тонкой резьбе. Попробуйте изваять из дуба кружевной растительный орнамент или витиеватый сюжет любви сатира и пастушки!

 

Рококо подбрасывает на пик популярности чисто женские предметы мебели и аксессуары:

 

туалетные столики, за которыми модницы теперь создают немыслимые прически, выбеливают лица и рисуют мушки-сигналы для мужского пола («поцелуй меня в щечку / в губы / в шею…» и ниже по списку),

бержеры – глубокие кресла с высокими спинками, подушками на сидении и мягкими подлокотниками-валиками,

секретеры,

жардиньерки – круглые столики на высокой ножке для комнатных растений,

кокетливые ширмы, за которыми уединялись маркизы с миледи,

столики-геридоны, предназначенные для одной статуэтки, вазочки или пепельницы,

многочисленные безделушки (фр. «bagatelles»), добавляющие нарядность интерьеру: фарфоровые статуэтки, подсвечники, шкатулки, вазы.

5. Если интерьеры барокко славились яркой и контрастной цветовой гаммой (белый, золото, сапфир, изумруд, красное вино), то во время рококо в моду входят приглушенные, разбеленные цвета: голубоватый, жемчужный, бледно-охристый, пастельные оттенки зеленого и розового.

6. Стиль барокко богат, грузен и величествен в своих орнаментах. Многоярусные портики и гирлянды, корзины и арабески, жертвенники и драконы, рога изобилия и музыкальные инструменты – всё это заключено симметрично в пышные обрамления. Напротив, орнаментика рококо расслаблена, нежна и грациозна. Никаких пугающих трофеев, никаких алебард, мушкетов и шпаг. Если стрела – то бога Амура, если птица – то голубь, вестник богини Венеры.

7. На стенах – картины с мифическими и пасторальными сюжетами и обязательным налетом эротизма. В то время, как произведениям художников эпохи барокко свойственны накал страстей, сочность цвета и динамизм.

В общем, ориентируется рококо не на монархическую, не на религиозную сверхидею, а просто-напросто на человека, его потребности, его внутренний мир и комфорт окружающего внешнего мира. И как сказал Петер Беренс, немецкий архитектор и дизайнер XX века: «Стиль – это символ общего ощущения, символ охвата всей жизни эпохи в целом, являющий себя в единстве всех искусств». Искусства времен фавориток Людовика XV объединились гармонией рафинированной эстетики, беззаботности и камерного комфорта. Именно эта гармония позволяет говорить о рококо как самостоятельном явлении в философии дизайна.

Рококо против архитектурного дизайна в стиле барокко

Размещено
вт, 25 марта 2021 г., 6:56
к

Heartwood Carving, Inc.

Когда вы слышите термины барокко и рококо, о чем вы думаете? Оба стиля отличаются декоративными украшениями, тонким шелком и множеством золотых акцентов, но каждый из них имеет отличительные черты и уникальное настроение, которые отличают их.Во Франции барокко и рококо были стилистическими периодами, которые происходили один за другим. Барокко — серьезный, более провокационный стиль, а рококо — это легкость и игривость. Вы можете различить эти два стиля, сосредоточившись на их настроении, функциях и методах. В этом руководстве, посвященном архитектурному дизайну рококо и барокко, мы подробно рассмотрим некоторые отличительные черты этих двух стилей и объясним, как они работают как в дизайне интерьера, так и в экстерьере.

Барокко

Эпоха барокко охватывала период с 17 по начало 18 века.Он возник в Италии около 1600 года и распространился оттуда по Европе. В этом стиле используются классические порядки и орнаменты, вызывающие драматическое движение. Барокко было не только архитектурным стилем; он проник в другие области культуры, включая музыку и искусство. В качестве архитектурного стиля барокко подчеркивает смелую массу, колоннады, купола и живописные цветовые эффекты. Вы можете идентифицировать архитектуру и мебель в стиле барокко, ища роскошный, чрезмерно орнаментированный дизайн. Эти рисунки часто включают изображения цветов, листьев и херувимов, а иногда и замысловатые монограммы.Несмотря на то, что это был экстравагантный стиль, барокко также было симметричным и уравновешенным. Было бы необычно увидеть комнату в стиле барокко, которая загромождена и захламлена. В отличие от стиля рококо, барокко занимало видное место как внутри, так и снаружи дома. Это был также видный стиль в интерьере церквей в то время, когда он был популярен.

Рококо

Стиль рококо зародился во Франции в конце периода барокко. Многие считают это подмножеством эпохи барокко, поэтому многие ученые часто называют эпоху рококо поздним барокко.Самая большая разница между архитектурным дизайном рококо и барокко — это их общее настроение. В то время как барокко было более роскошным и серьезным стилем, рококо легкое, легкомысленное и причудливое, и оно не боится использовать асимметричные детали. Этот стиль зародился как форма восстания против мрачного и безличного барочного дизайна, присутствовавшего в королевских дворах Франции в Версале. Он был сосредоточен на комфорте, тепле, уединении и неформальности, а также представлял церковь и Бога. Когда началась эпоха рококо, многие люди решили сохранить архитектуру своих домов в стиле барокко, обновляя интерьер, добавляя новую штукатурку, фрески, зеркала, мебель и фарфор.Мебель, которую они использовали, включала более светлые тона, более тонкий каркас и более широкие ручки, а также меньшую симметрию.

В домах как в стиле барокко, так и в стиле рококо не было ничего необычного, чтобы украшать декоративные детали из золота, но дерево было столь же распространенным явлением. Если вы ищете способ воплотить архитектурный дизайн в стиле барокко или рококо в своем собственном доме, Heartwood Carvings
резные деревянные аппликации и накладки — отличный вариант. Наши деревянные аппликации и накладки идеально подходят для украшения камина, плиты или вытяжек, а также коллекторов краснодеревщика.Мы можем изготовить нашу продукцию по индивидуальному заказу в соответствии с вашими потребностями. Просмотрите нашу подборку деревянных акцентов или свяжитесь с нами, чтобы заказать нестандартную деталь сегодня!

Какое утверждение лучше всего описывает разницу между искусством барокко и рококо? — Цвета-NewYork.com

Какое утверждение лучше всего описывает разницу между искусством барокко и рококо?

гл. 17. HistorySec2Qz

Вопрос Ответ
Какое утверждение лучше всего описывает разницу между искусством барокко и рококо? Барокко — это грандиозно и сложно, а рококо — легкое и очаровательное.
Бах, Гендель, Моцарт и Гайдн все были? Музыканты
А литературный из того, что развивалось в эпоху Просвещения был? Роман

В чем разница между барокко и рококо?

Рококо возникло из барокко. Оба стиля отличаются сложным орнаментом и декором, и оба использовались в больших зданиях с социальным или культурным статусом. Архитектура барокко серьезна, драматична и тяжела.С другой стороны, рококо легкое, воздушное и декоративное.

Чем живопись рококо отличается от викторины в стиле барокко?

Чем живопись рококо отличается от искусства барокко? Это более эротично и чувственно. палитра сине-белого, как в фарфоровой посуде. Какой стиль живописи продемонстрировала Анжелика Кауфманн в «Эгерии, протягивающей щит Нуме Помпилию»?

Что общего между барокко и рококо?

Искусство барокко и рококо имеет сходство в стилях.Они известны своим роскошным убранством и эстетически привлекательными визуальными эффектами. При этом существует заметная разница в тоне, который создает каждый стиль. Рококо имеет более уединенный, мягкий, приятный вид, в то время как искусство барокко драматично и мощно.

Какие элементы архитектуры барокко или рококо?

Стиль рококо отличается продуманным орнаментом, асимметричностью, пастельной цветовой палитрой и изогнутыми или змеевидными линиями. Произведения искусства в стиле рококо часто изображают темы любви, классических мифов, молодости и игривости.

Кто были самыми большими покровителями стиля рококо?

Взойдя на трон в 1723 году, Людовик XV также стал известным сторонником и покровителем архитектуры и дизайна в стиле рококо. Поскольку Франция была художественным центром Европы, художественные дворы других европейских стран вскоре последовали ее примеру в своем энтузиазме в отношении подобных украшений.

Какая тема была преобладающей в картинах в стиле рококо?

Вопрос 1 2,5 из 2,5 баллов Доминирующей темой картин в стиле рококо был Избранный ответ: погоня за удовольствием.

В каком месте процветало рококо?

Акцент делался на натуралистическом орнаменте, резном или гравированном. Этот стиль зародился в Италии, процветал во Франции в 1730-х годах, в Англии в 1740-х годах и в Америке в 1750-х годах.

Как искусство рококо отразило свое время?

Художники рококо, особенно Ватто, сосредоточились на аристократических предметах и ​​принижали значение религии, отражая отход от церкви как покровителя. Просвещенные аристократические женщины начали проводить салоны, чтобы способствовать разговору и распространению идеалов Просвещения.

Каковы пять основных правил неоклассической пьесы, которую выдвинули французы?

Драматическое единство времени, места и действия; разделение пьес на пять действий; чистота жанра; и концепции приличия и правдоподобия были приняты в качестве правил драматургии, особенно французскими драматургами. принципы составляют то, что стало называться неоклассическим идеалом.

Какие три единства во французском неоклассическом театре?

Единство в драме трех принципов, выведенных французскими классиками из «Поэтики» Аристотеля; они требуют, чтобы в пьесе было одно действие, представленное как происходящее в одном месте и в течение дня.Эти принципы были названы соответственно единством действия, единством места и единством времени.

Что значит неоклассицизм?

Неоклассицизм — это термин, обозначающий движения в искусстве, которые черпают вдохновение в классическом искусстве и культуре Древней Греции и Рима. Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжался до начала 19 века.

Что такое неоклассическая комедия?

Неоклассическая комедия также требует определенной степени интеллектуальной отстраненности от аудитории, чего нет в других типах пьес.Трагедия требует сочувствия к главному герою; другие виды комедии, такие как «Романтическая комедия», индивидуализируют персонажей и позволяют идентифицировать их с ними.

В чем принципиальные различия между стилями барокко и рококо?

Разница между барокко и рококо

нежная и женственная, чем мебель в стиле барокко , с более тонкими ножками, сиденьями более органичной формы с более широкими подлокотниками и акцентом на асимметрию

Барокко Рококо
A major архитектурное движение Подмножество движение
Мебель строго симметрична

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

В чем разница между барокко и рококо?

Барокко и Сравнение рококо Рококо , созданное на основе барокко .Оба стиля отличаются сложным орнаментом и декором, и оба использовались в больших зданиях с социальным или культурным статусом. Барокко Архитектура серьезная, драматичная и тяжелая. С другой стороны, Rococo легкий, воздушный и декоративный.

Кроме того, в чем разница между маньеризмом и барокко? Маньеризм подчеркивал вытянутые пропорции, искаженную перспективу и условные позы. В то время как в период барокко и годов искусство было более драматичным и преувеличивало движение, силу и контроль.Эти две картины здесь изображают огромную разницу между двумя периодами.

Точно так же вы можете спросить, чем стиль искусства рококо отличался от стиля искусства барокко?

Рококо подчеркнуло асимметрию форм, а Барокко наоборот. Барокко было более серьезным, с упором на религию и часто характеризовалось христианскими темами; Рококо был более светским и беззаботным.

Что определяет стиль рококо?

Определение рококо (Запись 2 из 2) 1a: художественного стиля или относящегося к нему, особенно 18-го века, характеризующегося причудливыми изогнутыми асимметричными формами и сложным орнаментом.b: относится к мюзиклу 18 века в стиле , отмеченному легким веселым орнаментом и отходом от чистого баса и

Разница между барокко и рококо

Опубликовать ваши комментарии?

Рококо и архитектура барокко Видео и урок

8 часов назад Барокко и Архитектура рококо были стилями, которые развивались в Европе между XVI и XVIII веками.Оба они говорили о культурных влияниях, но по-разному. Давайте исследуем

Веб-сайт: Study.com