Содержание
Национальные костюмы Венгрии
Строгих канонов в пошиве национальных костюмов не существует. У каждой этнической группы свои особенности: у одних акцент на широкие рукава, у других – на яркую многоцветную вышивку. Тем не менее в традиционной одежде Венгрии нечто общее имеется. Наш краткий анализ поможет составить представление о ней.
Зеленый, красный, белый… Колористика флага отображается и в национальном женском костюме
Женский национальный костюм – какой он?
Традиционные элементы женского венгерского костюма – блуза с кружевным лифом, корсет, передник, двухслойная юбка.
Юбка как произведение искусства
Юбки – настоящие произведения искусства: раньше они были двухслойными, а шили их из темно-красного или фиолетового бархата, украшенного вышивкой. Сегодня это пышные «колокольчики» различной длины, от сексуально-коротких до уходящих в пол.
Нижний слой – пендей – изготавливали из полотна. На востоке страны он был одинаковой длины, на западе и севере имел форму конуса. Поверх него женщины в XVII веке завязывали шерстяную цветную ткань и закрепляли ее поясом, при этом оставляя видимой небольшую часть белого подъюбника путем закалывания угла на талии.
Рост популярности женского венгерского костюма связывают с коронацией императора Франца-Иосифа и императрицы Елизаветы в 1867 году как короля и королевы Венгрии. Представительницы аристократии пришли на мероприятие в традиционных нарядах, а сама Елизавета красовалась в платье от Чарльза Фредерика Ворта, самого популярного кутюрье тех времен.
Любимый сувенир туристов – куклы в национальных костюмах – составляет серьезную конкуренцию магнитам на холодильник, чашкам и флажкам
Безрукавки, пруслики, корсеты…
Поверх блузы надевается безрукавка – «пруслик». Она может «продолжать» юбку, образовывая как бы монолит-сарафан, либо контрастировать с ней. К примеру, нижняя часть костюма – в красных тонах, верхняя – в зеленых. Украшена шнуровкой? Перед вами – корсет. С металлическими петлями и скромной вышивкой – аналогия строгого мужского жилета.
В рубашках наблюдается трансформация от длинного покроя к короткому. Рукава украшены вышивкой, сборками, воланами. Фартук – обязательный атрибут прошлых веков – в современных костюмах можно увидеть нечасто. Если он есть, то обильно покрыт вышивкой.
Обувь в традиционном костюме Венгрии – это сапоги или туфли, редко лапти из березовой коры
Головные уборы
В XIX веке замужние женщины носили уборы, закрывающие волосы. Красный цвет в некоторых регионах «информировал» о рождении первенца. Со временем старинные пача и парта трансформировались в чепчики. Популярны как простые полотняные модели с украшением серебряными и золотыми нитями, так и высокие и сложные, с длинными шелковыми лентами.
Тесьма, ленты, шнуры разных цветов – такими элементами обильно украшены жилеты, юбки, рубахи
Семь элементов национального мужского костюма
Логичным дополнением женского наряда являются мужские национальные костюмы Венгрии – как старого образца, так и современного. Состоят они из семи основных элементов.
- Длинные рубахи до колен с широкими развевающимися рукавами, как правило, белого цвета. На севере и западе страны рубашки шили короткими.
- Штаны – широкие холщовые на западе или узкие суконные на востоке.
- Жилеты в современном варианте укорочены до талии, чаще всего они черные, с цветочной вышивкой, золотыми нитями. Венгры-секеи украшают жилеты кусочками зеркала. Они считаются оберегами и добавляют блеска.
- Губа – так называлось длинное пальто простого покроя, его набрасывали на плечи.
- Сюр напоминал плащ и тоже использовался как накидка с зашитыми рукавами-карманами.
- Высокие черные сапоги, известные как бочкоры, можно увидеть в народном костюме Венгрии чаще всего. Не обходится и без сплетенных из березовой коры лаптей, закрепленных на ноге с помощью тряпок и кусков кожи.
- Головной убор – соломенные или войлочные шляпы различной формы: широкополые, цилиндрические с закрученными кверху полями.
Сюр выполнял практическую функцию: защищал от непогоды, поскольку широкий воротник трансформировался в капюшон. Шили его из белого сукна, украшали вышивкой или тканевыми аппликациями.
Традиционные овчинные шубы и жилеты служили пастухам постелью и подложкой для вяления мяса
Заключение
Красивые, модные и яркие! В наши дни народные костюмы в полной «комплектации» жители Венгрии надевают лишь на праздники, фестиваль лаванды, ярмарки. Пользуются спросом они и у коллективов художественной самодеятельности. Отдельные мотивы присутствуют в современной одежде – многие дизайнеры используют их в коллекциях в качестве козыря.
Нравятся ли вам традиционные костюмы Венгрии? Возможно, вы заметили сходство с какой-либо другой национальной одеждой? Есть мнение, что венгерские наряды близки к румынским и молдавским. Поделитесь впечатлениями и мыслями в комментариях и подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе самых главных новостей страны.
Венгерский костюм — Искусство видеть — LiveJournal
«Венгры — очень привлекательны и красивы… Их одежда сделана из парчи». Абдул Гардизи, персидский историк одиннадцатого века
Начиная со средневековья,король и его двор, естественно подавали пример народу в одежде. Повседневный мужской костюм состоял из доломана,брюк, сапог, и высокой меховой шапки. Рубашка впервые вошла в обиход в эпоху Возрождения.
Мужчины, как правило, носили две рубашки, одну на другой. Нижняя рубашка, простая, шилась из льна, а верхняя — была из тонкого материала и украшалась кружевом или вышивкой. Венгерская традиционная рубашка была свободного покроя, с широкими рукавами и стоячим воротником. Лучшие рубашки украшались вышивкой золотой и серебряной нитью. Их часто дарили девушки своим мужьям как часть приданого.
Типично венгерским элементом мужской одежды был доломан. Он заменил жилет после эпохи Возрождения. Доломан отражает смесь восточного и западного стилей, которые влияли на венгерскую моду в семнадцатом веке. У доломана был круглый, стоячий воротник рубашки в немецком стиле. Рукав был достаточно коротким и позволял демонстрировать сложную вышивку на рукавах рубашки. Чаще всего в 17-18 веках венгерский костюм украшался золотыми пуговицами, иногда инкрустированными драгоценными камнями.Приталенные брюки носили с сапогами до колена.
Мужские головные уборы шили из сукна с отделкой из стриженного меха. Эти высокие шапки украшали перьями страуса или орла.
Венгерские женщины 17 столетия одевались примерно так же, как и их современницы в Европе. Венгерский национальный женский костюм состоял из блузы с кружевным лифом, корсета, передника и двухслойной юбки. Юбки, как правило, шили из бархата темно-красного или фиолетового цвета, украшали вышивкой. Обувались женщины в коротенькие сапожки с металлическими каблуками. Из украшений дамы предпочитали бриллиантовые серьги и жемчужные ожерелья.
Если мужские доломаны прижились во многих странах еще с начала XIX века, то женский венгерский костюм приобрел всемирную популярность только к 1867 году, когда венгерские аристократки пришли на коронацию императора Франца-Иосифа и императрицы Елизаветы в традиционных венгерских нарядах. Придворное венгерское платье для императрицы создал по мотивам национального костюма самый популярный европейский кутюрье того времени — Чарльз Фредерик Ворт. В последний раз дамы венгерского двора получили возможность покрасоваться в своих прекрасных придворных нарядах во время коронации 1916 года.
Золотой век венгерского костюма давно прошел, но и сейчас его отдельные элементы время от времени входят в моду, продолжая старинные традиции.
«The Imperial style: Fashions of the Hapsburg Еra»
404 Page not found
- Home
- Mexiko
- Puerto Vallarta
- Mexiko Stadt
- Riviera Maya
- Asien
- Indonesien
- China
- Japan
- Malaysia
- Myanmar
- Thailand
- Singapur
- Laos
- Russland
- Hongkong
- Nepal
- Vietnam
- Familienreise
- Freizeitparks
- TripSavvy
- Inspiration
- Afrika und Mittlerer Osten
- Ägypten
- Kenia
- Marokko
- Südafrika
- Kunst & Kultur
- Museen
- Australien & Neuseeland
- Neuseeland
- Australien
- Pazifische Inseln
- Abenteuer
- Camping
- Europa
- Österreich
- Dänemark
- Schweden
- Belgien
- Italien
- Griechenland
- Tschechische Republik
- Niederlande
- Irland
- Deutschland
- Spanien
- Finnland
- Schottland
- Polen
- England
- Portugal
- Frankreich
- Kreuzfahrten
- Schifffahrtslinie
- Reiseplanung
- Tech & Gear
- Flugreisen
- Autovermietungen
- Budget Travel
- Flugreisen
- Flughäfen
- Planung
- Fluggesellschaften
- Reiseziele
- Australien & Neuseeland
- Mexiko
- Europa
- Asien
- Mittel- und Südamerika
- Afrika und Mittlerer Osten
- Kanada
- Toronto
- Niagarafälle
- Vancouver
- Montreal
- Indien
- Gujarat
- Delhi
- Kerala
- Rajasthan
- Karnataka
- Maharashtra
- Mittel- und Südamerika
- Costa Rica
- Peru
- Brasilien
- Venezuela
- Argentinien
- Inspiration
- Hotels
- Strände und Inseln
- Romantischer Urlaub
- Nachhaltigkeit
- Lebensmittel Reisen
- Weird & Erstaunlicher
- Golf
- Familienreise
- Abenteuer
- Vereinigte Staaten
- New-Mexiko
- Alaska
- Washington
- Florida
- Oregon
- New York
- Arizona
- North Carolina
- Louisiana
- Georgia
- Arkansas
- Maryland
- Texas
- Colorado
- Massachusetts
- Ohio
- Connecticut
- Michigan
- Kalifornien
- Nevada
- Utah
- Pennsylvania
- Alabama
- Wisconsin
- Tennessee
- Missouri
- West Virginia
- Kentucky
- Hawaii
- Minnesota
- Oklahoma
- Virginia
- Washington, D.C
- Pages
- Autofahrten
- Tipps
- Tech & Gear
- In Verbindung bleiben
- Sicherheit & Versicherung
- Sicherheit
- Versicherung
- Karibik
- St. Lucia
- Kuba
- Bahamas
- Puerto Rico
- Curacao
g-switch.org
Page not found
Unseren Newsletter abonnieren
Jetzt abonnieren
Follow us on Instagram
Jetzt folgenDatenschutzerklärung
Nutzungsbedingungen
Karriere
Kontaktieren Sie uns
Über uns
Werbung schalten
Auch verfügbar in:
العربية
български
čeština
dansk
Deutsch
ελληνικά
Español
Suomi
Français
हिन्दी
magyar
Bahasa Indonesia
Italiano
日本語
한국어
Bahasa Melayu
Norsk
Nederlands
polski
português
român
Русский язык
slovenčina
српски
Svenska
ภาษาไทย
Türkçe
Українська
tiếng việt
Венгры | Современное самоназвание | Численность и ареал | Язык | Религия | Входит в | Этнические группы | Происхождение | Волжские | Пермские | Прибалтийские | Саамы | Севернофинские3 | Угры | Европа | Америка | Австралия и Океания | Венгерские ирреденты | Ирреденты | Тематические сайты | Словари и энциклопедии | Нормативный контроль |
---|
Европейский союз | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Члены союза | ||||||||||
Официальные кандидаты | ||||||||||
Потенциальные кандидаты | ||||||||||
Партнёры | В рамках Таможенного союза | В рамках Европейского единого рынка | В рамках Восточного партнёрства | В рамках Северного измерения | В рамках Союза для Средиземноморья |
Страны Азии, имеющие территории в Европе Казахстан1 Турция1 Страны Азии, наличие у которых территорий в Европе является дискуссионным Азербайджан2 Грузия2
1 В основном в Азии. 2 В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией.
Популярные темы:
- Город мюлуз Франция
Главные достопримечательности Мюлуза:Старый город МюлузаPlace de la Réunion — это самый центр Мюлуза. В средние…
- Спа в Тунисе
Талассотерапия — «фишка», привлекающая в Тунис массы мечтающих постройнеть, похорошеть и разгладиться. Талассотерапия — «фишка»,…
- Национальные костюмы Германии
История костюма в ГерманииВ древние времена одежда предназначалась только для согревания человека. Первые германцы надевали…
- Национальные костюмы австрии
Обычаи, традиции, праздники АвстрииИсторически сложилось так, что Австрия вобрала в себя частички разнообразных культурных традиций:…
- Я на иврите
Ботать по фенеВоровской жаргон пришёл в русский язык из иврита и идиша после того, как…
| Норвегия. Швеция. Дания. Ок.1800г. Дания. Новое время. Германия. Северо-Фризские острова и Шлезвиг-Гольштейн Германия. Померания, Мекленбург, Бранденбург. Германия. Ганновер, Гамбург, Брауншвейг Германия. Вестфалия и Шаумбург-Липпе. Германия. Гессен, Брауншвейг, (Гарц), Тюрингия. Лужица и Силезия. Германия. Франкония, Верхняя Бавария. Германия. Баден. Германия. Вюртемберг. Австрия. Каринтия, Штирия, Зальцбург, Тироль,Форарльберг, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия. Австрия. ТирольФорарльберг. 1800-1850 гг. Чехия, Словакия. Швейцария. Швейцария. Нидерланды. Бельгия. XIX в. Шотландия. Франция. Начало XIX в. Франция. Нормандия и Бретань. Франция. Бретань, Бургундия, Овень. Франция. Бургундия, Савойя, Эльзас. Испания. Конец XVIII — начало XIX вв. Испания. 1810-1830 гг. Испания XIX в. Испания. Новое время. Бой быков. Португалия. 1820-1900 гг. Италия. 1800-1830 гг. Италия. 1800-1830 гг. Италия. Новое время. Албания. Югославия. Венгрия. Румыния. Греция. Новое время. Польша. XIX в. Прибалтика, Финляндия. XVIII-XIX вв. |
ВЕНГРИЯ путеводитель — стр. 14
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЕНГРИИ
Венгерская
промышленность начала развиваться по существу с
середины прошлого столетия. В этот период
выросли в крупные предприятия металлургические
заводы Северной Венгрии, стали развиваться
судостроение, пищевая, спирто-водочная,
мукомольная и другие виды промышленности.
Усердие
венгерских рабочих и талантливость венгерских
инженеров могли бы содействовать значительным
успехам венгерской промышленности. Вспомним о
том, что профессор физики пештского университета
Аньош Едлик еще в начале 50-х годов XIX века
создал динамо-машину, опередив на 14 лет немца
Сименса. Венгерские инженеры Блати, Дери и
Циперновски на Будапештской выставке 1885 года
продемонстрировали свое изобретение, первый в
мире трансформатор высокого напряжения,
сыгравший большую роль в развитии
электротехники. Другой венгерский инженер —
Тивадар Пушкаш — сконструировал первую в мире
центральную телефонную станцию — парижскую.
Однако зависимость от Австрии и политики
Габсбургов, направленная на развитие
промышленности лишь в австрийской части
монархии, тормозили рост венгерской
промышленности.
После первой
мировой войны и распада монархии Габсбургов,
когда Венгрия вновь стала самостоятельной,
развитие промышленности ускорилось, однако и в
это время экономическая жизнь страны находилась
в зависимости от иностранного капитала (в 1932
году свыше четверти всех промышленных акций была
в руках иностранцев). Промышленность Венгрии не
могла развиваться в соответствии с венгерскими
условиями и интересами страны. Развивались
прежде всего текстильная, легкая, химическая,
слаботочная электротехническая промышленность,
т. е. те отрасли промышленности, которые
требовали меньших капиталовложений и
обеспечивали капиталистам большие прибыли. В
целом венгерская промышленность имела
непропорциональную структуру и технически была
отсталой, 60 процентов рабочих было
сконцентрировано в Будапеште, в то время, как в
некоторых провинциальных городах совсем не было
промышленности. Широкая индустриализация страны
могла начаться лишь после освобождения страны в
1945 году, когда крупная промышленность перешла
из рук капиталистов в собственность
народно-демократического государства. В 1946
году были национализированы шахты и крупнейшие
предприятия тяжелой промышленности, в 1948 году
предприятия с числом рабочих свыше 100, в 1949
году — с числом рабочих свыше 10. Страна
вступила на путь социалистического планового
хозяйства. Первый трехлетний план (1947—1949)
был выполнен за два года и пять месяцев. В
течение выполнения первого трехлетнего плана был
почти полностью восстановлен причиненный войной
ущерб, было заменено разрушенное вследствие
военных действий оборудование, были заложены
основы выполнения первого пятилетнего плана
(1950—1954), явившегося начальным периодом
социалистической индустриализации страны.
К концу
первого трехлетнего плана уровень производства
венгерской промышленности по сравнению с 1938
годом возрос приблизительно на 30 процентов. В
результате выполнения пятилетнего плана уровень
1938 года был превзойден в три раза. Вследствие
индустриализации большую часть национального
дохода страны дает уже промышленность. В 1955
году национальный доход составил 93 миллиарда
форинтов, из которых промышленность дала 52
миллиарда.
Число рабочих
возросло с 721 тысячи в 1938 году до 1 миллиона
191 тысячи в 1957 году, причем число
фабрично-заводских рабочих возросло более, чем в
два раза: с 332 тысяч до 735 тысяч. Рабочие и
служащие, занятые в социалистическом секторе,
составили на 1 января 1957 года 54 процента
всего трудящегося населения. Вместе с этим
венгерская промышленность, представлявшая до
войны систему многих тысяч небольших
предприятий, выросла в развитую крупную
промышленность. Более половины рабочих занято на
предприятиях, где работает свыше тысячи человек
и четвертая часть рабочих — на предприятиях с
числом от 500 до 1000 человек. Строительная
промышленность, являвшаяся раньше по существу
ремесленной и объединявшая в 1940 году примерно
91 тысячу рабочих, к 1956 году выросла в крупную
отрасль промышленности, объединяющую 300 тысяч
рабочих.
Успехи,
достигнутые в развитии венгерской промышленности
после освобождения страны, привели к тому, что в
то время, как 20 лет тому назад 70 процентов
экспорта страны составляли сельскохозяйственные
продукты, сырье и полуфабрикаты, в настоящее
время свыше половины экспорта составляют станки
и другие промышленные изделия. Около 45
процентов продукции молодого венгерского
инструментального машиностроения экспортируется.
Венгерское приборостроение приобрело всемирную
известность в течение нескольких лет. Венгерские
автобусы можно встретить во многих странах от
Египта до Китая.
Венгерские
геофизические приборы используются на
отдаленных материках. К новейшим достижениям
венгерской промышленности можно отнести мост
через Нил и электростанцию у Хелуана,
трубопрокатный завод, строящийся в Китайской
Народной Республике. По рекам Советского Союза
курсирует большое количество грузовых и
пассажирских пароходов венгерского
производства.
Большую роль в
столь быстром развитии венгерской
промышленности сыграла помощь, оказываемая
Венгрии через Совет Экономической взаимопомощи
братскими народами социалистического лагеря.
Решающее значение сыграла помощь со стороны
Советского Союза. Тяжелая промышленность бедной
основным сырьем Венгрии могла развиваться при
помощи советского сырья; по советским чертежам
и с помощью советского оборудования был построен
Дунайский металлургический комбинат, были
реорганизованы Диошдьёрский и Оздский
металлургические заводы. Значительное число
новых предприятий легкой промышленности,
например, Сегедский текстильный комбинат
оборудованы советскими машинами. Советские
заказы дали возможность целому ряду отраслей
промышленности Венгрии перейти на серийное
производство. Так, например, вследствие крупных
советских заказов Будапештский судостроительный
завод имени Георгиу-Деж мог перейти на серийное
производство речных и морских судов.
Развитие
венгерской промышленности характеризуется
следующими показателями;
Наименование | Единица измерения | 1938 | 1957 |
Электроэнергия | Мегаватт-час | 1 399 | 5 100 |
Уголь | Тонна | 9 359 | 21 197 |
Нефть | Тонна | 42 798 | 74 000 |
Сталь | Тонна | 647 | 1 374 |
Хлопчатобумажные ткани | 1 000 м2 | 147 | 208 |
Шерстяные ткани | 1 000 м2 | 19 600 | 23 820 |
Кожаная обувь | 1 000 | _____ | 13 127 |
*Количество обуви,
выпускаемой до освобождения страны в основном
сапожниками-ремесленниками, не учтено.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЕНГРИИ
До
освобождения Венгрии территория страны — около
8,7 миллиона гектаров — была разделена между 1
миллионом 600 тысячами землевладельцев, причем
меньше 13 тысяч помещиков из их числа владели
больше половиной всей земельной площади. 30
процентов пахотной площади страны находилось в
собственности помещиков, имевших по 600 или
больше гектаров. В то же время на 72
процента-хозяйств приходилось около 10 процентов
всей земельной площади, и в этой категории
средняя площадь земельных «владений» была
значительно меньше одного гектара. При таком
распределении земельных наделов наряду с двумя
миллионами мелких землевладельцев в стране было
полмиллиона неимущих батраков и
сельскохозяйственных рабочих, живших в
неописуемой нищете.
Вековая мечта
венгерского трудового крестьянства — земельная
реформа — смогла осуществиться лишь после того,
как Советская Армия освободила венгерский народ
и уничтожила прежний господский строй. В 1945
году по инициативе Венгерской Коммунистической
партии был принят, а затем и осуществлен под ее
руководством закон о земельной реформе. По этому
закону 642 тысячи человек получили более 3
миллионов 200 тысяч гектаров земли.
В 1948 году в
венгерском сельском хозяйстве началось новое
крупное общественно-экономическое преобразование
— развернулось производственно-кооперативное
движение. Хотя осенью 1956 года силы
контрреволюции сделали все, чтобы использовать
ошибки, совершенные при развитии кооперативного
движения, и разрушить коллективные хозяйства,
кооперативное движение преодолело эти трудности;
весной 1958 года производственные кооперативы
вели хозяйство на 11,9 процента пахотной площади
страны. Вместе с государственными хозяйствами
почти на четвертой части пахотной площади страны
ведется крупное социалистическое хозяйство.
Венгерское сельское хозяйство было в прошлом
отсталым не только по своим производственным
отношениям, но и по способам обработки земли;
механизация его началась, по существу, лишь
после освобождения. В то время как в 1935 году
в стране
имелось 7014 тракторов и 6 889 тракторных
плугов, комбайнов и жнеек-сноповязалок не было
совсем. В 1956 году в помощь крестьянству
работало уже 25 483 трактора, 21 845 тракторных
плугов, 2 269 комбайнов и 4 400 жнеек-
сноповязалок. В 1935 году на всю пахотную
площадь пришлось 43 520 тонн искусственных
удобрений, а в 1957 году — 357 223 тонн, причем
лучших по своему химическому составу; это
значит, что в прошлом году на один гектар
пришлось вдесятеро больше искусственных
удобрений, чем в 1935 году. За этот же период
орошаемые площади возросли более, чем в восемь с
половиной раз.
В области
растениеводства важнейшим продуктом в Венгрии и
поныне является пшеница, которая выращивается на
24—26 процентах пахотных площадей и ежегодный
урожай которой составляет 20—24 миллиона
центнеров. Пшеница растет на всей территории
страны. Зерно лучшего качества, с наибольшим
содержанием клейковины, получают в районе
средней Тисы и в Затиском крае. После пшеницы
важнейшая хлебная, культура — рожь. Рожь
производится в Венгрии на 8—10 процентах
пахотных площадей (главным образом на песчаных
почвах Ньиршега и в районах между Дунаем и Тисой.
Ежегодно в стране получают 5—7 миллионов
центнеров ржи. Из числа зерновых культур в
значительном количестве выращивается еще ячмень
(на 7—8 процентах пахотной площади, ежегодный
урожай — 6—8 миллионов центнеров) и овес (на
2—2,5 процента пахотной площади, ежегодный
урожай — 1,5—2,6 миллиона центнеров). Еще до
1945 года в Венгрии ставились успешные опыты
выращивания риса, но лишь после освобождения
были выведены оправдавшие себя, высокоурожайные
венгерские сорта. Посевная площадь риса за 12
лет возросла приблизительно в четыре раза, в
1957 году было получено более 850 тысяч
центнеров риса.
Среди кормовых
культур наибольшее значение имеет кукуруза,
представляющая собой важнейшую базу
животноводства страны. Посевная площадь кукурузы
достигает 20—22 процентов всей пахотной площади
страны, она производится во всех районах
Венгрии, но главным образом на юге и юго-востоке
страны. Урожайность кукурузы очень
неравномерная, в зависимости от условий погоды
страна получает от 12 до 32,3 миллионов
центнеров кукурузы в год. Специалисты сельского
хозяйства стараются добиться стабилизации
урожайности кукурузы, чему способствует
упорядочение водного хозяйства, повышение
плодородности почвы, применение гибридных семян.
Картофель
выращивается главным образом на севере страны,
где имеется больше осадков, и на песчаных
территориях. Посевная площадь картофеля занимает
4 процента всей пахотной площади, урожай
составляет около 12—27 миллионов центнеров в
год.
За последнее
десятилетие в большой мере увеличилось
производство технических культур. Например,
годовое производство сахарной свеклы с 10
миллионов центнеров повысилось до 20 миллионов
центнеров, а посевная площадь подсолнечника
выросла по сравнению с довоенным уровнем в
двадцать раз, урожай его достигает 2—3 миллионов
центнеров. В Венгрии производится также
значительное количество льна и конопли.
Успешно
развивается животноводство. В то же время, как в
феврале 1935 года на 100 кадастровых хольдов (1
хольд=0,57 га) приходилось 14,5 голов крупного
рогатого скота, 35,5 свиней и 11 овец, в марте
1957 года на такую же площадь приходилось 15,7
голов крупного рогатого скота, 39,9 свиней и
14,9 овец. В результате улучшения ветеринарной
работы и расширения ветеринарной сети повысился
уровень венгерского животноводства; в последние
годы в стране совершенно исчез целый ряд
эпидемических заболеваний скота.
Сельскохозяйственное отделение Академии наук
Венгрии, Аграрный университет, ветеринарный,
лесной, виноградарский и другие различные
научно-исследовательские институты и опытные
хозяйства, целый ряд государственных хозяйств
занимаются в Венгрии проблемами развития
растениеводства и животноводства и воспитывают
тысячи ученых, исследователей н
специалистов-практиков. Десятки тысяч работников
сельского хозяйства на специальных курсах
изучают проблемы, связанные с их работой, чтобы
в результате достижений науки, техники и
практической работы сельское хозяйство страны
давало все больше продовольствия и сырья
населению и промышленности страны, а иностранным
покупателям — продукты венгерского сельского
хозяйства.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ВЕНГРИИ
Венгерское
народное искусство прошло долгий исторический
путь развития, в течение которого сложились
определенные черты декоративного искусства,
общие для всех районов
страны.
Отличительным
признаком этого общенационального стиля является
орнамент, изображающий растения, главным образом
цветы. Предпочтение отдается розам, тюльпанам,
гвоздикам и ландышам. Все это воспроизводится
часто на сплошном фоне из листьев. Встречается
также орнамент с изображением птиц. Все узоры
отличаются чередованием объемных композиций. и
мелких украшений, что создает приятное
впечатление. Характерной особенностью
венгерского народного искусства является
пристрастие к определенным цветам, например, ко
всем оттенкам красного цвета в то время, как
некоторые цвета, например, желтый и фиолетовый,
почти не применяются.
Тематические
изображения можно встретить чаще всего в резных
работах. Помимо бытовых сцен, они изображают
героев освободительных войн и народных
мстителей, так называемых «бетьяров».
Гончарное дело
Гончарное дело
относится к наиболее разнообразной и богатой
отделочными деталями отрасли венгерского
народного искусства. В средние века
изготовлялась простая, лишенная узоров посуда
разной формы, глазированная, и то не всегда,
лишь изнутри. В XVI веке на венгерских гончаров
оказали значительное влияние высокая техника и
декоративность искусства хабанов (секты
«перекрещенцев»), бежавших в то время из Тироля
в Венгрию, а также богатая орнаментами и
красками работа турецких гончаров. Только с
конца XVIII и начала XIX веков крестьяне начали
пользоваться разноцветными, узорчатыми глиняными
сосудами. Но постепенно кустарное гончарное
производство не выдержало конкуренции с
фабричной посудой и стало по всей стране
приходить в упадок. Гончары
или
себе
другое ремесло или в своей работе стали
потакать
мелкобуржуазным вкусам. В настоящее время
гончарное искусство во многих районах Венгрии
снова стало возрождаться.
Крупнейшие
центры гончарного искусства в Венгрии были
расположены на Большой Венгерской низменности.
До начала XIX века гончары большей частью не
глазировали посуду, а полировали ее до блеска
кремнем. Такая гончарная посуда производилась в
Надудваре и в Мезётуре. Более 400 гончаров
работали в городе Ходмезёвашархей, они
изготовляли преимущественно тарелки и блюда, а
также одноцветные зеленые водочные бутыли.
Особенно
красивые гончарные сосуды изготовлялись в
Мезёчате — городе, расположенном в северной
части Большой Венгерской низменности. Здесь
производились глиняные сосуды в форме
человеческой головы, так называемые кружки
«Мишка», своеобразно и красиво разукрашенные.
В этих местах
украшения на посуду наносились с помощью
«красильной кружки» — глиняного прибора,
снабженного гусиным пером, а в северной части
низменности — кистью расписывали посуду в
городах Дьёндьёш и Пасто. В городе Шарошпатак (в
Северо-восточной Венгрии) производились сосуды с
радужным орнаментом на светлом или темном фоне.
Среди
гончарных центров Трансданубии следует особо
отметить район Шаркёз на Дунае. При изготовлении
посуды здесь большей частью предпочитали яркие
цвета на темном фоне в виде узоров из цветов:
тюльпанов, шиповника и роз. Иногда применялся
узор, изображающий птиц.
В последнее
время гончарное искусство стало быстро
развиваться в селе Мадьярсомбатфа, и эта
местность занимает сейчас одно из первых мест
среди гончарных центров Трансданубии.
Резьба
В Венгрии нет
такого района, где не занимались бы резьбой.
Ворота домов, заборы, оконные наличники,
различная домашняя утварь и даже ярма и грабли
богато украшаются резным орнаментом.
Резьбой больше
всего занимаются пастухи. Кость и рог служат
основными материалами пастушьего резного
искусства. Большая часть употребляемых пастухами
предметов: посох, кнутовище, черенок ножа,
зеркало, бритвенный ящичек, посуда для питья,
свирель, чубук изготовляются из дерева и
украшаются орнаментами. Бокалы, питьевые рога и
футляры для точильных брусков производятся из
рогов, причем их естественная форма сохраняется.
Мебель
Наиболее
красивая крестьянская мебель производится на юге
Трансданубии. Она часто раскрашивается
сине-черными красками. В северных районах страны
мебель изготовляется высокой и узкой формы. Ее
украшает разнообразная и оригинальная резьба.
С XVIII века
столярным делом стали заниматься в Венгрии
повсюду, но наибольшего развития оно достигло в
районе города Калеча. Мебель здесь украшается
такими же узорами, как и стены домов.
Ткачество
До конца
прошлого столетия венгерские крестьяне
изготовляли холст вручную, женщины обучались
искусству прядения и ткачества еще в юные годы и
вместе с матерями готовили себе приданое.
В настоящее
время крестьянки производят узорчатые ткани и
толстый грубый холст. Узорчатые ткани весьма
разнообразны; полотенца и покрывала окаймлялись
одной или несколькими красными полосами. В
горной области, населенной палоцами, на севере
Венгрии, распространено льноводство и в связи с
этим — ткачество. Здесь не только постельное
белье, но и одежда часто украшается пестрой
каймой. В районе Шаркёз издавна производят
красивые самодельные ткани. Здесь как-то
по-особенному делают наволочки и скатерти, на
которых часто встречается узор — пара голубей
под звездным небом. Кроме упомянутых двух
важнейших центров ткачества, этим производством
занимаются во многих других местах страны.
Вышивка
Форма и
орнамент кустарных вышивок более разнообразны,
чем на кустарных тканях. В венгерском
вышивальном искусстве необходимо различать два
вида вышивок: вышивку, которая наносится на
ткань, и вышивку, которая наносится на готовую
меховую одежду. Последний вид вышивки делается
мужчинами-скорняками и представляет собой
совершенно своеобразную отрасль венгерского
народного искусства. Куртки, похожие на
пелерину, и шубы из овчины или бурки (последние
называются «сюр») украшаются часто многоцветными
вышивками.
Вышивка на
тканях делается для постельного белья, платков,
длинных рубах и передников.
Зарождение
вышивального искусства в Венгрии относится к
концу XVII века. Первые мастерицы вышивки
хлопчатобумажной нитью появились в городах
Ходмезёвашархей и Орошхаза. Они делали узорчатые
прошивки для наволочек на подушки. Эти же
вышивки шерстью известны в западной Трансданубии
и в районе городов Дьёр и Шопрон, где ими
украшались кромки постельного белья. В этих
местах была также распространена вышивка
наволочек рельефным швом и крестиком.
Оригинально выполняются украшения на головных
платках из белого тюля; на такой платок нашивают
аппликации, вырезанные из белого тонкого
полотна.
В районе
Шаркёз делаются интересные вышивки на
погребальных подушках. Узоры их схожи с
венгерскими вышивками XVI и XVII веков.
Удивительно разнообразны узоры чепцов,
выполняемые обычно белыми нитками по черному
фону. Этот вид вышивки сравнительно недавно стал
применяться для украшения скатертей различных
размеров, которые находят спрос среди городского
населения.
В последнее
время в районе города Калоча стали вышивать
цветной гладью. Ее краски насчитывают 22
оттенка. Многоцветной гладью стали вышивать и в
селе Шиоагард. Здесь ею украшают женские платья.
Вышивки
палоцев характерны своей простотой. Раньше у них
была распространена вышивка крестом, а за
последнее время стала больше применяться ручная
гладь. Палоцы вышивают главным образом
передники; белые передники — красной и синей
хлопчатобумажной нитью, а темные передники —
многоцветной шерстяной и шелковой нитью.
За границей
наиболее известна вышивка жителей города
Мезёкёвешд, так называемых «матьо». Прежде
вышивкой здесь окаймлялось постельное белье;
узоры, в основном букеты цветов, вышивались
красными и синими нитками. Во второй половине
прошлого столетия стало заметно проявляться
влияние многоцветного скорняжного вышивального
искусства: кроме постельного белья, стали
вышиваться мужские рубашки и передники, на
которые наносились многоцветные варианты
цветочных узоров.
Национальные костюмы
Еще во второй
половине прошлого столетия в Венгрии повсеместно
носили национальные костюмы. Однако к концу
столетия во многих районах страны национальную
одежду носить перестали. Венгерская национальная
одежда очень разнообразна, поэтому обобщающую
характеристику ее дать очень трудно. Но мы все
же попробуем наметить ее основные штрихи.
|
Как
правило венгерские девушки-крестьянки
ходят с непокрытой головой — раньше они
носили венец. Женщины же покрывают
голову платками или ходят в чепцах.
Прежде девушки и женщины носили рубахи с
широкими рукавами из кустарного или
фабричного холста или шифона; сверху
рубахи надевался лиф, а на плечи
накидывался платок. В холодную погоду на
девалась шерстяная куртка, а зимой —
куртка из овчины. По верх юбки
подвязывался передник. Из обуви
предпочтение от давалось сапогам. В
некоторых местах носили туфли. Ботинки
стали носить лишь в XX веке.
Мужские рубахи
и широкие штаны, называемые «гатья», шились из
холста. Рубаха богато украшалась вышивками,
особенно свадебные рубахи. Праздничные «гатья»
кроились иногда в 10—12-кратную ширину и
собирались в сборку. Но постепенно по всей
стране «гатья» заменили узкие, суконные брюки.
Новый мужской костюм состоял из узких
брюк-галифе, жилет без рукавов и куртки. Шился
он большей частью из синего или черного
фабричного сукна. Мужчины зимой на голове носили
высокие, остроконечные бараньи папахи, летом —
войлочные шляпы. На ногах в большинстве районов
носили сапоги, а летом, во время жатвы — лапти.
В венгерском
национальном костюме очень распространена одежда
из овчины. С большим искусством ее изготовляли
скорняки, но примитивным способом и пастухи
умели обрабатывать овечьи шкурки для кроя.
Основными видами национальной одежды из овчины
являются: похожая на пелерину шуба (бунда),
полушубок (кёдмён), кожаные жилет и брюки и
баранья папаха (кучма). Самая ценная одежда —
это шуба, надежная защита от непогоды для
пастуха.
В
овцеводческих районах была в свое время широко
распространена одежда, изготовляемая из
толстого, грубого сукна и в первую очередь
пастушеская шуба — «сюр». Еще в прошлом столетии
такие шубы носили по всей стране. В настоящее
время «сюр» можно увидеть очень редко.
На Большой
Венгерской низменности, за исключением пастухов,
полного национального костюма почти никто не
носит, хотя в пусте Хортобадь и в других
скотоводческих районах по одежде еще можно
узнать и различить пастухов (гуйяш), табунщиков
(чикош), овчаров (юхас) и свинарей (канас).
В районе
Северной Венгрии, населенном палоцами,
национальные костюмы имеют широкое
распространение.
К красивейшим
национальным костюмам и в настоящее время можно
отнести обычное платье жителей Надьлоц, Холлокё
и Римоц. Эту группу национальных костюмов
характеризует простота. В селах Казар и Вижлаш
выделяется богатая женская одежда. В
окрестностях Шальготарьяна женская одежда
представляет собой смесь национальной и
городской одежды.
Многоцветная
одежда женщин «матьо» с удлиненным покроем
принадлежит к красивейшим венгерским
национальным костюмам. Удлиненную форму костюма
подчеркивает и остроконечный чепец и узкий
строгий передник. Для мужской рубахи
отличительным признаком являются цветные
вышивки, украшающие ворот, грудь и длинные,
широкие рукава рубах. Вышивкой украшают и
мужские переднички. Национальную одежду в этих
местах в настоящее время носят только женщины в
возрасте старше 40 лет и лишь иногда некоторые
молодые девушки. Мужчины после первой мировой
войны почти совсем отказались от национального
костюма и надевают его только в праздничные дни.
Один из самых
богатых и красивых женских национальных костюмов
можно увидеть в придунайском районе Шаркёз.
Девушки и женщины здесь носят платья из тяжелого
броката (парчи) или же из тонких прозрачных
тканей, украшенных тюлем и кружевами. Недалеко
от Шаркёза в селе Эршекчанад женщины носили на
шее еще и монисто из серебряных и золотых монет
или из многоцветных стеклышек, а также другие
ювелирные изделия.
В отличие от
пышных костюмов в селе Шаркёз, в отдельных
районах Трансданубии долгое время преобладали
белый цвет и простые линии. В этих областях
прежде белый цвет был цветом траура. Пожилые
женщины постепенно одежды из синей материи
заменяли материей белого цвета.
Распространение городской одежды не означает
полного вымирания национальных костюмов. Эти
костюмы в настоящее время играют новую роль: по
всей стране распространяются народные танцы и
молодежь при исполнении этих танцев одевается в
соответствующие национальные костюмы.
Венгерки (97 фото)
Девушки с карими глазами
Orsi Kocsis лицо
Польский национальный костюм
Венгерки частное
Грид герлз формула 1 Италия
Ролин Страусс (2014 год) Мисс мира
Венгерская модель река Эберген
Венгерские женщины
Итальянские болельщицы
Венгерки красавицы
Венгерка девушка
Красивые девушки Венгрии
Красивые девушки из Венгрии
Красивые женщины в национальных костюмах
Венгерская девушка в национальном костюме
Венгерки внешность
Красивые Венгерки
Барбара Палвин фотосессии 2018
Кристина Надьпал Венгрия
Болгарские девушки в национальных костюмах
Болгарка женщина
Миранда Керр на мотоцикле
Болгарская внешность
Миранда Керр ямочки на щеках
Венгерские девушки брюнетки
Венгерские девушки
Венгрия девушки
Моника Кочо венгерская модель
Красивые Венгерки
Будапешт девушки
Красивые Венгерки
Венгерки красавицы
Модель Барбара Палвин
Река Эбергени hot
Венгерка девушка
Барбара Палвин в 18 лет
Моника Кочо венгерская модель
Альба актер
Аннет Цзигети
Венгерские женщины фото
Мунира Мирзоева атлас красоты
Венгрия девушки
Орси Кочиш
Женщины Венгрии фото
Венгры девушки
Инстаграммм Мария Федюкова
Элизабета Бург / Elizabeta Burg
Барбара модель
Венгерский народный костюм женский
Молдаванка в национальном костюме
Девушка на столе
Мисс Венгрия 2016
Аннамария Ракоши Annamária Rákosi
Михаэла норок фотограф
Венгерская актриса пассион
Николетта венгерка
Самые красивые девушки Венгрии
Миранда Керр в 15 лет
Сюзанна Якабош фото
Венгерки обычные женщины
Мадьяры народность Венгрия
Мисс Венгрия 2016
Внешность Болгарцев
Румыны народ
Модель Orsi Kocsis
Диана Моралес модель
Венгерские женщины очень красивые
Микела Кваттрочокке Никки
Венгерка девушка
Венгерская модель Барбара Палвин фото
Михаэла норок
Конкурс красоты женщины
Венгерки взрослые
Адриана челик
Колльен Ульмен-Фернендес
Формула 1 грид герлз Австрия
Женские ножки на улицах городов
Модели Венгрии девушки
Венгерские девушки
Модель Мейси б
Адриенн Леваи +18
Венгерские красавицы
Мисс Венгрия-2005 Сюзанна будай
Мадьярские женщины
Уилла Холланд 2020
Красивые латиноамериканские девушки фото
Венгрия теннисистки
Хорваты национальный костюм
Венгерские девушки
Венгерка девушка
Орси Кочиш
Лорена Гарсия 2017
Венгерка девушка
Orsi Kocsis лицо
Национальный костюм Венгрии
Венгры мадьяры внешность
Красивые девушки Венгрии
Дресс-код Венгрии — wikitechy
ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА ВЕНГРИИ
Традиционная мужская одежда Венгрии включает вышитые рубашки, гибкие шляпы и брюки, заправленные в кожаные сапоги. Мужчины также иногда носят жилетки или пальто, часто с обильной вышивкой, которая периодически появляется на их ботинках.
Похожие запросы к Венгрия Одежда для интервью
венгерское платье
венгрия национальный костюм мужской
венгерский костюм для мальчиков
венгрия национальный костюм женский
венгерский стиль одежды
мода в венгрии
культура и традиции Венгрии
национальный костюм венгрии
венгерские традиции костюма
костюм венгрии
традиционная одежда венгрии
национальная одежда венгрии
традиционный костюм венгрии
традиционная одежда в венгрии
национальный костюм венгрии
Что такое традиционная одежда Венгрии? — MVOrganizing
Что такое традиционная одежда Венгрии?
Венгерская одежда Традиционный венгерский мужской костюм состоит из вышитых рубашек, гибких шляп и брюк, заправленных в кожаные ботинки.Для женщин национальный костюм Венгрии — это белая блузка, яркая юбка с цветочным принтом, богато украшенный белый фартук и головной убор.
Как одеваются венгры?
Одевайтесь аккуратно и консервативно. Мужчины носят костюмы темных цветов и галстуки. венгерские женщины носят платья, костюмы, брючные костюмы или юбки и блузки.
Что носили мадьяры?
Древние венгры одевались в основном в кожу. Их брюки, сапоги, пальто, меховые шапки, шапки, ремни, саблезубы, седла и сбруи с кисточками были сделаны из кожи.
Какая традиционная одежда в Африке?
В Восточной Африке канзу — это традиционная одежда, которую носят говорящие на суахили мужчины. Женщины носят канга и гомеси. В южной части Африки носят отличительные рубашки, такие как длинные платья. Например, Южная Африка известна рубашкой Madiba, а Зимбабве известна рубашкой сафари.
Почему мы носим традиционные платья?
Народная одежда играла и играет важную символическую роль в сохранении национальных ценностей и культурного наследия и в создании чувства единства людей.Традиционная одежда и костюмы — это одежда, которую носят для обозначения национальной, культурной или религиозной самобытности.
Что такое одежда ямайской культуры?
Ямайка. На Ямайке платье-кадриль шьют из хлопка. Это называется юбка-бандана. Юбку можно носить с блузкой на рукавах с оборками и соответствующим головным убором.
Как называется традиционное нигерийское платье?
агбада
Как называется одежда игбо?
Isiagu он же
Как называется повязка Йоруба?
Национальная одежда йоруба: основные особенности Йоруба не исключение.Родное платье йоруба называется Асо ибиле. Стиль одежды Юруба различается для мужчин и женщин, поэтому они никогда не используют одежду друг друга. До того, как европейское влияние вмешалось в африканскую культуру, люди йоруба одевались из тканой ткани.
В какой стране носят бубу?
По-французски этот халат называется boubou, произносится как бу-бу. Бубу — традиционная женская одежда во многих странах Западной Африки, включая Сенегал, Мали и другие страны. Бубу может быть формальной или неформальной одеждой.Формальность кафтана зависит от ткани, из которой он изготовлен.
Что означает «бубу» по-французски?
От французского бубу, из волоф мбубб. Название птицы звукоподражательное.
Кто носит агбада?
Агбада — это мужской костюм из четырех частей, который встречается у йоруба на юго-западе Нигерии и в Республике Бенин в Западной Африке. Он состоит из большого свободного покроя верхней одежды (авосоке), нижнего белья (авотеле), пары длинных брюк (сокото) и шляпы (фила).
Как называются нигерийские шляпы?
Шляпа асо окэ (/ ɑːˈʃoʊkeɪ /; известная как фила на языке йоруба) — это мягкая шляпа, которую традиционно носят народ йоруба в Западной Африке. Он изготовлен из хлопка, бархата или дамасской ткани ручной работы.
Как называется африканская женская шляпа?
Африканские головные уборы
Каково полное значение CAP в Нигерии?
CAPS — это аббревиатура портала Central Admission Processing System. Это одно из нововведений в обработке приема, внесенное Объединенной комиссией по приему и зачислению (JAMB) для процесса приема в 2017/2018 годах.
Венгерских народных костюмов из Калоташега, Трансильвания — INTERNATIONAL WARDROBE
Народные костюмы из региона Калоташег в Западной Трансильвании входят в десятку лучших венгерских костюмов благодаря своему дизайну и цвету, а также любви к роскошному убранству, чистой красоте и высокому мастерству, которые они отражают. Поразительно продуманная, но гармоничная вышивка, конструктивистский узор на каждом предмете одежды, игра объема и прямых поверхностей — все это делает эти костюмы такими особенными.Они ярко выражают гордость и уверенность в себе тех, кто их носит.
Как венгры в диаспоре, жители Калоташега сумели сохранить свою самобытность, культивируя и сохраняя знания, на которых основано их народное искусство и костюмы — большое достижение, учитывая, что они веками жили в многонациональном государстве. вместе с румынами, секлерсами, немцами, ромами и синти. Однако венгры, живущие в Румынии, совсем не националисты, что резко контрастирует со своими венгерскими соотечественниками.
Поскольку западные влияния довольно поздно проникли в эту часть Трансильвании, в народных костюмах трансильванских венгров сохранилось что-то очень старое и первозданное. Под влиянием румын им часто не хватает до боли сладкого блеска венгерских костюмов. Вместо этого вы обнаруживаете большой энтузиазм по поводу геометрии и ясности, которые привлекательно дополняют витиеватые венгерские предметы одежды и текстиль.
Одежда, любимая трансильванскими венгерскими женщинами, состоит из блузки, нескольких нижних юбок, покрытых плиссированной юбкой и фартуком, вышитого жилета, а зимой — жакета из вареной шерсти и большого платка.Также есть пояс, обувь, носовой платок и украшения. В Калоташеге женщины обычно носили шикарные красные сапоги из козьей кожи.
До замужества подходящим молодым девушкам разрешалось носить párta , богато украшенную корону из жемчуга. После свадьбы их головной убор состоял из черного чепчика со складными ушками.
То, как костюмы Kalotaszeg играют с объемом, наиболее заметно в блузках для пожилых женщин, вышитых контрастными оранжевыми или черными цветами, дизайн которых подбирается в соответствии с возрастом владельца.Поразительный визуальный эффект достигается за счет увеличенных рукавов в форме баллонов и массивной сборки на воротнике. Ключевыми предметами одежды калоташегских женщин являются юбка и фартук. Многие пожилые женщины до сих пор носят широкие юбки с рисунком с фартуками в современной интерпретации старого национального костюма. Согласно распространенному мнению, эти фартуки играют важную роль: после свадебной церемонии невеста бережно хранит фартук, чтобы, если ребенок заболел, она могла завернуть его в фартук. Считается, что этот обычай ускоряет выздоровление.Особого упоминания заслуживают фартуки, которые носят только по особым праздникам, так как они были гораздо более тщательно вышиты и украшены и отображены на множестве одновременно надетых юбок. Уровни украшения различаются в зависимости от того, обычное ли это посещение церкви в воскресенье, меньший праздник или высокий праздник, такой как Пасха или Рождество. Некоторые более старые фартуки были сделаны из полотна ручной работы, но в основном они имели щедро расшитые пояса и плотно сложенные складки и обрамленные кружевом и лентами.Цвета, материалы и выбор отделки указывают на возраст (женщины): до 40 = красный или желтый, от 40 до 60 = зеленый или синий и 60+ = черный. Такая цветовая кодировка также применима к верхней юбке — относительно современному предмету, который женщины начали носить в конце прошлого века. Девочки носят красные верхние юбки, невесты — синие, а женщины постарше — черные.
Для мужчин самым важным предметом одежды была szűr, — мантия азиатского происхождения из войлочной шерсти, которая восходит к персидскому вторжению почти 2000 лет назад.Сзур защищал владельца от солнца и ветра, а в холодные ночи пастухи использовали его как одеяло и подушку. Эту универсальную одежду с богатой вышивкой надевали в церковь по воскресеньям, а также на свадьбы. Молодые люди из Калоташега носили вышитые черные кожаные жилеты, белые кюлоты из хлопка, со светлым фартуком, украшенным цветочными принтами. Эти предметы одежды до сих пор носят в важных случаях!
Узнайте больше о народном искусстве Калоташега.
Сверху вниз
1. Конструкция юбки без фартука.
2. Блуза, I-II квартал 20 века.
3. Группа юношей в фартуке и жилете. Фото. Эрдёди Михай, Кёрёсфё и Калоташег 1940. Из архива музея этнологии в Будапеште. Музей Непрайзи Будапешт.
4. Группа танцоров на пути к танцевальному классу в Кёрёсфё, 2013 год.
5. Брачный фартук второй четверти ХХ века.
6. und 7. Костюм для особых случаев для девочек. Пасха 2015
7. Эрдёди Михай, Кёрёсфё и Калоташег 1940. Из архива музея этнологии в Будапеште. Музей Непрайзи Будапешт.
8. Эрдёди Михай, Кёрёсфё и Калоташег 1940. Из архива музея этнологии в Будапеште. Музей Непрайзи Будапешт.
Венгерских кукол — Венгерский музей Кливленда
Венгерские куклы / Magyar Díszbaba
На этой выставке были представлены многие формы венгерских кукол. В коллекции были представлены не только старые и новые, но и разнообразные красочные костюмы. Было представлено более 120 кукол, одетых в венгерские региональные костюмы. В большинстве случаев на этих куклах были представлены венгерские народные костюмы и украшения в виде причудливого рукоделия и вышивки. Эти куклы — отражение ушедшей эпохи, которое ожило на этой выставке!
5 августа — 16 сентября 2006 г.
Куклы были размером от трех дюймов до трех футов.Посетители музея могли осматривать куклы на досуге, а также могли взять рекламный проспект с указанием региона, из которого был создан костюм каждой куклы, с картой Венгрии с указанием каждого региона.
ЭТА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ВЕНГЕРСКИХ КУКЛ» ОТКРЫТ ПРИЕМ В СУББОТУ, 5 АВГУСТА, в 15:00 в МУЗЕЕ. Он продолжался до 16 сентября 2006 года.
A Clevelandi Magyar Történelmi Társulat szeretettel meghívta Önt és kedves családját a most múlt kiállításunkat megtekinteni, ahol bemutattünktema MAGY.
Хотите больше информации о куклах, особенно о венгерских куклах? Ознакомьтесь с этими ссылками ниже!
Венгерские народные куклы Трансильвании
http://www.hungariandolls.com
Венгерские фольклорные куклы
http://www.folklorbabak.hu/angol/index.php
Мадьярский фольклор babák honlapja (http magyarul)
: //www.folklorbabak.hu/magyar/index.php? menu = 11
Фотография и описание куклы Mezokövesd — прокрутите вниз, чтобы увидеть
http: // home17.inet.tele.dk/ethnics/Index8.htm
Кукла-мальчик из Венгрии, датированная 1937 годом, фото, прокрутите вниз, чтобы увидеть
http://www.trojanhorseantiques.com/dolls_page_2.htm
История куклы
http: / /ctdollartists.com/history.htm
Объединенная федерация кукольных клубов
http://www.ufdc.org/
Местное отделение (Индиана, Мичиган и Огайо) Объединенная федерация кукольных клубов
http: //www.ufdc .org / ufdcregion12.htm
О коллекционировании кукол
http: // collectdolls.about.com/
Куклы в национальном костюме
http://collectdolls.about.com/od/souvenirdolls/p/nationalcostume.htm
L’Art Populaire Hongrois (Венгерский национальный костюм и народное искусство) Чарльза Виски, Сигизмонда Батьки и др.: Fair Soft cover
Опубликовано Musee National Hongrois
Состояние: Удовлетворительное
Мягкое покрытие
Об этом товаре
Musee National Hongrois, 1928, большой (25 x 32 см) 240 страниц в мягкой обложке на французском языке | он содержит сотни иллюстраций, многие из которых снабжены цветными пластинами очень хорошего качества | 2/3 национального костюма и 1/3 жилищно-бытовых артефактов | это бывшая копия библиотеки с сильным внешним износом, обычными библиотечными отметками, утраченными в верхней и задней части корешка (хотя корешок остается функциональным) | интерьер в хорошем состоянии, все иллюстрации чистые и яркие | товар был тщательно проверен — все таблички в наличии и в очень хорошем состоянии | однако был удален 2/3 или задний форзац | профессиональные книготорговцы из Великобритании | мы упаковываем с большой осторожностью и обычно отправляем в течение 24 часов, всегда в течение двух рабочих дней | запросите отсканированные изображения или дополнительную информацию по любому из наших списков, которые есть в наличии и готовы к отправке | наш исх. JS.Инвентарный номер продавца № PM142402003
Задайте вопрос продавцу
Библиографические данные
Название: L’Art Populaire Hongrois (Венгерский национальный …
Издатель: Musee National Hongrois
Переплет: Мягкая обложка
Состояние книги: Удовлетворительное
Описание магазина
Профессиональный продавец книг из Эксетера, Великобритания.Мы специализируемся на искусстве и краеведении.
Посетить витрину продавца
Условия продажи:
Профессиональные продавцы книг из Великобритании — мы упаковываем с большой осторожностью и обычно отправляем в течение 24 часов, всегда в течение 2 рабочих дней | запросите отсканированные изображения или дополнительную информацию по любому из наших списков, которые есть в наличии и готовы к отправке.
Условия доставки:
Стоимость доставки указана для книг весом 2.2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.
Список книг продавца
Способы оплаты
принимает продавец
Костюм и вышивка Мезёкёвешда, Венгрия
Привет всем,
Сегодня я вернусь в Венгрию, чтобы поговорить об одной из самых известных традиций костюма и вышивки в этой стране — Мезёкёвешде.Этот город является самым крупным из трех поселений народа матьо на северо-востоке Венгрии. К ним также относятся деревни Тард и Сентистван, каждая из которых имеет свой собственный костюм. Вы можете увидеть Мезёкёвешд в южной части уезда Боршод-Абауй-Земплен.
Костюм и вышивка Mezőkövesd стали такими же знаковыми для Венгрии в целом, как и одежда Kalocsa, хотя это и нетипично. Отчасти это связано с расцветом и развитием особого вида вышивки в 20 веке.Контур костюма длинный и относительно узкий по венгерским меркам.
Есть несколько вариантов женского костюма. Вот вариант костюма для замужней женщины, который мы видели сегодня. Это изображение женщины, несущей гигантские четки в процессии. Люди этого региона образуют остров католиков в окружении многих кальвинистов.
Обратите внимание на длинные относительно узкие юбки, фартуки с вышивкой из одной панели и короткие рукава.По подолу есть несколько однотонных лент и одна широкая лента с узором, расположенная выше на юбке. Юбка имеет узкую складку до самой ленты включительно, за исключением передней вставки под фартуком. Расположение этой ленты изменилось, раньше она располагалась намного ниже, но сегодня ее часто размещают довольно высоко, как мы видим на этом изображении выше. Обратите внимание на эту деталь, когда мы продолжим читать статью.
Есть, конечно, рубашка и нижняя юбка в качестве основы.Вот несколько старых фотографий женщины, надевающей парадный вариант костюма. Обратите внимание на волан в нижней части юбки, что необычно для Центральной или Восточной Европы.
В этом случае складки продолжаются почти до подола. Передняя часть относительно плоская и сделана из однотонного материала с лицевой стороной выше подола.
Потом надевает фартук, с вышивкой, тесьмой и бахромой. Затем она надевает льняные рукава, так как ее сорочка, кажется, из ситца, и рубашку в старинном стиле с высокими пышными рукавами.
Это платье из простого льна, потому что она собирается носить его под очень большой шалью с тяжелой бахромой. Бахрома подчеркивает высокие рукава с буфами.
Сегодня рукава обычно не такие высокие, но при этом сохраняют ту же основную форму. Без шали рубашка яркая, с аппликационной лентой и баской.
Чаще всего сегодня рубашки и юбки изготавливаются из розового платка разных цветов, но в прошлом они часто делались из парчи, как в этом примере.На ней куртка с длинными рукавами и очень пышной баской, а также теплый головной убор с этим ансамблем, который предназначен для более прохладной погоды и сделан в 1930-х годах. Вышивка на фартуке также более старого стиля.
Юбки сегодня иногда делают для того, чтобы свисать с талии.
Вот репродукция LEPAGE-MEDVEY костюма Мезёкёвешда. Этот художник сделал множество принтов с костюмов Центральной Европы, и этот типичен тем, что содержит ошибки во многих деталях. Стоит обратить внимание на головной платок.Форма была достигнута с помощью традиционной прически, от которой сегодня в значительной степени отказались.
Здесь мы видим, как сделать эту традиционную прическу. Были плетеные удлинители для достижения максимальной длины, показанной выше.
Один распространенный головной убор для замужних женщин имеет несколько больших помпонов, пришитых к косынке. Это напоминает части немецкого Шварцвальда, но я не знаю никакой реальной связи. Этот головной убор все еще используется сегодня, но без традиционной прически эффект гораздо более округлый.
На фотографии с четырьмя женщинами выше вы видите фартук старого стиля, полный, со множеством складок и лент по нижнему краю. Это все еще используется для некоторых церемониальных нарядов, таких как свадьбы. В этот церемониальный наряд также входила корона, подобная той, что встречается в других частях Центральной Европы. Этот фартук часто прикрывается несколькими лентами, свисающими с талии. Первоначально свадебное платье было черным, что было очень распространено в большей части Западной и Центральной Европы.Вот три примера из 1910-х годов.
Подобные наряды носили и до сих пор носят на шествиях в церковные праздники, но в белом цвете. Также, начиная с 1930-х годов, под влиянием городской моды и, в конечном итоге, королевы Виктории, свадебный наряд тоже стал белым. Еще позже, опять же под влиянием городской моды, на корону была добавлена вуаль.
Вышивка приурочена к однопанельному фартуку, преобладающему в 20 веке.Необычно то, что мужчины носят практически одинаковый фартук. В венгерских мужских костюмах часто бывает фартук, но они обычно отличаются от женских.
Базовая одежда для мужчин состоит из рубашки, жилета, галстука, шляпы, фартука и штанов. Штаны, известные как гатья, носят на большей части территории Венгрии, особенно летом. Это простой белый лен или хлопок. Конструкция очень простая, и они очень полные. У меня есть одна в моей частной коллекции, и ее пояс составляет 5 1/2 ярдов в окружности.На самом деле, в этом регионе они на самом деле полнее, чем женские юбки. Они обычно носят немного длиннее, чем длина голенища, и обычно имеют бахрому внизу штанин. Их часто принимают за юбки. В них весело танцевать.
Это венгерский костюм «Человек Матё».
На фартуке есть обширная вышивка, похожая на ту, что носят женщины, и на праздничных рубашках, как вы можете видеть здесь выше.Вышивка на воротнике, плечах, спереди, на очень длинных и широких рукавах. Более старые образцы имеют вышивку до подола, а затем цветную декоративную окантовку крючком. Сегодня обычно к краю пришита широкая лента с узором, которая дополняет вышивку. Это все еще очень впечатляет.
Это произведение из моей личной коллекции. Вышивка не такая сложная, как у некоторых старых.
Цвета и узоры были полностью разработаны в начале 20 века, особенно художником Бори Кис Янко.Некоторые ранние рубашки были сделаны в Broderie Anglaise, которые до сих пор иногда можно увидеть на свадебных рубашках, посмотрите на женихов на изображениях выше. Первые рубашки, выполненные в современном стиле, имели более ограниченную цветовую гамму: красный, синий и немного желтого. Вышивка выполнялась и на некоторых домашних тканях.
Фартук состоит из одного полотнища, черного цвета и сегодня обычно имеет бахрому по низу, ряд узорчатых лент и вышивку в том же стиле, что и на праздничной мужской рубашке.Опять же, вот один из моей личной коллекции.
Старые фартуки часто не имеют ленты. Я читал, что в детском фартуке три розы, в мужском — пять, а в женском — семь. Иногда это верно, но внимательное изучение фартуков, изображенных в этой статье, покажет, что вышивка очень разнообразна, и это правило не соблюдается. У пожилых людей иногда вообще нет вышивки. Вот еще несколько примеров.
На первый взгляд, эта женщина носит простой черный фартук, но на самом деле нижняя панель имеет типичную вышивку Matyo черным цветом на черном.
Пожилые мужчины часто носят более простые или простые черные фартуки.
Жилет из черной шерсти с лацканами, украшен различным количеством пуговиц и черным сутажом. Вот особенно сложный пример.
В официальных случаях на шею повязывали узкий шелковый вышитый галстук, а завершала ансамбль фетровая шляпа с круглым верхом с лентами и перьями.
Спасибо, что прочитали, я надеюсь, что вы нашли это интересным и информативным.
Пара видео танцев Mezőkövesd,
https://www.youtube.com/watch?v=3168u_1fLF8
свадебный кортеж,
https://www.youtube.com/watch?v=aLk6aBYMCN4
Народный праздник
https://www.youtube.com/watch?v=vz5anbSKAUg
и выставка вышивки.
https://www.youtube.com/watch?v=R4zrfAnsWBg
Электронная почта: [email protected]
Исходный материал:
Kútvölgyi Mihály, «The Matyó Roses», Будапешт, 2006 г.
Győrffy István, «Matyó Népviselet», Budapest, 1956 г. , 1986
Алиса Габорян, «Венгерский крестьянский костюм», Будапешт, 1988
Текстильная коллекция | Венгерский национальный музей
Двойной (археологический и исторический) профиль Венгерского национального музея претедермингирует методологию сбора тканей и одежды.Предметы одежды, которые носили важные исторические личности венгерского прошлого, или предметы, которые они использовали, собраны и сохранены в нашем музее. Наши выдающиеся произведения — это коронационная мантия и драпировка трона короля Матиаса.
Большая часть коллекции из 26 000 предметов состоит из предметов одежды. Есть парадные платья, которые носят во время государственных или церковных праздников, а также свадебные, крестильные и погребальные костюмы, которые также носят во время важных событий жизни, происходящих с 16 по 20 век. В коллекции представлены платья аристократии и состоятельных граждан, а также аксессуары, дополняющие эти предметы одежды: обувь, сумочки и зонтики, в основном 18 века.Наряду со светской одеждой в коллекцию входит церковная одежда высочайшего качества, начиная с 15 века до конца 19 века.
Скатерти, постельное белье, а также скатерти, использованные во время Святого Причастия, вышитые золотыми и шелковыми нитями 17-18 веков, составляют богатую и особую группу в коллекции. Также в коллекцию входят предметы домашнего обихода 19-20 веков, в том числе шторы, постельное белье и скатерти.Расписные флаги и лошади 17-19 веков составляют особую подгруппу коллекции.
Около 10 000 экспонатов последней коллекции текстиля — одежда, жилье, «политический» текстиль и флаги — отражают разнообразный материальный мир современного общества. Ремесленные и промышленные товары, уникальные предметы и серийные изделия — все это часть коллекции. В соответствии с традициями Национального музея особую ценность представляют личные вещи крупных исторических личностей.В последнее десятилетие в коллекцию пополнились личные вещи Миклоша Хорти, Яноша Кадара и Йожефа Анталла. Флаги, шарфы, браслеты и униформа, представляющие различные общества, ассоциации и движения 20-го века, являются важными источниками исследований социальной истории и важными инструментами исторических выставок. Раздел анонимных предметов повседневной жизни — самая быстрорастущая и самая примечательная часть коллекции.